Вопросы по теме «Перевозка людей и грузов» из ПДД

Перевозка людей и грузов

УАЗ все равно удобней. Потому что у Дастера эти самые муфты подключения заднего моста часто горят, а Нива много расходует в сравнении со своей мощностью из-за постоянного полного привода.

Пытаюсь найти авто без этого огромного ящика между водителем и пассажиром.Для людей в машине места всё меньше. Оказываешься зажат со всех сторон. Ни позу поменять ни сесть удобно. И всё в угоду ,каким то подстаканникам (Как будто, в машине не ездят ,а только пьют и пьют.А если на парковке слева,кто то плотно встал,то забраться на водительское место,через правую дверь превращается в аттракцион. Посоветуйте пожалуйста нормальную машину с левым рулем и без этих препятствий.

@Рудик, да, Сузуки очень надежны и могут много лет исправно служить, даже при минимальном уходе.

нормально он ходил в гору. Всё дело не в двигателе, а в ГМП. Пока новая , до ремонта, ходит хорошо. Даже под сотню разгоняется. Но после ремонта. Как обычно делать нечем. Агрегатчики из Г. конфетку лепят. Вот поэтому на крутых подъемах(не на всех) и приходилось иногда высаживать пассажиров. А так ПП и попер в гору. Потихоньку 5-10 км/ч. За то зимой тёплая машина, даже и не в северном исполнении.

Стремный вброс. Купите, попробуйте, именно живой филдер за 350, а купить в Приморье пруль 2008-10 на варике за 350 такой как кольт плюс или хитрилу за 700 года 11-го например и заплатить за транспортировку, нет уж спасибо, сомнительное удовольствие. За эти деньги можно в остальной России помоложе и посвежее, да и поприличнее приобрести. Насчет “не ездил по России” тоже не плюс ни разу нынче , японцы те еще свиньи в плане отношения к технике. Благодаря госсубсидиям, им проще поменять не старую машину на новую чем, вываливать астрономические суммы за обслуживание авто. За 50-100 тысяч пробега могут масло не менять, а смысл, когда тачку с гудроном в моторе можно отправить в Россию.

Ни о чем и ни о ком.

У меня Патриот, и я могу легко объяснить свой выбор. В сравнении с Дастером – проходимость и надежность системы полного привода (у Дастеров часто горят муфты подключения заднего моста), а 4х4 и Нива много жрут из-за фулл тайма. Приятнее подключать полный при необходимости, а ездить по дорогам на заднем.

Очень интересно что в итоге у этих ребят получится. Но событие явно значимое, не так часто такое слияние случается. А тут все говорит о том, что с заслугами и первых, и вторых будет хит. Ну и поскольку участвует субару, то в долговечности и в надежности этой машины можно будет не сомневаться, это точно.

@Рудик, согласен. Причём Иран отличная страна для УАЗиков. Конкурентов мало, продажи будут приличные.

Источник:
http://car.ru/pdd/topic30/

22. Перевозка людей

Последнее обновление: 29.04.2020

22.1. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории «C» или подкатегории «C1» в течение 3 и более лет.

В случае перевозки людей в кузове грузового автомобиля в количестве более 8, но не более 16 человек, включая пассажиров в кабине, требуется также наличие в водительском удостоверении разрешающей отметки, подтверждающей наличие права управления транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1», в случае перевозки более 16 человек, включая пассажиров в кабине, — категории «D».

Примечание. Допуск военных водителей к перевозке людей на грузовых автомобилях осуществляется в установленном порядке.

Допуск военных водителей к перевозке людей на грузовых автомобилях предусматривает, что военные водители, имеющие водительское удостоверение категории «С», должны пройти подготовку и сдать теоретический и практический экзамены. После этого им выдается удостоверение о допуске к самостоятельному управлению грузовым автомобилем конкретной марки, оборудованным для перевозки личного состава. Такое удостоверение действительно только на период воинской службы.

22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей не допускается.

22.2 (1). Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «A» или подкатегории «A1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

Пункт 22.2 (1) введен Постановлением Правительства РФ от 24.03.2017 N 333 (См изменения в ПДД от 4 апреля 2017г).

22.3. Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также салоне автобуса, осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, и при организованной перевозке группы детей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест.

Правила не уточняют расположение и количество мест для сидения в кузове грузового автомобиля, но общая масса перевозимых пассажиров не должна превышать грузоподъемность ТС и в любом случае все пассажиры должны сидеть на оборудованных местах, так как дополнительная посадка людей на пол запрещается.

22.4. Перед поездкой водитель грузового автомобиля должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки, высадки и размещения в кузове.

Начинать движение можно только убедившись, что условия безопасной перевозки пассажиров обеспечены.

Ответственность за соблюдение правил перевозки, посадки, высадки, размещения пассажиров в кузове грузового автомобиля возлагается на водителя. Поэтому перед началом движения он должен лично провести инструктаж пассажиров, запретить стоять во время движения или садиться на борт и т.п. В процессе движения водитель по возможности должен контролировать поведение пассажиров в кузове.

22.5. Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, не оборудованной для перевозки людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов.

Когда в груженном ТС перевозится сопровождающее лицо (люди), груз должен быть надежно закреплен, чтобы его перемещение не создало опасности для пассажиров в кузове.

22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками «Перевозка детей».

1 января 2014 года введен новый правовой документ — Правила организованной перевозки детей автобусами. Перевозка групп детей должна выполняться, в соответствии с этими правилами, только на автобусах.

При остановке таких автобусов водители других ТС обязаны снизить скорость, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить детей, переходящих дорогу.

22.7. Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.

В автобусе водитель может сам управлять закрытием-открытием дверей. В кузове грузового автомобиля все зависит от самих пассажиров. Поэтому предварительно они должны быть ознакомлены с правилами посадки и высадки, так как эти действия до полной остановки ТС могут привести к получению травм.

22.8. Запрещается перевозить людей:

  • вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;
  • сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.
Читайте также  Оценка уязвимости транспортных средств - НПО «ЦСТБ»

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX , должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
——————————–
Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Поскольку маленьких детей невозможно пристегнуть обычными ремнями безопасности, предусмотрены специальные детские кресла, которые значительно снижают риск получения серьезных телесных повреждений при ДТП.

Новая редакция пункта 22.9 введена в ПДД Постановлением Правительства РФ N 761 с 12 июля 2017 года.

Источник:
http://avtonauka.ru/pdd/22-perevozka-lyudej

Глава 22 ПДД — Правила перевозки пассажиров автомобильным транспортом

Правилам перевозки пассажиров в ПДД отводится особое внимание, поскольку автомобиль всегда считался источником повышенной опасности. В этот раздел периодически вносятся изменения, особенно если возрастает смертность пассажиров в ДТП по тем или иным причинам. Требования, действующие при перевозке пассажиров, указаны в пункте 22 Правил.

Высадка и посадка пассажиров

Водителю ТС следует производить высадку и посадку пассажиров лишь после полной остановки автомобиля. Начало движения допустимо только при полностью закрытых дверях.

Данное правило обязательно к исполнению, однако далеко не все водители его соблюдают, трогаясь с места еще тогда, когда пассажирская дверь транспортного средства открыта.

В данной ситуации идет нарушение не одного правила, поскольку до начала движения водитель ТС и пассажиры обязаны пристегнуться.

Перевозка пассажиров в легковом автомобиле

Пунктом 22.8 ПДД установлены следующие ограничения:

  • в любых типах ТС, за исключением перевозок пассажиров в кузове-фургоне или кузове грузового транспортного авто с бортовой платформой, запрещается перевозка пассажиров вне кабины или дополнительных конструкций для мотоциклов;
  • недопустима перевозка людей в количестве, превышающем допустимые характеристиками нормы.

Горячая линия

+7 (499) 350-80-61

+7 (812) 309-17-81

На первый пункт некоторые водители периодически закрывают глаза, провозя людей не только в кабине автомобиля, но и на капотах, в багажнике, на крыше ТС. При этом стоит учитывать, что вина за гибель пассажиров в случае их смерти будет ложиться только на водителя, не позаботившегося об обеспечении их безопасности.

Штраф за нарушение правил перевозки пассажиров 1000 рублей.

Для исполнения второго пункта предусматривается ограниченное количество сидений в случае легковых автомобилей или ограничение по техническим характеристикам для крупногабаритного общественного транспорта, например автобусов, троллейбусов или трамваев.

Нарушение правила перевозки пассажиров может наблюдаться при ситуации, когда в автомобиле 6 человек вместо 5, и для шестого не предусмотрено ремня безопасности, значит он не сможет воспользоваться защитой.

Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров

С января 2012 года ремни безопасности обязательны для всех типов транспортных средств.

В соответствии с пунктом 2.1.2 ПДД, водители обязаны перевозить своих пассажиров с использованием защитных ремней, а при наличии не пристегнутого пассажира не начинать движение.

В случае, когда осуществляется перевозка детей в возрасте менее 12 лет, водителю требуется установить в салоне специальное удерживающее устройство, которое сможет надежно зафиксировать маленького пассажира. На переднем сиденье можно перевозить ребенка только с использованием детского кресла. В то же время, запрещается перевозить ребенка на заднем сиденье мотоцикла.

Правила перевозки людей в кузове грузового автомобиля

В кузове грузовой машины пассажиры могут перевозиться только тем водителем, который в течение 3-х лет и более имеет ВУ категории С или подкатегории С1.

Если же в кузове грузовика провозится более 8, но не более 16 человек с учетом водителя и пассажиров в кабине, то водитель обязан иметь категорию В или подкатегорию D1. В случае провоза более 16 человек с учетом водителя и пассажиров внутри кабины требуется только категория D.

Что касается грузовика с кузовом с бортовой платформой, то при специальном оборудовании разрешается провозить взрослых. Провозка детей запрещена. Если же бортовая платформа не оборудована для перевозок пассажиров, то проезд в таком кузове допустим только лицам, сопровождающим груз или едущих получать последний. Но тогда требуется наличие оборудованного сидения ниже, чем уровень бортов.

Перед началом движения водитель грузовика обязан провести инструктаж пассажиров о правилах проведения посадки, высадки, размещения и поведения в кузове.

Правила перевозки пассажиров в автобусах

Проводить организованные перевозки детей разрешается только в специальных автобусах, на которых имеются опознавательные знаки «Перевозка детей».

Водителю следует помнить, что жизнь и здоровье его пассажиров должен обеспечивать он сам, поскольку именно на него ложится данная ответственность.

Видео: Правила перевозки пассажиров автомобильным транспортом

Источник:
http://pddgarazh.ru/pravila/perevozka-lyudej.html

Автошкола онлайн

Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме“автошкола онлайн”. Проект в первую очередь предназначен для тех, кто готовится к сдаче экзамена в ГИБДД

Водительские курсы

Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения.

Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками. Дабы изучение ПДД было более простым, удобным и наглядным.

Тема 22. Перевозка людей.

Этот раздел Правил содержит 9 пунктов, но вас непосредственно касаются только три последних требования этого раздела.

Правила. Раздел 22. Пункт 22.7. Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.

Не вижу необходимости комментировать это требование Правил.

Правила. Раздел 22. Пункт 22.8 . Запрещается перевозить людей вне кабины автомобиля.

Любой нормальный водитель понимает, что перевозка людей в грузовом прицепе опасна, а, следовательно, запрещена Правилами.

Но что интересно! Казалось бы, можно перемещаться с комфортом в прицепе-даче, лёжа у телевизора.

Но нет. Правила категорически это запрещают. И правильно делают. Во время движения все должны находиться в салоне автомобиля и все должны быть пристёгнуты ремнями безопасности.

Правила. Раздел 22. Пункт 22.8. Запрещается перевозить людей сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

В технической документации, прилагаемой к автомобилю, всегда указывается, на какое количество людей он рассчитан. И если уж этот кабриолет рассчитан на четырёх человек, то худые они или полные, маленькие или большие, пятому тут места нет.

Читайте также  Протокол осмотра места происшествия в 2020 году

И отдельно про перевозку детей.

Правила. Раздел 22. Пункт 22.9.

Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности,…

…а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств).

Правила. Раздел 22. Пункт 22.9. Последний абзац. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

То есть вот так точно нельзя.

А так тем более нельзя! Переднее сиденье предназначено только для водителя.

Что касается мотоциклов и мопедов, то здесь водителям необходимо знать ещё одно требование Правил – первые два года после получения прав они будут ездить на своих транспортных средствах в полном одиночестве. Начинающим водителям со стажем менее 2-х лет Правила вообще запретили перевозить пассажиров:

Правила. Раздел 22. Пункт 22.2.1. Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории “А” или подкатегории “A1” в течение 2 и более лет , перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет .

Авторское право распространяется на весь контент настоящего учебного пособия, включая дизайн и логотип “Автошкола дома”. Авторское право, естественно, не распространяется на цитаты из Правил, цитаты из Кодекса об Административных Правонарушениях, а также на рисунки и текст из сборника «Экзаменационные тематические задачи» и сборника “Экзаменационные билеты” (авторы – Г.Б. Громоковский, С.Г. Бачманов, Я.С. Репин и др.). Во всех необходимых случаях в тексте настоящего учебного пособия имеются ссылки на первоисточник.

Что касается изображений, то значительная часть из них была построена на основе фото и рисунков, взятых из Интернета, и мы ни в коей мере не претендуем на авторство этих заимствованных картинок. Нам в данном случае принадлежит только лишь идея их использования или авторское право на новую законченную композицию (коллаж), собранную из фрагментов чужих изображений.

Запрещается использование данного контента в коммерческих целях без согласования с автором, а также любые действия, в результате которых у читателей данного учебного пособия может сложиться впечатление, что представленные материалы не имеют отношения к домену автошколадома.рф.

Источник:
http://xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai/tema-22-perevozka-lyudej/

Перевозка людей и грузов

УАЗ все равно удобней. Потому что у Дастера эти самые муфты подключения заднего моста часто горят, а Нива много расходует в сравнении со своей мощностью из-за постоянного полного привода.

Пытаюсь найти авто без этого огромного ящика между водителем и пассажиром.Для людей в машине места всё меньше. Оказываешься зажат со всех сторон. Ни позу поменять ни сесть удобно. И всё в угоду ,каким то подстаканникам (Как будто, в машине не ездят ,а только пьют и пьют.А если на парковке слева,кто то плотно встал,то забраться на водительское место,через правую дверь превращается в аттракцион. Посоветуйте пожалуйста нормальную машину с левым рулем и без этих препятствий.

@Рудик, да, Сузуки очень надежны и могут много лет исправно служить, даже при минимальном уходе.

нормально он ходил в гору. Всё дело не в двигателе, а в ГМП. Пока новая , до ремонта, ходит хорошо. Даже под сотню разгоняется. Но после ремонта. Как обычно делать нечем. Агрегатчики из Г. конфетку лепят. Вот поэтому на крутых подъемах(не на всех) и приходилось иногда высаживать пассажиров. А так ПП и попер в гору. Потихоньку 5-10 км/ч. За то зимой тёплая машина, даже и не в северном исполнении.

Стремный вброс. Купите, попробуйте, именно живой филдер за 350, а купить в Приморье пруль 2008-10 на варике за 350 такой как кольт плюс или хитрилу за 700 года 11-го например и заплатить за транспортировку, нет уж спасибо, сомнительное удовольствие. За эти деньги можно в остальной России помоложе и посвежее, да и поприличнее приобрести. Насчет “не ездил по России” тоже не плюс ни разу нынче , японцы те еще свиньи в плане отношения к технике. Благодаря госсубсидиям, им проще поменять не старую машину на новую чем, вываливать астрономические суммы за обслуживание авто. За 50-100 тысяч пробега могут масло не менять, а смысл, когда тачку с гудроном в моторе можно отправить в Россию.

Ни о чем и ни о ком.

У меня Патриот, и я могу легко объяснить свой выбор. В сравнении с Дастером – проходимость и надежность системы полного привода (у Дастеров часто горят муфты подключения заднего моста), а 4х4 и Нива много жрут из-за фулл тайма. Приятнее подключать полный при необходимости, а ездить по дорогам на заднем.

Очень интересно что в итоге у этих ребят получится. Но событие явно значимое, не так часто такое слияние случается. А тут все говорит о том, что с заслугами и первых, и вторых будет хит. Ну и поскольку участвует субару, то в долговечности и в надежности этой машины можно будет не сомневаться, это точно.

@Рудик, согласен. Причём Иран отличная страна для УАЗиков. Конкурентов мало, продажи будут приличные.

Источник:
http://car.ru/pdd/topic30/

Междугородние автоперевозки. Безопасность

В сегменте пассажирских перевозок автобус – один из самых популярных видов общественного транспорта.

Правила перевозки пассажиров в автобусах регулируются нормативными документами, начиная от правил дорожного движения до законов РФ о перевозках и, прежде всего, следующими нормативными актами:

– Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112;

– Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденными Приказом министерства транспорта РФ от 15.01.2014 № 7;

– Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877.

Междугородние перевозки людей должны полностью соответствовать нормативам и правилам перевозки автобусами и должны быть безопасные и комфортные.

Регламентированные нормы, установленные законодательством, должны исполняться всеми предприятиями, оказывающими услуги междугородних перевозок:

– наличие лицензии для этого вида деятельности;

– соблюдение движения автобуса установленному расписанию, согласованному с органами местной исполнительной власти;

– требования к автобусам для перевозки пассажиров;

– соответствие маршрутам следования, расписанию следования, порядок продажи билетов и пр.;

Читайте также  Новые тарифы стоимости ОСАГО в 2020 году: повышения, изменения

– установленный порядок при транспортировке багажа, ручной клади;

– основные требования ответственности перевозчиков и пассажиров;

– предоставление услуг гражданам льготных категорий.

Поскольку безопасность – основной критерий при перевозке людей на междугороднем транспорте, перевозки должны осуществлять профессиональные водители, обладающие опытом работы.

Безопасность транспортных услуг по перевозке пассажиров также зависят от исправности транспортных средств. Уважающая себя транспортная компания не допустит на маршрут автобус, техническое состояние которого вызывает сомнения. Правила перевозки автобусами четко определяют, что транспортное средство, допущенное на маршрут, должно полностью соответствовать всем нормам безопасности.

Обязательные требования при перевозке пассажиров на междугородних маршрутах:

– количество пассажиров в автобусе не должно быть большим, чем число мест для сидения (перевозка пассажиров стоя на междугородних линиях категорически запрещена);

– места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности (э ксплуатация междугородних автобусов без ремней безопасности категорически запрещена);

– наличие подголовников сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации;

– багаж пассажиров (за исключением ручная клади), если в наличии есть отсеки багажа, размещается в этих отсеках;

– на маршрутах движения, которые имеют протяженность более 500 км, обязательно присутствие 2-х водителей;

– запрещено отклоняться от фиксированных маршрутов движения, делать остановки, не предусмотренные графиком;

– запрещено превышение скорости, установленной режимом движения общественного транспорта;

– посадка и высадка пассажиров должна производиться только после выполнения полной остановки транспорта;

– начинать движение водитель имеет право только при закрытых дверях, открывать двери до полной остановки автобуса запрещено.

В автобусах на междугородних линиях должны быть указаны:

– указатели аварийных выходов и правила пользования этими выходами;

– свод правил для пассажиров о пользовании транспортным средством.

Уважаемые пассажиры! Знайте, что Ваша безопасность зависит и от Вас.

Строго соблюдайте правила пользования общественным транспортом.

Помните, что пассажиру автобуса запрещено:

провозить огнестрельные, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, отравляющие, зловонные и едкие вещества;

провозить предметы и вещи габаритом более 100Х50Х30 см.;

провозить длинномерные предметы свыше 190 см (кроме лыж);

провозить огнестрельное оружие, колющие и режущие предметы без чехлов или в не завернутом виде;

провозить предметы и вещи, загрязняющие одежду пассажиров и салон автобуса;

провозить животных, птиц (кроме в клетках и корзинах);

-находиться в салоне автобуса в пачкающей одежде;

– препятствовать закрытию дверей или открывать их до полной остановки автобус;

– открывать окно без разрешения водителя, высовываться в окна,

– распивать спиртные напитки и находиться в салоне в нетрезвом состоянии;

– ставить детей и помещать на сиденья вещи;

– приводить в действие сигналы тормоза, механизмы открывания дверей (кроме необходимости предотвращения несчастных случаев);

– отвлекать водителя и разговаривать с ним во время движения.

Нарушение правил поведения при движении транспорта и правил перевозки опасных грузов может быть небезопасно как для самого нарушителя, так и для его попутчиков.

Не допускайте нарушения правил сами и способствуйте предупреждению нарушений другими пассажирами.

Источник:
http://zpp.rospotrebnadzor.ru/handbook/transport/memos/49082