Новые тарифы для – расчета стоимости ОСАГО с – 5 – сентября 2020 – года

Новые тарифы для расчета стоимости ОСАГО с 5 сентября 2020 года

Добрый день, уважаемый читатель.

На первый взгляд оба перечисленных документа похожи между собой. Каждый из них рассказывает о том, как именно страховые компании должны рассчитывать стоимость страховки ОСАГО для водителей. Однако не смотря на кажущееся сходство документов, они довольно сильно различаются. В новом указании введены новые базовые тарифы, новые размеры коэффициентов и даже новые формулы для расчета стоимости страховки.

Поскольку нововведений довольно много, их рассмотрение будет разбито на две статьи, в ходе которых новые правила для расчета стоимости страховки будут рассмотрены во всех подробностях.

Содержание первой статьи:

Для начала напомню, что стоимость полиса ОСАГО вычисляется как произведение базовой ставки страхового тарифа и нескольких коэффициентов. Если увеличивается базовая ставки или хотя один из коэффициентов, то увеличивается и итоговая стоимость страховки.

Информация о документе

07.09.2020 Указание Банка России “О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств” опубликовано на официальном сайте Банка России 25 августа 2020 года. Документ начал действовать через 10 дней после официальной публикации, то есть с 5 сентября 2020 года.

Новые базовые ставки страховых тарифов ТБ

Первое важное изменение затронуло базовые ставки страховых тарифов. Рассмотрим таблицу, содержащую старые и новые значения:

Примечание. Зеленым цветом в таблице выделены значения, которые стали меньше, красным – которые увеличились.

Напомню, что страховые компании имеют право выбирать значение ТБ в интервале между минимальным и максимальным значениями, установленными законодательством. Так вот, на основании приведенной выше таблицы можно сделать следующие выводы:

1. Минимальная граница для всех транспортных средств стала ниже, то есть теоретически страховые компании могут предложить водителям более низкую стоимость ОСАГО.

2. Максимальные границы для всех транспортных средств, кроме общественного транспорта (автобусов, троллейбусов, трамваев), стали выше, то есть страховщики имеют право увеличить стоимость страховки почти для всех водителей.

Глядя на зеленые цифры в таблице некоторые СМИ пообещали, что с 5 сентября 2020 года ОСАГО должно подешеветь. На практике же сложилась совсем другая ситуация. Большинство страховых компаний устанавливают значение ТБ близкое к верхней границе диапазона. После расширения диапазона они скорее всего просто увеличат базовые ставки.

Ради интереса я решил проверить значения базовых ставок страховой компании, в которой я не так давно покупал страховой полис. И данная теория подтвердилась. Новые базовые ставки оказались примерно на 15% выше. То есть стоимость всех страховых полисов лишь возросла.

Предлагаю Вам сделать аналогичную проверку для “Вашей” страховой компании и написать ее результаты в комментариях к данной статье.

Новые территориальные коэффициенты КТ с 5 сентября 2020 года

Напомню, что величина коэффициента КТ зависит от того, в каком регионе и населенном пункте зарегистрирован (прописан) владелец транспортного средства. Для выбора данного коэффициента используется огромная таблица, имеющая сотни строк. И почти все значения в данной таблице были обновлены 5 сентября 2020 года.

Изначально я хотел разместить в рамках данной статьи полную таблицу со всеми населенными пунктами, однако в процессе изучения нововведений были выявлены некоторые закономерности. Они позволяют представить информацию гораздо более компактно:

Зависимость, представленная в таблице, справедлива абсолютно для всех регионов и населенных пунктов. Если Вы знаете КТ, который был в Вашем регионе ранее (его можно посмотреть в табличке в страховом полисе), то на его основании Вы можете по таблице найти и новое значение КТ.

Если же Вы не знаете старое значение КТ, то просто найдите название своего региона и населенного пункта на следующей странице указа:

На основе приведенной выше таблицы с коэффициентами КТ можно сделать следующий вывод. В населенных пунктах, где значение КТ раньше было меньше 1, это значение немного увеличилось. В населенных пунктах, где значение КТ превышало 1, коэффициент немного уменьшился.

Увеличение коэффициента КО для “открытой” страховки

Коэффициент КО используется для расчета стоимости страхового полиса, в котором не накладываются ограничения на водителей, допущенных к управлению. То есть речь идет о так называемой открытой страховке.

Коэффициент КО для юридического лица устанавливается в размере 1,8.

Для физических лиц коэффициент КО увеличился с 1,87 до 1,94. Для юридических лиц значение возросло с 1,8 до 1,97.

Правила выбора базовой ставки (ТБ) страховой компанией

Для начала напомню, что с 24 августа 2020 года страховые компании получили право устанавливать различные базовые ставки страховых тарифов для разных групп водителей. Например, при выборе ТБ могут учитываться нарушения правил дорожного движения водителем. Данный вопрос подробно рассмотрен в отдельной статье:

В Указании Банка России также появилась дополнительная информация по данному вопросу:

1. Размер базовой ставки страхового тарифа определяется страховщиком самостоятельно по каждой категории транспортного средства в пределах значений, установленных приложением 1 к настоящему Указанию, и по каждой территории преимущественного использования транспортного средства, установленной пунктом 1 приложения 2 к настоящему Указанию, и утверждается страховщиком.

Об утвержденных размерах базовой ставки страхового тарифа страховщик в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения должен уведомить в письменном виде Банк России с приложением документа об утверждении их размера и разместить информацию на официальном сайте страховщика в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

1. В границах максимальных и минимальных значений базовых ставок страховых тарифов, установленных в приложении 1 к настоящему Указанию, страховщик устанавливает значения базовых ставок страховых тарифов в зависимости от факторов, указанных им в методике расчета страховых тарифов, утвержденной в соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1 “Об организации страхового дела в Российской Федерации” (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 56, Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 1, ст. 4; 2018, N 31, ст. 4840).

Из этого пункта можно сделать вывод о том, что каждая страховая компания должна утвердить специальный документ – методику расчета страховых тарифов. В этом документе должно быть указано, какие факторы влияют на размер базовой ставки, а какие нет.

На первый взгляд кажется, что страховые компании выберут разные тарифы для разных водителей. То есть нарушители будут платить за ОСАГО больше.

Что касается практики, то в процессе составления данной статьи я изучил новую методику, размещенную на официальном сайте одной из страховых компаний. Так вот, оказалось, что страховщики не стали “заморачиваться” с введением дифференцированных тарифов, зависящих от разных факторов. Они просто выпустили новую методику с единым тарифом, базовая ставка в котором выросла.

Не исключено, что в будущем методики страховых компаний будут обновлены и тарифы действительно будут зависеть от нарушений. Если Вы столкнетесь с подобной ситуацией на практике, то напишите об этом в комментариях к данной статье.

В заключение хочу еще раз напомнить, что в данной статье рассмотрена лишь первая часть нововведений от 5 сентября 2020 года. Вторая часть опубликована в следующей статье на pddmaster.ru. Тем не менее, если Вам не терпится как можно скорее узнать обо всех особенностях новых тарифов, то рекомендую Вам изучить полный текст Указания Банка России:

Кроме того, Вы можете рассчитать стоимость страховки для собственного автомобиля при помощи обновленного калькулятора ОСАГО:

Источник:
http://pddmaster.ru/osago/tarif-osago-0920.html

Актуальные коэффициенты расчёта ОСАГО на 2020 год

Всем автовладельцам ежегодно приходится продлевать полис ОСАГО, наличие которого обязательно для законного управления транспортом. Не зная всех тонкостей расчета стоимости договора, можно стать «легкой добычей» для страховщиков, которые выставят максимальную сумму без учета понижающих факторов. В статье рассмотрим, что такое коэффициенты ОСАГО, каким образом они определяют цену полиса и какие нюансы нужно учитывать, чтобы приобрести «автогражданку» максимально выгодно.

Формула расчета

Цена ОСАГО регулируется государством, и это не позволяет СК самовольно ее устанавливать. Но стоимость договора зависит от многих факторов, поэтому для каждого автовладельца она разная. Это дает компаниям возможность повышать цены, пользуясь незнанием водителем своих прав.

Чтобы не стать жертвой недобросовестных страховщиков, нужно учитывать, что стоимость определяется по формуле:

(Цена) = (Базовая ставка) * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КП* КН
где ТБ умножается на коэффициенты:

Стоимость полиса складывается из следующих составляющих:

Чтобы определить, сколько будет стоить личная страховка, нужно знать значение каждого показателя из общей формулы, а также порядок его расчета. Ниже будет приведена расшифровка каждого из них с пояснениями по применению.

ТБ – Базовый коэффициент (базовый тариф)

На ее размер влияют два фактора:

  • тип и категория ТС;
  • статус страхователя (физическое или юридическое лицо).

Раньше это была фиксированная сумма, и все страховщики должны были ее придерживаться. Это существенно снижало конкурентоспособность СК, которые не могли привлекать новых клиентов снижением цен.

Но с 2015 года в закон были внесены изменения, по которым компаниям предоставлен денежный коридор, благодаря которому они могут устанавливать свои базовые коэффициенты в пределах максимальной суммы. Это позволяет выбрать страховщика с наиболее выгодным предложением. Но компании-старожилы редко устанавливают существенные скидки, чаще подобные предложения поступают от новичков на рынке.

Важно! В последнем случае, выбирая страховщика без рейтинга надежности, но с низким базовым тарифом, стоит быть готовым к проблемам с получением компенсации.

Базовый тариф является основным значение от которого начинается отсчет стоимости полиса.

Значение базового тарифа определяется страховой компанией и зависит от вида транспортного средства и региона использования

Значения БТ для всех ТС приведены в таблице

КТ – Территориальный коэффициент. Территория преимущественного использования

Коэффициент территории зафиксирован для всех субъектов страны. Он отражает интенсивность дорожного движения: если она большая, то и показатель высокий. К примеру, в столице установлено значение 2.0, но в Подмосковье показатель уже снижен и равняется 1,7. Объясняется это количеством транспорта на дорогах, что ведёт к увеличению риска возникновения дорожных аварий.

Важно! Этот критерий рассчитывается по адресу регистрации страхователя (для физлиц) либо машины (для юрлиц).

Таблица территориальных коэффициентов на 2019 год по регионам представлена ниже. В ней используется два индикатора:

  • К(авт.) — все машины, кроме спецтранспорта;
  • К(трак.) — спецтранспорт.
Читайте также  Что делать, если оплатил штраф, а он висит на сайте ГИБДД

КБМ – коэффициент бонус-малус

Этот показатель выступает своеобразным поощрением автолюбителя за безаварийную эксплуатацию машины. Может как повышать, так и понижать стоимость договора, исходя из истории вождения. Каждый год владения страховкой без ДТП предполагает уменьшение цены последующего соглашения на 5%.

Обратите внимание! При определении коэффициента аварийности в расчет берутся лишь те случаи (ДТП), в которых вина страхователя была доказан, по которым была выплачена компенсация.

Число классов вождения – 15, каждому из них присвоен свой КБМ. Подробная информация представлена в таблице ниже.

Как пользоваться таблицей для расчета КБМ

  • В поле «Класс на начало годового срока страхования» найдите свой текущий класс (если вы ранее не страховались, то ваш класс равен 3)
  • В поле «Коэффициент» указано значение коэффициента соответствующее классу
  • Далее перемещаемся вправо по строке.
  • В поле «0 страховых выплат» – указано значение коэффициента которое будет у вас в следующем году если вы не допустите ни одной аварии
  • В поле «1 страховых выплат» – указано значение коэффициента которое будет у вас в следующем году если у вас была 1 авария
  • В поле «2 страховых выплат» – указано значение коэффициента которое будет у вас в следующем году если у вас была 2 авария и т.д.

Класс на начало годового срока страхования

Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования

0
страховых выплат

1
страховая выплата

2
страховые выплаты

3
страховые выплаты

4 и более
страховых выплат

Посмотреть подробную информацию по расчету КБМ можно на странице Таблица КБМ и правила расчета

При первом заключении соглашения с СК для страхователя устанавливается КБМ 1.0 – он не предполагает ни стимулирования, ни взысканий. Далее при условии безаварийной эксплуатации авто класс ежегодно увеличивается. В итоге КБМ снижается, благодаря чему стоимость полиса уменьшается.

Если в договор страховки включено больше одного водителя, коэффициент рассчитывается для каждого. Окончательная стоимость ОСАГО устанавливается по максимальному варианту. Поэтому невыгодно включать в полис водителей с потенциально высокой аварийностью, благодаря которым не только возникает риск повреждения ТС, но и увеличивается цена страховки.

Данный коэффициент единственный, который может вызывать определенные сложности. Они возможны, если у автовладельца большой стаж управления ТС. В этом случае могут возникнуть трудности с определением периода наступления страхового случая.

В такой ситуации можно воспользоваться сайтом РСА, в которой имеется информация обо всех водителях и их истории эксплуатации машин. Для этого нужно заполнить на странице специальную форму и указать:

  • статус владельца авто (физическое или юридическое лицо);
  • тип заключаемого полиса (число водителей, включаемых в договор ограничено или нет);
  • ФИО автолюбителя, чей водительский рейтинг нужно определить, полностью и дату его рождения;
  • реквизиты прав (номер документа);
  • дату заключения договора.

По отправленному заявлению может быть получено два варианта ответа:

  • значение КБМ, что означает наличие сведений о данном автолюбителе в базе РСА. Дополнительно будут указаны реквизиты полиса и СК, а также срок его действия;
  • значение КБМ не найдено, что ведет к присвоению начального уровня (3 класса и КБМ 1).

Причины получения последнего результата могут быть следующие:

  • при указании сведений была допущена ошибка;
  • возникли технические проблемы;
  • в реестре отсутствует информация об автолюбителе (например, по вине СК, не передавшей их);
  • в период действия полиса права были заменены;
  • СК, с которой был заключен договор, ликвидирована.

Если КБМ определен неверно, следует пройти процедуру его восстановления.

КВС – Коэффициент осаго по возрасту и стажу

Этот показатель указывает на опытность, которая оценивается на основании возраста и стажа водителя. Определяется не только на основе информации о страхователе. Учитываются все лица, которые включаются в договор.

Если страховка распространяется на молодых людей (не достигших 22-х лет) и/или имеющих маленький стаж (не превышающий 3 года), показатель может стать повышающим коэффициентом и существенно увеличить стоимость соглашения.

При оформлении неограниченной страховки устанавливается КВС 1.0, который является минимальным показателем. Определить свой коэффициент можно по сведениям, приведенным в таблице ниже.

Источник:
http://www.driver-helper.ru/osago/koehfficienty

Калькулятор ОСАГО

  1. 1. Как рассчитать стоимость полиса ОСАГО
  2. 2. Как купить полис ОСАГО онлайн
  3. 3. Изменения в законодательстве
  4. 4. Страховые коэффициенты
  5. 5. Порядок применения коэффициента «бонус-малус»

Как рассчитать стоимость полиса ОСАГО

Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается на основе базовых тарифов и страховых коэффициентов по следующей формуле:

Базовые тарифы и коэффициенты утверждаются правительством Российской Федерации. Коэффициэнты являются постоянными для всех страховых компаний, а величина базового тарифа имеет коридор, в рамках которого могут устанавливать цену страховые компании (с 2014 года). Таким образом, стоиомость полиса может отличаться в различных страховых компаниях.

Рассчитать стоимость ОСАГО на нашем калькуляторе можно в независимости от выбора страховой компании. Результат расчета будет содержать диапазон, в пределах которого может лежать цена вашего полиса.

Как купить полис ОСАГО онлайн

Сейчас практически все страховые компании предлагают оформить электронный полис ОСАГО онлайн, не выходя из дома. Процедура заключается в заполнении анкеты на сайте страховщика, в которой указываются все необходимые данные для оформления полиса, такие как информациях об автомобиле, информация о водителях и т.п. Стоимость полиса рассчитывается автоматически после введенных вами данных с учетом КБМ. Оплатить можно также онлайн с банковской карты. После оплаты на ваш адрес электронной почты будет выслан электронный полис E-ОСАГО а также сопутсвующие материалы: правила страхования, памятка, извещение о ДТП с примером заполнения.

Изменения в ОСАГО

Изменения от 24 августа 2020 года:

  • Индивидуализация тарифов. Теперь страховщики смогут устанавливать индивидуальные ставки для разных водителей внутри одной территории. Основной фактор, который страховые компании будут учитывать при установлении тарифа – наличие грубых нарушений ПДД. Также компании могут учитывать и иные обстоятельства на свое усмотрение.
  • Расширены тарифные коридоры для всех типов ТС. Например, коридор для автомобилей физических лиц расширен на 10% в обе стороны.
  • Изменились коэффициенты возраста и стажа. Для молодых водителей цена немного возрасла, для опытных – снизилась.
  • Увеличилась стоимость полиса без ограничений по водителям. КО вырос с 1.87 до 1.94.
  • Изменились региональные коэффициенты.
  • Отменен коэффициент прицепа. По усмотоению страховой компании наличие прицепа теперь может быть учтено в базовом тарифе.

Изменения от 9 января 2019 года:

  • Изменились базовые тарифы. Диапазон стал шире. Напомним, что базовые тарифы устанавливаются в виде диапазона для различных типов ТС. К базовому тарифу применяются коэффициенты и таким образом рассчитывается итоговая стоимость полиса. Страховые компании могут устанавливать свой тариф в пределах коридора.
  • КБМ будет устанавливаться один раз в год – 1 апреля. До этого дня он устанавливался на дату оформления полиса.
  • Увеличился коэффциент для неограниченного числа водителей (КО) с 1.8 до 1.87. Коэффициент КО для юридического лица остался без изменений – 1.8
  • Количество категорий водителей для определения коэффициента КВС (возраст-стаж) увеличено до 58. Для каждой категории свой коэффициент.

Поправки от 25 сентября 2017 года:

  • Теперь за возмещением необходимо обращаться в свою страховую компанию вне зависимости от количества участников ДТП. Это называется “прямое возмещение ущерба”. Ранее такой вариант был возможен только участников ДТП было двое.

Изменения от 1 октября 2015:

  • Появилась возможность приобрести электронный полис ОСАГО через интернет. Не смогут воспользоваться этой услугой только водители-новички, информации о которых ещё нет в базе данных Российского союза автостраховщиков.
    Уточняйте возможность предоставления данной услуги конкретной страховой компанией.

Нововведение от 1 июля 2015:

  • Автовладельцы получили возможность продлять полисы ОСАГО в своей страховой компании в электронном виде через интернет. За приобретением нового полиса необходимо по-прежнему обращаться в офис страховой компании.

Комплекс поправок в части выплат за вред жизни и здоровью от 1 апреля 2015:

  • Лимит выплат по жизни и здоровью потерпевших увеличивается со 160 000 до 500 000 руб.
  • Упрощается порядок подтверждения факта причинения вреда здоровью в ДТП и порядок получения выплаты по ОСАГО.

Изменение тарифов от 12 апреля 2015:

  • Повышение базового тарифа на 40% и расширение тарифного коридора до 20 п.п., таким образом повышение составило 40-60%.
  • Изменение территориальных коэффициентов как в большую так и в меньшую сторону.

Коэффициенты повышены: Адыгея, Мурманская область, Амурская область, Республика Марий Эл, Воронежская область, Ульяновская область, Камчатский край, Челябинская область, Курганская область, Чувашия, Мордовия

Коэффициенты снижены: Ленинградская область, Байконур, Магаданская область, Дагестан, Республика Саха (Якутия), Еврейская автономная область, Республика Тыва, Забайкальский край, Чеченская Республика, Ингушетия, Чукотский автономный округ

11 октября 2014

Принято постановление правительства РФ, регламентирующее новый порядок расчета полиса ОСАГО:

  • Появление тарифного коридора, который позволяет страховщикам отклонятся от базового тарифа в некоторых рамках. Таким образом стоимость полиса в разных страховых компаниях теперь может варьироваться в небольших пределах.
  • Повышение базовых ставок для всех типов транспортных средств на 25-30%.
  • Увеличение выплат по полису ОСАГО с 120 000 до 400 000 рублей
  • Появилась возможность направит автомобиль на ремонт по полису ОСАГО
  • Расширение Европротокола до 50 000 рублей

Страховые коэффициенты ОСАГО

КТ – коэффициент территории. Определяется регионом регистрации транспортного средства.

Для просмотра коэффициентов интересующего вас региона выберите его из списка:

Источник:
http://calcus.ru/kalkulyator-osago

Изменения в ОСАГО в августе 2020 года: новые страховые тарифы и стоимость страховки?

  1. В ценообразовании полисов ОСАГО изменились базовые тарифы – как в меньшую, так и в большую сторону.
  2. Вместе с тарифами корректируют и коэффициенты.
  3. Аккуратные и опытные водители будут, действительно, платить меньше.
  4. Но есть и плохая новость: теоретически стоимость вашего полиса может составить десятки, и даже сотни тысяч рублей.

Еще не все успели прочитать нашу прошлую статью про стоимость ОСАГО и коэффициент нарушений ПДД, как Центральный Банк решил поменять и основные величины, из которых складывается сумма за страховку ОСАГО, а именно базовый тариф и некоторые коэффициенты. По новым расценкам придется платить за автогражданку уже в августе 2020 года. Ниже мы подробнее расскажем, как выросли тарифы и сколько придется платить за полис.

Какие изменения в августе?

В августе 2020 года все изменения в ОСАГО будут направлены на индивидуализацию страховых тарифов. Ну и, чтобы было больше чего индивидуализировать, Банк России решил сделать ОСАГО подороже. Преподносится это всё под предлогом более “индивидуальных тарифов”, при которых аккуратные водители будут платить за страховку меньше.

Самое интересное заключается в том, что предыдущий тарифный коридор вполне себе позволял делать одни страховые премии меньше, а другие больше. Для физических лиц он составлял от 2 746 до 4 942 и равнялся 2 196 рублям.

Всё, что требовалось для индивидуализации тарифов – это установить критерии, по которым оценивать аварийность, нарушения ПДД и применять разные базовые тарифы, но нам готовят новые.

Новые страховые тарифы – таблица

Внимательно посмотрев на новую таблицу, сразу становится заметно, что водителям с разными категориями грозят и разные изменения в тарифах.

  1. Физическим лицам, индивидуальным предпринимателям с категориями В, ВЕ, а также категориям А и М – 10%.
  2. Юридическим лицам по категориям В, ВЕ и для всех ТС категорий С, СЕ – 20%.
  3. Машинам такси – 30%.
  4. Общественному транспорту и категориям Д, ДЕ – 3-5%.
  5. Тракторы, дорожно-строительная техника и т.п. – 3%.

Больше всего не повезло страхователям машин такси, поскольку только максимальное значение базового тарифа равняется 9 619, а ведь еще придется умножать на различные коэффициенты!

Есть ли изменения коэффициентов?

Как ни странно, но, совершенно не афишируя, изменили и некоторые коэффициенты. В основном, меняли те, которые так или иначе связаны с безопасностью и разной степенью риска наступления страхового случая.

  1. Как итог, получаем новые коэффициенты по возрасту и стажу. Молодым водителям с маленьким стажем увеличили, а возрастным с большим стажем – сделали поменьше.
  2. Однозначно подорожает страховка без ограничений, поскольку изменили и соответствующий коэффициент.
  3. Почему-то меняют и территориальный коэффициент, к счастью, в основном, в сторону уменьшения, но есть города и регионы, где КТ поднимется.

Таблица новых коэффициентов возраста и стажа в августе 2020 года

Республика Алтай

Прочие города и населенные пункты

Республика Башкортостан

Ишимбай, Кумертау, Салават

Прочие города и населенные пункты

Республика Бурятия

Прочие города и населенные пункты

Республика Дагестан

Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт

Прочие города и населенные пункты

Республика Ингушетия

Прочие города и населенные пункты

Кабардино-Балкарская Республика

Прочие города и населенные пункты

Республика Калмыкия

Прочие города и населенные пункты

Карачаево-Черкесская Республика

Республика Карелия

Прочие города и населенные пункты

Республика Коми

Прочие города и населенные пункты

Республика Крым

Прочие города и населенные пункты

Республика Марий Эл

Прочие города и населенные пункты

Республика Мордовия

Прочие города и населенные пункты

Республика Саха (Якутия)

Прочие города и населенные пункты

Республика Северная Осетия – Алания

Прочие города и населенные пункты

Республика Татарстан

Альметьевск, Зеленодольск, Нижнекамск

Бугульма, Лениногорск, Чистополь

Прочие города и населенные пункты

Республика Тыва

Прочие города и населенные пункты

Удмуртская Республика

Прочие города и населенные пункты

Республика Хакасия

Абакан, Саяногорск, Черногорск

Прочие города и населенные пункты

Чеченская Республика

Чувашская Республика

Прочие города и населенные пункты

Алтайский край

Заринск, Новоалтайск, Рубцовск

Прочие города и населенные пункты

Забайкальский край

Прочие города и населенные пункты

Камчатский край

Прочие города и населенные пункты

Краснодарский край

Армавир, Сочи, Туапсе

Белореченск, Ейск, Кропоткин, Крымск, Курганинск, Лабинск, Славянск-на-Кубани, Тимашевск, Тихорецк

Прочие города и населенные пункты

Красноярский край

Канск, Лесосибирск, Минусинск, Назарово

Прочие города и населенные пункты

Пермский край

Прочие города и населенные пункты

Приморский край

Арсеньев, Артем, Находка, Спасск-Дальний, Уссурийск

Прочие города и населенные пункты

Ставропольский край

Буденновск, Георгиевск, Ессентуки, Минеральные Воды, Невинномысск, Пятигорск

Кисловодск, Михайловск, Ставрополь

Прочие города и населенные пункты

Хабаровский край

Прочие города и населенные пункты

Амурская область

Прочие города и населенные пункты

Архангельская область

Прочие города и населенные пункты

Астраханская область

Прочие города и населенные пункты

Белгородская область

Губкин, Старый Оскол

Прочие города и населенные пункты

Брянская область

Прочие города и населенные пункты

Владимирская область

Прочие города и населенные пункты

Волгоградская область

Прочие города и населенные пункты

Вологодская область

Прочие города и населенные пункты

Воронежская область

Борисоглебск, Лиски, Россошь

Прочие города и населенные пункты

Ивановская область

Прочие города и населенные пункты

Иркутская область

Братск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут, Черемхово

Прочие города и населенные пункты

Калининградская область

Прочие города и населенные пункты

Калужская область

Прочие города и населенные пункты

Кемеровская область

Анжеро-Судженск, Киселевск, Юрга

Белово, Березовский, Междуреченск, Осинники, Прокопьевск

Прочие города и населенные пункты

Кировская область

Прочие города и населенные пункты

Костромская область

Прочие города и населенные пункты

Курганская область

Прочие города и населенные пункты

Курская область

Прочие города и населенные пункты

Ленинградская область

Липецкая область

Прочие города и населенные пункты

Магаданская область

Прочие города и населенные пункты

Московская область

Мурманская область

Прочие города и населенные пункты

Нижегородская область

Арзамас, Выкса, Саров

Балахна, Бор, Дзержинск

Прочие города и населенные пункты

Новгородская область

Прочие города и населенные пункты

Новосибирская область

Прочие города и населенные пункты

Омская область

Прочие города и населенные пункты

Оренбургская область

Бугуруслан, Бузулук, Новотроицк

Прочие города и населенные пункты

Орловская область

Прочие города и населенные пункты

Пензенская область

Прочие города и населенные пункты

Псковская область

Прочие города и населенные пункты

Ростовская область

Волгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Сальск, Таганрог

Прочие города и населенные пункты

Рязанская область

Прочие города и населенные пункты

Самарская область

Прочие города и населенные пункты

Саратовская область

Балаково, Балашов, Вольск

Прочие города и населенные пункты

Сахалинская область

Прочие города и населенные пункты

Свердловская область

Березовский, Верхняя Пышма, Новоуральск, Первоуральск

Верхняя Салда, Полевской

Прочие города и населенные пункты

Смоленская область

Вязьма, Рославль, Сафоново, Ярцево

Прочие города и населенные пункты

Тамбовская область

Прочие города и населенные пункты

Тверская область

Вышний Волочек, Кимры, Ржев

Прочие города и населенные пункты

Томская область

Прочие города и населенные пункты

Тульская область

Алексин, Ефремов, Новомосковск

Прочие города и населенные пункты

Тюменская область

Прочие города и населенные пункты

Ульяновская область

Прочие города и населенные пункты

Челябинская область

Прочие города и населенные пункты

Ярославская область

Прочие города и населенные пункты

Москва

Санкт-Петербург

Севастополь

Еврейская автономная область

Прочие города и населенные пункты

Ненецкий автономный округ

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Прочие города и населенные пункты

Чукотский автономный округ

Ямало-Ненецкий автономный округ

Прочие города и населенные пункты

Байконур

Вообще, по ОСАГО учитывается многовато коэффициентов, и на первый взгляд они не очень большие, но перемножив их все с базовой величиной, мы можем получить весомые, а кому-то даже “неподъемные” суммы.

Примеры расчётов дорогой и дешёвой страховки

Будем считать стоимость полиса для самого массового сегмента рынка ОСАГО – физических лиц с категорией В.

Формула расчета Т = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС

Т = 2 471*1.9*0.8*1.05*1(1.94 без ограничений)*1.2*1 = 4 732 (9 180 без ограничений),

  • 2 471 – минимальный базовый тариф, согласно изменениям в августе 2020 года,
  • 1.9 – территориальный коэф. в г. Казани,
  • 0.8 – КБМ на 9 год безаварийной езды,
  • 1.05 – возраст водителя 25-29, стаж 7-9 лет,
  • 1(1.94) – полис с вписанными водителями или без ограничений,
  • 1.2 – мощность авто 100-120 л.с.

А вот и для максимального тарифа с теми же условиями:

Т = 5 436*1.9*0.8*1.05*1(1.94 без ограничений)*1.2*1 = 10 411 (20 197 без ограничений).

Как мы с вами видим, нарушителям, которым установят максимальный предел тарифного коридора, придется платить за страховку в 2 раза больше.

Но эти суммы – ничто в сравнении с максимально возможной стоимостью ОСАГО по новым тарифам и поправкам. Такой расчет теоретический, но шанс, что у кого-то совпадут все коэффициенты, вполне реальный.

Т = 5 436*1.99*2.45*1.93*1(1.94 без ограничений)*1.6*1 = 81 841 (158 773 без ограничений)

Потом такой водитель, чтобы купить на свою “ласточку” полис ОСАГО, устраивается работать в такси и получает от страховой компании счет за страховку уже на 280 949 рублей. Вот такая арифметика! Если сюда еще добавить фактор юридического лица, то стоимость уже будет приближаться к стоимости среднестатистической машины в 500 000 рублей.

Когда новые поправки вступят в силу?

Новые поправки были подготовлены таким образом, чтобы они начинали действовать вместе с изменениями, принятыми раньше, но не вступившими в силу. День икс для всего этого – 23 августа 2020 года. Поэтому с 24 августа начнется новый этап в жизни автовладельцев, но каким он будет, дорогим или дешевым, будет зависеть от самих водителей.

Источник:
http://tonkostiosago.ru/izmeneniya-v-zakone-osago/izmeneniya-v-osago-v-avguste-2020-goda-novye-strahovye-tarify-i

Расчет ОСАГО в Краснодаре

Как происходит расчет стоимости ОСАГО

На данный момент в расчете стоимости ОСАГО участвуют 10 коэффициентов. Расчет стоимости полиса происходит по следующей формуле:

Сумма полиса = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КС * КП * КМ * КПР * КН , где

ТБ – Базовый тариф, назначается страховой компанией в корридоре, определенном Центральным банком.

КТ – Коэффициент территории, зависит от места регистрации собственника автомобиля.

КБМ – Максимальный КБМ допущенных к управлению водителей ТС(зависит от безаварийного стажа).

КВС – Коэффициент возраст-стаж, зависит от возраста и стажа водителей, допущенных к управлению авто.

КО – Коэффициент ограничения количества водителей.

КС – Коэффициент сезонности(пока что не успользуется = 1).

КП – Коэффициент периода, зависит количества месяцев, на которые оформляется полис.

КМ – Коэффициент мощности, зависит от количества лошадиных сил.

КПР – Коэффициент прицепа, зависит от использования ТС с прицепом.

КН – Коэффициент нарушений, или имелись ли у водителя грубые нарушения условий страхования.

Базовые ставки страховых компаний

Оформление Е-ОСАГО для агентов

Если вы хотите работать с нами в области оформления полисов ЕОСАГО, то добро пожаловать к нам на платформу. Оставьте заявку на регистрацию, как агента. И мы назначим Вам комиссионное вознаграждение за оформление каждого полиса ЕОСАГО. Если у вас остались вопросы, то вы можете задать их по телефонам, указанным на сайте.

API расчета ОСАГО

Подключайтесь к нашему API расчета стоимости ОСАГО. Мы гарантируем актуальные базовые ставки для расчета, а также круглосуточную работу API. Свяжитесь с нами по телефонам указанным на сайте.

Полис ОСАГО в Москве –это основной пропуск и для автолюбителя и для профессионала-водителя для выезда на проезжую часть. Расчет стоимости полиса ОСАГО в Москве неизменен для автовладельцев транспортных средств на всей территории Российской Федерации. Порядок расчета полиса ОСАГО закреплен на законодательном федеральном уровне. Так что же влияет на стоимость ОСАГО в Москве. Складывается стоимость полиса ОСАГО в Москве из базовой ставки, которую каждая страховая компания устанавливает свою и коэффициентов, перечень которых един, а значения коэффициентов индивидуальны для каждого транспортного средства, водителей, допущенных к управлению транспортным средством, собственника транспортного средства, цели использования транспортного средства. Выбор правильных значений коэффициентов напрямую влияет на стоимость полиса ОСАГО в Москве как и для других регионов на территории всей России.

Рассмотрим все коэффициенты, из значений которых складывается стоимость полиса ОСАГО в Москве.

Коэффициент региона регистрации (0,6-2) устанавливается по прописке собственника транспортного средства или по месту регистрации организации (когда автомобиль оформлен на юридическое лицо). Значения коэффициента региона регистрации формируются от количества транспортных средств в регионе, то есть не там, где находится автомобиль, а по прописке собственника транспортного средства. Чем плотнее транспортный поток в регионе собственника авто, тем большая вероятность аварии и тем этот коэффициент выше. Максимальное значение этого коэффициента, например, в Москве равно 2, а в Крыме равно 0,2. Тоже самое и с транспортными средствами, принадлежащими организациям (юридическим лицам). Здесь не важно в каком регионе Российской Федерации эксплуатируется транспортное средство. Для расчета берется юридический адрес регистрации организации, владельца транспортного средства, т.е. юридический адрес страхователя и уже по адресу регистрации юридического лица вбирается соответствующий коэффициент.

Коэффициент мощности транспортного средства (0,6-1,6) формируется от количества лошадиных сил, которые указаны и в ПТС и в СТС. Когда автомобиль имеет мощность 50 лошадиных сил, то этот коэффициент равен 0,6. Для автомобилей мощностью 150 лошадиных сил и более коэффициент мощности транспортного средства равен 1,6. То есть чем больше мощность автомобиля, тем коэффициент выше. При выборе и приобретении транспортного средства с высокими показателями по мощности, автовладелец должен понимать, что эти машины не только дороже в цене, но и дороже в обслуживании, более энергоемкие, и, конечно, при аварии, ДТП, в силу своей мощности, повреждений нанесут больше, а как следствие,- коэффициент мощности транспортного средства выше и стоимость полиса ОСАГО в Москве будет выше. Чем мощнее и дороже автомобиль-тем стоимость ОСАГО в Москве выше.

Коэффициент возраста водителя и стажа вождения (1,0-1,8) формируется в зависимости от личных данных водителей, допущенных к управлению транспортным средством. Так у молодых водителей и водителей со стажем менее 3-х лет, вероятность наступления страхового случая (ДТП, аварии) очень велика, и поэтому для данной категории лиц коэффициент устанавливается в размере1,8. Для более опытных водителей этот коэффициент снижен до 1,0, а единица не влияет на стоимость полиса ОСАГО в Москве при умножении. Таким образом, данный коэффициент увеличивает стоимость полиса ОСАГО в Москве только для молодых и малоопытных водителей. Когда к управлению транспортным средством допускается несколько водителей данный коэффициент берется по неопытному.

Коэффициент бонус-малус (0,5-2,45)-это коэффициент, показывающий аварийность каждого водителя либо, наоборот, безаварийность на дорогах. В тех случаях, когда водитель не попадает в аварии и ДТП, то это поощряется при расчете полиса ОСАГО и дается скидка за безаварийную езду. Кто не попадает в аварии более 10 лет имеет скидку 50%. То есть за каждый год езды без аварий стоимость полиса ОСАГО снижается на 5%. Но когда произошла авария, то стоимость полиса ОСАГО в Москве увеличивается на 50%. Коэффициент бонус-малус индивидуален для каждого водителя, данные содержатся в базе данных РСА (Российского Союза Автостраховщиков) и каждый страховщик при расчете использует базу данных РСА.

Коэффициент о количестве водителей, допущенных к управлению страхуемого ТС (1-1,8). Данный коэффициент составляет 1,8, когда количество водителей, допущенных к управлению транспортным средством неограниченно, так как тогда вероятность аварии и ДТП выше. Когда водитель 1, то и коэффициент составляет 1,0. Здесь каждый сам решает указывать в полис ОСАГО в Москве водителей, допущенных к управлению транспортного средства или приобрести полис ОСАГО без ограничений. По опыту, когда предполагается, что транспортным средством будет управлять молодой водитель и/или водитель со стажем вождения менее 3-х лет, либо один из водителей, допущенных к управлению транспортным средством будет молод и/или имеет маленький стаж вождения, коэффициент по количеству водителей, допущенных к управлению транспортным средством будет 1,8. Таким образом, здесь не сэкономишь. Для категории молодых и/или малоопытных водителей стоимость полиса ОСАГО в Москве будет выше из-за значения коэффиициента о количестве водителей, допущенных к управлению страхуемого ТС.

Коэффициент срока действия полиса Осаго в Москве формирует период, на который выдается полис ОСАГО . Если полис ОСАГО в Москве оформляется на 10 месяцев и более, то коэффициент составляет 1,0. При оформлении полиса ОСАГО в Москве на 3 месяца, коэффициент равен 0,5, на 9 месяцев коэффициент составляет 0,95. Из предоставленных цифр видно, что для оформления полиса ОСАГО в Москве самый оптимальный вариант -это срок от 10 месяцев и более.

Расчет стоимости полиса ОСАГО в Москве, в принципе, прозрачен и каждый автовладелец сам выбирает для себя условия страхования. При покупке автомобиля необходимо понимать, что на более мощный автомобиль по лошадиным силам (или кВаттам) стоимость полиса ОСАГО будет выше, если водитель молодой и малоопытный, то это увеличивает стоимость полиса ОСАГО в Москве. Прописка собственника транспортного средства также формирует стоимость полиса ОСАГО.

Источник:
http://strahovan.ru/avtostrahovanie-v-krasnodare/osago/raschet-osago-v-krasnodare/

Что такое коэффициент территории и как он влияет на стоимость ОСАГО? Таблицы значений КТ

Наличие страхового полиса ОСАГО является основным условием для каждого собственника автотранспорта. Его можно оформить в любом отделении на территории страны. Стоимость сертификата определяется, в том числе и коэффициентным показателем. Для каждой территориальной единицы установлен свой размер.

Что это такое и как влияет на расчет стоимости страхового полиса?

Например, при высокой влажности или низких температурах колеса имеют меньшую сцепку с дорожным покрытием. Соответственно риск возникновения ДТП резко возрастает. Размер коэффициента также зависит от вида техники. Для легкового автотранспорта они одни, а для грузовых машин – другие.

Таблицы региональных значений

Для каждой территориальной единицы страны установлены свои величины. При этом такие показатели существуют для республик, областей и краев.

Республики

Как применяется: пример расчета полиса страхования

Расчет стоимости полиса осуществляется с применением следующей формулы:

  • П – полис страхования ОСАГО; ТБ – территориальный базовый тариф по региону;
  • КТ – территориальный коэффициент;
  • КБМ – бонус-малус;
  • КВС – полное количество лет собственника и имеющийся у него водительский стаж;
  • КО – ограничивающая величина;
  • КМ – крутящий момент (объем двигателя);
  • КС – сезон эксплуатации техники;
  • КН – имевшиеся нарушения;
  • КП – период страхования.

Как узнать свой?

Какой будет браться в расчет: от места регистрации/юрадреса или региона покупки авто/страховки? Узнать КТ можно несколькими способами. Самым простым из них является использование имеющихся таблиц, которые размещены в свободном доступе на интернет ресурсах. Заинтересованному лицу просто нужно выбрать регион своего нахождения, а также вид автотранспорта. Аналогичным образом можно использовать базу данных Российского союза автостраховщиков.

Указанную информацию можно получить и в компании, в которой владелец оформляет полис. Все необходимые данные ему сообщит специалист страховщика, при оформлении ОСАГО. Не обязательно приходить лично. Можно просто позвонить в компанию по телефону. Обычно страховщики предоставляют такую информацию в ходе разговора.

Непосредственный размер коэффициента будет определяться в зависимости от статуса владельца. Если собственником является физическое лицо, то величина устанавливается в соответсвии с тем местом, где он зарегистрирован. Если автотранспорт принадлежит организации, значение имеет юридический адрес. При этом место приобретения автомобиля или оформления полиса значения не имеют.

Имеет ли смысл специально оформлять временную регистрацию в более “дешевом” регионе?

При желании сэкономить на стоимости страховки, можно получить регистрацию в регионе, где действуют более низкие величины. Следует помнить, что будет применяться КТ только того региона, где человек зарегистрирован постоянно. Такой способ позволит несколько снизить затраты.

В то же время данный вариант имеет и свой недостаток. Сумма полиса напрямую влияет на размер компенсации получить которую владелец сможет в случае причинения ущерба. Чем ниже стоимость страховки, тем меньше объем возмещения.

Кто устанавливает и как часто изменяется?

  1. Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ. Он утверждает основные правила расчета, а также какие показатели могут быть применимы.
  2. Указание Центрального Банка РФ № 3384-У от 19 сентября 2014 года. Они устанавливают базовые ставки, используемые в процессе осуществления расчетов и показателей разнообразных коэффициентов для каждого определенного собственника автомобиля. На основании данных показателей можно осуществлять расчетные операции по определению стоимости полиса.

Изменение размера зависит от наличия рисков причинения ущерба в процессе использования транспортного средства (ТС). Например, в Москве величина будет выше, поскольку транспортная загруженность мегаполиса значительно больше, чем в малых городах.

Для каждого региона установлены свои КТ по ОСАГО. Они зависят не только от погодных условий и транспортной загруженности, но и вида самой техники. Получить необходимую информацию можно у страховщика. Также соответствующие данные размещены на интернет ресурсах в свободном доступе.

Источник:
http://strahovanie.guru/osago/kak-poluchit-polis/strahovaya-premiya/koeffitsienty-i-bazovyy-tarif-osago/po-regionam.html