Почему на обмен дороже

Почему на обмен дороже

Господа, посматриваю иногда сайты с продажей авто.
И никак не могу въехать в один момент.
Многие предлагают свой авто на обмен, но при этом всегда одна и та же фраза – “на обмен дороже”!
Т.е. например машину продают за 2.200.000 руб, но на обмен типа 2.400.000 руб.
Не могу понять, в чем тайный смысл такого “удорожания” при обмене?
По идее, если я хочу поменяться на данный авто, выставляя свой за 2.500.000 руб, так же скажу что на обмен 2.700.000 руб, так получается?
В общем, кто в теме, разъясните плиз, а то прям интересно.

это старая традиция бартерных сделок, привет из 90х, никакого смысла не имеет, просто каждая из сторон будет согрета чувством что нагрела противоположную.
В 90х цена за деньги и на бартер различалась порой до 5-10 раз.

Я тоже так писал. Ибо деньги налом мне больше нужны были, а все только и пишут, особенно перекупы, обмен на то, обмен на это и тд. Нах мне обмен то ключ в ключ чтоб потом его корыто продавать? Пусть дает тачку на обмен дороже моей, я ее скину по цене своей

Обмен-это отсутствие своего выбора. Плюс, обменивают, как правило, какой то неликвид, который быстро не продастся, либо с косяками. Поэтому если кто то хочет предложить обмен своего ведра, на ведро продавца, то продавец закладывает эти риски в стоимость. Поэтому на обмен-дороже. Ну и еще как вариант, отпугнуть назойливых менял от объявления. На авто.ру целый форум обмена есть!

Воо. Все верно

Padre, Не Серег, сейчас как раз то время, когда выгодней менять авто.
Потому как продать что то дорогое просто нереально, у народа банально денег нет.
В трейд-ин дают очень сильно занижено.
А предложения на рынке гораздо больше превышают спрос.
И предложений обмена достаточно много, можно подобрать в обе стороны.

Игорь, все хорошее покупают влет. Деньги сразу находятся, независимо от стоимости б/у авто. Если машина стоит месяц, то либо цена реально неадекватная по рынку, либо она с косяками. Сам месяц назад продавал и покупал. Мой забрали после первого просмотра, с ценой, выше рынка, хотя в это время было выставлено на продажу больше 700 машин только по московскому региону. Я так же купил первым у продавца. То есть я продавал машину три дня, мой продавец – сутки. И заметь, цена моей “новой” машины б/у сопоставима со стоимостью НОВОГО тигуана в полном фарше. И народ не стесняется искать б/у машины за 8 000 000 рублей. Поэтому не в деньгах дело.

Игорь. Вот смотри, у меня была Астра в идеальном состоянии, мне предлагали обмены, но там такие ведра были, что ну его на. Какой смысл обмена? да я лучше дольше продавать буду, но получу деньги, а Человек имеющий деньги может легко выбирать то что ему нужно и торговаться.
По поводу, у народа нет денег, все у народа есть. Я Астру продал за неделю максимум, за 400 т.р. Купил за 440 по моему. проездил больше 3-х лет. И ничего по деньгам, можно сказать не потерял. Мог бы дороже продать, за те же деньги что и брал, но Паджерика хотел забирать уже перекуп кубанский. По этому и скинул по быстрому. правда я еще в придачу комплект оригинальных дисков с абсолютно новой резиной летней отдал пацану )

обмен никогда не рассматривал, думаю если человек готов отдать свою машину за любую другую, то во что бы то ни стало пытается избавиться от своего ведра. это настораживает
щас рынок хоть и мертвый, но достойные варианты долго не задерживаются
а дороже потому что, все правильно, получает же не деньгами, а другой машиной, которую потом при необходимости превратить в деньги тоже тот еще гимор

во во.
Парень который у меня ее купил, имел в кармане 370 т.р. ни че, ему так машина понравилась и состояние, что к вечеру были найдены еще 30 т.р в лет. хотя я ему готов был отдать машину за 380 без второго комплекта дисков, но ему родители докинули денег

Axl, разница в цене – это компенсация за то, что отдав свой хлам, ты получил другой хлам.

Padre, Серег, у меня сейчас висит два Мерса Е-шки 212(15 г) и 213(17 г.)
Не у меня, у родственника.
Ценник посередине рынка, пробеги смешные, вообще ни одного звонка за месяц, пару от перекупов и всё.
Приятель БМВ 5-ку, 15 г. продавал полгода, в итоге плюнул и в трейд-ин отдал.
Нету у народа денег, кто бы что ни говорил, нету
Сервисы достаточно крупные закрываются пачками, никто не едет обслуживаться, причем, что странно, и у официалов особо никого нет
Общаюсь со многими владельцами сервисов, все воют просто.
Как минимум на 40-50% упала посещаемость за 2-3 года.

Игорь, это значит что у народа есть деньги. Они перестают чинить авто, просто выбрасывают и идут покупать новое Твой старый хлам 15 и 17 года никому не нужен

— Добавлено чуть позже —

у меня есть знакомый , который говорит что может продать твои в 2 раза выше рынка (сделает фото на закате с девушкой на капоте, напишет трогательный текст – и вуаля )

По первому ничего не могу сказать, а по второму-странно, что машину годовалую продают. Фиг его знает, почему так. Авто в Москве или нет? Может есть проблемы с быстрым просмотром? Если да, то цену нужно снижать, чтобы заинтересовать покупателя приехать. По сервисам, тоже как то двояко. Фольцовский сервис Агрант на Огородном-запись за недели, хрен попадешь. Ты говоришь, что твои клиентов с фонарями ищут. Про официалов пример вообще смешной. Кто ж захочет ехать в кузницу безруких кадров за невменяемый ценник? Народ поумнел. Сейчас сам ищу постоянный сервис на обслуживание мерса, где есть нормальные руки и вменяемые цены. Расстояние до дома не сильно влияет, но не до маразма, конечно.

— Добавлено чуть позже —

Кстати, я забыл еще и про то, что большая часть продавцов банально НЕ УМЕЮТ продать свой товар. Фото говно, описание никакое или просто дебильное повторение за перекупами большим шрифтом про “полную комплектацию.” Скинь объявы твоих мерсов сюда, посмотрим.

Как тезка Мельк писал, на обмен дороже, так как ты от машины полностью не избавляешся, а получаешь другую, не важно, дешевле дороже, тоесь от тавара полностью не избавился.

подтверждаю! в Чехове уже у дома не паркануться. и дешевых машин все меньше и меньше

И еще один момент, на бу машины навариваешся не когда продаешь её, а когда покупаешь.

Поэтому денег на руках все меньше и меньше..яхты, автомобили, квартиры. Ну нету денег! Уже.

Каждый хочет поиметь другого, имхо. Сам раньше сталкивался с такими предложениями. Когда говоришь, что на обмен моя тоже будет дороже, вешают трубку. Выводы делай сам.

Блииин. Надо яхту купить . У нас в порту продаются, при покупки яхты, место под стоянку в порту, дают бесплатно

Источник:
http://passatworld.ru/showthread.php/236820-Prodazha-avto-Pochemu-na-obmen-dorozhe

Почему купить валюту дороже, чем продать?

Независимо от места приобретения или продажи валюты – в представительстве банка, через интернет-банкинг, на бирже, курс покупки всегда будет дороже, чем продажи. Разницу составляет комиссия организаций, осуществляющих операцию.

Как понимать курс продажи и курс покупки?

Вот так выглядит типичное табло курса обмена и продажи валюты:

Да, уличные табло запретили, но на суть это никак не влияет. Итак, курс покупки Доллара США (на картинке выше 66.50 рублей) — это та сумма, по которой банк готов КУПИТЬ вашу валюту. Допустим у вас есть 100$, вы даёте эту купюру кассиру, а взамен получаете 6650 рублей.

Курс продажи (в примере — 70.30) -это та сумма, за которую банк вам готов ПРОДАТЬ валюту. Например, у вас есть 7030 рублей, вы кладёте их кассиру, и взамен получаете 100$.

Видите разницу? Курс продажи всегда больше курса покупки. На этой курсовой разнице и зарабатывает банк. Вот простой пример. Человек, который стоит впереди вас в очереди хочет продать 100$. Он продаёт их банку за 6050 рублей. А вам как раз надо их купить. Вы покупаете 100$ и отдаёте кассиру 7030 рублей.

7030 рублей — 6650 рублей = 380 рублей.

Именно такую сумму банк заработал на вас, проведя всего 2 операции обмена.

Пример расчета

Для наглядного представления суммы разницы, возьмем текущий курс покупки и продажи доллара в Сбербанке:

  • Покупка 61,66 руб.
  • Продажа 64,76 руб.

В среднем разница между курсом покупки и продажи составляет до 3,1–3,5 рубля. Получается, приобретая 10000 долларов, можно потерять до 35000 руб.

Как устанавливаются курсы валют

В зависимости от статуса курса валют, устанавливаются и применяются они по-разному. Но в любом случае курсы, устанавливаемые коммерческими банками и биржами, содержат в себе маржу, определяющую прибыль организации от операции.

Любая финансовая компания не будет работать себе в убыток. Приобретая валюту по одной цене, продавать она будет по цене, выше, чтобы получить свою выгоду от сделки.

Официальный курс Банки России

Официальный курс валюты по отношению к рублю устанавливает Банк России. Он является ориентиром стоимости рубля для людей и организаций, стандартным курсом для государственных структур. Однако совершать по нему обменные операции не получится.

Коммерческий курс

Операциями покупки и продажи иностранной валюты занимаются межбанковские валютные биржи. Они и устанавливают реальный курс, по которому можно совершать валютные обменные операции. Курс валюты зависит от соотношения между спросом на нее и предложением по продаже. Рост стоимости валюты обуславливается повышенным спросом на нее по сравнению с предложением и наоборот. Определяющими моментами для установления стоимости валюты выступают политические, финансовые, экономические факторы.

Банки и биржи предлагают клиентам два курса обмена валюты: покупки и продажи. При установлении курса анализируется общая обстановка на рынке. Кроме соотношения спроса/ предложения курс определяется валютной позицией финансовой организации. Если ей требуется приобретение валюты, то ее курс может вырасти, при избытке, курс падает даже ниже среднерыночного значения. Курс может изменятся в течение одно дня неоднократно.

Курс конвертации

При безналичных и наличных расчетах используется курс конвертации. Он может быть установлен по коммерческому, официальному курсу или по официальному курсу, увеличенному на определенный процент. По нему осуществляются экспортно/импортные операции, покупаются товары за рубежом, выезжают за границу.

Валюты различают по способу конвертации: Свободно конвертируемая (доллар США, евро), частично конвертируемая (российский рубль, китайский юань и т. д.), неконвертируемая (валюта может обращаться только внутри страны). Если покупатель приобретает НКВ или ЧКВ, может потребоваться двойная конвертация.

Если продается один вид валюты за другую валюту, чтобы произвести расчет, банки устанавливают кросс-курс. Он определяет отношение курса одной валюты к другой через третью валюту, например, через российские рубли.

В этом случае банки получают повышенную прибыль, у клиента разница между покупкой и продажей валюты будет еще ощутимее.

Как уменьшить расходы при валютных операциях

Есть несколько способов минимизации расходов при покупке продаже валюты:

  • При регулярной покупке/продаже валюты совершать сделки лучше через биржу. Здесь можно совершать операции по курсу, реально отличающемуся от курса в банке. Игра на бирже потребует время и затрат.
  • Использование интернет-банка. Сегодня некоторые кредитные компании предлагают совершать обмен валюты через интернет-банкинг по более привлекательному курсу, чем при посещении офиса. Это вызвано популяризацией интернет-расчетов, по себестоимости сделка онлайн для банка дешевле, отсутствуют расходы на кассира и операциониста. Клиент же получает возможность совершить валютную операцию по выгодному курсу.
  • Перевод валюты с помощью систем денежных переводов. Системы онлайн-переводов предлагают купить валюту по курсу ниже, чем в коммерческом банке. Например, если курс продажи доллара в Сбербанке составляет 64,76, руб., ПС «Золотая Корона» предлагает продажу долларов по цене 63,4 руб., т. е, разница составляет 1,36 руб. с одного доллара. При покупке 10000 долларов, выгода покупателя составит 13600 руб.
Читайте также  Проверка штрафов ГИБДД по ВИН коду автомобиля

Чтобы заработать на курсовой разнице, покупать и продавать валюту лучше на бирже. Сегодня банки предлагают оформить брокерский счет онлайн. Например в Сбербанке клиенты могут открывать индивидуальные инвестиционные и брокерские счета в Сбербанк онлайн и совершать валютно-обменные операции в мобильном приложении или в торговых терминалах QUIK, WebQUIK или iQUIK.

Источник:
http://bankstoday.net/vopros-otvet/pochemu-kupit-valyutu-dorozhe-chem-prodat

Как работает трейд-ин

Как и зачем покупать автомобиль по трейд-ину

Трейд-ин — это система покупки, при которой покупатель отдает продавцу старый товар в зачет стоимости нового. По трейд-ину можно купить автомобиль, промышленное оборудование, бытовую технику, смартфон и даже квартиру.

Расскажем, как все работает, на примере покупки автомобиля. Покупатель отдает продавцу свой старый автомобиль, а продавец засчитывает его стоимость и продает новый автомобиль со скидкой. По сути, трейд-ин — это обмен старой машины на новую с доплатой.

По трейд-ину можно купить новый или подержанный автомобиль, за наличные или в кредит. В последнем случае старый автомобиль пойдет в зачет первого взноса за новый.

Законодательная база. Продажу автомобилей по трейд-ину не регулирует какой-то специальный закон. С точки зрения закона трейд-ин — это сделка купли-продажи , но с дополнительными условиями в договоре.

Все действия продавца и покупателя основываются на гражданском кодексе.

Условия программы трейд-ина

Условия программы такие: покупатель получает новый автомобиль и взамен отдает автосалону свой старый, но с доплатой. Размер доплаты определяет автосалон, и он зависит от марки, модели, возраста и состояния старого автомобиля.

Условия различаются у разных дилеров. Например, дилер может принимать автомобили только своей марки или все подряд.

Некоторые дилеры принимают автомобили до определенного возраста. Например, БМВ принимает авто российских и китайских марок не старше 5 лет, а иностранных — не старше 10 лет. Другие, например «Рено», — вне зависимости от возраста.

В программу примут автомобили, которые находятся в собственности того человека, что решил купить новую машину по трейд-ину , или по доверенности. Но требования к сроку, в течение которого автомобиль в собственности, у разных дилеров могут различаться. Например, «Тойота» принимает автомобили, которые в собственности не менее 3 месяцев, а «Лада» — не менее 6 месяцев.

На каждый новый автомобиль скидка предоставляется только один раз. Нельзя сдавать несколько автомобилей в счет покупки одного.

Требования к автомобилю

Требования к машине у дилеров тоже могут различаться. Но вот основные:

  1. В исправном состоянии.
  2. Куплен легально.
  3. Полнокомплектный — со всеми дверьми, стеклами, деталями.
  4. Без внешних повреждений, в том числе без повреждений идентификационного номера — вин-кода . Мелкие царапины не в счет.
  5. Оформлен на покупателя нового авто.
  6. Без ограничений для отчуждения — залога, ареста или ограничений на регистрационные действия.
  7. Со всеми документами и техпаспортом.

Автомобили в залоге, неисправные, битые в трейд-ин не принимают. Старый автомобиль должен быть таким, чтобы его можно было продать кому-то еще.

Необходимые документы

Список необходимых документов лучше уточнить в автосалоне, в котором вы планируете купить новое авто. Этот список может различаться, но вот что требуют обычно:

  1. Паспорт владельца автомобиля.
  2. Паспорт технического средства.
  3. Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  4. Доверенность, если машину продает и покупает не собственник.

Сделка по трейд-ину обычно оформляется по договору купли-продажи , но может быть оформлена и по договору мены.

Договор купли-продажи составляют два раза. Первый — для передачи старого автомобиля салону, второй — для покупки нового из салона.

По первому договору автосалон выкупает подержанный автомобиль у покупателя, а по второму продает ему новый.

В итоге после сделки у покупателя на руках будет три документа:

  1. Два договора купли-продажи .
  2. Акт приема-передачи автомобиля.

По договору мены стороны договариваются передать в собственность один товар в обмен на другой — подержанный автомобиль за новый. Поскольку у обмениваемых авто разная стоимость, в договоре мены указывают сумму и порядок доплаты за новый автомобиль.

Как купить авто по трейд-ину

Последовательность действий при покупке автомобиля по трейд-ину следующая:

  1. Отдаете старый автомобиль в автосалон для диагностики и оценки.
  2. После диагностики и оценки автосалон скажет, сколько стоит старый автомобиль и какая будет доплата за новый.
  3. Выбираете новый автомобиль в автосалоне.
  4. Заключаете договор купли-продажи с автосалоном.
  5. Доплачиваете разницу между ценой нового автомобиля и ценой старого или оформляете кредит.

Но перед тем как отдавать автомобиль на диагностику, уточните в автосалоне, сколько она стоит. Автосалон может брать за диагностику и оценку старого автомобиля деньги или делать их бесплатно.

Меры предосторожности при обмене. Перед подписанием договора с автосалоном нужно убедиться, что вы подписываете договор купли-продажи или мены, а не договор оказания услуг, например по поиску покупателя вашей машины. Особое внимание обратите на текст, напечатанный мелким шрифтом.

В договоре купли-продажи проверьте, что в графе «покупатель» стоят данные автосалона, а не пробелы.

Если вы подпишете договор об оказании услуг, автомобиль останется в вашей собственности и все налоги и штрафы за него придется платить вам — несмотря на то, что автомобиль стоит в салоне и вроде бы уже не ваш. Это законно.

Если вы продали автомобиль по трейд-ину автосалону, не забудьте снять его с регистрации в ГИБДД. Возьмите паспорт и договор купли-продажи и отправляйтесь в ближайшее отделение ГИБДД. Напишите заявление о прекращении регистрации автотранспорта в связи с его продажей и приложите договор. Через 10 суток со дня заключения сделки ГИБДД обязана прекратить регистрацию автомобиля за вами, даже если новый владелец не зарегистрировал машину на себя.

Прием автомобиля

Сначала автосалон принимает автомобиль для диагностики и оценки, затем — для дальнейшей продажи. При диагностике автосалон оценивает техническое состояние автомобиля и составляет протокол или другой документ. Иногда отдельный документ вообще не составляют: оценщик говорит, сколько стоит автомобиль, а менеджер вписывает эту сумму в договор.

После оценки вы согласовываете стоимость старого и доплату за новый автомобиль. Если все в порядке, заключаете договор, по условиям которого старый автомобиль становится собственностью автосалона, а новый — вашей.

Как производится оценка авто

Автосалон производит оценку старого автомобиля по следующим критериям:

  1. Марка.
  2. Год выпуска.
  3. Пробег.
  4. Комплектация.
  5. Внешний вид и техническая исправность.
  6. Наличие документов на автомобиль.
  7. Спрос на автомобили конкретной марки и года выпуска на рынке.

Автосалону выгодно оценить авто ниже, чем есть на самом деле. Но в данном случае это плата за скорость проведения сделки. Продавцу не нужно искать покупателя, тратить время на показы и оформление сделки: все это он делает один раз — в салоне.

Как определяется цена старого автомобиля по трейд-ину . Нет специальной формулы, по которой рассчитывалась бы цена. Каждый дилер считает ее по-своему — на основе критериев, перечисленных выше.

Рассчитать примерную стоимость старого автомобиля можно с помощью специального калькулятора. Далее — сравнить предложения автосалонов и выбрать более выгодное.

Попробуем рассчитать рыночную стоимость автомобиля. Если верить калькулятору, рыночная цена Соляриса 2015 года — 467 тысяч рублей, а оценочная по трейд-ину — 348 тысяч рублей, на 25% ниже рыночной.

Расчет рыночной и оценочной стоимости на примере автомобиля Хендай Солярис

Почему между рыночной и оценочной стоимостью такая разница. Автосалон проводит диагностику автомобиля, при необходимости — мелкий ремонт и химчистку. На все это он тратит время и материалы. Еще автосалон точно не знает, когда автомобиль купят, и берет на себя обязанность содержать его и рекламировать.

Можно ли ускорить проведение сделки

Сделка по трейд-ину и так довольно быстрая: продать старую машину и купить новую можно за один день.

Ускорить сделку может обращение в автосалон, в котором вы купили старый автомобиль, или в тот, где продаются автомобили той же марки. В первом случае автосалон может не взять денег за диагностику. Но это не точно — нужно уточнить в салоне.

Сделка пройдет быстрее, если принесете с собой все необходимые документы сразу.

Но лучше не торопиться и изучить несколько предложений автосалонов, спросить, сколько стоит оценка и как быстро ее делают. Где-то оценка будет платной, где-то — бесплатной.

Программы производителей

У каждого производителя своя программа трейд-ина — могут различаться условия и сроки действия.

«Рено» принимает в трейд-ин автомобили, которые находятся в собственности не менее 6 месяцев. Старый автомобиль может быть любой марки и года выпуска, но он должен быть полнокомплектным и оформленным на вас. На каждый новый автомобиль, участвующий в программе, производитель предоставляет скидку только один раз — нельзя сдать несколько автомобилей в счет покупки одного.

«Хендай» тоже принимает в трейд-ин автомобили, которые в собственности не менее 6 месяцев. Идентификационный номер должен быть неповрежденным и совпадать с информацией в паспорте технического средства. Старый автомобиль не должен быть в залоге, а его реальный пробег должен совпадать с показаниями одометра на панели приборов.

«Шкода», «Ниссан», «Тойота» и другие производители тоже предлагают программы трейд-ина , но подробные условия участия предлагают узнавать у официальных дилеров.

Выбор между трейд-ином и утилизацией

Трейд-ин и утилизация — разные вещи. В трейд-ин сдают автомобили в хорошем состоянии, для дальнейшей перепродажи. В утилизацию — в плохом, для переработки.

В России работает специальная государственная программа. По ее правилам можно сдать старый автомобиль в утилизацию и получить сертификат на покупку нового. Сдать авто можно в государственном или частном пункте приема автомобилей. После утилизации нужно снять транспортное средство с регистрационного учета — в ГИБДД или на госуслугах.

Кому выгоден трейд-ин

Программа может быть выгодна и продавцу и покупателю. Продавцу выгодно купить старый автомобиль по заниженной стоимости, чтобы перепродать его дороже и заработать на разнице. Для покупателя выгода в том, что не нужно тратить время на продажу старого автомобиля.

Преимущества и недостатки трейд-ина

Преимущества трейд-ина следующие:

  1. Экономия личного времени и денег — не нужно готовить автомобиль к продаже, мыть, чистить, ремонтировать и выставлять объявление. Все это сделает автосалон.
  2. Большая скидка на новый автомобиль.
  3. Быстрое оформление сделки — продать старый и купить новый автомобиль можно в один и тот же день.
  4. Возможность купить новый автомобиль за наличные или в кредит.
  5. Зачет стоимости старого автомобиля в качестве первоначального взноса по кредиту за новый.

Недостатков только два:

  1. Заниженная стоимость старого автомобиля.
  2. Небольшой выбор моделей нового автомобиля.

Выбрать новый автомобиль можно только в том же дилерском центре, куда сдали старый. По условиям дилера не все новые авто можно купить по трейд-ину , и в этом случае выбор новой модели ограничен.

Риски при трейд-ине те же , что и при обычной покупке автомобиля: он может быть в залоге у банка или оказаться предметом судебного разбирательства. Поэтому всегда проверяйте автомобиль перед покупкой, даже если покупаете его в автосалоне.

Источник:
http://journal.tinkoff.ru/guide/wiki-trade-in/

Покупать или продавать? — что вам делать с авто сейчас

Россия — страна возможностей. В том смысле, что возможно в ней все что угодно. Однако недавний обвал стоимости нефти и, как следствие, резкий маневр рубля, после которого он ослабил позиции аж до 75 руб. за доллар и 85 руб. за евро, наделал немало шума. Так или иначе, но это касается всех нас.

Все новое — хорошо забытое старое

Люди, пережившие не один сложный экономический период, не дадут соврать: предпосылки кризиса разные, но этапы развития примерно одни и те же. Вспомним 2014 год, когда колебания курса были такими же значительными. И вместе проследим за тем, как тогда автоиндустрия реагировала на изменения экономического климата в стране.

Читайте также  Как получить международные права в Балашихе пошаговая инструкция, документы в 2020, стоимость и сроки

Итак, весной 2014 года резкое ослабление рубля, вызванное не только внешнеполитическими причинами и санкциями, но и фиксацией отечественной экономики на нефти и полезных ископаемых, привело в автосалоны множество новых клиентов. Все они рассчитывали приобрести автомобили по старым ценам — «пока не началось». Покупатели, успевшие запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда, не прогадали. Потому что дальше по мере роста курса доллара автопроизводители начали постепенно повышать цены. Это привело к тому, что в июне-сентябре 2014 года, по информации агентства Reuters, авторынок провалился больше чем на 20%. В надежде хоть как-то поддержать предпринимателей правительство ввело в действие госпрограмму «Деньги в обмен на автохлам» (в 2014 году на нее было выделено 12,9 млрд рублей. — Прим. ред). Отныне покупатели, сдавшие в утилизацию свой старый автомобиль, могли получить скидку на новый. Расчет оказался верным — осенью ситуация понемногу стала налаживаться.

Однако главным преобразующим фактором рынка явились отнюдь не меры правительства, а вторая волна покупательского спроса, спровоцированная очередным ослаблением рубля в конце года. Рекордные колебания были зафиксированы 16 декабря, которое эксперты впоследствии окрестили новым «черным вторником». Тогда за один день торгов доллар подскакивал на 15,66 руб. до 80,1 руб., а евро — на 21,87 руб. до 100,74 руб. Этот и последующие несколько дней автопроизводители и дилеры запомнят надолго — многим из них приходилось останавливать продажи или корректировать цены в режиме онлайн. В результате, по информации аналитического агентства «Автостат», в декабре 2014 года цены на свои автомобили подняли более 20 брендов, работающих на отечественном автомобильном рынке. В среднем цена повысилась на 5–7%, однако некоторые модели стали стоить едва ли не на четверть дороже.

По итогам 2014 года рубль обесценился к доллару на 72,2% (с 32,66 руб. на 1 января 2014 года до 56,24 руб. на 1 января 2015 года) и к евро на 51,7% (с 45,06 руб. до 68,37 руб.), согласно данным ТАСС

Серьезные изменения стоимости автомобилей продлились вплоть до апреля 2015 года. Летом, как в 2015-м, так и в 2016 году, наблюдалась стабилизация и по части валюты, и по ряду других показателей, и в отдельные месяцы даже было зафиксировано небольшое снижение стоимости автомобилей, отмечают эксперты «Автостата». Однако начиная с сентября цены снова постепенно поползли вверх. В результате с момента последнего кризиса средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России выросла более чем на 50%. И в свете последних событий можно предположить, что это еще не предел.

Что происходит сейчас?

Между тем некоторые автопроизводители уже начали пересмотр цен на свои модельные ряды. Согласно мониторингу, проведенному специалистами сайта «Цена Авто», к такой мере за первые две недели марта прибегли руководители семи марок из 52 представленных на отечественном рынке.

Так, немецкий премиум-бренд BMW поднял цены на 20 из 33 моделей, доступных для российского покупателя. Все они стали дороже на 10–390 тыс. рублей. При этом у некоторых моделей, например, BMW 3-й и 5-й серий подорожали только отдельные комплектации, тогда как у тех же BMW 7-й и 8-й серий, а также М4, М5, М8, Х3, Х4, Х7 в цене выросли все модификации.

Пересмотрела прайс-листы и более «народная» Toyota. Бизнес-седан Camry прибавил в цене от 42 тыс. до 53 тыс. руб. в зависимости от комплектации (не коснулись изменения только версии S-Edition. — Прим. ред.), а внедорожник Toyota Land Cruiser 200 подорожал на 41–101 тыс. руб. во всех комплектациях, кроме двух начальных. Помимо этого подорожали отдельные модели премиального бренда Lexus и автомобили бюджетных марок, например, Renault, сообщает «Автостат».

Несмотря на вполне предсказуемый рост стоимости новых иностранных автомобилей, в этот раз эксперты не ожидают серьезного спада покупательской активности после удовлетворения ажиотажного спроса. Ведь у людей всегда остается возможность приобрести машину на специальных условиях. В особенности это касается автомобилей сегмента премиум.

«Вторичка» на очереди

На вторичном рынке ситуация сложнее, ведь в отличие от дилеров, реализующих на рынке новые модели, у продавцов б/у нет такого набора маркетинговых инструментов, чтобы привлечь покупателя. Тем более, когда речь идет о продаже машины одного физлица другому. Остается только снижать цену и одаривать потенциального покупателя различными «плюшками» в виде второго комплекта шин, полноразмерной запаски или расходников — если таковые имеются.

Брать или не брать?

Не нужно быть экспертом автомобильной отрасли, чтобы понять: купить автомобиль дешевле, чем сейчас, россиянам в обозримой перспективе вряд ли удастся. На динамику цен будет влиять множество факторов, в том числе:

уже существующая корректировка, которую мы видим у некоторых производителей;

степень локализации производства у того или иного бренда — сильнее всего подорожают машины, импортируемые в Россию:

уровень «аппетита» производителей — будут ли они готовы пожертвовать какой-то долей маржи, чтобы удержать баланс между ценой и спросом.

Естественно, шокировать публику одномоментным подорожанием автомобилей на 5% и выше никто из производителей не готов. Тут как в покере: никто из игроков не горит желанием демонстрировать карты первым, поэтому многие занимают «выжидательную тактику» — смотрят, как будут действовать конкуренты. Так что, скорее всего, рост цен растянется на несколько месяцев. Это означает, что если вы располагаете возможностью приобрести автомобиль, то выгоднее всего сделать это сейчас.

Комментарий эксперта

Обычно на любые изменения, связанные с курсом, первым делом реагирует рынок новых автомобилей. Далее вторичка начинает потихоньку подтягиваться за ним. Исключением можно считать 2014 год, когда валютный скачок был настолько резким, что вызвал большой ажиотаж. В этот раз я не предполагаю такого подъема цен. Ситуация хоть и тяжелая, но, на мой взгляд, более прогнозируемая и понятная, чем в 2014 году.

По моим ожиданиям, в среднем стоимость автомобилей вырастет на 5% (массовый сегмент подорожает примерно на 7%, а премиум приблизительно на 3%), и произойдет это ближе к майским праздникам. При условии, что на валютном рынке не будет какого-то резкого скачка, который приведет к непрогнозируемому изменению поведения покупателей и продавцов.

Я советую не менять планы ни продавцам, ни покупателям. Если вы собираетесь продать машину, то продавайте сейчас, потому что вряд ли цены скачкообразно пойдут вверх, так что вы успеете обменять свой автомобиль на более интересный. Намерены купить автомобиль? — не тяните. Тем более сейчас банки предлагают неплохие кредитные программы. Не помню, когда еще процентная ставка была такой низкой. Так что не откладывайте решение.

Источник:
http://www.zr.ru/content/articles/922148-obval-rublya-kak-izmenyatsya-tsen/

Как работает трейд-ин

Как и зачем покупать автомобиль по трейд-ину

Трейд-ин — это система покупки, при которой покупатель отдает продавцу старый товар в зачет стоимости нового. По трейд-ину можно купить автомобиль, промышленное оборудование, бытовую технику, смартфон и даже квартиру.

Расскажем, как все работает, на примере покупки автомобиля. Покупатель отдает продавцу свой старый автомобиль, а продавец засчитывает его стоимость и продает новый автомобиль со скидкой. По сути, трейд-ин — это обмен старой машины на новую с доплатой.

По трейд-ину можно купить новый или подержанный автомобиль, за наличные или в кредит. В последнем случае старый автомобиль пойдет в зачет первого взноса за новый.

Законодательная база. Продажу автомобилей по трейд-ину не регулирует какой-то специальный закон. С точки зрения закона трейд-ин — это сделка купли-продажи , но с дополнительными условиями в договоре.

Все действия продавца и покупателя основываются на гражданском кодексе.

Условия программы трейд-ина

Условия программы такие: покупатель получает новый автомобиль и взамен отдает автосалону свой старый, но с доплатой. Размер доплаты определяет автосалон, и он зависит от марки, модели, возраста и состояния старого автомобиля.

Условия различаются у разных дилеров. Например, дилер может принимать автомобили только своей марки или все подряд.

Некоторые дилеры принимают автомобили до определенного возраста. Например, БМВ принимает авто российских и китайских марок не старше 5 лет, а иностранных — не старше 10 лет. Другие, например «Рено», — вне зависимости от возраста.

В программу примут автомобили, которые находятся в собственности того человека, что решил купить новую машину по трейд-ину , или по доверенности. Но требования к сроку, в течение которого автомобиль в собственности, у разных дилеров могут различаться. Например, «Тойота» принимает автомобили, которые в собственности не менее 3 месяцев, а «Лада» — не менее 6 месяцев.

На каждый новый автомобиль скидка предоставляется только один раз. Нельзя сдавать несколько автомобилей в счет покупки одного.

Требования к автомобилю

Требования к машине у дилеров тоже могут различаться. Но вот основные:

  1. В исправном состоянии.
  2. Куплен легально.
  3. Полнокомплектный — со всеми дверьми, стеклами, деталями.
  4. Без внешних повреждений, в том числе без повреждений идентификационного номера — вин-кода . Мелкие царапины не в счет.
  5. Оформлен на покупателя нового авто.
  6. Без ограничений для отчуждения — залога, ареста или ограничений на регистрационные действия.
  7. Со всеми документами и техпаспортом.

Автомобили в залоге, неисправные, битые в трейд-ин не принимают. Старый автомобиль должен быть таким, чтобы его можно было продать кому-то еще.

Необходимые документы

Список необходимых документов лучше уточнить в автосалоне, в котором вы планируете купить новое авто. Этот список может различаться, но вот что требуют обычно:

  1. Паспорт владельца автомобиля.
  2. Паспорт технического средства.
  3. Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  4. Доверенность, если машину продает и покупает не собственник.

Сделка по трейд-ину обычно оформляется по договору купли-продажи , но может быть оформлена и по договору мены.

Договор купли-продажи составляют два раза. Первый — для передачи старого автомобиля салону, второй — для покупки нового из салона.

По первому договору автосалон выкупает подержанный автомобиль у покупателя, а по второму продает ему новый.

В итоге после сделки у покупателя на руках будет три документа:

  1. Два договора купли-продажи .
  2. Акт приема-передачи автомобиля.

По договору мены стороны договариваются передать в собственность один товар в обмен на другой — подержанный автомобиль за новый. Поскольку у обмениваемых авто разная стоимость, в договоре мены указывают сумму и порядок доплаты за новый автомобиль.

Как купить авто по трейд-ину

Последовательность действий при покупке автомобиля по трейд-ину следующая:

  1. Отдаете старый автомобиль в автосалон для диагностики и оценки.
  2. После диагностики и оценки автосалон скажет, сколько стоит старый автомобиль и какая будет доплата за новый.
  3. Выбираете новый автомобиль в автосалоне.
  4. Заключаете договор купли-продажи с автосалоном.
  5. Доплачиваете разницу между ценой нового автомобиля и ценой старого или оформляете кредит.

Но перед тем как отдавать автомобиль на диагностику, уточните в автосалоне, сколько она стоит. Автосалон может брать за диагностику и оценку старого автомобиля деньги или делать их бесплатно.

Меры предосторожности при обмене. Перед подписанием договора с автосалоном нужно убедиться, что вы подписываете договор купли-продажи или мены, а не договор оказания услуг, например по поиску покупателя вашей машины. Особое внимание обратите на текст, напечатанный мелким шрифтом.

В договоре купли-продажи проверьте, что в графе «покупатель» стоят данные автосалона, а не пробелы.

Если вы подпишете договор об оказании услуг, автомобиль останется в вашей собственности и все налоги и штрафы за него придется платить вам — несмотря на то, что автомобиль стоит в салоне и вроде бы уже не ваш. Это законно.

Если вы продали автомобиль по трейд-ину автосалону, не забудьте снять его с регистрации в ГИБДД. Возьмите паспорт и договор купли-продажи и отправляйтесь в ближайшее отделение ГИБДД. Напишите заявление о прекращении регистрации автотранспорта в связи с его продажей и приложите договор. Через 10 суток со дня заключения сделки ГИБДД обязана прекратить регистрацию автомобиля за вами, даже если новый владелец не зарегистрировал машину на себя.

Читайте также  Движение по полосе общественного транспорта (автобусной полосе) - правила и нюансы

Прием автомобиля

Сначала автосалон принимает автомобиль для диагностики и оценки, затем — для дальнейшей продажи. При диагностике автосалон оценивает техническое состояние автомобиля и составляет протокол или другой документ. Иногда отдельный документ вообще не составляют: оценщик говорит, сколько стоит автомобиль, а менеджер вписывает эту сумму в договор.

После оценки вы согласовываете стоимость старого и доплату за новый автомобиль. Если все в порядке, заключаете договор, по условиям которого старый автомобиль становится собственностью автосалона, а новый — вашей.

Как производится оценка авто

Автосалон производит оценку старого автомобиля по следующим критериям:

  1. Марка.
  2. Год выпуска.
  3. Пробег.
  4. Комплектация.
  5. Внешний вид и техническая исправность.
  6. Наличие документов на автомобиль.
  7. Спрос на автомобили конкретной марки и года выпуска на рынке.

Автосалону выгодно оценить авто ниже, чем есть на самом деле. Но в данном случае это плата за скорость проведения сделки. Продавцу не нужно искать покупателя, тратить время на показы и оформление сделки: все это он делает один раз — в салоне.

Как определяется цена старого автомобиля по трейд-ину . Нет специальной формулы, по которой рассчитывалась бы цена. Каждый дилер считает ее по-своему — на основе критериев, перечисленных выше.

Рассчитать примерную стоимость старого автомобиля можно с помощью специального калькулятора. Далее — сравнить предложения автосалонов и выбрать более выгодное.

Попробуем рассчитать рыночную стоимость автомобиля. Если верить калькулятору, рыночная цена Соляриса 2015 года — 467 тысяч рублей, а оценочная по трейд-ину — 348 тысяч рублей, на 25% ниже рыночной.

Расчет рыночной и оценочной стоимости на примере автомобиля Хендай Солярис

Почему между рыночной и оценочной стоимостью такая разница. Автосалон проводит диагностику автомобиля, при необходимости — мелкий ремонт и химчистку. На все это он тратит время и материалы. Еще автосалон точно не знает, когда автомобиль купят, и берет на себя обязанность содержать его и рекламировать.

Можно ли ускорить проведение сделки

Сделка по трейд-ину и так довольно быстрая: продать старую машину и купить новую можно за один день.

Ускорить сделку может обращение в автосалон, в котором вы купили старый автомобиль, или в тот, где продаются автомобили той же марки. В первом случае автосалон может не взять денег за диагностику. Но это не точно — нужно уточнить в салоне.

Сделка пройдет быстрее, если принесете с собой все необходимые документы сразу.

Но лучше не торопиться и изучить несколько предложений автосалонов, спросить, сколько стоит оценка и как быстро ее делают. Где-то оценка будет платной, где-то — бесплатной.

Программы производителей

У каждого производителя своя программа трейд-ина — могут различаться условия и сроки действия.

«Рено» принимает в трейд-ин автомобили, которые находятся в собственности не менее 6 месяцев. Старый автомобиль может быть любой марки и года выпуска, но он должен быть полнокомплектным и оформленным на вас. На каждый новый автомобиль, участвующий в программе, производитель предоставляет скидку только один раз — нельзя сдать несколько автомобилей в счет покупки одного.

«Хендай» тоже принимает в трейд-ин автомобили, которые в собственности не менее 6 месяцев. Идентификационный номер должен быть неповрежденным и совпадать с информацией в паспорте технического средства. Старый автомобиль не должен быть в залоге, а его реальный пробег должен совпадать с показаниями одометра на панели приборов.

«Шкода», «Ниссан», «Тойота» и другие производители тоже предлагают программы трейд-ина , но подробные условия участия предлагают узнавать у официальных дилеров.

Выбор между трейд-ином и утилизацией

Трейд-ин и утилизация — разные вещи. В трейд-ин сдают автомобили в хорошем состоянии, для дальнейшей перепродажи. В утилизацию — в плохом, для переработки.

В России работает специальная государственная программа. По ее правилам можно сдать старый автомобиль в утилизацию и получить сертификат на покупку нового. Сдать авто можно в государственном или частном пункте приема автомобилей. После утилизации нужно снять транспортное средство с регистрационного учета — в ГИБДД или на госуслугах.

Кому выгоден трейд-ин

Программа может быть выгодна и продавцу и покупателю. Продавцу выгодно купить старый автомобиль по заниженной стоимости, чтобы перепродать его дороже и заработать на разнице. Для покупателя выгода в том, что не нужно тратить время на продажу старого автомобиля.

Преимущества и недостатки трейд-ина

Преимущества трейд-ина следующие:

  1. Экономия личного времени и денег — не нужно готовить автомобиль к продаже, мыть, чистить, ремонтировать и выставлять объявление. Все это сделает автосалон.
  2. Большая скидка на новый автомобиль.
  3. Быстрое оформление сделки — продать старый и купить новый автомобиль можно в один и тот же день.
  4. Возможность купить новый автомобиль за наличные или в кредит.
  5. Зачет стоимости старого автомобиля в качестве первоначального взноса по кредиту за новый.

Недостатков только два:

  1. Заниженная стоимость старого автомобиля.
  2. Небольшой выбор моделей нового автомобиля.

Выбрать новый автомобиль можно только в том же дилерском центре, куда сдали старый. По условиям дилера не все новые авто можно купить по трейд-ину , и в этом случае выбор новой модели ограничен.

Риски при трейд-ине те же , что и при обычной покупке автомобиля: он может быть в залоге у банка или оказаться предметом судебного разбирательства. Поэтому всегда проверяйте автомобиль перед покупкой, даже если покупаете его в автосалоне.

Источник:
http://journal.tinkoff.ru/guide/wiki-trade-in/

Чем обоснована цена российского препарата от коронавируса в 12 тыс. рублей

«Рекомендованная розничная цена — 12 320 рублей», — рассказал ТАСС генеральный директор компании-производителя «Промомед» Андрей Младенцев. В одной упаковке будет 40 таблеток по 200 мг. Препарат будет отпускаться по рецепту врача.

Основное действующее вещество российского препарата от коронавируса — Фавипиравир.

Другими словами, так как цена, по словам гендиректора, рекомендованная, цена препарата в розничной сети может быть и ещё выше. Но это уже и не так важно, учитывая, что стоимость препарата более чем в 12 тыс. рублей за одну упаковку, уже превышает прожиточный минимум во многих регионах РФ и находится практически на одном уровне с прожиточным минимумом в Москве и Петербурге.

Отметим также, что по данным Росстата, кстати опубликованным сегодня, в России почти 20 миллионов человек находится вообще за чертой бедности, доходы 19.9 млн. жителей РФ — ниже прожиточного минимума, что составляет белее 13% всего населения России.

Для контраста напомним, какой прожиточный минимум в Москве — это 12.126 рублей для пенсионеров, и 17.129 рублей для работающих. В Санкт-Петербурге — это 9.381 рубль для пенсионеров, и 12.690 для работающих. Другие регионы даже и рассматривать не будем.

На какие прослойки населения рассчитана цена препарата в более чем 12 тыс. рублей, (12.320 рублей) остаётся только гадать.

Также заметим, для контраста, что стоимость российского препарата от коронавируса, составляет в пересчёте на доллары около $160 за упаковку по сегодняшнему курсу.

Чем обоснована такая высокая цена препарата, в деталях не уточняется. Выступая в эфире программы «60 минут» не телеканале «Россия» гендиректор компании-производителя говорил сегодня о том, что инновации стоят денег, мол, это весьма затратное, инновационное производство, а также, почему-то, привёл для сравнения дорогие препараты от онкологии, стоимостью в несколько тысяч долларов за ампулу.

Однако тут стоит прояснить ситуацию — такой препарат (от коронавируса) невозможно создать с нуля в такие короткие сроки (несколько месяцев пандемии), при наличии любых инноваций. У человечества ещё нет таких технологий.

Однако, как видим, он создан и поступает уже в аптеки. И этому есть всем известное объяснение. По аналогии с вакциной от коронавируса «Спутник-V», которая была создана в такие короткие сроки именно потому, что создана она была на уже давно существующей и работающей платформе — вакцин от вируса Эбола, что не требует уже никаких инноваций, а только лишь модификаций, которые, по сравнению с инновациями, на которые выделяются миллиарды, стоят во много крат дешевле, и серьёзно сокращают сроки, на годы.

Также и с препаратами от коронавируса. С самого начала, буквально через месяц после того, как весь мир узнал о пандемии Ковида, в Китае уже было известно, что от коронавируса помогают и очень эффективно — препараты на основе Фавипиравира, которые уже давным-давно производятся в некоторых странах, таких как Китай, Япония, Франция.

Для создания препаратов от коронавируса на основе Фавипиравира, требовалась только модификация таких препаратов под коронавирус, что, опять повторимся, является во много раз дешевле, по сравнению с миллиардами выделяемыми на инновации и разработки с нуля. Благодаря этому Китай очень быстро, в кратчайшие сроки справился с пандемией, а вспышку заболевания именно в Ухане подавили китайским препаратом на основе Фавипиравира.

Действующее вещество — Фавипиравир было изобретено в Японии в 2002 году (18 лет назад. ) как средство от гриппа типа А и В, одобрено правительством Японии в 2014 году. Такой большой срок от изобретения до одобрения, потребовался для решения вопроса побочных эффектов, которые вызывал препарат в 2002 году. Стоимость японского Фавипиравира составляет около $135. В РФ японский Фавипиравир стоит от 13 до 20 тыс. рублей за упаковку.

В Китае, который успешно справляется с коронавирусом благодаря этому препарату, он называется Фавилавир, стоит в десятки раз дешевле японского, и без всякого рецепта продаётся в виде порошка на крупнейшем маркетплейсе Alibaba, его можно покупать там даже килограммами, цены разнятся от 1 доллара за грамм, до 200 долларов за килограмм (минимальные цены).

Как заявляет компания «Промомед» на своём сайте, разработавшая российский препарат на основе Фавипиравира, специалисты компании, разработавшие «Арепливир», включили в его состав уникальный подбор вспомогательных компонентов, который обеспечивает более быструю доставку активного вещества в клетки и лучшую его усвояемость.

Очевидно, что эти вспомогательные вещества — это и есть те инновации, которыми гендиректор обосновывал цену препарата в 12 тыс. рублей в сегодняшнем эфире программы «60 минут».

Российская компания, разработавшая препарат, а вернее, модифицировавшая давно известное вещество Фавипиравир в российский препарат от коронавируса, путём добавления, как это заявляет сама компания, в его состав «уникальных вспомогательных компонентов, который обеспечивает более быструю доставку активного вещества в клетки и лучшую его усвояемость», частная, и устанавливать цену на препарат — её законное и суверенное право. В конечном итоге, мы же не знаем, как эта компания модифицировала Фавипиравир, может быть, это действительно очень затратно и требует инноваций, причём намного затратнее, чем в Китае и даже Японии, что следует из логики цен на Фавипиравир в этих странах.

Однако, если этот препарат будет закупать государство, или оплачивать его большинству россиян — которые его позволить себе не смогут из-за его высокой цены, то компания должна обосновать цену препарата в 12 тыс. рублей, и обоснование это должно содержать что-то другое, кроме страха всех и вся перед коронавирусом.

Источник:
http://fishki.net/3424093-chem-obosnovana-cena-rossijskogo-preparata-ot-koronavirusa-v-12-tys-rublej.html