Приоритет пешеходов при – повороте на – перекрестке, в – жилой зоне, на – остановке общественного транспорта

Приоритет пешеходов при повороте на перекрестке, в жилой зоне, на остановке общественного транспорта

Добрый день, уважаемый читатель.

В предшествующей статье серии “Пешеход глазами водителя” речь шла о том, почему не имеет смысла создавать ДТП с пешеходом и как лучше пропустить пешехода.

Сегодня рассмотрим несколько новых ситуаций с участием пешехода и водителя:

Когда нужно пропускать пешехода при повороте на перекрестке?

Довольно часто на дороге можно увидеть следующую ситуацию. Автомобили поворачивают налево на регулируемом перекрестке. При этом еще до того, как они завершили поворот, на перекрестке загорается зеленый сигнал пешеходного светофора. Поскольку пешеходу сразу же начинают идти по дороге, водители уступают им дорогу (как и должны сделать по правилам).

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

При этом есть несколько интересных моментов, которые водители зачастую упускают из виду.

Во-первых, при повороте водитель обязан уступить всем переходящим дорогу пешеходам. Даже если пешеходы переходят на красный свет или нарушают другие требования правил. И если случится ДТП с пешеходом при повороте автомобиля, то водитель будет виноват в любом случае. Хотя в некотором случае будет вторым виновником будет и пешеход.

Во-вторых, водители должны уступать дорогу именно пешеходам. К сожалению, некоторые водители этого не понимают и своими действиями создают пробки.

Рассмотрим пример. Водитель поворачивает налево, при этом на пересекаемой дороге загорается зеленый сигнал светофора для пешеходов. Ни одного пешехода на переходе нет. Но водитель ведь не лыком шит! Он ведь видит зеленый сигнал! Поэтому он дожидается, пока загорится красный пешеходный сигнал. Своим автомобилем он загораживает пересекаемую дорогу и не дает проехать другим автомобилям, образуется пробка.

Поэтому еще раз подчеркиваю, что пешеход – это человек, а не светофор. А пешеходный светофор предназначен только для пешеходов. Водитель вообще не должен на такой светофор обращать внимание, а уж тем более дожидаться его красного сигнала.

Приоритет пешеходов в жилой зоне

При движении во дворе или жилой зоне пешеход имеет преимущество перед автомобилями:

17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

17.3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.

В жилой зоне и при выезде из нее практически любой наезд на пешехода приведет к наказанию водителя.

Посадка пешеходов в общественный транспорт

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

Посадка и высадка пешеходов – очередная ситуация, на которую следует обратить внимание. Ведь больше всего ДТП с участием пешеходов происходит именно на остановках общественного транспорта.

И это легко объяснимо. В современных городах львиная доля пешеходов идет на остановку или возвращается с нее. Но есть и еще один фактор, способствующий увеличению числа ДТП на остановках. В общественном транспорте на протяжении многих лет “крутили” очень любопытную аудиозапись. “. Соблюдайте правила дорожного движения для пешеходов, а именно: переходите дорогу за троллейбусом или автобусом. “. Многие пешеходы воспринимают это как призыв к действию и начинают переходить дорогу прямо на остановке.

Напомню, что пешеходы должны переходить дорогу по переходам (этот вопрос подробно рассмотрен в статье про пешеходные переходы). Тем не менее в некоторых регионах запись продолжает существовать, а многие пешеходы выполняют предложенные действия, т.е. выходят из транспортного средства и ломятся через дорогу.

Поэтому остановка – одно из самых опасных мест для водителя. Опаснее остановки может быть только остановка, совмещенная с пешеходным переходом.

На остановках маршрутных ТС нужно пропустить пешеходов идущих к или от транспорта со стороны дверей, а на остановках, совмещенных с переходами, нужно пропустить пешеходов, идущих в любых направлениях по переходу.

Посадка детей в специальный транспорт – особый случай. При этом нужно пропустить пешеходов, идущих к транспортному средству с любой стороны:

14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки “Перевозка детей”, водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей.

Штрафы за непропущенных пешеходов

Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, –

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот.

Создание помех для пешеходов – достаточно накладное дело, т.к. стоит это 1 500 – 2 500 рублей.

Источник:
http://pddmaster.ru/pdd/peshexod-glazami-voditelya-chast-3-povorot-na-perekrestke-zhilaya-zona-ostanovki-shtrafy.html

Как и когда нужно пропускать пешеходов и какое наказание грозит за нарушение

О приоритете пешеходов на переходах знают все водители. Но что именно означает это преимущество? Когда пешеходов нужно пропускать, а когда у них нет приоритета? И уж тем более не все помнят, что есть пешеходы, имеющие безусловный приоритет даже вне пешеходного перехода. Давайте разберем все нюансы и заодно вспомним, что ждет водителя, нарушившего ПДД при встрече с пешеходом.

Для начала, как всегда, напомним основные понятия. По поводу пешеходов все ясно: это все, кто находится на дороге вне транспортного средства, включая тех, кто движется на роликах, самокате или скейте, катит инвалидную коляску или движется в ней, а также ведет рядом с собой велосипед или мотоцикл. А вот с пешеходным переходом есть нюансы, которые помнят не все. Во-первых, на переходе может не быть горизонтальной разметки («зебры») – переход может быть обозначен исключительно знаками 5.19.1 и 5.19.2. А во-вторых, при отсутствии разметки переходом считается весь участок дороги на расстоянии между этими знаками: знак 5.19.1 устанавливается справа на ближней границе перехода, а знак 5.19.2 – на левой стороне дороги в конце перехода.

Отдельное условие – регулирование. Пешеходные переходы бывают регулируемыми и нерегулируемыми. Пункт 14.1 ПДД поясняет, что трактовка здесь та же, что и для перекрестков: переход, где очередность движения определяется светофором или регулировщиком – регулируемый, а при отсутствии светофора и регулировщика, а также неработающем светофоре или его желтом мигающем сигнале – нерегулируемый.

Этот вопрос тоже оказывается каверзным для некоторых водителей, считающих, что переход разрешен только в обозначенных местах. Однако пункт 4.3 ПДД указывает, что пешеходы действительно обязаны переходить дорогу по переходам, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин, но не только. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка пешеходам разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. Иначе говоря, переходить дорогу пешеход может в любом месте, где нет ограничений, указанных выше. Вопрос лишь в том, в каком случае у него есть приоритет, а в каких – нет.

Обозначим все случаи, когда пешеход при переходе дороги имеет приоритет.

  • При движении на разрешающий сигнал светофора или регулировщика на регулируемом перекрестке. Это самый простой и очевидный вариант: пока водители стоят на красный, пешеходы идут на зеленый.
  • При переходе дороги на нерегулируемом перекрестке. Пункт 14.1 ПДД прямо обязывает водителя, приближающегося к нерегулируемому переходу, уступить дорогу пешеходам.
  • При переходе дороги на перекрестке перед поворачивающим автомобилем. Пункт 13.1 ПДД обязывает водителей при повороте направо или налево уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
  • При переходе дороги перед автомобилем, выезжающим с прилегающей территории или въезжающим на нее. Это регламентировано пунктом 8.3 ПДД: водитель, выезжающий с прилегающей территории на дорогу, обязан пропустить пешеходов, движущихся по ней, а при съезде с дороги – пешеходов и велосипедистов, путь движения которых он пересекает.
  • При завершении перехода на запрещающий сигнал светофора. Это оговаривает пункт 13.8 ПДД: при включении зеленого сигнала светофора водитель обязан пропустить не только автомобили, завершающие проезд перекрестка, но и пешеходов, завершающих переход.
  • При переходе дороги для посадки и высадки из трамвая. Пункт 14.6 указывает, что водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановке маршрутному транспортному средству, если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

Отдельно напомним о существовании пункта 14.2 ПДД, который обеспечивает безопасность пешеходов, переходящих многополосную дорогу. Он указывает, что если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость.

Читайте также  Как перевести дизельный двигатель на газ и можно ли это сделать

Отдельным пунктом выделим исключение: пешеходов, имеющих безусловный приоритет при переходе дороги в любом месте. Пункт 14.5 ПДД указывает, что во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью. Разумеется, это распространяется на предусмотренные правилами условия – к примеру, движение пешеходов по автомагистралям запрещено во всех случаях.

Условий, когда у пешеходов нет приоритета в движении, значительно меньше.

  • Запрещающий сигнал светофора на регулируемом переходе. Здесь все ясно: пешеход не имеет права переходить дорогу на красный свет.
  • Переход вне пешеходного перехода. Как мы помним, пункт 4.3 разрешает пешеходам переходить дорогу вне перехода при условии, что в зоне видимости нет ни перехода, ни перекрестка. Однако пункт 4.5 указывает, что в таком случае пешеходы не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Еще один вопрос касается того, каких пешеходов водитель обязан пропустить и как действовать. Здесь следует помнить два условия.

Во-первых, пункт 14.1 указывает, что на нерегулируемом переходе водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. То есть водитель не обязан пропускать пешеходов, приближающихся к проезжей части или стоящих рядом с ней. Однако это не отменяет его обязанности по обеспечению безопасности движения: если по ситуации ясно, что пешеход собирается начать переход, стоит как минимум заранее снизить скорость. Не зря на пешеходные переходы не распространяется условие из пункта 6.14 ПДД, разрешающего водителям продолжать движение, если он не может остановиться, не прибегая к экстренному торможению.

Во-вторых, стоит учитывать формулировку, использованную в пункте 14.1. Как мы помним, там сказано, что водитель обязан уступить дорогу пешеходам, и определение этого действия четко обозначено в правилах. Согласно ПДД, уступить дорогу – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Проще говоря, если водитель может пересечь переход, не создавая помех идущему пешеходу, он может продолжить движение: например, на многополосной дороге при условии полной видимости и отсутствии других автомобилей, когда пешеход только вступил на противоположную сторону проезжей части. Это условие позволяет в том числе обжаловать штрафы с камер автоматической фиксации: если водитель действительно не создавал никаких помех пешеходу, он имеет шансы оспорить постановление о правонарушении.

Несмотря на приоритет во многих дорожных ситуациях, у пешеходов также есть обязанности. Обозначим самые важные.

Прежде всего, отметим, что пункт 4.5 обязывает даже пешеходов, имеющих приоритет, заботиться о собственной безопасности. В нем сказано, что на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Во-вторых, даже на переходе пешеходы имеют вполне четкие обязанности: пункт 4.6 указывает, что, выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Кроме того, на регулируемых перекрестках пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, а продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора.

Еще одна важная обязанность пешеходов – обозначать себя на дороге в темное время суток. Пункт 4.1 ПДД гласит, что при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. Таким образом, в случае происшествия с пешеходом вне населенного пункта водитель может оспорить свою вину не только из-за нарушения пешеходом условия «не создавать помех автомобилям» из пункта 4.5, но и из-за несоблюдения пешеходом требования безопасности.

Все случаи непредоставления водителем преимущества пешеходу подпадают под статью 12.18 КоАП. Согласно ей, невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, влечет наложение административного штрафа в размере от 1500 до 2500 рублей.

Источник:
http://www.kolesa.ru/article/kak-i-kogda-nuzhno-propuskat-peshekhodov-i-kakoe-nakazanie-grozit-za-narushenie

Пешеходы на дороге. Спорные ситуации.

Добрый день, уважаемые автолюбители.

В этой статье мы рассмотрим две ситуации, в которых требования Правил дорожного движения толкуются неоднозначно или просто их выполнить невозможно. Речь пойдет о повороте транспортного средства на дорогу, по которой пешеходы осуществляют переход. Мнение что пешеходы на дороге всегда имеют преимущество ошибочно.

Об этом мы говорили в статье «Водитель и пешеход«. Но и не смотря на то что движению пешеходов на дороге в Правилах дорожного движения уделено достаточно внимания все равно встречаются неоднозначные моменты, не позволяющее четко выполнить их требования всем участникам дорожного движения.

Поворот на нерегулируемом перекрестке без пешеходного перехода

Первая реакция водителя — это пешеходам надо уступить дорогу. Да — это верно, но давайте разберем эту ситуацию по Правилам дорожного движения.

Требования к водителю

Действия водителя при совершении поворота на перекрестке описаны в п.13.1 Правил дорожного движения:

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

Действия просты и понятны, определение уступить дорогу есть в ПДД:

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Водитель должен уступить дорогу пешеходам — это не оспаривается, но какие требования правил должен выполнить пешеход в данной ситуации?

Требования к пешеходу

Так как на перекрестке пешеходный переход отсутствует необходимо руководствоваться правилами перехода через проезжую часть при отсутствии пешеходного перехода. Эта ситуация описана в п.4.5 ПДД:

При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Согласно определению ПДД требования «Уступить дорогу» и «Не создавать помех» идентичны.

Таким образом, следуя ПДД, и водитель, и пешеход обязаны друг другу уступить дорогу. Как это возможно реализовать в реальной ситуации не понятно.

Поворот на нерегулируемом перекрестке с пешеходным переходом (не актуально с 29 ноября 2014 года)

В этой ситуации аналогично, на первый взгляд пешеходы имеют безусловное преимущество, но так ли это на самом деле?

Требования к пешеходу

Действия пешехода описаны в том же п.4.5 ПДД в первом абзаце:

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Как видите, преимущества у пешехода нет! Главное требование — это безопасность. Пешеход может знать, что водитель обязан ему уступить, но он должен убедится, что водитель это требование выполняет.

Требования к водителю

Обратите внимание на расположение пешеходов. Водитель руководствуется все тем же п.13.1 ПДД и должен уступить дорогу. Теперь вернемся к определению «Уступить дорогу»:

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Теперь вопрос: «Можно ли повернуть перед пешеходами, если этот маневр не вынудит пешеходов изменить направление движения или скорость? Верный ответ — можно, требование уступить дорогу будет выполнено и нет необходимости ждать пока пешеходы передут встречную полосу и дойдут до вашей траектории движения.

Но, если бы не одно но, которое находится в п.14.1 ПДД:

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Все бы хорошо, но данный пункт не описывает с какой стороны водитель приближается к пешеходному переходу, совершает он при этом маневр или нет. Обратите внимание, этот пункт не содержит требования уступить дорогу, а обязывает пропустить пешеходов вступивших на проезжую часть.

Читайте также  Калькулятор ОСАГО в Воронеже- сравнить цены в 45 компаниях на 2020 год

Рассматриваемый маневр для водителя регулируется двумя пунктами правил, один из которых разрешает завершить маневр, не создавая помех (п.13.1), другой запрещает (п.14.1).

Требования этих пунктов можно выполнить и одновременно, но при более-менее оживленном потоке пешеходов повернуть будет практически невозможно. Отметим, что пункт 14.1 описывает только нерегулируемые пешеходные переходы. Опять же не понятно в чем различие с точки зрения безопасности между регулируемым и не регулируемым пешеходном переходом при совершении поворота, если в данной ситуации необходимо применять п.14.1.

Это конечно не все ситуации, в которых возможно неоднозначное толкование Правил дорожного движения и мы обязательно вернемся к этой теме в одной из следующих статей.

Источник:
http://ruspdd.ru/journal/44-peshehod-na-doroge/

ПДД п13.1 Уступить дорогу пешеходам при повороте направо

Создана: 24 Сентября 2013 Втр 21:12:07 .
Раздел: “АВТО”
Сообщений в теме: 78, просмотров: 17784

Панель управления темой #300693

Активист

Активист

ПДД п.1.2 Уступить дорогу (не создавать помех)” -требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, –

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Итак, уважаемые форумчане, хочу поведать вам одну историю. К счастью для меня, она была с хорошим концом.

Часть 1.
Писать буду подробно. Возможно для кого-то покажется утомительно сие чтиво, но самое интересное именно в деталях.
Ехал с работы домой. Еду по ул. Красный путь в направление от центра в нефтянники, перестраиваюсь в правый ряд для поворота направо на ул. 7-я Северная. Мне горит зеленый свет, в т.ч. в дополнительной секции светофора. Пешеходам, переходящим ул 7-я северная горит зеленый свет, машины притормаживают, пропускают пешеходов и проезжают перекресток. Проезжаю и я. Уже перед зеброй замечаю пешехода, переходящего проезжую часть слева направо относительно хода моего движения. Оцениваю его скорость, мою и проезжаю дальше. Меня останавливает инспектор. Подаю права, документы на машину, страховку. Спрашивает, знаю ли я свое нарушение. Я говорю что нет, ничего не нарушил. Он злобно бросает: «Не пропустили пешехода» и уходит с моими документами в патрульный автомобиль. Вот б…, думаю попал. Звонок другу, отлично разбирающимся в ПДД и прочих автомобильных премудростях. Да, говорит, сейчас так, если пешеход есть на переходе, значит должен стоять. Опять думаю, что за хрень такая, правила знаю, пешехода видел, будем разговаривать.
Ладно, сел в патрульную машину, ждем 5 мин, пока проверят меня и авто на угоны, лишение и пр. Уже года 3 не сидел в патрульной машине. Время было, мыслей в голове рой, поискал скрытую камеру от взяток. Не нашел. Через минуту заметил: под зеркалом заднего вида нормальная такая как WEB камера, смотрит в салон. Инспектор спрашивает, вам квитанцию выписывать или протокол. Я говорю, милейший, в чем нарушение? Пешеход был далеко, я ему не помешал, уступил дорогу. Нет, пешеход шел, вы должны были пропустить. А понятие уступить дорогу, это уже давно нет и пр. Я в полном ах.е. Говорю: “Пишите протокол». Он повздыхал, позвал напарника, взял у него протокол и стал заполнять. Спрашиваю: «И намного я нарушил». Ответ: «Я не знаю штрафы, я только составляю протоколы» полез в правила, покопался там. -1500р. Инспектор явно обманывал, что не знал. Квитанция то выписывается на конкретную сумму.
Ладно, составил протокол, пишите объяснение. Смотрю, а там одна строчка! Я говорю, этого места мне не достаточно. Инспектор опять завелся, эта такая форма, пишите кратко. Вот же ж подстава!
Написал, что препятствий не создал, с нарушением не согласен, есть запись видеорегистратора. Инспектор прочитав это, даже как-то расстроился. Я сказал, что буду обжаловать. Написал мне дату 24.09.13 с 14-00 на 10 лет октября.
Протокол.

Запись почему-то не вставилась
[внешняя ссылка]

Часть2. Изучение практики, подготовка к обжалованию.
Рассказал сие коллегам. Все были единодушны, надо пропускать. Т.е. не ехать, а ждать когда все перейдут. Стал читать интернет, мнения разделяются.
Нашел ссылку на интервью заместителя начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения генерал-майор милиции Владимира Кузина, опубликованного в Российской газете. (http://www.rg.ru/2010/05/25/flasher.html)
Среди прочего шел разговор о нерегулируемом пешеходном переходе. Не наша тема на все же. Цитата: «Теперь в главном водительском документе даны четкие рекомендации: сбросить скорость или остановиться. Например, на противоположной стороне дороги человек вышел на “зебру”, водитель притормозит, оценит расстояние и поймет, надо ему останавливаться или нет. Успеет пешеход добежать до этой стороны улицы или можно проезжать спокойно.»
Затем на каком-то форуме нашел ссылку на этот документ. Ссыку не знаю, поэтому публикую скан. Зеленым выделены ключевые слова.

Почитал судебную практику. Мнения судей разделились.
1. Не предоставил преимущество, но не помешал, следовательно уступил, следовательно нет состава пресупления
2. Не предоставил преимущество, неправильно трактует понятие «уступить», следовательно виновен.
Голова кругом. Купил ПДД, изучил все внимательно, распечатал имеющиеся доказательства моей невиновности, обрезал видео, залил на ноут, поехал в ГИБДД. Была решительность ругаться с ними.

Часть3. В ГИБДД, обратился в окошко, говорю: «Испектор составил протокол, я не согласен». Взяла протокол, прочитала. -Если запись регистратора? Заходите. Включил ноут, показал видео. Дама, лет 30 в звании капитана полиции. С ней в кабинете сидят по меньшей мере 3 майора и 2-х идентифицировать не удалось. Давай они все наседать на меня.
Далее пьеса с несколькими действующими лицами. В роли ГИБДД майорша. Моя капитан сохраняла молчание почти все время.
ГИБДД: Все верно, надо было стоять.
Я: Где такое написано? Я должен уступить, т.е. не помешать. На видео видно, что пешеход не мечется, не машет руками, не кидает в меня ничем. Иных доказательств инспектор не предоставил.
ГИБДД: Да это зебра, вы должны стоять, даже если только шагнул с противоположной стороны.
Я: Нифига.
Давай листать правила. Пошел маразм.
ГИБДД: Вы нарушили не 13.1, а 14.1(нерегулируемый пешеходный переход).
Я: Отлично, прекращаем это дело, значит 13.1 я не нарушил, нет состава, расходимся.
ГИБДД: Нет инспектор мог ошибиться, он мог написать 13.1 14.1 и еще что-то вот смотрите… Главное он правильно указал фабулу.
Тыкание пальцами в правила, спор, наседание со стороны дам.
Показываю распечатку интервью Кузина. Моя капитан читает, другие причитают: «да мало ли что кто написал». Нормально, говорю, вы относитесь к комментариям вашего начальства. Между прочем, это напечатано в Российской газете, официальном печатном издании.
Заходит мужчина в форме, майорский звездочки.
ГИБДД: Александр Александрович, посмотрите, тут у нас водитель не пропустил пешехода. Александр Александрович, подходит к нашему столу 2 раза смотрит запись.
Александр Александрович: Не виновен, закрывайте дело.
Выходит из кабинета.
Тут опять вопли:
ГИБДД: Как-так? Несправедливость! Почему-же? Это получается, что пешеходов можно давить?
Я: Давить не надо, им надо уступать и проезжать, о чем я вам сейчас и говорю.
Моя капитан: Подождите в коридоре минут 10, я составлю постановление.
Заходит майор.
ГИБДД: Александр Александрович, поясните…
Александр Александрович: Я вам потом поясню…
Выходит из кабинета.
ГИБДД продолжало бухтеть все 10 минут, пока я ждал копию постановления.

Вот копия. Там, среди прочего есть волшебные слова. Смысл которых мне интуитивно понятен, однако хотелось бы увидеть оригинал. Итак: «Согласно видеозаписи Evgeny_forum, а так же приложения 1 к указанию УГИБДД УМВД от 05.06.2013 №19/1583 в данном нарушении отсутствует состав правонарушения».

Итак, омский форум- место для дискуссий. Ваше мнение господа!

Источник:
http://omsk.com/viewtopic.php?t=300693

При повороте налево на регулируемом перекрёстке обязан ли я пропускать пешехода

если мне горит зелёный разметки пешеходного перехода нет и светофора для пешехода тоже нет.

Да, обязаны пропустить.

Если есть знак “пешеходный переход”/разметка-переход, вы обязаны пропустить. Нет знака-пешеход обязан уступить вам.

Управляя автомобилем в сумрачное время суток (с утра), по асфальту заснеженному, и с участками гололеда, на свой разрешающий сигнал светофора, с разрешенной скоростью (50 км/ч), совершил наезд на пешеходном переходе на бабушку, которая переходила на запрещающий сигнал для пешеходов (увидел в последний момент, метров за 10). Вследствие этого столкновения бабушка получила тяжкие телесные (Черепно мозговую травму, после в больнице впала в состояние комы). Свидетелей происшествия не оказалось (в данный момент). Какие последствия меня (водителя) могут ожидать?

Если бабушка умрет или ее повреждения будут квалифицированы как тяжкий вред здоровью, то возможно привлечение к уголовной ответственности по ст.264 УК РФ.

Читайте также  Страховая компания Московия – купить полис ОСАГО, оформить каско, информация о продуктах компании для физических и юридических лиц

Если вред будет меньше-возможны денежные выплаты. Но вероятен и такой исход дела, что вы будете признаны невиновным. Обращайтесь к опытному адвокату за помощью.

Андрей, как правило по таким ДТП возбуждается уголовное дело. Важное значение будет играть автотехническая экспертиза и ваши показания. Поэтому советую на все допросы ходить с адвокатом.

Вчера ехал на велосипеде по пешеходному переходу на зеленый для пешеходов и при пересечении 2-ой половины дороги был сбит автомобилем, который ехал на красный. Водитель и свидетели оставили свои номера, приехали сотрудники ГИБДД и скорая на которой меня увезли. Итог: неподлежащий восстановлению велосипед, ушибы головы и конечностей, передвигаюсь с трудом, дополнительно планирую посетить травмпункт, ТК в больнице приём был весьма холодным. Вопрос – какие действия порекомендуете, кто виноват в ДТП?

Звоните! Помогу Вам с Вашей проблемой. Пока могу сказать что:

То, кто виноват должен решать следователь, или же суд

А травмпункт обязательное условие!

В соответствии с п. 1.2 ПДД РФ “Велосипед” – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Таким образом, Вы не имели право пересекать дорогу на велосипеде. Вам надо было спешиться и пересекая дорогу, вести велосипед рядом с собой.

Если все было в действительности так, как Вы описываете, то виноват водитель т/с. Но вы не пишите о том, водитель скрылся с места ДТП или нет?

Ваши действия – зафиксировать все повреждения причиненные как здоровью, так и велосипеда. По мед. документам должны назначить и провести суд-мед исследование. Вина водителя ТС усматривается, если все так как изложено в вопросе. Водитель в любом случае должен быть причинен к гражданской ответственности как минимум.

Перед пешеходным переходом остановился для пропуска пешеходов. Тут девушка въехала мне взад. Какие мои действия дальше. Был комиссар сказал ехать в авто сервис. Составил евро протокол.

Вам необходимо обратиться в свою страховую компанию и подать заявление о наступлении страхового случая, а также необходимо предоставить поврежденный автомобиль страховой компании на осмотр. В дальнейшем Вам должны в течение 20 дней выдать направление на ремонт в СТОА.

Если Водитель сбил пешехода не на пешеходном переходе, может ли пешеход обратится в его страховую компанию для возмещения вреда.

Источник:
http://www.9111.ru/questions/11323480/

При повороте налево не пропустил пешехода

Сразу скажу, что речь сейчас пойдет о том, обязательно ли водителю останавливаться, если пешеход уже начал переходить проезжую часть, но находится ещё за несколько полос до водителя? Или можно, снизив скорость для полного контроля за ситуацией, медленно проехать, если это не создаст помех пешеходу?

ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЧИТАЙТЕ ДО КОНЦА! ЭТО ВАЖНО ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ПОНИМАНИЯ!

Вопрос этот довольно неоднозначный. И, хотя из смысла Правил дорожного движения и КоАП РФ, вроде бы можно прийти к более-менее однозначному ответу, но при изучении судебной практики этот однозначный ответ рассыпается в пыль.

Начнем по порядку.

Пешеходы имеют преимущество в движении по проезжей части как минимум в двух случаях.

Случай I

п. 13.1 ПДД: если водитель на перекрестке поворачивает направо или налево, то он должен уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. Тут, вроде бы, всё просто. Понятие «уступить дорогу» в п. 1.2 ПДД не заставляет водителя обязательно останавливаться. Водитель не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это вынудит пешехода изменить скорость или направление своего движения. Поэтому, если дорога имеет несколько полос, и пешеход только начал переходить проезжую часть с другой стороны (и между ним и водителем ещё несколько метров), то создать помех водитель не может, а, значит, и останавливаться, вроде бы, не надо.

Но даже в таком простом вопросе при изучении судебной практики мне довелось увидеть решение судьи с совершенно противоположным выводом.

Случай II

п. 14.1 ПДД: Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

После изменений в ПДД, вступивших в силу с 29.11.2014 г. здесь также говорится «уступить дорогу». То есть теперь прописано более понятно, т.к. понятие “уступить дорогу” разъяснено в ПДД (в рассматриваемом случае водитель не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это вынудит пешехода изменить скорость или направление своего движения).

По сути дела, при изменении формулировки пункта 14.1 ПДД смысл не изменился. Ранее водителю было дано право выбора – снизить ему скорость или же остановиться, для того, чтобы пропустить пешехода. Теперь водитель также сам выбирает – продолжать ему движение или остановиться перед переходом, но при главном условии – не нарушить преимущество пешеходов.

То есть, если водитель проехал по переходу, когда пешеход переходит дорогу вдалеке, и этот пешеход не снизил скорость и не изменил направление своего движения, то водитель не нарушил его преимущества. Однако, как предугадать поведение пешехода? Это просто невозможно. Кто-то пойдет по пешеходному переходу «напролом», не смотря на едущие машины. А кто-то на широкой дороге остановится за несколько метров до двигающихся машин и испугается переходить (т.е. водитель в этом случае нарушит преимущество пешехода, т.к. вынудит его снизить скорость движения).

В ст. 12.18 КоАП РФ предусмотрено наказание за невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, пользующимся преимуществом в движении (штраф 1500 руб.). Исходя из этой нормы, опять же всё просто. Понятия «уступить дорогу» и «преимущество» даны в п. 1.2 ПДД. И ни одно из этих понятий не обязывает водителя в любом случае прекратить движение, то есть остановиться перед пешеходным переходом.

Поэтому, проанализировав нормы ПДД и КоАП РФ, можно прийти к выводу, что если дорога довольно широкая и пешеход только начал переходить проезжую часть вдалеке от водителя, то водителю не обязательно останавливаться, но обязательно надо полностью контролировать ситуацию. И если придётся, то немедленно остановиться для того, чтобы пешеход мог беспрепятственно пройти.

Правда, есть одно большое НО! При изучении судебной практики складывается вывод, что далеко не все инспектора ДПС придерживаются такого же мнения, кроме того, судьи, являющиеся профессиональными юристами, часто соглашаются с этими инспекторами ДПС и считают, что водитель обязан остановиться перед пешеходным переходом и пропустить пешехода.

Подумаем, почему так?

Представьте себя на месте пешехода (причем, пешеходы – это не только мужчины с сильной психикой, это ещё и хрупкие женщины, пожилые люди, дети). Так вот, если пешеход готов перейти проезжую часть, а водители, хоть и медленно, но продолжают движение, будет ли такой пешеход уверен, что его пропустят водители по всей ширине проезжей части? Пешеход вряд ли рискнет перейти проезжую часть.

И вот противоположная ситуация: пешеход подошел к переходу, и видит, что машины со всех направлений остановились, пропуская его. Он, внимательно следя, не приближается ли какая-то машина на большой скорости, сможет более уверенно перейти проезжую часть.

Именно поэтому можно согласиться и с мнением судей и инспекторов ДПС, которые считают, что водители должны останавливаться перед переходом (п. 14.1 ПДД), или при выезде с перекрестка (п. 13.1 ПДД), если проезжую часть собирается переходить пешеход.

Вывод! Подъезжая к нерегулируемому пешеходному переходу или при выезде с перекрестка, лучше остановиться и пропустить всех пешеходов (конечно, останавливаться следует осторожно, притормаживая заблаговременно, чтобы не создать аварийной ситуации, т.е. чтобы едущие сзади водители тоже успели затормозить).

Обязательно надо следить за окружающей обстановкой и действовать по ситуации, стараясь обеспечить максимальную безопасность.

Ну а для тех, кто уже начал спорить с таким выводом и не хочет останавливаться, приведу простой пример – переход со светофором по требованию. Ведь если пешеход нажал на кнопку светофора, то красный загорится для обоих направлений (по всей ширине проезжей части), и остановиться необходимо всем водителям, как бы далеко от них ни шел пешеход. Так что вывод вполне логичен.

Источник:
http://www.infoavtopravo.ru/avtopravo/161-2013-01-14-18