Перевозка грузов

Пдд перевозка груза

УАЗ все равно удобней. Потому что у Дастера эти самые муфты подключения заднего моста часто горят, а Нива много расходует в сравнении со своей мощностью из-за постоянного полного привода.

Пытаюсь найти авто без этого огромного ящика между водителем и пассажиром.Для людей в машине места всё меньше. Оказываешься зажат со всех сторон. Ни позу поменять ни сесть удобно. И всё в угоду ,каким то подстаканникам (Как будто, в машине не ездят ,а только пьют и пьют.А если на парковке слева,кто то плотно встал,то забраться на водительское место,через правую дверь превращается в аттракцион. Посоветуйте пожалуйста нормальную машину с левым рулем и без этих препятствий.

@Рудик, да, Сузуки очень надежны и могут много лет исправно служить, даже при минимальном уходе.

нормально он ходил в гору. Всё дело не в двигателе, а в ГМП. Пока новая , до ремонта, ходит хорошо. Даже под сотню разгоняется. Но после ремонта. Как обычно делать нечем. Агрегатчики из Г. конфетку лепят. Вот поэтому на крутых подъемах(не на всех) и приходилось иногда высаживать пассажиров. А так ПП и попер в гору. Потихоньку 5-10 км/ч. За то зимой тёплая машина, даже и не в северном исполнении.

Стремный вброс. Купите, попробуйте, именно живой филдер за 350, а купить в Приморье пруль 2008-10 на варике за 350 такой как кольт плюс или хитрилу за 700 года 11-го например и заплатить за транспортировку, нет уж спасибо, сомнительное удовольствие. За эти деньги можно в остальной России помоложе и посвежее, да и поприличнее приобрести. Насчет “не ездил по России” тоже не плюс ни разу нынче , японцы те еще свиньи в плане отношения к технике. Благодаря госсубсидиям, им проще поменять не старую машину на новую чем, вываливать астрономические суммы за обслуживание авто. За 50-100 тысяч пробега могут масло не менять, а смысл, когда тачку с гудроном в моторе можно отправить в Россию.

Ни о чем и ни о ком.

У меня Патриот, и я могу легко объяснить свой выбор. В сравнении с Дастером – проходимость и надежность системы полного привода (у Дастеров часто горят муфты подключения заднего моста), а 4х4 и Нива много жрут из-за фулл тайма. Приятнее подключать полный при необходимости, а ездить по дорогам на заднем.

Очень интересно что в итоге у этих ребят получится. Но событие явно значимое, не так часто такое слияние случается. А тут все говорит о том, что с заслугами и первых, и вторых будет хит. Ну и поскольку участвует субару, то в долговечности и в надежности этой машины можно будет не сомневаться, это точно.

@Рудик, согласен. Причём Иран отличная страна для УАЗиков. Конкурентов мало, продажи будут приличные.

Источник:
http://car.ru/pdd/perevozka-gruzov/

23. Перевозка грузов

Последнее обновление: 29.04.2020

23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

Водитель обязан знать способы крепления и размещения различных грузов, особенности их перевозки как перед началом движения, так и во время перевозки. Смещение центра тяжести в одну из боковых сторон может привести к опрокидыванию автомобиля на повороте, в заднюю часть кузова – к потере сцепления передних колес с дорогой, а на крутом подъеме возможно опрокидыванию назад.

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

  • не ограничивает водителю обзор;
  • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

23.5. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

В прежней редакции пункта 23.5 указывались допустимые габариты транспортных средств, превышение которых вынуждало получать специальное разрешение на перевозку грузов.

С апреля 2020 года движение ТС, указанных в пункте 23.5, нормируется Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ . ».

Данный ФЗ отсылает к документу ПП № 272 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом», приложение №3 которого регламентирует предельно допустимые габариты ТС.

Приложение №3. «Предельно допустимые габариты транспортных средств»:

Длина

  • Одиночное транспортное средство — 12 метров
  • Прицеп — 12 метров
  • Автопоезд — 20 метров
  • Длина выступающего за заднюю точку габарита транспортного средства груза не должна превышать — 2 метра

Ширина

  • Все транспортные средства — 2,55 метра
  • Изотермические кузова транспортных средств — 2,6 метра

Высота

  • Все транспортные средства — 4 метра

Этот же документ (ПП №272) регламентирует допустимую массу ТС и допустимую нагрузку на ось ТС.

В случае превышения указанных габаритных размеров или допустимой массы транспортное средство считается крупногабаритным или тяжеловесным и должно соблюдать соответствующие правила перевозки грузов (получить спец.разрешение).

Источник:
http://avtonauka.ru/pdd/23-perevozka-gruzov

ПДД — перевозка грузов на легковом автомобиле

В некоторых ситуациях легковой автомобиль используется не только для перевозки пассажиров, но и для транспортировки грузов. На этот случай в Правилах дорожного движения содержатся четкие инструкции, обязательные для соблюдения всеми водителями.

Что говорится в ПДД?

Правилам перевозки грузов посвящен 23 раздел ПДД РФ, статьи 23.1 – 23.5. Основные обязанности водителя легкового автомобиля, закрепленные в этих пунктах:

  1. Перегруз недопустим. Максимальную нагрузку автомобиля можно уточнить в ПТС, в графе «Разрешенная максимальная масса». Превышение этого параметра приведет к дефектам подвески и деформации кузова.
  2. Перед выполнением рейса необходимо убедиться в надежности крепления груза. Эта обязанность возложена на водителя (п. 23.2).
  3. При размещении поклажи важно, чтобы она не уменьшала обзор (п. 23.3), не влияла на управление ТС, не отражалась на устойчивости авто и не загрязняла окружающую среду во время перевозки (например, песок не рассыпался).
  4. Световые приборы не должны быть перекрыты. Если избежать этого невозможно, то водителю придется подавать сигнала другим участником движения рукой.
  5. При возникновении неустранимых проблем при перевозке от поездки придется отказаться.

Правила перевозки габаритных грузов

Помимо ПДД, инструкции по перевозке крупногабаритных предметов на легковых автомобилях содержатся в следующих нормативных актах:

  • Постановление Правительства № 272 «О правилах перевозки грузов автомобильным транспортом»;
  • Приказ Минтранса № 258 «О порядке выдачи разрешений на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов»;
  • Приказ Минтранса № 7 «О правилах безопасности перевозки пассажиров и грузов».
  1. Превышение допустимой скорости движения.
  2. Транспортировка в сложных погодных условиях: снегопад, гололед, плохой видимости.
  3. Движение по обочине дороги.
  4. Остановка за пределами стоянок и парковок.
  5. Продолжение движения при возникновении неисправностей и поломок транспортного средства.
Читайте также  Калькулятор ОСАГО Согаз: рассчет стоимости онлайн по базовым тарифам в 2020 г

Разрешенные габариты

Согласно п. 23.4 ПДД, груз, габариты которого выступают за пределы транспортного средства спереди и сзади более 1 м и по бокам более 40 см считается крупногабаритным. Все предметы, которые укладываются в указанные параметры, считаются габаритными и особых рекомендаций по перевозке не имеют.

Требования ПДД относительно габаритов поклажи:

  • по длине. Предмет, размещенный на легковом автомобиле, может выступать за его пределы на 1 м. Если поклажа выступает свыше указанного расстояния только с одной из сторон (спереди или сзади), то она все равно считается негабаритной;
  • по ширине. Максимальный выступ обычного груза не должен превышать 40 см, все остальные – негабаритные. Замер необходимо производить от края заднего габаритного огня. Это означает, что выступ от боковой двери будет несколько меньше;
  • по высоте. В п. 23.4 нет четких указаний относительно этого параметра, но согласно п. 23.5 максимальная удаленность верхней точки от асфальта не может превышать 4 метров. При этом, если предмет не превышает критериев по длине и ширине, но его высота, например, 3,85 м, то обозначение «Крупногабаритный груз» не требуется.

Перевозка негабаритных грузов

Согласно правилам ПДД, установленным для транспортировки негабаритных предметов:

  1. Нельзя перевозить груз, который нарушает устойчивость транспортного средства.
  2. Обязательно использовать знак «Крупногабаритный груз», а также, сигнальные огни или светоотражатели в ночное время. Впереди размещается белый фонарь, сзади – красный.
  3. По возможности, воздержаться от перевозки негабаритных предметов при сложных погодных условиях, плохой видимости и в ночное время.

Размеры и правила перевозки

Негабаритный груз – это любой предмет, который выступает за пределы авто по длине от 1 до 2 м от бампера, по ширине – на 40 см от заднего габаритного огня.

Основные предписания по транспортировке такой поклажи:

  • использовать знак в форме квадрата с диагонально расположенными чередующимися красными и белыми полосами. Знак размещается на самой выступающей части;
  • при плохой видимости закрепить фонари: белый впереди машины, красный – сзади;
  • при превышении высоты в 4 м необходимо получить разрешение от местных органов самоуправления. Знак оповещение обязателен для размещения в этом случае;
  • при перевозке опасных грузов требуется согласовать маршрут передвижения в ГИБДД и не отклоняться от него;
  • если выступ от задней части автомобиля превышает 2 м, то для выполнения такой поездки, также, потребуется разрешение от муниципалитета и ГИБДД.

Правила перевозки на крыше машины

Перед размещением поклажи на крыше легкового автомобиля необходимо ознакомиться с рекомендациями производителя. Превышать максимально допустимую массу не разрешается.

  1. Для легкового авто отечественного производства – 40-60 кг.
  2. Иностранного производителя – 60-90 кг.

При использовании багажника на крыше авто стоит руководствоваться общими инструкциями перевозки габаритных и негабаритных грузов. Правила размещения и транспортировки:

  • не превышать установленные габариты (40 и 100 см);
  • при превышении указанных размеров использовать знак оповещения;
  • не закрывать обзор водителю;
  • размещать поклажу на середину для исключения смещения центра тяжести ТС;
  • при обнаружении неисправностей во время движения немедленно остановить автомобиль и устранить поломку;
  • надежно закрепить груз на багажнике. Все выпадающие предметы или открывающиеся дверцы необходимо тщательно зафиксировать или удалить;
  • привязать предметы веревками или специальными лентами плотно, без зазоров;
  • соблюдать скоростной режим: для города – 60 км/ч, для трассы – 90 км/ч;
  • проверять надежность креплений каждый час езды.

Перевозка в легковом прицепе

Любой прицеп – это ТС, не имеющее собственного двигателя и используемое совместно с другим ТС для транспортировки грузов. Так как прицеп относится к транспортным средствам, то требования ПДД по отношению к нему обязательны для соблюдения:

  1. Для крепления используется жесткий фаркоп, оснащенный электропроводкой и штепсельной розеткой.
  2. Сам прицеп должен быть оборудован световыми сигналами: поворотниками, стоп-сигналами, габаритами.
  3. Запрещено превышать предельно разрешенную массу груженого прицепа. Она различается для каждой категории ТС, для «В» этот параметр равен 750 кг. Масса прицепа не должна быть больше массы легкового автомобиля.

Порядок движения с прицепом, а также, способы обозначения груза:

  • исключить резкие торможения, так как за счет дополнительной массы происходит увеличение тормозного пути;
  • держать дистанцию;
  • перед поворотом снижать скорость;
  • желательно исключить маневрирование в потоке и движение задним ходом при плохом обзоре;
  • во время поездки иметь при себе регистрационные документы на прицеп. Их необходимо предъявить инспектору ГИБДД по первому требованию. Для физических лиц наличие диагностической карты не обязательно;
  • соблюдать скоростной режим, он уменьшается на 20 км/ч: в черте города – 40 км/ч, за его пределами – 70 км/ч, на автомагистралях – 90 км/ч;
  • при признании перевозимого предмета негабаритным использовать знак и светоотражающие элементы или огни;
  • для перевозки негабаритной поклажи с помощью прицепа легковой автомобиль должен быть оснащен зеркалами заднего вида на удлиненных кронштейнах.

Международные перевозки

При необходимости выезда на легковом автомобиле за пределы страны необходимо заранее ознакомиться с правилами Таможенного союза. Здесь содержится точный список разрешенных для вывоза предметов. Важно, что все они должны предназначаться для личного использования, а не для получения выгоды.

Правила транспортировки грузов на легковом авто зависят от актуального законодательства в области дорожного движения, принятого в конкретной стране.

ПДД допускают перевозку на легковом автомобиле как габаритных, так и негабаритных грузов. Для собственной безопасности и учета интересов других участников движения требуется использование специальных обозначений, соблюдение скоростного режима и отказ от поездок в сложных погодных условиях.

Источник:
http://autourist.expert/shtrafi/pdd-perevozka-gruzov-na-legkovom-avtomobile.html

Правила перевозки грузов автомобильным транспортом

Грузоперевозки автомобильным транспортом требуют соблюдения строгих нормативов ПДД. От этого зависит безопасность на дороге, сохранность товара, строгое соблюдение сроков доставки и отсутствие проблем с правоохранительными органами. В этой статье перечислены все правила перевозки грузов (ППГ) с указанием законов, которыми они регламентируются и штрафными санкциями в случае их нарушения.

Законодательная база для автоперевозок

Самый популярный вид грузоперевозок – на грузовом и легковом автомобиле. В первую очередь он регламентируется Правилами дорожного движения (ПДД). Дополнительные нюансы перевозок регулируются следующими документами и приложениями:

  • Постановление правительства России №272 – здесь перечислены правила оформления договора, маркировки, требования к погрузочным работам.
  • Приказ Минтранса РФ №15 – здесь перечислены требования к рабочему графику водителей.
  • Приказ Минтранса РФ № 258 – документ о перевозки крупногабаритных грузов.
  • Постановление Правительства РФ №1090 – дополнительные Правила дорожного движения для автомобилей, перевозящих грузы.
  • Постановление Правительства РФ №730 – здесь перечислены правила международных грузоперевозок.

Общие правила автомобильных грузоперевозок

Груз разрешается к перевозке автотранспортом, если соблюдены следующие правила:

  • Исключен риск выпадения вещей из машины (для этого он должен быть надежно закреплен).
  • Перевозимый груз не мешает управлению транспорта и не закрывает обзор водителю (например, при провисании с крыши легкового авто).
  • Опознавательные знаки автомобиля и световая оптика не должны быть закрыты (в том числе при перевозке груза в багажнике или прицепе).
  • Груз не издает громких звуков, которые перекрывали бы сигналы машины.
  • Груз не пылит и не оставляет грязи на дороге (касается сыпучих материалов, песка загруженного насыпью), не повреждает асфальт.

Особые правила прописаны для доставки крупногабаритных грузов. К ним относится все, что выступает за пределы машины: спереди и сзади более чем на 100 см, справа и слева – более чем на 40 см. В этом случае требуется организация перевозки крупногабаритного груза.

Читайте также  ОСАГО онлайн не работает: почему не получается оформить электронный полис и что можно сделать в случае ошибок при покупке и проверке АИС РСА?

При перевозке грузов требуется прикрепление на автомобиль красно-белого знака со световозвращающим покрытием. Наклейка должна иметь строгие размеры – 400х400 мм.

Каким должен быть транспорт для грузоперевозок

Для перевозки крупногабаритного груза подойдет транспорт с длиной менее 12 м (для автопоезда параметр увеличивается до 20 м). Предельная ширина составляет 2,55 м (для изометрических кузовов – 2,6 м). Максимальная высота транспортного средства – 4 м. Максимальная масса транспорта зависит от типа и количества осей:

Какие документы нужны для автоперевозки

С целью обеспечения всех обязательств между транспортной компанией и клиентом надо заключить договор. Требования к документу прописаны в Постановлении правительства РФ №272. Процесс заключения договора проходит в несколько этапов:

  1. Оформление заявки на грузоперевозку, обсуждение условий сотрудничества;
  2. Составление договора (шаблонного или индивидуального);
  3. Внесение правок и утверждение;
  4. Подписание документа и заверение печатями.

В договоре должны быть прописаны срок оказания услуг, права и обязанности обеих сторон. Обязательно должна стоять точная цена транспортной услуги, прописаны условия передачи денег и дан перечень перевозимых вещей.

Транспортная накладная

Вместе с договором всегда делается транспортная накладная. Ее составляют в 3 экземплярах, в каждом из которых прописывается: информация о грузоотправителе, грузополучателе, характеристики груза, сроки его доставки. Что важно, на каждое транспортное средство должна быть составлена своя собственная накладная.

Договор фрахтования

Договор фрахтования (он же заказ-наряд) заключается, если отправителем и получателем является одно и тоже физическое или юридическое лицо. Также документ составляется при отсутствии необходимости в учете ценности перевозимого товара. Такое, например, происходит при аренде транспорта, когда водителем выступает сам отправитель.

Правила предоставления транспорта, приемки и погрузки

Транспортное средство должно быть предоставлено для погрузки товара в полностью исправном виде и в соответствии всем условиям, прописанным в договоре. Любое отклонение приравнивается к нарушению соглашения, что может повлечь за собой требование по выплате неустойки (если такое указано в контракте). Это же относится к временным требованиям: если машина не будет предоставлена в течение 2 часов от прописанного в договоре срока, то клиент вправе отменить заказ и востребовать возмещение нанесенного ущерба, в зависимости от ценности груза.

Важно: за погрузку всегда отвечает грузоотправитель. Получение контейнера и его разгрузка – обязанность получателя. Перевозчик несет ответственность только за сохранение товара во время транспортировки.

Как гарантировать сохранность груза

Чтобы обеспечить сохранность перевозимого товара, надо его упаковать и расфасовать в тару, которая пригодна для хранения определенного типа груза. Контейнеры пломбируются – это нужно для защиты от вскрытия посторонними лицами. Требования к процедуре:

  • Пломба должна быть идентификационной (иметь информацию о владельце, дате).
  • Факт опломбирования фиксируется в транспортной накладной.
  • Грузоотправитель должен проверить целостность пломбы до отправки транспорта.
  • На каждых дверях фургонов, контейнеров и на крышках цистерн устанавливается своя пломба.

Обязанность перевозчика обеспечить целостность пломб во время транспортировки. Их вскрытие является основанием для предъявления претензий грузоотправителя и грузополучателя.

Требования к различным грузоперевозкам

Особые грузы – скоропортящиеся и опасные. К их транспортировке предъявляются свои требования. Из-за сложности их доставки цена на услугу всегда выше, чем за перевозку обычных товаров.

Требования к перевозке опасных грузов

Опасными называют любые перевозимые контейнеры с взрывчатыми, радиоактивными и токсичными газами, растворами и пероксидами. Правила их транспортировки:

  • Опасные грузы должны быть упакованы по ГОСТу, все требования перечисляются в технических документах.
  • Машина должна иметь знаки и наклейки, предупреждающие других водителей о перевозке опасных газов и жидкостей.
  • Транспорт, пригодный для перевозки опасного груза, имеет специальную окраску (оранжевый, синий или бело-красный).
  • Соприкосновение контейнеров с топливным баком, тепловыми и электрическими деталями запрещено.
  • Транспортное средство обязано иметь заземление, изолированную вентиляцию, уплотненный корпус.

Требования к перевозке скоропортящихся товаров

Транспортировка продуктов питания, промышленной продукции с ограниченным сроком годности и растений – специфическая услуга. Она осложняется тем, что к ней предъявляются следующие требования:

  • Создание строгих условий – температура, влажность, освещенность. Они обязательно прописываются в технической документации.
  • Соблюдение санитарных условий и стерильности контейнеров.
  • Наличие ветеринарно-санитарной документации для продуктов питания (рыбы, мяса и пр.).

Любое нарушение правил перевозки скоропортящихся продуктов влечет к их порче. Из-за этого клиент имеет вправе потребовать выплату штрафа и возмещение всех причиненных убытков.

Штрафы за нарушение правил перевозки грузов

Все санкции прописаны в ст. 12.21 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Условно их можно разделить на 3 группы:

Источник:
http://skuterov.ru/pravo/pravila-perevozki-gruzov

Можно ли перевозить грузы с открытой багажной дверью?

Водителям приходится использовать личный автомобиль для транспортировки крупногабаритных грузов. Если установлен багажник на крыше, то на него можно взгромоздить резиновую лодку или напиленные доски. Но чаще крупные предметы размещают в салоне. При складывании спинок заднего дивана в машине образуется ровная площадка, куда поместятся составные части дорогой мебели, стулья или бытовая техника. Однако не всегда удается точно вписать их в габариты машины. Задняя дверь хэтчбека или универсала не закрывается, и ее приходится оставлять открытой. Некоторые водители фиксируют ее с помощью веревки, чтобы при движении она не ходила вверх-вниз и не билась о высовывающийся из багажника груз. Насколько это допустимо и как отреагируют инспекторы ГИБДД на подобную перевозку грузов?

Не запрещено, но штраф гигантский

В ПДД нет четкого запрета на езду на автомобиле с открытой багажной дверью. Однако есть строгие нормативы перевозки крупных вещей в автомобилях, которые регламентированы Правилами дорожного движения (ПДД). В главе 23 ПДД под названием «Перевозка грузов» приведены основные требования.

23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

  • не ограничивает водителю обзор;
  • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Таким образом, водитель должен следить за тем, насколько сильно открыта задняя дверь или багажник. Если на ней размещены световые приборы и регистрационный знак, то нельзя воспрепятствовать их читаемости. Если они не будут просматриваться, то положениями правил эксплуатация такого транспортного средства будет запрещена.

Обозначение груза

Сотрудники ГИБДД зорко следят за читаемостью номеров, так как это считается серьезным правонарушением. В соответствие со статьей 12.2. КоАП РФ, «управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих их идентификации, либо позволяющих их видоизменить или скрыть, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев».

Поэтому при встрече с машиной с задранной вверх крышкой багажника, на которой закреплен номер, у инспекторов ГИБДД будут все основания лишить водителя, перевозящего длинномерный груз, права управления транспортным средством.

Между тем при соблюдении приведенных в ПДД условий и хорошей читаемости номеров продолжать путь можно. Правда, есть еще несколько требований.

Читайте также  Сроки для оплаты штрафов ГИБДД в 2020 году: скидка 50%, срок давности и обжалование

В соответствии со статьей 23 ПДД, «груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками». В темное время суток и в условиях недостаточной видимости его еще обозначают фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета. При этом груз сзади не должен выступать более чем на 2 м.

Если нарушить эти требования, то, в соответствии со статьей 12.21 КоАП РФ, водитель может быть оштрафован на 500 рублей.

Источник:
http://aif.ru/auto/gibdd/mozhno_li_perevozit_gruzy_s_otkrytoy_bagazhnoy_dveryu

Автошкола онлайн

Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме“автошкола онлайн”. Проект в первую очередь предназначен для тех, кто готовится к сдаче экзамена в ГИБДД

Водительские курсы

Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения.

Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками. Дабы изучение ПДД было более простым, удобным и наглядным.

Тема 23. Перевозка грузов.

В легковом автомобиле грузы можно перевозить и в салоне, и в багажнике, и на багажнике. Но с соблюдением определённых требований.

1. Перевозка груза запрещается, если он ограничивает водителю обзор.

Если перевозимый груз закрывает обзор сзади, то это допустимо только при условии, что автомобиль с обеих сторон оснащён наружными зеркалами заднего вида.

Однако если груз закрывает обзор справа или слева, или, не дай бог, спереди, то перевозка такого груза категорически запрещена.

2. Перевозка груза запрещается, если он затрудняет управление транспортным средством.

Чтобы поместить груз, водитель сильно сдвинул вперёд своё кресло.

Теперь управлять автомобилем будет затруднительно. А, значит, такая перевозка груза запрещена.

3. Перевозка груза запрещается, если он нарушает устойчивость транспортного средства.

Автомобиль чувствителен к смещению центра тяжести. Если груз тяжёлый, то при таком расположении машину неизбежно будет тянуть влево.

А уж про повороты или развороты лучше и не говорить.

Вот так расположить груз – это грамотно. И не противоречит требованию Правил.

4. Перевозка груза запрещается, если он закрывает внешние световые приборы, а также регистрационные или опознавательные знаки.

Не могу себе представить груз, который закрывает фары, а уж тем более, передние номера. То есть представить то можно – допустим груз на багажнике и свешивается до земли. Но в этом случае груз обязательно закрывает водителю обзор. И уже одного этого достаточно, чтобы такая перевозка груза стала невозможной.

Но если груз закрывает задние номера и блок задних габаритных огней, то двигаться это не мешает.

Но Правилами такая перевозка груза запрещена.

5. Перевозка груза запрещается, если он препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой.

Правила имеют в виду ситуацию, когда в пути вышли из строя указатели поворотов или стоп-сигналы, и нужно как-то доехать до места назначения. В этом случае, как вы уже знаете, водитель обязан подавать сигналы рукой. Так вот, если перевозимый груз мешает другим водителям видеть эти сигналы, дальнейшее движение запрещено.

6. Перевозка груза запрещается, если он шумит, пылит и загрязняет окружающую среду.

Как груз может пылить или загрязнять окружающую среду, представить можно. Но как он может шуметь, ей-богу, не знаю.

Что обязан сделать водитель, если перевозимый груз ограничивает обзор или затрудняет управление, или нарушает устойчивость транспортного средства, или закрывает внешние световые приборы и регистрационные знаки, или шумит, пылит и загрязняет окружающую среду?

1. Можно продолжить движение с соблюдением всех мер предосторожности.

2. Водитель обязан принять все меры к устранению перечисленных нарушений или прекратить дальнейшее движение.

7. Если груз выступает за габариты транспортного средства.

Если груз выступает за габариты транспортного средства спереди или сзади менее чем на 1 метр, ни о чём беспокоиться не надо. Можете смело перевозить такой груз.

Если груз выступает за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 метр, тогда…

…в светлое время суток груз и спереди и сзади должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз»…

… а в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости, кроме знака спереди груз должен быть обозначён фонарём или световозвращателем белого цвета, а сзади – фонарём или световозвращателем красного цвета.

Если выступание сзади более 2-х метров, перевозку такого груза необходимо согласовать с подразделением ГИБДД, на территории которого начинается маршрут перевозки. То есть для нас с вами это попросту означает, что перевозка такого груза запрещена.

Что интересно, Правила никак не ограничили выступание груза спереди. И, следовательно, здесь водителю необходимо ориентироваться на здравый смысл.

8. Если груз выступает за габариты транспортного средства сбоку.

Что касается выступания груза сбоку, то здесь Правила поставили перед водителями трудновыполнимую задачу. Необходимо измерить расстояние не от крайней точки габарита автомобиля, а от края габаритного огня.

Если выступание груза от края габаритного огня не превышает 0,4 метра, а общая ширина груза не более 2,55 метра, ни о чём беспокоиться не надо. Можете смело перевозить такой груз.

Если выступание груза от края габаритного огня превышает 0,4 метра, но ширина груза не более 2,55 метра, перевозить такой груз разрешается. Только он должен быть обозначен.

В светлое время суток такой груз должен быть обозначен с обеих сторон опознавательными знаками «Крупногабаритный груз».

В тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости груз, помимо знаков, должен быть обозначен спереди фонарями или световозвращателями белого цвета, а сзади – фонарями или световозвращателями красного цвета.

Если ширина груза превышает 2,55 метра (независимо от того, насколько он выступает сбоку) считайте, что перевозка такого груза запрещена.

Авторское право распространяется на весь контент настоящего учебного пособия, включая дизайн и логотип “Автошкола дома”. Авторское право, естественно, не распространяется на цитаты из Правил, цитаты из Кодекса об Административных Правонарушениях, а также на рисунки и текст из сборника «Экзаменационные тематические задачи» и сборника “Экзаменационные билеты” (авторы – Г.Б. Громоковский, С.Г. Бачманов, Я.С. Репин и др.). Во всех необходимых случаях в тексте настоящего учебного пособия имеются ссылки на первоисточник.

Что касается изображений, то значительная часть из них была построена на основе фото и рисунков, взятых из Интернета, и мы ни в коей мере не претендуем на авторство этих заимствованных картинок. Нам в данном случае принадлежит только лишь идея их использования или авторское право на новую законченную композицию (коллаж), собранную из фрагментов чужих изображений.

Запрещается использование данного контента в коммерческих целях без согласования с автором, а также любые действия, в результате которых у читателей данного учебного пособия может сложиться впечатление, что представленные материалы не имеют отношения к домену автошколадома.рф.

Источник:
http://xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai/tema-23-perevozka-gruzov/