Эстакада (Горка на – автодроме)

Эстакада (Горка на автодроме)

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии “Сдать автодром с полпинка” речь пойдет о том, как сдать упражнение “эстакада” (горка), которое становится камнем преткновения для многих кандидатов на получение водительского удостоверения.

Хотя на самом деле сдать это упражнение можно очень просто, как говорится “с полпинка”. Нужно лишь соблюдать несколько простых правил, которые и будут рассмотрены ниже.

Упражнение горка на автодроме

Площадка для упражнения “Горка” изображена на рисунке выше. Она представляет собой эстакаду, т. е. искусственное сооружение, на котором дорога идет под наклоном (угол наклона от 8 до 16 процентов). Кандидат в водители должен остановить автомобиль на наклонном участке, а затем возобновить движение. При трогании на подъем следует избегать отката автомобиля назад (вниз).

Длина наклонной поверхности равна длине автомобиля + 2 метра. На расстоянии 1 метр от верхней плоскости эстакады находится линия “СТОП-1”.

Кроме того, в процессе сдачи упражнения сзади автомобиля на расстоянии 0,3 метра будет установлена дополнительная стойка, которая показывает максимально возможный откат.

На площадке есть дополнительная линия “СТОП-2”, у которой водитель также должен остановиться. При этом остановиться нужно не дальше, чем в 1 метре от данной линии.

Порядок выполнения трогания на подъеме

  1. Подъехать к линии начала упражнения, остановиться.
  2. Подъехать к линии “СТОП-1” на эстакаде, остановиться.
  3. Дождаться команды экзаменатора.
  4. Тронуться с места на подъеме.
  5. Подъехать к линии “СТОП-2”, остановиться на расстоянии не более 1 метра от нее.

Таблица ошибок для упражнения

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором – количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка “НЕ СДАЛ”.

Как правильно тронуться на эстакаде?

Рассмотрим порядок выполнения упражнения “Эстакада” на экзамене:

1. Остановитесь перед линией начала упражнения.

2. Троньтесь с места и медленно двигайтесь к линии “СТОП-1”. Остановитесь около этой линии. До линии можно немного не доехать, однако пересекать её нельзя ни в коем случае. Так что лучше остановитесь немного раньше. На данном этапе нужно ориентироваться по конусам, установленным сбоку от линии.

3. После остановки зафиксируйте автомобиль с помощью ручного тормоза. Педаль тормоза отпустите.

Не спешите трогаться с места, т.к. в этот момент сотрудник автодрома устанавливает дополнительную стойку 1 сзади автомобиля (на расстоянии 30 см).

Если экзаменатор находится в учебном автомобиле, то нужно дождаться его команды, позволяющей продолжить выполнение упражнения.

4. Левой ногой нажмите на педаль сцепления. Сцепление при этом нужно выжать до конца.

5. Правой ногой плавно нажмите на педаль газа. При этом следите за стрелкой тахометра на панели приборов.

6. Как только стрелка тахометра приблизилась к отметке 3000 об/мин, зафиксируйте положение правой ноги на педали газа.

7. Начните медленно отпускать педаль сцепления. Продолжайте смотреть на стрелку тахометра, она должна постепенно “опускаться”.

8. Как только стрелка тахометра приблизилась к 1000-1200 об/мин, зафиксируйте положение левой ноги на педали сцепления.

9. Не меняя положения ног отпустите ручной тормоз (опустите рычаг). Обратите внимание, на этом этапе ноги нужно зафиксировать, шевелить ими не нужно! Автомобиль трогается с места и медленно едет к линии “СТОП-2” за эстакадой.

10. Остановитесь у линии “СТОП-2” за эстакадой. Обратите внимание, нужно остановиться на расстоянии, не превышающем 1 метр. Ориентироваться можете по дополнительному конусу номер 2, который как раз и обозначает 1 метр от линии.

Упражнение успешно сдано.

Инструкция по выполнению упражнения горка

Специально для читателей pddmaster.ru разработана инструкция по выполнению упражнения эстакада в формате pdf:

Рекомендую Вам распечатать данную инструкцию и взять с собой на автодром.

Возможные проблемы при выполнении горки

Варианты, при которых можно не сдать эстакаду:

  • допустить откат автомобиля и сбить вешку;
  • пересечь линию “СТОП-1” или “СТОП-2”;
  • не доехать до линии “СТОП-2”.

Пользуйтесь ручным тормозом. Это позволит выполнять упражнение спокойно и стабильно. Использование педали тормоза – неуместные “понты” на экзамене.

Ошибки при выполнении упражнения горка

Нарушения 113.7 (заглох двигатель) и 113.8 (не доехал до линии) скорее всего никто не заметит. Остальные ошибки бросаются в глаза, поэтому их следует исключить.

Если у автомобиля заглох двигатель (нарушение 113.7) несколько раз (больше 2-х), то не подавайте вида. Заведите автомобиль и продолжите выполнение упражнения. Со стороны эту ошибку не всегда видно, так что вероятность успешной сдачи высока.

В следующей статье серии речь пойдет о сдаче упражнения повороты на 90 градусов.

Источник:
http://pddmaster.ru/autoschools/avtoshkola-sdat-avtodrom-s-polpinka-chast-3-estakada.html

Правила проезда автомобилем мостов, путепроводов, тоннелей

На оборудованных переездах, прежде всего, руководствоваться положением шлагбаума, а также сигналами звуковой и световой сигнализации, дорожной разметкой, дорожными знаками и сигналами и указаниями дежурного по переезду. Разрешенная остановка автомобиля должна осуществляться у знака 1. 12, что означает «стоп линия» или перед дорожным знаком 2. 2, шлагбаумом или светофором для того, чтобы видеть сигналы. Если сигналы отсутствуют, то остановка разрешена на дистанции не ближе десяти метров от ближайшего рельса до автомобиля.

Пересечение железнодорожного полотна запрещено в следующих случаях:

1. Подача сигнала, запрещающего движение транспортного средства, дежурным по железнодорожному переезду.

2. При положении шлагбаума в опущенном положении или в момент только начала опускания шлагбаума.

3. Запрещающий сигнал светофора включен, при этом не зависит от положения шлагбаума

4. При образовании затора за переездом, что принудит водителя произвести остановку транспортного средства прямо на переезде железнодорожного полотна.

5. Если на имеющейся в тот момент видимости вы наблюдаете приближение локомотива.

Сельскохозяйственным, строительным, дорожным и прочим видам транспортных средств и механизмам пересечение железнодорожного полотна разрешается в исправном транспортном положении. Правила проезда автомобилем железнодорожного полотна гласят, если произошла непредвиденная остановка автомобиля на самом переезде, то принять все меры для немедленной высадки людей из салона транспортного средства. Сам переезд должен быть немедленно освобожден от присутствия автомобиля. Одновременно, с перечисленными действиями, отправить людей в обе стороны железнодорожных путей для обеспечения подачи сигналов по принуждению к остановке идущих локомотивов. Дистанция от остановившегося транспорта на переезде должна быть не менее одной тысячи метров. В случае отсутствия помощи со стороны, непосредственно водителю находиться возле своего транспортного средства, тем самым обеспечить подачу сигналов тревоги. Предпринимать повторные попытки для расчистки железнодорожного переезда от присутствия на нем автомобиля. При наблюдении движущегося поездного состава бежать ему навстречу, осуществляя подачу сигнала остановки, при помощи круговых движений рук в дневное время, и использованием фонаря или простого фонарика в ночное время суток.

Осуществляя переезд по узким мостам, эстакадам, пересекая путепроводы, необходимо помнить, что кажущее отсутствие обочин создает у водителя автомобиля ложное представление о значительном сужении дороги. Поэтому каждый водитель стремится следовать по пути, лежащему ближе к осевой линии, что значительно усложняет встречный разъезд транспортных средств. При въездах на многочисленные мосты и путепроводы водители отмечают ухудшение обзорности, а также состояния имеющегося дорожного покрытия. Поэтому правила проезда мостов, путепроводов требуют заблаговременного снижения скоростного режима движения автомобиля, чтобы обеспечить, прежде всего, безопасность движения.

Читайте также  Калькулятор таможенных платежей за автомобиль онлайн, Альта-Софт

Помнить, что с наступлением морозов на въездах мостов и эстакад появляется гололедица, хотя на дорожном покрытии, в целом, гололедица еще не образовалось. Это объяснение лежит в плоскости того, что пролетные строения мостов имеют свойство быстрого охлаждения. Чему неизменно способствует близость рек, озер и других водных преград, которые обеспечивают повышенную влажность воздуха от испарений воды.

На автодорогах России максимальная грузоподъемность мостов и эстакад определяется значениями расставленных дорожных знаков. Если на вашем маршруте будет встречаться деревянный мост, чья грузоподъемность не определена никакими дорожными знаками или возможность же самого проезда автомобилем деревянного моста вызывает глубокие сомнения, то правила проезда рекомендуют изменить маршрут, если такая возможность имеется. Не определять грузоподъемность моста на «выпуклый морской глаз», тем самым не испытывать свою судьбу.

Светофоры типа Т. 4 любых модификаций применяются для регулировки движения на отдельных полосах проезжей части при организации реверсивного движения.

Все въезды в тоннели с искусственным освещением оборудуются подобными светофорами, при условии того, что тоннель обладает протяженностью более трехсот метров или располагается на горизонтальной кривой плоскости, а также исходя из создавшихся благоприятных условий безопасности движения. При въезде в тоннель без наличия искусственного освещения заблаговременно включается освещение автомобильных фар. Минимальная разрешенная скорость движения транспорта в тоннелях 50 км/час, максимальная 70 км/час. Рекомендуемая дистанция между транспортными средствами – сто метров.

В тоннелях запрещается производить разворот, исключения могут составлять только форс-мажорные обстоятельства. Какие, к примеру, произошли в Монбланском тоннеле 24 марта 1999 года. Пожар в тоннеле бушевал пять часов, унеся тридцать девять водительских и пассажирских жизней. При спасении людей использовался мотоцикл, курсирующий между пострадавшими и ближайшим въездом в тоннель со стороны Франции. Пожар разгорелся от воспламенившейся кабины одного из грузовиков, когда тот уже проехал по тоннелю пять километров. Восстанавливался тоннель в течение трех лет, где оборудовано сейчас более 120 видеокамер и 3680 тепловых датчиков. На ремонт затрачено четыреста миллионов евро.

Источник:
http://www.autoshcool.ru/2605-pravila-proezda-avtomobilem-mostov-puteprovodov-tonneley.html

Путепровод – это. Детальное определение понятия

Слово, которое мы сейчас разберем, – довольно популярное в проектировании, строительстве, да и в повседневной речи. Мы же конкретно определимся, что это – путепровод. А также откроем сходства и различия этого объекта с похожими сооружениями – эстакадами, виадуками, мостами и пр.

Путепровод – это.

Согласно общему определению так называется мостовое сооружение, пропускающее магистраль над другой магистралью (автомобильной, железнодорожной). Дороги-путепроводы также могут проходить над любым естественным (овраг, ущелье и пр.) или искусственным препятствием. Не строятся они только над водой. Путепровод является неотъемлемой частью системы транспортных развязок.

От моста путепровод отличается технологически. Главный пункт здесь – более простые опоры. От этого его проектирование более легкое – не нужно учитывать ледоход, водоток, размывы, возможность находа на опоры тяжелых судов и пр.

Обратим также ваше внимание на то, что путепровод – это не только мостовое сооружение. Так могут называться даже короткие тоннели! Но к путепроводам относятся только те подземные пролеты, чья длина больше ширины и не меньше 300 метров. Также над таким сооружением должен находиться другой путепровод.

Однако многие путают между собой такие понятия, как мост, путепровод, эстакада и виадук. Поэтому давайте разберемся, что конкретно значит каждое из них.

Определения путепровода из словарей

Рассмотрим и другие определения, которые также актуальны сегодня:

  • Мостовой объект, который устанавливается в таких местах, где пересечение путей находится на разных уровнях.
  • Сооружение преимущественно из сборных железобетонных блоков над автомобильной магистралью. Сооружается на пересечении нескольких дорог для обеспечения более безопасного, беспрепятственного и комфортного передвижения по ним благодаря наличию нескольких уровней пролетов.
  • Мост, возведенный на пересечении именно сухопутных дорог.
  • Мостовое сооружение, которое построено на взаимном пересечении двух магистралей (железнодорожных, автогужевых) на различных уровнях.
  • Мост, который предназначен для пропуска дороги над иными дорогами. Обеспечивает независимое следование транспорта по разным уровням.

Мостом первоначально называлось сооружение, возведенное для преодоления водной преграды – реки, озера, пролива, болота и пр. Это старейший термин из всех здесь упомянутых, ведь мосты человечество начало возводить несколько тысяч лет назад.

Сегодня же это самое широкое понятие. И путепроводы, и эстакады, и виадуки будут называться мостовыми сооружениями.

Эстакада – это.

Если схема путепровода – 2-4 пролета, длина каждого из которых примерно составляет 10-30 м, то эстакада – более серьезное сооружение, через которое проходит большее количество проездных полос.

Однако это не единственное отличие между данными двумя объектами. Эстакада, в отличие от путепровода, может проходить над самыми различными препятствиями – железнодорожными путями, рекой, автомагистралью. Можно даже сказать, что данное сооружение совмещает в себе два – мост и путепровод.

Виадук – это.

Мы разобрались с мостом, путепроводом, эстакадой. А что такое виадук? Так называется сооружение, которое построено через препятствия иного типа – рельефного. Сюда мы отнесем лощины, овраги, ущелья. Таким образом, мост, построенный в локации с перепадом высот, полноправно можно назвать виадуком. И его строительство будет экономически более выгодно, нежели создание насыпной автомагистрали.

Главное отличие виадуков от тех же эстакад – это отсутствие ровной поверхности под сооружением. Отсюда и неимение однотипных пролетов и опор. Также многие отличают эстетическую особенность виадуков – это величественные и захватывающие простором инженерной мысли объекты.

Наверняка вы слышали и такое определение, как акведук. Оно не имеет отношения ни к мостовым сооружениям вообще, ни конкретно к виадуку. Так называется система для переноса воды, возведенная над каким-либо препятствием – речкой, оврагом. Транспортные средства по ней, естественно, не передвигаются. Обычно акведуки являются составляющими системы ирригации.

Многим известно и слово “селедук”. Что это такое? Понятие, близко связанное с безопасностью движения. Сооружение возводится над горными дорогами и служит для пропуска по нему селевого потока. Это защищает от сходов и транспорт, и пассажиров. Также селедуки часто называют противолавинной галереей, селеотводом.

Интересные факты

Вот мы и узнали больше о схеме путепровода, виадука, эстакады, моста. В заключение предложим вам небольшую подборку интересных фактов:

  • Самый длинный мост на Земле – это Циндаосский (42,5 км). Он проложен в заливе Цзяочжоу, соединяет континентальную половину китайского города-порта Циндао с районом-островом Хаундао.
  • А самый широкий мост расположен в России. Это переправа через реку Мойка – Синий мост. Имеет ширину 97,3 м, что в три раза больше его длины.

Теперь вы знаете, где возможно строительство путепровода, а где – моста, эстакады или виадука. Каждое из этих сооружений имеет свои отличительные черты – конструкция, объект, над которым одно проходит. Тем не менее всех их можно назвать “мостовые объекты”.

Источник:
http://www.syl.ru/article/371720/puteprovod—eto-detalnoe-opredelenie-ponyatiya

12.4 Остановка запрещена

12.4. Остановка запрещается:

  • на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
  • на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
  • в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
  • на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
  • на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
  • на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
  • ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);
  • в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.
  • на полосе для велосипедистов.

Рассмотрим подробно в каких местах запрещена остановка:

Запрещена остановка на трамвайных путях

Это правило дополняет требование общих правил остановки в п.12.1, не нарушив его остановиться на трамвайных путях нельзя, однако если будут созданы помехи движению трамваев за это уже наступает более серьезная ответственность, чем за нарушение общего правила остановки

Запрещена остановка возле трамвайных путей

Остановка возле трамвайных путей без нарушения общих правил возможно только в случае расположения трамвайных путей с краю дороги. Однако, если это создаст помехи движению трамваю это уже будет нарушение схожее по грубости, как и остановка на самих путях.

Запрещена остановка на железнодорожном переезде

Перед переездом и после переезда совершить остановку можно. Но Правила дорожного движения не определяют границы железнодорожного переезда. Принято за границу считать установленные перед переездом знаки 1.3.1 или 1.3.2 , светофор или шлагбаум.

Запрещена остановка в тоннелях

Тоннель тоже не имеет определения в Правилах

Участок въезда в тоннель тоже принято считать частью тоннеля, так как он имеет непосредственное к нему отношение.

Запрещена остановка на эстакадах, мостах, путепроводах и под ними

В этом запрете сразу дано исключение, если в данном направлении более трех полос остановка разрешена. Исключение распространяется только при расположении на этих объектах. Под эстакадами и путепроводами остановка запрещена.

Как и в предыдущих случаях в ПДД отсутствует четкое определение границ этих дорожных сооружений. В каждом случае каждым инспектором и каждым судьей они могут быть определены по-разному. Где по табличке с названием реки, где по ограждениям свойственным мостам, где по началу подъема и так далее.

Запрещена остановка, если интервал меньше 3м до сплошной линии разметки

Запрещена остановка, если интервал меньше 3м до разделительной полосы

Запрещена остановка, если интервал меньше 3м до противоположного края проезжей части

В этом случае следует отметить, что трамвайные пути, расположенные посередине по определению Правил тоже являются одним из краев проезжей части

В ПДД упущен момент, что в одном месте могут одновременно припарковаться два автомобиля, и при этом останется очень узкий проезд, но это не будет считаться нарушением, если возможность проезда сохранилась.

Запрещена остановка на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними

Так как остановка разрешается в том числе и на левой встречной стороне дороги возникает ситуация, что казалось бы можно остановиться на левой стороне, проехав пешеходный переход. Такое трактование не верно. «Перед пешеходным переходом» следует трактовать относительно предназначенного направления движения по полосе, а не фактического направления движения автомобиля. Это и логично и безопасно.

Запрещена остановка на проезжей части при видимости дороги менее 100 метров

Не будет нарушением, если остановка будет совершена на обочине. Запрет распространяется только на случай остановки на проезжей части.

Запрещена остановка на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части

Еще один случай отсутствия возможности однозначного определения границ. Пересечение проезжих частей не имеет определения в ПДД. Принято определять границы по мнимым линиям продолжения границ каждой из проезжих частей. Тем не менее технические закругления проезжих частей, тоже относятся к перекрестку и предназначены для движения транспортных средств, соответственно являются также проезжей частью и входят в зону пересечения проезжих частей. Линия пересекаемой проезжей части остается при этом прямой.

Исключение составляют пересечения на Т-образных перекрестках при условии наличия сплошной линии разметки или разделительной полосы

Запрещена остановка в местах остановки маршрутных транспортных средств

Если место остановки обозначено разметкой 1.17, остановка запрещена ближе 15 метров до и после разметки.

Если место остановки обозначено знаком 5.17 или 5.18 , то зона запрета находится на расстоянии 15 метров до и после знака.

Исключение составляет остановка для посадки или высадки пассажиров, при этом не должно быть создано помех маршрутным транспортным средствам или легковым такси

Если место остановки знаком и/или разметкой не обозначено, остановка разрешена.

Не запрещена остановка на противоположной стороне дороги напротив места остановки, даже если ширина дороги менее 15 метров.

Запрещена остановка в местах стоянки легковых такси

Одно из нововведений в Правила дорожного движения в 2013 году. Места стоянки такси помимо знака 5.18 могут быть тоже обозначены разметкой 1.17 и в этих местах действует запрет остановки с такими же условиями, как и в местах остановки маршрутных транспортных средств.

Запрещена остановка, если будут закрыты знаки или сигналы светофора

Запрещена остановка, если это сделает невозможным движение других транспортных средств

В этом случае рассматривается не создание помех, а отсутствие возможности движения других транспортных средств, то есть даже если других транспортных средств нет и помехи созданы не будут, такая остановка все равно запрещена.

Запрещена остановка, если будут созданы помехи пешеходам

В этом случае разрешено остановится на пути возможного движения пешеходов, если при этом не будут созданы им помехи.

Запрещена остановка, на полосе для велосипедистов

Если на проезжей расположена полоса для велосипедистов остановка на стороне этой полосы запрещена

Источник:
http://ruspdd.ru/commentpdd/197-ostanovka-zapreshchena/

Запрещается ли обгон на мостах, какой предусмотрен штраф?

Обгон считается опасным маневром, поэтому на многих участках дороги он запрещен. К таким местам относятся и мосты, однако в этом случае есть немало тонкостей, которые стоит знать водителю.

Наказание за обгон на мосту

Согласно пункту 11.4 ПДД РФ обгон запрещается на мостах, путепроводах и эстакадах. Ответственность за нарушение правил обгона наступает по ст. 12.15 КоАП РФ:

  • согласно п. 4 ст. 12.15 выезд на встречную полосу наказывается штрафом в размере 5 тыс. руб. или лишением прав на срок до полугода;
  • повторное нарушение наказывается лишением прав сроком на 1 год;
  • если повторное нарушение были зафиксировано автоматическими камерами фотовидеофиксации, максимальной санкцией является штраф в размере 5 тыс. руб.

В последнем случае необходимо сделать оговорку. Штраф в качестве меры наказания предусмотрен лишь в том случае, если правонарушение было зафиксировано камерами, работающими в автоматическом режиме. Если же момент нарушения был снят инспектором ГИБДД, то запись станет всего лишь дополнительным аргументом для лишения прав.

Знак моста в ПДД

В Приложении 1 к ПДД «Дорожные знаки» есть лишь предупреждающий знак 1.9 «Разводной мост», которым также обозначается паромная переправа. Других запрещающих или предупреждающих знаков, касающихся мостов или путепроводов, в ПДД не предусмотрено. Иногда подъезд к мосту может обозначаться знаком 1.33 «Прочие опасности».

Так как мосты обычно ставятся через водные объекты, то перед ними устанавливаются информационные указатели. Знаком 6.11 «Наименование объекта» обозначаются реки и озера, через которые проложен мост.

Поэтому при приближении к мосту водителю нужно следить за другими видами предупреждений. Нахождение в зоне, в которой запрещается обгон, обозначается:

  • знаком 3.20 «Обгон запрещен»;
  • сплошной линией 1.1, разделяющей встречные потоки.

На обочинах моста устанавливаются бетонные или металлические ограждения, на которые может быть нанесена предупреждающая вертикальная разметка.

Нюансы обгона на мосту

Мосты и путепроводы можно отнести к спорным местам. А там, где возникают спорные вопросы, всегда есть риск злоупотребления со стороны инспекторов ГИБДД. Многие из инспекторов пользуются незнанием водителями своих прав и выносят штрафы за нарушение п. 11.4 ПДД.

Однако обгон в зоне, которая обозначена знаком «Наименование объекта», сам по себе не является нарушением.

  1. Далеко не каждая переправа через водный объект является мостом. Преодолеть преграду можно по плотине или запруде, обгон на которых в ПДД не регламентируется. Мост состоит из опор и перекинутых между ними пролетных строений. Комплекс элементов безопасности, расположенных на пролетных строениях, называется мостовым полотном. Если хотя бы одного из указанных элементов нет — сооружение не является мостом. Если отсутствуют запрещающие знаки или разметка, то обгонят в таком месте можно.
  2. Если на дорожном полотне сооружения нанесена сплошная разметка, то не имеет значения его тип. Наказание за обгон в таком месте будет абсолютно законным.
  3. Если потоки разделены прерывистой разметкой, то нужно смотреть на обочины. Мостовые сооружения оборудуются ограждениями. Если они находятся менее, чем в 30 см от обочины, то разделительная линия должна быть сплошной. Ошибка дорожных рабочих может привести к тому, что водителя оштрафуют. Но в таком случае протокол можно будет оспорить, упирая на неверно нанесенную разметку.
  4. Еще один важный нюанс — длина моста. Согласно строительным нормам длина моста измеряется от начала пролетного строения, переходные плиты в расчет не берутся. Начало боковых ограждений еще не означает, что водитель успел заехать на мост. Следовательно, обгон в таком месте должен быть разрешен.

Заключение

Главное, за чем должен следить водитель при намерении совершить обгон на мосту, это дорожная разметка. Именно она указывает на возможность или запрет обгона. А еще лучше будет подождать и не совершать обгон. Каким бы длинным ни был мост — рано или поздно он закончится.

Источник:
http://auto-pravda.online/shtrafy/329-shtraf-za-obgon-na-mostu.html

Как возводят эстакады

Эстакада – инженерное сооружение для размещения дороги выше уровня земли, по сути – тот же мост. Она позволяет развести транспортные потоки в месте пересечения дорог на несколько уровней – два или больше – и, таким образом, снизить возможность образования автомобильных пробок на определенном участке.

Эстакада находится над землей, а вот самая важная часть этой конструкции, наоборот, врыта в землю. Речь идет про основу эстакады – железобетонные колонны. Чтобы построить их, в землю задавливают обсадные трубы, внутрь которых вставляются железные арматуры и заливаются бетоном. Потом трубы «вытащат» из земли, а железобетонная колонна останется в земле. Несколько таких колонн составляют основание эстакады. Впоследствии на это основание установят мощную железобетонную опору, на языке строителей такое уширение называется ригель. Ригель помогает распределить нагрузку, которую в будущем будет нести на себе эстакада.

На опоры укладываются пролетные конструкции. Пролеты эстакад состоят из железа и бетона: в специально сооруженную опалубку укладывается арматурная решетка, которая заливается бетоном. В некоторых случаях между решетками арматуры вставляют гофрированные трубы, через которые протаскивают стальные тросы. Тросы потом натягивают с двух сторон, чтобы сделать конструкцию более прочной и долговечной.

Пролеты эстакад могут монтироваться из сборных блоков, устанавливаемых по очереди на ранее возведенные опоры. Краном конструкцию поднимают на эстакаду и монтируют. При большой длине и высоте эстакады применяют так называемые шлюзовые краны, передвигающиеся по готовой части эстакады и монтирующие балки перед собой. В настоящее время используется и новый метод цикличной продольной надвижки (ЦПН). В этом случае секции эстакады бетонируют в опалубке за пределами собственно эстакады. После того как секция будет готова, ее «надвинут» на опоры. Однако опалубку разбирать при этом не будут – в итоге в ней же сооружают следующую секцию.

В Москве пролеты эстакад строят также из стали. Так, если пролет достигает более 40 – 45 метров, то его делают сталебетонным или стальным, а саму плиту проезжей части – железобетонной.

Пролеты более 60 метров строятся из стальных балок с ортотропной плитой, которая состоит из плоских стальных листов, подкрепленных снизу перпендикулярно пересекающимися продольными ребрами. Монтируют такие конструкции также методом надвижки.

Многие автомобилисты наверняка замечали, как при движении по эстакаде машина «подпрыгивает», попадая на поперечные стыки. Эти «швы» скрепляют между собой балки эстакадных пролетов. Однако основная их задача – защищать эстакаду от колебаний. Между «швами» строители закладывают специальный «шарнир», который позволяет балкам двигаться. Амплитуда движения небольшая, но этого достаточно, чтобы предотвратить эффект резонанса от движения автомобилей.

Существуют особые требования к строительству эстакад. Например, уклоны эстакады не должны превышать 40%, а свободная высота под пролетами должна составлять не менее пяти метров. Повышенные требования предъявляют и к технике безопасности эстакад – например, асфальтовое покрытие должно обеспечивать надежное сцепление с колесами автомобилей, а по краям проезжей части должны быть предусмотрены ограждения, которые не дадут автомобилям «слететь » в случае аварии или неисправности.

Источник:
http://stroi.mos.ru/road/stroitelstvo-puteprovodov/kak-vozvodyat-estakady