От получено тема размер категории

От Тема Получено Размер Категории Данилова Нина ДЛЯ САЙТОВ_Более тысячи кандидатов зарегистрировались на праймериз «Моя Москва» 13:29 48 Кбайт

На участие в праймериз в Мосгордуму от инициативы «Моя Москва» записалось более тысячи человек. “Всего зарегистрированы 1053 кандидата. На предыдущих выборах никогда столько людей не было. Рекордное число людей будет участвовать в прямых дебатах онлайн в рамках нашего проекта. Дебаты начнутся завтра”, – сказал один из организаторов «Моей Москвы» главный редактор «Независимой газеты» Константин Ремчуков.
Так в избирательном округе №44 (ЦАО) на одно место претендуют 56 человек, это своеобразный рекорд не только для праймериз, но и в целом для выборов в России. При этом даже в округе №15 с самым малым количеством кандидатов на роль победителя претендует 11 человек.
По словам организаторов «Моей Москвы», они сами не ожидали такой активности от политиков. «Много известных людей зарегистрировались. Их стремление принять участие говорит о том, что люди поняли, что минусов от участия гораздо меньше, чем плюсов», – заявил Константин Ремчуков. Также он ожидает, что и явка выборщиков на праймериз будет высокой. «Если 1053 человека хотят участвовать в выборах, если они в состоянии привести каждый по тысяче человек, то будет вполне нормальная явка», – отмечает Ремчуков.
Зарегистрированные кандидаты представляют, практически, все профессии – есть работники медицины, образования, юристы, специалисты IT-сферы, представители рабочих специальностей, есть представители крупного бизнеса, руководители предприятий малого предпринимательства, индивидуальные предприниматели.
Также разнообразен и партийный состав. В предварительном голосовании «Моей Москвы» примут участие представители 30 партий, всего – 313 человек. При этом, очень много известных оппозиционеров, так в праймериз примут участие Илья Яшин и Мария Гайдар, прославившиеся своими хулиганскими оппозиционными флэш-мобами. Но большая часть зарегистрированных кандидатов – беспартийные – 740 человек. Большинство из них выдвинуто простыми жителями разных районов Москвы.
Уже завтра в рамках «Моей Москвы» начнутся дебаты. Они будут проводиться между кандидатами каждого избирательного округа. Каждый из зарегистрированных кандидатов получит возможность рассказать о своей программе и напрямую обратиться к своим избирателям, озвучить свои намерения и цели. Дебаты будут включать самопрезентацию кандидатов и ответы на вопросы. Участие кандидатов в дебатах является добровольным. Право на участие в дебатах предоставляется всем зарегистрированным кандидатам. Сейчас уже 401 кандидат записался для участия в дебатах. Информация об участниках размещена на сайте – на фотографии кандидата, подтвердившего участие в дебатах, на сайте Москва2014.рф.

«Наши дебаты – это возможность составить блиц-портрет кандидата, за которого ты хочешь идти голосовать. Сложных аналитических исследований провести не удастся, но портрет о нем составить можно будет. Плюс будет в том, что кандидаты смогут задать вопрос друг другу. Зрителей не будет, потому что их негде разместить. Но журналисты, если им это интересно, могут прийти», – сказал еще один организатор инициативы, член Общественной палаты Михаил Куснирович.

Напомним, что предварительное голосование перед выборами в Мосгордуму состоится 8 июня этого года. Оно пройдет на специально организованных 500 избирательных участках. Места для голосования будут работать с 8:00 до 22:00. Результаты выборов 10 июня опубликуют на сайте москва2014.рф.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник:
http://lefortovo.mos.ru/presscenter/news/detail/1048742.html

Как правильно заполнить требования к материалам, чтобы не отклонили?

Заказчик написал требование: “Уголок стальной горячекатаный равнополочный, №3,2 высокой точности, предельные отклонения, мм, по ширине полки не более +/-1,0, по толщине полки не более+0,3-0,4, ширина полки не более 32мм, толщина полки: не менее 3ммГОСТ 8509-93” Как правильно, чтобы не отклонили, написать требование “+/-1,0”

Добрый день! Для точного ответа требуется номер закупки, в инструкции должно быть все указанно, но так навскидку могу сразу сказать, что скорее всего требуется убрать не мене и не более и указать значения в указанных пределах, но для точного ответа нужно ознакомится с инструкцией.

P.S. фраза «предельное отклонение» предусматривает значение +/-

Спасибо Вадим! номер закупки 0339100007615000077, не понятно что писать -1 или+1 или что-то другое?

Как и ожидалось, есть подробная инструкция, в которой я выделил ключевые места. Исходя из инструкции, как я и говорил ранее, достаточно убрать фразы «не более» и «не менее» и это не будет ошибкой, главное, что бы показатели предлагаемого материала соответствовали значениям указанным в документации и ГОСТу.

11. Требования к содержанию заявки участника на ее соответствие требованиям документации об электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки

Предоставление участниками закупки сведений о поставляемых товарах, которые являются предметом аукциона, о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе, осуществляется в соответствии с требованиями заказчика указанными в настоящей документации об аукционе.При заполнении заявки должны приниматься общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Сведения, которые содержатся в заявках участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований, а также должны отсутствовать неоднозначности в описании товаров (работ, услуг) (фразы «и так далее», «так же для других пунктов», «или эквивалент», «или аналог» и т.д.). Если в тексте вышеуказанных сведений участником закупки используются сокращения, нестандартные термины, то должна быть приведена их расшифровка. При заполнении первой части заявки участник закупки указывает свое согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, и конкретные показатели товара, которые предполагается использовать при выполнении работ, соответствующие техническим характеристикам и параметрам эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в т.ч. в Техническом задании. В соответствии с установленными в аукционной документации требованиями к характеристикам товаров и/или материалов, при указании качественных и количественных значений показателей не допускается использование участником закупки формулировок с приблизительными
и/или предполагающими по смыслу значениями, а также в форме требования,
например: «должно быть». При заполнении заявки следует иметь в виду, что любые
показатели и значения материалов, которые участник размещения заказа
предполагает использовать при выполнении работ в обязательном порядке должны
носить достоверный характер, не содержать противоречивой информации и
соответствовать всем требованиям технического задания, а так же все требованиям
действующих на момент подачи заявок ГОСТ и технических регламентов. Значения
показателей характеристик товаров и/или материалов, указываемых участником
закупки, должны соответствовать указанным участником закупки типам, моделям, видам, сортам и категориям товаров и/или материалов, в соответствии с требованиями к характеристикам аналогов или эквивалентов товаров и/или материалов, установленными в аукционной документации. Если показатели и значения характеристик аналогов или эквивалентов товаров и/или материалов, установленные в требованиях аукционной документации, не применяются для указанного участником закупки типа, сорта, вида, класса, марки товара и/или материала, участнику закупки следует указать конкретноe значение в соответствующей формулировке, определяющей отсутствие применяемого показателя и его значения, а именно: «не применяется» или «не используется» или «отсутствует». Если показатели и значения характеристик аналогов или эквивалентoв товаров и/или материалов, установленные в требованиях аукционной документации, не нормируются для указанного участником закупки типа, сорта, вида, класса, марки товара и/или материала, участнику закупки следует указать конкретное значение в соответствующей формулировке, определяющей отсутствие нормативных требований, а именно: «не нормируется». Участник закупки, при заполнении первой части заявки, должен учитывать, что требуемые значения показателей, определяющих соответствие используемых при выполнении работ товаров и/или материалов потребностям Заказчика, указанные с применением
соответствующих знаков препинания, символов, частей речи, соответствуют нижеследующим инструкциям по заполнению: значения показателей, указанные с
предлогом «до» (например: «до 8») означают, что участнику закупки необходимо
указать конкретное значение из диапазона, при этом указанное максимальное
значение заданного диапазона включается в диапазон требуемых значений. Значения показателей, указанные с предлогом «от» (например: «от 7») означают, что участнику закупки необходимо указать конкретное значение из диапазона, при этом указанное минимальное значение заданного диапазона включается в диапазон
требуемых значений. Значения показателей, указанные со словосочетаниями «не более» или «не выше», означают, что участнику закупки необходимо указать конкретные показатели, значения которых не должны превышать указанных значений, при этом указанные значения также включаются в диапазон допустимых значений.
Значения показателей, указанные с наречиями «ниже» или «менее», означают, что
участнику закупки необходимо указать конкретные значения показателей, которые должны быть ниже или менее указанных значений, при этом указанные значения не включаются в диапазон допустимых значений. Значения показателей, указанные с применением слов «более» или «выше» или «свыше», означают, что участнику закупки необходимо указать конкретные показатели, значения которых должны превышать указанные в требованиях значения, при этом указанные значения не включаются в диапазон допустимых значений.
Значения показателей, указанные с применением словосочетаний «не менее» или «не ниже», означают, что участнику закупки необходимо указать конкретные
показатели, значения которых должны быть равными или превышать указанные в
требованиях значения. Значения показателей, указанные в сочетании с символами
« » («менее» или «более»), находящимися перед числовым
показателем, означают, что участнику закупки необходимо указать конкретный
показатель в заданном диапазоне значений, при этом значения числовых
показателей указанных в сочетании с указанными здесь символами не включаются в
диапазон допустимых значений. Значения показателей, указанные в сочетании с
символами «≤» или «≥» («менее или равно» или «более или равно»), находящимися
перед числовым показателем, означают, что участнику закупки необходимо указать конкретный показатель в заданном диапазоне значений, при этом значения числовых показателей указанных в сочетании с перечисленными здесь символами включаются в диапазон допустимых значений. В случае, если в техническом задании предложены к использованию взаимоисключающие товары, взаимоисключающие марки или взаимоисключающие характеристики, которых перечислены через запятую или «/», в данном случае, при заполнении конкретных показателей, следует выбрать один из предложенных в техническом задании вариантов характеристик или марок товаров.Перечисление размера материала, цвета краски (эмали) через запятую означает, что при производстве работ используются все перечисленные размеры, цвета краски (эмали) и в первой части заявки предоставляются показатели в отношении каждого размера материала и цвета краски (эмали), а также все характеристики, соответствующие каждому цвету краски (эмали), указанные в требованиях заказчика; в случае, если в техническом задании предложены к использованию товары, марки, наименования или характеристики, которых перечислены через точку с запятой, в данном случае, при заполнении конкретных показателей, следует выбрать все предложенные варианты и характеристики. В случае, если в техническом задании при указании требований к характеристикам материала прописан диапазон цифровых значений, участнику размещения заказа следует указать конкретное значение характеристики товара, которое лежит в указанном диапазоне (например, размеры 210-220 мм,
следует указывать в виде одного конкретного числа, которое лежит в
указанном заказчиком диапазоне цифровых значений), исключения составляют
следующие характеристики: фракция щебня (например, фракция щебня 40-70 мм) при указании фракции щебня характеристики товара следует указывать в диапазоне, соответствующему требованиям технического задания; следует учитывать, что указанные заказчиком диапазоны являются в данном случае конкретной характеристикой для указанного показателя. При описании характеристики товара (материала) (показателей для определения соответствия) участник размещения заказ вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара (материала). Значения показателей, указанные в сочетании со словами «диапазон», «фракция» или «интервал», означает требование диапазонного значения, указываемое в диапазоне, соответствующего в данном случае требованиям о конкретных показателях. Крайние максимальные и минимальные диапазонные значения, указанные в сочетании с предлогами «от» и «до» входят в требуемое диапазонное значение. Значения показателей, разделенные символом «многоточие», означают диапазонное значение, указываемое в диапазоне, включая указанные крайние значения. Значения показателей, указанные в виде десятичных дробных значений с указанием определенного количества знаков после запятой (до десятых, до сотых, до тысячных и т. д.), означает требование конкретного показателя с учетом указанного количества знаков после запятой. В случае округления участником закупки (сокращения указанного количества знаков после запятой), указанные дробные значения будут считаться неконкретными показателями, при этом исключение составляют дроби со знаками после запятой, значение которых равно нолю, которые соответственно, не являются обязательными к указанию после запятой. Значения показателей, указанные в сочетании со знаками «±» (плюс-минус) или «-» (минус) или «+» (плюс), означают допустимые отклонения значений показателей в сторону уменьшения и/или увеличения, при этом указанные значения включены в диапазон допустимых отклонений. В случае показателей, определяющих требуемые значения температур, указанные знаки «-» (минус) и/или «+» (плюс) означают соответственно значения отрицательных и/или положительных температур.
Заявка на участие в аукционе должна соответствовать требованиям документации об аукционе, не должна содержать недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, указанных в Информационной карте.В случае осуществления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставки новых машин и оборудования, предоставление гарантии поставщика на данный товар осуществляется вместе с его поставкой, при этом, срок действия гарантии такого товара должен быть не менее, чем срок действия гарантии производителя товара.

Читайте также  Как и где можно проверить деньги на подлинность

Источник:
http://pravoved.ru/question/1080178/

Квалификационные категории учителей

Квалификационная категория педагогических работников — это показатель уровня их профессионализма и качества учительского труда. Она отражает компетенцию специалиста и влияет на его заработную плату.

Общая информация

Цель присвоения категории — стимулировать рост квалификации педагога, результативности его труда. Это и моральное стимулирование (подтверждают качество его работы), и материальное (зарплата у работников с категорией выше, чем у рядовых сотрудников).

Виды категорий

По уровню профессиональных знаний преподавателям присваиваются статусы:

  • молодой специалист;
  • соответствие занимаемой должности (СЗД);
  • первая квалификационная категория;
  • высшая квалификационная категория.

Молодым педагогам, которые после защиты диплома устроились на работу, присваивают статус молодого специалиста. Учитывается и срок, который прошел с момента выпуска из педагогического вуза, и возраст самого педагога. Статус молодого специалиста сохраняется до трех лет. Его продлевают:

  • если учитель ушел в отпуск по уходу за ребенком;
  • если его призвали на военную службу;
  • если он учится в аспирантуре на очном отделении или проходит стажировку с отрывом от работы.

После того как истекает статус молодого специалиста, преподаватель по желанию проходит аттестацию «преподаватель первой квалификационной категории» по своему предмету.

Если он этого не делает, руководство школы аттестует его на статус «Соответствие занимаемой должности (СЗД)». На комиссии принимают решение, достаточно у педагога знаний и умений, или нет. Если специалист занимаемой должности не соответствует, руководство школы вправе уволить его по статье ч.3 ст. 82 ТК РФ.

В зависимости от уровня профессиональных навыков, преподавателя аттестуют на первую и высшую квалификационные категории. До принятия приказа №276 РФ от 7.04.2014 г. существовала и вторая квалификационная категория педагогических работников, сейчас ее убрали, аттестацию на нее не проводят.

Чем отличается аттестация на категорию от подтверждение соответствия занимаемой должности

Подтверждение соответствия занимаемой должности преподаватели проходят в обязательном порядке. Процедуру проверки назначает руководство школы, чтобы убедиться, что специалист обладает минимальным набором профессиональных качеств для работы с детьми. Процедура проходит в стенах школы. Ее в обязательном порядке проводят каждые пять лет.

Кто ее не проходит:

  • молодые специалисты (проработали в должности меньше двух лет в школе, где проводят аттестацию);
  • беременные женщины и работницы, находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком;
  • сотрудники, которые отсутствовали на работе дольше 4 месяцев из-за болезни;
  • те преподаватели, у которых есть подтвержденная квалификационная категория.

Получение категории в первый раз или ее повторное подтверждение проходит по желанию преподавателя. Проходить эту процедуру не обязательно. Педагог вправе подать заявку на подтверждение высокого уровня своей профессиональной компетенции или не делать этого. К директору школы эта процедура отношения не имеет. Дату и место проведения назначает комиссия при районном отделе образования.

Какие преимущества дают категории

В первую очередь — это признание качества профессиональной подготовки учителя. На показатель категорийности (первая, высшая) обращают внимание и родители, когда отдают своих детей на обучение, и руководство школы, когда принимает решение взять в штат нового преподавателя.

  • в отличие от соответствия занимаемой должности, первая или высшая квалификационная категория учителя дает прибавку к зарплате педагога (размер зависит от конкретного региона);
  • она сохраняется при переходе в другую организацию;
  • статус вписывают в трудовую книжку.

Обязательно ли получать

Получать первую или высшую квалификационку не обязательно. Это делается по желанию и по заявке от преподавателя. Если он не хочет тратить на это силы и время, никто его не заставит.

Но учителю придется тем не менее в обязательном порядке регулярно (раз в 5 лет) проходить аттестацию на подтверждение занимаемой должности.

Сколько действуют

Согласно Приказу Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. №276, квалификационные категории педагогическим работникам присваиваются на срок 5 лет. После того как пройдет 5 лет со дня аттестации, она аннулируется. Учитель проходит аттестацию заново каждые 5 лет.

Порядок получения первой категории

Особенности установления и проведения прописаны в пункте 36 части 3 Приказа Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. №276.

Требования к заявителю

Высокий профессионализм подтверждают такие требования к заявителю:

  • школьники, которых он обучает, показывают стабильные положительные результаты по предмету;
  • школьники, которых он обучает, показывают высокую степень развития интеллектуальных, творческих, физкультурно-спортивных способностей;
  • преподаватель внес личный вклад в повышение качества образования, активно участвует в работе своей школы, делится опытом со школьным коллективом.

Подача заявления

Первый шаг — подать заявление. В пунктах 27, 28 Приказа №276 от 7.04.2014 г. прописано, как получить первую квалификационную категорию учителя на основании заявления:

  • подать заявление в аттестационную комиссию лично, по почте с уведомлением о вручении, по электронной почте или через портал Госуслуги;
  • в заявлении указать категорию и должность, по которой они хотят пройти подтверждение своих профессиональных навыков;
  • заявление рассматривают в срок не больше 30 календарных дней со дня получения;
  • устанавливают срок проведения аттестации и письменно уведомляют учителя о сроке и месте ее проведения;
  • на аттестацию с начала ее проведения и до решения комиссии отводят не больше 60 календарных дней.

Бланк заявления выдают в региональном отделе образования или скачивают на сайте регионального отдела образования (организации обязаны выкладывать такие документы в открытый доступ).

Так выглядит бланк заявления при подаче его удаленно через портал Госуслуги Санкт-Петербурга:

Документы рекомендуется подавать не меньше, чем за 3 месяца до окончания срока действия полученной ранее квалификационки.

В аттестационную комиссию учитель подает такие документы:

  • заявление;
  • самоанализ результатов профессиональной деятельности (портфолио профессиональных достижений), который заверяет печатью и подписью директор школы.

Кто и как проводит

Аттестацию проводит аттестационная комиссия регионального отдела образования. Учителя аттестуют в его присутствии или без него (свое желание преподаватель отмечает в заявлении).

Решение комиссия принимает без учителя методом открытого голосования, большинством голосов. При равенстве голосов комиссия принимает решение в пользу преподавателя. По закону квалификационная категория педагогических работников устанавливается на заседании комиссии, если на нем присутствуют не меньше двух третей от общего числа ее членов.

Решение комиссии фиксируют протоколом заседания и записывают в аттестационный лист учителя. После этого решение передают на подпись и печать в региональный орган образования. Затем аттестационный лист и выписка акта органа образования высылаются директору школы, в которой работает педагог.

Если учитель прошел аттестацию, его высокий профессионализм считается подтвержденным со дня принятия решения комиссией. С этого дня учителю начисляют повышенную зарплату с учетом подтверждения его профессиональных навыков.

Если учитель не прошел аттестацию, никаких преимуществ ему не полагается. В этом случае он обязан пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности.

Порядок получения (подтверждения) высшей категории

Порядок получения высшей категории аналогичен получению первой. Но есть существенные отличия:

  1. В требования к заявителю добавляется активное участие в работе методических объединений работников школы, участие в разработке программно-методического сопровождения обучения и участие в профессиональных конкурсах.
  2. Обязательное условие получения — наличие первой категории, и срок с момента ее получения не меньше двух лет. Без выполнения этого условия претендовать на высшую нельзя.
  3. Если учитель прошел аттестацию – ему присваивают высшую категорию. Если не прошел, за ним остается полученная ранее первая (до срока ее истечения).
Читайте также  СОГАЗ калькулятор ОСАГО онлайн, расчет

«Вышку» учителя подтверждают раз в пять лет.

Как оспорить решение комиссии

Если учитель не согласен с отказом по своему заявлению, он вправе оспорить такое решение. Заявление об обжаловании подают в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования или в суд.

Когда учитель вправе снова подать заявление

По закону учитель вправе подать заявление о прохождении аттестации не раньше года со дня отказа. Такое ограничение по времени предусмотрели, чтобы дать возможность проявить себя более полно и собрать детальные доказательства профессионализма своей работы.

Источник:
http://go2school.ru/poleznoe/kvalifikatsionnye-kategorii-uchiteley

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ О РАЗМЕРАХ, ОТКЛОНЕНИЯХ И ДОПУСКЕ

Размер – числовое значение линейной величины (диаметра, длины и т.п.) в выбранных единицах измерения.

Различают действительный, номинальный и предельные размеры.

Действительный размер – размер, установленный измерением с помощью средства измерения с допускаемой погрешностью измерения.

Под погрешностью измерения понимается отклонение резуль­тата измерения от истинного значения измеряемой величины. Истинный размер – размер, полученный в результате изготов­ления и значение которого нам не известно.

Номинальный размер – размер, относительно которого опреде­ляются предельные размеры и который служит началом отсчета от­клонений.

Номинальный размер указывается на чертеже и является общий для отверстия и вала, об­разующих соединение и определяется на стадии разработки изделия исходя из функционального назначения деталей путем вы­полнения кинематических, динамических и прочностных расчетов с учетом конструктивных, технологических, эстетических и других условий.

Полученный таким образом номинальный размер должен быть округлен до значений, установленных ГОСТ 6636-69 «Нор­мальные линейные размеры». Стандартом в диапазоне от 0,001 до 20 000 мм предусмотрено четыре основных ряда размеров: Ra 5, Ra 10, Ra 20, Ra 40, а также один дополнительный ряд Ra 80. В каждом ряду размеры изменяются по геометрической профессии со следующи­ми значениями знаменателей соответственно рядам: (Геометрическая прогрессия – это ряд чисел, в котором каждое последующее число получается умножением предыдущего на одно и то же число – знаменатель прогрессии.)

В каждом десятичном интервале для каждого ряда содержится соответственно номеру ряда 5; 10; 20; 40 и 80 чисел. При установ­лении номинальных размеров предпочтение должно отдаваться рядам с более крупной градацией, например ряд Ra 5 следует пред­почесть ряду Ra 10, ряд Ra 10 – ряду Ra 20 и т.д. Ряды нормальных линейных размеров построены на базе рядов предпочтительных чисел (ГОСТ 8032-84) с некоторым округлением. Например, по R5 (знаменатель 1,6) берутся значения 10; 16; 25; 40; 63; 100; 250; 400; 630 и т.д.

Стандарт на нормальные линейные размеры имеет большое экономическое значение, состоящее в том, что при сокращении числа номинальных размеров сокращается потребная номенклату­ра мерных режущих и измерительных инструментов (сверла, зен­керы, развертки, протяжки, калибры), штампов, приспособле­ний и другой технологической оснастки. При этом создаются усло­вия для организации централизованного изготовления названных инструментов и оснастки на специализированных машинострои­тельных заводах.

Стандарт не распространяется на технологические межопера­ционные размеры и на размеры, связанные расчетными зависи­мостями с другими принятыми размерами или размерами стан­дартных комплектующих изделий.

Предельные размеры два предельно допустимых размера, меж­ду которыми должен находиться или которым может быть равен действительный размер.

Когда необходимо изготовить деталь, то размер должен задаваться двумя значениями, т.е. предельными допустимыми значениями. Больший из двух предельных размеров называется наибольшим предельным размером, а меньший – наи­меньшим предельным размером. Размер годного элемента детали должен находиться между наибольшим и наименьшим допускаемыми предельными размерами.

Нормировать точность размера – это значит указать два его возможных (допускаемых) предельных размера.

Принято обозначать номинальный, действительный и предель­ные размеры соответственно: для отверстий – D, DД, Dmax, Dmin; для валов – d, dД, dmax, dmln.

Сравнивая действительный размер с предельными, можно судить о годности элемента детали. Условиями годности являются соотношения: для отверстий Dmin читать все изречения.

Источник:
http://studopedia.ru/7_132960_osnovnie-ponyatiya-o-razmerah-otkloneniyah-i-dopuske.html

Минобрнауки утвердило новые правила приема в вузы

В правилах много нового и даже революционного. Расскажем о главном.

1. С 2021 года вузы смогут проводить единый конкурс по нескольким родственным специальностям или направлениям подготовки в пределах укрупненной группы. Раньше – только отдельные конкурсы по каждой специальности. Это позволит отобрать самых подготовленных абитуриентов в целом на факультет вуза, а уже после первого или второго года обучения разделить их по “профилям”.

2. Еще одно важное, в первую очередь, для абитуриентов, новшество: вузы смогут устанавливать вступительные испытания по нескольким предметам по выбору поступающих. Например, по физике или информатике. Абитуриент сам выберет, результаты ЕГЭ по какому предмету ему удобнее предоставить.

“Для вузов это означает увеличение числа абитуриентов для отбора лучших, для абитуриентов – расширение возможностей поступления с различным набором результатов ЕГЭ”, – говорится в сообщении Минобрнауки.

3. Вузы с 2021 года будут самостоятельно устанавливать вступительные испытания для ребят, поступающих на базе среднего профессионального и высшего образования. До сих пор перечень таких испытаний должен был совпадать с тем, что действует для выпускников школ.

4. Теперь подать документы на поступление можно будет минимум на 2, а максимум на 10 направлений подготовки в рамках одного вуза. Раньше – максимум на три. Количество направлений вузы будут устанавливать самостоятельно.

5. Подача документов в электронной форме (наряду с представлением документов лично и по почте) становится обязательным способом для вузов. В 2020 году электронный онлайн-прием был определен эпидемиологической ситуацией, а до этого проводился только по желанию университета. Теперь это общее правило, которое расширит возможности абитуриентов, особенно из отдаленных регионов.

6. Поступающие смогут внести изменения в заявление о приеме или подать второе заявление о приеме (например, по другой специальности). Ранее это возможно было только если отзывать ранее поданное заявления.

7. Конкурсные списки абитуриентов будут обновляться вузами ежедневно не менее 5 раз в день. До сих пор предусматривалось обновление один раз в день.

8. Зачислять в студенты по программам бакалавриата и специалитета на бюджет по очной форме обучения станут в 2 этапа. Первый – этап приоритетного зачисления для тех, кто поступает без вступительных испытаний, по льготам и договорам о целевом обучении. Второй – основной этап зачисления. До настоящего времени было три этапа зачисления: основной делился на первую и вторую “волны”.

9.Если после основного этапа зачисления останутся незаполненные места, вузы смогут провести дополнительное зачисление на основании конкурсных списков. “Ранее такой механизм отсутствовал, что приводило к ситуации, что даже после “второй волны” зачисления могли возникать незаполненные места, которые вузы не могли использовать для зачисления других абитуриентов из конкурсных списков”, – поясняют в Минобрнауки.

10. Информацию о приеме, включая правила приема, вузам предписано размещать на своих официальных сайтах не позднее 1 ноября года, предшествующего году приема (ранее – не позднее 1 октября).

Источник:
http://rg.ru/2020/09/17/minobrnauki-utverdilo-novye-pravila-priema-studentov-v-vuzy.html

Абсолютные и относительные статистические величины

Понятие абсолютных величин

Абсолютные величины — это результаты статистических наблюдений. В статистике в отличие от математики все абсолютные величины имеют размерность (единицу измерения), а также могут быть положительными и отрицательными.

Читайте также  Как рассчитать полис ОСАГО самостоятельно в 2020 году? Проверяем страховщиков перед покупкой

Единицы измерения абсолютных величин отражают свойства единиц статистической совокупности и могут быть простыми, отражая 1 свойство (например, масса груза измеряется в тоннах) или сложными, отражая несколько взаимосвязанных свойств (например, тонно-километр или киловатт-час).

Единицы измерения абсолютных величин могут быть 3 видов:

  1. Натуральные — применяются для исчисления величин с однородными свойствами (например, штуки, тонны, метры и т.д.). Их недостаток состоит в том, что они не позволяют суммировать разнородные величины.
  2. Условно-натуральные — применяются к абсолютным величинам с однородными свойствами, но проявляющим их по-разному. Например, общая масса энергоносителей (дрова, торф, каменный уголь, нефтепродукты, природный газ) измеряется в т.у.т. — тонны условного топлива, поскольку каждый его вид имеет разную теплотворную способность, а за стандарт принято 29,3 мДж/кг. Аналогично общее количество школьных тетрадей измеряется в у.ш.т. — условные школьные тетради размером 12 листов. Аналогично продукция консервного производства измеряется в у.к.б. — условные консервные банки емкостью 1/3 литра. Аналогично продукция моющих средств приводится к условной жирности 40%.
  3. Стоимостные единицы измерения выражаются в рублях или в иной валюте, представляя собой меру стоимости абсолютной величины. Они позволяют суммировать даже разнородные величины, но их недостаток состоит в том, что при этом необходимо учитывать фактор инфляции, поэтому статистика стоимостные величины всегда пересчитывает в сопоставимых ценах.

Абсолютные величины могут быть моментными или интервальными. Моментные абсолютные величины показывают уровень изучаемого явления или процесса на определенный момент времени или дату (например, количество денег в кармане или стоимость основных фондов на первое число месяца). Интервальные абсолютные величины — это итоговый накопленный результат за определенный период (интервал) времени (например, зарплата за месяц, квартал или год). Интервальные абсолютные величины, в отличие от моментных, допускают последующее суммирование.

Абсолютная статистическая величина обозначается X, а их общее число в статистической совокупности — N.

Количество величин с одинаковым значением признака обозначается f и называется частота (повторяемость, встречаемость).

Cами по себе абсолютные статистические величины не дают полного представления об изучаемом явлении, так как не показывают его динамику, структуру, соотношение между частями. Для этих целей служат относительные статистические величины.

Понятие и виды относительных величин

Относительная статистическая величина — это результат соотношения двух абсолютных статистических величин.

Если соотносятся абсолютные величины с одинаковой размерностью, то получаемая относительная величина будет безразмерной (размерность сократится) и носит название коэффициент.

Часто применяется искусственная размерность коэффициентов. Она получается путем их умножения:

  • на 100 — получают проценты (%);
  • на 1000 — получают промилле (‰);
  • на 10000 — получают продецимилле (‰ O ).

Искусственная размерность коэффициентов применяется, как правило, в разговорной речи и при формулировании результатов, а в самих расчетах она не используется. Чаще всего применяются проценты, в которых принято выражать полученные значения относительных величин.

Чаще вместо названия относительная статистическая величина используется более краткий термин-синоним — индекс (от лат. index — показатель, коэффициент).

В зависимости от видов соотносимых абсолютных величин при расчете относительных величин, получаются разные виды индексов: динамики, планового задания, выполнения плана, структуры, координации, сравнения, интенсивности.

Индекс динамики

Индекс динамики (коэффициент роста, темп роста) показывает во сколько раз изменилось изучаемое явление или процесс во времени. Рассчитывается как отношение значения абсолютной величины в отчетный (анализируемый) период или момент времени к базисному (предыдущему):

.

Здесь и далее подиндексы означают: 1 — отчетный (анализируемый) период, 0 — базисный (прошлый) период.

Критериальным значением индекса динамики служит “1”, то есть: если i Д >1 – имеет место рост явления во времени; если i Д =1 — стабильность; если i Д 0, то имеет место рост явления; Т=0 – стабильность, Т Например, автосалон в январе продал 100 автомобилей, а в феврале — 110 автомобилей. Тогда индекс динамики составит i Д = 110/100 = 1,1, что означает рост продаж автомобилей автосалоном в 1,1 раза или на 10%

Индекс планового задания

Индекс планового задания – это отношение планового значения абсолютной величины к базисному:

Например, автосалон в январе продал 100 автомобилей, а на февраль запланировал продать 120 автомобилей. Тогда индекс планового задания составит i пз = 120/100 = 1,2, что означает планирование роста продаж в 1,2 раза или на 20%

Индекс выполнения плана

Индекс выполнения плана – это отношение фактически полученного значения абсолютной величины в отчетном периоде к запланированному:

Например, автосалон в феврале продал 110 автомобилей, хотя на февраль было запланировано продать 120 автомобилей. Тогда индекс выполнения плана составит i вп = 110/120 = 0,917, что означает выполнение плана на 91,7%, то есть план недовыполнен на (100%-91,7%) = 8,3%.

Перемножая индексы планового задания и выполнения плана, получим индекс динамики:

В рассмотренном ранее примере про автосалон, если перемножим полученные значения индексов планового задания и выполнения плана, то получим значение индекса динамики: 1,2*0,917 = 1,1.

Индекс структуры

Индекс структуры (доля, удельный вес) – это отношение какой-либо части статистической совокупности к сумме всех ее частей:

Индекс структуры показывает, какую долю составляет отдельная часть совокупности от всей совокупности.

Например, если в рассматриваемой группе студентов 20 девушек и 10 молодых людей, тогда индекс стурктуры (доля) девушек будет равен 20/(20+10) = 0,667, то есть доля девушек в группе составляет 66,7%.

Индекс координации

Индекс координации – это отношение одно части статистической совокупности к другой ее части, принятой за базу сравнения:

Индекс координации показывает, во сколько раз больше или сколько процентов составляет одна часть статистической совокупности по сравнению с другой ее частью, принятой за базу сравнения.

Например, если в группе студентов из 20 девушек и 10 молодых людей, принять за базу сравнения численность девушек, тогда индекс координации численности молодых людей составит 10/20 = 0,5, то есть численность молодых людей составляет 50% от численности девушек в группе.

Индекс сравнения

Индекс сравнения – это отношение значений одной и той же абсолютной величины в одном и том же периоде или моменте времени, но для разных объектов или территорий:

где А, Б — признаки сравниваемых объектов или территорий.

Например, в январе 2009 года число жителей в Нижнем Новгороде составляло примерно 1280 тыс.чел., а в Москве – 10527 тыс.чел. Примем Москву за объект А (так как принято при расчете индекса сравнения большее число ставить в числителе), а Нижний Новгород – за объект Б, тогда индекс сравнения числа жителей этих городов составит 10527/1280 = 8,22 раза, то есть в Москве число жителей в 8,22 раза больше, чем в Нижнем Новгороде.

Индекс интенсивности

Индекс интенсивности – это отношение значений двух взаимосвязанных абсолютных величин с разной размерностью, относящихся к одному объекту или явлению.

Например, хлебный магазин продал 500 буханок хлеба и заработал на этом 10000 руб., тогда индекс интенсивности составит 10000/500 = 20 [руб./бух.хлеба], то есть цена продажи хлеба составила 20 руб. за буханку.

Большинство величин с дробной размерностью представляют собой индексы интенсивности.

  • Разработка интернет-магазина
  • Редизайн сайта эвакуации
  • Редизайн сайта доставки суши

Источник:
http://chaliev.ru/statistics/statisticheskie-velichiny.php