Организация уплачивает утилизационный сбор при ввозе автотранспорта из-за рубежа

Организация уплачивает утилизационный сбор при ввозе автотранспорта из-за рубежа. Затем это транспортное средство реализуется на территории России. Клиент согласен возместить данный сбор. На момент заключения договора поставки транспортное средство уже было включено в постановления Правительства РФ от 26.12.2013 N 1291, от 06.02.2016 N 81. Как правильно оформить накладные: двумя строками – отдельно на транспортное средство с НДС и отдельно на утиль? Сбор не облагается НДС, или данный сбор нужно включить в стоимость товара и тем самым еще на утилизационный сбор добавить НДС, что увеличит расходы покупателя? Как правильно отразить данную операцию в бухгалтерском учете?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Суммы утилизационного сбора, уплаченного при ввозе товара, включаются в его себестоимость как одна из разновидностей затрат, непосредственно связанных с их приобретением, в связи с чем такой сбор учитывается в договорной цене и, соответственно, в налоговой базе по НДС.
Минфин России неоднократно и в отношении различных расходов продавца, связанных с реализацией им товаров (работ, услуг), высказывал позицию о том, что НДС начисляется на всю договорную стоимость товара (работы, услуги). Выделять отдельный компонент как расходы продавца, подлежащие возмещению покупателем, и не облагать его НДС неправомерно.

Обоснование вывода:
1. В соответствии с п. 1 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” (далее – Закон N 89-ФЗ) за каждую самоходную машину, ввезенную в РФ, уплачивается утилизационный сбор (далее – Сбор).
В п. 3 ст. 24.1 Закона N 89-ФЗ определен круг плательщиков Сбора, к которым относятся в том числе лица, которые осуществляют ввоз транспортных средств в РФ (далее – импортеры).
2. Согласно п. 1 ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
При этом учитывая, что плательщиками утилизационного сбора (далее – Сбор) признаются производители или импортеры транспортных средств (далее – ТС), указанные в постановлениях Правительства РФ от 26.12.2013 N 1291, от 06.02.2016 N 81 (п. 3 ст. 24.1 Закона N 89-ФЗ), то у покупателя ТС, ввезенного на территорию РФ продавцом, нет обязанности по уплате Сбора.
То есть в общем случае при формировании цены товара (ТС) продавец должен был учесть свои расходы по уплате Сбора.
Пунктом 1 статьи 154 НК РФ установлено, что при реализации товаров (работ, услуг) налоговая база по НДС определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 НК РФ, и без включения в них налога.
При этом по отдельным составляющим договорной цены налог не исчисляется (письма Минфина России от 30.03.2017 N 03-07-11/18544, от 27.05.2016 N 03-07-11/30606)*(1).
Кроме того, при определении налоговой базы по НДС выручка от реализации услуг должна быть определена исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате этих услуг, имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами (п. 2 ст. 153 НК РФ).
В свою очередь, из пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ следует, что налоговая база, определенная, в частности, в соответствии с нормами ст.ст. 153, 154 НК РФ, увеличивается на суммы, полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).
Минфин России неоднократно высказывал мнение о том, что возмещение покупателем работ (услуг) расходов, понесенных продавцом этих работ (услуг) в связи с исполнением им договора, связано с оплатой реализованных работ (услуг), поэтому соответствующие денежные средства покупателя подлежат включению в налоговую базу по НДС. Смотрите, например, письма от 22.04.2015 N 03-07-11/22989, от 15.08.2012 N 03-07-11/300, от 14.10.2009 N 03-07-11/253.
Таким образом, сумма Сбора включается в налоговую базу по НДС при реализации товара (ТС).
Исключением является ситуация, когда на момент определения договорной цены товар (ТС) не был включен в перечень ТС, при ввозе которых (или при производстве) импортер или производитель обязаны уплатить Сбор. Т.е. компенсация Сбора происходит уже вне договорной цены (письмо Минфина России от 27.05.2016 N 03-07-11/30606).

Бухгалтерский учет

Товары, предназначенные для продажи, являются частью материально-производственных запасов на основании п. 2 ПБУ 5/01 “Учет материально-производственных запасов” (далее – ПБУ 5/01).
Товары принимаются к учету по фактической себестоимости, которой признается сумма фактических затрат организации на их приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (п.п. 5 и 6 ПБУ 5/01).
Утилизационный сбор хоть и является обязательным платежом, но не относится к налогам (п. 1 ст. 51 БК РФ). При этом при ввозе ТС администратором Сбора является таможенный орган. В связи чем, по нашему мнению, расчеты по уплате утилизационного сбора следует отражать на счете 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”, субсчет “Расчеты с таможенным органом”, а не на счете 68 “Расчеты по налогам и сборам”. В то же время встречается вариант использования счета 68. В любом случае выбранный порядок необходимо утвердить в учетной политике организации в целях бухгалтерского учета.
Поскольку в рассматриваемой ситуации Сбор не возмещается из бюджета, то его сумма, уплаченная таможенному органу, включается в стоимость товара и учитывается на счете 41:
Дебет 41 “Товары” Кредит 68 (76), субсчет “Расчеты с таможней”
– начислен утилизационный сбор.
При этом поскольку в рассматриваемой ситуации Сбор уплачивается при ввозе товара, а не в момент его реализации, то письмо Минфина России от 28.12.2016 N 07-04-09/78875 (об использовании счета 44 “Расходы на продажу” для учета экологического сбора) не применимо.

К сведению:
Отметим, что покупатель также несет риски в случае оформления сделки как компенсация продавцу Сбора, уплаченного им в соответствии с требованиями Закона N 89-ФЗ (письмо Минфина России от 14.08.2019 N 03-03-06/1/61449).
Подробнее смотрите в ответе на Вопрос: При покупке самоходных машин продавец по договору купли-продажи предъявил покупателю компенсацию утилизационного сбора (без НДС). Поставщик (импортер) планирует сумму компенсации уплаченного им утилизационного сбора перевыставить отдельным платежом (не в цене самоходной машины). Какие риски несет покупатель по налогу на прибыль? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, март 2019 г.)

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ткач Ольга

Ответ прошел контроль качества

29 ноября 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Ранее аналогичную позицию выразил Минфин России в отношении компенсации перевозчику его расходов на плату за т.н. “Платон” (письма Минфина России от 06.06.2016 N 03-07-11/32518, от 11.02.2016 N 03-07-11/7383).
При этом суды придерживались аналогичной позиции (смотрите постановления Пятнадцатого ААС от 05.04.2018 N 15АП-4537/18, от 11.08.2017 N 15АП-5374/17). Суды указали, что суммы возмещения дополнительных расходов исполнителя образуют цену договора на оказание транспортных услуг, подлежат включению в налоговую базу по НДС на основании ст. 146 и 154 НК РФ и возмещаются заказчиком с включением налога.
Скорее всего, такая же логика будет учтена судом в случае, если организация решит не начислять НДС на сумму Сбора в рассматриваемой ситуации.

Источник:
http://www.garant.ru/consult/account/1309942/

Как учесть утилизационный сбор

В случае покупки автомобиля компания может столкнуться с необходимостью уплаты утилизационного сбора. О том, как учесть этот сбор при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, Минфин России рассказал в письме от 29.08.2014 № 03-03-06/1/43346.

Кто уплачивает утилизационный сбор

С 1 сентября 2012 г. в целях обеспечения безопасности окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации колесных транспортных средств введена обязанность по уплате утилизационного сбора (п. 1 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон № 89-ФЗ), п. 1 ст. 3 Федерального закона от 28.07.2012 № 128-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об отходах производства и потребления“ и статью 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации», далее — Закон № 128-ФЗ).

Платить этот сбор должны:

  • лица, которые осуществляют ввоз транспортных средств в РФ;
  • производители транспортных средств на территории РФ;
  • лица, которые приобрели транспортные средства на территории РФ, по которым утилизационный сбор не был уплачен (п. 3 ст. 24.1 Закона № 89-ФЗ).

Узнать о том, уплачен по транспортному средству утилизационный сбор или нет, можно по соответствующей отметке в паспорте транспортного средства (далее — ПТС) (п. 7 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 № 1291, далее — Правила уплаты утилизационного сбора).

Отметим, что в отношении автомобилей, ПТС по которым был выдан до 1 сентяб­ря 2012 г., отметка об уплате утилизационного сбора не проставляется, поскольку на них положения ст. 24.1 Закона № 89-ФЗ не распространяются (п. 2 ст. 3 Закона № 128-ФЗ). И уплачивать утилизационный сбор по таким автомобилям не нужно.

Как учесть сбор

В комментируемом письме Минфин России указал, что утилизационный сбор не является налоговым платежом и относится к неналоговым доходам федерального бюджета (п. 1 ст. 51 Бюджетного кодекса РФ). Поэтому включить его в расходы на основании подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ нельзя. Ведь по этой норме отражаются только налоговые и таможенные платежи и сборы. Но поскольку утилизационный сбор является обязательным платежом, его можно учесть для целей налогообложения прибыли.

Производители транспортных средств и лица, ввозящие их на территорию РФ, для которых автомобиль является товаром (предназначен для перепродажи), включают утилизационный сбор в состав прочих расходов на основании подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ как другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией.

Если же автомобиль приобретается (ввозится) для использования в собственной деятельности, он считается основным средством, и уплаченный утилизационный сбор на основании п. 1 ст. 257 НК РФ должен включаться в первоначальную стоимость автомобиля и списываться в дальнейшем на расходы через суммы начисленной амортизации.

Действительно, первоначальная стои­мость основного средства формируется исходя из расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования (п. 1 ст. 257 НК РФ). Без отметки в ПТС об уплате утилизационного сбора автомобиль не будет зарегистрирован ­ГИБДД и допущен к эксплуатации на дорогах (п. 3 Порядка регистрации транспортных средств, утвержденного приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001). Поэтому утилизационный сбор является расходом, необходимым для доведения автомобиля до состояния, в котором его можно использовать. А значит, его необходимо включить в первоначальную стоимость автомобиля, принимаемого к учету в качестве основного средства.

К расходам какого периода относится сбор

При методе начисления расходы признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся (п. 1 ст. 272 НК РФ). Но в каком периоде следует признать утилизационный сбор в расходах производителям и импортерам автомобилей, для которых он (автомобиль) является товаром?

В комментируемом письме специалис­ты финансового ведомства проана­лизировали порядок уплаты утилизационного сбора, установленный для крупнейших производителей колесных транспортных средств и шасси, и пришли к выводу, что исчисленный для уплаты в бюджет утилизационный сбор не является платежом по результатам дея­тельности налогоплательщика за определенный отчетный период.

Финансисты отметили, что, исходя из Правил уплаты утилизационного сбора, крупнейшие производители составляют расчеты утилизационного сбора за каждый день производства, а уплачивают сбор в течение 45 календарных дней, следующих за кварталом, в котором представлен расчет утилизационного сбора. То есть подлежащий уплате в бюджет утилизационный сбор представляет собой общую сумму этого сбора, исчисленную на основании сумм, отраженных в расчетах, представленных плательщиком сбора в налоговый орган за истекший квартал. При этом сумма утилизационного сбора, подлежащая уплате в бюджет, фактически определяется плательщиком в течение указанного 45-дневного срока, отведенного для его уплаты.

Читайте также  Страховая компания Московия – купить полис ОСАГО, оформить каско, информация о продуктах компании для физических и юридических лиц

Исходя из этого, Минфин России разъяснил, что датой начисления утилизационного сбора признается дата возникновения обязательств, связанных с уплатой сбора в бюджет, и для целей налогообложения прибыли утилизационный сбор должен учитываться в составе прочих расходов того отчетного периода, в котором возникает соответствующая обязанность. Специалисты финансового ведомства также отметили, что в таком же порядке учитывают утилизационный сбор не только крупнейшие производители колесных транспортных средств и шасси, но и все остальные плательщики сбора.

Но что считать датой возникновения обязательств, связанных с уплатой сбора в бюджет финансисты так и разъяснили. На наш взгляд, для крупнейших производителей такой датой будет день представления расчета утилизационного сбора. Ведь именно в этот момент у них возникает обязательство уплатить указанный в расчете сбор в течение 45 дней после окончания квартала.

В отличие от крупнейших производителей все остальные плательщики сбора сначала уплачивают его, а затем представляют в налоговый (таможенный) орган расчет, бланки ПТС и другие до­кумен­ты, необходимые для проставления отметки об уплате сбора в ПТС (п. 11, 12, 16, 18 Правил уплаты утилизационного сбора). Получается, что о своем обязательстве уплатить сбор в бюджет они заявляют его уплатой. Следовательно, для них датой возникновения обязательств, связанных с уплатой сбора в бюджет, является день уплаты сбора.

Источник:
http://www.eg-online.ru/article/262359/

Утилизационный сбор 2020: понятие, порядок оплаты, штрафные санкции

В данной статье мы рассмотрим что такое утилизационный сбор. Узнаем кто его платит. Какие нужны документы. Разберемся в налоговых ставках и сроках уплаты.

Об утилизационном сборе россияне узнали в 2012 г. Именно тогда вступил в действие п.1 ст.24-1 закона №89-ФЗ, предусматривающий его взимание. Несмотря на то что с момента введение этой нормы в действие прошло уже более 5 лет, у плательщиков периодически возникают вопросы, касающиеся порядка его администрирования.

Утилизационный сбор: понятие, порядок оплаты, штрафные санкции

Об утилизационном сборе россияне узнали в 2012 г. Именно тогда вступил в действие п.1 ст.24-1 закона №89-ФЗ, предусматривающий его взимание. Несмотря на то что с момента введение этой нормы в действие прошло уже более 5 лет, у плательщиков периодически возникают вопросы, касающиеся порядка его администрирования. Выясним, какие правила оплаты утилизационного сбора действуют в текущем году, и предусмотрены ли законодательством причины, позволяющие избежать лишних расходов.

Утилизационный сбор: определение и причины возникновения

Идея обложить россиян очередным обязательным платежом возникла у отечественных законотворцев не случайно: основанием послужило ухудшение экологической обстановки в крупных городах и необходимость затрачивать приличные суммы на утилизацию отходов, в частности, отслуживших свой срок транспортных средств.

Согласно нормам указанного выше федерального закона под утилизационным сбором (УС) понимается единовременный платёж, взимаемый государством с покупателей автомобилей для улучшения экологической обстановки и минимизации негативного воздействия от выбросов ТС. Предполагается, что собранные таким образом денежные средства должны расходоваться на проведение мероприятий природоохранного характера.

Обратите внимание, что сбором облагаются не только автомобили, но и другие категории ТС: в частности, самоходные машины, прицепы.

Кого считают плательщиком сбора

В РФ выплачивать утилизационный сбор обязаны все покупатели транспортных средств независимо от целей их приобретения. Иначе говоря, плательщиками рассматриваемого сбора являются как физические, так и юридические лица.

Заметьте, что сегодня уклониться от уплаты УС нельзя. Отметка о его взимании проставляется в ПТС автомобиля. Без неё поставить машину на регистрационный учёт невозможно.

Как администрируется утилизационный сбор

Покупатели новых автомобилей с проблемой уплаты утилизационного сбора не знакомы. Обязанность вносить платёж за такие машины возложена на производителей и экспортёров ТС. Поэтому покупателям свежих авто достаточно просто удостовериться в том, что в ПТС присутствует соответствующая отметка.

Тем кто приобретает «железного коня» на вторичном рынке, следует быть более внимательными. Помимо тщательной проверки технического состояния автомобиля придётся уделить повышенное внимание документации на него.

Присмотритесь к дате выдачи ПТС: если паспорт выписан ранее 01.09.2012 (даты, когда вступил в действие закон №89-ФЗ), дополнительно уплачивать утилизационный сбор не нужно. Если же приобретается машина, выпущенная позднее этого срока, в паспорте должны присутствовать соответствующие отметки.

Кто освобождён от утилизационного сбора

Категорий автовладельцев, имеющих право не платить УС, не так много. К ним относятся:

  • переселенцы (беженцы, ввозящие в РФ свои автомобили, а также россияне, проживающие за границей);
  • дипломаты, обладающие соответствующим иммунитетом и члены семьи;
  • собственники ретроавтомобилей (ТС старше 30 лет), сохранившие или самостоятельно восстановившие их оригинальную комплектацию.

В последнем случае требуется дополнительное соблюдение 2 условий. Во-первых, владелец обязан использовать машину только для личных нужд, во-вторых, на авто должны быть установлены «родные» кузов и двигатель.

Льготники, приобретающие авто, сбор не платят. Именно поэтому в паспортах машин, собственники которых освобождены от выплаты УС, нет соответствующих отметок. Читайте также статью: → “Особенности бухгалтерского учета аккумуляторов для автомобилей”

Однако необходимо принять во внимание, что освобождение от уплаты распространяется только на действующих владельцев ТС. Покупателям, приобретающим машины у перечисленных выше категорий граждан, придётся исполнить свою обязанность по уплате утилизационного сбора.

Кому придётся платить сбор самостоятельно

Перед покупкой подержанной машины стоит внимательно изучить графу «Особые отметки» в ПТС. Если данные об уплате сбора отсутствуют, и машина выпущена позднее 01.09.2012, следует заплатить сбор.

В категорию плательщиков УС могут попасть покупатели следующих автомобилей:

  • иномарок, ввезённых из-за рубежа;
  • машин, ранее принадлежавших льготникам;
  • авто граждан, не исполнивших свою обязанность по выплате рассматриваемого сбора.

В любом случае, действует правило: с владельцев машин, выпущенных позднее 01.09.2012, утилизационный сбор должен взимается в любом случае. Если авто выпущено в России, УС заплатит его производитель, если за рубежом – владелец, ввозящий его на территорию страны.

Нюансы уплаты утилизационного сбора в Беларуси

В РБ рассматриваемый сбор был введён ещё в 2014 г. С этого момента УС облагаются все ввезённые из-за рубежа автомобили. Исключение делается для ретроавто старше 30 лет, не используемых в бизнес-целях, и для автомобилей, выпущенных в Республике.

Плательщиками УС признаются и юридические лица, и граждане. Как и в РФ, от выплат освобождены дипломаты с семьями, работники международных организаций и беженцы. С февраля 2016 г. базовая ставка УС устанавливается в рублях. Однако её размер заметно вырос:

  • для организаций – в 1,65 раза;
  • для граждан – в 8,25 раз.

Такая мера была предпринята с целью отрегулировать ввоз подержанных иномарок с территории ЕС и привести в соответствие таможенные правила РБ с нормами, действующими в РФ.

Куда платить УС и кто является получателем сбора

От того, по какому основанию выплачивается сбор зависит то, кто будет его получателем. В таблице рассмотрены причины уплаты сбора:

Иначе говоря, если УС взимается по причине того, что ранее авто не подлежало обложению сбором либо сбор не был оплачен из-за небрежности предыдущего владельца, получателем платежа является Федеральная налоговая служба. Если УС облагаются ввезённые из-за рубежа иномарки, денежные средства необходимо вносить на счёт Федеральной таможенной службы.

От чего зависит размер сбора

Порядок расчёта величины сбора прописан в постановлении Правительства от 26.12.2013 г. за №1291. На сегодняшний день этот нормативный акт используется в редакции 2015 г. Согласно положениям документа, величина утилизационного сбора напрямую зависит от следующих факторов:

  • категории ТС – легковой автомобиль, грузовик, спецтехника и прочее;
  • его возраста – до 3 лет или старше.

Внутри категорий размер сбора варьируется от различных физических показателей: рабочего объёма двигателя, массы, габаритов.

В частности, для легковушек платёж зависит от объёма двигателя. Чем он больше, тем сбор выше. Аналогичное правило действует и для сельхозтехники. Чем мощнее силовая установка, тем больше сбор.

У грузовиков и спецтехники размер УС зависит от их суммарной массы. Чем тяжелее машина, тем больше денег придётся заплатить. Читайте также статью: → “Порядок сдачи отчетности при торговом сборе”

Коэффициенты для расчёта сбора

В таблице указаны коэффициенты для расчета:

Пример самостоятельного расчёта сбора

Граждане, планирующие приобрести подержанное авто, нередко задаются вопросом: как достоверно определить размер УС. Чтобы узнать, сколько денег придётся перечислить в бюджет, следует внимательно изучить соответствующие нормативные документы и верно определить тип транспортного средства.

Рассчитывать сумму платежа владельцу ТС придётся самостоятельно. Поясним на конкретном примере, как правильно это сделать. Для подсчёта следует воспользоваться простой формулой:

УС = базовая ставка соответствующего ТС * поправочный коэффициент

Предположим, физическим лицом приобретается подержанная иномарка возрастом 4 года, мощность двигателя – 1,6 куб. см, снаряженная масса – до 2,5 т. Утилизационный сбор ранее не уплачивался: в ПТС нет соответствующий пометок. УС = 20 6000 руб. * 8,26 = 165 200 руб.

Следовательно, гражданину при покупке такого автомобиля придётся перечислить в бюджет УС в размере 165 200 рублей.

Юридическим лицам приходится платить заметно больше, поскольку базовые ставки для них выше. Кроме того, введены повышающие коэффициенты. Так, например, за покупку за рубежом подержанной легковушки старше 3 лет с объёмом двигателя более 3,5 л. придётся заплатить УС в размере 702 000 руб.

Сроки и порядок оплаты сбора

Конкретные сроки, в течение которых необходимо перечислить в бюджет суммы УС, законодательством не определены. Гражданин может перечислить рассматриваемый сбор практически в любом российском банке. Там же можно взять образец платёжного документа со всеми значимыми реквизитами.

Юридическим лицам следует уплатить сумму рассматриваемого сбора со своего расчётного счета. Реквизиты получателя средств можно узнать либо на официальном сайте ФНС России, либо на портале Федеральной таможенной службы.

Реквизиты для уплаты сбора

В таблице указаны реквизиты для уплаты:

После перечисления средств необходимо получить в банке платёжный документ с соответствующей отметкой. Его покупателю придётся предъявить сотрудникам ГИБДД при постановке ТС на регистрационный учёт.

Ответственность за неуплату УС

На сегодняшний день штрафных санкций по этому основанию нет. Однако они и не нужны: ведь без отметки об уплате сбора ТС просто невозможно поставить на учёт.

Как поступить, если сбор рассчитан неверно

Несмотря на довольно простой порядок расчёта утилизационного сбора, ошибки при определении его суммы нередки. Если платёж занижен, недостающую сумму следует доплатить в бюджет.

Если же произошла переплата, излишек будет возвращён на счёт плательщика. Чтобы добиться возврата денег, следует составить соответствующее заявление и передать его специалистам ФНС или ФТС. Читайте также статью: → “Кто платит торговый сбор? Инфографика, примеры, ответы на вопросы”

Сложные вопросы

Вопрос №1. Можно ли поставить на учёт ТС, если утилизационный сбор рассчитан неверно?

Ответ: В тех случаях когда в бюджет перечислена лишняя сумма, автомобиль или спецтехника подлежат регистрации в ГИБДД. Если же платёж занижен, зарегистрировать авто можно будет только после выплаты недостающей суммы.

Вопрос №2. Наша организация допустила переплату утилизационного сбора. Можно ли зачесть её в счёт будущих платежей?

Ответ: В случаях излишней либо ошибочной уплаты рассматриваемого сбора сумму переплаты можно вернуть на основании заявления соответствующей формы либо зачесть в счёт планируемых платежей по утилизационному сбору. Примите к сведению, что в счёт иных платежей его зачесть нельзя.

Читайте также  Новые тарифы стоимости ОСАГО в 2020 году: повышения, изменения

Вопрос №3. Наша компания уплатила утилизационный сбор за спецтехнику не полностью. Какими проблемами это может нам грозить?

Ответ: Если проверяющими органами в течение 3 лет будет установлен факт неуплаты или частичной уплаты сбора, соответствующая информация будет направлена плательщику. В уведомлении ему будет предложено добровольно выплатить недостающую сумму в течение 20 дней. Если плательщик сбора это требование проигнорирует, деньги могут быть взысканы с него в судебном порядке.

Вопрос №4. Какими проводками отразить уплату утилизационного сбора?

Ответ: УС относится к неналоговым платежам, перечисляемым в федеральный бюджет. По нашему мнению, учитывать расчёты по нему можно на счёте 68, открыв соответствующий субсчёт 68-УС. В этом случае уплата утилизационного сбора в бухучёте организации может быть отражена проводкой Дт сч.68-УС Кт сч.51 на сумму сбора.

Вопрос №5. К какому виду затрат организация должна отнести утилизационный сбор?

Ответ: По своей сути расходы на уплату УС относятся к общехозяйственным. Поскольку они были понесены с целью приобретения активов, логично включить сумму УС в фактическую себестоимость приобретённых ТС.

Если транспортные средства покупались для собственных нужд, расходы по УС относят на формирование первоначальной стоимости основных средств. В бухучёте делается проводка Дт сч.08 Кт сч.68-УС. Если автомобили или спецтехника покупалась с целью перепродажи, в бухучёте расходы по УС можно отразить проводкой Дт сч.41 Кт сч.68-УС.

Источник:
http://online-buhuchet.ru/utilizacionnyj-sbor/

Как расcчитать сумму утилизационного сбора

Утилизационный сбор уплачивается владельцами авто. Появился он относительно недавно, поэтому у автомобилистов остаются вопросы. Рассмотрим особенности его расчета и оплаты.

Понятие утилизационного сбора

УС, уплачиваемый при приобретении авто, был введен в 2012 году. Установлен он пунктом 1 статьи 24-1 ФЗ от 24.06.1998 (в ред. от 28.07.2012) №89. Представляет собой разовый платеж, выплачиваемый покупателями авто. Деньги направляются в бюджет страны. Предполагается, что они будут использованы на нужды экологической области. В частности, на утилизацию авто, что требуется для сохранения благоприятной экологической обстановки.

Сбор уплачивается согласно пункту 3 статьи 24-1 ФЗ №89 при данных обстоятельствах:

  1. При ввозе ТС из другого государства.
  2. При приобретении ТС у лица, которое не выплатило утилизационный сбор в силу разных причин: освобождение от платежей, недобросовестность.

Сбор должен выплатить или производитель ТС, или покупатель.

Кто может не уплачивать утилизационный сбор?

Рассмотрим обстоятельства, при которых лицо освобождается от выплаты сбора:

  • Срок эксплуатации авто составляет более 30 лет. При этом освобождение от сбора актуально только при соблюдении следующих обстоятельств: авто не эксплуатируется в коммерческих целях, запчасти (кузов, двигатель) на ТС являются оригинальными.
  • ТС принадлежит диппредставительствам, консульствам, международным структурам. Освобождение от сборов актуально для всех сотрудников этих образований.
  • ТС ввозится в РФ в статусе личной собственности людьми, участвующими в программе по переезду россиян из-за границы.

ВАЖНО! Если представители двух последних категорий продают авто, УС выплачивается покупателями ТС.

Как рассчитывается размер утилизационного сбора?

УС рассчитывается по этой формуле:

  • УС – размер сбора;
  • БС – базовая ставка;
  • К – используемый коэффициент, который определяется на основании Перечня размеров УС, установленных Постановлением Правительства от 06.02.2016 N 81.

Существует всего две ставки:

  1. 20 тысяч рублей на легковые авто, которые не используются в коммерческой деятельности.
  2. 150 тысяч рублей на грузовые машины, автобусы, а также легковые ТС, которые используются в коммерческой деятельности.

Коэффициенты установлены законом. Их много, и определяются они исходя из следующих факторов:

К примеру, коэффициент для легкового авто старше трех лет массой меньше 2,5 тонн составит 0,88. Именно это значение будет использоваться при расчетах.

Пример расчетов

Был приобретен импортный бульдозер (массой не более 10 тонн) со сроком эксплуатации меньше 3 лет. Базовая ставка составит 150 000 рублей, так как спецтехника будет использоваться в коммерческих целях. Коэффициент для авто рассматриваемого типа равен 4. Производятся следующие расчеты:

150 000 * 4 = 600 000 рублей.

Именно эту сумму нужно будет уплатить при ввозе авто рассматриваемого типа из-за границы.

Куда уплачивать сбор при ввозе авто из-за границы?

Если выплата совершается при ввозе машины из другого государства, средства взимаются ФТС. Выплаты нужно произвести в течение сроков растаможки. Также потребуется оформить уплату утилизационного сбора. Для того чтобы все это сделать, требуется прийти в таможню по месту жительства. С собой нужно взять следующие бумаги:

  1. Форму расчета утилизационного сбора (должна быть полностью заполненной).
  2. ПТС на машину, по которой производятся платежи.
  3. Копии бумаг, которые подтверждают соответствие характеристик машины данным, указанным в расчете (к примеру, сертификат соответствия, соответствующие заключения экспертизы, сопроводительные документы).
  4. Договор купли-продажи на ТС.
  5. Платежные документы, подтверждающие совершения выплат.
  6. Если в процедуре участвует доверенное лицо, на него понадобится доверенность. После предоставления всех данных документов специалисты проверяют верность выполненного расчета, достоверность бумаг, выплаты на счет ФК. После этого ставится отметка в ПТС о произведении выплат утилизационного сбора.

ВАЖНО! Банковские реквизиты, по которым нужно переводить средства, размещены на сайте ФТС.

Куда уплачивать сбор при приобретении авто с отсутствием отметки в ПТС?

Утилизационный сбор в подавляющем большинстве случаев уплачивает именно производитель. Покупатель переводит деньги, только если он ввозит авто из-за границы или на ТС не уплачен сбор прежним владельцем. Во втором случае выплаты делаются в ФНС. Нужно зайти на официальный сайт ФНС, найти соответствующий раздел по сборам. В нем можно:

  1. Выяснить коды бюджетной классификации.
  2. Оформить расчет УС по установленной форме.
  3. Записаться на прием в местный ФНС.

Реквизиты для выплаты в ФНС можно также найти на официальном сайте налоговой. После того как оплата сбора будет проведена, нужно посетить налоговую с данными бумагами:

  1. Формой расчета УС (заполненной).
  2. ПТС на авто, на которое платится сбор.
  3. Документы, подтверждающие покупку автомобиля, и все прочие бумаги, указанные в предыдущем разделе.

К СВЕДЕНИЮ! Сбор придется выплачивать и лицам, собравшим автомобиль самостоятельно. В этом случае в ФНС предоставляются копии ПТС транспорта, который был использован при конструировании новой машины.

Отметка в ПТС об уплате утилизационного сбора

После выплаты сбора в ПТС проставляется соответствующая отметка. На нее нужно обратить внимание как после совершения платежа, так и при покупке авто. Ставится отметка в разделе ПТС «особые отметки». Отличается красным цветом. Почему ее наличие так важно? Отметка свидетельствует о том, что УС выплачен и платить его повторно не нужно. Отсутствовать она может только при наличии следующих обстоятельств:

  1. ПТС на отечественную машину выдан до 1 сентября 2012 года.
  2. Импортное авто ввезено в РФ до 1 сентября 2012 года.

В обоих случаях никакого сбора уплачивать не нужно. По этой причине отсутствие отметки не должно настораживать.

Ответственность за неуплату сбора

Сама по себе неуплата утилизационного сбора не влечет за собой никаких санкций. К нарушителям не применяются даже штрафы. Однако это вовсе не значит, что игнорирование закона пройдет безнаказанно. Автомобиль, в ПТС которого не стоит красной отметки, не может пройти регистрационный учет. В свою очередь, за ТС, не поставленные на регистрационный учет (статья 12.1 КоАП РФ), налагается штраф:

  • 500-800 рублей – первое нарушение.
  • До 5 000 рублей или лишение водительских прав длительностью до 3 месяцев – повторные нарушения.

По этой причине сбор выгоднее уплатить.

Что делать, если сбор выплачен в большем размере?

В этом случае оставляется заявление о возврате средств. Направляется оно в тот орган, где был уплачен УС. Кроме документа, нужно предоставить следующие бумаги:

  1. Платежные документы, свидетельствующие о выплате УС.
  2. Подтверждение того, что сбор был выплачен в избыточном размере (к примеру, разница между проведенным расчетом и суммой, указанной в платежном поручении).
  3. Заявление рассматривается в течение месяца. После этого принимается решение. Если уполномоченный орган отказывает в возврате, отказ должен быть аргументирован.

ВНИМАНИЕ! Обратиться с требованием вернуть средства по излишне уплаченному УС можно в течение трех лет с момента совершения платежа. Однако делать это лучшее быстрее, так как средства не индексируются. То есть через три года они будут выданы в том же объеме, в каком были уплачены. Очень вероятно, что большую сумму денег «съест» инфляция.

Большинство ЮЛ и ФЛ не сталкиваются с необходимостью уплаты УС. Однако если она возникла, нужно разобраться в порядке перечисления средств. Существует много нюансов. При одних обстоятельствах средства перечисляются в один уполномоченный орган, в других – в другой. После совершения выплат нужно обязательно сохранить платежный документ. Он подтвердит факт и размер платежа, если это потребуется.

Источник:
http://assistentus.ru/nalogi-i-uchet/utilizacionnyj-sbor/

Утилизационный сбор: организация учета производителями тс

“Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение”, 2014, N 2

При производстве, изготовлении колесных транспортных средств (шасси) на территории РФ организации-производители обязаны уплачивать утилизационный сбор в силу требований ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”. О том, как произвести исчисление и уплату данного сбора, рассказано в предыдущей статье. Теперь же выясним, в составе каких расходов затраты на уплату утилизационного сбора нужно учесть в бухгалтерском учете и как они влияют на налоговую базу по налогу на прибыль.

Бухгалтерский учет Вид расхода

Утилизационный сбор не является налоговым сбором, однако относится к обязательным платежам. Необходимость его уплаты по сути не связана непосредственно с производственным процессом, однако это затраты, возникновение которых обусловлено осуществлением производства транспортных средств, значит, их следует включить в себестоимость промышленной продукции.

При учете и калькулировании себестоимости производимых, изготавливаемых транспортных средств можно руководствоваться отраслевыми инструкциями, например:

  • Основными положениями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на промышленных предприятиях (далее – Основные положения);
  • Методическими материалами по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на предприятиях машиностроения и металлообработки (далее – Методические материалы), которые разработаны на основе Основных положений.

Утверждены Госпланом СССР, Госкомцен СССР, Минфином СССР, ЦСУ СССР 20.07.1970.
Письмо Госплана СССР N АБ-162/16-127, Минфина СССР, Госкомцен СССР N 10-86/1080, ЦСУ СССР от 10.06.1975.

Согласно п. 17 Основных положений при планировании, учете и анализе затрат, образующих себестоимость продукции, применяются следующие виды группировок расходов:

  • по месту возникновения затрат (производствам, цехам, участкам и т.п.);
  • по видам продукции, работ и услуг;
  • по видам расходов (статьям и элементам затрат).

На основании п. 20 Основных положений, п. 12 Методических материалов все затраты на производство в конечном счете включаются в себестоимость отдельных видов продукции, работ и услуг или групп однородной продукции. В зависимости от способов включения в себестоимость отдельных видов продукции затраты делятся на прямые и косвенные. Под прямыми затратами понимаются расходы, связанные с производством отдельных видов продукции, которые могут быть прямо и непосредственно включены в их себестоимость. Это такие затраты, как расходы на сырье, основные материалы, покупные изделия и полуфабрикаты, основную заработную плату производственных рабочих. Косвенные затраты – это расходы, связанные с производством нескольких видов продукции (расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, цеховые, общезаводские расходы и др.). Они включаются в себестоимость с помощью специальных методов.

Подчеркнем, что прямые расходы (в отличие от косвенных затрат) имеют пропорциональную связь с объемом выпуска продукции каждого вида и могут быть распределены по признаку прямой связи.

В группировке затрат по статьям прямые расходы, как правило, подразделяются по элементам, а косвенные образуют комплексные статьи (состоят из затрат, включающих несколько элементов), различающиеся по их функциональной роли в производственном процессе. По мнению автора, затраты на уплату утилизационного сбора нужно отнести к косвенным расходам и включить в состав общехозяйственных расходов (на основании Приложения 4 к Методическим материалам это одна из статей общезаводских расходов).

Читайте также  Знаки главная дорога ПДД

К сведению. Уплата утилизационного сбора направлена на уменьшение вредного воздействия в результате эксплуатации колесных транспортных средств (шасси) на окружающую природную среду (не зря данный сбор по бюджетной классификации относится к платежам при пользовании природными ресурсами). Однако для производителя ТС такая обязанность не связана с его экологической деятельностью, следовательно, затраты на уплату утилизационного сбора не включаются в состав текущих расходов, связанных с экологической деятельностью производителя.

В бухгалтерском учете для исчисления себестоимости используются счета 20 – 29 (Инструкция по применению Плана счетов ). Прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, расходы вспомогательных производств, а также косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием основного производства, и потери от брака отражаются по дебету счета 20 “Основное производство”. При этом косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства, списываются на счет 20 со счетов 25 “Общепроизводственные расходы” и 26 “Общехозяйственные расходы”.

Утверждена Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н.

Общехозяйственные (управленческие) расходы, накопленные по дебету счета 26, списываются одним из двух способов:

  • распределяются по видам продукции (Дебет 20 Кредит 26), если организация формирует в учете полную производственную себестоимость;
  • в полном объеме включаются в себестоимость проданной промышленной продукции как условно-постоянные расходы на момент их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности (Дебет 90-2 Кредит 26), если организация формирует сокращенную производственную себестоимость (то есть использует метод директ-костинга).

Момент признания расхода

Итак, затраты, связанные с уплатой утилизационного сбора, являются общехозяйственными расходами и включаются в себестоимость произведенных, изготовленных транспортных средств. Для того чтобы определиться с тем, в какой момент данные затраты подлежат отражению по дебету счета 26, обратимся к условиям признания в учете расходов, перечисленным в п. 16 ПБУ 10/99 “Расходы организации” . Во-первых, расход должен производиться в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота. Во-вторых, должна иметься возможность определить сумму расхода. В-третьих, организация должна передать актив либо должна отсутствовать неопределенность в отношении такой передачи, то есть в результате конкретной операции должно произойти уменьшение экономических выгод организации.

Утверждено Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н.

Также необходимо учитывать, что согласно п. 18 ПБУ 10/99 расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).

В нашем случае обязательство по уплате утилизационного сбора возникает в силу закона, что, в частности, указывает на отсутствие неопределенности в уменьшении экономических выгод. Поскольку его размер производитель рассчитывает самостоятельно, сумму расхода он может определить к тому моменту, когда становится известно, какие модели транспортных средств будут выпущены и сколько.

В какой момент уплатить утилизационный сбор, производитель решает опять же самостоятельно (исходя из того, что на бланке паспорта транспортного средства должна присутствовать отметка об уплате сбора), специальные сроки Правилами не установлены. Это отчасти не касается крупнейшего производителя, которой должен произвести платеж в течение 45 календарных дней, следующих за кварталом, в котором расчет утилизационного сбора был представлен в налоговый орган.

Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 N 1291.

Получается, что расход в виде утилизационного сбора должен быть признан в учете до того, как у предприятия возникает непосредственная обязанность по его уплате. В то же время обладание информацией о необходимости в будущем уплатить утилизационный сбор означает, что обязательство как таковое уже есть.

Кстати, понятие обязательства (для целей признания в финансовой отчетности) можно найти в МСФО (IAS) 37 “Резервы, условные обязательства и условные активы” . Обязательством признается существующее обязательство предприятия, возникающее из прошлых событий, урегулирование которого, как ожидается, приведет к выбытию с предприятия ресурсов, содержащих экономические выгоды .

Введены в действие на территории РФ Приказом Минфина России от 25.11.2011 N 160н.
Аналогичное определение приведено в п. 7.3 Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России (одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине России, Президентским советом ИПБ РФ 29.12.1997).

На основании п. 4 ПБУ 8/2010 “Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы” обязательство организации с неопределенной величиной и (или) сроком исполнения признается оценочным (в МСФО (IAS) 37 данное обязательство называется резервом). Пунктом 5 ПБУ 8/2010 предусмотрено, что оценочное обязательство признается в бухгалтерском учете при одновременном соблюдении следующих условий:

  • у организации существует обязанность, явившаяся следствием прошлых событий ее хозяйственной жизни, исполнения которой организация не может избежать. Понятие “прошлое событие” также раскрывается в МСФО (IAS) 37. Согласно п. 17 этого документа прошлое событие, приводящее к возникновению существующего обязательства, называется обязывающим событием. В свою очередь, для того чтобы событие считалось обязывающим, необходимо, чтобы предприятие не имело реалистичной альтернативы урегулированию обязательства, созданного данным событием. Это возможно, например, в случае, когда урегулирование обязательства может быть произведено в принудительном порядке в соответствии с законодательством;
  • уменьшение экономических выгод организации, необходимое для исполнения оценочного обязательства, вероятно;
  • величина оценочного обязательства может быть обоснованно оценена.

Утверждено Приказом Минфина России от 13.12.2010 N 167н.

Оценочные обязательства отражаются на счете учета резервов предстоящих расходов (это счет 96). При признании оценочного обязательства в зависимости от его характера величина оценочного обязательства относится на расходы по обычным видам деятельности или прочие расходы либо включается в стоимость актива (п. 8 ПБУ 8/2010).

Таким образом, затраты, связанные с необходимостью уплаты утилизационного сбора, отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета 26 в корреспонденции с кредитом счета 96.

Формирование задолженности перед бюджетом

Согласно п. 21 ПБУ 8/2010 в течение отчетного года при фактических расчетах по признанным оценочным обязательствам в бухгалтерском учете организации в корреспонденции со счетом учета резерва предстоящих расходов должна быть отражена:

  • сумма затрат, связанных с выполнением организацией названных обязательств;
  • соответствующая кредиторская задолженность.

По общему правилу признанное оценочное обязательство может списываться в счет отражения затрат или признания кредиторской задолженности по выполнению только того обязательства, по которому оно было создано.

В нашем случае при списании оценочного обязательства формируется кредиторская задолженность перед бюджетом по уплате утилизационного сбора. Рекомендуем осуществить данное списание на момент уплаты утилизационного сбора обычным производителем и дату выдачи паспорта крупнейшим производителем. Именно с этих дат ведется отсчет периода, в течение которого в налоговый орган должен быть представлен расчет утилизационного сбора. Правильность исчисления суммы утилизационного сбора обычный производитель должен подтвердить путем представления расчета в течение трех рабочих дней со дня уплаты сбора, крупнейший производитель – в течение пяти (с 01.07.2014 – двух) рабочих дней, следующих за днем выдачи паспорта (п. п. 16, 19 Правил).

Еще один момент: для отражения расчетов с бюджетом по уплате утилизационного сбора можно использовать счет 68 “Расчеты по налогам и сборам”. (Утилизационный сбор уплачивается по соответствующему коду бюджетной классификации на счет органа Федерального казначейства.)

Пример 1. Предприятие (не внесено в реестр крупнейших производителей) занимается на территории РФ производством автобетоносмесителей (являются транспортными средствами, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор). В марте 2014 г. подготовлено к выпуску 10 автомобилей (сумма утилизационного сбора по ним составляет 4 500 000 руб.). Утилизационный сбор перечислен в бюджет в следующем месяце.

Предприятие формирует в учете полную производственную себестоимость изготавливаемой продукции – транспортных средств.

В бухгалтерском учете предприятия должны быть отражены следующие записи:

Источник:
http://wiseeconomist.ru/poleznoe/93525-utilizacionnyj-sbor-organizaciya-ucheta-proizvoditelyami

Утилизационный сбор: учет и налогообложение

Последние поступления

Утилизационный сбор: учет и налогообложение

01.09.2013 г. был введен эконалог за утилизацию автомобилей. И хотя на сегодняшний день нельзя сказать, что предложенный правительством механизм приема и переработки старых авто работает, ведь есть масса проблем с созданием пунктов приема и утилизации транспортных средств, однако утилизационный сбор уже начали уплачивать. Как же его отражать в бухгалтерском и налоговом учете импортерам (дилерам)? Об этом и поговорим в нашем материале

Бухучет утилизационного сбора

Для начала отметим, что в зависимости от целей приобретения (импорта) автомобилей, в бухгалтерском учете их будут учитывать как:

  • товары (запасы) — если авто приобретается (ввозится в Украину) с целью его дальнейшей перепродажи. В данном случае основным нормативным документом, регулирующим бухучет таких транспортных средств, будет П(С)БУ 9 «Запасы»;
  • основные средства — если машины ввозятся для их использования в деятельности предприятия, то есть их вводят в эксплуатацию и учитывают как объекты основных средств. Для ведения бухучета основных средств следует руководствоваться нормами П(С)БУ 7 «Основные средства».

Теперь вернемся к утилизационному сбору. Его уплата непосредственно связана с приобретением автомобиля, при этом сумму уплаченного сбора можно четко привязать к конкретному объекту учета — транспортному средству. Исходя из этого, напрашивается вывод, что утилизационный налог нужно включить в состав первоначальной стоимости авто. А именно как прочие расходы, непосредственно связанные с приобретением основных средств (товаров) и доведением их до состояния, в котором они пригодны для использования в запланированных целях (п. 8 П(С)БУ 7 и п. 9 П(С)БУ 9). Ведь, согласитесь, не уплатив эконалог за утилизацию транспортного средства, автомобиль при импорте просто не растаможат. При таких обстоятельствах трудно говорить о его дальнейшем использовании в запланированных целях.

Конечно, вы отметите, что утилизационный сбор не упомянут прямо среди составляющих первоначальной стоимости, как, скажем, это сделали с пошлиной (п. 8 П(С)БУ 7 и п. 9 П(С)БУ 9). А оба они очень похожи по сути. Однако на момент утверждения П(С)БУ об утилизационном сборе не было и речи — возможно, вскоре в упомянутые стандарты внесут изменения и сбор появится среди составляющих первоначальной стоимости. Таким образом, все вопросы будут закрыты.

Пока же существует некоторая неопределенность ввиду абз. 9 п. 18 П(С)БУ 16 «Расходы», по которому налоги, сборы и прочие предусмотренные законодательством обязательные платежи (кроме налогов, сборов и обязательных платежей, включаемых в производственную себестоимость продукции, работ, услуг) относятся к админрасходам предприятия. Их признают в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены (п. 7 П(С)БУ 16).

Мы все же склоняемся к признанию утилизационного сбора, уплачиваемого при импорте, в составе первоначальной стоимости авто. Поскольку, как мы уже упоминали, эконалог за утилизацию транспортных средств как раз и является таким видом расходов, который непосредственно связан с приобретением и принадлежит к конкретному объекту учета — авто. При этом не следует забывать и о принципе бухучета превалирования сущности над формой (ст. 4 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.1999 г. № 996-XIV).

Учитывая сказанное, отразим на бухгалтерских проводках процедуру начисления и уплаты утилизационного сбора (см. таблицу).

Источник:
http://interbuh.com.ua/ru/documents/oneanalytics/8593