Оценка уязвимости транспортных средств

Оценка уязвимости транспортных средств

Узнайте стоимость оценки уязвимости ТС, заполнив простую анкету:

  • С 2017 г. утверждены 812 оценок уязвимости ТС.
  • Средний срок выполнения работ 1 неделя.
  • Примеры работ включают в себя различные типы ТС.

Наши специалисты выполняют работы по оценке уязвимости транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.

Многолетний опыт наших сотрудников, четкое соблюдение рекомендаций Федерального дорожного агентства позволяет гарантировать утверждение результатов оценки уязвимости в Росавтодоре в минимальные сроки.

Мы выполняем оценку уязвимости транспортных средств (ТС) во всех регионах Российской Федерации, постоянно расширяя географию работ.

При заказе оценки уязвимости у нас Вы бесплатно получаете:

  • помощь при категорировании ТС;
  • помощь в подготовке документов для присвоения категорий;
  • помощь в заполнении и оформлении заявления и сопроводительного письма в компетентный орган;
  • подготовку документов для объединения ТС, идентичных по своим техническим характеристикам в группы (позволит сэкономить крупную сумму денежных средств);
  • бесплатные консультационные услуги.

Порядок проведения оценки уязвимости транспортных средств

Порядок проведения оценки уязвимости транспортных средств (ОУ ТС) определен Приказом Минтранса РФ от 12 апреля 2010 г. N 87.

Оценка уязвимости ТС должна быть проведена в трехмесячный срок с момента получения уведомления о включении ТС в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца (п.5 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств).

Содержание работ по ОУ ТС

В ходе проведения оценки уязвимости ТС осуществляется:

  1. изучение технических и технологических характеристик ТС, а также организации их эксплуатации (функционирования);
  2. изучение системы принятых на ТС мер по защите от актов незаконного вмешательства (далее – АНВ);
  3. изучение способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ТС с использованием модели нарушителя;
  4. определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности ТС.

Исходные данные для ОУ ТС

Основными исходными данными при выполнении оценки уязвимости ТС являются:

  • фотографии ТС;
  • заполненная анкета (направляется по запросу).

Нормативные требования к результатам ОУ ТС

Изучение системы принятых на ТС мер по защите от АНВ включает в себя определение их соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности.

Требования по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий ТС определены:

Также необходимо учитывать методические рекомендации Росавтодора в том числе:

  • ОДМ 218.4.009-2011 Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта;
  • ОДМ 218.6.012-2013 Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

Подписывайтесь на наш видеоканал в YouTube, вступайте в нашу группу в социальной сети ВКонтакте, наблюдайте за нами в социальной сети Facebook.

Заказать оценку уязвимости ТС

Пройти обучение по ТБ

Юридический адрес: 115088, г. Москва, ул. Симоновский Вал, дом 8, кв. 4

Фактический адрес: 117420, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 57, офис 310

© 2019. ООО “ПрофиТБ”. Все права защищены.

Данный сайт носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь непосредственно к специалистам.

Источник:
http://profitsec.ru/services/ou-ts/

Оценка уязвимости транспортных средств

Специалисты компании «РосБезопасность» помогут в кратчайшие сроки провести оценку уязвимости транспортного средства. Стоит отметить, что оценка уязвимости проводится специализированными организациями, у которых есть разрешения и лицензии, или субъектом транспортной инфраструктуры. Иногда процедуру ошибочно называют также оценкой безопасности транспортных средств. Это допустимо в разговорной речи, но не в юридической плоскости и официальной терминологии.

Оценка уязвимости транспортных средств

Цена на проведение оценки уязвимости транспортных средств рассчитывается индивидуально, так как зависит от многих факторов: количество и тип транспортных средств (если группа транспортных средств идентична по своим конструктивным и техническим характеристикам и при этом находится в собственности одного субъекта транспортной инфраструктуры или используется им на ином законном основании, то допускается применять результаты оценки уязвимости транспортного средства на всю группу ТС), территориальное расположение ТС, тип транспортного средства (Росавтодор, Росавиация, Росжелдор, Росморречфлот) и др.

Для расчета стоимости проведения оценки уязвимости транспортного средства (ОУ ТС) Вы можете отправить нам заявку или позвонить по телефону.

Результаты оценки уязвимости транспортного средства утверждаются компетентным органом (соответствующим Федеральным агентством) в течении 30 дней с момента предоставления. Срок проведения оценки уязвимости транспортного средства не должен превышать 1 (один) месяц.

В нашей компании развита гибкая система скидок на оказываемые услуги:

  • При повторном обращении (скидка 10%)
  • При заказе смежных документов по транспортной безопасности (скидка 10%)
  • При обращении со ссылкой на организации, которые сотрудничали с нами ранее (скидка 5%)
  • При количестве объектов 2 и более (скидка 5%)

Оценка уязвимости ТС. Порядок проведения

Обращение в компанию РосБезопасность:

  • определение стоимости работ
  • определение сроков разработки и согласования результатов оценки уязвимости ТС
  • подготовка и отправка комплекта документов для Заказчика (коммерческое предложение, презентация, проект договора)

Сотрудничество с компанией РосБезопасность:

  • сбор исходных данных
  • определение даты и времени выезда специалиста для обследования объекта
  • составление оценки уязвимости транспортного средства
  • утверждение разработанного проекта Заказчиком
  • утверждение результатов ОУ ТС в компетентном органе

Срок действия, периодичность проведения оценки уязвимости транспортного средства

Оценка уязвимости транспортного средства проводится повторно в следующих случаях:

  • при изменении требований по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств
  • при изменении конструктивных, технических и технологических характеристик транспортного средства
  • при изменении потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного средства

Наказание, штрафы за невыполнение требований в области транспортной безопасности

Отсутствие документации транспортной безопасности объекта свидетельствует о невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей, что влечет ответственность, предусмотренную ст. 11.15.1:

  • Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
  • Повторное совершение административного правонарушения, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Руководящие документы

Основные руководящие документы, устанавливающие необходимость проведения оценки уязвимости транспортных средств (ТС):

  • Приказ Минтранса России от 12.04.2010 N 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»
  • Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утв. Росавиация
  • Распоряжение Федерального дорожного агентства от 15 ноября 2011 г. № 871-р об издании и применении ОДМ 218.4.007-2011 «Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства»
  • ОДМ 218.6.012-2013 «Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств городского наземного электрического транспорта», утв. Росавтодор
  • Приказ Росжелдора от 25.10.2011 № 515 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта»
  • Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта утв. Росморречфлот

Источник:
http://rossafety.ru/transportnaya-bezopasnost/ou-transportnyh-sredstv/

Процедура оценки уязвимости транспортного средства

Определение уязвимости транспортных средств приводится в Федеральном Законе 16 2007 года. Согласно нормативному акту под таким определением понимается степень защиты объектов и субъектов транспортной инфраструктуры от вмешательства третьих лиц. Законодатель приводит конкретный перечень требований, согласно которым проводятся мероприятия по защите транспортных средств при движении на них населения. За полноту и качественный результат оценки уязвимости ТС отвечает непосредственный собственник субъекта транспортной инфраструктуры.

Для того чтобы оценить степень защиты транспортных средств привлекаются специализированные организации. Специалисты оценочных компаний всесторонне используют методики проведения оценки уязвимости. В конце работы специальной комиссии выносится заключение и предписание собственнику об устранении нарушений. Результатом работы специалистов является выявление потенциальных и явных угроз, которые могут стать основой для незаконного вмешательства третьих лиц.

Читайте также  Досудебная претензия по ОСАГО

Порядок проведения

Алгоритм работы специальной комиссии регламентирован статьей 5 Закона о транспортной безопасности. Согласно требованиям нормативного акта, предусматривается следующий порядок оценки уязвимости транспортного средства:

  • Изучаются технологические характеристики элементов транспортной инфраструктуры, попадающих под проверку. Исследуется дислокация и то, как используется объект. В заключении приводится подробное описание изучаемых характеристик, определение границ безопасной зоны. Также составляется перечень критических замечаний к самой инфраструктуре или транспортному средству.
  • Исследуются возможные способы реализации актов вмешательства в деятельность объектов транспортной сети. Составляет модель нарушителя, согласно которой нарушение нормального режима работы возможно при использовании данных о численности пассажиров, технических свойствах транспортных средств.
  • Оценивается действующая на предприятии система административных мер, согласно которым осуществляется защита транспорта и инфраструктуры. В заключении приводится подробное описание рабочего регламента организации, а также соответствие мероприятий действующим требованиям законодателя.
  • Составление перечня рекомендаций по внедрению новых направлений, которые должны дополнить существующую систему мер по обеспечению безопасности средств передвижения и их инфраструктуры.

Оформление результатов оценки уязвимости ТС осуществляется в виде документа, содержащего схематичные планы. Отчет изготавливается в двух бумажных вариантах, третий записывается на цифровой носитель. После этого материалы проверки направляются для принятия соответствующего решения на утверждение.

За компетентными органами остается право отказать в ратификации результатов оценки. Решение об отказе должно быть мотивированным, о чем сообщается в письме организации с приложением второго экземпляра отчета.

Периоды проведения оценки уязвимости ТС

Сроки проведения оценки уязвимости транспортного средства зависят от выбранного направления для анализа. Законодатель устанавливает конкретные сроки, например, по объектам транспортной инфраструктуры (ТИ):

  • После того, как на официальном сайте появятся сведения о включении элемента морского или речного сообщения в категорию объекта инфраструктуры есть три месяца на проведение оценки.
  • Субъекты ТИ обязаны в трехмесячный срок с даты утверждения результатов оценки уязвимости представить в агентство морского и речного транспорта федерального значения план введенного в строй объекта.
  • Отработка утвержденного плана происходит поэтапно:
    • В течение 2 лет со дня присвоения 1-й или 2-й категории объектам ТИ.
    • В течение одного года с даты присвоения 3-й или 4-й категории объектам транспортной инфраструктуры.
  • В течение одного месяца следует утвердить на месте план, который прошел подтверждение в компетентных органах.

Сроки проведения оценки и дополнительных мероприятий в отношении транспортных средств:

  • На получение результатов оценки у организации есть не более трех месяцев с даты, когда на официальном сайте ведомства появилась информация о включении транспортного средства в штат перевозчика.
  • С даты утверждения результатов оценки следует отсчитывать три месяца на представление плана в федеральное агентство.
  • Для реализации плана отводится от 6 месяцев до одного года в зависимости от категории, к которой причислено транспортное средство.

Что содержится в описательной части результатов оценки

Результаты оценки уязвимости транспортных средств должены содержать подробные данные по следующим элементам инфраструктуры и транспортных средств:

  • по явным критическим элементам;
  • по критическим элементам снабжающих систем, таких как водопровод, теплотрасса, электрические сети. В эту же категорию для проверки входят системы кондиционирования, канализации;
  • по прилегающим к объектам инфраструктуры объектам;
  • по каналам связи;
  • по техническим средствам, предназначенным для проведения досмотра;
  • по СКУД, видеонаблюдения и охранной сигнализации;
  • по цифровым каналам связи.

В результатах проведения оценки уязвимости ТС в обязательном порядке отражаются выводы по обследованию пропускного режима, охраны объектов и практического применения действующих инструкций. В акте приводится анализ по готовности имеющейся материальной и технической базы для отражения внезапного нападения или предупреждения случаев несанкционированного вмешательства в нормальный рабочий режим (угроза террора).

На титульном листе образца отчета об оценке уязвимости транспортного средства проставляется отметка об ограничении доступа к результатам экспертизы. Форзац документа заверяется руководителем соответствующего ведомства, в подразделении которого проводились проверочные мероприятия. Далее на титульном листе указываются наименование субъекта, где проводится проверка, категория и название объекта. Следующим по порядку следует информация об организации, которая разрабатывала отчет и дата составления. Образец документа всегда можно скачать в сети. По заполнении документ становится секретным и подлежит использованию только в организации и контролирующих органах. За правильное оформление отчета об оценке ТС отвечает исполнитель проекта.

Отмена оценки уязвимости ТС

В настоящее время разрабатывается проект внесения изменений в утвержденный ранее закон о транспортной безопасности. Инициаторы документа предлагают заменить неопределенное понятие частей транспортных средств на надводную и подводную. Также в тексте обращения к Правительству содержится предложение об отмене категорий для объектов оценки уязвимости, само проведение оценки и даже разработку планов. Указанное действие вызвано выявившимися фактами несогласованности отдельных положений Федерального Закона.

Сам по себе факт отмены лицензирования по безопасности транспортной деятельности подразумевает замену понятий. Например, вместо результатов оценки планируется выдавать в установленном порядке паспорт безопасности. Типовые формы документов планируется вводить поэтапно отдельным постановлениями Правительства. Аналогично результатам оценки, паспорта будут содержать гриф коммерческой тайны (ограниченного доступа).

Стоимость процедуры

Средний бюджет проведения оценочных мероприятий уязвимости обычно зависит от объема проведения работ, региона, где располагается экспертная группа и штат субъектов объекта:

  • От 20000 рублей за одну группу. В стоимость включаются работы по оценке, сопровождения проекта до момента утверждения (отказа в ратификации) соответствующими органами. Как правило, специализированные компании работают на условиях стопроцентной предоплаты.
  • От 30000 рублей обойдется компаниям, претендующим на получение плана внедрения мер по устранению уязвимостей при эксплуатации средств перевозки. Аналогично вышеуказанному случаю, вносится стопроцентная предоплата. Расчет включает предоставление организации всех экземпляров плана, — два на бумажном, один в электронном виде на цифровом носителе.
  • От 45000 рублей будет стоить разработка документации на транспортное средство, включенное в официальный перечень, опубликованный на портале ведомства. В расчет включаются планы обеспечения безопасности при эксплуатации транспортных средств и сопровождение до момента проведения регистрационных действий.

Возможные нюансы оценки уязвимости ТС

За нарушение порядка проведения аттестации по транспортной безопасности, равно как и использование транспортных средств без проведения необходимых оценочных мероприятий уязвимости влечет за собой:

  • Наложение штрафа в размер от 3 до 5 тысяч рублей. Если противоправное действие совершается повторно, штраф может быть увеличен до 10 тысяч рублей. Если обвинитель докажет умысел при совершении действия, — до 30000 рублей.
  • Должностным лицам, привлекаемым за нарушение правил эксплуатации элементов транспортной инфраструктуры, придется раскошелиться на 30000 рублей, а при повторном нарушении штраф увеличивается до 50000 рублей. При умышленном правонарушении можно попасть под арест до 10 дней или заплатить 100000 рублей штрафа.
  • Ответственность для юридических лиц предусматривает наложение штрафа в максимальном размере до 500000 рублей. Также такие организации рискуют получить уведомление о приостановлении деятельности на период до 90 дней.

Источник:
http://zakon-voditel.ru/prichinenie-ushherba-avtomobilju/otsenka-uyazvimosti-transportnogo-sredstva

Оценка уязвимости

Пройти экспресс-аудит бесплатно

Оценка уязвимости ОТИ

Проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры. Сжатые сроки. Гарантированное утверждение.

Оценка уязвимости ТС

Проведение оценки уязвимости транспортных средств, групп транспортных средств. Сжатые сроки. Фиксированная ценовая политика.

Оценка уязвимости проектируемых ОТИ

Проведение оценки уязвимости проектируемых и строящихся объектов транспортной инфраструктуры в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 29 от 23.0.2016. Гарантированное утверждение.

Оценка уязвимости объектов транспортной
инфраструктуры и транспортных средств (ОТИ и ТС) —

это экспертная работа по определению степени защищенности объекта транспортной
инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов
незаконного вмешательства и угроз террористического характера.

Оценка уязвимости ОТИ и ТС

проводится в течение 3 месяцев после получения уведомления о внесении объекта в Реестр категорированных ОТИ и ТС.

Дополнительная оценка уязвимости

проводится в течение 1 месяца с момента возникновения изменений:

при изменении конструктивных, технических и технологических характеристик ОТИ или ТС

при изменении потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность ОТИ и ТС

при изменении требований по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС

Стоимость услуги фиксированная,
зависит от количества и категорий ОТИ или ТС

Какая ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности?

Уголовный кодекс РФ Статья 263.1.

Неисполнение требований по соблюдению ТБ, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба или смерть людей

Читайте также  Реформа ОСАГО: что ждать автовладельцам

Либо ограничением свободы на срок от 1 года до 4 лет

Либо принудительными работами на срок до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового

Либо лишением свободы на срок до 8 лет

Кодекс РФ об административных правонарушениях Статья 11.15.1.

Неисполнение требований по соблюдению ТБ, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба или смерть людей

Граждан – в размере от 3 до 5 тыс. руб., повторное – от 5 до 10 тыс. руб.,
умышленное – от 20 до 30 тыс. руб.;

Должностных лиц – от 20 до 30 тыс. руб.; повторное – от 30 до 50 тыс. руб., умышленное – от 50 до 100 тыс. руб., либо арест на срок до 10 суток

Либо лишением свободы на срок до 8 лет

Необходим гарантированный результат в короткие сроки?

Благодаря многолетнему опыту работы, штату аттестованных инженеров и контролю качества на всех этапах разработки мы можем реализовывать проекты любой сложности в сжатые сроки.

Формат работы

  • 1. Заключаем договор
  • 2. Выезжаем на объект для визуального осмотра и фотосъемки
  • 3. Собираем и анализируем документацию
  • 4. Разрабатываем отчет по Оценке уязвимости
  • 5. Отчет проверяет внутренняя Служба контроля качества ГК “Антитеррор”
  • 6. Отправляем вам отчет на ознакомление
  • 7. Отправляем отчет на утверждение в Федеральное агентство транспорта
  • 8. Курьер доставляет вам утвержденный отчет

* Важно! Оценку уязвимости могут проводить только специализированные аккредитованные организации

Документы не потеряются!

Доставка осуществляется ФГУП ГЦСС Спецсвязь

Какую информацию содержит отчет по проведению оценки уязвимости ОТИ или ТС?

основные характеристики и порядок функционирования ОТИ или ТС

перечень критических элементов ОТИ или ТС

способы реализации потенциальных угроз совершения АНВ на ОТИ или ТС

схематичный план с определением конфигурации зон транспортной безопасности

оценка эффективности системы мер по обеспечению транспортной безопасности
объекта транспортной инфраструктуры или транспортных средств

расчет возможного материального ущерба и количества пострадавших при
реализации АНВ

определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении
мер, которые необходимо принять в соответствии с требованиями по обеспечению
транспортной безопасности

Свыше 500 постоянных клиентов

Более 600 успешно выполненных проектов

24/7 график работы

Всего 30 минут на обработку запроса

Бесплатный выезд инженера на объект в любой точке РФ

Фиксированная ценовая политика

Закрепленный проектный менеджер

Отчеты проверяются Службой контроля качества

Карта реализованных проектов

  • 156 вокзалов
    и станций
  • 54 ж/д перегона
  • 5 поездов
  • 4 автовокзала
    и автопарка
  • 560 автобусов
    и маршруток
  • 349 грузовых
    автомобилей
  • 49 мостов
    и путепроводов
  • 65 самолетов
    и вертолетов
  • 5 аэропортов

268 Всего ОТИ

979 Всего ТС

Будиянц Т.И.

Начальник дирекции филиала ОАО “РЖД”

Руководство Северо-Кавказской региональной дирекции выражает вам и коллективу благодарность за своевременную и качественную работу по проведению оценки уязвимости ж/д вокзала Олимпийский парк, и ж/д вокзалов Сочи, Хоста, Адлер, задействованных в обеспечении проведения…

Хаюзкин С.А.

Директор АО “ТЭФ” КТС”

АО “ТЭФ” КТС” выражает благодарность за сотрудничество в сфере транспортной безопастности. Ваша компания проявила себя как ответственный и добросовестный исполнитель.

Плеханов В.В.

Заместитель генерального директора по безопасности

АО “МКЖД” выражает благодарность за оперативное, качественное и профессиональное выполнение работ по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в рамках договора №191.

Группа компаний «Антитеррор»
работаем по всей России

Адрес
129223, г. Москва, ВДНХ, проспект Мира, 119 стр. 619

Оставляя свои персональные данные на этой странице, вы соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Источник:
http://www.a-terror.ru/services/vulnerability-assessment-of-transport/

Проведение оценки уязвимости транспортного средства в 2020 году

Использование общественного транспорта – один из самых доступных способов путешествия. Даже владельцы личных машин порой предпочитают поездку на поезде или самолёте, если речь идёт о путешествиях на большие расстояния. Однако мало кто задумывается о безопасности таких средств перемещения и уж тем более не представляет, что может подвергнуться намеренной угрозе жизни. Для предотвращения и предупреждения причинения вреда извне, выполняется регулярная оценка уязвимости автомобилей, зданий и сооружений, относящихся к транспортной инфраструктуре.

Общее понятие и сроки проведения

Оценка уязвимости транспортного средства – это мера, принятая правительством РФ для предотвращения возможного неблагоприятного воздействия со стороны, защиты людей и перевозимого груза, обеспечения общей безопасности. Актуальность таких мероприятий неустанно растёт, ведь один из факторов, угрожающих людям на дорогах – это террористические акты.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (495) 771-69-94 Москва; +7 (812) 449-44-43 Санкт-Петербург; +7 (800) 700-53-58 Бесплатный звонок для всей России.

Законом определён перечень вероятных опасностей. Среди них:

  1. Взрыв.
  2. Захват.
  3. Размещение взрывчатки.
  4. Блокирование.
  5. Хищение.

Предметом враждебного вмешательства могут быть средства передвижения:

А также здания и сооружения:

Чтобы определить степень подверженности возможной угрозы и губительности последствий, перечисленные объекты делятся на категории и вносятся в специальный реестр. Именно категорированный транспорт должен пройти оценку уязвимости, без которой запрещено его использование.

Провести проверку уязвимости транспортного средства необходимо не позднее трёх месяцев после регистрации в реестре категорированных объектов.

Установленные законом правила и сроки, относятся как к автомобилям, так и к зданиям и сооружениям.

Нормативная база

Безопасность граждан – это важный вопрос, требующий серьёзного регулирования. Основные законодательные акты регулирующие оценку уязвимости транспортного средства:

  1. Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
  2. Приказ Минтранса РФ от 12 апреля 2010 г. N 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
  3. Приказ Минтранса России от 23.07.2014 №196 «Об установлении перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта».
  4. Приказ Минтранса РФ от 29 января 2010 г. N22 «О Порядке ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
  5. Приказ Федеральной службы по тарифам от 20 сентября 2011 г. N 578-а «Об установлении тарифов на услуги по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
  6. Приказ Минтранса РФ, ФСБ РФ и МВД РФ от 5 марта 2010 г. N 52/112/134 «Об утверждении перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

К сведению

Кроме того, применяются другие распоряжения и правила, имеющие отношение к безопасности перевозки грузов и пассажиров.

Кто проводит оценку уязвимости?

Для проведения оценки уязвимости транспортного средства владельцам категорированных автомобилей необходимо обратиться в аккредитованные организации, специализирующиеся на обеспечении безопасности транспорта. Работа осуществляется на основе публичного договора.

Порядок проведения

Оценка уязвимости транспортного средства имеет несколько этапов:

  1. Объект включается в Реестр категорированных объектов, выдаётся уведомление.
  2. Заключается соглашение со специализированной организацией. Может занять до одного месяца, так как во многих случаях перевозчик должен провести процедуру торгов.
  3. Непосредственное проведение оценки аккредитованной компанией – до одного месяца.
  4. Направление результатов в компетентный орган и ожидание ответа – ещё один месяц.

Сам процесс оценки уязвимости транспортного средства содержит в себе:

  1. Анализ параметров объекта (технических, технологических, географических, геологических).
  2. Изучение мероприятий, проведённых для защиты от преступного посягательства.
  3. Рассмотрение вариантов осуществления потенциальной угрозы в отношении транспортного средства.
  4. Составление списка указаний, необходимых для обеспечения безопасности объекта.

Результатом станет описание выводов по каждому пункту.

Оценка уязвимости зданий и сооружений происходит по аналогичной схеме, кроме одного момента: этим занимаются исключительно специализированные учреждения, тогда как оценкой автомобилей могут также заниматься субъекты транспортной системы – собственники и ответственные пользователи.

Результаты

Полученный результат оценки уязвимости ТС оформляется в виде документа, к которому прилагаются наглядные схемы, и представляет собой описание вариантов нанесения ущерба вероятным злоумышленником, а также содержит список мероприятий по предотвращению возможного урона.

Он изготавливается в трёх вариантах (два в письменном виде, один электронный) и отправляется в компетентный орган, отвечающий за обеспечение безопасности в области транспортировки пассажиров и грузов, для рассмотрения и утверждения.

Сведения, содержащиеся в результате проведения оценки уязвимости автомобильных средств передвижения, относятся к закрытой информации и составляют государственную тайну.

Читайте также  Как избежать штраф за перегруз грузового автомобиля

Согласование оценки ТС

Компетентный орган, занимающийся согласованием оценки уязвимости грузопассажирского автотранспорта – это Федеральное дорожное агентство Росавтодор, относящееся к Министерству транспорта РФ. Именно туда направляется полученный результат проверки.

Приказом Минтранса РФ от 12 апреля 2010 г. N 87 назначен срок согласования, составляющий не более одного месяца. В реальности этот период может несколько растянуться, что обычно связано с большим объёмом работы и нехваткой сотрудников, а также с некачественными результатами оценки уязвимости ТС, проведённой недостаточно квалифицированными специалистами.

Положительное решение представляет собой заключение, подписанное руководителем и заверенное гербовой печатью. Один экземпляр передаётся специализированной организации, если согласованием занимается она, или владельцу транспортного средства.

Отказ направляется также компании, предоставившей в компетентный орган результат оценки, в письменном виде с объяснением причин.

Дополнительная оценка уязвимости

Повторный анализ уязвимых мест транспорта проводится в обязательном порядке в случаях, когда:

  1. В автомобиль были внесены технические или технологические изменения. Делается оценка той части, которая была преобразована.
  2. Была изменена категория. В том числе когда это вызвано модификацией транспорта.
  3. Произошли изменения требований безопасности.
  4. Появились новые способы причинения вреда.

К сведению

При любом варианте на изготовление документации даётся не более трёх месяцев.

Единые расценки на услуги организаций, специализирующихся на проведении оценки уязвимости транспортных средств, гарантируются приказом Федеральной службы по тарифам от 20 сентября 2011 г. N 578-а и рассчитывается по методическим указаниям, утвержденным приказом ФСТ России от 4 октября 2010 г. N 477-а, поэтому цена везде примерно одинаковая.

Однако, для привлечения клиентов каждая компания предлагает свои системы скидок, поэтому при желании сэкономить, нужно только выбрать подходящий вариант.

Стоимость оценки уязвимости транспортного средства может зависеть:

  1. От степени возможной угрозы.
  2. От количества транспорта.

Дополнительная информация

Помимо оценки уязвимости, специализированные компании обычно предлагают свои услуги по подготовке документов и согласованию их с контролирующим органом.

Отсутствие утверждённого заключения о прохождении оценки уязвимости автомобиля, расценивается как административное правонарушение, за которое назначается наказание по ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Отказ от выполнения требований по обеспечению безопасности транспортной среды, влечёт за собой взыскание в виде штрафа в размере:

  • от 3 тыс. до 5 тыс. рублей – гражданам;
  • от 20 тыс. до 30 тыс. рублей – должностным лицам;
  • от 30 тыс. до 50 тыс. рублей – ИП;
  • от 50 тыс. до 100 тыс. – юридическим лицам.

За повторное нарушение:

  • от 5 тыс. до 10 тыс. рублей – гражданам;
  • от 30 тыс. до 50 тыс. рублей – должностным лицам;
  • от 50 тыс. до 70 тыс. рублей или приостановка работы до трёх месяцев – ИП;
  • от 100 тыс. до 200 тыс. рублей или приостановка работы до трёх месяцев – юридическим лицам.

Ещё более строгое наказание ждёт за умышленный отказ от проведения оценки.

  • штраф от 20 тыс. до 30 тыс. рублей;
  • штраф от 20 тыс. до 30 тыс. рублей и конфискация транспорта;
  • административный арест до 10 дней.
  • штраф от 50 тыс. до 100 тыс. рублей;
  • административный арест до 10 дней.
  • штраф от 100 тыс. до 150 тыс. рублей;
  • штраф от 100 тыс. до 150 тыс. рублей и конфискация транспорта;
  • приостановление работы на период до трёх месяцев.
  • штраф от 200 тыс. до 500 тыс. рублей;
  • штраф от 200 тыс. до 500 тыс. рублей и конфискация транспорта;
  • приостановление работы на период до трёх месяцев.

В каждом случае предприниматели, работающие не образуя юридического лица, отвечают как юридические лица.

Когда оценка уязвимости транспортного средства не нужна?

Приказ Минтранса России от 23.06.2014 №196 содержит перечень автомобильного транспорта, не подлежащего категорированию. К нему относятся:

  1. Легковые автомобили, перевозящие людей по заказу.
  2. Транспорт, используемый для оказания ритуальных услуг.
  3. Прицепы и полуприцепы для перевозки опасных грузов.
  4. Автобусы, безвозмездно перевозящие детей, к месту учёбы и домой.

Эти средства передвижения не должны проходить процедуру оценки уязвимости.

Как любой процесс, оценка уязвимости транспорта имеет свои нюансы:

  1. Если у имеющего утверждённое заключение автомобиля сменился владелец, проходить процедуру оценки уязвимости ТС заново не требуется, нужно только внести изменения в части, касающейся собственника проверяемого объекта.
  2. При проведении оценки транспортных средств, имеющих идентичные характеристики и принадлежащих предприятию, результат проверки одного можно распространить на все. Для этого нужно ходатайство собственника, а также согласование перечня проверяемого автотранспорта в Росавтодор до проведения оценки.

Внимание

Главная особенность в том, что ответственность за исполнение мер, направленных на сохранение транспортной безопасности лежит на собственнике автомобиля.

Итак, оценка уязвимости средств передвижения – важное, сложное и серьёзное мероприятие. Любой владелец категорированного автомобиля обязан пройти эту процедуру, ведь альтернатива – невозможность работать и серьёзные административные последствия.

Источник:
http://avto-praktik.ru/ushherb-avtomobilyu/otsenka-uyazvimosti-transportnogo-sredstva/

Стоимость оценки уязвимости

Стоимость работ по оценке уязвимости:

Субъекты Российской Федерации

Тарифы и цена
в руб./час

(без НДС)

Стоимость оценки уязвимости в Южном федеральном округе

01. Республика Адыгея (Адыгея)

08. Республика Калмыкия

23. Краснодарский край

30. Астраханская область

34. Волгоградская область

Цены на оценку уязвимости в в Северо-Кавказском Федеральном округе

05. Республика Дагестан

06. Республика Ингушетия

07. Кабардино-Балкарская Республика

09. Карачаево-Черкесская Республика

15. Республика Северная Осетия — Алания

20. Чеченская Республика

26. Ставропольский край

Цена на оценку уязвимости в Центральный федеральном округе

31. Белгородская область

32. Брянская область

33. Владимирская область

36. Воронежская область

37. Ивановская область

40. Калужская область

44. Костромская область

46. Курская область

48. Липецкая область

50. Московская область

57. Орловская область

62. Рязанская область

67. Смоленская область

68. Тамбовская область

69. Тверская область

71. Тульская область

76. Ярославская область

Стоимость работ по оценке уязвимости в Северо-Западном федеральном округе

10. Республика Карелия

11. Республика Коми

29. Архангельская область

35. Вологодская область

39. Калининградская область

47. Ленинградская область

51. Мурманская область

53. Новгородская область

60. Псковская область

78. г. Санкт-Петербург

83. Ненецкий автономный округ

Цена на выполнение работ по оценке в Дальневосточном Федеральном округе

14. Республика Саха (Якутия)

41. Камчатский край

25. Приморский край

27. Хабаровский край

28. Амурская область

49. Магаданская область

65. Сахалинская область

79. Еврейская автономная область

87. Чукотский автономный округ

Цена на оценку уязвимости в Сибирском Федеральном округе

04. Республика Алтай

03. Республика Бурятия

17. Республика Тыва

19. Республика Хакасия

22. Алтайский край

24. Красноярский край

38. Иркутская область

42. Кемеровская область

54. Новосибирская область

55. Омская область

70. Томская область

75. Забайкальский край

Стоимость на оценку уязвимости в Уральском Федеральном округе

45. Курганская область

66. Свердловская область

72. Тюменская область

74. Челябинская область

86. Ханты-Мансийский автономный округ— Югра

89. Ямало-Ненецкий автономный округ

Оценка уязвимости – цены в Приволжском Федеральном округе

02. Республика Башкортостан

12. Республика Марий Эл

13. Республика Мордовия

16. Республика Татарстан (Татарстан)

18. Удмурдская Республика

21. Чувашская Республика — Чувашия

59. Пермский край

43. Кировская область

52. Нижегородская область

56. Оренбургская область

58. Пензенская область

63. Самарская область

64. Саратовская область

73. Ульяновская область

НОВОСТИ КОМПАНИИ:

Продлены свидетельства об аккредитации
Выполненые работы по оценке уязвимости за 2015 год

В 2015 году компанией ООО «Ремторг» были заключены более 50 договоров на проведение оценки уязвимости и оказание консультационных услуг при составлении планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Перечень выполненных работ по оценке уязвимости железнодорожных станций на Северо-Кавказской ЖД.

Источник:
http://remtorg61.ru/ocenka/stoimost/