Обозначенный перекрёсток – это что

Обозначенный перекрёсток – это что?

Перейти на новый Общий форум

Автор: Vladimir81 [Заречный] (212.176.106.—)
Дата: давно

подскажите, при наличии каких дорожных знаков перекрёсток считается обозначенный?
Просто меня тут менты поймали за превышение. Стоял знак сорок и через метров сто примыкание второстепенной дороги на которой стоит знак “уступи дорогу”, на главной дороге никаких знаков нет.
Где-то я читал, что этого знака достаточно и перекрёсток считается обозначенный, а значит ограничения скорости снимается. Ну я и поехал 60, и тут же менты, и началось.
Спорили спорили, доспорили – написали полтинник за непристёгнутый ремень :))

Венчик 94 г. 5A-FE, AE100

Автор: Gamil (—.neolink.ru)
Дата: давно

Если в городе, то обозначений не требуется.

Если за городом, то

Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 – 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка – до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.
————————————————————————–
Формально гайцы правы – если нет знака, это не перекресток.
Но здесь налицо нарушения ГОСТа на установку знаков – если стоит “Уступи дорогу”, то на главной должен стоять знак “Примыкание”.

Если бы дело дошло до суда, твою невиновность можно было бы доказать без проблем.

Автор: Vladimir81 [Заречный] (212.176.106.—)
Дата: давно

это было в населённом пункте.

Венчик 94 г. 5A-FE, AE100

Автор: Vladimir81 [Заречный] (212.176.106.—)
Дата: давно

я вычитал маленько в другой формулировке:

“Действие знаков не прерывается в
местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пе-
ресечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими дорогами
без покрытия, перед которыми не установлены знаки приоритета.”

не установлены знаки приоритета! А там стоял знак уступи дорогу.

значит всё таки я прав.

Венчик 94 г. 5A-FE, AE100

Автор: Gamil (—.neolink.ru)
Дата: давно

Если в населенном пункте, тогда вообще без вопросов, потому что в городе не может быть никаких примыканий второстепенных дорог, а только перекрестки.

Автор: HardSmoker [aka HS, Владивосток] (—.ats27.Vladivostok.gldn.net)
Дата: давно

ИМХО, наличие знака приоритета не отличает перекресток (и пофиг – обозначенный он или нет) от выезда с прилегающей территории – на выезде с АЗС тоже “Уступи дорогу” ставят, не так ли?

А искать отличия надо опять же в правилах:

“Перекресток” – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

“Прилегающая территория” – территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами

Toyota Corona 2.0 ExSaloon (3S-FE/ST191) 1993г.
Sapienti Sat.

Источник:
http://forum.drom.ru/arc/1028991.html

1.2 Термин «Перекресток» — комментарий ПДД

Определение ПДД РФ:

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Определение Правил дорожного движения не корректно, содержит рекурсию. Для определения перекрестка необходимо знать центр этого перекрестка. Центром перекрестка в определении правильно считать центр пересечения дорог. Дорога является линейным объектом и центр пересечения линий некоторой ширины определить не сложно

На перекрестке дорога не прерывается. На дороге в пределах перекрестка действуют Правила равносильно как и при движении вне перекрестка. А в случае изменения направления и поворота с одной дороги на другую необходимо дополнительно руководствоваться правилами маневрирования и проезда перекрестков. Одно из заблуждений, что на перекрестке отсутствует встречная полоса и в общем полосы движения. Это не так, дорога на пересечении продолжается, проезжая часть продолжается, полосы движения продолжаются. Любое движение в том числе и при маневрировании на перекрестке осуществляется по полосам движения.

На перекрестке расширяются проезжие части дорог — закругления проезжих частей, для возможности маневрирования по которым и определяют границы перекрестка.

Границы Т-образного перекрестка ввиду отсутствия закруглений определяются по линии продолжения примыкающей дороги.

  • На перекрестке прерываются тротуары
  • На перекрестке прерываются разделительные полосы
  • На перекрестке не прерывается проезжая часть, а расширяется
  • На перекрестке не прерываются полосы движения

В зоне перекрестка находятся только проезжие части пересекающихся дорог и частично закругления тротуаров

Пересечение проезжих частей

Зона пересечения проезжих частей дорог совпадает с зоной перекрестка, за исключением части тротуаров, попадающих в зону перекрестка.

Находится ли автомобиль, объезжающий препятствие, на пересечении проезжих частей?

  • Автомобиль находится на пересечении дорог? — да
  • Автомобиль находится на проезжей части? — да
  • Проезжая часть элемент дороги? — да
  • Автомобиль повернул на другую дорогу? — нет
  • Автомобиль покинул перекресток? — нет

Никаких оснований полагать, что границы проезжих частей дорог продлеваются по линии тротуара.

Проезжая часть неотъемлемый элемент дороги и площадь пересечения дорог соответствует площади пересечения ее элементов в частности площади пересечения проезжих частей.

Источник:
http://ruspdd.ru/commentpdd/199-1-2-perekrestok/

Дорожные знаки перекрестков

  • Описание
    • Регулируемые
    • Нерегулируемые
  • Объяснение
    • Главная дорога
    • Второстепенная дорога
    • Равнозначный перекресток
  • Зона действия
  • Комментарии
  • Исключения
  • Предусмотренные штрафы
  • Равнозначный перекресток

Для начала давайте определимся, что следует понимать под словом «дорожный перекресток».

Это точка или место, в котором перекрещиваются дороги на одном уровне. Границами перекрестка являются виртуальные линии, которые визуально объединяют начала закруглений проезжих частей. Ключевое слово в нашей формулировке – «пересечение». В этом месте один автомобиль должен пропустить другой, согласно разделу 13 Правил Дорожного Движения (в дальнейшем ПДД).

Для того, чтобы без труда разбираться в дорожной ситуации и правильно определять, кто первым преодолеет пересечение дорог, а кто должен немного подождать, необходимо безошибочно ориентироваться на каком перекрестке вы оказались.

В соответствии с пунктом 13.3 ПДД перекрестки бывают 2-х видов.

Регулируемые

На них установлен и работает светофор в обычном режиме, он и отвечает за правильность проезда автомобилей. В зависимости от его сигналов или указаний инспектора, участники движения прекращают или возобновляют свое движение.

Если вдруг светофор неисправен, выключен или постоянно мигает «желтый» – перед нами перекресток нерегулируемый. Здесь водители и пешеходы обязаны придерживаться существующих правил, определяющих проезд на перекрестках такого вида и принять за основу, дорожные знаки перекрестков, о которых речь пойдет чуть позже.

Нерегулируемые

Их определяет отсутствие какого-либо регулирования, а конкретно: светофор не работает или перешел в режим «желтого мигания», регулировщика нет. В этом случае, всем нужно быть внимательными и желательно быстро вспомнить правила проезда таких перекрестков.

Читайте также  Обновленный 185 приказ ГИБДД 2016-2017 – читать скачать административный регламент ГИБДД МВД РФ, причины остановки

Дорожные перекрестки могут иметь разнообразную форму:

Четырехсторонние в форме Х;

трехсторонние в форме буквы Т;

трехсторонние Y-образные с разными примыкающими и под любым углом;

с круговым движением.

Знаки, которые определяют очередность проезда на нерегулируемых перекрестках и различных пересечениях (дорожные знаки перекрёстка в ПДД), относятся к знакам приоритета. В основном, они выполнены в форме треугольника с красным ободком и на первый взгляд напоминают предупреждающие. Знаки, обозначающие приоритет, размещаются заблаговременно перед перекрестками, их задача обеспечить безопасность движения на этих участках.

Их можно условно поделить на группы.

Главная дорога

Знак 2.1 – это «главная дорога». Водитель, увидев этот знак, сразу понимает, что он в «приоритете» и может пересечь первым нерегулируемый перекресток и никого не пропускать. Но в любом случае, он обязан быть предельно внимательным и снизить скорость, есть вероятность, что другой водитель может зазеваться и тогда столкновения не избежать.

Знак 2.2 «конец главной дороги» – с ним все предельно просто. Будьте осторожны, преимущества больше нет.

Этот знак не превращает главную дорогу во второстепенную, просто это теперь перекресток равнозначных дорог.

Второстепенная дорога

2.3.1 «Пересечение с второстепенной дорогой» и 2.3.2 – 2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги» схожи по своему смыслу и несут в себе информацию о том, что перед вами пересекаются две дороги: главная со второстепенной.

Она может примыкать к дорожному полотну под любым углом. Эти дорожные знаки устанавливают, как правило, за городом, вне населенных пунктов, они указывают автолюбителю на то, что здесь действует преимущество перед теми, кто находится на второстепенной дороге.

2.4 «Уступите дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено» сообщают водителю, что он на примыкающей второстепенной дороге и должен подождать и пропустить всех, находящихся на главной.

Выезжая с жилого двора или с прилегающей зоны, даже если знак 2.4 отсутствует, уступите дорогу!

Равнозначный перекресток

Это пересечение дорог равных по значению.

Зона действия

Дорожные знаки перекрестков призваны расставить все по местам и точно распределить, кто имеет право проехать первым. Их устанавливают перед перекрестком и действуют они непосредственно на пересечение проезжих частей.

Дорожные знаки приоритета, как и многие другие знаки, располагаются на расстоянии 150-300 метров от перекрестка за городом и за 50-100 метров в жилых массивах.

Комментарии

Мы часто замечаем, что знак «Главная дорога» сочетается с информационной табличкой (п. 8.13), на которой нарисовано направление главной дороги. Это делается для того, чтобы было понятно, как поменяет свой изгиб главная дорога на перекрестке. Если такой таблички нет, значит она проходит через перекресток прямо.

Если сигналы светофора противоречат требованиям знаков приоритета, то в соответствии с пунктом 6.15 ПДД водители руководствуются сигналами светофора.

Исключения

Помните, вы обязаны пропустить автотранспорт с включенным звуковым сигналом и проблесковыми маячками. Это могут быть машины скорой помощи, полиции, пожарной службы, следующие на срочный вызов. В этом случае они имеют право преимущественного проезда, несмотря на дорожные знаки.

Несоблюдение правил проезда перекрестков влечет за собой наложение административного наказания. С подробной таблицей штрафов можно ознакомиться здесь.

На основании п.12.12 ч.1 за проезд на красный сигнал светофора или запрещающий знак регулировщика с водителя взимается штраф в размере 1000 рублей.

В том случае, если водитель транспортного средства не пропустил автомобиль, который имеет право преимущественного проезда перекрестка, в соответствии с п.12.13 ч.2, штраф составляет 1000 рублей.

Систематическое невыполнение требований правил ПДД и повторные нарушения могут привести к более серьезным последствиям: штраф 5000 рублей или лишение водительских прав сроком от 4 до 6 месяцев (п.12.12 ч.3).

Знак “Равнозначный перекресток”

Знак 1.6 означает, что вы приближаетесь к перекрестку равнозначных дорог. Здесь действует правило «правой руки», иначе говоря, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Источник:
http://zakon-auto.ru/znaki/dorozhnye-znaki-perekrestkov.php

Прилегающая территория или перекресток?

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня будет рассмотрен очередной спорный вопрос правил дорожного движения. Речь пойдет о том, как определить, что находится перед Вашим автомобилем: перекресток или выезд с прилегающей территории.

На самом деле многие водители не задумываются над этим вопросом до тех пор, пока сами не окажутся в неоднозначной ситуации.

Напомню, что правила проезда прилегающих территорий и перекрестков несколько отличаются. Например, движение задним ходом на перекрестках запрещено. Отличаются также и правила приоритета при проезде равнозначных перекрестков и выездов с прилегающих территорий.

В этой статье мы рассмотрим признаки, по которым можно точно определить перекресток или прилегающую территорию, а также признаки, которые не дают нам никакой информации о пересекаемой проезжей части. Приступим.

Понятия перекресток и прилегающая территория

Начнем с рассмотрения основных понятий, которые будут использоваться в статье:

“Перекресток” – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

“Прилегающая территория” – территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Итак, согласно этим понятиям, основное отличие перекрестка и прилегающей территории состоит в объектах инфраструктуры, к которым ведет пересекаемая проезжая часть.

Пример перекрестка ( его панорама ):

Пример прилегающей территории – выезд из двора ( его панорама ):

Итак, две предыдущие картинки не вызвали у Вас никаких затруднений, однако на практике так бывает далеко не всегда.

Спорные выезды на дорогу

Рассмотрим парочку неоднозначных ситуаций ( панорама 1 и панорама 2 ):

Посмотрите внимательно на картинки выше и ответьте на вопрос, что изображено на каждой из них: перекресток или выезд с прилегающей территории?

Поразмыслили? Поняли, что все не так уж и однозначно? Ни в одном из этих примеров невозможно понять, что находится перед нами, не заезжая в приведенные съезды. Т.е. первый вывод, который сделаем по результатам этой статьи, – далеко не всегда можно понять, что перед нами: перекресток или пересечение проезжих частей.

Поэтому предлагаю рассмотреть признаки, которые помогут нам в дальнейшем понять, какой объект перед нами.

Признаки перекрестка

1. Светофоры. Стандартные светофоры, в соответствии с ГОСТ, устанавливаются только на регулируемых перекрестках и регулируемых пешеходных переходах. Они никогда не регулируют выезды с прилегающих территорий.

2. Дорожные знаки 2.3.1-2.3.7 устанавливаются только перед перекрестками:

Также только перед перекрестками устанавливается табличка 8.13:

Обратите внимание, что других отличительных признаков у перекрестков нет. Например, знаки “Уступите дорогу” или “Главная дорога” ничего определенного Вам не говорят, однако об этом чуть позже.

Признаки прилегающей территории

Прилегающая территория не обозначается никакими дорожными знаками, поэтому судить о ней можно только по объектам, к которым ведет дорога. Например, вплотную к дороге может располагаться АЗС или автостоянка. Это прилегающие территории.

Читайте также  Правила замера тонировки 2020: прибор и погода

Тем не менее нельзя утверждать, что если сбоку от дороги есть заправка, то Вы съезжаете на прилегающую территорию. Приведу пример, чтобы пояснить сказанное:

Предположим, что наш автомобиль едет по большой дороге справа налево. На первый взгляд водителю может показаться, что выезжающий сверху автомобиль покидает автозаправочную станцию, т.е. выезжает с прилегающей территории. На самом же деле этот автомобиль едет по маленькой дороге и выезжает на равнозначный перекресток. Думаю, идея ясна.

Второй важный вывод: Не всё то прилегающая территория, что АЗС или стоянка.

Знаки, сбивающие с толку

Рассмотрим несколько дорожных знаков, которые могут сбить с толку водителя:

Обратите внимание, что знак “Главная дорога” устанавливается не только перед перекрестками, но и на других участках дорог. Т.е. на практике возможна ситуация, когда знак главная дорога установлен перед выездом с прилегающей территории.

Что касается знаков “Уступите дорогу” и “Движение без остановки запрещено”, то они также могут устанавливаться на выездах с прилегающих территорий.

Три перечисленных знака не помогут нам в вопросе определения перекрестка или прилегающей территории. Запомните это.

Что делать в спорной ситуации?

Давайте еще раз вернемся к одному из неоднозначных примеров из начала статьи:

Как Вы уже догадались, на данной картинке изображен “неизвестный” объект и водитель не может однозначно понять, что перед ним. Что же делать?

Все довольно просто. Если Вы не понимаете, что перед Вами, то считайте, что Вы попали в худшее положение. В данном случае худшее положение – это равнозначный перекресток.

Т.е. двигаться задом на нем нельзя, а также следует уступать дорогу автомобилям, въезжающим на перекресток справа относительно Вас. Это убережет Вас от возможных штрафов ГИБДД, ведь, как известно, полицейские любят трактовать неоднозначности ПДД против водителя.

Источник:
http://pddmaster.ru/neodnoznachnosti-pdd/prilegayuschaya-territoriya-ili-perekrestok.html

Инспектор оштрафовал за скорость после перекрестка, утверждая, что он необозначенный

“Инспектор остановил за превышение скорости в населенном пункте на улице, где установлено ограничение “40”. Я знак видел, установленную им скорость соблюдал до первого перекрестка, после него поехал 60 км/ч. Инспектор настаивал на том, что перекресток необозначенный. Да, знака “Главная дорога” перед ним не было, но я отлично видел, что со стороны прилегающей второстепенной дороге установлен знак “Уступи дорогу”. Если этот знак ничего не значит, то что тогда есть обозначенный перекресток?”

Отвечает заместитель начальника ГАИ Минского района Иван Кузьменко:

– Знаки ограничения скорости устанавливаются на тех участках, где движение на высокой скорости представляет опасность: возле школ, социальных учреждений, в местах интенсивного движения пешеходов, на опасных поворотах и т.д. Как правило, если окружающая обстановка требует соблюдения небольшой скорости движения, соответствующие знаки устанавливаются на протяжении всего опасного участка и дублируются за каждым перекрестком.

Однако бывают исключения. Моменты, когда на дороге знаки ограничения скорости не дублируются за перекрестком, вызывают споры между сотрудниками ГАИ и водителями. Последние знают, что действие знака отменяется за перекрестком, но не всегда правильно понимают, какой перекресток считается обозначенным.

Чтобы разобраться, что такое обозначенный перекресток, нужно обратиться к пункту 2.33 Правил дорожного движения. Он гласит: “Обозначенный перекресток – это перекресток, перед которым на данной дороге установлен дорожный знак (знаки) приоритета”. Конкретно в случае, описанном автором вопроса, этот перекресток является обозначенным только для того, кто выезжает со второстепенной дороги на главную.

Если знак ограничения не продублирован за перекрестком, в таком случае водитель, выезжающий со второстепенной дороги на главную, не может подчиниться требованию знака об ограничении скорости, так как он его попросту не видит. В то же время водитель, двигающийся по главной дороге, в случае отсутствия на данной дороге знаков приоритета обязан соблюдать скоростные ограничения до первого обозначенного с его стороны перекрестка, либо знака 3.25.1 “Конец зоны ограничения максимальной скорости”, либо знака 3.31 “Конец зоны всех ограничений”, либо знака 5.23.1 (2) “Конец населенного пункта”.

Повторюсь, что такие ситуации скорее исключение, чем правило. Возможно, на данном участке имеет место ошибка либо знак куда-то исчез. Потому что, согласитесь, странно, почему по одному и тому же участку дороги один обязан ехать со скоростью 40, а другой может ехать 60?!

Но гораздо чаще возникают споры по поводу знаков ограничения скорости, установленных на подъезде к искусственным неровностям. Если зона их действия не указана на табличке, то она по аналогии отменяется либо соответствующими знаками, либо первым обозначенным перекрестком.

Обращайте внимание на табличку под знаком

От редакции: допустим, описанная ситуация – исключение, однако такие места есть, и они порождают конфликты и противоречат простой логике. В частности, о какой безопасности дорожного движения можно говорить, если одним водителям на опасном участке закон позволяет ехать 60 км/ч, а других обязывает двигаться не быстрее 40 км/ч? Кроме того, не совсем понятно, как инспектор будет отличать тех, кто ехал по главной дороге, от тех, кто выехал со второстепенной? Выход из таких ситуаций один – продублировать знак “Ограничение скорости” столько раз, сколько потребуется.

Источник:
http://www.abw.by/novosti/rb/186919

Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями

Сегодня решил затронуть ситуацию, решение которой может ввести в ступор даже бывалого водителя. От обилия светофоров и дорожных знаков, может запросто закружиться голова. Итак, Вашему вниманию подробный разбор темы правила проезда перекрестков.

Что считать перекрестком, а также его разновидности

Обращу внимание на то, что выезжая из двора или прилегающей территории, даже если знак «уступите дорогу» отсутствует, Вам все же придется это сделать.

Все перекрестки можно разделить на 2 группы:

  • Регулируемые (очередность проезда определяет работающий в трехцветном режиме светофор, регулировщик);
  • Нерегулируемые, их легко определить по наличию знаков приоритета, неработающему (или работающему в режиме «желтой мигалки») светофору, а также по отсутствию любых средств регулирования (без каких-либо знаков).

Также существует деление по визуальному признаку:

  • Х‑образные;
  • Т- образные (также Y – образные и с различным углом пересечения);
  • С круговым движением

Общие правила проезда

Чтобы Вам было легко понять, чем руководствоваться при проезде абсолютно любого перекрестка, представляю следующую схему:

  1. Запрещается выезжать на перекресток (пересечение проезжих частей) если за ним образовался затор, в результате которого водитель окажется на перекрестке и затруднит движение транспортным средствам, движущимся в других направлениях. Получается, что в данном случае можно будет заехать на пересечение, если Вы его потом в обязательном порядке покинете, например: поворот налево/направо или разворот.
    Для автоматической фиксации этого нарушения и ввели такое термин, как вафельная разметка.
  2. Если водитель осуществляет поворот налево или направо, то он должен пропустить как пешеходов, так и велосипедистов, которые пересекают ту проезжую часть на которую он поворачивает. Причем абсолютно не важно, есть ли там знак «пешеходный переход «или соответствующая разметка (зебра).

Проезд регулируемого перекрестка

  • При левом повороте или развороте на разрешающий сигнал светофора необходимо уступить дорогу, тому кто едет во встречном направлении прямо и направо.
    Представим такую ситуацию, для удобства её понимания она расположена на картинке ниже. Оба водителя двигаются навстречу друг другу на зеленый сигнал, и один из них решил повернуть налево, кто должен уступить? Ситуация имеет простое решение: оба водителя находятся в равных условиях (едут на зеленый), когда один из них приступит к повороту, то у него окажется помеха справа в виде проезжающего в прямом направлении автомобиля.
  • Зеленая стрелка в дополнительной секции светофора хоть и разрешает движение, но предварительно уступив дорогу транспортным средством, движущимся в других направлениях.
  • Если горит зеленый трамваю и безрельсовому т.с или регулировщик разрешает их одновременное движение, то трамвай имеет преимущество, причем независимо от направления дальнейшего движения. Исключением является движение трамвая под зеленую стрелку в дополнительной секции, в этом случае он также как и другие транспортные средства должен уступить дорогу тем, кто движется под основной зеленый сигнал.
  • Даже при включении зеленого сигнала водитель обязан пропустить транспортные средства завершающие проезд перекрестка, а также пешеходов завершающих переход дороги. Много ДТП происходит из-за несоблюдения этого пункта правил, причем ДТП эти очень серьезные и нередко с летальным исходом его участников. Приведу в пример механизм развития одной из подобных ситуаций. Горит красный сигнал светофора и все водители покорно ждут разрешающего сигнала, запрещающий сигнал горит давно и поэтому после светофора образовалась вереница машин. Но к несчастью с правой стороны проезжей части есть местное уширение (карман), в который один из водителей, предчувствую скорое включение разрешающего сигнала, решил заехать, дабы с ходу проскочить перекресток, всех объехать и оказаться первым. И вот загорается зеленый и водитель, объезжая всех справа, прибавив газа, приближается к стоп-линии. Остальные машины стоят ни смотря на разрешающий сигнал, так как видят что на перпендикулярной им дороге на желтый, а в последствии на красный, пытается проскочить КамАЗ (автобус, мотоцикл, да все, что угодно). А сильно торопящийся водитель, опережающий всех справа, этого не видит и они встречаются…
  • Есть еще одна интересная особенность проезда, о которой многие не знают: водитель въехавший на перекресток на разрешающий сигнал светофора, должен выехать с него, не зависимо от сигнала светофора на выезде. Это правило имеет место, только в случае отсутствия на этом перекрестке СТОП-линий, если они есть, то водитель должен руководствоваться сигналами каждого из установленных светофоров.
Читайте также  Опасности покупки авто по техпаспорту - О нас

Проезд нерегулируемого перекрестка

  1. При проезде нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог действует всем известное правило «помеха справа».
  2. Когда главная дорога на перекрестке меняет сое направление, то водители должны определить очередность проезда применив правило правой руки (помеха справа), аналогично должны поступить водители движущиеся по второстепенным дорогам.
  3. Следующие почти забытое правило гласит, что если водитель не может определить тип покрытия на проезжей части, а как Вы знаете асфальтовая дорога всегда главная по отношению к грунтовой, то он должен считать себя находящимся на второстепенной дороги.

Как разъезжаться с трамваем

А вот тут-то как раз все очень просто. Снаряженная масса трамвая находится в диапазоне 20–40 тонн, это не учитывая массы пассажиров, которая в час пик может добавить еще 3–4 тонны. Снаряженная масса среднестатистического автомобиля находиться в диапазоне 1–1,7 тонны. Внимание вопрос: кто имеет преимущество?

Это всё конечно шутка, но суть вы поняли, и правило проезда перекрестков, где присутствуют трамвайные пути, выглядит так:

Если безрельсовое транспортное средство находиться с трамваем в равных условиях (оба едут по главной/второстепенной дороге или на зеленый сигнал или на разрешающий жест регулировщика), то трамвай всегда имеет преимущество.

Тонкости кругового движения на перекрестке

Собственно говоря, с 08.11.2017 года, после вступления в силу изменений никаких тонкостей не стало. А появилась вполне себе однозначная фраза: при въезде на перекресток, который обозначен знаком 4.3 водитель должен уступить дорогу тем, кто находится на круге.

Только позволю напомнить, что въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой из попутных полос, а выезжать только с крайней правой.

Лирическое отступление

Не могу не затронуть тему подготовки водителей во многих автошколах, которая сводиться в натаскивании на сдачу теоретического экзамена, то есть экзаменационного билета из 20 вопросов, на которые отводиться 20 минут времени. Усреднено получается 1 минута на вопрос. В билете обязательно есть 3 вопроса на тему «проезд перекрестков» — это 13, 14 и 15 вопросы каждого билета, в которых моделируется ситуация проезда того или иного пересечения. То, есть на решение импровизированной дорожной задачи – 1 минута, в реальных дорожных условиях, задачу по определению очередности проезда необходимо решить за 1–2 секунды, а в некоторых ситуациях и за доли секунды. Я лично такую подготовку считаю неверной: в первую очередь доскональное изучение ПДД, а только потом решение задач.

Источник:
http://avto-kul.ru/pdd-shtrafy/pravila-proezda-perekrestkov-dostupnym-yazykom-s-kartinkami-i-poyasneniyami.html