Таксисты и пассажиры обменялись в соцсетях советами и хитростями

Таксисты и пассажиры обменялись в соцсетях советами и хитростями

Сервисы вызова такси и агрегаторы окончательно и бесповоротно вошли в жизнь практически всех россиян. К тому же, теперь поездки на такси, в силу появления крупных федеральных игроков на этом рынке стали доступнее и дешевле.

Однако, несмотря на то, что поездки на заказанном индивидуальном транспорте стали повсеместными, сама культура общения водителей и пассажиров еще формируется, — и, мягко скажем, имеет свои издержки.

Так что неудивительно, что в соцсетях появляются рекомендации (как для пассажиров, так и для таксистов) как вести себя корректно. Таксисты и пассажиры советуют, как правильно вести себя в такси и по отношению друг к другу — и понимать, где начинаются и заканчиваются права и обязанности, как водителя, так и клиента, вызвавшего машину.

К примеру, пассажиру рекомендуется четко указывать точку на карте, куда нужно подъехать машине, и если есть какие-то дополнительные особенности маршрута, то давать краткие, но информативные дополнительные пояснее. Что касается оплаты и сдачи с неё – лучше указывать какая нужна сумма сдачи, а не с какой купюры таксист должен вернуть пассажиру неизвестную пока сумму. Например, “нужно сдачи 850 рублей”, а не “сдача с 1000 рублей”.

Водителю, при этом, стоит звонить только в крайнем случае — поскольку это элементарно отвлекает его от ситуации на дороге. Ну, и, понятным образом, и шоферу, и пассажиру рекомендуется быть взаимно вежливыми.

Что касается поездок с детьми, то следует сразу же, в момент вызова указывать именно такой формат. Потому, что поездка без детского кресла — это нарушение законодательства РФ, которое может обернуться для таксиста уголовным наказанием. При этом таксисты очень просят не “нищебродить” — не пытаться сэкономить на своем ребенке 100 рублей, вызывая такси по тарифу без детского кресла и убеждая, что “так дешевле и всегда так катаемся”.

Пристёгиваться при этом стоит всегда, независимо от того, сели вы на переднее или заднее сидение. Кстати, есть и рекомендация по посадке в машину: если есть возможность, то пассажиру лучше сидеть на заднем сидении по диагонали от шофёра. Так удобнее и самому водителю, и просторнее пассажиру.

Что касается багажа, то шофер сам откроет багажник и делать это за него не нужно, особенно “набегая” на чужую машину и пытаясь открыть багажник силой.

Ну и в плане поведения в салоне: первое и главное, ничего не трогать самому, максимум, откинуть подлокотник, отрегулировать подголовник, приоткрыть окно. Но лучше, все же, сначала спросить разрешения. Как и разрешение на курение в салоне — напомним, что оно запрещено законом.

Поездку, кстати, стоит планировать с запасом времени — и не вина шофера, что там, где пять минут назад не было пробки, она внезапно образовалась. Таковы особенности современного дорожного движения — ситуация на трассе меняется моментально и не всегда предсказуемым образом.

Выходя из автомобиля пассажиру следует сначала осмотреться, не повредит ли он открываемой дверью пешеходам или другим транспортным средствам (ну, и самому себе, а также той машине из которой он выходит).

В общем-то, всё это достаточно простые правила поведения, но многие их почему-то забывают.

Что касается прав пассажиров, которые вызывают такси, то здесь все ещё проще. Есть несколько советов.

К примеру, если в приложении пассажира обозначена одна машина, а внезапно приехала другая, с другими номерами, ФИО водителя и так далее, то можно отменять заказ. А еще можно и нужно писать жалобу агрегатору и дожидаться реакции и адекватного разрешения ситуации.

Если водитель предлагает отменить заказ, но проехать по маршруту, а потом рассчитаться лично, то, выбор, конечно, за вами. Но есть рекомендация сразу же писать всё ту же жалобу. Потому, что такое поведение шоферов вредит “белым” таксистам, таксопаркам и компаниям-агрегаторам.

Есть еще и интересные шофёры, которые заявляют, что “агрегатор устанавливает только рекомендованную цену”, и дают свою. Здесь реакция такая же — написать жалобу. Потому, что если шофер работает с агрегатором, то он обязан выполнять ряд условий. В том числе и условие установленной цены, что бы он там не говорил (опровергающие это утверждение таксисты почему-то не могут предоставить ни одного решения суда по этому вопросу в пользу таксистов).

Если вы видите, то шофер нажал “прибыл” до фактического прибытия, чтобы “накрутить” цену за ожидание, то снова жалуйтесь. Потому, что, фактически, из вас вытягивают деньги.

Ну, и не нервируйте шофера, если он не дает к тому поводов. Вообще, старайтесь без особой необходимости не отвлекать таксиста, например, своими длительными телефонными разговорами, особенно на личные, финансовые и откровенные темы. Во многих машинах ведётся запись, и вы, фактически, оставляете на себя компромат.

Кстати, очень многие пассажиры, сумевшие заработать себе на комфортное передвижение советуют пользоваться тарифами “выше” так называемого “эконома” — уверяя, что в этом случае вероятность нарваться на таксиста-махинатора меньше (да и таксисты считают, что контингент “комфортных” и выше тарифов) совершенно не похож на “бомжей” (так они называют пользователей дешевых тарифов) из “эконома”.

В общем, суть всех этих советов и правил сводится к тому, что стоит быть взаимно вежливыми и относится друг к другу с уважением и честностью. А если вдруг кто-то — таксист или пассажир — видит нарушение или попытку обмана, нужно жаловаться и таким образом “очищать” такси от горе-пассажиров и хитромудрых махинаторов-бомбил.

Встройте “Правду.Ру” в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или в Яндекс.Чат

Добавьте “Правду.Ру” в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках.

Источник:
http://www.pravda.ru/auto/1409405-taxandpax/

Ответ таксистов

Хамят, отказываются ехать, возмущаются из-за детей. Чем еще недовольны клиенты служб такси?

Новосибирцы жалуются, что таксисты часто отказываются брать заказы с детьми

Фото: Ольга Бурлакова / НГС

В Новосибирске продолжают обсуждать историю женщины с двухлетним ребёнком, которую таксист выкинул из машины. Сибирячка написала заявление в полицию на агрессивного водителя, а позже он сам связался с редакцией НГС и рассказал свою версию событий.

За него вступились другие таксисты. Они рассказали про свои конфликты со скандальными пассажирами.

Полицейские разбираются, кто прав в этой истории, а мы решили дать слово второй стороне. Пассажиры вспомнили о хамстве, рукоприкладстве со стороны водителей и не только. Публикуем подборку самых интересных комментариев, которые пассажиры оставили под новостями на сайте НГС (спасибо, что комментируете и делитесь своим опытом — мы всё читаем!).

«Из вредности тащился еле-еле всю дорогу»

— Мне недавно тоже неадекватный таксист попался. Сажусь в машину, говорю: «Здрасьте». Тот сидит, молча в телефоне копается. Я подождала пару минут. Говорю: «Может, поедем? Я вообще-то на работу опаздываю. Поэтому такси и вызвала». Он нехотя начал двигаться. И, я так понимаю, из вредности еле-еле тащился всю дорогу.

Обиделся на просьбу не трогать ребенка

— Меня таксист с детьми высаживал за то, что я попросила не трогать руками моего малыша, чтобы тот не испугался. Таксист счёл это оскорблением. Служба такси принесла свои извинения. Я сильно не расстроилась, мало ли психованных водителей, может, он нам этим жизнь спас.

«Лишь бы бабки заработать»

— Заказываю такси с креслом, приезжает без и говорит, что ничего страшного. Лишь бы бабки заработать, а на безопасность плевать. Когда не торопился, то посылал таксистов, когда спешил — приходилось ехать и всю дорогу крепко держать ребенка на руках.

— Сама, провожая маму до такси с сыном, столкнулась с хамством таксиста. Вместо культурного «здравствуйте» через открытое стекло: «А ребенку сколько лет?» Я ответила, что 6, уже понимая, зачем спросил, и попросила открыть багажник, чтобы мама сумку поставила. Дальше был поток хамства: «Да я вас не повезу» и так далее. А мы с ребенком никуда и не собирались.

Отказался помочь с коляской

— А я, например, по детскому тарифу такси вызывала, с маленьким ребёнком и коляской. Не смогла сама коляску сложить (заклинил замок), а ребенок постоянно норовил убежать. Попросила таксиста помочь — он, не поворачивая в мою сторону головы, ответил: «Нет». Ещё минут 5 я ломала эту несчастную коляску и пыталась держать одной рукой вырывающуюся дочь, после чего терпение лопнуло. Я сказала, что не могу ехать, так как коляску не получается сложить. Таксист пожал плечами и уехал. Тут же пришло сообщение с оплатой за ожидание этого говнюка. Было обидно до слез. Не из-за денег, а из-за скотского отношения. Может быть, и я бы ему истерику закатила, да с ребёнком побоялась. Неадекватов всяких хватает с обеих сторон. Увы.

На вызов вместо таксиста-женщины приехал мужчина

— Не дело это, когда кто-то левый под чужим профилем катается. Однажды ко мне на вызов вместо заявленной женщины приехал мужчина. Стало как-то не по себе, извинилась, сказала, что ошибочно вызвала, заказ сама отменила. Потом написала в службу поддержки об этом неприятном казусе, обещали разобраться.

«Называют наглой мамашкой»

— А вы сами пробовали когда-нибудь вызвать такси по детскому тарифу? Либо нет свободных автомобилей, либо ждать по полчаса. При этом вместо поездки за 200 рублей получаешь стоимость 400, а то и выше. Будто вы слона пытаетесь провезти, а не ребенка. Хочешь — не хочешь, пишешь комментарий, что едешь с ребенком, и ждешь, когда кто-то согласится, потому что у некоторых водителей всё-таки есть кресла, но они не могут открыть детский тариф из-за высоких требований к автомобилям. Я сама часто сталкиваюсь с такими ситуациями. И когда водитель видит комментарий, но при этом приезжает на место, дожидается тебя и отказывается везти. Не стесняясь при этом назвать тебя наглой мамашкой и требуя деньги за поездку.

Источник:
http://ngs.ru/text/gorod/2019/10/17/66274177/

Ответ на «Вези меня, мразь!»: водители «Яндекс.Такси» смогут «звездануть» пассажиру

У водителей появилась возможность ставить оценки пассажирам. В дальнейшем клиентов-хамов могут и вовсе отключить от сервиса

Введение социального рейтинга для клиентов «Яндекс.Такси» дает шанс водителям ответить на плохие оценки клиентов. «У них был рейтинг по унижению водителей, теперь они хотят сделать еще другой — для пассажиров», — реагируют на нововведение в профсоюзе защитников такси. Однако эксперты «БИЗНЕС Online» сетуют на то, что сама опция бесполезна, пока работает принцип показателя активности: если водитель отказывается от токсичных заказов, он перестает получать любые заказы и бонусы.

Вслед за существующим рейтингом водителей сервис «Яндекс.Такси» запускает рейтинг пассажиров Фото: «БИЗНЕС Online»

«НЕ ПЕРЕЖИВАЙТЕ, ЕСЛИ У ВАС ОН ЧУТЬ НИЖЕ: БЫТЬ ИДЕАЛЬНЫМ ПАССАЖИРОМ СЛОЖНО…»

Вслед за существующим рейтингом водителей сервис «Яндекс.Такси» запускает рейтинг пассажиров. Пока что система оценок работает в тестовом режиме, но уже доступна в мобильном приложении на платформах Android и iOS.

Чтобы ознакомиться со своим рейтингом пассажира в «Яндекс.Такси», нужно войти в меню, нажать на свое имя, номер телефона или почту, к которой привязано мобильное приложение, и внизу появится текущий статус. «Водители оценивают поездки от одного до пяти — прямо как вы. Из их оценок складывается ваш рейтинг. Он поможет посмотреть на себя со стороны, глазами водителя», — сказано в пояснительной справке к новой фиче.

Читайте также  Категории водительских прав на трактор нового образца: A, B, C, D, E, F

Рейтинг рассчитывается, только исходя из 40 последних поездок. Водители анонимно проставляют пользователю оценку от 1 до 5 баллов. И общая оценка считается как среднее, где свежие поездки будут иметь бо́льший вес, нежели прошлые. Максимальный рейтинг пассажира составляет 5,0. «Не переживайте, если у вас он чуть ниже: быть идеальным пассажиром сложно. То, что показалось вам мелочью, могло быть важным для водителя. Например, вы громко хлопнули дверью, забыли поздороваться или попрощаться», — сообщается на сайте «Яндекса». Водители будут выставлять оценки, ориентируясь на следующие показатели: пунктуальность, бережное отношение к машине, вежливость, удобное место подачи и детали о заказе. Именно такие критерии якобы выработали сами водители «Яндекс.Такси».

Пока что рейтинг пассажиров водителям не показывается, но в компании уверяют, что впоследствии он станет доступным и им. Основная задача рейтинга пассажиров — определить добросовестных клиентов, которые станут приоритетными при выборе заявки.

«ВЕЗИ меня, мразь» и другие инциденты в такси

Введению рейтинга пассажиров предшествовала серия скандалов, участниками которых становились водители такси и их клиенты. Буквально неделю назад в соцсетях довольно активно распространялся видеоролик, где водитель саратовского «Яндекс.Такси» отказался выполнять заказ из-за того, что в его машине не было детского кресла для перевозки ребенка. Отцу этот отказ дико не понравился, из-за чего между мужчинами возник конфликт, и пассажир ударил водителя в лицо. Полиция начала проверку, а агрегатор заблокировал аккаунт нахального пассажира.

В конце февраля произошел похожий случай в башкирском Стерлитамаке. Водитель отказался выполнять заказ из-за того, что у него было только одно детское кресло, а детей было двое, о чем пассажирка, вызывая такси, сообщить забыла. Это привело к бурной перепалке, мать детей начала оскорблять водителя и попыталась его избить. Однако потом стороны конфликта помирились и извинились друг перед другом.

Самый громкий инцидент произошел с фитнес-тренером одного из столичных клубов Яной Даньковой, которая весьма грубо вела себя в такси, истошно кричала «вези меня, мразь!» и несколько раз ударила водителя. Видеоролик разошелся по соцсети и стал народным мемом, который пародировал популярный телеведущий Иван Ургант. При этом в конфликтах между водителями такси и пассажирами, как показывает практика, виноваты обе стороны. Неоднократно происходили не менее резонансные истории, где неадекватным агрессором становились как раз сами автомобилисты, а не пассажиры. Чего только стоит последняя громкая история, когда в Казани водитель таксопарка Uber напал на управляющую сетью кондитерских Smorodina cakes Майю Гарееву. Инцидент перерос в обращение в полицию, начавшую проверку.

«У них был рейтинг по унижению водителей, теперь они хотят сделать рейтинг для пассажиров»

Первым из лидеров рынка такси систему социального рейтинга пассажиров ввел Uber. В мае 2019 года стало известно, что агрегатор планирует применить практику блокировки пассажиров, чей рейтинг упадет значительно ниже среднего показателя по городу. Первыми странами, которых коснулось нововведение, стали Канада и США. Водители Uber подвергались блокировке, если их рейтинг падал ниже 4,6. Применялась ли практика блокировки пассажиров Uber в России, неизвестно, однако она накладывала отпечаток на клиентов агрегатора, полагает владелец одного из таксопарков «Яндекс.Такси» Владимир Козлов. «Когда я работал в такси, не брал поездки с пассажирами, оценка которых была меньше 4,5», — заметил Козлов. По его мнению, в будущем «Яндекс», как и Uber, придет к тому, что начнет блокировать «плохих» пассажиров.

Но пока смысла в рейтинге пассажиров нет, полагает собеседник издания. Дело в том, что, если водитель откажется перевозить пассажира с посредственной оценкой, у него упадет один из важнейших показателей в системе «Яндекс.Такси» — «активность». Он открывает доступ к заказам и бонусам. Если уровень «активности» падает слишком низко, водитель перестает получать заказы, поэтому таксисты будут вынуждены брать пассажиров с любыми оценками.

Сами водители «Яндекс.Такси» активно обсуждают возможность ставить оценки пассажирам в группе во «ВКонтакте» «Яндекс такси Uber Казань (водители)». Некоторые таксисты изъявляют желание возить только тех пассажиров, у кого рейтинг не ниже 4,95, а остальным рекомендуют «передвигаться на троллейбусе».

«Агрегаторы — это главный враг наш, как водителей. Что бы они там ни запускали. У них был рейтинг по унижению водителей, теперь они хотят сделать еще другой рейтинг для пассажиров», — заявил в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» руководитель санкт-петербургского независимого профсоюза водителей такси Дмитрий Жидков. Оценки, по его мнению, субъективны и не имеют никакой почвы под собой. «Вам, может, чисто визуально не понравился водитель, и вы ему ставите одну звездочку. Исходя из чего? Из того, что он плохой водитель? Нет, исходя из ваших ощущений. Это унижение профессиональных навыков. И я вас тоже могу унизить. Это идиотизм, мягко говоря».

Некоторые таксисты изъявляют желание возить только тех пассажиров, у кого рейтинг не ниже 4,95, а остальным рекомендуют «передвигаться на троллейбусе» Фото: © Михаил Воскресенский, РИА «Новости»

По мнению Жидкова, рейтинг для пассажиров не приведет к снижению градуса хамства от клиентов. «Унижение постоянное происходит. Пассажиры водителей вообще „бомжами“ называют. 30 рублей стоит поездка, например, пассажир может сказать: „Зачем я на маршрутке поеду, если ты, бомж, меня сейчас повезешь, да еще с друзьями“».

«У каждой компании свои методики оценки пассажиров, — объяснили нашему корреспонденту в сервисе заказа такси „Максим“. — У нас существует рейтинг пассажиров, который формируется исходя из количества совершенных ими заказов и поведения. Например, если человек часто отменяет заказ, его рейтинг будет ниже, а если регулярно ездит на такси без отмены — выше. Пассажиры с наиболее высоким рейтингом отмечаются в водительском приложении специальным значком „Проверенный пассажир“. Так водитель видит, что это заказ от постоянного клиента с хорошей историей поездок. При выполнении таких заказов рейтинг водителей увеличивается».

В пресс-службе «Максим» полагают, что система, позволяющая обеим категориям пользователей ставить друг другу оценки, вполне логична. «Однако нужно понимать, что рейтинг не может формироваться только за счет субъективных оценок, на которые могут повлиять настроение, характер человека и множество других факторов. Объективный рейтинг складывается из разных показателей, и пользовательские оценки — только одна его часть», — подчеркнули в компании.

«Рейтинга пассажиров в программе „Везет“ нет, — сообщили корреспонденту „БИЗНЕС Online“ в пресс-службе оператора. — Если в „Яндекс.Такси“ вводят такую функцию, значит, предполагают, что это поможет в решении спорных вопросов». Для защиты водителей-партнеров от грубости пассажиров «Везет» проводит личный инструктаж о том, как избежать конфликтных ситуаций. «Мы советуем сохранять спокойствие, не употреблять нецензурную лексику и стараться перевести конфликт в мирное русло, — заметили в компании. — Если водитель оказывается в опасном положении, он всегда может воспользоваться встроенной в нашем приложении тревожной кнопкой, сигнал моментально передается в службу поддержки, а также всем ближайшим перевозчикам. Служба поддержки пассажиров и водителей работает круглосуточно во всех городах присутствия нашего сервиса, больше 40 процентов обращений решается прямо на линии».

Источник:
http://www.business-gazeta.ru/article/459730

Агрегаторы и профсоюзы повоюют в Думе за самозанятых таксистов; такси скоро может заметно подорожать

21 сентября в 12:24
Roem.ru

« Везет», Gett , «Яндекс.Такси», «Ситимобил» и «Максим» предложили замечания к законопроекту о такси , внесённому в Думу ещё два года назад. Агрегаторы хотят законодательного закрепления возможности работать с водителями как с самозанятыми. Но представители профсоюза таксистов и правозащитники сказали «Коммерсанту», что режим самозанятости не защищает права водителей и выгоден только агрегаторам.

Требование брать водителей в штат и заключать с ними договоры приведёт к подорожанию поездок в такси на 22%-23% и снижению спроса на них на 25%, подсчитали в Институте Гайдара. Председатель координационного совета профсоюза « Таксист» Андрей Попков ответил на эти подсчёты заявлением , что « свой аппетит должны умерить агрегаторы».

Сейчас водитель , работающий с агрегатором , может получить разрешение на таксомоторную деятельность только если зарегистрируется как ИП. В случае самозанятости он должен арендовать у таксопарка автомобиль , на который есть такое разрешение. Яндекс.Такси с «коллегами» хотят прописать в законе возможность самозанятому получить разрешение на перевозку пассажиров и багажа и закрепить там программный контроль состояния автомобиля и водителя.

Кроме того , агрегаторы видят необходимым отказаться от введения ограничений на количество машин такси в регионах , а также исключить возможность ограничения рыночного ценообразования , «введения любых механизмов , допускающих введение регулируемых тарифов на услуги по таксомоторным перевозкам».

Участники рабочей группы считают чрезмерным требование о получении разрешения сервисом онлайн-заказа такси для начала работы в каждом субъекте и уверены в необходимости использования цифровых технологий в сфере таксомоторных перевозок.

Законопроект в целом представители агрегаторов раскритиковали: принципы , на которых он строится , потеряли актуальность , закрепляемые нормы окажут негативный эффект на отрасль , жёсткие ограничительные меры приведут к подорожанию услуг и снижению уровня безопасности. Принятие закона приведёт « к фактической ликвидации возможности использовать сферу такси для подработки , что особенно важно для поддержания социальной стабильности в регионах».

Председатель комиссии по транспорту Общественной палаты города Москвы Максим Буре заявил в интервью радио « Говорит Москва», что у Яндекса чуть ли не половина таксистов работают нелегалами , без разрешений. А самозанятые такси водить вообще не должны. Агрегаторы Буре называет « подключашками» и считает , что они не контролируют и не проверяют водителей , поэтому нужен цифровой профиль таксиста. Стоимость поездки по Москве , с его точки зрения , должна начинаться от 1000 рублей. Люди должны прекратить ездить на такси « в булочную» и «за бутылкой водки».

М.БУРЕ: На самом деле , всего 141 195 разрешений такси существует на Москву и область. Из них порядка 52 тысяч это Москва и 88 с копейками — область. Это то , что выдаётся в Москве и области. Другой вопрос , что в Москве можно увидеть очень много жёлтых такси с регионами , о которых мы толком и не знали и видим только в пробках. Владивосток , например , я не так давно увидел. Много приезжих такси так называемых.

Он на своей машине , зарегистрированной во Владивостоке , доехал сюда и здесь каким-то образом… в этом заинтересованы агрегаторы , потому что у них чем больше « подключашек», тем лучше. Грубо говоря , по стране есть 400 с лишним тысяч разрешений всего. Но , например. У «Яндекса» 700 тысяч подключенных. Возникает вопрос , откуда возникают эти 300 тысяч водителей?

А.АСАФОВ: То есть это какие-то нелегалы , но «Яндекс» с ними работает?

М.БУРЕ: По рынку такси хочу сказать. Как у нас изменилось за последний год , с 2019 по настоящее время. Например , в 2019 году в сутки в среднем такси перевозило 890 тысяч человек. Это то , что цифры. В настоящее время 909 тысяч. То есть такси становится популярнее. Время подачи в 2019 году было 5 минут , сейчас 4 минуты. Это говорит о том , что их просто стало больше. А вот стоимость поездки , если средний чек за поездку в 2019 году был 464 рубля , мы говорим про средний , то на сегодняшний день это 430 рублей. Машин становится больше , а стоимость , несмотря ни на что , становится меньше.

По информации Буре , «цифровые пропуска», они же цифровые профили для таксистов , которые он называет « Q-SART», введут в ближайшие месяцы.

Читайте также  Как убрать царапины на бампере из пластика своими руками: фото и видео инструкция

Источник:
http://roem.ru/21-09-2020/283332/taxi-law-critics/

Этих таксистов я ненавижу больше всего

«Машинка не нужна?», «Подвезу недорого», «Вам куда? У меня дешевле всех» – эти лживые фразы слышали все. Подлые таксисты до сих пор стоят на вокзалах и в аэропортах, рассчитывая найти наивных туристов, готовых поехать в центр города по тройному тарифу.

К счастью, у жадных и абсолютно бессовестных извозчиков всё меньше клиентуры – люди научились пользоваться мобильными приложениями, поэтому платят таксистам адекватные деньги.

Впрочем, даже при онлайн-заказе всё равно приходится взаимодействовать с людьми. Когда-нибудь машины станут беспилотными, а пока ими в основном управляют те, кто застал сытые времена без Яндекса, Убера и других демпингующих сервисов.

Ниже – истории про самых отвратительных водителей, после поездки с которыми общественный транспорт уже не кажется неудобным.

Такие распознаются сразу. Они могут быть любого возраста, но темы у них стандартные. Самая популярная – обсуждение предыдущих клиентов (подонков и жлобов по версии таксиста). На втором месте – политика (спорить водитель не готов, важно лишь изложить собственный взгляд на вещи). Третья востребованная тема – личная жизнь пассажира.

Недавно я выяснил, что таксопарки сражаются с болтунами. Например, водителям запрещено самим начинать разговор с клиентом, но это правило легко обходится, как только пассажир здоровается.

Еще в некоторых приложениях есть настройка, которая позволяет вызвать молчаливого водителя. Но в подавляющем большинстве программ таких опций нет, а писать в комментарии к заказу «Не открывайте рот» как-то неудобно.

Свой личный рекорд я поставил прошлой зимой, когда нужно было доехать с окраины в центр Петербурга. Я сел назад, ответил на пару банальных вопросов, а в первую же паузу воткнул в уши новый альбом Оксимирона.

Всю дорогу я дремал под виртуозный рэпчик, но когда 10 треков закончились, я снова услышал таксиста, ругавшегося на губернатора Полтавченко. Скорее всего, за 40 минут мужик ни разу не умолк – его не волновало, что монолог остался невостребованным.

К сожалению, среди болтунов есть и навязчивые персонажи. Один гиперактивный водитель сначала предложил зарядить телефон, затем – подключиться к Wi-Fi, а после этого всучил пачку рекламы толщиной с палец и яростно запротестовал, когда я сказал, что обойдусь без макулатуры.

Больше услугами этой компании я не пользовался.

Я отношусь к такси, как к отелю: рассчитываю, что в салоне все будет опрятно и аккуратно. К сожалению, регулярно встречаются гостиницы на ползвезды. Однажды я ехал в потертом «Логане», который, как мне показалось, только что вернулся с ралли в пустыне.

Все сиденья – в пыли, внутри – запах пота и гнили, да и двигалась эта несчастная машина рывками. В итоге я посмотрел в телефон, сделал вид, что у меня изменились планы, и почти сразу попросил меня высадить. Таксист (толстый мужик с сальными волосами) посмотрел на меня с такой брезгливостью, словно это я превратил салон в хлев.

Обитаю в жилом комплексе, который отгорожен от внешнего мира шлагбаумами. Чтобы проникнуть внутрь, нужно нажать на кнопку, сказать «Это такси» и наблюдать за тем, как полосатая палка плавно поднимается наверх.

Почему-то у половины таксистов этот простейший алгоритм вызывает страх: кажется, что вместо шлагбаума они видят то ли гигантского дракона, то ли банду из черного квартала Нью-Йорка.

В итоге таксист либо звонит и с ужасом бормочет, что перед ним препятствие, либо тупо останавливается у шлагбаума и говорит подходить туда. Мне до выезда из ЖК топать метров сто, поэтому водитель автоматически опускает свою оценку за поездку.

Впрочем, я уже давно ставлю только пятерки и единицы. Первые – чтобы поднять рейтинг профессионалам. Вторые – чтобы больше никогда не видеть таксистов, который меня взбесили.

4. Топографические бездари

В моей карьере пассажира есть лишь одна жалоба.

Сначала человек подъехал не туда, куда просили. Затем набрал мой номер. Потом заверещал на смеси славянского с неславянским, что припарковался у дома номер 101. Улицу назвать не смог – сказал, что ее должен знать я.

Когда я наконец дошел до этого гения, он отчитал меня за то, что я слабо разбираюсь в номерах домов (хотя это его забота).

Вместо того, чтобы поехать по нормальному пути (1,5 километра), таксист поверил навигатору и выбрал дорогу длиной 4,4 километра (через метро в объезд). На мои просьбы не реагировал. На реплики навигатора отвечал матом. Под конец, разумеется, испугался страшного шлагбаума.

Сил ждать уже не было – я вышел, вежливо попрощался и аккуратно закрыл дверь. Первым делом после возвращения домой я настрочил отзыв о том, почему такие водители должны транспортировать навоз, а не людей.

5. Слепые, глухие, немые

Комментарии к заказу – полезнейшая вещь. Мой спортзал расположен в треугольном торговом центре. У него три входа: главный и два по бокам. Я вызываю такси к одному из тех, что по бокам. В комментарии всегда подробно объясняю, как туда нужно доезжать и на что ориентироваться – у меня даже заготовлена специальная заметка.

Статистика печальна. Похоже, эти просьбы никто не читает. 75% водителей подгребают к основному входу и по телефону говорят, что больше никуда не поедут. Извините, это сразу отмена заказа.

25% таксистов паркуются с другого торца – ничего страшного, он недалеко, туда я могу дойти сам. Избранные водители подъезжают в правильное место – таким интеллектуалам я сразу ставлю пятерки.

Проблема вот в чем: некоторые просто не в состоянии прочитать и понять комментарий. Пожилые водители, к примеру, их банально не видят. Кавказцы видят, но думают, что их это не касается.

Хуже всего, когда кавказец еще и плохо говорит по-русски: пару раз приходилось отменять заказ из-за того, что человек был не в состоянии рассказать, где он остановился.

Кстати, одна из лучших поездок у меня была с настоящим глухонемым. Он сразу прибыл в нужное место, моментально показал, что не разговаривает и не слышит меня, тихо включил радио с мелодичным зарубежным роком, а напоследок улыбнулся и прочитал на экране моего айфона фразу «Спасибо огромное, удачи вам!»

После этого его улыбка стала еще шире.

Эти таксисты в следующей жизни тоже будут таксистами – более жесткого наказания за их грехи не придумать.

Обмануть клиента можно десятком способов, но обычно срабатывает самый популярный: подъехать не туда, после бесплатного интервала (в среднем 2-5 минут) запустить поездку, долго пояснять клиенту, как найти машину, а по итогу положить в карман несколько лишних десятков рублей. Браво.

Впрочем, иногда для того, чтобы нарастить крысиный хвост, необязательно воровать у клиента деньги. Достаточно всего лишь принять заказ, поехать к месту назначения, а потом внезапно сбросить вызов. Расхотелось тащиться в спальный район.

Потенциальный пассажир уже опаздывает? Его проблемы. Надо было собираться раньше. А совесть водителя чиста, потому что ее просто нет.

Источник:
http://www.iphones.ru/iNotes/658088

Драки, угрозы, вымогательства и другие страшные истории про такси-сервисы

Светлана Шмелева

34 года, тьютор Школы гражданского просвещения

Сервис: Uber
Что случилось: драка с водителем

«Нам с мужем попался таксист, который с самого начала вел себя очень нагло: подрезал других автомобилистов, резко развернулся через сплошную линию. Кроме того, на весь салон орала музыка. Я несколько раз просила выключить ее и вести себя аккуратнее на дороге, но в ответ он только нахамил мне. Мы как раз проезжали промзону, когда он вдруг остановил машину и высадил нас на полпути. Учитывая конфликт и неадекватное поведение водителя на дороге, мы были даже рады этому. Когда мы доставали из багажника вещи, таксист резко сдал назад, чуть не наехав на нас. Я ударила по автомобилю рукой, чтобы он остановился. Машина действительно затормозила, но водитель выскочил и стал бить моего мужа. Я закричала, но это не остановило его. Тогда я достала свой телефон и, хотя памяти на нем не было, сделала вид, что снимаю происходящее на камеру. Только тогда таксист наконец отстал от мужа, прыгнул в машину и скрылся.

Мы были в таком шоке, что не стали вызывать новое такси и пошли домой уже пешком, хотя оставалось идти еще минут 30. Пожаловались в Uber, спустя некоторое время они перезвонили, извинились и заявили, что этот водитель больше у них не работает».

Платон Огарев

30 лет, студент

Сервис: Uber
Что случилось: не вернули забытый iPhone

«Я возвращался домой утром 7 января, за рулем была приятная девушка по имени Анна. Она сама попросила поставить музыку и подключила мой телефон к ее шнуру, так как ей «надоело слушать своего Оксимирона». Вскоре я и забыл об этом, так как она включила музыку на минимальную громкость, и мы всю дорогу разговаривали. Впрочем, не думаю, что это был такой коварный план.

Дома я обнаружил, что забыл iPhone в машине. Я набрал номер, но телефон был уже отключен, зато через сайт «Убера» смог связаться с Анной. iPhone был у нее, она поставила его на зарядку, попросила не беспокоиться и пообещала отдать его на следующий день. В 4 часа дня я позвонил уже на свой номер, трубку взял какой-то мужчина и заверил, что Анна перезвонит мне позже, так как сейчас спит. С того момента на звонки уже никто не отвечал, и связаться с водителем не получилось.

Я несколько дней переписывался с техподдержкой компании. В конце концов им удалось связаться с Анной, но она заявила, что ничего в машине не находила. Видимо, передумала или этот мужчина надоумил не возвращать айфон. После этого я понял, что нет смысла продолжать диалог с сервисом, — теперь собираюсь обратиться в полицию, но для этого мне нужно достать серийный номер моего телефона, а с этим проблемы.

Больше всего в этой истории была неприятна реакция «Убера», точнее, ее полное отсутствие. У меня нет к ним претензий — я в курсе, что они оказывают посреднические услуги. Просто получается, что если меня бы, например, избил водитель, то я тоже должен был бы сам доказывать, что именно он меня избил. Водитель тем временем будет продолжать возить других пассажиров. Впрочем, я легко отделался: я часто езжу на такси с дорогим съемочным оборудованием, которое арендую, так что мог бы попасть гораздо серьезнее».

Что о нештатных ситуациях говорят в Uber

«Водители, подключенные к платформе Uber, не являются сотрудниками компании, наши партнеры — это юридические лица и индивидуальные предприниматели. До начала сотрудничества мы проводим тщательную проверку наших потенциальных партнеров. В Uber существует ряд правил, о которых партнеров информируют перед подключением к платформе. В случае их нарушения водителя отключают от системы. Повторное подключение может быть возможно только после прохождения курсов повышения качества сервиса в обучающем центре Uber.

Среди основных причин отключения: низкий рейтинг, подача автомобиля не под своим аккаунтом (то есть информация о водителе и автомобиле в приложении не соответствует тому, что есть на самом деле), злостное нарушение ПДД, экстремальное вождение. Также недопустимы любые формы агрессии, нахождение в салоне посторонних лиц, угрозы в адрес пассажиров, попытки получить бОльшую сумму за проезд, чем та, что рассчитана приложением. В Uber существует собственный черный список. В случае грубого нарушения правил сотрудничества с платформой аккаунт водителя в Uber блокируется навсегда.

Читайте также  Оценка уязвимости ТС - Все о безопасности

Что касается потерянных вещей, то в августе 2016 года Uber внедрил дополнительную опцию для пользователей приложения, которые оставили свои вещи в машине: достаточно зайти в раздел «Помощь» в приложении Uber и воспользоваться опцией «Я оставил вещи в Uber». Система по телефону свяжет пользователя с водителем, в автомобиле которого остались вещи. Вернуть потерянную вещь можно также, зайдя на сайт riders.uber.com: необходимо ввести номер телефона, на который пользователь готов принять звонок, и система соединит пользователя с водителем в течение нескольких секунд. В случае, если водитель не отвечает, пользователь может написать в службу поддержки Uber через приложение в разделе меню «Сообщить о потерянной вещи».

Любовь Арсентьева

19 лет, студентка

Сервис: «Яндекс.Такси»
Что случилось: потерялся паспорт

«В тот раз я торопилась и забыла в машине паспорт. Вскоре мне позвонили операторы «Яндекса» и сказали, что документ остался у таксиста. Они дали номер водителя, чтобы я договорилась, как забрать паспорт. С оператором мы решили, что я заплачу водителю как за обычную поездку по центру — 350–400 рублей. С таксистом мы встретились на следующий день. У меня был день встречи выпускников, поэтому таксист подъехал к моей бывшей школе. Я спустилась к нему, имея при себе только 400 рублей. Водитель открыл окно, протянул паспорт, я потянулась за ним, и в этот момент он вдруг убрал руку и наглым тоном спросил: «Вы вообще знаете, сколько стоит восстановить паспорт? 2000 рублей. Плюс я потратил бензин и потерял клиентов. Платите сумму, о которой вы договорились с администратором, и 2000 рублей сверху». Я ему ответила, что у меня с собой нет больше денег, на что он мне ответил: «Раз нет денег, я выкину ваш паспорт во время пути либо сделаю с ним что-то поинтереснее». У меня уже началась истерика. Как раз из школы выходил мой знакомый, у которого я попросила еще 500 рублей, но и этого таксисту было мало. Он уже собрался уезжать, но потом передумал и, взяв у меня 1000, швырнул мне паспорт.

После этого я позвонила в «Яндекс.Такси», сотрудница которого милым голосом объяснила, что «Яндекс» не имеет своих собственных водителей, а нанимает их у отдельных фирм и не несет ответственности за них. Мне дали контакты той компании, на которую работал этот таксист, — там меня заверили, что они обязательно разберутся и перезвонят в течение получаса. Мне никто не перезвонил, я пыталась сама с ними связаться раз 20, но в итоге никто так и не поднял трубку. В полиции мне предложили написать заявление о вымогательстве, но у меня была сессия, и было не до этого».

Полина Истомина

20 лет, студентка

Сервис: Gett
Что случилось: забыт кошелек

«Случай произошел с моим молодым человеком в Перми — он оставил кошелек в такси Gett с картами, документами и крупной суммой наличных на сиденье. Спустя несколько часов мы вместе стали звонить Дмитрию, водителю такси, но он не отвечал. Не ответил он и на СМС с просьбой вернуть кошелек за вознаграждение. Вышел на связь только после сообщения с угрозами с нашей стороны — он позвонил и сказал, что находится в 200 километрах от Перми и что не может приехать, так как выпил. Мой молодой человек предложил приехать самому, но Дмитрий занервничал и пообещал перезвонить. Когда он снова набрал нас, выяснилось, что на самом деле он в 30 километрах от города. Пока мы ехали к нему, он позвонил еще раз и сказал, что пересчитал деньги в кошельке и хочет узнать, сколько он получит в качестве вознаграждения. Приехав домой к водителю и забрав кошелек, мой молодой человек дал ему тысячу рублей, что очень возмутило Дмитрия.

Спустя два дня нам стала писать уже жена таксиста. По ее словам, Дмитрий поступил с нами по-человечески, а у нас нет ни грамма совести. Девушка потребовала дать 25% от суммы, которая была в кошельке. Когда мы пригрозили ей статьей о вымогательстве, она, в свою очередь, заявила, что, согласно статье 229 ГК РФ, мы должны дать ее семье до 20% от денег из кошелька. В законе действительно есть это, но пункт 3 этой самой статьи утверждает, что право на вознаграждение не возникает, если нашедший не заявил о находке или попытался ее утаить. Мы были готовы дать им больше денег, если бы Дмитрий и его жена не пытались скрыться от нас, не врали и не совали руки в чужие кошельки. В конце концов мы просто добавили их в черный список в своих телефонах, чтобы они больше не пытались связаться с нами. Обратиться в службу поддержки Gett у нас не получилось, так как их телефон в нашем городе недоступен. Мы все еще пользуемся сервисом, так как до этого никаких нареканий у нас не было, — там есть хорошие водители, просто один раз нам не повезло».

Дарья Шаталова

18 лет, студентка

Сервис: «Рутакси»
Что случилось: водителя побили по дороге

«Я возвращалась ночью с вокзала домой, за рулем был мужчина восточной наружности. Во время движения он подрезал другую машину, причем так резко, что я испугалась. Водитель того автомобиля показал таксисту знак, чтобы он остановился у обочины. Они затормозили и вышли на дорогу. Мужчина, которого мы подрезали, начал оскорблять таксиста, в том числе и по национальному признаку, таксист в ответ коряво ругался матом по-русски. Потом начал бить таксиста, а тот неуверенно ему отвечал. Я все это наблюдала из окна, не зная, что делают в таких ситуациях. Все это продолжалось минут 10 точно, я уже собралась позвонить диспетчеру, но тут появилась третья машина и третий водитель, который их разнял. После этого таксист, слегка запачканный грязью, сел обратно в автомобиль и поехал, как будто так все и было задумано. Никаких извинений или объяснений я не услышала».

Лилия Сотова

27 лет, переводчик-синхронист

Сервис: «Яндекс.Такси»
Что случилось: угрозы

«Водитель сразу показался нам очень странным, словно обдолбанный или на отходняках — это проявлялось в медленной речи и в том, как он фокусировался на дороге. Во время поездки ему кто-то позвонил, он ответил и, разговаривая, проигнорировал указания навигатора. Мы сказали ему, что едем не в ту сторону, но он никак на это не отреагировал. В какой-то момент мы попросили остановить и выпустить нас. Как только я вышла из машины, то поставила таксисту 1 звезду и написала негативный отзыв. Мы начали искать вторую машину, как вдруг появился водитель первой с угрозами и воплями, почему мы так низко оценили его профессиональные качества. Мы бросились от него, он побежал за нами. Догнать нас он не смог, так как мы забежали в подземный переход, а у него осталась открытой машина. Потом еще какое-то время таксист названивал мне с угрозами и говорил, что он своего добьется. В полицию обращаться я не стала, так как все это было сказано со злости и несерьезно. Достаточно того, что после моего запроса в службу поддержки его сразу нашли и отключили от системы».

Диана Курнакова

20 лет, графический дизайнер

Сервис: «Яндекс.Такси»
Что случилось: приставания водителя

«Я засиделась допоздна в ресторане, вызвала машину. Попыталась сесть назад, но таксист настоял, чтобы я перебралась вперед, что я и сделала по глупости. Сначала он странно шутил и смеялся с жутким акцентом. Потом положил мне на колено ладонь, стал замедлять ход машины и съезжать с маршрута. Я убрала его руку с колена и попросила остановить. Водитель начал кричать, что все будет хорошо, и спрашивать, почему я такая нервная. Он лез ко мне своими руками — я закричала, чтобы он остановил машину. Я взяла сумку и открыла дверь, он схватил меня за руку и попытался вернуть, но я смогла вывернуться и убежать.

Недалеко был круглосуточный магазин, персонал которого вызвал полицию по моей просьбе. Приехавшие полицейские опросили меня, я поехала домой, а позже они нашли и водителя. Через какое-то время меня опять вызвали и намекнули, что никуда дальше это дело не пойдет и таксисту ничего не будет. Мол, сама дура, нечего торчать допоздна где попало, а потом среди ночи заказывать такси. Больше мне не хотелось с этим связываться. Хотя дело на таксиста не завели, но, как я поняла, из сервиса «Яндекса» его должны были исключить. Кстати, забавный факт, позже сервис выслал мне СМС с суммой, которую я должна была заплатить за поездку. Естественно, я этого не сделала».

Что о нештатных ситуациях говорят в «Яндекс.Такси»

«Водителей на работу принимает таксопарк, с которым сотрудничает «Яндекс.Такси». Парк отвечает за отбор и проверку водителей, а также за качество оказания услуг. Чтобы повысить качество обслуживания наших клиентов, мы дополнительно обучаем и экзаменуем всех водителей, которые выполняют заказы в Москве. Водители проходят часовой курс обучения, где подробно разбирают сервисные стандарты, получают рекомендации по работе с клиентами, учатся работать с программным обеспечением. Затем водители проходят обязательный экзамен.

Таксистов отключают от сервиса в случае серьезных нарушений правил или при мелких, но неоднократных нарушениях. Мы можем узнать об этом благодаря обращению в службу поддержки, отзыву о поездке или с помощью собственных служб контроля качества и алгоритмов, которые выявляют ошибки на сервисе (например, некорректные списания).

Что касается упомянутых случаев, то мы давно столкнулись с проблемой неадекватной реакции некоторых водителей на плохие оценки, поэтому запустили систему защиты пользователей от таких ситуаций. «Яндекс.Такси» не передает телефоны клиентов водителям, которые их обслуживают, — связь происходит через собственную телефонию. Водитель получает информацию об усредненной оценке за поездки, и не сразу, а на следующий день. В любой конфликтной ситуации во время или после поездки мы предлагаем пассажирам обратиться в службу поддержки «Яндекс.Такси» по номеру 8 (499) 705 88 88 или через раздел «Мне нужна срочная помощь» в приложении.

Что касается конкретной истории Дианы Курнаковой, то мы не нашли в архиве обращений к сервису за последний год случая, подходящего под это описание. Тем не менее, если мы получим обращение клиента о таком происшествии, мы моментально заблокируем водителя и будем готовы предоставлять полиции все данные, необходимые для расследования».

Имена некоторых героев были изменены по их просьбе.

Источник:
http://daily.afisha.ru/cities/4516-draki-ugrozy-vymogatelstva-i-drugie-strashnye-istorii-pro-taksi-servisy/