Можно ли перестраиваться на перекрестке? Проверьте себя

Можно ли перестраиваться на перекрестке? Проверьте себя

Очередной вопрос, на который большинство автомобилистов не сможет дать однозначного ответа. А раз так, давайте вновь заглянем в Правила дорожного движения.

Для начала вспомним общие понятия, закрепленные в дорожной «конституции», то есть ПДД. В частности, в разделе 1 «Общие положения»:

Перестроение — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения. Полоса движения — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Напомню, что ширина полосы движения по действующим стандартам должна составлять от 3 до 3,75 метра. При этом в ПДД нет запрета на движение транспортных средств в два ряда по одной полосе, если, конечно же, позволяет ширина этой полосы. Таким образом, выезд из занимаемого ряда, даже в пределах своей полосы, также считается перестроением.

Теперь о главном: в нынешней редакции Правил дорожного движения перестроения на перекрестке не запрещены. А значит, разрешены. Простой пример: водитель впередиидущего автомобиля внезапно (как это часто бывает) вспомнил, что ему на перекрестке надо повернуть налево, включил поворотник и остановился, вы перестроились правее и продолжили движение прямо.

Обгон — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). Опережение — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

То есть если при маневрировании вы не выезжали на встречку, то ваши действия не являются обгоном.

А вот как раз обгоны на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной, и на пешеходных переходах в соответствии с пунктом 11.4 ПДД запрещены. Наказание — административный штраф в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев (ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ).

Так что если на перекрестке вы соблюдаете требования знаков, разметки (например, движение по полосам) и ваше маневрирование не связано с выездом на встречную полосу, вы ничего не нарушаете. Только помните, что при перестроении вы обязаны соблюдать требования пункта 8.4 ПДД (водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа).

На приведенной в статье картинке изображен регулируемый перекресток. На нем вы можете перестраиваться. Если бы он был нерегулируемым, перестроения также не были бы запрещены. Единственное, в этом случае надо помнить про пункт 14.1 ПДД:

Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода

И пункт 14.2 Правил:

Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Но, несмотря на отсутствие запрета, я бы все же рекомендовал перестраиваться только в крайних случаях, ведь другим участникам движения и так приходится отслеживать на перекрестке слишком много информации (дорожная обстановка, знаки, сигналы светофора и т.д.), и дополнительная «вводная» от вас только усложнит им задачу и, соответственно, повысит риск возникновения аварийной ситуации.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник:
http://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43560775309/Mozhno-li-perestrayivatsya-na-perekrestke-Proverte-sebya

Перестроение на перекрестке

Безопасная езда за рулем автомобиля возможна только при знании правил дорожного движения. Но выучить ПДД только ради сдачи экзамена в ГИБДД недостаточно: нужно регулярно повторять правила, учитывая все изменения и нововведения.

Что говорится в ПДД?

Правилам проезда перекрестков посвящен пункт 13 правил дорожного движения РФ. Там указаны требования к поворотам и разворотам на перекрестке. Правила перестроения (маневрирования) рассмотрены в пункте 8 ПДД.

ВАЖНО! Вне зависимости от того, куда поворачивает водитель, он обязан уступить дорогу пешеходам.

Прежде чем разбираться в правилах перестроения, стоит вспомнить о том, каких видов бывают перекрестки.

  • Т-образный (то есть одна дорога примыкает к другой слева или справа);
  • круговой (несколько дорог соединяются в «кольцо»);
  • крестообразный (пересечение двух дорог на одном уровне);
  • многосторонний (перекресток, в котором соединяется множество дорог).

Все перекрестки делятся на регулируемые (со светофором или регулировщиком) и нерегулируемые (с равнозначными и неравнозначными дорогами).

Основные правила перестроения

Под перестроением подразумевается смена полосы для обгона, поворота или другого маневра.

ВАЖНО! Перестроение должно осуществляться с учетом дорожной разметки. Запретом на смену полосы является сплошная линия. За пересечение двойной сплошной лишают водительских прав.

Маневр не должен препятствовать движению других автомобилистов и пешеходов. Следует придерживаться этих заповедей правильного перестроения:

  1. В первую очередь нужно обратить внимание на разделительную полосу. Если она сплошная (или двойная сплошная), то маневр запрещен.
  2. Перед маневром необходимо включить поворотник.
  3. Перестраиваясь, нужно пропустить все автомобили, которые движутся по своей полосе без маневрирования.
  4. При обоюдном перестроении нужно уступать тем, кто перестраивается справа.
  5. Чтобы избежать столкновения, нужно снижать скорость и рассчитывать расстояние до другой машины.
  6. Обязательно учитывается скорость автомобиля, который движется по смежной полосе, чтобы встать на другую сторону и не допустить столкновения с машиной, которая окажется позади.

Кто кому должен уступить дорогу?

Пункт 8.4 устанавливает следующие правила выполнения перестроения: «При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа».

Разрешено ли перестраиваться на пешеходном переходе?

В правилах дорожного движения нет пункта, в котором был бы указан запрет на перестроение на перекрестке. Однако, согласно пункту 11.4 ПДД на перекрестке запрещен обгон. Если перестроиться не заблаговременно, а во время проезда пересечения дорог, то данный маневр будет расцениваться как обгон, а, следовательно, нарушение ПДД. То есть перестроиться можно перед тем, как проезжать перекресток, но не на пересечении дорог и не на пешеходном переходе.

ВАЖНО! На пешеходном переходе нельзя перестраиваться с одной полосы на другую (обгонять), сдавать назад, разворачиваться и останавливаться. Чтобы не нарваться на штраф, стоит усвоить: маневры на пешеходном переходе запрещены, причем нельзя их на нем ни начинать, ни заканчивать. То есть, если перестроение произойдет менее чем за 5 метров до перехода, то водителя оштрафуют.

Какое грозит наказание за нарушение правил?

За ошибки в перестроении предусмотрены следующие штрафы:

  • невключенный поворотник — 500 рублей;
  • непредоставление преимущества автомобилю — 1000 рублей;
  • пересечение сплошной линии — 5000 рублей или лишение ВУ на срок до 6 месяцев;
  • обгон на пешеходном переходе водителя оштрафуют на 5000 рублей или лишат прав на 4-6 месяцев. При этом если будет установлено еще какое-то нарушение, например, невключенный поворотник, то наложат еще один штраф. Все штрафные санкции суммируются.

Важно понимать, что неверно выполненный маневр может стать причиной серьезного ДТП. Не стоит надеяться на «авось» и на «успею проскочить». Хоть штрафы на многие нарушения достаточно маленькие, в случае аварии придется потратиться намного больше.

Таким образом, за неправильное перестроение могут даже лишить водительского удостоверения. При необходимости следует перестраиваться заблаговременно до перекрестка и пешеходного перехода, не забывая обращать внимание на полосу и установленные знаки.

Источник:
http://autourist.expert/shtrafi/perestroenie-na-perekrestke.html

Как перестроиться на перекрестке и не получить штраф за обгон?

Поскольку перекрестки обоснованно считаются наиболее тяжелыми участками пути, обгон на пересечении дорог является серьезным нарушением, за которое предусмотрены штрафные санкции и другие виды ответственности в случае, если маневр повлечет за собой тяжелые последствия. Однако ситуации бывают разными и даже в пределах перекрестка можно совершить безопасное перестроение без каких-либо рисков по административной и уж тем более по уголовной ответственности, изучив особенности проезда таких участков.

Читайте также  Бланк страхового полиса ОСАГО – скачать электронный образец 2018-2019 года в Word

Перестроение или обгон – вот в чем вопрос

И прежде всего необходимо научиться различать такие важные понятия, как опережение и обгон, ведь если последний категорически запрещен на любых пересечениях за исключением нерегулируемых перекрестков, где действуют свои правила, то первый маневр вообще не считается нарушением.

Для теоретического закрепления этого материала важно запомнить, что:

  1. Под опережением подразумевается выезд на соседнюю полосу без изменения направления движения. При этом на дороге может отсутствовать разметка, обозначающая количество полос для каждого направления, главное, чтобы ширина полотна позволяла свободно разместиться двум автомобилям.
  2. Под обгоном же понимают опережение одного транспортного средства другим, которое выполняется с выездом на встречную полосу движения. И вот этот маневр на перекрестках делать нельзя, поскольку в этом случае риски столкновения с другим транспортным средством возрастают в разы.

Вот представьте себе ситуацию – остановился водитель на красный, но увидев рядом зеленую стрелку, разрешающую поворот направо на запрещающий сигнал и удостоверившись в том, что слева по главной нет других автомобилей, он решил продолжить движение. А тут вдруг едущий справа на свой зеленый автомобиль решил пойти на обгон следующего впереди автомобиля. Теоретически будут неправы оба, но легче от этого не станет никому.

А ведь это только один возможный случай из многочисленных комбинаций. Исключением, пожалуй, можно считать ситуацию на нерегулируемых перекрестках, где ориентироваться приходится не на дорожную оптику, а на знаки приоритета.

И в этом случае водители, следующие по главной, могут выполнять не только опережение, но и обгон, что обязательно должны учитывать автомобилисты, которые собираются выезжать под указатель «Уступи дорогу». В свою очередь они не имеют права совершать обгон, даже если на пересечении нет других транспортных средств.

Как безопасно выполнить перестроение на перекрестке

Подводя итоги, следует уяснить для себя, что пересечения, на которых для одного направления предусматриваются две и более полосы, разрешают опережение одних транспортных средств другими, что будет считаться обычным перестроением, но никак не обгоном.

Если же места для маневрирования будет недостаточно для того, чтобы опередить тихохода без выезда на так называемую встречку, то придется оставаться в своем ряду.

Исключение – ДТП или любое другое препятствие, провоцирующее затор. Правда, в таких ситуациях встречный разъезд с вынужденным перестроением на встречную полосу движения должен регулировать инспектор ГИБДД, а не случайные пешеходы, очевидцы или сами водители, что чаще всего и случается на практике.

Что касается безопасного перестроения, то для описания этого алгоритма стоит привести один простой, но очень распространенный пример:

  1. Так, представьте себе ситуацию, когда два автомобиля следуют в одном (левом) ряду дороги, для каждого направления которой предусмотрено несколько полос, и вдруг впереди идущий при подъезде к перекрестку вспоминает, что ему нужно налево.
  2. Естественно, он включит соответствующий поворот, а следующему за ним автомобилисту не останется ничего, кроме как ждать или же быстро перестроиться в правый ряд, чтобы продолжить движение прямо.
  3. А для того чтобы сделать это ему придется включить правый поворот, убедиться с помощью бокового и/или заднего зеркала в том, что его маневр никому не помешает или пропустить следующие по этому ряду машины, и выполнить безопасное перестроение (п 8.4 ПДД).

Обгон же в неположенном месте, согласно п. 11.4 ПДД, чреват не только различными рисками, но и штрафом в размере 5 тыс. руб., к которому, к слову, могут добавиться другие взыскания, а также административная и уголовная ответственность, регулируемые ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.

Источник:
http://www.autosaratov.ru/obzor/kak-perestroitsya-na-perekrestke/

Как правильно перестраиваться по полосам?

Перестроение по полосам не вызывает вопросов у опытных водителей. Во время передвижения по шоссе и в плотном городском потоке маневры происходят автоматически. Непреднамеренное или вынужденное нарушение ПДД при этом может закончиться штрафом, дорожно-транспортным происшествием. Избежать проблемных ситуаций позволит взаимное уважение участников движения и понимание, когда не нужно идти на риск.

Что такое перестроение?

Перестроение – маневр, при котором автомобиль выезжает с ранее занимаемой полосы и сохраняет при этом направление поездки. Он осуществляется с учетом разметки на трассе, что при сложных погодных условиях и на плохих дорогах, где нет указателей направления движения, вызывает затруднение у водителей. Запрет на перестроение ставится с помощью разграничительных полос на дорожном покрытии:

  1. Одинарная сплошная разметка. Разделяет противоположные потоки и обозначает границы в опасных местах. Кроме этого, она разграничивает места стоянки транспорта и участки, за которые въезд запрещен. Постоянные сплошные полосы обозначают белой краской, временные – оранжевой. Для систематизации потока в 1 направлении на дорогу наносят сплошную линию попутного направления.
  2. Двойная сплошная линия. Регулятор движения на дороге, где присутствует 4 и более полос (например, по 2 на каждой стороне). Ее пересечение с целью перестроения или разворота в неположенном месте создает опасную ситуацию.
  3. Одинарная сплошная разметка со спутником – пунктирной линией слева. Обозначает участки, где перестроение допускается только с 1 стороны.
  4. Широкая сплошная полоса. Обозначает край проезжей части.

Где можно перестроиться, а где запрещено?

Переезд на другую полосу вызывает волнение у неопытных водителей. Однако есть ситуации, где даже автомобилист со стажем может сомневаться в правильности действий. Основное табу на перестроение регламентирует сплошная линия, которая встречается в тоннелях, в области мостов, крутых поворотов и виражей. Чтобы не спровоцировать ДТП и не лишиться прав, водитель должен обращать внимание на линии разметки и знать, когда он имеет преимущество.

На протяжении тоннеля полосы дороги разделены сплошными линиями, что накладывает вето на перестроение. Оно действует на российских трассах и объясняется разницей температурных режимов. В холодный период года в тоннеле теплее, чем на улице. В результате при въезде из холодного участка в теплый ухудшается сцепление колес, что ведет к возникновению аварийных ситуаций при попытке маневрирования.

Перед проездом в тоннеле автомобилистам рекомендуется определиться с полосой перемещения. Если возможность упущена, перестраиваться нужно после выезда, когда сплошная разметка сменится пунктиром.

В правилах отсутствует информация о запрете перестроения из 1 полосы перемещения в другую во время пересечения мостов. Однако строго запрещен обгон. Если водителю необходимо перестроиться, он может это делать без последующего возврата на исходную полосу и только в тех местах, где это разрешено разметкой (нет сплошной линии).

При перемещении в этой области автомобилист обязан соблюдать правила проезда развязок с движением по кругу. Менять полосу проезда можно при отсутствии на дороге сплошной линии. Во время маневра следует пропустить транспортные средства, которые едут прямо по смежной полосе.

На перекрестке

Регулируемый и нерегулируемый перекрестки – сложные участки дороги. При перестраивании здесь нужно уступать дорогу не только автомобилям, но и пешеходам, велосипедистам, которые следуют по намеченному пути. Правила не запрещают перестроение по полосам при въезде на перекрестки, и опытные водители делают маневр заранее. При необходимости перестроиться на сложном участке следует помнить о приоритете транспорта, который движется справа.

ПДД (п. 11.4) запрещают обгон на подобных участках дорог. Однако без него при перестроении обойтись сложно, поэтому оптимальным вариантом станет заблаговременный переезд на полосу, которая интересует:

  • для перемещения направо/налево – в крайнюю правую/левую полосу;
  • для продолжения прямого движения – на любую дорожку с учетом стрелок светофора.
Читайте также  Знак Опасный поворот, Знак Опасные повороты

На пешеходном переходе

Правила не налагают запрета на перестроение в этом месте, однако, строго запрещен обгон. Неудачный маневр может угрожать здоровью пешеходов и препятствовать их передвижению (остановка машины на «зебре»). Во избежание придирок со стороны сотрудников ГИБДД и аварий желательно перестраиваться за пределами переходов.

Правила перестроения

Информация о перестроении изложена в п. 8.4 Правил дорожного движения. Алгоритм действий водителя прост:

  • убедиться в возможности маневрирования;
  • включить сигналы поворота;
  • должен уступить дорогу транспорту, который двигается на нужной полосе без изменения направления;
  • параллельно пропустить машины справа;
  • плавно снизить скорость и рассчитать расстояние до ближайших автомобилей;
  • учесть скорость транспорта, движущегося в смежном направлении.

На практике не все автомобилисты маневрируют корректно, в результате чего возникает опасная ситуация или столкновение. Избежать проблем поможет информация о том, как вести себя в разных дорожных ситуациях.

При одновременном перестроении у водителей возникает немало споров. Например, во время решения вопроса, кто как должен поступить при маневрировании по трехполосной дороге. Одна машина едет по крайней левой полосе и начинает перестроение в среднюю. Другая стремится попасть в средний ряд с крайней правой полосы.

Согласно правилам преимущества в этом случае у водителя автомобиля справа. Во избежание бокового соприкосновения шофер слева обязан притормозить, пропустить машины справа и транспорт, который перестроился. При этом важно учитывать поведение других участников.

Между рядами

Подобный маневр считается опасным, особенно для начинающих водителей. Перестраиваться следует постепенно и заблаговременно. Например, при движении по трехполосной трассе перестраиваться из крайнего правого или левого ряда в противоположный следует в 2 этапа, из ряда в ряд. Сначала следует занять среднюю полосу, а затем переехать в нужный ряд. При этом следует учитывать темп перемещения других участников движения.

Запрещено пересекать в ходе 1 перестраивания сразу 2 разделительные полосы.

При помехе справа

Под этой ситуацией подразумевается, что справа от водителя, который планирует перестраиваться, движется автомобиль. Его следует пропустить и только потом проводить маневр. В случае обоюдной перестройки помехи нет, однако, приоритет у транспорта справа. Если вопрос касается ситуации, когда водитель движется по левой стороне, а на его полосу перестраивается машина справа, нужно пропустить помеху и только потом перестраиваться самому.

В левый ряд

Правильно перестраиваться в этом случае нужно по общим правилам. Автомобилисту следует включить поворотник, притормозить и пропустить машины, которые движутся прямо по левой полосе. После этого можно начинать перестроение. Тип дороги (главная, второстепенная) значения не имеет. Всегда уступает тот, кто планирует перестроение. Если его пропускают из вежливости, можно пользоваться моментом.

Перед светофором

Случается, что решение о перестроении автомобилисты принимают перед светофором. Такое случается, например, если крайняя правая полоса занята и горит зеленый сигнал. Действовать следует по общим правилам, но с учетом таких нюансов:

  • обязательное включение поворотных сигналов (невзирая на отсутствие машин, движущихся попутно);
  • если горит запрещающий сигнал, необходима остановка перед светофором;
  • при перестроении не нужно специально замедлять скорость, следует поддерживать ее среднее значение.

При сужении дороги

Об уменьшении полос на трассе заблаговременно предупреждает знак. В этом случае водителям следует заранее переехать на полосу, которая будет продолжаться. При этом преимущество движения остается у автомобилей, движущихся по несужаемому пути. Они должны продолжать путь на той же скорости. При перестроении их следует пропустить и затем совершить маневр.

Общественного транспорта

Перестраивание троллейбусов, автобусов, трамваев происходит по общим правилам. Если общественный транспорт перемещается по той полосе, которая выделена для него, то ее разрешено занимать автомобилям при безопасном перестроении или повороте налево.

Однако маневр следует осуществлять оперативно, чтобы не препятствовать транспорту, для которого предназначена полоса.

Наказание за нарушение правил

Игнорирование правил грозит денежным штрафом, сумма которого зависит от вида нарушения:

  • маневрирование без включенных поворотных сигналов – 500 руб;
  • игнорирование преимущества движения – 1000 руб;
  • переезд сплошной разметки – 5000 руб или лишение прав в течение полугода.

Совершая некорректные маневры, водитель рискует оказаться без прав, спровоцировать аварию с участием третьих лиц (пешеходов и других транспортных средств). Это грозит административным или уголовным наказанием, тяжесть которого зависит от характера ДТП. Знание правил ГИБДД, статей нарушений позволяет участникам движения быть взаимно вежливыми, бережет нервы, финансы и здоровье.

Источник:
http://autochainik.ru/kak-pravilno-perestraivatsya-po-pol.html

Перестроение (смена полосы) на перекрестке

Последнее обновление: 13.05.2020
22 комментария

  • Перестроение в потоке
  • Перестроение (смена полосы) на перекрестке
  • Одиночное перестроение. Теория и практика
  • Одновременное перестроение (выезд) из одной полосы
  • Одновременное перестроение. Теория и практика
  • Поворотник, перестроение и обгон
  • Одновременное перестроение на многополосной дороге
  • Взаимное перестроение в одну полосу
  • Взаимное перестроение в одну полосу — 2

Вопрос касается осуществления маневра по смене полосы движения (перестроения) в границах перекрестка, т.е. непосредственно на пересечении проезжих частей.

Дорожные ситуации, по которым возник этот вопрос, были различны, они отличались друг от друга организацией проезда, но их всех объединяло одно: имелись факты перестроения автомобилей в потоке машин непосредственно на перекрестке.

И, собственно, вопрос: кто в таком случае пользуется преимуществом, и кто будет виноват в случае ДТП?

Интересно то, что когда инспектор прибывает на место происшествия, случившееся по вышеназванной причине, и начинает вести разбор обстоятельств ДТП, то нередко виновным может оказаться невиновный водитель, если не сможет доказать свою невиновность. Такова реальность, мало быть правым, еще нужно доказать свою невиновность и быть готовым отстоять ее в суде. Но лучше всего изначально НЕ допускать инцидент, т.е. стараться избежать ДТП.

Перекресток – это место пересечения дорог в одном уровне, причем, число полос движения на входе в перекресток не всегда совпадает с их числом на выходе с перекрестка. Для примера, как вариант, возьмем ситуации, изображенные на крайних рисунках.

Когда имеется такое несоответствие в прямом направлении, а это, по сути, сужение полос (например, на входе три полосы, а на выходе – две или одна), то существует вероятность возникновения конфликта на выезде с перекрестка. Как это происходит?

Водитель, движущийся через перекресток «прямо» по полосе, которая была средней на подъезде к перекрестку, а на выходе становится крайней левой, вдруг обнаруживает, что его с левой стороны теснит (подрезает) другой автомобиль. Причина такого поведения не важна, важен сам факт.

Что ему остается делать? Если он вовремя заметит чужой маневр, то чтобы избежать столкновения, может сместиться правее, но ведь справа, обычно, тоже кто-то едет. И этот «кто-то» едет в своей полосе и у него преимущество (пункт 8.4 ПДД)! Создается напряженная обстановка. Ну а если водитель не заметит «обгоняющего», то возможно всякое. Одна из подобных ситуаций рассмотрена в статье Опережение по «новой» полосе.

Похожие ситуации возникают и на перекрестках многополосных дорог, на которых сужение полос отсутствует. Площадь перекрестка большая и обстановка позволяет осуществить опережение попутчика (неважно с какой стороны, справа или слева) с перестроением на его полосу.

Как мы все понимаем, время проезда через регулируемый перекресток ограничено «длиной» разрешающего сигнала светофора, и если у водителя есть возможность вырваться вперед, то многие так и поступают. Возможно, они уверены, что маневр пройдет благополучно. Нередко такие опережения завершаются тем, что «попутчики» соприкасаются своими бортами, а потом долго выясняют, кто из них прав, а кто – нет.

Как не оказаться в похожей ситуации? Подобные случаи, да и вообще все дорожные ситуации следует рассматривать с двух сторон: с точки зрения Правил и с точки зрения безопасности движения (или личной безопасности, как хотите). Смысл в том, чтобы предотвратить (предусмотреть) аварийную ситуацию не выходя за рамки ПДД. Для этого следует постоянно отслеживать дорожную обстановку вокруг своего автомобиля, и корректировать свое движение.

Читайте также  Лучшие приложения-антирадары для смартфона на 2020 год: достоинства и недостатки программ

Знаки направлений движения по полосам 5.15.1 и 5.15.2, установленные перед перекрестком, а также равнозначная им разметка 1.18, распространяют свое действие на весь перекресток. Это значит, если по полосе определено направление «прямо», то движение должно осуществляться только «прямо». Не в бок, не наискосок, а именно прямо, потому что «наискосок» — это уже другой знак 5.15.2.

Если направление по полосе определено «направо» или «налево», то движение должно осуществляться с учетом требований пункта 8.6 ПДД, т.е. повернуть нужно таким образом, чтобы не оказаться на встречной полосе.

Перестроение (переезд с одной полосы в другую) должно выполняться в соответствии с пунктом 8.4 ПДД, т.е. дорогу уступает тот, кто перестраивается, причем независимо от того, где происходит смена полосы движения: на перекрестке или вне перекрестка. Но требование пункта 8.4 часто водителями игнорируется, и нередко, после столкновения, участники не могут прийти к согласию, поскольку каждый считает себя правым.

Разногласия основываются на разных причинах, но главная сложность в том, что из-за отсутствия разметки 1.7, определяющей границы полос в пределах перекрестка, полосы движения непосредственно на перекрестке существуют как бы условно. Глазомер и чувство пространства у всех людей разное, и на перекрестках с большой площадью пересечения велика вероятность непреднамеренного отклонения с маршрута из своей полосы на соседнюю полосу.

Но независимо от намерения водителя, смена полосы движения есть не что иное, как перестроение, а правила перестроения изложены в пункте 8.4. Эти же правила перестроения справедливы и для дорог без разметки, т.е. либо дорожная разметка стерлась и ее не видно, либо ее там никогда не было.

Если на перекрестке в попутном движении произойдет ДТП, то виновного следует определять исходя из характера столкновения (боковое или вдогон по дистанции), основываясь на соблюдении участниками рядности движения, правил перестроения, интервала и т.п. Во всяком случае, разбор ДТП должен быть объективный. Ну а если вы не согласны с решением инспектора, то есть смысл отразить свое несогласие в протоколе и обратиться в инстанцию выше.

Чтобы избежать ДТП, в первую очередь нужно понимать вероятность этой самой аварии в данной конкретной ситуации, т.е. следует смотреть на дорогу и прогнозировать, с какой стороны может появиться опасность. Для этого, естественно, нужно видеть и контролировать обстановку вокруг машины. А когда у вас имеется общее понимание дорожной ситуации, то вам проще подготовиться к разным неожиданностям.

Например, вы понимаете, что на сужении дороги почти всегда существует вероятность «столпотворения», а если впереди вашей машины имеется достаточно места на проезжей части, то в это место кто-нибудь обязательно вклинится, причем, неважно каким образом это произойдет. Вас могут культурно объехать, а могут нагло подрезать.

Поскольку вы понимаете такую возможность развития событий, значит, вы к ним готовы, и принимаете все меры предосторожности заранее. Если требуется добавить «газу» – смело «газуете», если целесообразно притормозить и пропустить вперед – снижаете скорость и уступаете дорогу. Т.е. действуете в своих целях согласно ситуации, и таким образом, держите ее под контролем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 13.05.2020

Источник:
http://avtonauka.ru/vopros-otvet/perestroenie-smena-polosy-na-perekrestke.html

Можно ли перестраиваться на перекрестке? Проверьте себя

Перестроение — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения. Полоса движения — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Напомню, что ширина полосы движения по действующим стандартам должна составлять от 3 до 3,75 метра. При этом в ПДД нет запрета на движение транспортных средств в два ряда по одной полосе, если, конечно же, позволяет ширина этой полосы. Таким образом, выезд из занимаемого ряда, даже в пределах своей полосы, также считается перестроением.

Теперь о главном: в нынешней редакции Правил дорожного движения перестроения на перекрестке не запрещены. А значит, разрешены. Простой пример: водитель впередиидущего автомобиля внезапно (как это часто бывает) вспомнил, что ему на перекрестке надо повернуть налево, включил поворотник и остановился, вы перестроились правее и продолжили движение прямо. Нарушения нет. Обычно проблемы возникают из-за того, что многие водители путают перестроение с обгоном.

Обгон — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). Опережение — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

А вот как раз обгоны на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной, и на пешеходных переходах в соответствии с пунктом 11.4 ПДД запрещены. Наказание — административный штраф в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев (ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ).

Так что если на перекрестке вы соблюдаете требования знаков, разметки (например, движение по полосам) и ваше маневрирование не связано с выездом на встречную полосу, вы ничего не нарушаете. Только помните, что при перестроении вы обязаны соблюдать требования пункта 8.4 ПДД (водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа).

На приведенной в статье картинке изображен регулируемый перекресток. На нем вы можете перестраиваться. Если бы он был нерегулируемым, перестроения также не были бы запрещены. Единственное, в этом случае надо помнить про пункт 14.1 ПДД:

Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода

И пункт 14.2 Правил:

Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Но, несмотря на отсутствие запрета, я бы все же рекомендовал перестраиваться только в крайних случаях, ведь другим участникам движения и так приходится отслеживать на перекрестке слишком много информации (дорожная обстановка, знаки, сигналы светофора и т.д.), и дополнительная «вводная» от вас только усложнит им задачу и, соответственно, повысит риск возникновения аварийной ситуации.

Источник:
http://www.zr.ru/content/articles/910109-mozhno-li-perestraivatsya-na-pe/