Что такое категория «E» в 2020 году

Что такое категория «E» в 2020 году?

Ранее существовавшая категория водительских прав «Е» многим была известна. Но сегодня ее перенос в новые документы не каждому понятен. Разберемся, что теперь означает эта литера и как категория обозначается в новых правах на текущий год.

Что представляет собой категория «Е» в настоящее время?

Ранее категория «Е» обозначалась одной литерой и подразумевала под собой группу транспортных средств с тягачом, которым мог управлять их владелец. Если сегодня взять в руки права нового образца, там вы этой категории уже не найдете.

Предлагается выучиться и сдать экзамен по данной категории, но дополнительно к следующим:

  • В (легковые автомобили и небольшие грузовики массой не более 3500 килограмм);
  • С (грузовые автомобили свыше 3500 килограмм);
  • D (автобусы).

Обучение не проводится для новичков, для этого необходимо иметь опыт вождения транспортных средств от 1 года. В итоге категории будут выглядеть таким образом: ВЕ, СЕ, DE. Есть также С1Е и D1E. О них также расскажем подробнее.

Категория ВЕ

Водителям, в правах которых указана такая категория, можно управлять легковым автомобилем с прицепом. Масса его должна быть выше 750 килограмм. Категория является дополнительной, а не основной. Получить ее могут граждане, достигшие 18 лет.

Одно ограничение вводят автошколы, они читают теоретический курс подкатегории и проводят практические занятия только тем, кто:

  • не имеет медицинских противопоказаний;
  • имеет стаж вождения свыше 1 года категории «В».

Категория СЕ, С1Е

СЕ представляет собой дополнительную категорию, а С1Е — подкатегорию к ней. Разберемся, что означают эти литеры:

  • СЕ позволяет управлять грузовиком с прицепом, вес которого не более 750 кг, но не превышающим 3500 килограмм;
  • С1Е предназначена для грузовиков от 3500 до 7500 килограмм с прицепом, минимальный вес которого составляет 750 килограмм, а максимальный — не выше массы авто без нагрузки.

Категории DE, D1E

Рассмотрим еще две категории, позволяющие водителю садится за руль автомобиля с прицепом. Таким транспортным средством является автобус.

Он также может компоноваться с прицепом, для чего необходимо пройти дополнительное обучение:

  • DE — категория, имея которую можно управлять автобусом, перевозящем от 8 до 16 пассажиров, и прицепом массой в 750 кг, а максимальной в 3500 килограмм.
  • D1E — это подкатегория к предыдущей, для автобусов с числом пассажиров от 8 до 16 человек, а также с прицепом массой свыше 750 килограмм при условии, что весь состав не будет иметь массу выше 12 тонн.

Закон, разделивший категорию «Е» на дополнительные, вступил в силу в 2013 году. Тогда же изменился и внешний вид водительского удостоверения, добавились новые категории для трамвая, троллейбуса и даже мопеда.

Обучение на категорию «Е»: сроки и стоимость

Как было сказано ранее, дополнительные категории, а также подкатегории можно получить:

  • по достижению определенного возраста;
  • имея стаж вождения на основании основной категории не менее 1 года.

На практике это выглядит так: если категорию «D» получают водители старше 21 года, то дополнительную к ней «DЕ» можно защитить на экзамене не ранее, чем по достижению 22 лет.

Все желающие в обязательном порядке обучаются в автошколах, где получают сначала теоретическую составляющую курса, а после проходят практику. Срок обучения напрямую зависит от графика занятий, но на практике ограничен тремя месяцами.

Всего он состоит из:

  • академических теоретических часов;
  • индивидуального графика практических занятий.

Придя в автошколу, подтвердить факт стажа вождения определенной категории можно нехитрым способом — предъявив права. Сам курс очень похож на тот, что был ранее изучен водителем:

  • ПДД;
  • оказание помощи пострадавшим;
  • устройство ТС.

Как получить права?

Для открытия любой подкатегории или дополнительной к той, что уже имеется в документе на право вождения, нужно сдать квалификационный экзамен в обязательном порядке. Разберемся, что в него включено, и каковы требования для прохождения.

Требования

Первоначально с требованиями гражданин сталкивается еще в автошколе на переобучении. Для подкатегорий, позволяющих водить транспортное средство с прицепом, нужно обратить внимание на:

  • возраст;
  • стаж вождения;
  • основную категорию в правах;
  • соответствие медицинским требованиям.

Проходить медкомиссию придется обязательно. По окончанию прохождения вам будет выдана медицинская справка формы 083/у‑89. Ее предоставляют уже при поступлении в автошколу. Помимо этого нужно приложить:

  • копию паспорта (оригинал иметь при себе);
  • водительские права;
  • три матовые фотографии 3х4 (любого цвета);
  • военный билет или приписное свидетельство (для граждан мужского пола, не достигших 27 лет).

Непосредственно к экзамену понадобится также:

  • оплатить госпошлину (квитанцию сохранить);
  • взять с автошколы документ о прохождении обучения;
  • заполнить заявление.

Предыдущий список документов также нужно учесть за исключением фото. Сегодня в ГИБДД оно не требуется.

Для получения категорий понадобится сдать экзамен. Он состоит из следующих блоков:

  • теории, на основе сдачи билетов;
  • практический экзамен на территории автодрома: прямолинейное движение, задним ходом и постановка к платформе задним бортом;
  • практический экзамен в условиях города.

Что касается управления транспортным средством с прицепом, масса которого менее 750 килограмм, категория «Е» водителю не нужна. Этот вопрос часто задают те, кто еще не окончательно разобрался с новым водительским удостоверением.

Также граждане часто задаются вопросом, можно ли сдавать на права, если обучение было завершено годом или двумя годами ранее. В этом случае срок давности окончания автошколы не имеет значение.

Категория «Е» сегодня разделена на дополнительные с целью улучшить качество вождения на российских дорогах. Надеемся, что тем, кто решил пройти обучение и получить права, поможет наша статья.

Источник:
http://advicelawyer.ru/voditelskie-prava/kategorii-prav/kategoriya-e.html

Как получить категорию Е: сколько стоит и когда можно открывать ВЕ, СЕ, DE

Для большинства водителей с правами «B» или «С», категория «E» является самым желанным и вожделенным куском. Такие права позволяют зарабатывать довольно серьезные деньги, управляя большегрузными транспортными средствами.

Раньше такие права получали только специалисты первой категории. Сегодня за рулем огромных фур можно встретить молодых парней и девушек – водительские права «E» сейчас получить значительно проще.

В каких случаях надо получать подкатегорию с индексом «Е»

Автомобилисты часто эксплуатируют небольшие прицепы для авто – это очень удобно. В него легко влезет старая мебель для дачи или лодка для рыбалки. Для такого прицепа, если его общий вес 750 кг и меньше, достаточно традиционной отметки «B» в водительских правах.

Если же есть необходимость перевозить более тяжелые и габаритные грузы на транспортных средствах с прицепами, тогда необходимо открывать подкатегорию «E». Ранее эту категорию водители открывали отдельно – она означала большие грузовые авто.

Однако, сейчас отметка отдельно не существует – она открывается в виде дополнительной к любой открытой категории. Получать ее нужно при необходимости управления автомобильной техникой с прицепами.

Если в ВУ имеется такая отметка, тогда владелец имеет право водить обычные легковые автомобили с тяжелыми прицепами. Общий вес его составляет больше 750 кг. Это не традиционные варианты для дачников, а модели более крупные – их используют преимущественно для коммерческой деятельности.

Такой пункт сообщает о праве на вождение грузовых автомобилей с массой больше 3,5 т с прицепом – его вес по ПДД составляет больше 750 кг. Это так называемый автопоезд.

Эта отметка разрешает водителю управлять пассажирскими автобусами и транспортными средствами, где может сидеть больше 8 человек. Что касается индекса «E», то он разрешает присоединить к автобусу достаточно тяжелый прицеп – вес больше 750 кг.

Водитель имеет права на управление ТС весом в диапазоне от 3,5 т до 7,5 т. и прицепом к нему весом более 750 кг, но меньше веса грузовика. Что касается общего веса получившегося автопоезда, то по регламенту он не должен быть больше, чем 12 тонн. Те, кто водит «СЕ», могут вполне законно управлять этим транспортом.

По данной отметке в водительском удостоверении водитель может законно управлять. микроавтобусом, который ограничен числом посадочных мест – таких мест должно быть не более 16.

При этом допускается соединять микроавтобус с тяжелым прицепом. Для тех, у кого есть «DE», можно законно управлять транспортными средствами такого типа.

Сколько времени надо учиться

Для открытия «СE», необходимо учиться. При этом нужно понимать, что «С» должна быть открыта заранее. Закон предусматривает наличие стажа от 12 месяцев. Только затем можно получать подкатегорию.

Учится нужно не для того, чтобы сдать все экзамены и получить такие желанные права, но для того, чтобы реально научиться мастерски управлять огромным грузовиком. Нередко можно наблюдать картину, когда молодые парни и девушки имеют трудности с ездой на грузовиках в узких местах или там, где нужно подать машину задним ходом. Но это что касается опыта вождения фуры.

А официальные сроки обучения определяются только конкретной автошколой. Выбирать учебное заведение нужно грамотно – автошкола должна быть соответственно аккредитована. В большинстве автошкол процесс обучения занимает от 2 до 3 месяцев.

Сколько стоит открыть категорию «E»

Средняя цена находится в диапазоне от 15 000 до 30 000 рублей. В эту сумму входят и теоретическое обучение, и практические занятия. Экзамен на получение таких прав в больших городах обойдется немного дороже, чем если бы это было в регионе.

Но по закону учащийся может учиться в столичных автошколах, а вот сдавать практическую часть уже в своем регионе. Для этого достаточно зарегистрироваться на сдачу экзамена в ГИБДД нужного региона.

В ГИБДД потребуется документы об окончании автошколы. Также, ученик автошколы имеет право сдать теоретическую часть в одной автошколе, а практику в другой, но понадобится предъявить экзаменационный лист.

Обучение и сдача экзамена

Сдавать экзамен стоит только в специально аккредитованных автошколах. Выбирать школу следует по проценту выпускников, наличию в учебном заведении электронных тренажеров, современных автомобилей, хороших профессиональных инструкторов.

При сдаче на «E» обязательно нужно уже иметь опыт вождения – для В, С, D это от 12 месяцев.

Для начала обучения потребуется собрать перечень следующих документов:

  • Паспорт;
  • Медицинская справка;
  • Квитанция об оплаченной государственной пошлине;
  • Водительская карточка;
  • Свидетельство об обучении в автошколе;
  • Документ, который может подтвердить стаж вождения транспорта.
Читайте также  Приказ Минтранса РФ от N 36 - Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства - (с изменениями и дополнениями), ГАРАНТ

Для получения отметки в правах «СЕ» или «DE» больше не нужно сдавать теоретические часть, потому что ученик с теорией хорошо знаком, так как уже имеет водительское удостоверение на грузовик или автобус. А вот экзамен по вождению обязательно будет.

Он проводится в два этапа:

  • Первая часть экзамена проводится на автодроме;
  • Вторая часть, в условиях города или на трассе.

В первом случае проверяют, как кандидат умеет управлять большегрузным транспортом. Для этого предусмотрен комплекс упражнений и заданий – это движение задним ходом прямо, различные виды парковок, подъезд к рампе задним ходом. Если экзаменуемый успешно справляется с заданием, тогда проводится вторая часть испытания.

Это экзамен в реальном городе с реальным движением, позволяющий выяснить уровень подготовки будущего водителя к самостоятельной работе на грузовике. Если экзамен по какой-то причине не сдан, его можно пересдать через неделю.

Для успешной сдачи, иметь определенный опыт вождения – желательно попрактиковаться на машинах знакомых или родителей. Вождение транспортного средства с прицепом требует большой ответственности и профессионализма, поэтому к этому вопросу следуем подходить максимально серьезно.

Источник:
http://autovogdenie.ru/kak-poluchit-kategoriyu-e.html

Кто и как может открыть категорию водительского удостоверения Е

Чтобы обеспечить безопасность на дорогах, Законодатель взялся за обучение водителей. Выделение дополнительных категорий — новация для водителей. Теперь уже не получится кататься на скутере с правами от водителя большегруза. Категория е — это право на вождение транспорта с прицепом. Почему этот вид автомашин выделили в отдельную категорию? Считается, что данный вид вождения является самым сложным. Нужно пройти специальное обучение и иметь хорошую практику вождения, чтобы управлять такой техникой.

Что представляет собой данная серия

Советские водительские права серии E подразумевали автоматическое разрешение на управление транспортными агрегатами более низких категорий, и специального обучения не требовали. Водитель тяжёлого грузовика с прицепом должен был уметь управлять всем. Сейчас же подобная форма из удостоверения исчезла. Прицеп может быть присоединён практически к любому автомобилю, что обусловливается и обязательным наличием открытой категории.

Обучение серии E проходит дополнением к следующим формам:

  • B — легковой и небольшой грузовой транспорт, весом не больше 3,5 тонн;
  • C — грузовики свыше 3,5 т;
  • D — автобусы с числом более 16 сидячих мест.

Исходя из сказанного, можно говорить о том, что новичок, без каких-либо прав и опыта вождения не менее 12 месяцев не может быть зачислен курсантом автошколы для получения группы E.

Пройдя обучение в учебном заведении специального образования, выпускник вправе получить одну из таких серий:

Перечисленные формы подразделяются ещё на C1E, D1E.

Автомобили для группы E

Упоминаемая группа предоставляет право управления комбинированным многозвенным транспортным средством, состоящим из тягача и прицепа. Разумеется, подобная классификация не подойдёт к «Москвичу», тянущему за собой прицеп с огородными принадлежностями.

Но для тягача с полуприцепом и одним-двумя прицепами — подходит как раз. Но для того же «Москвича» не существует необходимости получать серию е, ведь его дополнительный агрегат весит меньше 750 кг, что иногда не учитывают инспекторы ДПС. Подобные встречи иногда оканчиваются выписыванием штрафа, что противоречит правилам уличного движения.

Категория E не является специально обособленной группой, она лишь служит дополнением для управления такими дорожными средствами:

  1. BE — легковым автомобилем с прицепом, чистый вес которого более 0,75 т.
  2. CE — тяжёлым грузовым транспортом массой более 3 500 кг, с прицепом 0,75 т.
  3. DE — автобусом, с присоединённым к нему тяжёлым прицепом.

Кроме двухбуквенных значений форм, существуют специальные подгруппы. Они конкретизируют виды транспортных агрегатов, что позволяет человеку иметь именно ему нужную серию.

Например, C1E даёт право управления грузовиком-автосцепкой, вес которой не превышает массы самого грузовика. Категория D1E обусловливается автобусом особо малого класса с висящим на хвосте тяжёлым прицепом.

Кто и как может получить группу E

Специального водительского удостоверения для поездок на загородную дачу не требуется. Для этого вполне подойдёт категория B, но, выполняя профессиональные обязанности с тяжёлым двухосным прицепом — придётся добавить ещё литеру E.

Данный пример не подразумевает одновременное получение двух групп. Тем более, чтобы иметь последнюю, необходимо достигнуть совершеннолетия, приобрести водительский опыт.

Поэтому, для открытия формы с прицепом существуют следующие правила:

  1. Группы BE, CE и C1E могут получить граждане, достигшие 18 лет. Серию DE и D1E — 21. Для последних требуется стаж за рулём не меньше трёх лет, который как раз и объясняется необходимым возрастом.
  2. Минимальный водительский стаж по каждой из групп должен быть не меньше 12 месяцев. Проездив за рулём легковой и грузовой машины по полтора года, водитель как раз созреет для получения серии DE. Записавшись курсантом автошколы и сдав экзамены, молодой человек может водить автобусы-автосцепки.

Здесь следует сказать об учебных заведениях специального обучения. Согласно новым правилам работы автошкол, не каждое учебное заведение имеет право обучать водителей передвижных агрегатов с прицепом.

Следует убедиться, что выбранное учреждение имеет соответствующее разрешение, прошло аккредитацию. Поступлению в школу также предваряет медицинский осмотр не только врачами общей специализации, но и узкой в специализированных диспансерах.

Чтобы открыть категорию е, необходимо иметь следующее:

  • водительское удостоверение;
  • открытую группу B для переквалификации на BE;
  • открытую группу C для переквалификации на CE;
  • стаж управления передвижным средством соответствующих групп не меньше, чем 12 месяцев;
  • медицинскую справку с отсутствием противопоказаний.

Причём последние должны относиться к определённой открываемой серии прав.

Получить право управления транспортными средствами-автосцепками предоставляется водителям, имеющим определённый возрастной ценз 18 — 21 год и водительский стаж от 12 до 36 месяцев. Причём последний должен соответствовать избранной им группе транспорта.

Как получить

Открытию дополнительной категории предшествует получение новых теоретических и практических знаний. Вождение самого транспортного средства нельзя ставить на один уровень с прицепленным сзади агрегата. Кроме изучения ПДД и знания ответственности за правонарушения, курсанты получают азы оказания первой медицинской помощи потерпевшему. Теоретические знания они получают в классах, практические — на специализированных автодромах. В конце курса, учащиеся сдают экзамены по билетам либо в форме тестовых заданий установленного образца.

Практическое вождение отрабатывается на автодроме — местности, предназначенной для обучения вождению. Присутствующие здесь всевозможные уличные атрибуты позволяют приблизить учебную обстановку к образу передвижения по реальному населённому пункту, что и происходит при дальнейшем обучении. Одним из главных уроков практических занятий является наработка навыка подачи тяжёлого прицепа задним бортом к дебаркадеру, следуя к нему задним ходом. Однако потребуется ещё и демонстрация знаний, находящихся в данной зоне, дорожных знаков.

Группа E позволяет управлять самым сложным типом транспорта — машиной с прицепом. Это требует не только хорошей подготовки, но и повышенного внимания. Дорожная авария с участием подобного агрегата может привести к человеческим жертвам.

Поэтому, перед тем, как открыть водительскую категорию е, необходимо выполнить ряд условий:

  1. Пройти специальную медицинскую комиссию, которая допустит курсанта к обучению управлять комбинированным многозвенным транспортным средством. Комиссия состоит почти из десятка медицинских специалистов, каждый из которых должен выдать положительное заключение.
  2. Получить знания в учебном учреждении специального образования. Этот пункт не менее важен, чем предыдущий, ведь не все автошколы имеют соответствующую лицензию. К тому же, многочисленные положительные отзывы бывших учащихся сыграют большую роль в должной подготовке психологического поведения курсанта.
  3. Успешно пройти тестовые задания, сдать экзамены.
  4. Оплатить необходимую государственную пошлину в размере 2 000 рублей.

Стоит отметить, что стоимость медицинского освидетельствования колеблется от двух до трёх с половиной тысяч рублей.

Курсантам, получившим во время сдачи экзаменов отрицательную отметку, предоставляется очередная попытка ровно через 7 дней. Конечно, многочисленные повторы сдачи экзаменов не приветствуются, но, если сдана теоретическая или практическая часть науки вождения, повторно её демонстрировать, нужды нет.

Необходимые документы для посещения автошколы не ограничиваются справкой из больницы и платёжной квитанцией.

Будущему водителю потребуется:

  • подать заявление установленной формы на предоставленном подразделением автоинспекцией бланке;
  • предоставить гражданский паспорт либо заменяющее его удостоверение личности;
  • получить водительские права, которые подлежат дальнейшей замене согласно установленным правилам.

С окончанием периода действия удостоверения с открытой группой E, оно меняется без прохождения курса обучения на аналогичное, но с открытием всех соответствующих подкатегорий этой группы.

Сроки и стоимость обучения

Переквалификации на получение групп BE и CE способствуют:

  • теоретические знания, подготовка в компьютерных классах;
  • практическая часть с использованием легкового транспорта с прицепом для группы BE;
  • практическая часть с использованием грузового транспорта с прицепом для группы CE;
  • сдача экзаменов.

Теоретический курс состоит из занятий по правилам уличного движения, устройству передвижного средства, оказания медицинской помощи потерпевшему, правовой ответственности при совершении аварии. Практический — получение навыков езды с прицепным агрегатом.

Срок обучения в учебном специализированном заведении ограничивается тремя календарными месяцами. Различные регионы страны обуславливают стоимость обучения от 15 до 27 тысяч рублей, что включает прохождение обоих обязательных учебных курсов. К указанной цене стоит прибавить 2 — 3,5 тысячи за прохождение медицинского освидетельствования и 2 — уплата государственного сбора.

Подтвердить свой водительский стаж курсант может с помощью удостоверения с открытыми определёнными группами. Однако ему всё равно придётся пройти обучение, ввиду того, что российское законодательство запрещает подготовку водителей за пределами автошколы и сдачу экзамена экстерном.

Требования

Управление автосцепкой предусматривает наличие некоторых данных.

  1. Необходимый возраст.
  2. Стажа вождения.
  3. Основная группа в правах.
  4. Положительный результат медицинского освидетельствования.

Присутствие перечисленных документов при зачислении в автошколу является обязательным, но потребуют ещё следующих:

  • копии гражданского паспорта;
  • водительского удостоверения;
  • трёх фотографических карточек размером 3×4 см;
  • военного билета для военнообязанных либо приписного свидетельства не прошедших службу в армии;
  • заявления на бланке установленной формы.

Для получения новых прав потребуется квитанция об уплате государственной пошлины.

Категория присваивается после успешной сдачи экзамена.

Теоретическая часть состоит из ответов на билеты, практическая — подача задним бортом к дебаркадеру задним ходом.

Читайте также  Правила расчета КБМ в 2020 году

Экзамены можно сдавать, даже если водительские курсы прошли годом раньше. Следует напомнить, что обучение проводится только для водителей автомобилей с тяжёлым прицепом.

Требования к здоровью курсанта

Одним из сопутствующих документов для поступления в автошколу представляется медицинская справка.

Физические данные для зачисления в курсанты для открытия категории BE должны быть таковы:

  • острота зрения не менее 0,6 единицы на одном глазу, 0,2 — другом;
  • отсутствие заболеваний глаз с ухудшением зрения;
  • отсутствие воспаления слёзного мешка, дальтонизма, глаукомы.

Чаще всего, водители автопоездов и тяжёлых автосцепок проходят медицинское освидетельствование ежегодно.

Группа CE имеет более ужесточённые требования:

  • острота зрения не менее 0,8 единицы на одном глазу, 0,4 — другом;
  • отсутствие сахарного диабета;
  • иметь рост не менее 151 см.

Желающие водить тяжёлые грузовики женщины не должны быть беременными и кормящими матерями. Аналогичные требования предъявляются к курсантам, открывающих форму DE.

Советская категория E считалась высшей и позволяла водить передвижные средства всех типов. Сейчас же категория е водительских прав предназначена дополнить автомобиль определённого вида прицепным агрегатом. Для получения права управлять машиной более высокой категории с прицепом, требуется наличие открытой серии для данного типа автомобилей.

Источник:
http://avtoved.com/oformlenie/prava/kategoriya-e

Категория Е в водительском удостоверении: основные сведения

Как открыть категорию Е? Для чего она нужна? Какие требуются документы? Продолжительность обучения, состав итогового экзамена. Ответы на все вопросы, касающиеся категории Е – в предлагаемом материале.

Для чего нужна категория Е водительских прав

Вместительность и грузоподъёмность автомобилей далеко не всегда бывает достаточной для потребностей собственников или владельцев (это не одно и то же). Тогда на выручку приходят прицепы. Их возможности порой достигают и даже превосходят грузовые параметры тягача.
Увеличившаяся вдвое и больше масса меняет инерционные характеристики состава, сложнее становится трогаться и – главное – тормозить.

Управление прицепом в корне отличается от вождения одиночного авто. Например, при движении задним ходом для поворота налево надо сначала повернуть вправо, «сломать» состав, и только потом переходить к собственно левому повороту.

Езда усложняется необходимостью контролировать положение прицепа. На скользкой дороге он может начать раскачиваться с одной стороны в другую. Справиться с ним без должной подготовки будет сложно.

Можно привести много примеров отличия поведения автопоезда от одиночного автомобиля. Вывод из этого – для езды с прицепом надо проходить дополнительное обучение, и открывать специальную водительскую категорию Е.

Подкатегории Е: каким транспортом можно управлять

Транспортные средства – легковые, грузовые автомобили и автобусы имеют разную собственную массу и грузоподъёмность. Для управления ими нужны навыки разного уровня. Водители допускаются за руль с разного возраста. Высокая сложность и ответственность требуют большую гражданскую зрелость.

Раз одиночные автомобили имеют градацию, значит, эксплуатация их с прицепом тоже должна быть дифференцирована в зависимости массовых и других характеристик, влияющих на управляемость автопоезда. Быть водителем категории Е – это иметь более высокую квалификацию, ответственность, социальную зрелость. Не зря 26 статья закона 196 (безопасность движения) допускает к вождению автомобилей с прицепами только тех, кто имеет годовой стаж вождения соответствующей категории без прицепа.

Самый младший автомобильный класс. Это не значит, что он не способен превратиться в автопоезд. Прицепы популярны у дачников, рыбаков-охотников, представителей малого бизнеса и просто любителей возить больше, чем вмещает багажник не только седана, но и универсала.

Если прицеп с полной загрузкой может весить меньше 750 кг, а вместе полностью гружёной машиной не тяжелее 3,5 тонн, права категории Е не нужны. Достаточно имеющейся литеры В, разрешающей водить транспортное средство массой до 3500 кг.

Если любой из этих пределов – 750 кг или 3,5 тонны – превышен, водителю прямая дорога за парту автошколы, чтобы учиться и получать права категории Е. Всё сказанное о весовых лимитах можно проверить, заглянув в 1 пункт 7 статьи 196 закона.

Внимание! К сдаче экзамена допустят при наличии 12-месячного опыта езды без прицепа.

Грузовики – самые распространённые автомобили, эксплуатируемые с прицепами. Кстати, полуприцепы (бортовые, фургоны, телеги), одной стороной опирающиеся на сцепной узел – седло – тягача, не выделены в отдельный вид. Они тоже считаются прицепами, и на них распространяются общие правила.

В этом разделе категории Е водительских прав есть ограничение: максимально допустимая масса прицепа должна превышать 750 кг. Если он не дотягивает до этой границы – не тележка из универсама, а просто небольшой прицеп для легковушки – можно по аналогии с легковыми автомобилями обойтись без категории с буквой Е. Просто С или ВС.

Примечание! За руль тягача категории С можно садиться с 18 лет. Значит, ездить на грузовике с прицепом разрешено только с 19.

Это самая ответственная категория – пассажирский транспорт с прицепом. Обычно в их роли предстают городские сочленённые автобусы, на 100 и больше человек. В этом качестве может выступить и прицеп-кунг. Если его везёт обычный грузовик, водителю всё равно надо иметь категорию D с добавкой Е – BE и DE.

Категория D не является исключением из общего порядка – с ней тоже можно буксировать прицепы максимальной допускаемой массой до 750 кг без открытия дополнительной категории Е водительских прав. В законе об этом не упоминается, но наверняка имеется в виду прицеп грузовой, не пассажирский.

Иметь в виду! Водить автобусы с прицепом (сочленённые) или грузовики с пассажирским прицепом-кунгом можно с 22 лет.

Это уменьшенная вариация СЕ. Она тоже разрешает езду с прицепом тяжелее 750 кг, но легче грузовика-тягача без нагрузки. При этом грузовик-буксир должен относиться к категории С1, т. е. весить больше 3,5, но меньше 7,5 тонн.

Общая предельная масса автопоезда не может превышать 12 тонн.

Так же, как в случае с «материнской» группой CE, прицеп с наибольшим общим весом до 750 кг можно возить, не имея права категории Е. Нижний возрастной предел, с учётом годичного стажа езды без прицепа, составляет 19 лет.

Если коротко, это то же самое, что С1Е, но тягач – автобус, а водитель не моложе 22 лет (21 год для D или D1 плюс год опыта для права ездить с прицепом). Всё остальное – прицеп с грузом – тяжелее 750 кг, общая масса автопоезда – максимум 12 тонн, прицеп до 750 кг можно возить без водительского удостоверения категории Е – так же, как в С1Е.

Как получить Е категорию – требования к соискателю

Многим водителям в процессе эксплуатации автомобилей может потребоваться перевозить грузы большие по весу или объёму, чем может вместить их транспортное средство. Для этого необходим прицеп. Если его параметры превышают определённые показатель (максимальный вес больше 750 кг), для езды с ним нужна дополнительная категория Е.

Требования к водителям

Требования к соискателям категории Е подробно прописаны в 26 статье 196 закона России:

  • Наличие исходной водительской категории – В, С, С1, D, D1
  • 12-месячный опыт управления автомобилем или автобусом, который предполагается водить с прицепом.

Чтобы получить права с отметкой Е надо пройти переобучение в лицензированной автошколе и сдать выпускной квалификационный экзамен.

Условия получения

В соответствии с правительственным постановлением № 1604, регламентирующем состояние здоровья водителей транспорта, требования категории Е идентичны тягачу.

Из наиболее распространённых причин отказа можно выделить:

  • Для категории ВЕ
    • зрение хуже 0,6 и 0,2 на лучшем и худшем глазу соответственно
    • нет обеих рук или обе деформированы
    • нарушение работы вестибулярного аппарата
  • Для категорий СЕ, С1Е, DE, D1E
    • Зрение хуже 0,8 и 0,4 на лучшем и худшем глазу соответственно
    • Один глаз полностью слеп
    • Нет руки или кисти
    • Нет ноги или стопы
    • Нет 2 фаланг пальцев на правой руке
    • Нет 3 фаланг пальцев на левой руке
    • Нога короче 75 см или укорочена больше, чем на 6 см
    • Рост меньше полутора метров
    • Слышимость разговора ближе 3 м или шёпота ближе 1 м.

Требования к состоянию здоровья водителей грузовиков и автобусов с прицепами жёстче, чем легковушек. Это объясняется большей сложностью и ответственностью процесса управления.

Необходимые документы

Для того чтобы сдать экзамен на категорию Е, надо предъявить комплект документов, содержащий:

  • Заявление на имя руководителя уполномоченного органа ГИБДД – обычно РЭО
  • Паспорт или другое эквивалентное удостоверение собственной личности
  • Справку о прохождении обучения в установленном объёме
  • Водительское удостоверение с открытыми категориями B, C, C1, D, D1 в зависимости от испрашиваемой новой отметки
  • Медицинское заключение, подтверждающее здоровье водителя и отсутствие установленных запрещений к вождению искомой категории
  • 2 фотографии 3*4, если снимки не делаются на месте
  • Квитанции об оплате установленных госпошлин. Если платёж проводится через Госуслуги, приносить распечатку чека не надо. Информация поступает в компьютерную систему получателя денег.

Процесс обучения

Учебный процесс должен соответствовать примерному плану, утверждённому приказом Минобрнауки № 1408. Он включает углублённое ознакомление с материальной частью сцепных конструкций, особенностям технического обслуживания и ремонта. Самое большое время отведено отработке и закреплению практических навыков езды с прицепом. Специфика обучения объясняется наличием у курсантов базовых знаний ПДД и умения управлять ТС.

Заканчивается учёба сдачей квалификационных испытаний.
Сколько учиться на категорию Е зависит от организации процесса в учебной организации.

Стоимость обучения на права категории Е приблизительно 15000-30000 рублей.

Сдача экзамена на категорию Е

Сдача экзамена состоит только из практической части. Он состоит из упражнений на автодроме и езды по дороге.

Первая часть – автодромная – включает:

  • Умение парковаться задним и боковым бортами к погрузочной эстакаде
  • Навыки проведения сцепки и расцепки тягача с прицепом.

При успешной сдаче экзамена имеющееся водительское удостоверение сдаётся. Взамен него получают новое с отметками, соответствующими квалификации.

Источник:
http://www.avtodispetcher.ru/avtopravo/kategoriya-e/

Что означает категория Е и BE, как получить права на прицеп

Прежде чем осуществлять связку с легковым прицепом, необходимо выяснить, есть ли необходимость проходить дополнительное обучение в конкретном случае и как получить категорию Е. Открыть данную подкатегорию можно лицам, водительский стаж которых составляет больше 12 месяцев. Однако, прежде чем оплачивать автокурсы, необходимо убедиться в том, что отметка Е в правах действительно необходима, ведь не все виды легковых автоприцепов нуждаются в особом разрешении, а в некоторых случаях акцент стоит делать на массе автомобиля. Кроме того, если необходима категория Е, чтобы управлять транспортным средством, но ее нет, предусмотрен штраф, без категории Е ездить нельзя.

Читайте также  Могут ли эвакуировать машину без номеров в 2020 году?

Что означает категория Е в правах

Категория Е — это дополнительный штамп в правах, подтверждающий умение управлять автотранспортным средством в связке с прицепом. Однако такую лицензию невозможно получить без предварительного экзамена на права основных категорий (В, C или D), так как разные виды авто подразумевают использование специальных автоприцепов.

Обладатели прав типа А и В1, необходимых для управления мотоциклами, квадроциклами и трициклами, не нуждаются в дополнительной отметке «Е». Мощность перечисленных видов транспорта не позволит использовать прицеп, грузоподъемность которого будет сказываться на качестве вождения.

Лицам, имеющим тип прав В (вождение легкового автомобиля) не всегда требуется разрешение «Е». Для использования автоприцепов массой до 0,75 т не нужно проходить дополнительное обучение, так как малогабаритный прицеп не влияет на ухудшение характеристик легковушки.

Если масса легкового прицепа больше дозволенного максимума (750 кг), необходимо пройти обучение на открытие категории Е в соответствии с видом эксплуатируемого автотранспорта.

Что означает категория BE

Использование легкового прицепа исключает необходимость получения дополнительного разрешения в правах, однако, если у водителя легковушки возникла потребность использовать тяжёлый автоприцеп (свыше 750 кг), необходимо открыть категорию BE. Такая отметка в правах позволяет:

  • использовать автоприцеп массой свыше 0,75 т;
  • использовать прицеп, масса которого в загруженном виде превышает вес авто (точные параметры указаны в Свидетельстве о регистрации транспортного средства — СТС);
  • управлять автопоездом (автомобиль с прицепом), вес которого превосходит допустимый максимум в 3,5 тыс. кг.

Масса легкового автоприцепа — это вес самого прицепа без учета перевозимого груза. Прежде чем помещать в прицеп объект для перевозки, следует убедиться, что габариты груза соответствуют параметрам прицепа и его грузоподъемности.

Подробно о справке о нелишении водительских прав читайте по ссылке.

Категории CE и C1E

Виды прав С и С1 в водительском удостоверении (далее ВУ) позволяют управлять автомобилями, вес которых превышает 3,5 тонны. Как правило, это фургоны, грузовые автомобили, вспомогательная техника и малотоннажные фуры.

Если вес дополнительного груза по-прежнему не превышает 750 кг, специальные права на прицеп типа Е получать не нужно.

У категорий водительских прав C и С1 изначально существуют различия, которые влияют на перечень требований к габаритам и грузоподъемности легкового прицепа. Таким образом, подкатегории разрешений можно охарактеризовать следующим образом:

  • С1Е дает право управлять автотранспортом, масса которого варьируется от 3,5 до 7,5 тонн при наличии прицепа весом свыше 750 кг. При этом суммарная масса такого автопоезда не должна превосходить 12 тыс. кг;
  • СЕ позволяет управлять автотранспортом весом свыше 3,5 тонн (без ограничений) с легковым автоприцепом, масса которого превышает границу в 750 кг.

Получение категории Е возможно лишь через 12 месяцев после получения ВУ на категории прав С и С1.

Категории DE и D1E

Категории прав D и D1 необходимы водителям транспортных средств, служащих для перевозки пассажиров в количестве более чем 8 человек. Отметка Е позволяет осуществить сцепление с легковым автоприцепом, вес которого превосходит установленный максимум в 750 кг. Для подкатегории D1E должны быть соблюдены следующие условия:

  • 8–16 пассажирских мест без учета кресла водителя;
  • связка с прицепом массой больше 0,75 т, однако дополнительный груз не может быть тяжелее пустого транспорта;
  • общий вес автопоезда не более 12 тонн.

Подкатегория D1 означает 17 и более пассажирских мест (большие магистральные автобусы) и груз, вес которого превышает 750 кг.

Запрещается производить связку между двумя транспортными средствами, оснащенными пассажирскими сидениями.

Таблица соответствия прицепа категории ВУ

Соответствие массы легковых автоприцепов различным видам транспорта с учетом присвоенного типа прав:

Источник:
http://bezprav.net/voditelskoe-udostoverenie/kategoriya-e/

Что такое категория «E» в 2020 году?

Ранее существовавшая категория водительских прав «Е» многим была известна. Но сегодня ее перенос в новые документы не каждому понятен. Разберемся, что теперь означает эта литера и как категория обозначается в новых правах на текущий год.

Что представляет собой категория «Е» в настоящее время?

Ранее категория «Е» обозначалась одной литерой и подразумевала под собой группу транспортных средств с тягачом, которым мог управлять их владелец. Если сегодня взять в руки права нового образца, там вы этой категории уже не найдете.

Предлагается выучиться и сдать экзамен по данной категории, но дополнительно к следующим:

  • В (легковые автомобили и небольшие грузовики массой не более 3500 килограмм);
  • С (грузовые автомобили свыше 3500 килограмм);
  • D (автобусы).

Обучение не проводится для новичков, для этого необходимо иметь опыт вождения транспортных средств от 1 года. В итоге категории будут выглядеть таким образом: ВЕ, СЕ, DE. Есть также С1Е и D1E. О них также расскажем подробнее.

Категория ВЕ

Водителям, в правах которых указана такая категория, можно управлять легковым автомобилем с прицепом. Масса его должна быть выше 750 килограмм. Категория является дополнительной, а не основной. Получить ее могут граждане, достигшие 18 лет.

Одно ограничение вводят автошколы, они читают теоретический курс подкатегории и проводят практические занятия только тем, кто:

  • не имеет медицинских противопоказаний;
  • имеет стаж вождения свыше 1 года категории «В».

Категория СЕ, С1Е

СЕ представляет собой дополнительную категорию, а С1Е — подкатегорию к ней. Разберемся, что означают эти литеры:

  • СЕ позволяет управлять грузовиком с прицепом, вес которого не более 750 кг, но не превышающим 3500 килограмм;
  • С1Е предназначена для грузовиков от 3500 до 7500 килограмм с прицепом, минимальный вес которого составляет 750 килограмм, а максимальный — не выше массы авто без нагрузки.

Категории DE, D1E

Рассмотрим еще две категории, позволяющие водителю садится за руль автомобиля с прицепом. Таким транспортным средством является автобус.

Он также может компоноваться с прицепом, для чего необходимо пройти дополнительное обучение:

  • DE — категория, имея которую можно управлять автобусом, перевозящем от 8 до 16 пассажиров, и прицепом массой в 750 кг, а максимальной в 3500 килограмм.
  • D1E — это подкатегория к предыдущей, для автобусов с числом пассажиров от 8 до 16 человек, а также с прицепом массой свыше 750 килограмм при условии, что весь состав не будет иметь массу выше 12 тонн.

Закон, разделивший категорию «Е» на дополнительные, вступил в силу в 2013 году. Тогда же изменился и внешний вид водительского удостоверения, добавились новые категории для трамвая, троллейбуса и даже мопеда.

Обучение на категорию «Е»: сроки и стоимость

Как было сказано ранее, дополнительные категории, а также подкатегории можно получить:

  • по достижению определенного возраста;
  • имея стаж вождения на основании основной категории не менее 1 года.

На практике это выглядит так: если категорию «D» получают водители старше 21 года, то дополнительную к ней «DЕ» можно защитить на экзамене не ранее, чем по достижению 22 лет.

Все желающие в обязательном порядке обучаются в автошколах, где получают сначала теоретическую составляющую курса, а после проходят практику. Срок обучения напрямую зависит от графика занятий, но на практике ограничен тремя месяцами.

Всего он состоит из:

  • академических теоретических часов;
  • индивидуального графика практических занятий.

Придя в автошколу, подтвердить факт стажа вождения определенной категории можно нехитрым способом — предъявив права. Сам курс очень похож на тот, что был ранее изучен водителем:

  • ПДД;
  • оказание помощи пострадавшим;
  • устройство ТС.

Как получить права?

Для открытия любой подкатегории или дополнительной к той, что уже имеется в документе на право вождения, нужно сдать квалификационный экзамен в обязательном порядке. Разберемся, что в него включено, и каковы требования для прохождения.

Требования

Первоначально с требованиями гражданин сталкивается еще в автошколе на переобучении. Для подкатегорий, позволяющих водить транспортное средство с прицепом, нужно обратить внимание на:

  • возраст;
  • стаж вождения;
  • основную категорию в правах;
  • соответствие медицинским требованиям.

Проходить медкомиссию придется обязательно. По окончанию прохождения вам будет выдана медицинская справка формы 083/у‑89. Ее предоставляют уже при поступлении в автошколу. Помимо этого нужно приложить:

  • копию паспорта (оригинал иметь при себе);
  • водительские права;
  • три матовые фотографии 3х4 (любого цвета);
  • военный билет или приписное свидетельство (для граждан мужского пола, не достигших 27 лет).

Непосредственно к экзамену понадобится также:

  • оплатить госпошлину (квитанцию сохранить);
  • взять с автошколы документ о прохождении обучения;
  • заполнить заявление.

Предыдущий список документов также нужно учесть за исключением фото. Сегодня в ГИБДД оно не требуется.

Для получения категорий понадобится сдать экзамен. Он состоит из следующих блоков:

  • теории, на основе сдачи билетов;
  • практический экзамен на территории автодрома: прямолинейное движение, задним ходом и постановка к платформе задним бортом;
  • практический экзамен в условиях города.

Что касается управления транспортным средством с прицепом, масса которого менее 750 килограмм, категория «Е» водителю не нужна. Этот вопрос часто задают те, кто еще не окончательно разобрался с новым водительским удостоверением.

Также граждане часто задаются вопросом, можно ли сдавать на права, если обучение было завершено годом или двумя годами ранее. В этом случае срок давности окончания автошколы не имеет значение.

Категория «Е» сегодня разделена на дополнительные с целью улучшить качество вождения на российских дорогах. Надеемся, что тем, кто решил пройти обучение и получить права, поможет наша статья.

Источник:
http://advicelawyer.ru/voditelskie-prava/kategorii-prav/kategoriya-e.html