Как растаможить автомобиль в России в 2020 году

Как растаможить автомобиль в России в 2020 году

С рядом изменений, которые произошли в 2020 году в вопросе ввоза импортных автомобилей, у автолюбителей возникают всё новые и новые вопросы. Давайте разберемся с тонкостями: какие затраты ложатся на плательщика и как по-новому рассчитать растаможку авто?

Особенности оформления

Решили стать владельцем импортного автомобиля? Будьте готовы к тому, что первым делом вам придётся доказать свою платёжеспособность, положив гарантийную сумму на депозит. Если вы не знаете, как рассчитать стоимость растаможки авто, можно положить на счёт приблизительную сумму. В любом случае неиспользованные денежные средства будут возвращены таможней после полного прохождения пограничного контроля.

Подтверждением того, что вы внесли средства, будет служить расписка и сертификат, выданные Федеральной таможенной службой. С этими документами выехать за границу намного проще. Также следует обратить внимание, каким способом вы будете ввозить автомобиль: перегонять самостоятельно, сидя за рулём, или использовать контейнерные перевозки. От этого зависит, понадобиться ли заполнять декларацию ТД-6.

С января 2017 года обязательным условием для ввоза авто через границу ЕАЭС является установка на нем системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Ее необходимо приобрести у АО «ГЛОНАСС», установить в сертифицированном центре, внести информацию о VIN номере и номере кузова и получить сертификат безопасности конструкции транспортного средства в специальной лаборатории.

Документы, которые потребуются

При въезде на территорию России необходимо предъявить немалый пакет бумаг:

  • оригинал документов на авто и их копии (важно полное совпадение данных в паспорте и на кузове, моторе и т.д.);
  • таможенная расписка с сертификатом, выданная до выезда за рубеж;
  • договор страхования на автомобиль;
  • сертификат безопасности «ГЛОНАСС»;
  • таможенная декларация, которую можно подготовить заранее, воспользовавшись онлайн-формой для предварительного заполнения пассажирской таможенной декларации

Страхование имеет большое значение. Отсутствие обязательной страховки может стать весомым аргументом для отказа в пересечении границы, а в некоторых случаях даже грозит штрафом.

Что придётся оплатить при ввозе автомобиля на территорию России

Таможенный сбор — обязательный платеж при перемещении товара через границу, который определяется параметрами этого товара. Согласно действующему законодательству, при расчёте данного показателя учитывают используемый автомобилем вид топлива, год выпуска транспортного средства (ТС), объем и мощность двигателя. При наличии этих данных без труда можно узнать, сколько будет стоить растаможка авто.

Ставка таможенной пошлины фиксирована для каждого типа транспортного средства, утверждена Единым таможенным тарифом и другими нормативными актами. Однако процедура оформления – дело ответственное и хлопотное. Поэтому чаще всего владельцы автотранспортных средств и люди, которые ведут внешнеэкономическую деятельность, прибегают к услугам таможенных представителей. И забота о том, как считать растаможку авто, возлагается на специалистов.

Взимают платёж за утилизацию товара с колесных транспортных средств сотрудники таможни. Плательщик самостоятельно производит расчёт, уплачивает его на текущий счёт казначейства и предоставляет в уполномоченный орган (для подтверждения правильности расчёта) пакет документов. Следует отметить: если автомобилю, который ввозится на территорию России, более 3 лет, то платёж будет выше, чем аналогичная ставка для нового авто.

В отличие от таможенной пошлины, его сумма может изменяться в зависимости от типа топлива, возраста ТС и др. Расчет НДС осуществляется исходя из общей суммы всех уплат: таможенного сбора, пошлины и утилизационного сбора.

Несмотря на свою неоднозначность, для ввозимых автомобилей выступает фиксированной ставкой и зависит непосредственно от таможенной стоимости транспортного средства.

Есть ли способ быстро рассчитать растаможку авто

Как посчитать растаможку авто и справиться, на первый взгляд, со сложными вычислениями без лишних усилий? Вам поможет таможенный калькулятор. После введения всех необходимых данных автомобиля, вы получите сумму расходов, которые придется понести при приобретении импортного ТС.

Это один из простых способов, как рассчитать стоимость растаможки автомобиля самостоятельно, не тратя много времени на определение каждого пункта по отдельности и не прибегая к помощи специалистов.

Источник:
http://www.alta.ru/auto-vat/

Калькулятор растаможки авто 2020

С помощью калькулятора растаможивания авто вы рассчитаете сумму таможенных платежей, необходимую для таможенного оформления легкового автомобиля или иного ТС из-за границы в 2020 году в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза (ЕАЭС), в который на данный момент входит Россия, Казахстан, Белоруссия, Киргизия и Армения. Помимо перечисленных стран, в РФ популярен ввоз машин из Грузии, Абхазии, Украины, Германии и других государств Европы, США, Японии, Узбекистана, ОАЭ, Финляндии, Южной Кореи.

Онлайн калькулятор растаможки автомобиля в РФ

Как растаможить автомобиль в России в 2020 году

С рядом изменений, которые произошли в 2020 году в вопросе ввоза импортных автомобилей, у автолюбителей возникают всё новые и новые вопросы. Давайте разберемся с тонкостями: какие затраты ложатся на плательщика и как по-новому рассчитать растаможку авто?

Особенности оформления

Решили стать владельцем импортного автомобиля? Будьте готовы к тому, что первым делом вам придётся доказать свою платёжеспособность, положив гарантийную сумму на депозит. Если вы не знаете, как рассчитать стоимость растаможки авто, можно положить на счёт приблизительную сумму. В любом случае неиспользованные денежные средства будут возвращены таможней после полного прохождения пограничного контроля.

Подтверждением того, что вы внесли средства, будет служить расписка и сертификат, выданные Федеральной таможенной службой. С этими документами выехать за границу намного проще. Также следует обратить внимание, каким способом вы будете ввозить автомобиль: перегонять самостоятельно, сидя за рулём, или использовать контейнерные перевозки. От этого зависит, понадобиться ли заполнять декларацию ТД-6.

С января 2017 года обязательным условием для ввоза авто через границу ЕАЭС является установка на нем системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Ее необходимо приобрести у АО «ГЛОНАСС», установить в сертифицированном центре, внести информацию о VIN номере и номере кузова и получить сертификат безопасности конструкции транспортного средства в специальной лаборатории.

Документы, которые потребуются

При въезде на территорию России необходимо предъявить немалый пакет бумаг:

  • оригинал документов на авто и их копии (важно полное совпадение данных в паспорте и на кузове, моторе и т.д.);
  • таможенная расписка с сертификатом, выданная до выезда за рубеж;
  • договор страхования на автомобиль;
  • сертификат безопасности «ГЛОНАСС»;
  • таможенная декларация, которую можно подготовить заранее, воспользовавшись онлайн-формой для предварительного заполнения пассажирской таможенной декларации

Страхование имеет большое значение. Отсутствие обязательной страховки может стать весомым аргументом для отказа в пересечении границы, а в некоторых случаях даже грозит штрафом.

Что придётся оплатить при ввозе автомобиля на территорию России

Таможенный сбор

Таможенный сбор — обязательный платеж при перемещении товара через границу, который определяется параметрами этого товара. Согласно действующему законодательству, при расчёте данного показателя учитывают используемый автомобилем вид топлива, год выпуска транспортного средства (ТС), объем и мощность двигателя. При наличии этих данных без труда можно узнать, сколько будет стоить растаможка авто.

Уплата пошлины

Ставка таможенной пошлины фиксирована для каждого типа транспортного средства, утверждена Единым таможенным тарифом и другими нормативными актами. Однако процедура оформления – дело ответственное и хлопотное. Поэтому чаще всего владельцы автотранспортных средств и люди, которые ведут внешнеэкономическую деятельность, прибегают к услугам таможенных представителей. И забота о том, как считать растаможку авто, возлагается на специалистов.

Утилизационный сбор

Взимают платёж за утилизацию товара с колесных транспортных средств сотрудники таможни. Плательщик самостоятельно производит расчёт, уплачивает его на текущий счёт казначейства и предоставляет в уполномоченный орган (для подтверждения правильности расчёта) пакет документов. Следует отметить: если автомобилю, который ввозится на территорию России, более 3 лет, то платёж будет выше, чем аналогичная ставка для нового авто.

Читайте также  Судебная практика к статье 3 Закон об исполнительном производстве

В отличие от таможенной пошлины, его сумма может изменяться в зависимости от типа топлива, возраста ТС и др. Расчет НДС осуществляется исходя из общей суммы всех уплат: таможенного сбора, пошлины и утилизационного сбора.

Несмотря на свою неоднозначность, для ввозимых автомобилей выступает фиксированной ставкой и зависит непосредственно от таможенной стоимости транспортного средства.

Есть ли способ быстро рассчитать растаможку авто

Как посчитать растаможку авто и справиться, на первый взгляд, со сложными вычислениями без лишних усилий? Вам поможет таможенный калькулятор. После введения всех необходимых данных автомобиля, вы получите сумму расходов, которые придется понести при приобретении импортного ТС.

Это один из простых способов, как рассчитать стоимость растаможки автомобиля самостоятельно, не тратя много времени на определение каждого пункта по отдельности и не прибегая к помощи специалистов.

ВИДЕО: Правила таможенного оформления автомобилей в России

Растаможка автомобилей в России

Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля. Речь идет об автомобилях с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями. Для растаможки электромобилей существуют отдельные правила, которые описаны ниже.

  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  2. Таможенная пошлина.
  3. Утилизационный сбор. Платят как физические так и юридические лица. Расчет описан ниже.
  4. НДС. Платят только юридические лица. НДС (18%) расчитывается от суммы: стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  5. Акциз. Платят только юридические лица. Ставки акциза приведены ниже.

Начиная с 2014 года разрешен ввоз автомобилей с экологическим классом только ЕВРО-5.

Растаможка электромобилей в России

Налоги, уплачиваемые при растаможке электромобилей, немного отличаются от налогов, которые необходимо уплачивать для бензиновых и дизельных автомобилей.

С 1 сентября 2017 года отменены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.

Итак, при растаможке электромобилей необходимо оплатить следующие налоги:

  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  2. Таможенная пошлина в размере 15% от стоимости автомобиля. Пошлину не платят физические лица при ввозе авто возрастом менее 3-х лет. Вместо этого они платят единый налог для физических лиц.
  3. Единый налог для физических лиц при ввозе новых электромобилей (возрастом менее 3-х лет).

Юридические лица, а также физические лица (при ввозе электромобилей возрастом старше 3 лет) не платят этот налог, а вместо него платят НДС и акциз.

  • Утилизационный сбор. Для всех автомобилей, в том числе автомобилей с электрическими двигателями, рассчитывается по единым ставкам. Расчет утилизационного сбора описан ниже.
  • НДС. Платят юридические лица (всегда), а также физические лица (только при ввозе электромобилей старше 3-х лет). НДС составляет 18% от суммы: каталожная стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  • Акциз. Платят юридические лица (всегда), а также физические лица (только при ввозе электромобилей старше 3-х лет). Ставки акциза приведены ниже.
  • Сбор за таможенное оформление

    Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

    Источник:
    http://calconline.pro/kalkulyator-rastamozhki-avto

    Как растаможить автомобиль из Японии

    Азиатский рынок подержанных авто привлекателен и разнообразен. На японском аукционе легко выбрать желаемую марку и модель в приличном состоянии и самое главное – без пробега по РФ. Но что делать дальше? Как легально ввезти покупку в Россию? Как оформить растаможку и сколько это будет стоить? Разберемся подробно в статье.

    Подготовительный этап

    Перед заказом авто узнайте его год выпуска и определитесь со способом ввоза. В зависимости от возраста транспортного средства определите, в какую категорию оно попадает:

    • до 3 лет – новое авто,
    • от 3 до 5 лет – проходное,
    • старше 5 – непроходное.

    В первых двух случаях рассчитываться полная пошлина. Обратите внимание:

    • возраст транспортного средства считается с 15 числа месяца выпуска с завода-изготовителя.
    • в качестве итоговой даты принимается момент подачи документов на растаможку, а не день покупки. Поэтому, вводя данные в таможенный калькулятор, прибавьте к возрасту авто примерный срок доставки.
    • в аукционном листе обычно указана дата продажи, год производства нужно узнавать дополнительно.

    Для непроходных автомобилей размер пошлины будет примерно в 2 раза выше проходной категории. Но что делать, если вам понравилась, к примеру, Mazda 6 2013 года, известная в Японии под именем Mazda Atenza? В этом случае можно оплатить увеличенную пошлину, ввезти машину конструктором либо распилом. Рассмотрим далее все варианты.

    Растаможка под полную пошлину – какой алгоритм?

    Первый шаг – рассчитать и оплатить залог. Делается это до прибытия машины в порт. Размер залога завит от таких показателей:

    • возраст ТС,
    • тип, объем и мощность двигателя,
    • покупная стоимость,
    • статус покупателя (физическое или юридическое лицо).

    Второй шаг – получить документы от таможенных органов: расписку об оплате и сертификат, в котором указан экологический класс иномарки. Важно: экостандарт должен быть не ниже В либо Евро-4. Иначе машину невозможно ввезти легально.

    Третий шаг – подготовить пакет документов на таможенном контроле по месту прибытия иномарки. На этом этапе вам понадобятся:

    • расписка, полученная ранее от таможенного органа,
    • сертификат экостандарта,
    • договор купли-продажи, который является подтверждением вашего права на владение транспортным средством,
    • страховка на авто,
    • декларация ТД-6, заполняется самостоятельно либо брокером в случае сотрудничества с таковым,
    • информация о корабле в случае контейнерной доставки.

    При самостоятельном заполнении бланка ТД-6 напишите марку и модель авто, ВИН-номер, год выпуска, дополнительно при контейнерной доставке укажите номер контейнера и название судна.

    Четвертый шаг – машину отправляют на стоянку для проверки. После успешной проверки и оформления всех бумаг можно забрать авто.

    Растаможка непроходных автомобилей

    Ставки таможенной пошлины отличаются для физических и юридических лиц. Для первых наиболее выгодной категорией остаются новые автомобили до 3 лет, и наиболее невыгодной – от 5 лет. В этом случае ставка возрастает почти в два раза. Например, за новую двухлитровую легковушку необходимо будет доплатить по 2,7 евро за каждый кубический сантиметр мотора. Для пятилетней модели этот показатель моментально вырастает до 4,8 евро, что в данном примере с 2-литровым силовым агрегатом будет равняться 9600 евро.

    По-другому обстоят дела с юридическими лицами. Для компаний и индивидуального предпринимательства наиболее выгодная категория – машины 5-7 лет. В таком случае у частного покупателя появляется решение проблемы с покупкой «взрослого» автомобиля. Достаточно провести сделку через профессионального брокера, который зарегистрирован как юрлицо.

    Еще один способ сократить расходы на ввоз – использовать метод конструктора.

    Растаможка конструктора

    Суть процедуры заключается в том, что транспортное средство разбирается на части, ввозится по частям, которые оформляются по документам исходного авто. Полученные элементы (двигатель, ходовая и кузов) собираются на территории России в полноценный автомобиль, который можно поставить на учет.

    Алгоритм растаможки конструктора такой:

    • конструктор проходит таможню в разобранном виде,
    • на кузов начисляется пошлина 3000 евро, которая оплачивается в рублях по текущему курсу Центрального Банка,
    • дополнительно учитывается 18% НДС,
    • затем покупатель получает три декларации – на кузов, ходовую и двигатель.

    Важно: для постановки собранной машины на учет и получения ПТС необходимо обладать аналогичный транспортным средством в РФ.

    Что такое распил и когда он нужен?

    Более радикальная мера после конструктора – это распил машины. В этом случае ТС разрезается по стойкам или днищу на отдельные части, которые не требуют растаможки и оформления. Такой автомобиль нельзя поставить на учет, ездить на нем даже после самой качественной сборки нежелательно. Этот вариант приемлем, если вам нужны отдельные запчасти или машина-донор для имеющегося транспортного средства.

    Как сэкономить на покупке и растаможке японского авто?

    Цены на японских аукционах напрямую зависят от возраста автомобиля. Непроходные авто намного дешевле проходных по причине того, что российские покупатели нечасто за них вступают в торги. Если вам понравился лот старше пяти лет, рассчитайте с помощью калькулятора его растаможку и сравните с приобретением более «свежего» варианта. Также для экономии можно обратиться за помощью к юридическому лицу.

    Самый простой способ сэкономить – сделать выбор в пользу малолитражки. Такая покупка выгодна не только на момент приобретения, но и сэкономит вам средства на эксплуатации и заправке.

    Хорошая новость для любителей ретроавтомобилей: на раритетные авто старше 30 лет пошлина не начисляется.

    Заполните или сохраните указанную выше последовательность действий и переходите к выбору авто. Не забудьте, что залог в таможенные органы необходимо уплатить заранее и в полном объеме до прибытия покупки на порт. Иначе машина может «зависнуть» на стоянке до полного поступления средств.

    Для точного расчета воспользуйтесь таможенным калькулятором.

    Источник:
    http://autosender.ru/calculator-rastamozhki-avto-iz-yaponii

    Таможня даёт добро. Как изменятся цены на иномарки в России

    Импорт зарубежных машин продолжает увеличиваться. При этом с начала осени в России снизились таможенные пошлины на иномарки. Как это отразится на их стоимости?

    В рамках договорённостей со Всемирной торговой организацией (ВТО) в России с 1 сентября были снижены таможенные пошлины на иномарки. Раньше ввозная пошлина на новые импортные авто составляла 17%, а на подержанные — 22%. Теперь ставка для новых машин составляет 15%, для б/у — 17%.

    По данным Федеральной таможенной службы, в первом полугодии 2019-го в нашу страну было ввезено 143,7 тысячи новых и подержанных машин. Это на 4% больше по сравнению с прошлым годом. Таким образом, наметился тренд на восстановление рынка. Дело в том, что за последние 10 лет объёмы импорта значительно сократились, а доля иномарок, ввезённых из-за рубежа, в общем объёме продаж новых легковых автомобилей составляет всего 15%. Для сравнения — по данным агентства “Автостат”, десять лет назад она составляла 48%.

    Кстати, пошлины уменьшаются уже не первый раз. С 2012 по 2018 год они неоднократно снижались в рамках обязательств перед ВТО. Однако тогда снижение пошлин не привело к снижению цен на автомобили для конечного потребителя.

    — Сейчас в автобизнесе сложилась напряжённая ситуация, продавцы неохотно отказываются от части прибыли. Кроме того, ретейлерам помимо пошлин необходимо оплачивать НДС и акциз, оформлять свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, ставить российскую систему экстренного реагирования на ДТП ЭРА-ГЛОНАСС. Всё это выливается в серьёзные траты, — объяснил первый вице-президент “Опоры России” Павел Сигал.

    Что же будет с ценами на иномарки?

    Фото © Дмитрий Рогулин / ТАСС

    Есть мнение, что снижение таможенных пошлин никак не скажется на стоимости и объёмах продаж иностранных машин. А всё потому, что подпадающих под это снижение автомобилей в общем объёме не так много. По словам генерального директора CarPrice Дениса Долматова, снижение коснётся лишь тех машин, которые в России не производятся, — авто сегментов премиум и люкс.

    — Люксовый автомобиль не может стоить дешевле определённого порога, закреплённого политикой бренда. Да и покупатели дорогих авто менее чувствительны к цене, чем покупатели “солярисов” или “поло”. Такие машины, скорее всего, не могут подешеветь. Просто у менеджмента автосалонов будет чуть больше гибкости в предоставлении скидок или дополнительного оборудования, — считает Денис Долматов.

    Директор офиса продаж компании “БКС брокер” Вячеслав Абрамов также полагает, что снижение пошлин не отразится на ценах. Но привести к подорожанию автомобилей может отмена программы промышленной сборки, которая позволяла автопроизводителям беспошлинно или по льготным ставкам ввозить комплектующие при условии локализации производства.

    — Дешевле автомобили абсолютно точно не станут. При расчёте стоимости нужно учитывать расходы на утилизационный сбор, сертификацию ТС и многое другое. Да и после введения утилизационного сбора по мере снижения пошлин он пропорционально индексировался. Вероятность, что это будет сделано снова, остаётся открытой, — уточнил эксперт.

    В целом на мировом рынке идёт снижение продаж автомобилей из-за замедления темпов экономического роста, падения потребительского спроса. По прогнозам Вячеслава Абрамова, Россия не станет исключением.

    Источник:
    http://life.ru/p/1241170

    Подешевеют ли иномарки после снижения пошлин

    Несмотря на начавшееся падение российского авторынка в этом году, импорт иномарок продолжает увеличиваться. Согласно статистике Федеральной таможенной службы, в первом полугодии 2019-го в нашу страну было ввезено 143,7 тыс. новых и подержанных машин, что на 4% больше по сравнению с прошлым годом. Впрочем, необходимо учитывать, что за последние 10 лет объемы импорта значительно сократились, и сегодня доля “чистокровных” иномарок мала как никогда – порядка 15%. Для сравнения, еще в 2009 году на них приходилось около половины (48%) продаж новых легковых автомобилей в России, гласят данные агентства “Автостат”.

    Дело в том, что в кризисные времена российские власти всячески защищали отечественных автопроизводителей, повышая пошлины на иномарки и вводя для них утилизационный сбор. В свою очередь, на стимулирование продаж автомобилей локальной сборки направлены многочисленные программы господдержки, ведь они, как известно, на привозные машины не распространяются. Не способствовала развитию импорта и девальвация рубля, а также общее падение спроса на автомобили в последние годы. В результате только за последние пять лет число моделей, представленных на российском рынке, уменьшилось почти на треть – до всего 275 наименований на сегодняшний день.

    По мнению автомобильного консультанта-аналитика Ивана Кондратенко, девальвация рубля существенно понизила конкурентоспособность импорта и привела к значительным издержкам. Поэтому за годы кризиса многие автопроизводители без локальной сборки урезали свои модельные ряды в нашей стране, а некоторые и вовсе ушли с российского рынка, как это сделал, к примеру, General Motors.

    “Сегодня импортные автомобили – это, прежде всего, премиальные марки, поскольку большинство моделей массовых брендов на российском рынке производятся локально. За первое полугодие 2019 года виден рост премиум-сегмента, что соответственно отобразилось и на объемах импорта в Россию. Помимо новых автомобилей премиальных марок, значительная доля поставок приходится на б/у машины из Японии марок Toyota и Lexus, объем ввоза которых довольно высок, особенно в восточных регионах страны”, – констатирует Иван Кондратенко.

    Действительно, безусловным лидером по объему импорта автомобилей, как новых, так и подержанных, является Toyota, хотя у компании есть собственный завод в России. Так, в первом полугодии 2019-го в нашу страну юридическими лицами было ввезено 21,7 тыс. машин этой японской марки, согласно данным “Автостата”. Самые популярные из них – это внедорожник Land Cruiser Prado, седан Corolla и рамный внедорожник Fortuner.

    Далее в рейтинге идут премиальные марки во главе с Mercedes-Benz, чей результат составил 19,2 тыс. автомобилей. Однако в ближайшее время поставки наиболее популярных моделей с трехлучевой звездой (таких как седан E-Класса и кроссовер GLC) должны прекратиться, поскольку их производство налажено на подмосковном заводе “Мерседеса”. За ним следуют BMW и Lexus (10,9 тыс. и 10,4 тыс. шт. соответственно), а замыкает пятерку крупнейших импортеров Audi с показателем 6,6 тыс. единиц.

    Среди массовых брендов, помимо “Тойоты”, лидерами по объему импорта являются Volkswagen (6,5 тыс. шт.) и Mitsubishi (4,6 тыс. шт.), у которых есть локальное производство в России, а также Subaru (4,2 тыс. шт.). Наибольший объем поставок у них приходится на такие модели как Volkswagen Touareg, Mitsubishi ASX и Subaru Forester соответственно.

    Как отмечает заместитель начальника отдела администрирования продаж ГК “Бизнес Кар” Александр Тетерлев, объем локализации модельного ряда обосновывается внутренней стратегией каждого производителя. Самые популярные на российском рынке модели массовых брендов по большей части локализованы. Под импорт попадают, как правило, автомобили, пользующиеся меньшим спросом у клиентов в силу своего ценообразования, набора опций и практичности для российских водителей.

    “У премиальных брендов относительно небольшие объемы продаж также делают локализацию производства не всегда оправданной. Однако автомобили премиум-класса имеют свою постоянную аудиторию покупателей, поэтому остается вариант их импорта”, – добавляет Иван Кондратенко.

    Между тем, с сентября 2019-го в рамках своих обязательств перед ВТО Россия в последний раз снизила пошлины на ввоз автомобилей. Напомним, в прошлые годы они уже неоднократно корректировались, и с тех пор таможенная ставка для новых автомобилей снизилась с 30-ти до 15%, а для подержанных – с 35-ти до 17%.

    Однако аккурат после вступления России в ВТО в 2012 году против привозных иномарок был введен утилизационный сбор, который локальным автопроизводителям компенсируется посредством промышленных субсидий от государства. При этом по мере снижения пошлин утильсбор практически пропорционально индексировался. С учетом недавней корректировки таможенных ставок участники отрасли не исключают очередного повышения утилизационного налога в ближайшей перспективе, хотя ситуация на российском авторынке сегодня к этому явно не располагает.

    По словам директора по развитию компании “Рольф” Владимира Мирошникова, на протяжении многих лет правительство последовательно прилагает усилия для того, чтобы развивать автомобильное производство на территории России и углублять степень его локализации. Можно ожидать, что и сейчас власти предложат какие-то меры для зашиты внутреннего производства, чтобы компенсировать снижение таможенных пошлин.

    В свою очередь, руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК “АвтоСпецЦентр” Александр Захаров считает, что снижение таможенных пошлин на легковые автомобили никак не повлияет на объемы импорта, поскольку динамика продаж привозных иномарок обусловлена, прежде всего, спросом на редкие или премиальные машины, которые не производятся в России.

    Не скажется снижение пошлин и на стоимости импортных автомобилей, которые, очевидно, дешевле не станут. Они по-прежнему будут дорожать, и корректировка таможенных ставок в лучшем случае лишь немного отложит очередное повышение цен.

    По оценкам “Автостата”, средний ценник на новые автомобили, как импортные, так и локализованные, за последние пять лет увеличился на 60% и на сегодняшний день уже превысил 1,5 млн рублей. В то же время курс доллара США вырос на 85%, юаня – на 72%, йены – на 69%, евро – на 51%. Таким образом, дальнейшее развитие импортного сегмента по-прежнему будет во многом зависеть от валютных курсов, которые в большей степени влияют на стоимость и конкурентоспособность привозных машин.

    “Эффект от снижения пошлин будет ограничен, так как общая стоимость автомобилей продолжает расти. Дело в том, что при расчете цены нужно учитывать и другие оплаты и аспекты – утилизационный сбор, сертификацию ТС, установку систем ЭРА-ГЛОНАСС, инфляцию и т.д. К тому же столь незначительное понижение пошлин вряд ли может компенсировать эффект девальвации рубля, которая имела прямое влияние на рост цен в последние годы”, – резюмирует Иван Кондратенко.

    Источник:
    http://rg.ru/2019/09/08/podesheveiut-li-inomarki-posle-snizheniia-poshlin.html

    В последний раз: РФ снова снизит ввозные пошлины на иномарки

    Таким было одно из условий в рамках договоренностей с Всемирной торговой организацией (ВТО).

    Количество импортированных иномарок в прошлом году выросло, по итогам 2019-го их число снова увеличится. Предполагается, что больше всего от этого выиграют продавцы новых ввозимых автомобилей, а также перекупщики, которые продают редкие иномарки с пробегом. В меньшей степени это затронет тех, кто занимается продажей в РФ обычных подержанных машин, привезённых из-за границы.

    Судя по отчёту Федеральной таможенной службы, показатель импорта ТС в 2018-ом вырос на 9,5% (легковых авто – на 13%) по сравнению с предыдущим годом – до почти 300 тыс. машин. Известно, что автоимпорт увеличивается за счёт новых машин, причём в основном – моделей премиального и люксового классов.

    На сегодняшний день ввозная таможенная пошлина на новые импортированные автомобили равна 17%, на подержанные – 22%. Их размер будет снижен с 1 сентября 2019 года (в соответствии с обязательствами при вступлении в ВТО). По данным « Известий », которые ссылаются на Министерство экономического развития, ставка для новых ввозных машин составит 15%, для б/у автомобилей – 17%.

    Отметим, предстоящее снижение ввозных пошлин затронет только легковые автомобили, так как в отношении импортных грузовиков переходный период, связанный с обязательствами России в ВТО, завершился раньше, ещё в 2017 году. Сейчас для них установлены пошлины в диапазоне от 0 до 15%.

    Россия вступила в ВТО в августе 2012 года, тогда же в стране впервые были ощутимо опущены заградительные таможенные барьеры. При этом на тот момент доля импорта в продажах автомобилей составляла 48%, тогда как на сегодняшний день этот показатель не превышает 15%.

    Дело не только в экономическом кризисе, в том, что в РФ за это время увеличился объём выпускаемых на территории страны машин, но и в том, что таможенные барьеры по-прежнему весьма высоки. Так, юрлицам при импорте машины нужно уплатить не только таможенный сбор, но и акциз с НДС (налог на добавленную стоимость), а также утилизационный сбор. Напомним, он ощутимо вырос в 2017 году.

    Утильсбор на новые автомобили с двигателями объёмом 1000-2000 см3 составляет 84 тыс. рублей; от 2000 до 3000 см3 – 126 тыс. рублей. Размер платежа для автомобилей, чья полная масса составляет 2,5-3,5 т, составляет сейчас 300 тыс. рублей.

    Помимо этого собственники ввозных машин должны получать и предъявлять таможенникам свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Ещё требуется наличие устройства системы «ЭРА-ГЛОНАСС» или её зарубежного аналога. Как сообщает издание, в среднем всё это обходится физлицу примерно в 2,5 тыс. евро (эквивалентно более 180 тыс. рублей по актуальному курсу).

    Ранее стало известно о том, что оформление СБКТС в России станет дороже . Дело в том, что собственников ввозимых машин заставят вести автомобили на осмотр к специалистам лабораторий, выдающих документ. Сейчас же допускается выезд сотрудника к машине, что обходится владельцу дешевле.

    Источник:
    http://www.kolesa.ru/news/v-posledniy-raz-rf-snova-snizit-vvoznye-poshliny-na-inomarki