Какой прицеп можно буксировать с категорией В

Какой прицеп можно буксировать с категорией В

Многие владельцы легковых машин периодически сталкиваются с необходимостью перевозки довольно габаритных и тяжёлых грузов. Особенно часто такая потребность возникает у представителей малого бизнеса, которым необходимо транспортировать свои товары или материалы для производства, а также у заядлых дачников, которым необходимо везти на дачу садовое оборудование, а с дачи – продукты своего летнего труда. Незаменимым помощником в этих случаях становится прицеп, который существенно расширяет транспортировочные возможности машины. Но он же нередко является и источником проблем с автоинспекторами.

Прицеп, автоинспектор и права категории В

Подавляющее большинство владельцев легковых машин и, соответственно, обладателей водительских прав с категорией В, используют для перевозки типовые прицепы, предельный вес для которых составляет 750 килограммов. Как известно, законом для водителей по категории В разрешается движение с прицепом машины, предельный вес которой в нагруженном состоянии составляет 3 500 килограммов.

Если сам полностью загруженный автомобиль весит, допустим, 3 200 килограммов, то общий вес получившегося автопоезда составляет 3 950 килограммов. На основании такого нехитрого расчёта некоторые инспекторы ДПС выписывают водителям штрафы за превышение разрешённого веса, мотивируя свои действия отсутствием у «нарушителей» открытой категории ВЕ. Но правы ли в этих случаях представители закона?

Что на самом деле говорится в законе?

Если мы внимательно прочтём описание категории В, открыв статью 25 Закона 196-ФЗ (Глава IV), то любому станет ясно, что требование о не превышении автопоездом веса в 3 500 килограммов относится лишь к тем автомашинам, которые везут тяжёлый (больше 750 килограммов) прицеп. К примеру, если ваш нагруженный прицеп весит 1 300 килограммов, то перевозить его можно лишь машиной весом больше 1 300, но меньше 2 200 килограммов.

В том же случае, когда собственный нагруженный вес машины меньше 3 500 килограммов, т.е. соответствует категории В, суммировать вес машины и прицепа закон не требует, если вес прицепа не превышает 750 килограммов. А значит, водитель машины весом в 3 200 килограммов вполне может везти 750-килограммовый прицеп по нашим дорогам, и никакого нарушения в этом нет. Для вождения такого автопоезда вполне достаточно прав с открытой категорией В. Эта норма соответствует аналогичным нормативным требованиям любой европейской страны.

Читайте также: Категория В1 — какие машины можно водить.

Что такое категория ВЕ?

Подкатегория ВЕ действительно необходима для вождения легковых автомашин с прицепом, но под её действие подпадают далеко не все случаи. Всё та же статья 25 предельно чётко описывает, в каких случаях необходимы права с открытой подкатегорией ВЕ. Это перевозка прицепа весом больше 750 килограммов в нагруженном состоянии машиной категории В, т.е. полный вес которой с максимальной нагрузкой не больше 3 500 килограммов. При этом максимальный вес загруженного прицепа может превышать массу ненагруженной автомашины, которая его перевозит.

Если так вышло, что вам необходимо периодически использовать тяжёлый прицеп, вес которого больше 750 килограммов, придётся озаботиться открытием водительских прав для категории ВЕ. Для этого необходимо пройти обучение в автошколе, т.е. выучить ПДД, относящиеся к езде с прицепом, и сдать экзамен на практическое вождение. Следует знать, что открыть категорию ВЕ могут лишь те, кто провёл за рулём больше одного года и не получил за это время взысканий от работников ДПС.

Практические рекомендации по вождению машины с прицепом

Бывалые водители могут дать новичкам несколько советов, касающихся движения по дороге легковой машины с прицепом.

  • Тише едешь – устойчивей прицеп. Ехать на высокой скорости в сцепке с прицепом тяжело, так как при превышении определённого скоростного порога его начинает раскачивать в стороны, что снижает устойчивость вашего автопоезда. Поэтому лучше не спешить.
  • Оптимальный автопоезд состоит из полноприводной, длиннобазной, тяжёлой машины с коротким задним свесом и двухосного длиннобазного прицепа, центр массы которого располагается как можно ниже, а колея максимально широка. Сцепка должна быть длинной.
  • Неудачный автопоезд состоит из переднеприводной короткобазной машины с длинным задним свесом, маломощной и лёгкой, сцепленной коротким дышлом с одноосным, высоким и узкоколейным прицепом.
  • Следует быть особенно внимательным, если задняя подвеска машины сильно изношена, а давление в шинах ниже, чем это необходимо по нормативу. Негативно сказывается на устойчивости поезда перегруз прицепа и неправильная загрузка, когда на шар приходится минимальный вес. Кроме того, ухудшение ходовых качеств прицепа неизбежно, если он «обут» в разные по качеству шины.

Читайте также: Что такое фаркоп в автомобиле и как он работает.

Источник:
http://avtonov.com/%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%BF-%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D0%B1%D1%83%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C/

Когда нужна категория на легковой прицеп?

Прицеп может потребоваться автомобилисту для того, чтобы перевозить вещи, снегоходы, лодки и т. п. Но решив, расширить свои возможности в плане перевозки грузов, многие задаются вопросом, какая категория водительских прав для этого требуется. Достаточно ли обычной категории «В» или же нужно позаботиться о получении удостоверения с отметкой «ВЕ»? В статье ответим на эти вопросы, а также разберемся, требуется ли оформлять на прицеп страховой полис, и какие вообще потребуются документы.

Что о прицепах написано в законе?

Вопросы необходимости получения специального разрешения, позволяющего управлять автотранспортными средствами с автоприцепом, регламентируются Постановлением Правительства РФ № 1097 от 24 октября 2014 года «О допуске к управлению транспортными средствами».

Когда достаточно категории категория «В»?

Подпункт «б» пункта 25 указанного документа устанавливает условия, при которых водитель может управлять автомобилем с прицепом, получив водительское удостоверение категории «В».

Такое удостоверение позволяет управлять:

  • автотранспортными средствами, относящимися к категории «В», с автоприцепами, при условии, что их разрешенная максимальная масса составляет менее 0,75 тонн;
  • ТС, относящимися к категории «В», с прицепами разрешенным максимальным весом более 0,75 тонн, но менее массы авто без нагрузки, в случае, если общая масса транспортного средства с грузом и пассажирами и автоприцепа составляет менее 2,5 тонн.

Справка! Аналогичное положение закреплено в абзаце 2 части 1 статьи 25 Федерального закона №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Когда нужна подкатегория категория «ВЕ»?

Получив удостоверение категории «ВЕ» можно управлять более тяжелыми автоприцепами:

  • транспортными средствами, входящими в категорию «В», с автоприцепами, в случае, если их разрешенная максимальная масса составляет более 0,75 т и более веса не загруженного автомобиля без пассажиров;
  • автомобилями, относящимися к категории «В», с прицепами разрешенной максимальной массой свыше 0,75 тонн и общим весом транспортного средства с автоприцепом свыше 3,5 т.

Справка! Такая же норма содержится в абзаце 5 части 1 статьи 15 Закона «О безопасности дорожного движения».

Таблица соответствия массы авто и прицепа категории прав

автоприцеп может иметь большую массу, но при этом он должен весть меньше авто, а в сумме масса транспортного средства и прицепа должна составлять менее 3,5 тонн

прицеп может весить больше 0,75 тонн, а вместе с авто – больше 3,5 тонн

Рассмотрим, на следующем примере:

Автовладельцу принадлежит ТС с разрешенным максимальным весом 2,1 тонна, при этом его же вес без нагрузки составляет 1,7 тонн (эти цифры указаны в паспорте ТС, выдаваемом на каждое авто).

При наличии водительского удостоверения категории «В» его владелец вправе использовать автоприцеп с разрешенной максимальной массой 1,3 тонны, поскольку он будет весить меньше не груженного транспортного средства, а в сумме разрешенный максимальный вес составит 3,4 тонны, то есть меньше 3,5 тонн.

Требования ПДД, относящиеся к управлению авто с прицепом

Передвигаясь на автотранспортном средстве с автоприцепом водителю необходимо позаботиться о наличии у него следующих документов:

  • удостоверения водителя соответствующей категории;
  • документов о госрегистрации ТС и автоприцепа;
  • полиса обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) на автомобиль.

Важно! В силу пункта «д» части 3 статьи 4 Федерального закона №40-ФЗ от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» оформление страхового полиса ОСАГО на легковые автоприцепы не требуется. Однако в полисе, выдаваемом автовладельцу, должна быть проставлена отметка об использовании ЛП.

Ограничение скорости передвижения установлено пунктом 10.3 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23 октября 1993 года, и составляет для легковых транспортных средств, использующих автоприцеп:

  • не свыше 90 км/ч на автомагистралях;
  • не свыше 70 км/ч на прочих дорогах.

Внимание! При поездках по городу максимальная скорость установлена в пределах 60 км/ч на автомобильных дорогах и в пределах 20 км/ч – в жилых зонах.

Автоприцеп в обязательном порядке должен быть зарегистрирован в органах Госавтоинспекции. Так как он относится к транспортным средствам, то использовать его могут только владельцы автомобилей, имеющих фаркопы и штепсельные розетки. При эксплуатации прицепа необходимо проверить исправность внешних световых приборов, прицепного замка, насколько надежно зафиксированы страховочные цепи и тросы. Важно! Поездки на транспортном средстве с неисправным автоприцепом могут стать причиной дорожно-транспортных происшествий, а также привлечения к ответственности в соответствии со статьей 12.5 Кодекса РФ об административных нарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 500 рублей.

Итак, прежде, чем покупать автоприцеп необходимо выяснить, подходит ли имеющееся у автовладельца водительское удостоверение для его эксплуатации. Для этого придется заглянуть в паспорт автомобиля и уточнить его массу (с нагрузкой и без таковой). А владея этими цифрами и воспользовавшись информацией из статьи можно выбирать подходящий прицеп.

Источник:
http://xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai/voditelskie-prava/kogda-nuzhna-kategoriya-na-legkovoj-pritsep/

Какой прицеп можно буксировать с какой категорией

При покупке прицепа к автомобилю автовладельцу следует изучить существующие типы прицепов, правила и способы перевозки, изучить правила дорожного движения особенно при эксплуатации прицепного устройства, юридические вопросы по организации и тонкости при эксплуатации.

Многих владельцев автотранспорта волнует вопрос: нужна ли категория для легкового прицепа, нужны ли права на прицеп и какой прицеп можно буксировать с категорией в?

Существующие способы и правила при эксплуатации

Автотранспорт с прицепом состоит из автомобильного тягача и прицепного устройства.

Прицепом считается транспортное средство, не имеющее собственного двигателя и используемое в комплексе с механическим автотранспортом.

Как определить прицеп и какая категория требуется водителю?

По разновидности конструкций и полной массе, прицепы подразделяются на несколько видов:

  • прицепные устройства лёгкого типа до 750 килограмм;
  • устройства прицепные тяжёлого типа весом более 750 килограмм и в комплекте с тормозной системой;
  • устройство трейлер-тягач, применяемое для буксировки.

В соответствии с существующим ГОСТом выпускается несколько типов категорий прицепов применяемых для транспортировки:

  • 01 – с массой до 750 кг.;
  • 02 – с массой от 750кг до 3500кг.;
  • 03 – с массой от 3500кг до 10000кг или 10 тонн;
  • 04 – свыше 10 тонн.

Основными параметрами, определяющими документально соблюдение правил дорожного движения (ПДД), будет считаться наличие в водительском удостоверении необходимой водительской категории и наличие паспорта на прицеп с указанной заводской массы. Многие водители интересуются вопросами о соответствии категории в правах по управлению транспортным средством с прицепом и нужны ли новые права на легковой прицеп.

Читайте также  Перевозка грузов Правила дорожного движения России

Требуемыми документами определяющими правила эксплуатации трейлера при транспортировке с автомобилем отражено в Федеральном Законе No196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12 1995года в статье 25 и в Венской конвенции о дорожном движении в пункте 8 приложения 6. Некоторые особенности применения автомобильных прицепов рассмотрим по подробнее.

Об условиях и особенностях применения категорий

Согласно действующим нормативным законам и актам использование трейлера, грузоподъёмностью или массой до 750 кг могут без каких-либо ограничений применять владельцы легковых автомашин с категорией В. А также водители с другими категориями С, С1,D,D1.

Рассмотрим вопрос – нужна ли категория Е для управления легковым автомобилем с прицепом и в каких случаях применяется? Переживания и опасения владельцев автотранспорта и прицепов вполне обоснована, так как за нарушения могут наложить немалый штраф или поставить на штраф стоянку.

В настоящее время насчитывается около 16 категорий позволяющие управлять разными ТС. Следующие категории ВЕ, СЕ, С1Е, D1,D1E предназначены для автомобилей с прицепами.

Категория Е применяется в случае превышения фиксируемой массы автопоезда, автомашины совместно с прицепом для всех категорий водительских прав, например, если общий вес свыше массы автопоезда не превышающей установленных значений для категории прав, то можно использовать права и прицеп без категории Е.

Отвечая на вопрос о том, какой прицеп можно буксировать с категорией В, следует использовать положение о Венской конвенции и Российский ФЗ No196 О безопасности дорожного движения, где сказано следующее:

  • Водители категория В с прицепом с массой до 750 кг могут применять прицеп без каких-либо ограничений, категория 01;
  • Водители с водительской категорией В могут использовать состав автопоезда в составе автомобиля по весу превышающий вес прицепного транспортного средства и не выше общей массы автопоезда свыше 3,5 тонны, относятся к категории 02;
  • Остальные категории 03 и 04 должны предусматривать открытие в водительских правах категории Е.

Для открытия категории ВЕ, СЕ, DЕ или подкатегории С1Е, D1E водителю необходимо выполнить пересдачу экзаменов:

  • теорию правил ПДД по билетам;
  • практическую езду по городу;
  • практическую езду по автодрому с выполнением мероприятия прямого и заднего движения и парковку.

Присвоение категории Е предусматривает водительский стаж на категории В, С или D не менее одного года.
За нарушение данных положений водители будут нести ответственности согласно установленных правил ПДД в виде штрафа от 5тысяч до 15 тысяч рублей, отстранения от управления машиной, изъятие автомобиля и отправка его на штраф стоянку.

Об правильном использовании прицепного транспортного средства и о регистрации документов

При приобретении прицепа автовладелец должен будет выполнить несколько важных этапов, обеспечивающих правильную эксплуатацию транспортного средства:

  • Провести подготовку прицепного транспортного средства: его тягово-сцепного устройства, светосигнальных приборов, колёс, страховочных элементов, амортизационных устройств, тормозов при наличии;
  • Выполнять правильное размещение перевозимого груза: основной груз размещается немного ближе вперёд от задней оси, обеспечивая свободу фаркопу;
  • Соблюдать правила перевозки и управления транспортным средством. Выполнять маневрирование, перестроение в ряду в движущемся потоке машин с установленным прицепным устройством следует с осторожностью, особенно если выполнен на прицепе высокий тент, большая перевозимая масса груза или высокая скорость движения. Требуется исключить случаи раскачивание прицепного средства из стороны в сторону и запрокидывания при движении. Так же следует учитывать, что при движении с прицепом идёт повышенный расход топлива в автомашине.

Прицепы бывают следующих размеров; длиной до 12 метров, высотой до 4 метров, шириной до 2,55метра. Главное чтобы длина автомобиля и прицепа была не более 18,35 метра. Поэтому следует соблюдать при транспортировке скорость разгона и торможения, а так же соблюдать правила обгона с учётом общей длины автопоезда.

В случае остановки автопоезда инспектором ГИБДД следует предъявить с водительскими правами и документами на автомобиль так же регистрационные документы на прицепное транспортное средство.

При покупке, приобретении трейлера следует в течение 10 суток провести постановку транспортного средства на учёт в отделении ГИБДД по месту жительства. Для это необходимо выполнить следующие мероприятия:

  • Оформить заявление о прохождении технического осмотра, если прицепное транспортное средство эксплуатируется от 3,5 тонны и юридическим лицом и старше трёх лет;
  • Представить квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию ТС;
  • Предъявить документ удостоверяющий личность, водительское удостоверение;
  • ПТС на прицепное транспортное средство.

При проведении регистрации и постановке на учёт в ГИБДД на прицепное транспортное средство будет оформлен номерной знак, с постановкой на учёт и записью в ПТС. При нарушении требований и сроков постановки на учёт трейлера, на нарушителя накладывается штраф от 1,5 -2 тысяч рублей.

Уяснив все правила и выполнив требуемые мероприятия, водитель обеспечивает себя необходимыми документами, а выполняя правила дорожного движения и не нарушая их исключает создание аварийных ситуаций на дороге.

Источник:
http://pricepinfo.ru/spravka/kakoy-pritsep-mozhno-buksirovat-s-kakoy-kategoriey/

Правила буксировки прицепа в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В большинстве случаев легковые автомобили эксплуатируются без прицепов. Поэтому автовладельцы, которые лишь изредка возят грузы на прицепе, со временем забывают пункты правил дорожного движения, регламентирующие движение с прицепом.

В этой статье рассмотрены ПДД, связанные с буксировкой прицепов:

Что такое прицеп?

Понятие “прицеп” рассмотрено в пункте 1.2 правил дорожного движения:

“Прицеп” – транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Обратите внимание, прицеп с точки зрения ПДД является транспортным средством.

Например, это говорит о том, что столкновение прицепа с каким-либо объектом является дорожно-транспортным происшествием.

Автомобиль вместе с прицепом называется автопоездом:

“Автопоезд” – механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

Данное понятие может применяться как в отношении грузовиков, так и в отношении легковых автомобилей с прицепами.

Категории водительских прав для перевозки прицепа

Рассмотрим категории водительского удостоверения, которые позволяют буксировать прицеп:

Примечание. Таблица составлена на основе статьи 25 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”.

Таким образом, абсолютно к любому автомобилю можно присоединить прицеп с разрешенной массой 750 кг или меньше и это не потребует дополнительной категории.

Что касается категории B, то она в некоторых случаях позволяет “таскать” и более тяжелые прицепы:

Например, разрешенная максимальная масса автомобиля 2 000 кг, масса автомобиля без нагрузки 1 500 кг. В этом случае к машине можно добавить прицеп с разрешенной массой до 1 500 кг и дополнительная категория не потребуется.

Если же Вы хотите перевозить более тяжелые прицепы, то следует пройти обучение и сдать экзамены на категорию Е:

Примечание. Теоретический экзамен сдается по тому же комплекту билетов, что и экзамен на основную категорию. Например, для категории СЕ используется комплект CD, для BE – ABM.

Документы при перевозке прицепа

Пункт 2.1 правил дорожного движения:

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа – и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);

То есть кроме документов на автомобиль водитель должен иметь при себе свидетельство о регистрации прицепа.

Естественно, на самом прицепе должны быть установлены номера (регистрационные знаки):

2. На механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка.

Страховка ОСАГО на прицеп

Статья 4 Федерального закона “Об ОСАГО” говорит следующее:

3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:

д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;

То есть для личного прицепа к легковому автомобилю оформление ОСАГО не требуется.

Однако во всех остальных случаях страховка на прицеп должна быть оформлена. В 2020 году отдельный полис на прицеп не оформляется. Информация об использовании прицепа вносится в страховку автомобиля (ставится галочка). При этом стоимость страховки при наличии прицепа может увеличиться до 40 процентов, хотя для некоторых прицепов она остается неизменной.

Рассчитать стоимость полиса для использования прицепа можно с помощью следующего калькулятора:

Скорость автомобиля с прицепом

Правила дорожного движения устанавливают ограничения скорости только для легковых автомобилей с прицепом:

  • 90 км/ч – на автомагистрали.
  • 70 км/ч – вне населенного пункта.
  • 60 км/ч – в населенном пункте.
  • 20 км/ч – в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях.

Обратите внимание, речь идет именно о типе транспортного средства (легковой автомобиль), а не о категории транспортного средства (B).

Например, если небольшой грузовик (Газель) едет с прицепом, то на него данные ограничения не распространяются. То есть Газель с прицепом может ехать 110 км/ч на автомагистрали и 90 км/ч за городом.

То же самое касается и небольших пикапов, которые внешне зачастую напоминают легковые автомобили.

То есть ограничения существуют только для легковых машин. Транспортные средства других типов (грузовики, автобусы) могут ехать с прицепом с той же скоростью, что и без прицепа.

Знак движение с прицепом запрещено

В правилах дорожного движения предусмотрен знак, который запрещает движение с прицепом:

3.7 “Движение с прицепом запрещено”. Запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств.

Обратите внимание, в данном случае речь также идет о типе транспортного средства (грузовик или трактор), а не о категории транспортного средства.

То есть данный знак запрещает движение:

Знак не запрещает движение легковых автомобилей или автобусов с прицепами.

Перевозка людей в прицепе

22.8. Запрещается перевозить людей:

  • вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;

То есть перевозка людей в грузовом прицепе запрещена.

Световые приборы на прицепе

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

  • на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах – габаритные огни.

Габаритные огни на прицепе должны быть включены в следующих случаях:

  • в темное время суток;
  • в условиях недостаточной видимости;
  • в тоннелях.

Фонарь “Автопоезд” при буксировке прицепа

8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:

“Автопоезд” – в виде трех фонарей оранжевого цвета, расположенных горизонтально на крыше кабины с промежутками между ними от 150 до 300 мм – на грузовых автомобилях и колесных тракторах (класса 1,4 т и выше) с прицепами, а также на сочлененных автобусах и троллейбусах;

Читайте также  Образец доверенности на получение и замену бортового устройства Платон 2020 года

Фонари автопоезд устанавливаются только на следующих типах транспортных средств:

  • на грузовиках с прицепами (независимо от категории);
  • на колесных тракторах тяжелее 1 400 кг с прицепами;
  • на сочлененных автобусах;
  • на сочлененных троллейбусах.

В данном случае речь вновь идет о типе транспортного средства:

Например, на пикапе или фургоне категории В, который везет прицеп, такие фонари должны быть установлены.

С другой стороны на автобусе, который тянет обычный грузовой прицеп, фонарь автопоезд не требуется.

Можно ли перевезти несколько прицепов одновременно?

Правила дорожного движения не накладывают ограничений на буксировку нескольких прицепов. Например, в пункте 1.2 ПДД прямо говорится о том, что буксировка нескольких прицепов возможна:

“Автопоезд” – механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

Примечание. В отличие от прицепов буксировка нескольких механических транспортных средств запрещается.

В заключение хочу отметить, что правила езды с прицепом не так уж сильно и отличаются от правил без прицепа.

Например, если Вы хотите просто добавить к легковому автомобилю прицеп с массой до 750 кг, то все о чем Вам нужно помнить – это ограничение скорости вне населенных пунктов и необходимость включения габаритов в темное время суток.

Удачи на дорогах!

Рекомендуем также прочитать:

1. Полная конструктивная масса прицепа не должна превышать разрешенной изготовителем тягового автомобиля, не должна быть более снаряженной массы тягового автомобиля и превышать 1800 кг.

Если в инструкции на авто указано, что можно буксировать прицеп с тормозами 2300 кг (ŠKODA KODIAQ 2,0 TDI), то все равно, по правилам, больше 1773 кг нельзя? (снаряженная масса)

Или тут можно прочитать так – снаряженная масса авто 1773 кг +1800= можно тянуть прицеп, например, 3500 кг.

2. При государственной регистрации прицепа, его регистрационная масса не может превышать максимальную.

– То есть, я покупаю прицеп полной массы 2500 кг и регистрирую его, например, 2300 кг (макималка по инструкции на авто), ну или 1773 кг (снаряженная масса) и могу его эксплуатировать при наличии категории BE.

– Или, я покупаю прицеп полной массы 1300 кг и регистрирую его, с максимальной массой 1076 кг + полная масса KODIAQ 2424 кг – итого не более 3500 кг и нужны права категории B.

3. В интернете ссылаются на некие нормы, где указано, что ширина прицепа не должна превышать ширину основного тягового автомобиля более чем на 200 мм с каждой стороны и не должна быть более 2,3 м.

Это действующая норма?

– Если да, то ширина тягового автомобиля берется по зеркалам, или по кузову?

– Еще есть не коммерческие прицепы МЗСА шириной 2,4 м или 2,5 м и максимальной массой 750 кг. Это для грузовиков, что ли, делают.

Аркадий-14, а откуда Вы взяли приведенные цитаты (1,2)?

1. По каким правилам нельзя? По ПДД можно, но необходима соответствующая категория прав (BE).

2. Если Вы покупаете прицеп с разрешенной максимальной массой 2 500 кг, то и в свидетельстве о регистрации будет указана масса 2 500 кг. То есть указанный автомобиль данный прицеп возить не сможет.

Если масса прицепа 1 300 кг, то автомобиль его возить сможет, то потребуется категория BE.

3. В правилах дорожного движения такого нет.

Удачи на дорогах!

Выше было написано. Тоже интересно откуда это.

Re: Правила буксировки прицепа в 2019 году

Сообщение Рифат » 16 дек 2019, 22:58

у меня Лада Веста уневерсал. в инструкции по эксплуатации в тех. характеристиках пишеться что масса прицепа с тормозом 900кг. Максимальням масса автопоезда 2630кг. Снаряженая масса авто 1280-1350. моглу ли я с кат. В данным автомобилем тягать прицеп массой 1200-1300кг или только 900кг?

Категория В: РММ больше 750 кг, но не превышает массу машины без нагрузки и масса состава не превышает 3500 кг.

Можете, если РММ не превышает массу машины без нагрузки.

михаил-257, здравствуйте.

С точки зрения категории прав нарушения в описанной ситуации не будет, т.к. масса состава не превышает 3,5 тонны, а разрешенная максимальная масса прицепа не превышает снаряженную массу автомобиля.

Однако будет иметь место нарушение пункта 23.8 ПДД, который запрещает эксплуатировать автомобиль с перегрузкой. Штраф за превышение разрешенной максимальной массы.

Удачи на дорогах!

Доброго дня или ночи , это новые поправки ?

Имею ЕВ давно ,я правильно понимаю,жигули 890 кг.+1780 кг треллер с накатными тормозами можно

Влад-45, здравствуйте.

В статье рассмотрены актуальные нормативные документы.

В Вашем случае кроме категории BE, которая есть, нужно также изучить и документы автомобиля “жигули” (руководство по эксплуатации). Если в документах указано, что можно буксировать прицеп с массой 1 780 кг, то никаких проблем с ГИБДД не будет.

Источник:
http://pddmaster.ru/pdd/s-pricepom.html

Какие категории прав нужны для управления транспортными средствами?

Чтобы иметь право ездить на транспортном средстве, нужно такое право получить. А ещё оно в 2020 году разделено на целых 16 “подправ” – категорий водительского удостоверения, на которые необходимо выучиться и сдать экзамены ПДД, чтобы управлять определёнными видами транспорта. Какие категории нужны для управления легковыми автомобилями с прицепом и без, в каких случаях требуется “E”, грузовыми, тракторами, погрузчиками и экскаватором, снегоходом, квадроциклом, Газелью и другими типами автомобилей, выясним ниже.

Какая категория мне нужна? Быстрый тест

Главное, что нужно знать о категории “E” и езде с прицепом!

Её не существует. Она была ранее и необходима для возможности ездить на машинах с прицепом. Но в середине 2013 года её убрали из официального законодательства. В старой редакции регламентация этой группы разрешённых прав звучала следующим образом:

2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:

  • .
  • составами транспортных средств (категория “Е”) – лицам, имеющим право на управление транспортными средствами категорий “В”, “С” или “Д”, – при наличии стажа управления транспортным средством соответствующей категории не менее 12 месяцев;

Но по состоянию, актуальному на 2020 год, “E” не существует, и вместо неё введены сочетания категории прав:

  • BE – для возможности ездить на автомобиле с легковым прицепом,
  • CE нужна, чтобы управлять машиной с грузовым прицепом,
  • DE – автобусы, соответственно, с прицепным устройством.

Все эти и другие категории прав, разрешённых для управления, регулируются Федеральным законом О безопасности дорожного движения (далее – ФЗ о БДД), статьями 25, 26 и 27. Кроме того, сейчас существуют подкатегории водительского удостоверения, ограничивающие типы транспортных средств, разрешённых для езды с ними. Но любая категория прав также разрешает всё, что разрешено её подкатегорией. То есть, если у вас, к примеру, есть “B”, то автоматически есть и “B1“.

Итак, теперь давайте рассмотрим все существующие на сегодняшний день категории и подкатегории транспорта и для чего они требуются!

Категория M

Это самая “низкая по кастовости” отметка в правах, дающая право на управление скутерами и мопедами, но при определённых условиях. Дело в том, что ФЗ о БДД предписывает только то, что те, кто владеет этой пометкой в в/у, имеют право управлять мопедом или лёгким квадрициклом.

А вот определение мопеда есть уже в ПДД. И если у вас есть категория M, то вы можете управлять мопедом или скутером при следующих условиях (все они должны быть выполнены):

  • у него 2, 3 колеса (мопед, скутер) или 4 колеса (квадрицикл),
  • рабочий объём двигателя не более 50см 3 либо электродвигатель мощностью от 0,25 до 4 кВт,
  • это транспортное средство не развивает скорость более 50 км/ч по характеристикам.

Если одно из вышеперечисленных условий не выполнено, то вам потребуется категория A. Если электродвигатель имеет мощность менее 250 Ватт, то вам вообще не нужны никакие категории прав для езды на этом велосипеде с электродвигателем.

Но самое главное в возможности управлять скутером или мопедом – вам нужны просто права с любой имеющейся категорией. Не обязательно там должна присутствовать отметка “M”, согласно статьи 25 ФЗ о БДД.

Категория A

Первая из них – самая простая и лаконичная в плане объяснения законодательством 2020 года.

C категорией “A” вы можете управлять мотоциклами с любым объёмом двигателя и практически с любым количеством колёс. Но не всё так просто, есть ограничения. Вам нужна эта отметка в правах, чтобы ездить на:

  • мотоцикле с 2 колёсами без ограничений по техническим характеристикам,
  • любом мопеде или скутере,
  • трицикле или квадрицикле (мотоциклах с 3 или 4 соответственно колёсами), но только если у них мотоциклетный руль или посадка (седло между ног).

Подкатегория A1

Она даёт право управлять теми же мотоциклами и мопедами, но уже имеет свои ограничения:

  • рабочий объём двигателя мотоцикла не должен превышать 125 см 3 ,
  • мощность должна быть не более 11 кВт (в килоВаттах она указывается в свидетельстве о регистрации).

Если хотя бы один из этих параметров не подпадает под ваш мотоцикл, то какая категория прав вам нужна? Всё верно – “A”!

Категория B

Это самая распространённая и у многих водителей в 2020 году единственная отметка в водительском удостоверении.

И здесь распространённая ошибка некоторых автолюбителей заключается в неверном толковании разрешений этой категории. Она нужна не для легковых машин, а для автомобилей, максимальная разрешённая масса которых не более 3,5 тонн – как видим, сюда входят и некоторые грузовые машины.

Что такое разрешённая максимальная масса? Это вес машины с учётом полного бака, со всеми пассажирами соответственно характеристикам и допустимой массой багажа. Она указана в СТС на авто:

Но категория “B” разрешает и управление автомобилем с легковым прицепом. В целом же, условия автомобиля для возможности на нём ездить с этой категорией следующие:

  1. как мы уже упомянули выше, разрешённая максимальная масса не превышает 3500 кг,
  2. число мест, не считая водительского места – не более 8 (9 с водительским),
  3. легковой авто с прицепом, если разрешённая максимальная масса прицепа не более 750 кг,
  4. а также если прицеп весит более 750 кг, но не более веса самого авто без нагрузки, но при условии, что вместе с прицепом суммировання разрешённая максимальная масса состава не превышает 3500 кг (если не понятно, поясняем чуть ниже).

Легковой прицеп: когда нужна только B?

Итак, с 3 пунктом выше должно быть всё предельно ясно – если в свидетельстве о регистрации на прицеп указанная разрешённая максимальная масса менее 750 килограмм, то ездить с таким легковым прицепным устройством с категорией “B” можно без дополнительных подкатегорий и прочего. Разумеется, если масса самого авто меньше 3,5 тонн.

Читайте также  ПДД и объезд препятствия: штраф за сплошную при объезде автобуса по встречной

А вот что касается прицепа весом более 750 кг, то есть 2 условия, и только при выполнении их обоих нам можно ездить с ним:

  • масса авто без нагрузки не меньше, чем вес легкового прицепа,
  • общая масса прицепа и автомобиля не более 3,5 тонн.

Масса машины без нагрузки также указана в её свидетельстве о регистрации:

Подкатегория B1

С ней можно ездить на трициклах и квадрициклах, но только с автомобильным типом руля (круглой “баранкой”) или с посадкой типа автомобиля (полноценное сиденье вместо седла).

Категория BE

А вот BE, напротив категории “B”, нужна для таких составов транспортных средств, которые вместе с прицепом получаются относительно тяжёлые. Так, она потребуется в случае, если:

  • вес легкового прицепа более 750 кг и более массы авто без нагрузки,
  • вес прицепного устройства больше 750 кг и при этом общая масса машины с ним более 3,5 тонн.

Давайте наглядно приведём различия категорий “B” и “BE”:

Категория C

С этой отметкой в правах ещё проще – она нужна, в отличие от категории “B”, если вес автомобиля больше, чем 3,5 тонны, но с рядом тонкостей:

  • при условии, что количество мест вместе с водителем менее 9, иначе это будет уже автобус,
  • с грузовым прицепом, если его вес меньше тех же 750 килограмм, что и для категории “B”.

Подкатегория C1

Эта отметка понадобится, если вам не нужна категория “C” (ведь она автоматически включает в себя “C1“) и при этом вес вашего грузового (или внедорожника, к примеру) автомобиля не превышает 7,5 тонн.

Также сюда относятся машины до 7,5 тонн с прицепом с массой не более 750 кг.

Категория CE

И здесь всё очень несложно – эта категория нужна в тех случаях, когда вес прицепа превышает 750 килограмм, а масса самого авто – 3,5 тонны.

Практически все фуры в России в 2020 году требуют именно категорию CE для возможности управления ими, так как именно прицеп фуры и есть то, что включено в условия этой отметки в в/у – сцепное устройство весом более 750 кг.

Подкатегория C1E

А вот здесь уже немного запутаннее! К этой подкатегории относятся водители, которым предоставлено право управлять:

  • автомобилем подкатегории “C1” (массой до 7,5 тонн) с прицепом, который больше 750 кг весом, но масса которого не больше массы грузовика без нагрузки,
  • общая масса состава не больше 12 тонн.

Оба условия для возможности вождения с подкатегорией “C1E” должны соблюдаться. Иначе нужна “CE”.

Категория D

Это автобусы, в том числе микроавтобусы. Главное условие, когда необходима категория “D” – это общее количество мест вместе с водительским – более 8. Также ФЗ о БДД говорит о том, что это должен быть автомобиль, предназначенный для перевозки людей (в том числе людей).

Если вы самовольно установите дополнительные сиденья в автомобиль так, что у вас их станет более 8 (кроме места водителя), а у вас только категория “B” или “C”, то формально вы будете нарушать.

А вот обратное по судебной практике 2020 года не работает – практически вас также привлекут к штрафу за отсутствие категории, если вы даже уберёте предусмотренные конструктивно сиденья так, что у вас их станет менее 8.

Также эта категория вам потребуется, если вы связали описанный автомобиль с прицепом массой не более 750 кг.

Подкатегория D1

Здесь все те же ограничения, что и для категории “D”, но ещё одно – количество мест вместе с водительским не должно превышать 17.

Источник:
http://autotonkosti.ru/q/kakie-kategorii-prav-nuzhny-dlya-upravleniya-transportnymi-sredstvami

Нужны ли права на прицеп к легковому автомобилю

Приобретая для персональных потребностей прицеп, владельцы бывают недостаточно осведомлены о том, возникнет ли необходимость открывать дополнительную категорию в удостоверении водителя. Перед покупкой автомобильной техники ознакомьтесь с эксплуатационными и юридическими тонкостями, которые предусмотрены в законодательстве на 2020 год. Иначе вы можете неумышленно нарушить правила дорожного движения, создать аварийную ситуацию, а также быть оштрафованным за не вовремя оформленное ТС.

Прицеп, его виды — официальная терминология

П . 1.2 ПДД определяет понятие прицепа следующим образом:

«Прицеп»— транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Официальная терминология в зависимости от технических характеристик прицепов подразделяет их на несколько видов:

  • легкие — представляют собой ТС, имеющие полную массу, не превышающую 750 кг;
  • тяжелые — полная масса трейлера больше 750 кг, в комплектацию входит тормозной механизм;
  • тягач — используется в качестве буксировочного транспортного средства для легковой машины.

Грузоподъемность, снаряженная и полная масса ТС

При необходимости открывать еще одну категорию для вождения автомобиля с прицепом рекомендуется знать ряд терминов, на которых основывается профессиональная терминология:

  • Грузоподъемностью называют предельную массу груза, которую он способен перевозить.
  • Снаряженной обозначают собственную массу прицепа, в том числе с массой запчастей, идущих в комплекте к транспортному средству.
  • Полной (или разрешенной максимальной) массой прицепа считают сумму снаряженной массы и грузоподъемности.

Типы прицепов и их обозначение

В зависимости от полной массы ТС, раздел 5 ГОСТ Р 52051-2003 выделяет несколько категорий, каждая из которых имеет свое обозначение:

Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонны.

Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонны.

Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.

Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.

Эксплуатация типов 03 и 04 требует в правах отметки «ВЕ» и определяется в ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения».

Категория «В»: что разрешено водителю

Ст. 25 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 30.07.2019) «О безопасности дорожного движения» предусматривает в 2020 году две категории, которые дают законное право управлять легковым автомобилем с прицепом:

Пример:

Вы обладатель «Ford Focus» . При наличии категории «В» вы имеете право перевозить легковой прицеп, разрешенный вес которого не должен превышать 1300 кг, поскольку в целом трейлер и ТС весит не более 3500 кг.

Условия использования прицепов массой более 750 кг

В 2020 году потребуются права не только на прицеп к легковому автомобилю, но и для трейлера. Категория «В», согласно ПДД, дает право на управление легковыми автомобилями и небольшими грузовиками, внедорожниками (джипами), микроавтобусами, мотоколясками, ТС с прицепами разрешенной максимальной массой до 0.75 тонны. Если этот показатель больше 750 кг, то такой автосостав должен соответствовать дополнительным требованиям, указанным в ст. 25 196-ФЗ на 2020 год:

  1. Разрешенная максимальная масса трейлера не должна быть больше, чем масса автомашины без нагрузки.
  2. Сумма разрешенной максимальной массы обоих ТС не должна быть более 3,5 тонн.
  3. Если данные критерии не соблюдаются, водителю будет необходимо оформить категорию «ВЕ» в водительском удостоверении нового образца.

Правила перемещения груза

Безопасная для водителя и участников дорожного движения перевозка грузов в прицепах имеет свои особенности.

Фаркоп является единственно возможным способом надежного крепления груза. Иногда на сложных трассах или извилистых дорогах может потребоваться дополнительное использование цепи или страховочного троса.

Во время парковки трейлера необходимо использовать фиксаторы, даже если вы паркуете его отдельно.

Величина допустимого выступления габаритного груза за пределы трейлера, специальное обозначение груза в дневное и ночное время определяется ПДД.

Перевозка пассажира в прицепе запрещена, даже если это «дом на колесах». Запрет также касается взрывоопасных и воспламеняющихся веществ, газовых баллонов, топлива.

Допустимая скорость движения легкового автомобиля с прицепом составляет:

  • в населённых пунктах не более 60 км/час, в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/час (п. 10.2 ПДД);
  • вне населённых пунктов на автомагистралях — не более 90 км/час, на остальных дорогах — не более 70 км/час (п. 10.3 ПДД).

Специфика оформления

Любое ТС необходимо поставить на учет не позже, чем через 10 дней со дня приобретения. За регистрацией можно обратиться в любое регистрационное подразделение ГИБДД независимо от места жительства или региона пребывания заявителя.

Правила регистрации прицепов в 2020 году регламентируются Постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 № 1764. Вне зависимости от количества осей ТС обязательно регистрируются в государственных органах ГИБДД, при этом лицам, имеющим водительское удостоверение с отметкой «В», приобретать дополнительный полис ОСАГО непосредственно на него не нужно (п. 3 ст. 4 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ Об ОСАГО).

Перечень документов для оформления прицепа

Прежде чем явиться в ГИБДД для регистрации прицепа, необходимо подготовить следующие документы:

  1. Заявление, написанное в форме установленного образца о регистрации (заполняется в подразделении).
  2. Удостоверяющий личность заявителя документ.
  3. Документ, удостоверяющий полномочия представителя, если регистрацию оформляет представитель.
  4. Паспорт транспортного средства.
  5. Регистрационное свидетельство на транспортное средство.
  6. Документы, подтверждающие законное право собственности на мотоцикл (прицеп).
  7. Страховой полис ОСАГО (кроме случаев регистрации прицепа к легковому автомобилю).
  8. Документ, свидетельствующий об уплате госпошлины за регистрационные действия (узнать размер госпошлины можно в пп.36, п.1, ст.333.33 НК РФ).
  9. Государственные регистрационные знаки «Транзит» (если таковые на текущий момент были выданы).

После постановки на регистрационный учет прицепа новый собственник получает:

  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • государственный регистрационный знак — в случае регистрации нового прицепа или замены регистрационного знака, оставшегося от прежнего владельца;
  • соответствующие отметки в паспорте транспортного средства.

Порядок регистрации включает в себя: предоставление документов в ГИБДД, осмотр ТС сотрудником ГИБДД (производится сверка VIN-номера, проверка на отсутствие неполадок), и последующее оформление регистрационных бумаг.

Срок привлечения к административной ответственности за данное правонарушение составляет два месяца и исчисляется по истечении 10 дней с момента, когда собственник или иной владелец мотоцикла или прицепа обязан зарегистрировать его или изменить регистрационные данные о нем (Обзор N 2, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2015).

Источник:
http://avtopravil.net/nuzhny-li-prava-na-pritsep-k-legkovomu-avtomobilyu.html