Какие преимущества имеет красно-синяя «мигалка» по сравнению с «синей»

Какие преимущества имеет красно-синяя «мигалка» по сравнению с «синей»?

Нередко на дорогах можно заметить машины с синими «мигалками», которые отступают от требований правил, не соблюдают скоростной режим и мчатся вперед по встречной полосе. Так поступают в основном скорая помощь, спецслужбы, полиция и пожарные. Синий проблесковый маячок позволяет им на законных основаниях выполнять все эти маневры и отступать от требований дорожных знаков. Исключение составляют лишь сигналы регулировщика. Ему должны подчиняться все без исключения автомобили, в том числе и оборудованные проблесковыми маячками всех цветов. Однако помимо синих «люстр» некоторые полицейские автомобили возят на крыше дополнительные красные проблесковые маячки. Какое преимущество они дают на дороге?

Синие преимущества

В соответствии с Правилами дорожного движения (ПДД РФ), допускается использование только трех типов автомобильных «мигалок»: желтые, синие или красные. И если желтые применяются только для строительной техники или на машинах дорожных служб и фактически не дают заметных преимуществ перед другими участниками движения, то автомобили с синими и красными «мигалками» обладают гораздо большими правами.

В статье 3 ПДД РФ под названием «Применение специальных сигналов» дается полное разграничение областей применения всех типов сигнальных проблесковых маячков. В пункте 3.1. сказано, что «водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8—18 настоящих Правил при условии обеспечения безопасности движения». Эти разделы касаются поведения водителей на дороге, поясняют порядок разъездов транспортных средств и описывают требования разметки.

Более того, в пункте 3.2. сказано, что «при приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства». Другими словами, эта статья закона позволяет спецтранспорту пробиваться через дорожные заторы и требовать от всех без исключения участников движения разъехаться в стороны и уступить дорогу.

Если же машина с включенными синими маячками встала на полосу движения и едет относительно медленно, то никто не имеет права ее обгонять. Об этом говорит пункт 3.2 ПДД: «Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом». Причем обгонять нельзя не только полицию, но и пожарную охрану, спешащую по вызову, и фургоны скорой помощи.

Красно-синие главнее

Однако на что же способны красные «мигалки», которыми пользуются вместе с синими? В статье 3. ПДД РФ говорится, что они могут транслировать все перечисленные преимущества на транспортные средства, следующие в колонне. К примеру, если впереди военной техники или вереницы автобусов едет патрульная машина ГИБДД с включенными красно-синими проблесковыми маячками, то вся колонна может отступать от требований правил и совершать любые маневры по команде ведущего спецавтомобиля. Другим участникам движения нельзя обгонять колонну и необходимо пропускать ее вперед, если того потребует экипаж ГИБДД. Причем колонна может состоять даже из двух машин, при условии, что у них включен ближний свет фар.

В этом и состоит главное отличие дополнительных красных «мигалок». С их помощью создаются колонны машин, водители которых получают такие же преимущества на дорогах, как если бы каждая из них была оборудована синими проблесковыми маячками.

Устанавливать красные «мигалки» могут только несколько спецслужб. Это Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГИБДД РФ), Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО РФ), Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ РФ) и Военная автомобильная инспекция (ВАИ).

Источник:
http://aif.ru/auto/gibdd/kakie_preimushchestva_imeet_krasno-sinyaya_migalka_po_sravneniyu_s_siney

Вопрос к знатокам ПДД

Вопрос к знатокам ПДД: утром толкаюсь в пробке. По полосе встречного направления движется автомобиль ДПС с включенными проблесковыми маячками, но без сирены. Не доезжая меня метров 10, включает левый поворотник, пересекает двойную сплошную, сигналит мне “кряколкой”, и уже в моем направлении уезжает вдаль, не выключая люстру. Все понимаю, мог спешить на происшествие, вопрос не в этом. Вопрос вот в чем: обязан ли был экипаж включить звуковую сирену, чтобы: 1) Развернуться в непредусмотренных для этого месте; 2) Вклиниться в поток при повороте (я реально едва успел оттормозиться перед машиной ДПС). Если бы я не оттормозиться и столкнулся с машиной ДПС – я был бы виноват в данном ДТП?

1 – да, имеет
2 – в принципе ты не обязан пропускать без звукового сопровождения, но поркякали же, так что скорее да, чем нет

Имейте видеорегистратор, он спасёт Вас от многих проблем наподобие описанного случая или выпавшего ночью из кустов под колёса алкаша.

Что касается истории и вопроса по существу, то насколько я понял наблюдая за скорыми и ГИБДД, звуковое сопровождение они включают в крайних случаях, когда нужно пересечь перекрёсток. Если их видят – просто крякают. Да, это неправильно, но попробуйте с таким ревуном по пробкам куда-то ехать 30-40 минут? Мимо Вас они проехали и у Вас тихо, а они всё это время с озвучкой. Так что я к этому отношусь с пониманием.

Вот будто бы ты не знаешь, кто у нас в мусора идет в основном.

Читайте правила. ” Крякалка” тоже спец звуковой сигнал. Перед тем как закидывать тарками (минусами) ознакомьтесь с судебной практикой.

То есть, обычная машина произвольного цвета, без надписей специальных служб, у которой прикреплена сверху сирена и которые имеют крякающий звуковой сигнал, обладают преимуществами перед обычными участниками движения?

3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 – 18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал.

В соответствии с данным пунктом правил ответ на ваш вопрос: да, любое авто с включенными звуковым и световым спец сигналами может отступать от определенных пунктов правил.

Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

Чтобы воспользоваться преимуществом:

1.Должны быть включены спец сигналы световой и звуковой;

2. Должны убедиться что им уступают.

Авто со спец раскраской пропускаем по умолчанию (при включенных спец сигналах). Перечень гос органов с авто без спец раскраски на которые устанавливаются спец сигналы утвержден указом президента.

По мне название поста странное “вопрос к знатокам ПДД*

Без проблесковых маячков нет.

Я тут вспомнил. Сыну было два года когда он на площадке качелей по голове получил. Сильно рассек губы. Крови полный рот. Вызвали скорую, скорая забрала нас в больницу (станция дала направления в морозовскую). Пока ехали врачи пытались кровь остановить. Так вот, я не знаю по какой причине но водитель звуковой сигнал не включал. Я просил врачей сказать водителю они не отвечали, наседать не стал они заняты были сыном. В итоге все хорошо с сыном. После этого если вижу скорую даже без сирены уступаю ей дорогу. Потому что хз что там в салоне творится. Может врачам даже с водителем поговорить не когда.

Скорая и пожарная машины почти всегда включают и световой и звуковой сигнал. Милиция ДПС и всякие силовые структуры (ФСБ, ФСО) и что там еще, почти всегда только световой сигнал, а “крякалки” только когда нужно что бы освободили или проезд или поворот. Сколько раз сам замечал свет моргает а звука нет, подъезжает поближе звук включает.

Обязан. В ПДД точно указано, что только совместное применение сирены и звуковых спецсигналов позволяет такое делать.

Если бы врезался – ты был бы виноват, т.к. вряд ли бы смог доказать, что ехали они без сирены.

Не знаток пдд, но у меня в голове четкое убеждение: включенные проблесковые маячки синего цвета позволяют нарушать пдд как хочешь, если видишь сзади красные, то должен принять вправо и остановиться.

Включенная сирена обязывает других водителей уступать дорогу.

Поэтому имел право нарушать правила, но у автора не было обязанности уступать, поэтому в случае дтп автор имел потенциальный шанс остаться невиновным.

Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 — 18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

Ну да, спасибо, что подтверждаете мои слова пруфами, я уже и сам почитал.

Я только про красныц цвет маячка наврал, а так все правильно сказал.

Пардон, я чот тупанул, подумал, что вы написали, мол, сирена при маячках не нужна).

Чтобы нарушать правила – не нужна.

Чтобы водители обязаны были уступать-нужна.

Насчет световых фонарей синего и красного цвета так было в старой редакции ПДД.

Куда махнули-туда и поехал

Нетерпячка и карма

Мгновенная карма для водителя на проспекте Ватутина(г.Белгород). Водитель Toyota очень спешил и повернул через двойную сплошную, за что был пойман и наказан инспекторами ДПС.

Мгновенная карма от ДПС

Грузовик держал обочину от обочечников, а сотрудник это запечатлел. Но здесь появился главный герой – наглец на мерсе. Который, видимо, обиделся, что по обочине не поехать 🙁

Молниеносная карма на дороге

Т – образный перекресток, водитель такси пролетает по встречке и попадает прямо в руки экипажу ДПС.

Инспектор ДПС в Приангарье бегом догнал автомобиль нарушителя

Нередко инспекторы ДПС сталкиваются с ситуациями, когда нужно принять единственное быстрое и верное решение. И от этого зависит безопасность на дороге. Неадекватный автолюбитель за рулем, злоупотребивший алкоголем, представляет серьезную угрозу жизням и здоровью других участников дорожного движения.

Подобную проблему недавно благополучно разрешили полицейские в Иркутской области. Небольшой фрагмент их опасной службы снят на служебную камеру видеорегистратора.

«В районе поселка Трактовый Зиминского района Иркутской области по дороге двигалась иномарка, совершавшая опасные маневры. Автолюбители, наблюдавшие за ней, предположили, что водитель пьян, и сообщили об этом в полицию.

Оперативный дежурный по межмуниципальному отделу МВД России «Зиминский» для проверки информации направил в указанный район наряд дорожно-патрульной службы в составе старшего лейтенанта полиции Евгения Аксенова и лейтенанта полиции Александра Зубакова.

Читайте также  Как убрать царапины на бампере из пластика своими руками: фото и видео инструкция

Вскоре инспекторы ДПС обнаружили машину предполагаемого нарушителя и попытались ее остановить.

Включив специальную световую и звуковую сигнализацию, полицейские посредством громкой связи потребовали от водителя остановить транспортное средство, но тот увеличил скорость и продолжил движение. Он грубо нарушал ПДД, создавая реальную угрозу безопасности жизни и здоровью другим участникам дорожного движения.

Воспользовавшись моментом, когда водитель значительно снизил скорость, старший лейтенант полиции Евгений Аксенов бегом догнал автомобиль нарушителя. Открыв заднюю дверь, он на ходу запрыгнул в салон преследуемой машины. Принятыми им мерами иномарка была остановлена.

За рулем с признаками опьянения находился местный житель. Помимо нарушителя в салоне автомобиля находились три пассажира, один из них владелец «Тойоты».

Позже в ходе медицинского освидетельствования в крови водителя было выявлено 1,87 промилле алкоголя. Также выяснилось, что правонарушитель ранее осужден судом города Омска на 2 года условно по статье уголовного кодекса Российской Федерации «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию» и находится на учете в Зиминском межмуниципальном филиале Федерального казенного учреждения «Уголовно-исполнительная инспекция Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» (ФКУ УИИ ГУФСИН России по Иркутской области).

В настоящее время нарушитель ПДД привлечен к административной ответственности. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела по статье 264.1 УК РФ», – сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.

Ставший знаменитым в Иркутской области после этого задержания старший лейтенант полиции Евгений Аксенов объяснил столь необычный и успешный метод преследования и остановки автонарушителя своей отличной физической формой. С детства он занимается спортом, а сейчас в свободное от службы время играет в футбол.

Работаю в ДПС. Паркуюсь как хочу

14 января 2020 года, мы увидели возле Дорогомиловского суда автомобиль – нарушитель. Казалось бы – что тут такого. Штрафстоянки переполнены подобными. Ан нет. Тут нарушал патрульный автомобиль ДПС ГИБДД Москвы. Мы не могли пройти мимо. За полтора часа мы позвонили в 5 служб или организаций, которые занимаются подобным нарушением. Эх, не успели эвакуаторы, буквально несколько минут! Мы призываем вас, наши зрители и подписчики, не проходить мимо! Звоните, оставляйте жалобы и заявления! А руководству этого “героя-нарушителя” мы рекомендуем провести с ним беседу, с лишением премии, и с занесением в личное дело.

Хорошая история про ДПСников

Уверен, что подобных историй хватает у каждого человека, и у меня их тоже полно. Эту я решил опубликовать, потому что тут участвует ДПС, упоминание о которой я чаще встречаю в негативном свете как из уст знакомых, так и в СМИ. Возможно, кому-то этот опыт пригодится, если он окажется в похожей ситуации.

02 января 2020 я ехал на автомобиле Яндекс.Драйва. В 01:34 на внешней стороне МКАД в левом ряду по встречке и навстречу мне ехал Ауди. На МКАД. По встречке. В моем левом ряду. Эта ситуация меня особенно взволновала, потому что сейчас я предприниматель, но образование у меня медицинское, и мне приходилось оказывать помощь после лобовых столкновений. В том числе в ситуациях, где она уже не требовалась.

В 01:36 я позвонил в 112. Так как я знаю, что сообщение передадут с задержкой, а авария может произойти в любой момент, я свернул с МКАД на Рязанский проспект в центр, где всегда дежурят сотрудники ГИБДД. Сотрудники передали по рации сообщение, а я поехал в обратную сторону по МКАД, чтобы установить текущее местоположение нарушителя и при необходимости оказать помощь, поскольку в момент нашей встречи мы с соседними машинами чудом избежали столкновения.

После передачи сообщения по рации, нарушители оперативно были задержаны сотрудниками ГИБДД, и я предложил свою помощь как очевидец и понятой. С сотрудниками и абсолютно пьяными задержанными мы проследовали на мобильный пост, где в течение двух часов производилось оформление. Есть видео, пару скриншотов из него прикрепляю)

И я хочу сказать, что работа ДПСников произвела на меня очень хорошее впечатление.

Во-первых, территория происшествия не входила в зону ответственности ДПСников с Рязанского проспекта. И, хотя они с большим недоверием поначалу отнеслись к моему сообщению, это не помешало им поднять тревогу в эфире.

Во-вторых, сама быстрота реакции впечатлила: не прошло и 5 минут после передачи сообщения, как нарушителей поймали, что тоже было эпично – при появлении машин ГИБДД они попытались бросить машину прямо там же на встречке в левом ряду и убежать пешком по МКАДу.

В-третьих, сами ДПСники – очень адекватные и спокойные ребята. Вели себя очень профессионально на дороге и предотвратили несколько столкновений нарушителей с другими машинами на МКАД, а затем очень корректно держали себя даже с задержанными, поведение которых адекватностью не отличалось.

Вот такая история. Надеюсь, этот опыт пригодится кому-то в подобной ситуации, когда нужно будет решить, стоит обращаться в полицию или нет, и ситуация разрешится благополучно.

ГАИшные поблажки.

Еду сегодня в Вязьму, никого не трогаю, радио слушаю. Останавливает меня на посту инспектор ДПС. Далее (И). Проверил документы и спрашивает:
– А почему вы, klop.p правила нарушаете?
Я – И что я нарушил?
(И)- 12.15 ч.1 двигались в левой полосе при свободной правой. Штаф 1500р.
Я – Задумался, обогнал, а перестроиться забыл.
(И) – Пройдемте на пост. – И для поддержки разговора спрашивает- С работы едете?
Я – Нет, на работу.
(И) – Странно, у нас из Вязьмы в Москву ездят работать, а вы наоборот. Давайте я вам штраф выпишу за разворот через сплошную, там штраф меньше, всего 1000р.
Я офигел от такой щедрости и спрашиваю – А где я через сплошную якобы развернулся, прям тут, на М1? )) Нет уж, пишите, что я нарушил, а там видно будет. Я на регике гляну, так ли уж сильно я нарушил 12.15.ч1. Сзади вроде фура ехала, которую я обгонял, когда останавливался у поста в зеркале видел её.
Заходим на пост,там еще сотрудник сидит.(2И)
– Штрафы есть неоплаченные?
Я – Есть, 12.16.
Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги
Инспекторы заулыбались. – Вот, похожее нарушение! А почему не оплачиваете? – И начинает протокол заполнять.
Я – Обжалую. На фото, приложенном к штрафу я ничего не нарушил,еду между линий разметки.
(И) – Но сейчас то вы нарушили?
Я – Возможно, не отрицаю.
(И) – А почему не перестроились в правую полосу после опережения грузовика?
Я – А как скоро я должен был это сделать?
(И) – Сразу.
Я – Что в правилах по этому поводу сказано?
Инспектор возвращает мне документы: – До свидания.
Я поехал дальше и думаю, вот что это было? Зачем он мне предлагал выписать штраф за другое нарушение? И почему не стал за это??

Рассылка Пикабу: отправляем лучшие посты за неделю 🔥

Спасибо!
Осталось подтвердить Email – пожалуйста, проверьте почту 😊

Источник:
http://pikabu.ru/story/vopros_k_znatokam_pdd_7568384

ДПС. Люстра работает, но без звука.

Опции темы
Поиск по теме

ДПС. Люстра работает, но без звука.

В последнее время ДПС(да и скорые тоже) взяли моду ездить с включенной люстрой, но без сирены, при чем таким макаром они ездят на выезда, видел неоднократно как нарушают, спешат сильно, если не сложно может кто ответить на три вопроса:

-это забота о покое граждан или поправки какие то ввели?
-обязан ли я их пропускать?
-если будет дтп, а они уже в критический момент включают сирену или после дтп будут чесать, что ехали с ней, что будет?(тема в том, что видеорегистратор у меня есть, но я люблю музыку громко слушать)

Для начала отвечу как простой гражданин, юристы и правовые спецы ответят чуть позже:
1) Это нездоровая лень/забота о гражданах, все таки сирена нужна не в каждом случае, даже и на выезд.
2) Как человек – обязан, по двум важным причинам. Во-первых, возможно они реально едут на выезд а сирену не включили по запарке, и соответственно ты как ответственный гражданин должен предусмотрительно пропустить их. Во вторых, кто их знает что им в голову взбредет, пусть лучше проедут чем подставляться;)
3) Будешь долго разбираться, с очень непредсказуемым исходом:)

3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 – 18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.
Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.
Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами, имеющими нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, в случаях, установленных настоящим пунктом. На сопровождаемых транспортных средствах должен быть включен ближний свет фар.
На транспортных средствах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Военной автомобильной инспекции дополнительно к проблесковому маячку синего цвета может быть включен проблесковый маячок красного цвета.

3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства
При приближении транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).
Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.
Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

“Уступить дорогу (не создавать помех)” – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Читайте также  Распознание подделок документов

Источник:
http://forums.drom.ru/law/t1151924110.html

Незаконная установка спецсигналов

Устанавливать отличительные сигналы, предназначенные для спецтранспорта, запрещено на законодательном уровне. Поэтому предусмотрены штрафы за незаконную установку спецсигналов. В представленном материале расскажем подробнее и возможных санкциях за проблесковые маячки установленные незаконно.

Кому разрешено устанавливать спецсигналы

Правилами дорожного движения запрещается устанавливать спецсигналы на обычные машины. Перечень транспорта, который может пользоваться специальными мигалками и звуками, утвержден Указом Президента России №635.

К ним относятся машины:

  • скорой помощи;
  • полиции, ГИБДД, дорожного патруля;
  • пожарные, МЧС;
  • военная прокуратура, ФСБ;
  • государственных структур высших эшелонов власти.

Указанные автомобили в случае служебной необходимости включать специальные опознавательные сигналы: звуковой и световой. Без особой надобности сотрудники учреждений не должны использовать свое преимущество.

Спецсигналы не являются штатным устройством на всех автомобилях, для его установки требуется получение разрешение в ГИБДД. В свидетельстве о регистрации автомобиля ставится отметка о соответствующем разрешении.

Виды спецсигналов

В подпунктах п.3 ПДД прописаны все варианты использования транспортом сигналов. Узнаем, какие встречаются разновидности спецсигналов и в чем заключается их отличие.

Первый тип – используется синяя расцветка, либо комбинирование синего и красного

Обычно обозначаются машины скорой помощи, пожарной охраны, полиции, и другие государственные спецструктуры.

Световой сигнал сопровождается специфическим звуком. Кроме того на авто должны иметься специальные цветографические схемы и соответствующие надписи.

При соблюдении установленных требований – синхронном включении мигалки и сирены, сотрудники учреждения могут воспользоваться своим преимуществом. Но необходимо соблюдать главное правило – обеспечить безопасность движения на дорогах.

Приоритет движения предоставляется при соблюдении определенных условий:

  • водители других автомобилей обязаны уступать дорогу данному транспорту, даже если водитель последнего едет не по правилам;
  • машину со спецмаяком обгонять нельзя, но водитель особого транспорта, перед использованием своего приоритета должен убедиться, что ему уступают дорогу;
  • при включении светового маяка и звукового сигнала транспорт может двигаться впереди или позади организованной автоколонны для сопровождения иных автомобилей. Обычным машинам запрещается примыкать к движущейся колонне или пересекать ее;
  • при приближении к остановившемуся транспорту со спецобозначением указанного типа водитель должен уменьшить скорость до минимума, и в случае необходимости сделать полную остановку.

Второй тип – транспортом используется мигалки с желтым или оранжевым цветом

Применяются машинами, которые выполняют строительные или ремонтные работы.

Цветовые сигналы не сопровождаются включением какого-либо звука.

Данный транспорт имеет право:

  • уходить от ограничений, установленных знаками на дорогах (за несколькими исключениями);
  • игнорировать разметку на дорогах;
  • не придерживаться регламента расположения автомобилей на проезжей части.

Водители указанного транспорта могут отступать от утвержденных норм только при соблюдении действующих правил безопасности дорожного движения, используемых всеми участниками.

Опознавательный маячок данного типа не дает приоритета на дорогах, он используется лишь для предупреждения водителей о возможной опасности и угрозе.

Третий тип – расцветка бело-лунная

Устанавливается на инкассаторских машинах

Белая мигалка используется в сочетании специфического звукового сигнала. Это обозначение не касается правил или безопасности движения на дорогах. Таким способом водители подают сигнал сотрудникам полиции, чтобы привлечь их внимание и оповестить сотрудников, что на них напали с целью завладения денег или иного ценного груза, перевозимого на машине.

Только при появлении транспорта с включенными маяками и звуковыми сигналами, водители обычных автомобилей обязаны уступить дорогу и по возможности перестроиться на соседнюю полосу.

В каких случаях требуется уступать дорогу авто со спецсигналами

По этому моменту следует сказать следующее:

  • машины, использующие первый тип звуковых и световых условных сигналов, имеют преимущество на дороге, только если указанные устройства включены одновременно. Поэтому при движении в штатном режиме они являются обычными участниками движения;
  • транспорт, имеющий звуковые приборы второго типа не пользуется приоритетом на дороге. Поэтому даже если они будут требовать уступить дорогу данное требование можно проигнорировать, если это не будет нарушать действующие ПДД.

Главное – знать ПДД и руководствоваться ими при движении на дорогах. Так как за неправильное предоставление преимущества, либо за отказ возможности двигаться с приоритетным правом, водителей могут привлечь к ответственности. Нарушителю, не пропустившему транспорт с сигналами, грозит штраф 500 руб.

Размер наказания за незаконную установку

Виды наказаний, связанных с установкой особых обозначений описаны в административном кодексе. Расскажем о них подробнее.

Источник:
http://niavto.ru/shtrafy/nezakonnaya-ustanovka-specsignalov/

Автошкола онлайн

Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме“автошкола онлайн”. Проект в первую очередь предназначен для тех, кто готовится к сдаче экзамена в ГИБДД

Водительские курсы

Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения.

Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками. Дабы изучение ПДД было более простым, удобным и наглядным.

Тема 5. Применение спецсигналов.

Вообще-то, сигналами оповещения оснащены все транспортные средства. Водитель любого автомобиля может привлечь внимание других участников движения и светом и звуком.

Светом – включив аварийную световую сигнализацию или мигая фарами.

Звуком – нажав на кнопку звукового сигнала.

Но это всё обычные сигналы, так сказать, традиционные.

Вместе с нами, простыми смертными, по дорогам общего пользования перемещаются также водители и пассажиры автомобилей оперативных служб, выполняя различные служебные задания. Такие автомобили оснащены специальными световыми и звуковыми сигналами и применяют их при выполнении неотложного служебного задания.

Специальный световой сигнал – это проблесковый маячок.

Специальный звуковой сигнал – это сирена.

А теперь вспомните, пожалуйста, какого цвета проблесковый маячок на машине «Скорой помощи»? А на машине «Пожарной охраны»?

Что касается «Скорой помощи», то здесь мои ученики на занятиях в автошколе, как правило, единодушны во мнении. Почти все считают, что на «Скорой помощи» проблесковый маячок синего цвета. Однако, что касается «Пожарной охраны», то здесь мнения могут и разделиться. Половина или даже большая часть утверждают, что красного .

Так вот, и там и там проблесковые маячки синего цвета .

И вообще давайте запомним следующее:

Если транспортное средство оснащено

проблесковыми маячками, и они включены,

и хотя бы один их них – синего цвета,

это транспортное средство в настоящий момент

выполняет неотложное служебное задание

и может отступать от требования Правил.

Конечно же, все мы должны уступать дорогу таким транспортным средствам. При этом не следует шарахаться, вылетать на встречку или останавливаться на обочине. Вы же знаете: «уступить дорогу» – это не обязательно остановиться. Просто освободите полосу, по которой Вас догоняет автомобиль с включенным проблесковым маячком синего цвета.

И не спрашивайте меня, как это сделать, если по соседней полосе плотно друг за другом идут машины. Сейчас не до деликатности – включайте указатели поворота и перестраивайтесь – настойчиво, но безопасно! (То есть, контролируя события в зеркало заднего вида и убеждаясь в том, что другие водители с пониманием относятся к Вашему вынужденному манёвру).

Правда, строго по Правилам уступать дорогу таким транспортным средствам водители обязаны только в том случае, если одновременно включены и проблесковый маячок синего цвета , и сирена.

Поэтому, чтобы Вы не «проморгали» Его приближение и начали перестраиваться заблаговременно, Он ещё издалека к проблесковому маячку добавит сирену.

В боковом зеркале водителю видно, что за ним следует автомобиль с включённым проблесковым маячком синего цвета. Но сирена не включена. Что сейчас, строго по Правилам, обязан сделать водитель?

1. Обязан незамедлительно перестроиться на соседнюю полосу.

2. Может продолжить движение в том же порядке.

А если едущий сзади к проблесковому маячку добавит сирену?

1. Тогда водитель обязан увеличить скорость.

2. Тогда водитель обязан незамедлительно перестроиться на соседнюю полосу.

А что делать, если наоборот Вы догнали такое транспортное средство, например, автомобиль инспектора ГИБДД?

Правила. Раздел 3. Пункт 3.2. Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесённые на наружной поверхности специальные цветографические схемы с включённым проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

Как видим, здесь ничего не сказано про опережение. Запрещён только обгон. И, следовательно, если дело происходит на многополосной дороге, можете смело опережать Его (естественно, не нарушая установленного скоростного режима).

Теперь, что касается обгона. Обратите внимание! Правила запрещают обгон только тех транспортных средств, у которых, помимо включённой мигалки и включённой сирены, есть ещё одно отличительное свойство – на поверхностях нанесены специальные цветографические схемы.

То есть, по Правилам, уступать дорогу мы обязаны и этим…

А вот обгонять запрещено только этих (если у них работает проблесковый маячок синего цвета и одновременно включена сирена).

С тем, что такое «специальные цветографические схемы», и какие они вообще бывают, можно познакомиться, если в поисковой строке любого браузера набрать именно эти три знаковых слова:

“специальные цветографические схемы”.

Разрешено ли обгонять транспортные средства с работающим проблесковым маячком синего цвета и включенной сиреной?

3. Запрещено, если на поверхностях этого транспортного средства имеются специальные цветографические схемы.

Разрешено ли опережать транспортные средства с работающим проблесковым маячком синего цвета и включенной сиреной?

3. Запрещено, если на поверхностях этого транспортного средства имеются специальные цветографические схемы.

Отдельного разговора заслуживает разъезд с таким транспортным средством на перекрёстке.

Для того чтобы проехать на красный сигнал светофора Ему достаточно включить проблесковый маячок синего цвета.

Опять-таки одного проблескового маячка синего цвета достаточно для того, чтобы Он имел право проехать перекрёсток в любом направлении (невзирая на требования знаков или разметки).

Но при этом надо же обеспечить и надлежащую безопасность. Если «пустой» перекрёсток можно проехать и «молча», то при наличии движения на перекрёстке без сирены никак не обойтись. Более того, даже включив и маячок, и сирену, водитель «Скорой помощи» будет проезжать перекрёсток с осторожностью, постоянно контролируя, все ли уступают ему дорогу. Тем более что именно так это и прописано в Правилах.

Правила. Раздел 3, пункт 3.1. Водители транспортных средств с включённым проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 -18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут, только убедившись, что им уступают дорогу.

По сути, это требование Правил означает следующее – если у транспортного средства включён проблесковый маячок синего цвета, то:

– водитель этого транспортного средства может игнорировать действие светофоров, знаков и разметки;

Читайте также  Маршрутная карта в Платоне

– может двигаться по тротуарам и по встречке;

– может где угодно останавливаться, стоять, разворачиваться и двигаться задним ходом;

– может двигаться с любой скоростью (в том числе во дворах и в жилых зонах).

При этом все остальные обязаны уступать Ему дорогу, но только в случае, если вместе с мигалкой включена ещё и сирена. Более того, воспользоваться приоритетом Он может, только убедившись, что все остальные действительно и видят, и слышат Его, и действительно уступают Ему дорогу.

Несколько иначе будут развиваться события в случае с регулировщиком.

Из приведённого выше пункта 3.1 Правил следует, что в случае, если на перекрёстке есть регулировщик, тогда и любой спецавтомобиль (какой бы у него не был проблесковый маячок) обязан подчиняться сигналам регулировщика. По Правилам регулировщик – главное лицо на дороге для любого водителя (даже для водителя президента).

В этой ситуации (в отсутствии регулировщика) водитель синего джипа обязан уступить дорогу Скорой помощи, невзирая на сигналы светофора, поскольку у Скорой помощи включены и проблесковый маячок, и сирена.

А вот сейчас, водитель Скорой помощи обязан остановиться, а водитель синего джипа может первым проехать перекрёсток.

(Забегая вперёд, сообщаю вам, что такой сигнал регулировщика запрещает движение Скорой помощи, а водителю синего джипа разрешено движение прямо или направо).

Другое дело, что такого просто не может быть!

Как только регулировщик услышит приближающуюся сирену, он немедленно остановит всё движение на перекрёстке (для этого ему достаточно поднять правую руку вверх).

После чего «Скорая помощь», спешащая к больному (или «Пожарная охрана», спешащая на пожар, или автомобиль ДПС вместе с сопровождаемой организованной транспортной колонной) беспрепятственно проедут перекрёсток в нужном им направлении.

Отдельного разговора заслуживает следующая ситуация.

Представьте, Вы двигаетесь по дороге и видите впереди не едущее, но стоящее транспортное средство с включенным проблесковым маячком синего цвета.

Следует предположить, что, скорее всего, там что-то случилось. Возможно ДТП! Возможно даже, что на проезжей части находятся пострадавшие. Инспектор ГИБДД остановил свой автомобиль перед местом происшествия и включёнными маячками сообщает всем:

«Снизить скорость и быть готовым в случае необходимости остановиться!»

Но это может быть и просто стандартная проверка документов.

Однако, в любом случае, если впереди стоит транспортное средство с включённым проблесковым маячком синего цвета, водители обязаны снижать скорость и быть готовыми в случае необходимости остановиться.

Представьте себя за рулём этого синего джипа. Должны ли Вы сейчас уступить дорогу?

1. Да, должен, поскольку оба автомобиля оборудованы проблесковыми маячками синего цвета.

2. Нет не должен, поскольку у обоих автомобилей спецсигналы не включены.

К чему обязывает водителей такая ситуация?

1. Необходимо прекратить дальнейшее движение.

2. Необходимо снизить скорость и быть готовым при необходимости остановиться.

Итак, у «Скорой помощи» и «Пожарной охраны» проблесковые маячки синего цвета, а вот автомобиль инспектора ГИБДД может быть оснащён двумя проблесковыми маячками – синего и красного цветов. Это делается для того, чтобы по этому признаку водители могли отличать его от других автомобилей оперативных служб.

Кроме этого существуют ещё транспортные средства, оснащённые проблесковыми маячками желтого или оранжевого цветов. Эти транспортные средства также могут отступать от требования Правил, но с соблюдением всех мер предосторожности, поскольку маячки желтого или оранжевого цвета не дают преимущества в движении.

Вы наверняка встречали такие машины. Это те, кто чистят дорогу, ремонтируют покрытие, чинят электричество, доставляют топливо на АЗС и т.д. Сирен у них никаких нет, а проблесковый маячок нужен исключительно для того, чтобы Вы смогли своевременно его увидеть и сказать себе: «Водителю этого транспортного средства сейчас трудней, чем мне. Ему нужно и за безопасностью следить и работу выполнять. Поэтому, разъезжаясь с ним, я буду особенно внимательным и аккуратным».

Завершая разговор о спецсигналах, осталось только лишь сказать несколько слов о маячке бело-лунного цвета. Такими маячками оснащаются инкассаторские автомобили и другие автомобили, перевозящие ценные грузы. У них, кстати, есть ещё и сирена.

Проблесковый маячок бело-лунного не даёт преимущества в движении, он нужен экипажу как сигнал бедствия или тревоги – его включают вместе с сиреной при нападении.

Источник:
http://xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai/tema-5-primenenie-speczsignalov/

Проблесковые маячки

Примерно 10 лет назад некоторые средства массовой информации провели среди населения акцию «охота на мигалки», суть которой сводилась к выявлению незаконного использования проблесковых маячков. Простые граждане могли сфотографировать и отправить в редакцию фотографии автомашин с установленными на них проблесковыми маячками. Одним из условий было обязательное наличие на фотографии читаемого номера машины, с установленным на ней проблесковым маячком. По итогам акции было насчитано порядка 1500 автомобилей, на которых были установлены маячки. Организаторами акции было направлено письмо в соответствующие органы и получен ответ, что виновные будут наказаны.
Вместе с тем, сегодня, понимание многих людей относительно проблесковых маячков сводится к одному, УСТУПИ ДОРОГУ. Мало кто знает, что означает тот или иной цвет “мигалки” и какие приоритеты он дает.
Давайте разберемся, в том, что же такое проблесковый маячок, какие они бывают и какие преимущества дают законно установленные «мигалки» водителям транспортных средств, на которых они используются.
Проблесковый маячок или как его называют в народе «мигалка» является устройством, которое устанавливается на автомобили экстренных и специальных служб и подающие мигающие световые сигналы. Наличие проблескового маячка указывает на особый статус транспортного средства на котором он установлен. Установка маячков, как правило, сопровождается установкой устройства для подачи звукового сигнала.
Первые «мигалки» устанавливались на автомобилях специальных служб в 40 годы 20 века в Западных странах. Устанавливались они на крыше или крыльях автомашины.
В Советском союзе первые маячки появились в 60 годах прошлого века. Сначала их устанавливали только на пожарных машинах и машинах скорой помощи, цвет у них был оранжевый, а не привычный ныне синий. Производителем являлась фирма “Tesla”. Они представляли собой цилиндр.
К 80 годам проблесковые маячки стали устанавливаться на автомашины ГАИ. На одной машине могло быть установлено до 3 штук. Примечательным является то, что в числе синих «мигалок» на них устанавливались проблесковые маячки зеленого цвета, которые использовались для обозначения машины замыкающей колонну сопровождения.

ВИДЫ ПРОБЛЕСКОВЫХ МАЯЧКОВ.

  • Проблесковый маяк: с ротаторным механизмом, с газоразрядной лампой (импульсный), со светодиодами или с LED-матрицей (светодиодный)

  • Проблесковый маяк: с ротаторным механизмом, с газоразрядной лампой (импульсный), со светодиодами или с LED-матрицей (светодиодный)
  • Сигнальная громко-говорящая установка
  • Светосигнальная балка: с ротаторными механизмами, с газоразрядными лампами, со светодиодами или с LED-матрицами
  • Светосигнальная громко-говорящая установка — комплекс звуковой и световой сигнальной системы
  • Стробоскопы (импульсно-мигающие газоразрядные лампы в цветном или прозрачном корпусе)
  • Паш-бамперы (англ. Push-bumper) — это металлическая конструкция, крепление которой происходит на переднем обвесе и решётке радиатора. На паш-бамперах устанавливаются светодиодные модули красного/синего/белого/оранжевого цвета

ЧТО ОЗНАЧАЕТ ЦВЕТ ПРОБЛЕСКОВОГО МАЯЧКА?

Синий – устанавливается на автомобили пожарной охраны, полиции, скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автоинспекции, военной полиции, войск национальной гвардии, следственных органов, уголовно-исполнительной системы, для перевозки лиц, содержащихся под стражей, прокуратуры, федеральной службы судебных приставов, ФСБ и ФСО России. Установка световых сигналов на транспортные средства указанных служб сопровождается нанесением на них соответствующие специальные цветографические схемы и изображения, что является обязательным условием.
При отсутствии специальных цветографических схем на наружной поверхности транспортных средств устанавливаются на транспортные средства, обслуживающие лиц, которым предоставляется государственная охрана, и лиц, в отношении которых приняты меры государственной защиты. Указанные устройства могут устанавливаться на транспортные средства в иных случаях, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации.
Красный – устанавливается только в качестве дополнительного к синему на автомашинах ГИБДД, ФСО, ФСБ и ВАИ России.

Оранжевый проблесковый маячок, не каких преимуществ не дает и служит для предупреждения об опасности и указания на производство дорожных работ. Водители транспортных средств и машин дорожно-эксплуатационных служб с включённым проблесковым маячком оранжевого цвета в процессе выполнения работы на дороге имеют право отступать от общих требований дорожных знаков и разметки, а также некоторых пунктов Правил при условии обеспечения безопасности движения. Другие водители не имеют права препятствовать их работе. Это единственная привилегия оранжевых маячков.
Маячок бело-лунного цвета, устанавливается только на машины инкассации и почтовой службы. Приоритета перед другими участниками движения он не дает и служит исключительно для привлечения внимания сотрудников правоохранительных органов в случае нападения.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

В России предусмотрено два вида ответственности связанной с использованием проблесковых маячков:
– за незаконные установку и использование световых сигналов и влечет наказание в виде штрафа в размере от 3 до 500 тысяч рублей. Дополнительным и обязательным наказанием в этом случае является конфискация незаконно установленных световых сигналов. (статья 12.4 КоАП РФ)
– за не предоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесённые на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включённым проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом. Наказание от штрафа в размере 500 рублей до лишения права управления транспортным средством на срок от 3 месяцев до 1 года. (статья 12.17 КоАП РФ).
Кроме того, с 6 августа 2019 года Федеральным законом №206 –ФЗ от 26.07.2019 года уголовный кодекс РФ дополнен статье 214.1, которая предусматривает уголовную ответственность за воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью пациента или его смерти. Наказание за данное преступление составляет от штрафа в размере 80 тысяч рублей и до лишения свободы на срок 4 года.
Таким образом, не пропуская на дороге машину скорой помощи с включенным проблесковым маячком и звуковым сигналом водитель транспортного средства рискует быть привлеченным к уголовной ответственности и получить судимость.
Отметим, что к ответственности за не предоставление преимущества машине с включенным проблесковым маячком не привлекают в случае, если это преимущество предоставит не возможно в принципе. Например, в случае, когда машины стоят в пробке и возможность маневрирования исключена.

Источник:
http://vsesakony.ru/probleskovye-mayachki/