Нужны ли права на – квадроцикл и на – снегоход

Нужны ли права на квадроцикл и на снегоход?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пройдет про получение водительских прав для квадроцикла и снегохода, т.е. для внедорожных транспортных средств.

Сразу же хочу отметить, что с точки зрения законодательства и квадроциклы, и снегоходы являются внедорожными мототранспортными средствами. Т.е. процедура получения удостоверения для них полностью одинаковая.

Рассмотрим, какие права нужны на снегоход, как подготовиться к их получению и сдать экзамен в гостехнадзоре:

В рамках этой статьи будут рассматриваться правила допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста):

Если у Вас появятся дополнительные вопросы, то обратитесь к этому документу.

Какие права нужны на квадроцикл в 2020 году?

Для начала разберемся с тем, какая категория прав требуется для управления снегоходом:

4. Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) подтверждает наличие права на управление самоходными машинами следующих категорий:

  • категория “А” – автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее:
    I – внедорожные мототранспортные средства;

Все внедорожные мототранспортные средства относятся к категории А I, т.е. для управления квадроциклом или снегоходом на законных основаниях Вам потребуется удостоверение тракториста-машиниста категории A I (А один). Причем одно и то же удостоверение подойдет как для квадроциклов, так и для снегоходов. То есть дважды получать права не придется.

Примечание. В данном случае речь идет об удостоверении тракториста-машиниста, которое выдается в гостехнадзоре. Обычные водительские права не позволяют управлять квадроциклами, даже если в них открыты все категории.

Как получить права на снегоход?

Рассмотрим, как получить права тракториста-машиниста:

1. Получение категории A I возможно только в том случае, если возраст водителя превышает 16 лет:

11. К сдаче экзаменов на право управления самоходными машинами допускаются лица:

а) достигшие возраста:

  • 16 лет – для самоходных машин категории “А I”;

2. Для получения прав тракториста-машиниста необходимо пройти медицинскую комиссию и получить специальную медицинскую справку, в которой должно быть указано, что водитель допущен к управлению самоходными машинами (а не обычными автомобилями) соответствующей категории.

Примечание. Для управления тракторами и самоходными машинами должна выдаваться специальная справка, однако она до сих пор не утверждена приказом Министерства здравоохранения. Если Вы планируете получить удостоверение тракториста, то рекомендую позвонить в гостехнадзор Вашего региона и уточнить, какую справку они примут.

3. Нужно пройти обучение на категорию A I в автошколе или другом учебном заведении. С 28 ноября 2015 года самостоятельная подготовка к экзамену отменена.

в) прошедшие профессиональное обучение или получившие профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование по программам, связанным с управлением самоходными машинами установленных категорий;

Как сдать экзамен в гостехнадзоре?

Рассмотрим особенности проведения квалификационного экзамена в гостехнадзоре. Он во многом похож на квалификационный экзамен в ГИБДД, однако есть и важные отличия.

Экзамен состоит из двух частей: теоретической и практической.

Теоретический экзамен на права для квадроцикла

1. Теоретическая часть принимается по билетам, утвержденным министерством сельского хозяйства РФ. При подготовке к получению прав водителя снегохода следует найти эти билеты и решить все вопросы несколько раз.

2. Если Вы не сдадите теоретическую часть сразу, то повторный экзамен будет назначен через неделю. То же самое нужно сказать и о практической части.

3. Результаты теоретического экзамена действительны в течение 3-х месяцев, после чего теорию нужно пересдавать повторно.

Практический экзамен на права для снегохода

Практический экзамен в гостехнадзоре состоит из двух частей: “автодрома” и “города”.

1. Автодром включает следующие упражнения:

  • начало движения с места на подъеме (эстакада);
  • разворот при ограниченной ширине территории при одноразовом включении передачи (разворот в ограниченном пространстве);
  • постановка самоходной машины в бокс задним ходом (въезд в бокс задним ходом);
  • агрегатирование самоходной машины с прицепом (прицепной машиной);
  • торможение и остановка на различных скоростях, включая экстренную остановку;

2. Что касается города, то на этом этапе проверяются:

б) на втором этапе – соблюдение правил безопасной эксплуатации, Правил дорожного движения Российской Федерации, умение выполнять на самоходной машине маневры в реальных условиях (для колесных самоходных машин – в том числе в условиях реального дорожного движения), а также оценивать эксплуатационную ситуацию и правильно на нее реагировать.

Обратите внимание! Если кандидат 3 раза подряд не смог сдать практический экзамен, то он должен в обязательном порядке пройти дополнительное обучение. Причем на следующую пересдачу необходимо предоставить справку, выданную организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в которой гражданин прошел повторное обучение практическим навыкам управления самоходными машинами

На практике получить права на квадроцикл гораздо проще, чем обычное водительское удостоверение. Внедорожные мототранспортные средства не столь популярны, как автомобили, поэтому огромных очередей в гостехнадзоре ожидать не следует.

Для подготовки к экзамену придется пойти на обучение в автошколу. Даже если у Вас есть собственный снегоход и Вы умеете им управлять, без документа об обучении права получить не удастся. Однако в 2020 году многие учебные организации предлагают пройти однодневный курс обучения, после чего получить права категории A I.

Кроме того, если Вы имеете права на квадроцикл, то их же можно использовать и для управления снегоходом. То есть удостоверение универсальное.

Источник:
http://pddmaster.ru/vu/na-snegohod.html

Права на квадроцикл и снегоход в 2020 году: цена обучения

Сегодня квадроциклы и снегоходы получили широкое распространение. При этом не все знают, что управлять этими транспортными средствами, не имея водительского удостоверения, запрещено на законодательном уровне. Какие права потребуются в данном случае и как их получить, вы узнаете благодаря нашему материалу.

Какие права нужны для управления квадроциклом и снегоходом

Для езды на законных основаниях водителю нужно получить УТМ — удостоверение тракториста-машиниста, в котором открыта категория «А». Конкретнее — «А1», позволяющая управлять внедорожным мотоциклетным средством. Но не следует путать её с категорией на мотоцикл — это два разных понятия.

Если у водителя нет УТМ, сотрудник ГИБДД может не только оштрафовать его, но и изъять средство передвижения. Вернуть его получится лишь после получения удостоверения.

Когда квадроцикл оснащён габаритами, фарами, зеркалами и стоп-сигналами, для управления им нужны обычные права для мотоцикла.

Первое, что нужно сделать для получения ВУ для снегохода и квадроцикла, — собрать нужные документы и отправиться с ними в Гостехнадзор.

Документы для получения водительского удостоверения категории «А1» (согласно п.18 Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами»):

б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

в) медицинское заключение;

г) российское национальное водительское удостоверение (при наличии);

д) документ, подтверждающий прохождение в установленном порядке соответствующего профессионального обучения по программам профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий;

е) письменное согласие законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей) несовершеннолетнего кандидата в водители на сдачу им экзамена и выдачу российского национального водительского удостоверения, заверенное в соответствии с законодательством Российской Федерации, — в случае, когда заявителем является лицо в возрасте от 16 до 18 лет, за исключением случая объявления несовершеннолетнего лица полностью дееспособным (эмансипация) или вступления его в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Если у водителя уже есть открытая категория, получить права будет легче, поскольку теоретический экзамен по ПДД сдавать не потребуется. Эта информация пригодится тем, кто интересуется, как получить права на снегоход и квадроцикл, если есть права категории«B». Для них процедура несколько упрощена.

Рекомендуется уточнять список документов по месту сдачи экзамена.

Чем квадроцикл отличается от квадрицикла

Относительно недавно органы ГИБДД провели реформу, результатом которой стало появление в правах категории «В1». Она позволяет управлять трициклом и квадрициклом. Надо сказать, что последнее наименование от квадроцикла отличается по ряду принципиальных признаков. Квадроцикл является мотовездеходом с сиденьем и мотоциклетными рулём и посадкой. Тогда как квадрицикл — мототранспортное средство, чья максимальная конструктивная скорость составляет не менее 25 км/ч. Имеет четыре колеса и эксплуатируется в условиях дорог общего пользования.

Читайте также  Штраф за движение по дороге с односторонним движением в обратном направлении

Под категорию квадрициклов попадают разнообразные лёгкие автомобили, которых на отечественных дорогах практически не найти. У нас аналогом таких машин можно назвать «инвалидки», которые были распространены в эпоху СССР. И права, которые разрешают управление квадрициклом, не годятся для квадроцикла или снегохода. Правило действует и в обратную сторону.

Порядок получения прав

Итак, какие нюансы нужно знать при получении удостоверения:

  1. Претендовать на получение прав могут те, кому уже исполнилось 16 лет.
  2. Перед сдачей экзамена нужно пройти медицинскую комиссию .
  3. Подготовить пакет документов, необходимый для получения ВУ.

После того как будущий обладатель прав почувствует уверенность в своих силах, ему предстоит пройти экзаменационное испытание в ГИБДД.

Как сдать экзамен в Гостехнадзоре

В целом экзаменационное испытание похоже на аналогичную процедуру в ГИБДД, но есть и различия:

  • экзамен делится на две части: теоретическая и практическая;
  • теорию предстоит сдавать по билетам, которые утверждало министерство сельского хозяйства РФ;
  • если не получилось сдать экзамен сразу же, в следующий раз можно будет сделать это через семь дней. А если и третья попытка ни к чему не привела, предстоит пройти дополнительное обучение;
  • практика тоже делится на две части: сначала автодром, а потом город.

На автодроме предстоит (п.13 Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами»):

  • стартовать с места на эстакаде;
  • заезжать в гараж задним ходом с ориентировкой по зеркалам;
  • разворачиваться в условиях ограниченного пространства;
  • экстренно останавливаться и тормозить на разной скорости;
  • агрегатировать прицепную машину.

В городе проверяются:

  • ПДД;
  • навык вождения в разных сложных дорожных ситуациях;
  • как водитель соблюдает правила эксплуатации ТС.

В целом сдача экзамена на права в Гостехнадзоре проходит гораздо легче, чем в ГИБДД, и практически все претенденты с первого раза получают удостоверение. Это объясняется меньшей степенью опасности и ответственности при вождении указанных видов транспортных средств.

Водительское удостоверение на квадроцикл

Когда потенциальный водитель начинает заниматься вопросами оформления прав на транспортное средство, в 2020 году цена обучения для получения прав на квадроцикл для разных категорий граждан может отличаться. Обучение понадобится тем, кто не уверен в собственных силах и хочет получать знания под руководством специалиста. А ещё тем, кто трижды не смог сдать экзамен и нуждается в обучении. Также его стоимость варьируется в зависимости от региона страны.

  • однодневное обучение – 5 900
  • дополнительные занятия:
    • на квадроцикле – 1 000;
    • на снегоходе – 1 200

В среднем время, которое придётся потратить на обучение, составит примерно три недели, а стоимость его на текущий момент — 7 000 рублей. Государственная пошлина, которую надо заплатить при получении удостоверения на бумажной основе, — 500 рублей, а на пластике — 2 000 рублей (п. 43 ч. 1 ст. 333.33 НК РФ). Срок действия прав — десять лет. Если же эксплуатировать квадроцикл или снегоход, не имея прав, то штраф за нарушение закона составит от 5 000 до 15 000 рублей (п.1 ст.12.7 КоАП РФ).

Пройти обучение для сдачи квалификационных экзаменов можно разными путями. Один из них — самостоятельный, о чём упоминалось выше. Такой способ предполагает получение знаний экстерном. Ну а обучение под руководством специалистов можно пройти в соответствующем учебном комбинате при Гостехнадзоре. Обычная автошкола не проводит подготовку для получения необходимой категории прав.

Что делать после сдачи экзаменов

Рекомендуется действовать следующим образом:

  1. После прохождения обучения и успешной сдачи экзаменационного испытания нужно собрать дополнительную документацию. Список нужных бумаг можно уточнить в Гостехнадзоре.
  2. Оплатить госпошлину. Это можно сделать в любом банковском отделении, терминале или банкомате, а также при помощи разнообразных онлайн-систем и электронных кошельков.
  3. Когда документы собраны, следует обратиться к сотруднику учреждения и записаться к нему на приём. Это можно сделать как посетив учреждение лично, так и позвонив по телефону.
  4. В назначенный срок сотрудник получит все документы и займётся их проверкой для последующего оформления прав.
  5. Если во время проверки не выявились какие-либо нарушения и всё в порядке, примерно через полчаса водитель получит права.

В чём особенность категории прав A1

Те, кто не успел подробно изучить правила получения УТМ, имеют поверхностное представление о том, какие категории водительских прав на квадроцикл существуют еще. Надо знать, что обычное водительское удостоверение не имеет категорий для квадроциклов. Оно, как сказано выше, может помочь при сдаче экзаменов для оформления УТМ и не более. Зато в так называемых «правах для трактористов», есть целых две категории — «А» и «А1». Однако у них нет совпадений с такими же пунктами удостоверений, которые выдаются водителям мопедов и мотоциклов.

Категория «А» разрешает управлять транспортными средствами, которые используются на дорогах общего пользования и чья скорость технически ограничена до 50 км/ч. Тогда как категория «А1» относится к внедорожным мотосредствам, среди которых — квадроциклы, снегоходы и так далее.

К соответствующей категории относятся самые распространенные мототрактора. Появление прав с категорией «А1» обусловлено значительным увеличением таких ТС на российских дорогах. Ответом на это явление стало законодательное урегулирование в отношении водителей квадроциклов, что позволяет гарантировать безопасность других участников движения на дороге.

Водительское удостоверение на снегоход

Далеко не у каждого владельца снегохода есть соответствующие права. И это можно рассматривать как нарушение закона. Между тем, получение прав на снегоход — процедура более лёгкая, чем прохождение экзамена в ГИБДД.

Это транспортное средство принято относить к развлекательному виду. Многие воспринимают их в качестве саней — только очень больших и с мотором. Но при этом использовать его без разрешения теперь запрещено. Потребуется пройти экзаменационное испытание на категорию, которая законодательно утверждает право водителя на управление снегоходом. Это позволит свободно передвигаться по дорогам и избавит от неприятных мыслей о возможных штрафах. Ведь если водителя, у которого нет удостоверения машиниста-тракториста, остановят правоохранительные органы, результатом станет не только потеря крупной денежной суммы. Ещё одна перспектива — изъятие дорогостоящего транспортного средства. Вернуть снегоход обратно можно будет только после получения прав категории «А1».

Нюансы получения прав для снегохода

Если у собственника транспортного средства имеются права с категорией «А», полученной до 2000 года, а также он владеет специальной подтверждающей картой, дополнительная категория может быть открыта и без сдачи экзамена. Нужно будет только оплатить госпошлину.

Когда данный документ нужно получить военнослужащему, он может сделать это там, где в данный момент базируется воинская часть, к которой он приписан.

На особом положении при оформлении удостоверения находятся моряки, граждане других стран, беженцы. Такие категории граждан могут сдать экзамен только непосредственно главному инспектору Гостехнадзора в определённом субъекте страны. Задания для сдачи экзамена можно получить в этой же организации.

Что предстоит изучить при подготовке к экзамену

Получая знания в учебном комбинате при Гостехнадзоре, будущий водитель учится управлять снегоходом. Также он будет изучать его техническое устройство и правила безопасного использования. Кроме того, понадобится познакомиться с правилами движения на дороге.

Всё это можно изучить и самостоятельно, однако рекомендуется пройти обучение в профильном заведении — тогда риск оставить без внимания какую-то важную область знаний стремится к нулю.

Можно ли купить права для снегохода или квадроцикла

Как показывает практика, купить в наше время можно абсолютно всё — в том числе и удостоверение тракториста-машиниста. Другой вопрос: стоит ли это делать? У такого решения есть и плюсы, и минусы.

Положительные моменты заключаются в том, что не потребуется терять время в ожидании, пока будет оформлен документ. Также не надо учиться и сдавать экзамен.

Отрицательная сторона: стоимость готовых прав гораздо выше, чем легальное обучение. Этот документ не вносится в госреестр и в базу данных, и это чревато. Если водителя с такими правами остановит сотрудник ГИБДД, который обнаружит факт подделки, снегоход или квадроцикл изымают, назначают штраф, а водитель должен сдать экзамен.

Читайте также  Пересдача ЕГЭ в 2020 году: даты, правила, предметы для пересдачи

Что можно сказать в заключение

Таким образом, можно сделать следующий вывод: получение прав категории «А1» необходимо, если владелец рассматриваемого транспортного средства хочет пользоваться им на законных правах. Это самый оптимальный вариант.

Источник:
http://avtopravil.net/prava-na-kvadrotsikl-i-snegokhod.html

Обучение на снегоход и квадроцикл

Заполнение заявки

Заключение договора

Оплата обучения

Обучение и выдача удостоверений

Квадроцикл (мотовездеход) – это внедорожный мототранспорт, который обладает повышенной проходимостью и может быть использован в самых различных ситуациях. Чтобы управлять этим транспортом, у водителя должно быть соответствующее разрешение. Другими словами, необходимо получить права на квадроцикл.

ЧУ ПОО “ИМЭИ” рад предложить всем желающим обучение на квадроцикл. Наши учителя с большим опытом передадут Вам все свои знания и навыки в самые кратчайшие сроки.

Обучение на квадроцикл и снегоход.

Наши учебные курсы предполагают, что слушатели смогут:

  • Проверять, в каком техническом состоянии находится мототранспорт, вне зависимости от цели использования техники.
  • Научиться применять экипировку, которую необходимо использовать при управлении внедорожником.
  • Получить навыки управления и маневрирования квадроциклом в различных внедорожных и климатических условиях.
  • Приобрести навыки транспортировки квадроциклов.
  • Приобрести навыки осуществления заправки топливом.
  • Оказывать первую помощь пострадавшим.

Также слушатель научится безопасному вождению квадроцикла и усвоит навыки крепления оборудования и грузов.

Обучение на квадроцикл в ИМЭИ!

В нашем институте учащиеся прослушивают теоретические курсы касательно управления, эксплуатации и обслуживания квадроциклов. В том числе программой предусмотрено изучение мер безопасности и экологической безопасности. Пройдя обучение в нашей организации, Вы получите необходимые знания и умения для правильного и безопасного управления квадроциклом.

Сколько стоит обучение на квадроцикл?

Стоимость обучения на квадроцикл складывается из:

  • Теоретические занятия по безопасной эксплуатации квадроцикла, оказания первой помощи, пожарной безопасности.
  • Практического курса вождения.
  • Сдачи итогового квалификационного экзамена.

Водитель внедорожных мототранспортных средств (права на квадроциклы, мотовездеход, снегоход) категория АI, первичное обучение:

  • теория – 12 учебных дней,
  • практика (вождение) – 2 учебных дня;

Водитель внедорожных средств (права на квадроциклы, мотовездеход, снегоход) категория АI, переподготовка (есть права на другие виды самоходной техники):

  • теория – 2 учебных дня,
  • практика (вождение) – 2 учебных дня.

Стоимость обучения 6 990 руб.

Техника, на которой проводятся практические занятия:

Мотовездеход Русская Механика РМ 500-2, 2017 года выпуска, объем 500 куб.см.

Чем завершается обучение на квадроцикл в нашем институте?

Обучение управления на квадроцикле завершается тем, что человек сдает комиссии Гостехнадзора итоговый экзамен. При положительном результате, слушателю выдают права категории АI.

Срок действия, полученного по итогам положительной сдачи теоретической части экзамена – 3 месяца. Это обязательное условие для допуска к части практической. Если слушатель не смог сдать с первого раза теорию, повторный шанс у него будет лишь через 7 дней. В случае не сдачи практического экзамена три раза подряд, следующий допуск подразумевает прохождение повторной обучающей программы. Пройти его можно также в нашем институте.

У Вас остались какие-то вопросы или желаете записаться на прохождение наших курсов? Тогда звоните по номеру телефона, указанному на официальном сайте – или оставьте в специальной форме заявку. Наш специалист оперативно Вам ответит и поможет сделать оптимальный выбор формы обучения!

Источник:
http://www.nouimei.ru/working-specialities/vod-vnedorojnika-kvadrotsikla-snegohoda

Права на квадроцикл в Москве

Права на квадроцикл в Москве можно получить в одном из подразделений Гостехнадзора (Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники) или по месту жительства, или месторасположению учебной организации, где проходило обучение.

Права на квадроцикл в Москве и документы

Обучение – основное условие допуска к экзамену на удостоверение тракториста-машиниста категории АI, к которой относится внедорожный мототранспорт (квадроциклы, снегоходы, мотосани и др.). На эту категорию можно получить права (и, соответственно, начать обучение) по достижении 16-ти лет при условии отсутствия медицинских противопоказаний. Последнее должно быть подтверждено справкой установленного образца. Она вместе с другими документами (паспорт, фотографии, автомобильные водительские права – при наличии, заявление) предоставляются в учебный центр для зачисления на курсы. Проводить обучение имеют право структуры, имеющие лицензию Минобрнауки на право заниматься образовательной деятельностью.

Права на квадроцикл в Москве и обучение

Подготовка для получения права на квадроцикл в Москве по времени занимает 121 академический час, то есть немногим больше месяца. Обучение проводится по программам, составленным на основе нормативных документов федерального и ведомственного уровня.

Теоретическая часть курса включает изучение устройства квадроцикла, особенностей управления, условных сигналов при движении, правил техники безопасности, оказания доврачебной медицинской помощи. Тем, кто не имеет водительского удостоверения, необходимо выучить также правила дорожного движения.

Приобретение практических навыков вождения достигается на специально оборудованных площадках и полигонах, где отрабатываются элементы, включенные в экзамены на права на квадроцикл в Москве. Это старт в горку, движение задним ходом, маневрирование, экстренное торможение и т. д.

Права на квадроцикл в Москве и экзамены

Экзамены в Гостехнадзоре проводятся по образцу тех, что приняты в ГИБДД на автомобильные и мотоциклетные права, то есть разделены на теоретическую и практическую части. По теории необходимо ответить на восемь вопросов, которые содержит каждый из 45 экзаменационных билетов. Разрешены лишь два неверных ответа. К практической части допускаются лица, успешно сдавшие теорию. Возможно сделать три попытки с периодичностью не ранее чем через семь дней каждая. Завалившие экзамен трижды отправляются на прохождение курса повторно.

Правда, права на квадроцикл в Москве получают, как правило, без особых проблем – инспекторы Гостехнадзора проявляют достаточную лояльность к экзаменуемым.

Курсы на снегоход организуются в специализированных учебных организациях, имеющих лицензию Минобрнауки на право осуществления образовательной деятельности. Без прохождения обучения человек не может быть допущен к экзаменам в органах Государственного надзора за техническим состоянием самоходных ма. Подробнее

Дистанционное обучение на снегоход не противоречит существующему законодательству, но только в части, касающейся теоретической подготовки. Практические занятия проводятся, естественно, при непосредственном участии обучаемого. Под руководством профессиональных инструкторов на специально оборудован. Подробнее

Обучение водителей внедорожных транспортных средств производится по программам, составленным на основе ведомственных примерных учебных планов для каждой отдельной категории машин. Обучение водителей внедорожных транспортных средств по категориям К внедорожным транспортным средствам относится са. Подробнее

Источник:
http://uc-avd.ru/prava-na-kvadrocikl-v-moskve/

Правовая информация

Нужны ли права на снегоход или мотовезеход?

Да, права необходимы. Ведь это средство передвижения, для грамотного и правильного управления которым следует обладать специфическими навыками. Права — свидетельства наличия знаний о правилах дорожного движения.

Не нужны права для управления снегоходом «Тайга РМ Рысь 50» и мотовездеходом «РЫСЬ 50»

Условия получения прав:

  1. Использовать снегоход или мотовездеход имеют права только лица, достигшие возраста 16 лет.
  2. Прохождение медицинской комиссии является обязательным условием для получения удостоверения тракториста-машиниста .
  3. Скачать «Перечень билетов для сдачи этапа экзамена по безопасной эксплуатации самоходных машин».

Как получить права на снегоход и мотовездеход?

Во-первых, необходимо оформить УТМ (удостоверение тракториста-машиниста). Оно подтверждает легитимность права на управление машинами самоходных типов. В УТМ обязательно должна быть категория «А», с 2013 года «А1». Для управления РМ 800 UTV — УТМ категория «А», с 2013 года «А2».

Во-вторых, если вы планируете управлять квадроциклом, необходима регистрация в ГИБДД, если «снегоболотоходом» и «мотовездеходом» — в Гостехнадзоре.

Для регистрации техники АО «Русская механика» вам необходимо обратится в территориальный отдел Гостехнадзора (обращайтесь в тот, к которому вы причислены по адресу прописки или постоянного места жительства).

В случае, если вы уже обладаете водительскими правами с открытой категорией А, то получение прав на управление снегоходом и мотовездеходом будет носить лишь формальный характер. Вам нужно будет просто прийти в Гостехнадзор, прихватив с собой права и паспорт, и написать соответствующее заявление.

Остальным придется пройти обучение.

Срок действия прав и замена прав на снегоход (мотовездеход)

Срок действия прав 10 лет.

Замена производится без последующей пересдачи экзаменов, всего лишь при предъявлении медсправки. Исключение составляют случаи, если разрешение приобреталось в других государствах: придётся сдавать экзамен.

В случае утраты прав выдача производится с предъявлением документов, указанных ниже.

Читайте также  Значение категорий и расшифровка водительского удостоверения нового образца с отметками

Перечень документов для получения прав на снегоход и мотовездеход

  1. Заявление.
  2. Паспорт
  3. Квитанция, подтверждающая произведение оплаты госпошлины.
  4. Медицинская справка (в ней в обязательном порядке должно быть прописано, что человек годен к управлению именно самоходными транспортными средствами, а не стандартными автомобилями соответствующей группы)/
  5. Водительское удостоверение (при наличии).
  6. Две фотографии в размере 3×4 с левым уголком.
  7. Справка из Гостехнадзора о том, что ранее такое удостоверение вам не выдавалось, и/или вы его не лишались.

Прохождение экзамена

Экзамен состоит из двух составляющих. Сначала сдается теория, затем проходит практика.

Теория включает в себя прохождение двух тестов: на ПДД и на технику безопасности при обращении со снегоходом или мотовездеходом. Практическая часть включает выполнение ряда упражнений: «змейка», «гараж» и другие. Если вы уже обладаете правами какой-либо категории, тест на ПДД можно не сдавать.

Те, кто не смог сдать теорию, к практике не допускаются, но они могут «испытать счастье» повторно через 7 дней. Положительная оценка за сдачу теории действует 3 месяца. После трех раз подряд неудачных испытаний необходимо пройти дополнительное обучение вождению с представлением документа.

Как проходит регистрация и постановка на учет снегохода или мотовездехода

Необходимо обратиться в территориальный отдел Гостехнадзора (обращайтесь в тот, к которому вы причислены по адресу прописки или постоянного места жительства) и сдать документы на технику.

Список документов на технику:

  • ПСМ (паспорт самоходной машины) вашего снегохода или мотовездехода;
  • договор купли-продажи с актом приема-передачи , в подтверждение законности владения;
  • сертификат соответствия на технику.

Весь комплект документов на технику выдают в официальных дилерских центрах РМ при покупке техники;

  • Заявление.
  • Паспорт
  • Квитанция, подтверждающая произведение оплаты госпошлины.
  • Права категории «А1» (УТМ)

Срок подачи заявления на регистрацию (постановку на учет) техники не должен превышать десять дней с момента приобретения, потом возможен штраф.

Крепление государственного регистрационного знака на снегоход

Государственный регистрационный знак необходимо крепить сбоку на левой стороне снегохода в его задней части параллельно продольной плоскости симметрии. Детали крепления номерного знака поставляются в комплекте со снегоходом.

Верхнюю часть знака крепить к трубе багажника с помощью хомутов, нижнюю часть знака крепить с помощью кронштейна через отверстие в корпусе рамы крепежными деталями из комплекта крепления номерного знака.

Крепление государственного регистрационного знака на снегоход

Страховка на снегоход или мотовездеход

Страховать технику не обязательно, это дело добровольное.

Нужно ли платить транспортный налог на снегоход или мотовездеход

Транспортный налог на снегоход или мотовездеход является обязательной государственной госпошлиной.

Размер платы зависит от мощности двигателя.

После регистрации техники в Гостехнадзоре, информация поступает в налоговую службу домашнего региона. Налог будет начисляться с момента постановки техники на учёт, и спустя год, приходит в конверте по адресу прописки.

Величина данного налога в каждом регионе разная.

Оплата производится по аналогии с автомобилем. Денежные средства должны опуститься в казну не позже 1 июля текущего года за прошлый год (физическим лицам). Квитанция, как правило, приходит по почте в районе апреля. Организациям раньше — до 5 февраля.

Какой размер транспортного налога. Расчетная формула

Расчёт производится из следующих соображений: установленный тариф выбранного региона умножается на количество лошадок. Отсюда имеем формулу:
ТАРИФ х МОЩНОСТЬ (в лошадиных силах) = сумма.

К примеру, возьмём Москву: мотовездеход до 50 л.с. по 25 рублей, свыше 50 л.с. — 50 рублей за 1 лошадиную силу в год.

Источник:
http://go-rm.ru/legaladvice.html

Все мы трактористы – как получить «права» на квадроцикл и снегоход

Вопрос, действительно, не праздный. Понятно, что человек, не имеющий квадроцикла или снегохода, не обязан знать такие тонкости, пугает иное – зачастую те, в чьих гаражах стоит колесная или гусеничная внедорожная техника, даже не подозревают о том, что на их «коньков-горбунков» водительское удостоверение требуется и очень удивляются, когда в чистом поле их встречает сотрудник гостехнадзора и выписывает штраф, а то и забирает технику на штрафстоянку.

«Права» нужны!

Итак, для управления внедорожным мототранспортным средством, не предназначенным для использования на дорогах общего пользования либо имеющим максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, к коим и относятся снегоходы и квадроциклы, требуется удостоверение тракториста-машиниста, категории АI. Именно в эту категорию попадают абсолютно все квадроциклы и снегоходы. Никаких ограничений или послаблений по фактору мощности или рабочего объема двигателя нет. Зато есть несколько приятных моментов.

Во-первых, за правами на «маленький трактор» можно отправляться уже с 16 лет. Совершеннолетия ждать не нужно, и, получив заветную корочку, можно сразу садиться за руль хоть 150-кубового «китайского» квадрика, хоть за 170-сильный горный снегоход.

Во-вторых, в отличие от последних нововведений в епархии ГИБДД, совершенно необязательно учиться в специальной «тракторной школе». В органах Гостехнадзора до сих пор действует институт экстерната. Может быть, и хотели бы официальные лица сделать учебу обязательной, как это нынче заведено в автошколах, но ресурсов для организации «квадрошкол» у ведомства нет. К тому же пришлось бы растягивать обучение на полгода, ведь пришлось бы обучать езде и на квадроцикле, и на снегоходе, и если зимой можно ездить и на том и на другом, то летом возникает проблема. Либо же пришлось бы вводить отдельные категории на то и другое, что тоже не входит в интересы ведомства, ведь, признаться честно, персональная квадро- снеготехника вообще «пристегнута» Гостехнадзору постольку поскольку. У них и без того хватает забот, ведь в их епархии все – от детских аттракционов и тракторов до башенных подъемных кранов и комбайнов.

В-третьих, есть чудесный пункт правил, который гласит: «Лицам, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории “А”, выданное до 1 января 2000г., удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) с разрешающей отметкой в графе “АI” выдается без сдачи экзаменов». То есть, если вы получили «права» на мотоцикл в 1999 году или ранее, вам вообще не надо сдавать экзамен. Достаточно прийти в отделение гостехнадзора с пакетом документов (о котором чуть ниже) и вам выдадут «права» на квадрик автоматом.

Квадроцикл – не квадрицикл

Стоит обратить особое внимание вот на что: после недавней реформы в ГИБДД в автомобильных правах появилась категория BI, на управление «трициклами и квадрициклами». Так вот, квадроцикл и квадрицикл – это совсем не одно и то же. Первое – это мотовездеход или «мототранспортные внедорожные четырехколесные средства с шинами, внутреннее давление в которых не более 69 кПа (0,7 кгс/см2), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа…». Как раз то, о чем мы и говорим.

Квадрициклы же – это «четырехколесные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряженной массой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы аккумуляторных батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации по дорогам общего пользования».

Квадрициклы отнесены к категории L7 классификации комитета по внутреннему транспорту европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и к категории «А» (подкатегории «ВI» с 06.11.2013 г.) транспортных средств по классификации конвенции о дорожном движении. Они сертифицируются с выдачей одобрения типа транспортного средства и регистрируются в органах ГИБДД.

Под эту категорию подпадают всевозможные легкие автомобильчики, которых в России вообще практически нет. Или то, что в СССР называлось «инвалидками». Словом, автомобильные права не подойдут для езды на мотовездеходах и снегоходах, как и наоборот.

Источник:
http://www.kolesa.ru/article/vse-my-traktoristy-kak-poluchit-prava-na-kvadrocikl-i-snegohod-2015-06-17