Знак Парковка для инвалидов

Знак “Парковка для инвалидов”

В больших населенных пунктах остро стоит проблема парковки автомобилей. Именно поэтому в городах федерального значения и областных центрах появляется большое количество платных парковок. В феврале 2016 года вышло в свет Постановление Правительства, в соответствии с которым были приняты изменения в правила парковки для инвалидов первой, второй и третьей группы. Где данные граждане могут оставить свой автомобиль? Какие требования и правила на них распространяются? Если вы еще не знаете ответы на данные вопросы, статья поможет разобраться.

Зона действия знака “парковка для инвалидов”

Статья 15 Федерального закона “О соцзащите инвалидов в РФ” рассказывает о том, что каждая стоянка для автотранспортных средств должна быть оборудована местами для лиц с ограниченными возможностями. И данные отведенные места не должны занимать транспортные средства, которые не принадлежат данной группе людей.

Согласно ГОСТу р 52289-2004, пункту 5.7.5, знак “парковка” применяется в местах, где есть площадки, предназначенные для длительной стоянки транспортных средств данных категорий собственников.

Парковка для инвалидов обозначается соответствующей разметкой, которая дублирует изображение на дорожном знаке (знак “инвалид” для стоянки).

Действия данного ГОСТа распространяются на обочину, трамвайные пути, проезжую часть, пешеходную и велосипедную дорожку, у которых установлены автомобили в соответствии с пунктом правил 5.1.3.

Знак парковки для лиц с ограниченными возможностями чаще всего устанавливается в следующих местах:

Около жилых комплексов;

около культовых зданий;

рядом с крупными магазинами и общественными местами;

рядом с культурными заведениями.

Парковка предполагает, что автомобиль остаётся на месте в ожидании владельца на продолжительное время.

Количество мест на парковках

В соответствии с Федеральным законом “О внесении изменений в статью 15 ФЗ “О соцзащите”, на парковках должно быть выделено для инвалидов не менее 10% площади, которая предполагается для всех машин. Данный документ имеется на официальном портале с правовыми данными.

Доступ к местам, выделенным для инвалидов должен быть прямой, без каких-либо заградительных элементов.

Парковаться на подобных местах имеют право те водители, которые имеют соответствующий опознавательный знак.

Размеры знака “парковка для инвалидов” по ГОСТу

В соответствии с ГОСТом 2345 7-86, знак “инвалиды” должен применяться совместно со знаком “место стоянки”. Эта комбинация указывает, что на площадке есть место для транспортных средств, управляемых данной категории лиц.

Знак парковки соответствует ГОСТу № 6.4:

Имеет размер 70 на 70 см;

Знак инвалида соответствует ГОСТу 8.17:

При установке знака, нужно соблюдать сразу несколько требований.

1 Во-первых, дорожный знак парковки для инвалидов должен быть заметен проезжающим.

2 Не закрыт какими-либо сооружениями.

3 Изображение на знаке должно быть хорошо читаемым и понятным.

4 Знак должен быть, по возможности, чистым, чтобы изображение было различимым.

Как разместить и получить знак для парковки

Приобрести знак “парковка для инвалидов” не составит особой сложности. Для этого в вашем населенном пункте необходимо найти официального представителя, который осуществляет продажу автодорожных знаков. Как правило, это филиалы компании ООО “РДР Россия”.

Также, заказать дорожный знак “парковка для инвалидов” можно из Москвы.

1 Как только знак доставят, необходимо применить особые правила к его установке. Во-первых, знак должен хорошо просматриваться. Поэтому его стоит размещать на возвышении. Чаще всего для этого используются столбы.

2 Во-вторых, не стоит размещать знак очень высоко. Он должен находиться на уровне глаз водителя.

3 Знак распространяет свое действие на все парковочные места, которые имеют соответствующую разметку. Поэтому заранее позаботьтесь о том, чтобы территория для инвалидов была соответствующим образом очерчена.

4 Даже если мест для инвалидов отведено несколько, знак может быть только один, но установленным в самом начале по пути движения.

5 Позаботьтесь о том, чтобы полученный вами знак был изготовлен из водонепроницаемых нержавеющих материалов, иначе вы столкнетесь с тем, что скоро знак утратит свой вид, будет вводить в заблуждение водителей.

Знак без разметки. Законно ли?

Водители привыкли к тому, что помимо знака парковки для инвалидов, на асфальте их встречает соответствующая разметка. Это пунктирные линии или изображение человека на коляске, сделанное на асфальте.

Однако что делать в случае, если водитель не видит соответствующей разметки на дороге?

Законом предполагается, что местом стоянки людей с ограниченными возможностями является симбиоз знака и разметки. Но в ситуации, если разметка по каким-то причинам отсутствует, например, ее смыло из-за погодных условий или не видно ввиду снегопада, а также нет указания зоны распространения знака с табличкой, то метраж распространения знака для инвалидов составляет 3 м. Это значит, что около 1,75 м в каждую сторону.

Водитель паркуется около магазина. Он видит знак инвалида, остальные парковочные места заняты. Вокруг знака инвалида занесена дорога из-за прошедшего снегопада. В такой ситуации водитель должен выйти из машины и, подойдя к знаку, сделать в сторону места, где он хочет осуществить парковку, два больших шага. Эта зона недопустима для остановки автомобиля. Если же после 2-х шагов остался промежуток, подходящий для автомобиля, то водитель может смело парковаться.

Доказательственные цифры в 3,5 м есть в СниПе “О стоянке транспортных средств”. Данный нормативно-правовой акт является строительной нормой, но и одновременно источником, который содержит официальную информацию о ширине парковочного машиноместа.

В соответствии с пунктом 5.25 данного СниПа, длина стояночного места должна насчитывать около 5 м, а его ширина 2,3 м. Однако для инвалидов, которые пользуются специальными креслами, данное расстояние должно быть существенно увеличено и составит уже 3,5 м.

Именно поэтому, если вы увидели на парковочном месте знак 6.4, а с ним и табличку 8.17, что символизирует парковку для инвалидов,вы сможете рассчитать место, где может быть остановлен ваш автомобиль.

Можно ли получить знак инвалида, не являясь таковым?

Для того, чтобы получить данное парковочное разрешение, необходимо пройти соответствующую процедуру.

1 Во-первых, гражданин должен установить факт инвалидности в медицинском учреждении.

2 Во-вторых, после того, как у него появился соответствующий документ, нужно обратиться многофункциональный центр. Там устанавливается: льготная категория, СНИЛС, дата установки инвалидности, её срок, а также паспортные данные лица.

3 Документы рассматриваются в течение 10 дней и только после этого лица могут получить соответствующий знак, который клеится на авто.

Однако, получить опознавательную наклейку могут не только сами инвалиды, но и люди, которые на постоянной основе перевозят данных граждан на автомобиле. Это их законные представители. Данные лица тоже имеют право парковаться на специальных местах, но только в случае, если в данный момент перевозят инвалида.

Какой штраф за стоянку или парковку под знаком “Инвалид”?

Штраф до 5000 руб согласно пункту 2 статьи 12.19 КоАП РФ.

Штраф имеет право выписать инспектор ГИБДД, но только по факту уже совершенного правонарушения. В случае, если гражданин начал парковаться на не отведенное для этого место и его предупредил об этом сотрудник ГИБДД, то в случае, если гражданин перепаркует автомобиль, штраф не может быть выписан.

Также, в соответствии с нормами ПДД 12.19, не требуется видео доказательств, которые бы свидетельствовали о том, что гражданин припарковался в неположенном месте. Для выписки штрафа достаточно визуальной фиксации данного правонарушения от сотрудников ГИБДД. Гражданин не может получить данный штраф по камере.

Что нужно знать и иметь при себе, чтобы парковаться на местах для инвалидов?

Парковаться на местах для инвалидов имеют право лица, которые имеют соответствующую наклейку на своем транспортном средстве.Однако это вовсе не значит, что гражданин имеет право приобретать значок без каких-либо на то показаний и обклеивать ею автомобиль.

Вполне может возникнуть ситуация, когда инспектор ГИБДД захочет убедиться в правомерности занимаемой территории на стоянке. В таком случае может подойти к водителю и попросить у него соответствующие документы, подтверждающие инвалидность 1, 2 или 3 группы. Данное требование законно и от него нельзя отказаться.

Если удостоверения не окажется, то, в таком случае, возможно два способа развития событий.

1 Инспектор пробивает по базе автомобиль. Если он действительно закреплен за человеком с ограниченными возможностями, просто на данный момент за рулём сидит другое лицо, указанное в страховке, но не являющееся инвалидом, то ему делают предупреждение и отпускают.

2 Если же гражданин просто так наклеил знак на свой автомобиль, его ждёт сразу два вида штрафа. Первый – наказание за незаконную парковку в размере 5.000 руб. А второе наказание из-за незаконной наклейки знака инвалида – в сумме 5000 руб. в соответствии со второй частью статьи 12.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Также, возможен и третий штраф, который также имеет размер 5 000 руб. Инспектор начисляет такой штраф в ситуации, если гражданин был зафиксирован при вождении автомобиля с подобным знаком в соответствии с частью 4.1 статьи 12.5 кодекса об административных правонарушениях.

Если же вы являетесь лицом с ограниченными возможностями, то не забывайте дома свое удостоверение инвалида для того, чтобы на дорогах не возникало проблем.

Охрана и владельцы учреждений, торговых центров и прилегающих к ним стоянок и парковок имеют полное право вызвать эвакуатор для того, чтобы убрать со стояночного места нарушителя. Делается это только в случае, если на автомобиле нет опознавательного знака инвалида, а при звонке в местное отделение ГИБДД после проверки по базе выяснилось, что транспортное средство не принадлежит лицу с ограниченными возможностями.

В такой ситуации предусмотрена эвакуация транспортного средства на штрафстоянку. Для того, чтобы вернуть автомобиль, водителю придется заплатить штраф, а также денежные средства за услуги стоянки. Всё это выльется в достаточно круглую сумму и создаст немало хлопот. Подробнее об этом читайте здесь (ссылка на статью о штрафстоянках)

Люди с ограниченными возможностями ежедневно испытывают те или иные трудности. К сожалению, на территории Российской Федерации ещё не везде появились пандусы, специальные места и уборные для таких лиц.

Однако, свое место на парковке – это малая часть того, что можно сделать для обеспечения удобства лицам с ограниченными возможностями. Поэтому, даже если вы срочно куда-то спешите и вам необходимо место для парковки, не занимайте отведённую инвалидам площадку. Позаботьтесь о людях, которые имеют определенные проблемы со здоровьем.

Источник:
http://zakon-auto.ru/znaki/parkovka-dlia-invalidov.php

Новые правила парковки автомобилей на инвалидных местах с 1 июля 2020 года

Как с 1 июля 2020 года меняются правила парковки для инвалидов

С 1 июля вступает в силу обновленная редакция Закона «О социальной защите инвалидов». В рамках готовящихся изменений премьером Михаилом Мишустиным было подписано постановление под номером 115 »О порядке распространения на граждан из числа инвалидов III группы норм части девятой статьи 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Постановлением уточняется, что граждане с III группой инвалидности могут пользоваться местами для инвалидов на парковках общего пользования (напомним, что их должно выделяться в количестве не менее 10% для транспортных средств, управляемых инвалидами) в тех случаях, если:

у граждан с инвалидностью третьей группы имеются ограничения способности к самостоятельному передвижению, вне зависимости от степени выраженности: 1, 2 или 3 степени;

а также граждане, получившие до вступления в силу настоящего постановления в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы опознавательный знак «Инвалид» для индивидуального использования и пользующиеся правом на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств».

Что означают внесенные изменения? Давайте кратко рассмотрим их в импровизированном Вопросе/Ответе

Людям каких групп инвалидности разрешено парковаться на парковочных местах для инвалидов?

Инвалидам I и II группы, вне зависимости от степени инвалидности, а также инвалидам III группы в том случае, если у них есть ограничения способности к самостоятельному передвижению.

Также гражданам с инвалидностью, получившим право пользования парковками до вступления постановления в силу (до 1 июля 2020 года), которыми получен знак «Инвалид» в бюро медико-социальной экспертизы МСЭ.

Кто имеет право парковаться на местах для инвалидов?

Инвалиды, родители и иные законные представители ребенка-инвалида.

Как действует льготное парковочное разрешение инвалида?

Парковочные разрешения инвалида дают право бесплатной круглосуточной парковки только на местах, отмеченных специальным знаком и разметкой.

Читайте также  Кем выдано водительское удостоверение: где посмотреть на правах?

Повторим, что с 1 июля этого года их смогут использовать инвалиды I и II группы, а также инвалиды III группы в том случае, если у них есть ограничения способности к самостоятельному передвижению.

С 1 июля автомобильный знак «Инвалид» будет отменен

В первую очередь нужно отметить, что с 1 июля 2020 года перестает действовать приказ Минтруда России (Министерство труда и социальной защиты РФ) от 04 июля 2018 г. № 443н. Ему на замену приходит новый приказ № 724 »Об утверждении Порядка размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом…»

В соответствии с новым приказом, с 1 июля подразумевается введение нового подхода к правовому оформлению автомобилей управляемых или используемых для перевозки инвалидовдетей инвалидов.

Как известно, приказ N 443н от 4 сентября 2018 года ввел индивидуальные опознавательные знаки «Инвалид», которые можно получить через Фонд Социального Страхования.

Приказом же № 724, индивидуальный знак «Инвалид» в 2020 году, оформлять будет не нужно (табличка для индивидуального пользования отменяется). Вместо индивидуальных знаков, все данные об используемом транспортном средстве будут храниться в «Федеральном Реестре Инвалидов». Реестр, соответственно, будет онлайн, в нем и будут производиться все необходимые действия.

Обновление явно ускорит процесс оформления всех необходимых льгот, а также не позволит мошенникам или аморальным нарушителям прикрываться знаком для парковки своего автомобиля в перегруженных машинами городах.

Нужно ли возить с собой документ, подтверждающий инвалидность?

Пока водитель транспортного средства со знаком «Инвалид» обязан возить с собой документ, подтверждающий инвалидность, но скоро появится облегченный, более удобный и защищенный от мошенников способ внесения информации об инвалидности в общий реестр. И только лишь при отсутствии записи в реестре инвалидов, на основании представленных заявителем документов.

Как поставить автомобиль на учет в федеральный реестр?

Чтобы включить транспортное средство в реестр, следует подать специальное заявление в Пенсионный фонд, через:

  • МФЦ;
  • портал Государственных услуг;
  • федеральную государственную информационную систему «Федеральный реестр инвалидов»

Какие данные нужно будет указать в заявлении?

При подаче заявления через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг указываются:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) инвалида (ребенка-инвалида);

б) наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность инвалида (ребенка-инвалида), дата и место выдачи указанного документа;

в) дата и место рождения инвалида (ребенка-инвалида);

г) страховой номер индивидуального лицевого счета инвалида (ребенка-инвалида);

д) фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя;

е) наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность представителя, дата и место выдачи указанного документа;

ж) документ, подтверждающий полномочия представителя;

з) государственный регистрационный номер транспортного средства;

и) марка и (или) модель (коммерческое наименование) транспортного средства (если они были присвоены изготовителем транспортного средства).

Или, если заявление будет подаваться в электронном виде, потребуется всего лишь следующие данные (остальные будут добавлены в заявление автоматически):

государственный регистрационный номер транспортного средства;

марка и (или) модель (коммерческое наименование) транспортного средства (если они были присвоены изготовителем транспортного средства).

Пункт 7, приказа № 724:

«При подаче заявления через «личный кабинет» в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов» или с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в электронном виде заполняются сведения о транспортном средстве, предусмотренные подпунктами «з» и «и» пункта 6 настоящего Порядка. Иные сведения, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка, заполняются автоматически Пенсионным фондом Российской Федерации с использованием Единой системы идентификации и аутентификации.»

Предусмотрена ли смена данных по автомобилям?

В реестр можно внести данные только по одному автомобилю. Что же делать, если человека с ограниченными возможностями перевозят на разных машинах?

Здесь также все продумано. Достаточно перед поездкой, внести номер и марку/модель автомобиля в реестр.

Как быстро информация попадет в реестр?

Пункт 9: »Размещение сведений о транспортном средстве осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации по результатам проведения автоматической проверки указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 15 минут с момента регистрации заявления.»

Будет ли действовать ранее выданный знак «Инвалид»?

Согласно принятому закону, также в течение полугода допускается применение опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования, установленном до дня вступления в силу обновленной версии федерального закона.

Предусмотрен ли переходный период после вступления нормы?

Да, такой период прописан в законе. Предусматривается полугодовой переходный период, в течение которого инвалиду (его законному или уполномоченному представителю) предоставляется возможность подачи заявления для размещения сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, в федеральном реестре инвалидов.

Как можно будет узнать, добавлен ли автомобиль в реестр?

Заявитель может получить уведомление одним из ранее выбранных способов:

  • через личный кабинет в системе «Федеральный реестр инвалидов»;
  • через Единый портал Государственных услуг;
  • или на указанный адрес электронной почты по выбору инвалида или его представителя.

Будут ли штрафовать инвалидов III группы, которым запретят пользоваться бесплатными парковками?

Штраф за неправомерное использование места для инвалидов (обозначается табличкой доп. информации 8.17 «Инвалиды», указывающей, что действие знака 6.4 распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид») составляет 5 000 рублей (часть 2 статьи 12.19 ).

Источник:
http://1gai.ru/baza-znaniy/524514-novye-pravila-parkovki-avtomobilej-na-invalidnyh-mestah-s-1-ijulja-2020-goda.html

Парковка для инвалидов

9 минут Татьяна Григорьева 5239

В России, так же как и во всех цивилизованных странах, для автомобилей граждан с ограниченными физическими возможностями (ОФЗ) на стоянках выделяются специальные участки. Как правило, они располагаются неподалеку от входов в медицинские учреждения, магазины и прочие заведения, наиболее часто используемые инвалидами.

К сожалению, в реальности российской действительности это выглядит не так. Парковочные места на стоянке для инвалидов, предназначенные им по закону, зачастую заняты машинами водителей, не обладающими на данную привилегию абсолютно никакими правами. Что в подобном случае грозит описанным автомобилистам, и кто конкретно может размещать транспортные средства на указанных участках стоянки?

Особенности организации парковочного места

Стоянки, где создаются места для парковки людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обустраиваются по особым правилам. Изначально участок для их организации выделяется шириной в 3,5 метра, тогда как обычное парковочное место составляет 2,5 м. Подобное увеличение размеров связано с обеспечением возможности водителю или пассажиру распахнуть дверь транспортного средства (ТС) и выгрузить инвалидную коляску.

И затем, после осуществления необходимых манипуляций, они смогли свободно проехать между близкорасположенными на стоянке автомобилями. Если планируется выделить два инвалидных парковочных места, то оптимальный вариант – обустроить их рядом.

Это позволит увеличить свободную зону между ТС практически в два раза, что обеспечит максимально возможный простор для движения и маневрирования на колясках. В дополнение совокупная ширина двух объединенных в одно парковочных мест уменьшается на 1 метр, а свободный проход возрастает на 2 метра.

Площадь парковки для граждан с ОФЗ

На стоянках для автомобилей, расположенных возле зданий, которые часто приходится посещать людям с отклонениями здоровья, под инвалидное место на парковке принято выделять 10% от общей площади. Тогда как поблизости медицинских заведений, преимущественно профилирующихся на патологиях опорно-двигательной системы, на данные участки отводится вдвое большая площадь – 20% от стоянки.

Обозначение парковочного места для инвалидов

В тесных условиях густонаселенных городов, таких как Москва, Санкт-Петербург и остальных, рекомендуется применять двойную разметку. То есть на двух парковочных местах, специально предназначенных для людей с инвалидностью, произвести разметку на три авто стандартных размеров.

Очень практично это сделать возле учреждений, которые часто посещают граждане с ОФЗ в определенное время, к примеру, поликлиник или ВУЗов, а также крупных объектов, как аэропорты (Шереметьево, Пулково и др.), торговые центры и т. д. При этом в другое время данные места для стоянки инвалидов разрешено занимать остальным владельцам транспортных средств.

В таком случае на этих парковках необходимо устанавливать указания, несущие информацию, что режим временный. Если разметка выполнена под углом к проезжей части, то целесообразнее обустраивать парковочное место для людей с ОВЗ с краю, где будет пространство, позволяющее безопасно маневрировать в инвалидной коляске.

В ПДД (правилах дорожного движения) указано, что парковочные места, отведенные для физически ограниченных граждан, должны обозначаться при помощи:

  • знака 6.4 «Парковка», сопровождающегося табличкой 8.17 «Инвалиды»;
  • дорожной разметки 1.24.3, повторяющей вышеотмеченные знаки.

Зона действия знака, оповещающего о наличие парковки, обозначается табличкой 8.2.1 и сопровождается указанием конкретного расстояния. На основании ГОСТа Р 52289-2004 размещение данной таблички запрещено без знака 6.4. В противном случае зона парковки утрачивает свое фактическое предназначение. Дополнительно в зоне действия знака наносится соответствующая разметка, которая применяется для:

  • парковочных мест;
  • въездов и выездов;
  • участков дороги.

При этом следует знать, что люди, находящиеся на 1 или 2 группе инвалидности, имеют разрешение ехать по дороге с указателем «Движение запрещено» и останавливаться в местах с запрещенной стоянкой. Все водители, имеющие физические нарушения здоровья либо транспортирующие таких граждан, понимают, что в зимнее время года под снегом сложно различить дорожную разметку.

Поэтому необходимо ориентировать других участников движения на более заметные знаки. Опознавательный знак «Инвалиды» имеет вид квадрата, размеры которого составляют 15 на 15 см. На желтом фоне знака черным цветом схематично изображен человек, располагающийся в инвалидном кресле.

При этом следует отметить, что правила дорожного движения не содержат однозначной информации, где конкретно должны быть закреплены данные знаки, но там четко прописано – одна наклейка устанавливается спереди, а другая соответственно сзади ТС. Таблички необходимо размещать на стекле так, чтобы их могли легко заметить остальные участники дорожного движения, и они не загораживали водителю обзор дороги.

Кому разрешено использовать парковку для инвалидов?

При всех прописанных правилах и законах Конституции РФ, есть четкие указания, кто имеет право парковаться на местах для инвалидов. Или, если сказать другими словами, чьи транспортные средства могут стоять на специально отведенных для граждан с ОФЗ участках парковки.

  • авто, на которых ездят инвалиды, имеющие 1 или 2 группу;
  • ТС, перевозящие людей с ОВЗ 1 или 2 группы либо детей-инвалидов.

Люди, находящиеся на 3 группе инвалидности, пользоваться подобной привилегией не могут, так как их физические возможности ограничены незначительно и они не нуждаются в перемещении на инвалидной коляске. Необходимо понимать, что на специально отведенных местах парковаться имеют право только люди на автомобилях с закрепленными знаками «Инвалид».

При этом чтобы иметь возможность пользоваться предназначенной для граждан с ОФЗ площадкой, нужно возить документы, которые подтверждают данный статус самого водителя либо людей, транспортируемых в авто. Иными словами, присутствие наклейки на машине не считается подтверждением инвалидности человека, требуются еще и документы (пенсионное удостоверение или справка, выданная медкомиссией).

Инспекторы ГИБДД на законных основаниях с начала 2016 года могут требовать их предоставление, а при отсутствии должны оформить штраф. Большинство водителей, в семьях которые есть инвалид, задаются вполне резонным вопросом, как поступать со знаком «Инвалид», если необходимо периодически возить в машине такого человека?

Должны ли наклейки быть закреплены на стекле постоянно? Естественно, остановка на стоянке для инвалидов в подобных случаях доступна, но при этом обязательно следует помнить, что если здоровый водитель ездит в определенный момент сам, то знак необходимо снимать.

Именно для таких ситуаций рекомендуется приобрести табличку на присосках, которую можно в любую минуту снять или прикрепить. Но тут есть один интересный и вместе с тем немаловажный нюанс – к примеру, водитель привез инвалида в больницу, припарковался на указанном месте, и транспортировал своего пассажира в отделение, где его оставил.

Приходя на парковку, водитель видит, что у авто стоит инспектор ГИБДД. Что же делать в таком случае? Знак не снят, машина стоит на инвалидной стоянке, а по факту в машине нет ни инвалида, не документов, подтверждающих нарушения здоровья. Если бы он вернулся на стоянку с больным пассажиром, то однозначно, вопросов бы не возникло. Но ситуации бывают разные…

По некоторым утверждениям, водитель сразу же после того как высадил инвалида, должен убрать знак, и переставить свой транспорт со льготного места. Но если, например, он привез больного ребенка, его же не бросишь на тротуаре ждать, пока отец перепаркуется. Это, безусловно, неоднозначный случай, и в законодательстве нет четких правил, согласно которым следует действовать либо доказывать свою правоту.

Читайте также  Авто в рассрочку 0% в Москве без первоначального взноса

К тому же изменения относительно необходимости постоянно иметь в наличии подтверждающие документы – достаточно новые, и поэтому стоит надеяться, что данное недоразумение в законопроекте будет скоро ликвидировано. К примеру, в Москве уже существует специальный реестр, в котором сосредоточена информация о ТС, производящих перевозку людей с ОВЗ.

К сожалению, единственное, что может удержать бессовестных здоровых водителей от парковки на инвалидной стоянке – это денежное наказание! Какой штраф ожидает нерадивых? Ответственность за использование стоянки для инвалидов, определена во второй части статьи 12.19 КоАП РФ, и на сегодняшний момент административный штраф за данное нарушение составляет 5 000 рублей.

Кроме финансового взыскания, машина безответственного водителя может быть эвакуирована. В настоящее время под знаками, указывающими на наличие парковки для инвалидов, зачастую закреплена табличка, уведомляющая о возможной эвакуации ТС нарушителя правил. Если авто будет забрано на штрафстоянку, то, кроме штрафа, водитель заплатит за эвакуацию, а также за время, которое его транспорт будет находиться на чужой территории.

Можно ли пользоваться стоянкой без знака на авто?

Некоторые люди с инвалидностью предпочитают не афишировать свой статус, но это обязательно произойдет, если на их машину закрепить специальный знак. И, наоборот, табличка может банально отклеиться, а водитель просто не заметил этого. Чем же опасны данные ситуации для водителя, и сколько стоит такая скрытность и невнимательность? Вариантов возможных событий два.

В первом случае правонарушение фиксируется видеокамерой, и в результате чего водителю придет по почте так называемое письмо счастья с фото его проступка и штрафом в 5 тысяч рублей. У людей, действительно имеющих инвалидность, после такого послания нередко появляется желание предъявить документы, и опротестовать наказание.

Но в правилах четко прописано, что без опознавательного знака парковка на данной стоянке запрещена. При этом зачастую им удается оспорить штраф. Если возникает подобная ситуация, то оптимально будет прибегнуть к услугам специалиста, обратившись по телефону за юридической консультацией, предоставляемой бесплатно.

Во втором случае правонарушение фиксируется инспектором ГИБДД. Если водитель на текущий момент находится в авто, то он может предъявить документы, указывающие на инвалидность. Если же его нет, к примеру, ушел в магазин, то ТС могут эвакуировать, так как знак, подтверждающий, что за рулем инвалид, отсутствует. Кроме этого, будет выписан штраф, который впоследствии можно обжаловать.

Источник:
http://invalidu.com/raznoe/parkovka-invalidov

Все, что нужно знать о парковочных местах для инвалидов после 1 июля 2020 года: новые правила и ограничения

Некоторые водители считают, что для автомобилей инвалидов выделяется слишком много специальных парковочных мест – иногда кажется, что их едва ли не половина от общего числа на стоянке. На самом же деле все не совсем так – мест должно быть не меньше 10%, по факту их может быть больше. Но с 1 июля там больше не могут ставить машины несколько миллионов инвалидов – а норматив по числу мест не поменялся. Мы расскажем, сколько мест должно быть на самом деле, почему кажется, что их так много и как оформить право на парковку.

Сколько мест нужно выделить и какими они должны быть

Требования по выделению парковочных мест для инвалидов определяются статьей 15 федерального закона N181-ФЗ от 24 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Закон требует, чтобы для инвалидов были выделены места согласно таким правилам:

  • минимальное количество – 10% от общего числа места, но не менее 1 места;
  • на всех парковках общего пользования – в том числе возле социальных объектов, транспортных узлов, жилых домов, производственных зданий, культурных учреждений и т.д.;
  • бесплатно парковать на этих местах можно автомобили, управляемые инвалидами I, II групп, а также те машины, которые перевозят таких инвалидов или детей-инвалидов;
  • на автомобиле должен быть знак «Инвалид», а информация о нем включена в специальный реестр;
  • право на бесплатную парковку для инвалидов III группы устанавливается не законом, а постановлением правительства.

Закон определяет только число парковочных мест и то, кто имеет право ими пользоваться. Однако сами парковочные места для инвалидов отличаются от обычных.

Так, по действующему с 2011 года СНиП, для стоянки легкового автомобиля нужно выделить место определенных размеров – шириной 2,5 метра, длиной 5,3 метра. Но для инвалидов ширина должна быть больше, есть и дополнительные требования:

  • ширина парковочного места для инвалида с тростью или на костылях – минимум 2,9 метра;
  • ширина для инвалида на коляске – минимум 3,5 метра;
  • парковочные места размечаются желтой разметкой и обозначаются соответствующими символами и знаками (пиктограмма «Инвалид»).

Иногда на таком парковочном месте дополнительно обозначаются зоны для остановки автомобиля и место, куда инвалид будет выходить.

Правда, возникает вопрос – какой ширины делать парковочные места для инвалидов, если возможны два варианта? Это определяет Свод правил СП 59.13330.2016. Так, если число парковочных мест менее 100, то для колясочников нужно выделить не менее 5% от них, но не менее 1 места. Другими словами, если парковка на 10 мест, то там должно быть как минимум одно место для инвалида, и оно должно быть шириной в 3,5 метра.

Чем больше мест на парковке, тем меньший процент из них разрешается делать для инвалидов на колясках – например, если мест более 500, то широких мест должно быть 14 плюс 1% от того, что более 500.

Кроме требований по количеству мест и их ширине, их нужно размещать в определенных местах:

  • вблизи входа в здание – не дальше, чем за 50 метров (для жилых домов – не далее 100 метров);
  • уклон поверхности не должен быть больше 2%;
  • от парковочного места должен быть доступен пешеходный подход, а если рядом тротуар – то пандус на него или подъемник;
  • покрытие парковки – твердое и нескользящее (никакого гравия);
  • если парковка подземная, то с нее в здание должен быть лифт.

Оборудовать такие места должны те, кто отвечает за объект, возле которого оборудована парковка. То есть, оборудовать парковочные места для инвалидов перед больницей должны за счет бюджета, а возле торгового центра – за счет его владельца.

Если владелец объекта нарушит закон и не выполнит минимальный норматив по числу парковочных мест, его могут оштрафовать – такие полномочия есть у правоохранительных органов и органов социальной защиты. Штраф согласно КоАП – от 3 до 5 тысяч рублей на должностных лиц и от 30 до 50 тысяч рублей на юридических лиц.

Кто имеет право на парковку по новым правилам

Главное, о чем нужно знать – в 2020 году по части права на парковку для инвалидов произошли серьезные изменения. Основных два: теперь все данные о льготниках заносятся в специальный реестр; и некоторые инвалиды III группы потеряют право на бесплатную парковку.

Что касается знаков – по старым правилам знак «Инвалид» для автомобиля выдавался в бюро медико-социальной экспертизы, его нельзя было купить в магазине. Кроме того, знаки были индивидуальными с идентификацией водителя.

По новым правилам право на парковку на специальных местах будет давать не сам знак, а тот факт, что госномер автомобиля внесен в федеральный реестр инвалидов. Внести в этот реестр можно как автомобиль, которым управляет инвалид, так и автомобиль, которые его возит.

Но куда более серьезные изменения касаются инвалидов третьей группы. Так, по новым правилам право на парковку на специально выделенных местах получают:

  • инвалиды I и II группы и те, кто их сопровождает (или сопровождает ребенка-инвалида);
  • инвалиды III группы, которые имеют ограничения к свободному передвижению;
  • те, кто получил индивидуальный знак «Инвалид» до 1 июля 2020 года. Это будет действовать до конца 2020 года.

По сути, право на парковку потеряли примерно 3,4 миллиона человек – это инвалиды третьей группы, инвалидность которых не связана со способностью передвигаться (таковых 1,1 миллиона из 4,48 миллионов инвалидов III группы). Они смогут пользоваться специальными парковочными местами только если получили знак до 1 июля, и только полгода с момента вступления в силу постановления правительства.

Кроме права парковаться на специальных местах, автомобили со знаком «Инвалид» имеют и другие возможности:

  • право поставить автомобиль на стоянку под знаком «Стоянка запрещена»;
  • право поставить автомобиль под знаком «Остановка запрещена» с табличкой «Кроме инвалидов»;
  • право проехать под знаки «Движение запрещено» и «Движение механических транспортных средств запрещено» (но только для инвалидов I-II групп и тех, кто их перевозит);
  • право бесплатно поставить автомобиль на платной парковке в некоторых городах.

Стоит отметить, что прошлый порядок (с получением индивидуального знака в бюро МСЭ) вызвал резкий поток критики с обеих сторон – с одной стороны, для получения номера приходилось тратить время, с другой – на местах для инвалидов парковались те, кто незаконно купил знак «Инвалид».

Всего на данный момент индивидуальные знаки получили порядка 1 миллиона инвалидов, сколько из них потеряют право на парковку, пока неизвестно.

Действительно ли для инвалидов выделено слишком много мест?

Водители часто обращают внимание на то, что «инвалидных» мест на парковках бывает слишком много. Причин может быть несколько:

  • владелец объекта не хочет получить штраф, специально обустраивает больше мест, чем требует закон;
  • места для инвалидов шире, чем обычные, поэтому они занимают больше площади;
  • места для инвалидов должны быть расположены возле входа в здание, тогда как остальные места могут быть удалены на некоторое расстояние;
  • особенности математики – на небольших парковках приходится выделять больше 10% мест. Например, если всего мест 12, то для инвалидов нужно выделить 2 из них – в процентном отношении это почти 17%.

Несмотря на то, что число потенциальных пользователей льготных мест сократится на 3,4 миллиона человек, нормативы по количеству таких мест не меняются – их по-прежнему должно будет быть не менее 10%.

Против этого уже выступают некоторые представители сообщества автомобилистов – они указывают на то, что норма в 10% соответствует 10% населения страны с инвалидностью, и предлагают сократить ее до 5%. При этом большинство таких людей автомобилями не пользуются. Такая инициатива на РОИ набрала чуть более 1% необходимых голосов и была закрыта.

Другое предложение – вообще отменить требования по специальным местам для инвалидов, разрешив им парковаться где угодно. Такую идею подал депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, правда, в итоге ее не поддержали. В данном случае стоит учитывать, что места для инвалидов должны быть выделены ближе ко входу – что не учитывает такая инициатива.

По новым правилам оштрафовать за парковку обычного водителя на месте для инвалидов в теории можно будет и через автоматическую камеру – достаточно будет проверить, есть ли такой номер в федеральном реестре инвалидов. Против этого уже выступили в сообществе автомобилистов «Синие ведерки» – по словам представителей движения, законодательство требует, чтобы такие штрафы выписывали только сотрудники ГИБДД.

Как оформить право на парковку по новым правилам

С 2020 года государство серьезно пересмотрело подход к работе с инвалидами. Теперь почти все действия будут проходить через Федеральный реестр инвалидов – в нем будет вся информация о человеке, на основании ее ему назначат пенсию, программу реабилитации, и т.д. В этом же реестре будет и информация о праве на парковку на специальных местах.

По новым правилам человеку не придется посещать бюро МСЭ, чтобы включить свой автомобиль в число «разрешенных». Есть 3 варианта, как это можно сделать:

  • подать заявление через Госуслуги;
  • обратиться с заявлением в МФЦ;
  • подать заявление прямо в личном кабинете на сайте Федерального реестра инвалидов.
Читайте также  Платежные реквизиты для уплаты государственной пошлины

При подаче заявления нужно будет указать параметры автомобиля, на котором будет передвигаться инвалид. Это госномер, марка и модель автомобиля. При этом подтверждать право на льготу уже не придется – все данные есть в базе реестра. То есть, система уже знает – имеет ли заявитель право на парковку, и если имеет, то автоматически выдаст ему разрешение.

Поскольку работать это все будет в электронном формате, данные в систему можно будет внести оперативно. Обещают, что данные автомобиля появятся в базе в течение 15 минут после внесения. Это значит, что в систему можно будет внести даже такси, на котором едет инвалид – и тогда этот автомобиль сможет остановиться там, где удобно пассажиру.

Еще один плюс системы – право на парковку инвалид получит на всей территории России. Ранее были проблемы, например, в Москве, куда родители привозили своих детей-инвалидов из области и не могли воспользоваться правом на бесплатную парковку.

Купить же знак «Инвалид» для автомобиля теперь можно в любом магазине – их свободную продажу снова разрешили.

Источник:
http://bankstoday.net/last-articles/vse-chto-nuzhno-znat-o-parkovochnyh-mestah-dlya-invalidov-posle-1-iyulya-2020-goda-novye-pravila-i-ogranicheniya

Все, что нужно знать о парковочных местах для инвалидов после 1 июля 2020 года: новые правила

Некоторые водители считают, что для автомобилей инвалидов выделяется слишком много специальных парковочных мест – иногда кажется, что их едва ли не половина от общего числа на стоянке. На самом же деле все не совсем так – мест должно быть не меньше 10%, по факту их может быть больше. Но с 1 июля там больше не могут ставить машины несколько миллионов инвалидов – а норматив по числу мест не поменялся. Сегодня мы рассмотрим, сколько мест должно быть на самом деле, почему кажется, что их так много и как оформить право на парковку.

Сколько мест нужно выделить и какими они должны быть

Требования по выделению парковочных мест для инвалидов определяются статьей 15 федерального закона N181-ФЗ от 24 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Закон требует, чтобы для инвалидов были выделены места согласно таким правилам:

минимальное количество – 10% от общего числа места, но не менее 1 места;

на всех парковках общего пользования – в том числе возле социальных объектов, транспортных узлов, жилых домов, производственных зданий, культурных учреждений и т.д.;

бесплатно парковать на этих местах можно автомобили, управляемые инвалидами I, II групп, а также те машины, которые перевозят таких инвалидов или детей-инвалидов;

на автомобиле должен быть знак «Инвалид», а информация о нем включена в специальный реестр;

право на бесплатную парковку для инвалидов III группы устанавливается не законом, а постановлением правительства.

Закон определяет только число парковочных мест и то, кто имеет право ими пользоваться. Однако сами парковочные места для инвалидов отличаются от обычных.

Так, по действующему с 2011 года СНиП, для стоянки легкового автомобиля нужно выделить место определенных размеров – шириной 2,5 метра, длиной 5,3 метра. Но для инвалидов ширина должна быть больше, есть и дополнительные требования:

ширина парковочного места для инвалида с тростью или на костылях – минимум 2,9 метра;

ширина для инвалида на коляске – минимум 3,5 метра;

парковочные места размечаются желтой разметкой и обозначаются соответствующими символами и знаками (пиктограмма «Инвалид»).

Иногда на таком парковочном месте дополнительно обозначаются зоны для остановки автомобиля и место, куда инвалид будет выходить.

Правда, возникает вопрос – какой ширины делать парковочные места для инвалидов, если возможны два варианта? Это определяет Свод правил СП 59.13330.2016. Так, если число парковочных мест менее 100, то для колясочников нужно выделить не менее 5% от них, но не менее 1 места. Другими словами, если парковка на 10 мест, то там должно быть как минимум одно место для инвалида, и оно должно быть шириной в 3,5 метра.

Чем больше мест на парковке, тем меньший процент из них разрешается делать для инвалидов на колясках – например, если мест более 500, то широких мест должно быть 14 плюс 1% от того, что более 500.

Кроме требований по количеству мест и их ширине, их нужно размещать в определенных местах:

вблизи входа в здание – не дальше, чем за 50 метров (для жилых домов – не далее 100 метров);

уклон поверхности не должен быть больше 2%;

от парковочного места должен быть доступен пешеходный подход, а если рядом тротуар – то пандус на него или подъемник;

покрытие парковки – твердое и нескользящее (никакого гравия);

если парковка подземная, то с нее в здание должен быть лифт.

Оборудовать такие места должны те, кто отвечает за объект, возле которого оборудована парковка. То есть, оборудовать парковочные места для инвалидов перед больницей должны за счет бюджета, а возле торгового центра – за счет его владельца.

Если владелец объекта нарушит закон и не выполнит минимальный норматив по числу парковочных мест, его могут оштрафовать – такие полномочия есть у правоохранительных органов и органов социальной защиты. Штраф согласно КоАП – от 3 до 5 тысяч рублей на должностных лиц и от 30 до 50 тысяч рублей на юридических лиц.

Кто имеет право на парковку по новым правилам

Главное, о чем нужно знать – в 2020 году по части права на парковку для инвалидов произошли серьезные изменения. Основных два: теперь все данные о льготниках заносятся в специальный реестр; и некоторые инвалиды III группы потеряют право на бесплатную парковку.

Что касается знаков – по старым правилам знак «Инвалид» для автомобиля выдавался в бюро медико-социальной экспертизы, его нельзя было купить в магазине. Кроме того, знаки были индивидуальными с идентификацией водителя.

По новым правилам право на парковку на специальных местах будет давать не сам знак, а тот факт, что госномер автомобиля внесен в федеральный реестр инвалидов. Внести в этот реестр можно как автомобиль, которым управляет инвалид, так и автомобиль, которые его возит.

Но куда более серьезные изменения касаются инвалидов третьей группы. Так, по новым правилам право на парковку на специально выделенных местах получают:

инвалиды I и II группы и те, кто их сопровождает (или сопровождает ребенка-инвалида);

инвалиды III группы, которые имеют ограничения к свободному передвижению;

те, кто получил индивидуальный знак «Инвалид» до 1 июля 2020 года. Это будет действовать до конца 2020 года.

По сути, право на парковку потеряли примерно 3,4 миллиона человек – это инвалиды третьей группы, инвалидность которых не связана со способностью передвигаться (таковых 1,1 миллиона из 4,48 миллионов инвалидов III группы). Они смогут пользоваться специальными парковочными местами только если получили знак до 1 июля, и только полгода с момента вступления в силу постановления правительства.

Кроме права парковаться на специальных местах, автомобили со знаком «Инвалид» имеют и другие возможности:

право поставить автомобиль на стоянку под знаком «Стоянка запрещена»;

право поставить автомобиль под знаком «Остановка запрещена» с табличкой «Кроме инвалидов»;

право проехать под знаки «Движение запрещено» и «Движение механических транспортных средств запрещено» (но только для инвалидов I-II групп и тех, кто их перевозит);

право бесплатно поставить автомобиль на платной парковке в некоторых городах.

Стоит отметить, что прошлый порядок (с получением индивидуального знака в бюро МСЭ) вызвал резкий поток критики с обеих сторон – с одной стороны, для получения номера приходилось тратить время, с другой – на местах для инвалидов парковались те, кто незаконно купил знак «Инвалид».

Всего на данный момент индивидуальные знаки получили порядка 1 миллиона инвалидов, сколько из них потеряют право на парковку, пока неизвестно.

Действительно ли для инвалидов выделено слишком много мест?

Водители часто обращают внимание на то, что «инвалидных» мест на парковках бывает слишком много. Причин может быть несколько:

владелец объекта не хочет получить штраф, специально обустраивает больше мест, чем требует закон;

места для инвалидов шире, чем обычные, поэтому они занимают больше площади;

места для инвалидов должны быть расположены возле входа в здание, тогда как остальные места могут быть удалены на некоторое расстояние;

особенности математики – на небольших парковках приходится выделять больше 10% мест. Например, если всего мест 12, то для инвалидов нужно выделить 2 из них – в процентном отношении это почти 17%.

Несмотря на то, что число потенциальных пользователей льготных мест сократится на 3,4 миллиона человек, нормативы по количеству таких мест не меняются – их по-прежнему должно будет быть не менее 10%.

Против этого уже выступают некоторые представители сообщества автомобилистов – они указывают на то, что норма в 10% соответствует 10% населения страны с инвалидностью, и предлагают сократить ее до 5%. При этом большинство таких людей автомобилями не пользуются. Такая инициатива на РОИ набрала чуть более 1% необходимых голосов и была закрыта.

Другое предложение – вообще отменить требования по специальным местам для инвалидов, разрешив им парковаться где угодно. Такую идею подал депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, правда, в итоге ее не поддержали. В данном случае стоит учитывать, что места для инвалидов должны быть выделены ближе ко входу – что не учитывает такая инициатива.

По новым правилам оштрафовать за парковку обычного водителя на месте для инвалидов в теории можно будет и через автоматическую камеру – достаточно будет проверить, есть ли такой номер в федеральном реестре инвалидов. Против этого уже выступили в сообществе автомобилистов «Синие ведерки» – по словам представителей движения, законодательство требует, чтобы такие штрафы выписывали только сотрудники ГИБДД.

Как оформить право на парковку по новым правилам

С 2020 года государство серьезно пересмотрело подход к работе с инвалидами. Теперь почти все действия будут проходить через Федеральный реестр инвалидов – в нем будет вся информация о человеке, на основании ее ему назначат пенсию, программу реабилитации, и т.д. В этом же реестре будет и информация о праве на парковку на специальных местах.

По новым правилам человеку не придется посещать бюро МСЭ, чтобы включить свой автомобиль в число «разрешенных». Есть 3 варианта, как это можно сделать:

подать заявление через Госуслуги;

обратиться с заявлением в МФЦ;

подать заявление прямо в личном кабинете на сайте Федерального реестра инвалидов.

При подаче заявления нужно будет указать параметры автомобиля, на котором будет передвигаться инвалид. Это госномер, марка и модель автомобиля. При этом подтверждать право на льготу уже не придется – все данные есть в базе реестра. То есть, система уже знает – имеет ли заявитель право на парковку, и если имеет, то автоматически выдаст ему разрешение.

Поскольку работать это все будет в электронном формате, данные в систему можно будет внести оперативно. Обещают, что данные автомобиля появятся в базе в течение 15 минут после внесения. Это значит, что в систему можно будет внести даже такси, на котором едет инвалид – и тогда этот автомобиль сможет остановиться там, где удобно пассажиру.

Еще один плюс системы – право на парковку инвалид получит на всей территории России. Ранее были проблемы, например, в Москве, куда родители привозили своих детей-инвалидов из области и не могли воспользоваться правом на бесплатную парковку.

Купить же знак «Инвалид» для автомобиля теперь можно в любом магазине – их свободную продажу снова разрешили.

Источник:
http://www.9111.ru/questions/777777777963529/