Официальные и неофициальные жесты мотоциклистов

Официальные и неофициальные жесты мотоциклистов

Встречаются ситуации, когда электросистема мотоцикла частично отказывает, и сигнальные лампы прекращают работу. При этом прекращать движение практически бессмысленно — вполне возможно, что до ближайшего магазина либо СТО ещё не один десяток километров пути, и добраться до него другим путём не получится. Ситуацию спасают жесты мотоциклистов, регламентированные Правилами — они позволяют некоторое время обходиться без лампочек указателей поворота и стоп-сигналов. Однако жесты используются не только с этой целью — так, международные байкерские ассоциации разработали достаточно простые и понятные каждому человеку сигнальные системы для общения на ходу. Их также стоит знать любому мотоциклисту — это значительно облегчит взаимопонимание при езде группой или колонной.

Стандартные жесты

Действующие правила предполагают использование только трёх официальных жестов. Стоит понимать, что они подаются исключительно левой рукой — правая должна постоянно быть на рукоятке газа и контролировать рычаг тормоза. Это относится не только к стандартным жестам, но и к неофициальным сигналам, которые подают друг другу мотоциклисты.

Важнейшим жестом является рука, поднятая вертикально вверх без сгиба в локте. При этом ладонь мотоциклиста должна быть полностью раскрыта, чтобы улучшить видимость сигнала на большом расстоянии. Если речь идёт о поездке в сумерках, лучше использовать перчатки со светоотражающими вставками либо обмотать их светлой тканью. Этот жест обозначает серьёзное торможение либо полную остановку — он является заменой лампе стоп-сигнала.

Вытянутая влево рука мотоциклиста обозначает, что именно в эту сторону он собирается совершить поворот. Однако как быть с правосторонними поворотами? Поскольку правую руку отрывать от руля запрещено, для подачи сигнала о таком изменении направления движения следует поднять левую руку, согнув её в локте и повернув ладонь ребром к едущим сзади транспортным средствам. Такие сигналы, подаваемые рукой мотоциклиста, помогут избежать ДТП и добраться до места ремонта без малейших проблем.

Но лучше не прибегать к таким жестам, поскольку их эффективность всё же намного ниже, чем у сигнальных электрических ламп. Поэтому лучше приобрести специальное устройство, которое состоит из электронного блока управления и аккумулятора. При обрыве электрической цепи оно автоматически переключит питание лампочек на встроенную батарею, что позволит доехать до близлежащего ремонтного пункта, не испытывая никаких неудобств. При этом водитель не сможет проигнорировать проблему — о её наличии подскажет специальная контрольная лампа на устройстве.

Неофициальные жесты

Однако сигналы, регламентированные ПДД, не позволяют мотоциклистам вести общение друг с другом, не сбавляя скорости. Поэтому байкерские ассоциации разрабатывают собственные сигнальные системы на основе специальных жестов. Конечно, в отдельных организациях значение жестов может меняться, причём общее количество доходит до сотни. Мы рассмотрим в статье только универсальные жесты, которые будут одинаково поняты в любой стране мира и не вызовут никаких конфликтных ситуаций либо недопонимания.

Сигналы рукой могут подаваться не только на ходу, но и до начала движения. Согнутая в локте левая рука с вытянутым указательным пальцем означает готовность — если предводитель группы подаёт такой сигнал, все должны надеть шлемы, проверить экипировку, убедиться в наличии достаточного количества топлива, и, при необходимости, дать знать о наличии проблем другим участникам команды. Если сделать несколько вращений указательным пальцем против часовой стрелки, это скажет о необходимости завести и прогреть двигатели. Далее нужно определиться с режимом движения — поднятая наискось над головой ладонь (пионерское приветствие) означает, что мотоциклисты строятся в одну колонну, а выставленные вверх указательный и средний пальцы (знак peace, мир) — в две колонны. Сигналом к началу движения служит резкий взмах левой руки снизу вверх, причём на ходу он также означает необходимость ускориться.

Кроме того, быстрое покачивание левой рукой с ладонью, поднятой вверх, означает, что едущий сзади транспорт может без малейших помех обгонять мотоциклиста. Наоборот, если ладонь опущена вверх и мотоциклист совершает движения сверху вниз, это означает, что обгон будет опасным либо он сам собирается вырваться вперёд, и просит пропустить его, чтобы не создавать аварийной ситуации. Плавное движение левой рукой сверху вниз покажет, что колонна мотоциклистов должна замедлиться, чтобы избежать опасности, представленной плохой дорогой либо постом ГИБДД. Если водитель, который едет рядом, забыл выключить указатель поворота, необходимо сложить большой и указательный палец кольцом (знак ОК), и несколько раз сомкнуть-разомкнуть образовавшийся круг. При обнаружении на дороге опасного объекта на него следует показать указательным пальцем левой руки либо правой ногой — так поступают, если видят препятствие, яму либо иную помеху, которая может стать причиной значительной проблемы.

Во многих ситуациях мотоциклистам приходится останавливаться, поскольку движение не может продолжаться бесконечно. Если особенных причин для этого нет, но остановка всё же потребовалась, например, для переговоров или для осмотра достопримечательностей, стоит опустить левую руку вниз под углом примерно 45 градусов и направить ладонь по ходу движения. При наличии определённой причины сигнал остановки подаётся путём выставленного вбок локтя и вытянутого большого пальца, который должен указывать в нужном направлении:

  • Нужно перекусить — большой палец показывает на рот (на шлем);
  • Нужно отдохнуть либо мотоциклист плохо себя чувствует — палец направлен на грудь;
  • Нужно заправиться — палец указывает на бак.

Когда остановка колонны выполнена, следует сделать резкое движение рукой, согнутой в локте, слева направо — это будет означать, что все ездоки должны заглушить двигатели.

Однако стоит понимать, что особенности национальной культуры некоторых стран не позволяют использовать определённые сигналы мотоциклистов, поэтому стоит внимательно прочитать эту информацию, отправляясь в дальнее путешествие. В США поднятый вверх указательный палец вместе с оттопыренным большим пальцем означает, что человек считает собеседника неудачником, поэтому местные байкеры будут вовсе не рады увидеть такие знаки. В Греции нужно показывать жесты любыми пальцами, кроме большого, поскольку его поднятие означает нецензурное ругательство, а вот полностью раскрытая ладонь с растопыренными пальцами покажет, что вы хотите обозвать грека «пиндосом». Миролюбивый жест с разведёнными в сторону указательным и средни м пальцем в странах бывшей Британской Империи (Великобритания, Австралия, Канада, Новая Зеландия, Индия, Гонконг) означает то же, что и средний палец в других культурах, а сведённые кольцом в символе ОК пальцы являются обвинением человека в нетрадиционной сексуальной ориентации. Конечно, эти традиции постепенно уходят в прошлое благодаря глобализации, но у вас всё ещё есть шанс попасть в глупое положение, отправляясь за границу.

Использование жестов

Конечно, справиться с неполадками электрических цепей в мотоцикле помогает современная техника, однако и её потенциал также не безграничен. Поэтому официальные жесты, предписанные ПДД, должен знать каждый водитель. Кроме того, байкерам, которые часто ездят в группах, также следует выучить язык нестандартных жестов, который помогает общаться даже на ходу. Его использование поможет избежать неприятных ситуаций и аварий, а также синхронизировать начало движения, ускорение, замедление и остановку. С помощью неофициального языка жестов вы можете получить сигнал об опасности от другого байкера или дать ему аналогичное предупреждение.

Источник:
http://www.motoshkoli.ru/article/vozhdenie/zhestyi_mototsiklistov

Дорожные знаки про мотоциклы и мопеды

  • Знаки
  • Зона действия
  • На кого распространяются
  • Исключения
    • Исключения знаков
  • Предусмотренные штрафы

Правилами дорожного движения предусмотрено, что поведение водителей мотоциклов регламентируются теми же самыми предписаниями, которым следуют и водители остальных видов транспорта. Однако сами мотоциклы относятся к отдельной категории ТС, и на дороге можно встретить некоторые знаки, следовать предписаниям которых должны только мотоциклисты. Ответ на вопрос “Какие знаки разрешают и запрещают движение мопедов?”, а также остальную информацию вы найдёте в данном материале.

Знаки, запрещающие движение мотоциклов

Знаки дорожного движения для мотоциклистов можно найти в разделах с запрещающими знаками и знаками дополнительной информации. В первом случае, речь идет о тех территориях, где мотоциклам ездить нельзя, во втором – об указании направлений для движения мотоциклистов.

Так, знак 3.5 «Движение мотоциклов запрещено» устанавливается перед теми местами, куда запрещен проезд на мотоцикле. Знак представляет собой мотоцикл в красном круге.

Знак 8.4.6 представляет собой черный мотоцикл, изображенный на белом фоне в центре прямоугольника с черным обрамлением. Этот знак дополнительной информации обычно устанавливается вместе со знаками 8.2.2-8.3.3 и регламентирует действия мотоциклиста на определенном участке дороги.

Условно сюда также можно отнести знаки 7.6.1 – 7.6.9 регламентирующие парковку транспортных средств. При стоянке мотоциклы можно ставить в два ряда, однако требования указанных знаков парковки мотоциклист соблюдать обязан, иначе можно получить штраф.

Зона действия

Знак «Движение мотоциклов запрещено» запрещает движение двухколёсных мотоциклов с боковым прицепом или без него, трехколесного и четырехколесного транспорта со снаряженной массой не более 400 кг.

Мало кто знает, что на мотоцикле запрещено ездить по главным улицам ряда городов Российской Федерации. К примеру, такой запрет можно встретить в Костроме. Кроме того, часто знак, запрещающий езду на мотоцикле, можно встретить перед въездом на заправку. Таким образом, чтобы заправиться, мотоциклист должен заглушить двигатель, и только после этого закатить свой байк на территорию АЗС и начать заправку. Это правило было придумано из-за того, что бензобак на байке находится прямо над двигателем, и в случае попадания бензина на раскаленный мотор может произойти возгорание.

Знак 3.5 устанавливается непосредственно перед теми территориями, где движение на байке запрещено. Вместе с ним могут присутствовать таблички с указанием направления. Когда же такой указатель под знаком отсутствует, то объехать «запретную зону» можно на ближайшем к ней перекрёстке.

Читайте также  Новый собственник не ставит авто на учет налог приходит на старого владельца

То же касается и знака 8.4.6. В отличие от знака 3.5, он устанавливается вместе с табличкой направления движения, но, напротив, показывает, куда мотоциклист может поехать. Обычно такие знаки свойственны для небольших городов, где много маленьких улочек с узкой проезжей частью. Знаки здесь выполняют по большей части вспомогательную функцию.

На кого распространяются знаки

Знаки «Движение мотоциклистов запрещено» и табличка 8.4.6 не распространяются на мопеды и скутеры, объем двигателя которых не превышает 50 кубических сантиметров, а их максимальная скорость – 50 км/ч. Все остальные типы мотоциклов под действия знака попадают.

К категории мотоциклов, в том числе, относятся и четырехколесные механические транспортные средства весом до 400 кг в полностью снаряженном состоянии.

Соответственно, также его требования не должны выполнять водители автомобилей и других видов транспорта, а также пешеходы.

Исключения

В ПДД предусмотрен ряд исключений, при которых мотоциклисты могут проехать под данный знак. Это мотоциклы, которые принадлежат федеральной почтовой связи.

На мотоцикле, обслуживающем почту в обязательном порядке должен иметься опознавательный знак в виде белой диагональной полосы на синем фоне. Обычно она наносится на боковой поверхности мотоцикла.

Также под знак могут проехать мотоциклы, которые закреплены или обслуживают предприятия, а также объекты, расположенные на территории действия знака. Или же – владельцы этих мотоциклов проживают в домах на их территории. В данном случае водители мотоциклов должны въезжать в зону действия знака и покидать ее на ближайшем к этому месту перекрестке. Более того, если водители данных транспортных средств обслуживают организации или иные объекты, при себе им надлежит иметь соответствующие документы (справку, удостоверение, заверенное печатью фирмы).

К примеру, мотоциклист выполняет задание курьерской службы. В этом случае у него при себе должно иметься соответствующие удостоверение от курьерской фирмы, а также накладная, в которой будет прописан адрес места назначения посылки. Он, естественно, должен совпадать с адресом объекта, расположенного в зоне действия знака 3.5. В противном случае можно нарваться на штраф.

Есть еще один любопытный момент, который позволяет мотоциклисту избежать ответственности. Все дело в том, что по отношению к мотоциклам Правилами дорожного движения предусмотрен так называемый «двойной статус». Чтобы попасть на территорию знака «Движение мотоцикла запрещено», водителю байка достаточно заглушить двигатель, слезть с него и спокойно докатить до нужного места. В этом случае водитель будет иметь статус пешехода, а пройти под знак пешеходу – не запрещено.

Есть и еще один нюанс, который вправе использовать мотоциклисты. В случае, если нужно проехать к нужному месту, но на пути встречается знак 3.5, то достаточно всего лишь проехаться рядом с данной территорией и найти поворот, перед которым не будет установлен запрещающий знак. В этом случае въезжать можно спокойно, не опасаясь никаких штрафов.

Исключения в части автомобильных знаков

Сами мотоциклисты имеют право проезжать игнорировать требование знаков, ограничивающих движение автомобилей в случае, если дополнительно на дороге нет указательной разметки или не стоит дополнительный знак, сигнализирующей о разрешенном направлении движения. Водитель мотоцикла может находиться на территории, где запрещен сквозной проезд, но не имеет права проезжать под «Кирпич», на улицу с односторонним движением или встречную полосу дороги с разделителем.

Знаки дорожного движения для мотоциклов ничем не отличаются от остальных дорожных знаков, и нарушение их требований также способно повлечь за собой привлечение нарушителя к административной ответственности.

Так, согласно части 1 статьи 12.16 КоАП РФ, за нарушение требований знака 3.5 водитель может ограничиться как предупреждением, так и получить штраф в размере 500 рублей.

Как и в случае с остальными знаками, нарушение требований знака 3.5 способно повлечь за собой и иные нарушения, связанные с созданием аварийной ситуации на дороге. Тогда сумма штрафа может увеличиться до 1 500 рублей.

Водителю мотоцикла нужно иметь в виду, что статьей 12.6 КоАП также предусмотрен штраф за езду без шлема – 1 000 рублей. При этом в случае перевозки пассажира, на его голове также должен быть шлем.

Не стоит забывать и о том, что у мотоциклиста есть возможность обжаловать действия Госавтоинспектора в случае наложения неправомерного штрафа. Здесь основанием могут стать как плохая видимость на дороге, так и нарушение правил установки дорожного знака.

Последний случай дает водителю большое преимущество в споре с ГИБДД, в особенности, если факт нарушений при установке знака зафиксирован на фото или видеокамеру/регистратор. Если водитель считает, что его права нарушены, жалобу можно подавать на имя начальника управления ГИБДД или прямо в суд. Но важно помнить, что в суде для доказательства своей правоты придется иметь хорошую доказательную базу. На обжалование протокола, согласно действующему законодательству, дается 10 дней.

Источник:
http://zakon-auto.ru/znaki/dorozhnye-znaki-pro-mototcicly-i-mopedy.php

МОЙ МОТОЦИКЛ

Как поприветсвовать мотобрата и не облажаться

Если вы ездите на мотоцикле, то конечно же знаете о байкерских приветствиях. Некоторые мотоциклисты верят, что в далеком 1903 году, когда выкатился из сарая первый Harley Davidson, появилось секретное сообщество мотоциклистов, типа Приората Сиона, участники которого при встрече подавали друг другу секретный сигнал. Однако ничего подобного не было, на самом деле все началось годом позже — в 1904 году, когда Артур Дэвидсон проезжал мимо Уильяма Харли и так как они были приятелями, то приветствовали друг друга взмахом руки. Неизвестный истории мотоциклист стал случайным свидетелем встречи двух «Королей Мотоциклов» и подумал, что такое приветствие является необходимостью при встрече байкеров, так и зародилась традиция.

Традиция приветствий продолжалась на протяжении многих лет и стала в значительной степени беспорядочной. Встречаются байкеры, которые в знак приветствия машут рукой, будто прощаются с бабушкой («Bye Grandma Wave»), другие своим приветствием напоминают дачников, бывают и такие, приветствие которых выглядит чрезвычайно женственно («Princess Wave»). В 1946, после нескольких лет этих нелепых, разрушающих образ мотоциклиста, жестов, заядлые старые байкеры решили создать свод правил приветствия мотоциклистов на дороге и сформировали Wave Hard And True — Biker Socite (WHAT-BS).

Приветствовать или не приветствовать, вот в чем вопрос. Иногда мы попадаем в ситуации, когда просто невозможно поприветствовать мотобрата ввиду обстоятельств на дороге. Многие из нас испытывают чувство вины, когда не могут ответить взаимностью на приветствие, точно так же как чувствуют обиду те, кому на приветствие не ответили. Не стоит больше беспокоиться по этому поводу, вот правила, которые помогут вам принимать правильные решения:

  1. На крутом повороте приветствовать необязательно
  2. В дождь или ночью приветствие необязательно
  3. Шоссе со спокойным движением приветствие обязательно
  4. Пустая двухполосная дорога приветствие обязательно
  5. В плотном трафике приветствие необязательно

Есть, однако, случаи, когда отсутствие приветствия является грубостью, так что если вы не осел, то обязаны, если это возможно, ответить взаимностью.

РАЗНОВИДНОСТИ ПРИВЕТСТВИЙ

1) Левая рука вниз («Left-handed low wave»), иногда это называют приветствием Харли. Такой жест типичен для тех, кто ездит на круизерах или чопперах. Рука полностью вытянута и направлена вниз, под углом 45 градусов к дороге, при этом либо один, два, три или пять пальцев должны быть расправлены. Важное значение в этом приветствии имеет направление ладони. Ладонь должна быть повернута либо к встречному байкеру, либо к дороге. В классическом варианте этого приветствия участвуют указательный и средний пальцы, изображая знак мира (V). Если рука опущена гораздо ниже 45 градусов и/или ладонь обращена вверх или назада и/или с использованием четырех пальцев, то вы либо новичок, либо некомпетентны. Если вы ездите на круизере и не можете отдавать приветствие таким образом, тогда стоит обратить внимание на подачу приветствия левой рукой в сторону прямо или же продать свой байк.

2) Левая рука в сторону прямо («Left-handed straight out wave») является наиболее распространенным приветствием. Типичное приветствие для байкеров, которые ездят на спортах, круизерах, кастомах и баггерах. Рука должна быть полностью или частично выпрямлена, под углом не более 10 градусов выше или ниже линии плеча. Ладонь должна быть направлена на встречного байкера в горизонтальном или вертикальном положении. Если вы подаете приветствие расслабленной рукой, как размазня, то вы выглядите как осел. Классическим вариантом является знак мира (V), так же приемлемо показывать большой палец кверху (thumbs up). Это приветствие является наиболее универсальным и простым, если вы не сможете его освоить, то у вас серьезные проблемы с координацией и вам стоит немедленно продать мотоцикл.

3) Левая рука вверх («Left-handed high») такой жест в основном используется владельцами спортбайков и кроссачей, в процессе выполнения вилли. Ладонь должна быть направлена на встречного байкера. Не держите руку в расслабленном состоянии, это делает из вас идиота. Классический вариант с использованием жеста мира или большого пальца вверх принимается с неодобрением для данного приветствия. Важно: если вы ездите на спортбайке, вам необходимо поддерживать имидж и поэтому это приветствие нужно выполнять с поднятием руки от бедра, а не от руля. Осторожно: Не используйте этот тип приветствия на круизере, вы будете выглядеть глупо и вызывать раздражение и ненависть у окружающих! Вы можете использовать приветствие левой рукой вверх только в вертикальном положении мотоцикла, не забывайте об этом, таковы правила!

4) Приветствие правой рукой («Right-handed wave»). Это приветствие иногда используется байкерами на баггерах, в основном владельцами Ultra Classic и Goldwing. Их мотоциклы чем-то напоминаю гостиные диваны на колесах. Эти большие, комфортные и НЕ очень крутые байки великолепно подходят для туризма. Образ мысли таких байкеров таков: «Может ты и на крутом байке, ну и черт с ним, зато мне очень комфортно».

Читайте также  Штраф за езду по выделенной полосе 2020

5) Левая рука вперед («Left-handed forward wave»). Это приветствие используется исключительно среди байкеров на спортах, потому как, давайте смотреть правде в глаза, что, черт возьми еще они могут сделать в таком положении? Это быстрое, практические незаметное из-за высокой скорости, приветствие. Для исполнения такого приветствия байкер должен быстро поднять левую руку с клипона не более чем на 3-4 дюйма, показать ладонь и положить руку обратно. На такое движение байкер должен потратить не более трех секунд. Если вы решили использовать данное приветствие, необходимо заблаговременно изучить все его тонкости. Если вы не смогли его исполнить, все будут знать, что вы нуб и вы сразу же упадете в их глазах. Единственный способ избежать такого унижение — сделать что нибудь безбашенное, например голышом проехаться на заднем колесе. Будет огромным плюсом, если вы не упадете!

Источник:
http://mmoto.tk/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B0-%D0%B8-%D0%BD%D0%B5-%D0%BE%D0%B1/

Жесты мотоциклистов

Ни для кого не секрет, что кроме сигналов, регламентированных ПДД, существуют еще и неофициальные знаки, подаваемые жестами, фарами и указатели поворота. Каждый водитель – и автомобиля, и мотоцикла – практически с первых дней за рулем знает о негласном правиле включения аварийки и моргании дальним светом встречному потоку на трассе. И если первый сигнал – это проявление элементарной вежливости за то, что вам позволили перестроиться в пробке или совершить иной маневр; то второй является верным признаком того, что через несколько километров будет стоять патрульная машина в том месте, где вы ее совсем не ожидаете увидеть.

Общение мотоциклистов на дороге – это целая азбука неформальных правил, которая сводится не только к использованию осветительных и сигнальных приборов транспортного средства. Довольно большое количество жестов применяется для взаимодействия, предупреждения и даже приветствия друг друга на трассе. У мотоциклистов есть очень старая и милая традиция – при появлении «собрата по железному коню» приветствовать его. Более того, в мире насчитывается с десяток различных способов сделать это, многие из которых будут понятны только тем, кто передвигается исключительно на мотоцикле. Существуют даже негласные правила, когда можно пренебречь проявлением вежливости на дороге. К таким случаям относятся:

  • Дождливая погода;
  • Ночь;
  • Крутой поворот;
  • Движение в плотном трафике.

Жесты мотоциклистов ПДД

Согласно правилам ПДД допускается использование трех официальных жестов:

  1. Поднятая вверх рука с раскрытой ладонью – сигнал торможения или полной остановки. В ночное время или при плохой видимости необходимо использовать перчатки со светоотражающей поверхностью.
  2. Вытянутая влево рука – сигнал поворота или разворота в этом направлении.
  3. Поднятая вверх и согнутая в локте левая рука – сигнал правого поворота.

Все сигналы – и официальные и неофициальные – подаются только левой рукой. Правая должна всегда быть на рукоятке газа и тормоза.

Жесты мотоциклистов на дороге

Официальные сигналы, регламентированные ПДД, имеют только один недостаток – они не позволяют мотоциклистам общаться друг с другом на дороге. Многие байкерские клубы используют собственные системы жестов, количество которых может доходить до 100 штук. Тем не менее, существуют и универсальные сигналы, подаваемые рукой, которые будут понятны любому владельцу мотоцикла. К таким жестам относятся:

  1. Согнутая в локте рука с вытянутым указательным пальцем – сигнал готовности для начала движения. Если такой жест подается в организованной группе, то необходимо надеть экипировку и проверить топливный бак.
  2. Вращение указательным пальцем по часовой стрелки – командный сигнал, информирующий о необходимо завести и прогреть двигатель.
  3. Покачивание ладонью поднятой вверх руки – сзади идущий транспорт может обгонять.
  4. Движение руки сверху вниз с опущенной ладонью – опасный маневр или запрет на обгон (например, показывающий жест сам хочет совершить маневр и предупреждает о том, что может возникнуть аварийная ситуация).
  5. Большой палец показывает на шлем – необходимо перекусить.
  6. Большой палец показывает на грудь – необходимо передохнуть.
  7. Большой или указательный палец показывает на бак – необходимо заправиться.
  8. Указательный палец показывает на дорогу – сигнал внимания. Возможно, на дороге есть предмет, ямы, выбоина или иная помеха, которая может привести к поломке или аварии.

Источник:
http://motoshkolaktm.ru/stati/zhesty-mototsiklistov

Топ-10 символов байкера, о которых должен знать каждый

Кожаная или джинсовая куртка любого байкера несет в себе массу информации. Понимающие люди могут определить по символике принадлежность мотоциклиста к определенному клубу и даже количество лет, в течение которых он в нем состоит. Зная обозначение символов байкера, можно даже узнать о его отношении к жизни и месте в иерархии этой субкультуры. Нашивки стали своеобразным удостоверением личности байкера, поэтому они так популярны.

Самые распространенные байкерские символы и нашивки

Большая часть обозначений байкерских нашивок пришли к нам с Запада. Некоторые клубы особенно требовательно относятся к символике, поэтому используют только уникальные изображения. Это позволяет отделять своих от чужих. Для представителей других клубов нашивки – способ понять, к какому сообществу относит себя байкер, какими подвигами он известен и какое место занимает. Символика байкеров представлена множеством видов, но наиболее традиционными считаются следующие:

1% (One Percent, Onepersenter). Если верить западным средствам массовой информации, то 1%-клубы – исключительно криминальные банды. Но в реальности это совсем не так. Подобная нашивка или даже татуировка означает принадлежность байкера или МС к outlaw (с англ. «изгой»), которые живут по сложившимся неформальным традициям, где семья – это необязательно кровные узы.

Флаг Конфедерации (NavalJack). Отражает приверженность байкера к нонконформизму – движению, которое противоречит господствующим в обществе понятиям и нормам. Сегодня флаг Конфедерации – это уже не символ расизма, как было в самом начале. Значительная часть байкеров использует его в подтверждение следованию Традициям с большой буквы.

Эмблема «Цвета» (Colours). Ее можно увидеть на спине косухи или жилетки каждого представителя байкерского движения. Эмблема байкеров означает их принадлежность к определенному клубу и выступает для них практически священным символом.

MCC. Аббревиатура расшифровывается как MotorCycle Club или Community – более простая разновидность МС (MotorCycle Club). Такая нашивка характерна для объединений людей, которые сплочаются просто по принципу любви к мотоциклам. Как правило, MCC не требует обязательной организации байк-слетов и фестивалей. В каждом MCC устанавливаются свои определенные правила.

Череп. Согласно поверью, изображение черепа на теле или аксессуарах может защитить байкера от Смерти, которая отмечает этим символом каждого умершего. Если подобный рисунок уже есть, значит, смерть обойдет человека стороной. По другой версии череп отражает бесстрашие перед опасностью и смертью. Для байкеров этот символ не считается символом агрессии. Даже наоборот, он указывает на силу характера, честь и доблесть.

666. Есть 2 трактовки этой нашивки: по одной она выступает символом сатаны, а по другой – происходит от аббревиатуры FFF, которая расшифровывается как Friends Family Forever («друзья, семья, навсегда») или Friends Forever Friends («друзья навеки друзья»). Цифра «6» в числе объясняется положением буквы «F» в алфавите на 6-ом месте.

Железный крест (Iron Cross). Данный байкерский символ появился непосредственно вместе с самим байкерским движением, после Второй мировой войны. Наличие свастики на одежде стало формой протеста против действующей власти, а также способом поразить «цивилов», т. е. обычных людей, которые не участвуют в неформальных движениях. Сегодня железный крест изображают уже без свастики, и означает он принадлежность к миру независимости и свободы.

AMA (American Motorcycle Association). В противоположность нашивке «1%» означает принадлежность к «приличным мотоциклистам» (Американской мотоциклетной ассоциации), число которых, согласно заявлению главы ассоциации, составляет 99%.

IMO (In Memory Of). С английского переводится как «в память о ком-то». Напоминает о смерти одного из членов клуба. Кроме указанной надписи дополняется также именем того, в чью память делается нашивка.

Flying Eyeball. Переводится как «летучий глаз». У байкеров выступает символом опасности в дальней дороге. В основном такую нашивку имеют именно байкеры-путешественники или просто те, кто часто отправляется в дальние поездки. Изображение глаза считается неким оберегом, который вместе с мотоциклистом летит на встречу ветру и следит за тем, что все было в порядке.

Кроме клубной байкерской символики, некоторые используют нашивки с отвлеченной тематикой, к примеру, с логотипами любимых рок-групп, портретом их исполнителя или даже строчками из песни. Основная функция нашивок – выразить аспекты мировоззрения их обладателей, а также дополнить их образ любителей свободы и скорости.

Источник:
http://podarokbaykeru.ru/journal/top_10_bajkerskih_simvolov_s_kratkoj_istoriej_i_rasshifrovkoj

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Кино (76)
  • Live! (48)
  • Комиксы (42)
  • Музыка (8)

Метки

Музыка

ТоррНАДО – торрент-трекер для блогов

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Байкерская символика и терминология

Colours (Цвета) – эмблема клуба, нашитая на спину кожаного жилета или джинсовой безрукавки. Символ принадлежности байкера к клубу, священная вещь.

Цвета обычно состоят из трех частей. На верхней дугообразной части («верхний рокер») указано название клуба, на нижнем рокере — страну или город, в котором базируется клуб/отделение клуба (либо слово «nomad»), на центральной — эмблема клуба.

Количество частей цветов имеет характер звездочек на воинских погонах, то есть обозначает ранг владельца. «Хэнгэраунд», как правило, имеет право носить только нижний рокер, «проспект» – нижний и верхний, «мембер» — все три. У «Hells Angels MC» hang around носит лишь маленькую «ненастоящую» нашивку на левом борту жилета, prospect получает нижнюю нашивку на спину, а member носит все три.

Читайте также  Проверка КБМ по базе РСА онлайн - скидка водителя на ОСАГО

Originals – первый комплект цветов, вручаемый в торжественной обстановке на общем собрании клуба или чаптера. Эта одежда никогда не должна чиститься, стираться и носится до полного прихода в негодность.

MC – аббревиатура, обозначающая статус клуба. Распространённой является аббревиатура «MС» (Motorcycle Club), бывают и другие формации клубов, такие как «MG» (Motorcycle Gang) или MCC (MotorCycle Club). Нашивка расположена обычно рядом с логотипом (эмблемой) на цветах.

Chapter (чаптер, чапта, чепта) – в случае, если клуб имеет отделения по стране или миру, чаптой называется местное отделение клуба. Нашивка с названием местности, где расположена чапта, помимо нижнего рокера, часто нашивается на грудь.

President (Президент) – глава клуба или чапты. Обычно выборная должность. Осуществляет общее стратегическое руководство клубом или его отделением, ведет отношения с другими клубами, официальными лицами и т.д. Нашивка со статусом (должностью) размещается на груди или, реже, на рукаве. Нашивки бывают множества видов – от Президента, Вице-президента, Казначея до «First 9», показывающей, что байкер стоял у истоков клуба.

Vice-President (Вице-президент) – заместитель Президента клуба, заменяющий в случае его отсутствия или смерти (до выборов).

Treasure (Казначей) – отвечает за финансовые вопросы клуба, т.е. собирает членские взносы, оплачивает счета, контролирует денежные потоки, в том числе официальные. В ряде клубов также отвечает за цвета клуба и другие нашивки, ведет их учет, контролирует выдачу и возврат нашивок бывшими членами.

Sergeant Of Arms (встречаются написания …At Arms, …On Arms. Сержант) – заместитель Президента по безопасности. Отвечает за соблюдение челнами клуба его устава и правил, поддержание нормальной обстановки вне клуба, во время всех мероприятий внутри и вне клуба. В большинстве клубов отвечает за защиту и хранение цветов и других нашивок, следит за их сохранностью и возврат со стороны исключенных и выбывших членов клуба.

Road Capitain (дорожный капитан) – руководитель движения колонны во время пробега. Планирует маршрут с учетом скорости и удобства (во всех смыслах) передвижения, наличия бензоколонок, мест отдыха и т.д. Может быть постоянным, а может назаначаться на конкретный пробег.

Member – полноправный член клуба. Обладает всеми правами, в том числе правом голоса на собраниях и при принятии решений, и несет все обязанности. Имеет полный комплект нашивок.

Prospect (Проспект) – кандидат, готовящийся стать member. Еще не имеет права голоса на собраниях и права принятия решений. В его цветах обычно нет эмблемы клуба.

Hang Around (Болтающийся рядом) – возможный prospect, в данный момент выполняющий “черновую” работу в МС. На его жилетке нашито лишь название города/страны.

Legal Name (официальное имя) – прозвище, ник, никнейм. У большинства членов MC есть погоняла, которые называют “официальными именами”. Legal name часто написан на нашивке, размещаемой на груди, рядом с нашивками со статусом, местом расположения клуба и т.д.

Nomad (Кочевник) – член клуба с правом ношения цветов. Но в отличие от большинства других, номад не принадлежит определенному отделению (чаптеру) клуба, путешествуя повсюду сам по себе. Номад посещает встречи клуба в разных местностях и платит взносы в том месте, куда его заведут путешествия.

Free Rider, Loner (Свободный Наездник, Одиночка) – человек, который разделяет жизненные ценности outlaw, но при этом предпочитает быть свободным даже от клубной иерархии, т.е. не принадлежит одному определенному клубу.

1 %, One Percent, Onepercenter. Термин появился после выступления главы Американской Мотоциклетной Ассоциации (АМА), в котором тот сказал, что все мотоциклисты законопослушные люди, и только один процент из них являются отверженными и нарушают закон (outlaws). После этого выступления, на фоне и так существующей жесткой конфронтации между АМА и клубами, которые относились к категории МС, последние избрали «1 %» символом, отличающим их от АМА-клубов. С тех пор нашивка «1 %» означает, что МС или независимый байкер относят себя к outlaw.

«1%» — это не только наиболее известные и крупные МС (Outlaws MC, Hells Angels MC, Bandidos MC, Pagans MC, Mongols MC), но и менее известные клубы и многие байкеры-одиночки. Западные средства массовой информации, в том числе кинематограф, стремятся представить 1 % клубы, как криминальные банды. Иногда это действительно так, иногда не соответствует действительности, но положение outlaw клуба определяется тем, что он живет по законам МС и сложившимся неформальным традициям. Часто «1%» татуируется на теле.

Naval Jack (флаг КША) – символ нонконформизма и правых убеждений.

Iron Cross и свастика. Переняты у американских солдат после Второй мировой войны, когда, собственно, и возникло байкерское движение. Носив награды врага, солдаты выражали протест против американской власти. Вопрос об этом символе неоднозначен. С одной стороны, большинство американских outlaw отличаются правыми взглядами. С другой стороны, есть обоснованные сомнения, что эти байкеры убежденные, «идейные» наци. Во многом (но далеко не во всем) это идет от желания эпатировать «цивилов», то есть обычных, добропорядочных мирных граждан.



White Power Fist
(Кулак Белой Власти) – нашивка, которая показывает, что владелец поддерживает философию white supremacy – превосходства белой расы.

O.F.F.O. – нашивка с аббревиатурой «Outlaws Forever Forever Outlaws».

F.T.W. – нашивка с аббревиатурой «Fuck The World» (другой вариант – “Forever Two Wheels”).

666 – по одной версии, нашивка символизирует Сатану, по другой – это аббревиатура “Friends Forever Friends” или “Friends Family Forever” (буква “F” шестая по счету в английском алфавите) .

13 – нашивка символизирует, что ее обладатель курит марихуану (буква M в английском алфавите тринадцатая по счету).

D.F.F.L. – нашивка с аббревиатурой «Dope Forever Forever Loaded» (Травой Всегда Всегда Загружен).

69 – по одной из версий, нашивка означает, что владелец делал куннилингус или фелляцию в присутствии свидетелей.

P.P.D.S.P.E.M.F.O.B.B.T. – нашивка с аббревиатурой «Pill Popping Dope Smoking Pussy Eating Mother Fucken Outlaw Brothers Biken Together».

D.I.L.L.I.G.A.F. – нашивка с аббревиатурой “Does It Look Like I Give A Fuck?”.

Fly Colors – ехать на мотоцикле, раскрашенном в цвета клуба.

Crash Truck – фургон, который следует за пробегами MC и поднимает разбитые или сломанные байки. Также в нем могут перевозить оружие клуба, наркотики, нелегальные грузы и использовать как кемпинг.

Run (Пробег, прохват) – выезд колонной на природу, иногда с другими отделениями и/или клубами.

Hog (Боров) – мотоцикл Harley-Davidson.

Chopper Hog (Разделанный боров) – облегченный байк, с которого сняты все ненужные для езды детали.

Jap-Scrap (Японские отходы) – японские мотоциклы и любые другие мотоциклы иностранной сборки.

Static –преследование со стороны правоохранительных органов или членов других банд.

Suck To The Bulls (Пососите быкам) – разговор или акт, дружественный или как минимум нейтральный, невраждебный к полицейским.

The Man, он же Heat – полицейский или сотрудник правоохранительных органов (всякие там бюро по контролю за наркотиками, прокуратура, шерифы и т.д.).

AMA (American Motorcycle Association) – Американская мотоциклетная ассоциация. Состоит из законопослушных обывателей (цивилов), которым нравятся мотоциклы и товарищеские, не формализованные отношения между мотоциклистами. Согласно статистике AMA, «приличные мотоциклисты» составляют 99 % американских мотоциклистов (что является голимой ложью – большинство мотоциклистов не входят ни в MC, ни в AMA, ни в другие объединения, а просто ездят на мотоциклах)

Citizen (Гражданин) – обычный мотоциклист, он же «цивил», не член 1%-ого клуба.

White Cross (Белый крест) – дается право на ношение, когда человек разрывает могилу, забирает из неё фрагменты и носит их на цветах.

Red Cross (Красный Крест) – дают за гомосексуальную фелляцию в присутствии свидетелей.

Black Wings (Черные Крылья) – дается, если владелец сделает куннилингус черной женщине.

Red Wings (Красные крылья) – свидетельствует о сексе с женщиной в период ее менструации.

Brown Wings (Коричневые крылья) – обладатель нашивки имел анальный секс с женщиной.

Eightball (Восемь шаров) – нашивка за committing homosexual sodomy при свидетелях.

Cutie (Милашка) – уличная тёлочка, которую привели в здание клуба или место тусовки. Она становится жертвой gang bang (это американское жаргонное обозночение группового секса, когда участвует одна тёлка и куча мужиков) Потом ей могут угрожать расправой над ней и её семьёй, если она свяжется с полицией.

Mama, mammy (мамочка) – девочка, сексуально доступная для всех членов банды.

Old Lady (Старая леди) – жена или постоянная подруга члена клуба.

Pull a Train (Потянуть поезд) – девушка трахается с каждым человеком на собравшейся тусе, любым способом, каким он хотел бы это, один за другим.

Sheep (Овца) – то же самое, что и mammy.

Материал подготовлен по материалам интернета, личным наблюдениям, внутренней информации.

Источник:
http://www.liveinternet.ru/users/dean_j_winchester/post120708753/