Запрещающие знаки

Запрещающие знаки

Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения дорожного движения.

Действие не распространяется:

  • знаков 3.1, 3.2, 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 — на маршрутные транспортные средства, движущиеся по установленным маршрутам;
  • знаков 3.2, 3.3,3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8 — на транспортные средства дорожно-эксплуатационной и коммунальной служб, автомобили с наклонной белой полосой на бортах и на другие транспортные средства, обслуживающие торговые и другие организации, расположенные в обозначенной зоне (граждан, проживающих или работающих в данной зоне), а также на транспортные средства, принадлежащие гражданам, проживающим или работающим в этой зоне, при отсутствии иных возможностей их подъезда. Такие транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке;
  • знаков 3.2, 3.3, 3.28, 3.29, 3.30 — на транспортные средства, управляемые инвалидами І либо ІІ группы, ІІІ группы с нарушениями опорно-двигательного аппарата или перевозящие инвалидов этих групп;
  • знака 3.4 — на грузовые автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров;
  • знаков 3.27, 3.28, 3.29, 3.30 — на места, обозначенные знаком 5.15;
  • знаков 3.28, 3.29, 3.30 — на такси с включенным таксометром;
  • знаков 3.2, 3.3, 3.4, 3.27, 3.28 — на автомобили для инкассации денежной выручки и перевозки ценностей при условии, что невыполнение требований этих знаков не создаст затора.

Действие распространяется:

  • знаков 3.10, 3.27, 3.28, 3.29, 3.30 — только на ту сторону дороги, у которой (над которой) они установлены. Действие знаков 3.27, 3.28, 3.29, 3.30, установленных на прилегающей к дороге территории, распространяется на эту территорию с учетом требований табличек, установленных с такими знаками;
  • знаков 3.16, 3.20.1, 3.20.3, 3.22, 3.24.1, 3.24.2, 3.26, 3.27, 3.28, 3.29, 3.30 — от места установки знака до ближайшего обозначенного перекрестка, при этом в населенном пункте без обозначенного перекрестка — до конца населенного пункта;
  • знаков 3.18.1 и 3.18.2 — на перекресток, перед которым установлен знак, а также на ближайшее пересечение проезжих частей дорог на перекрестке, если дорога, на которую совершается поворот, содержит разделительную полосу (разделительную зону);
  • знаков 3.24.1, 3.24.2, установленных перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.22.1 или 5.22.2, — до этого знака.

Зона действия может быть уменьшена для:

  • знаков 3.16, 3.26 — применением таблички 7.2.1;
  • знаков 3.20.1, 3.20.2, 3.20.3, 3.22, 3.24.1, 3.24.2 — установкой в конце зоны их действия соответственно знаков 3.21.1, 3.21.2, 3.23, 3.25.1, 3.25.2 или применением таблички 7.2.1;
  • знаков 3.24.1, 3.24.2 — установкой этих знаков с другим значением максимальной скорости движения;
  • знаков 3.27, 3.28, 3.29, 3.30 — применением табличек 7.2.1, 7.2.2 или установкой в конце зоны их действия повторных знаков 3.27, 3.28, 3.29, 3.30 с табличкой 7.2.3.

К запрещающим знакам относятся следующие:

Источник:
http://auto.vercity.ru/driving_school/belarus/road_signs/zapreschayuschie_znaki/

НЕПОНЯТНЫЕ ЗАПРЕТЫ

Не следует думать, что я призываю всех поголовно нарушать Правила дорожного движения и ездить именно так. Речь пойдет всего лишь о том, как защищаться, если инспектор утверждает, что водитель не выполнил запретов или ограничений, установленных дорожными знаками.

Оговорюсь сразу: когда нарушение было явным, вроде проезда “под “кирпич” на глазах сотрудника ГАИ, доказать что-то бывает трудно. Однако чаще возникают другие ситуации – спорные, когда толковать требования и зону действия знака можно по-разному либо инспектор не учитывает исключений из общего правила, установленных самими ПДД. Бывают случаи, когда и сами знаки установлены с нарушением требований.
Предусмотреть все ситуации, которые могут возникнуть в этой сфере, совершенно невозможно. Потому каждый водитель, если, конечно, не хочет тратить кучу лишних денег на штрафы или массу времени на хождение по судам (и на поиск объездов, когда это вовсе и не нужно), должен внимательнейшим образом изучить разделы Правил, регламентирующие применение и действие дорожных знаков, и применять их в каждом конкретном случае. Я же попытаюсь осветить здесь способы действий в наиболее часто встречающихся ситуациях, чтобы водитель мог не только применить их, но и в других случаях действовать по подобным образцам.
Наиболее простой случай: действие знаков “Движение запрещено” и некоторых других (3.2-3.8) не распространяется на транспортные средства, принадлежащие или обслуживающие граждан или предприятия, которые проживают или находятся в данной зоне. Если водитель такого транспортного средства остановлен за нарушение требований этого знака, он должен сослаться на место своего проживания или работы и т.п. Если протокол все же составляется – указать в своих объяснениях на данные обстоятельства и сослаться на Приложение 2 к ПДД, которым установлено это исключение. То же самое касается и правила о том, что действие знака “Стоянка запрещена” не распространяется на такси с включенным таксометром и тому подобные случаи.
Иногда возникают конфликтные ситуации, когда инспектор неправильно толкует зону действия знака. Например, “забывает”, что действие знака “Остановка запрещена” распространяется только на ту сторону дороги, на которой он установлен. В таких случаях водитель должен указать в своих пояснениях, что остановился на другой стороне дороги, а не на той, что обозначена знаком, и сослаться на соответствующее положение ПДД.
Также следует четко определять зону действия запрещающих знаков: она может простираться до ближайшего обозначенного перекрестка, до границы населенного пункта или быть определена табличкой при самом знаке. И в случае разногласий с инспектором опираться на Правила.
Возвращаясь к собственно запрещающим дорожным знакам, нужно сказать еще об одном явлении – о “неуставных” дорожных знаках, то есть таких, которые никакими ПДД не предусмотрены.
Чаще всего можно увидеть таблички к знаку (или надпись на самом знаке) “Движение запрещено”. А табличка гласит, к примеру, “Транзитному транспорту” или просто “Транзит”. Или, например, знак “Остановка запрещена” снабжен табличкой “Кроме автомобилей. ” (далее следует название расположенной рядом фирмы или учреждения).
И за нарушение требований таких знаков сотрудники ГАИ сплошь и рядом пытаются наказать водителей, часто – успешно. Как быть в таких случаях?
Ответ на этот вопрос дает Закон Республики Беларусь “О дорожном движении”. Если конкретно, ст.1 закона устанавливает: “Законодательство Республики Беларусь в области дорожного движения основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, Правил дорожного движения и иных актов законодательства Республики Беларусь”. Поскольку вопрос о том, имеют ли право иногородние и транзитные транспортные средства двигаться на данном участке дороги, относится к сфере организации движения, посмотрим, каким именно образом такие вопросы урегулированы ПДД.
Если скажу, что регулируются они с помощью дорожных знаков, то никакого открытия не сделаю. Но при внимательном анализе Правил поневоле приходишь к интересным выводам.
Дело в том, что перечень дорожных знаков, предусмотренных ПДД, является исключительным. Никакой другой нормативный акт высшей или равной по отношению к ПДД юридической силы каких-либо других дорожных знаков тоже не вводит. Как мы уже установили, вопросы организации движения к сфере регулирования ПДД отнесены непосредственно законом. Это значит, что никто – ни ГАИ, ни местные власти – не имеет права придумывать что-то новое, ПДД не предусмотренное.
Теперь обратимся к разделу 7 приложения 2 к ПДД, которое так и называется – “Дорожные знаки”, а сам раздел 7 – “Знаки дополнительной информации (таблички)”.
И обнаружим, что табличка, обозначающая, что действие какого бы то ни было знака распространяется только на транзитные или иногородние транспортные средства, в этом разделе отсутствует. Таблички 7.4.1-7.4.8, озаглавленные “Вид транспортного средства”, обозначают скорее категорию (мотоциклы, легковые, грузовые автомобили и т.п.)
Таким образом, ни местные власти, ни ГАИ не имели права устанавливать дорожный знак, снабженный не предусмотренной никакими нормативными актами табличкой, и тем более не имеют права составлять протоколы за нарушение требований таких знаков.
Закон “О дорожном движении” устанавливает, что водитель должен руководствоваться требованиями ПДД, ими же регулируются вопросы организации движения; ПДД со своей стороны определяют исключительный перечень дорожных знаков, то есть устанавливают, требованиями каких знаков должны руководствоваться участники движения, какие именно знаки являются разрешенными средствами организации и регулирования движения. Причем ни к каким нормативным актам, в том числе низшего (ведомственного) или местного уровня, Правила не отсылают, а сами устанавливают требования к поведению участников движения и то, какими знаками они должны руководствоваться.
По этой причине, если даже и существуют какие-либо ведомственные акты, разрешающие установку не предусмотренных ПДД знаков (например, ведомственные приказы МВД, а также соответствующие распоряжения местных властей), и сотрудники ГАИ, и участники движения обязаны руководствоваться не ими, а требованиями ПДД и в конечном счете закона.
Более того, сами такие акты или распоряжения следует считать противоречащими закону. Следовательно, они не подлежат применению на практике.
Однако вопрос можно поставить и несколько иначе. Интересно, а на каком основании местные власти некоторых населенных пунктов вводят запреты на въезд на их территорию водителей из других городов? Как установление такой ” черты оседлости” соотносится с правами человека?
Ответ на этот вопрос дает ст.30 Конституции Республики Беларусь, которая прямо предусматривает: “Граждане Республики Беларусь имеют право свободно передвигаться и выбирать место жительства в пределах Республики Беларусь, покидать ее и беспрепятственно возвращаться”. То есть практика, когда движение по каким-то участкам дороги или в населенных пунктах разрешается только водителям, проживающим в этой зоне, или тем, чьи транспортные средства зарегистрированы здесь, прямо противоречит одному из важнейших конституционных положений. Не знает установления разного объема прав водителей в зависимости от места проживания или регистрации транспортных средств и ст.4 Закона Республики Беларусь “О дорожном движении”. Наоборот, в этой статье недвусмысленно предусмотрено право водителя управлять транспортным средством на участках дорог, где движение в принципе не запрещено. То же самое право устанавливается и п.8.1 ПДД. И если уж водитель имеет такое право, то касается это любого водителя, хоть местного, хоть заезжего. А запрет движения для одних и разрешение его для других этому положению явно противоречат. Следовательно, не могут практиковаться ни местными властями, ни ГАИ.
Если начистоту, то проблема намного шире и касается не только движения транзитного транспорта. Не предусмотренные ПДД таблички часто встречаются на наших дорогах и в сочетании с другими дорожными знаками. Прежде всего – разрешающими или запрещающими стоянку.
Например, в Минске возле зданий дипломатических представительств установлены знаки “Остановка запрещена” с табличкой “Кроме автомобилей посольства”. Возле зданий, где находятся офисы фирм, часто можно встретить знаки “Стоянка” с табличкой, указывающей, что предназначена она только для автомобилей соответствующей фирмы. То же самое можно увидеть возле государственных учреждений.
ПДД ничего подобного, разумеется, не предусматривают. Единственные транспортные средства, имеющие предусмотренную Правилами табличку, которая распространяет или не распространяет на них действие знаков, – это мотоколяски и автомобили, обозначенные знаком “Инвалид”. Поэтому подобные “неуставные” таблички противоречат и Конституции, и закону, и ПДД. Следовательно, в зоне действия таких знаков на самом деле имеют право парковать свои автомобили все водители независимо от места проживания, работы или принадлежности транспортных средств.
Что делать водителю, которого обвиняют в невыполнении требований снабженных незаконными табличками знаков?
Прежде всего, достать Правила (экземпляр которых всегда нужно иметь в машине) и предложить инспектору найти в подразделе 7 приложения 2 соответствующую табличку: “Вот когда найдете, тогда я и признаю, что ваши требования и требования знака законны, а я нарушил Правила”. (Конечно, перечень табличек нужно проштудировать заранее, чтобы не оказаться посрамленным.)
Если это не помогает и инспектор все-таки составляет протокол, в графе, отведенной для объяснений предполагаемого нарушителя, нужно сделать запись о непризнании своей вины и о том, что табличка, которой снабжен знак, не предусмотрена ПДД, а следовательно, ее установка, а также требования инспектора противоречат ПДД. А позже заявить аргументированное таким же образом ходатайство о прекращении дела. Тогда судья, который будет рассматривать вашу жалобу (начальник-то всегда “прикроет” подчиненного и вынесет “справедливое” постановление), едва ли сможет признать водителя виновным в нарушении ПДД и, дай бог, отменит вынесенное незаконное постановление.
Удачи на дорогах!

Читайте также  Жалоба по КБМ ОСАГО в РСА и ЦБ: составление заявления, порядок обращения

Александр СТАРИЧЕНКО.

Источник:
http://www.abw.by/novosti/law/170576

Работает ли знак “Движение запрещено” для дворовых территорий? Жители дома на пр-те Космонавтов уверены, что нет

Жильцы дома по проспекту Космонавтов поделились своей проблемой: через их двор постоянно ездит транзитом транспорт, хотя с двух сторон двора установлен знак 3.2. “Движение запрещено”. Говорят, десятки нарушителей в день.

Двор соединяет автовокзал и заезд к магазину “Гемма”.

– У нас уже были неприятные случаи, когда водители еле успевали затормозить перед неожиданным появлением детей. А детей в нашем дворе много, – рассказала корреспонденту “Телерадиокомпании Гродно” местная жительница.

Действие знака “Движение запрещено” не распространяется на транспортные средства дорожно-эксплуатационной и коммунальной служб, автомобили с наклонной белой полосой на бортах и на другие транспортные средства, обслуживающие торговые и другие организации, расположенные в обозначенной зоне (граждан, проживающих или работающих в данной зоне), а также на транспортные средства, принадлежащие гражданам, проживающим или работающим в этой зоне, при отсутствии иных возможностей их подъезда.

К слову, в Гродно знак “Движение запрещено” не редкость для дворовых территорий. Но замечали ли вы, чтобы знак эффективно работал?

Ремонт и проверка форсунок в Гродно
“КристаллТрансСервис”
Гродно, Индурское шоссе, 17
+375 (29) 665-00-72

Комментарии

так вот галимый, я тебе отвечу с огромной радостью. я там живу. с того момента, когда уже была девятиэтажка на Захарова. с клеточной системой лифтов, которую многие из вас видели только на картинках. и когда единственное государственное такси на базе ГАЗ-24 всегда ошибалось домами 2 и 2А

там действительно есть проблема сквозного проезда. гоняют все кто угодно. а тротуары и сама дорога, и двор там не видели ремонта со времён постройки теплопункта, а это уже почти треть века

это были те времена, когда Геммы ещё не существовало в проекте, когда мы лазили на филиал военного мехзавода через забор, пачкали с трудом добытые джинсы в солидоле, и за нами вылетал УАЗик с КПП, спускали собаку, где сейчас стоит пост охраны Геммы

жители этих домов по чётной стороне Космонавтов – военные пенсионеры, которых год от года всё меньше и меньше. там нет левых людей, живут их дети и внуки. квартиры передаются по наследству. купить можно за редким исключением

кто-бы подумал, что спустя полвека найдётся столько наглецов. 1969 год, в левом верхнем углу видны дома, о транспортной проблеме внутри которых и говорят в статье. фото из семейного архива. меня ещё не существовало.

Источник:
http://autogrodno.by/22-news/2/13822-znak-proezd-kosmonavtov.html

3.2. «Движение запрещено»

Цена без НДС (20%)

Типоразмеры 1,2,3,4 и 5

Световозвращающий материал I, II, III класс

Дорожный знак 3.2 — Движение запрещено

Указатель 3.2 ограничивает (запрещает) движение всем видам транспорта на участках начинающихся сразу после установленного знака за некоторым исключением.

Запрет не распространяется:

  • на маршрутные транспортные средства, если маршрут пересекает зону его действия;
  • на дорожно-эксплуатационный и коммунальный транспорт, спецтехнику с наклонной белой полосой на бортах;
  • автотранспорт обслуживающий торговые и иные предприятия, расположенные непосредственно в обозначенной знаком 3.2 зоне;
  • на личный транспорт, принадлежащие гражданам, проживающим или работающим в этой зоне, при отсутствии иных возможностей их подъезда. Вместе с тем такому транспорту надлежит въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее строго на ближайшем к месту назначения перекрестке;
  • на автомобили, управляемые инвалидами І и ІІ группы, а также ІІІ группы с нарушениями опорно-двигательного аппарата или ТС перевозящим таких инвалидов;
  • на инкассаторские спецавтомобили для сбора денежной выручки и перевозки ценностей с объектов, находящихся в зоне действия данного знака, при условии, что они не создают заторов.

Знак дорожный 3.2 «Движение запрещено» — представляет собой белый круг с красной окантовкой.

Правила установки знака 3.2 — Движение запрещено :

Устанавливается на въездах в запретную зону непосредственно перед ее началом.

Установка знака возможна в комбинации с другими дорожными указателями и информационными табличками в случаях если они не противоречат друг другу.

Согласно ПДД РФ знак дорожный 3.2. — Движение запрещено.

Штраф за проезд под знак 3.2

В случае движения по территории обозначенной знаком 3.2 водителю полагается иметь при себе документы, подтверждающие право на въезд. Это может быть: товарная накладная, путевой лист, паспорт (с пропиской на данной территории), на транспортном средстве инвалида должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид».

За проезд по обозначенному знаком 3.2 участку, без наличия достаточных оснований на въезда на водителя будет наложено административное наказание в виде предупреждения или штрафа согласно соответствующей статьи административного кодекса (ст.12.16ч.1 КоАП в РФ)

Размеры дорожного знака 3.2 согласно ГОСТ

  • Типоразмер 1 — диаметром 500 мм;
  • Типоразмер 2 — диаметром 600 мм;
  • Типоразмер 3 — диаметром 700 мм;
  • Типоразмер 4 — диаметром 900 мм.

У нас Вы можете купить дорожный знак 3.2 с доставкой по Беларуси

Изготовлен в соответствии с требованиями СТБ 1140-2013 на металлической основе с использованием световозвращающих покрытий.

Заказ знаков дорожных осуществляется по предварительной заявке в отделе продаж ООО «Дорбокс»

Источник:
http://dorbox.by/product/znak-3-2-dvizhenie-zaprescheno/