Закон Краснодарского края от 4 июня 2012 г

Закон Краснодарского края от 4 июня 2012 г. N 2508-КЗ “О перемещении задержанных транспортных средств и маломерных судов на специализированные стоянки на территории Краснодарского края, об их хранении, оплате расходов на перемещение и хранение и о возврате задержанных транспортных средств и маломерных судов” (с изменениями и дополнениями)

Закон Краснодарского края
от 4 июня 2012 г. N 2508-КЗ
“О перемещении задержанных транспортных средств на специализированные стоянки на территории Краснодарского края, об их хранении, оплате расходов на перемещение и хранение и о возврате транспортных средств”

С изменениями и дополнениями от:

18 декабря 2013 г., 3 октября 2014 г., 6 февраля, 16 декабря 2015 г., 8 августа 2016 г., 10 апреля 2017 г.

Принят Законодательным Собранием Краснодарского края
24 мая 2012 года

Настоящий Закон устанавливает порядок перемещения транспортных средств на специализированные стоянки на территории Краснодарского края, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств, задержанных в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края

4 июня 2012 года

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Законом урегулирован процесс принудительного перемещения задержанных транспортных средств на штрафные стоянки и взимания платы за их хранение. Вводятся правовые основы деятельности на территории края организаций, специально уполномоченных органом исполнительной власти на перемещение и хранение задержанных транспортных средств. Определена сфера компетенции краевого департамента транспорта и органов местного самоуправления по регулированию указанной деятельности и участию в ней.

Принудительная эвакуация транспортных средств производится в случаях, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, после составления протокола об административном правонарушении или протокола о задержании транспортного средства.

Уполномоченные организации по эвакуации автомобилей на штрафстоянки назначаются департаментом транспорта и должны соответствовать определенным требованиям; определены также требования к используемым техническим средствам – эвакуаторам и к приемам эвакуации, которые должны обеспечивать сохранность транспортных средств и их содержимого. Установлено, в частности, что перемещение задержанных транспортных средств производится с включенными средствами видеофиксации эвакуатора, срок хранения информации на которых должен составлять не менее 6 месяцев. Диспетчерский центр (подразделение органа местного самоуправления или уполномоченное им учреждение) обязан оперативно размещать информацию об эвакуированных автомобилях на официальном сайте органа местного самоуправления с указанием времени и места погрузки на эвакуатор, государственного номера эвакуатора, наименования уполномоченной организации, времени прибытия на штрафстоянку и ее местоположения.

Выдача транспортных средств со штрафстоянок производится круглосуточно, после оплаты услуг по их эвакуации и хранению (согласно изменениям, внесенным в КоАП РФ, со 2 июля 2012 г. перестают быть бесплатными услуги по эвакуации автомобилей и их хранению на штрафстоянке в течение первых суток). Размер платы за эвакуацию автомобилей и их хранение будет устанавливать региональная энергетическая комиссия – департамент цен и тарифов Краснодарского края.

Закон вступает в силу с 1 июля 2012 г.

Закон Краснодарского края от 4 июня 2012 г. N 2508-КЗ “О перемещении задержанных транспортных средств и маломерных судов на специализированные стоянки на территории Краснодарского края, об их хранении, оплате расходов на перемещение и хранение и о возврате задержанных транспортных средств и маломерных судов”

Настоящий Закон вступает в силу с 1 июля 2012 г.

Текст Закона опубликован в газете “Кубанские новости” от 13 июня 2012 г. N 106, в Информационном бюллетене Законодательного Собрания Краснодарского края от 5 июня 2012 г. N 55 (185), стр. 129

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон Краснодарского края от 11 марта 2019 г. N 3983-КЗ

Изменения вступают в силу с 23 марта 2019 г.

Закон Краснодарского края от 4 мая 2018 г. N 3795-КЗ

Изменения вступают в силу с 15 мая 2018 г.

Закон Краснодарского края от 10 апреля 2017 г. N 3595-КЗ

Изменения вступают в силу через 90 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Краснодарского края от 8 августа 2016 г. N 3473-КЗ

Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного Закона

Закон Краснодарского края от 16 декабря 2015 г. N 3287-КЗ

Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного Закона

Закон Краснодарского края от 6 февраля 2015 г. N 3115-КЗ

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Краснодарского края от 3 октября 2014 г. N 3034-КЗ

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Краснодарского края от 18 декабря 2013 г. N 2857-КЗ

Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного Закона

Источник:
http://base.garant.ru/36904973/

Эвакуация автомобиля в Краснодаре и крае – основания, стоимость, порядок возврата

Действующими законами разрешено эвакуировать автомобили при нарушении правил дорожного движения. Порядок и стоимость эвакуации транспортных средств в Краснодаре и Краснодарском крае определены региональными правовыми актами.

Основания и порядок эвакуации транспортных средств (автомобилей, мотоциклов, автобусов и д.р.) в Краснодарском крае регламентированы ст. 27.13 КоАП РФ, Законом Краснодарского края N 2508-КЗ «О перемещении задержанных транспортных средств на специализированные стоянки на территории Краснодарского края, об их хранении, оплате расходов на перемещение и хранение и о возврате транспортных средств» и Административным регламентом исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного.

Такой порядок распространяется на все города края. Административный центр – Краснодар. Крупные города края: Новороссийск, Сочи, Анапа, Апшеронск, Армавир, Геленджик, Ейск, Кропоткин, Крымск, Туапсе, Лабинск, Тихорецк, Крымск, Тимашевск, Белореченск, Курганинск, Каневская, Кореновск, Усть-Лабинск, Апшеронск, Темрюк, Абинск, Ленинградская, Горячий Ключ, Новокубанск, Динская, Гулькевичи, Павловская, Староминская, Кущёвская, Ильский, Елизаветинская, Новотитаровская, Отрадная, Хадыженск, Брюховецкая.

Эвакуация автомобиля – это его задержание, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения на охраняемую специализированную стоянку и хранение там до устранения причины задержания.

О правилах и основаниях остановки автомобиля инспектором ГИБДД можно прочитать в статье по ссылке.

Основания для эвакуации автомобилей в Краснодарском крае

В соответствии с нормами Кодекса об административных правонарушениях (статья 27.13 КоАП РФ) решение об эвакуации автомобиля в Краснодаре может быть принято в следующих случаях:

  1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов (ч.1 ст. 12.3 КоАП РФ). Об ответственности за езду без документов, в том числе за езду без прав после лишения читайте в статье по ссылке.
  2. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ).
  3. Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами (ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ).
  4. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, (ч. 1,3 ст. 12.8 КоАП РФ) О том, за какие нарушения ПДД лишают водительских прав можно посмотреть в таблице по ссылке.

Более подробно с полным перечнем оснований для эвакуации транспортных средств можно прочитать в статье по ссылке. Далее остановимся только на нарушениях правил стоянки, влекущих эвакуацию транспортных средств.

Эвакуация при нарушениях правил стоянки

Законом в Краснодарском крае допускается эвакуация транспортных средств при следующих нарушениях правил стоянки:

  • Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств (части 4, 5 ст. 12.16 КоАП РФ).

Важно. Эвакуация по основаниям нарушения правил стоянки или стоянки, приписанных дорожными знаками, разрешена только в случаях наличия соответствующих запрещающих знаков с одновременным наличием знаков дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства.

  • Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов (ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ).
  • Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре (ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ).
  • Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров и вынужденной остановки (ч. 3.1 ст. 12.19 КоАП РФ).
  • Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки (ч. 3.2 ст. 12.19 КоАП РФ).
  • Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, (ч. 4 ст. 12.19 КоАП РФ).

В случае, если автомобиль эвакуируется в связи с нарушением правил стоянки и водитель подошел до начала движения автомобиля-эвакуатора с помещенным на него транспортным средством, то эвакуация не проводится.

В тех случаях, когда эвакуация происходит при участии водителя перед эвакуацией инспектор ГИБДД принимает решение об отстранении от управления транспортным средством. В статье по ссылке смотрите полный перечень оснований для отстранения от управления автомобилем.

Читайте также  Какая периодичность проведения технического осмотра для автомобиля?

Актуальные штрафы за нарушения ПДД смотрите в таблице.

Особенности эвакуации автомобиля в отсутствии водителя

Наиболее распространенными случаями применения эвакуации транспортных средств являются случаи ее применения при нарушениях правил стоянки и остановки. При этом в данных случаях транспортные средства эвакуируются без участия водителей.

В соответствии с положениями ч. 8 ст. 27.13 КоАП РФ протокол о задержании транспортного средства в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

На практике должностным лицом ГИБДД процесс эвакуации фиксируется применением средств видеозаписи.

Стоимость эвакуации автомобиля в Краснодарском крае

Перемещение автомобилей на штрафстоянку, их хранение и возврат владельцам, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом нормативными актами Краснодарском крае.

Расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства возмещаются лицом, совершившим административное правонарушение, повлекшее изменение задержания транспортного средства).

При этом оплата расходов на перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение не является санкцией за административное правонарушение.

Стоимость эвакуации и хранения транспортных средств различна в субъектах РФ. Проанализировав действующие ставки на хранение и эвакуацию транспортных средств, установлено, что водителю в случае нарушения правил парковки (стоянки) придется заплатить около 5 000 рублей.

Узнать о том, эвакуировали ли Ваш автомобиль в Краснодаре можно по телефону 02 или 112 (для мобильных телефонов), либо у диспетчера по работе эвакуаторов: (861) 218-91-21

Также сведения об эвакуированных автомобилях и адресах штрафстоянок размещаются в режиме онлайн на сайте администрации Краснодарского края по адресу https://krd.ru/gorozhanam/evakuatsiya-avtotransporta/

Базовые тарифы за эвакуацию автомобиля и его хранение на штрафстоянке в Краснодарском крае установлены департаментом цен и тарифов Краснодарского края

На перемещение специализированным транспортным средством задержанного транспортного средства разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн включительно включая погрузо-разгрузочные работы, руб.

Хранения задержанного транспортного средства, руб. за полный час

1 транспортное средство

в том числе за погрузо-разгрузочные работы

категории B, D массой до 3,5 тонн и маломерные суда

Источник:
http://personright.ru/prava-gibdd/evakuatsiya-avto/402-evak-krasnodar-osnovaniya-stoimost-vozvrat.html

ПриветСочи

Опубликованы поправки в Краснодарский «эвакуационный» закон

А теперь немножко размышлений на данную тему:

Казалось бы УРА, конкурс, конкурс. а есть приписочка
Договоры на выполнение работ по перемещению…, заключенные между органом исполнительной власти Краснодарского края,…., подлежат перезаключению с органом местного самоуправления без проведения конкурса
Большой вопрос – почему 90 дней. Да в Законе есть правовые нормы про передачу функций заключения договоров с уполномоченными организациями на муниципальный уровень, про введение конкурсного отбора. На это все действительно требуется время. Но почему тот же срок установлен для правовых норм, касающихся введения постоплатной системы, которая и так уже введена федеральным законодательством, не понятно.

Вот еще нововведение:
Возврат транспортного средства его владельцу осуществляется незамедлительно после устранения причины его задержания на основании письменного заявления по форме разработанной уполномоченным органом;
Владелец, представитель владельца или лицо, имеющее при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством, для возврата транспортного средства предъявляют лицу, ответственному за хранение транспортного средства, следующие документы:

  1. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  2. Свидетельство о регистрации транспортного средства;
  3. Письменное заявление…
  4. Решение уполномоченного лица о возврате указанного транспортного средства…

Зачем придумали заявление о возврате? Я думаю цель данного документа получить паспортные данные лица, которое будет забирать автомобиль и заодно получить подпись под обязательством об оплате. А что говорит про это федеральное законодательство?
Согласно ч.8 статьи 27.13 КоАП РФ «Копия протокола о задержании транспортного средства, составленного в отсутствие водителя, с решением должностного лица о возврате задержанного транспортного средства вручается его владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством, незамедлительно после устранения причины задержания транспортного средства.», а согласно ч.10 статьи 27.13 КоАП РФ «Возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания»
А что же за такие документы необходимые для управления данными транспортными средствами, обратимся к ПДД пункт 2.1.1

  • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
  • регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов);
  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;

Паспорта в этом перечне нет! А в новой редакции закона – получается нужно еще лицу ответственному за хранение транспортного средства еще и паспорт предъявить. С какой такой стати. Сотруднику ГИБДД не надо паспорт показывать, а дядьке из ООО – предъявить.
Можно конечно парировать – как тогда бедный дядька из ООО будет с злобных нарушителей оплату взыскивать? Но давайте опять обратимся к ст.27.13 КоАП, а там сказано:
Обязанность лица, привлеченного к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства отражается в постановлении о назначении административного наказания.
т.е. выставлять требование об оплате – это задача ГИБДД, а вот предоставить расчет – это к уполномоченной организации. Задача состоит в том чтобы наладить обмен информацией между ГИБДД и уполномоченной организацией. не тот кто забирает автомобиль – есть нарушитель. А может получиться что кто за автомобилем пошел – того и обложат обязательствами по оплате штрафстоянки.

Ну и мелочь про царапинки:
Закон так и не содержит правовых норм – направленных на обеспечение сохранности задерживаемого транспортного средства в момент задержания и передачи транспортного средства Уполномоченной организации. Хотя в ряде субъектов имеется другой положительный для автовладельцев порядок:
Например, в пункте 1 статьи 4 закона г. Москвы от 11 июля 2012 года N 42 «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств в городе Москве» и пункте 7.1 постановления правительства г. Москвы от 9 апреля 2013 г. N 216-ПП «О мерах по реализации Закона города Москвы от 11 июля 2012 г. N 42 «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств в городе Москве»
Специализированная организация осуществляет прием транспортного средства у должностного лица, уполномоченного осуществлять задержание транспортного средства в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по акту приема-передачи на основании протокола об административном правонарушении или протокола о задержании транспортного средства и принимает меры к его перемещению на специализированную стоянку.
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы разрабатывает и утверждает формы актов приема-передачи транспортного средства, составляемые для его перемещения с места задержания, помещения на специализированную стоянку и возврата его владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством, со специализированной стоянки. Акты приема-передачи должны включать опись внешних повреждений транспортного средства.
Вроде мелочь, но неприятно.
Но большое дело сделали. С чем всех и поздравляю!

Источник:
http://privetsochi.ru/blog/Problems_of_towaway_in_Sochi/70390.html

Полезная информация

1 сентября 2016 года начали действовать новые требования по перемещению и хранению задержанных машин. Буквально через неделю вступили в силу методические указания по расчету тарифов за эти действия.

Сегодня по всей территории РФ можно наблюдать картину, когда неправильно припаркованное транспортное средство грузится на эвакуатор и увозится на специализированн ую стоянку. И водителям транспортного средства необходимо знать правила стоянки, если же транспортное средство эвакуировали, то необходимо понимать какую сумму придётся отдать. Скажу, сумма получается приличная, складывается она из разных частей:

— Стоимости эвакуации автомобиля.

— Штраф за неправильную парковку.

— Стоимости хранения ТС на специализированн ой стоянке – в районе 40 рублей за 1 час, начиная с первого часа хранения.

Тарифы эвакуации определены в приказе Федеральной Антимонопольной Службы от 15 августа 2016 года № 1145/16 «Об утверждении методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты». На территории Краснодарского края действует закон «О перемещении задержанных транспортных средств на специализированн ые стоянки на территории Краснодарского края, об их хранения, оплате расходов на перемещение и хранение и о возврате транспортных средств».

Отстаивая свои права важно знать причины, по которым правомерна эвакуация автомобиля на штрафстоянку (ч. 1 ст. 27.13 КРФоАП):

Транспортное средство припарковано на разметке в форме полукруга. Эта разметка наносится около выездов с прилегающих территорий или у перекрестков. Однако в Правилах дорожного движения такой разметки нет. Соответственно парковка на такой разметке не запрещена, но она запрещена Правилами на расстоянии пяти метров от пересечения проезжих частей или выездов с прилегающей территории, а также на расстоянии пяти метров до пешеходного перехода.

Читайте также  Какие банки дают кредит белорусам в Москве - кредит в Москве для белорусов

Парковка автомобиля на тротуаре запрещена. Парковка предполагает остановку транспортного средства параллельно тротуару, а не под углом к нему. Если, встав под углом, автомобиль создал препятствия для проезда других машин, до сплошной линии осталось менее трех метров , его отправят на штрафстоянку.

Торговые центры или рестораны по собственному желанию огораживают часть проезжей части или часть тротуара для парковки транспортного средства своих клиентов (нарисовать разметку, выделить территорию столбиками и конусами). Однако законной от этого парковка не станет. Так что в этой ситуации автовладелец рискует остаться без машины.

Правила дорожного движения предписывают, что парковаться на расстоянии 15 метров от разметки, обозначающей остановку общественного транспорта, запрещено . В этой зоне можно останавливаться для посадки или высадки пассажиров. Даже если полкорпуса транспортного средства заехало за знак, разрешающий парковку, автомобиль будет эвакуирован. Здесь можно привести аналогию с заездом одним колесом на встречную полосу. По сложившейся судебной практике и разъяснениям Верховного Суда РФ, это считается движением по встречной полосе.

На парковке для инвалидов могут ставить свои транспортные средства только инвалиды или те, кто их перевозит в данный момент. С 6 февраля 2016 года согласно п. 2.1.1 ПДД, водитель транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид». Речь идет о случаях управления автомобилем инвалидом I или II группы, а также перевозки такого инвалида или ребенка-инвалида . Штраф за незаконное использование знака «Инвалид» предусмотрен 5 000 рублей с конфискацией этого знака.

Разметка с красно-белыми полосами обозначает место для парковки спецтранспорта (пожарная техника). Остановка и стоянка на такой разметке всему остальному транспорту запрещена. Но такой разметки также нет в Правилах дорожного движения. Поэтому эвакуировать с нее могут только в том случае, если перед такой разметкой установлен знак, запрещающий остановку или стоянку.

Частая ловушка для автолюбителей. Парковочный карман с разметкой, а перед ним знак, запрещающий остановку. Но в случае несоответствия разметки знакам водитель должен руководствоватьс я требованиями знаков. Это прописано в Правилах дорожного движения. Поэтому в такой ситуации транспортное средство точно увезут на эвакуаторе.

Если избежать эвакуации не представляется возможным, следует знать, что делать при эвакуации автомобиля

Незаконно эвакуировать транспортное средство, водитель которого подошел к месту нарушения перед началом эвакуации или в процессе погрузки (ч. 1.1 ст. 27.13 КРФоАП) . Если водитель эвакуатора откажется возвращать транспортное средство его владельцу, то ему будет грозить штраф в размере 20 000 рублей. Протокол о задержании транспортного средства в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Коп ия протокола о задержании транспортного средства, составленного в отсутствие водителя, с решением должностного лица о возврате задержанного транспортного средства вручается его владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством, незамедлительно после устранения причины задержания транспортного средства.

Если избежать эвакуации не представляется возможным, следует знать, что делать при эвакуации автомобиля:

— Необходимо узнать, кто именно эвакуировал ваше транспортное средство, в каждом городе есть список организации, которые занимаются эвакуацией транспортных средств, а также какое подразделение ГИБДД, произвело задержание транспортного средства.

— Адрес специализированн ой стоянки, на которой будет храниться Ваше транспортное средство.

Вам нужно ехать в дежурную часть (либо сотрудник ГИБДД находиться рядом со стоянкой) и забрать разрешение на получение транспортного средства со специализированн ой стоянки. Разрешение — это отметка того же сотрудника дежурной части об устранении причины задержания. Часто сотрудники ГИБДД перед выдачей разрешения требуют оплатить штраф за неправильную парковку. Но в этом случае нужно понимать, что такое требование незаконно, так как уплата штрафа должна произойти не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административног о штрафа в законную силу (ч. 1 ст. 32.2 КРФоАП) .

Возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания .

Согласно ч. 1.3 ст. 32.2 КРФоАП при уплате административног о штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административног о правонарушения, предусмотренного главой 12 КРФоАП, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 КРФоАП, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административног о штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административног о штрафа .

Один из важных моментов для любого водителя, — это сроки оплаты эвакуации. Теперь водитель не должен, перед тем как забрать машину, оплачивать услуги эвакуатора. Оплата эвакуации производится на основании вынесенного постановления об административном наказании. Это означает, что требование оплаты может быть обжаловано в 10-ти дневный срок, а срок оплаты не может быть установлен менее чем 60 дней. На данный момент возникла ситуация, что краевое законодательство противоречит КРФоАП, в связи с этим на местах происходит требование об оплате расходов за эвакуацию немедленно. Надеемся, в скором времени власти Краснодарского края внесут поправки взакон Краснодарского края от 4 июня 2012 г. N 2508-КЗ «О перемещении задержанных транспортных средств на специализированн ые стоянки на территории Краснодарского края, об их хранении, оплате расходов на перемещение и хранение и о возврате транспортных средств».

После того как на обратной стороне протокола вам поставили печать, смело поезжайте на штрафстоянку за своим автомобилем. Помните, что никакие обеденные перерывы и выходные дни не являются основанием для работников стоянок не выдавать вам ваше транспортное средство. Если Вам не отдают транспортное средство, звоните «02» и вызывайте полицию — закон на вашей стороне. Обязательно перед тем, как уезжать со штрафстоянки, осмотрите автомобиль на предмет наличия новых повреждений. Если есть повреждения, зафиксируйте их на фотокамеру и самостоятельно составьте акт, при этом нужно будет привлечь прохожего или знакомого в качестве свидетеля. Далее вам предстоит поездка к независимому эксперту на предмет оценки суммы ущерба.

Как оспорить эвакуацию автомобиля за неправильную парковку.

Постановление о привлечении к ответственности за нарушение правил парковки можно оспорить в течении 10 дней с момента его вынесения.

Если вы считаете, что сотрудники органов внутренних дел или лица, осуществляющие транспортировку транспортных средств на штрафстоянку, нарушили Ваши права, либо уверены в своей правоте о правильном размещении Вашей машины при парковке, вы всегда можете обратиться за помощью в юридическое бюро «Прав!», где получите квалифицированную юридическую помощь.

Источник:
http://prav1.ru/poleznaya-informatsiya/evakuatsiya-avtomobilya

Все об эвакуации автомобиля

Краткое содержание:

1. Что нужно знать?

Если автомобиля не оказалось на месте, где вы его оставили, — узнайте, где ваш автомобиль.

Вы пока не знаете, почему машины нет на месте: эвакуировали ее или угнали. Чтобы это уточнить, позвоните в дежурную часть ГИБДД. Самый простой способ — набрать номер полиции: 02 на домашнем телефоне и 112 на мобильном.

Если машину эвакуировали, диспетчер расскажет, на какой спецстоянке она находится и куда ехать за протоколом. Если информация об эвакуации в дежурную часть не поступала — сможете заявить об угоне.

В дежурную часть ГИБДД информация о задержании машины поступает сразу же, если владельца не было на месте (п. 252 Административного регламента МВД по надзору за соблюдением требований безопасности дорожного движения).

В субъектах РФ могут быть дополнительные сервисы для поиска эвакуированных машин. Единого онлайн-сервиса для всей России нет, так как работу спецстоянок каждый субъект РФ организует по-своему.

Получите протокол о задержании ТС и разрешение на его выдачу

Эти документы понадобятся, чтобы забрать автомобиль со спецстоянки.

Разрешение может выглядеть как отметка в протоколе о задержании транспортного средства или как отдельный документ — решение о возврате задержанного ТС.

Протокол и разрешение могут отдать только следующим лицам:

  • владельцу автомобиля. Он указан в СТС, обычно это собственник;
  • представителю владельца. У него должна быть доверенность, которая разрешает забрать автомобиль со спецстоянки;
  • человеку, имеющему документы, необходимые для управления автомобилем, — водительское удостоверение, СТС, полис ОСАГО.

Документы, которые должен иметь при себе водитель автомобиля, перечислены в пп. 2.1.1 и 2.1.1 (1) Правил дорожного движения.

Заберите автомобиль со спецстоянки

Чем раньше вы это сделаете, тем меньше заплатите за хранение автомобиля на стоянке.

Если автомобиль эвакуируют в вашем присутствии

Посмотрите на эвакуатор — если он не тронулся с места, эвакуации можно избежать. Вы имеете право самостоятельно устранить нарушение (ч. 1.1 ст. 27.13 КоАП РФ).

Узнайте у инспектора, за что ваш автомобиль отправляют на спецстоянку, и постарайтесь устранить причину. Если вы оставили автомобиль, нарушив правила парковки, переставьте его в разрешенное место.

Если вы переставите машину в разрешенное место, ее не эвакуируют, но штраф за нарушение правил дорожного движения все равно придется заплатить.

Читайте также  Как расшифровывается ресо

После того, как эвакуатор тронулся с места, вы сможете забрать машину только на спецстоянке. Нельзя мешать эвакуатору — не давать ему проехать, пытаться попасть в машину. За это инспектор может выписать штраф до 1000 рублей или назначить административный арест до 15 суток (ч. 1 ст. 12.30, ч. 1 ст. 19.З КоАП РФ).

Если вы не можете устранить причину, по которой ваш автомобиль эвакуируют, получите у инспектора копию протокола о задержании ТС с разрешением на возврат. Эти документы понадобятся, чтобы забрать машину на спецстоянке.

3. Как должна быть оформлена эвакуация автомобиля

На месте нарушения инспектор составляет два протокола:

  • об административном правонарушении — с указанием статьи, на основании которой назначается штраф или иное наказание;
  • о задержании транспортного средства.

В протоколе о задержании транспортного средства указываются:

  • дата, время, место, основание задержания ТС;
  • должность, фамилия и инициалы инспектора;
  • сведения об автомобиле и его владельце;
  • сведения об организации, которой автомобиль передан для эвакуации, включая фамилию, имя, отчество и должность непосредственного исполнителя (ч. 4 ст. 27.13 КоАП РФ).

Если задержание ТС оформляется без водителя, то к протоколу прилагается видеосъемка с места нарушения, которая фиксирует состояние автомобиля и факт нарушения. Вместо видеосъемки могут прилагаться показания двух свидетелей.

Не допускается эвакуация автомобиля с пассажирами внутри. Также инспектор не имеет права просить пассажиров выйти из автомобиля. Сначала он должен дождаться владельца автомобиля.

Инспектор может покинуть место нарушения только после того, как эвакуатор с автомобилем отправился на спецстоянку.

4. Стоимость эвакуации автомобиля и сроки оплаты

Если ваш автомобиль эвакуировали, вам придется оплатить:

  • работу эвакуатора;
  • содержание автомобиля на спецстоянке;
  • административный штраф, если он назначен.

Стоимость транспортировки и хранения автомобиля на спецстоянке, порядок и сроки оплаты определяют субъекты РФ. Поэтому в регионах за эвакуацию и хранение машины на спецстоянке платят по-разному.

При расчете тарифов на перемещение и хранение задержанных ТС в субъектах РФ применяют общую методику, утвержденную ФАС России.

Размер и порядок оплаты административного штрафа регулируется КоАП РФ и законами субъектов РФ об административной ответственности. Точный размер будет указан в постановлении об административном правонарушении.

На оплату штрафа дается 70 дней с момента, как вы получили постановление о правонарушении — 10 дней отводится на обжалование, 60 дней — на погашение штрафа.

5. Возврат автомобиля со спецстоянки

Автомобиль со спецстоянки могут забрать:

  • его владелец;
  • представитель владельца по доверенности;
  • лицо с документами, необходимыми для управления автомобилем.

Подробно порядок возврата задержанных ТС регулируют законы субъектов РФ (ч. 10 ст. 27.13 КоАП РФ).

Чтобы забрать автомобиль, могут понадобиться:

  • протокол о задержании ТС с разрешением на его возврат;
  • паспорт;
  • документы на право управления машиной — водительское удостоверение, СТС, полис ОСАГО;
  • доверенность, если машину забирает представитель.

Расплачиваться со спецстоянкой сразу не обязательно. Это можно сделать в течение срока, который устанавливают субъекты РФ. Он не может быть меньше 30 дней (п. 7 Методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств).

Проверьте машину — на ней не должно быть новых повреждений. Если все в порядке, подпишите акт приема-передачи ТС и заберите автомобиль со стоянки.

6. Если вы не виноваты

Подайте жалобу, если уверены, что не нарушали правил, у вас есть фотографии, видеозаписи и свидетели, которые могут это подтвердить.

Жалоба подается в течение 10 дней со дня, когда вы получили постановление об административном правонарушении — лично от инспектора или по почте.

Правила подачи жалоб и сроки их рассмотрения определены в гл. 30 КоАП РФ.

Если постановление о привлечении к ответственности отменят, транспортировку и хранение машины на спецстоянке оплачивать не придется.

Если вы расплатились со спецстоянкой до обжалования, деньги должны вернуть (ч. 12 ст. 27.13 КоАП РФ).

Надеюсь, данная информация была вам полезной! Всего доброго!

Источник:
http://www.9111.ru/questions/777777777871301/

На Кубани не могут решить вопрос о введении постоплаты за перемещение задержанных транспортных средств

Кубанское отделение «Опоры России» добивается введения постоплаты за эвакуацию автомобилей. Такое право дают субъектам РФ недавно принятые Госдумой поправки в КОАП. С инициативой общественники обращались в заксобрание региона, однако там предложили передать полномочия по оплате и ценообразованию в РЭК. Эксперты считают, что депутаты опасаются создавать универсальный инструмент, одинаково регулирующий порядок работы во всех муниципалитетах.

На итоговом заседании Общественной палаты Краснодарского края кубанское отделение «Опоры России» выступило с предложением о включении в план работы на 2017 год продвижения поправок к Закону Краснодарского края «О перемещении задержанных транспортных средств на специализированные стоянки на территории Краснодарского края, об их хранении, оплате расходов на перемещение и хранение и о возврате транспортных средств» №2508-КЗ от 04 июня 2012 года. В соответствии с ними оплатить эвакуацию автомобиля можно будет после того, как владелец заберет транспортное средство со штрафстоянки. «Предлагаемые изменения в краевой закон дают возможность собственникам транспортных средств вносить плату в течение десяти дней с момента выдачи им транспортных средств при наличии возможности ее внесения непосредственно в организацию, осуществляющую перемещение и хранение транспортных средств»,— говорится в пояснительной записке.

По словам руководителя Бюро по защите прав предпринимателей и инвесторов Мурата Дударева (структура «Опоры». — „Ъ-Кубань“), возможность установления регионами постоплаты за эвакуацию автомобилей введена на федеральном уровне 23 июня 2016 года. «Теперь Краснодарский край нуждается в принятии конкретного закона, чего мы добиваемся с декабря 2015 года. Мы разработали поправки в краевой закон, однако на днях нам предложили передать проект на рассмотрение руководству МО город Краснодар, что мы и сделали»,— говорит господин Дударев.

В Краснодаре работает пять штрафстоянок и восемь компаний, занимающихся эвакуацией автомобилей. По данным городского ГИБДД, в 2016 году на штрафстоянки поставлено 40 тыс. авто.

Ранее в ответ на обращения общественников комитет по вопросам ТЭК, транспорта и связи заксобрания предложил обязанности по организации и ценообразованию перевозок авто передать региональной энергетичеcкой комиссии (РЭК). Руководитель отдела цен и тарифов на транспорте и платных услуг РЭК Сергей Дорохин отмечает, что по методике ФАС, разработанной для введения возможности постоплаты в регионах, в функции РЭК организация перемещения и хранения авто не входит. Соответствующими полномочиями комиссию может наделить лишь региональный законодатель. «Пока заксобрание конкретно не пропишет, что именно мы должны устанавливать сроки оплаты, мы этого сделать не сможем»,— сказал Сергей Дорохин, добавив, что из управления РЭК также писали запрос в законодательный орган с просьбой увязать обязанности департамента с методикой антимонопольной службы. «После наделения департамента соответствующими полномочиями мы собственным приказом в этот же день установим сроки постоплаты на всей территории края, но не менее срока, установленного методикой ФАС России, то есть 30 дней»,— уточнил Сергей Дорохин.

«Нормативный акт можно сегодня принять, а завтра отменить»,— согласен Мурат Дударев. Собеседник „Ъ-Кубани“ отмечает, что у краевого закона выше статус.

Источник в ЗСК в беседе с корреспондентом „Ъ-Кубани“ пояснил, что законодательном органе считают введение постоплаты преждевременной мерой. «У нас много приезжих, не только из края. Человек заберет автомобиль и уедет, например, в Москву. Кто за ним бегать будет, чтобы он оплатил? Чтобы „вытрясти” деньги, опять понадобятся деньги. Это скажется на бюджете, то есть на детских садах, школах, пенсиях и других социальных статьях. Вот когда бюджет не досчитается огромных сумм, кто виноват будет? Да, федеральный центр дает право субъектам вводить или не вводить постоплату, но субъект сам должен решать, что лучше для него и для регионального бюджета. Я считаю так: не хочешь платить — не нарушай»,— заявил собеседник „Ъ-Кубани“.

По мнению юриста адвокатского бюро Дмитрия Скибы, принятие поправок законодательным органом упростило бы процедуру организации эвакуации транспортных средств и способствовало бы снятию социальной напряженности. «Почему их не принимают, хороший вопрос. С одной стороны, это может быть обусловлено интересами некоторых депутатов. С другой — это можно объяснить сложившейся годами практикой. Депутаты частенько делегируют какие-то полномочия органам исполнительной власти, не всегда исходя из целесообразности подобных действий,— просто так уж повелось. К тому же закон предполагает отсутствие возможности отступления. Вот примут его, а вдруг что не так?» — считает Дмитрий Скиба.

Доктор экономических наук, проректор РАНХиГС Андрей Марголин считает решение профильного комитета ЗСК обоснованным. «Возможно, законодательное собрание считает целесообразным предоставить большую гибкость органам исполнительной власти. Ведь муниципалитеты лучше знают свои проблемы, а какой-то универсальный акт всех уравняет»,— говорит господин Марголин.

Источник:
http://www.kommersant.ru/doc/3196411