Врачебно медицинская комиссия

Приложение. Порядок создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации

Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 5 мая 2012 г. N 502н

Порядок
создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации

С изменениями и дополнениями от:

2 декабря 2013 г.

I. Общие положения

1. Порядок создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации (далее – Порядок) определяет цели создания, правила деятельности и функции врачебной комиссии медицинской организации.

2. Врачебная комиссия медицинской организации (далее – врачебная комиссия) создается в медицинской организации в целях совершенствования организации оказания медицинской помощи гражданам.

3. В своей деятельности врачебная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, включая Порядок, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

II. Функции врачебной комиссии

Информация об изменениях:

Приказом Минздрава России от 2 декабря 2013 г. N 886н в пункт 4 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

4. Врачебная комиссия осуществляет следующие функции:

Решением Верховного Суда РФ от 12 февраля 2013 г. N АКПИ12-1765 пункт 4.1 настоящего Порядка признан не противоречащим действующему законодательству в части наделения врачебной комиссии медицинской организации полномочиями по принятию решений по вопросам диагностики граждан

4.1. принятие решений по вопросам профилактики, диагностики, лечения, медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения граждан в наиболее сложных и конфликтных ситуациях, требующих комиссионного рассмотрения;

Решением Верховного Суда РФ от 13 октября 2015 г. N АКПИ15-895, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 1 марта 2016 г. N АПЛ16-26, подпункт 4.2 пункта 4 настоящего Порядка признан не противоречащим действующему законодательству

4.2. определение трудоспособности граждан;

4.3. продление листков нетрудоспособности в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

4.4. принятие решения по вопросу о направлении пациента на медико-социальную экспертизу в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4.5. проведение экспертизы профессиональной пригодности некоторых категорий работников;

Решением Верховного Суда РФ от 12 февраля 2013 г. N АКПИ12-1765 пункт 4.6 настоящего Порядка признан не противоречащим действующему законодательству в части оценки качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов при отсутствии нормативно-правового регулирования критериев оценки качества медицинской помощи, порядков и стандартов медицинской помощи

4.6. оценка качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов;

4.7. принятие решения о назначении лекарственных препаратов при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям):

не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи;

по торговым наименованиям;

4.8. направление сообщений в Федеральную службу по надзору сфере здравоохранения в целях осуществления мониторинга безопасности лекарственных препаратов о выявленных случаях побочных действий, не указанных в инструкции по применению лекарственного препарата, серьезных нежелательных реакций и непредвиденных нежелательных реакций при применении лекарственных препаратов, в том числе послуживших основанием для назначения лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом 4.7. настоящего Порядка;

4.9. оценка соблюдения в медицинской организации установленного порядка ведения медицинской документации;

4.10. разработка мероприятий по устранению и предупреждению нарушений в процессе диагностики и лечения пациентов;

4.11. изучение каждого случая смерти пациента в целях выявления причины смерти, а также выработки мероприятий по устранению нарушений в деятельности медицинской организации и медицинских работников в случае, если такие нарушения привели к смерти пациента;

4.12. принятие решения по вопросам назначения и коррекции лечения в целях учета данных пациентов при обеспечении лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4.13. принятие решения о назначении лекарственных препаратов в случаях и в порядке, которые установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок назначения и выписывания лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты, а также лекарственных препаратов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;

4.14. проведение отбора пациентов, формирование и направление комплекта документов в Комиссию органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения по отбору пациентов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с Порядком направления граждан Российской Федерации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, путем применения специализированной информационной системы, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. N 1689н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2012 г. N 23164);

4.15. вынесение медицинского заключения о наличии (отсутствии) медицинских показаний и медицинских противопоказаний для медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения граждан в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок направления граждан на медицинскую реабилитацию и санаторно-курортное лечение;

4.16. выдача заключения о нуждаемости ветерана в обеспечении протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями в соответствии с Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 240 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 15, ст. 1550; N 23, ст. 2713; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 33, ст. 4083; N 43, ст. 5064; N 45, ст. 5350; 2010, N 4, ст. 394; N 11, ст. 1225; N 25, ст. 3167; 2011, N 2, ст. 339);

4.17. осуществление медицинского освидетельствования подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, на предмет наличия у них тяжелого заболевания, включенного в перечень тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию под стражей подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2011 г. N 3 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 4, ст. 608);

4.18. проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

4.19. выдача справки об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

4.20. вынесение медицинского заключения о том, что при изъятии органов и тканей для трансплантации (пересадки) у живого донора его здоровью не будет причинен значительный вред;

4.21. анализ заболеваемости, в том числе матерей и новорожденных, внутрибольничными инфекциями, разработка и реализация мероприятий по профилактике заболеваемости внутрибольничными инфекциями;

4.22. организация и проведение внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (по решению руководителя медицинской организации);

4.23. взаимодействие в работе по вопросам, относящимся к компетенции врачебной комиссии, с территориальными фондами обязательного медицинского страхования, региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации, территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, со страховыми медицинскими организациями, иными органами и организациями;

4.24. рассмотрение обращений (жалоб) по вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи граждан в медицинской организации;

4.25. иные функции, предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

III. Порядок создания и деятельности врачебной комиссии

5. Врачебная комиссия создается на основании приказа руководителя медицинской организации.

6. В зависимости от поставленных задач, особенностей деятельности медицинской организации по решению руководителя медицинской организации в составе врачебной комиссии могут формироваться подкомиссии.

7. Положение о врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии), регламентирующее цели, задачи и функции врачебной комиссии (ее подкомиссий), порядок работы, учета и представления отчетности по итогам деятельности, и состав врачебной комиссии (ее подкомиссий) утверждаются руководителем медицинской организации.

8. Врачебная комиссия (подкомиссия врачебной комиссии) состоит из председателя, одного или двух заместителей председателя, секретаря и членов комиссии.

9. Председателем врачебной комиссии назначается руководитель медицинской организации или заместитель руководителя (руководитель структурного подразделения) медицинской организации, в должностные обязанности которого входит решение вопросов, отнесенных к компетенции комиссии.

10. Председателями подкомиссий врачебной комиссии назначаются заместители руководителя (руководители структурных подразделений) медицинской организации, в должностные обязанности которых входит решение вопросов, отнесенных к компетенции подкомиссий.

11. Председатель врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии) несет ответственность за деятельность врачебной комиссии (подкомиссии), своевременность, обоснованность и объективность принятых решений врачебной комиссии (подкомиссии).

Решением Верховного Суда РФ от 13 октября 2015 г. N АКПИ15-895, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 1 марта 2016 г. N АПЛ16-26, пункт 12 настоящего Порядка признан не противоречащим действующему законодательству

12. В состав врачебной комиссии и ее подкомиссий включаются заведующие структурными подразделениями медицинской организации, врачи-специалисты из числа работников медицинской организации.

13. Секретарь врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии) осуществляет следующие функции:

13.1. составление планов-графиков заседаний врачебной комиссии (ее подкомиссии);

13.2. подготовка материалов для заседания врачебной комиссии (ее подкомиссии);

13.3. уведомление членов врачебной комиссии (ее подкомиссии) о дате и времени проведения заседания врачебной комиссии (ее подкомиссии);

13.4. оформление решений врачебной комиссии (ее подкомиссии) и ведение специального журнала, в котором учитываются принятые решения врачебной комиссии (ее подкомиссии) (далее – журнал);

13.5. организация хранения материалов работы врачебной комиссии (ее подкомиссии).

14. Заседания врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии) проводятся не реже одного раза в неделю на основании планов-графиков, утверждаемых руководителем медицинской организации.

В случае необходимости по решению руководителя медицинской организации могут проводиться внеплановые заседания врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии).

15. Решение врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии) считается принятым, если его поддержало две трети членов врачебной комиссии (подкомиссии).

16. Решение врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии) оформляется в виде протокола, который содержит следующие сведения:

16.1. дата проведения заседания врачебной комиссии (ее подкомиссии);

16.2. список членов врачебной комиссии (ее подкомиссии), присутствовавших на заседании;

16.3. перечень обсуждаемых вопросов;

16.4. решения врачебной комиссии (ее подкомиссии) и его обоснование.

17. Секретарь врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии) вносит принятое решение в медицинскую документацию пациента, а также в журнал.

18. Выписка из протокола решения врачебной комиссии выдается на руки пациенту либо его законному представителю на основании письменного заявления.

19. Протоколы решений врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии) подлежат хранению в течение 10 лет.

20. Председатель врачебной комиссии ежеквартально, а также по итогам года представляет руководителю медицинской организации письменный отчет о работе врачебной комиссии и ее подкомиссий.

21. Контроль за деятельностью врачебной комиссии и ее подкомиссий осуществляет руководитель медицинской организации.

Источник:
http://base.garant.ru/70190416/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Врачебная комиссия: состав, функции и новые правила работы врачебной комиссии

Работа врачебной комиссии

В 2019 году органы Росздравнадзора проверяют медучреждения по новым правилам – с применением проверочных листов. В разделе по внутреннему контролю качества есть требования к врачебной комиссии, всего выделено 15 пунктов. В статье расскажем, как начмеду наладить работу так, чтобы успешно пройти проверки по новым правилам.

Врачебная комиссия и ее состав

В соответствии с ФЗ «Об охране здоровья», врачебная комиссия создается в каждом медучреждении. Требование обязательно как для бюджетных, так и для частных организаций.

Предъявляются четкие требования к ее структуре.

Так, во врачебную комиссию должны входить:

  • председатель;
  • его заместители (1-2 специалиста);
  • члены комиссии (врачи разных специальностей);
  • секретарь.

Сколько именно членов должно входить в комиссию, законодательно не определено. Главврач медучреждения вправе создавать на базе основной комиссии подкомиссии по отдельным направлениям работы.

Кроме того, приказ Минздравсоцразвития РФ № 502н от 05.05.2012 года, посвященный деятельности врачебный комиссий не делает ограничений по поводу того, сколько именно подкомиссий может быть в медучреждении.

Как правильно организовать работу врачебной комиссии, кого в нее включить и как оформлять протоколы, порядок действий в Системе Главный врач. На практике создание подкомиссий необходимо многопрофильным крупным организациям, врачебные комиссии которых решают спектр разных задач.

  • подкомиссия по рассмотрению жалоб от больных;
  • подкомиссия по вопросам назначения медпрепаратов;
  • подкомиссия по экспертизе временной нетрудоспособности и т.д.

Каждая организация самостоятельно определяет, сколько подкомиссий должно действовать на базе врачебной комиссии.

Читайте также  Продажа авто умершего - процесс проведения сделки

Утвержденная структура и ее состав отражается в приказе главврача.

Врачебную комиссию возглавляет главврач или один из его назначенных заместителей. В подкомиссиях функции председателя выполняют руководители профильных отделений, в должностные инструкции которых включены соответствующие полномочия и обязанности. В качестве членов приглашаются руководители подразделений и врачи-специалисты. В маленьких медучреждениях в комиссию входят только врачи.

Проверочный лист Росздравнадзор содержит требование о создании в медучреждении комиссии врачей. Однако, это не значит, что отсутствие подкомиссии будет нарушением. В соответствии с приказом 502н подкомиссия создается при необходимости, что утверждается приказом главврача.

Функционал

Приказ 502н выделяет 25 функций врачебной подкомиссии.

В решении по делу № АКПИ12-1765 от 12.02.2013 года Верховный суд РФ уточнил, что функции врачей не могут быть шире перечня медуслуг, которые содержатся в лицензии медицинской организации.

Поэтому медучреждения могут корректировать перечень приказа 502н в соответствии с действующей медицинской лицензией. Также по решению руководителя медучреждения врачебная комиссия принимает участие в работе по внутреннему контролю качества медицинской деятельности.

Это должно быть отражено в порядке внутреннего контроля, который утверждается локальным актом организации.

Многие специалисты одновременно участвуют в разных подкомиссиях медучреждения, например, проводят экспертизу временной нетрудоспособности и экспертизу качества медуслуг.

Как часто необходимо отправлять их на обучение и тематическое усовершенствование по этим вопросам?

В соответствии с действующим законодательстве в сфере здравоохранения, каждый медработник один раз в 5 лет проходит повышение квалификации для подтверждения своих профессиональных знаний и навыков. Вместе с тем, актуальные акты не предусматривают отдельный регламент по поводу периодичности направления специалистов на обучение по вопросам экспертизы временной нетрудоспособности.

ФЗ «Об охране здоровья» предъявляет в качестве требований к врачам прохождение обучения по вопросам экспертизы временной нетрудоспособности. Однако, в законе нет ничего о сроках, формах обучения и о других требованиях к подготовке специалистов.

Таким образом, с формальной точки зрения закон не устанавливает специальных сроков для прохождения обучения по экспертизе временной нетрудоспособности членов врачебной комиссии. Поэтому руководитель медучреждения должен применять общие положения закона – врачи проходят повышение квалификации один раз в 5 лет.

Еще одна из функций – работа по внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности. На 3 уровне такого контроля специалисты комиссии могут анализировать конфликтные и сложные ситуации, решение которых происходит комиссионно.

Также на комиссии могут рассматриваться различные тематические случаи оказания медпомощи. Члены комиссии в таких случаях принимает решение о том, какой будет дальнейшая тактика ведения сложных больных, рассматривает соответствие медработников профессиональным и должностным требованиям.

Роль врачебной комиссии во внутреннем контроле выражается в двух организационных вариантах.

  • 1. По разным направлениям деятельности создаются рабочие комиссии (группы), а комиссии передаются наиболее сложные случаи, которые рассматриваются ее членами коллегиально. В этом случае к решению общих вопросов внутреннего контроля привлекаются специалисты разных уровней – врачи, обслуживающий и инженерный персонал, медсестры и младший медперсонал. Этот подход предложен в практических рекомендациях Росздравнадзора.
  • 2. Согласно второму подходу комиссии отводится основная роль во внутреннем контроле, что отражается в Положении о внутреннем контроле. Однако, такой подход не во всех случаях позволяет обеспечить эффективное управление качеством.

Функции врачебной комиссии и распределение полномочий

Функция врачебной комиссии (раздел II п. 4 Приказа No 502н)

Подкомиссии, которым можно делегировать полномочия

Пояснения для начмеда

Принимать решения по вопросам профилактики, диагностики, лечения, медреабилитации и санаторно-курортного лечения граждан в сложных и конфликтных ситуациях, которые требуют комиссионного рассмотрения

Лечебно-контрольная подкомиссия, подкомиссия по экспертизе временной нетрудоспособности, подкомиссия по отбору на санаторно- курортное лечение

Главная роль – у лечебно-контрольной подкомиссии, которая работает по своему плану и участвует в общем решении. Сложные и конфликтные ситуации вначале должны обсудить соответствующие подкомиссии. Лечебно-контрольная подкомиссия разбирает случаи, по которым подкомиссии не смогли принять решение

Определять трудоспособность, продлевать листки нетрудоспособности и направлять на медико-социальную экспертизу

Подкомиссия по экспертизе временной нетрудоспособности

В положении о подкомиссии надо прописать функцию по экспертизе стойкой утраты трудоспособности, уточнять название подкомиссии не нужно

Проводить экспертизу профпригодности, предварительные и периодические медосмотры работников, занятых на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда

Подкомиссия по экспертизе профпригодности

Подкомиссию должен возглавлять врач-профпатолог, члены комиссии – пройти подготовку по профпатологии в рамках своей специальности

Оценивать качество, обоснованность и эффективность лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарств

Лечебно-контрольная подкомиссия, подкомиссия по рациональному назначению лекарств, подкомиссия по экспертизе временной нетрудоспособности, подкомиссия по контролю качества медпомощи

Если в медорганизации есть стационар и дневной стационар, нужно также создать формулярную подкомиссию

Проводить внутренний контроль качества и безопасности меддеятельности

Подкомиссия по контролю качества медпомощи или врачебная комиссия

Какой вариант выбрать, решает руководитель. Передать полномочия врачебной комиссии более обоснованно, так как контроль качества охватывает результаты работы врачебной комиссии по всем направлениям

Назначать лекарства, которые не входят в стандарт помощи, и препараты по торговым наименованиям индивидуальным пациентам. Сообщать в Росздравнадзор о побочных действиях, не указанных в инструкции по применению препарата, серьезных и непредвиденных нежелательных реакциях

Лечебно-контрольная подкомиссия, подкомиссия по рациональному назначению лекарств

Если в медорганизации есть формулярная подкомиссия, она также участвует в работе

Оценивать соблюдение порядка ведения медицинских документов

Центральная врачебная комиссия контролирует исполнение всех функций

Разрабатывать мероприятия по устранению и предупреждению нарушений в процессе диагностики и лечения

Лечебно-контрольная подкомиссия, подкомиссия по рациональному назначению лекарств, подкомиссия по экспертизе временной нетрудоспособности, формулярная подкомиссия (при наличии)

Каждая подкомиссия разрабатывает свое направление

Изучать каждый случай смерти для выявления причины и выработки мероприятий по устранению нарушений в деятельности медорганизации и медработников, если нарушения привели к смерти пациента

Подкомиссия по изучению летальных исходов и лечебно-контрольная подкомиссия

В сложных случаях необходимо проводить расширенные заседания врачебной комиссии и клинико-анатомической конференции

Назначать и корректировать лечение для учета данных пациентов при обеспечении лекарствами. Назначать лекарства в случаях и порядке, которые установили федеральные и региональные акты, включая наркотические и психотропные препараты, а также согласно стандартам медпомощи при оказании соцпомощи в виде набора соцуслуг

Лечебно-контрольная подкомиссия, подкомиссия по рациональному назначению лекарств

Лечебно-контрольная подкомиссия выполняет административно-организационные функции, подкомиссия по рациональному назначению лекарств назначает лекарства

Источник:
http://doclvs.ru/medzakon/vkom.php

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 5 мая 2012 г. N 502н г. Москва “Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации”

Зарегистрирован в Минюсте РФ 9 июня 2012 г.

Регистрационный N 24516

В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724) приказываю:

1. Утвердить порядок создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 сентября 2008 г. N 513н “Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2008 г. N 12993);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 мая 2009 г. N 269н “О внесении изменений в Порядок организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 сентября 2008 г. N 513н “Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2009 г. N 14233).

Министр Т. Голикова

Порядок создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации

I. Общие положения

1. Порядок создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации (далее – Порядок) определяет цели создания, правила деятельности и функции врачебной комиссии медицинской организации.

2. Врачебная комиссия медицинской организации (далее – врачебная комиссия) создается в медицинской организации в целях совершенствования организации оказания медицинской помощи гражданам.

3. В своей деятельности врачебная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, включая Порядок, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

II. Функции врачебной комиссии

4. Врачебная комиссия осуществляет следующие функции:

4.1. принятие решений по вопросам профилактики, диагностики, лечения, медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения граждан в наиболее сложных и конфликтных ситуациях, требующих комиссионного рассмотрения;

4.2. определение трудоспособности граждан;

4.3. продление листков нетрудоспособности в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

4.4. принятие решения по вопросу о направлении пациента на медико-социальную экспертизу в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4.5. проведение экспертизы профессиональной пригодности некоторых категорий работников;

4.6. оценка качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов;

4.7. оценка соблюдения в медицинской организации установленного порядка ведения медицинской документации;

4.8. разработка мероприятий по устранению и предупреждению нарушений в процессе диагностики и лечения пациентов;

4.9. изучение каждого случая смерти пациента в целях выявления причины смерти, а также выработки мероприятий по устранению нарушений в деятельности медицинской организации и медицинских работников в случае, если такие нарушения привели к смерти пациента;

4.10. принятие решения по вопросам назначения и коррекции лечения в целях учета данных пациентов при обеспечении лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4.11. принятие решения о назначении лекарственных препаратов в случаях и в порядке, которые установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок назначения и выписывания лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты, а также лекарственных препаратов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;

4.12. проведение отбора пациентов, формирование и направление комплекта документов в Комиссию органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения по отбору пациентов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с Порядком направления граждан Российской Федерации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, путем применения специализированной информационной системы, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. N 1689н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2012 г. N 23164);

4.13. вынесение медицинского заключения о наличии (отсутствии) медицинских показаний и медицинских противопоказаний для медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения граждан в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок направления граждан на медицинскую реабилитацию и санаторно-курортное лечение;

4.14. выдача заключения о нуждаемости ветерана в обеспечении протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями в соответствии с Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 240 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 15, ст. 1550; N 23, ст. 2713; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 33, ст. 4083; N 43, ст. 5064; N 45, ст. 5350; 2010, N 4, ст. 394; N 11, ст. 1225; N25, ст. 3167; 2011, N 2, ст. 339);

4.15. осуществление медицинского освидетельствования подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, на предмет наличия у них тяжелого заболевания, включенного в перечень тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию под стражей подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2011 г. N 3 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 4, ст. 608);

4.16. проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

4.17. выдача справки об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

4.18. вынесение медицинского заключения о том, что при изъятии органов и тканей для трансплантации (пересадки) у живого донора его здоровью не будет причинен значительный вред;

4.19. анализ заболеваемости, в том числе матерей и новорожденных, внутрибольничными инфекциями, разработка и реализация мероприятий по профилактике заболеваемости внутрибольничными инфекциями;

Читайте также  Изменения в правила медицинского освидетельствования на состояние опьянения: уже скоро

4.20. организация и проведение внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (по решению руководителя медицинской организации);

4.21. взаимодействие в работе по вопросам, относящимся к компетенции врачебной комиссии, с территориальными фондами обязательного медицинского страхования, региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации, территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, со страховыми медицинскими организациями, иными органами и организациями;

4.22. рассмотрение обращений (жалоб) по вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи граждан в медицинской организации;

4.23. иные функции, предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

III. Порядок создания и деятельности врачебной комиссии

5. Врачебная комиссия создается на основании приказа руководителя медицинской организации.

6. В зависимости от поставленных задач, особенностей деятельности медицинской организации по решению руководителя медицинской организации в составе врачебной комиссии могут формироваться подкомиссии.

7. Положение о врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии), регламентирующее цели, задачи и функции врачебной комиссии (ее подкомиссий), порядок работы, учета и представления отчетности по итогам деятельности, и состав врачебной комиссии (ее подкомиссий) утверждаются руководителем медицинской организации.

8. Врачебная комиссия (подкомиссия врачебной комиссии) состоит из председателя, одного или двух заместителей председателя, секретаря и членов комиссии.

9. Председателем врачебной комиссии назначается руководитель медицинской организации или заместитель руководителя (руководитель структурного подразделения) медицинской организации, в должностные обязанности которого входит решение вопросов, отнесенных к компетенции комиссии.

10. Председателями подкомиссий врачебной комиссии назначаются заместители руководителя (руководители структурных подразделений) медицинской организации, в должностные обязанности которых входит решение вопросов, отнесенных к компетенции подкомиссий.

11. Председатель врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии) несет ответственность за деятельность врачебной комиссии (подкомиссии), своевременность, обоснованность и объективность принятых решений врачебной комиссии (подкомиссии).

12. В состав врачебной комиссии и ее подкомиссий включаются заведующие структурными подразделениями медицинской организации, врачи-специалисты из числа работников медицинской организации.

13. Секретарь врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии) осуществляет следующие функции:

13.1. составление планов-графиков заседаний врачебной комиссии (ее подкомиссии);

13.2. подготовка материалов для заседания врачебной комиссии (ее подкомиссии);

13.3. уведомление членов врачебной комиссии (ее подкомиссии) о дате и времени проведения заседания врачебной комиссии (ее подкомиссии);

13.4. оформление решений врачебной комиссии (ее подкомиссии) и ведение специального журнала, в котором учитываются принятые решения врачебной комиссии (ее подкомиссии) (далее – журнал);

13.5. организация хранения материалов работы врачебной комиссии (ее подкомиссии).

14. Заседания врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии) проводятся не реже одного раза в неделю на основании планов-графиков, утверждаемых руководителем медицинской организации.

В случае необходимости по решению руководителя медицинской организации могут проводиться внеплановые заседания врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии).

15. Решение врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии) считается принятым, если его поддержало две трети членов врачебной комиссии (подкомиссии).

16. Решение врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии) оформляется в виде протокола, который содержит следующие сведения:

16.1. дата проведения заседания врачебной комиссии (ее подкомиссии);

16.2. список членов врачебной комиссии (ее подкомиссии), присутствовавших на заседании;

16.3. перечень обсуждаемых вопросов;

16.4. решения врачебной комиссии (ее подкомиссии) и его обоснование.

17. Секретарь врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии) вносит принятое решение в медицинскую документацию пациента, а также в журнал.

18. Выписка из протокола решения врачебной комиссии выдается на руки пациенту либо его законному представителю на основании письменного заявления.

19. Протоколы решений врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии) подлежат хранению в течение 10 лет.

20. Председатель врачебной комиссии ежеквартально, а также по итогам года представляет руководителю медицинской организации письменный отчет о работе врачебной комиссии и ее подкомиссий.

21. Контроль за деятельностью врачебной комиссии и ее подкомиссий осуществляет руководитель медицинской организации.

Источник:
http://rg.ru/2012/06/22/komissia-dok.html

Врачебно медицинская комиссия

ВРАЧЕБНАЯ КОМИССИЯ и КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА и БЕЗОПАСНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в медицинской клинике

– Как в Вашей клинике организован контроль качества и безопасности медицинской деятельности?

– Правильно ли у Вас работает врачебная комиссия и работает ли вообще? Кто входит в ее состав? Как это оформлено?

– Нужна ли врачебная комиссия, если врач-ИП работает один?

– Как вы отвечаете на претензии пациентов без решения ВК?

– Знаете ли Вы, что Росздравнадзор может проверить клинику на предмет функционирования врачебной комиссии как главной составляющей внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности ВНЕПЛАНОВО и НЕМЕДЛЕННО и что такие проверки не попадают под риск-ориентированный подход и мораторий на проверки?

– Что будет, если проверка Росздравнадзора выявит нарушения в работе ВК в Вашей клинике?

– Знаете ли, что отсутствие в клинике ВКК является грубым нарушением, и Вы можете заплатить штраф 210.000 рублей или вообще расстаться с медицинской лицензией?
Читайте внимательно нашу статью и защитите себя от подобных рисков.

Работа ВРАЧЕБНОЙ КОМИССИИ, как части внутреннего контроля качества, относится к мероприятиям лицензионного контроля Минздрава РФ.
Это значит, что на такие проверки НЕ ДЕЙСТВУЕТ мораторий, не применяется риск-ориентированный подход и при выявлении грубых нарушений возможен отзыв у клиники лицензии.

Наличие в клинике системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, и входящей в его структуру деятельности врачебной комиссии, входит в обязательные ЛИЦЕНЗИОННЫЕ требования, Это также важно для проверяющих, как обязательное как наличие помещений, оборудования, кадров и т.д.

Это требование распространяется НА ВСЕ медицинские организации, в том числе и тех врачей, кто работает один как ИП с медицинской лицензией!
Правило тут однозначное – есть мед.лицензия – должна быть врачебная комиссия!

Согласно Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291, отсутствие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в клинике является ГРУБЫМ НАРУШЕНИЕМ лицензионных требований!


Для наказания нарушителей законодателем специально введен пункт 4 статьи 14.1 КоАП РФ : Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), – влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 рублей;
  • на ИП – от 4 000 до 8 000 рублей;
  • на юридических лиц – от 100 000 до 200 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

——————————–

Причем данная статья КоАП не подпадает под закон о смягчении наказания за административные правонарушения, совершенные впервые, в виде предупреждения ввиду того, что нарушение является ГРУБЫМ . А значит штраф будут требовать всегда по максимуму. Для юридических лиц сумма складывается из штрафа на должностное лицо, допустившее нарушение (директора или ответственного) и непосредственно на юр. лицо.

Итого сумма штрафа за нарушения в области обеспечения работников СИЗ для юр. лица составляет 210.000 рублей или клинику могут закрыть на 3 месяца!

При этом контролирующий орган выносит предписание по устранению выявленных грубых нарушений лицензионных требований, и клиника в любом случае должна будет организовать у себя систему внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности и отчитаться перед контролирующим органом.

В случае, если в установленный судом или контролирующим органом срок, грубые нарушения не были устранены в период приостановки деятельности, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии, и лицензия аннулируется по решению суда (пункты 11,12 ст. 20 закона 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”).

Еще хуже то, что по закону при получении информации о грубых нарушениях клиникой лицензионных требований или угрозе здоровью, лицензирующий орган (РосЗдравнадзор) вправе проводить внеплановую выездную проверку без направления предварительного уведомления лицензиату (пункт 13 ст.19 закона 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”).

Из вышеизложенного следует, что в любой момент в клинике может быть проведена ВНЕПЛАНОВАЯ проверка на соответствие лицензионным требованиям БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО УВЕДОМЛЕНИЯ. И если в ходе проведенной проверки будут выявлены описанные нарушения в совокупности по ВКК и БМД с любой потенциальной угрозой причинения вреда здоровью – штраф с клиники до 210 тыс. руб либо действие медицинской лицензии будет приостановлено на срок до 90 суток с обязательством устранить выявленные нарушения. При неисполнении предписания об устранении нарушений лицензия аннулируется судом.

И все это – лишь за отсутствие в клинике внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, документации по врачебной комиссии! Есть реальный риск потерять лицензию или заплатить крупный штраф до 210.000 рублей.

Кроме того, ЛЮБАЯ претензия или жалоба пациента, поступившая в письменном виде в клинику, должна рассматриваться только на заседании врачебной комиссии (подкомиссии по рассмотрению претензий по качеству услуг), решение должно быть зафиксировано протоколом ВК и обязательно на его основе составлен директором ответ на претензию.

Решения по ответам на претензии по качеству лечения, принятые без создания ВК, судами принимаются как ошибочные и некомпетентные. они не только не защищают клинику, но больше вредят ей.
Таким образом, документации по ВКК и БМД в клинике не просто нужна как требование закона (отсутствие чревато штрафом 210 тыс. или аннулированием лицензии), но и необходима как защита в случае конфликтов и судов.

Документация по контролю качества и безопасности медицинской деятельности в клинике и работе врачебной комиссии включает в себя десятки различных взаимосвязанных документов. Обычно на разработку такого пакета документов у нескольких компетентных специалистов уходит 4-6 месяцев.

Наши документы универсальны и подойдут абсолютно всем клиникам, независимо от размера и численности.
Мы учли все практические нюансы и предлагаем в одном блоке решение и состав документов как для крупных многопрофильных медицинских центров, так и упрощенный для внедрения пакет документов специально для небольших клиник от одного и более кресел, где нет структурных подразделений и не требуется полная документальная иерархия, как в крупных клиниках.

Просто внесите свои данные с названием клиники и ФИО сотрудников в наши готовые документы – и пользуйтесь.

Без этой документации соблюсти лицензионные требования невозможно.

Мы предлагаем Вам воспользоваться готовым решением и приобрести самый полный пакет документации по контролю качества и безопасности медицинской деятельности и работе врачебной комиссии, полностью адаптированный к работе именно в стоматологической клинике
всего за 7.000 рублей

ВНИМАНИЕ. ВАЖНО! ПРО НОВЫЙ ПРИКАЗ!
Приказ Минздрава России от 07.06.2019 N 381н “Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности” (Зарегистрировано в Минюсте России 04.09.2019 N 55818) в данном блоке сейчас не использован. Блок №11 содержит документы только по приказу о деятельности врачебной комиссии. По приказу №381н будет сформирован отдельно новый блок документов по ВКК и БМД, когда мы проанализируем и подготовим все необходимые изменения. На это потребуется некоторое время, потому что в правовом поле возник совершенно новый документ, которого ранее не было и который требует серьезной работы над ним.

– Хотите решить эту серьезнейшую проблему до прихода Росздравнадзора или до жалобы пациента?

– Желаете избавится от риска огромного штрафа?

– Риск приостановки работы клиники для Вас неприемлем?

Тогда принимайте решение вовремя и заказывайте в клинику документы по врачебной комиссии прямо сейчас по телефону +7-960-475-40-40 и по почте vladanosov@gmail.com

Все документы после оплаты будут отправлены Вам на почту в ЭЛЕКТРОННОМ виде в формате Ворд.

Источник:
http://stom-dok.ru/vk

Как оформить медсправку на права

1. Где пройти медкомиссию для справки на водительские права?

Чтобы оформить справку для получения или замены водительских прав, вам нужно будет пройти:

  • обследование у психиатра и психиатра-нарколога — только в государственных и муниципальных медучреждениях по месту жительства или пребывания. Иногородние граждане могут пройти обследование у психиатра-нарколога и психиатра в Москве в том случае, если они предъявят документ, подтверждающий наличие временной регистрации.
  • у всех остальных врачей — в любой медицинской организации, имеющей лицензию на выдачу справок для получения водительского удостоверения.
Читайте также  ИСИ на метрополитенах РФ

Если у вас есть постоянная регистрация в Москве, вы можете записаться на прохождение медицинской водительской комиссии онлайн. В этом случае осмотр всеми врачами проводится в одной из десяти

  • Городская поликлиника № 180: Уваровский переулок, дом 4. Телефон: +7(495)759-56-27.
  • Городская поликлиника № 6: улица Вучетича, дом 7Б. Телефон: +7(495)611-00-14.
  • Городская поликлиника № 46: улица Казакова, дом 17А. Телефоны: +7(499)267-88-63; +7(968) 704-46-46.
  • Городская поликлиника № 209: улица Раменки, дом 29. Телефоны: +7(495)932-20-27; +7(495)932-20-36.
  • Диагностический клинический центр № 1: улица Миклухо-Маклая, дом 29, корпус 2. Телефон: +7(499)372-31-11.
  • Диагностический центр № 3, филиал № 4: Волжский бульвар, дом 9. Телефон: +7(499)638-36-50.
  • Городская поликлиника № 2: улица Чертановская, дом 26. Телефоны: +7(495)314-26-13; +7(499)317-00-45.
  • Городская поликлиника № 66: улица Салтыковская, дом 11Б. Телефон: +7(966)150-83-05.
  • Городская клиническая больница имени М.П. Кончаловского, филиал «Поликлиническое отделение № 2»: город Зеленоград, корпус 2042. Телефон: +7(499)210-26-42.
  • Диагностический центр № 5: улица Абрамцевская, дом 16, строение 1. Телефон: +7(499)372-30-03.
  • “>поликлиник Москвы.

    2. Обследование у каких врачей нужно пройти для справки на права категорий А, А1, В, В1, ВЕ, М?

    • терапевт или врач общей практики (семейный врач) — обязательно;
    • офтальмолог — обязательно;
    • психиатр — обязательно;
    • психиатр-нарколог — обязательно;
    • невролог — только если направит терапевт.

    Невролог на свое усмотрение может назначить вам электроэнцефалографию. Психиатр-нарколог может потребовать от вас сдать анализы крови и мочи.

    3. Обследование у каких врачей нужно пройти для справки на права категорий С, C1, CE, D, D1, DE, D1E, Tm, Tb?

    • терапевт или врач общей практики (семейный врач) — обязательно;
    • офтальмолог — обязательно;
    • оториноларинголог — обязательно;
    • психиатр — обязательно;
    • психиатр-нарколог — обязательно;
    • невролог — обязательно.

    Также в обязательном порядке необходимо сделать электроэнцефалографию. Психиатр-нарколог может потребовать от вас сдать анализы крови и мочи.

    4. Как оформляется справка?

    Бланк медицинского заключения о наличии (отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами выдаст первый врач, которого вы посетите. Вам нужно будет предъявить ему паспорт и документ, подтверждающий оплату медосвидетельствования.

    Затем на справке должны проставить отметки остальные врачи. В конце медосвидетельствования нужно обратиться к врачу-терапевту, который завершит оформление справки.

    5. Нужно ли платить за оформление справки в государственной клинике?

    В соответствии с законом «О безопасности дорожного движения» обязательное медицинское освидетельствование проводится за счет средств водителей (кандидатов в водители).

    Таким образом, оформление медицинской справки для получения или замены прав — платная услуга. Медицинская организация обязана заключить с вами договор на оказание платных медицинских услуг.

    6. Как долго действует медсправка?

    Срок действия медсправки на права — 12 месяцев с даты выдачи.

    Источник:
    http://www.mos.ru/otvet-dokumenti/medspravka-v-gibdd-dlya-zameni-i-polucheniya-prav/

    Правила организации и деятельности врачебной комиссии

    Врачебная комиссия — это особый орган, функционирующий на постоянной регулярной основе при каждой медицинской организации в целях совершенствования организации оказания медицинской помощи гражданам, принятия решений в наиболее сложных и конфликтных случаях по вопросам профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации и др. Функции врачебной комиссии, в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 № 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации» (далее — Приказ Минздравсоцразвития № 502н), крайне разнообразны. Так, например, на врачебную комиссию возлагается определение трудоспособности граждан; продление листков нетрудоспособности в случаях, установленных законодательством в сфере здравоохранения; оценка качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий и др. Кроме того, врачебная комиссия занимается оценкой соблюдения в медицинской организации установленного порядка ведения медицинской документации; разработкой мероприятий по устранению и предупреждению нарушений в процессе диагностики и лечения пациентов; изучением каждого случая смерти пациента в целях выявления причины смерти и др. В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития № 502н по решению руководителя медицинской организации на врачебную комиссию может также возлагаться функция по организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

    Порядок создания и деятельности врачебной комиссии регламентируется ст. 48 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Закон об основах охраны здоровья граждан), а также Приказом Минздравсоцразвития № 502н. Ранее порядок организации и проведения врачебной комиссии регламентировался Приказом Минздравсоцразвития РФ от 24 сентября 2008 г. № 513н «Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации» (далее — Приказ Минздравсоцразвития № 513н).

    Немного об истории врачебных и иных внутренних комиссий

    Необходимо отметить, что похожие органы появились еще в начале прошлого столетия. Так, с 1913 г. при медицинских учреждениях стали создаваться больничные кассы, что положило начало экспертизе временной нетрудоспособности. В 1924 г. Советом народных комиссаров РСФСР был утверждено Положение «О врачебно-контрольной комиссии», в соответствии с которым на данную комиссии возлагались функции по продлению больничных листов, а также контроль за состоянием экспертизы временной нетрудоспособности. В последующем Инструкция о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, утвержденная Приказом Минздравмедпрома РФ № 206 и Постановлением Фонда социального страхования (ФСС) РФ от 19.10.94 № 21 использовала детализированное название врачебной комиссии, применив термин клинико-экспертная комиссия. Только с принятием Приказа Минздравсоцразвития РФ от 24 сентября 2008 г. № 513н «Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации» окончательно утвердился термин «врачебная комиссия» для обозначения экспертной структуры, создаваемой в медицинской организации в целях совершенствования организации медицинской помощи, принятия решений в наиболее сложных и конфликтных случаях по вопросам диагностики, лечения, реабилитации, определения трудоспособности граждан и профессиональной пригодности некоторых категорий работников, иным медико-социальным вопросам, а также осуществления оценки качества и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе оценки обоснованности и эффективности назначения лекарственных средств .

    Врачебная комиссия медицинской организации

    Необходимо отметить, что врачебная комиссия должна создаваться в любой медицинской организации, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности. Согласно п. 5 Приказа Минздравсоцразвития № 502н врачебная комиссия создается на основании приказа руководителя медицинской организации. При этом в случае необходимости в составе врачебной комиссии могут быть созданы подкомиссии. Создание подкомиссий зависит от поставленных задач и особенностей деятельности медицинской организации.

    Решение о создании подкомиссий также принимается руководителем медицинской организации. Как правило, подкомиссии врачебной комиссии создаются в крупных медицинских организациях по различным направлениям деятельности. Так, например, создаются подкомиссии по вопросам экспертизы временной нетрудоспособности, по вопросам назначения и применения лекарственных средств, по рассмотрению жалоб пациентов и др.

    Кроме того, руководитель медицинской организации утверждает Положение о врачебной комиссии, которое регулирует цели, задачи, функции, а также порядок работы врачебной комиссии и представление отчетности по итогам ее проведения. Руководитель медицинской организации осуществляет контроль за деятельностью врачебной комиссии (ее подкомиссий).

    Состав врачебной комиссии

    Состав врачебной комиссии неизменен и утверждается руководителем медицинской организации. В соответствии со ст. 48 Закона об основах охраны здоровья граждан врачебная комиссия состоит из врачей и возглавляется руководителем медицинской организации или одним из его заместителей. Приказ Минздравсоцразвития № 502н, уточняя состав врачебной комиссии, предусматривает в п. 8, что врачебная комиссия (подкомиссия врачебной комиссии) состоит из председателя, одного или двух заместителей председателя, секретаря и членов комиссии. При этом, под членами комиссии понимаются заведующие структурными подразделениями медицинской организации, а также врачи-специалисты, работающие в данной медицинской организации. При этом в действующем Приказе Минздравсоцразвития № 502н, в отличие от ранее действовавшего Приказа Минздравсоцразвития № 513н, как ни странно, нет указания на то, что членами врачебной комиссии назначаются врачи-специалисты из числа наиболее опытных штатных работников медицинской организации.

    Председатель врачебной комиссии

    Председателем врачебной комиссии назначается руководитель медицинской организации или один из его заместителей, в должностные обязанности которого входит решение вопросов, отнесенных к компетенции комиссии. Председателями подкомиссий же назначаются заместители руководителя медицинской организации или руководители ее структурных подразделений, в должностные обязанности которых входит решение вопросов, отнесенных к компетенции подкомиссий.

    Должности, которые может занимать руководитель медицинской организации, утверждены Приказом Минздрава России от 20.12.2012 № 1183н «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников». Как видно из приказа не только главный врач может являться руководителем медицинской организации, а также, например, его заместитель или иные работники, занимающие соответствующие приказу должности. Дополнительные требования к руководителю медицинской организации содержаться в Постановлении Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности».

    Ответственность председателя врачебной комиссии

    Теперь согласно Приказу Минздравсоцразвития № 502н именно председатель врачебной комиссии (её подкомиссии) несет ответственность за деятельность врачебной комиссии. Все решения врачебной комиссии должны быть своевременны, обоснованы и объективны.

    На председателя врачебной комиссии возлагается обязанность по представлению руководителю медицинской организации письменных отчетов о работе врачебной комиссии. Отчеты должны представляться один раз в три месяца, а также по итогам года.

    Секретарь врачебной комиссии

    В соответствии с ранее действовавшим Приказом Минздравсоцразвития г. № 513н секретарем врачебной (подкомиссии врачебной комиссии) мог быть назначен медицинский работник, имеющий высшее или среднее специальное медицинское образование. В действующем законодательстве подобного требования не содержится. Нам представляется возможным назначить на данную роль, например, администратора медицинской организации.

    Функции секретаря врачебной комиссии

    Согласно п. 13 Приказа Минздравсоцразвития № 502н на секретаря врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии) возлагается выполнение следующих функций:

    • Составление планов-графиков заседаний врачебной комиссии (ее подкомиссии);
    • Подготовка материалов для заседания врачебной комиссии (ее подкомиссии);
    • Уведомление членов врачебной комиссии (ее подкомиссии) о дате и времени проведения заседания врачебной комиссии (ее подкомиссии);
    • Оформление решений врачебной комиссии (ее подкомиссии) и ведение специального журнала, в котором учитываются принятые решения врачебной комиссии (ее подкомиссии) (далее — журнал);
    • Организация хранения материалов работы врачебной комиссии (ее подкомиссии).

    Порядок работы врачебной комиссии

    Врачебная комиссия проводит заседания не реже одного раза в неделю на основании планов-графиков, утверждаемых руководителем медицинской организации, Тем не менее в случае необходимости могут проводиться и внеплановые заседания врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии). Решение о проведении внеплановых заседаний принимается руководителем медицинской организации, что является безусловным сужением полномочий председателя врачебной комиссии по сравнению с ранее действовавшим Приказом Минздравсоцразвития № 513н 2008 г. Приказом Минздравсоцразвития № 513н предусматривалось проведение внеплановых заседаний врачебной комиссии или ее подкомиссий по решению председателя врачебной комиссии, согласованному с руководителем медицинской организации.

    Протокол врачебной комиссии

    По результатам заседания врачебной комиссии (ее подкомиссии) принимается решение, которое оформляется в виде протокола и вносится в медицинскую документацию пациента и специальный журнал (Журнал работы врачебной комиссии). При этом решение врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии) считается принятым, если его поддержало квалифицированное большинство членов комиссии (две трети членов). Необходимо отметить, что в соответствии с предыдущим Приказом Минздравсоцразвития № 513н 2008 г. для принятия решения было достаточно простого большинства голосов членов врачебной комиссии.

    Действующим Приказом Минздравсоцразвития № 502н, в отличие от ранее действовавшего, регламентируется также и структура протокола заседания врачебной комиссии. В протоколе должны быть указаны следующие сведения:

    • Дата проведения заседания врачебной комиссии (ее подкомиссии);
    • Список членов врачебной комиссии (ее подкомиссии), присутствовавших на заседании;
    • Перечень обсуждаемых вопросов;
    • Решения врачебной комиссии (ее подкомиссии);
    • Обоснование решения врачебной комиссии (ее подкомиссии).

    Протоколы решений врачебной комиссии (ее подкомиссии) должны храниться в течение 10 лет. Кроме того, пациенту или его законному представителю может быть выдана выписка из протокола решения врачебной комиссии в случае обращения с письменным заявлением.

    Источник:
    http://kormed.ru/baza-znaniy/meditsinskaya-deyatelnost/vrachebnaya-komissiya-medicinskoj-organizacii/pravila-organizacii-deyatelnosti-vrachebnoj-komissii/