Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Dengi59.ru, Пермь, 22 сентября 2010 г.

Обязаловка или обдираловка?

Страхование жилья от пожаров может снова стать обязательным, это касается и загородной недвижимости. Страховщики с воодушевлением восприняли такую новость, а вот население вряд ли обрадуется увеличению финансовой нагрузки. Эксперты Dengi59.ru отмечают, что государство таким образом решило снять с себя часть ответственности за жилой фонд.

auto.mail.ru, 22 сентября 2020 г.

В России начали бороться с мошенничеством при продаже ОСАГО

Российский союз автостраховщиков (РСА) запустил на своем сайте сервис, в котором можно проверить, какие именно данные были указаны страхователем в заявлении на страхование и повлияли на расчет премии при заключении полиса ОСАГО.

Как пишет пресс-служба РСА, также это позволит на месте ДТП проверить, действителен ли полис виновника аварии. На сайте среди прочего можно проверить марку и модель транспортного средства, мощность в лошадиных силах и ограничения в списке допущенных к управлению лиц.

В союзе страховщиков рассказали, что часто фиксируют попытки оформить полис ОСАГО с недостоверными данными — например, неверно указав мощность автомобиля или территорию его использования.

«Такие манипуляции могут позволить снизить стоимость полиса обязательной «автогражданки», одновременно сделав его недействительным. Как правило, этим занимаются недобросовестные посредники с целью оформить полис существенно дешевле, получив с автовладельца «обычную» стоимость полиса», — передает РСА со слов ее главы Игоря Юргенса.

Вся пресса за 22 сентября 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Страховое мошенничество, Хайтек и инновации

Источник:
http://www.insur-info.ru/press/159209/

«Единый агент РСА»: Как все-таки онлайн купить полис ОСАГО, если на сайте страховой это невозможно

На помощь теперь приходит весьма полезный сервис Российского союза автостраховщиков

Купить полис ОСАГО онлайн стало проще.

Автор: Виктор Барт. Фото: автора.

Сканы документов по умолчанию не нужны

Купить полис ОСАГО онлайн, то есть без визита в офис страховой компании, где порой очереди занимают с раннего утра и количество бланков ограничено, а если они и есть, то ушлый продавец так и норовит «впарить» ненужную страховку, до недавнего времени было практически несбыточной мечтой.

Несмотря на то, что закон обязал страховые компании, реализующие полисы «автогражданки», продавать их онлайн, сделать это порой непросто. То какой-то сбой на сайте, то страница зависает, то еще какая-то беда.

Вот и я, когда пришло время продлять полис ОСАГО на автомобиль, решил выяснить, как обстоит дело с их продажей онлайн.

Для покупки полиса автогражданки зашел на сайт одной из страховых компаний. Для того, чтобы не делать ей ни антирекламу, ни уж тем более рекламу, назовем её абстрактно. Например, компания «Р».

Зарегистрировался в личном кабинете. Этот процесс от компании к компании отличается. Но обычно здесь нужно ввести ФИО, номер телефона, имейл и какие-то личные данные.

Ура! Кабинет зарегистрирован. Теперь в нем выбираем покупку ОСАГО. Пошагово заполняем все строчки — здесь ФИО владельца и водителей, номера разных документов, информация о машине.

Для онлайн покупки полиса ОСАГО под рукой нужно иметь такие документы (по умолчанию отправлять их сканами не требуется):

— свидетельство о регистрации авто;

— документ о прохождении техосмотра (действующий);

— водительские права всех, кто будет иметь право управлять машиной.

На этапе заполнении информации вводить номер документа о прохождении техосмотра не нужно. Система сама проверяет, был ли пройден техосмотр.

Итак, все данные успешно введены. Нажимаем на кнопку отправки всех данные в страховую.

И тут вылетает окошко. Но не с предложением оплаты полиса ОСАГО, а совсем другое. Написано в нем буквально следующее: «Перейти на сайт РСА? Для продолжения заключения электронного договора ОСАГО предлагаем перейти на сайт РСА (Российского союза автостраховщиков)».

Страховщика выберут по номеру свидетельства о регистрации

Никаких объяснений, почему компания «Р» не хочет продавать полис ОСАГО сейчас, нет и в помине. Письмо в поддержку ситуацию не проясняет. Ответ шаблонный, суть его в том, что страховая исполняет указание Банка России и выдает вот такое окошко с предложением перейти на сайт РСА. Уточняющие вопросы поддержка компании «Р» оставила без внимания.

Может, сбой на сайте? Скорее всего. Но, видимо, серьезный сбой. На протяжении недели при попытке приобрести полис всплывало такое же окошко. Поддержка по-прежнему партизанила.

Наверное, на радость компании «Р», терпению пришел конец. Отчаявшись стать клиентом этой организации, в какой-то момент нажал кнопку перехода на сайт РСА.

Как оказалось, для борьбы с ушлыми страховщиками, РСА для каждого региона выбрало определенных страховщиков. Какой именно достанется тебе, можно выяснить лишь после ввода в поле номера свидетельства о регистрации авто. На мониторе высвечивается название страховой компании, с которой есть сейчас возможность заключить договор ОСАГО. На этом этапе оформление можно прервать.

Интересно, что весь процесс заключения договора автогражданки происходит прямо на сайте РСА, а не у страховщика. Процесс схож с тем, что уже делалось на портале компании «Р». Единственное, в конце РСА запросило сканы документа о прохождении техосмотра. Загружаешь их и ждешь минут 10-20. Изредка специальной кнопкой обновляя страницу.

Теперь и онлайн.

Вуаля! Полис ОСАГО уже можно купить. Причем сделать это тут же с помощью банковской карты. Как только проходит оплата, на телефон поступает СМС с номером полиса ОСАГО. Скан полиса прилетает на «электронку» чуть позднее — пришлось ждать примерно полдня. Распечатываешь его — и в путь, он уже действителен.

Вот так теперь можно купить полис ОСАГО без переплат и навязанных услуг, не выходя из-за компьютера.

Отмечу, что урегулирование убытков затем будет проходить в обычном порядке.

Источник:
http://novostivoronezha.ru/2017/08/28/92262

ОСАГО: пять уловок автостраховщиков

Завершившийся 2013 год стал для автовладельцев годом неприятных открытий: страховщики ОСАГО весьма активно и творчески изобретали новые и реанимировали старые способы обвести страхователя вокруг пальца. Из разных регионов страны приходили жалобы от обманутых автомобилистов, за счет которых страховщики пытались покрыть свои убытки. Самые распространенные спорные ситуации прокомментировал президент Ассоциации по защите автострахователей Максим Ханжин.

Хитрость №1: перевод службы приема документов подальше от центра региона

Офисы приема документов по страховым выплатам многих страховых компаний начали массово мигрировать. Так, жительница Томска Снежана Носова в июле попала в ДТП: в ее Toyota Camry врезался автомобиль под управлением молодого человека. В момент обращения в страховую виновника (СК «МСК») выяснилось, что с 1 августа по страховым случаям ОСАГО все вопросы решаются в селе Подгорное Чаинского района Томской области. Путешествие в Подгорное, которое находится в 300 км от столицы, может обойтись дороже самого возмещения ущерба.

Мария Завьялова из Хабаровска стояла перед светофором, когда в ее машину врезалась другая. Результат — разбит бампер, фары, смята дверь багажника, выбито заднее стекло. Виновник застрахован в «Росгосстрахе», где пострадавшей заявили, что страховая имеет полное право вести прием документов в любом городе в пределах Хабаровского края, и документы у нее могут принять, а также произвести осмотр авто только в Комсомольске-на-Амуре, а это примерно в 400 км от Хабаровска. Тогда Мария решила обратиться к своему страховщику. «Русская Страховая Компания» ей отказала на том основании, что ущерб превышает 20 тыс. руб.

Читайте также  Как правильно проезжать перекресток со смещением полос: правила, штрафы

Немало жалоб было на то, что новосибирский филиал «Росгосстраха» в июне 2013 года переехал в город Каргат, который расположен почти в 200 км от областного центра, а СК «АльфаСтрахование» переместила офис из Екатеринбурга за 350 км — в Серов.

В компании «Росгосстрах», куда мы обратились за комментарием, «За рулем.РФ» объяснили, что таким образом страховщики готовятся к безальтернативному прямому возмещению убытков (ПВУ). Согласно принятым Госдумой в первом чтении поправкам к Федеральному закону об ОСАГО, порядок приема потерпевших по ОСАГО изменится: в рамках ПВУ можно будет обращаться только к своему страховщику (в компанию, с которой потерпевший имеет действующий договор ОСАГО). «В частности, проходит апробацию механизм раздельного обслуживания автовладельцев, в соответствии с которым клиенты компании обращаются в региональные центры урегулирования убытков, как правило, расположенные в областных, краевых и республиканских центрах, а автовладельцы, не являющиеся клиентами компании, могут это сделать в специально выделенных пунктах урегулирования убытков», — сообщили «За рулем.РФ» в компании.

В Новосибирской области «Росгосстрах» представлена филиалом, осуществляющим прием клиентов в нескольких центрах и пунктах урегулирования. При этом автовладельцы, не являющиеся клиентами компании, имеют возможность обращаться за возмещением в пункт урегулирования убытков, расположенный в Каргате. Прием страхователей «Росгосстраха» ведется во всех центрах и пунктах урегулирования убытков .

В подобных случаях необходимо не идти на поводу у страховщиков, говорит президент Ассоциации по защите автострахователей Максим Ханжин и советует не теряя времени провести независимую экспертизу поврежденного автомобиля по месту его стоянки, предварительно вызвав на осмотр представителя страховой компании. После получения отчета из независимой экспертизы весь комплект документов можно отправить почтой в адрес страховщика. При этом себе нужно оставить заверенные копии документов. Если в течение отведенного срока в 30 дней страховщик не выплатит страховое возмещение, можно обратиться в суд, увеличив сумму требований на 50% в соответствии с положениями Закона о защите прав потребителя.

ОСАГО_с_машин

Хитрость №2: отсутствие страховой истории в единой базе данных

От введения коэффициента бонус-малус (КБМ) при расчете стоимости полиса ждали улучшения взаимоотношений клиентов со страховыми компаниями. Однако КБМ нередко приводит к спорам между автовладельцами и страховщиками. Не обнаружив данных клиента в единой базе или сделав вид, что их там нет, водителей с долгим безаварийным стажем заставляют платить страховку в полном объеме.

Житель Екатеринбурга Алексей Трегубов в течение года ни разу не попадал в ДТП, однако когда в декабре 2013 года он пришел оформлять новый полис ОСАГО, ему объявили, что в 2012 году у него был страховой случай, по которому было выплачено 60 тыс. руб., в связи с чем полис стал почти в два раза дороже, чем год назад. Алексею пришлось писать в Российский союз автостраховщиков (РСА) и требовать проверки. Ошибка была устранена лишь спустя месяц.

«Это действительно одна из наиболее острых проблем, — говорит Максим Ханжин. — На данный момент страхователь не может проверить наличие своих данных в базе, но РСА обещает сделать эту информацию доступной. Сейчас же можно посоветовать автовладельцам при переходе из одной компании в другую в подтверждение своей безаварийной езды брать у старого страховщика справку об имеющемся КБМ».

Хитрость №3: страховка в нагрузку

Ольга Клочкова, сотрудник издательского отдела Волгоградского педагогического колледжа, так и не смогла приобрести полис ОСАГО без «нагрузки», хотя обзвонила все страховые компании в городе. Пришлось к ОСАГО купить еще и полис страхования жизни. По данным ассоциации, не менее 20 страховых компаний так или иначе навязывают допуслуги при покупке ОСАГО, что является незаконным.

Практика навязывания дополнительных страховых продуктов в момент обращения клиента за приобретением полиса ОСАГО получила широкое распространение в 2013 году. Страховые компании жалуются, что тарифы на ОСАГО не менялись более 10 лет и данный вид страхования стал для них убыточным. Чтобы не прекращать продажи ОСАГО в убыточных регионах страны, они пытаются компенсировать свои потери принудительной продажей автовладельцам в «довесок» к ОСАГО менее востребованных и менее убыточных страховых продуктов, таких как страхование от несчастных случаев, «коробочное» страхование имущества и т.п., рассказал Максим Ханжин. Единственное, что можно посоветовать автовладельцам, попавшим в такую ситуацию, — записать свой разговор со страховым агентом на камеру или диктофон, а потом обратиться в прокуратуру.

техосмотр_no_copyright

Хитрость №4: техосмотр, которого нет

Вам могут заявить, что ваш талон техосмотра или диагностической карты не числится в базе, и предложить пройти техосмотр у оператора-партнера. Но наличия диагностической карты достаточно для покупки страховки! «Страховщикам оказалась на руку некорректная работа единой базы данных по ТО. Чтобы не оказаться в такой ситуации, нужно проходить техосмотр и одновременно заключать договор ОСАГО у оператора ТО. Рекомендуем сообщать о подобных случаях в РСА», — советует Максим Ханжин.

Хитрость №5: отсутствие бланков полисов ОСАГО

Владимир Дрожжев, житель Первоуральска, попытался заключить новый договор по ОСАГО и получил такой ответ: «В связи с нехваткой полисов оформляем только ОСАГО+страхование жизни». По данным ассоциации, подобная ситуация перед Новым годом отмечалась в Архангельске, Приамурье, Первоуральске, Волгограде, Екатеринбурге. В заключении договоров ОСАГО по этой причине отказывают региональные отделения «Росгосстраха», «АльфаСтрахования», СК «Цюрих», «ВТБ-Страхование», «Северная казна», причем клиентам говорят, что раньше чем в феврале 2014 года бланки не появятся.

«Автовладельцам стоит знать, что страховая компания не может отказать вам в продаже ОСАГО, — говорит Максим Ханжин. — Рекомендую обращаться в страховую компанию за полисом ОСАГО сразу в письменном виде и составлять заявление в двух экземплярах, чтобы один из них остался на руках автовладельца. Страховая компания обязана принять у вас документы и выдать полис. На этом заявлении автостраховщик должен написать причину отказа в выдаче полиса. Имея документальное подтверждение отказа, вы сможете обратиться в Роспотребнадзор, РСА или организацию по защите прав автострахователей».

Сейчас этим вопросом занимаются прокуратура и представители Роспотребнадзора. Но многое зависит от готовности автовладельцев бороться за свои права, а не замалчивать проблему.

Источник:
http://www.zr.ru/content/articles/610570-osago-kak-nas-obmanyvayut-i-kak-s-etim-borotsya/

«Единый агент РСА»: Как все-таки онлайн купить полис ОСАГО, если на сайте страховой это невозможно

На помощь теперь приходит весьма полезный сервис Российского союза автостраховщиков

Купить полис ОСАГО онлайн стало проще.

Автор: Виктор Барт. Фото: автора.

Сканы документов по умолчанию не нужны

Купить полис ОСАГО онлайн, то есть без визита в офис страховой компании, где порой очереди занимают с раннего утра и количество бланков ограничено, а если они и есть, то ушлый продавец так и норовит «впарить» ненужную страховку, до недавнего времени было практически несбыточной мечтой.

Несмотря на то, что закон обязал страховые компании, реализующие полисы «автогражданки», продавать их онлайн, сделать это порой непросто. То какой-то сбой на сайте, то страница зависает, то еще какая-то беда.

Читайте также  Европротокол при ДТП: правила оформления в 2020 году, образец заполнения

Вот и я, когда пришло время продлять полис ОСАГО на автомобиль, решил выяснить, как обстоит дело с их продажей онлайн.

Для покупки полиса автогражданки зашел на сайт одной из страховых компаний. Для того, чтобы не делать ей ни антирекламу, ни уж тем более рекламу, назовем её абстрактно. Например, компания «Р».

Зарегистрировался в личном кабинете. Этот процесс от компании к компании отличается. Но обычно здесь нужно ввести ФИО, номер телефона, имейл и какие-то личные данные.

Ура! Кабинет зарегистрирован. Теперь в нем выбираем покупку ОСАГО. Пошагово заполняем все строчки — здесь ФИО владельца и водителей, номера разных документов, информация о машине.

Для онлайн покупки полиса ОСАГО под рукой нужно иметь такие документы (по умолчанию отправлять их сканами не требуется):

— свидетельство о регистрации авто;

— документ о прохождении техосмотра (действующий);

— водительские права всех, кто будет иметь право управлять машиной.

На этапе заполнении информации вводить номер документа о прохождении техосмотра не нужно. Система сама проверяет, был ли пройден техосмотр.

Итак, все данные успешно введены. Нажимаем на кнопку отправки всех данные в страховую.

И тут вылетает окошко. Но не с предложением оплаты полиса ОСАГО, а совсем другое. Написано в нем буквально следующее: «Перейти на сайт РСА? Для продолжения заключения электронного договора ОСАГО предлагаем перейти на сайт РСА (Российского союза автостраховщиков)».

Страховщика выберут по номеру свидетельства о регистрации

Никаких объяснений, почему компания «Р» не хочет продавать полис ОСАГО сейчас, нет и в помине. Письмо в поддержку ситуацию не проясняет. Ответ шаблонный, суть его в том, что страховая исполняет указание Банка России и выдает вот такое окошко с предложением перейти на сайт РСА. Уточняющие вопросы поддержка компании «Р» оставила без внимания.

Может, сбой на сайте? Скорее всего. Но, видимо, серьезный сбой. На протяжении недели при попытке приобрести полис всплывало такое же окошко. Поддержка по-прежнему партизанила.

Наверное, на радость компании «Р», терпению пришел конец. Отчаявшись стать клиентом этой организации, в какой-то момент нажал кнопку перехода на сайт РСА.

Как оказалось, для борьбы с ушлыми страховщиками, РСА для каждого региона выбрало определенных страховщиков. Какой именно достанется тебе, можно выяснить лишь после ввода в поле номера свидетельства о регистрации авто. На мониторе высвечивается название страховой компании, с которой есть сейчас возможность заключить договор ОСАГО. На этом этапе оформление можно прервать.

Интересно, что весь процесс заключения договора автогражданки происходит прямо на сайте РСА, а не у страховщика. Процесс схож с тем, что уже делалось на портале компании «Р». Единственное, в конце РСА запросило сканы документа о прохождении техосмотра. Загружаешь их и ждешь минут 10-20. Изредка специальной кнопкой обновляя страницу.

Теперь и онлайн.

Вуаля! Полис ОСАГО уже можно купить. Причем сделать это тут же с помощью банковской карты. Как только проходит оплата, на телефон поступает СМС с номером полиса ОСАГО. Скан полиса прилетает на «электронку» чуть позднее — пришлось ждать примерно полдня. Распечатываешь его — и в путь, он уже действителен.

Вот так теперь можно купить полис ОСАГО без переплат и навязанных услуг, не выходя из-за компьютера.

Отмечу, что урегулирование убытков затем будет проходить в обычном порядке.

Источник:
http://novostivoronezha.ru/2017/08/28/92262

Новости Екатеринбург

Новости , Кратко , Популярное , Анонсы , Интервью , Слухи , Видео , Рабкрин , Уикенд

Масштабный сбой в РСА: автовладельцы неделю не могут оформить ОСАГО, в ГИБДД не видят существующие полисы

Автовладельцы по всей России уже около недели фактически не могут оформить полис ОСАГО, без которого садиться за руль нельзя. Оформленные полисы не отображаются в базе ГИБДД. Всему виной, как оказалось, внедрение новой системы, на которую Российский союз автостраховщиков потратил 2 млрд рублей.

В редакцию «Нового Дня» обратился житель Екатеринбурга, который рассказал о своих попытках получить автогражданку. «С прошлых выходных я пытаюсь продлить полис ОСАГО. Все данные должны автоматически «подтягиваться» из старого полиса, но вылетает ошибка,не удалось автозаполнение. Попробовал вручную. Машина с 2017 года, но мне сообщают «нет информации о т/с в базе РСА». Вчера поехал к страховщикам, оформлять бумажный полис. Мне сказали: «Это проблема у всего РСА, за день только пару полисов оформить смогли еле-еле, все лежит, идут ремонтные работы». Когда ремонтные работы закончатся, не ясно», – сообщил автовладелец.

В профильных сообществах можно найти десятки аналогичных сообщений: владельцы легковушек, мотоциклов, тракторов не могут оформить автогражданку. Люди буквально проклинают систему, припоминая все проблемы автострахования, так как без ОСАГО они лишены возможности водить машину, в том числе по работе.

Сотрудники страховых компаний также говорят о невозможности работать. «У нас две проблемы. Очень тяжело рассчитывать бонусы, они практически не подгружаются. ОСАГО оформляется через раз и очень долго. Вторая проблема – то, что мы сейчас оформляем, в базу РСА не подгружается. То есть в ГИБДД не видят, есть ли страховка», – рассказал на условиях анонимности сотрудник страховой компании. В страховые РСА направило письмо с весьма скупым объяснением: «В настоящее время наблюдаются проблемы с отображением информации в пользовательских сервисах на сайте РСА об успешно загруженных договорах в АИС ОСАГО 2.0. Проблема затрагивает порядка 60% договоров, поэтому не все загруженные в АИС ОСАГО 2.0 договоры можно проверить с использованием пользовательских сервисов сайта РСА. На текущий момент мы совместно с подрядчиком проводим локализацию и расследование причин данной проблемы. О сроках устранения будет сообщено дополнительно».

Впрочем, в открытом доступе информация еще более скудная. «В настоящее время наблюдаются проблемы с отображением информации в пользовательских сервисах на сайте об успешно загруженных после 28.06.2020 договорах в АИС ОСАГО», – сообщается на сайте РСА.

Зато там размещены новости о запуске новой единой информационной системы ОСАГО, «которая позволит радикально пересмотреть подход к качеству данных и их защищённости». Только на первом этапе построения этой системы было потрачено более двух миллиардов рублей. И именно она стала причиной масштабного сбоя. Это подтвердил «Новому Дню» руководитель представительства РСА в УрФО Вячеслав Тарасов. «Существует некая проблема с введением новой системы АИС ОСАГО. Я думаю, все делается, для того, чтобы эту проблему устранить. Потому что масса людей не могут даже поставить машину на учет из-за отсутствия полиса ОСАГО. Данной проблемой занимаются», – рассказал Тарасов. За более подробным комментарием он посоветовал обратиться в центральный офис РСА, так как это их зона ответственности.

Там также подтвердили, что сбой произошел из-за новой системы, она содержит технические ошибки, из-за которых происходят приостановки в работе системы. «В частности, среди технических проблем, над которыми ведется активная работа – отказоустойчивость системы и время от времени возникающие задержки с получением от системы КБМ, а также связанные с этим некоторые проблемы в работе системы гарантирования е-гарант», – сообщили в пресс-службе РСА. Там отметили, что рассчитывают на завершение донастроек в ближайшее время, более точную информацию о сроках в РСА не предоставляют.

Читайте также  Бесплатная юридическая консультация по трудовому праву

В Управлении ГИБДД по Свердловской области корреспонденту «Нового Дня» рассказали, что знают о сбое, уже поступали жалобы от автовладельцев. Проблемы с водителями, у которых е-ОСАГО есть, но в базе не отображается, обещают решать в индивидуальном порядке. В ГИБДД рекомендуют временно возить с собой распечатку полиса или сохранить его в телефоне, чтобы предъявить при необходимости.

Екатеринбург, Светлана Загороднева

Екатеринбург. Другие новости 03.07.20

Вице-премьер Голикова и Росздравнадзор проверят, почему в Екатеринбурге медцентры отказываются делать КТ пациентам. / Епархиальный суд постановил извергнуть Сергия из священного сана. Адепты в гневе (ВИДЕО). / Накануне наступления жары губернатор Куйвашев отменил особый противопожарный режим. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш Whatsapp +7 (901) 454-34-42

Источник:
http://newdaynews.ru/ekaterinburg/696480.html

Переход на РСА 2.0: сервисы ОСАГО недоступны несколько дней

Идея разработки IT-системы принята директором по информационным технологиям РСА Алексеем Самошиным. На данный момент в проект инвестировано порядка 2,5 млрд рублей.

Запуск улучшенной версии начался в 22:00 26 июня 2020 года. В это время возможны перебои с оформлением полисов ОСАГО.

Обновление должно завершиться к утру 28 июня. Однако по актуальным данным, проблемы с оформлением ОСАГО могут затянуться еще на несколько дней.

Что будет в улучшенной версии АИС ОСАГО

С 28 июня база данных ОСАГО становится IT-системой. Новая версия будет автоматически собирать все данные по договорам страхования:

АИС ОСАГО 2.0 – это улучшенная версия старой базы ОСАГО, созданной Российским Союзом Автостраховщиков в 2013 году. В отличие от предыдущей версии АИС позволит:

  • Ускорить сбор данных и принятие корректировок страховщиком;
  • Расширить емкость системы;
  • Подробно учитывать все условия договора ОСАГО.

Чем новая платформа ОСАГО отличается от старой?

Она более современная и быстрая. Для создания АИС ОСАГО применены новейшие технологии и закуплено специальное оборудование.

Почему происходит переход на новую платформу ОСАГО?

На данный момент начинаются серьезные изменения в ОСАГО. Индивидуализация тарифов обязует хранить большие объемы данных

Новая система позволит страхователям оставаться собственниками системы.

Первоначальная база данных ОСАГО была в несколько раз проще:

  • Хранение договоров;
  • Сбор информации о страховых случаях автомобилиста;
  • Расчет КБМ.

Новая система ОСАГО равносильна новой эпохе в страховании. Здесь идет речь о полноценной цифровизации страховой отрасли в едином источнике.

Проблемы с оформлением ОСАГО

Как говорилось ранее, 27 июня 2020 года начинается запуск IT-системы АИС ОСАГО. Президент РСА отметил, что в новый проект вложено огромное количество финансовых и временных ресурсов.

За счет средств страховщиков РСА создает новую систему в кратчайшие сроки. Кроме того, РСА параллельно занимался созданием первого мобильного приложения по страхованию «Помощник ОСАГО».

Несмотря на то что запуск проекта АИС ОСАГО должен завершиться 28 июня, система однозначно потребует доработок. На дальнейшее развитие ОСАГО у РСА грандиозные планы. Это будет уникальная система, в которой необходимо сохранять данные всех страхователей.

В АИС постепенно будут добавляться новые блоки, которые позволят расширить возможности страхования.

Запуск новой системы привел к разногласиям между РСА и ЦБ

В середине июня заместитель председателя ЦБ В. Чистюхин пояснил, что управление новой системой лучше отдать регулятору. Выражение было подкреплено мнением о том, что РСА не справится с ведением АИС ОСАГО.

Регулятор ЦБ хочет забрать автоматизированную информационную систему под свой контроль. Однако, РСА, вложивший в создание IT-ОСАГО более 2 млрд рублей категорически против.

Основная претензия центробанка заключается в том, что страховщики недостаточно следят за достоверностью личных данных страхователей. Большинство жалоб на ОСАГО связаны с неправильным расчетом по КБМ.

Напоминаем, что восстановить и проверить КБМ ОСАГО можно на нашем сайте.

ЦБ считает, что, переход АИС ОСАГО в руки регулятора позволит расширить систему и улучшить существующие тарифы. Центробанк предложил проверять наличие страховки ОСАГО с помощью дорожных камер. Однако, данное нововведение повлечет за собой дополнительные расходы со стороны РСА. Если посмотреть на эту ситуацию с разных сторон, союзу автостраховщиков выгоднее отказаться от системы, и передать ее в руки ЦБ.

Что делать с неработающей РСА?

РСА рекомендует пользоваться системой проверки работоспособности сервисов Светофор РСА, однако, на момент публикации записи, Светофор не только не работает: даже страница с сервисом не загружается.

UPD (01.07.2020): В РСА по прежнему не могут справиться с проблемами работы новой системы. Сервисы РСА работают по часу в день в лучшем случае. Во всех страховых проблемы с оформлением полисов, в т.ч. с покупкой электронного ОСАГО. На данный момент возможно только подать заявку на восстановление КБМ.

UPD (02.07.2020): Работоспособность сервисов РСА восстановлена. Проверка КБМ и остальные сервисы работают в штатном режиме. Теперь вы можете купить электронный полис ОСАГО

Источник:
http://kbm-osago.ru/osago/blog-osago/perehod-na-rsa-2-0-osago-budet-nedostupno-neskolko-dney.html