Выберите поколение 2109 Установка газа на ВАЗА 2109

Выберите поколение 2109 Установка газа на ВАЗА 2109

Поколения 2109 отличаются расходом бензина. Выберите поколение, чтобы узнать расход газа и посчитать экономию.

Последние переведённые на газ автомобили

С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса

Я про газ знаю уже давно, более того, активно им пользуюсь. Имею автопарк на 23 Газели (коммерческие перевозки), и благодаря ГБО каждый год экономлю на еще одну такую ГАЗель. Может, даже и больше. Баллоны установлены на 105 л, этого вполне хватает. Самое главное – идите к нормальным установщикам, которые хорошо поставят и гарантию дадут.

Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.

ПЕРЕВОД АВТОМОБИЛЯ НА ГАЗ — ЭТО К НАМ

Обслуживаем 90% газового транспорта
в регионе и делаем это лучше всех в России

Использование газа в качестве топлива сокращает затраты на содержание автомобиля на 50%. Сейчас это как никогда актуально!

Виктор Прокопенко, Технический директор

Услуга по переводу автомобилей на газ сейчас как никогда востребована на рынке — в условиях постоянно растущих цен на бензин экономия на газу становится всё более и более существенной! Мы переводим автомобили в Санкт-Петербурге и Ленинградской области на газ уже более 20 лет и обслуживаем 90% газифицированного автотранспорта Санкт-Петербурга и Северо-западного региона.

Современное газобаллонное оборудование — это система подачи топлива в двигатель, которая дублирует оригинальную топливную систему Вашего автомобиля. Мы рекомендуем к установке системы итальянского производства, как наиболее оптимальное решение в условиях эксплуатации в РФ и предлагаем расширенные гарантийные программы.

Настройка системы подачи топлива в двигатель — это сложный процесс, который следует доверять профессионалам. Мы рекомендуем Вам внимательно выбирать установочный центр, в котором Вы будете устанавливать газобаллонное оборудование на свой автомобиль. Доверяйте профессионалам — экономьте с умом!

Множество преимуществ

Автомобиль, переобрудованный для работы на газу имеет множество преимуществ перед своими моно-топливными аналогами: увеличенный запас хода, меньшая нагрузка на поршневую группу двигателя, улучшенные экологические характеристики — но главной мотивацией в переводе на газ всё равно остаётся экономическая составляющая.

С 1996 года основным направлением деятельности компании «Автомобильные газотопливные системы» является установка газобаллонного оборудования (ГБО). Газовое оборудование приобрело широкое распространение в России и наша компания является лидером в области перевода автомобилей на газ.

Газовое оборудование приобрело широкое распространение в России и наша компания является лидером в области перевода автомобилей на газ.

— Виктор Прокопенко, Технический директор

Множество преимуществ

Автомобиль, переобрудованный для работы на газу имеет множество преимуществ перед своими моно-топливными аналогами: увеличенный запас хода, меньшая нагрузка на поршневую группу двигателя, улучшенные экологические характеристики — но главной мотивацией в переводе на газ всё равно остаётся экономическая составляющая.

С 1996 года основным направлением деятельности компании «Автомобильные газотопливные системы» является установка газобаллонного оборудования (ГБО). Газовое оборудование приобрело широкое распространение в России и наша компания является лидером в области перевода автомобилей на газ.

Газовое оборудование приобрело широкое распространение в России и наша компания является лидером в области перевода автомобилей на газ.

— Виктор Прокопенко, Технический директор

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Источник:
http://agts.ru/i/rashod/vaz/2109/

Установка ГБО на ВАЗ 2109

Рост популярности газобаллонного оборудования (ГБО) автомобилей связан с ростом цен на более традиционные виды топлива: бензин и дизель. Сравнительно невысокая стоимость газа позволяет существенно снизить расходы на эксплуатацию автомобиля. Этот вопрос наиболее актуален для тех, кто ежедневно использует авто.

Установкой ГБО могут заниматься лишь специализированные предприятия, имеющие лицензию на проведение работ подобного характера. Именно поэтому самостоятельно выполнять такое преобразование машины настоятельно не рекомендуется, если прежде с этим не приходилось сталкиваться вообще.

Приведённая ниже инструкция создана на основе данных специалистов и не является непосредственным руководством к действию, тщательно взвесьте свои силы и навыки перед решением установки ГБО!

Подробная инструкция

Для успешной установки ГБО на ВАЗ 2109 следует выполнить непростую работу:

  1. В багажнике «девятки» нужно закрепить кронштейны для установки самого баллона. Баллон для газа
  2. В полу багажника, около баллона, необходимо просверлить два отверстия, через которые впоследствии будут проведены шланги вентиляции данного оборудования. Для этого понадобится фреза диаметром 50 мм.
  3. Теперь можно заняться установкой баллона и его фиксацией посредством хомутов, как правило, идущих с ним в комплекте.

Перед этим следует проверить его дату следующей проверки (она не должна быть прошедшей). В случае если баллон б/у, понадобится проверить его на наличие газа, слегка приоткрыв расходный вентиль. Если газ имеется, нужно убедиться, что заправочный вентиль не травит (его клапан должен надёжно удерживать газ от выхода в атмосферу).

В просверленных отверстиях производится установка эжекторов – трубок со скошенным концом (они вставляются скошенной частью назад). После этого на них надеваются вентиляционные гофры.

При движении машины они обеспечивают подачу проточного воздуха в отсек заправочной арматуры.

  • Установить внешнюю заправочную розетку – крепится на бампере. Трубопровод высокого давления, предназначенный для заправки, нужно соединить с баллонным заправочным клапаном, а затем зафиксировать его при помощи хомутов вдоль кузова.
  • Заправочная розетка

    1. Установить расходный трубопровод. Этот процесс удобнее выполнять, когда автомобиль находится на подъёмнике, так как расходная магистраль будет расположена под днищем. При этом необходимо следить за тем, чтобы трубы прокладывались вдоль лонжеронов и подальше от подвижных элементов системы подрессоривания.
    2. Установить газовый клапан под капот, вначале удостоверившись в качестве его фильтра.
    3. Правильно выбрать место для установки газового редуктора. Чтобы обеспечить систему подогрева редуктора оптимальной подачей тосола, необходимо расположить его чуть выше ГБЦ двигателя.
    4. Установить газовый редуктор.
    5. Далее понадобится врезать два тройника в шланги, идущие к радиатору отопителя. Для этого следует слить тосол с системы охлаждения, на тройники надеть шланги соответствующего диаметра и провести их к редуктору, где их стоит подсоединить к системе подогрева. После этого можно обратно заправить всю систему тосолом и обязательно стоит убедиться, что нет протечек.

    В случае необходимости подтекающие места придётся загерметизировать.

  • Соединить посредством трубопровода высокого давления газовый клапан и редуктор.
  • В воздушный фильтр авто следует установить газовый аэратор.

    Стоит отметить, что смесительная прокладка на карбюратор в случае с ВАЗ 2109 не годится.

  • Установленный аэратор необходимо соединить с расходным патрубком редуктора соответствующим резиновым шлангом, стойким к таким жидкостям, как бензин и масло.
  • Этот шланг стоит разрезать в любом удобном месте и вставить в получившийся разрез вентиль дозатора. Для предварительной настройки системы вентиль следует вначале полностью отвернуть и закрутить обратно приблизительно на третью часть.
  • Разрезать бензопровод на участке от карбюратора до бензонасоса и установить туда специальный клапан, который потом нужно перевести на ручное управление и установить в закрытое положение.
  • Установить в любом свободном месте панели приборов рокерный переключатель. Он обязательно должен иметь нейтральное положение. Рокерный переключатель
  • Только через предохранитель к центральному контакту переключателя нужно подсоединить один конец провода на 15 А, а второй необходимо вывести к замку зажигания и припаять к контакту 15 (провод синего цвета может быть с чёрной полосой или без).
  • К оставшимся двум контактам следует подключить по одному проводу, которые дальше нужно вывести в моторный отсек, где и соединить соответственно с газовым и бензиновым клапаном.
  • Свободные контакты газового и бензинового клапанов требуется соединить с массой.

    Для этого подойдёт абсолютно любое место.

  • Следует включить зажигание и проверить, срабатывают ли клапана, отвечающие за подачу газа и бензина. Проверка производится путём смены положений рокерного переключателя. В нейтральном положении оба клапаны должны быть выключены.
  • В случае если баллон пуст, понадобится открыть заправочный вентиль, заправить около 10 литров газа и закрыть его. Регулятор
  • Открыть расходный вентиль и проверить герметичность соединений арматуры высокого давления при помощи обыкновенного мыльного раствора. При необходимости соединительные штуцера следует подтянуть. Если это не даст никакого результата, то есть утечка газа не остановиться, – нужно закрыть расходный вентиль, выпустить газ из трубопровода и загерметизировать соединения, используя ленту ФУМ.
  • Завести автомобиль на бензине – перевести рокерный переключатель в соответствующее положение и подкачать топливо вручную.
  • После прогрева ВАЗ 2109 следует открыть расходный вентиль газового баллона, перевести рокерный переключатель в нейтральное положение и выработать бензин, содержащийся в поплавковой камере карбюратора. «Девятка» сама должна заглохнуть.
  • Рокерный переключатель перевести в положение «газ», после чего проверить работу автомобиля. В случае необходимости регулировка производится посредством дозатора.
  • Оптимизировав работу мотора и установив современные газовые установки, можно добиться такой мощности авто, которая была бы равноценной аналогичным показателям автомобиля на более привычном топливе. Помимо этого, ГБО является экономичным и экологичным оборудованием.

    Источник:
    http://tuning-lada-2109.ru/ustanovka-gbo-na-vaz-2109/

    Установка ГБО на Ваз 2109

    Бензин с каждым днем дорожает и при таких условиях хочется установить на свой автомобиль газовое устройство. Цена на него тоже постоянно растет, но все же не такими темпами, как бензин. Однако если вы ни с чем подобным раньше не сталкивались, то скорее всего даже не знаете что здесь и как. В этой статье мы узнаем подробнее о ГБО и о том, как его устанавливать на автомобиль Ваз 2109. Итак, все начинается с заправочного устройства — ВЗУ. Именно туда присоединяется заправочный пистолет на АЗС и передает сжиженный газ в баллон.

    Для того, чтобы газ не выходил с баллона обратно, там установлен шаровой клапан. Если ВЗУ импортный, то для него требуется специальный адаптор, он выдается вместе с ГБО. В случае, когда ВЗУ сделан у нас в стране, адаптер не требуется, это с одной стороны удобно, с другой — нет, потому что на отечественном устройстве нет поводки к крышке и она часто загрязняется. В этом случае начинает травить шаровой клапан, грязь смывается заправляемым газом и попадает в баллон, откуда по магистрали устремляется в двигатель. ВЗУ можно установить в багажник, недалеко от баллона, однако в этом случае придется каждый раз при заправке открывать багажник. К тому же при отсоединении часть газа неизбежно прорывается наружу, отчего создается неприятный запах. В случае утечки газа из баллона, часть скапливается в багажнике. Коробка мультиклапана нужна не для красоты, а для вентиляции. Газ из баллона уходит по гофрированным шлангам и выводится под машину. Мультиклапан устанавливают на самом баллоне. Это устройство объединяет в себе запорно-предохранительную арматуру, исполнительную и контрольную аппаратуру с расходным и пополнительным вентилями, а также стрелку указателя уровня газа. В качестве органов управления служат лишь два вентиля — от ВЗУ и расходный — направляющий через магистраль к газовому клапану. Мультиклапан включает в себя ограничительный клапан и отсекатель.

    Отсекателем называют поплавок, по которому можно узнать уровень газа. Однако доверять этому датчику не следует. Через некоторое время, как правило, он вовсе перестает работать, а если и работает, то сильно врет. Так что следует ориентироваться по пробегу. Следующий элемент — сам баллон. Он представляет собой стальной или композитный сосуд для хранения сжиженного газа. Эксплуатировать его можно при температуре от -40°С до +45°С с максимальным рабочим давлением 12 атм. Раз в два года баллон нужно освидетельствовать, перед чем его полностью опустошают. Через баллон газ идет по трубке-магистрали и поступает в газовый электроклапан, в котором помимо этого есть еще и фильтр для очистки газа. Редуктор-испаритель можно назвать самым главным элементом во всей установке. В зависимости от модели он имеет те или иные особенности, однако суть работы одна — в нем газ испаряется и подается с постоянным давлением. В нем скапливается конденсат из маслянистой фракции, его мы сливаем через пробку, которая находится внутри редуктора. Последний элемент — смеситель. Он подводит газ во впускную систему двигателя для подготовки газо-воздушной смеси. Переключать вид топлива можно при помощи переключателя «газ-бензин».

    О том, как подобрать установщика и оборудование гбо здесь.

    Источник:
    http://tuningtaza.ru/%D0%A3%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%93%D0%91%D0%9E-%D0%BD%D0%B0-%D0%92%D0%B0%D0%B7-2109.html

    Установка газа ГБО 2го поколения своими руками Фотоотчет. Инструкция описания и установки, по шагам..

    1 Баллон
    В наборе с лентами крепежа или болтами в зависимости какой баллон вы выбрали

    2 Мультиклапан для баллона


    3
    Редуктор

    4 Заправочный клапан ( он часто продается в комплекте с мультиклапаном)
    (идет в наборе с мультиклапаном)

    5 Клапан перекрытия топлива (бензина если машина карбюраторная)
    Если машина не карбюраторная, а инжекторная нужно будет купить в место клапана запора бензина, эмулятор форсунок ( эмуляторы бывают разными к примеру если 4 цилиндра, то соответственно эмулятор должен быть для 4х цилиндровой машины и так далее.)
    Чаще всего машины с газом 2 го поколения четырех цилиндровые.

    6 Кнопка переключения ГАЗ-БЕНЗИН
    Кнопки бывают 2х вариантов для карбюраторных и инжекторных машин.
    Нужно при покупке кнопки уточнить продавцу что машина у вас или карбюраторная или инжекторная.
    Нужно это для того, что бы в последующем правильно собрать электрическую схему.

    7 Миксер под ваш карбюратор или если машинка инжекторная миксер для вашего типа инжектора.
    Он нужен для того что бы мы правильно подали смесь газа в ваш впускной коллектор.

    8 Регистр мощности подаваемого газа в коллектор
    Опять же регистры мощности бывают нескольких типов с одной рукояткой и двумя
    При подборе миксера к вашему типу впрыска то ли это карбюратор то ли инжектор продавец вам продаст именно тот что вам нужен.
    Просто не забудьте уточнить что вам нужен регистр мощности под ваш миксер.
    Именно миксер диктует какой должен быть регистр мощности.

    9 Шланги и разная мелочь для подключения
    шланг 16 мм тосольный около 2 метров
    шланг 16 мм газовый около 1 метра
    шланг 10 мм около 1 метра если машина карбюраторная
    хомуты для шлангов я примерно беру всего по 20 штук на те и те шланги
    изолента одна лучше “3М” фирмы она хорошего качества
    тройники подключения тосола от печки к редуктору 2 штуки диаметром 16 мм
    стяжки 20 см пластиковые 1 упаковка

    10 Трубки подключения газа медные или пластиковые как вам будет угодно
    6 мм 6 метров
    8 мм 2 метра

    Так вроде бы все перечислил прошу прощения если что то забыл, я всего лишь человек )))

    Устанавливаем баллон

    Устанавливаем редуктор под капотом на основании кузова

    На картинке указан редуктор 4 поколения так как картинки установленного редуктора 2 го поколения я не нашел в хорошем качестве

    Ставим мультиклапан в баллон следите что бы отметка “ТОР” на мультиклапане, что нарисована на шкале уровня количества газа смотрела строго в небо .

    Далее подключаем трубки от баллона к заправочнику

    Подключаем трубку от баллона к редуктору.
    Следите за тем что бы все концы трубок были плотно обжаты так как плохо обжатые трубки в последствии будут травить газ.
    Но и не перестарайтесь.
    При подключении трубок когда будете прокладывать тянуть магистраль из трубок следите за тем что бы трубку не сломать и плотно прикрепляйте стяжками к кузову.
    Лучше прокладывать трубки с трубками топливой системы бензина. Так как они проложены в самом безопасном месте от воздействия к примеру ударов и так далее.

    Далее подключаем тосол к редуктору

    Подключайте редуктор строго параллельным способом, через тройники,а не последовательным.
    Летом вы не поймете в чем проблема, а вот зимой если не правильно подключите будете сразу это ощущать.

    Электрика при внимательном осмотре коробки с кнопкой вы найдете инструкцию как правильно подключить провода.
    К примеру такую, они все практически одинаковы

    Надеюсь вы разбираетесь в таких схемах описывать не стану как делать это по шагам.

    Устанавливаем бензиновый клапан разорвав цепь подачи по шлангу бензина в карбюратор после . бензонасоса .
    Смотрите внимательно направление стрелки на клапане стрелка должна смотреть по направлению от бака к карбюратору.

    Подключаем, устанавливаем миксер подачи газа в карбюратор или коллектор если машина инжекторная

    Инжекторная система миксер устанавливается и выглядит примерно так

    Устанавливается он перед дроссельной заслонкой.
    В общем принцип понятен я так полагаю.

    После подключаем шланг подачи газа от редуктора к миксеру.
    Теперь нужно установить регистр мощности на этот шланг.
    Его лучше всего ставить как можно ближе к миксеру подачи газа. !!

    Небольшое дополнение если машина инжекторная то в место клапана бензина нам нужно подключить эмулятор форсунок.
    Схема подключения есть так же в наборе к эмулятору и там написано как подключать его.
    Со своей стороны скажу что провода от кнопки для инжекторной машины подключатся не к бензиновому клапану,
    а к проводу питания эмулятора форсунок. Тут нет никаких сложностей на самом деле.
    Ну все в принципе мы закончили все работы.
    Теперь проверка все ли правильно сделано.
    Первое заводим машину кнопка должна быть переключена в положение БЕНЗИН
    Если все правильно то питание на клапан бензиновый идет и бензин подаётся в систему.
    А на клапане редуктора питания соответственно нет .
    Тестером можно проверить питание на катушке редуктора не должно быть при работе двигателя на бензине.
    Переключаемся на нейтральное положение кнопки (кнопка по середине стоит ).
    Машина работает но питание на клапане бензиновом нет и нет питания на катушке редуктора.
    Это мы вырабатываем остатки бензина перед включением газа.
    Касается эта процедура только машин на КАРБЮРАТОРНОЙ с стеме.
    Как только машина стала глохнуть переводим кнопку в положение ГАЗ
    В этот момент питание на бензиновом клапане отсутствует и клапан не работает
    Тем самым не давая поступать бензину в систему.
    А питание на катушке редуктора газа появляется.
    Тем самым запуская газовый редуктор в действие.
    Если все так как я написал едем на заправку и заправляем литров 5 ть газа в баллон.

    Теперь самое главное, запустить машину на газу, тем самым правильно настроить еще требуется.
    По этой ссылке я рассказываю и описываю как это сделать самим без помощи профессионалов, нажмите.

    Источник:
    http://gbo4.net/ustsnovka_gbo_2_pokoleniya.html

    Как установить газовое оборудование на ваз 2109

    Знаете ли Вы:

    Установка ГБО на ВАЗ 2101-2109 с карбюраторным двигателем. Днепропетровск Запорожье

    На Ваз 2101-2109 с карбюраторными двигателями устанавливается ГБО 2 го поколения (газовый карбюратор)

    Стандартная система сотоит из кнопки управления с проводкой, цилиндрического балона на 50 литров (или тороидального под запаску на 43 литра), мультиклапана класса А, пластиковых трубопровов, редуктора электронного или вакуумного, клапана газа и клапана бензина, специальной вставки в карбюратор ( она вставляется между половинками карбюратора) и регистра мощности.

    Мы не пользуемся при монтаже ГБО 2 поколения турецкими и малоизвестными итальянскими комплектующими, а только проверенные временем и надежностью редукторами BRC и Tomasetto . Это же относится и к мультиклапанам!

    Базовая комплектация

    Редуктор Tomasetto

    Мультиклапан Tomasetto

    Цена 250 $

    Люкс комплектация

    Редуктор BRC

    Мультиклапан BRC

    Цена 300 $

    Как правильно настроить ГБО 2 поколения

    На самом деле в настройке ГБО 2 поколения есть много тонкостей и немало нюансов.

    Начнем с самого начала.

    ГБО 2 поколения настраивается мастером исходя из требований владельца и личного опыта. Крайне мало СТО, которые имеют газоанализатор, а еще меньше которые имеют выносной ЛЯМДА ЗОНД.

    Между этими приборами имеется громадное отличие. Если газоанализатор, который к тому же имеет возраст около 20 лет, можно подсоеденить только к “стоящему” автомобилю и что то приблизительно настроить, но только на холостой ход и набор оборотов, то выносной ЛЯМДА ЗОНД можно подключить к автомобилю и смотреть показания в движении и под нагрузкой. Но необходимо иметь ноутбук и главное умение им пользоваться, и не на уровне игр.

    Резюме-настройка 2 поколения ГБО должна проводиться с применением выносного ЛЯМДА ЗОНДА!

    И самое важное! Расход газа должен быть в плюсе по отношеню к бензину +10-15%. И хотя можно “придавить” регулировками до того же расхода, что и на бензине- проблема в “бедной” смеси.

    Если температура нормальной смеси на бензине и на газе одинаковая , то обедненная смесь повышает ее в 2 раза.

    Кроме этого, газ горит немного дольше, чем бензин и если неправильно выставлено зажигание, то именно совпадение этих 2 факторов породило множество слухов о “прогаре клапанов”.

    Зажигание у карбюраторных и старых инжекторных двигателей очень просто сделать на 6-8 градусов раньше просто повернув трамблер, и для них не нужны никакие вариаторы.

    Самое главное при регулировке 2 поколения не умение вращать винтик, при этом делая умное лицо- а устанить все возможные подсосы воздуха.

    Давление, которое дает редуктор равно 0.

    Поэтому система и называется эжекционной, то есть сколько двигателю нужно газа- столько он и возмет. И винт “мощностного регистра” не уменьшает или увеличивает подачу газа (как думают многие) а снижает уровень эжекции (всасывания).

    Поэтому главный враг 1 , 2, 3 поколения =это подсосы воздуха в самых неожиданных местах, шлангах, тройниках, вплоть до “половинок” карбюратора!

    Самый простой, хотя и варварский способ искать подсос воздуха-это брызгать очистителем карбюратора на возможные места подсоса двигателя. При этом нужен помошник с огнетушителем!)))

    Для разбирающихся в технике выкладываем инструкцию по регулировке ГБО 2 поколения на карбюраторные автомобили

    Перед выполнением регулировки убедитесь в исправности основных узлов автомобиля, в герметичности выпускной системы, измерьте компрессию (она должна составлять не менее 6,5 кгс/см2) и состояние высоковольтных проводов и свечей. После проведения этих проверок можно регулировать ГБО.

    Для настройки электронного редуктора ГБО переведите переключатель в положение работы на бензине и заведите мотор. Прогрейте его до рабочей температуры и установите обороты холостого хода на уровне 900-1000. После этого выключите подачу бензина и выработайте его остаток. Если на ГБО установлен односекционный дозатор, установите его на максимальный режим. В случае двухсекционного дозатора, первую камеру переведите на максимальный режим, вторую – на минимальный. Винт холостого хода закрутите до упора, а после отверните ровно на 5 оборотов. Винт чувствительности поставьте в среднее положение.

    Для установки оборотов холостого хода переключите топливо на газ, пустите двигатель и с помощью тахометра установите обороты на уровне 1700-2000. После этого немного уберите подсос и вращением винта холостого хода добейтесь максимальных оборотов. Эту операцию повторяйте до тех пор, пока подсос не выберется полностью и пока двигатель не станет устойчиво работать на холостом ходу. После этого потихоньку закручивайте винт чувствительности. Одновременно с помощью винта холостого хода добивайтесь наибольших оборотов. В итоге двигатель должен работать устойчиво при почти закрученном винте чувствительности при холостых оборотах 1100-1200 об/мин, которые необходимо снизить до 950-1000 об/мин.

    Настройка чувствительности редуктора ГБО делается следующим образом. Аккуратно отворачивая винт чувствительности дождитесь момента, когда это перестанет влиять на холостые обороты. Затем сразу же закрутите его на 1 оборот. При этом при резком нажатии на педаль газа двигатель должен показать нормальную приемистость.

    Для настройки дозатора ГБО помощник должен установить обороты двигателя в районе 3000-3500, нажимая только на педаль газа и не пользуясь подсосом. Вращая винт дозатора, найдите такое его положение, при котором обороты двигателя изменяться. После этого винт выкрутите обратно на ¾ оборота. При регулировке двухсекционного дозатора отрегулируйте таким образом первую камеру. Винт второй камеры установите в положение на ¼ меньше, чем винт первой.

    Если редуктор позволяет отрегулировать давление первой ступени, используя внешний манометр, установите давление 0,38-0,42 кгс/см2 на холостом ходу двигателя. После этого вновь отрегулируйте холостой ход и чувствительность редуктора.

    Последний этап регулировки ГБО: резко нажмите на педаль газа и закрутите винт чувствительности на ¼ оборота. Операцию повторяйте до появления ощутимого провала оборотов. После этого винт следует открутить обратно на пол-оборота.

    г. Днепр (Днепропетровск) , Проспект Слобожанский 35 (бывший проспект им. газеты “Правды” 35)

    Источник:
    http://avtogas.org.ua/ustanovka_gbo_na_vaz_21012109_s_karbjuratornym_dvigatelem/

    Установка ГБО 2 поколения на карбюратор

    Для установки на карбюраторный автомобиль целесообразнее всего устанавливать ГБО 2 поколения. Комплектующие для установки лучше всего выбирать более-менее известных производителей таких как BRC, Lovato, tomasetto. Хотя вполне возможно что их «турецкие копии» Atiker и прочие тоже вполне адекватно будут работать. Здесь все зависит от того за какую сумму, кто и где будет устанавливать и настраивать Вам ГБО (некоторые установщики не «любят» возится с установкой и настройкой «экзотических вещей» например газовых редукторов и т.д, но это остается на их совести). В предыдущих статьях была рассмотрена комплектация ГБО 2 поколения и ее детальный обзор, в этой же статье мы рассмотрим тему установка ГБО 2 поколения на карбюратор.

    Выбор баллона

    Первое с чем нужно будет определиться это тип и размещение газового баллона для вашего автомобиля. Например для классических моделей Ваз или Москвич в 4-х дверном исполнении лучше использовать баллон типа «сигара» который размещается за задними сиденьями в багажнике.

    Для переднеприводного семейства Ваз трех или пяти дверных модификаций оптимальным выбором будет использование баллона типа «Тор» вместо запаски (что позволит спокойно использовать весь объем багажника при сложенном заднем сиденье).

    Для «Таврий» и «Славут» лучше и оптимальнее всего использовать не большой баллон типа «сигара»расположенный снаружи автомобиля, что позволит «сохранить» и полезный объем багажника и разрешит пользоваться всеми достоинствами ГБО.

    Комплектация баллона

    После выбора с типом, размером, и производителем баллона смотрим что входит в комплектацию баллона

    Для баллона типа «Тор» должны быть:

    • вентиляционная трубка (сапун), которая выводится под автомобиль;
    • крышка с уплотнителем для создания герметичной камеры, которая при аварийных ситуациях не пропустит поток газа в салон, а разрешит ему выходить через вентиляционную трубку наружу за пределы автомобиля;
    • хомуты;
    • болты крепления с гайками и шайбами;
    • оригинальные болты крышки которые можно быстро открутить без инструмента и вручную перекрыть запорный клапан на мультиклапане;
    • паспорт на баллон.

    Цилиндрический баллон («Сигара»)

    Для «сигары» должна быть:

    • вентиляционная коробка с прокладкой и крышкой;
    • ленты крепления;
    • две вентиляционные трубки(сапуны);
    • гофра соединяющая вентиляционную коробку с вентиляционными трубками;
    • хомуты для затяжки гофры;
    • ленты для крепления баллона;
    • паспорт на баллон.

    ВАЖНО чтобы сама крышка и уплотнитель крышки торового баллона были целыми, точно так же и у вентиляционной коробке сигары, уплотнительная резинка должна быть целой ровно как и корпус и крышка коробки. Все вентиляционные шланги должны быть без повреждений и обжаты хомутами.

    Мультиклапан

    Установка ГБО 2 поколения подразумевает выбор и установку мультиклапана. После выбора баллона подбирают к нему соответствующий мультиклапан. По опыту лучше всего использовать мультиклапан класса «А» с электрокатушкой с помощью которой можно перекрыть подачу жидкого пропан-бутана в расходную магистраль.

    Хорошо в эксплуатации показали себя мультиклапана фирм Lovato и Tomasseto. К мультиклапану должно быть уплотнительное кольцо и винты для его крепления к баллону. Перед установкой мультиклапана в баллон необходимо проверить легкость перемещения поплавка, и работу запирающих кранов. При установке резиновое уплотнительное кольцо мультиклапана желательно смазать тонким слоем силиконовой смазки.

    Мультиклапан может быть в комплекте с заправочным устройством так и без него.
    Заправочное устройство выбирается из пожеланий заказчика и технической возможности монтирования. Заправочные устройства монтируются либо в заправочный лючок недалеко от горловины бензобака (для заправки нужно будет иметь с собой удлинитель). Либо же можно вмонтировать заправочное устройство в бампер или под него, исходя из возможностей монтажа на конкретную модель автомобиля.

    Заправочное устройство и баллон соединяют между собой магистралью диаметром 8 мм для ускорения процесса заправки.

    Установка ГБО 2 поколения следующим шагом подразумевает установку редуктора. Выбор газового редуктора испарителя состоит в подборе редуктора по мощности для конкретной модель автомобиля (с небольшим запасом мощности редуктора). Например для классики и стандартных карбюраторных переднеприводных Вазов вполне хватает газового редуктора Tomasetto AT 07 мощностью 100 hp, в котором уже встроен фильтр очистки жидкой фракции пропан-бутана и электроклапан подачи/отключения газа в двигатель автомобиля.

    Если в выбранном редукторе-испарителе отсутствует фильтр жидкой фракции пропан-бутана необходимо перед редуктором дополнительно установить фильтр грубой очистки, лучше всего если конструкция будет в сборе с электроклапаном газа.

    После выбора редуктор испаритель и фильтр(при необходимости) монтируются на автомобиль. При установке редуктора –испарителя следует уделять внимание правильности монтажа, чтобы избежать потом негативного влияния ускорения/торможения на работу автомобиля.

    Например по техническим требованиям производителя Tomasetto редуктор испаритель должен быть расположен вдоль оси движения автомобиля, чтобы исключить влияние инерции мембраны при разгоне/торможении.

    Так же при установке редуктора следует учитывать его положение по высоте относительно охлаждающего контура, редуктор не должен быть верхней точкой, иначе он будет подвержен образованию паровых пробок.

    Подачу охлаждающей жидкости так же обеспечить рукавом тосола с внутренним диаметром не меньшим чем наружные штуцера на редукторе-испарителе. Желательно запитывать редуктор испаритель параллельно «печке», врезкой соответствующих тройников. Эти мероприятия обеспечат надежную подачу необходимого количества теплоты для испарения пропан-бутановой смеси в холодную пору.

    Тосольные рукава желательно использовать без сильных перегибов, изгибы рукава прокладывать в «пружинах», а материал выбирать усиленный вставками и стойким к атмосферным воздействиям и старению.

    Подключение и магистраль

    После установки редуктор подключают к расходной газовой магистрали проходящей под кузовом автомобиля. Выбор материала для расходной магистрали на усмотрение заказчика, но преимущественно за термопластиковой трубкой(обычно на карбюраторный легковой автомобиль используют 6 мм магистраль).

    Магистраль прокладывают вдали от горячих и подверженных постоянному движению частей. Для монтажа используются скобы с саморезами и пластиковые одноразовые стяжки (скобы и саморезы желательно чтоб были оцинкованные, а лучше нержавеющими, а стяжки устойчивыми к атмосферным влияниям и озоностойкими).

    Тип смесителя

    Далее определяют тип смесителя который будут использовать для автомобиля:

    • верхний смеситель «черепаха» не требует переделки карбюратора. Ставится между карбюратором и воздушным фильтром. Порой требует доработок корпуса воздухоочистителя при установке;

    • проставка в карбюратор (ставится в основном в карбюратор типа «Озон»);

    • врезки в карбюратор (очень часто используются как эффективный и простой способ смешения). Требуется аккуратность при сверлении отверстий и нарезания резьб в карбюраторе.

    На вход смесителя идут газовые шланги от редуктора с регулировочным винтом, если подача на смесителе осуществляется в обе камеры одновременно. Или же идут шланги с разветвителя (тройника), на концах которого расположены винты «жадности».

    Винты «жадности» — винты которыми регулируется количество пропано-бутановой смеси при подаче в двигатель автомобиля.

    С редуктора на тройник идет газовый рукав большого диаметра, а с тройника на смеситель тонкие, при монтаже нужно обеспечить наименьшее расстояние от смесителя к тройнику (малые рукава) регулируя необходимое монтажное расстояние длиной большого газового рукава.

    Врезаем электроклапан бензина разрезая бензопровод как можно ближе к карбюратору.

    Подключаем газовую кнопку и все электросоединения обязательно пропаиваем и тщательно изолируем.

    На этом наша статья установка ГБО 2 поколения на карбюратор заканчивается. Мы постарались как можно более детально описать процесс выбора и установки всех необходимых комплектующих, чтобы Вы имели полное представление о процессе установки.

    Источник:
    http://gbo4auto.ru/raznoe/ustanovka-gbo-2-pokoleniya-na-karbyurator.html