Тормози, а то проиграешь

Тормози, а то проиграешь

http://www.e1.ru/articles/autojournal/007/717/article_7717.html

Сбит пешеход, перебегавший на красный свет. Кто виноват?

В конце августа водитель автомобиля сбил пешехода, находившегося в состоянии алкогольного опьянения (по заключению мед.экспертизы), перебегавшего пешеходный переход на красный свет. Дорога двухполосная в обе стороны с разделительной полосой. Пешеход стоял на разделительной полосе и неожиданно побежал. Водитель ехал в крайней левой, затормозить не успел. Пешеход жив, у него трещина в основании черепа, но уже давно выписан, без тяжких последствий. При составлении протокола нашлось 7 свидетелей. Превышения скорости не было, водитель был трезв. Что может ожидать водителя?

Частная юридическая практика

Здравствуйте, Дарья Логинова.

Освободят от ответственности. При условии соблюдения ПДД

Адвокат Санкт-Петербургской Городской коллегии адвокатов

Здравствуйте, Дарья . При отсутствии вины водитель не будет привлечен ни к уголовной, ни к административной ответственности. Но потерпевший имеет право взыскать с водителя материальный (расходы на лечение) и моральный вред. Через суд.

Читайте также  МСК» - отзывы о страховой компании «МСК» - настоящие отзывы клиентов в «Народном top-рейтинге страховых компаний»

С уважением, адвокат Калинина А.А.

Здравствуйте, Дарья Логинова.

Есть или нет вина водителя, нарушил ли он правила – это установит следствие.

Судя по тому, что Вы задаете этот вопрос – уголовное дело возбуждено и будет направлено в суд. Если это произойдет – будет почти гарантированный обвинительный приговор, этого допускать нельзя, дело серьезное. Дело Ваше выглядит запущенным…

Скорее всего – нарушил. По нашим правилам водитель почти всегда не прав (см. п.п. 14.3 и 10.1 ПДД).

Вина пешехода не снимает ответственности с водителя, если эта ответственность – уголовная.

Реально грозит ч. 1 ст. 264 УК, так как перелом основания черепа – это тяжкий вред здоровью, опасный для жизни в момент его причинения.

Возможно примирение (ст. 76 УК), но лучше добиваться прекращения дела по реабилитирующим основаниям.

Поскольку ситуация небесспорная – настоятельно советую НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО найти хорошего адвоката, специализирующегося на ДТП, хорошо разбирающегося в автотехнической экспертизе. Не хочу никого рекомендовать, брать на себя ответственность – но такие имеются и найти их можно без особого труда.

“14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления”.

“10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью…, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства”.

Обратите внимание на то, что пешехода на раделительной полосе при нашей кривой практике вполне могут признать “опасностью для движения”. Около 60 процентов водителей осуждаются по ст. 264 УК за нарушение именно этого пункта правил, при этом самая криминальная скорость (подавляющее число обвинительных приговоров) – 40-50 км/час при максимальном ограничении – 60 км/час. Судят за то, что не начал экстренное торможение в тот момент, когда “должен был обнаружить опасность”, напр., не заметил пьяного пешехода на разделительной полосе.

Такова реальность. Не надейтесь на “авось”, защищайтесь. Суды практически совсем не выносят оправдательных приговоров, они не умеют этого делать.

Даже если Вы добъетесь прекращения уголовного дела – потерпевший вправе требовать возмещения вреда, причиненного источником повышенной опасности (ответственность наступает без вины). При этом грубая неосторожность потерпевшего может быть основанием для снижения размера возмещения и даже для отказа в удовлетворении его требований.

Источник:
http://svem.ru/Dtp-gibdd/147-dtp/127410-v-konce-avgusta-voditel-avtomobilya-sbil-pesheh/

Что грозит, если сбит пешеход, перебегавший на красный свет?

На пешеходном переходе на красный сигнал светофора (для пешеходов) выбежал ребенок, вслед за ним выбежал его отец и подхватил ребенка. Машиной был задет мужчина (скорость была минимальной, т.к. совершался разворот, в положенном месте). На месте мужчина предложил поехать сразу в травм. Пункт, следовательно на машине, совершившей наезд, вместе со всеми участниками, все уехали. После травмпункта было вызвано ГАИ, все участники вернулись на место ДТП. Составлена схема, взяты объяснения с водителя и пешехода. Повреждения: ушибы, ссадины у ребенка, у отца – легкий перелом кости. Права у водителя изъяты, выданы временные, ведется следствие. Что грозит водителю, какова степень его вины, степень вины пешехода.

Алёна, защищаться водителю по данной ситуации достаточно трудно. Даже если на красный сигнал! Данная категория дел сложная и требует профессионального подхода к делу.

В соответствии со статьей 1079 ГК РФ юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Потерпевший вправе требовать компенсации морального вреда. В данном случае, сумма компенсации определяется исходя из степени причиненного вреда.

Лучшим способом для виновного будет договориться с потерпевшим по поводу выплаты компенсации.

Тяжкий вред здоровью будет рассматриваться в рамках уголовного кодекса РФ

– наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового.

Если вред тяжкий, то лучше сразу обратиться к защитнику, самостоятельно никаких объяснений не давать.

Надо разбираться конкретно исходя из ситуации и документов. Из вопроса видно что имело место оставление места ТП.

Формально уже есть состав 12.27.2 (оставление места ДТП), кроме того либо 12.24.1 или 2, либо 264 УК, скорее всего 12.24, если докажете, что именно пешеход нарушил ПДД, то прекратят за отсутствием состава.

Статьи законодательства, упомянутые юристами в ответах:

Гражданский кодекс Российской Федерации часть 2

Пешеход движется по нерегулируемому пешеходному переходу по дороге с разделительной полосой (цветочная клумба) длиной 10 метров. Могу ли я проехать пешеходный переход, пока пешеход передвигается по разделительной полосе, не вступив на проезжую часть, или всё же должен остановиться и пропустить пешехода. Спасибо.

На переходе обязаны пропустить.

В целях предупреждения наезда должны остановиться.

Вы должны пропустить пешехода либо штраф 1000 руб.

Водитель транспортного средства приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Судебная практика в подтверждение моего ответа

17 апреля 2012 года Верховный Суд вынес Решение N АКПИ 12-205. Заявитель оспаривал некоторые пункты ПДД. Верховный Суд заявителю отказал, но сделал важные для водителей выводы. Пункт 14.1 Правил закрепляет, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Говоря о противоречии оспариваемого положения подпункту “b” пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, Ч. указал в заявлении, что оно запрещает водителям продолжать движение через нерегулируемый пешеходный переход, если на нем находятся пешеходы, даже если при этом не создается помех движению этих пешеходов и опасности для их жизни и здоровья. Такое утверждение основано на неверном толковании пункта 14.1 Правил. Обязанность водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются).

Таким образом, оспариваемая норма согласуется с подпунктом “b” пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, устанавливающим, что если движение транспортных средств на пешеходном переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов.

Вы должна уступить пешеходу, если он находится в зонеьдействия знака пешеходный переход или дорожной разметки. Поэтому внимательно изучите разделительнуюбполосу, если там нет указанных показателей пешеходного перехода, то Вы не обязаны пропустить. Зависит и от ширины разделительной полосы.

Пожалуйста как должен поступить водитель когда он уступил дорогу пешеходу идущему по переходу? Дождаться когда пешеход полностью пересекает пешеходный переход и начать движение или как только я его пропустил на ширину моей проезжей части дороги и начать движение?

Когда фактически пешеход пересечет ширину Вашей проезжей части, Вы можете возобновить движение, поскольку преимущество пешеходу было предоставлено.

Вам Достаточно того что пешеход пересечет вашу полосу движения Спасибо за ваше обращение на наш сайт удачи вам и всего хорошего Обращайтесь к нам еще.

Вы должны дождаться, когда пешеход полностью пересекает пешеходный переход и только потом начать движение. В автошколе данные правила объясняют и объясняют причину, почему водитель не может ехать пока пешеход не пересекает переход.

На дороге есть разметка зебра но нет знака пешеходный переход. Является ли это место пешеходным переходом.

Да, является. Пешеходный переход ПДД

“Пешеходный переход” – участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу.

Переходила дорогу по пешеходному переходу на нерегулируемом перекрёстке без «зебры» по краю пересечения дорог. Знак 5.19.1 находился от края пересечения дорог на расстоянии 1 м, знак 5.19.2 на расстоянии 2.8 м (то есть между знаками расстояние 1,8 м). Прошла 3,6 м и меня сбила машина. ГАИ и суд признали меня виновной в переходе проезжей части в неположенном месте. Так ли это?

Читайте также  Страховая мало заплатила по ОСАГО: порядок действий

Людмила, считаю, что Вам необходимо отстаивать свою позицию – невиновна – в своей апелляционной жалобе. Считаю, что суд и ГИБДД в решении данного вопроса не правы.

Не видя решения трудно советовать, что то конкретное, но Вы вправе обжаловать решение мирового судьи в апелляционном порядке. Отсутствие разметки на проезжей части, в виде “зебры” еще не означает, что пешеходный переход отсутствует, так как имеются знаки обозначающие пешеходный переход. Рекомендую обратить внимание на приоритет знаков, перед дорожной разметкой.

В соответствии с поправками в правила дорожного движения (ПДД), все дорожные знаки имеют приоритет перед горизонтальной разметкой. Распоряжение правительства РФ о внесении изменений в правила подписал премьер-министр Владимир Путин. Ранее преимущество имели лишь временные знаки.

Как говорится в новой редакции ПДД, если значения дорожных знаков и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться знаками.

Правительство также уточнило формулировку “уступать дорогу пешеходам”. “Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода”, – говорится в поправке.

В ПДД внесена поправка, запрещающая обгонять машины, которые останавливаются в соседних полосах либо снижают скорость перед пешеходными переходами. Водители будут обязаны убедиться в отсутствии пешеходов перед автомобилями из соседних рядов, даже если для этого придется снизить скор.

Скажите пожалуйста, если стоит знак пешеходного перехода – на каком расстоянии от него считается пешехода? Обрисую ситуацию – после спуска с лестницы стоит знак, а на другой стороне (примерно на 0,5 м левее) стоит второй, т.к. на против заезд и знаки параллельно друг другу поставить нельзя. Нам сказали что если шагнуть правее, то уже не пешеходный переход? На сколько я могу отойти от разведки и знака что бы это все равно считалось пешеходным переходом?

В таких случаях все расстояние, которое между знаками является пешеходным переходом.

Если человека сбила машина при переходе через пешеходный переход в 10 метрах от места работы (человек шел на работу пешком), является ли это производственной травмой?

Расследованию в установленном порядке как несчастные случаи подлежат события, в результате которых пострадавшими были получены: телесные повреждения (травмы), в том числе нанесенные другим лицом; тепловой удар; ожог; обморожение; утопление; поражение электрическим током, молнией, излучением; укусы и другие телесные повреждения, нанесенные животными и насекомыми; повреждения вследствие взрывов, аварий, разрушения зданий, сооружений и конструкций, стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств, иные повреждения здоровья, обусловленные воздействием внешних факторов, повлекшие за собой необходимость перевода пострадавших на другую работу, временную или стойкую утрату ими трудоспособности либо смерть пострадавших, если указанные события произошли:

в течение рабочего времени на территории работодателя либо в ином месте выполнения работы, в том числе во время установленных перерывов, а также в течение времени, необходимого для приведения в порядок орудий производства и одежды, выполнения других предусмотренных правилами внутреннего трудового распорядка действий перед началом и после окончания работы, или при выполнении работы за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени, в выходные и нерабочие праздничные дни;

при следовании к месту выполнения работы или с работы на транспортном средстве, предоставленном работодателем (его представителем), либо на личном транспортном средстве в случае использования личного транспортного средства в производственных (служебных) целях по распоряжению работодателя (его представителя) или по соглашению сторон трудового договора;

при следовании к месту служебной командировки и обратно, во время служебных поездок на общественном или служебном транспорте, а также при следовании по распоряжению работодателя (его представителя) к месту выполнения работы (поручения) и обратно, в том числе пешком;

при следовании на транспортном средстве в качестве сменщика во время междусменного отдыха (водитель-сменщик на транспортном средстве, проводник или механик рефрижераторной секции в поезде, член бригады почтового вагона и другие);

при работе вахтовым методом во время междусменного отдыха, а также при нахождении на судне (воздушном, морском, речном) в свободное от вахты и судовых работ время;

при осуществлении иных правомерных действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем либо совершаемых в его интересах, в том числе действий, направленных на предотвращение катастрофы, аварии или несчастного случая.

Расследованию в установленном порядке как несчастные случаи подлежат также события, указанные в части третьей настоящей статьи, если они произошли с лицами, привлеченными в установленном порядке к участию в работах по предотвращению катастрофы, аварии или иных чрезвычайных обстоятельств либо в работах по ликвидации их последствий.

Соответственно, данный случай должен быть признан, связанным с производством.

Источник:
http://www.9111.ru/questions/1775814/

Меры наказания за сбитого пешехода на пешеходном переходе

Крайне нежелательная ситуация для любого водителя — это наезд на пешехода. Именно пешеходы имеют все преимущества при переходе улицы, и это совсем не зависит от того, разрешён ли переход проезжей части в данном месте или нет. Но если наезд произошёл в запрещённом для пересечения дороги месте, то у водителя ещё есть шанс доказать свою невиновность. А вот в случае если происшествие произошло на пешеходном переходе, регулируемом или нет, ситуация для автомобилиста крайне плоха. В данном материале мы рассмотрим, что предусматривает наше законодательство при совершении такого рода ДТП.

При каких условиях наступает ответственность

Наезд автомобиля на пешехода — это дорожно-транспортное происшествие, в результате которого произошло столкновение движущегося транспортного средства или груза, который он перевозил, с человеком. Наиболее тяжёлая для водителя ситуация — это если ДТП произошло на пешеходном переходе.

В данной ситуации важно понимать, что по нашему законодательству если автомобиль сбил пешехода на пешеходном переходе, регулируемом или нет, переходящего на зелёный или красный свет светофора, то виноват всегда будет человек управлявший «средством повышенной опасности», а именно автомобилем, и ответственность за данное нарушение придется нести именно ему.

Исходя из этого, каждый автомобилист при въезде на пешеходный переход должен помнить, что самое главное на данный момент — это убедиться, что все пешеходы уже закончили движение и только затем самому двигаться дальше.

Наезд может быть разным:

  • Лобовой прямой удар.
  • Касание человека боком машины.
  • Лёгкое соприкосновение.
  • Наезд одним или несколькими колёсами.
  • Удар задним бампером.

Все эти нюансы обязательно должны быть учтены в заполняемом протоколе, и проконтролировать это придётся самому водителю.

Что грозит виновнику ДТП

В соответствии с законами, в случае наезда на пешехода на пешеходном переходе предусмотрены следующие меры ответственности:

  • Гражданско–правовая. Этот вид ответственности наступает только в том случае, если пострадавшему не был нанесён вред здоровью. В соответствии со статьёй 1085 ГК РФ, виновник обязан будет возместить нанесённый ущерб за испорченную одежду или сломанные личные вещи, за назначенные пешеходу штрафы, за опоздание или невыполненную работу. Это самый лёгкий тип ответственности.
  • Административная. В статью 1224 КОАП в 2019 году не было внесено никаких изменений, и она всё также предусматривает штрафные санкции и лишение прав на различный срок.
    1. При нанесении легких повреждений — период выздоровления занимает не более 3-х недель и не несёт за собой более тяжёлых последствий. В этом случае водителю грозит штраф в пределах от двух с половиной до пяти тысяч рублей и лишение прав до полутора лет.
    2. При нанесении повреждений средней тяжести – период выздоровления займёт более 3-х недель, но не имеющих угрозы для жизни и не несущих утраты работоспособности на 1/3. Водителю могут назначить штраф от 10 до 20 тысяч рублей, а также лишение прав на управление транспортным средством до 2-х лет.
  • Уголовная. Это самая тяжёлая степень ответственности, наступающая после наезда на пешехода, в результате которого обойтись простым штрафом будет невозможно.
    1. При нанесении тяжких телесных повреждений – период лечения очень длительный и существует угроза потери работоспособности или даже жизни. Виновнику могут быть назначены принудительные работы — до 2-х лет, ограничение свободы – до 3-х лет, лишение прав до 3-х лет.
    2. При ДТП на переходе со смертельным исходом – виновника ждут принудительные работы до 4-х лет, лишение свободы по новым правилам до 7-и лет. Обязательно лишение прав.

Мера наказания совершенно не будет зависеть от того, где скончался потерпевший – сразу же после аварии, на пешеходном переходе или уже в лечебном учреждении.

Отягчающие обстоятельства

Кроме того, что наезд — это само по себе очень тяжёлое правонарушение, некоторые наши действия могут усугубить вину, а значит, и меру наказания.

Водитель покинул место происшествия

После столкновения пешехода и автомобиля водитель обязан заглушить мотор машины и дождаться приезда автоинспектора. Машина должна стоять на месте, даже если она довольно сильно мешает движению других транспортных средств.

Иногда пешеход может отказываться от вызова полиции, так как ему не было нанесено никаких существенных повреждений. В том случае, если это так, то водитель должен взять с пострадавшего расписку об отсутствии претензий. В данном документе очень важно указать все данные пострадавшего и точное описание места и времени происшествия. Если такая расписка не будет составлена, водитель может оказаться в ситуации, когда потерпевший напишет заявление в полицию с материальными требованиями, которые сильно возрастут в связи с покинутым местом наезда и не обращением в полицию. Довольно часто такая ситуация происходит с целью шантажа, и автомобилист обязан сам позаботиться о своей подстраховке.

Читайте также  Знак жилая зона - что означает и запрещает, как выглядит, пдд

Водитель был нетрезв или употреблял наркотические вещества

Данные обстоятельства наиболее часто становятся причиной, по которой водитель сбил человека на любого типа пешеходном переходе, и предполагают самое строгое наказание — взыскание морального и материального ущерба и обязательное лишение водительских прав.

Как можно возместить моральный и материальный вред

Если людям был нанесён материальный ущерб, то по нашему законодательству владельцу полиса ОСАГО поможет его страховая компания. Сумма выплаты пострадавшему в данном случае составляет до 500 000 рублей. Если же требуется больше, то водителю придётся самостоятельно доплатить недостающую сумму.

Потерпевший может подать заявление и на возмещение своих затрат на лечение, и на возмещение утерянных доходов за период болезни. Данная сумма будет рассчитана исходя из всех предоставленных документов и справок. На возмещение морального вреда сбитый пешеход подаёт дополнительный иск.

Как можно избежать наказания

Помочь избежать наказания или хотя бы значительно его смягчить помогут следующие меры:

  • Предоставить в полицию все данные с видеорегистратора.
  • Не уезжать с места аварии до приезда инспектора ГИБДД даже при малейших сомнениях в честности потерпевшего.
  • Очень внимательно отнестись к оформлению протокола. Здесь важно проследить, чтобы были указаны все смягчающие обстоятельства – плохое освещение перехода, не работающий светофор, гололёд и т. д. Эти обстоятельства не гарантируют освобождение от ответственности, но будут учтены судом при назначении сроков и размеров наказания. Если в протоколе есть моменты, с которыми вы не согласны, ни в коем случае не подписывайте его.

Очень важно быть внимательным в процессе поездки на автомобиле, ведь никто не будет сознательно совершать наезд на пешехода, а эти аварии не становятся какой-то особой редкостью. Значит, водители в какой-то момент теряют бдительность и тем самым приносят довольно часто непоправимый вред и постороннему человеку, и самому себе.

Источник:
http://drivertip.ru/pravo/otvetstvennost-za-sbitogo-na-peshehodnom-perehode.html

Сбил пешеходов и протаранил здание. Что известно о ДТП на Остоженке

21 сентября на улице Остоженке в районе дома 47 произошла авария с участием двух автомобилей – Infiniti и Mercedes, один из них от удара вылетел на тротуар и сбил пешеходов. В результате госпитализированы три человека.

Что произошло

Предполагаемым виновником аварии назвали водителя Infiniti, начинающего певца Эльмина Гулиева. Он рассказал, что в момент ДТП проехал “на красный свет, переходящий в зеленый” . Во время столкновения с другим автомобилем, по его словам, он пытался остановиться, но уже не мог контролировать свою машину . Он уточнил, что в больницу была доставлена его пассажирка.

“Влетел в машину – и меня выкинуло на пешеходов. Скорость была небольшая, машина от удара отлетела, это не контролируется. Выезжала машина, и я попал. Был красный свет, переходящий в зеленый”, – рассказал Эльмин.

Находящаяся рядом с местом ДТП женщина рассказала, что видела, как белый автомобиль проехал на красный свет и врезался в черный Mercedes. Эту же информацию подтвердили в департаменте транспорта, добавив, что водитель еще и нарушил скоростной режим .

О том, что водитель Infiniti ехал на большой скорости, рассказал и второй участник ДТП. По его словам, скорость достигала около 100 километров в час.

О нарушениях скоростного режима со стороны Гулиева говорилось и ранее: в прошлом году камеры зафиксировали автомобиль Эльмина, который передвигался со скоростью 140 километров в час при разрешенных 80 километрах. Тогда певец заявил, что на самом деле ничего не нарушал и штраф был выписан ошибочно, и собирался оспаривать его в суде.

Автомобиль после ДТП наехал на пешеходов на Остоженке

Пострадавшие

В результате аварии госпитализировали троих человек . Мужчина госпитализирован с травмами позвоночника, переломом бедра и закрытой черепно-мозговой травмой.

Одна из пострадавших госпитализирована с диагнозами “открытый перелом ноги” и “ампутация лодыжки слева”. У другой женщины диагностировали переломом таза и сотрясение головного мозга.

Известно, что среди пострадавших – преподаватель МГЛУ Надежда Тухтарова , ее увезли в первую городскую больницу. В PR-отделе университета уточнили РИА Новости, что не располагают данными о состоянии женщины.

На ДТП отреагировал член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев. По его словам, сейчас самое главное, чтобы музыкант не ушел от ответственности. Он подчеркнул, что комитет возьмет на личный контроль дело , если увидит со стороны музыканта и его близких давление на следствие.

“То, что произошло ДТП, – надо смотреть, чтобы этот известный в узких кругах молодой человек не ушел от ответственности. Если будет оказываться давление на следствие, необходимо это предотвратить. Если будут жалобы со стороны родственников пострадавших, что пытаются это дело как-то замять, то, конечно, надо взять его под контроль. Если появятся такие сообщения, мы возьмем на контроль это расследование. Мы всегда готовы проследить за тем, как идут расследования, чтобы дело дошло до суда и судили по всей строгости закона”, – рассказал Васильев Москве 24.

В настоящий момент выясняются обстоятельства аварии, изучаются камеры видеонаблюдения.

Устроивший ДТП на Остоженке рассказал, как произошла авария

Источник:
http://www.m24.ru/news/proisshestviya/21092020/133974

Наезд на пешехода на пешеходном переходе в 2020 году

Что делать, если вы наехали на пешехода?

Первая помощь

Итак, если вы сбили человека, нужно остановить машину, выставить аварийный знак, и вызвать сотрудников “Скорой помощи” и ГИБДД.

– Важный момент: первым делом надо позвонить в “Скорую помощь” и только потом пытаться помочь человеку самостоятельно, – рекомендует Андрей Кацайлиди, практикующий юрист, управляющий адвокатским бюро “Кацайлиди и партнеры”. – Чем быстрее приедут врачи, тем лучше для пострадавшего. Я рекомендую водителю не брать на себя слишком много. Если вы можете помочь, используя автомобильную аптечку, например, остановить кровотечение, смело делайте это. Но, если у пострадавшего серьезные травмы и переломы, лучше не трогать его, так как неграмотные действия могут только усугубить ситуацию.

Когда надо везти в скорую

– Даже если вам кажется, что вы сами отвезете человека в больницу быстрее, чем приедет “Скорая”, лучше не рискуйте, – советует юрист. – Известны случаи, когда человек от болевого шока может встать и пойти, даже дойти с вами до машины, но это нанесет вред его здоровью. Так что, лучше дождитесь врачей – они помогут пострадавшему и опишут его реальное, ничем не усугубленное, состояние после ДТП.

Тоже самое касается и ситуации, в которой у человека, казалось бы, нет никаких повреждений. Дождитесь медиков, которые смогут зафиксировать этот факт – иначе потом вам придется отвечать за синяки, которые он получил совсем в другом месте.

– Помните, что если вы поможете человеку, которого сбили, это будет не только правильно с гуманной точки зрения, но и будет засчитано как смягчающее обстоятельство в суде, – советует Кацайлиди. – Ведь, если вы наехали на пешехода, вы должны будете выплатить ему компенсацию, даже если это произошло случайно.

Будьте внимательны и с сотрудниками ГИБДД. Расскажите как все было с мельчайшими деталями, например, если пешеход шатался перед аварией, как пьяный, отметьте это. Подчеркните, каким был асфальт: мокрым или сухим? Словом, обращайте внимание на мельчайшие детали.

Проверьте, чтобы все было описано правдиво, обратите внимание, зафиксировали ли они наличие тормозного пути на дороге (это говорит о том, что вы пытались затормозить), проследите за тем, как фиксируются все замеры и, главное, внимательно прочитайте документ перед тем, как его подписать. Если что-то вас не устраивает, сделайте об этом отметку в документе.

– Важный момент: по возможности, снимите на видео все происходящие и возьмите телефоны очевидцев, – советует Кацайлиди. – При любом ДТП это будет хорошим подспорьем. Также имеет смысл подумать, где поблизости могут быть камеры наблюдения, которые могли зафиксировать момент аварии. Бывает, что водители расслабляются, так как сотрудник ГАИ говорит, мол, вы не виноваты, а пассажир цел. Но неизвестно, как потом повернется ситуация – вдруг пострадавший посоветуется с женой, а та скажет ему идти в суд? Лучше подстраховаться!

Источник:
http://www.kp.ru/putevoditel/yuridicheskaya-konsultatsiya/naezd-na-peshekhoda/