Разрешенная тонировка по ГОСТу 2020

Разрешенная тонировка по ГОСТу 2020

Тонировка стекол, разрешенная по ГОСТу в 2020 году. Какая светопропускаемость передних и задних стекол по ГОСТу? Разрешена ли зеркальная и атермальная тонировка?

Минтранс России предложил изменить стандарт для тонировки. Если поправки одобрят, мы подробно об этом напишем. Пока информация в этой статье актуальна.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Тонировка стекол, ГОСТ

Эксплуатация автомобиля на территории Российской Федерации регламентируется широким спектром документов, включающим в себя Федеральные законы, ПДД, статьи КоАП, Технические регламенты Таможенного союза, постановления правительства, указы Президента и различные ГОСТы.

Если говорить о тонировке, то ключевое значение для понимания границ дозволенности стоит искать именно в ГОСТах.

Тонировка по ГОСТу 2018 года – как это? Во многих источниках в качестве базового ГОСТа по тонировке указывается ГОСТ № 5727-88, однако в 2015 году его сменил новый ГОСТ 32565-2013 и это важно знать.

Тонировка передних боковых стекол 2020

Ключевой параметр ГОСТа не поменялся, это показатель светопропускания передних боковых стекол автомобиля. Он не должен быть — не ниже 70%. Если учитывать, что тридцать недостающих процентов светопропускания снижаются из-за свойств стекла и заводской тонировки, получается что по закону дополнительно тонировать стекла нельзя. Весь запас затемнения предусмотренный ГОСТом тратится уже при создании автомобиля. Штраф за тонировку небольшой, 500 р. и на него действует скидка 50% (мы пишем об этом в отдельной статье), однако выписывать его могут сколько угодно раз, а некоторых случаях за тонировку даже аннулируют регистрацию ТС.

Тонировку передних боковых стекол автомобиля можно попробовать вписать в ГОСТ используя так называемую съемную тонировку. Этот вид тонировки предполагает изготовление мягких тонированных вставок клеящихся к стеклам автомобиля изнутри. При проверке съемная тонировка снимается и показания прибора измеряющего светопропускание остаются применимыми.

Тонировка лобового стекла 2020

Требования ГОСТа к лобовому стеклу в 2020 году еще выше, чем требования к передним боковым стеклам. Тут минимальная прозрачность допустима на уровне 75% (на 5% прозрачнее чем в случае с боковыми стеклами). Оставшийся люфт в 25% уходит на заводское затемнение и особенности материала. Лобовое стекло автомобиля в 2020 году, так же как и его передние боковые стекла, тонировать нельзя. Любая краска или пленка снизит светопропускающую способность стекал до запрещенного законом уровня. Исключение в отношении лобового стекла делается лишь для узкой верхней полоски. По ГОСТ верх лобового стекла тонировать допустимо.

Тонировка задних стекол 2020

По ГОСТу в 2020 году допустима любая тонировка заднего стекла и задних боковых стекол. Сотрудники ГИБДД никогда не проверяют ее. Даже если задние стекла заклеены полностью непрозрачной пленкой, это не является причиной для штрафа, это не нарушение закона. Затемнять задние стекла можно каким угодно способом.

Допустимая тонировка стекол 2020

Российские законы, и в том числе КоАП, допускают тонирование стекол. В самом факте тонировки нет ничего противозаконного. Важно только проводить затемнение окон автомобиля согласно правилам с оглядкой на ГОСТ.

Тонировать до непрозрачного состояния можно заднее стекло автомобиля и задние боковые стекла. Полная непрозрачность задней полусферы не считается противозаконной.

В отношении передних стекол действует правило 70%/75%. Исходя из него светопропускаемость боковых, передних стекол не должна быть меньше 70%, а лобового стекла менее 75%. Кроме того ГОСТом допускается непрозрачная полоска в верхней части лобового стекла.

Зеркальная тонировка

Применение зеркальной (светоотражающей) пленки прямо не запрещается в КоАП. Однако в соответствии с правилами «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», принятого всеми странами Таможенного союза, зеркальная пленка недопустима на автомобилях.

Запрет на применение зеркальной тонировки распространяется как на передние, так и на задние стекла автомобилей. Ограничение связано с отражением света фар зеркальными поверхностями. Считается, что большие зеркальные площади на автомобилях могут исказить лучи фар, запутать водителя и привести к ДТП.

Практика применения запрета на зеркальную тонировку отличается в зависимости от регионов России.

Атермальная тонировка (“Хамелеон”)

Существует много видов «атермальной» тонировки, однако в России этот вид защитного покрытия чаще называют «хамелеоном». «Атермальные» тонировки в отличие от классических тонировочных пленок не затемняют стекло, а лишь препятствуют проникновению в слон части спектра солнечного света.

Современные производители автомобильных стекол чаще всего учитывают «атермальный» фактор в своих стеклах, делая их более зелеными. Добавить «атермальности» можно с помощью дополнительных пленок. Один нюанс – передние стекла с пленками должны пропускать 75/70 процентов света. Этот показатель ГОСТа в случае с «атермальными» пленками вполне достижим.

Плюс «атермальных» пленок:

  1. Снижение нагрева салона автомобиля
  2. Экономия топлива на работе кондиционера
  3. Отсутствие эффекта выгорания материалов салона

Штрафы за неправильную тонировку 2020

Замер тонировки по ГОСТу в 2020 году производится лишь в условиях стационарного поста, сотрудником ГИБДД с подтвержденными компетенциями и при соблюдении достаточно жесткой бюрократической процедуры.

Нужно понимать, что по факту в России тонировка разрешена – задняя хоть 100%, передняя, как минимум 25%. Однако де-факто клеить что-то спереди противозаконно в 99% случаев. Ведь какая тонировка разрешена по ГОСТу, такую и проверяют сотрудники ГИБДД.

Штраф за тонировку в 2020 году составляет 500 р. Со скидкой за срочную оплату в течение 20 дней сумма штрафа составит 250 р.

В некоторых случаях сотрудники ГИБДД вместо штрафа выдают автомобилисту предписание на устранение неисправностей. В этой ситуации следующая встреча с сотрудником ГИБДД может обернуться аннулированием регистрации на транспортное средство.

Источник:
http://shtrafy-gibdd.ru/blog/tonirovka-GOST-2019

Какая тонировка лучше всего подходит для авто: варианты выбора и советы практиков

Перед тонировкой автомобиля стоит уделить пристальное внимание выбору «правильной» плёнки. При этом у каждого главный критерий будет разным. Для кого-то это цена, для другого защита от ультрафиолета или какой-либо определённый показатель прочности. Самая распространённая причина — это изменение внешнего вида, красота авто. В любом случае найдётся несколько вариантов, поэтому нужно ознакомиться со всеми, чтобы максимально удовлетворить именно вашу потребность.

Допустимые проценты

Кроме красивого внешнего вида тонировка несёт и практическую составляющую. При аварии или попадании камня в стекло оно не разлетится на мелкие кусочки с риском поранить пассажиров. Плёнка (но не каждая) защитит от ультрафиолета и прямых солнечных лучей. Некоторые плёнки помогут уменьшить температуру в салоне на несколько градусов, а в холодное время сохранить тепло.

Степень затенённости тонировки измеряется в процентах. Чем меньше цифра, тем темнее плёнка. При светопропускании 50—100% определить на глаз наличие тонировки практически невозможно. Согласно действующему законодательству, вы имеете право использовать для лобового стекла 75% плёнки и светлее, а для передних боковых — 70% и больше (её никто не сможет увидеть). Поэтому «по закону» на передние окна имеет смысл клеить только прозрачную атермальную плёнку, которая хоть от солнца и жары защитит. Допускается размещение тёмной полосы в верхней части лобового стекла, но поставить такую тонировку разрешено на высоту не шире 14 см.

Тонировочные плёнки с низким процентом пропускания света не только закрывают автомобиль от чужих глаз, но и заметно ухудшают видимость в ночное время

Задние стёкла можно тонировать на своё усмотрение, только зеркальные плёнки не допускаются. 5, 10 и 15-процентное затемнение не позволит рассмотреть в машине ничего. При 20—35% уже можно различить силуэты. Учтите, что изнутри тоже будет хуже видно (особенно ночью и с дешёвыми плёнками).

Регулирует эти нормы ГОСТ 5727—88 и для проверки соответствия нужны определённые условия:

  • температура воздуха от —10 до +35 градусов;
  • влажность не выше 80%;
  • тауметр (прибор для измерения) с документами и пломбой.

Учитывайте не только красоту внешнего вида, но и соответствие действующим нормам КоАП

Наказание — 500 рублей, пока не примут новый закон. Номера за такое нарушение не снимают. Ухищрения со съёмной тонировкой не освобождают от ответственности. Поэтому если поймали с тёмными стёклами, не важно, наклеена «съёмка» вкруговую или заклеена только пара передних стёкол – всё равно придётся платить.

Примеры процентов светопропускаемости тонировки на фото: 5, 15, 25, 50, 70 и прочие

Типы тонировочных плёнок для стёкол автомомбиля

Для облегчения процесса выбора необходимо разобраться в основных свойствах материала. Разобьём их на определённые группы:

  • Бюджетный вариант с коротким сроком службы — крашеные плёнки. Редко служат более двух лет и сильно выгорают на солнце.
  • Металлизированные — более долговечны и защищают от ультрафиолета. Состоят из трёх слоёв: защитного, тонировочного и напыления металла между ними. Могут препятствовать прохождению волн радио- или мобильной связи. Хорошо отражают солнечные лучи.

Автомобиль выглядит стильно и привлекает восхищённые взгляды

  • Спаттерные — «апгрейд» предыдущего вида. Металл идёт не одним из слоёв, а внедряется в структуру материала на молекулярном уровне. Большинство производителей дают пожизненную гарантию на этот вид плёнки.
  • Зеркальные, которые запрещены законодательством. Слой алюминия у них снаружи, поэтому они сильно бликуют на солнце.

    Не так давно бывшие популярными зеркальные плёнки ныне запрещены законодательством

  • Градиентные или с переходом цвета — это «смесь» крашенной и металлизированной плёнки. Внизу обычная, вверху с металлом. Снаружи это смотрится как переход цвета, а изнутри как постепенное затемнение снизу вверх.
  • Атермальные — наверное, самые полезные. Защищают водителя от солнечных бликов, а салон машины от нагревания, при этом обладают достаточной светопропускаемостью. Могут быть прозрачными или «хамелеоном». Последний вариант ещё и выглядит оригинально. Фиолетовый оттенок с переливом добавляет «премиальности» внешнему виду автомобиля. Стоимость соответствует виду.

    Атермалка — удовольствие дорогое, и накатать её самому тоже вряд ли получится, если нет профессиональных навыков

  • Карбоновые плёнки — «новое поколение», которое редко встречается в наших краях из-за высокой стоимости. Благодаря технологии распыления графита в вакууме они практически не подвержены износу, не «выцветают» и не бликуют.
  • Съёмные плёнки. Бывает силиконовая, гелевая или любая из перечисленных выше, наклеенная на очень тонкий слой пластика. По отзывам, силикон имеет мутный вид и ограниченный ресурс повторной наклейки (пузыри, задиры по краям). В связи с тем, что она не освобождает от штрафов, особого смысла не имеет.

    Съёмная тонировка вряд ли выполняет свои функции настолько хорошо, чтобы каждый раз платить штрафы за её наличие

    Какой производитель тонировки самый лучший

    Явным и безоговорочным лидером в производстве плёнок для тонировки является США. Как показывает практика, качественные плёнки нужно выбирать среди американских брендов: Llumar, Ultra Vision, SunTek, ASWF, Armolan, Johnson, 3M. Этот список могут разбавить индийская компания Sun Control и корейская Nexfil, у которых качество продукции также на высоте. Перечисленные фирмы имеют отлаженный процесс производства и дорожат своим именем. Поэтому при покупке проверяйте наличие сертификатов, чтобы не нарваться на подделку.

    В противовес всем стоит китайская тонировочная плёнка. Её главное преимущество — цена. Главный недостаток — всё остальное. Слабая прочность, плохая защита от солнца и проблемы при установке (не самый лёгкий процесс наклеивания, заломы и плохой клей) частые спутники плёнок из Китая. Рекомендуется к использованию только как временный вариант по причине ограниченного бюджета на автомобильный тюнинг.

    Презентабельности такая плёнка явно не добавит

    Нюансы выбора: чем заклеить задние и передние стёкла автомобиля

    Определившись со своим отношением к ГОСТу и его нормам, можно переходить непосредственно к выбору варианта под себя. Учтите, что само стекло пропускает не 100% света (обычно 90—95%). Перед установкой желательно взять небольшой кусок материала и проверить прибором суммарный показатель проникания света.

    Начнём с «бюджетников». Если финансы сильно ограничены, то можно посмотреть даже в сторону китайской плёнки. Только не клейте сами — намучаетесь, воспользуйтесь услугами оклейщиков (с них потом можно требовать устранения дефектов). Если вы осознанно готовы к малому сроку службы и постепенной потере цвета, это может быть ваш вариант.

    Крашеные плёнки от «именитых» производителей из предыдущего раздела отличаются лучшей прочностью и лёгкостью поклейки от китайских. Можно выбрать более дорогую плёнку и смонтировать её самому. За те же деньги вы получите более качественный продукт для авто.

    Следующим «уровнем» идут все разновидности металлизированных плёнок: цветные, градиентные или просто чёрные. Кроме изменения внешнего вида в «нагрузку» идёт защита от ультрафиолетовых лучей и хорошая износостойкость (можно рассчитывать на 5–6 лет). Правда, за эти свойства придётся доплатить. Хорошие мастера могут нанести на цветную плёнку практически любой рисунок (стоит на уровне аэрографии). Если вы готовы доплатить +30% за более качественный продукт, возьмите тонировочную плёнку, изготовленную по спаттерной технологии.

    Не забывайте, что задние стёкла автомобиля всё-таки для чего-то предназначены. Ну или хотя бы обзаведитесь панорамным зеркалом заднего вида

    Атермальная плёнка подойдёт практикам, которые решили соблюдать нормы закона. Прозрачность позволяет полностью оклеить лобовое и передние стёкла. Качественная «атермалка» задерживает до 90% тепла от солнечных лучей. Многие отмечают, что после установки гораздо реже стали включать кондиционер. Достигается это за счёт многослойности (до 20 слоев, в зависимости от производителя). Каждый слой задерживает определённый узкий спектр ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Естественно, такая сложная технология приводит к более высокой стоимости. Это вариант для тех, кто готов платить за свой комфорт (лобовое от 3000 рублей). «Хамелеон» выполняет те же функции, только с красивым переливом, поэтому стоит в два раза дороже.

    Цветные и градиентные плёнки подойдут любителям тюнинга. Обычно в таких случаях «невидимые» свойства не имеют особого значения. Главное, правильно подобрать подходящий цвет.

    При выборе плёнки для тонировки основным критерием выступает цена. Если нет определённой суммы, то выбор ограничен. Но за каждую выложенную сверху тысячу вы получаете дополнительные свойства. Решите, насколько они важны для вас, и выбор станет ясен. Если клеите не сами, то поинтересуйтесь готовыми работами или найдите отзывы в интернете о фирме-установщике. «Плохие руки» могут испортить самую лучшую плёнку.

    Источник:
    http://autoclub.su/kakaya-tonirovka-luchshe-vsego-podxodit-dlya-avto-varianty-vybora-i-sovety-praktikov/

    Тонировочная пленка для авто: какую выбрать по светопропускаемости, цвету, цене и производителю

    Комфортное пребывание в автомобиле, в зависимости от различных погодных условий складывается из ряда факторов. Одним из них является правильный выбор тонировочного покрытия стекол. Грамотно выполненные работы по тонировке автомобиля позволяют создать оптимальные условия в салоне машины в любую погоду и поддерживают благоприятный психологический климат, ограждая водителя и пассажиров от назойливых взглядов других участников движения.

    На сегодняшний день тонировочная пленка представлена в самом широком разнообразии. Покупатель, исходя из своих предпочтений, может остановить свой выбор на том или ном бренде, цвете, толщине и показателе светопропускаемости пленки.

    При таком изобилии, трудно отдать предпочтение наиболее приемлемому в конкретном случае виду, полагаясь лишь на заверения продавца и свою интуицию. Какая же тонировка в большей степени отвечает всем заявленным стандартам и требованиям? Попробуем в этом разобраться.

    Какая из тонировок самая лучшая: параметры и классификация

    Несмотря на то, что повальная мода на тонировки начинает спадать, они по-прежнему не утратили своей популярности ввиду легкости нанесения и дешевизны. Кроме этого, для их нанесения по большей части не требуется дорогостоящего оборудования, и все операции можно провести в гаражных условиях, освоив лишь несколько ключевых навыков и приёмов.

    Прежде чем приступить к реализации своих планов по тонировке авто, необходимо в первую очередь определиться с выбором покрытия, исходя из конкретных запросов и требований. Существует ряд ключевых параметров, присущих для подобного рода изделий.

    • светопропускная способность
    • оттенок
    • способ нанесения

    Широкое распространение подобного рода покрытий послужило толчком к созданию всё новых и новых видов тонировки. Год за годом менялся качественный состав изделий, совершенствовалась технология их изготовления. Сейчас, покупателю предлагается огромное число различных видов тонировочного покрытия. В зависимости от всевозможных критериев, все они подразделяются на определенные виды.

    Наиболее распространенные сред них:

    • крашенные . Такое покрытие занимает самую низшую строчку в ценовой нише. О высоком качестве в данном случае говорить не приходится. Хорошо, если такая пленка прослужит 1 -1,5 года;
    • металлизированные пленки более долговечны. Они эффективно отражают солнечные лучи и не теряют своих свойств после длительной эксплуатации. Отличительной особенностью представленных пленок служит алюминиевый напыл, располагающийся между двумя основными слоями.
    • спаттерные пленки также входят в состав металлизированных видов тонировки. В отличие от предыдущего типа, защитный слой накладывается на полимерную основу. Они зарекомендовали себя самым наилучшим образом, во многом благодаря долговечности и доступности.
    • карбон . Этот вид пленок в большинстве своём применяют исключительно для автомобилей экстра класса. На это, прежде всего, указывает стоимость данного вида тонировки, которая в разы превышает все ранее рассмотренные. Тонировка отличается наличием вспомогательного графитового слоя, который значительно лучше всех остальных справляется с излучением, не теряя при этом своих внешних качеств на протяжении длительного времени.

    Виды тонировочного покрытия

    В зависимости от своего назначения, все тонировочные покрытия принято классифицировать на 3 основных вида. В некоторых случаях, отдельные виды тонировок совмещают в себе в определенной степени функции всех видов.

    По указанному критерию автомобильные тонировки могут быть:

    • декоративными;
    • ударопрочными;
    • солнцезащитными.

    Каждый их вышеобозначенных видов тонировки наделён специфическими свойствами, заложенными при их изготовлении. Кроме этого, представленное покрытие принято подразделять на различные типы, в зависимости от технологии его нанесения на рабочую поверхность.

    В данном случае выделяют:

    • съемный тип;
    • тонировка с электронным покрытием;
    • тонировка методом напыления.

    Первый вид получил наибольшее распространение среди владельцев авто. Такая популярность продиктована во многом благодаря доступности и простоте монтажа. Данная пленка представлена в самых различных вариациях во многих торговых точках.

    Следующий вид потребует от владельца авто больших затрат времени и денег. Траты на подобную тонировку будут существенно выше всех остальных. Наличие такого покрытия обеспечит надежную защиту от внешних воздействий и придаст Вашему авто неповторимый стиль.

    Метод напыления, некогда довольно распространенный, постепенно утрачивает актуальность. Дело в том, что данный процесс предполагает использование сложной и дорогостоящей технологии, которая не всегда оправдывает все, вложенные в неё, расходы.

    Что такое процент светопропускаемости пленки (70, 50, 25, 20, 15 и др.)

    Основополагающим критерием выбора любого тонировочного покрытия является степень его светопропускной способности. При этом необходимо учитывать и установленные ГОСТами требования и нормативы, игнорирование которых может повлечь за собой серьезные проблемы в виде штрафов и ограничений. Каждая тонировочная пленка обладает индексом светопропускаемости, который выражается в процентном соотношении. Чем меньше представленное значение, тем выше эта характеристика.

    Для того, чтобы владелец авто имел более чёткое представление о разновидностях тонировочной пленки в зависимости от степени светопропускаемости, необходимо ознакомиться с некоторыми внешними проявлениями, свойственными тому или иному типу покрытия.

    • 70-75% — высокий уровень заданного параметра. Оптимальный вариант для лобового стекла;
    • 50% — несмотря на некоторое затемнение, салон авто просматривается без особых усилий;
    • 35% — люди и элементы салона хорошо просматриваются;
    • 20% — трудно разглядеть отдельные мелкие детали салона;
    • 15% — видны лишь очертания и контуры;
    • 10% — трудно различить людей и предметы салона;
    • 5% — разглядеть что-либо не представляется возможным.

    Норма для лобового стекла составляет 75%. Для всех остальных стекол данный параметр может варьироваться в допустимых пределах от 75% до 10%. Заднее стекло, при наличии зеркал заднего вида, может оклеиваться пленкой с нулевой светопропускной способностью.

    Какой из производителей самый лучший

    При выборе тонировки нужно в первую очередь обратить внимание на её принадлежность к тому ли иному бренду. Засилье китайских подделок вынуждает производителей принимать кардинальные меры по защите своей продукции. Примером этому может послужить популярная в России фирма LLumar. К комплекту с пленкой в данном случае прилагается соответствующий сертификат качества, подтверждающий подлинность представленного изделия.

    Представленный вид тонировочного покрытия отличатся долговечностью и стойкостью к различным механическим воздействиям. Тонировка наносится с применением метода электрохимического напыления. С его помощью можно производить высококачественную тонировку стекол авто, меняя при этом насыщенность и оттенок пленки. Такое покрытие гарантированно прослужит 3-4 года. Кроме этого, вся представленная данной компанией продукция соответствует ГОСТам и нормативным стандартом, что исключает всевозможные конфликтные ситуации со стороны правоохранительных органов.

    Следующий бренд – SunControl. Тонировочные покрытия указанного бренда не вызывают сомнений. Подтверждением этому служит его международная популярность и разветвлённая сеть филиалов более чем в 10 стран мира, включая Россию. Материалы, используемые для изготовления всех видов пленки SunControl, отличаются повышенной прочностью и эластичностью.

    В качестве альтернативы указанным видам покрытия в полной степени оправдывает себя использование тонировочных пленок американской компании ASWT, более известной как American Standard. Хотя стоимость такой пленки на порядок выше всех остальных, её качество не вызывает никаких сомнений.

    Материалы, используемые при изготовлении всех видов пленок, позволяют эффективно поглощать ультрафиолетовое излучение, что самым благоприятным образом сказывается на здоровье водителя и износостойкости элементов салона.

    Какой выбрать цвет тонировки автомобиля

    Если раньше владелец авто мог себе позволить всего-навсего два цвета тонировок, то теперь в его распоряжении целая гамма цветов и оттенков. В данном случае возникает вполне резонный вопрос: как же подобрать цвет тонировки, чтобы он полностью гармонировал с автомобилем?

    Выбор цвета тонировки должен в первую очередь как можно лучше сочетаться с ЛКП кузова авто. Такое стилистическое решение будет как нельзя кстати. Чтобы убедиться в этом, достаточно просмотреть фото машин, где был реализован подобный подход.

    В качестве альтернативного варианта, волне оправдывает себя подбор цвета в тон стекол фар и подфарников.

    Так или иначе, для того чтобы воочию убедиться в правильности принятого решения и не допустить нелепых ошибок, всегда можно воспользоваться специализированными Интернет-сервисами, графическими редакторами и 3-D программами-визуализаторами.

    Тонировка авто используется повсеместно как атрибут внешнего тюнинга автомобиля. Разнообразие видов тонировочных покрытий и методов нанесения открывает перед владельцем авто неисчерпаемый простор для полета фантазии.

    Грамотный подход в данном случае, помимо сугубо практических целей, позволит придать автомобилю неповторимые черты индивидуального стиля.

    Источник:
    http://autovogdenie.ru/kakaya-tonirovka-luchshe-chto-nado-znat-pri-vybore-svetopropuskaemosti-plenki.html

    Всё о тонировке. Правила, ГОСТ, КоАП, светопрускание и штрафы

    Как разрешается тонировать автостёкла, а как нет?

    Какой допуск ширины полосы на лобовом стекле

    Это наиболее часто задаваемый вопрос всех автолюбителей, – какая максимальная ширина тонировочной полосы на лобовом стекле? В очередной раз отвечаем, что полоса на лобовом стекле должна быть не больше 14 сантиметров.

    Однако большинство автолюбителей пренебрегает этой нормой и клеют полосы от 20 сантиметров и выше, так как от полоски в 14 см толку практически нет. Ведь подсчёт идёт от края стекла. У нас стоимость наклейки полосы не зависит от ее ширины. Подробнее тут.

    Можно ли клеить плёнку светопропусканием 70%?

    В топе вопросов про тонировку почётное второе место занимает вопрос, касательно оклейки передней части авто (лобового стекла и двух боковых стёкол) тонировочной плёнкой со светопропусканием 70%. А именно штрафуют ли за тонировку 70%-й плёнкой или нет?

    Оклейка плёнкой до стандарта ГОСТ является своего рода математикой. И в первую очередь стоит взять в расчёт то, что стёкла на большинстве автомобилей, а на новых практически на всех не имеют 100% светопропускаемости.

    Рассмотрим простой вариант, к примеру, светопропускаемость стекла, на которое нужно наклеить плёнку равно 90%, а тонировочная плёнка светопропускаемостью 70%, то итоговое значение получим таким образом:

    0,9*0,7=0,63, то есть 63%.

    При замере не будет иметь никакого значения какая светопропускаемость у плёнки, 80%, 65% или 5%, вожен только итоговый результат замера на оклеенном лобовом или боковом стекле. Все эти варианты будут равносильными нарушениями и повлекут одинаковое административное наказание.

    Какую плёнку можно клеить на передние стёкла?

    Тонировка, в принципе, у нас в стране разрешена, к примеру, в Белоруссии, нельзя оклеивать стёкла вообще, даже сзади. При это важно сохранить значение светопропускаемости оклеенного стекла на уровне не ниже 70 процентов.

    Как мы уже оговорились выше, большинство лобовых и боковых стёкол идут уже с заводским затемнением, поэтому при их оклейке следует использовать плёнки светопропусскаемостью от 80 до 93%.

    Хотим обратить ваше внимание, что без точного замера прибором ни один специалист вам не скажет со 100% гарантией числовое значение светопропускания оклеенного стекла, ведь усталость стекла (царапины и сколы) так же влияет на процент прохождения света

    Можно ли тонировать задние стёкла?

    Как ни странно, но многие так же спрашивают, можно ли тонировать задние стёкла? Отвечаем, – свежепринятые поправки в КоАП и ГОСТ не запрещают оклейку задней части автомобиля тонировочными плёнками, при этом процент светопропускания не регламентируется ни КоАП, ни ГОСТ. Таким образом задние стёкла можно хоть краской закрасить, важно только, чтобы у водителя сохранился полный обзор дороги во избежание аварийных ситуаций и ДТП. Если вам некомфортно ездить с сильно тонированными задними стёклами, то их можно переклеить. Нанести плёнку со светопропусканием 20 или 30 процентов.

    Задние стёкла тонировать не только можно, но и нужно, а в нашем автоателье Mustang сейчас ещё и проходит акиция: Тонировка задней части авто от 3000 рублей

    Можно ли оклеивать передние стёкла пленкой хамелеон?

    Тонировочные плёнки с эффектом хамелеона – это не только красиво, но и сохраняет салон автомобиля от проникновения УФ и ИФ солнечных лучей. За счёт этого кондиционеру или климат контролю работать в разы легче. Мы уже много раз замеряли и приводили в пример, на автомобиле, оклеенной атермальной плёнкой или плёнкой хамелеон находиться гораздо комфортнее, перестают загорать руки, а на торпеду можно смело положить руку, но боясь обжечься.

    В плёнке хамелеон присутствуют специальные металлические вкрапления, которые отражают теплые солнечные лучи, в результате чего и происходит этот эффект. Однако стоит понимать, что плёнка — это не холодильник и кондиционером и климат контролем всё же пользоваться придётся, но гораздо меньше.

    Большинство атермальных плёнок с эффектом хамелеон проходит по ГОСТу и допускается при оклейке лобового и боковых стёкол автомобиля. Так же, ещё одним положительным эффектом от оклейки этой плёнкой является то, что ткани перестают выгорать, а на кожаные сидения теперь можно будет спокойно сесть.

    Наше автоателье так же предоставляет услуги оклейки атермальной плёнкой хамелеон, ознакомиться с ценами можно по ссылке.

    Разрешена ли тонировка автомобилей зеркальной плёнкой?

    По закону зеркальная тонировка не запрещена, однако её использование не допустимо ГОСТом. Так как зеркальная поверхность может отражать искусственный и солнечный свет, что может создавать помехи и слепить водителей, едущих сзади, что, свою очередь может привести к ДТП.

    Какой максимальный штраф за тонированный автомобиль в 2020 году?

    Последние поправки в КоАП по тонировке.

    Борьба с нарушителями закона ведётся очень давно, ещё 5 лет назад, на тот момент штраф за тонировку был 500 рублей. Ряд депутатов выступили с инициативой о поднятии суммы штрафа за тонировку до 1500 рублей, а повторное нарушение до 5000 рублей. Но закон дальше первого чтения не прошел, он и на данный момент находится на рассмотрении, а знасит что сумма штрафа осталась прежней 500 рублей, а так как это не грубое нарушение, то можно воспользоваться «Акцией 14 дней» и оплатить половину стоимости штрафа.

    Многие издания подняли хайп на повышении штрафов, однако это фейк и сумма штрафа не увеличилась.

    На каком основании могут оштрафовать за тонировку?

    Что на самом деле может быть при остановке сотрудником ДПС на дороге, и на основании чего могут выписать штраф с предписанием?

    Чтобы ответить на этот вопрос, стоит найти соответствующий раздел на официальном портале ГИБДД. Каждую неделю, особенно в летний период проводятся рейды по по выявлению за тонированных не по ГОСТ автомобилей, говоря человеческими словами, отлавливают нарушителей. Прямо в аспоряжении о проведени профилактических мероприятий можно найти следующие нормативы, которы должны проверять сотрудники при остановке транспортного средства:

    Не менее 70% светопропускание передних боковых стёкол

    Не менее 75% светопропускание лобового стекла, что противоречит текущему Техническому регламенту, где указанно что лобовое стекло должно быть со светопропускаемостью не ниже 70%.

    Часть автолюбителей пробовала оспорить в суде предписание, выписанное сотрудниками, однако суды опираются на устаревший ГОСТ 5727-88, который упоминается в ПДД, в части, разрешающей применять тонированные стёкла. Получается, что в запрещающей его части устаревший ГОСТ не отменён.

    Суды, при рассмотрении дел, принимают сторону закона и ГИБДД, в частности, трактуя ГОСТ в применении к новой заводской продукции. На их взгляд, наверное, это как-то меняет физические свойства… Короче, спорить бесполезно. Проще согласиться в выписанным протоколом, а на одном из СТО попросить квитанцию об устранении тонировки, как мы писали выше повторно затонировать никто не запрещает =)

    Может ли сотрудник ГИБДД заставить снять тонировку на месте?

    Если сотрудник ГИБДД заставляет снять тонировку со стёкол на месте остановки, ссылаясь на статью 19,3 КоАП РФ, то его слова и действия являются на 100% незаконными. При этом, многие сотрудники этими словами пытаются, так сказать, договориться, мол снимаешь на месте – не выписываем штраф.

    А вот снимать плёнку на месте или ехать в сервис решает уже водитель, а не сотрудник.

    Предположение что устранение нарушения на месте поможет избежать наказание ошибочно на корню, ведь оно уже произошло.

    Могут ли задержать и арестовать за тонировку?

    Мы уже разобрались выше, что штраф за тонировку не ГОСТ 500 рублей с последующим устранением тонировочной плёнки на месте или в автосервисе.

    Чаще всего предписание на устранение несоответствия ГОСТ выписывается на срок до 10 дней, в течении этого времени водитель обязан произвести демонтаж тонировочной плёнки и приложить, ОБЯЗАТЕЛЬНО, квитанцию об оплате этой услуги, что де-юре, является подтверждением демонтажа. А повторная остановка без этой бумаги будет расценено как «Неповиновение законному требованию сотрудника полиции» статья 19,3 КоАП РФ. Как итог ещё один протокол и суд, возможен арест от 2 до 4 суток, так как суды, на практике, в основном, принимают сторону ГИБДД.

    Тонировка автомобиля по ГОСТу.

    По ГОСТу, в основном, можно затонироваться лишь атермальными тонировочными плёнками, светопропускаемость которых от 80 до 93 процентов. Атермальная плёнка, в зависимости от производителя (UltraVision, Llumar, SunTek, 3M и других) состоит из нескольких слоёв полимерных и нано керамических материалов. Молекулы углерода в слоях работают таким образом, что не пропускают УФ и ИФ лучи через плёнку, пропуская весь остальной спектр.

    Мы при оклейке используем плёнки Ultravision Bluecold и Aquamarine светопропускаемостью 80%. Подробнее тут.

    Тонировка атермальной плёнкой по ГОСТ от жары

    Как мы писали выше, и плёнка хамелеон, идёт с атермальным эффектом, но как правило, привлекает много внимания сотрудников ГИБДД. В отличии от хамелеона, атермальные плёнки бывают нескольких однотонных видов, в основном они имеют слегка зеленоватый или голубой оттенок, что практически не отличает оклеенное стекло от заводского. Но важно понимать, что если заводское стекло уже затемнено до 70%, то на него хоть скотч приклей – уже будет не ГОСТ, формула расчёта выше.

    Ну а о преимуществах атермальной плёнки уже все наслышаны, а многие её клеят сразу с покупкой нового авто, ведь без неё уже ездить не комфортно. Действительно атермальные плёнки задерживают до 99% вредного ультрафиолетового излучения, и до 70% инфракрасного излучения (тепла), тем самым защищая не только кожу автомобиля, но и его владельца от вредного воздействия.

    Съёмная силиконовая тонировка, это изделие, основанное на статике, для тех, кто хочет и рыбку съесть и …=)

    Плюсы силиконовой тонировочной плёнки:

    • при необходимости легко снять, не боясь повредить или заломать, убрать на неопределенное количество времени, а потом снова использовать
    • снимать и устанавливать можно неограниченное количество раз, при этом плёнка не теряет свои свойства и внешний вид, главное соблюдать полностью весь процесс монтажа/демонтажа
    • не бояться штрафов со стороны ГИБДД, так как, как мы писали выше, в большинстве случаев с сотрудниками можно договориться на месте, не выписывать штраф и растонировать на месте.

    Силиконовая плёнка работает ровно так же, как и атермальная, защищая салон и водителя от воздействия вредных солнечных лучей, а также плёнка рассеивает блики и снижает риск ослепления водителя через боковые зеркала.

    При всех положительных аспектах без минусов, которыйе есть у силиконовой плёнки, не обойтись:

    • – быстро царапается, так отсутствует защитный слой
    • – из-за статики, – плёнка превращается в пристанище пыли.
    • – может отлипать в местах где скапливается много пыли и грязи
    • – немного искажает
    • – со временем стягивается
    • – потеря времени на общение с сотрудником ГИБДД, так как темная плёнка привлекает много внимания

    Электронная тонировка, что это и как работает?

    Электронная тонировка – это продукт, состоящий полностью из ЖК кристалов, которые изменют свою светопропускаемость и, в последствии, светопропускаемость стекла. Степень затемнения может регулироваться как вручную, так и автоматическом режиме, в зависимости от освещённости на улице, пасмурно или тёмное время суток, но это не все плёнки умеют.

    Виды электронных плёнок

    Регулируемые электронные тонировки бывают 2-хвидов:

    – Электронная – метод фотоэлектрического эффекта. Степень затемнения будет изменяться в зависимости от силы напряжения тока.

    – Электрохромная – принцип действия тот же, отличие только в составе плёнки. Принцип работы заключается не только в количестве поступающего тока, но и количества падающего света и окружающей температуры воздуха.

    Преимущества и недостатки электронной нано тонировки:

    – до 85% защита от УФ лучей

    – индивидуальная настройка затемнения

    – не требует ухода

    – Стоимость (стоимость оклейки двух стёкол электронной тонировкой может достигать 1000$)

    – Сложный процесс монтажа

    – дорогая себестоимость материалов

    Как снять тонировку со стекла.

    Как не надо делать:

    Прежде чем рассказать о снятии тонировки, ведь на первый взгляд это довольно не сложно, но следуют предостеречь от того, как делать не стоит:

    • Не использовать острые предметы, ножи или ножницы, ими можно оставить царапины на стекле.
    • Ни в коем случае не использовать жёсткую химию типа ацетонов и растворителей, при их реакции можно не только испортить стекло, сделать в его матовым, но и повредить ЛКП или уплотнители.

    Как надо делать:

    Невозможно точно сказать какой именно метод подойдёт именно при демонтаже плёнки на ваших стёклах, много зависит от качества плёнки и срока её эксплуатации.

    Многие пишут о снятии тонировочной плёнки растворами нашатырного спирта с амиаком, но на наш взгляд это не только не безопасно для человека, но и опасно для автомобиля, в частности для его пластиковых элементов, который могут побелеть, от столь мощной химии, при этом этот раствор служит не для снятия плёнки, а для снятия клея, который остаётся после её сдирания, а во многих случаях оклейки некачественной китайской плёнкой, со стекла она будет сходить по маленькому кусочку, что ещё более усложнит процесс.

    Что же касается удаления остатков клея, то не нужно себя мучать этими едкими составами, во всех автомагазинах можно найти специальную химию для снятия его остатков, такие ка Kerry или DonDeal прекрасно справляются с поставленной задачей.

    Если же плёнка снимается по кусочкам, то можно попробовать её нагреть феном, желательно строительным, точнее греть мы будем не её, а клеевой состав, который её намертво приклеивает к стеклу. Прогреть нужно равномерно большой кусок, так как при снятии нам важно это сделать быстро и за 1 раз.

    Если же фена под рукой нет, то оставьте автомобиль на ярком солнце примерно на пол часа – час, стекло само нагреется до нужной температуры, и в большинстве случаев плёнка снимется одним куском.

    Так же остатки клея можно снять при помощи мыльной воды (раствор 30-40 мл. моющего средства на 1 литр воды) и губки, но для этого нам понадобиться много, воды, губок и терпения, так как этот процесс не самый захватывающий.

    Источник:
    http://mustangkerch.ru/blogavto/vse_o_tonirovke

    Выбираем пленку для тонировки

    Статья о том, как выбрать пленку для тонировки стекол автомобиля, какими критериями руководствоваться при выборе. В конце статьи — интересное видео о проверке тонировки стекол машины.

    Содержание статьи:

    1. Параметры выбора тонировочной пленки
      • Вид пленки
      • Величина светопропускания
      • Наименование производителя
      • Цветовая гамма
      • Стоимость

    2. Видео о проверке тонировки стекол автомобиля

    Если вы устали от солнца, которое светит прямо в глаза, от того, что в салоне вашего автомобиля летом постоянно жарко и приходится включать кондиционер или открывать окна, если вас раздражают взгляды других водителей или прохожих, заглядывающих в ваши окна, то вам срочно нужно тонировать стекла машины. Но как выбрать тонировку, что нужно учитывать при ее выборе? Давайте разбираться.

    Что следует учитывать при выборе тонировочной пленки

    Большинство автовладельцев для затемнения стекол своих машин используют специальную тонировочную пленку. Хотя существуют и другие типы тонировок: тонировка напылением, съёмная и даже электронная.

    При этом следует помнить, что тонировка лобового и передних боковых стёкол регламентируется ГОСТами, а для заднего стекла и боковых задних стёкол можно использовать любую тонировку.

    При выборе тонировочной пленки следует учитывать следующие параметры:

    • Вид пленки;
    • Величину светопропускания;
    • Наименование производителя;
    • Цветовую гамму;
    • Стоимость.

    А сейчас каждый фактор рассмотрим более подробно.

    Выбор вида тонировочной пленки

    При выборе тонировочной пленки первым делом нужно определиться с её видом. Существует семь основных видов тонировочной плёнки:

      Крашенные. Это наиболее простые и дешёвые плёнки. Красящее вещество в них вводится в полимерную основу, что и создаёт затемняющий эффект. Подобная плёнка не создает бликов и хорошо пропускает радиоволны, однако служит она недолго, так как краска быстро выгорает. Сейчас такие плёнки практически не используются.

    Металлизированные. В этой плёнке на окрашенный слой еще напыляют слой металла (как правило, алюминий). Этот слой находится между защитным и тонирующим слоем, поэтому автомобильные стекла приобретают металлический оттенок. Этот тип плёнки хорошо защищает от солнечных лучей и жары, при этом не выгорая.

    Спаттерные. По своей сути, это металлизированные плёнки, только процесс металлизации осуществляется с помощью ионного обмена. При этом на полимерную основу можно нанести разные химические вещества. Спаттерная плёнка имеет хороший внешний вид и служит очень долго (многие производители дают на нее пожизненную гарантию, что не может не радовать).

    Плёнка Infinity. Это металлизированная плёнка, в которой металлическое напыление расположено снаружи. Поэтому такая плёнка ещё лучше отражает свет (степень отражения доходит до 70%). Стекла приобретают зеркальный блеск. Однако зеркальный эффект в нашей стране запрещен, поэтому эти плёнки используют редко.

    Плёнка с переходом. В ней плотность напыления металлического слоя нарастает снизу-вверх, поэтому максимальная защита от ультрафиолета достигается только в верхней части автомобильного стекла. То есть, в полдень, когда солнце сильно припекает, защита будет максимальной.

    Энергосберегающая плёнка. Это инновационная плёнка, убирающая блики, снижающая нагрузку на глаза водителя, предотвращающая прохождение света в салон машины. Хоть пленка и кажется прозрачной, она эффективно защищает всех находящихся в салоне от солнца.

  • Плёнка Carbon. Это современный, но очень дорогой тип пленки. Пока она применяется редко. На такую пленку в вакууме напыляют графитовый слой, что придает ей хорошие характеристики. Графит отлично защищает от ультрафиолетовых лучей. Такая плёнка обладает всеми плюсами металлизированных плёнок, при этом она служит долго без потери своих свойств. Единственный недостаток такой пленки – ее высокая цена.
  • При этом все пленки могут быть:

    • Солнцезащитными (защищают автомобилистов от ультрафиолетовых лучей);
    • Ударопрочными (защищают стёкла от механических воздействий. Если стекло с такой пленкой разобьется, осколки не повредят пассажиров);
    • Декоративными (подчеркивают стиль и индивидуальность автовладельца).

    Выбор по проценту светопропускания пленки

    При выборе плёнки обязательно следует учитывать её светопропускную способность, ведь это главный ее показатель. Тонировочную пленку для того и покупают, чтобы она не пропускала свет в салон.

    Однако при стремлении закрыть салон своего автомобиля от посторонних глаз главное — не переборщить. Следует руководствоваться здравым смыслом, поскольку речь идет о безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Слишком темная плёнка существенно ухудшает обзор изнутри. Поэтому лучше выбирать тонировку, которая по светопропускной способности соответствует ГОСТу. Это гарантирует безопасность и отсутствие проблем с ГИБДД.

    По проценту светопропускания тонировочные плёнки делят на такие типы:

    • 5% светопропускание (прохожие ничего не увидят в салоне);
    • 10% светопропускание (прохожие смогут увидеть только примерные очертания людей в салоне авто);
    • 15% светопропускание (видны силуэты);
    • 20% светопропускание (можно увидеть лица пассажиров);
    • 35% светопропускание (предметы и люди в салоне видны чётко);
    • 50% светопропускание (видно все, что находится в салоне без особых усилий).

    В соответствии с ГОСТом 5727-88, светопропускание лобового стекла должно быть не меньше 75%, передних боковых стекол – 70%, светопропускание других стекол автомобиля не нормируется.

    При выборе пленки надо учитывать, что в итоге вы хотите получить. Если вы желаете полностью оградиться от внешнего мира, чтобы прохожие вас не видели, стоит использовать на задних стеклах пленку с 5-10% светопропускания. Если же взгляды прохожих вас не смущают, используйте пленку с 35% светопропускания.

    Выбор по производителям

    При выборе пленки, конечно же, нужно обращать внимание на производителя. Давно пользуются популярностью пленки от американских компаний, так как они отличаются высоким качеством. Эти пленки проверены временем. Однако сейчас в страны СНГ стали поставлять хорошие тонировочные пленки из Германии, Индии, Южной Кореи, Израиля и Китая.

    Есть бренды, которые известны всем: LLumar, Jonson, Infinity, SunTek, SunGuard, SunControl. Их продукцию высоко оценили многие отечественные автолюбители.

    Однако, как показывает практика, иногда менее раскрученные компании предлагают автовладельцам пленку хорошего качества за небольшие деньги.

    Выбирая производителя пленки, не нужно слепо доверять рекламе. Лучше почитать автомобильные форумы и поспрашивать у других автовладельцев, пленку какой компании они использовали при тонировке своих машин. Так вы сможете получить правдивую информацию о качестве тонировочной пленки от различных производителей. Это поможет сделать правильный выбор.

    Выбор пленки по цвету

    Изначально может показаться, что все тонировочные пленки черного цвета. Но это не так. Каждый производитель предлагает массу вариантов с разными оттенками – коричневатым, голубоватым, угольно-черным либо зеленоватым. Подобное разнообразие позволит подобрать пленку под свои пожелания и сделать автомобиль неотразимым.

    Кроме этого, пленка может быть матовой и металлизированной. Последней присущ некий зеркальный блеск. Она подойдет автомобилю цвета «металлик».

    А вот владельцы машин синего, красного, зеленого или желтого цветов могут выбрать пленку «с переходом», у которой цветная полоса плавно становится черной.

    Часто используют комбинированное тонирование автостекол, когда на передние стекла наносят более светлую пленку, а на задние – более темную этой же серии. Причем такой вариант максимально приближен к требованиям ПДД.

    Как видите, существует множество цветных плёнок, которые сделают любую машину эксклюзивной.

    Выбор по цене

    Естественно, стоимость пленки – важнейший фактор при ее выборе. Но тут нужно уяснить одну простую истину – качественная пленка не может стоить дешево. Ведь для ее производства необходимо хорошее сырье и новейшее оборудование.

    Если какой-то хитрый автомастер предлагает вам затонироваться дешевым «аналогом», убегайте от него. Лучше и выгоднее приобрести качественную плёнку от хорошего проверенного производителя, которая обойдется в два раза дороже, но прослужит 10-20 лет.

    Цена плёнки назначается за рулон либо погонный метр (все зависит от ее вида и производителя). К примеру, хорошая окрашенная плёнка стоит примерно 10 долларов за метр, а вот металлизированная плёнка обойдется в 15-20 долларов. Стоимость технологичных пленок (спаттерных, энергосберегающих, карбоновых и так далее) составляет 50 и более долларов за погонный метр. К этой сумме нужно еще прибавить стоимость поклейки пленки, если работы будут производиться в сервисном центре.

    При этом также важно учитывать сам автомобиль, который планируется тонировать. Если это старенький «жигуленок», то вряд ли стоит приобретать дорогую пленку. А вот владельцы представительских авто могут себе позволить такую роскошь.

    Подведем итоги

    Как видите, выбор тонировочной пленки – дело сложное, так как нужно учитывать много разных факторов. Но мы уверены, что выше приведенные советы помогут вам подобрать оптимальный вариант, соответствующий требованиям ГИБДД и подходящий для удобного вождения.

    Видео о проверке тонировки стекол автомобиля:

    Источник:
    http://fastmb.ru/soveti_auto/1193-vybor-tonirovochnoy-plenki-sovety-avtomobilistam-foto-video.html

    Проценты светопропускаемости тонировки автомобиля

    Тонировка стекол автомобиля – мера, применяемая автомобилистами для увеличения комфортности вождения. Какие параметры тонировки должны соблюдаться, чтобы у сотрудников ГИБДД не возникли оправданные претензии, а у водителя не снизился угол обзора?

    Тонировка представляет собой затемнение стекол автомобиля, в том числе с помощью нанесения тонировочной пленки. Пленка может быть различных цветов и иметь разную степень пропускаемости света. Тонировка бывает заводская, т. е. входит в заводскую комплектацию автомобиля, а может наноситься самостоятельно автолюбителем или же в автосервисе. Чтобы не ошибиться с выбором тонировочной пленки, необходимо немного знать о требованиях, предъявляемых к тонировке ГИБДД, в том числе – о допускаемых процентах затемнения.

    Методы тонирования стекол автомобиля

    Существует 2 вида выполнения тонировки:

    • тонирование напылением полимерных или металлизированных микрочастиц с использованием специального оборудования. Выполняется в заводских условиях из-за сложности технологического процесса;
    • тонирование пленкой, т. е. наклеиванием на автомобильные стекла тонировочной пленки. Процедура несложная, поэтому может быть выполнена даже самостоятельно. Но, чтобы работа была выполнена качественно, лучше все же обратиться к профессионалам.

    Цвет тонировки

    Один из основных параметров тонировки – это ее цвет. Как правило, его выбирают в зависимости от своих предпочтений и сочетаемости с окраской кузова автомобиля. Рассмотрим, какие цвета тонировки существуют, и как они воздействуют на человека.

    Известно, что цвет воспринимается глазными рецепторами, которые инициируют химическую реакцию, в результате вырабатываются электрические импульсы, стимулирующие нервную систему. Затем импульсы передаются в головной мозг, а тот, в свою очередь, дает команду на выработку определенных гормонов. Гормональный фон – это основа человеческих эмоций. Таким сложным образом цвет воздействует на психоэмоциональное состояние человека.

    Наиболее нежелательным цветом тонировки стекол автомобиля является красный цвет и его оттенки, ведь именно такая палитра провоцирует возбуждение и агрессию у человека. А это нежелательный фактор для водителя, при управлении автомобилем на улицах городов и без этого возникает немало поводов для повышения уровня возбуждения.

    Самым нейтральным для восприятия считается угольно-серый цвет. Он не искажает восприятие человеком других цветов и сам по себе не способствует выработке адреналина, т. е. не провоцирует возникновения нервного возбуждения и быстрой утомляемости.

    Проценты коэффициента светопропускаемости тонировочной пленки

    Коэффициент светопропускаемости тонировки – это наиболее важный критерий выбора тонировки для автомобиля. Данный коэффициент характеризует степень пропускания света в процентном отношении. Представляет собой значение из числового ряда от 0 до 100. Чем меньше коэффициент, тем меньшее количество света может пройти через такую тонировку.

    Пленка, предназначенная для тонировки автомобиля, выпускается с различными стандартными показателями коэффициента пропускания световых лучей: от 5 до 50 %. Наиболее востребованной является тонировка с коэффициентом 5, 15, 20 и 35. Как правило, лобовое стекло тонируют пленкой, имеющей наибольший коэффициент светопропускания, а заднее – наименьший.

    Зависимость видимости от коэффициента светопропускаемости

    Выбор пленки с нужным коэффициентом затемнения можно сделать, проанализировав информацию из следующей таблицы:

    Источник:
    http://insur-portal.ru/shtrafy/procenty-svetopropuskaemosti-tonirovki