Скутер и пешеходная дорожка – можно ли

Скутер и пешеходная дорожка – можно ли?

Я не раз, и не два встречал в Интернете высказывания (как спокойные, так и с пеной у рта), что, мол, согласно действующим ПДД водитель скутера приравнивается к пешеходу и поэтому может ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам. Так вот ещё раз хочу сказать: это бред и нежелание (либо неумение) читать то, что написано в Правилах Дорожного Движения. Скутерист к пешеходу ни в коем случае не приравнивается!

Но чтобы это чётко осознать, нужно просмотреть всю цепочку определений из ПДД, что мы сейчас и сделаем.

Начнём с известного (надеюсь) определения, что такое скутер, это пункт 1.2 Правил Дорожного Движения Российской Федерации:

«Мопед» — двух- или трёхколёсное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объёмом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

Это как раз наш случай, у большинства скутеров объём двигателя 49,9 см³.

Мопед является транспортным средством:

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нём.

Хотя и не является механическим ТС:

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Итак, из определения ТС мы выносим следующее важное понятие: на транспортном средстве можно ездить по дорогам. Что такое дорога? Дорога – это не раскатанный асфальт, а сложная структура:

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Из которой только проезжая часть предназначена для движения ТС (в том числе и мопедов):

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

А вот тротуар, хоть и является частью дороги, для транспорта не предназначен:

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделённый от неё газоном.

А вот теперь положение из Правил, касающееся определения пешехода:

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед , мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

Ошибка в толковании здесь возникает из-за слова «ведущие». Потому что в разговорной речи мы привыкли его использовать в первую очередь в смысле «управляющие», например, «ведущие автомобиль». Но в данном случае уточняющее определение находится в первом предложении: лицо должно находиться вне транспортного средства. То есть, пешеходом вы будете являться только в том случае, если находясь рядом со скутером катите (=ведёте) скутер за руль, переступая по дороге ногами. Сравните определение пешехода с определением водителя:

«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

Можно управлять скутером где-либо кроме дороги? Ответ также имеется в ПДД:

24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам.

Всё! Никаких разрешений на езду по пешеходным дорожкам и тротуарам в ПДД нет! На скутере можно ездить только по проезжим частям и обочинам.

Никогда не выезжайте на скутере на тротуары и пешеходные дорожки.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Источник:
http://scooter777.ru/article/413

Вступили в силу новые ПДД

Вступила в силу новая редакция Правил дорожного движения (ПДД), расширяющая права велосипедистов. Для них введены новые дорожные элементы — велосипедная и велопешеходная дорожки. Кроме того, отныне водители обязаны чаще уступать велосипедистам дорогу. Согласно новым ПДД, владельцы мопедов должны ездить с правами, однако первые несколько месяцев инспекторы требовать удостоверения не будут.

Сегодня вступило в силу постановление правительства РФ №221, изменившее действующую редакцию ПДД. «Внесенные изменения приведут к уменьшению спорных ситуаций в дорожном движении и увеличению безопасности его наименее защищенных участников, будут способствовать выработке рационального транспортного поведения всех участников дорожного движения начиная с раннего возраста»,— пояснили в ГИБДД.

Основных нововведений, по сути, два. Первое — это обязанность водителей уступать велосипедистам на перекрестке при повороте в любую сторону (см. п. 13.1 ПДД ниже). Ранее эта обязанность возникала только в том случае, если велосипед едет по отдельной велосипедной дорожке, сейчас это нужно будет сделать в любом случае. Кроме того, в новых ПДД подробно описано, где в городе и при каких условиях нужно двигаться на велосипеде (см. раздел 24 ПДД).

Почему новые удостоверения пока невозможно получить водителям скутеров и мопедов

Второе новшество касается владельцев мопедов и скутеров: им теперь нужно иметь права. Однако, поскольку удостоверения получить пока еще никто не может, то инспекторы ГИБДД требовать документы с граждан пока не будут. Вероятно, первые права скутеристы начнут получать не раньше чем летом. Напомним, что водителям с действующими правами получать категорию М для вождения мопедов и скутеров не нужно, она открыта у них по умолчанию, согласно новому закону.

Еще одно нововведения касается проезда сервисной техники (п. 9.9 ПДД). Если раньше машинам коммунальных служб и грузовикам, обслуживающих магазины, разрешалось ездить по разделительным полосам, обочинам и тротуарам (для доставки груза, если другой возможности не имеется), то теперь это категорически запрещено.

Как изменится терминология

Механическое транспортное средство — это

было: транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем;

стало: транспортное средство, приводимое в движение двигателем.

было: транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем;

стало: транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение, как правило, мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности, при помощи педалей или рукояток и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

было: двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками;

стало: двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.

было: лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску;

стало: лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства

было: элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном;

стало: элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

Велосипедист — лицо, управляющее велосипедом.

Велосипедная дорожка — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.

Полоса для велосипедистов — полоса проезжей части, предназначенная для движения велосипедистов и на мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 4.4.1 в сочетании с табличкой 8.14, расположенными над полосой.

Пешеходная дорожка — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.

Пешеходная зона — территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34.

Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка) — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2–4.5.7.

было: пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;

стало: пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.

было: запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил). Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения;

стало: запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2–24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам

было: при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке;

стало: при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Изменения в разделе 24 ПДД (правила езды на велосипедах)

было: велосипеды должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам;

стало: допускается движение велосипедистов

а) по правому краю проезжей части в следующих случаях:

— отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;

— габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;

— движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

— при движении велосипедистов по правому краю проезжей части велосипедисты должны двигаться только в один ряд;

б) по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

в) по тротуару или пешеходной дорожке в следующих случаях:

— отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;

— велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до семи лет либо перевозит ребенка в возрасте до семи лет.

Новые правила движения велосипедов:

Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон;

Движение велосипедистов в возрасте младше семи лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон;

Читайте также  Переезд через границу Россия-Абхазия в 2020 году

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м;

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по десять велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по десять пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80–100 м.

Изменения в разделе 24 ПДД (правила езды на мопедах и скутерах):

Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов;

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

— управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

— перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

— перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

— перевозить детей до семи лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

— поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

— двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

Источник:
http://www.kommersant.ru/doc/2447848

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • Жизнь (348)
  • Девушки (302)
  • Москва (108)
  • скутер (95)
  • Закон (92)
  • 1С (84)
  • Идеи (77)
  • кино (75)
  • Политика (68)
  • компьютерные игры (61)
  • Опыт (59)
  • Развлечения (57)
  • Мысли (53)
  • XXX (51)
  • Юмор (48)
  • Софт (42)
  • Outlook (41)
  • КПК (28)
  • Сайт (24)
  • мобила (17)
  • Програмист (15)
  • Помогите (15)
  • дети (12)
  • Слова (11)
  • Органайзер (6)
  • Обмен CD (6)
  • Гитара (4)
  • Религия (3)
  • Креатив (3)
  • Карикатуры (1)
  • книги (1)

Музыка

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Мент тормознул скутер, чтобы я не ездил по тротуару

Началось 1 сентября и нехилые пробки на дорогах.
На Шоссе Энтузиастов сегодня тормознул меня мент, когда я ехал по тротуару на скутере.
Говорит:
М: Шас как дам палкой по шлему, а ну съезжай с тротуара на проезжую часть.
Я: А что такое, это же скутер, он как велосипед, на нем везде можно ездить.
М: Да ну $%^$.
Я: Ну ладно.
Короче я съехал с тротуара, проехал метров 50, переехал на противоположную сторону дороги и поехал по тротуару, где было больше пешеходов, но меньше ментов.

Вопрос знатокам: имею ли я право ездить на скутере до 50 кубов по тротуару?

  • Запись понравилась
  • Процитировали
  • Сохранили
    • Добавить в цитатник
    • Сохранить в ссылки


    Ага, можешь ездить, уроды типа тебя по тротуару ездят и на машинах, потому то у нас и аварии случаюцо и люди под колесами гибнут, даже на пешеходной зоне, и не будет у нас как в европе резервной полосы для скорой и общественого транспорта, у нас даже вводить это нельзя, потому как у большей части населения разруха в головах (С) Проф. Преображенский.

    А я бы на месте мента, ебнул бы тебя, реально, и даже не палкой, а с ноги. )

    Исходное сообщение Баррабан: Ага, можешь ездить, уроды типа тебя по тротуару ездят и на машинах, потому то у нас и аварии случаюцо и люди под колесами гибнут, даже на пешеходной зоне, и не будет у нас как в европе резервной полосы для скорой и общественого транспорта, у нас даже вводить это нельзя, потому как у большей части населения разруха в головах (С) Проф. Преображенский.
    А я бы на месте мента, ебнул бы тебя, реально, и даже не палкой, а с ноги. )

    Ага, и полетели бы твои погоны на месте мента, не гони.
    Над ментами есть СБ. 😉
    Я езжу по тротуару не больше 40 км/ч – больше по тротуару просто не поездишь, люди там не ходят. Да и дело не в этом, на велике можно, а на скутере нет.
    Что ты равняешь машинну весом в тону и скутер весом в центнер??
    В колонках играет: Океан Эльзы – Мало менi

    [QUOTE]Исходное сообщение fixin
    Ага, и полетели бы твои погоны на месте мента, не гони.
    Над ментами есть СБ. 😉

    Дык, а чо тогда ты ПЕТУШиШЬ тут?

    Надо было сказать менту прям в лицо:
    “Типа давай йобни, и полетят твои погоны. “

    Узнали бы щас реакцию мента, может быть у тебя бы в отделении пакетик травы нашли б, а потом бы оринтеровках годовалой давности всплыл бы “некто на битом скутере распространяющий травку возле учебных заведений” который по всем идентификаторам похож на Осипова С.А,

    Ты что, совсем офигел? Тротуар предназначен исключительно для движения пешеходов. Все транспортные средства должны перемещаться только по полосе движения. Велосипеды и мопеды должны занимать только крайний правый ряд, причем по возможности правее. Допускается также движение по обочине (не путать с троутаром!), если это не создает помех пешеходам.

    Настоятельно рекомендую потратить 20 руб на книжку ПДД. А еще – порешай билеты (можно скачать программы с билетами бесплатно). Тогда будешь правильно ориентироваться на дороге.

    Не забывай, что в твоих руках – твоя жизнь и здоровье. А также и чужие.

    Исходное сообщение Midas
    Ты что, совсем офигел? Тротуар предназначен исключительно для движения пешеходов. Все транспортные средства должны перемещаться только по полосе движения. Велосипеды и мопеды должны занимать только крайний правый ряд, причем по возможности правее. Допускается также движение по обочине (не путать с троутаром!), если это не создает помех пешеходам.

    Настоятельно рекомендую потратить 20 руб на книжку ПДД. А еще – порешай билеты (можно скачать программы с билетами бесплатно). Тогда будешь правильно ориентироваться на дороге.

    Не забывай, что в твоих руках – твоя жизнь и здоровье. А также и чужие.

    Дык, зря ты это написал.
    на стулья с объемом 50 кубов, права не нужны (а жаль), поэтому по фиксинской логике можно делать все что угодно на дороге, и за ее пределами, ибо быдло.

    Исходное сообщение Баррабан: [QUOTE]Исходное сообщение fixin
    Ага, и полетели бы твои погоны на месте мента, не гони.
    Над ментами есть СБ. 😉
    Дык, а чо тогда ты ПЕТУШиШЬ тут?
    Надо было сказать менту прям в лицо:
    “Типа давай йобни, и полетят твои погоны. ”
    Узнали бы щас реакцию мента, может быть у тебя бы в отделении пакетик травы нашли б, а потом бы оринтеровках годовалой давности всплыл бы “некто на битом скутере распространяющий травку возле учебных заведений” который по всем идентификаторам похож на Осипова С.А,
    бугогого.

    Гы, видать ты по жизни неопытный.
    Зачем впустую козлить?
    Лучше уж если дело дойдет, грамотно отомстить товарищу.
    А так, работа у него нервная, вот он и срывает зло на скутеристах. Ну а мне то что? Я психологически устойчив!
    В колонках играет: Тимур Шаов – Хамсин

    Исходное сообщение Midas: Ты что, совсем офигел? Тротуар предназначен исключительно для движения пешеходов. Все транспортные средства должны перемещаться только по полосе движения. Велосипеды и мопеды должны занимать только крайний правый ряд, причем по возможности правее. Допускается также движение по обочине (не путать с троутаром!), если это не создает помех пешеходам.
    Настоятельно рекомендую потратить 20 руб на книжку ПДД. А еще – порешай билеты (можно скачать программы с билетами бесплатно). Тогда будешь правильно ориентироваться на дороге.
    Не забывай, что в твоих руках – твоя жизнь и здоровье. А также и чужие.

    Не, на скутерклубе вопрос еще не решен. Есть еще обочина, секешь.
    Так что все еще в процессе..
    А на трехколесном детском велосипеде тоже по дороге надо ездить?
    В колонках играет: Тимур Шаов – Идея всеобщего братства

    Исходное сообщение AlexSSSS: Животинка, а твои остатки мозгов не думают что на тротуаре могут находится дети?
    Блин если б рядом с моим ребенком пронеслась такая тварь – драндулет в жопу ей бы запихал однозначна.

    На этом тротуаре детей нет.
    К тому же я пешегодов объезжаю медленно и очень аккуратно, Вежливо.
    В колонках играет: Тимур Шаов – Идея всеобщего братства

    [QUOTE]Исходное сообщение fixin

    Гы, видать ты по жизни неопытный.

    Дык, конечно неопытный, я по тротуару не езжу, в метро себя спокойно веду, и не шугаюсь как ты, не припомню когда последний раз останавливали менты, яж тебе говорил, у них глаз наметан.

    Зачем впустую козлить?

    Ага, что еще раз доказывает, что ты стреманул в трусы. )

    Лучше уж если дело дойдет, грамотно отомстить товарищу.

    Дык, ты не только уебан, но и шакал.

    Исходное сообщение Баррабан: [QUOTE]Исходное сообщение fixin
    Гы, видать ты по жизни неопытный.
    Дык, конечно неопытный, я по тротуару не езжу, в метро себя спокойно веду, и не шугаюсь как ты, не припомню когда последний раз останавливали менты, яж тебе говорил, у них глаз наметан.
    Зачем впустую козлить?
    Ага, что еще раз доказывает, что ты стреманул в трусы. )

    Лучше уж если дело дойдет, грамотно отомстить товарищу.
    Дык, ты не только уебан, но и шакал.

    нет, я прагматик и рационалист.
    Живу сам и даю жить другим, в том числе и ментам.
    В колонках играет: БИ-2 & Сплин – Феллини

    [QUOTE]Исходное сообщение fixin
    [QUOTE]Исходное сообщение Баррабан: [B][QUOTE]Исходное сообщение fixin

    нет, я прагматик и рационалист.
    Живу сам и даю жить другим, в том числе и ментам.
    В колонках играет: БИ-2 & Сплин – Феллини

    М: Да ну $%^$.
    Я: Ну ладно.

    Ага, ты крут!
    Ты даже круче чем Кулл Колян, как мента отшил.

    А по поводу твоих советов, всеж КГ/АМ, тебе не только я про это говорил, хотя тебе Пох. D

    Исходное сообщение fixin
    Не, на скутерклубе вопрос еще не решен. Есть еще обочина, секешь.
    Так что все еще в процессе..
    А на трехколесном детском велосипеде тоже по дороге надо ездить?
    Я не понимаю твоей тупой упертости. Просил помочь – я тебе четко написал, где должен ездить скутер. Че ты споришь с тем, кто знает ПДД? Какая еще обочина, если к проезжей части прилегает только тротуар? Это за городом ты можешь ехать по обочине.

    Что касается детского велосипеда – то:
    “24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет.”

    Да, специально для тормоза, ленящегося открыть ПДД:

    “Обочина” – элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

    “Тротуар” – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части, или отделенный от нее газоном.

    Исходное сообщение Midas: Исходное сообщение fixin
    Не, на скутерклубе вопрос еще не решен. Есть еще обочина, секешь.
    Так что все еще в процессе..
    А на трехколесном детском велосипеде тоже по дороге надо ездить?
    Я не понимаю твоей тупой упертости. Просил помочь – я тебе четко написал, где должен ездить скутер. Че ты споришь с тем, кто знает ПДД? Какая еще обочина, если к проезжей части прилегает только тротуар? Это за городом ты можешь ехать по обочине.
    Что касается детского велосипеда – то:
    “24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет.”

    То есть следуя этой логике, по тротуарам можно ездить на скутерах до 16 лет можно.
    В колонках играет: Михаил Круг – Мой бог

    Ты неправильно понял. По тротуарам нельзя ездить вообще, независимо от возраста.

    И это не “логика”, а четко написанные Правила Дорожного Движения. Причем составлены они замечательно – никаких разночтений (не понять написанного может только окончательный дебил).

    Еще раз говорю – купи книжку ПДД, изучи.

    Исходное сообщение Midas: Ты неправильно понял. По тротуарам нельзя ездить вообще, независимо от возраста.
    И это не “логика”, а четко написанные Правила Дорожного Движения. Причем составлены они замечательно – никаких разночтений (не понять написанного может только окончательный дебил).
    Еще раз говорю – купи книжку ПДД, изучи.

    я тебе привел нормальное разночтение по возрасту, ты просто не просек фишки.
    А что, на трехколесных детских велах тоже нельзя гонять по тротуару.

    Источник:
    http://www.liveinternet.ru/users/fixin/post19841492/

    ПДД ДЛЯ МОТОЦИКЛА И МОТОЦИКЛИСТА

    Слово мотоцикл в встречается в тексте Правил Дорожного Движения всего 28 раз, давайте остановимся на них подробнее.

    Первое упоминание, естественно, это определение, что же такое мотоцикл для ПДД, и это не то, что обычно каждый думает. “Мотоцикл” – двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.

    Обратите внимание, что даже 4-х колесное транспортное средство может быть мотоциклом, при массе менее 400 кг. Кроме того, Вы будете пешеходом если вы находитесь рядом с мотоциклом или ведете его.

    “Пешеход” – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

    П. 2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями.

    Обратите внимание, что шлем должен быть застегнут и быть также в наличии у пассажира.

    Наказание из КОАП: Статья 12.6. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов. Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах – влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

    В том случае если Вы ведете мотоцикл, то на Вас распространяется п. 4.1 ПДД РФ, а именно, при движении по краю проезжей части лица ведущие мотоцикл, мопед должны следовать по ходу движения транспортных средств.

    Если Вы перевозите пассажира, помните, что на него распространяется п. 5.1 Пассажиры обязаны: – при поездке на мотоцикле —быть в застегнутом мотошлеме; Однако ответственность за перевозку такого пассажира все равно лежит на водителе см. КОАП ст. 12.6.

    ПДД п. 10.3. Скорость движения на мотоцикле вне зависимости от дороги ограничена максимумом в 90 км/ч. (Вне населенных пунктов разрешается движение: . мотоциклам на всех дорогах — не более 90 км/ч.)

    ПДД п. 12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда. Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 – 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых. Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 – 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение. Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 “Место стоянки” с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 – 8.6.9, 8.4.7 “Способ постановки транспортного средства на стоянку”

    ПДД п. 20.4. Запрещает любые виды буксировок на мотоцикле без коляски, а также таких мотоциклов;

    Наказание из КОАП: Статья 12.21. Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки 1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

    ПДД п. 21.4. Обучаемому на автомобиле должно быть не менее 16 лет, а на мотоциклене менее 14 лет.

    Наказание из КОАП: Статья 12.22. Нарушение правил учебной езды Нарушение правил учебной езды водителем, обучающим вождению транспортного средства, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

    ПДД п. 22.2.1 Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории “A” или подкатегории “A1” в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

    ПДД п. 22.9. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

    Наказание из КОАП: Статья 12.23. Нарушение правил перевозки людей 1. Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

    ПДД п. 22.8. Запрещается перевозить людей: – вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения; – сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

    Наказание из КОАП: Статья 12.23. часть. 2. Перевозка людей вне кабины автомобиля (за исключением случаев, разрешенных Правилами дорожного движения), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла или вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения – влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

    ПДД п.11. Запрещается эксплуатация: автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению);

    Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств общий для всех, но есть несколько пунктов только для мотоциклов, а именно:

    • 2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией рулевой демпфер.
    • 7.6. Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.
    • 7.7. Отсутствуют на мотоцикле с боковым прицепом – медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.
    • 7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.
    • 7.17. На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

    Наказание из КОАП: Статья 12.5. В общем случае – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (примечание. При совершении данного правонарушения применяется задержание транспортного средства, помещение его на специализированную стоянку, а лицо, управляющее транспортным средством, подлежит отстранению от управления).

    Знаки в ПДД.

    Мотоциклистов освободили он необходимости лепить знак “Начинающий водитель” себе на спину 🙂

    Источник:
    http://supermotoclub.mirtesen.ru/blog/43595002769/PDD-DLYA-MOTOTSIKLA-I-MOTOTSIKLISTA

    ПДД на скутеры до 50СС

    ПДД (правила дорожного движения) для мопедов (скутеров).

    «Момед» двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.

    Допуск к управлению мопедом

    Управлять мопедом по дорогам разрешается лицам не моложе 16 лет. С 5 ноября 2013 года водитель скутера должен иметь права категории М, либо любой другой категории.

    Где можно ездить:

    Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.

    Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

    «Полоса для велосипедистов» полоса проезжей части, предназначенная для движения велосипедистов и на мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 4.4.1 в сочетании с табличкой 8.14 , расположенными над полосой.

    Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

    Запрещается:

    (Особенности для мопедов в дополнение к общим правилам ПДД ) :

    • нарушать действие Запрещающих знаков
    • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема.
    • двигаться по пешеходным тротуарам
    • дорогам , обозначенным знаками :5.1 и 5.3
    • двигаться по дороге без включенных фар ближнего света.
    • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направленииПричем абсолютно неважно, где расположены трамвайные пути (в середине проезжей части или сбоку за тротуаром). Поворачивать и разворачиваться запрещается в любом случае. У водителя скутера всегда есть возможность остановиться, слезть с транспортного средства и перекатить скутер по переходу и вновь превратиться в водителя.)
    • управлять мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
    • Запрещается буксировка мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
    • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
    • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
    • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

    Остановка и Стоянка

    Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, на тротуаре.

    12.2.Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

    Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7 , 8.6.2 , 8.6.3 , 8.6.6 8.6.9 .

    Перед началом работы специалист по доставке обязан:

    • убедиться в наличии водительского удостоверения.
    • иметь документы к мопеду: договора купли-продажи (заверенная копия), акт приема-передачи (заверенная копия), доверенность и путевой лист.
    • перед началом использования мототехники, убедиться в наличии средств
    • индивидуальной защиты;
    • пройти инструктаж по специфике предстоящих работ и предрейсовый медицинский осмотр.

    После получения рабочего задания Специалист по доставке обязан:

    • проверить техническое состояние транспортного средства, обратив внимание на исправность шин, тормозов, рулевого управления, исправность проводки, фар, стоп-сигнала, указателей поворотов, звукового сигнала, контрольно-измерительных приборов, зеркал заднего вида;
    • производить заправку транспортного средства топливом и другими техническими жидкостями только на автозаправочных станциях и пунктах технического обслуживания;
    • проверить работоспособность и исправность двигателя на холостом ходу, осветительных и контрольно-измерительных приборов, а также проверить на малом ходу работу тормозов и рулевого управления;

    Специалист по доставке не должен выезжать при следующих обстоятельствах:

    • обнаружена неисправность механизмов и систем, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства;
    • несоответствие характеристик транспортного средства характеристикам груза по объему, грузоподъемности, длине и другим параметрам;
    • отсутствии или неисправности осветительных приборов, зеркал заднего вида, сигнального устройства.

    При обнаружении нарушений или неисправностей, специалист по доставке обязан сообщить лицу, ответственному за выпуск транспортных средств о техническом неисправном состоянии трансопртного средства, а также директору ресторана.

    Особенности управления Мопедом

    Начинать движение без применения средств индивидуальной защиты запрещено.

    Посадка мотоциклиста.

    При посадке на мопед основной точкой опоры являются ноги мотоциклиста, а именно внутренняя сторона бедра, которая упирается в поверхность седла, бензобака и стопа ноги. При управлении мопедом корпус мотоциклиста удерживается при помощи работы групп мышц пресса и спины, мышцы рук при этом расслаблены. Руки служат только для управления мопедом, но не являются точкой опоры.

    Управление мопедом.

    При управлении мопедом на дорогах общего пользования мотоциклист держит руль двумя руками обычным хватом.

    Прохождение поворота.

    Правильное прохождение поворота: мопед наклонен в сторону поворота, корпус смещен так же в сторону поворота, голова повернута в сторону точки выхода из поворота. При входе в поворот взгляд должен быть постоянно направлен в точку выхода, т.е. мотоциклист смотрит туда, куда хочет попасть, а не перед мопедом.
    В сторону точки выхода поворачивается голова, а не глаза!

    Торможение.

    При торможении сначала нажимать на тормоз заднего колеса, затем сразу ручку тормоза переднего колеса, – тормоз заднего колеса служит для перераспределения веса мотоцикла по осям, загрузки задней оси мопеда, а тормоз переднего колеса останавливает мопед. Ручка переднего тормоз выжимается в 2 этапа:
    — выбирается свободный ход ручки;
    — выжимаем плавно ручку до конца, без прерывистых движений и удерживаем до полной остановки мопеда.
    Максимальное эффективное торможение достигается путем применения тормозной системы мопеда и торможением двигателем.
    При торможении мопеда, туловище мотоциклиста удерживается группами мышц пресса и спины, точкой опоры является внутренняя сторона поверхности бедра, стопы. Руки служат только для управления мопедом.
    При торможении в повороте, при использовании тормоза переднего колеса, мопед наклоняется внутрь поворота. При использовании тормоза заднего колеса мопед выравнивается.
    Не допускается использование обоих тормозов в повороте – данный прием приведет к развороту и падению мопеда!
    При входе в поворот не допускается сбрасывать газ – данный прием приведет к блокировке и срыву в юз заднего колеса и как результат падение мопеда.

    Требования безопасности во время работы

    1. Во время работы Специалист по доставке обязан:

    – выполнять маневрирование, только предварительно убедившись в безопасности маневра для окружающих пешеходов и в отсутствии помех для других транспортных средств;

    2. Специалисту по доставке запрещается:

    – находиться на работе, управлять или находиться за рулем транспортного средства в нетрезвом состоянии, под воздействием наркотических средств, а так же, медицинских препаратов, на спиртовой основе;

    – отдыхать, спать, принимать пищу находясь в (на) транспортном средстве.

    3. При эксплуатации транспортного средства в неблагоприятных атмосферных условиях Специалист по доставке обязан:

    – во время тумана, сильного снегопада или дождя использовать противотуманные фары при их наличии, двигаться со скоростью, позволяющей безопасное движение, без необходимости, не обгонять транспортные средства, движущиеся в попутном направлении;

    – при спуске с уклона торможение выполнять двигателем и притормаживать рабочим тормозом;

    – двигаться по льду рек, водоемов только в случае наличия разрешения службы безопасности движения и по специально оборудованным съездам и дорогам, обставленным вехами и имеющим указатели и дорожные знаки.

    4. Соблюдать все правила электробезопасности.

    5. Парковать транспортное средство допускается только в разрешенных местах, с соблюдением правил парковки. Запрещается парковать транспортное средство в разрешенных местах для парковки, если оно создает помехи другим участникам дорожного движения, мешает проведению каких либо ремонтных работ или подвержено видимой опасности.

    6. Во время стоянки оставлять в ящике для пиццы ценные вещи.

    7. По окончании рабочего дня, транспортное средство должно быть припарковано на согласованном с менеджером смены месте, при этом, ключи и документы от транспортного средства должны быть сданы менеджеру под подпись.

    Требования безопасности в аварийных ситуациях:

    1. При выходе из строя деталей или агрегатов транспортного средства, Эксперт по доставке обязан съехать с проезжей части дороги (где это допустимо), выключить двигатель.

    .2. В случае возгорания топлива эксперт по доставке должен принять меры к тушению огня при помощи огнетушителей, кошмы, брезента, песка и других подручных средств. При невозможности самостоятельной ликвидации пожара водитель-экспедитор должен вызвать пожарную охрану в установленном порядке и сообщить своему руководителю.

    3. При дорожно-транспортном происшествии Специалист по доставке, причастный к нему, обязан:

    • Немедленно остановить и не трогать с места транспортное средство.
    • Включить аварийную сигнализацию, одеть сигнальный жилет (при наличии), и выставить знак аварийной остановки.
    • Не перемещать и оградить предметы, имеющие отношение к ДТП (осколки стекол, осыпавшийся с колесных шин грунт и т.д.).
    • Позвонить непосредственному руководителю смены, при его отсутствии, лицу его замещающему (заместителю директора ресторана (любой категории), менеджеру смены (любой категории)) и руководителю транспортного отдела.
    • Принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать Скорую медицинскую помощь, по телефону 112 (бесплатно, возможно выполнить звонок без сим-карты), а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном транспорте, при этом записав их данные (ФИО, адрес, контактный номер телефона). По прибытию бригады Скорой помощи, уточнить № подстанции и место доставки пострадавшего.
    • Сообщить о случившемся в ГИБДД, по телефону 112 (бесплатно, возможно выполнить звонок без сим-карты), записать фамилии и адреса очевидцев.
    • ОБЯЗАТЕЛЬНО. Сфотографировать место ДТП и повреждения всех участников общими планами со всех сторон (расположение на дороге по отношению к полосам движения, разметке, знакам, светофорам и перекрёсткам) и крупным планом.
    • Узнать и записать ФИО всех участников происшествия.
    • Ожидать приезда сотрудников ГИБДД, либо скорой медицинской помощи.

    Источник:
    http://dyka-rental.ru/poleznaya-informaciya/pdd-na-skutery-do-50ss/

    Правила дорожного движения для скутеров

    Водители больших транспортных средств более ответственно подходят к изучению и соблюдению правил дорожного движения, чем владельцы скутеров и мопедов. Возможно, это связано с размером этих транспортных средств. Соответственно, отношение к ПДД менее серьезное, что в свою очередь создает не меньше трагических аварийных ситуаций.

    Исходя из этого, мы намерены заострить внимание на правилах для водителей скутеров и мопедов. Время более, чем подходящее — с наступлением тепла на дорогах часто встречаются скутеры.

    Хочется обратить внимание на немаловажный нюанс — по правилам понятие скутер входит в понятие мопед. Таким образом, ПДД для скутеров соответствуют ПДД для мопедов. Оба эти транспортные средства по правилам дорожного движения являются одним и тем же. Проанализируем детально правила дорожного движения для скутеров в 2018 2019 году.

    Нужны ли права на мопед в 2019 году?

    Таким образом, по правилам дорожного движения владельцу такого легкого мотоцикла необходимо удостоверение водителя. Стоит отметить, что необходимы для скутера права категории М или иной категории.

    Минимальный возраст для управления скутером

    В правилах дорожного движения не указывается, с какого возраста человек может управлять данным транспортным средством.

    В данном случае имеются возрастные ограничения для езды на мопеде. Владельцу мопеда понадобится удостоверение любой категории, которое выдают не раньше шестнадцати лет. Соответственно, водить любой мотороллер можно с шестнадцати лет.

    Расположение движения мопеда на проезжей части

    Ехать на скутере по дороге можно в один ряд по правой стороне проезжей части. При этом он может двигаться не только в границах крайней правой полосы. Правила для мопеда позволяют сманеврировать из-за общественного транспорта, который находится на остановке.

    Правила управления скутером не запрещают двигаться по велосипедной полосе, если на ней имеются соответствующие знаки.

    ПДД разрешают ездить на мопеде по обочине, если это не мешает движению пешеходов.

    Включение ближнего света на скутере

    Очень важно не игнорировать данный вопрос, поскольку, как уже сказано выше, владельцы небольших транспортных средств часто относятся несерьезно к немаловажным моментам и считают, что некоторые ПДД можно не соблюдать. Это касается и включения фар. Первое, что должен сделать водитель, сев за руль, включить ближний свет фар.

    Без этого другие участники дорожного движения могут не увидеть любую разновидность мотоцикла. Это правило действует с 10.11.2010 г. для владельцев любого транспорта.

    Перевозка пассажиров на скутере

    Заниматься перевозкой разрешается водителю, который имеет права любой категории сроком не менее двух лет.

    Человек со стажем вождения меньше двух лет перевозить пассажиров на скутере не может.

    Перевозку пассажиров на мопеде регулирует пункт 24.8 Правил дорожного движения.

    Перевозка пассажиров на мопеде допускается, если на нем имеются дополнительные места для пассажиров. Эти данные должны быть внесены в документы на транспортное средство.

    Для детей до семи лет необходимо иметь детское место с целью обеспечения безопасности движения.

    Что запрещается делать водителям мопедов?

    Итак, водитель скутера должен соблюдать такие правила:

    1. Управлять средством, держась за руль двумя руками;
    2. На мопеде ограниченное количество мест для сидения, которые указаны в документе на транспортное средство. Заниматься перевозкой пассажиров на скутере, если это не соответствует его устройству, запрещено. Для ребенка, которому не исполнилось семь лет, на мопеде необходимо иметь обустроенное детское место;
    3. На скутере запрещается перевозить крупногабаритный груз;
    4. Правилами дорожного движения мопеда не разрешается поворачивать налево и разворачиваться, если проезжая часть в данном направлении имеет две или более полос, а также, если на проезжей части имеются трамвайные пути. При этом расположение путей не имеет никакого значения — данные действия не разрешены по-любому;
    5. Водитель скутера должен ездить в специальном шлеме.

    Скутер — малогабаритное транспортное средство. Поэтому буксировать другие транспортные средства не может.

    Водителям скутеров не стоит забывать о правилах дорожного движения, а тем более игнорировать их. Также надо обязательно помнить о малом размере своего транспортного средства. Передвигаясь на нем, нельзя позволить себе некоторые вещи, которые доступны водителям транспортных средств погабаритнее.

    С другой стороны, водители скутеров имеют преимущество — более высокую мобильность. Они практически всегда могут остановиться, слезть с мопеда и стать обычным пешеходом.

    Не игнорируйте правила движения для скутеров (мопедов). Относитесь ответственно к их соблюдению. Не доверяйте управление данным транспортным средством детям.

    Позвоните по номеру +7 (495) 980-97-90 доб.725 (МСК и МО), +7 (812) 449-45-96 доб.817 (СПб и ЛО) и 8 (800) 700-99-56 доб.675 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

    Источник:
    http://avtoudostoverenie.ru/ekzamen/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-skuterov.html