Какой штраф ГИБДД за превышение скорости в 2020 году

Какой штраф ГИБДД за превышение скорости в 2020 году?

Таблица штрафов за превышение скорости на 2020 год. Сроки и порядок оплаты. Как оплатить штраф за скорость со скидкой 50%. Как обжаловать штраф за скорость.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Таблица штрафов за скорость, оплачиваемых со скидкой 50% (для 2020 года)

Чем отличается штраф за скорость от других штрафов ГИБДД? Как обойти существующие ограничения скорости в рамках закона? Почему штрафы за скорость прикрепляются не к водителю, а к автомобилю?

Наказание за превышение скорости в 2020 году

В отличии от подавляющего большинства видов нарушений ПДД нарушение скоростного режима легко подается учету при помощи технических средств контроля. Штраф за превышение скорости поддается автоматической регистрации камерами ГИБДД. Другими словами, если определить не пристегнутый ремень или разные типы покрышек на одной оси автомобиля может только инспектор-человек, то для определения скорости того или иного транспортного средства достаточно компьютера.

Превышение скорости самое популярное нарушение ПДД в России.

Эта особенность вывела штрафы за скорость в категорию наиболее популярных и часто выписываемых штрафов в России. Некоторые регионы так продвинулись в установке дорожных камер и выписывании штрафов за скорость в 2020 году, что буквально увесили ими все улицы городов.

Наказание за превышение скорости в 2020 году достаточно мягкое, если мы говорим о небольшом превышении. Впрочем, несущийся сверх нормы на 80км/ч водитель имеет все шансы лишиться прав в том случае если его остановит «человеческий» патруль ГИБДД.

Госдумой рассматривается вопрос об отягчающих обстоятельствах при составлении договора ОСАГО. Если предполагаемые меры будут приняты многократные штрафы за скорость будут сильно влиять на стоимость автогражданки для водителей предпочитающих быструю езду.

Штрафы ГИБДД за скорость регламентирует Статья 12.9 КоАП РФ

Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину… (градация от 0-20 км/ч. до 80 км/ч и более), шагом 20км/ч. Влечет наложение административного штрафа в размере от 500 руб. (250 руб. со скидкой) до 5000 рублей (2500 руб. со скидкой).

В отдельных случаях регистрации превышения установленной скорости более чем на 60км/ч. реальными сотрудниками ГИБДД, предусматривается такая мера наказания как лишение водительских прав.

В случае фиксации любого превышения скорости работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, лишение водительских прав не предусмотрено.

Оплата штрафов за превышение скорости со скидкой 50%

Большинство дорожных штрафов (в том числе и штрафы за скорость) начиная с января 2016 года, в России можно оплачивать со скидкой 50%. Для того, чтобы оплатить лишь половину от предписанной суммы, необходимо погасить взыскание не позднее 20 дней с даты вынесения постановления. (Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N437-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования взыскания штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения»). Тут все также как и с другими штрафами, к примеру штрафами за отсутствие ОСАГО .

Какой смысл для государства вводить скидку 50% на оплату штрафов, в том числе за скорость? Считалось, что фактически уменьшив суммы взысканий для автомобилистов, казна будет лучше пополняться за счет увеличения количества оплат. Небольшой штраф физически и психологически оплачивать проще.

На самом деле увеличение количества оплат произошло, но примерно в том же количестве, что и потери на предоставлении скидок. Таким образом здесь государство ничего не выиграло.

А в чем же тогда успех? Успех реформирования системы оплаты штрафов, включающей в себя введение скидок на штрафы связан с разгрузкой отделений государственных банков, судов и подразделений ГИБДД. Ограниченный период действия сидки привлек внимание автомобилистов-нарушителей к онлайн способам оплаты штрафов и отучил обжаловать постановления в судах и управлениях ГИБДД на местах.

Как действует скидка 50% на штрафы за скорость рассмотрим на примере. Автолюбитель Иванов И. 10 июня прокатился на своем новом автомобиле в пределах действия знака 40км/ч со скоростью 65км/ч. Исходя из таблички видно, что его нарушение находилось между 20км/ч и 40км/ч, следовательно, камера на ближайшем столбе отправляет Иванову И штраф в размере 500 рублей. На этом история бы может и закончилась. Однако господин И. знает правила и оплачивает только половину штрафа (250 рублей) в первые две недели после совершения правонарушения, обнаружив свой штраф в Интернете. Благодаря знаниям и умению оплачивать долги через всемирную паутину, автомобилист сэкономил 250 рублей. То же правило применимо и к более крупным штрафам за скорость. Наличие скидки и «скидочная» стоимость штрафа, как правило, показываются интернет-сервисами отдельно, это очень удобно.

Как оспорить штраф за скорость в 2020 году?

Оспорить штраф за скорость сложно, но все-таки можно. Не в последнюю очередь на благоприятный исход вашего похода за правдой будет влиять регион проживания, настойчивость и собственно сама ситуация, которую вы считаете несправедливой.

В крупных городах оспаривать штраф за скорость (в том числе и штраф за скорость с камер ГИБДД) можно несколькими способами.

  • Через обращение к оператору средств фиксации нарушений
  • Через обращение в ГИБДД
  • Через обращение в судебные органы

В любом случае важно знать, что штраф обжалуется в течении 10 дней. Если речь идет о судебном обжаловании штрафов, документ подается в судебный орган по месту совершения предполагаемого правонарушения. Образец вашего будущего заявления, как правило, доступен и в судах, и в структурах ГИБДД.

Крайне важно, чтобы жалоба была написана кратко, емко и содержательно, а в ее основе будут содержаться реальные факты, подтвержденные если не экспертами, то фотографиями и любыми другими документами.

Подробнее узнать о процедуре обжалования штрафа ГИБДД можно здесь .

Какая реальная скорость не наказывается штрафом?

Автомобилистов страны, конечно интересует до какой отметки превышение скорости на дороге не выедет к штрафы в 2020 году, до скольки километров в час допускается разгонять машину не попадая под запреты ПДД?

В сложившихся условиях, когда законодатель фактически освободил водителей от уплаты штрафов ГИБДД за превышение скорости российскими водителями, желающими передвигаться с максимальной скоростью, но при этом не получать штрафы за скорость применяется следующая хитрость.

К значению числа на дорожных знаках, ограничивающих скорость – 30,40, 50, 60, 70, 80, 90 и 110 км/ч прибавляется еще 20 км/ч.

Штрафы ГИБДД за превышение скорости: основные особенности

Чем отличается штраф за скорость от других штрафов ГИБДД? Как обойти существующие ограничения скорости в рамках закона? Почему штрафы за скорость прикрепляются не к водителю, а к автомобилю?

История штрафов за скорост

Главными преимуществами любых транспортных средств с доисторических времен являлись либо скорость, либо грузоподъемность. Это утверждение можно отнести ко всему мировому транспорту, начиная от велорикш и заканчивая авианосцами или сверхзвуковыми истребителями последних поколений.

Преимущества транспортных средств, впрочем, как и всегда в жизни, имеют оборотные стороны. Большое количество перевозимых грузов оборачивается существенным увеличением массы транспортного средства и затрудняет его манёвренность. Скоростные характеристики вступают в противоречия с естественными способностями человека – чьи органы чувств в ходе эволюции специально не приспосабливались к гиперускорениям. Фактор неадаптированности к скорости влияет на число ДТП, массовые характеристики – на тяжесть последствий аварий.

Жить без транспорта означало бы гибель для цивилизации, отказываться от автомобилей, кораблей и самолетов невозможно! Однако и жизни людей в современных обществах ценятся высоко. На стыке двух этих потребностей социума и возникли различные правила движения в том числе и дорожного.

Говоря откровенно существенная часть ПДД как международных, так и суверенных в той или иной степени регулирует вопросы массы и скорости. Знаки приоритета регламентируют взаимоотношения быстрых и медленных машин, разметка противодействует соприкосновению автомобилей, разъезжающихся друг с другом на больших скоростях и т д.

Снижение скоростного порога «ненаказания» за превышение скорости до 10 км/ч в 2020 году

На заседании в Ижевске 13 марта 2019 года, глава ГИБДД Глава ГИБДД поддержал введение штрафов за превышение скорости на 10 км/ч открыто поддержал снижение порога превышения скорости за которое водитель не наказывается с 20 км/ч до 10 км/ч.

Инициатива сужения «ненаказываемых» штрафами ГИБДД интервалов обсуждается не первый год. Напомним, в настоящий момент сложилась практика, при которой водители не наказываются за превышение скорости на 20 км/ч. Водители привыкли прибавлять к цифре на дорожном знаке двадцать делений на спидометре. Это приводит к увеличению скорости потока в городах, увеличенному травматизму в ДТП и увеличению смертельных исходов в авариях.

История штрафов за скорость

В подобных разделах принято писать что-то вроде «первые упоминания штрафов за скорость можно отыскать в трактатах философов древнего Китая или Месопотамии». Нет! Не будет этого!

О правилах дорожного движения в древности нам известно в основном по сводам правил, предписывающих пропускать «кортежи» древних руководителей. Кстати штрафы за причинение препятствий движению лиц голубых кровей были куда более суровые чем сейчас. Лишиться головы можно было в прямом смысле на ровном месте.

Существующие нормы для конных экипажей, боевых слонов и не менее гордых осликов в основном были направлены на поддержание хоть какого-то движения на узких улочках исторических центров древних мегаполисов. Приборов учета скорости не существовало, а значит и штраф за это отсутствовал. Нахмуренность сил охраны правопорядка вызывала лишь лихость в перемещении на живом транспортном средстве.

А вот про первые попытки превышения скорости автомобилистами на дорогах общего пользования ходит вполне известная история.

Считается, что первый громкий и при этом официальный акт перехода за черту дозволенного самобеглой коляске был осуществлен в Лондоне 28 января 1896 года неким Уолтером Арнольдом разогнавшим свое «автоматическое» транспортное средство до запредельных 13 километров в час.

Во многих уважаемых источниках указывается что наказанием за безрассудство стал штраф в один шиллинг. Позднее история обросла немыслимыми подробностями, не имеющими никакого отношения к реальности.

Соблюдение скоростного режима так или иначе неразрывно связано с технологиями ее контроля. Так первые официальные способы уличения советских водителей за несоблюдение скоростного режима базировались на измерении времени за которое автомобилист проезжает расстояние между дорожными столбами. Зная дистанцию и время советский инспектор с секундомером в руке в уме легко определял превышение скорости и останавливал нарушителя и добавлял в правах очередное отверстие.

Штрафы ГИБДД за скорость и современный автопром

Как мы все прекрасно помним из школьных курсов ОБЖ остановить большое транспортное средство в считанные секунды невозможно. Большая масса добавляет инерции. Именно по этой причине законодательства большинства развитых стран жестко ограничивают скорость на дорогах внутри населенных пунктов на уровне 40-50км/ч. Здесь опасность может быть неожиданной, мешающие обзору водителя постройки, остановки, деревья часто скрывают людей и животных, мгновенно оказывающихся на проезжей части.

За городом, в местах с лучшей видимостью и системами ограничений для пешеходов скорость потока может достигать 90-130 км/ч. В отдельных случаях на автобанах Германии и хайвэях США скоростной предел может отсутствовать вовсе. Однако для обеспечения безопасности водителей и посторонних лиц там предпринимаются беспрецедентные меры.

В отличии от автомобилей, сконструированных и произведенных в середине XX века современный автопром притупляет в водителях и пассажирах чувство скорости. Обилие электронных помощников создает ощущение вседозволенности и полной безопасности. Мощные моторы даже в среднем ценовом сегменте позволяют приобрести автомобиль способный в 3-4 раза превзойти максимально допустимую скорость.

Энерговооруженность транспортных средств вкупе с наивностью и некомпетентностью унесли огромное количество человеческих жизней.

Штраф за скорость могут увеличить с 500 р до 3000 р.

В апреле 2020 года в ГИБДД выступило с инициативой изменить тарифы штрафов за небольшой превышение скорости.

По словам Олега Понарьина, заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ – «Это, с одной стороны, позволит сдержать постоянный рост количества нарушителей. С другой стороны, мы консультировались с Федеральной службой судебных приставов, и это даст им возможность в упрощенном режиме взыскивать долги по штрафам».

Также ГИБДД предлагает отнять у граждан часто превышающих скоростной режим скидки на оплату штрафов и ввести особые увеличенные коэффициенты для лихачей.

Источник:
http://shtrafy-gibdd.ru/blog/shtraf-gibdd-za-prevyshenie-skorosti

Отмена разрешенного превышения скорости в 20 км/час — выдумки или правда

Закипели чаты и прочие соцсети: якобы, вот-вот отменят разрешенный порог превышения скорости на 20 км/час. Чуть ли не с ближайшего понедельника, пишут одни. Нет, с 1 июля, уточняют другие. Звоним, кому надо — первому зампредседателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеславу Лысакову, кстати, это именно по его инициативе была принята эта норма о допустимом превышении разрешенной скорости на 20 км/час.

Читайте также  Он-лайн консультация ГИБДД, Помощь в ГИБДД в Москве, помощь в ГАИ

– Вячеслав Иванович, неужели, правда, отменили? Не верю.

– Конечно же, это фейк. Я это официально заявляю, как зампред профильного комитета, через который проходят все изменения в КоАП .

– А кому это нужно — распространять такие слухи?

– Многие люди клюют на это, заходят, читают. А сайтам, которые это все распространяют только этого и надо. За этими ссылками зашифрована реклама товаров. И тот, кто зашел, будет получать рекламные статьи или объявления, или своим заходом повысит посещаемость сайта, бесплатно поможет его раскрутить.

– Чудеса. А может это реальные противники этого разрешенного порога будоражат общественное мнение?

– Реальные противники этой меры есть. ГИБДД периодически пытается отменить эту норму, службы организации дорожного движения. Но они хоть и оппоненты, но это серьезные люди и фейками заниматься не будут. Они публично выступают, оппонируют мне. Вот были предложения ограничить в городах скорость до 50 км/час, а разрешенное превышение – до 3-5 км/час. Или на федеральных трассах, где у нас разрешенная скорость 90 км/час. А въезжаешь по Минскому шоссе в Белоруссию — та же самая дорога, но допустимая скорость уже 120 км/час. Зачем на хорошей дороге с хорошим покрытием, хорошей видимостью эти ограничения? Они сделаны не для безопасности, а для того, чтобы собирать штрафы.

Вы знаете, что в регионах за сбор денег от штрафов отвечают министры финансов? Когда объявляется конкурс на закупку камер, одним из критериев является показатель, сколько камера может собрать денег в течение года. Эти деньги заранее закладывают в доходную часть регионального бюджета на следующий год.

– Еще есть предложения снизить порог с 20 до 10 км/час.

– Можно обсуждать и эту тему. Но сначала давайте проведем ревизию улично-дорожной сети. Давайте повысим скоростной режим на федеральных трассах. Уберем ловушки-кормушки с дорог — стоят знаки, которые заведомо невозможно выполнить, например, резкое снижение скорости. С 90 до 40 — водитель не успевает затормозить и попадает на камеру. Или такая еще ловушка есть. Водитель остановился за какой-то машиной — пробка или таксист высаживает пассажира. А слева плотный поток и трудно с него вклиниться; чтобы объехать стоящую машину. Секунд 10 постоял — все, тебе придет штраф.

Конечно, это ради извлечения денег, а не ради безопасности. Вот МВД пыталась значительно повысить штрафы за превышение скорости на 20-40 км/час. Но убедительной статистики, как такие превышения влияют на показатели аварийности, представлено не было. Понятно, что, когда разрешено 60, а ты несешься 180, – это грубое нарушение. Но если разрешено 60, а у тебя 81 — такое наказание чрезмерно.

К тому же мне поступают сигналы, что в некоторых регионах местные власти просят операторов камер подкрутить показатели на 3-4 км/час потому что упали штрафы и не хватает денег. Вот вы едете 78, а вас фиксируют, будто у вас 81 км/час — и вас штрафуют. И ничего не докажете — прибор сертифицирован.

Порог в 20 км/час хорош еще вот чем. 10 визуально тяжело отследить – надо постоянно отвлекаться на спидометр, смотреть, не превысил ли. А 20 — более заметный запас — и ты внимательнее смотришь за дорогой, не отвлекаешься. Так что с таким порогом реальная безопасность выше получается.

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

Аудио: Какие перемены ждут водителей в России с 1 июля

Источник:
http://www.kp.ru/daily/27139.5/4231727/

Новые штрафы ГИБДД за превышение скорости с 1 апреля 2020 года: изменения и размер

О том, что нельзя превышать скорость на дорогах, знают все водители, но это не мешает им постоянно нарушать одно из важнейших правил ПДД. А поскольку, пренебрежение этим предписанием является одной из самых распространенных причин ДТП, многие из которых заканчиваются летальным исходом, власти вынуждены принимать самые непопулярные меры для нарушителей в виде значительного повышения штрафных санкций.

Допустимое превышение скорости в России

В новой редакции Кодекса Административных правонарушений РФ будут прописаны размеры штрафных взысканий за превышение установленного законодательством скоростного режима. Обновленная версия КоАП обретет юридическую силу уже с 1 января 2021 года, поэтому имеет смысл ознакомиться с грядущими перспективами.

Но прежде чем приступить к изучению будущих изменений, не помешает еще раз вспомнить о тех допустимых режимах скорости движения, которые являются актуальными и сегодня, и судя по прогнозам будут оставаться таковыми и в ближайшей перспективе. Так, все эти значения, приведены в следующей таблице, причем не только для легкового, но и для грузового, пассажирского транспорта, а также для спецтехники.

Согласно приведенным табличным данным, стандартный показатель 60-90-110 км/ч для передвижения в пределах населенного пункта, по трассе и на автомагистрали, соответственно, является актуальным не только для легковых автомобилей, но и грузовиков категории B массой до 3,5 тонны и мотоциклов.

Особые ограничения действуют для транспортных средств с прицепом, а также пассажирских автобусов, грузовиков с людьми в кузове и буксировщиков.

Ограничения скоростного режима по ПДД

Что касается предельного значения, то ввиду технических особенностей ТС и вынуждающих превышать скорость обстоятельств (обгон и пр.), по-прежнему остается актуальной допустимая погрешность в 20 км/ч от действующего на заданном участке пути режима. И хотя это не означает, что водители могут ездить со скоростью 80 км/ч вместо положенных 60, даже после принятия новой редакции КоАП такие действия не будут предусматривать наложения санкций.

На автомагистрали

На сегодняшний день автомагистраль, начало и конец которой обозначаются дорожным указателем с изображением двух полос на зеленом фоне, относится к участкам пути, где действует самый высокий режим скоростей. Какой? Ответ на этот вопрос будет напрямую зависеть от типа ТС:

  • 110 км/ч для легковых автомобилей без прицепа, грузовых машин до 3,5 тонны и мотоциклов.
  • 90 км/ч для легковушек с прицепом, грузовиков массой свыше 3,5 тонны и пассажирских автобусов.
  • 60 км/ч для тех грузовиков, в кузовах которых находятся люди, а также автобусов, эксплуатируемых для перевозки детей.
  • 50 км/ч для буксировщиков.

Такие привилегии для автомагистралей обусловлены безупречным дорожным покрытием и простой дорожной конфигурацией, ввиду чего довольно часто высокоскоростные участки пути являются платными. К слову, в России автомагистралей по-прежнему совсем немного, хотя с каждым годом появляются новые участки таких дорог.

Вне населенного пункта

Если же доводится двигаться по обычной трассе, которая не подпадает под классификацию «Автомагистраль», то максимально разрешенная скорость движения для автомобилей и мотоциклов составляет 90 км/ч. На 20 км/ч (то есть до 70) придется сбавить скорость тем легковушкам, которые движутся с прицепом, и грузовикам со снаряженной массой выше 3,5 т, тогда как для оставшихся двух категорий (грузовики с людьми в кузове, организованный для перевозки детей транспорт, а также буксировщики) актуальным будет режим в 60 и 50 км/ч, соответственно.

Ввиду того, что сегодня даже в небольших населенных пунктах можно наблюдать интенсивное движение, в пределах этих зон действует свои скоростные рамки, но более универсальные, чем на предыдущих участках. Так, все виды транспортных средств могут передвигаться по городу с предельной скоростью в 60 км/ч. Исключением являются механические ТС, задействованные для буксировки других авто.

Попадание в ДТП с погрешностью в 1 км/ч и выше станет поводом для признания полной или частичной вины его участника

В жилой зоне

Особый режим действует и в пределах жилой зоны, обозначенной соответствующими знаками. Обычно речь идет о придомовых территориях многоквартирных домов, где разрешено двигаться со скоростью, не превышающей 20 км/ч, поскольку на таких участках много пешеходных зон и детей.

Важно помнить, что превышение обозначенных скоростных ограничений в рамках 20 км/ч не является поводом для штрафа, но только в том случае, если действия водителя не повлекут за собой серьезных последствий.

В то же время попадание в ДТП с погрешностью в 1 км/ч и выше станет поводом для признания полной или частичной вины его участника, поэтому лучше прибегать к таким приемам только в случаях крайней необходимости.

Будут ли действовать новые штрафы ГИБДД с 1 апреля 2020 года

Изначально планировалось вводить новые санкции за несоблюдение предписанных скоростей с 1 января 2020 года, а затем с 1 апреля.

Однако в силу неблагоприятной эпидемиологической обстановки нововведения были перенесены на новую дату, в качестве которой было выбрано 1 января 2021 года.

До этих пор за превышение лимита скорости будут применяться старые штрафные санкции, а также лишение прав или уголовная ответственность, если нарушение повлечет за собой тяжелые последствия в виде летального исхода участников, или физического/материального ущерба.

А уже с Нового года действующие тарифы возрастут в 2-6 раз, что должно привести в чувство водителей, привыкших выжимать до упора педаль акселератора там, где можно и нельзя.

Актуальные штрафы за превышение скоростного режима в России

В настоящее время не наказывается только превышение скорости на 20 км/ч. Все, что выше – уже чревато штрафом, размер которого будет напрямую зависеть от степени нарушения. И если к примеру, речь идет о погрешности, не выходящей за пределы интервала от 20 до 40 км/ч, то водителю грозит штраф в 500 рублей.

Если же он передвигался со скоростью, превышающей положенную на 40-60 км/ч, то взыскание будет увеличено до 1-1,5 тыс. рублей. Еще хуже, если погрешность составит 60-80 км/ч, ведь тогда нарушителю грозят более внушительные санкции в виде 2-2,5-тысячного штрафа. Разница в более 80 км/ч увеличивает штраф до 5 тысяч.

Кроме того, важно помнить, что все размеры взысканий будут актуальны только при первичной фиксации нарушения.

В то же время повторное превышение является поводом для увеличения взыскания в 1,5-2-кратном размере.

Что касается дальнейших перспектив, то «автогонщикам» не светит ничего хорошего, если, конечно, они не готовы постоянно погашать многотысячные штрафы, особенно в свете повсеместного введения систем скрытого видеонаблюдения. А чтобы прочувствовать разницу «до» и «после», вовсе не обязательно дожидаться 1 января, ведь вместо этого достаточно просто ознакомиться со следующими табличными данными:

Повторное превышение является поводом для увеличения взыскания в 1,5-2-кратном размере

Как проверить штраф за превышение скорости

Водителям настоятельно рекомендуется проверять статус штрафов после их погашения, чтобы убедиться в их благополучной аннуляции. И сегодня это можно сделать только с помощью двух проверенных источников: официального сайта Госавтоинспекции и портала Госуслуг.

Помимо прочего, никогда не стоит решать проблему на месте, поскольку случаи, когда инспектора или выдающие себя за них лица, берут деньги, после чего вопрос так и остается «висеть в воздухе».

Еще одна полезная рекомендация сводится к погашению штрафа в ближайшие 10 дней после составления протокола, ведь тогда удается сэкономить 50% от общей суммы.

Можно ли обжаловать постановление по видеофиксации

Обжаловать взыскание, выписанное по результатам видеофиксации, можно будет в том случае, если запись была сделана парными камерами Автодорий. Объясняется это тем, что система вычисляет среднюю скорость движения автомобиля на определенном участке, нередко давая ложные данные.

Превышение скорости прежде всего опасно для жизни и здоровья самого водителя

Что касается самого процесса обжалования, то наиболее эффективным инструментом по-прежнему является обращение с исковым заявлением в судебные инстанции.

Следует помнить, что превышение скорости прежде всего опасно для жизни и здоровья самого водителя, а также других участников дорожного движения, которым может не посчастливиться оказаться в тесном соседстве с бесстрашным лихачом. Но так как до некоторых автолюбителей донести эту информацию практически невозможно, чиновники вынуждены вразумлять их, наказывая рублем.

Источник:
http://www.autosaratov.ru/obzor/novye-shtrafy-za-prevyshenie-skorosti/

Все штрафы за превышение скорости в 2020 году

Размер штрафа за превышение скорости составляет от 500 до 5000 рублей. За значительное превышение возможно лишение водительских прав на срок от 4 месяцев до 1 года.
При превышении скорости до 20 км/ч — штраф отсутствует. В ближайшее время возможно сокращение данного порога до 10км/ч.

Превышение максимальной разрешенной скорости движения является самым распространенным нарушением Правил дорожного движения. Среди водителей существует миф, что разрешено превышать установленную скорость на 20 км/ч. Такое мнение ошибочно. За превышение скорости на 20 км/ч отсутствует штраф, но правилами превышать установленный лимит скорости запрещено.

После прочтения этой статьи у Вас не должно остаться вопросов об ответственности водителей за превышение максимальной скорости движения. Подробное описание, текст закона, таблицы, информация о скидке 50%, особенности автоматической фиксации нарушений и наглядная инфографика.

Читайте также  Как получить водительские права международного образца, и зачем они нужны - – автомобильный журнал

Денежные штрафы за нарушение скоростного режима

Размер штрафа за превышение скорости зависит от разницы между максимально разрешенной скоростью и зафиксированной скоростью движения. Насколько такая методика расчета корректна можно порассуждать отдельно. Например, за превышение скорости на 40 км/ч в жилой зоне и автомагистрали предусмотрен одинаковый штраф — 500 рублей. Только в жилой зоне превышение составляет почти в 3 раза больше разрешенного ограничения и предоставляет значительно большую опасность, чем едва заметное превышение на автомагистрали. Немного отвлеклись, перейдем непосредственно к размерам штрафов ГИБДД. Сначала рассмотрим обычные денежные штрафы, актуальные для большинства водителей, которые выписывает сотрудник ГИБДД непосредственно на месте нарушения.

Еще раз обратите внимание, превышение максимальной скорости на 20км/ч является нарушением Правил дорожного движения, за которое отсутствует ответственность.

Лишение прав за превышение скорости

Решение о лишении прав может принять только суд. Таким образом, если перед водителем стоит угроза остаться без водительского удостоверения у него есть возможность решить этот вопрос с сотрудниками ГИБДД, либо непосредственно на месте, либо позже в отделении. Сотрудники ГИБДД уполномочены либо выписать постановление о наложении штрафа, либо передать дело в суд.

Практика сложилась, что при бесконфликтном общении водителям выписывают соответствующий денежный штраф и до судебного разбирательства не доходит.

Размер штрафа при автоматической фиксации скорости движения

Особенности административной ответственности при фиксации нарушений Правил дорожного движения в автоматическом режиме:

  • Возможно наложение только денежного штрафа;
  • Сумма штрафа минимальная из возможных.

Эти положения регулируются частью 3.1 статьи 4.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ

В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа. При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи Особенной части настоящего Кодекса, а в случаях, когда в санкции применяемой статьи или части статьи Особенной части настоящего Кодекса предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами или административного ареста и не предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа, административное наказание назначается в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Таблица штрафов при автоматической фиксации нарушений выглядит более лояльно по отношению к водителям.

При автоматической фиксации нарушения штраф будет выписан на собственника транспортного средства.

Закон, который регулирует штрафы за скорость

Как и для других штрафов ГИБДД ответственность установлена в 12 главе Кодекса об административных правонарушениях. Нарушениям скоростного режима посвящена статья 12.9

Статья 12.9. Превышение установленной скорости движения

  1. Утратил силу.
  2. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час
    — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
  3. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час
    — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
  4. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час
    — влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
  5. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час
    -влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок шесть месяцев.
  6. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи,
    -влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
  7. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи,
    -влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Инфографика

Скачайте и распечатайте удобные памятки для быстрого определения размера штрафа за превышение скорости на случай, если Вас вдруг остановят сотрудники ГИБДД.

В течение какого времени нарушение ПДД считается повторным?

Срок действия первого нарушения составляет 1 год со дня вступления постановления в силу. Такой срок установлен статьей 4.6 КоАП РФ.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Постановление об административном правонарушении вступает в законную силу:

  • через 10 суток со дня вручения или получения копии (статья 30.3 КоАП РФ);
  • через 10 дней, в случае подачи жалобы должностному лицу (часть 1 статьи 30.5 КоАП РФ);
  • через 2 месяца, в случае рассмотрения жалобы в суде (часть 1.1 статьи 30.5 КоАП РФ);
  • в течение суток, в случае административного ареста (часть 3 статьи 30.5 КоАП РФ).

Первый расчетный день начинается со следующего дня.

Скидка 50% на штрафы за превышение скорости

С 2015 года действует закон, позволяющий оплачивать штрафы ГИБДД со скидкой 50%, если оплата будет произведена в течение 20 дней со дня вынесения постановления. Закон предусматривает исключения для некоторых грубых нарушений Правил дорожного движения, в том числе в такие исключения попадают некоторые штрафы за превышение скорости.

Источник:
http://ruspdd.ru/shtrafy/413-o-shtrafakh-za-prevyshenie-skorosti/

Скоростной режим в России и штрафы за превышения в 2020г.

Кажется, что вопрос соблюдения скоростного режима прост и не требует дополнительных разъяснений, но в нем скрыта масса интересных нюансов, знание которых может пригодиться любому водителю. К сожалению, о нем обычно вспоминают, только когда приходит штраф или происходит лишение прав за превышение скорости.

В статье раскрывается тема превышения скорости, назначаемых штрафов, условий оплаты половины назначенной суммы, восстановления льготного срока оплаты. Будет также интересно узнать о сроке давности действия штрафа и законодательных изменениях, касающихся увеличения размера санкций и ненаказуемого показателя превышения скорости. Кроме того, важно знать, штраф за среднюю скорость, законно ли?

Отличие фиксации нарушения сотрудником ГИБДД от автоматической

Большая часть нарушений ПДД фиксируется именно видеосредствами. Штрафы, выписываемые нарушителям при автоматической фиксации нарушений камерами, отличаются: они меньше, чем за нарушения, выявленные представителями ГИБДД.

Это выгодно водителям, поскольку:

  1. Если нарушение зафиксировано на камеру, их не лишат водительского удостоверения (ВУ), и даже предупреждения они не получат.
  2. Несмотря на максимальную штрафную сумму, нарушитель избежит лишения прав, если санкция статьи ее предусматривает.
  3. Когда в статье не предусмотрено наказания в виде лишения прав, водитель отделается только минимальной суммой.

Штрафы, назначаемые в случае превышения водителями установленного ПДД скоростного режима, зафиксированного камерами автоматической фиксации нарушений:

Каким будет штраф за нарушение, зафиксированное сотрудниками ГИБДД, также зависит от скорости превышения установленного режима скорости. Выше скорость — серьезней наказание.

Подробно о максимальной скорости вне города читайте по ссылке.

Так выглядит таблица штрафов за превышение водителями скорости с фиксацией нарушения ГИБДД.

Повторным превышение скорости посчитают, если оно допущено водителем на протяжении года с момента фиксации первого нарушения. В соответствии со статьей 4.6 КоАП указанный год будет отсчитываться с момента выполнения постановления о назначении наказания.

Ответственность наступает по следующим статьям КоАП:

  1. 12.9, часть 2 — больше 20 км/ч и меньше 40 км/ч.
  2. 12.9, части 3 и 6 — свыше 40 км/ч и до 60 км/ч.
  3. 12.9, части 4 и 7 — больше 60 км/ч и меньше 80 км/ч.
  4. 12.9, части 5 и 7 — больше 80 км/ч.

Сроки оплаты и скидка в 50 %

Закон предусматривает способ сокращения штрафа за превышение в 2 раза: нужно внести половину суммы на протяжении 20 дней с момента оформления постановления о правонарушении (часть 3 статьи 32.2 КоАП).

Но если пропустить этот срок, платить нужно будет всю сумму. Общий срок оплаты составляет 60 дней.

Следует учесть, что законодательная поблажка действует не в каждом случае превышения скорости.

Для примера приведены штрафы, назначенные за нарушения, зафиксированные камерами в автоматическом режиме.

На все штрафы вне зависимости от способа выявления превышения действует указанная скидка, если нарушение не квалифицируются по частям 6, 7 статьи 12.9 КоАП.

Закон позволяет оплату в рассрочку или же отсрочку платежа, но в данном случае скидка перестает действовать (31.5 КоАП).

Неоплата первоначально назначенного штрафа в течение 60 дней повлечет удвоение суммы и привлечение к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП.

Но есть и другие виды санкций по этой статье: 15 дней ареста, работы обязательного характера до 50 часов.

Подробно о знаке «Ограничение скорости» читайте по ссылке.

Восстановление срока оплаты

Закон предусматривает возможность продления сроков по ходатайству заинтересованного лица при совокупности следующих обстоятельств:

  1. Постановление направлено заказным письмом, а нарушение зафиксировано камерой автоматически.
  2. Письмо пришло с опозданием к адресату — после 20 дней от даты наложения взыскания.

Получение письма на 19-й день исключает возможность продления срока и использования скидки.

Чтобы продлить срок, необходимо направление ходатайства в адрес должностного лица и судьи, вынесшего постановление.

Можно ли оспорить штраф за скорость

Не каждое письмо со штрафом следует тут же оспаривать. В этом есть смысл только при уверенности в невиновности водителя.

Штрафы за скорость ГИБДД имеет смысл опротестовывать в таких случаях:

  1. Показания очевидцев, свидетельствующих об отсутствии нарушения.
  2. Технические характеристики транспорта исключают зафиксированное превышение скорости.
  3. Средство фиксации скоростного режима было установлено с нарушением регламента.
  4. Допущены серьезные процессуальные нарушения при оформлении протокола.

Что касается средств автоматической фиксации скорости:

  1. Штраф назначен по ошибке другому человеку из-за неверного распознания центральным сервером регистрационного знака ТС.
  2. На фотографиях, вложенных в письмо, номерной знак виден неотчетливо, символы нечитаемы.
  3. Фиксация нарушения в месте, где изменено скоростное ограничение. К примеру, вместо 40 км/ч водителям разрешено ездить со скоростью до 60 км/ч.
  4. За рулем транспорта находился не владелец. Собственник может избежать ответственности, если докажет, что за рулем транспорта его не было.
  5. Модель средства фиксации нарушения скоростного режима не предполагает технической возможности регистрации нарушений, связанных с превышением скорости, нет соответствующего сертификата.
  6. Получение нескольких штрафов по одному и тому же нарушению. За одно и то же нарушение по закону наказывают только раз.

На то, чтобы оспорить штраф, выделяется всего 10 дней с момента получения нарушителем постановления (статья 30.3 КоАП). Если есть уважительные причины, срок продлевается, но с приложением соответствующего ходатайства.

Жалоба направляется в организацию, вынесшую постановление:

  1. Местное территориальное подразделение ГИБДД.
  2. ЦАФАП ГИБДД (если оспариваемое нарушение зафиксировала автоматическая камера).
  3. Суд (если проблему в указанных инстанциях не разрешили).

Есть ли срок давности

Существует двухгодичный срок давности, установленный статьей 31.9 КоАП. По прошествии этого времени наказание виновника обнуляется.

Если на протяжении этого периода постановление не будет приведено в действие, привлечь к ответственности виновника будет невозможно с точки зрения закона.

Но под вопросом практическая реализация подобной возможности. По сути, только на 70-й день о нарушителе начинают вспоминать. Тогда штраф направляется для исполнения в службу приставов.

10 дней они отводят на добровольную оплату, а потом начинается применение схемы процессуального принуждения: взыскание из зарплаты, аресты банковских счетов и т. д. Первоначальный штраф может удвоиться или даже превратиться в исправительные работы.

Возможно, небольшими штрафами водитель и не привлечет внимания, но если речь идет о значительных суммах и санкциях, спрятаться не выйдет.

К тому же следует помнить, что при выявлении умышленного уклонения срок начнет исчисляться заново. При выплате штрафа с рассрочкой или отсрочкой период давности также увеличивается.

Слухи о снижении ненаказуемого порога до 10 км/ч и увеличении размеров штрафов

На данный момент штрафа за превышение скорости на 10 км/ч нет. Допустимый порог превышения равняется 20 км/ч.

Большая часть европейских государств устанавливает в несколько раз меньшую ненаказуемую величину превышения скорости. Современная же техника обладает высокоточной фиксацией скоростного режима. По этой причине общественные деятели выступают за уменьшение ненаказуемого порога в два раза.

Это направление поддерживается вице-премьером Максимом Акимовым. Он подчеркивал, что уже давно пора продвигаться вперед, как это делают цивилизованные страны: разрешенная скорость должна быть снижена.

Движение в этом направлении будет постепенным и аккуратным. Некоторые предлагают вводить изменения поначалу только в городах федерального значения, миллионниках, или столицах отдельных субъектов РФ.

Согласно подсчетам это позволит уберечь жизни около двух тысяч людей. Вот для чего нужно снизить допустимый порог превышения скорости на 10 км/ч. Изменения рассчитывают ввести на протяжении года.

Читайте также  Самое безопасное место в автомобиле для ребенка в кресле: правила установки автокресла, доп меры безопасности

Идею поддержал Минтранс, однако есть и противники позиции — МВД.

Второе запланированное нововведение затронет статью 12.9 КоАП: санкции по ней планируется повысить. Последние такие изменения датированы 2013-м годом.

Сам законопроект уже был представлен:

  1. При превышении от 20 до 40 км/ч предлагалось увеличить штраф до 3 тыс. рублей.
  2. За превышение водителем скорости на 40–60 км/ч — до 4 тыс. рублей.
  3. Повторные нарушения предлагали наказывать штрафом от 5 до 10 тыс. рублей.

Акимов указал на то, что этот вопрос еще требует проработки. Обращение к проекту запланировано на первый квартал 2020.

3 народных способа не платить штрафы за скорость

Некоторые из описываемых способов нельзя назвать законными, другие же вполне легальны. Прежде чем попробовать какой-то из них, нужно помнить: соблюдение правил и установленного скоростного режима — основа безопасности участников дорожного движения.

Первый — превышение до 20 км/ч

На данный момент санкции по статье 12.9 КоАП наступают только в случае превышения указанного режима скорости. То есть до указанного значения можно превышать скорость без штрафа.

Однако это совсем не тот случай, когда разрешенным является то, что не запрещается законом. Превышение на 20 км/ч также незаконно.

В пункте 10.1 ПДД четко обозначена обязанность водителя следовать установленным ограничениям, хоть фактически и есть допустимое превышение скорости. К примеру, в рамках уголовного дела подобная деталь может иметь существенное значение. Если экспертиза покажет, что к аварии привело превышение скоростного режима, это усугубит положение водителя.

Второй — сокрытие регистрационных знаков

Весьма рискованный и к тому же незаконный способ.

Даже если удача будет на стороне водителя и он сможет скрыть номер так, чтобы его не зафиксировала камера и инспектор не смог разглядеть номер с 20 метров, в ход пойдет часть 2 статьи 12.2 КоАП.

Она устанавливает ответственность водителей, чьи номерные знаки из-за применения отдельных материалов затруднительно или невозможно прочитать.

В этом случае можно нарваться на наказание. Размер штрафа — 5 тыс. рублей, но иногда лишают прав на 1–3 месяца.

Главный критерий оценки — умышленность. К сожалению, оценивать его инспектор вправе на свое усмотрение. Но любое решение можно опротестовать, к примеру, если номер просто заляпан пылью или грязью из-за состояния проезжей части.

К намеренному сокрытию номеров относят:

  1. Использование «шторок».
  2. Светоотражающую пленку на номере (любые покрытия на номерах запрещены).
  3. Завешивание номера любым материалом.
  4. Преднамеренное замазывание (глиной, грязью, смываемой краской и т. д.).
  5. Переворачивание номеров.

Третий — радар-детекторы и антирадары

  • Действие антирадара нацелено на удаленное создание помех для радаров, поэтому их использование в РФ запрещено. Он способен генерировать волны, блокирующие работу устройства фиксации скорости.
  • Действие радар-детекторов не столь агрессивное: они просто предупреждают о местах, где действуют радары. Их продажа не ограничена. Охватываемый диапазон — в пределах 1 км.

Использование антирадаров наказуемо по статье 13.3 КоАП. Устройство конфискуют, назначают штраф до тысячи рублей. Дополнительно нарушение могут квалифицировать как противодействие представителям органов правопорядка при выполнении ими служебных обязанностей. Наказать за радар-детектор не могут, поскольку никаких волн прибор не излучает. Его действие, скорее, предупредительное.

Штрафы для юридических лиц

В соответствии с частью 1 статьи 2.6.1 КоАП все штрафы по нарушениям, зафиксированным камерами в автоматическом режиме, оформляют на собственника транспорта. То есть, если нарушил правила водитель, работающий на компанию, не его ждет наказание за превышение скорости, а работодателя.

Проблемы с подобными штрафами зачастую у лизинговых компаний, агентств по прокату авто, таксопарков и грузоперевозчиков.

Юридические лица отвечают за превышение режима скорости в том же объеме и порядке, что и обычные граждане.

Вопросы читателей

Есть ли шанс оспаривать штрафы за среднюю скорость?

Ответ: Да, возможность есть, но придется пройти несколько инстанций. Удачно оспаривались подобные штрафы на уровне Верховного суда, который отметил сомнительность доказательственной базы в данной категории дел.

Существует законопроект, принятый 11 декабря Госдумой в первом чтении. Он устанавливает запрет на назначение водителям штрафов за среднюю скорость. Подобный метод применяется сейчас, если превышение скорости фиксировало несколько камер на конкретном участке дороги. Ни в одном нормативно-правовом акте нет понятия средней скорости, и депутаты убеждены, что водители не должны нести наказание, основанное на догадках и примерных расчетах.

Правомерны ли действия сотрудника ГИБДД, если вслед за одним нарушением он оформляет несколько других, не связанных с причиной остановки?

Ответ: Даже если после остановки сотрудник обнаружит другие нарушения, он вправе оформить каждое из них. Эта привилегия ему предоставляется статьей 4.4 КоАП. Когда водитель вместе с превышением скорости не включил фары при движении и ехал с незастегнутым ремнем, за каждое нарушение полагается штраф.

Источник:
http://bezprav.net/shtrafy/prevyshenie-skorosti/

Отмена нештрафуемых +20 км/ч: в ГИБДД все объяснили

Автомобилистов встревожила очередная волна новостей о скорейшем введении штрафов ГИБДД за ненаказуемое сейчас превышение скорости на 20 км/ч. После выхода из режима самоизоляции многие водители решили, что пропустили важные изменения: о предстоящих событиях сообщили различные интернет-ресурсы, после чего новости распространились по соцсетям. Речь в них шла о внеплановой конференции ГИБДД, где якобы приняли решение о скорейшем введении одного из самых обсуждаемых в России штрафов. В редакцию Autonews.ru продолжают поступать вопросы, поэтому мы рассказываем, что по этому поводу заявили в ГИБДД.

В Госавтоинспекции новости о планах по внедрению нового штрафа за превышение +20 км/ч уже в ближайшее время назвали недостоверными.

«В интернете и социальных сетях со ссылкой на распорядительные акты должностных лиц органов государственной власти распространяется информация об ужесточении законодательства в области безопасности дорожного движения в отношении автомобилистов. Как правило, эта информация заканчивается ссылкой на рекламные ресурсы видеорегистраторов, антирадаров, а также других устройств и оборудования», — предупредили в ГИБДД.

По требованию Госавтоинспекции такие материалы оперативно удаляются из контента интернет-портала. Сейчас, по информации ведомства, уже заблокировано более 50 таких публикаций и свыше 15 каналов. «Госавтоинспекция призывает граждан скептически относиться к подобным информационным вбросам и не поддаваться на провокации», — заявили в ГИБДД.

Там напомнили, что ГИБДД не может самостоятельно принимать решения о внедрении новых штрафов. Согласно правилам, административную ответственность в области безопасности дорожного движения устанавливает федеральное законодательство. Информацию о внесении любых изменений обычно публикуют на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, а утвержденный нормативный правовой акт размещают на официальном интернет-портале правовой информации.

В ГИБДД посоветовали для проверки подобных новостей использовать официальные интернет-ресурсы, в том числе сайт Госавтоинспекции.

Чтобы любой новый штраф ГИБДД стал легитимным, его необходимо прописать в КоАП. И сейчас как раз самый подходящий момент для таких изменений, поскольку в Министерстве юстиции работают над проектом нового КоАП, а при ОНФ создана специальная рабочая группа по подготовке предложений и поправок в документ в части «водительского раздела». Несмотря на изначальное желание авторов изменений, работающих над автомобильными поправками, ужесточить действующие штрафы ГИБДД, спорную тему они пока обходят стороной.

После резкой критики предложенных штрафов Минюсту пришлось экстренно перекраивать «водительскую» главу и откатывать предложенные повышения к текущим размерам штрафов, а ответственность за превышение скорости на 10–20 км/ч в документе пока так и не появилась.

Так, в «водительской» части помимо уже привычных статей можно обнаружить следующие новые штрафы:

  • за мойку автомобилей в запрещенных местах (за это будут наказывать штрафом от 1 тыс. до 2 тыс. рублей);
  • за остановку на газонах, цветниках и иных территориях, занятых зелеными насаждениями, равно как и проезд автомобилей по этим объектам (штраф от 1,5 тыс. до 4 тыс. рублей);
  • за остановку, парковку, проезд по детским игровым и спортивным площадкам (штраф от 2 тыс. до 5 тыс. руб., а при автоматической фиксации пришлют постановление на 2,5 тыс. рублей);
  • оставление в нарушение установленных требований благоустройства территории разукомплектованных и (или) брошенных автомобилей (предупреждение или штраф от 1 тыс. до 3 тыс. рублей;
  • отказ от прохождения медосвидетельствования при наличии в автомобиле несовершеннолетнего (50 тыс. руб. и лишение прав на срок от двух лет до трех лет).

Об ответственности за превышение скорости на 10–20 км/ч там пока не говорится.

Тем не менее шансы на то, что ответственность за превышение скорости до +20 км/ч предложат включить в проект нового КоАП, еще существуют. Так, рабочая группа при ОНФ должна внести свои окончательные предложения до 29 июня. После чего в Минюсте должны оценить каждое из них и дать свой отзыв. Autonews.ru направил в Минюст соответствующий запрос.

Но текущая ситуация указывает на то, что шансы для включения в сам проект у идеи крайне низки: за последнее время идея лишилась поддержки ключевых представителей власти и превратилась больше в тему для политических манипуляций. Но даже в случае включения изменений в проект КоАП документ гарантированно столкнется с большими проблемами при рассмотрении в Госдуме.

Так, первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, автор поправки о нештрафуемом пороге в +20 км/ч, не раз заявлял Autonews.ru, что будет блокировать любые попытки отмены этой нормы, если такие предложения поступят в Госдуму. Ведь именно депутаты должны будут принять решение — одобрять поправки в КоАП или отправить документ на доработку. Лысаков уверен, что действующий сейчас в России скоростной лимит на трассах нужно повышать. И только после этого можно будет вводить новые ограничения.

Хотя решение о новых ужесточениях на дорогах для водителей пока буксует, в ГИБДД не раз заявляли, что считают недопустимым принятую в России езду со скоростью +20 км/ч. Глава ведомства Михаил Черников и сейчас продолжает считать, что «так быть не должно». Кроме того, в 2019 г. в ГИБДД провели крупную социальную кампанию «Однозначно», призывающую водителей воспринимать все дорожные знаки «без лишней математики». Акцию поддержали многие известные личности.

«Мнение, что можно использовать нештрафуемые 19 км/ч, недопустимо. Такого не должно быть на дорогах нашей страны. Дорожные знаки должны пониматься однозначно», — говорил глава Госавтоинспекции Михаил Черников, подводя итоги кампании.

Продолжают поддерживать идею и в московском департаменте транспорта. Так, в беседах и интервью с корреспондентами Autonews.ru глава ведомства Максим Ликсутов не раз обращал внимание на то, что формально в России существуют установленные ограничения скорости, но фактически многие водители ездят с превышением на 20 км/ч, поскольку наказания за это нарушение не существует. При этом у современных камер, установленных на дорогах Москвы, допущение по контролю скорости — до 3 км/ч.

В 2019 г. Ликсутов не исключал, что снижение нештрафуемого лимита превышения скорости с 20 до 10 км/час может произойти совсем скоро.

«Все зависит от Госдумы и Министерства транспорта, — говорил Ликсутов корреспонденту Autonews.ru в апреле 2019 г. на конференции «Безопасная дорога». — Эта практика должна быть распространена на все города России. В настоящее время в Москве есть ряд улиц, где при ограничениях 50 км/час автомобилисты едут со скоростью 70 км/час. Это недопустимо».

Ликсутов также поддержал идею общего снижения допустимого скоростного порога в городе. «Даже небольшое превышение скорости влечет за собой смертельно опасные последствия. У человека, попавшего под машину, которая едет на скорости 50 км/ч, шансы выжить — 60–70%, а если скорость 70 км/ч — то всего 8%», — приводили статистику в столичном департаменте транспорта.

Идею о штрафах за превышение скорости на 10–20 км/ч активно поддерживал уже бывший на текущий момент вице-премьер Максим Акимов. Он обещал, что изменения будут вводиться постепенно, в режиме пилотных зон. Акимов пояснял, что ни в одной стране мира, которая относит себя к цивилизованным, не считается допустимым превышать лимит скорости на 20 км/ч. Для пропаганды соблюдения ПДД он предлагал подключать современные каналы, такие как YouTube, и привлекать популярных блогеров.

Источник:
http://www.autonews.ru/news/5ef9a0f09a7947014cc75af4