Лишение прав за железнодорожный переезд

Лишение прав за железнодорожный переезд

Лишаю за ж/д переезд? Звоните для получения подробной консультации: 8-495-979-03-21, 8-495-943-06-95

Нарушение правил на переезде Грубое нарушение Правил дорожного движения на железнодорожном переезде может повлечь за собой наиболее тяжкие последствия. Дорожно-транспортное происшествие на железнодорожных путях чревато не только значительным материальным ущербом, но и может привести к серьезным ранениям или даже смерти людей.

В связи с этим, за определенные нарушения правил движения через железнодорожные пути, для водителей законом установлена административная ответственность в виде лишения водительского удостоверения.

Так, пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде, влечет ответственность по ч.1 ст.12.10 КоАП РФ в виде административного штрафа или лишения прав на срок от трех до шести месяцев. Нарушение иных правил проезда через железнодорожные переезды наказывается по ч.2 ст. 12.10 КоАП РФ административным штрафом.

Протокол о правонарушении по факту несоблюдения правил пересечения железнодорожного переезда составляется инспектором ДПС на месте остановки нарушившего Правила дорожного движения водителя. В дальнейшем, по результатам рассмотрения дела, делается вывод о причастности водителя к совершению вмененного ему инспектором административного правонарушения, связанного с нарушением правил пересечения железнодорожных путей. При признании водителя виновным ему назначается предусмотренное законом наказание за данное нарушение (штраф или лишение прав). При этом наказание в виде штрафа может назначить водителю сотрудник ГИБДД, а наказание в виде лишения прав – только судья.

При этом лишение права управления за первое нарушение правил движения через железнодорожные пути назначается водителю в том случае, если у суда будут отсутствовать сведения о наличии по делу обстоятельств, смягчающих ответственность или же будет доказано наличие по делу обстоятельств, отягчающих ответственность. Наряду с лишением прав за первое нарушение правил на железнодорожном переезде, предусмотрен и административный штраф.

В случае же, если водитель повторно привлекается к ответственности за неправильный проезд железнодорожного переезда, то ему грозит уже лишение права управления транспортным средством по ч.3 ст.12.10 КоАП РФ на срок один год. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, составляет один год со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. Таким образом, по ч.3 ст. 12.10 КоАП РФ, водитель может быть привлечен к административной ответственности в том случае, если он ранее привлекался по ч.1 ст. 12.10 КоАП РФ, и если с момента оплаты штрафа за данное правонарушение или с момента окончания срока лишения его прав за данное нарушение не прошел один год.

На практике возникают ситуации, при которых к нарушениям правил пересечения железнодорожных путей приводят несогласованные действия сигнала светофора и шлагбаума. Так, шлагбаум может начать закрываться при отсутствии запрещающего сигнала светофора и наоборот. В подобных случаях водитель может не разобраться в дорожной ситуации и по неосторожности совершить нарушение ч.1 ст. 12.10 КоАП РФ. Однако, поскольку административное правонарушение может быть совершено не только с умыслом, но и по неосторожности, то быть привлеченным к ответственности водитель может и в указанной, довольно спорной, ситуации.

Спорными являются те ситуации, в которых водителя привлекают к административной ответственности по ч.1 ст. 12.10 КоАП РФ в тех случаях, когда он совершил остановку на железнодорожном переезде по причине внезапно образовавшегося затора. В таких случаях судебная практика неоднородна. В то же время, к административной ответственности не должен быть привлечен водитель, который остановился на переезде в связи с внезапной поломкой своего транспортного средства.

Источник:
http://avtosud.ru/page17.html

Штраф за железнодорожный переезд в 2020 году

Какой штраф предусмотрен за переезд железнодорожной линии в 2020 году? Обгон, переезд стоп линии, остановка, переезд сплошной.

Штраф ГИБДД за переезд жд путей на красный свет или запрещающий знак дежурного по переезду в 2020 году составляет

Статья 12.10.1 КоАП РФ

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Проезд жд переезда на красный свет, штраф в 2020

Пересечение железнодорожных путей — это опасный маневр, требующий от водителя максимального внимания и сосредоточенности: ошибка водителя грозит лишением жизни как водителю, так и пассажиру. Именно поэтому законодательство РФ строго наказывает водителей-нарушителей.

Штраф за переезд на железнодорожных путях на красный свет составит 1000 рублей или лишение прав на срок от трех до шести месяц.

Особенно строгим будет наказание за повторное нарушение правил переезд жд путей.

Штраф за повторный переезд жд путей на красный свет или под закрытый шлагбаум — лишение права управления автомобилем на один год. (ст. 12.10 ч.3 КоАП РФ)

Штраф за обгон на переезде 2020

Пункт 11.4. ПДД регламентирует правила обгона транспортных средств. Согласно ПДД, обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

За нарушения правил обгона или объезда автомобилистов наказывают по статье 12.15 КоАП РФ ч .4.

Напомним, что обгон — это маневр, при котором водитель при опережении автомобиля выезжает на встречную полосу, а после завершения маневра — возвращается на исходную.

Наказание за обгон на переезде и за обгон меньше чем за сто метров до переезда:

  • 5000 рублей или
  • лишение права управления автомобилем на срок от 4 до 6 месяцев.

Наиболее частое наказание — лишение прав на пол года.

За повторный обгон на железнодорожном переезде наказывают лишением прав на один год. (статья 12.15 КоАП РФ ч. 5)

Однако, закон более лоялен, если водитель выезжает на встречную полосу с целью объехать препятствие. Такой маневр менее опасен, а значит и наказывать водителя можно не так строго. И так, штраф за объезд препятствия с выездом на встречную полосу на железнодорожном переезде и менее чем за 100 метров до него:

  • 1000 – 1500 рублей. (статья 12.15 КоАП РФ ч. 3)

Обгонять других участников дорожного движения вблизи железнодорожных путей крайне опасно. Скоростные маневры могут привести к вылету участников на железную дорогу. Столкновение с поездом несет высокую вероятность смерти или тяжкого вреда здоровью участников ДТП.

Штраф за переезд стоп линии 2020

Правила остановки на железнодорожном переезде, при запрете движения, описаны в п. 15.4 ПДД. По нему, водитель должен остановиться у знака “стоп”,или стоп линии. Если отсутствует знак или стоп линия, водитель должен остановиться не ближе пяти метров от шлагбаум. Отсутствует шлагбаум — остановиться не ближе чем 10 метром от ближайшего рельса железнодорожных путей.

Переезд стоп линии на жд путях трактуется как нарушение правил проезда через железнодорожные переезды.

Остановка на перед железнодорожными путями при запрете движения регулируется пунктом 4 главы 15 ПДД. Поэтому, за нарушение правил водителя наказывают по ч.2 статьи 12.10 КоАП РФ.

Штраф за переезд стоп линии на жд путях – 1000 рублей. (статья 12.10 ч.2)

2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, –
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Штраф за остановку на жд переезде

Пункт 12.4 ПДД запрещает остановку на ЖД переездах, а пункт 12.5 ПДД запрещает стоянку транспортного средства ближе чем 50 метров до жд переезда.

За нарушение данных правил водитель будет наказан по статье 12.10 ч1. Нарушителю грозит:

  • штраф 1000 рублей или
  • лишение водительских прав на 3 – 6 месяцев.

Важно: За выезд на железнодорожные пути, за которым образовалась пробка, которая не дает переехать жд переезд, водитель так же будет наказан по по статье 12.10 ч 2.

Пример: Водитель автомобиля Лада – Калина, дождался разрешающего знака светофора и подъема шлагбаума и только после этого приступил к переезду жд путей. Однако, водитель не обратил внимания, что за переездом образовался затор, из – за которого водителю пришлось остановиться на переезде. Остановившись, водитель нарушил пункт 15.3 ПДД. Водителю грозит штраф в размере 1000 рублей.

При вынужденной остановке на жд путях водитель должен:

  1. Высадить всех пассажиров.
  2. Принять меры для освобождения проезда.
  3. При возможности отправить двух людей в две стороны по жд путям на 1 км от места остановки. Если одного – то в сторону худшей видимости.
  4. Отправленные люди должны подать сигналы круговыми движения руками машинисту поезда.
Читайте также  Желтая тонировка стекол автомобиля

Переезд сплошной линии 2020 перед жд

Переезд сплошной линии запрещен за 100 метров до железнодорожных путей. Наказание будет зависеть от целей пересечения сплошной линии. Если водитель объезжал препятствие, то водителя оштрафуют на 1000 – 1500 рублей (статья 12.15 КоАП РФ ч. 3). если же водитель обгонял другое транспортное средство, то наказание будет строже:

  • 5000 рублей или
  • лишение права управления автомобилем на срок от 4 до 6 месяцев.

Источник:
http://shtrafy-gibdd.ru/articles/shtraf-za-zheleznodorozhnii-pereezd

Все штрафы за железнодорожный переезд в 2020 году

Отдельным моментом, который выделяется в ПДД, является соблюдение норм при пересечении железнодорожного переезда. Такой участок трассы является более опасным, чем обычная дорога. Это связано со скоростью, развиваемой поездами, и серьезными последствиями для транспортных средств и пассажиров, которые могут присутствовать при столкновении с движущимся составом. Нарушение правил проезда такого участка становится основанием для привлечения виновных к ответственности и наложения штрафов.

Штрафы ГИБДД, связанные с ж/д переездом

Меры пресечения, которые применяются к автомобилистам, могут быть следующими:

штраф за проезд ж/д переезда на красный свет и другие типы сигналов, запрещающие дальнейшее движение;

наказание за объезд препятствий или обгон, если такой маневр связан с необходимостью выезда на встречную полосу;

штраф за остановку или стоянку как на самом переезде, так и на запрещенном расстоянии до него;

наказание за игнорирование знака «стоп»;

взыскание за нарушение других правил проезда такого участка к которым, в частности, относится пересечение переезда в неустановленном месте.

Проезд на запрещающий сигнал светофора

Одним из наиболее распространенных штрафов за переезд железнодорожных путей, которые налагаются на автомобилистов, является мера взыскания, предусмотренная частью 1 статьи 12.10 КоАП РФ. Она определяется за попытку проехать (пресеченную сотрудниками ГИБДД) или непосредственный проезд на запрещающий сигнал.

В качестве таких сигналов можно рассматривать:

красный свет светофора;

отражение запрета на дальнейшее движение, которое может указываться регулировщиком (дежурным по переезду).

Последняя ситуация может иметь место в случае отсутствия технических средств (светофора или шлагбаума) или их временной неисправности.

Пересекая вопреки правилам железнодорожный переезд, водитель привлекается к ответственности и должен будет выплатить штраф величиной в 1 тысячу рублей. В качестве альтернативного метода наказания может применяться лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев.

Обгон и объезд

Обгон на железнодорожном переезде, как и объезд препятствий с выездом на встречку, является запрещенным маневром. Такой запрет связан с содержанием следующих пунктов действующей редакции ПДД:

пункт 15.3, запрещающий объезжать препятствия (транспортные средства) с выездом на полосу встречного движения непосредственно перед переездом;

пункт 11.4, запрещающий осуществлять обгон как на самом участке переезда, так и на расстоянии ближе, чем 100 метров перед ним.

Меры наказания в случае объезда и обгона вопреки ПДД:

штраф от 1 до 1,5 тысяч рублей (часть 3 статьи 12.15 КоАП РФ). Такую сумму водитель заплатит в случае выезда на встречную полосу во время объезда препятствия;

если же имел место обгон ТС по встречке, штраф составит 5 тыс. рублей, альтернативное наказание – лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев (часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ);

при повторном совершении обгона на переезде – штраф в 5 тыс. рублей (при фиксации камерой) или лишение прав на срок 1 год (часть 5 ст. 12.15 КоАП РФ).

Остановка на переезде

Согласно пункту 12.4 ПДД ж/д переезд относится к той категории мест, в которых строго запрещено прекращать движение, парковаться. За такие действия предусмотрено наказание.

Остановка на ж/д переезде не будет являться нарушением только в том случае, если присутствовали определенные обстоятельства. В их числе – причины, связанные с состоянием здоровья автомобилиста или технической исправностью машины. В соответствии с пунктом 12.5 ПДД стоянка запрещена в тех местах, где недопустима остановка (применимо к рассматриваемой ситуации это сам переезд), а также ближе, чем 50 метров от него.

Мера наказания в случае несоблюдения указанных выше требований будет аналогична проезду на запрещающий сигнал – штраф 1 тыс. рублей или лишение прав на период до 6 месяцев. Это предусматривает часть 1 статьи 12.10 КоАП). За повторное нарушение – лишение прав на 1 год (часть 3 статьи 12.10 КоАП).

Переезд путей без остановки

Чем же будет чреват переезд железнодорожных путей без остановки и почему это является нарушением? Практически каждый такой участок снабжен в целях безопасности знаком «стоп», определяющим необходимость кратковременной остановки (без отключения двигателя). В этом случае правила предписывают:

остановиться непосредственно перед стоп-линией, если она присутствует;

остановиться перед самим дорожным знаком, чтобы убедиться в отсутствии движущегося состава.

Штраф за ж/д переезд без остановки определяется в соответствии со статьей 12.10 (частью 2) КоАП. Он составляет 1 тыс. рублей.

Спорные ситуации

Нарушение правил проезда железнодорожного переезда может быть сопряжено с некоторыми спорными моментами, при которых автомобилист не соглашается с тем, что он совершил проступок. В качестве примера можно рассмотреть следующие случаи.

Если шлагбаум начал опускаться или красный свет включился после того, как автомобилист выехал на территорию, его действия не могут считаться нарушением. В такой ситуации водителю следует как можно скорее проехать участок, чтобы избежать столкновения с проезжающим поездом.

При наличии неисправности авто, которая послужила причиной остановки на переезде, также недопустимо применять наказание к автомобилисту. В такой ситуации следует принять меры для того, чтобы все пассажиры вышли из машины и само авто как можно скорее было убрано с территории путей.

В случае если автомобилист уже начал движение по переезду (при условии включения красного света), а сзади него образовался затор, следует как можно быстрее проехать вперед – такой маневр также не может считаться нарушением.

В любой ситуации, когда сотрудником ГИБДД или автоматически (на основании записи установленной камеры видеонаблюдения) вменяется нарушение ПДД, водитель может не согласиться и в ответ привести доводы и доказательства, на основании которых привлечения к ответственности не произойдет.

Как правильно проезжать ж/д переезд

Основные правила, которых стоит придерживаться при пересечении такого участка, следующие:

при подъезде надлежит руководствоваться требованиями установленных знаков, светофора, разметки и дежурного;

на подъезде к переезду следует убедиться в отсутствии состава, который может приближаться;

нельзя выезжать на пути в случае присутствия запрещающих сигналов или затора, который образовался сразу за переездом;

строго запрещено самому пытаться открыть шлагбаум;

нельзя обгонять машины на переезде;

при необходимости остановки по причине проезжающего состава и отсутствии светофора, разметки или знаков минимальное расстояние между ближайшим рельсом и авто должно составлять 10 метров;

при вынужденной остановке и невозможности незамедлительно убрать авто с путей стоит послать в обе стороны (откуда может приближаться поезд) людей, которые посредством предупреждающих сигналов смогут сообщить машинисту о том, что на рельсах присутствует преграда.

Железнодорожный переезд – довольно опасный участок дороги, нарушение правил дорожного движения на котором чревато необратимыми последствиями. Только четкое соблюдение ПДД поможет водителю избежать привлечения к ответственности и создания аварийной ситуации, которая может привести к столкновению машины с движущимся на большой скорости составом.

Источник:
http://www.driver-helper.ru/shtrafy-gibdd/t/vse-shtrafy-za-zheleznodorozhnyj-pereezd-v-2018-godu

Штраф или лишение водительских прав за нарушение правил проезда железнодорожных путей? Тонкости и советы от юриста.

Нарушение правил проезда железнодорожных переездов: умышленное или случайное – это неважно. Важны последствия и санкции, применяемые Законодательством РФ.

Игнорирование требований ПДД приводит к совершению деликтов, предусмотренных нормами административного кодифицированного законодательства. Серьезные административные проступки влекут соответствующие меры правового воздействия, например, такие, как лишение прав за переезд (то есть за пересечение путей ж/д сообщения в не предназначенных для этого местах: переезд либо выезд на ж/д полотно при опускающемся или уже опущенном шлагбауме, запрещающем светофорном сигнале, а также при спецсигнале лиц, дежурящих на переездах). Сюда же относятся стоянка и остановка на ж/д переездах.

В рассматриваемом случае нарушаются ПДД, предусмотренные для проезда по путям ж/д сообщения. При этом, указанные действия (именно в такой форме может осуществляться подобное правонарушение), согласно комментариям к ст. 12.10 (ч. 1) КРФоАП, могут совершаться только с прямым либо с косвенным умыслами. Так как, следуя логике законодателей и здравому смыслу — совершить подобное по неосторожности невозможно. Следовательно, если лицо совершило упомянутое правонарушение, ввиду разногласий в движении шлагбаума и показателей сигнальных средств, то речь будет идти не о неосторожности, а о косвенном умысле на совершение деликта. Поскольку наличие хотя бы одного запретительного сигнала или знака уже обязывает водителя остановить транспортное средство и не осуществлять проезд, игнорируя этот знак либо сигнал.

Читайте также  Что дают водительские права категории Е: порядок получения, нужные документы

Субъектами такого правонарушения выступают исключительно водители ТС. Из чего следует, что указанная норма к пешеходам не применима. Об этом свидетельствует и альтернативные санкции за неправильно пересекаемый железнодорожный переезд: лишение прав вождения ТС либо штраф в сумме одной тысячи рублей. Такая мера ответственности установлена с августа 2013 года и введена редакцией законодательства от 23.07.2013 года. Ранее (в редакции 2007 года) предусматривался альтернативный вид наказания: штраф — пятьсот рублей.

Что касается непосредственно лишения прав вождения ТС, то санкция в этой части не изменилась. Она все так же определяет возможность изъятия водительского удостоверения с лишением соответствующих прав на период от трех месяцев до полугода.

В то же время, водителям стоит знать, что совершение аналогичного административного деликта (то есть повторного правонарушения) влечет уже безальтернативное лишение водительского удостоверения и прав вождения ТС на годичный срок. Такая мера ответственности предусмотрена частью третьей рассматриваемой статьи КРФоАП.

Последствия столкновения транспортного средства с железнодорожным составом могут быть чрезвычайно серьезными.

Суровость применяемых мер в случаях совершения проступка по части первой статьи 12.10 КРФоАП вполне объяснима. Ведь в таких ситуациях нарушается не только законодательство о безопасности дорожного движения, но и п.п. 15.1-15.5 ПДД, и иные нормативные акты РФ. Железнодорожное полотно является одним из наиболее травмоопасных участков движения транспортных средств, и любой водитель должен осознавать, что, нарушая правила переезда через ж/д пути, он тем самым ставит под угрозу жизни многих людей, включая свою и своих близких. Именно поэтому лишение прав вождения в такой ситуации выступает соразмерной формой ответственности за проявленное пренебрежение установленными законодательством правилами и запретами.

Однако, как и во многих правовых ситуациях, здесь тоже есть свои исключения. Так, если транспортное средство внезапно вышло из строя (ввиду его технической неисправности) непосредственно на ж/д переезде, что привело в совокупности с внешними условиями к наличию в действиях водителя формальных признаков состава административного проступка, предусмотренного частью первой статьи 12.10 КРФоАП, то юридически состав правонарушения будет отсутствовать. Потому что инцидент произошел не по вине водителя (ввиду независящих от него обстоятельств) и какого-либо умысла на совершение деликта у автовладельца не было.

В то же время, если водитель, имея умысел на совершение указанного правонарушения, заехал на переезд при запретительном сигнале, и после этого его транспортное средство вышло из строя, то дальнейшая поломка автомобиля не исключает ответственности лица за совершенный проступок.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в том, что виновный производит одно из нижеследующих действий: пересечение (то есть переезд через ж/д пути, движение по ним с последующим съездом на противоположную сторону и тому подобное) железной дороги вне специально установленного железнодорожного переезда (который чаще всего отмечается соответствующими дорожными знаками; либо специфически не обозначенного, но легко различимого фактически на местности участка); выезд на ж/д переезд при уже опущенном (то есть закрытом) либо опускающемся (закрывающемся) шлагбауме или при запрещающем сигнале светофора (дежурного по переезду).

При этом, комментирующие упомянутую статью КРФоАП научные деятели в области юриспруденции отмечают, что вполне достаточно наличия одного из вышеупомянутых обстоятельств, дабы выезд запрещен был законом. В связи с этим, надуманная спорная ситуация с разногласием в запретительных сигналах и знаках, описываемая некоторыми юристами, отпадает автоматически.

К запрещенным правилами дорожного движения действиям относятся и стоянка, остановка непосредственно на ж/д переезде. Исключение, как уже было сказано ранее, – только техническая неисправность автомобиля, возникшая до появления условий, способствующих совершению административного деликта. То есть, если вы пересекали ж/д переезд на разрешительный сигнал и у вас внезапно заглох автомобиль, а уже после этого светофор (дежурный по переезду) показал запретительный сигнал либо начал опускаться шлагбаум, то в ваших действиях не будет состава административного проступка, предусмотренного частью первой статьи 12.10 КРФоАП.

Увидеть сотрудника ДПС чаще всего можно уже нарушив правила проезда железнодорожного переезда. Маскировка.

Напоминаем, что лишить прав вождения может только суд, однако возврат прав после лишения в этом случае будет нелегким. Сотрудники ГИБДД лишь составляют соответствующий протокол, собирают необходимый материал для направления его в суд. А вот применить штрафные санкции могут и судебные органы, и уполномоченные представители ГИБДД.

Любое решение, действие сотрудников правоохранительных органов может быть также обжаловано в судебном порядке. Поэтому, если вы полагаете, что вас неправомерно привлекли к административной ответственности по части первой статьи 12.10 КРФоАП, нарушили в ходе составления протокола, сбора материала ваши законные права, ущемили интересы, то вы всегда можете обжаловать любые проводимые в отношении вас юридические мероприятия.

Кроме того, судебное рассмотрение вопроса о наличии в ваших действиях состава административного деликта, предусмотренного частью первой статьи 12.10 КРФоАП, предполагает ваше право на защиту своих интересов, поэтому вы можете воспользоваться услугами профессионального юриста в суде. Помимо всего прочего, административный процесс, так же как и уголовный, предусматривает презумпцию невиновности правонарушителя. Это означает, что обязанность по доказыванию вины и наличия признаков состава правонарушения в деяниях обвиняемого в совершении деликта лица полностью лежит на правоохранительных органах со стороны обвинения.

В то же время, для главы 12 КРФоАП предусмотрены особые процессуальные условия. Согласно которым, обвиняемое в совершении правонарушения лицо, чьи, якобы, противоправные деяния зафиксированы посредством специальных технических средств (с фото-, видео-съемкой в автоматическом режиме) должно доказывать свою невиновность в ходе судебного процесса. Однако в любом случае все неустранимые сомнения должны трактоваться в пользу привлекаемого к административной ответственности лица.

Так, например, судебная практика по делам административного права о привлечении лиц к ответственности по статье 12.10 КРФоАП (части первой) по Московской области подтверждает тот факт, что принцип трактования неустранимых сомнений в пользу лица, обвиняемого в совершении административного деликта, в суде реально работает. Опираясь на фактические данные судебного дела № 5-128/2014 от 30.04.2014 года, получаем, что разногласия в показаниях свидетелей со стороны обвинения и защиты при отсутствии зафиксированного какими-либо средствами момента правонарушения могут сыграть на руку лицу, которое привлекается к административной ответственности. В упомянутом примере обвиняемая в правонарушении настаивала на том, что в момент выезда на ж/д переезд отсутствовал запретительный сигнал светофора. Он загорелся уже после того, как машина начала проезжать по ж/д полотну. Это же подтвердил свидетель (пассажир автомобиля, находившийся в момент, якобы, совершенного правонарушения в салоне ТС «правонарушителя»).

Естественно, сотрудники ГИБДД, составившие протокол, утверждали обратное. Но на чашу судебных весов таким образом легли показания двух сотрудников ГИБДД против такого же количества показаний со стороны защиты (то есть обвиняемого в совершении административного проступка лица и его свидетеля). При наличии таких обстоятельств и возникших ввиду этого неустранимых сомнений суд счел разумным использовать подобное правовое положение в пользу обвиняемого лица. В итоге производство по делу было прекращено ввиду отсутствия в действиях лица состава правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 12.10 КРФоАП.

Из всего вышесказанного следует вывод, что любое умышленное нарушение правил пересечения железнодорожного полотна однозначно влечет административную ответственность за содеянное. Но конечная форма меры административного воздействия будет зависеть от судебного решения. Категорически утверждать, что какое-то из упомянутых выше действий может повлечь стопроцентное лишение прав вождения ТС, невозможно. Исключение — повторное совершение указанного административного деликта. Здесь суд безоговорочно отберет права на вождение транспортного средства на целый год. При стечении же благоприятных обстоятельств и отсутствии отягчающих вину факторов суд вполне может применить штрафные санкции.

Читайте также

Задайте вопрос нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.

Источник:
http://www.gos-ur.ru/articles/shtraf_ili_lishenie_voditelskih_prav_za_narushenie_pravil_proezda_jeleznodorojnyih_putey_tonkosti_i_sovetyi_ot_yurista/

Какие ловушки грозят лишением прав при проезде ж/д переезда?

Против нетерпеливых водителей на ж/д переездах придумано множество технических устройств. Это шлагбаумы, светофоры с мигающими красными фонарями, поднимающиеся из земли противоподкатные барьеры и камеры фиксации нарушений. Безопасности уделяется большое значение, но при переезде железной дороги все равно возникают спорные ситуации, оборачивающиеся проблемами на пустом месте.

Представим ситуацию, что поезд прошел, и шлагбаум поднялся вверх. Транспорт от нетерпения тут же бросается на штурм переезда. Однако красный свет еще горит и громкий тревожный звонок все еще запрещает начинать движение. Через секунду-другую огни погаснут, но камера все же фиксирует нарушение. На стол инспекторам ГИБДД попадает красивая фотография, где автомобиль переваливается через рельсы на фоне красных фонарей. Оспорить такое постановление будет трудно. Дело в том, что правила дают однозначную трактовку проезда железнодорожных путей.

Читайте также  Регистрация 🚗💨 автомобиля в ГИБДД в 🚗💨 документы, адреса, инструкция 2020

Пункт 15.3 ПДД РФ перечисляет ситуации, когда запрещается выезжать на ж/д переезд:

  • при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
  • при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
  • при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками).

Никакие объяснения, что «поезд давно проскочил, а шлагбаум подняли и всем нужно быстрее ехать», не подействуют на инспекторов ГИБДД в группах разбора. А наказание за нарушения проезда ж/д путей серьезное. В соответствии со статьей 12.10 ч.1 КоАП РФ водителям грозит штраф в размере 1000 рублей или лишение прав на срок от 3-х до 6-и месяцев.

Административные дела по лишению прав рассматриваются только судами. Если нарушение первое и за водителем не числится злостных проступков на дороге, то судья может ограничиться штрафом. Обычно прав лишают, если человек уже штрафовался за нарушения на ж/д переездах.

Бывают и другие ловушки. К примеру, автомобили один за одним пересекают пути, и вдруг без предупреждения загорается красный светофор. Желтого сигнала у него нет, и запрещающие фонари активируются мгновенно. Водители на переезде оказываются в ловушке. Назад сдавать запрещено, да и невозможно. Приходится быстро миновать переезд. А это тянет на лишение прав. И если в кустах за ж/д переездом дежурит патруль ГИБДД, то серьезного разговора не избежать.

Или другой случай. Перед железной дорогой образовалась пробка, после прохода поезда все стремятся протолкаться побыстрее, пересекают рельсы кучей и останавливаются в заторе, ждут и через несколько секунд опять загорается красный. Это самый опасный вариант. В итоге все, кто в этот момент застопорился на железнодорожных путях, могут не только лишиться прав, но и своей жизни.

Пункт 15.3 ПДД РФ однозначно запрещает выезд на ж/д переезд, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде, даже без сигнала красного светофора. Кроме того, запрещается объезжать затор на ж/д переезде по встречной полосе движения.

Поэтому на ж/д переездах необходимо зорко следить за светофором и за соседями по потоку. Проезжать пути гуськом опасно. Лучше подождать пока впередиидущая машина перевалится через рельсы, а потом можно двигаться вперед. На некоторых переездах звуковой сигнал подается немного раньше светового. Поэтому лучше не торопиться и внимательно послушать, не раздается ли звонок. А при загорании красных фонарей нужно поступать согласно пункту 15.4 ПДД РФ:

В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, у знака 2.5 или у светофора. Если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса. Скорость лучше вбирать такую, чтобы успеть остановиться перед светофором в случае его внезапной активации. Ну а для разрешения спорных ситуаций поможет видеорегистратор.

Источник:
http://aif.ru/auto/gibdd/kakie_lovushki_grozyat_lisheniem_prav_pri_proezde_zh_d_pereezda

Проезд на переезде на красный свет

  • Проезд на красный свет на железнодорожном переезде.
  • Проезд ж/д переезда на красный свет на личном ТС. Что за это грозит?
  • Какова максимальная сумма штрафа за проезд железнодорожного переезда на красный свет?
  • Проезд на переезде на красный свет

Проезд на красный свет на железнодорожном переезде.

Проезд ж/д переезда на красный свет на личном ТС. Что за это грозит?

Составили протокол за обгон на переезде и проезд на красный свет. Выписали повестку в суд. Можно в данном случаи обойтись штрафом или будет лишение?

Пришел штраф о проезде на красный свет жд переезда, но на фото и не видно что это было совершенно именно на красный, можно ли потребовать видео из камер слежения и как то обжаловать штраф, ведь когда уже въехав на переезд и загорелся красный ты же не видеть этого. Это же как то не обоснованно получается.

Был соверен факт проезда на красный свет на железнодорожном переезде. Данный факт был зафиксирован дежурным по станции в журнал. Сотрудник полиции не задерживал, он данный факт не видел и его там вообще не было. На данном участке видео наблюдение не ведется. Было составлено 2 протокола по сообщению дежурного. Какого наказания ожидать?

На меня оформили гаишники протокол за проезд на красный свет через переезд. Они говорят, что первый раз за это нарушение будет штраф, а если еще раз попадусь в течении года с таким же нарушением, то лишат прав. Скажите пожалуйста это правда или меня лишат после первого раза? И если лишат, то как можно вырулить их обратно?

Как опротестовать решение суда о лишении водительских прав за проезд на переезде на красный свет, в тот момент, когда шлагбаум был поднят и заграждения убраны. Я инвалид место проживания хутор Хопры Ростовской области, до районной больницы 15 км. Сын живет в соседнем хуторе, дочь в Новороссийске.

При пересечении Ж/Д переезда, из выезда с него, меня остановил инспектор ДПС. Выписал протокол о проезде ж/д переезда на красный свет, что это было не так, при въезде светофор не загорался а только из выезда с него, дежурный переезда подтвердил. В виду моего незнания (с протоколом и с ДПС сталкиваюсь впервые) протокол подписал. Как мне быть дальше, какой исход дела ожидать. Спасибо.

Существуют ли в стране правила, согласно которым срабатывает сигнализация на жд переезде? Если есть, как именно она должна работать? Правомочно ли то, что сотрудник ГАИ отбирает права за проезд на красный сигнал, если звук пошел одновременно с светом, а я находилась за 1 метр до шлагбаума и не успела среагировать?

Пересекал ж/д переезд, двигаясь в 8 – 12 метров от фуры при позади меня двигался автомобиль ДПС. Отняли права за проезд на закрывающий шлагбаум. Т.к. фура высокая видеть светофор после фуры я физически не мог и действительно проезжал ли я на красный свет мне было не видно. (звуковые сигналы на переезде отсутствуют) Был ли я действительно не прав?

Лишили прав, за якобы проезд на красный свет ж/д переезда. Инспектор вручил повестку к мировому судье. Вопрос:

1. имеет ли право сотрудник ГИБДД выдавать такую повестку (без штампа суда, без чьей – либо подписи и моей в том числе) ?

2. должно ли быть записано это нарушение в журнале сотрудницы переезда?

Заранее огромное спасибо!

На жд переезде начал движение после открытия шлагбаума, опустившихся барьеров, после прекращения звукового сигнала, правда светофор я не видел, так как на него светило солнце, после проезда был остановлен сотрудниками ДПС в 5-ти метрах от жд переезда с заявлением, что я проехал на красный свет, права естественно отобрали, что делать.

25.02.2008. ДПС изъял у меня вод. уд.за проезд на красный свет жд переезда, не оборудованного шлагбаумом, только светофор, который с моей стороны не работал, а они с другой стороны (где он работает) сняли на камеру. Дали времянку. Прошло два месяца 25.04.2008 они закончились, но на 12.05.08 мне назначили суд. Имеют ли они право по истечению временного удостоверения назначить суд, и какой, решение может вынести. Заранее большое спасибо.

Какова максимальная сумма штрафа за проезд железнодорожного переезда на красный свет?

Выехал на переезд, в это время раздался сигнал и загорелся красный свет светофора. Позади меня переезд переезжали еще 2 авто (машины со свадьбы) Инспектор остановил меня, и сказал что я нарушил правила ппд (проезд на красный). Остальные авто он не остановил, мотив, у людей праздник. С протоколом я не согласился. Как доказать в суде что я прав. В авто со мной находился ребенок 15 лет. Может ли он выступать в роли свидетеля на суде?

Источник:
http://www.9111.ru/%D0%BF%D0%B4%D0%B4/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4_%D0%BD%D0%B0_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B5_%D0%BD%D0%B0_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82/