Приложение N 1

Приложение N 1. Журнал учета дорожно-транспортных происшествий

Приложение N 1
к Инструкции (п. 4)

Журнал учета дорожно-транспортных происшествий

(воинская часть, организация Вооруженных Сил, ВАИ гарнизона)

Дата, время и место совершения ДТП

Вид ДТП, Обстоятельства ДТП

Сведения о водителях и транспортных средствах участников ДТП

Сведения о пострадавших и (или) причиненном материальном ущербе

Решение сотрудников ГИБДД, следствия, прокуратуры, суда

Дата, время доклада в подразделения ВАИ. Кто доложил, кому доложено

Подпись начальника автомобильной службы (начальника ВАИ)

ДТП с пострадавшими, совершенные с участием транспортных средств воинских частей

“___”________ 20__ г. 00 ч 00 мин, г. Петров, ул. Ленина

наезд на препятствие.

Водитель автомобиля “Урал-4320” N 0000 ао 00 рядовой П.С. Иванов в состоянии алкогольного опьянения не справился с управлением и совершил наезд на придорожное ограждение

водитель: рядовой Иванов Петр Сидорович. Автомобиль: “Урал-4320” N 0000 ао 00

пассажир Сидоров Иван Петрович получил ранения средней тяжести.

Ущерб за повреждение дорожного ограждения и автомобиля составил 12 тыс. руб.

Протокол от “___”___________ 20__ г. N 00000 – вина водителя в/ч 00000

по данному факту издан приказ командира войсковой части N 00000 о наказании лиц, виновных в совершении ДТП. Обстоятельства ДТП разобраны на общем собрании водителей и т.д.

“__ “_______ 20___ г. в 00 ч 00 мин.

Начальник автомобильной службы в/ч 00000 подполковник И.С. Петров.

Дежурный 000 ВАИ (территориальной) капитан А.И. Олейченко

ДТП без пострадавших, совершенные с участием транспортных средств воинских частей

“___”________ 20__ г. 00 ч 00 мин, г. Крымов, ул. Верника

Водитель автомобиля УАЗ-3151 N 0000 во 00 рядовой С.С. Иванов превысил безопасную скорость движения, не справился с управлением и совершил столкновение с легковым автомобилем. В результате ДТП оба автомобиля получили механические повреждения

водитель: рядовой Иванов Семен Сидорович.

Автомобиль: УАЗ-3151 N 0000 во 00.

Водитель гр. Сидоренко Иван Петрович.

Автомобиль: ВАЗ-2107 N а 000 тв 00

ущерб составил 45 тыс. руб.

Протокол от “___”________ 20__ г. N 00000 – вина водителя в/ч 00000

издан приказ командира воинской части о наказании виновных в ДТП. Обстоятельства ДТП разобраны на общем собрании водителей воинской части. Водителю рядовому С.С. Иванову объявлен строгий выговор и т.д.

“___”________ 20__ г. в 00 ч 00 мин.

Начальник автомобильной службы в/ч 00000 под-полковник И.С. Петров.

Дежурный 000 ВАИ (территориальной) капитан И.И. Федоров

Примечания: 1. Журнал учета дорожно-транспортных происшествий предназначен для обеспечения постоянного и последовательного накопления сведений о ДТП, условиях, обстоятельствах, причинах их возникновения и последствиях.

2. При оформлении журнала учета дорожно-транспортных происшествий в зависимости от количества предполагаемых записей на каждый раздел учетных ДТП (в приведенной последовательности) отводится необходимое количество страниц.

3. Разделы журнала учета дорожно-транспортных происшествий:

ДТП с пострадавшими, совершенные с участием транспортных средств воинских частей;

ДТП с пострадавшими, совершенные с участием военнослужащих Вооруженных Сил, являющихся водителями транспортных средств, не принадлежащих воинским частям;

ДТП, в результате которых пострадали военнослужащие Вооруженных Сил, являющиеся иными участниками дорожного движения (пешеходами, пассажирами и т.д.);

ДТП без пострадавших, совершенные с участием транспортных средств воинских частей.

4. В журнале учета дорожно-транспортных происшествий ВАИ гарнизона отдельно отводится необходимое количество страниц на каждую воинскую часть гарнизона.

5. В журнале учета дорожно-транспортных происшествий воинской части отметка о сверке записывается очередной строкой в конце каждого раздела. В журнале учета дорожно-транспортных происшествий гарнизона отметка о сверке записывается очередной строкой в последнем разделе каждой воинской части гарнизона. При этом в графе 2 указывается дата сверки, в графе 3 делается запись “Сверено”, в графах 4-7 производит запись должностное лицо (должность, воинское звание, подпись), проводившее сверку.

Источник:
http://base.garant.ru/12161328/b89690251be5277812a78962f6302560/

Журнал учета ДТП (дорожно-транспортных происшествий)

Рекомендуемый образец ЖУРНАЛ учета дорожно-транспортных происшествий № п/п Дата Марка технического средства Гос. рег. знак Подразделение Водитель (должность,звание, Ф.И.О.) Вид ДТП Погибло Ранено Вина Описание всего в т.ч. сотрудников всего в т.ч. сотрудников Пояснения по заполнению журнала учета ДТП 1. Журнал учета дорожно-транспортных происшествий должен быть прошнурован, опечатан и зарегистрирован. Страницы ж

учета дорожно-транспортных происшествий

№ п/п Дата Марка технического средства Гос. рег.

знак Подразделение Водитель (должность,звание, Ф.И.О.) Вид

ДТП Погибло Ранено Вина Описание

всего в т.ч. сотрудников всего в т.ч.

по заполнению журнала учета ДТП

1. Журнал учета дорожно-транспортных происшествий должен быть прошнурован, опечатан и зарегистрирован. Страницы журнала должны быть пронумерованы.

«Дата» – ставится дата ДТП;

«Марка технического средства» – пишется марка, модель транспортного средства;

«Гос. рег. знак» – указывается регистрационный знак транспортного средства;

«Подразделение» – указывается подразделение, за которым закреплено транспортное средство;

«Водитель» (должность, звание, Ф.И.О.)” – пишется должность, звание, фамилия и инициалы водителя, участвовавшего в ДТП;

«Вид ДТП» – указывается вид ДТП (столкновение, опрокидывание, наезд на пешехода и т.д.);

«Погибло, всего» – пишется общее количество человек, погибших в данном ДТП;

«Погибло, в т.ч. сотрудников» – пишется количество сотрудников учреждения, погибших в данном ДТП;

«Ранено, всего» – пишется общее количество человек, получивших ранения в данном ДТП;

«Ранено, в т.ч. сотрудников» – пишется количество сотрудников, получивших ранения в данном ДТП;

«Вина» – указывается вина сотрудников, участвовавших в данном ДТП (в/с – вина сотрудника, н/в – не виновен);

«Описание» – дается краткое описание ДТП.

Подпишись на нашу рассылку,чтобы быть в курсе новостей

Присоединяйтесь к нам
в сообществах

Самые свежие новости и обсуждения вопросов о службе

  • Напишите нам

У нас Вы можете разместить рекламную статью о своих товарах или услугах. Статейный маркетинг за рубежом занимает 80% рынка продаж услуг и товаров. 8 из 10 предпринимателей осознают, что данный способ с перспективой получения прибыли годами (пока существует статья), отлично работает.

Сотрудничаем как с физическими, так и с юридическими лицами. Создание рекламной статьи Вы можете предоставить нам, либо выполнить это самостоятельно. Во втором случае возможна оговариваемая корректировка. Текст должен полностью раскрывать суть заголовка. Публикуем тематические тексты: обзоры оборудования, всё что связано с пожарной безопасностью, новинками техники и пожарно-технического вооружения и подобные тематики. Если у Вас другая тема, пишите нам и мы согласуем все моменты.

Посмотрите на примеры статей, которые вошли в ТОП-1-3 Яндекса по следующим запросам:

Статьи приносят не только трафик, но и прямую продажу товара.

Хотите узнать сколько стоит рекламная статья на нашем сайте и каковы условия? Какие еще виды рекламы доступны на страницах проекта?

Ознакомьтесь с ответами на свои вопросы, пройдя на страницу «Реклама на сайте». Рекламируйте товары и услуги эффективно. Отправьте на e-mail: firemanclub@mail.ru письмо с темой: «Публикация статьи» или «Реклама».

Если Ваш проект связан с пожарной охраной или МЧС, напишите нам. Мы разместим на него ссылку в этом блоке.

Являемся профессионалами своего дела. Поэтому нам доверяют участники и гости проекта. Останавливаться на достигнутом не собираемся, хотя уже сейчас есть чем гордиться. Чувствуем, что потенциала хватит на большие свершения. Мы подготовили небольшое интервью, из которого Вы узнаете с кем имеете дело.

Читайте также  Покупка автомобиля, заложенного в банке: как все сделать правильно?

– Что подтолкнуло Вас к созданию проекта «Клуб пожарных и спасателей»?

– Проблемы с поиском учебных материалов, связанных с пожарно-спасательной тематикой. Захотелось создать единый источник информации с логично оформленной структурой и удобный для изучения.

– За какие качества Вы друг друга цените?

– Адекватность, амбициозность, активность, воспитанность, добросовестность, идейность, надёжность и многие другие.

– Где трудитесь?

– В пожарной охране.

– Насколько профессиональные обязанности помогают Вам вести портал?

– Очень помогают, так как мы ориентируемся в том, что мы пишем и знаем тематику. Информация на сайте проверяется нами и модерируется с учётом происходящих изменений в структуре.

– Как вы решаете разногласия?

– В приоритете всегда пользователи, выбираем вариант, прежде всего, удобный для них. Ведь наш проект для людей. Как ни странно, за всё время разногласий почти не было. Есть лидер, который может всё грамотно объяснить и все останутся довольны.

– Каким вы видите свой проект через 10 лет?

– Проект самонаполняемый пользователями, авторы пишут статьи и выкладывают материалы. Очень много разделов, которые позволяют найти всю необходимую информацию, касающуюся пожарной безопасности и вопросов, связанных с прохождением службы в нашей структуре. Появление новых сервисов, мобильных приложений. Будем идти в ногу со временем.

– Чего бы хотели пожелать пользователям сайта Fireman.club?

– Не лениться и более активно участвовать в жизни проекта, так как никто кроме них не сделает его ещё лучше. Ведь каждым новым материалом, выложенным на странице проекта, пользователи помогают своему коллеге из другого региона, а может быть даже и другой страны. Аудитория проекта большая – Казахстан, Беларусь, Латвия, Литва, Украина и другие страны Европы. Иногда бывают посетители совсем из отдаленных континентов, которым просто интересно: «А как это у них там?».

Читайте О НАС подробнее по ссылке.

Сайт: https://fireman.club

Телефон: +7-982-75-65-865, Администрация проекта (Время для звонков 09:00-17:00 мск)

Электронная почта: firemanclub@mail.ru

Вкладка «Напишите нам» для отправки сообщения на email адрес.

Skype: fireman.club

Заметили ошибку или нестыковку на сайте? Появилась интересная идея? Есть сложности с добавлением материала? Пишите! Ваши замечания, мысли и проблемы не останутся без внимания. Хотите внести предложение, мы будем рады его выслушать.

Не выделяем какой-либо канал для обращений, главное, чтобы для Вас он оказался подходящим. Все участники нашей команды с большим вниманием относятся к получаемой обратной связи. Благодаря “обратной связи” от посетителей, на портале появились новые разделы, а старые стали удобнее и совершеннее.

Сетевое издание «Fireman.club» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-70136 от 16.06.2017. Полное, частичное использование материалов в соц. сетях, печати, ТВ и радио без индексируемой гиперссылки на fireman.club или без указания сайта как источника, а так же перепечатка материалов – запрещено! Иная правовая информация.

Copyright © 2015 – 2020
Клуб пожарных и спасателей

Источник:
http://fireman.club/normative-documents/zhurnal-ucheta-dtp/

Журналы учета мероприятий по обеспечению БДД

Для физического лица

Для юридического лица

Журналы учета мероприятий по обеспечению БДД

Липецкий научно-методический центр предлагает услуги по изготовлению различной печатной продукции (бланков, журналов) как утвержденной формы, так и по образцам клиентов.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств обязаны соблюдать требования Приказа Минтранса России от 15.01.2014 №7 “Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации” по документальному учету мероприятий, обеспечивающих безопасность перевозок пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом.

В случае ДТП с участием транспортных средств, принадлежащих субъекту транспортной деятельности, субъект транспортной деятельности проводит анализ причин и условий, способствовавших возникновению ДТП, результаты которого оформляются документально и хранятся не менее трех лет.

Субъект транспортной деятельности или уполномоченное им лицо проводит проверки соблюдения мероприятий, указанных в подпунктах 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6 Перечня, в отношении должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Субъект транспортной деятельности или уполномоченное им лицо проводит проверки соблюдения мероприятий, указанных в подпунктах 1.1, 1.2, 1.7, в отношении должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, по мере необходимости, не реже одного раза в шесть месяцев.

Результаты вышеуказанных проверок, оформляются документально.

В соответствии с требованиями законодательства РФ субъект транспортной деятельности обеспечивает документальный учет и анализ результатов всех видов обязательных медицинских осмотров водителей с целью выявления работников, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употреблению наркотических или иных средств, страдающих хроническими заболеваниями, влияющими на выполнение трудовых функций.

Также субъектом транспортной деятельности осуществляется документальный учет сведений о лицах (фамилия, имя, отчество, занимаемая должность), проходивших и проводивших инструктаж, виде инструктажа и дате его проведения. Результаты этого учета хранятся субъектом транспортной деятельности в течение не менее трех лет.

Липецким научно-методическим центром в соответствии с требованиями Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”, приказа Минтранса России от 15.01.2014 №7 “Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации”, приказом Минтранса России от 18.09.2008 №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» разработаны печатные формы журналов для документального учета выполняемых субъектами транспортной деятельности мероприятий по обеспечению безопасности перевозок:

Источник:
http://xn--k1acc1b.xn--p1ai/service/pechatnaya-i-uchebno-metodicheskaya-produkciya-zhurnaly-blanki-posobiya/pechatnaya-produkciya.html

Правила заполнения журнала учёта ДТП в 2019 году

В соответствии с Федеральным законом №196 – ФЗ “О безопасности Дорожного Движения” от 10.12.1995г., юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны анализировать и устранять причины ДТП (дорожно-транспортное происшествие), с участием эксплуатирующих ими транспортных средств (ст.20). Постановлением Правительства РФ №-647 от 29.06.1995 г. утверждены “Правила учета дорожно-транспортных происшествий”. Любое ДТП, в независимости от места его происшествия, с участием автомобиля которое эксплуатирует юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, подлежит учету.

Что такое журнал учёта

Журнал учета – это внутренний документ для фиксирования нарушений ПДД, а возможно и ДТП, технической эксплуатации автотранспорта, его обслуживания. Ведение журнала ПДД обеспечивает учет нарушений и направлено на сохранение безопасности дорожного движения. Это помогает в дальнейшем проводить меры предупреждения и профилактики для водителей группы риска и повышает надежность вождения.

Данный документ имеет 2 раздела:

  1. Сведения о происшествиях, по которым необходимо делать сверку с местными органами внутренних дел;
  2. Сведения о происшествиях, которые надлежит выявить по результатам служебного расследования.
Читайте также  Выкуп страховых дел по ДТП в 2020 году: как происходит?

Для ведения такого учета назначается специалист, ответственный за безопасность движения в организации.

С целью профилактики ДТП на каждом предприятии проводят инструктаж по безопасности дорожного движения, и каждый водитель после этого расписывается в отдельном журнале. Кроме того, ответственность за несоблюдение ПДД предусмотрена в должностной инструкции.

Кем ведётся журнал

Как уже говорилось выше, ведением данного учета может заниматься любой сотрудник компании, на которого была возложена ответственность за безопасность транспорта. Все зависит лишь от размера компании и от квалификации человека, на которого обязанность возлагается.

Для чего это нужно

Документ учета предназначен для регистрации всех совершенных нарушений правил дорожного движения, в которых участвует транспорт.

Например, авария совершена водителем в состоянии алкогольного опьянения или автотранспорт находился в неисправленном состоянии, тогда к учету зафиксированного нарушения должно быть приложено донесение о состоянии водителя или авто (если водитель принадлежит организации).

Анализ сведений, которые содержит журнал аварийных ситуаций, позволяет:

  • охарактеризовать степень аварийности парка автосредств конкретного юрлица;
  • устранить причины ДТП;
  • выявить участки дорог с повышенной аварийной концентрацией на пути следования автотранспорта компании, организации;
  • определить виды ДТП на автомобильном транспорте компании, организации, происходящие наиболее часто;
  • выявить водителей из группы риска;
  • разработать и внедрить в действие эффективный план по снижению аварий, участниками которых становятся водители или транспорт компании.

Бесплатная круглосуточная поддержка юриста по телефону:

Мск +7 (499) 322-27-68, СПб +7 (812) 407-28-31 (звонок бесплатен)

Где брать документ

Журнал можно купить в готовом виде или напечатать самостоятельно. Продаваться они могут в разных местах, в том числе в обычных канцелярских магазинах. Главное – смотреть, чтобы все поля соответствовали нормам. Но лучше все-таки печатать – тогда вы сможете подобрать нужный размер, да и испортить страницу будет не так страшно.

Основания для ведения журнала учёта ДТП в организации

На законодательном уровне установлено, что компании – владельцы транспортных средств обязаны фиксировать ДТП по установленным формам. Правила учёта дорожно-транспортных происшествий утверждены Правительством в постановлении N 647 от 29.06.1995 . Форма журнала приведена в Приказе Министерства транспорта РФ N 22 от 02.04.1996 . Эти нормы до сих пор актуальны.

Документ предназначен для последующего служебного расследования, выявления обстоятельств произошедшего. Последовательное занесение информации о дорожных происшествиях с учатием автомобилей компании позволяет в дальнейшем разработать в конкретной организации мероприятия по предотвращению подобных ситуаций.

Нормативные требования

Типовая форма журнала утверждается Министерством транспорта вместе с МВД. Она закреплена в приказе Минтранса №22 от 2 апреля 1996 года. Условия, на основании которых ведется учет происшествий на дороге, определены Постановлением Правительства №647 и ФЗ №196 от 10 декабря 1995 г. «О безопасности дорожного движения». Органы, осуществляющие контроль за соблюдением этих требований, могут запрашивать предоставление документа.

Как правильно заполнить форму

В процессе заполнения полей никакой сложности нет, если у вас есть все необходимые данные.

Каждый из разделов заполняется в следующем порядке:

  • Номер записи.
  • Учетный номер (из карточки МВД).
  • Дата.
  • Время.
  • Место.
  • Вид аварии.
  • Модель и номер машины.
  • Ф.И.О. водителя.
  • Обстоятельства ДТП.
  • Причины.
  • Количество пострадавших и раненых.

Второй раздел содержит следующие сведения:

  • Данные о водителе.
  • Данные о ТС.
  • Информация о маршруте.
  • Количество пострадавших.
  • Материальный ущерб.
  • Принятые меры.

Чтобы вам было проще ориентироваться и иметь представление о правильном заполнении документа, приведем уже заполненный образец каждой части журнала:

Наказание за отсутствие журнала

Учитывая тот факт, что документ не просто должен быть на фирме по закону, но необходим и для ежемесячной сверки с ГИБДД, следует ожидать, что наказание за его отсутствие будет серьезным.

Так и есть, ведь это является административным правонарушением, в наказание за которое грозит штраф от 30 минимальных оплат труда. Конечно, решение может быть и обжаловано, но если журнала и вправду нет, то это не имеет смысла.

Дополнительные журналы

Кроме журнала по учету ДТП, в пакет документов по БДД дополнительно входят следующие журналы:

  • Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте
  • Журнал учета учебных занятий по БДД
  • Журнал учета медицинского осмотра водителей
  • Журнал учета движения путевых листов
  • Журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии
  • Журнал учета проверок органами контроля
  • Журнал учета нарушений Правил дорожного движения
  • Журнал регистрации вводного инструктажа

При проверке, УГАДН всегда проверяет документы, подтверждающие зафиксированные данные о происшедших ДТП, а также документы, подтверждающие мероприятия по проведению анализа и устранению ДТП.

Штрафы за нарушение ПДД в США

В Соединенных Штатах большинство законов о дорожном движении описано в различных государственных, окружных и муниципальных законодательных актах или постановлениях. Большинство нарушений Правил дорожного движения грозит штрафами. Но есть нарушения, за которые водителя могут привлечь к уголовной ответственности. Помимо этого в США действует балльная система нарушений ПДД.

При достижении определенного количества баллов водитель лишается прав на какой-то срок:

  • Неосторожная езда: 300 долларов.
  • Эксплуатация незастрахованного автомобиля: 250 долларов.
  • Пассажир без ремня безопасности: 75 долларов.
  • Проезд на красный свет: от 50 долларов (например, в штате Вирджиния этот штраф составляет 75 долларов).
  • Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения: 1000 долларов или лишение прав (могут лишить и на всю жизнь).
  • Превышение скорости движения более чем на 60 км/ч: от 500 долларов.

Что может грозить водителям-нарушителям в России

В МВД также планируют доработать систему штрафных баллов за нарушение правил дорожного движения, зафиксированных в автоматическом режиме. В правительстве хотят предусмотреть не только денежные штрафы, но и систему накопления баллов – за определенное их количество автомобилистам будет грозить временное лишение водительского удостоверения.

Новые штрафы в 2019 году:

  • Выезд на “вафельницу”.
  • Превышение скорости более чем на 10 км/ч.
  • Остановка на магистралях.
  • Парковка с закрытыми номерами.
  • Езда без ОСАГО.
  • Опасная езда.

Заключение

Журнал ведется назначенным специалистом, отвечающим за безопасность движения по организации. Информация сверяется с данными районных органов ГИБДД ежемесячно. С целью профилактики дорожных транспортных происшествий целесообразно проводить на предприятии регулярное оглашение записей из журнала по учету ДТП. Это поможет повысить безопасность движения на опасных участках.

Внимание! В связи с правками в законодательство, юридическая информация в данной статье могла потерять актуальность!

Наш юрист бесплатно проконсультирует Вас – задайте вопрос в форме ниже:

Источник:
http://pozhalobam.ru/avto/zapolneniya-zhurnala-ucheta-dtp.html

Кому нужно и как вести журнал учета ДТП

Многие владельцы транспортных средств наверняка слышали о таком понятии, как журнал учета ДТП. При этом важно знать, кто должен его вести, как это делать, нужно ли за него платить, где взять и так далее. Мы постараемся ответить на эти вопросы в данной статье.

Что такое ДТП

Для того чтобы понять, о чем идет речь в журнале учета ДТП, нужно сначала разобраться что же это такое. Ни для кого не секрет, что расшифровывается аббревиатура как дорожно-транспортное происшествие, но что она подразумевает? Это не только столкновения ТС с любого рода препятствием, как может подумать большинство людей. Существует несколько видов происшествий на дороге, о которых нужно иметь представление, если собираетесь вести журнал ДТП. Также вы должны знать виды аварийных ситуаций, категории участников аварийных ситуаций и прочие нюансы.

Читайте также  Льготы ветеранам боевых действий в ивановской области в 2020 году

Нужно ли автовладельцам вести журнал учета ДТП

То, что автовладельцы обязаны фиксировать и вести учет всех дорожно-транспортных происшествий, установлено на законодательном уровне (Постановление Правительства № 647 от 29 июня 1995 года). Действует этот закон до сих пор. Только вот касается он не всех, а только юридических лиц. Они обязаны заполнять документ независимо от формы собственности. То есть, даже если фирма не занимается грузоперевозками, но на ней числится хотя бы один автомобиль, журнал учета все равно должен вестись.

Записи делаются в двух разделах документа: в один идут сведения, подлежащие сверке с ГИБДД, а во второй – сведения для внутреннего расследования. Если фирма небольшая, этим занимается юридическое лицо, на которое зарегистрирована фирма (директор). Если же компания большая, данными вопросами занимается компетентный человек, нанятый специально для этих целей.

Водитель, управляющий транспортным средством, попавшим в аварию, журнал не заполняет.

Что собой представляет журнал учета ДТП

Данный документ может быть в разном оформлении. Это могут быть печатные бланки, соединенные скрепками подобно тетради, может быть в форме книжки или напечатанных на обычном принтере листов, соединенных скоросшивателем. Последний вариант встречается чаще – это практично и недорого.

В данный документ записываются все происшествия, связанные с автомобилями предприятия, которые нанесли ущерб государству, третьим лицам или же самой компании. По чьей вине произошла авария – значения не имеет. Обратите внимание, что учитываются только происшествия, а не нарушения. Журнал учета ДТП и нарушений ПДД – два разных документа. В этой статье рассматривается только первый.

Документ ведется не только для фиксации событий или передачи сведений в ГИБДД. Это также полезный инструмент для внутреннего расследования.

Таким образом, в компании будут приняты меры по предотвращению подобных ситуаций в будущем. Для этого специалисты предприятия проанализируют причины аварии и, возможно, исправят технические неполадки, если причина ДТП в них. Также это позволит выявить некомпетентного водителя.

Нормативные требования к журналу

Для журнала используется форма бланка, приведенная в Приказе Министерства транспорта РФ №22 от 2.04.1996, который был выдан годом позднее постановления, обязывающего вести этот журнал (упоминалось в предыдущем разделе).

Кем ведется журнал

Как уже говорилось выше, ведением данного учета может заниматься любой сотрудник компании, на которого возложена ответственность за безопасность транспорта. Все зависит от размера компании и от квалификации специалиста.

Источник:
http://1avtoyurist.ru/dtp/obshhaya-informaciya/zhurnal-ucheta-dtp.html

Журналы учета мероприятий по обеспечению БДД

Для физического лица

Для юридического лица

Журналы учета мероприятий по обеспечению БДД

Липецкий научно-методический центр предлагает услуги по изготовлению различной печатной продукции (бланков, журналов) как утвержденной формы, так и по образцам клиентов.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств обязаны соблюдать требования Приказа Минтранса России от 15.01.2014 №7 “Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации” по документальному учету мероприятий, обеспечивающих безопасность перевозок пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом.

В случае ДТП с участием транспортных средств, принадлежащих субъекту транспортной деятельности, субъект транспортной деятельности проводит анализ причин и условий, способствовавших возникновению ДТП, результаты которого оформляются документально и хранятся не менее трех лет.

Субъект транспортной деятельности или уполномоченное им лицо проводит проверки соблюдения мероприятий, указанных в подпунктах 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6 Перечня, в отношении должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Субъект транспортной деятельности или уполномоченное им лицо проводит проверки соблюдения мероприятий, указанных в подпунктах 1.1, 1.2, 1.7, в отношении должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, по мере необходимости, не реже одного раза в шесть месяцев.

Результаты вышеуказанных проверок, оформляются документально.

В соответствии с требованиями законодательства РФ субъект транспортной деятельности обеспечивает документальный учет и анализ результатов всех видов обязательных медицинских осмотров водителей с целью выявления работников, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употреблению наркотических или иных средств, страдающих хроническими заболеваниями, влияющими на выполнение трудовых функций.

Также субъектом транспортной деятельности осуществляется документальный учет сведений о лицах (фамилия, имя, отчество, занимаемая должность), проходивших и проводивших инструктаж, виде инструктажа и дате его проведения. Результаты этого учета хранятся субъектом транспортной деятельности в течение не менее трех лет.

Липецким научно-методическим центром в соответствии с требованиями Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”, приказа Минтранса России от 15.01.2014 №7 “Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации”, приказом Минтранса России от 18.09.2008 №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» разработаны печатные формы журналов для документального учета выполняемых субъектами транспортной деятельности мероприятий по обеспечению безопасности перевозок:

Источник:
http://xn--k1acc1b.xn--p1ai/service/pechatnaya-i-uchebno-metodicheskaya-produkciya-zhurnaly-blanki-posobiya/pechatnaya-produkciya.html