Как заполнять обстоятельства ДТП в Европротоколе

Как заполнять обстоятельства ДТП в Европротоколе

Автор: Администратор · Опубликовано 23.03.2020 · Обновлено 23.03.2020

Бланк европротокола заполняется участниками аварии самостоятельно прямо на месте ДТП. И если с заполнением лицевой стороны бланка, на которой указываются сведения о водителях и автомобилях, обычно не возникает сложностей, то верное заполнение обстоятельств ДТП — не самая легкая задача. Они описывают условия и причины совершения ДТП и косвенно указывают на виновность одной из сторон. Правильное заполнение этого поля гарантирует потерпевшему страховые выплаты, а виновнику — отсутствие гражданского иска о взыскании ущерба.

Как заполнять обстоятельства ДТП в бланке европротокола

Согласно «Правилам ОСАГО», принятым Положением Банка России от 19.09.2014 № 431-П, бланк извещения о ДТП, заполненный без вызова сотрудников полиции, должен содержать все обстоятельства совершения аварии. Проще говоря, в извещении должны быть обозначены позиции каждой из сторон относительно условий и причин совершения дорожно-транспортного происшествия. Обстоятельства имеют большое значение для определения виновника аварии, а, следовательно, и для совершения страховых выплат пострадавшему.

Термин «Обстоятельства совершенного ДТП» в бланке европротокола фигурируют дважды:

  • на лицевой стороне — в виде сформированного перечня, из которого оба водителя должны галочками отметить подходящие условия под конкретное ДТП;
  • на оборотной стороне — в виде пустого поля, которое заполняется участниками ДТП самостоятельно.

Лицевая сторона бланка извещения заполняется обоими водителями на месте. Оба водителя выбирают из списка все обстоятельства, имеющие отношение к произошедшему ДТП. Всего список содержит 22 позиции, а также две отметки «Иное» для случаев, не отраженных в перечне. ДТП может содержать одно или несколько существенных для дела обстоятельств. Каждый водитель галочкой выбирает обстоятельства, а внизу списка указывает общее количество отмеченных клеток.

Оборотную сторону можно заполнить непосредственно после аварии либо сделать это уже позже, обдумав и проанализировав все условия происшествия. Текст может значительно различаться в обоих экземплярах бланка — у каждого из водителей может быть свое видение условий и причин произошедшей аварии. Однако текстовое описание должно примерно соответствовать схеме аварии, указанной на лицевой стороне, так как последняя является визуализацией сведений, представленных в текстовом виде. Если описание будет противоречить изображенной на бланке схеме, то у страховой компании могут возникнуть вопросы к водителям.

При заполнении поля с обстоятельствами ДТП нужно также соблюдать обычные правила составления юридически важных документов:

  • текст должен быть написан шариковой ручкой, карандаш или маркер лучше не использовать;
  • не желательны помарки и исправления, при их обилии лучше переписать бланк заново;
  • предпочтительней писать печатным шрифтом для большей понятности текста.

При написании нужно придерживаться элементарных правил составления официальных документов — никто не требует, чтобы автомобилист использовал только юридически выверенную лексику, но и просторечный стиль написания и ошибки не приветствуются. В остальном водители свободны в своем видении, как нужно заполнять сведения об аварии в бланке извещения.

Если для изложения своей версии водителю не хватает места в стандартном бланке, он может полностью изложить события на отдельном листе бумаги. Озаглавить его нужно «Приложение к извещению о ДТП», документ должен быть подтвержден подписями обоих автомобилистов. В бланке извещения в поле «Обстоятельства» нужно указать: «Подробные обстоятельства ДТП в Приложении». Если в поле остается свободное место, то его нужно перечеркнуть.

Примеры заполнения обстоятельств в европротоколе

Описание производится от первого лица, то есть участник происшествия пишет прямо «Я, такой-то, двигался на таком-то автомобиле по такой-то улице». Описанию подлежат все обстоятельства, имеющие отношения к сути дела — в поле не нужно указывать информацию, которая не несет никакой пользы для разбирательства. Нет смысла указывать цели поездки, описывать погоду в момент аварии или раскрывать детали разговора с пассажиром и т. д. — все это не имеет практического значения для дела.

Обстоятельства, имеющие отношение к делу, должны быть описаны кратко и по существу. Обязательно нужно указать:

  • марки и номера ТС, участвовавших в аварии;
  • время и место совершения происшествия;
  • действия, совершаемые в этот момент водителем;
  • причину совершения аварии;
  • имена свидетелей, которые могут подтвердить слова участника происшествия.

Если по мнению водителя имеются другие обстоятельства, не связанные с действиями водителя, но имеющие важное значение, то их также можно привести. Например, если одной из причин аварии является отсутствие дорожной разметки, действия третьего лица (автомобиля), неверно установленный дорожный знак — то эти факты также нужно отразить в объяснении.

Если водитель признает свою вину в совершении дорожно-транспортного происшествия, он должен указать это в описании аварии. Если не согласен со своей виной, то подобная оговорка не делается.

При наезде на стоящее ТС

Наезд на стоящее (припаркованное) транспортное средство обычно совершается из-за невнимательности виновника ДТП. Примерное описание со стороны пострадавшего должно выглядеть следующим образом.
Я, Ковалев Н. И., двигался на автомобиле Opel (регистрационный номер М101АА16) по улице Зимней и совершил остановку на обочине улицы в зоне, разрешенной для остановки. В 19:00 я почувствовал удар в заднюю часть автомобиля. Выйдя из салона, я увидел автомобиль FIAT (регистрационный знак М655ТТ29), совершивший столкновение с моим автомобилем. Удар пришелся в задний бампер моего ТС. Свидетелем ДТП стал Петровский О. Д., находившийся в салоне моего автомобиля.

При движении задним ходом

При описании аварии, совершенной при движении задним ходом, примерный текст описания со стороны виновного лица выглядит следующим образом.

Я, Иванов И. И., в 14:00 двигался задним ходом на автомобиле Nissan (регистрационный знак М999ОО33) по дворовому проезду в районе дома № 6 по улице Весенней. Отвлекшись на разговор с пассажиром, я не заметил двигающийся по проезду автомобиль Renault (регистрационный знак О111ММ66) и совершил с ним столкновение. Свою вину в происшествии полностью признаю.

При движении ТС в одном направлении

Аварии при движении транспортных средств в одном направлении обычно происходят из-за несоблюдения дистанции или нарушении правил перестроения. Примерный образец описания обстоятельства происшествия выглядит так.

Я, Петров П. П., в 13:00 двигался по улице Осенней на автомобиле Skoda (регистрационный номер Т888ТТ77) в южном направлении со скоростью 45 км/ч. В районе дома № 9 по улице Осенней совершил перестроение из левого в средний попутный ряд, не предупредив других участников дорожного движения о совершении маневра с помощью внешнего светового прибора. В результате маневра совершил столкновение с автомобилей Lada (регистрационный номер Т919НВ99), двигавшимся в попутном направлении в среднем ряду. В результате столкновения у автомобиля Lada разбита передняя левая фара и поврежден передний бампер. Свою вину в столкновении полностью признаю.

При движении ТС в противоположных направлениях

ДТП с транспортными средствами, движущимися в противоположных направлениях, можно назвать самым опасным видом аварии. Большинство из них совершается из-за нарушения правил обгона, поворота или несоблюдения дорожной разметки. Примерный образец описания обстоятельств в таком случае выглядит следующим образом.

Я, Смирнов О. О., в 20:40 двигался по улице Летней в западном направлении на автомобиле Ford (регистрационный знак Н777ВВ50) со скоростью 40 км/ч. В районе дома № 80 по улице Летней автомобиль Kia (регистрационный знак А818ОО01) выехал на полосу встречного движения и совершил лобовое столкновение с моим транспортным средством. По словам водителя Kia, он выехал на встречную полосу из-за отсутствия разметки на асфальтовом покрытии. Свидетелем столкновения стала моя супруга Смирнова Т. Б., находившаяся на пассажирском сиденье автомобиля.

Образец заполнения обстоятельств ДТП

Пример поля «Обстоятельства ДТП» в бланке извещения европротокола, заполненного водителем самостоятельно.

Правильное заполнение поля «Обстоятельства ДТП» является гарантией, что пострадавший в аварии получит деньги от страховой компании, а виновнику не придется компенсировать ущерб своими средствами. При заполнении этого поля нужно правильно использовать терминологию и указывать все детали, имеющие значение для дела. Описание ни в коем случае не должно противоречить схеме ДТП. При соблюдении этих условий у страховых не возникнет дополнительных вопросов к участникам аварии.

Источник:
http://evro-protokol-dtp.ru/kak-zapolnyat-obstoyatelstva-dtp-v-evroprotokole/

Дорожно-транспортное происшествие: характеристика, участники, последствия

Владение и пользование механическим транспортным средством сопряжено с риском столкновения с другим участником дорожного движения, либо препятствием. Как бы ни был аккуратен водитель, не всегда правила дорожного движения соблюдаются проезжающими мимо.

Многие люди считают, что любое повреждение машины – это ДТП. Однако характеристика дорожно-транспортного происшествия имеет ряд особенностей, исходя из которых не все ситуации, случившиеся с автомобилем или мотоциклом, можно отнести к ДТП.

Данная статья поможет разобраться, что же все-таки входит в обозначенное понятие и как избежать ошибок при возникновении неприятной ситуации.

Что такое ДТП и как расшифровывается данная аббревиатура

Аббревиатурой ДТП дословно обозначается словосочетание «дорожно-транспортное происшествие». Значение имеет каждое из слов, входящих в состав данного понятия. При понимании правового смысла этих терминов исключены ошибки в толковании его сущности.

Ключевым моментом здесь является именно территориальный признак – происшествие должно случиться именно на дороге. К дорогам ПДД относят часть земной поверхности (естественная или искусственная), предназначенная для движения транспортных средств. Важно понимать, что обочины и тротуары тоже входят в состав дороги.

Второй составной часть понятия является указание «транспортное». Это слово означает, что в событии участвует транспорт. При этом нет обязательного требования, что он должен быть механическим. Соответственно, лошадь с телегой под управлением ямщика также может стать транспортным средством, участвующим в ДТП.

Слово «происшествие» подразумевает случайный характер события, то есть его незапланированность.

Признаки дорожно-транспортного происшествия

Авария имеет ряд характеристик, позволяющих отнести ее с правовой точки зрения именно к дорожно-транспортному происшествию. Важно наличие всех атрибутов. Если хотя бы одного из признаков не будет, авария перейдет в регулирование иной правовой плоскости.

Специальных статей в законе, содержащих признаки дорожно-транспортного происшествия, нет. Все они вытекают из толкования самого определения данного понятия. Среди признаков ДТП следует выделить следующие.

Территориальный признак

Происходит авария на дороге, а не на других участках земли. К примеру, не будет являться ДТП столкновение самосвала, привезшего песок, с крыльцом дачного домика на садовом участке.

Любой участок дороги и любая ее часть может стать местом происшествия. Не имеет значение расположение транспортных средств после аварии. Важно именно место столкновения. Так, к примеру, если после удара обе машины вылетели с дороги, все равно будет иметь место дорожно-транспортное происшествие.

Субъектный признак

Хотя бы один участник аварии должен управлять транспортным средством. Без ТС не будет и ДТП.

Бегущий по «зебре» пешеход, сбивший бедром детскую коляску посреди пешеходного перехода на дороге не создаст этим дорожно-транспортного происшествия.

А вот если человек бегущий по дороге снесет рукой зеркало отъезжающей от обочины машины, это уже будет дело ГИБДД.

Признак последствий

Следствием аварии является причинение материального ущерба самому транспортному средству и/или иным материальным объектам, причинены физические повреждения людям.

Если машину занесет на дороге, развернет поперек полосы, но при этом никто не пострадает и ничего не поцарапается, то тоже будет ДТП.

Самым страшным последствием аварии является гибель человека. Данное последствие также специально прописано в Правилах дорожного движения применимо к понятию ДТП.

Следует отметить, что смерть водителя может быть не только следствием, но и причиной аварии. Так, внезапный сердечный приступ может сыграть роковую роль в жизни прочих участников дорожного движения, находящихся в этот момент рядом.

Признак динамики

Событие ДТП должно произойти именно в результате движения, совершаемого ТС.

Повреждение стоящего на дороге автомобиля открываемой дверью соседней машины будет рассмотрено как причинение имущественного ущерба, не относящееся к юрисдикции ГИБДД.

Данный признак непосредственно связан с территориальным признаком. То есть, во-первых, должно иметь место движение, во-вторых, оно должно быть на дороге.

Субъективная сторона

Отсутствие умысла на столкновение хотя бы одного из участников аварии влечет отнесение ее к рассматриваемой категории событий.

Если же авария запланирована, при этом правомерными методами, то она не относится к ДТП. К примеру, специально организованная авария машины на съемках фильма на дороге не будет являться дорожно-транспортным происшествием.

Участники ДТП

Все лица, имеющие отношение к происшествию являются его участниками. Исходя из категорий участников дорожного движения, можно определить и субъектный состав аварии.

  • водитель транспортного средства;
  • пешеход;
  • пассажир.

При этом, водитель и пассажир относятся к лицам, находящимся в автомобиле, на мотоцикле. Это обстоятельство объединяет их вместе с самим ТС в одну условную сторону правоотношений. Пассажир же является внешним участников, не связанным с ТС.

Можно применить также иную классификацию, опирающуюся на характер вовлеченности в аварию:

Если объединить обозначенные классификации, то получится наиболее полная и подробная:

  1. Водитель-виновник.
  2. Водитель-пострадавший.
  3. Пассажир (не получивший в аварии увечий).
  4. Пассажир, которому был причинен физический вред.
  5. Пешеход-виновник аварии.
  6. Пострадавший пешеход.

Все участники в результате дорожного происшествия «получают» определенные обязанности и/или права, связанные с конкретной аварией.

Сюда можно отнести право на получение компенсации имущественного ущерба и/или вреда здоровью, а также корреспондирующая данному праву обязанности их возместить; право обращения в страховую компанию за выплатой; право на возмещение морального вреда.

Страхование ДТП

Источники риска дорожной аварии – автомобиль или мотоцикл. Данные транспортные средства водитель вправе эксплуатировать только при страховании гражданской ответственности владельца транспортного средства.

Обязательное страхование именуется ОСАГО. Этот страховой продукт направлен на обеспечение финансовых гарантий получения компенсаций пострадавшими в результате аварии лицами.

В данных правоотношениях имеет существенное значение отнесение события к категории ДТП. Если такого ассоциирования не произойдет, то авария не будет признана страховым случаем.

Существует также страховка для обеспечения ремонта своего автомобиля, независимо от виновности его водителя. Этот вид страхования называется КАСКО.

Важным преимуществом данной страховки является то, что она покроет даже повреждения машины, не являющееся ДТП (если, например, хулиган оторвет боковое зеркало или разобьет стекло).

Причины ДТП

Аварии происходят из-за разных факторов, а чаще всего, при стечении сразу нескольких обстоятельств.

Причины дорожно-транспортных происшествий можно условно разделить на несколько блоков.

потеря управления в результате усталости, сонливости

состояние алкогольного или наркотического опьянения

открытые люки колодцев

снежные заносы на дороге

отказ тормозной системы

возгорание автомобиля на ходу

Существует поговорка, что в ДТП не бывает невиновных.

Действительно, даже при формальном соблюдении водителем ПДД, всегда есть элемент невнимательности, самоуверенности, без которых столкновения можно было бы избежать.

Читайте также  Практический экзамен в ГИБДД на категорию А и А1

По этой причине не стоит рассчитывать на то, что собственная правота защитит от аварии. Лучше иногда уступить дорогу нарушителя, чем стать жертвой его нарушения.

Можно условно выделить несколько классификаций дорожно-транспортных происшествий. Все разделения не прописаны в нормах права, определены по смысловому принципу, имеют своей целью определение групп событий, регулируемых определенным специфическим образом.

По степени причиненного вреда:

Обозначенная классификация очень обобщенная. С точки зрения размера убытков, крупность может быть разная, в зависимости от достатка пострадавшего. Кому-то 10000 руб. покажется крупной суммой, а иным и 100 тысяч «не деньги». По этой причине под «крупностью» подразумевается именно масштабы ДТП, степень ее последствий.

По количеству участников:

  • один участник (столкновение с препятствием – столб, дорожное ограждение, здание);
  • два участника (стандартное и самое распространенное ДТП);
  • три и более участников (множественность).

Данная классификация немного пересекается с предыдущей. Ее суть также может характеризовать масштабы происшествия, исходя из количества вовлеченных лиц и машин.

По характеру причиненного вреда:

  • с причинением повреждений ТС;
  • с повреждением иного имущества;
  • с причинением вреда здоровью;
  • со смертельным исходом.

Как правило, обозначенные классификации имеют перекрестное применение. Правовые последствия аварии зависят от сочетания тех или иных видов.

Основные действия участников ДТП

Самым главным правилом является «не покидать место аварии». Остановив машины после столкновения водители должны выставить знак аварийной остановки, включить «аварийку». Очень важно убедиться в отсутствие пострадавших, а при наличии таковых – срочно вызвать неотложку.

При незначительных повреждения двух автомобилей и отсутствии пострадавших, можно обойтись «европротоколом» (если конечно нет спора между водителями).

При всех прочих случаях нужно вызвать ГИБДД (можно и аварийного комиссара) и терпеливо ждать их приезда. На это может уйти и полдня, но от этого не уйти. Если нервы сдадут, терпение лопнет и водитель уедет, не дождавшись ни ГАИ, ни комиссара, то он может и прав лишиться.

Не лишним будет сделать фотографии места аварии (потом может пригодиться). Не нужно поддаваться ни на какие провокации. Главное всегда сохранять спокойствие.

Заключение – коротко о главном

На первый взгляд, важность определения понятия «дорожно-транспортное происшествие» не так велика.

Однако четкое представление относимости того или иного события к ДТП позволит его участнику существенно сэкономить время и обратиться в нужные органы.

Так, если произошло дорожно-транспортное происшествия, то обращаться стоит в ГИБДД. Если же повреждения ТС причинены без наличия признаков ДТП, вызов Госавтоинспекции будет бессмысленным.

В такой ситуации необходимо либо решать вопрос с другим участником события в мирном или гражданско-правовом порядке. Если же причинитель вреда скрылся, то нужно обратиться с заявлением в полицию.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Источник:
http://avtoyurist.org/dtp/dorozhno-transportnoe-proisshestvie-harakteristika-uchastniki-posledstviya/

Описание ДТП

Лабораторная работа №1

«Специальные возможности MS Word для оптимизации работы с документами»

Практическое занятие: 4 ч.

Цель занятия:

-Курсанты должны научиться отчеты о проделанной работе при помощи пакета MS ЕхсеL .

– Освоить процедуры создания сводных таблиц, их ведение.

-Освоить составление документов MS Word при помощи электронных форм

Практическая часть.

1. Изучить ст. 15.1. Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. Утв. Приказом МВД России от 20 апреля 1999 г. №297 (РГ.1999.25-26 мая, 1-2 июня) с изм. и доп.

«15.1. О всяком, ставшем известном сотруднику ДПС, происшествии, включая случаи, когда оно совершено вне его поста или маршрута патрулирования, он докладывает в дежурную часть строевого подразделения (органа внутренних дел) и в дальнейшем действует в соответствии с полученными указаниями.

При непосредственном получении сообщения о происшествии сотрудник ДПС обязан внимательно выслушать заявителя и зафиксировать:

а) фамилию, имя, отчество, адрес и номер телефона лица, сообщившего о происшествии;

б)Место, время, вид и обстоятельства происшествия;

в) сведения о пострадавших;

г) сведения об оказании пострадавшим медицинской помощи;

д) в какие лечебные учреждения и кем направлены пострадавшие;

е) тип, марку, цвет и государственные регистрационные знаки транспортных средств, на которых были оправлены пострадавшие;

ж)сведения о транспортных средствах, причастных к данному происшествию.

2. Обработать следующие ДТП и свести их в сводную таблицу, основанную на позициях необходимых для фиксации, указанных в ст. 15.1. Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации

Описание ДТП

1. Утром 7 ноября 2006 г.на Ракитовском шоссе, при движении от пр.К.Маркса в сторону Московского шоссе, водитель грузовой «Газели» выехал на сторону встречного движения и столкнулся с автомашиной «Хэндэ Акцент». В результате водитель иномарки погиб, а виновник аварии госпитализирован с ушибом грудной клетки и черепно- мозговой травмой. Дополнительной причиной, способствующей возникновению ДТП, явилась влажная проезжая часть. Причины возможной утечки воды на данном участке выясняются.

2.24.12.06. в 13:30 водитель ВАЗ-2109, следуя по Волжскому шоссе, совершая обгон, выехал на заснеженную середину дороги. Несоответствие скорости состоянию проезжей части привело к потере управления и заносу автомобиля. Оказавшись на встречной полосе, «девятка» развернулась поперек дороги. В результате столкновения со встречным УАЗом «Патриот» легковушку буквально разорвало на куски. Выпавшие на дорогу люди попали под проходящий ВАЗ-2110.Водитель и пассажир погибли. Женщина- пассажир госпитализирована с тяжелыми травмами. В УАЗе тоже пострадали три человека, в том числе одиннадцатилетняя девочка.

3.Утром 2февраля в районе пос.Яицкое на Южно-обводной дороге решил развернуться водитель грузового фургона. Свой маневр он начал выполнять с правой обочины. Солнечная погода, прекрасная видимость, сухой асфальт – все способствовало безопасному исходу событий. Даже приближающаяся маршрутная «Газель» имела яркую ядовито-желтую окраску, чтобы всегда быть заметной. Тем не менее, фургон начал движение и оказался поперек дороги перед попутным микроавтобусом. Водитель «Газели» резко затормозил и попытался «увести» автомобиль влево. Избежать столкновения не удалось. Рейс Новокуйбышевск-Самара для одиннадцати пассажиров оказался законченным. Выбираться из покореженного автобуса пассажирам помогали спасатели МЧС, сотрудники ДПС и «Скорой помощи». Три человека с тяжелыми травмами отправлены в медучреждения.

4. Трамвайный вагон вышел из Северного депо для работы во вторую смену на маршруте №7. В 19.50, двигаясь по ул.Ново-вокзальной, трамвай благополучно пересек ул.Стара-Загора и направился в сторону пр.К.Маркса. И тут начался настоящий кошмар! По предварительной версии, из-за сбоев в электропитании перестала действовать рабочая тормозная система. Дополнительная аварийная система тоже не сработала. Почему трехуровневая защита от подобных ситуаций не позволила остановить вагон, и верными ли были действия водителя, покажет следствие. Неуправляемый трамвай, набирая скорость по уклону, устремился к ул.Ставропольской, проезжая остановочные пункты. На перекрестке с пр.К.Маркса, сильно ударив в левый бок ВАЗ 2109, увлек его с собой и протащил почти до АЗС «Витязи». Пострадавших людей из искореженного салона смогли извлечь только специалисты МЧС. На перекрестке с ул.Нагорной было сбито еще два легковых автомобиля. На ул.Ставропольскую трамвай вылетел неожиданно для стоящих на остановочной платформе пассажиров. При повороте рельсов направо на 90градусов произошел сход тяжелого вагона с путей, а перепад уровня между площадкой остановки и проезжей частью в 20см спровоцировал потерю устойчивости и его опрокидывание. В результате трагедии погибли 3 и травмировано 11человек, в том числе трое детей. Один из погибших успел спасти шестилетнего внука, сумев, по словам очевидцев, в последний момент вытолкнуть мальчика с траектории движения трамвая. На проезжей части, куда упал вагон, к счастью не оказалось ни одного автомобиля. Время было уже не «пиковое» и светофор накануне был переведен в режим «желтого мигания» из-за проведения ремонта дороги. Поэтому транспорт перед светофором не скапливался.

5. 4 октября около 13:00 на ул. Демократической произошло ДТП. Водитель ВАЗ 2108, двигаясь по мокрой дороге на опасно высокой скорости, потерял контроль над своим автомобилем. По словам очевидцев, «восьмерка» вылетела на встречные полосы через сплошные линии разметки, разворачиваясь на 180 градусов. Водитель встречной «Татры» резко затормозил и попытался принять вправо на обочину. Тем не менее тяжелый самосвал продолжал двигаться юзом, и смяв легковушку, буквально раздавил ее. Прибывшие к месту аварии спасатели МЧС установили, что в свою последнюю поездку водитель отправился один. Характер повреждений автомобиля и полученные травмы не оставили молодому человеку шансов выжить.

6. В ночь на понедельник на ул. Стара-Загора произошел наезд автомашины ВАЗ 2105 на металлическую трубу, которая практически вошла в салон автомобиля. По прибытии сотрудников ГИБДД водителя на месте происшествия не оказалось. Сейчас ведутся поиски автовладельца и возможных пострадавших. Следует так же отметить, что работы по ремонту теплотрассы ведутся на данном участке уже давно, но установленные знаки и средства ограждения не отвечают в полном объеме требованиям безопасности. По сегодняшнему факту ДТП, виновные должностные лица, ответственные за безопасность движения в месте проведения ремонтных работ, так же привлечены к административной ответственности.

7. Днем 4 сентября водитель грузопассажирской «Газели», следуя по Заводскому шоссе со стороны ул. XXII Партсъезда в сторону ул. Кабельная, «незаметил» припаркованный у правого бордюра эвакуатор и на полном ходу ударился в него, буквально въехав под грузовик. Извлеченный из искореженного салона водитель отправлен на «Скорой помощи» в больницу. Благо пассажиров с ним не было.

8. Проведенные мероприятия на Южно-обводной дороге позволили привести в надлежащее состояние направляющие ограждения, разметку, освещение и саму проезжую часть. Однако идеальные дорожные условия расслабляют некоторых невнимательных участников движения и провоцируют отдельных недисциплинированных водителей на превышение скорости и неоправданный риск. 28 августа, около 14:00 водитель ВАЗ-2113, двигаясь на большой скорости не среагировал на торможение попутного транспортного потока, объезжающего стоящий на первой полосе неисправный КамАЗ. Во избежание столкновения с впереди идущими транспортными средствами, он принял меры экстренного торможения и резко принял влево, выехав на полосу встречного движения через две сплошные линии разметки. В результате лобового столкновения с грузовым фургоном «Газель» водитель получил тяжелейшую травму головы. Движение по Южно-обводной дороге было парализовано на три часа.

9. 21.08.2006г. в 12:10 водитель грузового фургона «Фольксваген», груженого цементом и стройматериалами, следуя по Красноглинскому шоссе, разогнал автомобиль до такой скорости, что на затяжном спуске потерял контроль над управлением. Фургон начал вилять по дороге из стороны в сторону. Водитель встречной «десятки» пытался уйти от лобового удара, но касательного столкновения избежать не смог. От сильного удара у «Фольксвагена» оторвало задний мост, а легковой автомобиль получил такие повреждения, что тяжело травмированных водителя и пассажира пришлось эвакуировать спасателям МЧС.

10.26.08.2006 около полудня произошла трагедия на Красноглинском шоссе. Автомобиль «Ока», оказавшись на полосе встречного движения, лоб в лоб столкнулся с грузовым пикапом «ВИС». Оба автомобиля получили такие повреждения, что людей из искореженных салонов смогли извлечь только специалисты МЧС. Водитель пикапа и пятнадцатилетний пассажир «Оки» погибли на месте ДТП. Второй водитель скончался от полученных травм при доставлении в больнице.

11.30мая в 13.00 водитель ВАЗ 2115, двигаясь по кольцевой развязке пр.Кирова-ул.Стара-Загора, не вписался в радиус закругления и выехал за пределы проезжей части. Автомобиль снес барьерные ограждения, кустарник, и ударившись в столб загорелся. Пожар был ликвидирован с помощью оказавшихся рядом сотрудников Службы аварийных комиссаров и наряда ДПС. Помощь прибывших пожарных расчетов уже не потребовалась. Водитель – молодой офицер, не пострадал. Девушка-пассажир получила легкое сотрясение головного мозга. Лишь по счастливой случайности балка разрушенного ограждения оказалась не в салоне автомобиля, а над его крышей.

12.10 июля около 15:00 во время движения неожиданно загорелся пассажирский «Соболь», принадлежащий одному из промышленных предприятий города. В автомобиле к счастью находились только водитель и бухгалтер, которые успели быстро покинуть объятый пламенем салон. На время работы прибывшего пожарного расчёта, движение по пр.Кирова на участке от Московского шоссе до ул.Стара- Загоры было перекрыто экипажами ДПС. Пострадавших нет.

13.Утром 9 июля на перекрёстке Ракитовского шоссе и пр.Карла Маркса при резком торможении потеряла управление и перевернулась автомашина ВАЗ-2114. Девушка-водитель пояснила, что аварийную ситуацию создал встречный мотоциклист, поворачивающий налево. Она отделалась лёгким испугом и небольшими ушибами. Девушке поистине повезло! Опрокинутая на крышу автомашина оказалась буквально насаженной на столбик дорожного ограждения, который проник в салон как раз через окно с водительской стороны. Чтобы поставить автомобиль на колёса, пришлось сначала поднимать его с помощью крана, снимая с ограждения.

14. 1 июля около 16:00 водитель ВАЗ-2106, следуя по ул.Советской Армии предпринял попытку пересечь на запрещающий сигнал светофора Московское шоссе. Выехав на перекрёсток на перерез транспортному потоку, «Жигули» ударились сначала в патрульный автомобиль ДПС, а затем в иномарку. В результате аварии травмировано 4 человека. Виновник ДТП направлен на мед. освидетельствование с подозрением на наркотическое опьянение. Медики подтвердили, что данный гражданин уже проходил аналогичный тест накануне, но результаты анализов пока не готовы.

Источник:
http://mylektsii.su/8-17893.html

Как правильно заполнить извещение о дорожно-транспортном происшествии в рамках договора ОСАГО и в каких случаях это необходимо?

При дорожно-транспортном происшествии необходимо оформить извещение о нем в рамках страхового полиса ОСАГО.

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию 8 (800) 350-31-84 или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

Когда требуется заполнять извещение о ДТП

Извещение о ДТП заполняется участниками аварии в случаях:

  • в результате аварии причинен вред имуществу;
  • в результате аварии есть пострадавшие, жизни или здоровью которых причинен вред.

Вне зависимости от того, будут ли оформлять ДТП сотрудники полиции, участники аварии обязаны заполнить извещения о ДТП.

Если участники сошлись во мнении, кто является виновником, и какие повреждения автомобилей получены в результате ДТП, они могут заполнить извещение совместно.

Раздельное заполнение бланка возможно в случаях:

  • более двух участников аварии;
  • между водителями имеются разногласия;
  • один из водителей в результате аварии по состоянию здоровья не может заполнить извещение;
  • один из водителей погиб в результате аварии;
  • один из водителей отказывается от совместного заполнения бланка;
  • по иным причинам.

В указанных случаях каждый из водителей заполняет свой бланк самостоятельно и указывает причину, по которой бланк извещения не был заполнен совместно.

В случае оформления документов по Европротоколу виновник ДТП должен направить своему страховщику заполненный бланк извещения в течение 5 дней с момента аварии. Неисполнение данной обязанности является основанием для регресса. То есть в последующем страховщик взыщет с виновника сумму, потраченную для урегулирования убытка (п. «ж» ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об ОСАГО»).

Читайте также  Какова зона действия знака Остановка и стоянка запрещена?

Правила заполнения бланка извещения о ДТП по договорам ОСАГО

Стоит знать, что не имеет значения, чей комплект бланков будет использоваться, и кто из водителей выберет колонку «А» или колонку «В». Главное, при заполнении соблюдать следующие правила:

  • бланк нужно заполнять разборчивым почерком и шариковой ручкой;
  • необходимо точно изложить обстоятельства аварии;
  • особенно внимательно нужно заполнить пп. №14, 16, 17. Пункты 14, 16 содержат информацию о повреждениях ТС и об обстоятельствах ДТП, а в п. 17 водители составляют схему ДТП;
  • сведения об участниках и обстоятельствах ДТП, перечень повреждений ТС и схема ДТП должны быть удостоверены обоими водителями путем проставления их подписей;
  • необходимые клетки нужно отмечать галочкой или крестиком. А в случае если нужно поставить прочерк, ставится большой прочерк в виде буквы «Z». Это нужно, чтобы никто не мог вписать лишнюю информацию;
  • если нужно что-то исправить, оба водителя должны подтвердить внесенные изменения своими подписями;
  • лицевая сторона извещения заполняется обоими водителями совместно, а оборотную сторону каждый заполняет самостоятельно;
  • при заполнении оборотной стороны водитель должен максимально подробно изложить обстоятельства ДТП от своего лица.

Правильное заполнение лицевой стороны извещения

Лицевая сторона извещения должна содержать информацию:

  • дата и место происшествия;
  • сведения о наличии потерпевших, которым причинен вред здоровью;
  • сведения о причинении ущерба иным лицам, кроме водителей, заполняющих извещение;
  • наличие свидетелей аварии и их сведения;
  • участие в оформлении сотрудников ГИБДД;
  • сведения о водителях-участниках ДТП и их транспортных средствах;
  • наименование страховой компании, застраховавшей ответственность каждого из водителей;
  • сведения о полисах ОСАГО (серия, номер, период действия);
  • описание и перечень полученных повреждений ТС;
  • обстоятельства и схема ДТП.

При заполнении лицевой стороны нужно внимательно заполнять графы с номерами VIN автомобилей, сведениями о свидетельствах госрегистрации ТС и номерами страховых полисов. Страховщики проверяют эти сведения через базы данных. Если внести сведения неверно, то страховщик может отказать в страховом возмещении.

В пункте 16 нужно отметить галочками обстоятельства ДТП. Проставлять отметки нужно таким образом, чтобы не возникало противоречивой информации. В этом пункте есть строчка, где нужно указать количество отмеченных клеток. Заполнение этой строчки удостоверяет количество заполненных клеток и исключает возможность поставить лишние отметки.

Чтобы страховщику были понятны обстоятельства ДТП, нужно правильно нарисовать схему в пункте 17. Недостаточно нарисовать только положение автомобилей: кроме этого, нужно указать названия улиц, нанести линии разметки или имеющиеся дорожные знаки.

В пункте 18 водители должны проставить отметки, свидетельствующие об отсутствии или наличии разногласий. Отметки должны быть подтверждены подписями обоих участников. Если этот пункт неверно заполнить, тогда страховщик не сможет урегулировать убыток в порядке Европротокола.

Правильное заполнение оборотной стороны извещения

Оборотная сторона заполняется каждым водителем самостоятельно, обстоятельства излагаются от первого лица.

В пункте 1 ставится отметка, какой водитель будет заполнять оборотную сторону.

В пункте 2 нужно подробно изложить обстоятельства аварии:

  • в каком направлении двигался водитель;
  • с какой скоростью двигался автомобиль (указать хотя бы примерно);
  • был ли автомобиль технически исправным;
  • в какое время и в каком месте произошло ДТП;
  • в каком положении остановились автомобили;
  • из-за чего возникла аварийная ситуация.

Пример заполнения: “15 марта 2018 года около 14:30 часов я двигался на своем технически исправном автомобиле Kia Sorento, г. р. з У***ОС178, по проспекту Науки в направлении улицы Софьи Ковалевской. Я остановился на светофоре, для меня горел запрещающий сигнал. У встречного потока автомобилей, которые двигались в направлении метро “Академическая”, горел разрешающий сигнал. Я находился на крайней левой полосе движения. Когда загорелся разрешающий сигнал, я начал осуществлять маневр “поворот налево” в сторону улицы Софьи Ковалевской. Я пересек трамвайные пути, в этот момент скорость движения была в пределах 10-15 км/час. С правой стороны в меня врезался автомобиль Toyota Rav-4, г. р. з. О***ВХ178, под управлением Васильевой М. А. ДТП произошло из-за действий Васильевой, которая выехала на регулируемый перекресток во время действия запрещающего сигнала светофора”.

В пункте 3 необходимо указать, под чьим управлением находилось ТС в момент аварии: либо это собственник ТС, либо иное лицо, допущенное к управлению.

В пунктах 4 и 5 указываются сведения об иных ТС, если в аварии участвовало более двух транспортных средств. Также описываются полученные повреждения этих автомобилей. Это нужно, чтобы между разными извещениями была связь, доказывающая участие всех ТС в одном дорожно-транспортном происшествии.

В пункте 6 указывается, на ходу ли автомобиль водителя, который заполняет извещение. Если ТС не на ходу, то указывается место его хранения. В дальнейшем это может иметь значение, если потерпевший будет возмещать расходы по хранению автомобиля.

Пункт 7 заполняется, если между участниками аварии возникли разногласия при заполнении пунктов 14, 15, 16, 17. Если никаких претензий не имеется, тогда нужно поставить символ «Z», закрывающий все строки этого пункта.

Правила заполнения извещения о ДТП в случае столкновения нескольких транспортных средств

Если в аварии участвовало более двух лиц, законом предусмотрено раздельное заполнение извещений (абзац третий, п. 3.5 Правил ОСАГО).

Если в аварии пострадало три автомобиля, и один из этих автомобилей будет иметь касания с двумя другими автомобилями, то заполняется два извещения о ДТП. Водитель автомобиля, который пострадал от воздействия других ТС, заполняет бланк извещения с каждым из других водителей.

В каждом из этих извещений нужно указать участие третьего автомобиля. Обстоятельства ДТП должны быть изложены таким образом, чтобы была понятна роль каждого из водителей.

В случаях когда один из водителей отказывается заполнять извещение, нужно записать как можно больше информации о нем (марка, цвет и г. р. з. транспортного средства, ФИО водителя, по возможности – номер страхового полиса).

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно.

Источник:
http://zakonsovet.com/avtoyurist/straxovanie/osago/izveshhenie-o-dtp.html

Как правильно заполнить извещение о ДТП в 2020 году

Если во время аварии одно из транспортных средств оказалось повреждено, то его владелец имеет право получить компенсацию. Но для этого требуется правильно заполнить извещение о ДТП.

Что такое извещение при ДТП

Документ, являющийся основанием для урегулирования дорожных споров, составляется всеми участниками дорожно-транспортного происшествия, образец заполнения можно отыскать на любом сайте страховщиков в РФ. Единственный случай, когда можно пренебречь его созданием – если происшествие не является тяжелым (нет раненых и погибших, а в аварии пострадало меньше 3 участников) и стороны конфликта решили не обращаться в страховые конторы.

Каждый бланк имеет особый номер, являясь документом строгой отчетности .

Это касается обладателей сертификатов ОСАГО. Если автомобилисты оформили КАСКО, проблемы решаются в ином порядке.

В случае неправильного заполнения извещения о произошедшем ДТП, водителя ожидают штрафные санкции – 1 тысяча рублей.

Для чего нужно

Заполненный бланк понадобится для получения выплаты по полису ОСАГО.

Чтобы не было проблем с правильным составлением документа, лучше заранее ознакомиться с порядком внесения в него данных. Страховые компании для этого предусматривают особые памятки, которые рекомендуется держать под рукой.

Важно! Известно о множестве случаев, когда потерпевшие не сумели заполнить извещение о ДТП согласно законодательству. Это приводит к тому, что страховщики либо полностью уклоняются от компенсационных выплат, либо затягивают решение проблемы, инициируя длительные судебные разбирательства.

Где брать бланк

В соответствии с пунктом 24 Главы IV Правил ОСАГО страховой агент обязан безвозмездно предоставить автовладельцу бланки после заключения договора. Есть возможность получить их при посещении сайта страховщика либо на нашем сайте: скачать и обязательно распечатать.

Правильно заполняем извещение при ДТП :

Совет! Если все-таки бланк не был найден пострадавшим, он может попросить его у другого водителя (любого автомобиля). Это абсолютно законно.

Бланк имеет лицевую часть (где нужно писать обстоятельства ДТП), которая при заполнении самокопируется на второй экземпляр. В результате каждый из участников, пострадавший и виновник, получают по отдельному документу.

Кем и когда составляется

Каждый участник ДТП, который является пострадавшим, должен иметь после происшествия бланк, заполненный им собственноручно. Виновник аварии также имеет право участвовать в составлении извещения. Особенно это касается описи повреждений автомобилей.

При разборе ДТП сотрудники ГИБДД будут опираться именно на предоставленные водителями документы .

Составление извещения в упрощенном порядке возможно, если участников только двое, а ущерб причинен лишь имуществу. Это называется урегулированием страхового случая по европротоколу.

Инструкция и нюансы заполнения по ОСАГО

Заполнять графы нужно исключительно синими чернилами и разборчивым почерком. Если потерпевший получил повреждения и не в состоянии вести записи, то составлять документ может кто-то из свидетелей или родственников.

При возникновении ДТП в черте города можно вызвать страхового агента (или хотя бы известить его при мелкой аварии). В таком случае он самостоятельно займется оформлением.

Важно! Бланк не должен иметь надрывов, пятен и исправлений.

  1. Лицевая часть извещения – здесь вписывают время и дату происшествия, персональные данные потерпевших и виновников, информацию о страховых конторах, подробный список повреждений, причиненных транспортным средствам, дополнительные данные по пунктам. Также на главной стороне рисуется схема произошедшего события;
  2. Оборотная сторона – здесь следует указать на особенности ДТП, перечень всей техники, побывавшей в нем, внести свидетельские показания третьих лиц, отметки об установленных на ТС видео регистрирующих устройствах (если они соответствуют требованиям ПДД), сделать прочие отметки.

Все пункты основной стороны должен заполнить владелец поврежденной техники (кроме пункта 18 из «общих сведений» и пункт 17 «Схема ДТП» — здесь информацию записывает другой водитель).

Также полезными будут заметки о присутствующих свидетелях :

  • Ф.И.О;
  • Адреса и контактные сведения.

Важно! Только указанные в бланке повреждения транспортных средств будут компенсироваться страховой компанией.

Если один из автомобилей застрахован по программе КАСКО, то это отмечается в особой графе «Автомобиль застрахован от ущерба» — галка в клетке «Да», если есть только сертификат ОСАГО, то отмечается пункт «Нет».

Схему происшествия следует составлять общими усилиями, соблюдая правила оформления. От этого зависит корректность разбора события сотрудниками полиции. Важно указать, в какую часть автомобиля пришелся первый удар (стрелкой).

Отметить характер видимых повреждений (вмятины, трещины), перечислить сломанные детали и элементы кузова.

Важно четко определить положение ТС в момент аварии относительно местных улиц, сооружений, ближайших деревьев . Вычертить на рисунке дорожную разметку и светофоры. Если имеются следы шин на дорожном покрытии (оставленных при торможении), то показать и их.

Справка! Если при разборе сотрудниками ГИБДД будут выявлены серьезные разногласия между водителями, то приоритетной информацией будут считать те сведения, которые имеются в 16 пункте документа.

Полицейские при оценке действий участников дорожного движения будут оценивать все маневры, которые могла помочь избежать аварии или наоборот – привели к усугублению ситуации. Поэтому водителю нужно ясно указать, что он предпринимал в момент столкновения, до и после него.

Пример заполнения первого раздела извещения второстепенной части:

«Обстоятельства ДТП – в 22.00 двигался по улице Уточкина по направлению Восточного проспекта в левом ряду. В момент перестроения в правый ряд произошло столкновение с а/м Volvo… при следующих обстоятельствах…»

  • Данные обо всех ТС, которые приняли участие в происшествии;
  • Есть ли повреждения;
  • Может ли данный транспорт двигаться самостоятельно;
  • Велась ли видеозапись ДТП. Если да, то каким устройством (тип модель, на каком а/м установлена).

Важно! Во избежание недоразумений свободные поля (без текста) после заполнения следует аккуратно зачеркнуть.

Видеозаписи могут быть приобщены к протоколу о ДТП только в одном случае: у них есть датчики GPS или ГЛОНАСС.

Куда подается и в какой срок

Заполненный бланк направляется потерпевшим в страховую контору, но не позже 5 суток после происшествия.

Кроме извещения следует иметь при себе все выданные сотрудниками ГИБДД бумаги. Прибывать необходимо в ту компанию, в которой выдавался полис ОСАГО.

Если же учреждение по каким-то объективным причинам не работает, то пострадавшие должны направиться в компанию виновника аварии и извещать ее сотрудников.

Справка! В случае отказа возмещать ущерб, претенденты на выплату компенсаций вправе обратиться в РСА (Российский Союз Автостраховщиков).

При нарушении сроков подачи документации страховая компания имеет право не выплачивать сумму ущерба.

Что делать, если не заполнили на месте происшествия

Может возникнуть ситуация, что один из участников аварии не заполнил извещение :

  • Отказался от данной процедуры;
  • Бежал с места происшествия;
  • Погиб при аварии;
  • Не было лишних бланков.

Пункту 41 Правил ОСАГО гласит, что допускается заполнения извещения в одностороннем порядке, если по каким-либо причинам другие участники (или участник) этого не сделали.

Заявление пишется пострадавшими в течение 15 суток с момента ДТП.

Обязательно указать в бланке :

  1. Модель, тип и цвет автомобилей тех водителей, которые не подали извещения;
  2. Рекомендуется найти свидетелей аварии, записать их данные в документе.

Что делать после заполнения

После ДТП сотрудники ГИБДД (при их вызове) установят день разбора происшествия. В результате будут выявлены виновные и потерпевшие.

Пострадавшая сторона вместе с бланком извещения и документами, подтверждающими его невиновность, прибывает в отделение страховой компании.

Сотрудники обязаны принять от гражданина заявление с просьбой компенсировать убытки.

Справка! Потерпевшая сторона имеет право на обращение в суд, если уверена, что страховых выплат недостаточно для погашения ущерба.

Бывают случаи, когда пострадавшие после ДТП попадают в лечебные учреждения, тогда заботу о составлении извещения придется взять на себя родственникам или друзьям травмированного гражданина.

Распространенные вопросы, возникшие при оформлении извещения

Проблемы, возникающие в момент написания :

  1. Документ не устанавливает вину кого-либо из участников. Он призван дать максимально объективную оценку возникшей ситуации. Инициатора ДТП определяют сотрудники полиции в результате разбора и необходимых экспертиз, после чего уведомляют участников аварии;
  2. Извещение следует заполнять всегда (при необходимости обращения к страховщикам), наличие или отсутствие инспекторов ГИБДД не имеет никакого значения;
  3. Если участников ДТП 3 и более, то извещение пишет каждый из них;
  4. В случае, когда произошел наезд на препятствие, заполнять документ не придется, владелец полиса ОСАГО компенсации не получит, а гражданин, купивший сертификат КАСКО, сможет оценить ущерб по фактическим повреждениям автомобиля;
  5. На обороте извещения подписи ставить не обязательно.

Справка! Нужно учесть, что иногда аварийный комиссар из страховой службы может пойти навстречу, при обоюдном согласии всех участников, извещения можно переписать.

Частые ошибки

  1. Если ТС застраховано не было, то виновник будет выплачивать ущерб из собственных средств. Если нет ОСАГО у потерпевшего, то он ничего не получит;
  2. Пострадавший забыл уведомить сотрудников страховой службы об аварии и потерял возможность получить деньги в качестве компенсации;
  3. Ошибки при составлении извещения;
  4. Иногда все бланки заполняет один и тот же человек (тем же почерком, что и остальные документы). Страховщикам это может показаться подозрительным, так как много случаев мошенничества в данной сфере;
  5. Исправления в основной текст вносились другими чернилами – еще один повод для отказа выплачивать компенсацию;
  6. Нет согласованности: виновник пишет одно, а пострадавшие – совсем другое.
Читайте также  Что такое ЭРА ГЛОНАСС на легковом автомобиле и как она работает

Что делать в случае отказа :

  • Потребовать письменный документ, с указанием причины отказа;
  • Провести независимую экспертизу, оценив ущерб ТС;
  • Собрать все имеющиеся документы, включая чеки, свидетельствующие о дополнительных тратах;
  • Написать заявление в суд.

Совет! Чаще всего трудности возникают, когда участники ДТП решили не вызывать ни сотрудников полиции, ни аварийных комиссаров. Одна маленькая ошибка приводит к невыплате компенсации.

Довольно часто с ошибками составляется схема ДТП, описание первого удара (указывают список повреждений, а не характер столкновения). Полицейские затрудняются определить виновника, составляют акт об обоюдном нарушении.

Пример заполнения извещения.

Заключение

Составление извещения о ДТП следует правильно заполнять: аккуратно писать все обстоятельства происшествия, проверять правильность номеров. Одна неверная цифра может привести к потере права на компенсацию.

Из видео вы узнаете как оформить ДТП по Европротоколу :

Рекомендуется все же вызывать ГИБДД и извещать страховых агентов, особенно при отсутствии опыта в составлении подобных документов . В этом случае лучше потерять время, но доверить им заполнение бланка уведомления.

Источник:
http://vodila.guru/dtp/izveshhenie/

Пример автотехнической экспертизы (анализ возможности образования повреждений при ДТП)

ЦЕНТР

МЕДИКО-КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Автономная некоммерческая организация

115280 г.Москва, Велозаводская ул.д.4 офис 309

тел. (495)651-84-76(ф), 723-41-69, 8-905-586-30-71

ОГРН 1117799017995 ИНН 7725643153

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ № 8-А

Время производства исследований :

Начато: в 12 час 00 мин 05 мая 2012 года

Окончено: в 14 час 00 мин 22 мая 2012 года

Место производство исследований :г Москва, Велозаводская ул. д 4 офис 309

Основания производство исследований:

03 мая 2012 года в АНО «Центр медико-криминалистических исследований » поступило заявление от ———с просьбой провести авто-техническое и транспортно-трасологическое исследование, а также определить стоимость ущерба от повреждения автотранспортного средства Шевроле Ланос г.н ———в результате ДТП и дать заключение специалиста по факту дорожно-транспортного происшествия. имевшего место 02 апреля 2010 года в 5 часов 40 мин . На 25 км Волоколамского шоссе Московской области

Вопросы, поставленные перед специалистами:

  1. Повреждения автомобиля Шевроле Ланос отраженные в справке о ДТП от 02 апреля 2010 года и фотоснимках автомобиля, соответствуют ли повреждениям отраженным в акте № 07.05.10-1401 Ф1 от 07.05.2010 г составленном оценщиком ———— ?
  2. Мог ли весь перечень повреждений автомобиля Шевроле Ланос зафиксированный в акте № 07.05.10-1401 Ф1 и нашедший отражение в отчете, образоваться при столкновении автомобиля Ауди А6 с автомобилем Шевроле Ланос и с последующим столкновением с Шевроле Ланос с Рено SR ?

Производство исследования поручено:

Специалисту АНО «Центр медико-криминалистических исследований» Лузану Андрею Григорьевичу , имеющему высшее техническое образование по специальности «Строительные и дорожные машины и оборудование» (МАДИ), квалификацию судебного эксперта и стаж экспертной работы по специальностям: «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия», «Исследования технического состояния транспортных средств» и «Исследование следов на транспортных средствах и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика)» -36 лет.

Специалисту по оценке стоимости автотранспортного средства, определению стоимости ремонта и ущерба поврежденных автотранспортных средств в результате ДТП . Корчагину Игорю Валентиновичу, имеющему высшее техническое образование по специальности «Сервисное обслуживание автомобилей»( МАМИ ) -9 лет.

  1. Место происшествия: Волоколамское шоссе 25 км, время происшествия 05 часов 40 мин, 02 апреля 2010 года – из справки о дорожно-транспортном происшествии.
  2. Обстоятельства происшествия , указаны в объяснении потерпевшего ————Михаила Викторовича: 02.04.2010 в 05 часов 40 мин управляя автомобилем Шевроле Ланос г.н. ———перед ним загорелся красный сигнал светофора , он остановился через несколько секунд он почувствовал сильный удар сзади это был автомобиль Ауди А6 темного цвета, потом после удара его машину отбросило на стоящий автомобиль Рено SR г.н ———. Автомобиль ауди скрылся с места ДТП.
  3. Дорожно-транспортная ситуация – из объяснений водителей автомобилей Рено SR, Шевроле Ланос, Москвич 21412.
  4. Вещная обстановка и конечное положение транспортных средств на месте ДТП- из схемы места дорожно-транспортного происшествия от 02.04.2010 года.
  5. Повреждения автомобилей Рено SR, Шевроле Ланос, Москвич 21412 и Ауди А6-из заключение ГУЗ МО Бюро СМЭ от 05.02.2011 года. Повреждения автомобилей Рено SR, Шевроле Ланос, Москвич 21412- из справки о ДТП от 02.04.2010. Кроме того, повреждения автомобиля Шевроле Ланос из фотоснимков прилагающийся к акту осмотра № 07.05.10-1401 Ф1 от 07.05.2010.

Нормативная и справочная документация

  1. «Анализ дорожно-транспортных происшествий», М., 1971.
  2. «Криминалистическая фотография и видеозапись для экспертов-автомехаников» (Практическое пособие), ИПК РФЦСЭ, Москва, 2006г.
  3. «Методические рекомендации по производству автотехнической экспертизы», М., 1971
  4. «Расследование дорожно-транспортных происшествий», М., 1980г
  5. «Свод методических и нормативно-технических документов в области экспертного исследования обстоятельства дорожно-транспортных происшествий» РФЦСЭ , Москва, 1993
  6. «Судебная автотехническая экспертиза» ч.2 ВНИИСЭ, 1980 г
  7. «Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о дорожно-транспортных происшествиях ( Диагностические исследования ) », Выпуск 1 и 2 ВНИИСЭ, Москва, 1988г
  8. Правила дорожного движения РФ 2010 г
  9. Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления РД 37.009.015-98 (Издание восьмое переработанное и дополненное, 2010 г.) ; Постановлению №361Федерального стандарта оценки(ФСО N 1)
  10. Справочные данные систем: «MITCHELL», «EUROTAX AUDAQUEST» для АМТС иностранного производства, сборники рыночной стоимости нормо-часа на техническое обслуживание и ремонт для конкретного АМТС, рыночной стоимости запасных частей и материалов, сборник отпускных и розничных цен на АМТС «НАМИ», справочно- информационные материалы и каталоги «EUROTAX», «BLUE BOOK», «MOTOR» и т.д.

По 1-му и 2-му вопросам:

Для ответа на поставленные перед специалистами вопросы необходимо провести реконструкцию механизма данного дорожно-транспортного происшествия с учетом всех представленных на исследование материалов. Дорожно-транспортная ситуация , имевшая место в момент ДТП 02 апреля 2010 года на 25 км Волоколамского шоссе представлена в показаниях водителей транспортных средств: Шевроле Ланос, Рено SR, Москвич 21412 зафиксированных в объяснениях водителей —————- от 02.04.2010. Согласно объяснению водителя автомобиля Шевроле Ланос ——-, следует, что 02.04.2010 года в 5 часов 40 мин он двигался по Волоколамскому шоссе в сторону Москвы перед ним загорелся красный сигнал светофора и он остановился , через несколько секунд почувствовал сильный удар сзади после чего его автомобиль отбросило на впереди стоящий автомобиль Рено SR г.н ——— Из объяснения водителя Рено SR ——— следует, что он двигался по Волоколамскому шоссе в сторону Москвы и на 25 км остановился для того чтобы зайти в магазин и во время остановки, произошел удар в заднюю часть машины . Из объяснения водителя Москвича 21412 ————. следует , что он направлялся по Волоколамскому шоссе в сторону Москвы ,и когда он остановился через некоторое время в заднюю часть его автомобиля ударился автомобиль Рено.

Повреждения автомобиля Ауди А6-из заключение ГУЗ МО Бюро СМЭ от 05.02.2011 года:

Передней бампер, капот, передние крылья правые + левые, передние двери прав +лев, задние двери прав + лев, задние крылья прав + лев, задний бампер, решетка радиатора, наружные зеркала прав + лев, молдинги всех четырех дверей, молдинги бампера, 4 литых диска, 4 покрышки, лобовое стекло, передние фары прав + лев, на переднем бампере, капоте и переднем правом крыле следы шин и красной краски

Повреждения автомобилей Шевроле Ланос, Рено SR, Москвич 21412 , отражены в Справке о ДТП от 02.04.2010

У автомобиля Москвич 21412: Задний бампер, глушитель, скрытые повреждения.

У автомобиля Рено SR: Передней бампер, решетка радиатора, радиатор, капот, знак «рено», задний бампер, крышка багажника, глушитель, задняя панель, заднее левое крыло, задний левый брызговик, скрытые повреждения.

У автомобиля Шевроле Ланос: Передней бампер, капот, передняя панель, переднее правое крыло, дверь задняя права, задней бампер, задняя панель, пол багажника, крышка багажника, лонжерон задний левый, задняя правая дверь, глушитель, фонарь задний левый, передняя правая блок фара, передняя правая противотуманная фара, скрытые дефекты.

О характере, форме, расположении и направлении развития повреждения автомобиля Шевроле Ланос можно судить по фотоснимкам сделанным 07.05.2010 года в 10 часов 00 мин ————— по адресу: М.О Истринский р-н г. Дедовск.

Согласно справки о ДТП от 02.04.2010 года и из представленных выше фотоснимков следует, что автомобиль Шевроле Ланос имеет две группы повреждений :

-1-я группа- повреждения левой задней части. Данные повреждения явились следствием столкновения (контактного взаимодействия) со следообразующим объектом , двигавшимся сзади слева по отношению к автомобилю Шевроле Ланос, поскольку имеют характерную направленность сзади вперед и слева направо. (карта №1)

-2-я группа- повреждения правой передней части. Данные повреждения явились следствием столкновения (контактного взаимодействия) со следообразующим объектом, находившимся спереди справа по ходу перемещения автомобиля Шевроле Ланос после выхода из контактного взаимодействия с ТС двигавшимся сзади, поскольку имеют характерную направленность спереди назад и справа налево.(Карта №1,2)

Вещная обстановка и конечное расположение транспортных средств на месте ДТП отображено на схеме места ДТП от 02.04.2010 г (см ниже)

Таким образом, исходя из анализа повреждений автомобилей Шевроле Ланос, Рено SR, Москвич 21214 и Ауди А6 и данных схемы места ДТП от 02.04.2010 г следует что автомобиль Ауди А6 своей правой передней частью взаимодействовал с задним левым углом автомобиля Шевроле Ланос, после чего Шевроле Ланос стал перемещаться вперед и вправо и вступил своей правой передней частью в контактное взаимодействие с задней левой частью автомобиля Рено SR, который в свою очередь передней частью взаимодействовал с задней левой частью автомобиля Москвич 21412.

При исследовании документов, в которых зафиксированы данные о повреждениях автомобиля Шевроле Ланос , следует отметить, что повреждения указанные в акте осмотра от 07.05.2010 Акт № 07.05.2010-1401 Ф1 и в дальнейшем перенесенные в калькуляцию, соответствуют не в полной мере повреждениям отображенным на фотоснимках (Карта №1,2) а именно:

  1. Переднее левое крыло — ремонт 4н/ч + окраска – Из фотографий выше представленных (карта №1 и карта №2) можно видеть, что все технические зазоры относительно переднего бампера к крылу переднему левому, левой стойки лобового стекла к крылу переднему левому, двери передней левой к крылу переднему левому находятся без изменений кроме этого видно, что подкапотное пространство в передней левой части автомобиля не пострадало. Из выше перечисленного можно утверждать, что столкновение с автомобилем Рено SR не могло повлечь за собой какие-либо повреждения в передней левой части автомобиля, а именно переднего левого крыла.
  2. Радиатор кондиционера — замена; вентилятор радиатора в сборе – замена.- В фотоотчете произведенном 07.05.2010 года отсутствуют фотографии подтверждающие (деформацию, излом, разрушения) радиатора кондиционера и вентилятора радиатора в сборе.

На представленных выше двух схемах, отчетливо видно, что радиатор кондиционера и вентилятор радиатора в сборе находятся за радиатором ДВС, что видно на фотоснимке (Карта №2), а радиатор ДВС не поврежден. В соответствии с этим, можно сделать вывод, что радиатор кондиционера и вентилятор радиатора в сборе не могли повредиться при данном столкновении двух автотранспортных средств(Шевроле Ланос и Рено SR).

  1. Панель приборов- замена. — Из объяснений водителя Шерволе Ланоса Герасимова М.В и калькуляции № 07.05.10-1401 Ф1 от 07.05.2010. Данная позиция указывающая на замену панели приборов, так же вызывает у специалистов сомнения, поскольку, согласно выше перечисленному, можно утверждать, что вторичный удар автомобиля Шевроле Ланос его передней правой частью в заднюю часть автомобиля Рено SR произошел по инерции, а следовательно сила контактного взаимодействия между данными транспортными средствами была не велика (ориентировочная скорость на момент столкновения с Рено SR -15 км/ч) Повреждения автомобиля Шевроле Ланос на скорости 12 км/ч исходя из теста Euroncap, следующие:

Из выше перечисленного следует, что данные повреждение автомобиля Шевроле Ланос представленные на фотоснимках (Карта №2) не могли образоваться в результате рассмотренного выше механизма столкновение ТС, в том числе, не могла быть повреждена и панель приборов, поскольку она повреждается при скорости движения автомобиля Шевроле Ланос в момент столкновения 64 км/ч, согласно исследованию Euroncap.

Специалисты считают необходимым отметить, что определить перечень поврежденных деталей и узлов автомобиля Шевроле Ланос, образовавшихся в результате заявленного ——— механизма столкновения транспортных средств, можно только по результатам осмотра автомобилей Шевроле Ланос, Ауди А-6 и Рено SR.

По первому вопросу (Повреждения автомобиля Шевроле Ланос отраженные в справке о ДТП от 02 апреля 2010 года и фотоснимках автомобиля, соответствуют ли повреждениям отраженным в акте № 07.05.10-1401 Ф1 от 07.05.2010 г составленном оценщиком Ломовцевым В.В)

Ответ: Согласно проведенному исследованию повреждения автомобиля Шевроле Ланос отраженные в акте осмотра от 07.05.10-1401 Ф1 от 07.05.2010 не соответствуют фактически имевшим место в момент происшествия, а именно: крыло переднее левое, радиатор кондиционера, вентилятор охлаждения в сборе, панель приборов, не могли быть повреждены в результате рассмотренного выше механизма столкновения транспортных средств.

По второму вопросу (Мог ли весь перечень повреждений автомобиля Шевроле Ланос зафиксированный в акте № 07,05,10-1401 Ф1 и нашедший отражение в отчете, образоваться при столкновении автомобиля Ауди А6 с автомобилем Шевроле Ланос и с последующим столкновением Шевроле Ланос с Рено SR)

Ответ: Весь перечень повреждений автомобиля Шевроле Ланос зафиксированный в акте № 07.05.10-1401 Ф1 от 07.05.2010, согласно проведённому исследованию, не мог образоваться при заявленном водителем автомобиля Шевроле Ланос механизме столкновения транспортных средств.

Специалисты считают необходимым отметить, что определить перечень поврежденных деталей и узлов автомобиля Шевроле Ланос, образовавшихся в результате заявленного ——— механизма столкновения транспортных средств, можно только по результатам осмотра автомобилей Шевроле Ланос, Ауди А-6 и Рено SR.

Источник:
http://cmki.ru/primery/primer-avtotehnicheskoj-jekspertizy-analiz-vozmozhnosti-obrazovanija-povrezhdenij-pri-dtp.shtml