Практический экзамен в ГИБДД на категорию А и А1

Практический экзамен в ГИБДД на категорию А и А1

Как сдавать площадку в ГАИ на категории А и А1. Подробная инструкция с фото практического экзамена в МРЭО на шоссе Революции (г. Санкт-Петербург)

Мотоцикл на экзамене в ГИБДД

Упражнения на категорию А сдаются на мотоцикле объемом двигателя более 125сс (кубических сантиметров) и мощностью более 15 киловатт. Категория А1 сдается на мотоцикле до 125сс. Официальный мотоцикл для сдачи экзамена в областном ГИБДД г. Санкт-Петербурга (адрес: ш. Революции, 85 ) — сейчас это KTM Duke и синий Минск. Мотошколы предоставляют на экзамен свой мотоцикл. Перед началом экзамена обычно мотоцикл заведен, передача стоит на нейтрали.

Перед началом экзамена в ГАИ

Кандидат в водители надевает мотошлем и застегивает его (это обязательно!). Садится на мотоцикл, убирает боковую подставку (подножку), заводит мотор (если этого еще не сделано) и включает фару, если она еще не включена. У современных мотоциклов фара загорается вместе с включением зажигания, без дополнительных действий. Если еще не убрал подножку, но уже включил передачу — мотор может заглохнуть, сработает датчик подножки. Ждет команды инспектора, и по сигналу должен начать выполнение упражнений не позднее, чем через 30 секунд после поступления команды.

Регламент на экзамены в ГИБДД действует с 1 сентября 2016г (подробнее в Приказе от 20 октября 2015 г. N 995). Средняя скорость выполнения упражнений 10 км/ч. Время, отведенное на экзамен, вычисляется по формуле индивидуально, в зависимости от расположения элементов на конкретной площадке и длины пути.

Главные особенности экзамена на категорию А, А1 — скорость и точность. Надо ехать достаточно быстро, можно сбить 2 конуса, дважды поставить ногу и два раза заглохнуть. Но нельзя выезжать по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений , ехать не туда, останавливаться за границами разрешенного диапазона остановки (не доехать и переехать). Иначе сразу НЕ СДАЛ (подробнее в п. 113 Приказа N 995 ).

Если граница упражнения — пунктир — ее проезжаем без остановки. У линии Стоп мотоциклист останавливается у стоп линии, включает нейтраль и убирает руки от ручек, затем включает первую и уезжает с газом.

Упражнения

Состоит из 6-ти элементов, в Санкт-Петербурге они идут в таком порядке: «Скоростное маневрирование», «Высадка пассажира», «Гараж», «Змейка», «Габаритная восьмерка» и «Габаритный коридор».
Первая остановка — в конце «Скоростного маневрирования.

Скоростное маневрирование

Экзамен в ГИБДД «Скоростное маневрирование»

Упражнение «Скоростное маневрирование» имеет свой учет времени прохождения: не более, чем за 35 секунд. Когда переднее колесо пересечет линию начала этого упражнения, инспектор включит второй секундомер и выключит его, когда после включения нейтрали перед финишем водитель снова тронется с газом, и его заднее колесо пересечет финишную линию.

Проходить скоростной участок лучше на второй передаче, а перед самым финишем вернуться на 1 передачу. Потому что рефлекторное движение ногой при включении нейтрали идет вверх, и можно запутаться в передачах, потерять время.

После прохождения конусов 1,2 и 3 начинайте тормозить передним (желательно) тормозом, в конце останавливаясь перед стоп-линией на правую ногу. Расстояние L — 50см. То есть, остановка передним колесом (по линии свеса) в пределах 50 см. Быстро включите нейтраль и уберите руки от ручек. Секундомер выключается.

В Питере на зимней закрытой экзаменационной площадке , где в ГИБДД не хватает длины трассы (80 метров) для размещения длинной версии Скоростного маневрирования, ставят такой вариант:

Экзамен в ГИБДД «Скоростное маневрирование» — Схема «Б»

Высадка пассажира

Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров

Въезжаем в упражнение без остановки на 1 передаче с газом. Далее включаем поворотник вправо, либо, если у мотоцикла нет поворотников, показываем левой рукой, согнутой в локте под 90 градусов, вверх. Снижаем скорость, после маневра вправо необходимо остановиться передним колесом (по проекции) в пределах 30 см от стоп-линии так, чтобы правая ручка руля так же оказалась в пределах 30 см от правой боковой линии. Включить нейтраль, убрать руки от ручек и поставить на землю ноги. Инспектор измеряет расстояния до ручки руля и переднего колеса и отправляет на следующее упражнение.

Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места

Въезжаем в упражнение (1), весь мотоцикл должен пересечь линию начала выполнения упражнения. Нейтраль, глушим мотор, ставим мотоцикл на боковую подставку и спешиваемся. Поднимаем мотоцикл вертикально и по специальной технике катим мотоцикл задним ходом по траектории (2). Мотоцикл должен оказаться внутри обозначенного места парковки целиком, нигде не касаясь габаритных линий, и пересечь линию окончания выполнения упражнения. Ставим на боковую подставку, садимся за руль, заводим мотор и выезжаем из упражнения.

На выполнение «вьезда в гараж» отводится 2 минуты, в среднем подготовленный мотоциклист выполняет его за 35 секунд, потому не спешите, делайте все осознанно и спокойно.

Экзамен в ГИБДД «Змейка»

Въезжаем без остановки, выезжаем — тоже. Не подъезжаем близко к границам упражнения, чтобы не нависать над ними.

Экзамен в ГИБДД «Габаритная восьмерка»

Выполняйте змейку и восьмерку максимально точно, не спешите. Отведенного на эти два упражнения времени достаточно. Змейка — 20 секунд (в среднем, его проходят за 11), восьмерка — 35 секунд (в среднем катают за 20). Если мотоцикл едет слишком быстро — подтормаживайте задним тормозом. Если слишком медленно и рискует заглохнуть на холостых оборотах — держите ровный газ и также подтормаживайте задним тормозом на поворотах. Здесь лучше ехать медленней и аккуратнее.

Габаритный коридор

Экзамен в ГИБДД «Габаритный коридор»

На габаритном коридоре (колейная доска) въезжайте в упражнение с газом, а в середине узкого участка (Г) начинайте тормозить передним (желательно) тормозом, в конце останавливаясь перед стоп-линией. Расстояние L — 50см. То есть, остановка передним колесом (по линии свеса) в пределах 50 см. Далее нейтраль и убрать руку от сцепления. После команды инспектора выезжаем из упражнения.

Советы сдающим экзамен на шоссе Революции (г. Санкт-Петербург)

  1. Площадка для сдачи экзаменов находится по адресу: ул. Стасовой д. 14 . Зимний вариант площадки — Гаражный Проезд, 2. На закрытой площадке скоростное маневрирование принимают по 2 варианту («квадрат»).
  2. По секундомеру считается только «Скоростное маневрирование», остальные на время не считают.
  3. Упражнения «Высадка пассажира» и «Габаритный коридор» едем аккуратно и медленно, чтобы не нависать над границами. С 14 октября 2017 года это считается ошибкой — сразу не сдал.

Ни пуха на экзаменах!

Экзамен в ГИБДД на Стасовой, 14

Опубликовано: 04.10.2018 | Автор: Яна Трескоф

Источник:
http://track.spb.ru/motoshkola/kategoriya-a/examen-a-a1/

Видео сдача на категорию а

Данный раздел можно пропустить, если Вы уверены, что Ваша школа контролирует порядок проведения экзамена, а в случае самостоятельного похода на экзамен в ГИБДД это нужно знать.

Кандидат в водители, не сдавший один из экзаменов, к следующему экзамену не допускается, повторный экзамен назначается не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущего.
Для кандидатов в водители, не сдавших один из экзаменов с третьей и последующих попыток, повторный экзамен назначается не ранее чем через 30 дней.
Кандидат в водители, сдавший теоретический экзамен, допускается к сдаче практических экзаменов — экзамену по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамену по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения в течение последующих 6 месяцев.

Требования к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов.

Практические экзамены проводятся на транспортных средствах соответствующих категорий или подкатегорий с соблюдением минимальных критериев для транспортных средств следующих категорий (подкатегорий):
категория «A» — двухколесное транспортное средство категории «A» без бокового прицепа с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, превышающим 125 кубических сантиметров, или максимальной мощностью, превышающей 11 киловатт;
категория «M» — двухколесное транспортное средство категории «M» без бокового прицепа;
подкатегория «A1» — двухколесное транспортное средство подкатегории «A1» без бокового прицепа с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб. сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт.
ПЕРВОИСТОЧНИК: Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 № 1097(ред. от 14.08.2018) «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений»)

Проведение экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством.

Границы участков упражнений обозначаются линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками) в соответствии со схемой упражнения.
Линии «СТОП», «СТАРТ» и «ФИНИШ» обозначаются дорожной разметкой 1.12 белого цвета, линии начала и окончания выполнения упражнений, контрольные линии — желтой прерывистой линией шириной 0,10 м, длиной штриха 0,15 м, с интервалом между штрихами 0,10 м.
Расстояние между разметочными конусами (разметочными стойками) в зонах установки разметочных конусов и (или) разметочных стоек должно быть не менее 1 м и не более 2 м. Высота разметочных конусов не более 0,5 м, высота разметочных стоек — не менее 1 м.
При подготовке к проведению экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством экзаменатором осуществляется проверка:
— Транспортного средства на соответствие требованиям к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов, согласно приложению № 3 к Правилам.
— Автодрома, автоматизированного автодрома, закрытой площадки для проведения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов на соответствие требованиям к техническим средствам контроля знаний и навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители согласно приложению № 1 к Правилам.
— Работоспособности средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов.
— Соответствия оборудования зон выполнения испытательных упражнений, их размеров приложению № 7 к Административному регламенту.
Экзаменатором устанавливается личность кандидата в водители на основании предъявленного им документа, удостоверяющего личность, производится ознакомление кандидата в водители с порядком проведения и системой оценки результатов экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством.
В экзаменационном листе (приложение № 4 к Административному регламенту) экзаменатор указывает марку, модель, государственный регистрационный знак, категорию (подкатегорию) и тип трансмиссии транспортного средства.
По команде экзаменатора кандидат в водители занимает водительское место, осуществляет подготовку к движению и начинает выполнение испытательных упражнений.

Перед началом экзамена экзаменатором должно быть обеспечено выполнение следующих условий: двигатель транспортного средства прогрет и выключен, рычаг коробки переключения передач переведен в нейтральное положение (для автоматической трансмиссии орган управления режимами трансмиссии переведен в положение «P»), стояночный тормоз включен, средства аудио- и видеорегистрации процесса проведения практического экзамена включены.
Кандидат в водители перед началом выполнения упражнений должен занять место в (на) транспортном средстве, отрегулировать зеркала заднего вида, запустить двигатель, пристегнуться ремнем безопасности (в автотранспортном средстве), застегнуть мотошлем (на мототранспортном средстве), подготовиться к движению, подтвердить готовность к старту, включив ближний свет фары.
Время выполнения испытательного упражнения замеряется от момента пересечения передними колесами (передним колесом) транспортного средства линии начала выполнения упражнения до момента пересечения задними колесами (задним колесом) транспортного средства (либо его прицепа в соответствии с условиями выполнения упражнения для состава транспортных средств) линии окончания выполнения упражнения (либо линии «СТОП» в соответствии с условиями выполнения упражнения).
ПЕРВОИСТОЧНИК: Приказ МВД России от 20.10.2015 № 995 (ред. от 06.09.2017, с изм. от 25.10.2018)
«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений»(Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2016 № 41477)

Читайте также  Сопроводительные документы на перевозку грузов, Современный предприниматель

Упражнения для проведения экзамена на право управления транспортными средствами категорий «M», «A» и подкатегории «A1»

УПРАЖНЕНИЕ № 1 «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку». Упражнение состоит из 4-х элементов: «Габаритная восьмерка», «Змейка», «Скоростное маневрирование» и «Габаритный коридор».

При выполнении задания кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории.

Кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории, оставляя первый разметочный конус с левой стороны от мототранспортного средства, последовательно объезжая разметочные конуса с левой и правой сторон.

СКОРОСТНОЕ МАНЕВРИРОВАНИЕ

Время выполнения упражнения не должно превышать 35 секунд.
Размеры упражнения:
А-12м Б-8м В-10м Г-4,5м Д-5,5М Е-80м
Ж-30м И-7м К-22м Л-1,0м М-2,3м Н-6м
L-0,5м
Схема «А» элемента упражнения № 1 — «Скоростное маневрирование».

Схема «Б» элемента упражнения № 1 — «Скоростное маневрирование».

ГАБАРИТНЫЙ КОРИДОР

Кандидат в водители:
— осуществляет движение в габаритном коридоре;
— останавливается на расстоянии, не превышающем значение «L» от линии «СТОП» (по проекции переднего габарита);
— включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись ногой (ногами) поверхности площадки;
— выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП».
На участке, обозначенном размером «Г», разметочные конуса (разметочные стойки) не останавливаются.

УПРАЖНЕНИЕ № 2 «ПАРКОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ВЫЕЗД С ПАРКОВОЧНОГО МЕСТА»
Кандидат в водители после пересечения на мототранспортном средстве линии начала выполнения упражнения останавливается в обозначенном месте так, чтобы мототранспортное средство по проекции заднего габарита пересекло линию начала выполнения упражнения, выключает двигатель и спешивается.
Далее кандидат в водители, удерживая мототранспортное средство в равновесии, пешком, располагаясь от мототранспортного средства с удобной для него стороны, откатывает его задним ходом и устанавливает на подножку в пределах обозначенного места парковки так, чтобы оно по проекции переднего габарита пересекло линию окончания выполнения упражнения. Затем садится на мототранспортное средство, запускает двигатель и выезжает с парковочного места.

УПРАЖНЕНИЕ № 3 «ОСТАНОВКА ДЛЯ БЕЗОПАСНОЙ ПОСАДКИ ИЛИ ВЫСАДКИ ПАССАЖИРОВ»
Кандидат в водители:
— осуществляет движение по обозначенной полосе;
— подает сигнал поворота и совершает маневр перестроения к месту остановки так, чтобы проекция левого габарита мототранспортного средства пересекла контрольную линию;
— останавливается на расстоянии, не превышающем значение «L» от линии «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства и не превышающем значение «L» от линии разметки по проекции правого габарита транспортного средства;
— включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись ногой (ногами) поверхности площадки;
— выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП».

Проведение экзамена прекращается и выставляется оценка «НЕ СДАЛ», если кандидат в водители:
(в ред. Приказа МВД России от 06.09.2017 N 707)
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
113.2. Сбил разметочное оборудование 3 и более раза.
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.
113.4. Пересек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства в случаях, когда остановка перед линией «СТОП» предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения.
113.5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.
113.7. Допустил остановку двигателя 3 и более раза.
113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.
113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
113.10. Превысил общее время выполнения испытательных упражнений.
113.11. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий «M», «A» или подкатегории «A1» превысил время выполнения элемента упражнения N 1 «Скоростное маневрирование».
113.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий «M», «A» или подкатегории «A1» коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения, либо допустил опрокидывание транспортного средства.
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).
114. По завершении экзамена выполняются действия, предусмотренные пунктами 101 и 102 Административного регламента.
115. Информация, полученная с использованием средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем проведения экзамена, переносится на электронные носители, хранящиеся в экзаменационном подразделении. Срок хранения полученной информации составляет не менее 1 месяца от даты проведения экзамена.
116. Результатом административной процедуры является выставление экзаменатором в экзаменационном листе оценки, полученной кандидатом в водители на экзамене по первоначальным навыкам управления транспортным средством.
Общее время выполнения административной процедуры в отношении одного кандидата в водители — до 1 часа.

Хочу обратить особое внимание на упражнение № 2 «ПАРКОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ВЫЕЗД С ПАРКОВОЧНОГО МЕСТА», в идеале это упражнение должно быть самым первым на экзамене и с него должно начинаться Ваше обучение. Если у Вас нет сил закатить мот в бокс, то какой Вам экзамен?! Я бы вообще усложнил это упражнение, подняв уровень бокса сантиметров на 30, что вполне соответствует реальному въезду в гараж, и насыпал перед въездом песочек. Страшно наблюдать как валят мотаки на этом упражнении. Не хватайте большой и красивый мот, научитесь управлять легким мотоциклом, а после увеличивайте кубатуру.
Все остальные упражнения выполняются легко, если Вы изучили основы управления мотоциклом, научились держать баланс, плавно останавливаться и разгоняться, а до этого момента Вам стоит просто кататься по площадке и оттачивать повороты, плавную остановку и старт.
НА ВСЕ УПРАЖНЕНИЯ ДАЁТСЯ 4 МИНУТЫ. Только «Скоростное маневрирование» замеряется отдельно, но про это буду делать отдельный пост.

В этом видео неспешно выполняются 5 упражнений:

Источник:
http://bikepost.ru/blog/84585/Uprazhnenija-dlja-provedenija-ekzamena-na-pravo-upravlenija-transportnymi-sredstvami-kategorij-M-A-i-podkategorii-A1.html

Экзамен в ГИБДД на категорию А — описания упражнений с комментариями

Для сдачи практического экзамена по вождению мотоцикла необходимо выполнить 6 упражнений, по возможности не допуская ошибок. Большинство ошибок считаются грубыми и каждая из них влечет за собой оценку НЕ СДАЛ. Так же есть незначительные ошибки, которые допускается совершить два раза (суммарно). Третья незначительная ошибка — это тоже оценка НЕ СДАЛ

Что именно считается ошибкой и как они классифицируются:

  • Заглохнуть при выполнении упражнения — не более 2-х раз;
  • Коснуться ногой земли во время движения при выполнении упражнения, за исключением мест обязательной остановки — не более 2-х раз;
  • Коснуться конуса во время выполнения упражнения — не более 2-х раз;
  • Не подать сигнал поворота в случае, если это предписано заданием — не более 2-х раз;
  • Совершить движение задним ходом кроме случаев, предписанными заданием — “не сдал”;
  • Уронить мотоцикл — “не сдал”;
  • Наехать или выехать за сплошную линию — “не сдал”;
  • Не уложиться в лимит времени, отведенного на данное упражнение — “не сдал”;
  • Не соблюдение задания (траектории, последовательности или обязательного включения нейтральной передачи) — “не сдал”;
  • Остановка у стоп-линии на расстоянии большем, чем это предписано в задании — “не сдал”;
  • Не приступить к выполнению упражнения после команды инспектора в течении 30 секунд — “не сдал”;
  • Отказ от выполнения экзаменационных упражнений — “не сдал”;

Выполняя упражнения не советую вам подсчитывать количество совершённых ошибок и тем более принимать решение о том, что вы провалили экзамен и самовольно “сходить с маршрута”
Повода для того, чтоб завершить выполнение задания может быть только два: либо вы выполнили все упражнения, либо инспектор дал команду прекратить выполнение упражнений. В остальных случаях продолжайте выполнять программу, как ни в чем не бывало. Ведь инспектор мог и не заметить вашей ошибки, если только вы не наехали ему на ногу.

Штрафные баллы начисляются только во время выполнения упражнений. Ошибки, совершенные при перемещении от одного упражнения к другому не учитываются.

Габаритный коридор

Описание упражнения

• осуществлять прямолинейное движение (рисунок 1);
• остановиться на расстоянии, не превышающем 50 см от линии «СТОП» (по проекции переднего габарита мотоцикла);
• включить нейтральную передачу, коснувшись одной ногой поверхности площадки;
• продолжить движение, пересекая линию «СТОП».
Время выполнения не должно превышать 15 секунд.

Рисунок 1
Габаритный коридор

Рекомендации

Не опускайте голову вниз — смотрите прямо на конец упражнения или дальше.
Не напрягайте руки. Удерживайте равновесие с помощью смещения корпуса. Избегайте подруливания.
Перед тем, как затормозить, сместите корпус немного вправо. Во время торможения слегка (!) поверните руль налево. Это позволит совершить остановку с опорой на правую ногу.

Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места

Описание упражнения

После пересечения на мотоцикле линии начала выполнения упражнения остановиться так, чтобы проекция заднего габарита мотоцикла пересекла линию начала выполнения упражнения, выключить двигатель и спешиться (рисунок 2).

Далее, удерживая мотоцикл в равновесии, пешком, располагаясь от мотоцикла с удобной стороны, откатить его задним ходом и установить на подножку в пределах обозначенного места парковки так, чтобы он по проекции переднего габарита пересек линию окончания выполнения упражнения. Затем сесть на мотоцикл, запустить двигатель и выехать с парковочного места.
Упражнение необходимо выполнить применив движение задним ходом только один раз.
Время выполнения элемента не должно превышать 2 минут.

Рекомендации

Проезжайте через контрольную линию вперед подальше — лучше проехать лишний метр,чем не доехать 1 сантиметр.
Не забудьте заглушить двигатель.
Старайтесь удерживать мотоцикл перпендикулярно земле, сохраняя его в состоянии равновесия. Чем сильнее вы наклоняете мотоцикл на себя, тем тяжелее его перекатывать, сохраняя намеченную траекторию.
Держитесь одной рукой за руль, а другой за багажник. Удерживайте взгляд на точке, к которой движетесь.
Находясь слева от мотоцикла не забудьте убрать подножку. Иначе во время движения можно повредить ногу.
Во время остановки убедитесь, что откинули подножку до упора.

Остановка для безопасной посадки и высадки пассажиров

Описание упражнения

• осуществлять движение по обозначенной полосе (рисунок 3);
• подать сигнал поворота левой рукой и совершить маневр перестроения к месту остановки так, чтобы проекция левого габарита мотоцикла пересекла контрольную линию;
• остановиться на расстоянии, не превышающем 30 сантиметров от линии «СТОП» и не превышающем 30 сантиметров от линии разметки по проекции правого габарита мотоцикла, опираясь на землю правой ногой;
• включить нейтральную передачу и удерживая мотоцикл неподвижно, опустить левую ногу на землю;
• продолжить движение, пересекая линию «СТОП».
Время выполнения элемента упражнения не должно превышать 15 секунд.

Рисунок 3
Остановка для безопасной посадки и высадки пассажиров

Рекомендации

Постарайтесь подать сигнал левой рукой заблаговременно, чтоб к моменту начала маневра обе руки были уже на руле.
Заезжая на место парковки рулите ногами, а не рулём. Так же, как на змейке.
Перед тем, как затормозить, сместите корпус немного вправо. Это позволит совершить остановку с опорой на правую ногу. Не нажимайте на передний тормоз слишком резко.

Читайте также  Как получить ДОПОГ на перевозку опасных грузов в 2020 году?

Габаритная Восьмерка

Описание упражнения

Двигаться по заданной траектории (рисунок 4).
Время выполнения не должно превышать 35 секунд.

Рисунок 4
Габаритная восьмёрка

Рекомендации

Начинайте развороты от боковой линии, оставляя максимальное пространство для маневра.
Во время разворота удерживайте взгляд на конусе, вокруг которого совершается манёвр.
Избегайте движения на холостых. Удерживайте ручку газа слегка приоткрытой, регулируя скорость движения задним тормозом. Будет отлично, если при этом получится слегка “травить” сцепление.

Описание упражнения

Осуществлять движение по заданной траектории, последовательно объезжая разметочные конусы с левой и правой сторон (рисунок 5).
Время выполнения не должно превышать 20 секунд.

Рисунок 5
Змейка

Рекомендации

Избегайте движения на холостых. Удерживайте ручку газа слегка приоткрытой, регулируя скорость движения задним тормозом. Будет отлично, если при этом получится слегка “травить” сцепление.
Во время смены направления загружайте подножки, наклоняя мотоцикл под собой, применяя контруклон. Рулите ногами а не рулём.
Следите, чтоб проезжая очередной конус мотоцикл был уже направлен во внутрь траектории поворота, а не к габаритной линии. Это получится, если повторить траекторию, изображенную на рисунке.

Скоростное маневрирование

Описание упражнения

• объезжать последовательно с левой и правой сторон 5 разметочных конусов (рисунок 6);
• совершить разворот в ограниченном разметочными конусами пространстве;
• последовательно проехать габаритные ворота;
• остановиться на расстоянии, не превышающем 50 см от линии «СТОП» (по проекции переднего габарита мотоцикла);
• включить нейтральную передачу, коснувшись одной ногой поверхности площадки;
• выехать из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП».
Время выполнения элемента упражнения не должно превышать 35 секунд.

Рисунок 6
Скоростное маневрирование

Рекомендации

Выполняя змейку удерживайте взгляд на дальней линии упражнения (зона разворота).
Рулите ногами, а не рулём.
Начиная разворот поверните голову налево, удерживая взгляд на точке выхода из поворота.
Выполняя проезд ворот удерживайте взгляд не на текущем элементе, а на следующем. Взгляд скользит впереди “на шаг вперед”.
Перед началом торможения включите нейтральную передачу — это существенно сократит время выполнения упражнения.
Не забудьте о том, что упражнение считается выполненным тогда, когда мотоцикл выехал за линию “СТОП”. Не мешкайте после остановки — включайте первую передачу и выезжайте за стоп-линию.
Не стоит ехать слишком быстро. Тренируйтесь проезжать упражнение за 27-30 секунд. Это отличный результат. За скорость вам не дадут бонусов, а вот риск совершить ошибку увеличивается.

Ну и главное: как показывает практика, чаще всего терпят неудачу те, кто не справляется с волнением. Несколько советов о том, как не волноваться на экзамене я публиковал ранее.

Источник:
http://zen-moto.ru/uprazhnenija-na-kategoriju-a/

Получение категории А при наличии В

Можно ли получить категорию A, если уже открыта категория B

Особенности и нюансы вопроса получения прав на мотоцикл

Д ля того чтобы гражданин мог быть полноценным участником дорожного движения, он обязан иметь водительские права. Каким образом заиметь отметку о наличии категории А, если отметка категории В уже есть, и нужно ли это вообще?

В этой публикации рассмотрим, существуют ли методы открытия подкатегории, если водительское удостоверение с категорией, позволяющей произведение эксплуатации легковушки, уже есть в наличии.

Можно ли получить права автоматически

Возможно ли проставление отметки категории А, если категория В уже имеется? До этого момента у лица, заинтересованного в получении дополнительной отметки, была возможность либо упрощенного получения удостоверения, либо самостоятельной подготовки к сдаче тестирования. Следовательно, процесс подготовки исключал обучение в автошколе. Но начиная с 2013 года в законодательстве появились нововведения, регламентирующие обязательное прохождение обучения и сдачи экзаменов для получения отметки категории А в удостоверении, несмотря на наличие категории В.

Однако для тех, кто планирует пересесть с мотоцикла за руль легковушки, имеются некоторые упрощения в получении заветной отметки. Рассмотрим их ниже.

Получение категории A, если есть B

Из каких этапов состоит процесс проставления отметки категории А при имеющейся категории В:

  • проходим обучение;
  • получаем медицинское заключение;
  • подаем заявление в отделение Госавтоинспекции;
  • сдаем экзамен.

Проходить обучение для получения категории А советуем одновременно с подготовкой к категории В, так как в этом случае есть некоторые льготы, а именно:

  • сниженный ценник на получение добавочной категории;
  • медицинское заключение будет действовать в обоих случаях;
  • в ГИБДД можно будет сдать теоретический экзамен только по одной категории.

Такие льготы даются и тем владельцам ТС, что решили начать обучение на вождение мотоцикла в течение 90 дней после того, как получили водительские права с категорией В. Если после сдачи на категорию В прошло больше 90 дней, держатель удостоверения будет вынужден еще раз сдавать тестирование и проходить все этапы обучения и теоретической части, и практической.

Сбор документов

Медицинское заключение – необходимый атрибут посещения отделения Госавтоинспекции в целях получения новой категории водительских прав. Сама справка остается актуальной в течение года. Если с момента выдачи водительского документа категории В года еще не прошло, есть возможность использования той же самой справки в целях получения новой категории, главное, чтобы в этом документе имелись все сведения, необходимые для категории А. В других ситуациях повторное прохождение обязательно.

Кроме заключения медицинской комиссии понадобится определенный список документации:

  • гражданский паспорт РФ;
  • документ, подтверждающий прохождение курсов;
  • водительские права;
  • заявление на выдачу дополнительной подкатегории;
  • чек об оплате государственного сбора.

Сдача экзаменов

Как мы уже говорили, если есть заинтересованность в получении отметки категории А, и с момента сдачи экзаменов на категорию В прошло менее 90 дней, это можно будет сделать без прохождения теоретической части тестирования. В иных ситуациях все этапы экзамена должны быть пройдены в полном объеме.

Теория состоит из ответов на вопросы, которые содержатся в билетах. Таких билетов, как правило, 20 штук. Вопросы в билетах содержат сведения касательно «внутренностей» мотоцикла, правил дорожного движения, оказания первой помощи и так далее. Держатели удостоверений, которые имеют обе отметки в правах, говорят о том, что теория у этих категорий почти идентична.

Практическая часть

После того, как теоретическая часть успешно сдается, у граждан появляется возможность пройти практику. Практика, в любом случае, необходима, независимо от того, что она могла быть сдана на категорию В не так давно. Категория А подразумевает сдачу практики исключительно в пределах полигона, без выезда в городские дороги.

Сама практическая часть состоит из 3 частей:

  • разгон с последующим торможением, габаритные полукруг и коридор;
  • езда на мотоцикле с небольшой скоростью, змейка, колейная доска;
  • габаритная восьмерка.

Успешной сдача экзамена может считаться только в той ситуации, когда соискатель при прохождении тестирования получил не более 4 штрафных баллов.

За что возможно начисление штрафных баллов?

  • Водитель наехал на разметку «стоп» либо пересек ее.
  • Свет ближних фар был отключен.
  • Езда со скоростью, превышающей разрешенную, при выполнении упражнения «движение с малой скоростью».
  • При сдаче нормативов водитель прикоснулся к покрытию ногой.
  • Мотор был заглушен без команды инструктора.
  • Водитель тормозит недостаточно мягко и, при этом, блокируются колеса.
  • Наезд либо пересечение линии разметки.
  • После того, как водитель остановил ТС, он не выставил нейтральную передачу.
  • Перед снижением скорости водитель не сигнализировал рукой.
  • Несвоевременная подача сигнала «поворот» и «разворот».
  • Водитель сместил ТС с верной траектории движения.
  • Водитель остановил ТС в 40 или больше сантиметрах от разметки «стоп».
  • Не было переключения передач в процессе вождения.
  • Было допущено прикосновение к конусам.

Если вышеописанные ошибки имели место – необходима повторная сдача нормативов через неделю.

Во сколько обойдется получение еще одной категории вождения? При одновременном прохождении курсов часто делаются послабления. Как правило, для получения такого типа водительских прав могут потребоваться такие суммы:

  • от 12 000 до 25 000 рублей на прохождение курсов;
  • прохождение медкомиссии – от 800 до 1 500 рублей;
  • оплата за сдачу экзамена – от 3 000 до 5 000 рублей;
  • выдача водительских прав (с оплатой государственного сбора) – 2 000 рублей.

После получения категории А водитель получит возможность управления мотоциклом, квадроциклом, мопедом и скутером.

Ответственность

В отсутствие отметки категории А в водительском удостоверении эксплуатация мотоцикла является незаконной. Какие штрафные санкции могут последовать за нарушения такого типа?

  • Задержание мотоцикла и его эвакуация на штрафную стоянку
  • От 5 000 до 15 000 рублей штрафа.

Применение штрафных санкций регламентируется законодательством. В случае вождения мотоцикла «лишенником» сумма штрафа увеличивается до 30 000 рублей. Помимо штрафа в виде денег возможно назначение исправительных работ либо административный арест.

Если подытожить вышеописанное, можно сделать вывод, что сдавать на разные категории может быть выгоднее, чем по отдельности.

Источник:
http://uosago.ru/stati/poluchenie-kategorii-a-pri-nalichii-v/

Как открыть категорию A если есть Б, порядок получения категории А

Как получить категорию «А», если есть «Б»

В 2020 году для получения категории «А» при наличии «Б» водитель подготавливает пакет документов и сдает экзамены. Заявитель проходит теоретическую и практическую часть.

Представляются следующие документы в автошколу:

  1. Водительское удостоверение.
  2. Паспорт.
  3. Идентификационный код.
  4. Фотографии. Количество фото 5 штук, размер 3х4.
  5. Медицинская правка о состоянии здоровья.

Водителю для открытия категории «А» в среднем потребуется затратить 20 000 рублей. В расходы входит стоимость обучения (прохождение курсов), получение медицинской справки, сдача экзамена и оплата государственной пошлины.

Лица, достигшие четырнадцати лет вправе посещать обучающие курсы. В возрасте 16 лет граждане имеют право проходить практический экзамен. Переподготовка на категорию «А» начинается с посещения медицинского учреждения. Человек получает заключение, которое выступает основанием для допуска к практическому экзамену.

Если ранее получались другие категории, то предлагается прослушать теоретический курс в индивидуальном порядке. Обучение проводят инструкторы, осуществляющие лицензированную деятельность.

Экзамен на А по теории

Открытая категория «Б» позволяет установить подготовку лица в теоретической части. Решение о дальнейшем прохождении практической части экзамена принимается на основании полученных результатов. Водитель выбирает один из представленных билетов и отвечает на 20 вопросов.

Вопросы в билетах касаются следующих тем:

  1. Положения, позволяющие допустить мотоцикл к эксплуатации.
  2. Какими техническими элементами обеспечивается безопасное управление ТС.
  3. Причины происхождения ДТП.
  4. Как оказать медицинскую помощь лицам, пострадавшим в ДТП до приезда кареты скорой помощи.
  5. Конструкция мотоцикла и элементы обеспечивающие безопасное передвижение.

Все вопросы составляются исходя из норм законодательных актов, регулирующие взаимоотношения водителей и сотрудников ГИБДД, правила безопасного движения ТС. Дополнительно к перечисленным темам добавляются вопросы по законодательной базе.

Практический экзамен на А

Экзамен проводится на специально отведенной закрытой площадке. У водителя есть право на протяжении двух минут опробовать дорогу. Если в это время совершаются ошибки, они не вносятся в протокол экзамена. По окончании пробной поездки человек имеет возможность сообщить, что не готов сдать экзамен.

Цель практического экзамена определить такие умения водителя:

  • трогаться с места;
  • управлять мотоциклом на разных скоростях;
  • использовать зеркала заднего вида;
  • совершать маневры на участке дороги, где пространство ограничено;
  • переключать скорости.

Отдельно водитель показывает, как он умеет управлять мотоциклом при помощи одной руки.

На экзамене требуется выполнить комплексно три упражнения. Отделы ГИБДД устанавливают разные комплекс упражнений.

Условно они включают следующие маневры:

  • разгон-торможение;
  • габаритный коридор;
  • габаритная восьмерка;
  • колейная дорога;
  • габаритный полукруг;
  • змейка;
  • езда на низкой скорости.
Читайте также  Проезд на желтый сигнал светофора штраф в 2020 году

После проведения маневренных упражнений экзаменатор решает готов ли водитель открыть категорию «А».

Штрафной один бал лицо получает, если совершает следующее:

  • не поданы сигналы и начато движение, торможение;
  • перед началом движения не включен ближний свет;
  • на стоп-линии заблокированы колеса.

Три балла начисляются при обнаружении таких нарушений:

  • в момент необходимости не переключена передача;
  • перед поворотом не подан сигнал о совершении маневра;
  • после остановки не включена нейтральная передача;
  • во время движения на низкой скорости нарушены нормативы;
  • происходит заглохание двигателя до момента движения.

Совершенные следующие нарушения влекут за собой фиксирование пяти штрафных баллов в протоколе:

  • пересечена линия разметки (стоп-линия);
  • продолжение движения дальше обозначенной траектории;
  • произошло прикосновение ногой к поверхности дороги;
  • остановка от стоп-линии на расстоянии сорока сантиметров.

При разовом совершении нарушения, за которое выставляется пять балов, лицо имеет право получить положительный результат экзамена.

Процедура получения водительского удостоверения категории А

После завершения экзамена водитель обращается в отделение ГИБДД, которое закреплено за автошколой. Прием осуществляется по предварительной записи.

Для этого следует:

  • оформить заявку на сайте «Госуслуг» в электронном виде;
  • получить талон в терминале, расположенный на территории ГИБДД.

Во время посещения отделения в назначенный день и время представляются такие документы:

  1. Заявление.
  2. Паспорт.
  3. Аттестат, выданный учреждением, в котором происходило обучение и прохождение экзаменов;
  4. Справка из медицинского учреждения, в которой содержаться сведения о прохождении осмотра.
  5. Квитанция об уплате гос сбора.

Размер госпошлины составляет 2 000 рублей.

Для получения примера заявления обратиться в МРЭО .

Консультацию осуществляют сотрудники ГИБДД, работающие в регистрационно-экзаменационном отделе. Предварительно узнать график приема, адрес расположения подразделения функционирующего по месту регистрации обратившись к официальному сайту ГИБДД. Поступившие заявления и сопроводительные документы рассматриваются на протяжении 7-14 дней. На длительность рассмотрения влияет очередь и правильность представленных бумаг.

При обращении в отделении ГИБДД совершается следующий алгоритм действий:

  1. Занять очередь через терминал. Выбирается удобный рабочий день для посещения госоргана.
  2. Оплатить государственную пошлину. Предварительно уточнить реквизиты, на которые совершается платеж.
  3. Посетить отделение ГИБДД и получить водительское удостоверение с открытой категорией А.

Получить ВУ можно через интернет-ресурс «Госуслуги», предварительно пройдя регистрацию. При регистрации вносятся паспортные данные, сведения о медицинской страховке.

Внесенная информация подлежит подтверждению путем личного обращение в один из центров обслуживания.Далее в нужном разделе сообщается удобное время получения ВУ.

Состояние заявки проверяется через личный кабинет на сайте «Госуслуг». После уведомления посетить государственный орган.

Источник:
http://niavto.ru/avtodokumenty/otkryt-kategoriyu-a-esli-est-b/

Фактическая сдача экзамена в ГИБДД 2019 на категорию А

Показать панель управления

  • Опубликовано: 23 фев 2020
  • Фактическая сдача экзамена в ГИБДД 2019 на категорию А [Владивосток]Плейлист: goo-gl.ru/5Ak4
    Это видео которое у меня сохранилось после фактической сдачи экзамена ГИБДД на категорию А в конце 2019 года. Было 4 октября. было ужасно холодно. Экзамен я сдавал не с автошколой. пришлось ждать того как все Бэ(B-категория)-шники откатают. Кстати было ДТП на площадке – в шоке были все))) Это немного позволило согреться.
    Пришел на сдачу с температурой. Был отит. ухо на половину одно не слышало. Но в целом инспектор понимал плохие погодные условия и хоть был очень педонтичен (редко кто оказывается выполняет упр. “Гараж” на площадке) – был более менее лоялен.

▪▫▪▫▪▫▪▫▪▫▪▫▪▫▪▫▪▫▪▫
Камера: GoPro 7 Black
Контент: Мотобудни (Видео архив)
Original Video Resilution: Ultra HD (4k 60Fps)
Speed Video: 100%
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
Музыка взята из Yandex.Music

  • Авто/Мото
  • Комментарии • 25

    Показалось очень коротким “скоростное маневрирование”. Как будто там метров 50, но уж никак не 80

    Ха-ха-у мента спрашивает-как проехать в гараж. ну ты и чудик–

    Пля) Ну а что делать если я реально не знал))) Стаж 16+ лет на авто, инструктора в автошколе “мамой клялись” – что гараж был только 2 раза за 10 лет) никто реально даже не говорил тупо как его делать))) У кого еще спрашивать)) Тем более ты видел что там за “Гараж”)))

    “я просто не знаю этого упражнения, подскажите. ” это видимо какая то подпольная мотошкола

    Так как гараж на автодроме где мы тренировались и там, разные. Это упражнение мы по разу выполнили, так как особых требований по нему нет. На этом автодроме вообще не видно толком разметку, а гараж с бугром, я еле втащила байк. Что страшного спросить у инспектора где тут гараж, если его не видно нифига? На дв его особо не практикуют, легкое упражнение, закатил байк и все.

    Разные регионы – разные требования. У нас на ДВ – ГАРАЖ – не принят вообще.. ну прям его никогда никто не сдает по сути) И у нас автошколах его не тренят (даже на площадке тупо полынь ростет в том месте) – поэтому было неожидано)

    Я сдавал на ИЖ-планета -5. В тот единственный год, когда она была. Так вот там восьмёрка была вся обложена конусами.

    Да.. еще 3-4 года назад 8-ка была вычерчена окружностями – это очень круто и очень сложно – т.к. надо следить именно за траекторией заднего колеса.. сейчас радиусы уменьшили и поставили конусы – езжай как хочешь – лишь бы вписался)

    А съёмка асфальта, машин, покрышки старой обязательна была? Почти половина видео херня какая-то.
    Как оператор говнище полное.
    В конце вообще супер!
    Такое ощущение, что чувак вниз башкой перевернули.
    Хоть бы отредактировал.
    Диз

    Коровий вирус не дает получить категорию А . ХМАО ЮГРА 2020 г. . дебилизм .

    Молодец! Я тоже с Владивостока, и мне это ещё предстоит впереди. Откатал только 1 занятие из 9. Весь взмок, очень тяжело пока дается упражнения. Мотоцикл уже другой ямаха 125 ybr ( виды видавший).

    Доброго.. а что за автошкола? Я сдавал не от автошколы кстати,- мот на видео – это инструктор “фри-лансер” (кстати очень хороший) – хоть от него только мот мне нужен был с правом сдачи. В 2019 Аник бородили по сдачи очень – если бы с ними сдавал,- то наверное до сих пор гонял бы без прав!

    по поводу очереди, нужно заранее за пару часов приходить или не обязательно можно не торопиться так как народа мало сдает?

    *упражнение на **5:55** минуте мы указываем рукой поворот или остановку?*

    Поворот, видно же как он её в сторону увёл.

    Экзамен проплачен, слишком сюськаются и подсказывают

    @S#UL`BERT вы видно не сдавали экзамен на байк. Упражнение начинается от линии разметки когда инспектор дойдет и покажет знак его начинать. Выехав за пределы восьмерки попадаешь на другое упражнение..откатить мотоцикл вне упражнения назад или еще куда разрешается. Нейтраль он при этом поставил или ждал как я зажав тормоз..дейсьвительно никого не интересует. Интересует когда ты начал, закончил-время идет и..не зехал ли ты за разметку. А как ты подтащил свой байк к упражнению..хоть на руках его нес-твоя проблема)) да..отпотели все лето для сдачи. сдали..завидуйте молча.

    Это паранойя)) представила сразу этого худенького мента верхом на этом байке, записывающим экзамен)) не уверена что он даже метр на нем проедет)) проще будьте..не ищите того что нет))

    @asianberry 1 И с регистраторами всё просто , при неудачной попытке маршрут просто перезаписывается.

    @asianberry 1 По регламенту нельзя использовать движение задним ходом, если упражнение не подразумевает этого.
    Автор видео заехал за старт габаритного коридора , зачем-то включил нейтраль и начал катить его назад. Инспектор же вообще не интересуется экзаменом, считай что “спиной” смотрел на экзаменуемого.
    Плюс не знать упражнения и площадку, на которой летом потеешь целый месяц в жару.
    Что до подсказок инспектора я вообще молчу.

    *при сдачи на категорию “А” сколько раз допускается заглонуть 2 раза?и если это случилось то экзамен перевыполняется с самого начала или же быстро заводимся и продалжаем выполнять упражнение пока осталось время?*

    @саня яблочкин у нас три перездачи еженедельно, потом уже раз в месяц.

    @BAZUKA WIN не перездачи проходят со следующей группой в автошколе,если реч об практической части. а теоретическую можеш сам прейти в гаи и перездать.после 3 неудачных попыток,раз в месяц мождно сдовать.я сам сдал только с 4 попытки спустя год практику))

    Перездача через неделю примерно

    @саня яблочкин ок ок)

    @Константин TR нет, но близко)200км от москвы.)

    Нас пенсионерка учила, и все сдали! ru-clip.net/video/wFp9ERPfD0o/видео.html
    Главное часы налета! Не экономьте на здоровье, заплатите за автошколу!

    Это в России сейчас такой экзамен?

    где-то с 14-15 года.

    Да. Все упражнения еще на время идут

    Такой лох сдавал) телка и то по-смелее была хахх))))

    по городу не надо на экзамене ездить?

    что мотоцикл что спец техника. экзамена по вождению в городе нету.

    @AskPol на дугах с искрами )))

    Надо.С тобой сядет сотрудник и прокатишь его с ветерком)))

    Странно: гараж – это едва ли не самое легкое упражнение из всех.
    Вот посадка-высадка пассажира – посложнее будет)

    @DarkFeralis Stream MOTO да вообще все как-то негативно. Не дождусь вернуться в рашу, погонять вместе;)

    @Artem B а мы типа не проезжали?)) как одержимая я не ездила. С первого раза все получалось, упражнения не сложные. Тоже три месяца готовилась. Сложно было уложится в 35 секунд. На видео заметно, нейтраль тяжело ловится. Я проехала на экзамене за 34.5 сек. Еще бы немного и всё. Регистратор стоит на байке, время на нем и все видно. У всех свои сложности. 8 я с первого раза проехала и почти не тренировалась, змейку пару раз..остальные упражнение перед сдачей пару раз и все. Они очень легкие. Трудность только было нейтраль поймать, показать руки, включить передачу и выехать. и все во время. Я все экзамены с первого раза сдаю, на авто на коробке, на байк. Я просто люблю ездить и. хорошие инструкторы. Кому-то 10часов надо..кому-то 20.. А есть и з а 5 часов все осваивают. Я отъездила часов 20.

    @asianberry 1 я запомнил только потому что проезжал как одержимый дофига раз эти самые упражнения. А потом на ютубе пересматривал кучу видео про сдачу. в течение полугода) Вот такой я странный. Сейчас почти отпустило.
    Про то, как меня трясло, понял только тогда, когда надо было расписаться в экзаменационном листе – рука ходуном ходила)

    @Artem B ну да.. Господи уже сколько времени прошло, хотите что б я всю жизнь помнила свою сдачу.)) слава Богу отстрелялись и все тут. Забыть как страшный сон. Как вспомню как ноги тряслись. нервы. Думала вообще не сдам. Спасибо инструктору, с больницы ради нас приехал поддержать.

    @asianberry 1 Насколько я помню, их всего 6: скоростное маневрирование, восьмёрка, змейка, габаритный коридор, парковка задним ходом в гараж и посадка-высадка пассажира

    Источник:
    http://ru-clip.net/video/WbPY6fPzXuM/%D1%84%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B0-%D1%8D%D0%BA%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%B2-%D0%B3%D0%B8%D0%B1%D0%B4%D0%B4-2019-%D0%BD%D0%B0-%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8E-%D0%B0.html