Деньги для «Платона»: как будет оплачиваться проезд по федеральным трассам

Деньги для «Платона»: как будет оплачиваться проезд по федеральным трассам

Название «Платон» — это сокращение от словосочетания «плата за тонны», объясняют разработчики из компании-оператора «РТ-Инвест Транспортные Системы». Хоть наз­вание и отдает древностью, технология оплаты самая что ни на есть современная. Все, что требуется от владельца большегруза, — это получить специальное бортовое устройство на базе ГЛОНАСС/GPS, подав заявку на сайте компании-оператора или в офисе. Устройство выдадут и установят бесплатно, а далее оно будет фиксировать маршрут движения автомобиля и автоматически списывать со счета необходимые суммы. Те, кому автоматика не по душе, могут выб­рать дедовский метод оплаты — маршрутную карту: ее придется оформлять и оплачивать заранее перед каждой поездкой, что, как вы понимаете, неудобно, поэтому разработчики рассчитывают, что число пользующихся маршрутными картами будет стремиться к нулю.

Внедряемая в России система оплаты на базе ГЛОНАСС — одна из самых передовых в мире, она разрабатывалась по аналогу успешно зарекомендовавшей себя словацкой системы, которую недавно переняла Германия — страна с одной из лучших в мире дорожных сетей. Был и еще один вариант — абонемент на проезд по дорогам. Этот способ оплаты самый простой и на данный момент самый распространенный в мире, однако разработчики отвергли его из-за недостаточной эффективности — одинаковую цену пришлось бы платить тем, кто едет 100 и 1000 км. Кроме того, сборы с системой на базе ГЛОНАСС обещают быть гораздо выше.

Нарушителей будут ловить не сотрудники ДПС, так что возможности откупиться у дальнобойщиков, решивших обмануть систему, не будет. Контроль станет осуществ­ляться полностью в автоматическом режиме — на федеральных трассах установят почти 500 рамок, которые будут определять в потоке машин большегруз, фиксировать его номер и проверять по базе. Если на фуре нет бортового устройства или на нее не оформлена маршрутная карта, то ждите «письмо счастья». Помимо стационарных комплексов фотофиксации, по федеральным трассам будут колесить еще около 100 мобильных комплексов. Создатели системы подчеркнули, что ей все равно, едет машина пустой или полной, взвешивание производить никто не будет. Такое правило должно положить конец массовой практике езды порожняком.

Установленная правительством стоимость проезда сегодня составляет 3,75 рубля за километр. Однако неожиданно в борьбу за сох­ранность водительских ко­шельков вступило Минэкономразвития России — по мнению экс­пертов министерства, высокие тарифы приведут к 5-процентному удорожанию потребительс­ких товаров. В связи с этим ведомство рекомендовало снизить тариф в шесть (!) раз — до 64 копеек за километр.

По другую сторону баррикад оказался Росавтодор. Глава ведомства Роман Старовойт на презентации в Ростове опроверг доводы Минэкономразвития, заявив, что расходы на перевозки не оказывают существенного влияния на стоимость товаров. Кроме того, у транспортных компаний останется выбор — использовать один 12-тонный автомобиль и платить или везти груз бесплатно на двух шеститонниках.

1395761823_046088_67

Старовойт также поделился плохой новостью для любителей халявы — бесплатной альтернативы у большегрузов скорее всего не будет. Уже больше половины субъектов РФ обратились в Рос­автодор за разрешением ввести такую же плату за проезд по региональным дорогам. Так что даже в регионах с разветвленной дорожной сетью водители не смогут найти бесплатной дороги.

До вступления закона в силу еще почти пять месяцев, но уже сейчас главной задачей является информирование граждан о нововведении. Для этого в Ростове создан первый флагманский центр поддержки пользователей системы «Платон». Всего до 15 ноября на территории России будет отк­рыто более 100 таких центров — как минимум по одному в каждом регионе. Там грузоперевозчики смогут регист­рировать свои транс­портные средства в системе, получать полноценное обслуживание, брать в пользование бортовые устройст­ва, осуществлять платежи и так далее. Все это можно будет сделать и без посещения центров поддержки — для дистанционного обслуживания клиентов компания «РТ-Инвест Транспортные Сис­темы» разработала специальный сайт и мобильное приложение, ко­торые обещают запустить в ближайшие месяцы.

Сергей Настин, редактор:

Сергей Настин

— Хоть и надеется Росавтодор, что удорожание автомобильных грузоперевозок поспособствует переводу части грузов на железнодорожный и водный транспорт, автоэксперты в один голос твердят, что приведет новый закон лишь к резкому росту числа грузовиков меньшей максимальной массой — благо недостатка в них на рынке нет. В связи с этим уже сейчас ходят слухи о том, что в будущем, когда систему обкатают на 12-тонниках, и за более легкие грузовики придется платить. Глава Росавтодора эти слухи даже не пытается опровергнуть, лишь отмечая, что об этом пока рано говорить.

Источник:
http://www.zr.ru/content/articles/793208-dengi-dlya-platona-kak-budet-oplachivatsya-proezd-po-federalnym-trassam/

3 75 За километр

в Московской и Тульской областях
(ПВП 133)

225 – 260 км

в Тульской области
(ПВП 228)

287 – 321 км

в Тульской области
(ПВП 322)

330 – км 414

в Липецкой области
(ПВП 339)

Съезд на трассу
(обратное направление)

км 355 – км 339

в Липецкой области
(ПВП 355)

Съезд на трассу
(прямое направление)

км 380 – км 414

в Липецкой области
(ПВП 380)

Съезд на трассу
(обратное направление)

км 380 – км 339

в Липецкой области
(ПВП 380)

Съезд на трассу
(прямое направление)

км 401 – км 414

в Липецкой области
(ПВП 401)

Съезд на трассу
(обратное направление)

км 401 – км 339

в Липецкой области
ПВП км 401

414 – 464 км

в Липецкой области
(смешанный тип участка. ПВП 416, 460)

492 – 517 км

в Воронежской области
(ПВП 515)

517 – 544 км

в Воронежской области
в обход с. Новая Усмань
(ПВП 545)

544 – 589 км

в Новоусманском районе
Воронежской области
(ПВП 545)

589 – 633 км

Каширский, Бобровский
и Лискинский р-ны
Воронежской области
(ПВП 620)

633 – 715 км

в Воронежской области
(ПВП 636)

633 – 715 км

в Воронежской области
(ПВП 672)

1091 – 1119 км

в Ростовской области
(ПВП 1093)

1119 – 1195 км

в Краснодарском крае
(ПВП 1184)

1195 – 1319 км

в Краснодарском крае
(ПВП 1223)

21-1319 км

1487,5 руб.

Экономия:
262,5 руб.

1976,25 руб.

Экономия:
348,75 руб.

2433,5 руб.

Экономия:
526,5 руб.

4556,5 руб.

Экономия:
983,5 руб.

956,25 руб.

Экономия:
168,75 руб.

1296,25 руб.

Экономия:
228,75 руб.

1691,5 руб.

Экономия:
298,5 руб.

3034,5 руб.

Экономия:
517,5 руб.

*Указанный размер платы действует с (00:00:00) 28.07.2020г.
**Стоимость проезда указана только за прямой маршрут км 21 – км 1319 автомобильной дороги М-4 “Дон” без учета съездов.
***При выезде с платного участка на ПВП км 636 или ПВП км 672 плата за проезд не взимается при наличии подтвержденной оплаты проезда по Платному участку км 633 – км 715, произведенной не позднее 60 минут до времени выезда с платного участка на ПВП км 636 или ПВП км 672.

1. Базовая скидка 15% при оплате проезда с транспондером T-pass на платных участках автомобильной дороги М-4 “Дон”. При оплате проезда с транспондерами других эмитентов размер скидки на оплату проезда составит 0%.

2. Скидка 40% на проезд по транспондеру T-pass для транспортных средств III и IV категорий действует в дневное время на участке км 517 – км 544 автомобильной дороги М-4 “Дон” в Воронежской области, в обход с. Новая Усмань.

3. На Пунктах взимания платы 62 км, 71 км, 133 км, 515 км, 1093 км, 1184 км и 1223 км автомобильной дороги М-4 «Дон» для транспортных средств I и II категории действует система Абонементов, предоставляющая возможность совершения фиксированного количества поездок на определенное время с использованием транспондера Т-pass.

4. Скидка при оплате проезда с использованием транспондера T-pass на платном участке 21 – 93 км (ПВП км 71) – 40% для III и IV категорий в дневной период (с 07:00 до 00:00 часов). Скидка применяется к размеру платы за проезд транспортных средств, действующему при оплате наличными, банковской картой и БСК на дату совершения проезда.

5. Тариф действует при оплате проезда с использованием Транспондера T-pass при выезде с Платного участка км 633 – км 715 на ПВП км 672 в течение 60 минут после съезда.

6. Дополнительно предоставляется скидка на проезд с использованием транспондера при подключении к Программе лояльности Государственной компании “Российские автомобильные дороги”. Получение скидки от 3% до 15% возможно после подключения к Программе и накопления необходимого количества бонусных баллов за оплату проезда по платным участкам дорог Государственной компании «Российские автомобильные дороги». Пользователь самостоятельно активирует скидку в Личном кабинете. Активировать скидку возможно только на следующий месяц (или выбранный период), начиная с 1-го числа, на определенное устройство. Накопленные в рамках Программы баллы действуют в течение 1 (одного) календарного года с момента их накопления. Платные участки, входящие в Соглашение о межоператорском взаимодествии, не учитываются при накоплении баллов и не предоставляют скидки на проезд по Программе лояльности.

7. Определение категории и тарификация транспортного средства происходят непосредственно на Пункте взимания платы. Изменение классификации транспортного средства по категории происходит в зависимости от габаритной высоты с учетом перевозимого груза и количества осей. Аксессуары и багаж, закрепленные на крышах транспортных средств первой и второй категории, не входят в расчет габаритной высоты.

7.1. Аксессуары и багаж, перевозимые на крыше и задней двери транспортных средств 1-й и 2-й категорий, в расчет габаритной высоты не включаются.

7.2. Транспортное средство со специальными техническими устройствами типа климатической установки, закрепленными на крыше, классифицируются по наивысшей точке.

7.3. Транспортное средство I категории, высота которого с учётом перевозимого в кузове груза превышает 2,6 метра, классифицируется по II категории.

7.4. Транспортное средство 1-й и 2-й категорий с прицепом, высота которого, с учетом перевозимого груза, превышает 2,6 метра, классифицируется по II категории (за исключением автовозов, эвакуаторов и других транспортных средств, перевозящих автомобили).

7.5. Транспортное средство с имеющимися на крыше снегом и/или ледяным покровом, влияющими на расчет габаритной высоты, классифицируется по наивысшей точке.

7.6. Транспортные средства III и IV категорий с конструктивной возможностью подъема одной из задних осей для отрыва ее от дорожного полотна классифицируются по количеству фактически установленных на транспортном средстве осей вне зависимости от положения осей.

7.7. Транспортные средства, двигающиеся на жесткой сцепке, классифицируются как одно транспортное средство по классификационным признакам наивысшего транспортного средства с учетом общего количества осей.

7.8. Транспортные средства, двигающиеся на гибкой сцепке (буксировочный трос), классифицируются как два независимых транспортных средства с раздельной оплатой.

8. При возникновении спорной ситуации при тарификации проезда необходимо обратиться в Центр продаж и обслуживания с письменной претензией к оператору платного участка в течение 30 календарных дней с момента совершения спорной операции. Неполучение письменной претензии в указанные сроки означает согласие пользователя с такой операцией. Возможная корректировка лицевого счета Электронных средств регистрации проезда происходит в течение 3-5 рабочих дней. В случае возникновения несоответствия категории и вида транспортного средства (например, из-за перевозимого на крыше груза) владельцы Электронных средств регистрации проезда могут отправить обращение на электронный адрес (с пометкой “Тарификация проезда”) или создать заявку “Информирование о факте ошибочной тарификации проезда” в Личном кабинете.

9. Тарифы по участкам, находящихся в Соглашении о межоператорском взаимодействии (интероперабельности), размещены на странице “Один транспондер для платных дорог”, а также на официальных сайтах эмитентов.

10. Информацию о других платных участках, способах проезда и тарифах можно узнать на сайте Государственной компании “Российские автомобильные дороги”

11. Рабочими днями считаются будние дни с понедельника по четверг включительно, за исключением пятниц, выходных, нерабочих праздничных дней и предпраздничных, им предшествующих. Согласно Статье 112 Трудового кодекса РФ нерабочие праздничные дни: 1-8 января, 23 февраля, 8 марта, 1 и 9 мая, 12 июня, 4 ноября. Прочие исключения: 30-31 декабря 2019 года, 24 февраля, 9 марта. 30 апреля, 4-5 и 11 мая, 11 июня, 3 ноября, 30-31 декабря 2020 года; пн-вс – все дни недели.

Читайте также  Новые правила парковки автомобилей на инвалидных местах с 1 июля 2020 года

12. При выезде с платного участка на ПВП км 636 или ПВП км 672 оплата за проезд не взимается при наличии подтвержденной оплаты проезда по Платному участку км 633 – км 715, произведенной не позднее 60 минут до времени въезда с платного участка на ПВП км 636 или ПВП км 672.

Альтернативный бесплатный проезд:

21 км – 93 км

Основание: постановление Правительства РФ № 2271-р от 14 ноября 2014 г.
Альтернативный маршрут – от Московской кольцевой автомобильной дороги по Каширскому шоссе до развязки на 117 км + 000.

93 км – 211 км

Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2498-р от 7 декабря 2015 г.
Альтернативный маршрут: М-6 “Каспий” на участке от пересечения М-4 “Дон” до пересечения с автомобильной дорогой Р-114, автомобильная дорога Р-114 на участке от М-6 до г. Узловая Узловского района Тульской области, автомобильная дорога N 70К-359 “Узловая – Богородицк”.

225 км – 260 км

Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2283-р от 21 декабря 2011 г.
Альтернативный маршрут: Крутой Верх – г. Богородицк – Кузовка.

287 км – 321 км

Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 1973-р от 26 мая 2011 г.
Альтернативный маршрут: Чернятино – Покровка – Пушкари.

355 км – 414 км

Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 906-р от 26 мая 2011 г.
Альтернативный маршрут: Становое – Тростное – г. Елец – Буевка – Екатериновка – Тимирязевка.

414 км – 464 км

Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2270-р от 14 ноября 2014 г.
Альтернативный маршрут: существующая автомобильная дорога (старое направление автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 “Дон”), проходящая по территории Хлевенского района Липецкой области через с. Елецко-Маланинский, с. Хлевное, с. Конь-Колодезь.

492 км – 517 км

Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2265-р от 14 ноября 2014 г.
Альтернативный маршрут: 492 км + 700 автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 “Дон” – городская сеть автомобильных дорог г. Воронежа – 517 км автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 “Дон”.

517 км – 544 км

Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2266-р от 14 ноября 2014 г.
Альтернативный маршрут: участок автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 “Дон” 517 км – 544 км, расположенный на территории Новоусманского района Воронежской области, проходящий через с. Нечаевка, с. Новая Усмань, с. Подклетное и с. Рогачевка.

544 км – 633 км

Основание: постановление Правительства Российской Федерации № 2267-р от 14 ноября 2014 г.
Альтернативный маршрут: автомобильные дороги г. Курск – г. Воронеж – г. Борисоглебск, г. Курск – г. Борисоглебск – пос. Таловая – с. Бутурлиновка, г. Павловск – г. Калач – с. Бутурлиновка.

633 км – 715 км

Основание: Распоряжение Правительства Российской Федерации №444-р от 27 февраля 2020 г.
Альтернативный маршрут: участок км 633+000 – км 715+000 автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 “Дон” Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск.

1091 км – 1119 км

Основание: постановление Правительства Российской Федерации № 2268-р от 14 ноября 2014 г.

  • г. Ростов-на-Дону – съезд на п. Самарское – 1084-й километр М-4 «Дон» через Восточное шоссе, Западное шоссе, по Р-268, через населенный пункт Мичуринец 3, Еремеевку, Самарское, с выходом на М-4 «Дон» на 1103-м км;
  • г. Ростов-на-Дону – Новобатайск – с 1084-го километра М-4 «Дон» по автомобильной дороге Р-269, через населенные пункты Кагальницкая, Иваново-Шамшево, Новобатайск, с выходом на М-4 «Дон» на 1103-м км.

1119 км – 1195 км

Основание: постановление Правительства Российской Федерации № 2268-р от 14 ноября 2014 года

  • Южный подъезд к г. Ростов-на-Дону – западный обход г. Ростов-на-Дону, автомобильная дорога г. Ростов-на-Дону (от автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 “Дон”) – г. Азов, восточный обход г. Азова, г. Азов – станица Александровка – станица Староминская, станица Староминская – станица Ленинградская – станица Павловская, станица Октябрьская – станица Павловская – станица Новопластуновская, обход станицы Павловской.

1195 км – 1319 км

Основание: постановление Правительства Российской Федерации № 1766-р от 17 августа 2017 г.

  • Автомобильная дорога Р-217 “Кавказ” – автомобильная дорога 03 ОП РЗ 03К-002 Темрюк – Краснодар – Кропоткин – граница Ставропольского края – автомобильная дорога М-4 “Дон”.

© 2020 Все права защищены. ООО «Автодор-Платные Дороги»
8-800-707-23-23 или *2323 с мобильного телефона

ООО «Автодор-Платные Дороги»
Форма обратной связи
Круглосуточная поддержка: 8-800-707-2323

(с) 2020 Все права защищены. ООО «Автодор-Платные Дороги»
8-800-707-23-23 или *2323 с мобильного телефона

Источник:
http://avtodor-tr.ru/ru/platnye-uchastki/tarify-na-proezd/

3 75 За километр

Правительство ввело выборочную плату за проезд по трассам — акция протеста едва не заблокировала дорогу в Толмачево (видео)

Акция протеста против введения платного проезда по трассам для грузовиков прошла в среду, 11 ноября, на омской трассе недалеко от кольца на Толмачево. Водители фур припарковались на обочине и стояли несколько часов, держа лозунги «3,73 мы против», «Нет грабительскому транспортному сбору» и др. По словам организатора акции, президента «Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков» Вячеслава Трунаева, первоначально

Дорогу протестующие не перекрывали и, по заявлению г-на Трунаева, не собирались, поэтому мероприятие прошло без эксцессов. «Первоначально предполагалось стоять до 15:00, но из-за резкого увеличения числа участников начались затруднения движения по трассе. По просьбе сотрудников ГИБДД мы разъехались раньше — в 14:00 уже никого не было», — рассказал г-н Трунаев. Он признал, что акция протеста была подготовлена за 3 дня и не успела пройти все формальные согласования с администрацией г. Обь. По этой причине Вячеслав Трунаев как главный организатор получил штраф — 20 тыс. руб. Платить его он не отказывается, но добавляет, что о мероприятии были уведомлены балансодержатель дороги и ГИБДД. В тот же день около 10 представителей движения «Солидарность» и партии «ПАРНАС» провели митинг в центре Новосибирска, выступив в поддержку дальнобойщиков.

Новосибирское стояние фур на обочине стало частью общероссийской акции протеста, проходившей в Подмосковье, Ульяновской области, Карелии и многих регионах Сибири. Протестующие выступают против введения с 15 ноября на федеральных трассах обязательного для всех грузовиков массой свыше 12 тонн транспортного сбора в размере 3,73 руб. за 1 км — такой тариф планировало ввести Правительство РФ. Обоснованием для введения сбора стала необходимость ремонта федеральных дорог, наибольший вред которым, по идее властей, наносят именно тяжелые грузовики. Собирать деньги в пользу государства будет компания «РТ-Инвест транспортные системы» — с ней заключено концессионное соглашение сроком на 13 лет. В каждую фуру устанавливается специальное устройство — трекер, а перед поездкой водитель обязан внести предоплату. Штраф за перевозки без регистрации в системе для водителя будет составлять 5 тыс. руб., для ИП — 40 тыс. руб., а для фирм — 450 тыс. руб. На фоне массовых протестов и жалоб в Минтранс правительство пошло на уступки владельцам фур.

10 ноября было опубликовано новое постановление, согласно которому плата будет вводиться поэтапно: с 15 ноября — 1,53 руб., с 1 марта 2016 года — 3,06 руб., а с 1 января 2018 года — 3,75 руб. Также были отменены штрафы — сейчас они остались лишь в Московской области.

Во всех остальных регионах начнут штрафовать только с мая 2016 года. По мнению Вячеслава Трунаева, на смягчение тарифов властей подтолкнула именно активная протестная деятельность дальнобойщиков. При этом г-н Трунаев заметил, что даже 1,53 руб. — это завышенный тариф. Он предложил ориентироваться на «проверенный Общественной палатой при Госдуме и Минэкономразвитием» тариф в 97 коп. на 1 км. Также г-н Трунаев привел подсчет: при среднем пробеге сибирской фуры 12 тыс. км в месяц платежи по новому сбору (тариф 3,06 руб.) на каждую машину составят 440 тыс. руб. в год. «Мы примерно подсчитали с нашими партнерами — в результате роста тарифов на перевозку грузов

товары, которые мы возим, подорожают на 5–10 %. Это товары народного потребления, продукты питания, лекарства и отделочные материалы», — отметил он.

Заместитель генерального директора транспортной компании «Трансконсалтинг» (авто- и ж/д грузоперевозки) Андрей Плужников рассказал, что в Новосибирск грузовой поток продуктов питания с фурами шел, но сравнительно небольшой. «Прежде всего, наверное, пострадают федеральные торговые сети, которые везут продукты на своих же машинах — “Лента”, “Магнит” и др. Новосибирские сети типа “Гиганта” и “Холидея” и сейчас возят вагонами. В целом доля фур в перевозке продуктов питания мала, потому что это дороже почти в 2 раза. Ритейл минимизирует свои расходы, поэтому он сейчас весь в вагонах. До Москвы туда-обратно 7 тыс. км, при тарифе в 3,7 руб. кругорейс примерно на 20 тыс. руб. — 20 тыс. на 20 тонн, да еще и в обе стороны. Максимум подорожание будет 1 руб. на 1 кг товара», — рассуждает эксперт.

Кроме того, по мнению Андрея Плужникова, даже если фуры сильно поднимут цены, ритейлеры смогут легко заменить их железнодорожными перевозками. По его словам, из Москвы ж/д транспортом груз доставляется 7–9 дней, а фура при хорошем раскладе едет 3–4 дня. В ж/д транспорте себестоимость доставки несколько ниже, чем у фуры. Коммерческий директор сети «Быстроном» Тимофей Герасько согласился с тем, что ввод нового сбора в итоге может лечь на плечи конечного потребителя товаров. «Деньги же не берутся из воздуха. Понятно, что новые расходы закладываются в тарифы. Насколько подорожают продукты в среднем, сказать сложно, так как у разных продуктов разная транспортная составляющая. Чем дешевле 1 кг продукта, тем сильней его коснется удорожание. В то же время не стоит ждать, что резко вырастут цены на все подряд, ведь рынок значительно сложнее. Если у перевозчиков есть запас в марже, то они постараются определенное время не повышать цены», — рассуждает Герасько.

«Что касается таких товаров, как одежда и техника, то фуры можно легко заменить на контейнерные перевозки. Грубо говоря, объем фуры 96 кубов, объем контейнера — 86 кубов. Контейнером везти даже дешевле. Да, медленнее, но можно легко договориться с поставщиком, чтобы отпустить товар пораньше. Кроме того, ж/д тарифы растут не так сильно, как цены на ГСМ. Я надеюсь, что благодаря новому сбору федеральные трассы начнут чуть-чуть лучше ремонтировать и чуть лучше чистить», — резюмировал Андрей Плужников.

Фото Ильнара Салахиева

Видео предоставлено участником акции

Источник:
http://ngs.ru/articles/2305433/

По 3 рубля за километр

Всероссийская акция протеста водителей-дальнобойщиков против нового транспортного сбора прошла 11 ноября. Их возмутило решение Правительства РФ — заявив, что фуры портят дороги, оно ввело плату за каждый километр пути для грузовиков тяжелее 12 тонн. Сами дальнобойщики выступают против нового побора и обещают поднять тарифы на перевозки. Как проходила акция протеста дальнобойщиков в Новосибирске, почему она закончилась раньше срока и насколько подорожают товары на полках новосибирских магазинов из-за платного проезда по трассам — в материале НГС.НОВОСТИ.

Акция протеста против введения платного проезда по трассам для грузовиков прошла в среду, 11 ноября, на омской трассе недалеко от кольца на Толмачево. Водители фур припарковались на обочине и стояли несколько часов, держа лозунги «3,73 мы против», «Нет грабительскому транспортному сбору» и др. По словам организатора акции, президента «Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков» Вячеслава Трунаева, первоначально

Читайте также  Где пройти медкомиссию в Сургуте

на мероприятие приехало около 300 фур, однако к протестующим стали присоединяться транзитные грузовики. В результате линия из фур вытянулась до самого поселка Чик — по примерным оценкам, в ней было около 500 грузовиков.

Дорогу протестующие не перекрывали и, по заявлению г-на Трунаева, не собирались, поэтому мероприятие прошло без эксцессов. «Первоначально предполагалось стоять до 15.00, но из-за резкого увеличения числа участников начались затруднения движения по трассе. По просьбе сотрудников ГИБДД мы разъехались раньше — в 14:00 уже никого не было», — рассказал г-н Трунаев. Он признал, что акция протеста был подготовлена за 3 дня и не успела пройти все формальные согласования с администрацией г. Обь. По этой причине Вячеслав Трунаев как главный организатор получил штраф — 20 тыс. руб. Платить его он не отказывается, но добавляет, что о мероприятии были уведомлены балансодержатель дороги и ГИБДД. В тот же день около 10 представителей движения «Солидарность» и партии «ПАРНАС» провели митинг в центре Новосибирска, выступив в поддержку дальнобойщиков.

Новосибирское стояние фур на обочине стало частью общероссийской акции протеста, проходившей в Подмосковье, Ульяновской области, Карелии и многих регионах Сибири. Протестующие выступают против введения с 15 ноября на федеральных трассах обязательного для всех грузовиков массой свыше 12 тонн транспортного сбора в размере 3,73 руб. за 1 км — такой тариф планировало ввести Правительство РФ. Обоснованием для введения сбора стала необходимость ремонта федеральных дорог, наибольший вред которым, по идее властей, наносят именно тяжелые грузовики. Собирать деньги в пользу государства будет компания «РТ-Инвест транспортные системы» — с ней заключено концессионное соглашение сроком на 13 лет. В каждую фуру устанавливается специальное устройство — трекер, а перед поездкой водитель обязан внести предоплату. Штраф за перевозки без регистрации в системе будет составлять: для водителя 5 тыс. руб., для ИП — 40 тыс. руб., а для фирм — 450 тыс. руб. На фоне массовых протестов и жалоб в Минтранс правительство пошло на уступки владельцам фур.

10 ноября было опубликовано новое постановление, согласно которому плата будет вводиться поэтапно: с 15 ноября — 1,53 руб., с 1 марта 2016 года — 3,06 руб., а с 1 января 2018 года — 3,75 руб. Также были отменены штрафы — сейчас они остались лишь в Московской области.

Во всех остальных регионах начнут штрафовать только с мая 2016 года. По мнению Вячеслава Трунаева, на смягчение тарифов властей подтолкнула именно активная протестная деятельность дальнобойщиков. При этом г-н Трунаев заметил, что даже 1,53 руб. — это завышенный тариф. Он предложил ориентироваться на «проверенный Общественной палатой при Госдуме и Минэкономразвитием» тариф в 97 коп. на 1 км. Также г-н Трунаев привел подсчет: при среднем пробеге сибирской фуры 12 тыс. км в месяц платежи по новому сбору (тариф 3,06 руб.) на каждую машину составят 440 тыс. руб. в год. «Мы примерно подсчитали с нашими партнерами — в результате роста тарифов на перевозку грузов

товары, которые мы возим, подорожают на 5–10 %. Это товары народного потребления, продукты питания, лекарства и отделочные материалы», — отметил он.

Заместитель генерального директора транспортной компании «Трансконсалтинг» (авто- и ж/д грузоперевозки) Андрей Плужников рассказал, что в Новосибирск грузовой поток продуктов питания с фурами шел, но сравнительно небольшой. «Прежде всего, наверное, пострадают федеральные торговые сети, которые везут продукты на своих же машинах — “Лента”, “Магнит” и др. Новосибирские сети типа “Гиганта” и “Холидея” и сейчас возят вагонами. В целом доля фур в перевозке продуктов питания мала, потому что это дороже почти в 2 раза. Ритейл минимизирует свои расходы, поэтому он сейчас весь в вагонах. До Москвы туда-обратно 7 тыс. км, при тарифе в 3,7 руб. кругорейс примерно на 20 тыс. руб. — 20 тыс. на 20 тонн, да еще и в обе стороны. Максимум подорожание будет 1 руб. на 1 кг товара», — рассуждает эксперт.

Кроме того, по мнению Андрея Плужникова, даже если фуры сильно поднимут цены, ритейлеры смогут легко заменить их железнодорожными перевозками. По его словам, из Москвы ж/д транспортом груз доставляется 7–9 дней, а фура при хорошем раскладе едет 3–4 дня. В ж/д транспорте себестоимость доставки несколько ниже, чем у фуры. Коммерческий директор сети «Быстроном» Тимофей Герасько согласился с тем, что ввод нового сбора в итоге может лечь на плечи конечного потребителя товаров. «Деньги же не берутся из воздуха. Понятно, что новые расходы закладываются в тарифы. Насколько подорожают продукты в среднем, сказать сложно, так как у разных продуктов разная транспортная составляющая. Чем дешевле 1 кг продукта, тем сильней его коснется удорожание. В то же время не стоит ждать, что резко вырастут цены на все подряд, ведь рынок значительно сложнее. Если у перевозчиков есть запас в марже, то они постараются определенное время не повышать цены», — рассуждает Герасько.

«Что касается таких товаров, как одежда и техника, то фуры можно легко заменить на контейнерные перевозки. Грубо говоря, объем фуры 96 кубов, объем контейнера — 86 кубов. Контейнером везти даже дешевле. Да, медленнее, но можно легко договориться с поставщиком, чтобы отпустить товар пораньше. Кроме того, ж/д тарифы растут не так сильно, как цены на ГСМ. Я надеюсь, что благодаря новому сбору федеральные трассы начнут чуть-чуть лучше ремонтировать и чуть лучше чистить», — резюмировал Андрей Плужников.

Марк Волков
Фото Ильнара Салахиева
Видео предоставлено участником акции

Источник:
http://novosibirsk.bezformata.com/listnews/po-3-rublya-za-kilometr/40100492/

3 75 За километр

в Московской и Тульской областях
(ПВП 133)

225 – 260 км

в Тульской области
(ПВП 228)

287 – 321 км

в Тульской области
(ПВП 322)

330 – км 414

в Липецкой области
(ПВП 339)

Съезд на трассу
(обратное направление)

км 355 – км 339

в Липецкой области
(ПВП 355)

Съезд на трассу
(прямое направление)

км 380 – км 414

в Липецкой области
(ПВП 380)

Съезд на трассу
(обратное направление)

км 380 – км 339

в Липецкой области
(ПВП 380)

Съезд на трассу
(прямое направление)

км 401 – км 414

в Липецкой области
(ПВП 401)

Съезд на трассу
(обратное направление)

км 401 – км 339

в Липецкой области
ПВП км 401

414 – 464 км

в Липецкой области
(смешанный тип участка. ПВП 416, 460)

492 – 517 км

в Воронежской области
(ПВП 515)

517 – 544 км

в Воронежской области
в обход с. Новая Усмань
(ПВП 545)

544 – 589 км

в Новоусманском районе
Воронежской области
(ПВП 545)

589 – 633 км

Каширский, Бобровский
и Лискинский р-ны
Воронежской области
(ПВП 620)

633 – 715 км

в Воронежской области
(ПВП 636)

633 – 715 км

в Воронежской области
(ПВП 672)

1091 – 1119 км

в Ростовской области
(ПВП 1093)

1119 – 1195 км

в Краснодарском крае
(ПВП 1184)

1195 – 1319 км

в Краснодарском крае
(ПВП 1223)

21-1319 км

1487,5 руб.

Экономия:
262,5 руб.

1976,25 руб.

Экономия:
348,75 руб.

2433,5 руб.

Экономия:
526,5 руб.

4556,5 руб.

Экономия:
983,5 руб.

956,25 руб.

Экономия:
168,75 руб.

1296,25 руб.

Экономия:
228,75 руб.

1691,5 руб.

Экономия:
298,5 руб.

3034,5 руб.

Экономия:
517,5 руб.

*Указанный размер платы действует с (00:00:00) 28.07.2020г.
**Стоимость проезда указана только за прямой маршрут км 21 – км 1319 автомобильной дороги М-4 “Дон” без учета съездов.
***При выезде с платного участка на ПВП км 636 или ПВП км 672 плата за проезд не взимается при наличии подтвержденной оплаты проезда по Платному участку км 633 – км 715, произведенной не позднее 60 минут до времени выезда с платного участка на ПВП км 636 или ПВП км 672.

1. Базовая скидка 15% при оплате проезда с транспондером T-pass на платных участках автомобильной дороги М-4 “Дон”. При оплате проезда с транспондерами других эмитентов размер скидки на оплату проезда составит 0%.

2. Скидка 40% на проезд по транспондеру T-pass для транспортных средств III и IV категорий действует в дневное время на участке км 517 – км 544 автомобильной дороги М-4 “Дон” в Воронежской области, в обход с. Новая Усмань.

3. На Пунктах взимания платы 62 км, 71 км, 133 км, 515 км, 1093 км, 1184 км и 1223 км автомобильной дороги М-4 «Дон» для транспортных средств I и II категории действует система Абонементов, предоставляющая возможность совершения фиксированного количества поездок на определенное время с использованием транспондера Т-pass.

4. Скидка при оплате проезда с использованием транспондера T-pass на платном участке 21 – 93 км (ПВП км 71) – 40% для III и IV категорий в дневной период (с 07:00 до 00:00 часов). Скидка применяется к размеру платы за проезд транспортных средств, действующему при оплате наличными, банковской картой и БСК на дату совершения проезда.

5. Тариф действует при оплате проезда с использованием Транспондера T-pass при выезде с Платного участка км 633 – км 715 на ПВП км 672 в течение 60 минут после съезда.

6. Дополнительно предоставляется скидка на проезд с использованием транспондера при подключении к Программе лояльности Государственной компании “Российские автомобильные дороги”. Получение скидки от 3% до 15% возможно после подключения к Программе и накопления необходимого количества бонусных баллов за оплату проезда по платным участкам дорог Государственной компании «Российские автомобильные дороги». Пользователь самостоятельно активирует скидку в Личном кабинете. Активировать скидку возможно только на следующий месяц (или выбранный период), начиная с 1-го числа, на определенное устройство. Накопленные в рамках Программы баллы действуют в течение 1 (одного) календарного года с момента их накопления. Платные участки, входящие в Соглашение о межоператорском взаимодествии, не учитываются при накоплении баллов и не предоставляют скидки на проезд по Программе лояльности.

7. Определение категории и тарификация транспортного средства происходят непосредственно на Пункте взимания платы. Изменение классификации транспортного средства по категории происходит в зависимости от габаритной высоты с учетом перевозимого груза и количества осей. Аксессуары и багаж, закрепленные на крышах транспортных средств первой и второй категории, не входят в расчет габаритной высоты.

7.1. Аксессуары и багаж, перевозимые на крыше и задней двери транспортных средств 1-й и 2-й категорий, в расчет габаритной высоты не включаются.

7.2. Транспортное средство со специальными техническими устройствами типа климатической установки, закрепленными на крыше, классифицируются по наивысшей точке.

7.3. Транспортное средство I категории, высота которого с учётом перевозимого в кузове груза превышает 2,6 метра, классифицируется по II категории.

7.4. Транспортное средство 1-й и 2-й категорий с прицепом, высота которого, с учетом перевозимого груза, превышает 2,6 метра, классифицируется по II категории (за исключением автовозов, эвакуаторов и других транспортных средств, перевозящих автомобили).

7.5. Транспортное средство с имеющимися на крыше снегом и/или ледяным покровом, влияющими на расчет габаритной высоты, классифицируется по наивысшей точке.

7.6. Транспортные средства III и IV категорий с конструктивной возможностью подъема одной из задних осей для отрыва ее от дорожного полотна классифицируются по количеству фактически установленных на транспортном средстве осей вне зависимости от положения осей.

7.7. Транспортные средства, двигающиеся на жесткой сцепке, классифицируются как одно транспортное средство по классификационным признакам наивысшего транспортного средства с учетом общего количества осей.

7.8. Транспортные средства, двигающиеся на гибкой сцепке (буксировочный трос), классифицируются как два независимых транспортных средства с раздельной оплатой.

8. При возникновении спорной ситуации при тарификации проезда необходимо обратиться в Центр продаж и обслуживания с письменной претензией к оператору платного участка в течение 30 календарных дней с момента совершения спорной операции. Неполучение письменной претензии в указанные сроки означает согласие пользователя с такой операцией. Возможная корректировка лицевого счета Электронных средств регистрации проезда происходит в течение 3-5 рабочих дней. В случае возникновения несоответствия категории и вида транспортного средства (например, из-за перевозимого на крыше груза) владельцы Электронных средств регистрации проезда могут отправить обращение на электронный адрес (с пометкой “Тарификация проезда”) или создать заявку “Информирование о факте ошибочной тарификации проезда” в Личном кабинете.

Читайте также  Как защитить машину от угона в 2020 году: советы угонщиков

9. Тарифы по участкам, находящихся в Соглашении о межоператорском взаимодействии (интероперабельности), размещены на странице “Один транспондер для платных дорог”, а также на официальных сайтах эмитентов.

10. Информацию о других платных участках, способах проезда и тарифах можно узнать на сайте Государственной компании “Российские автомобильные дороги”

11. Рабочими днями считаются будние дни с понедельника по четверг включительно, за исключением пятниц, выходных, нерабочих праздничных дней и предпраздничных, им предшествующих. Согласно Статье 112 Трудового кодекса РФ нерабочие праздничные дни: 1-8 января, 23 февраля, 8 марта, 1 и 9 мая, 12 июня, 4 ноября. Прочие исключения: 30-31 декабря 2019 года, 24 февраля, 9 марта. 30 апреля, 4-5 и 11 мая, 11 июня, 3 ноября, 30-31 декабря 2020 года; пн-вс – все дни недели.

12. При выезде с платного участка на ПВП км 636 или ПВП км 672 оплата за проезд не взимается при наличии подтвержденной оплаты проезда по Платному участку км 633 – км 715, произведенной не позднее 60 минут до времени въезда с платного участка на ПВП км 636 или ПВП км 672.

Альтернативный бесплатный проезд:

21 км – 93 км

Основание: постановление Правительства РФ № 2271-р от 14 ноября 2014 г.
Альтернативный маршрут – от Московской кольцевой автомобильной дороги по Каширскому шоссе до развязки на 117 км + 000.

93 км – 211 км

Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2498-р от 7 декабря 2015 г.
Альтернативный маршрут: М-6 “Каспий” на участке от пересечения М-4 “Дон” до пересечения с автомобильной дорогой Р-114, автомобильная дорога Р-114 на участке от М-6 до г. Узловая Узловского района Тульской области, автомобильная дорога N 70К-359 “Узловая – Богородицк”.

225 км – 260 км

Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2283-р от 21 декабря 2011 г.
Альтернативный маршрут: Крутой Верх – г. Богородицк – Кузовка.

287 км – 321 км

Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 1973-р от 26 мая 2011 г.
Альтернативный маршрут: Чернятино – Покровка – Пушкари.

355 км – 414 км

Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 906-р от 26 мая 2011 г.
Альтернативный маршрут: Становое – Тростное – г. Елец – Буевка – Екатериновка – Тимирязевка.

414 км – 464 км

Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2270-р от 14 ноября 2014 г.
Альтернативный маршрут: существующая автомобильная дорога (старое направление автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 “Дон”), проходящая по территории Хлевенского района Липецкой области через с. Елецко-Маланинский, с. Хлевное, с. Конь-Колодезь.

492 км – 517 км

Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2265-р от 14 ноября 2014 г.
Альтернативный маршрут: 492 км + 700 автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 “Дон” – городская сеть автомобильных дорог г. Воронежа – 517 км автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 “Дон”.

517 км – 544 км

Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2266-р от 14 ноября 2014 г.
Альтернативный маршрут: участок автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 “Дон” 517 км – 544 км, расположенный на территории Новоусманского района Воронежской области, проходящий через с. Нечаевка, с. Новая Усмань, с. Подклетное и с. Рогачевка.

544 км – 633 км

Основание: постановление Правительства Российской Федерации № 2267-р от 14 ноября 2014 г.
Альтернативный маршрут: автомобильные дороги г. Курск – г. Воронеж – г. Борисоглебск, г. Курск – г. Борисоглебск – пос. Таловая – с. Бутурлиновка, г. Павловск – г. Калач – с. Бутурлиновка.

633 км – 715 км

Основание: Распоряжение Правительства Российской Федерации №444-р от 27 февраля 2020 г.
Альтернативный маршрут: участок км 633+000 – км 715+000 автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 “Дон” Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск.

1091 км – 1119 км

Основание: постановление Правительства Российской Федерации № 2268-р от 14 ноября 2014 г.

  • г. Ростов-на-Дону – съезд на п. Самарское – 1084-й километр М-4 «Дон» через Восточное шоссе, Западное шоссе, по Р-268, через населенный пункт Мичуринец 3, Еремеевку, Самарское, с выходом на М-4 «Дон» на 1103-м км;
  • г. Ростов-на-Дону – Новобатайск – с 1084-го километра М-4 «Дон» по автомобильной дороге Р-269, через населенные пункты Кагальницкая, Иваново-Шамшево, Новобатайск, с выходом на М-4 «Дон» на 1103-м км.

1119 км – 1195 км

Основание: постановление Правительства Российской Федерации № 2268-р от 14 ноября 2014 года

  • Южный подъезд к г. Ростов-на-Дону – западный обход г. Ростов-на-Дону, автомобильная дорога г. Ростов-на-Дону (от автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 “Дон”) – г. Азов, восточный обход г. Азова, г. Азов – станица Александровка – станица Староминская, станица Староминская – станица Ленинградская – станица Павловская, станица Октябрьская – станица Павловская – станица Новопластуновская, обход станицы Павловской.

1195 км – 1319 км

Основание: постановление Правительства Российской Федерации № 1766-р от 17 августа 2017 г.

  • Автомобильная дорога Р-217 “Кавказ” – автомобильная дорога 03 ОП РЗ 03К-002 Темрюк – Краснодар – Кропоткин – граница Ставропольского края – автомобильная дорога М-4 “Дон”.

© 2020 Все права защищены. ООО «Автодор-Платные Дороги»
8-800-707-23-23 или *2323 с мобильного телефона

ООО «Автодор-Платные Дороги»
Форма обратной связи
Круглосуточная поддержка: 8-800-707-2323

(с) 2020 Все права защищены. ООО «Автодор-Платные Дороги»
8-800-707-23-23 или *2323 с мобильного телефона

Источник:
http://avtodor-tr.ru/ru/platnye-uchastki/tarify-na-proezd/

Сколько можно проехать на велосипеде за сутки

5 минут Автор: Михаил Скворцов 867

Вопрос, которым мы задаемся, пытаясь преодолеть свои сомнения, рекорды и показатели. И действительно, сколько можно проехать на велосипеде за один день, допустим, по трассе? А по пересеченной местности? Все относительно, и здесь нужно рассуждать детальнее.

Современные велосипеды и расстояния

Велосипед, имеющий потрясающую подвеску, надежную тормозную систему и передачи, справляется с дистанцией в 50-60 км. И это по асфальтированной, ровной трассе. Велосипедист на таком коне проходит без труда дистанцию меньше за несколько часов. Любители, а именно жители города, часто устраивают подобные пробеги с товарищами, стремясь заранее продумать маршрут и вернуться домой до заката. Но сколько проезжаете именно вы, допустим, с супругой или другом? Этот вопрос часто касается возраста, а не техники.

Горные модификации – это настоящий подарок для всех тех, кто стремится активно отдохнуть в лесной или горной местности. И в таком варианте расстояние за день может превышать даже 80 км.

Классика, которая всегда в нашей памяти

А как насчет «Урала» или китайского «Скифа»? На что способна такая техника? Расстояние, которое можно преодолеть в течение дня, зависит от нескольких факторов:

  1. Исправность велосипеда.
  2. Моральный и физический настрой велосипедиста.
  3. Маршрут.

Иногда даже на таких, казалось бы, никудышных агрегатах, преодолевают до 40 км к полуночи. Добиться этого нетрудно, достаточно просто заблудиться в лесной чаще, и у человека открывается через некоторое время второе, а затем и третье дыхание. Асфальт, сельская песчаная дорога, канавы и все остальное богатство дорожной системы незаметны, если солнце идет к закату, а до родного дома или дачи еще крутить и крутить.

Конечно, на советской технике не отправишься в поход на велосипедах, но починить такое средство передвижения очень просто даже школьнику. Проехать же без устали можно не более 15 км по любой дороге, потому что одна скорость не разгружает ноги. А это важно для процесса.

Велотуризм и дистанции

Для такого хобби, действительно, важно знать норму, ведь в туристические группы часто набирают подростков. В этом случае автоматически рассчитывают дистанцию как для новичков – не более 50 км, желательно с одной остановкой.

Но взрослые компании, имеющие снаряжение для ночевок, преодолевают до 140 км за день. Причем такие ребята стараются не на скорость, а в свое удовольствие. Что подразумевает, спокойное передвижение и исправность велосипедов. Это важно. Чинить дорогую марку в полевых условиях нужно уметь, поэтому перед маршрутом стараются знать наверняка все слабые места велосипеда.

Для велотуризма в подходящих для этого местах описаны и протестированы маршруты. Поэтому укладываться в нормы по дистанции не так и важно, если есть в запасе несколько дней перед выходом на работу. А за выходные или праздничные дни можно без проблем посетить соседнюю область или отдаленные места отдыха. В этом есть что-то особенное, если сравнивать с выездом на внедорожнике, потому что простой горный велосипед пройдет везде. Так реально добраться до мест, куда лень заезжать даже местным деревенским жителям.

Увеличиваем личные показатели правильно

Обычная скорость для современного велосипеда – 15-20 км/ч. Получается, что обычные 50 километров – это не так и долго. Однако здесь важно оставаться в тонусе по прибытии, ведь домой ровно столько же, а такси или попутка вряд ли подвезет.

Чтобы не было подобной глупости, желательно выезжать каждый день на своей технике на 30-40 минут для прогулки. Тогда будет уже привычнее пройти дистанцию в 50 км, а там уже и до сотни недалеко. Что интересно, сама цифра в 100 км – это психологическая планка, которая чаще пугает, чем представляет реальную трудную задачу для велосипедиста. Подумайте сами: проезжаем 50 км по трассе, отдыхаем, перекусываем и возвращаемся в город. Это те же 100 км, но уже с выполненным нормативом.

Для увеличения дистанции легко сделать несколько остановок, но не для отдыха, а больше для настроя на расстояние. Тогда и 140 км пройти всей группой будет в радость. Но куда важнее здоровье, ведь велосипеды, настроенные неправильно, не «под себя» – это опасная для суставов штука. Есть вероятность нарушить коленные суставы, поэтому обкатка в черте города очень важна в первую очередь для удобства. В седле малейшее чувство дискомфорта – еще не повод для продажи техники, а намек на ее настройку. Ведь ноги у всех разные, да и действительно комфортная скорость для дистанции индивидуальная.

За день можно проехать много десятков километров, ведь предела или нормы не существует. Те же профессиональные спортсмены могут пройти и 300 км по запланированному маршруту. Но это уже работа. А в свое удовольствие лучше прислушиваться к ритму сердца, и тогда велосипедная прогулка пройдет как небольшое субботнее путешествие.

Источник:
http://velofans.ru/sovety/skolko-mozhno-proehat-velosipede-sutki