Конспект занятия – Знакомство с пешеходным переходом – зеброй, светофором

Конспект занятия “Знакомство с пешеходным переходом – зеброй , светофором”.
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Дети в игровой форме знакомятся с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах.

Предварительный просмотр:

Мероприятие по теме «Ребенок на улице»: конспект занятия «Знакомство с «зеброй», светофором; изготовление «ленты безопасности»

Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения; развитие памяти, логического мышления, мелкой моторики; воспитание осознанного отношения к правилам безопасного поведения на дороге, осторожности, осмотрительности.

Словарная работа: «зебра», светофор, пешеходы.

Материал: игрушечный заяц, цветные карандаши, заготовки светофоров, машина, белые полоски для «зебры», «фрога» (картон серого цвета)

Предварительная работа: рассматривание картин и проведение сюжетно-ролевых игр по теме дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, мы живем в больших городах, поселках, со множеством улиц. По этим улицам движется много легковых и грузовых машин, автобусов, троллейбусов, а также ходят пешеходы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей и пешеходов. Пешеходы – это люди, которые идут по улице. Перейти с одной стороны дороги на другую не просто. Помогает нам в этом светофор, пешеходный переход, дорожные знаки и люди, работающие в ГИБДД.

Сегодня к нам на занятие пришли инспектора по безопасности дорожного движения. (Воспитатель представляет гостей)

Инспектор ГИБДД: Здравствуйте ребята, мы с вами встретились сегодня, чтобы поговорить об очень важном – о правилах безопасного поведения на дороге. (Инспектор рассказывает о своей работе)

Воспитатель: демонстрирует светофор.

– Посмотрите, пожалуйста, что я держу в руках? (светофор)

– Ребята, а где вы его видели? (на дороге)

– Как вы думаете, зачем светофор стоит на дороге? (чтобы помогать пешеходам и водителям в безопасном передвижении по улицам)

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

Все что хочет он сказать

Я умею по глазам его читать.

Различать ты тоже должен ясно –

Цвет зеленый, желтый, красный.

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди!

А зеленый свет – иди!

Инспектор ГИБДД: А чтобы вы, дети, лучше запомнили сигналы светофора, мы с вами поиграем: на зеленый свет вы встаете возле стульчиков и шагаете, на желтый стоите смирно, на красный – сидите. Игра «Будь внимателен».

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам расскажу сказку о маленьком зайчонке (выставляет игрушечного зайца), который не знал правил дорожного движения.

– Один раз зайчонок переходил дорогу, и его чуть не сбила большая грузовая машина, она еле успела затормозить. Зайчик очень испугался и подумал: «Ведь я чуть не попал в аварию. Почему?». Ребята, а как вы думаете, почему с ним чуть не случилась беда?

(Воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только со взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы и только на зеленый свет)

Помни ты про переход.

«Зеброй» назван переход,

Чтобы двигаться вперед.

– Ребята, как по-другому называется пешеходный переход («зебра»).

Воспитатель: Дети, послушайте стихи. Если вы делаете так, как написано в стихотворении, то отвечайте «Мы», а если так не делаете, то молчите.

  • Кто из вас идет вперед

Только там где переход? (мы)

  • Кто летит вперед так скоро

Что не видит светофора?

  • Знает кто, что красный свет

Это значит – хода нет? (мы)

– Молодцы, правильно отвечали.

Ой, ребята, посмотрите, а светофор у нас не работает. Наверное, сломался. Давайте мы его отремонтируем. Я раздам всем сломанный светофор, где не горят огоньки. Вы в правильной последовательности должны закрасить все кружочки, чтобы они загорелись. (детям напоминается правила закрашивания – сверху – вниз)

– Молодцы, все хорошо потрудились и наши светофоры заработали.

Воспитатель: А теперь мы поиграем с нашими светофорами. Я раздам каждому по две карточки. Я буду читать вам вопросы, а вы показывайте на своих светофорах правильный ответ, т.е. белыми кружочками вы должны закрыть два ненужных глазка светофора.

– На какой свет можно переходить улицу?

– Какой свет светофора показывает «приготовиться»?

– На какой свет светофора нельзя переходить улицу?

Инспектор ГИБДД: Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили огоньки светофора, правила перехода через дорогу. Я уверен, вы будете дисциплинированными пешеходами. Теперь я могу спокойно пойти к другим детям. До свидания.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим свои светофорчики нашим гостям.

А мы с вами еще потрудимся. У нас есть светофор, а вот пешеходного перехода нет. Давайте мы его сделаем своими руками. (Изготовление ленты безопасности)

Итог занятия: Молодцы, ребята! Вы сегодня все очень хорошо поработали и мы много нового узнали о правилах дорожного движения.

Источник:
http://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2019/01/07/konspekt-zanyatiya-znakomstvo-s

Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Наши верные друзья — «Светофор» и «Зебра»»

Анастасия Пустыльникова
Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Наши верные друзья — «Светофор» и «Зебра»»

Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения; знакомство с дорожными знаками.

Задачи: рассказать детям о том, как и где нужно переходить дорогу; развивать зрительное восприятие; воспитывать культуру поведения детей на дорогах; способствовать развитию осмотрительности и осторожности; ввести в активный словарь детей такие понятия, как «зебра», «переход», «дорожный знак».

Ход занятия

В группе из стульчиков заранее делается автобус, устанавливается знак «Автобусная остановка».

Дети входят в группу.

Воспитатель (в роли Незнайки): Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие по городу. На чем можно ездить по улицам нашего города?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами поедим на автобусе. Где нам необходимо ждать автобус?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Этот знак обозначает «Автобусная остановка», а вот и наш автобус (садимся на стульчики, включаем песню «Автобус» и повторяем движения, которые поются в песне).

Воспитатель: Вот мы и приехали в город. Чтобы переходить улицы, нам необходимы помощники. А каких помощников вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Первый помощник – это «Светофор» (показываем дорожный знак светофора). А как он выглядит?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас о светофоре нам расскажут Ульяна, Сабина и Лиза.

1 ребенок: Светофор сказал нам строго:

Осторожно, здесь дорога!

Не играйте, не шалите,

Просто стойте, и смотрите.

2 ребенок: Светофор зажегся красным,

И пошел потом машин.

Значит станет путь опасным!

На дорогу не спеши!

3 ребенок: Ну а после загорится,

Как трава зеленый цвет!

Нужно снова убедиться,

Что машины больше нет!

Воспитатель: Запомнили ребята, на какой цвет светофора нам необходимо переходить дорогу?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас давайте немного с вами поиграем. Наша игра называется «Зажги светофор» (на магнитную доску вывешивается светофор, ребята должны правильно прикрепить к нему цвета).

Воспитатель: Поиграли, а сейчас сделаем с вами гимнастику. У меня в руках 3 круга, красный, желтый, зеленый. Я буду показывать их по одному, а вы должны выполнять движения.

Желтый – хлопки в ладоши.

Зеленый – ходьба на месте.

Воспитатель: Молодцы, справились. Ребята, скажите, с кем мы с вами познакомились?

Ответы детей.

Воспитатель: Запомним правила: Красный – стой, желтый – жди, а зелёный – проходи! Со светофором мы познакомились, но у нас есть еще один помощник на дороге. Послушайте стихотворение и угадайте, о чем идет речь:

У асфальтовой дороги

Пешеходам нет пути,

Как дорогу перейти?

Мимо едут, вжик, да вжик

То такси, то грузовик.

То автобус, то маршрутка –

На дорогу выйти жутко!

Подошел художник крот:

От порожка, до порожка.

Зебра ахнула: «Друзья!

Полосатый он, как я!»

С той поры зовет народ

«Зеброй» этот переход.

Воспитатель: И как же зовут нашего помощника?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, вот так выглядит знак «Пешеходный переход» на дорогах (показываем знак «Зебры»). А теперь мы с вами пройдем по «Зебре» до нашего автобуса (расстилаем дорожку в виде зебры).

Читайте также  Поставил газ на буханку, теперь буду экономить

Воспитатель: А чтобы нам хорошо запомнился этот дорожный знак, мы про него споем песенку (включаем песню про «зебру»).

Воспитатель: Молодцы, теперь отправляемся на автобусе в садик (включаем песню «Автобус»).

Воспитатель: Вот мы и приехали (Выходим из автобуса). А теперь скажите мне, какие же верные друзья на дорогах?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы с вами теперь знаем, где можно переходить дорогу, какие знаки нам укажут путь, и кто является нашими верными друзьями. И в конце нашего с вами путешествия хочу наградить вас значками «Юный пешеход»!

Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Дорожные знаки — наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Солнышко» Развлечение по правилам дорожного движения.

Досуг для родителей и детей второй младшей группы «Наш друг — светофор» по правилам дорожного движения Досуг по ПДД «Наш друг – светофор» для детей второй младшей группы Задачи: 1. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения.

Сценарий досуга по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Незнайка знакомится с правилами дорожного движения» Досуг по правилам дорожного движения во второй младшей группе “Незнайка знакомится с правилами дорожного движения”Цель: создать условия.

Конспект игрового занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Познакомим Мишутку со светофором» Цель занятия: обобщить знания детей о правилах дорожного движения через эмоциональное восприятие. Задачи: закрепить цвета сигналов светофора,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Мой приятель светофор» Цель: Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дороге; о роли светофора, пешеходного перехода и дорожных знаков. Задачи: Способствовать.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Колобок и светофор» Конспект занятия по правилам дорожного движения Тема: «Колобок и светофор» Программное содержание: Цель: -формирование представлений о светофоре.

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД» Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД» ЦЕЛЬ:Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе «Светофор» Цель: Закрепить понятие о светофоре и правилах дорожного движения. Задачи:Образовательная: Познакомить с дорожными знаками (пешеходный переход,место.

Занятие по правилам дорожного движения «Светофор» во второй младшей группе Занятие по правилам дорожного движения “Светофор” во второй младшей группе Цель: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Светофор и Зебра в гостях у малышей» Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Светофор и Зебра в гостях у малышей» Цель: 1. Формировать представление.

Источник:
http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija-vo-vtoroi-mladshei-grupe-na-temu-nashi-vernye-druzja-svetofor-i-zebra.html

Умные «зебры». Как новая инфраструктура поможет спасать жизни пешеходов?

Но на самом деле это ещё и залог безопасности для пешеходов.

У нарушений ПДД со стороны пешеходов есть несколько причин. Конечно, прочно засевшее в их головах убеждение, что «пешеход всегда прав», приводит к печальным последствиям. Чаще всего они нарушают, переходя дорогу в неположенном месте. Если это случается на какой-нибудь тихой улочке, где и машин немного, и дорога по 1–2 полосы в каждую сторону, то последствия могут быть нефатальные. Но ведь есть граждане, которые отчаянно бегут сломя голову через многополосную магистраль… Даже на регулируе­мых пешеходных переходах периодически находятся торопыги, которые не могут дождаться своего зелёного сигнала и норовят проскочить на красный. Например, потому, что на противоположной стороне дороги вот-вот от остановки уедет автобус. Чтобы остановить таких шустрых, в мире давно отделяют проезжую часть от тротуара высокими ограждениями. Иными словами, в городах продуманная, современная и технологичная инфраструктура пешеходам просто необходима.

«Подсветить» пешехода

В Швеции нашли способ сократить смертность на дорогах в 2 раза, запустив проект Vision Zero. «В 1990-х годах у нас на улицах городов было много светофоров, обычных переходов с «зеброй», а также разрешена скорость 50 км/ч. Сейчас ситуация изменилась: у нас много круговых перекрёст­ков и искусственных преград для снижения скорости (они построены по принципу «лежачего полицейского»). При этом во многих местах ограничение скорости сегодня составляет 30 км/ч. Если вы, например, пешеход или велосипедист и вас сбивает машина на скорости 50 км/ч, то риск погибнуть у вас около 80%. Но если скорость автомобиля составляет всего 30 км/ч, шансы погибнуть у вас менее 10%», – объясняет секрет шведского феномена специалист по безопасности из Транспортной администрации Швеции Маттс-Оке Белин. В рамках проекта Vision Zero построили 12,6 тыс. безопасных пешеходных переходов, в том числе мостов и «зебр», обозначенных не только разметкой, но и световой сигнализацией.

Есть в Европе и другие умные приспособления на дорогах. Например, там давно используют световозвращатели и солнечные панели для подсветки переходов и обочин. Сейчас уже стали внедрять датчики движения для освещения светофоров. Так, на одной из улиц испанского городка Камбрильс в провинции Таррагона оборудовали пешеходный переход со светодиодной подсветкой, вмонтированной прямо в дорожное покрытие. Стоит приблизиться к нему на определённое расстояние, как датчики давления тут же включают обрамляющие «зебру» LED-огни, сигнализирующие водителям о необходимости остановиться. Стоимость такой умной «зебры» 9–10 тыс. евро, что, конечно, дорогое удовольствие для казны. Но это не значит, что и на российские улицы не придут новые технологии.

Ограждения для спешащих

Важной частью национального проекта «Безопасные и качест­венные автомобильные дороги» станут инфраструктурные изменения. В частности, вдоль дорог решено установить ограждения. Барьеры, ограничивающие доступ пешеходам на проезжую часть, существенно снижают количество ДТП с их участием, поскольку ограничивают выход на проезжую часть вне зоны пешеходных переходов. Также высокие бордюры предотвращают выезд машин на тротуары. Минтранс России направил в регионы методические рекомендации, в которых одним из самых недорогих мероприятий значится установка ограждений. «Массово устанавливать пешеходные ограждения вдоль дороги вблизи переходов – правильная идея, – уверен глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. – Люди перебегают дорогу в 30–40 м от «зебры». Такое поведение может спровоцировать аварийную ситуацию даже со смертельным исходом, особенно в тёмное время суток».

Сегодня, как заверили «АиФ» в пресс-службе Рос­автодора, в прио­ритете у дорожников строительство надземных и подземных пешеходных переходов. Кроме того, в покрытие проезжей части монтируют светодиодные маячки, которые обозначают границы перехода в темноте, а начертание разметки выполняют термопластиком, который хорошо заметен ночью. Перед нерегулируемыми «зебрами» наносят шумовые полосы, устанавливают датчики измерения скорости и камеры. Новые светофоры, работающие на солнечных батареях, уже были установлены в Краснодаре на трёх улицах, сообщили в Росавтодоре. Светодиодное устройство разработано для обеспечения работы при любых погодных условиях и не подразумевает подключения к сетям электроснабжения. А на пешеходных переходах на региональной трассе Астрахань – Евпраксино установлены автономные комплексы искусственного освещения. Они работают за счёт энергии солнца, которая накапливается в аккумуляторах. Благодаря таким светильникам ночью водители видят приближение пешехода и снижают скорость.

Глава «Союза пешеходов» Владимир Соколов рассказал, что приподнятые пешеходные переходы, которые устанавливают в столице, впервые появились в Санкт-Петербурге 5 лет назад. Они показали свою эффективность: видя неровность, водители снижали скорость, чтобы не повредить авто. «Чтобы это получило массовое применение, нужны годы и средства. Также нужно изменить нормативы, в частности, разрешить эти приподнятые пешеходные переходы на магистральных дорогах – там, где нет подземных и надземных пешеходных переходов. Ну и на дорогах региональных, которые, по сути, являются скоростными», – считает он.

Светофоры с подсказкой

Много внимания за границей уделяют пропаганде без­опасности дорожного движения. Предуп­реждающие надписи прямо на тротуарах, специальные знаки для пешеходов и социальная реклама в Европе – давно привычная и обыденная вещь.

Есть и более масштабные проекты. Например, «Культура на дорогах». «Этот широкомасштабный информационно-просветительский проект, организаторами которого стали Госавтоинспекция МВД России, Минтранс России, Минпросвещение России при поддержке экспертного центра «Движение без опасности» и Российского союза автостраховщиков реализовывался в российских регионах в течение прошлого года, – рассказал заместитель главы российской Гос­автоинспекции генерал-майор полиции Владимир Кузин. – Он был направлен на все категории участников дорожного движения и призван создать тот самый культурный пласт поведенческих норм, который будет включать в себя не только следование букве правил, но и появление канонов культурного поведения на дороге. Чтобы возникающие в ходе взаимодействия между участ­никами дорожного движения вопросы решались, прежде всего исходя из взаимного уважения и понимания».

Читайте также  Купить права водительское удостоверение официально через ГИБДД без экзаменов

Источник:
http://aif.ru/auto/safety/umnye_zebry_kak_novaya_infrastruktura_pomozhet_spasat_zhizni_peshehodov

Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Наши верные друзья — «Светофор» и «Зебра»»

Анастасия Пустыльникова
Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Наши верные друзья — «Светофор» и «Зебра»»

Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения; знакомство с дорожными знаками.

Задачи: рассказать детям о том, как и где нужно переходить дорогу; развивать зрительное восприятие; воспитывать культуру поведения детей на дорогах; способствовать развитию осмотрительности и осторожности; ввести в активный словарь детей такие понятия, как «зебра», «переход», «дорожный знак».

Ход занятия

В группе из стульчиков заранее делается автобус, устанавливается знак «Автобусная остановка».

Дети входят в группу.

Воспитатель (в роли Незнайки): Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие по городу. На чем можно ездить по улицам нашего города?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами поедим на автобусе. Где нам необходимо ждать автобус?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Этот знак обозначает «Автобусная остановка», а вот и наш автобус (садимся на стульчики, включаем песню «Автобус» и повторяем движения, которые поются в песне).

Воспитатель: Вот мы и приехали в город. Чтобы переходить улицы, нам необходимы помощники. А каких помощников вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Первый помощник – это «Светофор» (показываем дорожный знак светофора). А как он выглядит?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас о светофоре нам расскажут Ульяна, Сабина и Лиза.

1 ребенок: Светофор сказал нам строго:

Осторожно, здесь дорога!

Не играйте, не шалите,

Просто стойте, и смотрите.

2 ребенок: Светофор зажегся красным,

И пошел потом машин.

Значит станет путь опасным!

На дорогу не спеши!

3 ребенок: Ну а после загорится,

Как трава зеленый цвет!

Нужно снова убедиться,

Что машины больше нет!

Воспитатель: Запомнили ребята, на какой цвет светофора нам необходимо переходить дорогу?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас давайте немного с вами поиграем. Наша игра называется «Зажги светофор» (на магнитную доску вывешивается светофор, ребята должны правильно прикрепить к нему цвета).

Воспитатель: Поиграли, а сейчас сделаем с вами гимнастику. У меня в руках 3 круга, красный, желтый, зеленый. Я буду показывать их по одному, а вы должны выполнять движения.

Желтый – хлопки в ладоши.

Зеленый – ходьба на месте.

Воспитатель: Молодцы, справились. Ребята, скажите, с кем мы с вами познакомились?

Ответы детей.

Воспитатель: Запомним правила: Красный – стой, желтый – жди, а зелёный – проходи! Со светофором мы познакомились, но у нас есть еще один помощник на дороге. Послушайте стихотворение и угадайте, о чем идет речь:

У асфальтовой дороги

Пешеходам нет пути,

Как дорогу перейти?

Мимо едут, вжик, да вжик

То такси, то грузовик.

То автобус, то маршрутка –

На дорогу выйти жутко!

Подошел художник крот:

От порожка, до порожка.

Зебра ахнула: «Друзья!

Полосатый он, как я!»

С той поры зовет народ

«Зеброй» этот переход.

Воспитатель: И как же зовут нашего помощника?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, вот так выглядит знак «Пешеходный переход» на дорогах (показываем знак «Зебры»). А теперь мы с вами пройдем по «Зебре» до нашего автобуса (расстилаем дорожку в виде зебры).

Воспитатель: А чтобы нам хорошо запомнился этот дорожный знак, мы про него споем песенку (включаем песню про «зебру»).

Воспитатель: Молодцы, теперь отправляемся на автобусе в садик (включаем песню «Автобус»).

Воспитатель: Вот мы и приехали (Выходим из автобуса). А теперь скажите мне, какие же верные друзья на дорогах?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы с вами теперь знаем, где можно переходить дорогу, какие знаки нам укажут путь, и кто является нашими верными друзьями. И в конце нашего с вами путешествия хочу наградить вас значками «Юный пешеход»!

Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Дорожные знаки — наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Солнышко» Развлечение по правилам дорожного движения.

Досуг для родителей и детей второй младшей группы «Наш друг — светофор» по правилам дорожного движения Досуг по ПДД «Наш друг – светофор» для детей второй младшей группы Задачи: 1. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения.

Сценарий досуга по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Незнайка знакомится с правилами дорожного движения» Досуг по правилам дорожного движения во второй младшей группе “Незнайка знакомится с правилами дорожного движения”Цель: создать условия.

Конспект игрового занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Познакомим Мишутку со светофором» Цель занятия: обобщить знания детей о правилах дорожного движения через эмоциональное восприятие. Задачи: закрепить цвета сигналов светофора,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Мой приятель светофор» Цель: Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дороге; о роли светофора, пешеходного перехода и дорожных знаков. Задачи: Способствовать.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Колобок и светофор» Конспект занятия по правилам дорожного движения Тема: «Колобок и светофор» Программное содержание: Цель: -формирование представлений о светофоре.

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД» Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД» ЦЕЛЬ:Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе «Светофор» Цель: Закрепить понятие о светофоре и правилах дорожного движения. Задачи:Образовательная: Познакомить с дорожными знаками (пешеходный переход,место.

Занятие по правилам дорожного движения «Светофор» во второй младшей группе Занятие по правилам дорожного движения “Светофор” во второй младшей группе Цель: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Светофор и Зебра в гостях у малышей» Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Светофор и Зебра в гостях у малышей» Цель: 1. Формировать представление.

Источник:
http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija-vo-vtoroi-mladshei-grupe-na-temu-nashi-vernye-druzja-svetofor-i-zebra.html

Квадратные светофоры и «зебра» пунктиром: Росстандарт готовит реформу дорожных знаков и разметки

Лента новостей

Все новости »

Эксперт Александр Шумский говорит, что новые знаки и разметка будут интуитивно понятными, а учить заново ПДД и пересдавать на права не придется

Фото: Сергей Карпухин/ТАСС

Росстандарт готовит реформу дорожных знаков и разметки, сообщает «МК». Как говорят разработчики, цель новых схем организации движения — чтобы можно было на месте подобрать оптимальный вариант, а не делать все по ГОСТу.

Изменятся светофоры. На пешеходном зеленые человечки будут разными, например это может быть схематичная женщина. Также там может появиться третий цвет — желтый, который будет означать: идти можно, но осторожно.

На светофорах для автомобилей будут секции, обозначающие направления по диагонали или на разворот. Светящаяся секция может быть квадратной, а красная — наполовину больше остальных. Также водителю будет понятно, какой сигнал горит на встречной полосе.

На пешеходных переходах установят датчик движения — при появлении пешехода будет включаться подсветка и мигать специальный фонарь. «Зебра» станет не сплошной, а пунктирной — это обойдется дешевле. Покрытие тоже станет другим, оно не будет скользким во время дождя.

Платная парковка будет обозначаться синим цветом, бесплатная — белым. Будет больше островков безопасности для пешеходов — их обособят столбиками, позволяющими остановить машину на скорости до 80 километров в час.

Один из разработчиков нового стандарта, глава проектно-технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александр Шумский говорит, что никакой путаницы и проблем с пониманием нововведений у автомобилистов не возникнет.

Читайте также  Замена иностранных водительских прав на российские в 2019 2020 году - нужно ли менять

— Смысл предварительного стандарта по новым, экспериментальным техническим средствам заключается в том, что все они интуитивно понятны, то есть водителю не нужно будет изучать никаких новых средств или разметок, потому что, взглянув на знак, на разметку, он, может быть, не с первого, но со второго раза точно поймет его смысл. И поэтому, конечно, заново на права сдавать не придется и заново учить правила дорожного движения тоже не придется.

— Насколько нормально, что для внедрения нового стандарта не требуется согласования с ГИБДД? Ведь ГИБДД отвечает за безопасность движения.

— ГИБДД отвечает за безопасность движения, но она не занимается организацией движения, поэтому такой парадокс юридический, который давно существует, что занимаются организацией одни, а безопасностью — другие. Но при этом безопасность движения — это и есть его организация. Если в Москве у нас еще есть профессионалы в ЦОДД, то в регионах, к сожалению, в связи с отсутствием профильных специалистов движением практически никто не занимается, даже в том же самом Петербурге. Роль ГИБДД переоценена в данном вопросе, именно поэтому мы по уровню безопасности на 84-м месте наравне с Бангладеш и Уругваем. Мы только-только выбрались из показателей африканских стран и добрались до показателей азиатских. До европейских стран нам еще далеко. Мы, к сожалению, все время ориентировались на достаточно консервативную позицию ГИБДД. Но новые знания об организации движения ушли вперед, пока мы пытались выполнить старые ГОСТы и требования.

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев в целом поддерживает инициативу, хотя с некоторыми идеями не согласен.

— Основное изменение — это введение единого стандарта взамен устаревшего. Ничего в этом страшного нет. Единственное, что там есть нововведения, которые могут касаться автовладельцев, которые не знакомы с подобными системами, — скоростные перекрестки для проезда по круговому движению, когда каждый человек выбирает направление и уже съехать с него не сможет. Хотя я считаю, что это может привести к коллапсу. Светофоры, которые хотят разделить на круглые и квадратные. Я от имени Федерации автовладельцев выступил, что в данном случае дизайн светофоров не имеет никакого значения. Единственное, можно сделать квадратные светофоры для пешеходов, а круглые — для проезда автомобилистов, мотоциклистов и так далее. Детей бы тогда учили с детства, что вы всегда ориентируетесь только по квадратным светофорам.

— А какая будет финансовая нагрузка?

— Финансовая нагрузка будет зависеть от денег в бюджете того или иного региона, потому что никто не может заставить регионы сразу сменить все так, как надо по новому стандарту.

Вице-президент Движения автомобилистов России, почетный адвокат России Леонид Ольшанский против нововведений.

Леонид Ольшанский вице-президент Движения автомобилистов России, почетный адвокат России «Не надо ничего менять, потому что даже добросовестный водитель не может угнаться за нововведениями. Невольно создается впечатление, что кому-то надо отмыть, заработать деньги. Сколько раз в нашей стране менялись номерные знаки? То белым по черному, то черным по белому, то три буковки вместе, то две вместе, одна отдельно. Моя позиция такова: хватит руководствоваться формулой 1917 года — до основанья мы разрушим старый мир, а затем построим новый».

Еще из нововведений: на небольших улицах и в переулках рекомендуется искривление траектории в шахматном порядке, то есть парковочные места будут то на одной стороне, то на другой. Это снизит скорость движения. Также предусмотрена волнистая разметка, которая действует на водителя психологически, и он снижает скорость.

Источник:
http://www.bfm.ru/news/423068

Привычка не думать

Заметки о классических человеческих заблуждениях

5 авг. 2013 г.

Зебра или светофор?

Только что я видел совершенно дикую картину: женщина-зомби пыталась подставить коляску с ребёнком под грузовик. Это было так страшно, что я забыл, куда шёл. И не надо мне рассказывать о бедных мамашах, которые не успевают высыпаться, из-за чего имеют право делать какие угодно глупости. Этот фактор тоже есть, конечно, но материнский инстинкт же никто не отменял?

Что было:
– на регулируемом перекрёстке автомобили спокойно ехали прямо на свой зелёный;
– к своему красному сигналу светофора подошла женщина с коляской, встав как можно плотнее к проезжей части;
– автомобилям загорелся красный сигнал светофора, а мамаше с коляской — зелёный;
– поскольку перекрёсток широкий (потоки пересекаемой улицы разделены аллеей с деревьями и парковочными карманами), то некоторые машины, успев выехать на него на свой зелёный сигнал светофора, теперь должны были завершить манёвр (покинуть перекрёсток);
– но разве может женщина с коляской вертеть головой? Нет! Как только ей загорелся зелёный, она тут же кинулась под грузовик, покидающий перекрёсток.

Она вообще не смотрела по сторонам. Я не знаю, было это по причине «я же с ребёнком» или «тут же зелёный». Но если бы случайно оказавшийся рядом мужчина не успел дёрнуть её коляску вместе с нею на метр обратно, то кончилось бы всё очень плохо. А так женщина всего лишь обматерила мужчину, спасшего её ребёнка. А водитель, видимо, поседел. Короче, всё закончилось более-менее хорошо.

За последние два месяца мне «повезло» дважды экстренно остановиться, чтобы пообщаться со взрослыми людьми. Эти люди были убеждены, что знак «пешеходный переход» и нарисованная на асфальте «зебра» означают, что автомобили должны мгновенно остановиться, чтобы пропускать пешеходов. Если бы это всё было не под работающим светофором, то они были бы в какой-то степени правы. Хотя странно, что взрослые люди не знают простого физического факта — автомобили пока не умеют мгновенно останавливаться (не об препятствие, а регулярным образом). Эти люди были бы в какой-то степени правы, если бы они не кидались под колёса едущих через перекрёсток автомобилей, но они, к сожалению, пытаются «учить водителей» именно так.

Поясню: правила дорожного движения предписывают ориентироваться на сигналы регулировщика, потом светофора, если он работает, а уже потом смотреть на знаки приоритета и т.д. Поэтому водитель, проезжая перекрёсток с работающим светофором, не обязан пропускать пешеходов, даже если на дорогу нанесена «зебра» и стоит знак «пешеходный переход».

Более того, пешеход, прежде чем выйти на дорогу, обязан убедиться, что его пропускают. Ведь даже если уверен в своей правоте, то погибать под колёсами очень глупо. А толкать под колёса коляску с ребёнком — чудовищно. Ну откуда у них такая уверенность, что грузовик легко сможет остановиться, чтобы избежать столкновения с глупцами без инстинктов самосохранения? Неужели одной убеждённости в том, что «водитель должен пропустить» хватает, чтобы прыгать под колёса? А вдруг у него тормозная система не очень исправна? Они реально готовы обменять свою жизнь на наказание автомобилиста за управление неисправной техникой? Сначала надо убедиться, что машина начала снижать скорость, а уже потом выходить на дорогу!

Уф-ф, извините за эмоции! Мне было очень страшно, поэтому и сейчас не могу остановиться.

Коротко суть заметки — проверьте, что все ваши родственники и друзья (особенно люди, гуляющие с коляской!) правильно понимают следующее:
– знак «пешеходный переход» и «зебра» имеют меньший приоритет, чем светофор (при работающем светофоре надо ориентироваться на него!),
– выходя на дорогу, всегда надо проверять, что автомобили вас пропускают (даже если они 100% обязаны пропускать!),
– ну а автомобилистам остаётся только порекомендовать видеть в каждом пешеходе самоубийцу (и на всякий случай лучше иметь видеорегистратор).

Источник:
http://my-tribune.blogspot.com/2013/08/pedestrian-crossing.html?m=1