Конспект занятия – Знакомство с пешеходным переходом – зеброй, светофором
Конспект занятия “Знакомство с пешеходным переходом – зеброй , светофором”.
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Дети в игровой форме знакомятся с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах.
Предварительный просмотр:
Мероприятие по теме «Ребенок на улице»: конспект занятия «Знакомство с «зеброй», светофором; изготовление «ленты безопасности»
Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения; развитие памяти, логического мышления, мелкой моторики; воспитание осознанного отношения к правилам безопасного поведения на дороге, осторожности, осмотрительности.
Словарная работа: «зебра», светофор, пешеходы.
Материал: игрушечный заяц, цветные карандаши, заготовки светофоров, машина, белые полоски для «зебры», «фрога» (картон серого цвета)
Предварительная работа: рассматривание картин и проведение сюжетно-ролевых игр по теме дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, мы живем в больших городах, поселках, со множеством улиц. По этим улицам движется много легковых и грузовых машин, автобусов, троллейбусов, а также ходят пешеходы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей и пешеходов. Пешеходы – это люди, которые идут по улице. Перейти с одной стороны дороги на другую не просто. Помогает нам в этом светофор, пешеходный переход, дорожные знаки и люди, работающие в ГИБДД.
Сегодня к нам на занятие пришли инспектора по безопасности дорожного движения. (Воспитатель представляет гостей)
Инспектор ГИБДД: Здравствуйте ребята, мы с вами встретились сегодня, чтобы поговорить об очень важном – о правилах безопасного поведения на дороге. (Инспектор рассказывает о своей работе)
Воспитатель: демонстрирует светофор.
– Посмотрите, пожалуйста, что я держу в руках? (светофор)
– Ребята, а где вы его видели? (на дороге)
– Как вы думаете, зачем светофор стоит на дороге? (чтобы помогать пешеходам и водителям в безопасном передвижении по улицам)
С виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все что хочет он сказать
Я умею по глазам его читать.
Различать ты тоже должен ясно –
Цвет зеленый, желтый, красный.
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул – подожди!
А зеленый свет – иди!
Инспектор ГИБДД: А чтобы вы, дети, лучше запомнили сигналы светофора, мы с вами поиграем: на зеленый свет вы встаете возле стульчиков и шагаете, на желтый стоите смирно, на красный – сидите. Игра «Будь внимателен».
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам расскажу сказку о маленьком зайчонке (выставляет игрушечного зайца), который не знал правил дорожного движения.
– Один раз зайчонок переходил дорогу, и его чуть не сбила большая грузовая машина, она еле успела затормозить. Зайчик очень испугался и подумал: «Ведь я чуть не попал в аварию. Почему?». Ребята, а как вы думаете, почему с ним чуть не случилась беда?
(Воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только со взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы и только на зеленый свет)
Помни ты про переход.
«Зеброй» назван переход,
Чтобы двигаться вперед.
– Ребята, как по-другому называется пешеходный переход («зебра»).
Воспитатель: Дети, послушайте стихи. Если вы делаете так, как написано в стихотворении, то отвечайте «Мы», а если так не делаете, то молчите.
- Кто из вас идет вперед
Только там где переход? (мы)
- Кто летит вперед так скоро
Что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет? (мы)
– Молодцы, правильно отвечали.
Ой, ребята, посмотрите, а светофор у нас не работает. Наверное, сломался. Давайте мы его отремонтируем. Я раздам всем сломанный светофор, где не горят огоньки. Вы в правильной последовательности должны закрасить все кружочки, чтобы они загорелись. (детям напоминается правила закрашивания – сверху – вниз)
– Молодцы, все хорошо потрудились и наши светофоры заработали.
Воспитатель: А теперь мы поиграем с нашими светофорами. Я раздам каждому по две карточки. Я буду читать вам вопросы, а вы показывайте на своих светофорах правильный ответ, т.е. белыми кружочками вы должны закрыть два ненужных глазка светофора.
– На какой свет можно переходить улицу?
– Какой свет светофора показывает «приготовиться»?
– На какой свет светофора нельзя переходить улицу?
Инспектор ГИБДД: Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили огоньки светофора, правила перехода через дорогу. Я уверен, вы будете дисциплинированными пешеходами. Теперь я могу спокойно пойти к другим детям. До свидания.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим свои светофорчики нашим гостям.
А мы с вами еще потрудимся. У нас есть светофор, а вот пешеходного перехода нет. Давайте мы его сделаем своими руками. (Изготовление ленты безопасности)
Итог занятия: Молодцы, ребята! Вы сегодня все очень хорошо поработали и мы много нового узнали о правилах дорожного движения.
Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Наши верные друзья — «Светофор» и «Зебра»»
Анастасия Пустыльникова
Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Наши верные друзья — «Светофор» и «Зебра»»
Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения; знакомство с дорожными знаками.
Задачи: рассказать детям о том, как и где нужно переходить дорогу; развивать зрительное восприятие; воспитывать культуру поведения детей на дорогах; способствовать развитию осмотрительности и осторожности; ввести в активный словарь детей такие понятия, как «зебра», «переход», «дорожный знак».
Ход занятия
В группе из стульчиков заранее делается автобус, устанавливается знак «Автобусная остановка».
Дети входят в группу.
Воспитатель (в роли Незнайки): Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие по городу. На чем можно ездить по улицам нашего города?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами поедим на автобусе. Где нам необходимо ждать автобус?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Этот знак обозначает «Автобусная остановка», а вот и наш автобус (садимся на стульчики, включаем песню «Автобус» и повторяем движения, которые поются в песне).
Воспитатель: Вот мы и приехали в город. Чтобы переходить улицы, нам необходимы помощники. А каких помощников вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Первый помощник – это «Светофор» (показываем дорожный знак светофора). А как он выглядит?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас о светофоре нам расскажут Ульяна, Сабина и Лиза.
1 ребенок: Светофор сказал нам строго:
Осторожно, здесь дорога!
Не играйте, не шалите,
Просто стойте, и смотрите.
2 ребенок: Светофор зажегся красным,
И пошел потом машин.
Значит станет путь опасным!
На дорогу не спеши!
3 ребенок: Ну а после загорится,
Как трава зеленый цвет!
Нужно снова убедиться,
Что машины больше нет!
Воспитатель: Запомнили ребята, на какой цвет светофора нам необходимо переходить дорогу?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас давайте немного с вами поиграем. Наша игра называется «Зажги светофор» (на магнитную доску вывешивается светофор, ребята должны правильно прикрепить к нему цвета).
Воспитатель: Поиграли, а сейчас сделаем с вами гимнастику. У меня в руках 3 круга, красный, желтый, зеленый. Я буду показывать их по одному, а вы должны выполнять движения.
Желтый – хлопки в ладоши.
Зеленый – ходьба на месте.
Воспитатель: Молодцы, справились. Ребята, скажите, с кем мы с вами познакомились?
Ответы детей.
Воспитатель: Запомним правила: Красный – стой, желтый – жди, а зелёный – проходи! Со светофором мы познакомились, но у нас есть еще один помощник на дороге. Послушайте стихотворение и угадайте, о чем идет речь:
У асфальтовой дороги
Пешеходам нет пути,
Как дорогу перейти?
Мимо едут, вжик, да вжик
То такси, то грузовик.
То автобус, то маршрутка –
На дорогу выйти жутко!
Подошел художник крот:
От порожка, до порожка.
Зебра ахнула: «Друзья!
Полосатый он, как я!»
С той поры зовет народ
«Зеброй» этот переход.
Воспитатель: И как же зовут нашего помощника?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, вот так выглядит знак «Пешеходный переход» на дорогах (показываем знак «Зебры»). А теперь мы с вами пройдем по «Зебре» до нашего автобуса (расстилаем дорожку в виде зебры).
Воспитатель: А чтобы нам хорошо запомнился этот дорожный знак, мы про него споем песенку (включаем песню про «зебру»).
Воспитатель: Молодцы, теперь отправляемся на автобусе в садик (включаем песню «Автобус»).
Воспитатель: Вот мы и приехали (Выходим из автобуса). А теперь скажите мне, какие же верные друзья на дорогах?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы с вами теперь знаем, где можно переходить дорогу, какие знаки нам укажут путь, и кто является нашими верными друзьями. И в конце нашего с вами путешествия хочу наградить вас значками «Юный пешеход»!
Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Дорожные знаки — наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Солнышко» Развлечение по правилам дорожного движения.
Досуг для родителей и детей второй младшей группы «Наш друг — светофор» по правилам дорожного движения Досуг по ПДД «Наш друг – светофор» для детей второй младшей группы Задачи: 1. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения.
Сценарий досуга по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Незнайка знакомится с правилами дорожного движения» Досуг по правилам дорожного движения во второй младшей группе “Незнайка знакомится с правилами дорожного движения”Цель: создать условия.
Конспект игрового занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Познакомим Мишутку со светофором» Цель занятия: обобщить знания детей о правилах дорожного движения через эмоциональное восприятие. Задачи: закрепить цвета сигналов светофора,.
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Мой приятель светофор» Цель: Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дороге; о роли светофора, пешеходного перехода и дорожных знаков. Задачи: Способствовать.
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Колобок и светофор» Конспект занятия по правилам дорожного движения Тема: «Колобок и светофор» Программное содержание: Цель: -формирование представлений о светофоре.
Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД» Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД» ЦЕЛЬ:Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на.
Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе «Светофор» Цель: Закрепить понятие о светофоре и правилах дорожного движения. Задачи:Образовательная: Познакомить с дорожными знаками (пешеходный переход,место.
Занятие по правилам дорожного движения «Светофор» во второй младшей группе Занятие по правилам дорожного движения “Светофор” во второй младшей группе Цель: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Светофор и Зебра в гостях у малышей» Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Светофор и Зебра в гостях у малышей» Цель: 1. Формировать представление.
Умные «зебры». Как новая инфраструктура поможет спасать жизни пешеходов?
Но на самом деле это ещё и залог безопасности для пешеходов.
У нарушений ПДД со стороны пешеходов есть несколько причин. Конечно, прочно засевшее в их головах убеждение, что «пешеход всегда прав», приводит к печальным последствиям. Чаще всего они нарушают, переходя дорогу в неположенном месте. Если это случается на какой-нибудь тихой улочке, где и машин немного, и дорога по 1–2 полосы в каждую сторону, то последствия могут быть нефатальные. Но ведь есть граждане, которые отчаянно бегут сломя голову через многополосную магистраль… Даже на регулируемых пешеходных переходах периодически находятся торопыги, которые не могут дождаться своего зелёного сигнала и норовят проскочить на красный. Например, потому, что на противоположной стороне дороги вот-вот от остановки уедет автобус. Чтобы остановить таких шустрых, в мире давно отделяют проезжую часть от тротуара высокими ограждениями. Иными словами, в городах продуманная, современная и технологичная инфраструктура пешеходам просто необходима.
«Подсветить» пешехода
В Швеции нашли способ сократить смертность на дорогах в 2 раза, запустив проект Vision Zero. «В 1990-х годах у нас на улицах городов было много светофоров, обычных переходов с «зеброй», а также разрешена скорость 50 км/ч. Сейчас ситуация изменилась: у нас много круговых перекрёстков и искусственных преград для снижения скорости (они построены по принципу «лежачего полицейского»). При этом во многих местах ограничение скорости сегодня составляет 30 км/ч. Если вы, например, пешеход или велосипедист и вас сбивает машина на скорости 50 км/ч, то риск погибнуть у вас около 80%. Но если скорость автомобиля составляет всего 30 км/ч, шансы погибнуть у вас менее 10%», – объясняет секрет шведского феномена специалист по безопасности из Транспортной администрации Швеции Маттс-Оке Белин. В рамках проекта Vision Zero построили 12,6 тыс. безопасных пешеходных переходов, в том числе мостов и «зебр», обозначенных не только разметкой, но и световой сигнализацией.
Есть в Европе и другие умные приспособления на дорогах. Например, там давно используют световозвращатели и солнечные панели для подсветки переходов и обочин. Сейчас уже стали внедрять датчики движения для освещения светофоров. Так, на одной из улиц испанского городка Камбрильс в провинции Таррагона оборудовали пешеходный переход со светодиодной подсветкой, вмонтированной прямо в дорожное покрытие. Стоит приблизиться к нему на определённое расстояние, как датчики давления тут же включают обрамляющие «зебру» LED-огни, сигнализирующие водителям о необходимости остановиться. Стоимость такой умной «зебры» 9–10 тыс. евро, что, конечно, дорогое удовольствие для казны. Но это не значит, что и на российские улицы не придут новые технологии.
Ограждения для спешащих
Важной частью национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» станут инфраструктурные изменения. В частности, вдоль дорог решено установить ограждения. Барьеры, ограничивающие доступ пешеходам на проезжую часть, существенно снижают количество ДТП с их участием, поскольку ограничивают выход на проезжую часть вне зоны пешеходных переходов. Также высокие бордюры предотвращают выезд машин на тротуары. Минтранс России направил в регионы методические рекомендации, в которых одним из самых недорогих мероприятий значится установка ограждений. «Массово устанавливать пешеходные ограждения вдоль дороги вблизи переходов – правильная идея, – уверен глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. – Люди перебегают дорогу в 30–40 м от «зебры». Такое поведение может спровоцировать аварийную ситуацию даже со смертельным исходом, особенно в тёмное время суток».
Сегодня, как заверили «АиФ» в пресс-службе Росавтодора, в приоритете у дорожников строительство надземных и подземных пешеходных переходов. Кроме того, в покрытие проезжей части монтируют светодиодные маячки, которые обозначают границы перехода в темноте, а начертание разметки выполняют термопластиком, который хорошо заметен ночью. Перед нерегулируемыми «зебрами» наносят шумовые полосы, устанавливают датчики измерения скорости и камеры. Новые светофоры, работающие на солнечных батареях, уже были установлены в Краснодаре на трёх улицах, сообщили в Росавтодоре. Светодиодное устройство разработано для обеспечения работы при любых погодных условиях и не подразумевает подключения к сетям электроснабжения. А на пешеходных переходах на региональной трассе Астрахань – Евпраксино установлены автономные комплексы искусственного освещения. Они работают за счёт энергии солнца, которая накапливается в аккумуляторах. Благодаря таким светильникам ночью водители видят приближение пешехода и снижают скорость.
Глава «Союза пешеходов» Владимир Соколов рассказал, что приподнятые пешеходные переходы, которые устанавливают в столице, впервые появились в Санкт-Петербурге 5 лет назад. Они показали свою эффективность: видя неровность, водители снижали скорость, чтобы не повредить авто. «Чтобы это получило массовое применение, нужны годы и средства. Также нужно изменить нормативы, в частности, разрешить эти приподнятые пешеходные переходы на магистральных дорогах – там, где нет подземных и надземных пешеходных переходов. Ну и на дорогах региональных, которые, по сути, являются скоростными», – считает он.
Светофоры с подсказкой
Много внимания за границей уделяют пропаганде безопасности дорожного движения. Предупреждающие надписи прямо на тротуарах, специальные знаки для пешеходов и социальная реклама в Европе – давно привычная и обыденная вещь.
Есть и более масштабные проекты. Например, «Культура на дорогах». «Этот широкомасштабный информационно-просветительский проект, организаторами которого стали Госавтоинспекция МВД России, Минтранс России, Минпросвещение России при поддержке экспертного центра «Движение без опасности» и Российского союза автостраховщиков реализовывался в российских регионах в течение прошлого года, – рассказал заместитель главы российской Госавтоинспекции генерал-майор полиции Владимир Кузин. – Он был направлен на все категории участников дорожного движения и призван создать тот самый культурный пласт поведенческих норм, который будет включать в себя не только следование букве правил, но и появление канонов культурного поведения на дороге. Чтобы возникающие в ходе взаимодействия между участниками дорожного движения вопросы решались, прежде всего исходя из взаимного уважения и понимания».
Источник:
http://aif.ru/auto/safety/umnye_zebry_kak_novaya_infrastruktura_pomozhet_spasat_zhizni_peshehodov
Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Наши верные друзья — «Светофор» и «Зебра»»
Анастасия Пустыльникова
Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Наши верные друзья — «Светофор» и «Зебра»»
Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения; знакомство с дорожными знаками.
Задачи: рассказать детям о том, как и где нужно переходить дорогу; развивать зрительное восприятие; воспитывать культуру поведения детей на дорогах; способствовать развитию осмотрительности и осторожности; ввести в активный словарь детей такие понятия, как «зебра», «переход», «дорожный знак».
Ход занятия
В группе из стульчиков заранее делается автобус, устанавливается знак «Автобусная остановка».
Дети входят в группу.
Воспитатель (в роли Незнайки): Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие по городу. На чем можно ездить по улицам нашего города?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами поедим на автобусе. Где нам необходимо ждать автобус?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Этот знак обозначает «Автобусная остановка», а вот и наш автобус (садимся на стульчики, включаем песню «Автобус» и повторяем движения, которые поются в песне).
Воспитатель: Вот мы и приехали в город. Чтобы переходить улицы, нам необходимы помощники. А каких помощников вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Первый помощник – это «Светофор» (показываем дорожный знак светофора). А как он выглядит?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас о светофоре нам расскажут Ульяна, Сабина и Лиза.
1 ребенок: Светофор сказал нам строго:
Осторожно, здесь дорога!
Не играйте, не шалите,
Просто стойте, и смотрите.
2 ребенок: Светофор зажегся красным,
И пошел потом машин.
Значит станет путь опасным!
На дорогу не спеши!
3 ребенок: Ну а после загорится,
Как трава зеленый цвет!
Нужно снова убедиться,
Что машины больше нет!
Воспитатель: Запомнили ребята, на какой цвет светофора нам необходимо переходить дорогу?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас давайте немного с вами поиграем. Наша игра называется «Зажги светофор» (на магнитную доску вывешивается светофор, ребята должны правильно прикрепить к нему цвета).
Воспитатель: Поиграли, а сейчас сделаем с вами гимнастику. У меня в руках 3 круга, красный, желтый, зеленый. Я буду показывать их по одному, а вы должны выполнять движения.
Желтый – хлопки в ладоши.
Зеленый – ходьба на месте.
Воспитатель: Молодцы, справились. Ребята, скажите, с кем мы с вами познакомились?
Ответы детей.
Воспитатель: Запомним правила: Красный – стой, желтый – жди, а зелёный – проходи! Со светофором мы познакомились, но у нас есть еще один помощник на дороге. Послушайте стихотворение и угадайте, о чем идет речь:
У асфальтовой дороги
Пешеходам нет пути,
Как дорогу перейти?
Мимо едут, вжик, да вжик
То такси, то грузовик.
То автобус, то маршрутка –
На дорогу выйти жутко!
Подошел художник крот:
От порожка, до порожка.
Зебра ахнула: «Друзья!
Полосатый он, как я!»
С той поры зовет народ
«Зеброй» этот переход.
Воспитатель: И как же зовут нашего помощника?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, вот так выглядит знак «Пешеходный переход» на дорогах (показываем знак «Зебры»). А теперь мы с вами пройдем по «Зебре» до нашего автобуса (расстилаем дорожку в виде зебры).
Воспитатель: А чтобы нам хорошо запомнился этот дорожный знак, мы про него споем песенку (включаем песню про «зебру»).
Воспитатель: Молодцы, теперь отправляемся на автобусе в садик (включаем песню «Автобус»).
Воспитатель: Вот мы и приехали (Выходим из автобуса). А теперь скажите мне, какие же верные друзья на дорогах?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы с вами теперь знаем, где можно переходить дорогу, какие знаки нам укажут путь, и кто является нашими верными друзьями. И в конце нашего с вами путешествия хочу наградить вас значками «Юный пешеход»!
Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Дорожные знаки — наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Солнышко» Развлечение по правилам дорожного движения.
Досуг для родителей и детей второй младшей группы «Наш друг — светофор» по правилам дорожного движения Досуг по ПДД «Наш друг – светофор» для детей второй младшей группы Задачи: 1. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения.
Сценарий досуга по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Незнайка знакомится с правилами дорожного движения» Досуг по правилам дорожного движения во второй младшей группе “Незнайка знакомится с правилами дорожного движения”Цель: создать условия.
Конспект игрового занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Познакомим Мишутку со светофором» Цель занятия: обобщить знания детей о правилах дорожного движения через эмоциональное восприятие. Задачи: закрепить цвета сигналов светофора,.
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Мой приятель светофор» Цель: Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дороге; о роли светофора, пешеходного перехода и дорожных знаков. Задачи: Способствовать.
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Колобок и светофор» Конспект занятия по правилам дорожного движения Тема: «Колобок и светофор» Программное содержание: Цель: -формирование представлений о светофоре.
Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД» Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД» ЦЕЛЬ:Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на.
Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе «Светофор» Цель: Закрепить понятие о светофоре и правилах дорожного движения. Задачи:Образовательная: Познакомить с дорожными знаками (пешеходный переход,место.
Занятие по правилам дорожного движения «Светофор» во второй младшей группе Занятие по правилам дорожного движения “Светофор” во второй младшей группе Цель: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Светофор и Зебра в гостях у малышей» Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Светофор и Зебра в гостях у малышей» Цель: 1. Формировать представление.
Квадратные светофоры и «зебра» пунктиром: Росстандарт готовит реформу дорожных знаков и разметки
Лента новостей
Все новости »
Эксперт Александр Шумский говорит, что новые знаки и разметка будут интуитивно понятными, а учить заново ПДД и пересдавать на права не придется
Фото: Сергей Карпухин/ТАСС
Росстандарт готовит реформу дорожных знаков и разметки, сообщает «МК». Как говорят разработчики, цель новых схем организации движения — чтобы можно было на месте подобрать оптимальный вариант, а не делать все по ГОСТу.
Изменятся светофоры. На пешеходном зеленые человечки будут разными, например это может быть схематичная женщина. Также там может появиться третий цвет — желтый, который будет означать: идти можно, но осторожно.
На светофорах для автомобилей будут секции, обозначающие направления по диагонали или на разворот. Светящаяся секция может быть квадратной, а красная — наполовину больше остальных. Также водителю будет понятно, какой сигнал горит на встречной полосе.
На пешеходных переходах установят датчик движения — при появлении пешехода будет включаться подсветка и мигать специальный фонарь. «Зебра» станет не сплошной, а пунктирной — это обойдется дешевле. Покрытие тоже станет другим, оно не будет скользким во время дождя.
Платная парковка будет обозначаться синим цветом, бесплатная — белым. Будет больше островков безопасности для пешеходов — их обособят столбиками, позволяющими остановить машину на скорости до 80 километров в час.
Один из разработчиков нового стандарта, глава проектно-технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александр Шумский говорит, что никакой путаницы и проблем с пониманием нововведений у автомобилистов не возникнет.
— Смысл предварительного стандарта по новым, экспериментальным техническим средствам заключается в том, что все они интуитивно понятны, то есть водителю не нужно будет изучать никаких новых средств или разметок, потому что, взглянув на знак, на разметку, он, может быть, не с первого, но со второго раза точно поймет его смысл. И поэтому, конечно, заново на права сдавать не придется и заново учить правила дорожного движения тоже не придется.
— Насколько нормально, что для внедрения нового стандарта не требуется согласования с ГИБДД? Ведь ГИБДД отвечает за безопасность движения.
— ГИБДД отвечает за безопасность движения, но она не занимается организацией движения, поэтому такой парадокс юридический, который давно существует, что занимаются организацией одни, а безопасностью — другие. Но при этом безопасность движения — это и есть его организация. Если в Москве у нас еще есть профессионалы в ЦОДД, то в регионах, к сожалению, в связи с отсутствием профильных специалистов движением практически никто не занимается, даже в том же самом Петербурге. Роль ГИБДД переоценена в данном вопросе, именно поэтому мы по уровню безопасности на 84-м месте наравне с Бангладеш и Уругваем. Мы только-только выбрались из показателей африканских стран и добрались до показателей азиатских. До европейских стран нам еще далеко. Мы, к сожалению, все время ориентировались на достаточно консервативную позицию ГИБДД. Но новые знания об организации движения ушли вперед, пока мы пытались выполнить старые ГОСТы и требования.
Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев в целом поддерживает инициативу, хотя с некоторыми идеями не согласен.
— Основное изменение — это введение единого стандарта взамен устаревшего. Ничего в этом страшного нет. Единственное, что там есть нововведения, которые могут касаться автовладельцев, которые не знакомы с подобными системами, — скоростные перекрестки для проезда по круговому движению, когда каждый человек выбирает направление и уже съехать с него не сможет. Хотя я считаю, что это может привести к коллапсу. Светофоры, которые хотят разделить на круглые и квадратные. Я от имени Федерации автовладельцев выступил, что в данном случае дизайн светофоров не имеет никакого значения. Единственное, можно сделать квадратные светофоры для пешеходов, а круглые — для проезда автомобилистов, мотоциклистов и так далее. Детей бы тогда учили с детства, что вы всегда ориентируетесь только по квадратным светофорам.
— А какая будет финансовая нагрузка?
— Финансовая нагрузка будет зависеть от денег в бюджете того или иного региона, потому что никто не может заставить регионы сразу сменить все так, как надо по новому стандарту.
Вице-президент Движения автомобилистов России, почетный адвокат России Леонид Ольшанский против нововведений.
Леонид Ольшанский вице-президент Движения автомобилистов России, почетный адвокат России «Не надо ничего менять, потому что даже добросовестный водитель не может угнаться за нововведениями. Невольно создается впечатление, что кому-то надо отмыть, заработать деньги. Сколько раз в нашей стране менялись номерные знаки? То белым по черному, то черным по белому, то три буковки вместе, то две вместе, одна отдельно. Моя позиция такова: хватит руководствоваться формулой 1917 года — до основанья мы разрушим старый мир, а затем построим новый».
Еще из нововведений: на небольших улицах и в переулках рекомендуется искривление траектории в шахматном порядке, то есть парковочные места будут то на одной стороне, то на другой. Это снизит скорость движения. Также предусмотрена волнистая разметка, которая действует на водителя психологически, и он снижает скорость.
Источник:
http://www.bfm.ru/news/423068
Привычка не думать
Заметки о классических человеческих заблуждениях
5 авг. 2013 г.
Зебра или светофор?
Только что я видел совершенно дикую картину: женщина-зомби пыталась подставить коляску с ребёнком под грузовик. Это было так страшно, что я забыл, куда шёл. И не надо мне рассказывать о бедных мамашах, которые не успевают высыпаться, из-за чего имеют право делать какие угодно глупости. Этот фактор тоже есть, конечно, но материнский инстинкт же никто не отменял?
Что было:
– на регулируемом перекрёстке автомобили спокойно ехали прямо на свой зелёный;
– к своему красному сигналу светофора подошла женщина с коляской, встав как можно плотнее к проезжей части;
– автомобилям загорелся красный сигнал светофора, а мамаше с коляской — зелёный;
– поскольку перекрёсток широкий (потоки пересекаемой улицы разделены аллеей с деревьями и парковочными карманами), то некоторые машины, успев выехать на него на свой зелёный сигнал светофора, теперь должны были завершить манёвр (покинуть перекрёсток);
– но разве может женщина с коляской вертеть головой? Нет! Как только ей загорелся зелёный, она тут же кинулась под грузовик, покидающий перекрёсток.
Она вообще не смотрела по сторонам. Я не знаю, было это по причине «я же с ребёнком» или «тут же зелёный». Но если бы случайно оказавшийся рядом мужчина не успел дёрнуть её коляску вместе с нею на метр обратно, то кончилось бы всё очень плохо. А так женщина всего лишь обматерила мужчину, спасшего её ребёнка. А водитель, видимо, поседел. Короче, всё закончилось более-менее хорошо.
За последние два месяца мне «повезло» дважды экстренно остановиться, чтобы пообщаться со взрослыми людьми. Эти люди были убеждены, что знак «пешеходный переход» и нарисованная на асфальте «зебра» означают, что автомобили должны мгновенно остановиться, чтобы пропускать пешеходов. Если бы это всё было не под работающим светофором, то они были бы в какой-то степени правы. Хотя странно, что взрослые люди не знают простого физического факта — автомобили пока не умеют мгновенно останавливаться (не об препятствие, а регулярным образом). Эти люди были бы в какой-то степени правы, если бы они не кидались под колёса едущих через перекрёсток автомобилей, но они, к сожалению, пытаются «учить водителей» именно так.
Поясню: правила дорожного движения предписывают ориентироваться на сигналы регулировщика, потом светофора, если он работает, а уже потом смотреть на знаки приоритета и т.д. Поэтому водитель, проезжая перекрёсток с работающим светофором, не обязан пропускать пешеходов, даже если на дорогу нанесена «зебра» и стоит знак «пешеходный переход».
Более того, пешеход, прежде чем выйти на дорогу, обязан убедиться, что его пропускают. Ведь даже если уверен в своей правоте, то погибать под колёсами очень глупо. А толкать под колёса коляску с ребёнком — чудовищно. Ну откуда у них такая уверенность, что грузовик легко сможет остановиться, чтобы избежать столкновения с глупцами без инстинктов самосохранения? Неужели одной убеждённости в том, что «водитель должен пропустить» хватает, чтобы прыгать под колёса? А вдруг у него тормозная система не очень исправна? Они реально готовы обменять свою жизнь на наказание автомобилиста за управление неисправной техникой? Сначала надо убедиться, что машина начала снижать скорость, а уже потом выходить на дорогу!
Уф-ф, извините за эмоции! Мне было очень страшно, поэтому и сейчас не могу остановиться.
Коротко суть заметки — проверьте, что все ваши родственники и друзья (особенно люди, гуляющие с коляской!) правильно понимают следующее:
– знак «пешеходный переход» и «зебра» имеют меньший приоритет, чем светофор (при работающем светофоре надо ориентироваться на него!),
– выходя на дорогу, всегда надо проверять, что автомобили вас пропускают (даже если они 100% обязаны пропускать!),
– ну а автомобилистам остаётся только порекомендовать видеть в каждом пешеходе самоубийцу (и на всякий случай лучше иметь видеорегистратор).
Источник:
http://my-tribune.blogspot.com/2013/08/pedestrian-crossing.html?m=1