Перевод автомобиля на газ за счет государства

Перевод автомобиля на газ за счет государства. Разбираемся в нюансах.

Краткое содержание:

Снижение уровня доходов населения и высокие цены на бензин заставляют потребителей задуматься о способах экономии на заправке. Одним из вариантов снижения трат автомобилистов является перевод машины на газ. Государство пообещало помочь автомобилистам, пожелавшим использовать газ вместо бензина, и субсидировать им траты на переоснащение авто на ГБО.

Как воспользоваться субсидией от государства и перевести свою машину на газ разбираемся в этой статье.

Законодательная основа

Государственная поддержка перевода авто на газ производится в рамках программы «Развитие рынка газомоторного топлива» Подробнее >>> , которая предполагает комплексную поддержку отрасли ГБО, в том числе:

  • оказание помощи таксистам, владельцам грузовых и пассажирских авто через субсидирование перевода на газ;
  • установку дополнительных газозаправочных станций (на 200 авто должна приходиться минимум 1 заправка) через субсидирование бизнеса;
  • закупку биотопливных авто для госслужащих и пр.

Сейчас в России только около 155 тыс. авто работает на газомоторном топливе. За счет программы предполагается увеличить российский парк «газового автотранспорта» до 274 тыс. единиц. Для сравнения – в Италии таких машин свыше 1 миллиона.

Программа субсидирования имеет сроки действия с 2019 до 2024 года, но есть вероятность ее продления.

Кто может рассчитывать на субсидии

Отмечу, что субсидию от государства предоставляют только за перевод транспорта на природный газ метан. Более популярными типами топлива в РФ являются пропан и сжиженный газ, но за них субсидии не предусмотрены.

Меру поддержки смогут получить физлица и малый бизнес, использующие транспортные средства (ТС) в личных или коммерческих целях. При этом возраст авто не должен превышать 10 лет.

Размер субсидии для разных автомобилей

Размер государственных субсидий за перевод авто на газ определяется типом ТС и варьируется в диапазоне от 27 до 147 тыс. р., так как отличается сама стоимость переоснащения.

В 2020 году государство готово компенсировать автомобилистам следующие суммы: 1. Легковые авто с массой до 1 800 кг – не более 27 000 р., до 2 499 кг-34 000 р., свыше 2 500 кг – 42 000 р.
2. Легкие коммерческие авто – до 48 000 р.
3. Автобусы до 8 мест – до 63 000 р., свыше – 111 000 р.
4. Грузовой автомобиль – до 114 000 р. при переводе в газодизельный цикл; до 200 000 р. – перевод в газовый цикл-ремоторизацию.
5. Магистральный тягач – до 147 000 р.

Поставщикам оборудования и производителям установок ГБО государство компенсирует до 1/3 от совокупных затрат.

В середине июня 2020 года Минэнерго заявило о планах Правительства увеличить субсидирование при переходе с бензина на газомоторное топливо в два раза. Это должно стимулировать спрос на программу автолюбителей. Если новая инициатива Минэнерго по увеличению субсидирования найдет поддержку, то субсидии возрастут с 30 до 60%, еще 30% оплатит «Газпром». Владельцам авто предстоит внести около 10% от стоимости работ.

Стоимость переоборудования легковых автомобилей на газ сейчас в среднем составляет 54-84 тыс. р., для Газелей – от 94 тыс. р.

В каких регионах можно воспользоваться государственной программой переоборудования автомобилей

Программа развития газомоторной отрасли включает 27 регионов, где уже имеется развитая заправочная инфраструктура.

Уточнить входит ли ваш регион в программу субсидирования, а так же контактные данные уполномоченных органов по регионам, занимающимися этим вопросом можно на сайте Минэнерго по ссылке https://minenergo.gov.ru/node/17487

Когда начнется действие программы

Программа субсидирования переоборудования фактически уже действует с 2020 года, но пока только на бумаге. До того, как она заработает, регионы должны утвердить правила реализации и отбора сервисных центров. К автосервисам будут предъявляться минимальные требования для обеспечения качественной установки оборудования и дальнейшей эксплуатации.

Возможно, что условия субсидирования будут пересмотрены в более выгодную сторону для автовладельцев уже в текущем году.

Условия участия

Субсидия не предоставляется автомобилистам в денежной форме. Ее получают компании и предприниматели, которые занимаются переоснащением авто на ГБО.

К фирмам предъявляется ряд требований:

• отсутствие задолженности перед бюджетом;

• ненахождение компании в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства;

• наличие сертификата соответствия на работу с природным газом;

• опыт работы по переоснащению авто (не менее 5 машин за 2019 год);

• наличие помещения на правах собственности или аренды для производства работ.

Компания, которая изъявит желание участвовать в отборе, должна обратиться с заявлением к ответственному в регионе департаменту. Оно должно содержать сведения о фирме и ее контакты. К документу прилагаются выписка из ЕГРЮЛ, справка об отсутствии долгов перед бюджетом, копии договоров с автовладельцами (подтверждающие наличие опыта), сведения о ценах используемого ГБО. Если документы пройдут проверку, то в течение 10 дней между местными властями и СТО подписывается соглашение о сотрудничестве.

После производства работ СТО обращается к местным властям с заявлением на субсидирование. Когда оно будет рассмотрено и удовлетворено, средства переведут на счет исполнителя работ. При оформлении заявки стоит учитывать лимиты бюджетных обязательств по субсидированию на текущий год и максимальный размер субсидии.

Со стороны автомобилиста перевод авто на газ будет предполагать следующие этапы:

1. Прохождение экспертизы в аккредитованной лаборатории, которая должна подтвердить возможность установки ГБО на автомобиль.

2. Получение разрешения в ГИБДД на установку оборудования и внесение конструктивных изменений. Заявление можно подать с помощью портала Госуслуги.

3. Выбор сертифицированной СТО, которая прошла отбор для работы с госсубсидированием.

4. Установка ГБО на машину и оплата услуг подрядчика в размере 5-30% от фактических затрат (в зависимости от того, в каком формате будет реализована программа субсидирования).

5. Прохождение техосмотра и получение диагностической карты.

6. Внесение изменений в ПТС, свидетельство о регистрации авто в ГИБДД. В разделе с особыми сведениями появится информация о переоснащении машины для работы с метаном.

Указанные этапы переоснащения платные и предполагают уплату госпошлины или договорной стоимости работ.

Преимущества и недостатки перевода автомобиля на газ

Преимущества перехода на газ состоят в следующем:

1. Возможность экономии. Скорость окупаемости зависит от пробега: чем он длиннее, тем быстрее удается отбить свои деньги. Хотя расход газа и бензина практически сопоставим, но литр бензина стоит 41-55 р., тогда как 1 куб. м газа – 16-18 р.

2. Газ является чистым видом топлива и улучшает экологические показатели в стране. Авто на метане выбрасывают на 30% меньше вредных веществ в атмосферу по сравнению с дизельными и бензиновыми моторами.

3. Возможность увеличения ресурса двигателя. Газ практически не взаимодействует с моторным маслом, сохраняя диспергирующие свойства.

Среди недостатков перехода:

1. Неразвитая заправочная инфраструктура. Численность газовых заправок по всей России не превышает 400 единиц.

2. Дорогостоящее оборудование и установка (однако, при условии субсидирования этот недостаток не будет иметь значения).

3. Сложности с прохождения техосмотров и регистрации переоборудования. В России действует только около 20 аккредитованных лабораторий, которые вправе оценивать безопасность внесения изменений в конструкцию машины.

4. Затянутая и дорогостоящая процедура получения разрешения на оборудование ГБО в аккредитованных лабораториях. Автомобилисту предстоит предоставить в лабораторию десяток документов и заплатить за это 8-20 тыс. р. Сроки выдачи разрешения составят до 15-20 дней. После этого изменения предстоит зарегистрировать в ГИБДД.

5. Необходимость периодических проверок газового оборудования.

6. Газовые баллоны уменьшают место в багажнике.

7. При отсутствии контроля за газовым оборудованием оно становится пожароопасным.

Источник:
http://www.9111.ru/questions/777777777912051/

Переводим автомобиль на газ: сколько потратим и сколько сэкономим

Почему переводят машины на газ? Хотят сэкономить. Ставить газобаллонное оборудование выгодно в первую очередь тем, у кого большие пробеги или расход топлива. В такой список попадают развозные автомобили, такси, а также тяжелые крупные внедорожники. Сюда же отнесем любителей частых и дальних путешествий в Европу: за границей разница в ценах на бензин и газ просто шокирует — порой установленное ГБО окупается за одну поездку.

Впрочем, для массового перехода на голубое топливо предпосылок в нашей стране недостаточно. Взять, например, количество газозаправочных станций: даже в столице их не более полусотни, а на периферии порой проедешь несколько сотен километров и не встретишь ни одной. И это ситуация со сжиженным нефтяным газом (СНГ), а со сжатым природным дела еще хуже: такие станции встречаются настолько редко, что проще зарядить батарею электромобиля, чем заправиться сжатым метаном. Поэтому дальнейшие выкладки будут касаться только систем, разработанных под сжиженный пропан-бутан.

Автомобилисты разбились на два непримиримых лагеря. Одни считают, что газ и бензин расходуются одинаково, другие — что газа улетает чуть ли не в два раза больше. Истина лежит посередине. Теплотворная способность килограмма бензина сравнима с теплотворной способностью килограмма пропан-бутановой смеси и составляет 47 300–50 000 кДж/кг. Но топливо и на колонках, и на газовых заправках отпускают в литрах, то есть в объемных единицах. Плотность бензина — 750 кг/м³, а газа — 529 кг/м³. Поэтому расход пропан-бутана и бензина в литрах на производство одного и того же количества теплоты разнится на 30–35%. Но это — в теории.

В эксплуатации удается добиться оптимальных показателей, когда газа расходуется процентов на пятнадцать больше, чем бензина. И если учесть, что бензин более чем вдвое дороже газа, то переход на новый вид топлива окупится уже через несколько месяцев интенсивной эксплуатации после установки оборудования.

Что ставить?

Согласно Правилам ЕЭК ООН № 115 на автомобили с двигателями, имеющими распределенный впрыск топлива, сегодня можно на законных основаниях устанавливать газобаллонное оборудование поколения не ниже четвертого. Такая система отличается невысокой стоимостью и сравнительно быстрой установкой, она самая востребованная на рынке. Может взаимодействовать со штатным блоком управления двигателем через ­диагностический разъем OBD‑2, и тогда точность регулирования становится выше. Помимо газового баллона и редуктора, понижающего давление, система четвертого поколения включает в себя электронный блок управления и модуль газовых электромагнитных форсунок, которые по принципу работы схожи с бензиновыми.

Система поколения «4+» в значительно большей степени завязана на работу с блоком управления двигателем. Только такую систему можно устанавливать на двигатели с непосредственным впрыском топлива. Ведь бензиновые форсунки, распылители которых выходят прямо в раскаленную камеру сгорания, нуждаются в подаче бензина для охлаждения.

ГБО пятого поколения принципиально отличается тем, что умеет впрыскивать газ в жидкой фазе. Это позволяет точнее дозировать подачу топлива, что повышает экономичность. Такая система малочувствительна к резким изменениям температуры и обеспечивает возможность пуска на газе в холодное время года. Газ к двигателю подают насосы постоянного и высокого давления, расположенные внутри баллона и под капотом. Обходится такая установка примерно в четыре раза дороже системы четвертого поколения. Кроме того, при невысоком качестве российского газа надежную работу системы гарантировать сложно.

ГБО шестого поколения также впрыскивает топливо в жидком состоянии, но через штатные бензиновые форсунки. Возможен пуск двигателя на газе даже в морозы. Почти полная интеграция двух топливных систем положительно сказывается на времени переключения и прочих показателях. Всё бы хорошо, но такая система на порядок дороже представительниц четвертого поколения. А ведь ГБО ставят ради экономии, поэтому столь навороченное оборудование пока слабо востребовано.

Баллоны могут быть тороидальные или цилиндрические. На них устанавливают мультиклапан, отвечающий за заправку емкости не более чем на 80%, датчик уровня и расходный вентиль. Тороидальные баллоны размещают в нише запасного колеса, а запаска переезжает в багажник или на кузов, что не всегда удобно. Цилиндрические баллоны в легковых автомобилях располагают чаще всего за спинкой заднего сиденья, при этом возможности трансформации салона ухудшаются, сводя на нет преимущества кузовов типа хэтчбек или универсал. Для систем пятого и шестого поколений нужны баллоны особого типа, приспособленные для установки газового насоса.

За и против установки газа на автомобиль

  • Главное преимущество газа — существенная экономия на заправках.
  • Двигатель работает мягче и тише благодаря высокому октановому числу газа: выше 100 единиц. Смесь газа с воздухом более гомогенна, что улучшает сгорание и снижает риск детонации.
  • Двигатели, работающие на газе, имеют больший ресурс из-за отсутствия эффекта смывания масляной пленки со стенок цилиндра.
  • Газ при сгорании почти не дает отложений, что продлевает срок службы масла и снижает износ мотора.
  • Срок службы свечей увеличивается.
  • Использование газа снижает уровень вредных выбросов в атмосферу. Серная кислота, образующаяся при сгорании бензина, не только наносит вред окружающей среде, но и губит детали двигателя.
  • ГБО нецелесообразно ставить на автомобили с небольшими годовыми пробегами.
  • Газовые баллоны съедают полезный объем и снижают грузоподъемность автомобиля.
  • Переоборудованный для езды на газе автомобиль слетит с гарантии по многим узлам и агрегатам. Именно поэтому на газ переводят преимущественно неновые машины.
  • Помимо расходов на аппаратуру и ее установку каждые 10 000 км придется заменять газовый фильтр (в среднем 1000 рублей), а с интервалом 60 000–100 000 км — резиновые диафрагмы в редукторе.
  • Переделку под газ необходимо узаконить: легализация обойдется в 6000–8000 рублей и отнимет несколько дней.
  • Количество газовых заправок до сих пор недостаточно. Чтобы ездить только на газе, приходится корректировать маршруты.
  • Пропан-бутан ничем не пахнет, но этилмеркаптан, который добавляют в газ для обнаружения утечек, обладает неприятным запахом. Это часто отпугивает тех, кто возит детей.
  • Автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями с турбонаддувом сложно переоборудовать под газ.
  • Газовые машины могут не пустить на под­земные паркинги. Официально прописать газобаллонный автомобиль в гараже под своим домом не получится.

Сколько стоит и где покупать?

Сумма, в которую обойдется переделка, складывается из цены комплекта аппаратуры, баллона, оплаты труда установщиков и затрат на узаконивание этой масштабной переделки автомобиля. Установка простой системы «под ключ» обходится в 30–50 тысяч рублей. Цена зависит от количества цилиндров в двигателе и размеров баллона. В интернете можно найти массу онлайн-калькуляторов: вводите цену переоборудования, расход топлива и данные о пробеге своего автомобиля — на выходе получаете срок окупаемости такой переделки.

Читайте также  Какая категория прав нужна на мопед (скутер) в 2020 году?

Если позволяют финансы, лучше приобрести газовую установку итальянского или голландского производства. Отечественные и польские фирмы комплектуют наборы менее дорогими компонентами, их установки на 5–10 тысяч рублей дешевле, но сиюминутная экономия может обернуться расходами на ремонт в скором будущем. Баллон обычно приобретают отдельно. В этом случае можно довериться отечественному производителю: российские баллоны дешевле импортных, но качество ничуть не хуже.

Самое удобное и надежное решение — приобретать компоненты газовой системы непосредственно у установщика. Возможно, на стороне вы сможете найти комплект ГБО дешевле, но тогда при возникновении проблем в эксплуатации установщик может свалить вину на производителя оборудования, а так все претензии — в одно окно. Кроме того, часто и гарантия в таких случаях более продолжительная — у крупных компаний она доходит до пяти лет.

Установили ГБО на машину? Не забудьте, что это — внесение изменений в конструкцию автомобиля, которое требует легализации. Как это сделать, рассказывает директор Центра технической экспертизы ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев:

— Сначала нужно зарегистрировать устанавливаемое газобаллонное оборудование — обратиться в испытательную лабораторию (например, в ФГУП «НАМИ») для получения заключения предварительной технической экспертизы. Все компоненты должны иметь сертификаты, действующие на момент установки оборудования. Их заверенные копии следует запросить у продавца и проверить подлинность в реестре Федеральной службы по аккредитации — на сайте http://fsa.gov.ru. В настоящее время действуют поправки серии 01 к Правилам ЕЭК ООН № 67, и компоненты, прошедшие сертификацию, должны иметь маркировку 67R‑01. Если на компоненты нанесена маркировка 67R‑00, такие автомобили получат «неуд» при оценке безопасности конструкции.

При положительном заключении экспертизы можете выбирать установщика. Обязательно поинтересуйтесь, есть ли у СТО сертификат на проведение таких операций. В нем должно быть указано, что услуга выполняется по коду ОКУН (017603) или ОКПД2 (45.20.11.511…45.20.11.513 или 45.20.21.511…45.20.21.513). Казалось бы, тарабарщина, но без соблюдения этого условия узаконить установку не получится. После проведения работ установщик заполняет заявление-декларацию об объеме и качестве работ, в которой перечисляются проведенные работы и приводятся характеристики автомобиля с внесенными изменениями. В заявлении-декларации обязательно должна быть указана увеличенная снаряженная масса автомобиля (масса без нагрузки).

От СТО необходимо получить свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования по единой форме Евразийского экономического союза. В свидетельстве должны содержаться все данные оборудования и газового баллона. Номер баллона должен совпадать с номером в паспорте и номером на табличке, прикрепленной к баллону в ГАИ.

Затем следует вернуться в испытательную лабораторию, чтобы получить протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в нее изменениями. Следующий шаг — представить в ГАИ автомобиль и все полученные ранее документы. Там внесут изменения в свидетельство о регистрации и ПТС.

Счастливого пути на голубом топливе!

Благодарим компанию «Гарант-Газ» за помощь в подготовке материала.

Источник:
http://www.zr.ru/content/articles/913365-perevod-avtomobilya-na-gaz-kogda-okupitsya/

Как перевести машину на газ за счет государства

Сложные экономические условия и высокие цены на бензин заставляют потребителей задуматься о способах экономии на заправке. Одним из вариантов снижения трат автомобилистов является перевод машины на газ. Государство пообещало помочь автомобилистам, пожелавшим использовать метан вместо бензина, и субсидировать им траты на переоснащение авто на ГБО.

⚖ Законодательное регулирование

Государственная поддержка перевода авто на метан производится в рамках программы «Развитие рынка газомоторного топлива» (является частью проекта «Энергоэффективность и развитие энергетики»).

Программа предполагает комплексную поддержку отрасли ГБО:

  • оказание помощи таксистам, владельцам грузовых и пассажирских авто через субсидирование перевода на газ;
  • установку дополнительных газозаправочных станций (на 200 авто должна приходиться минимум 1 заправка) через субсидирование бизнеса;
  • закупку биотопливных авто для госслужащих и пр.

Согласно целевым ориентирам проекта, предполагается увеличить российский парк «газового автотранспорта» до 274 тыс. единиц. Сейчас в России только около 155 тыс. авто работает на газомоторном топливе. Для сравнения – в Италии таких машин свыше 1 миллиона.

Программа субсидирования имеет сроки действия с 2019 до 2024 года, но есть вероятность ее продления. Газ, как топливо для машин, считается российской альтернативой электромобилям, поэтому программа входит в число перспективных для Правительства.

Кто может рассчитывать на поддержку

Субсидию от государства предоставляют за перевод транспорта на природный газ метан. Более популярными типами топлива в РФ являются пропан и сжиженный газ, но за них субсидии не предусмотрены.

В середине июня 2020 года Минэнерго заявило о планах Правительства увеличить субсидирование при переходе с бензина на газомоторное топливо в два раза. Это должно стимулировать спрос на программу автолюбителей.

Меру поддержки смогут получить физлица и малый бизнес, использующие транспортные средства (ТС) в личных или коммерческих целях. При этом возраст авто не должен превышать 10 лет.

Размер субсидии для разных автомобилей

Размер государственных субсидий за перевод авто на газ определяется типом ТС и варьируется в диапазоне от 27 до 147 тыс. р., так как отличается сама стоимость переоснащения. В 2020 году государство готово компенсировать автомобилистам следующие суммы:

  1. Легковые авто с массой до 1 800 кг – не более 27 000 р., до 2 499 кг- 34 000 р., свыше 2 500 кг – 42 000 р.
  2. Легкие коммерческие авто – до 48 000 р.
  3. Автобусы до 8 мест – до 63 000 р., свыше – 111 000 р.
  4. Грузовой автомобиль – до 114 000 р. при переводе в газодизельный цикл; до 200 000 р. – перевод в газовый цикл-ремоторизацию.
  5. Магистральный тягач – до 147 000 р.

Поставщикам оборудования и производителям установок ГБО государство компенсирует до 1/3 от совокупных затрат. Но если новая инициатива Минэнерго по увеличению субсидирования найдет поддержку, то субсидии возрастут с 30 до 60%, еще 30% оплатит «Газпром». Владельцам авто предстоит внести около 10% от стоимости работ.

Стоимость переоборудования легковых автомобилей на газ сейчас в среднем составляет 54-84 тыс. р., для Газелей – от 94 тыс. р.

В каких регионах можно воспользоваться государственной программой переоборудования автомобилей

Программа развития газомоторной отрасли включает 27 регионов, где уже имеется развитая заправочная инфраструктура. Региональные власти должны внедрить порядок предоставления госуслуги в регионе, закрепить требования к получателям субсидии и пр.

В число регионов, где можно воспользоваться преимуществами программы вошли:

  • республика Адыгея;
  • республика Башкортостан;
  • республика Татарстан;
  • республика Удмуртия;
  • республика Чувашия;
  • Краснодарский край;
  • Пермский край;
  • Ставропольский край;
  • Владимирская обл.;
  • Белгородская обл.;
  • Волгоградская обл.;
  • Воронежская обл.;
  • Курская обл.;
  • Ленинградская обл. и Санкт-Петербург;
  • Липецкая обл.;
  • Нижегородская обл.;
  • Орловская обл.;
  • Ростовская обл.;
  • Саратовская обл.;
  • Тверская обл.;
  • Тульская обл.;
  • Челябинская обл.;
  • Саратовская обл.

Уточнить перечень автосервисов, которые участвуют в программе господдержки, а также условия реализации программы можно у ответственных лиц, опубликованных Минэнерго.

⏰ Когда начнется действие программы

Программа субсидирования переоборудования фактически уже действует с 2020 года, но пока только на бумаге. До того, как она заработает, регионы должны утвердить правила реализации и отбора сервисных центров. К автосервисам будут предъявляться минимальные требования для обеспечения качественной установки оборудования и дальнейшей эксплуатации.

Возможно, что условия субсидирования будут пересмотрены в более выгодную сторону для автовладельцев уже в текущем году.

⭐ Условия участия

Субсидия не предоставляется автомобилистам в денежной форме. Ее получают компании и предприниматели, которые занимаются переоснащением авто на ГБО. К фирмам предъявляется ряд требований:

  • отсутствие задолженности перед бюджетом;
  • отсутствие резидентства;
  • ненахождение компании в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства;
  • наличие сертификата соответствия на работу с природным газом;
  • опыт работы по переоснащению авто (не менее 5 машин за 2019 год);
  • наличие помещения на правах собственности или аренды для производства работ.

Компания, которая изъявит желание участвовать в отборе, должна обратиться с заявлением к ответственному в регионе департаменту. Оно должно содержать сведения о фирме и ее контакты. К документу прилагаются выписка из ЕГРЮЛ, справка об отсутствии долгов перед бюджетом, копии договоров с автовладельцами (подтверждающие наличие опыта), сведения о ценах используемого ГБО. Если документы пройдут проверку, то в течение 10 дней между местными властями и СТО подписывается соглашение о сотрудничестве.

После производства работ СТО обращается к местным властям с заявлением на субсидирование. Когда оно будет рассмотрено и удовлетворено, средства переведут на счет исполнителя работ. При оформлении заявки стоит учитывать лимиты бюджетных обязательств по субсидированию на текущий год, максимальный размер субсидии.

Со стороны автомобилиста перевод авто на газ будет предполагать следующие этапы:

  1. Прохождение экспертизы в аккредитованной лаборатории, которая должна подтвердить возможность установки ГБО на автомобиль.
  2. Получение разрешения в ГИБДД на установку оборудования и внесение конструктивных изменений. Заявление можно подать с помощью портала Госуслуги.
  3. Выбор сертифицированной СТО, которая прошла отбор для работы с госсубсидированием.
  4. Установка ГБО на машину и оплата услуг подрядчика в размере 5-30% от фактических затрат (в зависимости от того, в каком формате будет реализована программа субсидирования).
  5. Прохождение техосмотра и получение диагностической карты.
  6. Внесение изменений в ПТС, свидетельство о регистрации авто в ГИБДД. В разделе с особыми сведениями появится информация о переоснащении машины для работы с метаном.

Указанные этапы переоснащения платные и предполагают уплату госпошлины или договорной стоимости работ.

❗ Выгодность перевода авто на газ

Преимущества перехода на газ состоят в следующем:

  1. Возможность экономии. Скорость окупаемости зависит от пробега: чем он длиннее, тем быстрее удается отбить свои деньги. Хотя расход газа и бензина практически сопоставим, но литр бензина стоит 41-55 р., тогда как 1 куб. м газа – 16-18 р.
  2. Газ является чистым видом топлива и улучшает экологические показатели в стране. Авто на метане выбрасывают на 30% меньше вредных веществ в атмосферу по сравнению с дизельными и бензиновыми моторами.
  3. Возможность увеличения ресурса двигателя. Газ практически не взаимодействует с моторным маслом, сохраняя диспергирующие свойства.

Среди недостатков перехода:

  1. Неразвитая заправочная инфраструктура. Численность газовых заправок по всей России не превышает 400 единиц.
  2. Дорогостоящее оборудование и установка (однако, при условии субсидирования этот недостаток не будет иметь значения).
  3. Сложности с прохождения техосмотров и регистрации переоборудования. В России действует только около 20 аккредитованных лабораторий, которые вправе оценивать безопасность внесения изменений в конструкцию машины.
  4. Затянутая и дорогостоящая процедура получения разрешения на оборудование ГБО в аккредитованных лабораториях. Автомобилисту предстоит предоставить в лабораторию десяток документов и заплатить за это 8-20 тыс. р. Сроки выдачи разрешения составят до 15-20 дней. После этого изменения предстоит зарегистрировать в ГИБДД.
  5. Необходимость периодических проверок газового оборудования.
  6. Газовые баллоны уменьшают место в багажнике.
  7. При отсутствии контроля за газовым оборудованием оно становится пожароопасным.

Таким образом, развитие использование газомоторного топлива является одним из приоритетов энергетической сферы. В планах Правительства свести затраты на установку ГБО к минимуму: к 5-10% от фактических затрат, а остальное субсидирует государство и «Газпром». Субсидия на установку ГБО переводится в адрес автосервиса, который выполняет работы по переоснащению. СТО проходит предварительный отбор и подписывает соглашение с местными властями.

Источник:
http://zakonguru.com/transport/mashina-gaz.html

Сэкономить и не взорваться. Стоит ли переводить автомобиль на газ?

Бензин и дизельное топливо прибавили в цене, и многие владельцы автомобилей с большим объёмом двигателя стали задумываться о “переходе на газ”. Лайф разбирался, есть ли смысл в таких действиях и каковы возможные риски.

Не очень и дёшево

Отвечая на самый главный вопрос автомобилистов, сразу скажем, что да. Газ действительно дешевле бензина в два (с небольшим) раза. Особенно ощутимой эта разница становится после того, как цены на топливо в России корректировались несколько раз за последние несколько месяцев. Учитывая, что средняя стоимость Аи-95 достигла 45,5 рублей за литр, установка газобалонного оборудования выглядит разумной не только на огромных джипах, но и на автомобилях с двигателями меньшего объёма, поскольку цена на газ едва перешагнула порог в 18 рублей за литр.

Однако не спешите искать в Интернете ближайший к вам автосервис, в услугах которого значится установка ГБО. Первое, что нужно помнить, — сэкономить за год на покупку новой машины всё равно не получится. На то есть объективная причина. Несмотря на низкую стоимость, при переводе на газ автомобиль расходует на 20–30 процентов больше топлива, чем при работе на бензине. И эти цифры напрямую зависят от стиля езды. “Тошнить” в правом ряду за недорого вполне получится, но вот “стиль Шумахера” опустошит газовый баллон почти так же быстро, как и бензобак. И самое важное. Если годовой пробег вашего автомобиля составляет меньше 15–20 тысяч километров, то ставить газ нет никакого смысла. При такой эксплуатации автомобиля текущие цены на бензин не должны пробить брешь в бюджете.

Кривые руки на голубом топливе

Исходя из будущей экономии потенциальные обладатели ГБО, уже решившиеся на установку дополнительной топливной системы, начинают активно искать в Интернете сервис, главным достоинством которого является “лишь бы подешевле”. Важно понимать, что такой подход к делу — первый шаг к лишению себя и своих близких жизни из-за обычной жадности. Простое исследование рынка показывает, что стоимость газобаллонного оборудования вместе с установкой составляет от 25 до 30 тысяч рублей. Однако речь не идёт о брендовых системах четвёртого поколения. За 30 тысяч рублей можно найти вполне неплохой китайский продукт, однако ответственность за его качество и надёжность редко ложится на продавца.

Читайте также  Самостоятельный демонтаж газового оборудования с автомобиля

Важно помнить и другое — в бюджет 30 тысяч рублей заложена установка “как можно быстрее” в сервисе рядом с домом. Какие в этом сервисе работают специалисты — это уже другой вопрос. Стоимость ГБО четвёртого поколения и тем более пятого, да ещё и зарубежного производства (например, Италия) вплотную приближается к отметке в 100 тысяч рублей. за бензиновый двигатель с шестью и восемью цилиндрами. Доверять такую процедуру сервису “у дяди Васи”, конечно же, нельзя и необходимо (прежде всего, в целях безопасности) обратиться к авторизованному сервисному центру со всеми необходимыми сертификатами.

Хождение по инстанциям

Если принципиальное решение об установке ГБО уже принято, а деньги отложены, то не нужно спешить с радостью и калькуляцией сэкономленных денег. Процедура регистрации газобаллонного оборудования в ГИБДД непроста, а пройти её быстро практически невозможно. Проходит регистрация ГБО в два этапа. На предварительном этапе выдаётся разрешение на установку новой системы хранения и подачи топлива в двигатель. Для этого необходимо обратиться в одну из сертифицированных организаций, а с результатами “обследования” автомобиля нужно будет отправиться в МРЭО. Уже после того, как в ГИБДД осмотрят автомобиль и дадут “добро” на установку, можно отправляться в автосервис.

После установки ГБО в сервисе придётся проделать всё то же самое. Сначала — в лабораторию на осмотр конструкции и проверку надёжности, затем на финальную проверку в ГИБДД, где все изменения в конструкции автомобиля ещё раз проверят. На все процедуры потребуется не менее недели свободного времени и 10–12 тысяч рублей за оплату работы специалистов (не считая работ по установке). Важно понимать, что даже дорогой автосеривис не гарантирует успешность регистрации. Если в ГИБДД вмешательство в конструкцию могут признать некачественным, владельца могут лишить права устанавливать ГБО, а на регистрационные действия с автомобилем может быть наложен запрет. Штраф за незаконную установку ГБО в обход существующих правил невелик и в рамках части 1 ст. 12.5 КоАП РФ составляет всего 500 рублей. Однако других, скрытых рисков, о которых владельцы автомобилей чаще всего не думают, существенно больше. И в целом ряде случаев везение оказывается далеко не на стороне любителей хранить баллоны с газом в багажнике.

Теория голубого взрыва

Для начала стоит разобраться с тем, почему вообще взрывается газобаллонное оборудование, установленное в автомобиль. Важно знать, что ключевая причина в большинстве таких случаев — нарушения правил монтажа таких систем и отсутствие квалификации в сервисах уровня “у дяди Васи”. В большинстве случаев именно в таких сервисах обслуживаются не только легковые автомобили, но и коммерческие пассажирские авто, которые каждое утро возят с десяток пассажиров на работу и обратно. Считается, что ГБО в автомобилях безопасно. Утечка из баллона возможна лишь в том случае, если сам баллон сварен “на коленке” и от давления газа начал “трещать по швам”. При этом системы четвёртого и пятого поколений управляются электроникой и позволяют заблокировать подачу газа сразу после того, как оттуда начинается утечка.

При этом важно помнить, что газ, будь то пропан или метан, не взрывается сам по себе — для взрыва необходима приличная искра. Возникает она лишь в том случае, если автомобиль неисправен сам по себе. Именно этим объясняются взрывы маршруток ещё пять-семь лет назад. Кустарность изготовления элементов топливной системы и наплевательское отношение к безопасности — два ключевых компонента будущего взрыва. Аварийный клапан в качественной системе никогда не позволит давлению в баллоне подняться выше предельного допустимого уровня, однако некоторые автомобилисты сознательно его отключают. В ряде случаев высокое давление и некачественный баллон могут стать причиной взрыва. Например, если оставить автомобиль на открытом солнце в жаркий летний день. Пожаром дело, может, и не закончится, но кузов машины будет “раздут” взрывом, что фактически поставит крест на её дальнейшем использовании.

Гонщик, не гоняй!

Главная проблема даже правильно установленного ГБО — снижение надёжности двигателя. Потеря мощности при движении на газу ощущается почти сразу — автомобиль заметно хуже разгоняется и в целом более вяло реагирует на нажатие педали акселератора. Газ существенно “грубее” для переработки в цилиндрах и регулярная эксплуатация автомобиля на этом топливе требует более частой замены масла и фильтров (в среднем, в два раза чаще, чем на бензине). Двигателю существенно сложнее “поджечь” газ в цилиндрах и провести рабочий цикл, однако при этом температура горения смеси существенно выше, чем у бензина.

В конечном счёте химические свойства газа приводят к тому, что у бензиновых двигателей, особенно если машина “наезжает” каждый год по 30 тысяч километров и более, регулярно прогорают клапаны и прокладка ГБЦ. Замена клапанов и ремонт двигателя в после таких историй — удовольствие не из дешёвых, особенно если речь идёт об автомобилях зарубежного производства. К стоимости внепланового ТО стоит прибавить и регулярный осмотр самой системы в специализированных сервисах.

Представители автосервисов, обслуживающих автомобили на голубом топливе, утверждают, что газом из систем первого, второго и третьего поколения “убиваются” только старые двигатели, блоки которых не выдерживают высоких температур. Начиная с четвёртого поколения впрыском газа управляет компьютер, к которому подключается электроника ГБО. Специалисты по работе с двигателями говорят, что такая смесь не уступает по качеству бензину, а “убить” двигатель можно лишь при отсутствии своевременного обслуживания — замены масла и регулировки клапанов. В целом, как считают специалисты, современные двигатели вполне могут работать на газомоторном топливе длительное время, однако экономить на таких системах нельзя.

Источник:
http://life.ru/p/1195454

Как перевести машину на газ и почему это выгодно

Природный газ сейчас стоит почти втрое дешевле бензина. Но это не единственная причина, почему стоит задуматься над тем, чтобы перевести машину на газ. У газомоторного топлива есть и другие преимущества

Востребованность газа в качестве моторного топлива растет из года в год. Под ГМТ подразумеваются пропан-бутан и природный раз. Последний, также известный в широких кругах как метан, пока что уступает в популярности пропан-бутану, но в качестве энергоресурса выигрывает по многим показателям. Природный газ в качестве моторного топлива используется в двух видах: компримированном (сжатом) и сжиженном. Различаются они между собой физическими свойствами, способами транспортировки и применения. Компримированный природный газ (КПГ) реализуется через автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС). Основными потребителями «голубого» топлива станут пассажирский, легкий грузовой, коммунальный и легковой транспорт.

Сжиженный природный газ (СПГ) представляет собой природный газ, охлажденный до температуры –162 °С. Таким образом, агрегатное состояние вещества переходит в жидкую форму, и его объем уменьшается в 600 раз. СПГ транспортируется и хранится в криоемкостях, а реализуется через специальные крио-АЗС. Ожидается, что в скором времени основными потребителям СПГ станут железнодорожный, магистральный, автомобильный и водный транспорт, а также сельскохозяйственная и карьерная техника.

По многим фронтам КПГ обходит другие виды топлива — бензин, дизель и пропан-бутан. Во-первых, использование КПГ позволяет существенно сократить эксплуатационные расходы на транспорт за счет низкой стоимости. Цена за куб. м КПГ в сети АГНКС «Газпром» варируется от 11,5 до 17 р., в зависимости от региона. Средняя цена по стране — 13 р. К примеру, самый дешевый КПГ можно найти в Калининградской области, а самый дорогой — в Московской области и на Сахалине. Для сравнения, средняя розничная цена в России за литр АИ-95 в сентябре составляла 38,29 р., АИ-92 — 35,38 р., дизельного топлива — 35,55 р.

Во-вторых, КПГ экологичен. Двигатель, работающий на нем, соответствует стандарту «Евро-5». В сравнении с бензиновыми и дизельными моторами, выбросы агрегатов на КПГ содержат в 2 раза меньше углекислого газа, в 10 раз меньше угарного газа, задымленность окружающей среды в 9 раз меньше, а соединения серы и свинца и вовсе отсутствуют. Еще один плюс КПГ — положительное влияние на двигатель. Чистый природный газ не только не образует при сгорании отложений в моторе, но и не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, а также не детонирует. Мало того, поставляемый по трубопроводу природный газ невозможно разбавить и добавить примеси. Таким образом, использование КПГ продлевает срок службы двигателя в 1,5–2 раза.

Наконец, природный газ отнесен к самому безопасному четвертому классу в классификации горючих веществ по степени их чувствительности. К примеру, бензин отнесен к третьему классу, а пропан-бутан ко второму. Природный газ легче воздуха и в случае утечки мгновенно улетучивается. Баллоны, в которых хранится газ, также соответствуют всем стандартам безопасности. Они выполнены с высоким запасом прочности, выдерживают давление до 600 атмосфер, а на случай повреждения газопровода, отводящего газ к мотору, снабжены устройством, которое перекрывает подачу газа.

ЛИДЕР СЕГМЕНТА

Масштабную работу по развитию российского рынка ГМТ ведет компания «Газпром газомоторное топливо». Специально для распространения КПГ в качестве топлива компания разработала и запатентовала бренд EcoGas. По последним данным, на территории России «Газпрому» принадлежат 238 из 304 АГНКС. До конца 2016 г. компания откроет 35 новых станций и реконструирует 4 действующих, а до конца 2020 г. сеть разрастется до 685 объектов. Выбор места строительства для новых станций осуществлялся таким образом, чтобы обеспечивалось создание газомоторных коридоров на востребованных направлениях автоперевозок

Отметим, что одним из самых активных регионов по «газификации» транспорта в России является Республика Татарстан. Здесь на 32 % увеличилось потребление природного газа в качестве моторного топлива. Кроме того, в Татарстане производится широкий ассортимент газомоторной техники, в частности, на дочерних предприятиях КамАЗа выпускают более 50 моделей транспортных средств, работающих на природном газе.

КАК ПЕРЕЙТИ НА ГМТ?

Чтобы перейти на газомоторное топливо, необязательно покупать «газовый» автомобиль. На сегодняшний день у компании «Газпром газомоторное топливо» насчитывается более 170 партнерских профессиональных сервисных центров, где можно переоборудовать автомобиль под газ с гарантией качества и безопасности. Отметим, что сеть постоянно расширяется.

Процесс переоборудования занимает 1–2 дня и в среднем обойдется в 70 000 р., в зависимости от типа транспортного средства. Происходит все в несколько этапов. Вначале устанавливаются баллоны, каждый из которых оснащен баллонным вентилем — устройством, моментально прекращающим поступление газа из баллона в двигатель в случае любой внештатной ситуации. Заправка баллонов осуществляется через внешнее заправочное устройство. Под капотом устанавливают электронный блок управления, датчик давления газа и разрежения во впускном коллекторе, редуктор регулятора давления, фильтр газа и рампу газовых форсунок. Количество форсунок зависит от количества цилиндров в двигателе; то есть на 4-цилиндровый мотор устанавливается рампа с 4 газовыми форсунками. Между баллонами и до редуктора регулятора давления проводится магистраль высокого давления, а в салоне устанавливается кнопка переключателя и индикатора топлива.

В эксплуатации автомобиля на газомоторном топливе нет ничего сложного. По крайней мере, пользоваться им не сложнее, чем стандартной машиной. При заправке КПГ поступает через выносное заправочное устройство и баллонный вентиль в баллоны. Баллоны заправляются одновременно, так как соединены между собой газовой магистралью. Заправка производится до достижения давления в 200 атмосфер. В момент запуска двигателя газ из баллонов по магистрали высокого давления поступает в редуктор, где давление газа снижается до величины, близкой к 2 атмосферам. Из редуктора, пройдя через фильтр очистки и газовые форсунки, газ подается в камеру сгорания двигателя. Датчик давления газа и разрежения во впускном коллекторе измеряет разницу между разрежением во впускном коллекторе и давлением газа в форсуночной планке. Работа всей системы контролируется электронным блоком управления, который определяет оптимальное время открытия газовых форсунок.

Не стоит забывать, что установка газобаллонного оборудования является внесением изменений в конструкцию транспортного средства и требует согласования в ГИБДД. Но все не так сложно, как может показаться. Для регистрации владельцу необходимо выполнить несколько пунктов:

— Получить заключение предварительной технической экспертизы конструкции своего ТС в аккредитованном испытательном центре, а также получить одобрение на внесение изменений в конструкцию в ГИБДД.

— Установить ГБО в сертифицированном сервисном пункте по переоборудованию.

— Оформить Протокол техэкспертизы конструкции ТС после внесенных изменений в центре, выдавшем заключение предварительной экспертизы. И зарегистрировать внесенные в конструкцию автомобиля изменения в ГИБДД.

Мало того, для максимального упрощения процедуры в рамках сотрудничества «Газпром газомоторное топливо» и Союза предприятий газомоторной отрасли автолюбителям, переоборудовавшим свой автомобиль под природный газ, предоставляется возможность оформить комплект технических экспертиз, соответствующих требованиям ГИБДД, прямо на сайте Союза.

ПРОГРАММЫ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ

Компания «Газпром газомоторное топливо» на постоянной основе проводит работу с потенциальными и существующими потребителями ГМТ. Несмотря на более высокую стоимость переоборудования автомобиля под природный газ в сравнении с пропан-бутаном, участие в фирменных программах компании дает клиенту возможность компенсировать часть затрат. В частности, речь идет о следующих акциях, направленных на переоборудование транспортных средств для использования КПГ:

— Программа «Полгода без забот» предполагает предоставление клиенту целевого займа на переоборудование автопарка сроком от 6 до 12 месяцев под 1 % годовых.

— Программа «Первый раз — первый газ» дает клиенту возможность взять газобаллонное оборудование в аренду. Программа сформирована на основании неоднократных запросов потенциальных потребителей, в связи с чем ожидается высокий спрос на переоборудование.

— Программа «Ecogas — экономия для Вас!» направлена на переоборудование транспорта физических лиц. Новым клиентам, установившим ГБО на личный транспорт за собственные средства, компания предоставляет топливную карту с бонусным лимитом куб. м КПГ.

Читайте также  Ингосстрах» - Страховой случай по ОСАГО и КАСКО: Заявление о выплате, Список документов и Телефон горячей линии

В экономии от перехода на газомоторное топливо можно не сомневаться. Например, при условии, что в год вы проезжаете не менее 30 тыс. км, 70 000 р. за переоборудование окупаются уже за первые полгода. Средний расход природного газа в переоборудованных автомобилях сопоставим со средним расходом топлива машин со стандартными бензиновыми моторами.

Кроме того, компания «Газпром газомоторное топливо» ведет работу с муниципальными и коммерческими перевозчиками по приобретению газомоторной техники в рамках программ обновления парков с использованием государственных субсидий.

ДЕНИС КОРНИЕНКО / ЧЛЕН ПРАВЛЕНИЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ПО КОММЕРЧЕСКИМ ВОПРОСАМ ООО «ГАЗПРОМ ГАЗОМОТОРНОЕ ТОПЛИВО»

В 2016 г. компания «Газпром газомоторное топливо» планирует завершить сооружение 35 АГНКС и реконструировать 4 станции в 21 регионе России. К концу 2020 г. газозаправочная сеть «Газпром» будет насчитывать порядка 685 объектов. Процесс строительства синхронизирован с приобретением газомоторной техники в регионах. Соглашения о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива заключены с 50 субъектами РФ. По нашим данным, активно открываются новые АГНКС сторонних игроков. И это очень хороший сигнал для рынка, он означает, что спрос превышает предложение.

1 марта 2016 г. в Республике Татарстан вступила в силу программа возмещения части затрат при переводе автотранспорта на КПГ. Она разработана Правительством Республики Татарстан при участии «Газпром газомоторное топливо». Размер возмещения составляет до 30 % затрат на перевод ТС на природный газ. Общество обеспечивает участников программы бонусными куб. м КПГ либо целевым займом под 1 % годовых сроком на 1 год. Программа действует для юридических и физических лиц. Кроме того, уже действует программа «Все на ГАЗ», разработанная совместно с Группой ГАЗ. Она предполагает возмещение клиентам части затрат на приобретение новых газовых автомобилей в заводском исполнении. В рамках программы клиентам предоставляются бесплатные куб. м, а Группа ГАЗ дает дополнительную скидку на автомобили.

До конца года АвтоВАЗ начнет выпускать автомобили Vesta CNG, и к началу поставок планируется совместная программа дополнительной мотивации потенциальных потребителей.

Наша миссия — это комплексное развитие рынка газомоторного топлива в России и обеспечение ценового преимущества по сравнению с любыми конкурентными видами топлива. Для повышения привлекательности ГМТ мы гарантируем цену, выгодную для потребителей.

Источник:
http://5koleso.ru/articles/garazh/kak-perevesti-mashinu-na-gaz-i-pochemu-eto-vygodno/

Перевод авто на газ: плюсы и минусы, порядок переоформления

Ценообразование в нашей стране постоянно меняется. Первым, на что обращает внимание каждый водитель — это подорожание бензина. Вне зависимости от цены за баррель нефти, стоимость горючего неуклонно ползет в верх с каждым годом. Это заставляет некоторых людей задуматься о целесообразности использования автомобиля, как ежедневного средства передвижения. Также отражается на работниках такси, оплачивающих топливо из своего кармана — выгодно ли заниматься перевозкой пассажиров в ситуации, когда цены заказов снижаются, ввиду серьезной конкуренции, а плата за бензин неумолимо возрастает?

Некоторые водители нашли выход из ситуации — это перевод автомобиля на газ. Мы решили разобраться, на сколько этот выход хорош и какие нюансы нужно учесть, прежде чем перевести машину на газ.

Что такое ГБО

Газ — недорогое топливо, которое может послужить отличной альтернативой постоянно дорожающему бензину. Газовое оборудование представляет собой баллон, устанавливаемый в багажник (чаще всего) или в салон вашего автомобиля.

Водители, особенно управляющие автомобилями с большими объемами двигателя, отдают предпочтение ГБО по причине того, что даже его установка не сопоставима по цене с той суммой, которую удастся сэкономить, ограничив пользование бензином. Нельзя не отметить, что в последнее время перевод авто на газ осуществляют даже водители малолитражек. Окупаемость в этом случае, конечно, не такая быстрая, но экономия все равно ощутима.

Плюсы и минусы

Когда газобаллонное оборудование только начало появляться на рынке, вид оно имело, конечно, далеко не такой, как сейчас. Вся конструкция состояла исключительно из механических узлов. Со временем система совершенствовалась, и сегодня мы можем забыть об историях с испорченными двигателями, о проблемах с баллонами и прочих неурядицах, которые могли случиться с автомобилем.

  1. Первым плюсом использования ГБО мы, естественно, называем экономию. Газ действительно стоит гораздо дешевле бензина, при чем даже немного больший расход здесь не имеет никакого значения.
  2. Вопреки легендам о том, что газовое оборудование плохо влияет на двигатель автомобиля, мы спешим этот миф развеять. Все совершенно наоборот — газ, из-за большего октанового числа, сгорает дольше. Из-за этого полностью отсутствует детонация и нагрузки на двигатель сильно уменьшаются.
  3. Стоит отметить очень важный плюс, касающийся окружающей среды в целом. Газ оказывает минимально вредное воздействие на атмосферу, являясь одним из самых экологически чистых видов топлива.
  4. Если вы любите дальние поездки, особенно в места, где цивилизация еще особо не наследила, этот плюс будет непременно вами оценен. Дело в том, что когда вам установят ГБО, возможность пользоваться бензином никуда не денется. А это значит, что вы можете пользоваться и газом, и привычным топливом. Только представьте, сколько вы сможете проехать без заправок, имея полный бак и полный баллон!

Конечно, требуется также обратить внимание на минусы, с которыми придется столкнуться, когда будет осуществлен перевод машины на газ.

  1. Из уходящих в прошлое минусов стоит отметить небольшое, по сравнению с бензиновыми, количество заправок. Раньше эта проблема стояла достаточно остро, но сейчас ситуация кардинально меняется, и мы считаем, что совсем скоро газовые заправки уровняются с бензиновыми.
    Меньшая популярность таких заправок раньше была связана с определенными сложностями их содержания.
    Заправка газом однозначно требует большего внимания и определенного уровня профессионализма. Но с набором популярности этого вида топлива, количество необходимых специалистов также начало возрастать.
  2. Наверное, это самый весомый аргумент в пользу «нет». К сожалению, при установке ГБО, происходит некоторое снижение уровня мощности транспортного средства. Однако, следует заметить, что и эта проблема понемногу уходит в прошлое — ГБО нового поколения с данной проблемой почти справилось. И все-таки, «гоночные» автомобили лучше использовать по-старинке, на бензине.
  3. Некоторые владельцы автомобилей на газу обращают внимание на их поведение зимой. Особенно жители тех мест, где морозы, порой, достигают -30 градусов. Дело в том, что по закону физики на холоде газ сжимается. Может случиться такое, что при неполном баллоне система сообщит вам, что топливо закончилось, и вам придется начинать движение на бензине до того момента, пока авто не прогреется. Важно! ГБО нового поколения данной проблемы не имеет.
  4. Ввиду повышенной пожароопасности данного вида топлива, следует быть предельно внимательным при высоких температурах на улице. Ведь в ситуации, когда за окном холодно — газ сжимается, а на жаре процесс становится прямо противоположным. Баллон попросту может разорвать. Чтобы это предотвратить необходим постоянный контроль. В случае возникновения риска может потребоваться выпустить пару литров топлива. Также ни в коем случае не стоит заправляться на непроверенных заправках и вообще халатно относиться к этому процессу. Имеет смысл всегда наблюдать за давлением в баллоне и за целостностью всех патрубков, чтобы избежать возможности утечки газа.
  5. Минус, от которого никуда не деться — ваш автомобиль непременно становится тяжелее, а также сокращается доступное для перевозки вещей место. Как мы уже говорили, баллон зачастую устанавливается в багажный отсек, вместо запасного колеса. Ездить без запасного колеса — не разумно, поэтому оно перекочевывает в багажник, туда, где вы могли бы перевозить какой-то груз. Если вы любите активный отдых на природе, возможно вам придется задуматься над приобретением прицепа.

Газовое оборудование не рассчитано на заправку бытовым газом.

Виды и установка

Самыми популярными на сегодняшний день являются баллоны, предназначенные для пропанбутановой (жидкий газ, состоящий из нефти, сжатых пропана и бутана) смеси, потому как именно их устанавливают на легковые автомобили. Существуют также установки, подразумевающие пользование с природным газом — метаном, но они не имеют такого широкого распространения.

Самые важные составляющие ГБО, помимо самого баллона — это соединенные между собой входной и заправочный штуцеры, также выходной штуцер и электромагнитный клапан. Заправочный — чаще всего располагают в бампере автомобиля, но можно установить и под ним. Выходной соединен с клапаном. Последний, в свою очередь, при нажатии, дает команду компьютеру переключиться на газ и открывает отсек, дающий доступ к газу.

В момент, когда вы глушите мотор — этот отсек автоматически закрывается. Заведение машины происходит на бензине. Зимой переключение лучше осуществлять при уже прогретом двигателе.

Еще одной, крайне важной деталью в ГБО является газовый редуктор, обеспечивающий превращение жидкого газа в пропанобутан. Также он обеспечивает оптимальную температуру и давление.

Не стоит забывать о необходимости наличия особого газового фильтра. Всегда требуется следить за его состоянием, потому как при загрязнении система может начать «барахлить».

Самостоятельно лучше никакие неисправности не устранять — мы настоятельно рекомендуем обращаться за любой помощью к специалистам. Желательно к тем, кто вам это оборудование устанавливал.

Теперь расскажем немного об эволюции газового оборудования.

1-ое поколение

Имело самую примитивную систему. Установка производилась только на карбюраторные и инжекторные двигатели, газ подавался через ВК (впускной коллектор). Дозирование газа осуществлялось с помощью регистра мощности (также его можно назвать «краником подачи»). Установка такого ГБО сегодня не имеет никакого смысла, да и вряд ли ей вообще сейчас кто-то занимается.

2-ое поколение

А вот установку этого поколения можно произвести и сегодня. Цена на него невелика, что добавляет этому ГБО популярности. Однако разница от 1-ого поколения заключается лишь в замене «краника» на шаговый двигатель, который начал производить регулировку и дозировку уже в автоматическом режиме.

3-е поколение

Один из самых нераспространенных видов оборудования. Устанавливалось на автомобили с инжекторными двигателями. Шаговый двигатель, появившийся во 2-ом поколении, перекочевал и сюда, но немного усовершенствованным — подача газа производилась по отдельности в каждый цилиндр.

4-е поколение

На сегодняшний день, данная система пользуется самой большой популярностью. В нем уже присутствует отдельный газ. Инжектор, имеющий блок упр-я, редуктор и газ.форсунки. Установить такое ГБО будет стоить от 20-ти до 40-а тыс. рублей — все зависит от самого выбранного оборудования.

5-е поколение

Это поколение исключает необходимость газового редуктора в качестве «переводчика» газа из жидкого состояния. Теперь в баллоне, как и в бензобаке, установлен насос, который переводит газ на форсунки, а они, в свою очередь, осуществляют его попадание в коллектор. Установку данного оборудования мы можем рекомендовать только тем, кто в силу определенных нюансов не может установить в свой автомобиль 4-ое поколение. Во-первых, — цена за эту систему в два-три раза выше. А во-вторых, — тот самый насос не редко выходит из строя, ввиду большого количества примесей в газе.

6-е поколение

Еще не поступившее в продажу оборудование уже считается самым дорогим. Пока невозможно оценить его достоинства и недостатки, мы рекомендуем делать выбор исходя из уже опробованных вариантов.

Оформление ГБО

Оформление оборудования — обязательный процесс. Ввиду того, что вы вносите технические изменения в транспортное средство, выезжающее на дорогу вместе с другими участниками движения, вам необходимо оповещать ГИБДД о таких изменениях .

  1. Первым делом следует узнать, что заявку можно подать, обратившись в ГИБДД онлайн. Как это делать, мы рассказывали в нашей статье. Заполнить форму вы с легкостью сможете, потратив на это не более 10-ти минут своего времени. Из документов нужно иметь только свой паспорт, ПТС, свидетельство о регистрации ТС.
  2. Прийдя в офис, все первичные документы уже будут готовы. Не забудьте все документы, которые требовались вам для заполнения формы! Вам потребуется получить лабораторное заключение о том, что они не против изменения конструкции и что никакой опасности она не представляет.
  3. Все свои документы, вместе с заключением, необходимо передать сотрудникам ГИБДД.
  4. Устанавливаете ГБО, забираете все сервисные документы.
  5. Проходите тех. осмотр, получаете заключение от тех. экспертов.
  6. После предоставления всех бумаг в ГАИ, забираете свидетельство о регистрации оборудования.

Ответственность за неофициальное использование и нарушения по эксплуатации ГБО

Заметим, что игнорирование обязательной регистрации ГБО карается достаточно сурово. Сначала выписывается штраф в 500 рублей для физ.лиц (для юридических — до 100 тыс. рублей). Также вас обяжут демонтировать ваше оборудование в течение 10 дней.

Если эти условия не будут соблюдены, ваше ТС снимут с учета и заберут на специализированную стоянку.

Заключение

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 938-86-71
+7 (812) 467-34-68
+7 (800) 350-24-63

Это быстро и бесплатно !

Мы надеемся, что помогли вам определиться с вопросом об установке ГБО на свой автомобиль. Рекомендуем соблюсти все правила его регистрации и избежать наказаний. Соблюдайте правила, не игнорируйте скоростной режим, пристегивайтесь ремнями безопасности, и тогда сэкономить удастся не только на бензине, но и на штрафах!

Источник:
http://prava.expert/avtoyurist/voditelyu/perevod-avto-na-gaz-plusy-minusy-pereoformlenie.html