О СИСТЕМЕ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ

О СИСТЕМЕ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ

Система взимания платы «Платон» (далее – «Система») создана в целях обеспечения соблюдения установленного действующим законодательством порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн

Основные данные

Система «Платон» обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения.

Объекты и элементы системы

Цели проекта

Система взимания платы «Платон» создана для обеспечения порядка взимания платы с автомобилей разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию.

Полученные средства ежедневно поступают в Федеральный бюджет РФ и направляются на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.

Реализация проекта позволит обеспечить достижение целевых параметров программы «Развитие транспортной системы России (2010 — 2020 годы)» (подпрограмма – «Автомобильные дороги») при снижении нагрузки на государственный бюджет, а также добиться дополнительного улучшения транспортно-эксплуатационного состояния федеральных дорог.

Документы и нормативные акты

Основаниями для создания системы взимания платы являются следующие документы и нормативные акты

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная приказом Минтранса России от 12 мая 2005 г. № 45, определяет направления развития транспортной системы и базируется на проекте Концепции долгосрочного социально-экономического развития России.

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р, определяет направления развития транспортной системы и базируется на проекте Концепции долгосрочного социально-экономического развития России.

Федеральный закон от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» в редакции от 01.03.2020 г. (в статью 31.1 изменения не вносились)

Закон устанавливает порядок движения транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн по федеральным автодорогам

Федеральный закон от 06.04. 2011 г. № 68-ФЗ (ред. от 14.12.2015)

О внесении изменений в бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты

Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. № 928 в редакции от 13.05.2020 года

О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения

Распоряжение Правительства РФ от 29.08.2014 № 1662-р

О заключении концессионного соглашения с ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» на реализацию системы взимания платы «Платон»

Постановление Правительства РФ №1191 в редакции от 29.06.2019 (размер платы и коэффициент)

О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн

Постановление Правительства РФ от 18 мая 2015 г. № 474

О приостановлении действия и об изменении некоторых актов Правительства Российской Федерации

Принципы работы системы

1. Авансовая схема платежей или постоплата

Внесение платы осуществляется владельцем транспортного средства до начала движения по федеральным трассам или в режиме постоплаты, исходя из утвержденного Правительством РФ размера платы.

2. Оплата за фактически пройденное расстояние

Владелец транспортного средства вносит плату в счет возмещения вреда за каждый километр маршрута по федеральной трассе, используя на выбор один из вариантов расчета платы:

Оформление маршрутной карты предусматривает внесение платы за разовый маршрут.

При использовании бортового устройства списание денежных средств с расчётной записи владельца транспортного средства в счет платы происходит в автоматическом режиме, что исключает наличие ошибок вследствие влияния человеческого фактора.

3. Использование спутниковых навигационных систем

Позиционирование транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн осуществляется с использованием Бортовых устройств, обеспечивающих прием сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS.

4. Мониторинг движения автотранспортных средств и идентификация автомобилей массой свыше 12 тонн

Контроль внесения платы осуществляется системами стационарного и мобильного контроля:

  • рамные конструкции с навесным оборудованием, которые размещаются над полотном федеральной автомобильной дороги;
  • мобильный контроль — автомобили со специальным оборудованием.

5. Вынесение Ространснадзором постановлений об административных нарушениях за движение по федеральным дорогам без внесения платы автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу более 12 тонн

Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений Ространснадзора на основе автоматической фото и видеофиксации выявляет нарушителей на федеральных трассах для вынесения постановлений об административном правонарушении.

Описание работы системы

Для внесения платы Владелец грузовика обязан зарегистрировать себя и транспортное средство в Реестре Системы взимания платы.

Регистрация в
системе

Через Личный кабинет, терминалах самообслуживания или в Центрах информационной поддержки пользователей

Личный кабинет

После проверки данных пользователь получает логин и пароль для доступа в Личный кабинет

Внести плату

Владелец автомобиля должен пополнить счет и оформить Маршрутную карту до начала движения

Внесение платы осуществляется Владельцем транспортного средства до начала движения по федеральным трассам или в порядке постоплаты.

Система взимания платы предусматривает два способа расчета платы:

Маршрутная карта

Оформление разовой Маршрутной карты в Личном кабинете, Мобильном приложении или Центре информационной поддержки пользователей

Бортовое устройство

Использование бортового устройства для расчета платы в автоматическом режиме

Внести деньги на расчётную запись можно через Личный кабинет на сайте системы «Платон» или Мобильном приложении для всех типов смартфонов, в Центре информационной поддержки пользователей, через терминалы самообслуживания, через агентские терминалы.

Для получения Бортового устройства Владельцу транспортного средства необходимо заключить с Оператором Системы взимания платы договор безвозмездного пользования, предоставив необходимый пакет документов.

Владелец транспортного средства устанавливает и активирует Бортовое устройство самостоятельно.

После установки Бортового устройства в кабине автомобиля при выезде на федеральную автомобильную дорогу с помощью навигационных систем ГЛОНАСС/GPS определяются географические координаты движущегося автомобиля и с заданной периодичностью через сети сотового оператора отправляются в Центр обработки данных.

В Центре обработки данных на основании данной информации, собранной за сутки, в автоматическом режиме рассчитывается размер платы. Во время движения автомобиля денежные средства списываются с расчётной записи Владельца транспортного средства автоматически. При длительной остановке Бортовое устройство автоматически переходит в «спящий режим».

В случае если автомобиль не проезжает по федеральной автомобильной дороге либо маршрут проходит по платной федеральной автодороге, Система не включает данные участки пути в расчет платы.

Контроль за внесением платы в счет возмещения вреда осуществляется системой стационарного и
мобильного контроля. Системы контроля обеспечивают проверку регистрации в Реестре Системы и внесение платы в счет возмещения вреда.

Информационная поддержка Владельцев транспортных средств осуществляется:

  • Колл-центром, работающим круглосуточно;
  • Центрами информационной поддержки пользователей в каждом субъекте РФ.

Источник:
http://platon.ru/ru/about/

Что такое система взимания платы «Платон» и как она работает

Введение в действие системы «Платон» вызвало неоднозначную реакцию в обществе и большое количество споров, особенно среди перевозчиков. Однако опыт применения показывает ее целесообразность.

В статье разъясняется, что представляет собой система «Платон», как она функционирует и регулируется, какие нюансы существуют в ее использовании и чем грозят нарушителям законодательные предписания.

Почему «Платон»?

Ежедневно по российским трассам федерального значения проезжает множество грузовых автомобилей. Естественно, что большая масса фур негативно воздействует на дорожное покрытие, которое изнашивается с повышенной интенсивностью. С целью компенсации этого износа было принято решение брать плату с большегрузных авто за каждый пройденный ими километр по дорогам России. Поскольку смысл этого платежа – в превышении установленного предела массы транспортного средства, то есть плата производится за дополнительную нагрузку на покрытие дороги, было выбрано наименование «Платон» (аббревиатура «ПЛАта за ТОНны»).

Собранные посредством «Платона» финансы поступают в Дорожный фонд, откуда будут расходоваться на различные проекты, связанные с прокладкой и модернизацией дорог, проводимые в регионах РФ.

К СВЕДЕНИЮ! Система официально была запущена 15 ноября 2015 года, а о грядущем нововведении потенциальные плательщики были информированы с начала года.

Для каких автомобилей применяется «Платон»

Максимальная масса грузовых транспортных средств, до которой разрешено не носить плату-компенсацию за дорожное покрытие, составляет 12 тонн. Автомобили, весящие больше, должны использовать «Платон» в обязательном порядке.

СПРАВКА! Исследованиями подтверждено, что большегрузный транспорт причиняет 56% ущерба покрытию дороги, что сопоставимо с проездом до 50 тысяч легковых авто. За счет количества основная часть налогов и дорожных сборов поступает как раз с водителей легковушек, поэтому справедливо, чтобы автомобили, доход владельцев которых как раз и зависит от дорог, тоже принимали участие в компенсации наносимого вреда.

Законодательное регулирование «Платона»

Потребность в подобной системе назревала давно, и в середине 2014 года Кабинет министров получил распоряжение Президента РФ разработать соответствующие предложения. В результате было принято Постановление Правительства РФ № 474 от 18 мая 2015 года, которым вносились поправки в предыдущее Постановление № 504 от 14 июня 2013 года. Главной поправкой стало изменение характеристики машин, с которых должна взиматься плата, до массы, превышающей 12 тонн. Размер оплаты, установленный за каждый пройденный километр, остался без изменений – 3,73 руб./км.

Читайте также  Доверенность на получение ПТС в банке или лизинговой компании: оформление, а также образец документа на замену в ГИБДД и как происходит внесение изменений

В Постановлении № 1191 от 3 ноября 2015 года пересмотрена цена за километр дороги – установлен коэффициент, применяемый к принятому в Постановлении № 504. До 2016 года он составлял 0,41, а с 1 марта 2016 года до конца 2018 года планируется применять коэффициент 0,82 (за каждый преодоленный километр придется платить 3,06 руб.)

Оператор «Платона» ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» заключил 13-летнее Концессионное соглашение, в рамках которого он обеспечивает организацию, деятельность, контроль и модернизацию системы совместно с «Росавтодором».

КСТАТИ! Осенью 2016 года система взимания платы «Платон» получила премию Рунета за лучшее соответствие современным технологиям в рамках инноваций.

Как воспользоваться «Платоном»

Чтобы внести плату за движение и провоз груза на автомобиле, масса которого превышает 12 тонн, владельцу необходимо совершить несколько шагов:

  1. Регистрация в системе (в Реестре «Платона», где фиксируются все транспортные средства, с которых нужно взимать этот платеж). Это можно сделать несколькими способами:
    • через Личный кабинет официального сайта «Платон»;
    • в терминале самообслуживания;
    • через мобильное приложение;
    • в одном из Центров информационной поддержки пользователей.
  2. Получение логина и пароля. Эти данные необходимы для доступа в Личный кабинет на сайте.
  3. Внесение денег. Ответственное лицо пополняет счет на необходимую сумму до того, как автомобиль выезжает на маршрут.
  4. Оформление Маршрутной карты или расчет посредством данных бортового устройства.

Способы расчета платы

Владельцам доступно два способа внесения денег на расчетный счет для оплаты через систему «Платон».

Маршрутная карта

Это документ, который оформляется на основании сведений о будущей поездке, которые владелец автомобиля вводит в систему. Это делается разово для каждого конкретного выезда на маршрут. Владелец должен внести в документ следующую информацию:

  • регистрационный знак автомобиля;
  • дату и время формирования документа;
  • срок актуальности карты (с точностью до часа);
  • протяженность маршрута по федеральным дорогам.

Маршрутную карту допускается оформлять любым удобным способом, там же, где и производилась регистрация (на сайте, в терминале самообслуживания, в Центре поддержки, у агента).

Чтобы на маршрутной карте появились внесенные денежные средства, можно воспользоваться такими способами:

  • списать с расчетной записи в системе на сайте «Платона»;
  • путем использования банковской или топливной карты (с помощью электронных платежей через Сбербанк, Киви или самой системы «Платон»);
  • наличными средствами (в Центрах инфоподдержки и в «живых» терминалах, где работают информационные агенты).

Бортовое устройство

По желанию владельца на его большегруз может быть бесплатно установлено специальное устройство БУ-1201 для расчета платы по системе «Платон», производимого автоматически.

Для этого нужно заключить с оператором системы договор, предоставив требующиеся для этого документы. Установить БУ владелец должен сам. Пользование устройством также безвозмездное.

Принцип действия устройства – определение положения авто на трассе посредством навигационной системы ГЛОНАСС/GPS и отправка данных в Центр обработки с определенной периодичностью. Оплата рассчитывается по итогам суток. Когда машина долго стоит, БУ выключается (функционирует в режиме «сна»). Когда авто движется по магистралям, не предусматривающим оплату по «Платону» (участки трассы нефедерального значения, платный автобан), система не включает эти километры в счет.

Пополнение расчетной записи по данным бортового устройства возможно безналичным способом (по предоставленным Оператором реквизитам), с помощью банковских карт, топливной карточки либо наличными. Если на расчетном счете есть достаточное количество средств, они спишутся автоматически.

Тарифы «Платона»

С 1 марта 2016 года плата за 1 километр пути большегрузного авто по федеральным трассам составляет 3,06 руб. Если сравнить этот тариф с суммами, принятыми в других странах, он окажется рекордно низким (для сравнения, в Белоруссии он составляет вшестеро больше, а в Австрии доходит до 0,5 долл/км).

Введение этого тарифа сделает поездку ненамного дороже – менее чем на 10%, тогда как в себестоимость, например, продовольственных товаров цена перевозки заложена на уровне 4-10%, что означает конечное влияние на формирование цены товара в рамках 1%. Таким образом, введение платы по «Платону» не скажется негативно на ценах перевозимых товаров, наоборот, в условиях конкурентной борьбы они даже могут снижаться.

Контроль и наказание за нарушения

За несвоевременную и неполную оплату по «Платону» для владельцев т/с предусмотрена административная ответственность (соответствующие поправки в Кодекс внесены Минтрансом РФ). Штрафы предусмотрены за движение без внесения платы, каковым принято считать:

  • езда с выключенным или не работающим по причине поломки бортовым устройством (без оформления Маршрутной карты);
  • ноль средств, внесенных на расчетный счет;
  • съезд с запланированного маршрута (если нет бортового устройства);
  • отклонение по времени или дате (без БУ);
  • продолжение поездки при истечении средств на счету.

За такие нарушения, зафиксированные системой контроля, предусмотрена ответственность по ст. 12.21 КоАП РФ:

  • 5 тыс. руб. – за первое нарушение;
  • 10 тыс. руб. – за рецидив.

Штрафы одинаковые как для физических, так и для юридических лиц. В 2015 году отменена ответственность для водителей – штрафы с них не взимаются.

Источник:
http://assistentus.ru/vedenie-biznesa/sistema-platon/

На какие машины распространяется система Платон в 2020 году

Уже два года не стихают споры по оплате налога за перевозимый груз автомобильным транспортом по системе Платон. В разных регионах периодически водители протестуют. К этому подталкивают законодатели, которые целенаправленно увеличивают размер оплаты и ужесточают наказание за отказ от налога. Обострил ситуацию также оператор по сбору данного налога, выложив на портале platon.ru список видов автомобилей, в которые входят даже легковые машины. Давайте разберемся, в чем заключаются платежи за «Платон», и какой транспорт должен оплачиваться.

Как возникла проблема

Чем больше ездит по дорогам России автомобилей, тем больше их покрытие приходит в негодность, и нуждается в восстановлении. Основная порча идет от тяжелого грузового транспорта, который не только изнашивает асфальт, но и вдавливает слой из спецматериалов, щебня и песка. Поэтому возникает колея, и увеличивается число аварий.

Дороги в Российской Федерации подразделяются на региональные и федеральные. Если региональные власти обеспечат сбор налога, то государственные налоги восстанавливаются за счет бюджета государства. При повышении грузового потока денег стало не хватать. Поэтому Правительство России разработало и ввело в действие систему платежей за проезд по автомагистралям, принадлежащим федеральному бюджету, и назвало ее «Платон», что значит «платить за каждую тонну».

Смысл данной системы в том, что при помощи специальных устройств для наблюдения со спутников контролируется маршрут движения автомобилей. Информация стекается в систему, определяется пройденное расстояние, и деньги взимаются со счетов, привязанных к определенным транспортным средствам.

Таким способом государственный бюджет получает каждый день деньги, и отправляет их на восстановление дорожного покрытия.

Следует знать, что оплата за проезд по федеральным дорогам для грузовых автомобилей внедрена уже почти во всех европейских державах.

Первый раз эту систему задействовали в Австрии. В этой стране с 2004 года трассы оснащены специальными устройствами, работает система платежей. В России платежную систему за проезд грузовых машин установили только в ноябре 2015 года. Но протесты стали возникать еще до наступления этой даты.

Порядок оплаты проезда через «Платон»

Все грузовые машины с допустимой наибольшей массой 12 тонн и выше обязали снабдить спутниковыми устройствами навигации GPS и ГЛОНАСС. Также устанавливаются приборы для передачи информации по сотовым сетям. При выезде большегрузных автомобилей за границы населенного пункта, на них должны находиться указанные устройства и должна быть зарегистрирована учетная запись на сайте Платона.

Если данные автомобили постоянно перевозят грузы, то целесообразно поставить на них бортовые приборы, определяющие пройденное расстояние, и передающие данные в контрольный пункт. Чтобы проехать только один раз водитель может использовать Маршрутную карту. В ней заключены сведения об автомобиле, сроках и маршруте пути. Отсюда определяется сумма для оплаты.

Отклонение от маршрута не допускается. Для контроля служат мобильные пункты и стационарные рамки.

На сегодняшний день работы Платона, организована постоплатная система. Но деньги должны перечисляться на личный баланс, закрепленный за конкретным автомобилем, заблаговременно, до начала пути. После поступления сигнала с устройства автомобиля, система определяет цену и списывает деньги автоматически. Если режим проезда будет нарушен, либо машина окажется незарегистрированной в Платоне, либо бортовое устройство сломано, то на автовладельца будет выписано постановление о штрафе. Поэтому водителям невыгодно нарушать правила платежей.

Величина штрафов

В самом начале было предложение наказывать юридических лиц штрафом до 1 миллиона рублей. Но водители стали протестовать, и суммы были изменены, их величина и порядок взыскания указаны в Административном кодексе.

  1. При первом нарушении – 5 тысяч рублей (водитель – частное лицо, гражданин России).
  2. Первое нарушение юридического лица в России – 5 000 рублей.
  3. Первичное нарушение для иномарок – 5000 рублей.
  4. Вторичное нарушение гражданином РФ, частным лицом – 10 тысяч рублей.
  5. Второе нарушение юридического лица в России – 10 тысяч рублей.
  6. Повторное нарушение для иномарок – 10 000 рублей (оплата должна производиться водителем).
Читайте также  Штраф за просроченные водительские права в 2020 году

Какие машины контролируются системой Платон

Сегодня оплачивать проезд по федеральным трассам должны водители грузовиков, у которых наибольшая допустимая масса более 12 т. В нее входит сам автомобиль, груз, водитель, багаж, пассажиры. В список автоматически включаются грузовые прицепы и европейские автомобили.

Кроме этого, оплачивать проезд должны водители автосцепок и авто поездов. Транспортные средства, перевозящие пассажиров, например, автобусы, освобождены от налога. При этом не важно, какая масса автобуса с пассажирами. Но это условие работает, если в документах указано, что назначение автобуса – пассажирские перевозки. Но если в документах написано назначение – грузопассажирские перевозки, то проезд по федеральной трассе придется оплатить.

Некоторые водители пытаются обмануть систему, и нагружают больше 12 тонн в машину, в которой нельзя перевозить такой груз. Чаще всего так делают водители европейского и азиатского изготовления, которые могут перевозить не более 12 тонн. Но инспектор ГИБДД на стационарном посту может проверить вес автомобиля и выписать постановление о штрафе.

За какие автомобили можно не платить

От платежей за проезд по федеральным автомагистралям освобождены следующие виды транспорта:

  • Большие автобусы, предназначенные только для перевозки пассажиров.
  • Специальный служебный транспорт, оснащенный проблесковыми маячками, аэрографией (полиция, ВАИ, медицинская помощь, спасательные и аварийные службы, пожарные машины).
  • Военные автомобили Минобороны России.
  • Легковые машины весом не более 3500 кг.
  • Грузовой транспорт с допустимой массой 3500-12000 кг.

Как проехать бесплатно

Как было указано выше, оплачивать проезд должны водители при проезде только по федеральным трассам, которые имеют обозначение на букву «М».

Автовладелец грузовика может использовать бесплатные способы проезда:

  1. В Платоне не определяется плата, когда автомобиль едет по платному участку дороги.
  2. Проезд можно не оплачивать при движении по дороге регионального значения, в населенных пунктах, проселочной грунтовке, гравийной или узкоколейной дорогах.
  3. Груз можно перевезти без оплаты на автомобильном транспорте с разрешенным весом до 12 000 кг.

Планируется ли брать плату с легковых машин

В последние дни в средствах массовой информации обсуждается тема установления оплаты за проезд по системе Платон для легковых автомобилей и машин с разрешенной массой менее 12 т. Людей можно понять: если житель города редко выезжает на трассу, то из пригородных зон многие каждый день добираются на работу. Такое нововведение обойдется им дорого.

Слухи о том, что «легковушки» скоро обяжут регистрировать в «Платоне», вызвало размещение информации на портале оператора полного списка видов автомобилей, куда включены легковые. Работники Платона пока не дают комментарии этому.

Но, даже если в будущем будет установлена данная обязанность для всех водителей, то государство должно создать нормативную базу, на что уйдет немало времени. Например, в Конституции записано, что частная жизнь должна быть неприкосновенной, и российские законы запрещают применять устройства для слежения за физическими лицами без специальных разрешений правоохранительных органов.

Кроме этого, нужно переделать систему начисления обязательного транспортного налога для автовладельцев. Поэтому в ближайшие годы вряд ли платный проезд будет введен для всех водителей. Мы рассмотрели, на какие автомобили действует система Платон, как она работает, когда и кто может не платить за езду по федеральной трассе. Не нарушайте правила оплаты за проезд по системе «Платон».

Источник:
http://urlaw03.ru/business/article/platon-2020

Система Платон: что это такое

«Платон» — это российская система взимания платы за эксплуатацию автомобильных дорог, работающая с 2015 года. Деньги с перевозчиков взимаются для компенсации ущерба, который большегрузные автомобили наносят автомобильным дорогам общего пользования. Деньги переводятся в пользу государственного бюджета и в перспективе направляются на восстановление автомобильных трасс федерального назначения. Давайте рассмотрим, что такое система «Платон», как она действует и чем чревато уклонение от платы.

Что такое система «Платон»

«Платон» — это система взимания платы с грузового автомобиля. Название она получила от сокращённого словосочетания «плата за тонны». Система была запущена в эксплуатацию 15 ноября 2015 года и функционирует до сегодняшнего дня.

Оператором «Платона» является компания ООО РТИТС (РТ-Инвест Транспортные Системы). Половина её Уставного капитала принадлежит государственной корпорации «Ростех», а вторая половина – предпринимателю Игорю Ротенбергу. Эти же лица являются учредителями общества с ограниченной ответственностью.

За услуги оператора из федерального бюджета Российской Федерации ежегодно компании выделяется 10 500 млн. рублей. По оценке ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», благодаря работе «Платона» федеральный бюджет должен получать ежегодное пополнение в размере 20-50 миллиардов рублей.

Система взимания платы «Платон» покрывает 50 774 километра федеральных дорог. Для обеспечения стабильной и эффективной работы, она включает в себя:

  • центры информационной поддержки;
  • геоинформационную систему и автоматическую систему расчётов;
  • бортовые устройства для своевременного списания средств со счёта пользователя;
  • системы стационарного контроля;
  • системы мобильного контроля;
  • интернет-сайт, обеспечивающий информационную и консультационную поддержку;
  • колл-центр, работающий в круглосуточном режиме.

Собираемые «Платоном» средства перенаправляются в федеральный бюджет, и расходуются на:

  • улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры;
  • финансирование ремонтных и дорожно-строительных работ;
  • поддержания состояния автомобильных дорог федерального значения.

Система взимания платы «Платон» также рассматривается как обеспечивающая реализацию подпрограммы «Автомобильные дороги» программы «Развитие транспортной системы России 2010-2020 гг.». Функционирование «Платон» позволяет улучшить состояние дорог и снизить нагрузку на бюджет (муниципальный и государственный), необходимый для сохранения транспортно-эксплуатационных параметров.

Как работает система «Платон»

На данный момент система взимания платы предусматривает авансовый и постоплатный варианты расчёта. В обоих случаях размер платы за покрытое расстояние регламентируется Постановлением Правительства РФ от 13.05.13 №504 (в редакции Постановления от 24.03.2017 №330). Для оплаты можно использовать специальное бортовое устройство, регистрирующее маршрут в режиме реального времени, или с помощью разовой Маршрутной карты. Для учёта и контроля передвижения транспортных средств используются бортовые устройства, совместимые с системами GPS и ГЛОНАСС.

Для мониторинга и идентификации автомобилей, попадающих под действие «Платона», используются машины мобильного контроля «Платон» и рамные конструкции, располагаемые над дорожным полотном.

Система «Платон» регистрирует административные нарушения автомобилей с разрешённой массой более 12 тонн и передаёт данные о них в ГИБДД. При этом штрафы за нарушения выписываются самой госинспецией.

Для оформления разовой Маршрутной карты необходимо обратиться в ЦИПП (центр информационной поддержки пользователей), воспользоваться Мобильным приложением или Личным кабинетом. Перед этим владелец транспортного средства уже должен быть зарегистрирован в системе. Внесение средств на расчётные записи производится в ЦИИП (в кассах и через терминалы), Мобильном приложении и Личном кабинете пользователя на сайте.

Бортовое устройство автоматически передаёт данные о передвижении автомобиля. В соответствии с тем, по каким дорогам двигается транспортное средство, с расчётной записи списывается плата. «Платон» не взимает плату за проезд по платным и дорогам федерального назначения.

Читайте также: Что такое утилизационный сбор и кто должен его оплачивать.

Какие машины под нее попадают под систему«Платон»

Система «Платон» взимает плату за движение по трассам федерального значения с транспортных средств, имеющих разрешённую массу не менее 12 тонн. Сбором облагают автомобили не только российского, но и иностранного владения.

Плата за пользование дорогами не взимается:

  • пассажирских автотранспортных средств;
  • военной техники и грузовые автомобили, используемые для её транспортировки;
  • транспортных средств, эксплуатируемых экстренными службами: скорой помощи, пожарной службы, полиции, МЧС и т.п.

Как зарегистрироваться в системе «Платон»

Регистрация требует от владельца автомобиля собрать необходимые документы и предоставить их на официальном сайте или в центре обслуживания.

Перечень документов для российских предпринимателей:

  • свидетельство ОГРНИП;
  • ИНН;
  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства.

Перечень для крупных юридических лиц из РФ:

  • документ, подтверждающий право на занятие предпринимательством с ОГРН;
  • ИНН;
  • паспорт на ТС и документ, подтверждающий его регистрацию.

Перечень документов для иностранных физических или юридических лиц:

  • техпаспорт на большегрузное ТС;
  • копия документа, подтверждающего регистрацию ТС;
  • копия документа, подтверждающее право юридического или физического лица на занятие предпринимательством;
  • персональные сведения лиц, представляющих интересы компаний-перевозчиков).

Если интересы юридического или физического лица защищает представитель на территории Российской Федерации, необходимо также указать его ФИО, адрес электронной поты и номер телефона для связи.

Заполнить документы, передать их на обработку (соглашаясь с обработкой персональных данных) и пройти регистрацию можно на сайте системы (посредством Личного кабинета), в ЦИПП или в терминале самообслуживания в процессе оформления разовой Маршрутной карты.

Читайте также: Что такое зеленая карта на автомобиль и для чего она нужна.

Тарифы и штрафы

На данный момент пользование дорогами федерального значения обходится владельцам автомобилей с максимальной разрешённой массой больше 12 тонн в 1,90 рублей за каждый километр. Такой тариф установлен Правительством РФ 24 марта 2017 года.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 14.06.2013 №504, считается, что многотонное транспортное средство движется без внесения необходимой платы в случае:

  • отсутствия бортового устройства в автомобилей;
  • езды с неисправным или отключённым БУ;
  • когда транспортное средство передвигается по дорогам федерального значения без оформления маршрутной карты;
  • езды по маршруту, дате и времени, которые не сходятся с соответствующими данными маршрутной карты;
  • продолжения движения по федеральной трассе в случае исчерпания денежных средств, внесённых на оплату проезда.
Читайте также  Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла в машине в 2020 году

Согласно статье 12.21.4 КоАП Российской Федерации, установлены штрафы следующего размера за езду большегрузов без внесения платы:

  • для водителей ТС, которые принадлежат иностранным перевозчикам – 5 000 рублей;
  • для собственников ТС (кроме принадлежащих иностранным перевозчикам) – 5 000 рублей.

При повторном нарушении для обеих категорий накладывается штраф в размере 10 000 рублей.

Источник:
http://avtonov.com/%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BD-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%8D%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5/

В России кончился «Платон» 13:25, 16 марта 2020 Версия для печати

Бортовые устройства стали дефицитным товаром. Оператор системы предлагает пользоваться бывшими в употреблении, «перепрошитыми» приборами. Перевозчики негодуют: машины с ними привозят из рейса многотысячные штрафы, оспорить которые невозможно.

На прошлой неделе Сибирская ассоциация автоперевозчиков (СААП) обратилась с открытым письмом к министру транспорта Евгению Дитриху. Президент СААП Вячеслав Трунаев пожаловался главе министерства на отсутствие бортовых устройств системы «Платон». По его словам, сибирские предприниматели уже несколько месяцев не могут обменять устаревшие устройства (напомним, их срок годности – 3 года) на новые.

Представители РТИТС отмечают: новых устройств в стране нет, и ждать их придётся долго – до конца лета. До тех пор перевозчикам предлагают пользоваться либо маршрутными картами, либо бывшими в употреблении, перепрограммированными устройствами. Однако с ними часто возникают проблемы.

— Некоторые перепрограммированные приборы могут иногда моргать красным или зелёным, – рассказал нам руководитель транспортной компании из Татарстана. – По двум-трём таким приборам нам приходили штрафы. Приходишь в офис «Платона», а тебе говорят: ваш прибор исправен, но так уж и быть, мы его поменяем. На вопросы о штрафах отвечают: если прибор был неисправен, вы не имели права ехать, вы должны были сделать маршрутную карту. А сейчас он в порядке.

По словам нашего собеседника,

сотрудники офисов подходят к перевозчикам избирательно и выдают устройства со сроком действия в 6-12 месяцев лишь тем предпринимателям, которые добросовестно оплачивают проезд по федеральным трассам.

О проблемах с «бэушными» устройствами сообщают и в СААП: сибирские перевозчики также получают несправедливые штрафы. Сообщается, что в скором времени у предпринимателей появится возможность самостоятельно продлевать срок жизни устройств – через личный кабинет, но решит ли это проблему штрафов – неизвестно.

Системные проблемы

— Об этой проблеме известно как минимум с новогодних праздников, – рассказывает координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. – Владивосток, Иркутск, Томск, Москва: устройств не хватает практически во всех регионах. Это локальный провал «Платона», и свалить всё на китайские комплектующие не выйдет, потому что проблема началась гораздо раньше, чем вся эта шумиха с коронавирусом.

Эксперт отмечает, что возвращение к практике использования маршрутных листов хоть и возможно, но крайне затруднительно. Оформление маршрутных листов для автопарков от 10-15 машин потребует наличия отдельного сотрудника, который будет этим заниматься. Кроме того, спрогнозировать маршрут заранее в нынешних реалиях очень сложно.

Проблемы у перевозчиков возникают не только с бывшими в употреблении устройствами.

— Очень часто за несколько месяцев, за полгода до окончания службы транспондер выходит из строя, – рассказывает Валерий Войтко. – Все лампочки горят, внешне всё исправно. Машина возвращается из рейса, а следом приходят штрафы. Перевозчик обращается в «Платон» и выясняет, что внешне устройство исправно, но связь с рампой установить не может.

Добиться правды невозможно. Сотрудники отбрыкиваются любыми способами – говорят, что сгорел предохранитель, что водитель мог вытащить прибор из прикуривателя.

Есть у перевозчиков претензии и к качеству личного кабинета, который нередко «висит». В совокупности, отмечает Валерий Войтко, все эти проблемы позволяют говорить о некомпетентности сотрудников оператора системы.

— Либо зажрались, либо не в состоянии освоить порученный им фронт работ. Рикошетом прилетает автоперевозчикам: за рейс машина привозит 35-40 тысяч штрафов, это, конечно, жопа. Причина срыва? Три слова: отсутствие стратегического планирования. Компетенция сотрудников на ноле. Говорить о каких-то расчётах и прогнозировании бессмысленно, – резюмирует координатор ассоциации «Дальнобойщик».

Не право, а обязанность

Бортовое устройство «Платона» является объектом концессионного сообщения. Оператор системы компания РТИТС взяла на себя обязательство обеспечить необходимое количество приборов. За невыполнение этого обязательства компании начисляются штрафы – их, по всей видимости, должны вычесть из денег, которые государство каждый год переводит РТИТС в счёт возмещения расходов на работу системы.

C дефицитом бортовых устройств перевозчики уже сталкивались – в первые месяцы работы системы. Тогда в обращение было запущено 200 тыс. устройств. (По состоянию на февраль этого года их количество превысило 942 тыс. – при том, что в системе зарегистрировано свыше 1,2 млн большегрузов.) Тогда эту проблему удалось решить довольно быстро. Теперь же сроки возможного решения заставляют перевозчиков нервничать, ведь каждая поездка с «перепрошитым» устройством грозит обернуться новыми незаслуженными штрафами.

Источник:
http://news.ati.su/article/2020/03/16/v-rossii-konchilsyaplaton-132500/

«Мы не знаем, как работать». Пандемия отразилась на системе «Платон»

Лента новостей

Все новости »

На фоне пандемии коронавируса оператор «Платона» автоматически продлил срок использования всех бортовых устройств, и тем не менее дальнобойщики жалуются на проблемы при замене бортовых устройств и оформлении маршрутных карт

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

На фоне пандемии коронавируса оператор «Платона» автоматически продлил срок использования всех бортовых устройств, чтобы перевозчикам не приходилось заменять их очно. Тем не менее, по словам ряда участников рынка, без трудностей не обошлось: дальнобойщики жалуются на проблемы при замене бортовых устройств и оформлении маршрутных карт.

Свою историю Business FM рассказал индивидуальный предприниматель из Петербурга Антон.

«Срок годности данных устройств закончился, они предложили оформлять маршрутные карты. Я, чтобы поменять эти устройства, собрал эти устройства с машин, хочу оформить обратную карту в Санкт-Петербург, а мне «Платон» не дает ее оформить, потому что говорит: «А мы продлили срок службы этих устройств». Причем нигде мне — ни СМС, ни письмом — это не пришло. Вынужден был ехать, закрывая номера на машине, чтобы у меня не было штрафов «Платона» за то, что я еду, не оплатив маршрут. Сейчас прошло 90 дней, ситуация начинает повторяться. Срок службы они опять обнулили и просят опять пользоваться маршрутными картами. Но опять я эти устройства не могу забрать, потому что они в любую минуту могут сказать: «Мы опять их продлеваем». А если вдруг устройства придут, они скажут: «Давайте мы их заменим». Я их не могу поменять, потому что мое устройство в машине, которая может находиться на Урале. И у меня товарищ тоже, у нас «профсоюз», грубо говоря, десять машин, вот сейчас они встанут на прикол. Мы не знаем, как работать, «Платон» молчит, устройств нет. Как оформлять карты? Мы пытаемся их оформлять, но у меня товарищу штрафы пришли — 15 тысяч рублей, каждая рамка по 5 тысяч».

Business FM связалась с пресс-службой «Платона», попросив прокомментировать историю нашего собеседника. Глава пресс-службы Дмитрий Дерябин запросил информацию об описанном случае у регионального подразделения системы. При этом представитель «Платона» настаивает на том, что все инструменты для работы у перевозчиков есть.

Дмитрий Дерябин глава пресс-службы «Платона» «В течение двух лет у нас идет обменная кампания. По истечении трехлетнего срока службы бортовых устройств государственной системы «Платон» за весь период работы системы грузоперевозчикам выдано уже более 2 млн таких устройств. В период пандемии правительственная комиссия продлила срок службы бортовых устройств на 90 дней, чтобы перевозчикам не нужно было лично приходить в 138 центров обслуживания, которые работают по всей стране. Обновленный срок службы бортовых устройств у нас автоматически отображается в личном кабинете грузоперевозчика на официальном сайте системы «Платон». При возникновении дополнительных вопросов пользователям доступна круглосуточная горячая линия — 8 (800) 550-02-02. Также оформление маршрутных карт возможно онлайн через сайт и приложение, также через сотни тысяч терминалов самообслуживания, а всего за время работы системы перевозчики оформили уже более 23 млн маршрутных карт».

Весной Торгово-промышленная палата России, «Опора России», «Деловая Россия» и РСПП призвали премьера Михаила Мишустина снизить размер платы с большегрузов. Ранее с просьбой заморозить взимание платы в рамках системы «Платон» к кабмину обращался бизнес-омбудсмен Борис Титов.

В мае глава Минтранса Евгений Дитрих заявил РИА Новости, что существующие платежи сбалансированы и не имеют решающего значения для потенциала автомобильных грузоперевозок.

Источник:
http://www.bfm.ru/news/445723