Новости страхования

Новости страхования

Новости дня России и мира, обзор событий последней недели

  • 14:13 ЦБ привлек «АльфаСтрахование» к административной ответственности 904
  • 13:09 Доля решений финуполномоченного в пользу потребителей снижается 776
  • 11:52 ​Почта Банк предлагает вклад «Умный доход» 1743 2
  • 17:21 РСА запустил новый сервис для борьбы с мошенничеством при продаже полисов ОСАГО 1990
  • 13:30 ЦБ: совокупные выплаты страховых компаний в Москве и области за полгода сократились на 5% 3027
  • 18:33 Исследование: треть россиян пользовались хотя бы одним видом добровольного страхования 5009 3
  • 10:10 ЦБ: автоматическое проставление за клиента согласия на покупку дополнительного полиса недопустимо 2511
  • 16:30 Финансирование пенсионного страхования сократится в 2021 году на 207,8 млрд рублей 1487 1
  • 15:44 «Эксперт РА» назвало лидеров страхового рынка по итогам первого полугодия 3459
  • 21:44 ​Сборы компании «ППФ Страхование жизни» за полугодие составили 2,007 млрд рублей 4174
  • 21:13 ЦБ утвердил методику расчета рэнкинга страховщиков по уровню жалоб 3491
  • 19:37 Союз страховщиков предупредил о новом виде мошенничества с ОСАГО 3828 1
  • 17:43 В Кабмине не поддержали законопроект о ремонте по ОСАГО у дилера на весь срок гарантии 3312 1
  • 14:50 Госдума уточнила во втором чтении порядок возврата излишне уплаченных страховых взносов 1140
  • 08:48 Большинство учителей решили работать на пенсии из-за нехватки доходов 3293 2
  • 18:32 Банк России вынес постановления о штрафах для «Открытия», «Уралсиба» и двух страховщиков 5523
  • 10:57 Исследование: четверть вкладчиков не знают об альтернативных инвестициях 7315 4
  • 08:58 Банковские клиенты рассказали о навязывании им страховки от хищений с карт 4865 5
  • 08:28 Россиянам предлагают новую страховку от потери работы 5495 3
  • 14:50 В России предложили обязать ПФР выплачивать пени за недоначисленные пенсии 1922 3
  • 19:11 Эксперты назвали тех, кто чаще всего страхует деньги на карте 6706 6
  • 13:03 В России вступили в силу новые правила расчета тарифа ОСАГО 2921
  • 18:19 ЦБ: страховые взносы и выплаты сократились во II квартале 4357
  • 19:25 Страховая компания «Витал-Полис» решила сменить правопреемника по портфелю 3947
  • 17:08 ЦБ вынес постановления о штрафах для «Открытия», Совкомбанка и «Росгосстраха» 17392 1
  • 16:09 Электронное извещение о ДТП в «​Помощнике ОСАГО» будет доступно с 1 ноября 4737
  • 08:18 СМИ: НПФ предложили Банку России развивать негосударственное пенсионное обеспечение 3343
  • 18:21 Жители Московского региона смогут вернуть деньги за ненужную страховку 4304 2
  • 12:13 50 тыс. россиян получили ​летом ​более 10 млрд рублей страховых выплат в компании «Капитал Life»​ 4186
  • 11:50 Исследование: почти треть российских семей откладывают деньги на будущее своих детей 3829
  • 15:13 В Сбербанке рассказали о подходе россиян к накоплению денег на высшее образование 4330 9
  • 15:30 Минфин предложил не менять фиксированный размер страховых взносов для ИП 3692
  • 14:50 В России может появиться система страхования занятости 1736 2
  • 08:08 Для банковских клиентов предложили ввести экзамены 5572 2
  • 16:52 ЦБ вынес новые постановления о штрафах для «Росгосстраха» 5354
  • 12:12 Россиянам назвали способ вернуть недоплаченные пенсии 3475 2
  • 17:51 Минюст зарегистрировал указание ЦБ об индивидуальном тарифе в ОСАГО 3791
  • 08:08 Счетная палата: граждане недополучали пенсии из-за нарушений при их начислении 7538 5
  • 21:59 СК «Витал-Полис» передаст свой портфель страховой компании «ТИТ» 7379
  • 17:23 «Совкомбанк Страхование» увеличит уставный капитал на 1 млрд рублей 4097
  • 09:19 В бюджет ПФР поступило 54,2% от прогнозируемого объема доходов 5678
  • 09:10 В России вступает в силу закон об индивидуализации тарифов ОСАГО 2252
  • 15:44 «СОГАЗ»​ внедрил технологию искусственного интеллекта для оценки рисков в ДМС 5725
  • 21:50 ​Чистая прибыль СК «​Уралсиб Жизнь»​ за полугодие выросла на 226 млн рублей по ОСБУ 6374
  • 20:18 Чистая прибыль «АльфаСтрахования» в первом полугодии выросла ​почти в шесть раз по ОСБУ 4855
  • 14:15 Центробанк предупреждает о новых формах мисселинга 5467 2
  • 16:01 У Сбербанка появятся полисы фармстрахования 3922
  • 15:46 Искусственный интеллект поможет Сбербанку страховать животных 4383
  • 15:04 «Сбербанк страхование жизни» переведет инвестиционное и накопительное страхование в онлайн 4263
  • 14:23 В «Сбербанке Онлайн» появилась опция покупки ОСАГО 4375 1
  • 13:44 Компания «Сбербанк страхование» заработала во II квартале 3,7 млрд рублей 3510
  • 09:09 НПФ пока не вкладываются в облигации с большим сроком 3348
  • 20:16 ​Чистая прибыль СК «Уралсиб Страхование»​ за полугодие выросла на 64% ​по ОСБУ​ 4366
  • 12:12 Прибыль группы «Росгосстрах» в первом полугодии составила 6,3 млрд рублей по МСФО 3505
  • 11:04 ЦБ вынес постановления о привлечении «Росгосстраха» к административной ответственности 6607

Каждый третий вкладчик планирует забрать из банка депозит. Из-за снижающихся ставок и перспективы взимания подоходного налога с процентов по вкладам граждане задумались об альтернативах депозитам.

Источник:
http://www.banki.ru/insurance/news/lenta/

ОСАГО-2020: автомобилистов ждут большие изменения

Грубые нарушения ПДД обернутся для водителей повышением стоимости полиса ОСАГО. Соответствующие поправки уже подписаны президентом и официально опубликованы. Новые нормы вступят в силу ровно через 90 дней. Отныне тариф на ОСАГО будет формироваться с учетом штрафов и грубых нарушений, страховщики уже получили доступ к соответствующим базам ГИБДД.

Персональные тарифы в автогражданке прорабатываются больше года, и новые меры по привязке цены полиса к нарушениям водителей вводятся согласно ранее одобренному проекту. Следующим шагом может стать введение телематического отслеживания манеры езды водителя и привязка этого фактора к тарифу. Мы пообщались с экспертами и узнали, как новые поправки в закон об ОСАГО повлияют на его базовую стоимость для всех водителей и насколько расширятся полномочия страховых компаний по формированию цены.

Грубых нарушений, влияющих на размер тарифа по ОСАГО, несколько. Это вождение в состоянии алкогольного опьянения, отказ от медицинского освидетельствования, сокрытие с места ДТП. Данные обстоятельства учитываются страховщиками при заключении договора ОСАГО в течение года по окончании срока наказания.

Повышать цену полиса будут также за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу и превышение скорости более чем на 60 км/ч. При этом такие нарушения могут учитываться только в том случае, если они зафиксированы лично инспекторами ГИБДД, а также если эти нарушения еще не повлияли на наступление страхового случая и ухудшение коэффициента бонус/малус.

При этом, если в полис ОСАГО вписаны несколько водителей, один из которых нарушает, цена будет максимальная по тарифу водителя-нарушителя. Для аккуратных автомобилистов в этом случае индивидуализация и скидки никак не учитываются. С точки зрения рисков страховой выгоднее выставить максимальный тариф из-за наиболее рискового водителя, обнуляя все возможности справедливого рассмотрения цены для аккуратных водителей, которые вписаны в один полис с нарушителем.

Как рассказали корреспонденту Autonews.ru в Российском союзе автостраховщиков, вся структура реформы выстраивалась таким образом, чтобы безаварийные и аккуратные водители платили меньше, а неаккуратные и аварийные — больше. По задумке, все изменения должны происходить внутри общей массы сборов, которая в среднем останется на том же уровне.

«Этот принцип был заложен и в предыдущем этапе реформы — предполагалось, что тариф снизится на 1–1,5%, но он понизился на 5%. Однако сегодня дополнительной вводной к уравнению цены стало усиление кризисных факторов, падение национальной валюты, а многие детали и лакокрасочные материалы для ремонта по ОСАГО поставляются из-за рубежа. Что в конечном счете перевесит — более широкие возможности конкурировать или указанные факторы, — покажет время. Мы прогнозируем общее изменение в ту или иную сторону в рамках погрешности в несколько процентов», — пояснил начальник управления методологии РСА Андрей Спиров.

Сегодня страховые компании заявляют о критической убыточности ОСАГО. По данным РСА, за период с января по апрель 2020 года цена полиса снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,2%, а средняя стоимость осталась прежней — 5408 рублей. При этом средняя выплата выросла на 4,7%. Новые поправки позволяют страховщикам устанавливать тариф с большей выгодой для себя.

Новые поправки также предусматривают возможность варьировать базовый тариф от иных обстоятельств, влияющих на вероятность наступления страхового случая и потенциальный размер вреда. И только Банк России может запретить страховым учитывать те или иные факторы.

«Речь идет о том, что, помимо закона, Банк России может выпустить ограничения, которые введут перечень рисков, которые не могут быть учтены для оценки риска.

В качестве примера можем предположить, что это могут быть такие факторы, как, например, раса, вероисповедание и так далее. Еще на заре реформы ОСАГО шла речь о некоем эквиваленте «коэффициента страховщика», который бы мог влиять на ценообразование», — объяснил корреспонденту Autonews.ru Андрей Спиров.

Например, многие страховщики при страховании по каско используют фактор «наличие у страхователя детей». Существуют расчеты, которые доказывают, что водители с детьми водят более аккуратно и реже попадают в аварии. Или, например, фактор «цвет автомобиля». Считается, что владельцы автомобилей красного цвета ведут себя более агрессивно на дороге. По словам страховщика, в каско уже накоплен опыт индивидуального ценообразования, каждая компания сможет опираться на этот опыт и на критерии, которые в ее практике в большей степени сказываются на убыточности.

«Таким образом, страховщики могут применять тариф еще более индивидуально. Сейчас для всех жителей определенной территории страховщик устанавливает единую базовую ставку страхового тарифа для всех клиентов. С помощь данного пункта страховщик сможет разделить страхователей на тех, кто с более низкой вероятностью попадет в ДТП, и им базовую ставку уменьшить, и тех, кто более вероятно попадет в ДТП, и им, наоборот, ее повысить. Это основной принцип индивидуализации тарифов: аккуратный водитель должен платить меньше, а неаккуратный — больше», — пояснил эксперт РСА.

Читайте также  Как зарегистрировать прицеп для легкового автомобиля в ГИБДД

Еще одним важным изменением является возможность до 30 сентября 2020 года заключать договор ОСАГО без диагностической карты. Данная поправка появилась из-за объективно сложившейся в связи с пандемией коронавируса обстановки: многие предприятия приостановили работу и доступность услуги по техосмотру снизилась. После отмены режима самоизоляции водитель обязан провести техосмотр и предоставить в страховую диагностическую карту в течение 30 дней. Данное требование не распространяется на владельцев новых транспортных средств.

Если автовладелец не выполнит это требование, то в случае, если страховщиком будет осуществлена выплата, ее взыщут с водителя. «Мы рекомендуем автовладельцам, которые заключили договор ОСАГО без представления диагностической карты (если она требовалась), обязательно пройти техосмотр в течение 30 дней после окончания режима повышенной готовности во избежание неприятных последствий», — подчеркнул глава РСА Игорь Юргенс. В части положений, связанных с диагностической картой, поправки уже вступили в силу, тогда как остальные нововведения заработают через 90 дней.

После того как вторая волна поправок заработает, страховые компании и законодатели начнут прорабатывать третью часть поправок в закон об ОСАГО по персонализации тарифов, включая п. 3 ст. 9 закона. Речь идет о системах телематики в расчете тарифов автогражданки — слежении за манерой вождения с помощью специальных датчиков.

«Это позволит точно определять манеру вождения и вероятность наступления ДТП по вине конкретного водителя, а значит, и точно определить его тариф. В некоторых европейских странах телематические данные имеют приоритет при рассмотрении дела в суде. Уверен, что это не последние изменения в законе об ОСАГО, которые приближают рынок к полной индивидуализации тарифов в зависимости от стиля вождения страхователя», — рассказал в беседе с корреспондентом Autonews.ru генеральный директор компании страховой телематики UBI Technologies Игорь Хереш.

По его словам, задача телематической платформы — точно оценивать рисковость водителей. Система состоит из миниатюрного устройства, которое устанавливается в автомобиль (в OBD-разъем или на аккумулятор), и серверной части, где обрабатываются все поступающие с устройств данные.

«Нейросети научились точно оценивать опасные маневры и вероятность наступления ДТП. Телематика точно определяет, было ли ДТП, кто в кого въехал, сколько было ударов, куда и с какой силой и пострадал ли водитель», — объяснил эксперт. Таким образом, рисковость конкретного водителя характеризуется скоринговым баллом, другими словами, это оценка за вождение. Именно она повлияет на стоимость страхового полиса. Чем выше балл, тем безопаснее ездит водитель и тем ниже вероятность, что он попадет в аварию по своей вине.

Источник:
http://www.autonews.ru/news/5ecfb1419a794757abf9a708

Рискованный договор цессии: как не попасть в ловушку автоюристов

Проезд под «стрелку», приговор Михаилу Ефремову и тест-драйв брутального внедорожника

Восстановление номера VIN, транспортный налог на угнанное авто и тонкости страховой компенсации

24 августа 2020 года. 19:00

24 августа 2020 года. 16:00

24 августа 2020 года. 13:00

24 августа 2020 года. 10:00

24 августа 2020 года. 08:00

В России вступили в силу поправки в закон об ОСАГО

ДТП с дорожным катком, разбор двигателя «по гарантии» и народный кемпинг в Крыму

6 июля 2020 года. 19:00

ЦБ разрешит повысить базовые тарифы ОСАГО на 10–30%

ДТП на парковке у дома и авария из-за крышки автобокса

Восстановление VIN-кода и потеря выплат по страховке

В Краснодарском крае около тысячи водителей должны вернуть страховщикам деньги, которые не получали, а это миллионы рублей. В схеме замешаны юристы, судьи и сотрудники банков. Но, несмотря на масштаб обмана, уголовных дел до сих пор нет.

Не нарушать правила дорожного движения должно стать еще выгоднее. С сегодняшнего дня в России вступают в силу поправки к закону об ОСАГО.

Банк России планирует расширить коридор базовых ставок тарифов ОСАГО на 10–30% в зависимости от типа транспортного средства и его владельца. Об этом сообщил зампред Центробанка Владимир Чистюхин.

Если водитель резко открыл дверь и ее снесла другая машина, по правилам, виновен тот, кто открыл, и в этом случае ущерб покроет ОСАГО. Но если это сделал пассажир, пострадавший рискует остаться без компенсации.

Пострадавшие в авариях, которым мало денег от страховой, требуют дополнительных выплат с виновников. Этот новый сверхдоходный бизнес разрешил Конституционный суд.

Теперь российские водители могут вносить информацию о договоре каско на обратную сторону полиса ОСАГО.

В Министерстве внутренних дел предложили привлекать частных сыщиков к борьбе с мошенниками в сфере ОСАГО. Предполагается, что оплачивать их услуги будут сами страховщики.

Вступили в силу поправки в правила дорожного движения, которые позволяют водителям, оформившим электронный полис ОСАГО, показывать его сотрудникам ГИБДД на электронных носителях.

Депутаты Госдумы готовят новый проект так называемой либерализации ОСАГО. Он сохраняет элементы жесткого плана Минфина, от которого было решено отказаться, региональный коэффициент, а также значительно расширяет коридор тарифов.

Обязательное автострахование может стать дешевле в 3–4 раза для дисциплинированных водителей. Однако, судя по тому, что заявили в Минфине, речь идет об идеальном водителе в вакууме.

В России вступила в силу поправка, по которой участники ДТП смогут оформить европротокол (составляется без участия полицейских) в электронном виде — с использованием портала госуслуг.

Пока автомобилисты отдыхали и путешествовали, для них приготовили новые правила и наказания. Те, кто не пропустил скорую помощь, могут отправиться в тюрьму. За перевозки пассажиров без лицензии предпринимателям грозит штраф в сотни тысяч рублей. А нарушителей без полиса ОСАГО теперь определяют камеры.

В Москве сегодня обсуждали доступность полисов ОСАГО. Специальное исследование на эту тему провели активисты Общероссийского народного фронта. Они опросили более 3 тысяч автовладельцев и страховщиков.

Средняя стоимость ОСАГО за первые полгода снизилась на 5,5% по сравнению с прошлым годом. То есть на 319 рублей. Об этом сообщили в Российском союзе автостраховщиков.

Правительство одобрило переход ко второму этапу так называемой либерализации ОСАГО. Стоимость полисов скоро не будет зависеть от региона или мощности машины, зато будут учитывать, ездит водитель на красный свет или нет.

Депутаты Госдумы предлагают внести поправку в закон об ОСАГО, согласно которой пассажирам такси будет предложено доплатить 1 рубль к тарифу за поездку. Тогда, если такси попадет в аварию, пострадавший пассажир сможет получить до 1 млн страховых выплат.

Дмитрий Медведев выступил перед депутатами Госдумы с отчетом о работе правительства. По словам Медведева, несмотря на неблагоприятные внешние условия, экономика России развивается, финансовые резервы увеличиваются, а число регионов с дефицитом бюджета сократилось втрое.

Депутаты Госдумы сегодня обсудили вопросы, которые так или иначе могут коснуться всех россиян. Сферы самые разные, начиная от автострахования и заканчивая так называемым суверенным Интернетом. Особое внимание уделили законопроекту об ипотечных каникулах.

В Петербурге медицинская страховая компания потратила 300 тысяч на лечение сбитого пешехода, который сам выскочил под машину, а теперь всю до копейки сумму требует с невиновного водителя. Должны ли автомобилисты платить за чужие ошибки?

Виновники дорожно-транспортных происшествий часто надеются на лазейку в законе. Если за 2 месяца их не поймали, дело могут закрыть. Но владельцы разбитых машин идут на все, чтобы обидчика нашли, лишили прав, денег и даже свободы.

На Урале водителя заподозрили в торговле наркотиками, догнали и повалили на асфальт. Удирая, беглец успел протаранить несколько припаркованных машин. Теперь их владельцы не знают, от кого требовать компенсацию, — от арестованного наркоторговца или устроивших погоню полицейских.

С января ОСАГО, как и ожидалось, стало дороже. Во многих регионах страховщики уже применили максимальный базовый тариф, и полис подорожал на четверть. Но сэкономить на покупке обязательной страховки можно.

С сегодняшнего дня начало действовать указание Центробанка о расширении тарифного коридора ОСАГО на 20%.

В 2020 году место жительства автовладельца перестанет влиять на тариф ОСАГО. Кроме того, к 2021 году изменения ожидаются в оценке коэффициента мощности.

Цены на заправках, очередная реформа ОСАГО и техосмотра, новые правила и штрафы — уходящий год был полон сюрпризов для автомобилистов. Чем запомнится 2018-й и что нам готовит год грядущий?

Источник:
http://www.ntv.ru/tag/5747/

С 24 августа вводятся персональные тарифы. Главные изменения в ОСАГО

Фото © ТАСС / Рюмин Александр

С 24 августа 2020 года вступают в силу серьёзные изменения в закон об ОСАГО. Каждого водителя ждёт персональный тариф. Для кого полис подорожает, а кто будет платить меньше?

Как следует из поправок к закону об ОСАГО, теперь страховщики будут назначать тариф по “автогражданке” персонально каждому водителю. Зависеть это будет от целого ряда факторов. В частности, от количества грубых нарушений Правил дорожного движения.

Среди них — проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, превышение скорости более чем на 60 км/ч, а также выезд на полосу встречного движения. Впрочем, тут есть нюанс. Все эти нарушения должны были выявлены непосредственно инспектором ДПС на дороге, а не камерами автоматической фотовидеофиксации. Максимальный тариф грозит тем водителям, которых раньше лишали прав.

Одновременно с поправками к закону вступает в силу указание Центробанка. В нём определяется тарифный коридор, в пределах которого страховые компании могут устанавливать стоимость полиса. Для владельцев легковых машин — физических лиц он расширяется на 10%. Если раньше базовый тариф для них составлял от 2746 до 4942 рублей, то станет — от 2476 до 5492.

Если машина принадлежит юридическому лицу, то тарифный коридор расширится на 20%. Причём как вверх, так и вниз. То же самое касается и владельцев грузовиков.

Читайте также  Парковка для инвалидов – кто имеет право парковаться? Штраф за парковку на месте для инвалидов

Особая дата. Пенсионеры получат доплаты к праздникам

Меньше всего меняется тарифный коридор для владельцев автобусов, троллейбусов и трамваев — нижняя планка опустится на 5%. Верхняя остаётся прежней. Больше всего коридор расширяется для владельцев такси. На 30% вверх и вниз.

Меняется и коэффициент возраст-стаж. Например, он вырастет для водителей в возрасте от 22 до 24 лет, у которых стаж три-четыре года. Он повышается с 1,04 до 1,08. При этом для пожилых водителей коэффициент, наоборот, снижается. Это касается людей старше 59 лет со стажем управления более трёх лет. Например, если пожилой человек за рулём более 14 лет, то коэффициент для него составит 0,90. Раньше был 0,93.

С новыми поправками, которые вступят в силу 24 августа, рынок ОСАГО перейдёт в ещё более зрелую форму, — считает ведущий юрист компании “Объединённый юридический центр “Парфенон” Павел Уткин. — У страховщиков появится больше гибкости в определении стоимости тарифов. Это смогут оценить водители предпенсионного возраста и старше, для которых ОСАГО при прочих равных условиях станет обходиться дешевле.

Уловки банков и хитрости магазинов. Все проблемы карт с кешбэком

Также будут смягчены региональные коэффициенты. По словам Павла Уткина, все эти новшества в совокупности позволят водителю получить более корректные оценки своих рисков, что в теории приведёт к более справедливой цене полиса. В частности, в расчёт могут попасть такие индивидуальные факторы, как лишение прав, езда на красный сигнал светофора, выезд на встречную полосу, превышение скорости.

Выявление подобных нарушений ПДД приведёт к более высокой стоимости ОСАГО для лихачей. В результате при наличии серьёзной конкуренции между страховщиками будут созданы предпосылки для уменьшения стоимости полиса для аккуратных и добросовестных водителей. Предполагается, что для четырёх из пяти водителей полис ОСАГО подешевеет, а для одного из пяти, кто в меньшей степени соблюдает правила дорожного движения и несёт в себе больший риск на дороге, стоимость, наоборот, возрастёт, — заключил Павел Уткин.

Источник:
http://life.ru/p/1341164

ОСАГО может подорожать из-за увеличения цен на автозапчасти

Обновлённые справочники средней стоимости восстановительного ремонта и комплектующих уже вступили в силу. Страховка может прибавить в цене для владельцев Toyota и Mitsubishi.

Для российских автовладельцев полис «автогражданки» является обязательным документом. В течение последних нескольких лет премия по ОСАГО (то есть средний ценник) постепенно снижалась. Так, по данным Российского союза автостраховщиков (РСА), по итогам первой половины 2020 года этот показатель составляет 5398 рублей. Однако в ближайшем будущем он может вырасти: дело не только в недавних поправках, но и в том, что выросли цены на автозапчасти, которые нужны для проведения восстановительного ремонта.

Обновлённые справочники средней стоимости услуг по ремонту автомобилей и цен на комплектующие вступили в силу 20 сентября 2020-го. По итогам актуализации документа автозапчасти в среднем подорожали на 23%. По словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, на которого ссылается «Российская газета», это может повысить стоимость полисов для некоторых категорий водителей.

Представитель Союза пояснил, что справочники содержат около 40 млн различных автодеталей: в них учтены и шайбы, и рамы, и целые двигатели. Чтобы следить за тем, как меняется средняя цена восстановительного ремонта, в РСА создали так называемую «корзину наиболее часто бьющихся запчастей». Она включает в себя комплектующие самых востребованных марок и моделей автомобилей. Причём учитываются те детали, которые чаще всего повреждаются в ходе аварий: крылья, фары, крышка багажника, бамперы и т.д.

В общей сложности в этой корзине насчитывается свыше 5 тыс. часто бьющихся запчастей. При этом, здесь находятся комплектующие разных моделей, так что изменения цен по разным брендам отличаются. Так, по деталям для восстановительного ремонта машин Toyota прибавка в ходе последней актуализации документа составила более 40%, для Mitsubishi – примерно 30%, тогда как для Volkswagen – 10%, а для Renault – 9%. Средний показатель в итоге – 23% (как отметил Евгений Уфимцев, предыдущая корзина «стоила» 43 млн рублей, а ценник нынешней – 53 млн рублей).

Такой заметный рост стоимость корзины исполнительный директор РСА объяснил ощутимым изменением курса доллара, а также тем, что во время пандемии коронавируса, а также сейчас не все поставщики деталей и магазины в стране работали и работают в полноценном режиме. Части из них вообще пришлось уйти с рынка. В итоге на рынке стало меньше дешёвых деталей.

По словам представителя Союза, увеличение стоимости деталей в справочниках приводит к росту выплат с коэффициентом примерно 0,6. Это значит, что при нынешних 23% средняя выплата по договорам ОСАГО вырастет примерно на 14%. В итоге это, конечно же, может повлиять и на цену страховки. Евгений Уфимцев ожидает прирост примерно на 5-6%. При этом он пояснил, что это, вероятно, затронет «проблемных» клиентов (с высоким риском аварийности).

Также прибавка может коснуться владельцев машин, запчасти на которые наиболее заметно подорожали: дело в том, что теперь, после недавно вступивших в силу изменений в закон об ОСАГО, страховщики имеют право учитывать марку и модель автомобиля при расчёте цены полиса. Кроме того, в списке индивидуальных факторов могут быть: пол водителя, наличие у него детей, имеется ли страховка на недвижимость, количество штрафов за серьёзные нарушения ПДД (зафиксированных не дорожными камерами, а сотрудниками ГИБДД); помимо этого, пробег автомобиля, то, как часто он нуждается в ремонте, сколько он находится в собственности клиента, а также «аварийная» история ТС.

Источник:
http://www.kolesa.ru/news/osago-mozhet-podorozhat-iz-za-uvelicheniya-tsen-na-avtozapchasti

Страховой сексизм: Кто будет больше платить за ОСАГО – мужчины или женщины

С конца августа в России действуют новые правила тарификации «автогражданки». Как декларировали в ЦБ , главная цель реформы ОСАГО – сделать цену полиса более справедливой. То есть привязать ее к реальному риску попадания конкретного водителя в аварию. Чтобы лихачи платили за полис больше, а аккуратные водители – меньше. Но, помимо этого, в законе появились «иные факторы», которые страховые компании могут применять на свое усмотрение. Один из них – пол водителя. Как он повлияет на стоимость полиса, выяснила « КП ».

Аудио: ОСАГО для женщины с детьми будет дешевле, чем для холостого мужчины. Дискриминация по половому признаку?

СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ДАЖЕ ЦВЕТ МАШИНЫ

Полис ОСАГО все автолюбители покупают каждый год. Но мало кто знает, что влияет на цену. Система оценки сложная. Есть целые таблицы общих коэффициентов, утвержденных ЦБ. Это регион регистрации авто, мощность двигателя, возраст водителя, его стаж за рулем, как часто он попадает в аварии и некоторые другие (подробнее см. «Справка КП»).

С сентября страховым компаниям дали больше свободы. Как показал опрос «КП», теперь они используют до 20 дополнительных факторов. Среди них: семейное положение, наличие детей, марка, модель, цвет машины и даже пол водителя.

– Тарифные факторы различны. Все зависит от статистики конкретной страховой компании, – говорит Евгений Уфимцев, исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА). – К примеру, полис для владельца спортивного автомобиля красного цвета будет дороже, поскольку по статистике они ездят агрессивнее. При этом люди, у которых есть семья и дети, ездят аккуратнее.

Для каждого фактора страховая компания устанавливает коэффициент, который зависит от того, как он влияет на потенциальную убыточность клиента. Конечную стоимость полиса вычисляют по совокупности всех факторов (и общих, и индивидуальных).

ДИСКРИМИНАЦИЯ ПО ПОЛУ? НЕТ, НЕ СЛЫШАЛИ!

ЦБ дал страховым компаниям свободу для творчества. Но поставил два жестких ограничения. Во-первых, есть минимальный и максимальный базовый тариф. Заходить за его рамки нельзя. Во-вторых, есть дискриминационные факторы, которые запрещено использовать при расчетах. Это национальность, религия, политические убеждения и должность. Некоторые эксперты посчитали, что в этом списке не хватает пола. Мол, будет несправедливо, если при прочих равных женщины будут платить за полис больше мужчин. Но в страховых компаниях, считают, что это нормально.

– В спорте есть отдельно женские и мужские соревнования – и это не считается дискриминацией, а считается отражением объективно существующих между людьми различий. Аналогично и страховщики вправе использовать те тарифные факторы, которые, согласно их статистике, объективно влияют на аварийность автовладельца, – считает Евгений Уфимцев.

Отрицать разницу в стиле вождения между мужчинами и женщинами и правда странно. Спросите любого автолюбителя, и он с вероятностью в 90% определит, кто сидит за рулем впереди едущей машины. Статистика этот жизненный опыт подтверждает. Причем в пользу прекрасной половины.

– Пол водителя является статистически значимым фактором. Водители-женщины в целом (когда учитывается и то, как часто водитель становится виновником ДТП , и размер нанесенного ущерба) несут меньший риск, чем водители-мужчины, – пояснили в пресс-службе Центробанка.

Другими словами, женщины чаще попадают в аварии, но обычно в мелкие: притерлась к другой машине при парковке, не успела затормозить в пробке и т.д. Мужчины наоборот: в аварии попадают реже , но они более серьезные. Лихачей среди сильного пола куда больше.

– По нашей статистике, женщины попадают в ДТП в среднем на 5 – 10% чаще мужчин, но при этом у мужчин аварии более разрушительные. Средний убыток у них несколько больше (на 2 – 3%). При этом пол – один из самых малозначительных факторов, то есть можно сказать, что он практически никакого влияния на тариф не оказывает, – говорит Андрей Ковалев, директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие» .

Читайте также  ПДД - проезд перекрестков с круговым движением в 2020 году

– По нашим данным, пока всего несколько страховщиков применяют или планируют применять фактор пола водителя при определении стоимости полиса. Но даже те компании, которые используют этот фактор, действуют последовательно и устанавливают на первом этапе минимальные различия в базовой ставке тарифа. Мы продолжим следить за развитием ситуации и, если увидим какие-либо перекосы в ценообразовании, вернемся к обсуждению факторов, которые компании не могут использовать, – пояснили в пресс-службе ЦБ.

СКОРО БУДУТ СЧИТАТЬ И ШТРАФЫ

Кстати, еще один важный фактор, который появился в законе и который могут использовать страховые компании – количество штрафов и характер нарушений правил дорожного движения. До недавнего времени страховщики считали только аварии. То есть, при прочих равных, водитель с нулевым числом штрафов и злостный нарушитель скоростного режима платили одинаково. Вскоре все изменится.

– В новом законе определены нарушения ПДД, которые страховщики могут учитывать в качестве факторов при определении базового тарифа ОСАГО. К примеру, это проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, превышение скорости более чем на 60 км/ч и другие грубые нарушения. Эти факторы существенно влияют на аварийность водителя и на стоимость причиняемого вреда, – поясняют в Банке России.

Эти коэффициенты страховые компании использовать пока не начали. Им сначала нужно наладить взаимодействие с ГИБДД . Чтобы можно было оперативно получать всю информацию о водителе.

– Страховщики смогут использовать их после настройки соответствующей автоматизации обмена данными с базами ГИБДД, – говорит Михаил Черных, заместитель директора департамента андеррайтинга и перестрахования ООО «Абсолют Страхование» .

Правда, как уточняют в компаниях, поскольку для определения тарифа используется два десятка факторов, ни один из них априори не может слишком сильно повлиять на стоимость.

– Модель тарификации разработана таким образом, что ни один из факторов не оказывает существенного (определяющего) значения на размер базовой ставки тарифа. Так, понижение на основании одного из факторов может компенсироваться повышением в другом, – говорит Татьяна Кудрявцева, руководитель управления моторных видов страхования Страхового Дома ВСК.

ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ

Как изменится цена полиса?

Как и на курс рубля, на стоимость полиса влияет очень много факторов. Одни могут тянуть его вверх, а другие – вниз. Все решает их совокупность у конкретного автовладельца. И здесь у страховых компаний появилось больше возможностей. Во-первых, выросло максимальное значение базового тарифа, который могут использовать компании (5436 рублей). Во-вторых, в законе отменили ограничение по максимальной стоимости. Раньше оно составляло 50 тысяч рублей в год, а сейчас потенциальная цена может достигать 150 тысяч (см. «Только цифры»).

И вот вопрос: при такой сложной системе оценки не будут ли страховые компании завышать стоимость полисов «автогражданки»?

– Страховщики только разворачивают обновленную систему тарификации. О результатах изменения цен для отдельных категорий водителей говорить еще рано. Но мы уже наблюдаем снижение средней стоимости полиса в сентябре по сравнению с августом текущего года. Страховые компании заинтересованы в хороших водителях и конкурируют за таких клиентов, – пояснили в пресс-службе ЦБ.

Это опять же доказывают цифры статистики. По итогам первого этапа реформы ОСАГО в 2019 году стоимость полиса даже снизилась – почти на 5%.

– И раньше, и сейчас при покупке полиса ОСАГО автовладелец в обязательном порядке получает расчет стоимости. В результате клиент может выбрать тот тариф и того страховщика, которые покажутся ему наиболее привлекательными, – поясняет Евгений Уфимцев.

СПРАВКА «КП»

Как считается стоимость ОСАГО

Цена полиса зависит от множества факторов. Вот основные из них. Чтобы получить конечную стоимость, нужно перемножить базовый тариф на все коэффициенты.

1. Базовый тариф

Его определяет страховая компания. Это совокупность тех самых личных факторов, в том числе и пола. По новым правилам минимальный тариф составляет 2471 рубль, а максимальный – 5436 рублей.

2. Территориальный коэффициент

Зависит от места регистрации авто. Составляет от 0,64 (например, в сельских районах Бурятии и Хакасии ) до 1,99 (в Мурманске и Челябинске ).

3. «Бонус-малус» (КБМ)

Зависит от количества ДТП, в которые попадал водитель в прошлые годы. Минимальное значение – 0,5 (если не попадал в аварии 10 лет и более). Максимальное – 2,45 (если было три и более аварий за последний год).

4. Мощность двигателя

Чем больше лошадиных сил, тем дороже полис. Минимальный коэффициент – 0,6 (для владельца малолитражки до 50 л.с.).Максимальный – 1,5 (при мощности двигателя больше 150 л.с.).

5. Возраст и стаж

Минимальное значение – 0,9 (скидку получат водители старше 59 лет со стажем за рулем больше 14 лет). А максимально переплатить (в 1,93 раза) придется молодым людям до 21 года с опытом вождения меньше одного года.

6. Число допущенных к управлению

Если ограниченное число водителей, то коэффициент – 1 (но остальные параметры определяются по самому неопытному и аварийному). Если неограниченное – коэффициент вырастает до 1,94.

7. Сезонность

Если машина нужна только три месяца в году и именно на этот срок покупается полис, то коэффициент составит 0,5. А если весь год – 1.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Полис ОСАГО может стоить от 200 рублей до 150 тысяч!

Максимум

Если 20-летний водитель спортивного авто, часто попадающий в аварии, живет в Мурманске (где наивысший региональный коэффициент), приобретает полис без ограничения числа водителей на весь год, и страховщик рассчитал для него базовый тариф по верхней планке, то максимальная стоимость полиса составит:

5436 рублей х 1,99 х 2,45 х 1,5 х 1,93 х 1,94 х 1 = 148 850 рублей

Минимум

При этом 60-летний житель бурятского поселка, который ни разу в жизни не побывал ни в одной аварии, покупающий полис только на лето и никого не пускающий за руль своей малолитражки, заплатит за полис на несколько порядков меньше:

2471 рубль х 0,64 х 0,5 х 0,6 х 0,9 х 1 х 0,5 = 213,5 рубля

Данные – ЦБ. Расчеты – «КП».

Читайте также

Когда б вы знали, из какого сора растет ЦИАН, не ведая стыда

Как деньги из офшоров помогли добиться успехов одному из самых популярных сайтов по поиску жилья

В Пенсионном фонде пояснили, при каких условиях могут прекратить выплату пенсий

Разбираемся, как уберечь от государства свои честно заработанные

Каким будет «природный» налог: в России повысят плату за пользование дарами земли и воды

Рыболовы и дровосеки могут платить больше, считают в Госдуме

Почему курс рубля обновляет антирекорды: дешевая нефть и ожидание санкций

Курс евро уже превысил 90 рублей

Стариковская треть: средние пенсии сильно упали по отношению к средним зарплатам

Счетная палата наглядно показала, почему работать выгодно до последнего

Удаленка навсегда: Четыре из пяти российских компаний сохранят дистанционный режим работы

Это позволит им сэкономить на заработной плате

Поделись рабочим временем своим: переход на четырехдневку поможет победить растущую безработицу

Появился новый аргумент для увеличения выходных россиян. Но эксперты предупреждают, что зарплаты в таком случае могут упасть

Страховой сексизм: Кто будет больше платить за ОСАГО – мужчины или женщины

Страховые компании стали применять дополнительные коэффициенты для оценки водителей, в том числе по половому признаку

Взяла паузу: Глава Центробанка Эльвира Набиуллина показала новую брошь

На этот раз смысл украшения угадывается довольно легко

Небольшие доходы государства и большие расходы граждан – взрывной рост акциза на сигареты больно ударит по семейному бюджету

Средняя цена на пачку сигарет взлетит до 140 рублей

Исчезающая профессия: замена кассиров на роботов оставит без работы сотни тысяч россиян

Крупнейшие торговые сети запускают новую систему покупок без продавцов, но экономисты бьют тревогу: это непременно повлечет рост безработицы

«Совкомбанку» присвоен высший рейтинг привлекательности работодателя

Эксперты оценили заботу компании о сотрудниках и возможности для карьерного роста

Центробанк сохранил ключевую ставку на уровне 4,25% годовых

В регуляторе решили взять паузу, чтобы не привести к разгону инфляции

Две трети россиян с трудом обеспечивают базовые потребности своих семей

А каждый пятый считает, что его материальное положение скоро ухудшится

Бюджет сэкономит на пенсиях 200 миллиардов рублей

Правда, на размере выплат в следующем году это не отразится

«Без бумажки»: Чиновники хотят освободить бизнес от тонн макулатуры

В Минэкономразвития предлагают перевести бумажные документы в цифровой вид

Сырьевые компании поддержат бюджет России в условиях пандемии

Правительство планирует компенсировать выпадающие доходы бюджета за счет сырьевого сектора. При этом эксперты советуют не перегружать налогами нефтяников (их вклад и так превышает 40% федерального бюджета), а обратить внимание на более прибыльные отрасли

«Повышение налогов — это попытка в голодный год подстричь овцу. Все закончится падежом отары»

Экономист, сопредседатель Партии Роста Евгений Коган – о намерениях правительства повысить налоги в некоторых отраслях, чтобы покрыть дефицит бюджета

Возрастная категория сайта 18+

Источник:
http://www.kp.ru/daily/217184.5/4290166/