НЕ на маршрутные

НЕ на маршрутные

Действие знаков не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.

Запрещается движение всех транспортных средств.

Действие знака распространяется на пересечение проезжих частей, перед которыми установлен знак.

Действие знака распространяется на пересечение проезжих частей, перед которыми установлен знак.

Разрешается движение только в направлении, указанном на знаке стрелкой (прямо).

  • Могут быть применены конфигурации стрелок, соответствующие требуемым направлениям движения на конкретном пересечении.
  • Действие знака распространяется на пересечение проезжих частей, перед которым установлен знак.

Действие знака, установленного в начале участка дороги, распространяется до ближайшего перекрестка. Знак не запрещает поворот направо во дворы и на другие прилегающие к дороге территории.

Разрешается движение только в направлении, указанном на знаке стрелкой (направо).

  • Могут быть применены конфигурации стрелок, соответствующие требуемым направлениям движения на конкретном пересечении.
  • Действие знака распространяется на пересечение проезжих частей, перед которым установлен знак.

Разрешается движение только в направлении, указанном на знаке стрелкой (налево).

  • Могут быть применены конфигурации стрелок, соответствующие требуемым направлениям движения на конкретном пересечении.
  • Действие знака распространяется на пересечение проезжих частей, перед которым установлен знак.

Разрешается движение только в направлениях, указанных на знаках стрелками (прямо или направо).

  • Могут быть применены конфигурации стрелок, соответствующие требуемым направлениям движения на конкретном пересечении.
  • Действие знака распространяется на пересечение проезжих частей, перед которым установлен знак.

Разрешается движение только в направлениях, указанных на знаках стрелками (прямо или налево).

  • Могут быть применены конфигурации стрелок, соответствующие требуемым направлениям движения на конкретном пересечении.
  • Действие знака распространяется на пересечение проезжих частей, перед которым установлен знак.

Разрешается движение только в направлениях, указанных на знаках стрелками (направо или налево).

  • Могут быть применены конфигурации стрелок, соответствующие требуемым направлениям движения на конкретном пересечении.
  • Действие знака распространяется на пересечение проезжих частей, перед которым установлен знак.

Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

Знак, разрешающий поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот из этой полосы.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 , установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2 , установленные на нем, не дают иных указаний.

Разрешенные направления движения по полосе.

Знак, разрешающий поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот из этой полосы.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 , установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2 , установленные на нем, не дают иных указаний.

Источник:
http://ruspdd.com/tag/not-a-shuttle-vehicle/

Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов

Добрый день, уважаемый читатель.

Общественный транспорт перевозит одновременно большое количество пассажиров, поэтому в России его движение регулируется дополнительными пунктами правил дорожного движения.

Правила предоставляют преимущества при движении для маршруток, автобусов и троллейбусов и именно они и будут рассмотрены в данной статье.

Что такое маршрутное транспортное средство?

В первую очередь рассмотрим понятие маршрутное транспортное средство из пункта 1.2 ПДД:

“Маршрутное транспортное средство” – транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Обратите внимание, что в определении есть следующая фраза “движущееся по установленному маршруту”. Если общественный транспорт отклонится от установленного маршрута движения, то он перестанет быть маршрутным транспортным средством.

Например, если водитель захочет объехать пробку через дворы, то его автомобиль потеряет перечисленные ниже преимущества маршрутного транспортного средства.

Выделенные полосы для общественного транспорта

Первое преимущество маршруток, автобусов и троллейбусов состоит в том, что именно для них предназначены выделенные полосы для общественного транспорта. Выделенные полосы были рассмотрены в рамках отдельной статьи, поэтому здесь повторяться не буду.

Напомню лишь, что выделенные полосы обозначаются следующими дорожными знаками:

Начало движения от обозначенного места остановки

Ситуация регламентируется пунктом 18.3 ПДД:

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Обратите внимание, маршрутки, автобусы и троллейбусы получают преимущество при одновременном соблюдении следующих условий:

  • Ситуация происходит в населенном пункте.
  • Место остановки должно быть обозначено знаком 5.16:
  • Общественный транспорт должен начинать движение. Т.е. если маршрутка медленно проедет через остановку, но останавливаться не будет, то преимущества она не получит.

В данном пункте также есть дополнительное требования к водителям общественного транспорта. Они должны убедиться в том, что им уступают дорогу. На практике это ведет к тому, что если произойдет ДТП с автобусом, отъезжающим от остановки, то его виновниками будут признаны одновременно оба водителя. Водитель автомобиля нарушит требования первого предложения пункта 18.3, водитель общественного транспорта нарушит требования второго предложения этого же пункта.

Дорожные знаки, не распространяющиеся на автобусы, троллейбусы и маршрутки

В правилах дорожного движения приведены несколько знаков, действие которых не распространяется на маршрутные транспортные средства:


Обратите внимание, общественный транспорт может нарушить требования данных знаков только в том случае, если они находятся непосредственно на маршруте. Речь об этом шла в начале данной статьи. Как только маршрутка отклоняется от маршрута движения, она перестает быть маршрутным транспортным средством.

Таким образом, опасные ситуации вроде движения во встречном направлении по одностороннему движению на практике не возникают.

Обычно автобусы, троллейбусы и маршрутки едут в запрещенном направлении, чтобы попасть на выделенную полосу для общественного транспорта, направленную навстречу основному потоку. Въезд других автомобилей (кроме такси и школьных автобусов) на такую полосу запрещен.

Знаки и разметка, показывающие направление движения по полосам

Отдельного внимания заслуживают знаки, показывающие разрешенные направления движения по полосам на перекрестке:

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Эти знаки не действуют на маршрутные транспортные средства. Однако это не означает, что автобусы и маршрутки могут поворачивать на перекрестке из любой полосы. В любом случае водители общественного транспорта должны руководствоваться требованиями пункта 8.5 ПДД, то есть:

  • Проехать прямо можно по любой полосе.
  • Повернуть налево или развернуться можно только из крайнего левого положения.
  • Повернуть направо можно только из крайнего правого положения.

Пусть перед перекрестком установлена следующая комбинация дорожных знаков:

В этом случае все транспортные средства могут поворачивать направо из двух полос движения.

Однако, поскольку требование знака 5.15.2 не распространяется на общественный транспорт, автобусы и троллейбусы имеют право поворачивать направо только из крайней правой полосы.

Кроме того, не забывайте, что кроме знаков, указывающих разрешенные направления движения на перекрестке, существует и аналогичная разметка 1.18. Обычно знаки и разметка наносятся совместно.

Однако, в отличие от знаков, разметку 1.18 маршрутные транспортные средства игнорировать не могут.

Например, если на перекрестке есть и знаки 15.15 и разметка 1.18, то автобусы и троллейбусы должны руководствоваться только разметкой 1.18.

В завершение хочу отметить, что для водителей маршруток не предусмотрены индивидуальные штрафы ГИБДД, т.е. они отвечают за свои нарушения точно также, как и другие водители.

Источник:
http://pddmaster.ru/pdd/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-voditelei-marshrutok-avtobusov-i-trolleibusov.html

Какие знаки не распространяют свои действия на маршрутный транспорт?

Не распространяется на маршрутные транспортные средства действие знаков

из знаков особых предписаний:

Дорожный знак 1.25.

Устанавливается – в НП за 50-100 м, вне НП — за 150-300 м, второй, дублирующий знак устанавливается не менее, чем за 50 метров до места проведения работ. Знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб. 8.1.1 «Расстояние до объекта».

Читайте также  Зеленая карта в Польшу в 2020 году: как получить, стоимость

Знак 1.25 обязательно повторяется и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка. При проведении краткосрочных работ может устанавливаться за 10-15 м.

Для более безопасного проведения дорожных работ скорость на этом участке могут дополнительно ограничивать несколькими знаками 3.24 «Ограничение максимальной скорости» на желтом фоне.

Билет №24.

Термин «Населенный пункт».

Когда дополнительно к аварийной сигнализации нужно выставить знак аварийной остановки?

При остановке транспортного средства и включении аварийной сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:

– при дорожно-транспортном происшествии;

– при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.

Чем отличаются знаки 2.4 и 2.5

Описания знаков 2.4 и 2.5 в правилах дорожного движения очень похожи.

Отличие – знак «Стоп» требует, чтобы транспортное средство остановилось хотя бы на мгновение, что увеличивает время прохождения перекрестка или путей железной дороги.

Дорожный знак 3.4 и 3.7

Знак 3.4 не запрещает движение

– грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей,

– транспортных средств организаций федеральной почтовой связи, имеющих на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне,

– а также грузовых автомобилей без прицепа с разрешенной максимальной массой не более 26 тонн, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне.

В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке.

Непосредственно в тех местах, где запрещено движение.

Данный знак устанавливается совместно с информационными табличками 8.3.1, 8.3.2, 8.3.3 с указанием направления и действия зоны, запрещенной для движения, например на перекрестках.

Особенности: Цифра на знаке обозначает разрешенную максимальную массу автомобиля (указывается в технической инструкции любого типа автомобилей). Отсутствие цифры на автомобиле обозначает, что под знак могут проезжать только автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т.

Знак 3.7 не запрещает движение

– Транспортных средств почтовой службы;

– Транспортных средств, обслуживающих объекты в зоне действия знака;

– Транспортных средств граждан, работающих или проживающих в зоне действия знака;

Но водителям данных категорий стоит помнить, что их маршрут в зоне действия этого знака должен быть максимально коротким.

Непосредственно в тех местах, где запрещено движение и буксировка.

Данный знак устанавливается совместно с информационными табличками 8.3.1, 8.3.2, 8.3.3 с указанием направления и действия зоны, запрещенной для движения, например на перекрестках.

Билет №25

Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 1220 ;

Источник:
http://studopedia.net/10_50443_kakie-znaki-ne-rasprostranyayut-svoi-deystviya-na-marshrutniy-transport.html

Разбираемся в нюансах движения маршрутных транспортных средств

Маршрутные транспортные средства — разновидность общественного транспорта, передвигающегося по определенному маршруту и останавливающегося на заранее определенных остановках. К подобным видам ТС относятся рейсовые автобусы, троллейбусы и трамваи, передвигающиеся согласно маршруту.

Особенности движения маршрутных транспортных средств определяются пунктом 18 ПДД РФ.

Знаки приоритета

Маршрутные ТС (МТС) и другие участники движения имеют равные права на дорогах общего пользования. Однако из этого правила есть несколько исключений, когда МТС обладают приоритетом:

  • если для него выделена отдельная полоса;
  • рейсовый транспорт осуществляет отъезд от остановки;
  • трамвай при равнозначности прав на проезд всегда имеет приоритет, за исключением ситуации выезда из депо.

Выделенные полосы для МТС обозначаются следующими знаками:

Высадка и посадка пассажиров осуществляется в зоне действия знака 5.16 (для троллейбуса или автобуса) и 5.17 (для трамвая). Согласно пункту 18.3 ПДД РФ, при выезде рейсовых автобусов и троллейбусов с остановки попутные автомобили обязаны предоставить им приоритет. В свою очередь водители общественного транспорта при выезде обязаны убедиться в том, что им уступают проезд. У данного правила есть одно исключение: маршрутное ТС должно в обязательном порядке начинать движение от остановки.

Если общественный транспорт просто проехал через нее, то приоритет при возвращении в ряд ему не предоставляется.

Движение маршрутных ТС запрещено

Рейсовый транспорт при движении практически не ограничен запрещающими, ограничительными и предписывающими знаками. На МТС не распространяется действие знаков 3.1 «Въезд запрещен», 3.2 «Движение запрещено», 3.18.1 «Поворот направо запрещен» и 3.18.2 «Поворот налево запрещен», 3.19 «Разворот запрещен», 3.27 «Остановка запрещена» и многих других.

Подобное положение МТС определено необходимостью быстрой доставки пассажиров в условиях городских заторов.

Для действия такого положения необходимо соблюдение двух условий:

  • движение производится в населенном пункте;
  • ТС движется по установленному маршруту.

Если автобус или троллейбус отклоняется от маршрута, то в своих правах и обязанностях он приравнивается к остальным участникам движения. В такой ситуации на МТС распространяется действие любых запрещающих, ограничивающих или предписывающих знаков.

В отдельных случаях запрещается и движение маршрутных ТС во время следования маршруту. Например, знак 3.17.2 «Опасность» запрещает движение любому транспорту, в том числе и маршрутному, в связи с аварией или иной угрожающей опасностью.

Полоса для маршрутных ТС

Полоса для маршрутных ТС — выделенный ряд, предназначенный для проезда общественного транспорта и закрытый для движения любых легковых и грузовых автомобилей.

Передвигаться по выделенной полосе вправе не только рейсовый транспорт, но и:

  • школьные автобусы;
  • такси;
  • велосипедисты, если выделенный ряд расположен у правой кромки дороги;
  • спецтранспорт, определенный органами исполнительной власти соответствующего субъекта РФ.

Начало зоны действия полосы для маршрутных ТС помечается знаком 5.14, конец зоны действия наступает на перекрестке либо обозначен знаком 5.14.1. В случае продолжения полосы для МТС после перекрестка над ней снова должен быть установлен знак 5.14.

Также выделенный ряд может быть отмечен дорожной разметкой с прорисованной буквой «А».

Движение по полосе

Движение по полосе дозволяется только маршрутным ТС, однако при определенных обстоятельствах выезд обычному транспорту на нее разрешается для совершения маневров. Для этого разделительная полоса между обычным и выделенным рядом должна быть оформлена прерывистой линией.

Особенности

Встречаются две основных разновидности выделенных полос для движения МТС:

  • попутная — движение осуществляется в ту же сторону, что и у основного потока;
  • встречная — направление движения маршрутного транспорта противоположно потоку, движущемуся в соседних рядах.

В последнем случае выезд на полосу для МТС приравнивается к движению по встречному ряду и грозит нарушителю лишением прав.

При повороте направо действуют два правила, связанных с возможностью или запретом въезда обычного транспорта на выделенный ряд.

  1. Если в зоне перекрестка полоса для МТС отделена от соседнего ряда прерывистой линией, то для поворота направо дозволяется перестроиться на выделенку, а затем осуществить поворот.
  2. Если в зоне перекрестка выделенный ряд отделен от соседнего сплошной линией разметки, то заезд на него для поворота запрещен. При совершении маневра транспорт должен выехать на перекресток и повернуть направо без перестроения.

Съезд и выезд

Съезд на второстепенную дорогу либо прилегающую территорию через выделенную полосу разрешается, но только в том случае, если она отделена от соседней прерывистой линией дорожной разметки. Аналогичные правила действуют и при совершении выезда со второстепенной дороги или прилегающей территории.

Во время маневра водитель не должен создавать помех транспорту, движущемуся по выделенному ряду.

Опережение или обгон автомобилей с заездом на полосу для МТС запрещается. Опережение разрешено только для МТС, движущихся по выделенной полосе. При совершении маневра опережения нарушитель рискует быть оштрафованным на 1,5 тыс. руб. (ст. 12.17 КоАП).

Читайте также  Материнский капитал на покупку автомобиля в 2020 году: новый закон и свежие новости

Обгон с заездом на встречную выделенную полосу нарушителю грозит штрафом в 5 тыс. руб. или лишением прав.

Посадка и высадка пассажиров

Посадка или высадка пассажиров с заездом на выделенный ряд допускается у правой кромки дороги. При совершении маневра должны быть соблюдены несколько условий:

  • в процессе перестроения не происходит пересечения сплошной линии;
  • автомобиль не создает помех транспорту, движущемуся по выделенному ряду;
  • автомашина не расположена в зоне действия разметки остановки, а при ее отсутствии не должна находиться ближе чем за 15 метров от соответствующего дорожного указателя.

Примеры из практики

Наиболее распространенный случай ДТП с участием маршрутного транспорта — столкновение с попутными автомобилями во время отъезда автобуса (троллейбуса) с остановки. Пункт 18.3 предписывает водителю МТС перестраиваться в дорожный ряд лишь в том случае, когда он убедится в предоставлении права преимущественного проезда. Однако в таком случае почти всегда виновным признается водитель автомобиля, так как он не предоставил преимущественное право проезда маршрутному ТС. Штраф за подобное деяние — 500 руб.

Нередко пренебрегают правилами и сами водители маршрутного транспорта. Например, водители автобуса, не находящиеся в рейсе, могут использовать выделенную полосу для объезда заторов. Общественный транспорт, не находящийся на маршруте, не обладает преимущественными правами при движении по выделенке. В подобной ситуации нарушитель должен быть оштрафован в соответствии со ст. 12.17 КоАП РФ на 1,5 тыс. руб. (3 тыс. руб. — в Москве и Санкт-Петербурге).

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник:
http://avtoproblema24.ru/pdd/dvizheniya-marshrutnyh-transportnyh-sredstv/

Знаки направлений движения по полосам

Последнее обновление: 24.03.2020
8 комментариев

  • Дорожные знаки особых предписаний
  • Знаки особых предписаний 5.1 — 5.4
  • Знаки особых предписаний 5.5 — 5.10
  • Знаки особых предписаний 5.11.1 — 5.14.3
  • Знаки направлений движения по полосам
  • Знаки «Начало полосы» и «Конец полосы»
  • Знаки особых предписаний 5.16 — 5.22
  • Знаки Начало и Конец населенного пункта
  • Знаки особых предписаний 5.27 — 5.32
  • Знаки Пешеходная зона и Велосипедная зона
  • Знаки «Зона с ограничением экологического класса»

В этой части рассмотрим дорожные знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам», 5.15.2 «Направления движения по полосе», 5.15.7 «Направление движения по полосам», 5.15.8 «Число полос».

Рассмотрим, для чего применяют перечисленные знаки, в чем их отличие между собой, несмотря на сходство в названиях, а также какие предусмотрены штрафы за нарушение условий движения по полосам.

Знак 5.15.1 «Направления движения по полосам»

Знак 5.15.1 «Направления движения по полосам» обозначает число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

Знак 5.15.2 «Направления движения по полосе»

Знак 5.15.2 «Направления движения по полосе» обозначает число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

Отличие знаков 5.15.1 и 5.15.2 между собой состоит лишь в том, что первые указатели выглядят как совмещенные, а вторые — раздельные, для каждой из полос. Функция у этих знаков одинаковая.

Дорожные знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе» применяют для указания разрешенных направлений движения по каждой из полос на перекрестке, когда требуется обеспечить использование полос в соответствии с интенсивностью движения ТС по различным направлениям.

Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы. Но прежде чем развернуться, следует убедиться, что разворот не запрещен знаком 3.19.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на перекресток, если знаки 5.15.1 или 5.15.2, установленные непосредственно на перекрестке, не дают других предписаний. Рекомендую ознакомиться с серией статей Проезд перекрестков и статью Перестроение (смена полосы) на перекрестке.

Действие этих знаков не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Водители маршрутных ТС имеют право отступать от требований знаков «Направления движения по полосам». Это право объясняется специфическими направлениями маршрутов. К тому же остановки общественного транспорта располагаются с правой стороны дороги. Рекомендую статью Проезд мимо остановки маршрутных ТС.

Знаки направлений движения по полосам устанавливают над проезжей частью на заметном расстоянии от перекрестка, чтобы водители имели возможность своевременно осуществить необходимые перестроения.

Знак 5.15.1 (совмещенный) размещают над серединой проезжей части данного направления. Каждый из знаков 5.15.2 (раздельные) располагают над серединой полосы, для которой он предназначен.

На широких дорогах кроме расположения непосредственно у перекрестков, знаки «Направления движения по полосам» устанавливают еще и предварительно. Если перед перекрестком для данного направления до трех полос, то предварительно могут быть установлены или знак 5.15.1 (совмещенный) или знаки 5.15.2 (раздельные).

Если перед перекрестком три и более полос для движения в данном направлении, то предварительно установят знаки 5.15.2 над каждой полосой. На других дорогах, с меньшим числом полос, предварительные знаки устанавливают по необходимости.

Предварительные знаки 5.15.1 и 5.15.2 размещают на расстоянии 50 — 150 метров до места установки основных знаков.

На дорогах, имеющих не более двух полос для движения в одном направлении знак 5.15.1 (совмещенный) допускается размещать не над проезжей частью, а справа от дороги, при этом устанавливают еще и предварительный знак 5.15.1.

При наличии знаков 5.15.1 и 5.15.2 знаки 4.1.1 — 4.1.6 не применяют.

Знак 5.15.7 «Направление движения по полосам»

Знак 5.15.7 «Направление движения по полосам» применяют для указания числа полос и направления движения по ним, когда количество полос в данном направлении больше, чем во встречном. Знак устанавливают ЗА каждым перекрестком на участке дороги с такой организацией движения.

Если на знаке 5.15.7 на какой-то из полос изображен другой знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих ТС по соответствующей полосе запрещается. Позднее, над этой полосой будет расположен тот же запрещающий знак с табличкой 8.14 «Полоса движения».

Допускается устанавливать знак с двумя стрелками (две стрелки: вперед и две: вперед и навстречу) на участках двухполосных дорог (проезжих частей), когда организация одно- или двустороннего движения может восприниматься водителями неоднозначно.

Знак допускается применять для организации реверсивного движения. В этом случае знак устанавливают за каждым перекрестком на протяжении всего участка дороги.

Знак 5.15.8 «Число полос»

Знак 5.15.8 «Число полос» применяют для указания числа полос в данном направлении и режимов движения по полосам.

Знак «Число полос» устанавливают в населенных пунктах — на расстоянии 50 — 150 метров, а вне населенных пунктов на расстоянии 150 — 300 метров от начала участка дороги, на котором соответствующими знаками с табличками 8.14 «Полоса движения» вводятся режимы движения по полосам.

Знак 5.15.8 устанавливают над проезжей частью. Вне населенных пунктов на дорогах, имеющих перед перекрестком не более трех полос, а в населенных пунктах — не более двух полос движения в данном направлении, знак «Число полос» могут устанавливать справа от дороги.

Штраф за нарушение знаков «Направление движения по полосам»

Знаки «Направление движения по полосам» предписывают двигаться в определенных направлениях, назначенных для каждой из полос и указанных стрелками на знаках. Игнорирование данных предписаний есть нарушение правил расположения ТС на проезжей части.

За нарушение требований знаков «Направление движения по полосам» предусмотрен штраф по ст.12.15 ч.1 КоАП РФ в размере 1500 рублей на момент публикации.

Читайте также  Как проверить автомобиль на обременения, способы проверки машины перед покупкой

Чаще всего это проезд в направлении «прямо» по левой или правой полосам, предназначенным для поворотов налево и направо, соответственно. Или повороты из полос, на которых знаками предписано движение в направлении «прямо».

Кроме невыполнения требований ПДД эти нарушения способны привести к ДТП либо к напряженным ситуациям, которые, в свою очередь, могут спровоцировать ДТП.

Полный список дорожных знаков особых предписаний с краткими комментариями (пояснениями) на сайте avtonauka.ru размещен в Приложении 1 ПДД.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 24.03.2020

Источник:
http://avtonauka.ru/chitaem-dorogu/znaki-napravlenij-dvizheniya-po-polosam.html

Не только кирпич: под какие знаки запрещено ехать на автомобиле и чем это чревато

Мы уже касались темы знаков запрета движения, когда рассказывали, кому и когда можно проезжать под знаки «Въезд запрещен» и «Движение запрещено». Однако ими список знаков, под которые запрещено ехать автомобилистам, не ограничивается. К тому же в ПДД есть знак, о котором практически никто не помнит. Давайте составим полное представление о том, какие знаки на пути водителей легковушек означают запрет дальнейшего движения.

Для начала оговоримся: знаки, которые мы будем рассматривать, распространяются на обычных водителей легковых автомобилей категории В. О том, какие преимущества есть у водителей автомобилей со знаком «Инвалид» (для них, кстати, кое-что недавно изменилось), мы упоминали в статьях выше, а для водителей грузовиков, мотоциклов, автобусов, гужевых повозок и прочего есть собственные отдельные знаки. Поэтому, чтобы не смешивать все воедино, мы поговорим только об общих знаках, которые распространяются на все легковые автомобили. Давайте разберемся в них поочередно и выясним, какое наказание грозит за проезд под каждый из них.

Знак 3.1 «Въезд запрещен» – это известный всем «кирпич». Он запрещает «въезд всех транспортных средств в данном направлении»: то есть под него ехать запрещено, но из-за него при этом может выехать автомобиль. Соответственно, знак обычно используется для обозначения въезда на односторонние дороги встречного направления и полосы для маршрутных транспортных средств. Автомобилистам ехать под кирпич запрещено без исключений.

Наказание за проезд под «кирпич», соответственно, зависит от того, что находится за знаком. Если водитель проехал под знак на одностороннюю дорогу встречного направления, то будет наказан по части 3 статьи 12.16 КоАП: она предусматривает штраф в размере 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев. Если проезд под «кирпич» связан с выездом на попутную полосу для маршрутного транспорта, то наказание последует по части 1.1 или 1.2 статьи 12.17: во всей стране это штраф в размере 1 500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге – штраф в размере 3 000 рублей. Еще возможна ситуация, когда «кирпич» установлен на въезде на прилегающую территорию: в этом случае наказание последует по части 1 статьи 12.16 в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей.

Знак 3.2 «Движение запрещено» полностью запрещает движение всех транспортных средств. В отличие от предыдущего, он подразумевает запрет на движение во всех направлениях – и встречном, и попутном. Ехать под этот знак водителям легковых машин запрещено, но с исключениями. Ехать под знак 3.2 могут «транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне». Проще говоря, если вы живете или работаете в зоне за знаком 3.2, то вам разрешен проезд под этот знак. Единственное условие, которое устанавливают ПДД в этом случае – это то, что транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке. Кроме того, под знак 3.2 могут проезжать автомобили, управляемые инвалидами или перевозящие инвалидов.

Те, для кого движение под знак запрещено, в случае нарушения будут наказаны по части 1 статьи 12.16 предупреждением или штрафом в размере 500 рублей.

Знак 3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено» запрещает движение транспортных средств, приводимых в движение двигателем, в том числе и легковых автомобилей. Автомобилистам ехать под этот знак запрещено, но с исключениями. Исключения тут те же, что и в предыдущем случае: ехать под знак 3.3 могут водители, проживающие или работающие в зоне за знаком, а также обслуживающие предприятия или граждан в этой зоне.

Проезд под знак 3.3 водителем, не имеющим на это права, тоже наказывается по части 1 статьи 12.16 предупреждением или штрафом в размере 500 рублей.

Знак 3.7 «Движение с прицепом запрещено» запрещает не только движение грузовиков с прицепами, но и буксировку механических транспортных средств. Таким образом, ехать под этот знак запрещено водителям легковушек, буксирующих другие автомобили или мотоциклы на жесткой или мягкой сцепке. При этом водителям легковых автомобилей с прицепом проезд под знак разрешен.

Проезд легкового автомобиля, буксирующего другое механическое ТС, под знак 3.7 также чреват для водителя буксира наказанием по части 1 статьи 12.16 в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей.

Знак 3.17.2 «Опасность» относится к тем, о которых забывают практически все водители, даже опытные. Главным образом это связано с редкостью его применения. Однако знак 3.17.2 запрещает дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств в связи с дорожно-транспортным происшествием, аварией, пожаром или другой опасностью. То есть проезд под этот знак запрещен всем автомобилистам без исключений.

Проезд под знак в нарушение ПДД тоже будет караться по части 1 статьи 12.16 в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. Стоит отметить, что в некоторых случаях знак 3.17.2 неправильно используется дорожными службами: можно найти примеры его исполнения на желтом фоне, что не предусмотрено ГОСТ, а также применение на ремонтируемых участках дороги в качестве предупреждающего вместе со временными знаками ограничения скорости. В случае получения штрафа за проезд под знак в такой ситуации можно обжаловать нарушение, зафиксировав обстоятельства произошедшего.

Знак 5.35 не относится к запрещающим, это знак особых предписаний, однако он тоже запрещает движение некоторых легковых автомобилей. Так, по состоянию на 2020 год он запрещает дальнейшее движение автомобилей, экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на автомобиль, ниже экологического класса, указанного на знаке. А вот с 1 июля 2021 года он будет запрещать и проезд автомобилей, экологический класс которых не указан в регистрационных документах.

Правда, на практике знаки зон ограничения экологического класса пока не встречаются, и наказание за их нарушение тоже не определено. Планы по организации таких зон обсуждаются несколько лет, и недавно в очередной раз прозвучала инициатива об обязательном внесении экологического класса в базу данных ГИБДД при постановке на учет для грядущей организации автоматического контроля нарушений. Но пока нет ни знаков, ни ответственности за их нарушение, остается только ждать развития ситуации.

Источник:
http://www.kolesa.ru/article/ne-tolko-kirpich-pod-kakie-znaki-zapreshcheno-ekhat-na-avtomobile-i-chem-eto-chrevato