Насчитали и выплатили мало по ОСАГО после ДТП – что делать

Насчитали и выплатили мало по ОСАГО после ДТП – что делать?

Если выплатили мало по ОСАГО

  1. Страховщик вправе произвести выплату после ДТП деньгами в некоторых случаях – именно в таких случаях в 2020 году страховые чаще всего выплачивают мало денег по ОСАГО.
  2. Требовать деньги можно и при неисполнении страховщиком своих обязанностей.
  3. Прежде чем спорить со страховщиком по недостаточной сумме, нужно понять, на вашей ли стороне правда.
  4. Есть 2 шага: досудебное требование недоплаты и рассмотрение в суде.
  5. Если вам не хватает денег на ремонт, то можно требовать доплату не только у страховщика, но и часть ущерба у виновника ДТП.

Попасть в ДТП по вине другого водителя – уже сама по себе неприятная ситуация, и любой водитель хочет как можно скорее отремонтировать свой автомобиль, чтобы забыть про всё это. Но получить качественный ремонт или деньги на его проведение не так-то просто. Если страховая насчитает и решит выплатить меньше, чем необходимо на восстановления машины, то для получения недоплаты придется сперва спорить со страховой компанией досудебно, а потом, скорее всего, еще и в суде. О том, как действовать в 2020 году, если вам заплатили мало денег, и пойдет речь в данной статье.

Как получить выплату деньгами?

Ситуации с денежной компенсацией можно разделить по двум основаниям:

  • в первом случае выплата полагается, так как это прямо прописано в законе,
  • во-втором – когда требовать деньги можно из-за неисполнения страховщиком своих обязательств.

Условия из Закона об ОСАГО прописаны в пункте 16.1 статьи 12:

  1. если автомобиль после ДТП тотальный (наступила полная гибель ТС по определению из ОСАГО),
  2. если потерпевший умер,
  3. если причинен тяжкий или средний вред здоровью потерпевшего, и он в заявлении указал, что хочет выплату деньгами,
  4. если потерпевший – инвалид и имеет ТС по медицинским показаниям,
  5. если ремонт не укладывается в установленные лимиты по ОСАГО или все признаны виновными в ДТП, при условии, что потерпевший отказывается доплачивать свои деньги за ремонт на СТО,
  6. если у страховщика нет станций, которые соответствуют необходимым требованиям,
  7. если страхователь указал конкретную СТО при заключении договора ОСАГО, но на ней не могут организовать ремонт после ДТП,
  8. если страховщик и потерпевший заключат соглашение в письменном виде.

Страховщик может дать повод потерпевшему заменить способ возмещения на денежную выплату:

  1. когда страховщик в установленные законом 20 дней не направил потерпевшему направление на ремонт,
  2. когда в автосервисе машину не принимают,
  3. когда машину приняли, но ремонт или не делают совсем, или делают очень медленно и понятно, что в 30 рабочих дней они не уложатся,
  4. когда в ходе ремонта выяснится, что сумма доплаты, указанная в направлении, неверная, и надо еще доплатить.

О возможности замены требований с ремонта на деньги высказался Верховный Суд в Постановлении Пленума ВС РФ № 58 от 26 декабря 2017 года.

Очень часто страховщики сами злоупотребляют и выплачивают деньгами, несмотря на то, что потерпевший хочет ремонт по ОСАГО. Это связано с тем, что в таком случае страховщик платит меньше денег с учетом износа, тогда как с СТО придется рассчитываться без учета износа деталей.

Выплата по соглашению – это ловушка?

Наша задача – рассказать, что делать, когда страховщик выплатил меньше, чем необходимо на ремонт. Ведь для потерпевшего нет разницы, по какому основанию он получит деньги по ОСАГО, важно, что их мало.

Водителям нужно знать, что не все способы одинаково “полезны”. Самый легкий вариант получить деньги по ОСАГО – это заключить соглашение. Подписать такое предлагают почти всем потерпевшим. Но соглашаясь на его подписание, есть риск остаться без доплаты.

Одним из условий соглашения будет пункт о том, что данной выплатой страховщик исполняет все свои обязанности перед потерпевшим. Иными словами, сумма, указанная в соглашении, окончательная и изменению не подлежит.

Страховая компания предлагает добровольно выплатить деньгами лишь часть ущерба, к примеру, по закону размер ущерба от ДТП с учетом износа составит 130 000 – 140 000 рублей, а соглашение предложат подписать лишь на 90 000. Но бывают случаи и более невыгодных сделок со страховыми компаниями.

Поэтому, прежде чем соглашаться с выплатой, убедитесь, что знаете точную сумму ущерба.

Но что делать, если вы подписали, и вам в итоге выплатили мало. В таком случае необходимо сперва обращаться в СК с заявлением о расторжении такого соглашения, а если досудебно решить не получится (включая обращение к финансовому уполномоченному), обращаться в суд для оспаривания данного соглашения и взыскании недоплаченного страхового возмещения.

Однако, расторгнуть будет очень сложно, ведь придется доказать, что сделка заключалась под влиянием заблуждения.

Деньги пришли, но их мало – что делать?

Для начала нужно понять, правы вы или страховщик. Ведь денег по Закону об ОСАГО в большинстве случаев не хватает на качественный ремонт, даже если выплата была произведена в полном объеме.

Подайте письменное заявление страховщику, в котором требуйте ознакомить вас с результатами осмотра и/или независимой экспертизы и выдать акт о страховом случае. Срок на выдачу копии акта составляет 3 дня. Но есть нюанс, если сперва было принято решение о восстановительном ремонте вашего автомобиля, то акт может не составляться (пункт 4.22 главы 4 Правил об ОСАГО).

Имея на руках данные документы, можно самостоятельно проверить, все ли повреждения указаны и учтены, правильно ли указаны суммы на запасные части из справочника РСА, а также понять, недоплатил страховщик или такая маленькая выплата вам полагается по Закону.

Начинаем требовать доплату

Сперва необходимо использовать все досудебные способы урегулирования спора. Для этого первым делом нужно обратиться к страховщику с заявлением о разногласиях.

Сделать это можно следующими способами:

  1. направить в форме электронного документа на почту или на сайте страховщика (срок рассмотрения будет 15 рабочих дней со дня получения, если со дня нарушения ваших прав страховщиком прошло не более 180 дней),
  2. отправить письмом с описью вложения и уведомлением о вручении (срок рассмотрения будет 30 календарных дней со дня получения).

Для электронного обращения утверждена стандартная форма обращения, которую необходимо, распечатать, заполнить, подписать и отсканировать.

Официальные адреса электронной почты можно найти на сайте страховщиков или на сайте РСА, а также в Едином государственном реестре субъектов страхового дела.

Если будете отправлять по электронной почте, делайте это с отчетом о доставке. Чем больше у вас доказательств, тем лучше.

Нужно ли самим проводить независимую экспертизу?

И, да и нет. Нет, потому что обязательных требований о необходимости вместе с заявлением о разногласиях направлять экспертизу в Законе об ОСАГО мы не найдем. Поэтому расходы на её проведение могут и не возместить.

С другой стороны, проводить её нужно, чтобы знать точный размер ущерба от аварии и о законности своих требований.

Но в любом случае необходимо иметь у себя фотографии полного осмотра всех повреждений после ДТП. Это касается и случая, когда ваш автомобиль направляют на ремонт в сервис. Делается это для того, чтобы можно было спорить и доказывать, в каком состоянии изначально был автомобиль, какие были повреждения и какие ремонтные воздействия требовались.

Следующий шаг – обращение к финансовому уполномоченному

Если страховщик отказался удовлетворять ваши требования или частично выплатил по заявлению о разногласиях возмещение после ДТП, то есть всё равно меньше, чем положено, то потерпевший должен обращаться к финансовому уполномоченному.

Ждать ответа страховой можно только установленный срок, если он вышел (берите еще запас на почтовую пересылку), то нужно действовать дальше.

Готовим само обращение:

Направить его можно:

  1. заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении
  2. в личном кабинете на официальном сайте уполномоченного.

Законом предусмотрено еще два способа: через сайт госуслуг и МФЦ, но на 2020 год это не работает.

Мы советуем подавать обращение через личный кабинет на официальном сайте, так как это не только быстро и удобно, но и экономит время на пересылку почтовой корреспонденции. В личном кабинете документы грузятся либо в виде фотографий, либо сканы.

Если вы заинтересованы в правильном, всестороннем и полном рассмотрении вашего спора по маленькой выплате по ОСАГО, тогда грузить (направлять) финансовому уполномоченному нужно как можно больше доказательств с вашей стороны. Именно в этот момент вам пригодятся сделанные ранее фотографии повреждений машины.

Уполномоченный вправе назначить и провести по вашему обращению независимую экспертизу. Для этого он может продлить срок рассмотрения обращения на 10 рабочих дней.

Если не предоставить документы и фотографии повреждений, то экспертизу могут провести по фотографиям страховщика, а там могут быть не все повреждения, да и фотографии могут просто не все отправить, чего уж тут говорить.

Данная экспертиза уполномоченного в суде будет считаться как судебная.

Без экспертизы срок рассмотрения обращения от потребителя финансовых услуг (потерпевшего) составляет 15 рабочих дней. Еще 10 рабочих дней со дня его принятия отводится на вступление решения в законную силу.

Мало насчитали и заплатили – суд как последний этап

Оспаривать решение финансового уполномоченного в суде имеет право как потерпевший, так и страховщик. Поэтому, скорее всего, суд по вашему делу будет.

Вы сможете обратиться с исковым в течение 30 дней со дня вступления решения уполномоченного в законную силу. При этом в этот срок не включаются нерабочие дни.

Судиться самим или воспользоваться услугами представителя – решать тоже вам, но нужно понимать, что в случае проигрыша дела вы не только не вернете потраченные на юриста деньги, но еще можете быть должны оплатить судебные расходы страховщика, если такие будут. Например, на судебную экспертизу.

Но чтобы её назначили в суде после экспертизы уполномоченного, надо мотивированно обосновать, почему экспертиза финупа сделана не надлежащим образом, и в суде экспертиза будет проводиться по правилам повторной.

Если судья примет решение в вашу пользу, тогда со страховщика (при условии, что такие требования заявлялись) будет взыскана еще неустойка и штраф за маленькую выплату, точнее, за неудовлетворение ваших требований добровольно.

Но, к сожалению, почти всегда данные суммы снижаются судом по правилам статьи 333 ГК РФ, поэтому страховщики, не получая должного наказания, продолжают нарушать права водителей и выплачивать мало денег.

Суды по таким делам обычно длятся довольно долго, год или даже два. Поэтому на скорое разрешение проблемы можно не рассчитывать.

Если решение уполномоченного было неверное, и суд примет новое решение, то для взыскания вы получите в суде исполнительный лист и дальше предъявите его или в банк, или судебным приставам.

Если решение уполномоченного будет правильным, тогда придется у него получать специальное удостоверение и дальше получать присужденное через приставов или банк.

Но денег на полноценный ремонт после ДТП может не хватать не только из-за недоплаты страховщиком. Страховщик может всё заплатить правильно и немало, просто Закон об ОСАГО не предусматривает возмещение полного вреда. В таком случае столь долгий путь для получения необходимых на ремонт денег проходить не надо. Можно сразу требовать это разницу с причинителя вреда (виновного водителя, собственника автомобиля) в судебном порядке.

Чаще всего бывает, что и с виновника надо требовать и со страховщика…вот такое у нас ОСАГО.

Источник:
http://tonkostidtp.ru/a/naschitali-i-vyplatili-malo-po-osago-posle-dtp-chto-delat

Что делать если страховая компания мало выплатила по ОСАГО

Споры между страховщиками и автолюбителями – обычное явление при ДТП. Первые грешат тем, что норовят уменьшить сумму выплаты, что приводит к дополнительным расходам водителей. Что делать, если страховая мало заплатила по ОСАГО и можно ли законным способом добиться увеличения компенсации?

Как определить незаконное снижение выплаты

Понять, что размер компенсации необоснованно занижен, можно только по результатам независимой экспертизы. Тот факт, что водителю кажется, что ему должны заплатить больше, не является аргументом в споре. Проверка должна проводиться автолюбителем самостоятельно. Она требует дополнительных расходов, но позволит не только выявить факт недоплаты, но и определит, насколько занижена компенсация.

Обратите внимание! Если расхождение сумм компенсации, выведенных в ходе независимой экспертизы и проверки страховщика, меньше 10%, то это допустимая погрешность. Ее суд не учтет и не признает нарушением прав страхователя.

Понять, стоит ли инициировать спор со страховой компанией, можно, проконсультировавшись с независимым специалистом, который проанализирует материалы СК. После тщательного изучения документации можно решать, нужно ли вообще тратиться на собственную экспертизу.

Как занижается размер компенсации

Чтобы уменьшить размеры компенсации, страховщики прибегают к следующим уловкам:

  • занижение числа и цены нормо-часов по разным видам восстановительных работ;
  • исключение из сметы некоторых ремонтных работ, которые на деле необходимы;
  • уменьшение цены деталей и материалов, необходимых для восстановления авто;
  • исключение из сметы стоимости материалов.

В тех случаях, когда транспортное средство не подлежит восстановлению, страховщик в несколько раз увеличивает цену годных деталей, что приводит к уменьшению компенсации.

Все эти действия являются незаконными и подлежат оспариванию, если их выявить. Поэтому внимательность водителя и готовность к инициированию спора имеют решающее значение для получения справедливой компенсации.

Когда страховая имеет право на занижение выплат

У страховщика есть два законных основания для уменьшения размера компенсации, и каждое из них он успешно использует. Это:

  1. Расчет выплаты без учета расходов на восстановление лакокрасочного покрытия. Это возможно, если общая площадь повреждений больше 25% либо у деталей с подобным повреждением имеется коррозия сквозного типа.
  2. Учет износа конструкций, которые нужно заменить на новые. Данный момент еще не до конца урегулирован законодателем, но с 2014 года установлены конкретные показатели предела снижения стоимости. На сегодняшний день это примерно половина от цены новой детали.

Иногда страховщики используют такой метод занижения размера компенсации, как расчет ущерба без учета УТС. Это незаконно. Но на деле заставить компанию заплатить за утрату товарной стоимости можно только через суд.

Что делать при несогласии с суммой: алгоритм

Если страховщик мало выплатил, водителю нужно:

  1. Подать в компанию запрос на предоставление материалов по своему делу.
  2. Провести независимую экспертизу, чтобы определить разницу в расчетах (после предварительной консультации с экспертом о ее целесообразности).
  3. Подать страховщику досудебную претензию с требованием о произведении полной выплаты.
  4. Подать иск в суд (в случае отказа СК добровольно перевести разницу). Данным способом можно получить не только недоплаченную сумму, но и компенсацию за ненадлежащее исполнение компанией своих обязательств по соглашению.

Инициирование спора со страховщиком предполагает неизбежные сложности, так как в штате СК, как правило, имеется квалифицированный юрист. Тем не менее, шансы на успешную защиту своих интересов достаточно велики, если действовать правильно.

Какие документы необходимо затребовать

Первый шаг к началу спора со страховой – запрос материалов дела. Для борьбы понадобится:

  • акт осмотра поврежденного автомобиля;
  • акт о страховом случае;
  • заключение экспертизы.
Читайте также  Автомобили в рассрочку без банка

СК редко по собственной инициативе предоставляют их копии и даже при официальном ходатайстве могут отказать в их выдаче (что будет закономерно, если подобное предусмотрено уставом).

Чтобы защитить себя от подобных проблем, стоит на месте происшествия сразу при ознакомлении с документами сфотографировать их на телефон и затем распечатать.

Важно! При запросе о выдаче материалов нужно ссылаться на пункты 3.11 и 4.23 Правил ОСАГО.

Дополнительные документы, которые нужно собрать

Если придется обращаться в суд, вместе с исковым заявлением нужно представить:

  • личный паспорт;
  • бланк действующего полиса;
  • документы на машину (ПТС либо СТС);
  • материалы экспертизы;
  • извещение об автопроисшествии;
  • протокол об административном нарушении, составленный на месте ДТП;
  • справку из Госавтоинспекции о возбуждении дела или отказе;
  • выписку по счету, подтверждающую факт поступления недостаточной суммы компенсации;
  • иные документы (например, показания свидетелей, квитанции, подтверждающие понесенные расходы и т. д.).

Как провести независимую экспертизу

До 2008 года у автовладельцев было право самостоятельно проводить экспертизу до получения выплат. Но оно упразднено. Теперь организацией процедуры оценки ущерба занимается страховщик. У автовладельца осталось одно право – ходатайствовать о дополнительной экспертизе, если результаты штатного осмотра спорные. Но и в подобной ситуации выбор специалиста осуществляет СК.

Но есть исключение. Если страховщик не успеет организовать все осмотры в установленные 5 дней, водитель вправе сам выбирать, где проводить экспертизу (до получения выплаты). В остальных случаях собственная оценка ущерба возможна только после перечисления страховой суммы и в случае несогласия с ней.

Экспертиза проводится двумя способами:

  • с предоставлением авто, если разногласия касаются размера и характера повреждений;
  • с предоставлением документации без ТС, если спор возник из-за размера компенсации.

Водитель обязан уведомить страховщика о своем намерении сделать собственную экспертизу, а также о месте и времени ее проведения.

Досудебная претензия: порядок и особенности подачи

Досудебная претензия не является обязательным этапом решения спора о выплатах, водитель может сразу обратиться в суд. Однако в случае разбирательства в высшей инстанции попытка мирного урегулирования вопроса сыграет на руку автовладельцу.

Досудебная претензия не имеет установленной законодательно формы. Но при ее составлении нужно обязательно указать:

  • реквизиты страховщика;
  • данные о водителе;
  • информацию об автопроисшествии;
  • требования о дополнительной выплате с приведением оснований для этого (результатов независимой экспертизы);
  • уведомление о том, что в случае отказа в выплате будет подан иск в суд;
  • дату и подпись водителя.

К претензии необходимо приложить документы, подтверждающие слова автолюбителя.

Есть два варианта подачи обращения страховщику:

  • лично, потребовав отметку о принятии документа на своем экземпляре;
  • заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

Второй способ предпочтительнее, так как не придется тратить время на поездку в офис и споры по приему документов.

Исковое заявление: особенности подачи

Иск составляется в соответствии с нормами ст. 131 ГПК РФ. Он должен содержать:

  • реквизиты судебного органа;
  • данные об истце (ФИО полностью, адрес регистрации, контакты для обратной связи);
  • сведения об ответчике (название и юридический адрес компании);
  • размер иска (сумма, которая затребована от страховой без учета госпошлины);
  • обстоятельства автопроисшествия;
  • статус аварии (имело ли место административное правонарушение);
  • сведения о виновнике и основания для признания его таковым;
  • последствия аварии (размер и описание ущерба);
  • сведения о страховщике;
  • сумму, выплаченную СК;
  • основания недоплаты (результаты независимой экспертизы);
  • ссылки на нормативные акты, подтверждающие законность выставляемых требований;
  • собственные расчеты (по основному возмещению, по дополнительной компенсации, по неустойкам и по понесенным расходам);
  • требования о возмещении ущерба;
  • перечень прилагаемой документации;
  • дату и подпись истца.

Документы в суд также можно подать лично либо направить заказным письмом. Пример искового заявления.

Действия после получения исполнительного листа

После того, как дело выиграно, будет выдан исполнительный лист – основание для перечисления установленной судом суммы.

Есть три способа получения денег со страховщика по решению суда.

  1. Передача ИЛ непосредственно в страховую компанию. Этот способ идеально подходит в ситуации, когда денежные средства нужно получить по доверенности. То есть, они полагаются третьему лицу, но должны прийти на счет заявителя. В этом случае следует написать заявление, а также дополнительно представить личный паспорт и доверенность от страхователя.
  2. Передача ИЛ банку. Узнать, в какой финансовой организации у страховщика открыт счет можно на его официальном сайте. Данный способ стоит выбирать, когда речь идет о крупных компаниях. Также нужно написать заявление в банке, представить удостоверение личности, исполнительный лист и ожидать перечисления денежных средств.
  3. Передать ИЛ в службу судебных приставов. Это обычно делается, когда ответчиком выступает физическое лицо (виновник автопроисшествия). Но и в случае с компаниями данный способ не запрещен. Он избавит от лишних действий по выяснению банка, в котором открыт счет, и подаче заявлений.

Другие возможности автовладельца

Такие действия страховщика, как намеренное занижение суммы выплаты и нежелание исполнять свои обязательства по договору, наносят не только материальный, но и моральный ущерб. Зачастую у автовладельца остается обида на СК, и он ищет способы, как восстановить справедливость.

Вот несколько вариантов действий, которые можно предпринять, если страховщик выплатил сумму меньше, чем ремонт действительно стоил.

  1. Подача жалобы в РСА. Это станет серьезной проблемой для страховщика, так как скажется на его рейтинге и может стать основанием для внеплановых проверок.
  2. Написание отзыва в интернете. Это «ударит» по количеству клиентов, так как многие перед выбором СК оценивают качество предоставляемых услуг, изучая мнения «бывалых» страхователей.

Подводим итоги

Случаи, когда страховая компания не выполняет в полной мере свои обязательства по выплатам, случаются достаточно часто. Особенности подобных ситуаций:

  • выявление факта занижения выплаты – только путем проведения собственной экспертизы;
  • перед инициированием спора – консультация с независимым экспертом о его целесообразности;
  • учет ситуаций, когда уменьшение суммы выплаты законно – расчет без стоимости восстановления поврежденного лакокрасочного покрытия площадью более 25% и сквозной коррозии;
  • учет лимита на износ деталей – не более половины от стоимости новых;
  • необходимость получения материалов по своему делу до инициирования спора путем подачи официального запроса;
  • возможность проведения независимой экспертизы только после перечисления компенсации.

Решить спор со страховой можно:

  • в досудебном порядке, направив в офис претензию;
  • в судебном порядке, подав соответствующий иск.

Для получения денег после успешного завершения судебного дела можно направить исполнительный лист:

  • непосредственно страховщику;
  • в банк, в котором он обслуживается;
  • в службу судебных приставов.

Спор со страховой компанией может быть успешным, если соблюдены все законодательные аспекты и требования автовладельца обоснованы. Получение положенной суммы займет определенное время, но, если она существенная, стоит бороться за свои права. Согласно судебной практике процент выигранных дел по данному вопросу говорит о целесообразности инициирования спора.

Источник:
http://www.driver-helper.ru/osago/t/chto-delat-esli-straxovaya-kompaniya-malo-vyplatila-po-osago

Что делать если страховая компания выплатила по ОСАГО меньше стоимости ремонта

Ситуации, когда страховая мало заплатила по ОСАГО, в настоящее время являются довольно распространенными. Нередко, ущерб вреда становит в два или три раза больше денег, нежели тот объем, который решила выплатить компания своему клиенту.

Именно для того, чтобы знать, как в таких ситуациях поступать, стоит тщательно изучить данный вопрос. После этого появится шанс отстоять свои права, и защитить собственные интересы.

Возможный объем требований компенсации

Компания, с которой клиент заключил договор о составлении полиса ОСАГО, должна при наступлении тех или иных случаев выплатить ему компенсацию. Она может доходить до 400 тысяч рублей. Именно на такой объем финансовой помощи может надеяться субъект при наступлении страхового случае, когда был причинен ущерб жизни и здоровью, а также были нанесены какие-либо повреждения автомобилям.

Для того чтобы точно понимать, на какую сумму денег можно рассчитывать, стоит рассмотреть следующую таблицу, описывающую возможные страховые случаи, возникающие при управлении транспортным средство на дороге:

Очень важно также обратить внимание на некоторые факторы, влияющие на принцип осуществления выплат по полису ОСАГО страховой компанией. К примеру, сумма компенсации зависит от износа деталей транспортного средства. Он в свою очередь определяется посредством анализа года выпуска автомобиля, а также его пробега.

Важно! Старые транспортные средства зачастую имеют более значительный пробег, вследствие чего у них существенный процент износа.

Он напрямую будет влиять на сумму полученной финансовой помощи от страховщика.

Для определения того, какие повреждения получила машина в результате страхового случае, а какие обрела в процессе своей эксплуатации, может только лишь квалифицированный опытный эксперт после диагностики всех имеющихся повреждений.

Какие действия лучше не совершать


Для того чтобы страховая компания не занизила выплату по полису ОСАГО, нужно полностью следовать установленным правилам действий после наступления определенного страхового случая.

Существуют следующие действия, которые могут повлиять на то, что произойдет недоплата компенсации:

  1. Устранение повреждений до страхового осмотра и диагностики автомобиля. Даже в тех случаях, когда владелец транспортного средства полностью осуществит фото- и видеофиксацию повреждений, а также проведет собственный независимый ремонт на СТО, страховщик будет в праве не принять все полученные таким образом данные. Теоретически в подобных ситуациях компания должна идти на уступки, так как водителю может понадобится автомобиль в срочном порядке после ДТП. При этом на практике получается так, что страховщики всю сумму не выплачивают, или же вовсе отказываются от предоставления помощи , так как другой субъект договора нарушил установленные Правила.
  2. Также ни в коем случае не стоит доверять страховому эксперту. Это обусловлено тем, что он работает на компанию, с которой был заключен полис ОСАГО. Вследствие этого данный специалист зачастую будет работать в интересах собственного работодателя.
  3. Не нужно выбрасывать результаты независимой экспертизы, акта осмотра транспортного средства, а также платежную информацию даже после ремонта автомобиля. Они могут в некоторых случаях пригодиться для отстаивания собственных интересов, если через некоторое время после аварии окажется, что были первоначально не обнаружены определенные неисправности.

Если остерегаться осуществления всех вышеперечисленных случаев, существует возможность получения полной объективно определенной суммы компенсации .

Внимание! Ремонт полностью запрещается до проведения смотра автомобиля уполномоченным лицом страховой компанией.

Также не стоит его проводить в тех случаях, пока не было достигнуто соглашение сторон по поводу того, какая должна быть сумма финансовой помощи.

Если водитель считается, что компания не доплатила, он может организовать повторное обследование транспортного средства, после чего будет составлен новый акт о страховом случае. Такие действия будут иметь смысл лишь тогда, когда еще не был проведен ремонт машины.

Законные причины занижение уровня выплат


Если страховая компания насчитала слишком маленькую сумму по полису ОСАГО, в некоторых случаях для этого у нее могут быть вполне законные основания.

Чаще всего это касается следующих причин:

  1. Исключение некоторых повреждений из итоговой суммы составленной сметы. Чаще всего это касается лакокрасочных покрытий транспортного средства. В большинстве случаев компания не платит за это, если вред составляет более 25 процентов всей площади машины или же присутствуют коррозийные явления. В подобных ситуациях эксперты делают вывод, что повреждения появились на протяжении длительного периода времени, а не непосредственно самого ДТП.
  2. Износ определенных деталей, требующий их замены. Страховка чаще всего не покрывает таких расходов, так как они происходят на протяжении значительного срока, а не в процессе аварии. На законодательном уровне подобные вопросы еще до конца не урегулированы. Поэтому у каждого владельца ТС остается право оспорить ту сумму, которую насчитала страховая компания. При этом суд далеко не всегда станет на сторону истца.
  3. Расчет объема возмещений без учета утери товарной стоимости. В соответствии с постановлением ПВС страховщик не имеет права убирать УТС из окончательной суммы выплаты. Именно поэтому малая компенсация по подобной причины всегда становится объектом разбирательств в суде.

Существует два возможных типа оформления ДТП – по европротоколу и с вызовом сотрудников ДПС.

Для первого случая необходимы определенные условия, такие как отсутствия пострадавших людей, ограниченный объем ущерба 50 тысячами рублей, участие не более 2 ТС, наличие полиса ОСАГА у всех субъектов аварии, а также полное согласие сторон по поводу происшествия.

При этом любая ошибка в протоколе, оформленного самостоятельно может стать причиной того, чтобы страховая компания перечислила сумму ниже ожидаемой. К тому же существует риск того, что вовсе не будут учтены требования заявителей. Как самостоятельно оформить ДТП читайте по ссылке.

Что касается сотрудников ДПС, то они нередко заполняют документы очень небрежно и быстро. Несмотря на то, что они берут ответственность за оформление ДТП на себя, наличие ошибок – это типичная ситуация. Поэтому очень важно их действия проверять, а все повреждения фиксировать на фото и видео .

В итоге, почему выплачивает страховая компания заниженные компенсации, вполне объяснимо. Поэтому к этому нужно быть готовым.

Особенности проведения независимой экспертизы


В настоящее время независимая экспертиза, поведенная по инициативе водителя, невозможна. Страховщик самостоятельно выбирает экспертную организацию, по результатам которой проводить соответствующую калькуляцию.

Владелец ТС может провести осмотр автомобиля с собственным специалистом лишь тогда, когда компания не уложилась в выполнение данной работы в пятидневный срок. На самом деле, такой процесс может быть проведен в любое время, но его результаты не будут принимать в счет страховщиком.

Внимание! Если компания насчитала меньшую сумму, чем независимая экспертиза водителя, то очередное обследование проводить не стоит.

Оно требуется лишь тогда, когда возникают спорные вопросы по поводу перечню повреждений и их степени.

В большинстве случаев экспертиза по инициативе водителя поводиться после того, как страховщики заплатили маленькую сумму. В данном случае мнение независимого эксперта может стать основанием для досудебного и судебного разбирательства. В иных ситуациях просто нет непосредственно самого предмета спора.

Защита собственных прав в судебном порядке

Компания, если выплатила меньше стоимости ремонта, может ожидать от владельца транспортного средства досудебной претензии или же обращения в суд. Многим водителям кажется, что крупные предприятия не пойдут на урегулирования спорной ситуации без суда, вследствие чего пренебрегают этим.

Юристы же настаивают, что так поступать не стоит. Досудебная претензия может стать во время судебного разбирательства фактором, укрепляющим позиции владельца ТС.

Создание досудебной претензии и других жалоб

Если водителю автомобиля выплатили заниженную сумму по полису ОСАГО, ему нужно вместе с собственным юристом создать правильную досудебную претензию в адрес страховщика. В ней следует указать, в чем заключаются разногласия, аргументировав свою точку зрения с законодательной и финансовой стороны.

Обязательно в досудебной претензии стоит указать, что в случае невыполнения требований компания будет вынуждена защищаться в суде. Если ей это не удастся сделать, всю сумму, которая она недоплатила, вместе с компенсацией по судебному решению, ей придется выплатит клиенту, подавшему иск .

Читайте также  Карта камер видеофиксации ГИБДД 2020 онлайн - фиксация нарушений ПДД на дорогах России

В обязательном порядке досудебная претензия должна быть подкреплена соответствующими документами.

Среди них стоит выделить такие:

  • паспорт гражданина Российской Федерации;
  • страховой полис, действующий на момент аварии;
  • документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство;
  • справка о дорожно-транспортном происшествии по форме 708;
  • заключение эксперта по поводу характера и объема повреждений автомобиля.

Чтобы страховщики заплатили полную компенсацию, следует отправить пакет документов вместе с досудебной претензией заказным письмом. При этом важно запросить уведомление о вручении и опись вложения.

Дополнительно можно подать жалобы в РСА и ФССН. Они не повлияют на восстановление справедливости, но помогут ускорить активизацию работу страховой компании. Ответа нужно ожидать в течение 5 рабочих дней . Если страховщика не устраивает изложенное в претензии, дойти до какого-либо соглашения мирным путем не удастся.

Важно! Срок давности обращения в суд с иском после того, как страховка не покрыла всех расходов на ремонт транспортного средства. Составляет 3 года.

Ожидать после досудебной претензии, прежде чем подать иск в суд, можно длительное время. Но при этом слишком долго ждать не стоит, так как судья может рассмотреть в этом какой-либо корыстный мотив. Это обусловлено тем, что каждый день неуплаты для компании страховщика может обернуть 1 дополнительным процентом к сумме, которую он заплатит в итоге.

Обращение в суд

Досудебная претензия может быть одобрена страховой компанией в полной объеме или же частично. При этом в большинстве случаев водитель автомобиля получает отказ или же вовсе игнорирование своей жалобы. У многих владельцев транспортных средств закономерно возникает вопрос о том, что делать в таком случае.

Ответ очевиден – обращаться с иском в суд. Смысл в этом во многих случаях, если страховщики существенно недоплатили, действительно есть.

Если водитель транспортного средства действительно окажется прав в судебном разбирательстве, он, кроме правильной суммы (к примеру 100 тысяч рублей) может получить компенсацию такого рода:

  1. По факту того, что страховщики занизили сумму компенсации – 50 тысяч рублей.
  2. По факту длительности невыплаты – пеня в размере 1% за каждый день. Если решение суда была получено спустя 2 месяца, водитель дополнительно получит 60 тысяч рублей.
  3. По факту морального ущерба – 5 тысяч рублей.

Если маленькая выплата КАСКО не устраивает владельца ТС, ему нужно обратиться в суд со следующими документами:

  • извещение о ДТП;
  • протокол об АП;
  • постановление по АП;
  • доверенность на ведение дела;
  • иные документы (показания свидетелей, договор об независимой экспертизе, квитанции платежей и т.д.).

Если Росгосстрах выплатил, как наиболее популярная компания, малую компенсацию, водитель может обратиться за помощью в мировой или районный суд. Чаще всего нужно выбирать именно первый вариант.

Для того чтобы в итоге хватило выплаты, следует правильно составить исковое заявление. Для этого его нужно составлять с квалифицированным юристом. Заниженная компенсация в таком случае по решению суда не произойдет, если владелец транспортного средства не нарушил Правила. На которые подписался.

Заключение

Перед тем, как получить калькуляцию и выплату страховой суммы, водитель автомобиля по сути не может предпринять никаких действий для защиты собственных прав. Лишь после возмущение ущерба, у него появляются возможности инициирования досудебного и судебного разбирательства на основании собственной независимой экспертизы .

Добиться того, чтобы в итоге страховщики доплатили определенную сумму средств, вполне реально. Но при этом стоит понимать, что ни в коем случае не нужно нарушать Правила полиса. К тому же любой судебный процесс займет определенный период времени, к чему нужно быть готовым.

Источник:
http://osago-go.com/osago/strahovaya-kompaniya-vyplatila-po-osago-menshe-stoimosti-remonta

Что делать, если страховая мало заплатила по ОСАГО?

Случаи с занижением страховых выплат участились. Практически 90% пострадавших сталкиваются с занижением страховых компенсаций. В этой статье вы найдете подробную инструкцию, которая поможет вам в решении этого вопроса.

Вы разобрались с ДТП и без опоздания подали документы для страхового возмещения. Но сумма страховой выплаты оказалась несоответствующей: вместо ожидаемых 20 тысяч рублей на ваш счет поступило всего лишь 8 тысяч. С такими жалобами обращаются 90% пострадавших. Страховая компании не доплачивают очень часто. Но восстановить справедливость возможно.

Главное – не паникуйте, а следуйте нашим рекомендациям.

НЕ ТОРОПИТЕСЬ ПРИВОДИТЬ В ПОРЯДОК АВТОМОБИЛЬ.

Тише едешь – дальше будешь! Дождитесь страховой выплаты, дабы удостовериться в ее правильности и полноценности.

ОБРАТИТЕСЬ В СТРАХОВУЮ КОМПАНИЮ С ЗАЯВЛЕНИЕМ О ВЫДАЧЕ СТРАХОВОГО АКТА

Если сумма выплаты по ОСАГО маленькая, то обращайтесь снова в страховую компанию. Помимо акта о страховом случае вы должны получить приложение об акте осмотра поврежденного автомобиля с заключением независимой экспертизы (оценки)

ЗАКАЖИТЕ НЕЗАВИСИМУЮ ЭКСПЕРТИЗУ УЩЕРБА

Независимые специалисты также попросят справку о ДТП и акт осмотра страховой компании, чтобы составить новый расчет стоимости авторемонта. Страховой компании также необходимо сообщить о дате и времени проведения повторной экспертизы. Специалисты “ДТП ПОМОЩЬ” бесплатно проведут независимую экспертизу с объективной оценкой даже скрытых повреждений. Не бойтесь обращаться к профессионалам! Это лучший способ получить справедливую выплату.

НАПИШИТЕ В СТРАХОВУЮ КОМПАНИЮ ДОСУДЕБНУЮ ПРЕТЕНЗИЮ С ТРЕБОВАНИЕМ ВЫПЛАТИТЬ НЕДОПЛАЧЕННОЕ СТРАХОВОЕ ВОЗМЕЩЕНИЕ.

Независимое заключение о нанесенном ущербе – основание для требования доплаты у страховой компании.

Требование – общеизвестный образец на имя директора страховой компании. В нем вы указываете причину обращения и предполагаемую сумму компенсации. Не забудьте добавить новую экспертную оценку ущерба, указать номер полиса, данные автомобиля и чеки. Можно воспользоваться таким образцом

Если в течение 10 дней вам отказано в выплате или страховая компания не доплатила вам, смело двигайтесь дальше.

На заметку! В соответствии с п. 70 (Правила ОСАГО) в течение 30 дней с момента получения всех необходимых документов, страховая компания обязана либо заплатить по ОСАГО, либо направить отказ в выплате страхового возмещения.

ПОДАЙТЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ В СУД.

Помните, что прежде чем подавать заявление в суд, страховая компания должна отказать в вашем требовании. К судебному заявлению необходимо приложить:

  • Документы на транспортное средство.
  • Копии документов из ГИБДД.
  • Акт о страховом случае.
  • Акты осмотров транспортного средства.
  • Отчет об оценке возмещения ущерба страховой компанией.
  • Заключение независимого эксперта.

Краткая схема действий в случае повторной страховой компенсации

Совет! Даже если ваша позиция очевидна, помощь знающего юриста повысит шансы удовлетворительного завершения дела. А скорость выплаты возмещения будет зависеть от этапа привлечения к спору специалиста.
После подачи документов судебный процесс может также затянуться на некоторое время, может быть назначена еще одна экспертиза.

Почему страховая компания насчитала так мало денег? Порой не так просто разобраться во всех подробностях сферы страхования: учесть предел максимальной суммы, необходимость судебного взыскания или правильность организации экспертизы. Есть надежный способ облегчить эту участь – это помощь квалифицированных юристов. Компания «ДТП-помощь» работает с 2004 года. Нам доверяют, потому что мы действительно помогаем без предоплаты, а вознаграждение берем только по факту выигрыша дела.

Зеленого света на всех дорогах!

О нашей компании

Наши автоюристы оказывают помощь при ДТП, юридические и экспертные услуги в сфере автострахования. Нашему мнению доверяют крупнейшие телеканалы России, освещающие проблемы автострахования и ситуации, когда страховая не выплачивает страховку или занижает страховые выплаты.

наши преимущества

Станьте нашим партнёром

Расскажите автовладельцам о способе получить свои страховые выплаты в полном объёме! Помогите другим не быть обманутыми страховыми!

Источник:
http://dtp-help.ru/poleznoe/chto-delat-esli-strakhovaya-malo-zaplatila-po-osago/

Как получить свои деньги, если страховая компания заплатила мало?

Очень часто встречается ситуация, когда страховая компания выплатила сумму, намного меньшую, а то и вовсе несопоставимую с суммой, потраченной на ремонт.

Как правило, это происходит в случае, когда СК присылает для проведения экспертизы страховщика, с которым её связывают договорные отношения.

Мало того что при выплатах по ОСАГО страховая компания существенно (в 2-4 раза) занижает сумму восстановительного ремонта, так еще и применяется коэффициент износа автомобиля.

В результате полученной по ОСАГО выплаты не хватает даже на частичный ремонт.

Что делать, если страховая компания мало заплатила по ОСАГО?

Лучше дождаться получения страховой выплаты, и только потом начинать ремонтировать автомобиль. Тогда вы сможете провести повторную независимую экспертизу за свой счет, если вдруг выяснится, что СК внесла в отчет не все повреждения.

В крайнем случае, если автомобиль необходим, можно сфотографировать повреждения со всех ракурсов. Потом на основании этих фотографий можно будет также провести экспертизу.

Если же автомобиль отремонтирован, а страховая компания по ОСАГО выплатила мало, нужно получить на руки акт о страховом случае и требовать возмещения по фактическим затратам на ремонт.

Даже если вы собираетесь сначала отремонтировать автомобиль, то ремонтировать его придется в сервисе с получением всех платежных документов на руки.

Немного же повременив с ремонтом и дождавшись страховой выплаты или возмещения через суд, можно будет сэкономить.

Или почитайте в ЭТОЙ статье о правилах страховки ОСАГО.

Как получить акт о страховом случае?

Для того чтобы определиться с порядком действий для обжалования решения страховой, необходимо в первую очередь получить на руки отчет оценки эксперта и калькуляцию.

Для этого пишется заявление в страховую с просьбой выдать на руки акт о страховом случае и акт осмотра автомобиля с калькуляцией стоимости восстановительного ремонта. Согласно п. 71 Правил ОСАГО СК обязана предоставить вам копию акта по письменному запросу.

Получив все требуемые документы на руки, нужно самостоятельно, а еще лучше с привлечением независимых экспертов проверить все позиции на предмет отражения всех повреждений автомобиля.

В акте указывается сумма расчета без износа. Если она приблизительно соответствует затратам на ремонт, значит, занижение выплаты вызвано тем, что по ОСАГО ущерб рассчитывается с учетом износа. Тогда любые дальнейшие действия не приведут к ощутимому результату.

Часто бывает, что страховая:

  • занижает количество и стоимость нормо-часов по разным видам работ;
  • не учитывает необходимые для ремонта виды работ;
  • занижает стоимость деталей и материалов, необходимых для проведения работ;
  • вообще не учитывает необходимую стоимость деталей и материалов.

Если ТС не подлежит восстановлению, то СК может в 2-3 раза завысить стоимость годных деталей, что опять приведет к занижению суммы выплаты.

Как провести повторную независимую экспертизу?

Если в акте отражены все повреждения автомобиля, то нужно обратиться в независимую экспертизу для того, чтобы специалисты по акту осмотра составили еще один расчет стоимости ремонта.

Если пострадавшему автомобилю не больше 5 лет, то независимый эксперт может рассчитать размер утраты товарной стоимости ТС в результате ремонта. Эту сумму тоже необходимо взыскивать со страховой компании.

Если в отчете отражены не все повреждения, а автомобиль еще не отремонтирован, то необходимо провести повторную независимую экспертизу. При этом обязательно нужно будет уведомить страховую компанию о времени и месте её проведения.

Все платежные квитанции нужно сохранять, потому что в дальнейшем все потраченные суммы можно будет взыскать через суд. Если же ремонт был произведен, то нужно восстановить все чеки и платежные документы, подтверждающие реальные затраты.

Хотите узнать о проведении независимой автоэкспертизы подробнее?

Или почитайте ЗДЕСЬ о документах, необходимых для получения выплаты по ОСАГО.

А в этой статье вы узнаете, какие коэффициенты применяются для расчета ОСАГО: //auto/osago/tarify-i-koehfficienty.html

Как подать досудебную претензию?

После составления нового отчета об оценке ущерба нужно составить грамотную досудебную претензию в СК, в которой перечислить все ваши требования и приложить новый расчет оценки ущерба.

Претензия составляется по образцу. Адресат претензии – это руководитель СК. Затем называется причина обращения, следующим пунктом указывается желаемый клиентом результат.

Здесь пишется сумма, на которую рассчитывает пострадавший, и 7-10-дневный ожидаемый срок ответа на претензию, после которого клиент будет обращаться в суд.

К претензии нужно приложить все имеющиеся документы, указать номер полиса, автомобиля, заключения экспертов и чеки с СТО. В конце указывается дата и контактные данные пострадавшего.

Такая претензия является подтверждением для суда попытки договориться с вашей стороны. Её нужно передать в секретариат СК, обязательно получив на руки копию с отметкой о вручении, или переслать заказным письмом.

Иногда бывает, что СК идет навстречу пострадавшему и удовлетворяет претензию. Однако намного чаще вы получите либо отказ, либо претензия будет полностью проигнорирована.

Поэтому лучший вариант – это после подачи претензии сразу начинать готовить пакет документов для подачи заявления в суд.

Как подать жалобу в РСА и ФССН?

В течение этих 10 дней можно подготовить жалобы в Союз автостраховщиков и Федеральную службу страхового надзора.

На сайте РСА можно скачать бланк для подачи жалобы, можно пожаловаться по телефону бесплатной линии: 8-800-200-22-75, а можно узнать, есть ли в вашем городе представительство РСА (например, оно есть в Новосибирске, Екатеринбурге, Н. Новгороде, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге и пр.), или написать по адресу: г. Москва ул. Люсиновская, д. 27, строение 3.

Подача жалобы в контролирующий орган – это нормальный шаг, который практикуется во всех странах.

Федеральная служба страхового надзора тоже осуществляет контроль над действиями страховщиков, но не решает споры о размере ущерба.

Инспекции страхового надзора находятся в крупных городах России, в крайнем случае, жалобу можно подать по адресу: 125993, Москва, Миусская пл., д.3, стр.5.

Нельзя сказать, что это эффективная мера, но деятельность страховщика будет проверена.

Как рассчитать сумму для подачи иска в суд?

Для составления иска о взыскании страховой выплаты необходимо рассчитать сумму требования.

В сумму входит:
• сумма восстановительного ремонта (по оценке вашей экспертизы);
• стоимость независимой экспертизы;
• почтовые расходы на уведомления.

Из этой суммы нужно вычесть выплату страховой.

К ней можно добавить, если оценивалась, утрату товарной стоимости ТС и возможные проценты за пользование чужими деньгами.

Нужно указать и моральный вред, который вы хотите возместить (указать можно любую сумму, но на практике суды обычно компенсируют не больше пары тысяч рублей).

Постановлением пленума Верховного суда РФ от 28 июля 2012 г. №17 было утверждено, что СК должна не только возместить сумму недоплаты, но и заплатить штраф в размере 50 % от удовлетворенных судом требований за отказ произвести выплату в добровольном порядке.

Обратите внимание: данный штраф присуждается в пользу истца, а не уходит государству.

Если планируемая сумма взыскания будет превышать установленные законом 120 000 руб. ОСАГО, то имеет смысл в качестве соответчика пригласить в суд виновника ДТП. Это необходимо для того, чтобы не затягивать судебное рассмотрение по срокам.

Какие документы потребуются для суда?

За время ожидания ответа на досудебную претензию нужно собрать пакет документов для подачи в суд.

  1. Документы на ТС;
  2. Копии документов из ГИБДД;
  3. Акт о страховом случае;
  4. Акт осмотра ТС;
  5. Калькуляция страховщика или отчет об оценке;
  6. Исковое заявление с приложенным расчетом на отдельном листе.

Что следует учесть при подаче искового заявления?

В случае если страховая недоплатила крупную сумму, лучше поручить подачу заявления в суд и ведение дела в суде юридической компании.

Читайте также  Как крутить руль автомобиля правильно

Если исковая сумма меньше 50 000 руб., иск о взыскании недоплаченного страхового возмещения по ОСАГО подается мировым судьям, если выше 50 000 руб. – в районный суд.

Обычно в спорах по страховым выплатам суд удовлетворяет исковые требования клиента СК в полном объеме.

Конечно, процесс может затянуться на месяцы, но в любом случае вы ничего не потеряете, потому что все расходы и судебные издержки оплатит СК. Во время суда может быть назначена еще одна судебная экспертиза.

Как правило, дело одним заседанием не ограничивается, придется постоянно отпрашиваться с работы для явки на заседания.

Все расходы на юристов будут оплачены страховой компанией.

После окончания суда исполнительный лист нужно будет отнести судебным приставам или непосредственно в банк, где зарегистрирован счет должника.

Видеосюжет о страховых спорах по ОСАГО

Источник:
http://strahovkunado.ru/auto/pay/poluchit-svoi-dengi.html

Страховая компания выплатила меньше по ОСАГО / КАСКО. Что делать?

Оформляя страховой полис на транспортное средство (КАСКО или ОСАГО), автовладельцы ожидают получить от Страховой компании надежную защиту, избавляющую от всех проблем, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля (порча, повреждение или полная утрата). Эта защита выражается в получении при наступлении страхового случая автовладельцем денег, которые покроют его реальный ущерб.

Что же делать, если страховая компания выплатила меньше денег, чем необходимо для проведения восстановительного ремонта автомобиля после ДТП. Об этом сегодня и поговорим.

Страховые компании, по вполне понятным причинам, стараются экономить на выплатах, и в этих целях придумывают самые разнообразные методы и способы для того, чтобы занизить страховую сумму и выплатить меньше денег, чем полагается в действительности.

К таким методам, часто относятся: неверное применение коэффициента износа транспортного средства, намеренное уменьшение суммы восстановительного ремонта, неверное или неполное составление акта осмотра транспортного средства, с искажением фактических повреждений автомобиля, в пользу страховой компании.Страховые компании, по вполне понятным причинам, стараются экономить на выплатах, и в этих целях придумывают самые разнообразные методы и способы для того, чтобы занизить страховую сумму и выплатить меньше денег, чем полагается в действительности.

Все это становится причиной получения автовладельцем выплаты, которой оказывается мало, для покрытия реальных расходов, связанных с ремонтом автомобиля. Оправдание от страховых компаний слышим одно – «если платить, как положено, то быстро окажешься банкротом». Автовладелец такое оправдание принять не может и поэтому вынужден доказывать свою правоту всеми доступными правовыми методами.

Советом о бдительности при выборе страховой компании, в данной ситуации не поможешь. Автовладельцу нужны более практичные советы, дающие возможность защищать свои права и интересы на всех этапах взаимоотношений со страховой компанией.

Несколько советов от общества защиты прав потребителей о том, что делать, если страховая выплатила меньше по ОСАГО и/или КАСКО.

Совет №1: Производите ремонт автомобиля только после получения страховой выплаты по ОСАГО / КАСКО.

Это совет из разряда народной поговорки – «Ошибки кондитера скрывает крем». Практическое применение совета состоит в том, что, пока автомобиль не прошел ремонт, вы, при несогласии с результатами оценки страховой компании, можете провести повторную независимую экспертизу, в результате которой, сможете доказать, что страховой компанией, при определении суммы выплаты, учтены не все повреждения, или их объем оценен не верно. Это и будет являться доказательством того, что страховая компания выплатила меньше денег, чем вам полагается.

Если в процессе осмотра автомобиля, вы заметили нарушения в действиях эксперта (оценщика или иного сотрудника страховой компании), то вам следует обратиться с жалобой в саму страховую компанию и потребовать повторного проведения экспертизы.

Если страховая компания отказывается организовать повторный осмотр автомобиля, вы можете самостоятельно заказать независимую экспертизу. При этом надо уведомить саму страховую о месте, дате и времени проведения экспертизы. Уведомление производится в письменной форме, путем направления соответствующего письма по почте или лично через офис страховой компании, но так, чтобы у вас сохранились документальные подтверждения уведомления о проведении независимой экспертной оценки. Например, можно отправить в страховую компанию обычную телеграмму.

Вероятнее всего, повторную экспертизу придется провести за собственный счет, так как на практике, страховые компании редко откликаются на требования автовладельцев о повторной экспертизе, однако, если в результате такой экспертизы удастся доказать, что ваши права были нарушены и страховая выплатила меньше денег, чем должна была, то вы сможете истребовать понесенные расходы с недобросовестной страховой компании.

Если вы намерены произвести ремонт транспортного средства не дожидаясь получения страховой выплаты, рекомендуем произвести подробное фотографирование автомобиля. Вместе с фотографированием всего автомобиля (поврежденных и неповрежденных элементов), рекомендуется сфотографировать номер кузова, показания одометра на момент произведения фотосъемки. Колесные диски и шины фотографируются так, что бы на фото были различимы характеристики шин (производитель, радиус, индекс скорости, сезонность).

Совет №2: Сохраняйте чеки и квитанции, на приобретение материалов и осуществление ремонтных работ.

Ремонтируя автомобиль до получения страховой выплаты, а также после страховой выплаты, в случае если страховая выплатила меньше и вы не согласны с её размерами, производите все ремонтные работы в автосервисах, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на законных основаниях. Требуйте выдачи квитанций и чеков, по каждой фактически понесенной трате и сохраняйте эти чеки.

Обращайте внимание на качество и содержание чеков, выданных вам в автомастерских и магазинах. Если из содержания чека нельзя понять, в счет чего была произведена оплата, требуйте у кассира выдачи счета, товарной накладной, акта выполненных работ или иных документов на приобретенный товар или оказанную услугу.

Указанные документы станут основой для предъявления требования к страховой компании о выплате страхового возмещения по фактически понесенным тратам, а при несогласии страховой исполнить ваше требование, указанные документы пригодятся вам в суде, но об этом будет рассказано ниже.

Совет №3: Если страховая компания уменьшила страховую выплату и вы с ней не согласны, в счет покрытия понесенных вами расходов – запросите у страховой компании акт о страховом случае, отчет о проведенной оценке эксперта и калькуляцию.

В акте о страховом случае производится расчет страховой выплаты и указывается ее размер. Копия акта, выдается по письменному заявлению. Если в течение трех календарных дней с момента подачи указанного заявления, вы не получите запрошенные документы – то данное обстоятельство может считаться дополнительным основанием для жалоб на действия страховой компании.

Правило о трехдневном сроке актуально для договоров обязательного страхования гражданской ответственности – ОСАГО. В отношении получения страховых выплат по КАСКО, действует примерно такая же процедура, однако договором страхования вышеуказанный срок может быть изменен. Если же срок не предусмотрен – указывайте срок в заявлении о выдаче акта о страховом случае самостоятельно. Установленный вами срок должен отвечать требованию разумности. Три дня будет также вполне разумным сроком.

После получения запрошенных документов, необходимо проанализировать изложенную в них информацию. В полученном вами акте должна будет быть указана сумма расчета стоимости ремонта без износа. Если данная сумму приблизительно равна затратам, понесенным вами при произведении ремонта, то маловероятно, что дальнейшие споры со страховой компанией смогут существенно изменить сумму полученной вами компенсации. Вероятнее всего, страховая компания произвела верный расчет.

Дело обстоит иначе, если сумма, указанная в акте, отличается от фактического размера понесенных вами расходов. Такое обстоятельство дает основания проверить, в чем занижена расчетная сумма и подтвердить, что страховая компания выплатила мало.

Чаще всего, страховщики для того чтобы выплатить меньше денег по ОСАГО и КАСКО прибегают к таким методам, как занижение стоимости работ, деталей, запчастей, материалов, или вообще не учитывают в расчете отдельные виды работ или отдельные детали, которые приобретались и устанавливались на автомобиль, для исправления повреждений.

В случаях, когда автомобиль после серьезного дорожно-транспортного происшествия не подлежит восстановлению, страховые компании, при оценке ущерба и определении суммы выплаты, могут существенно завышать остаточную стоимость не поврежденных деталей автомобиля. Такой прием, также приводит к занижению размера выплаты автовладельцу.

Также нужно понимать, что если страховая, как вам кажется выплатила не такую уж и маленькую сумму и разница с реальным ущербом – стоимостью проведенного ремонта незначительная, то не стоит забывать, что в случае если страховая выплатила меньше чем полагалось, то на эту сумму начисляется неустойка за нарушение срока удовлетворения вашего законного требования, это увеличивает размер компенсации причиненного морального вреда, а так же сумма недоплаты учитывается при определении размера штрафа.

Именно по этой причине, если сумма денег, на которую страховая выплатила меньше является незначительной, то в итоге со страховой можно получить в 1,5-2 раза больше этой суммы.

Совет №4:Обжалуйте незаконные решения страховой компании, если такие решения ущемляют ваши имущественные права и интересы.

Имея на руках документальные подтверждения о занижении страховой компенсации, автовладелец может обратиться в суд с иском о взыскании со страховой компании недоплаченной суммы. Однако перед тем как идти в суд, необходимо обратится к самой страховой компании с досудебной претензией.

Составление претензии к страховщику не стоит относить к формальной процедуре, так как претензия, в случае если спор не удастся решить в досудебном порядке, непременно ляжет в основу судебного дела, а, следовательно, будет рассмотрена судом, как доказательство относительно правовой позиции сторон и законности действий до обращения в суд.

Помимо этого, немаловажно, что грамотно составленная досудебная претензия влияет на последующее взыскание со страховой компании в вашу пользу неустойки и штрафа за нарушение добровольного порядка удовлетворения вашего законного требования.

В претензии необходимо изложить суть возникшего разногласия, перечислить все требования, предъявляемые к страховой компании, указать номер страхового полиса, государственный номер автомобиля, свои контактные данные и в качестве обоснования требований, приложить отчет об оценке ущерба, составленный независимым экспертом.

Вместе с отчетом об оценке ущерба и заключением независимого эксперта, следует приложить копии чеков и квитанций, а также копии иных документов, имеющих отношение к возникшему спору. Все прикладываемые к претензии документы описываются в отдельном разделе претензии, который обычно озаглавливается как «Приложение».

В завершении претензии необходимо указать срок, в течение которого вы ожидаете получить ответ. Разумным считается срок не менее семи дней и не более пятнадцати.

Претензию можно подать лично в офисе страховой компании (в этом случае необходимо получить расписку в получении претензии), или направить по почте заказным письмом. Чек об отправке претензии, с информацией о наименовании и адресе получателя, необходимо сохранить. Если ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке, и придется обращаться в суд, чек приложенные к претензии будет являться доказательством соблюдения досудебного (претензионного) порядка урегулирования спора.

Доказываем, что страховая выплатила вам мало денег через суд:

Ваша претензия не принята страховой компанией. Вам отказали в ее удовлетворении или попросту проигнорировали ваше требование в связи с уменьшением выплаты по ОСАГО / КАСКО.

В такой ситуации остается одно – обращаться в суд. Не лишним будет отметить, что процедура судебного производства достаточно сложная и требует определенного объема знаний и навыков, не имея которых, вы можете навредить сами себе неправильными действиям. Поэтому, если у вас нет опыта обращения в суды, рекомендуем вам обратиться к профессиональным юристам, специализирующимся на делах подобного рода.

Вот что необходимо учесть при подготовке документов для суда

Первым делом необходимо рассчитать сумму исковых требований предъявляемых страховой компании. В данную сумму входят:

  1. сумма, которую вам не доплатила страховая, исходя из расчетов произведенных независимым экспертом;
  2. сумма утраты товарной стоимости автомобиля. Данную сумму может рассчитать эксперт в случаях, когда автомобиль моложе пяти лет.
  3. расходы, понесенные на проведение самой экспертизы;
  4. почтовые и транспортные расходы, которые вы понесли в связи с необходимостью урегулирования спора;
  5. расходы на услуги юристов (адвокатов), если таковые привлекаются вами для содействия в решении спора;
  6. моральный вред, который, по вашему мнению, причинен незаконными действиями страховой компании.

Тут надо оговориться, что моральный вред может назначить к выплате только суд. Суд может уменьшить заявленную вами сумму по своему усмотрению. На компенсацию морального вреда может претендовать только физическое лицо, заключившее договор страхования в отношении своего личного, некоммерческого транспортного средства;

В завершении просительной части искового заявления, вы можете указать требование об оплате штрафа в размере 50% от удовлетворенной судом суммы. Данное требование в исковом заявлении указывается не в денежном выражении, а как написано выше – в процентном выражении. Пример: «прошу взыскать штраф за отказ произвести выплату в добровольном порядке, в размере 50% от удовлетворенных судом требований».

Данное условие действует в случае, если договор страхования заключен с вами как с физическим лицом. Дело в том, что данная норма урегулирована положениями Закона «О защите прав потребителей», а юридическое лицо не считается потребителем, в целях указанного закона.

К исковому заявлению о взыскании суммы страховой выплаты следует приложить следующие документы:

  • Технический паспорт автомобиля и ПТС;
  • Копии документов ГИБДД, составленных по факту дорожно-транспортного происшествия (протокол, постановление, талон-уведомление и иные документы);
  • Акт о страховом случае и Акт осмотра транспортного средства;
  • Отчет об оценке с калькуляцией, составленный страховщиком;
  • Отчет независимого эксперта;
  • Все платежные документы подтверждающие понесенные вами расходы;
  • Претензию, направленную страховщику с приложением чека об отправке (если направлялось по почте);
  • Фотографии автомобиля, произведенные вами для фиксации степени повреждения транспортного средства.

Все перечисленные документы в суд обычно подаются в копиях. Копии можно заверить собственноручной подписью, а в иске указать, что подлинники документов будут представлены для обозрения в суде.

При подаче документов в суд, следует учитывать, что по правилам подсудности, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, исковые заявления с суммой иска менее 50 000 рублей, подлежат рассмотрению мировыми судьями, а исковые заявления с суммой требований более 50 000 рублей, подаются в районные суды общей юрисдикции.

По общему правилу, иск подается в суд по месту нахождения Ответчика, однако, если вы являетесь физическим лицом, и договор заключен в бытовых целях (транспорт эксплуатируется не в предпринимательских целях), исковое заявление вы вправе подать в суд по своему месту нахождения.

Источник:
http://potreballiance.ru/strahovaya-viplatila-menshe-po-osago-kasko-chto-delat