Конвенция о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г

Конвенция о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.) (с изменениями и дополнениями)

Настоящая Конвенция приводится с учетом поправок, вступивших в силу, в том числе для РФ, 3 сентября 1993 г. и 28 марта 2006 г.

Конвенция о дорожном движении
(Вена, 8 ноября 1968 г.)

желая облегчить международное дорожное движение и повысить безопасность на

дорогах путем принятия единообразных правил движения,

См. статус настоящей Конвенции

Конвенцию о дорожных знаках и сигналах (Вена, 8 ноября 1968 г.)

Европейскую конвенцию о мерах наказания за нарушения правил дорожного движения (Страсбург, 30 ноября 1964 г.)

желая облегчить международное дорожное движение и повысить безопасность на дорогах путем принятия единообразных правил движения,

согласились о нижеследующем:

Совершено в Вене ноября месяца восьмого дня тысяча девятьсот шестьдесят восьмого года.

* Поправка, вступающая в силу 3 сентября 1993 года.

** Поправка, вступающая в силу 28 марта 2006 года.

*** Поправка, вступающая в силу 23 марта 2016 года.

*(1) Определение, дополненное в приложении к Европейскому соглашению (см. подпункт с), пункт 3).

*(2) Определение, дополненное в приложении к Европейскому соглашению (см. подпункт n), пункт 3).

*(3) Дополнительные определения, включенные в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 3).

*(4) См. также пункт 4 приложения к Европейскому соглашению.

*(5) См. также пункт 5 приложения к Европейскому соглашению.

*(6) См. также пункт 6 приложения к Европейскому соглашению.

*(7) Дополнительный пункт, включенный в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 6).

*(8) См. также пункт 7 приложения к Европейскому соглашению.

*(9) Дополнительный пункт, включенный в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 7).

*(10) См. также пункт 8 приложения к Европейскому соглашению.

*(11) См. также пункт 9 приложения к Европейскому соглашению.

*(12) Дополнительный пункт, включенный в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 9).

*(13) См. также пункт 10 приложения к Европейскому соглашению.

*(14) См. также пункт 11 приложения к Европейскому соглашению.

*(15) См. также пункт 12 приложения к Европейскому соглашению.

*(16) См. также пункт 13 приложения к Европейскому соглашению.

*(17) См. также пункт 14 приложения к Европейскому соглашению.

*(18) См. также пункт 15 приложения к Европейскому соглашению.

*(19) Дополнительный пункт, включенный в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 15).

*(20) См. также пункт 16 приложения к Европейскому соглашению.

*(21) Дополнительный пункт, включенный в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 16).

*(22) См. также пункт 17 приложения к Европейскому соглашению.

*(23) Дополнительные пункты, включенные в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 17).

*(24) См. также пункт 18 приложения к Европейскому соглашению.

*(25) Дополнительный текст, включенный в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 18).

*(26) См. также пункт 19 приложения к Европейскому соглашению.

*(27) Дополнительный пункт, включенный в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 19).

*(28) См. также пункт 20 приложения к Европейскому соглашению.

*(29) Дополнительный пункт, включенный в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 20).

*(30) Дополнительные статьи (статьи 27-бис – 27-кватер), включенные в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 20-бис).

*(31) См. также пункт 21 приложения к Европейскому соглашению.

*(32) Дополнительный пункт, включенный в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 21).

*(33) См. также пункт 22 приложения к Европейскому соглашению.

*(34) Дополнительный подпункт, включенный в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 24).

*(35) См. также пункт 26 приложения к Европейскому соглашению.

*(36) Дополнительные пункты, включенные в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 26-бис).

*(37) Дополнительный пункт, включенный в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 26-тер).

*(38) Дополнительный подпункт, включенный в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 27).

*(39) См. также пункт 27 приложения к Европейскому соглашению.

*(40) См. документЕ/CONF.56/16/Rev.1.

*(41) Дополнительный пункт, включенный в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 28).

*(42) Только вариант на русском языке.

*(43) Правила ООН, прилагаемые к “Соглашению о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов, оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний”, совершенному в Женеве 20 марта 1958 года.

Глобальные технические правила ООН, разработанные в рамках “Соглашения о введении глобальных технических правил для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах”, совершенного в Женеве 25 июня 1998 года.

Конвенция о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.)

От имени СССР Конвенция подписана 8 ноября 1968 г. и ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 г. N 5938-VIII с оговорками и заявлениями

Ратификационная грамота СССР сдана на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций 7 июня 1974 г.

Настоящая Конвенция вступила в силу 21 мая 1977 г.

Текст Конвенции опубликован в Сборнике действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами, М., 1979 г., вып. XXXIII, с. 385

Настоящая Конвенция приводится с учетом поправок, вступивших в силу, в том числе для РФ, 3 сентября 1993 г., 28 марта 2006 г. и от 23 марта 2016 г.

Источник:
http://base.garant.ru/2540357/

Все про Венскую конвенцию о дорожном движении

Венская конвенция о дорожном движении является документом, определяющим и систематизирующим правила дорожного движения на международном уровне. Данная конвенция была разработана в 1968 г. в Вене. Более 80 государств подписали этот международный договор, унифицирующий правила дорожного движения в разных странах.

Какова же структура конвенции?

Документ включает себя:

  1. Общие термины, которые касаются законодательства, разных видов ТС, а также правил размещения дорожных знаков и сигналов. Всё это прописано в первой главе. Здесь же рассматриваются и обязательства договаривающихся сторон.
  2. ПДД, которые отражены во второй главе. В этом разделе указаны общие правила, касающиеся дорожных сигналов и знаков, скоростного режима и т. д.
  3. Необходимые условия, для того, чтобы автомобилям и прицепам был разрешён допуск к международному движению (свидетельство о регистрации и регистрационный №, соблюдение требований к тех. осмотру и др.).
  4. Требования к водительским удостоверениям.
  5. Перечень требований для велосипедов, которые содержатся в пятой главе.

Кроме вышеперечисленных пунктов, существует ряд приложений, в которых перечисляются варианты отступления от обязательств разрешения автомобилям и прицепам участвовать в международном движении.

Также в них перечисляются правила регистрации транспортных средств, отличительные и опознавательные знаки автомобилей и прицепов, участвующих в международном движении. А в пятом приложении зафиксированы основные требования к управлению и тех. исправности ТС.

Страны участники

Насчитывается свыше 80 стран, подписавших конвенцию (Российская Федерация входит в это число). Однако, нужно отметить, что не все страны, подписавшие документ, ратифицировали его. Для таких государств, договор ещё не имеет полноценной юридической защищённости, т. е. не имеет гарантий обязательного исполнения. Страны, поддержавшие Венскую конвенцию:

  • европейские страны;
  • Мексика, Никарагуа, Куба;
  • некоторые государства Южной Америки (среди которых есть Бразилия, Уругвай, Чили);
  • Грузия, Турция, Азербайджан, Армения;
  • Часть стран Африки (ЦАР, Тунис, Марокко и др.) и Азии (Казахстан, Узбекистан, Таджикистан и др.)

Водительское удостоверение

Конвенция содержит ряд правил, касающихся водительских удостоверений. Удостоверения делятся на:

Требования к национальным удостоверениям:

  • ВУ может быть пластиковым или бумажным;
  • размер ВУ должен составлять 54 на 86 мм;
  • вверху располагается название документа (на нац. языке);
  • данные водителя (обозначаются и латинскими буквами тоже);
  • ФИО водителя, день, месяц и год рождения, когда были выданы права и до какого числа они действительны, название органа, выдавшего ВУ (на передней стороне удостоверения);
  • фото владельца удостоверения;
  • категория ТС, которыми может управлять владелец прав и его роспись;
  • на задней стороне приводится характеристика всех указанных категорий ТС.

Требования к международным удостоверениям изложены в седьмом приложении документа. По правилам, международное ВУ должно быть:

  • в формате серой книжки;
  • с наименованием государства, выдавшего права, а также серией и № ВУ, сведениях об отечественных правах и печатью (на лицевой стороне);
  • на внутренних страницах должны быть отражены данные о владельце прав (та же информация, что и в отечественном ВУ + фото и роспись).

Международное удостоверение действительно лишь в том случае, если у национальных водительских прав не истёк срок действия.

Если у национальных водительских прав нет срока ограничения, международные права водитель получает на срок в три года.

Отличия от Женевской конвенции

Женевская конвенция была разработана в 1949 г., для создания единых правил ПДД в международном движении. Т. к. Генеральный Секретарь ООН не аннулировал Женевскую конвенцию, она по-прежнему имеет юридическую силу. Отличие двух конвенций заключается в:

  1. Списке стран, подписавших эти конвенции. Женевская конвенция имеет большее количество стран участниц. Связано это с тем, что принималась она странами, состоящими в ООН. Также есть немало государств, подписавших оба документа: Россия, Грузия, Великобритания и т. д.
  2. Правилах и особенностях этих документов. В отличие от Венской, Женевская конвенция признаёт отечественное водительское удостоверение, лишь при наличии международной формы водительских прав.
Читайте также  Категория В1: что это и какие машины можно водить

Если государство участвует в обоих соглашениях, оно может опираться как на правила одного международного договора, так и на правила второго договора.

Использование российских прав по Венской конвенции

В 2011 году Российская Федерация разработала и ввела новую форму ВУ, отвечающую правилам подписанного соглашения о международных правилах дорожного движения. Владелец такого национального удостоверения имеет право свободно перемещаться по территории стран, принявших данный договор. Права, полученные водителем до этого года, позволяют ему выезжать за пределы РФ в страны, участвующие в соглашении, вплоть до истечения срока водительских прав.

Если страна, подписавшая договор, не ратифицировала его, договор ещё не имеет полноценной юридической силы, т. е. не имеет гарантий обязательного исполнения. В таких странах, с владельца национальных водительских прав, могут потребовать международное ВУ.

Кроме того, компании, занимающиеся арендой автомобилей, могут не дать водителю без международных прав, арендовать машину. Решение о том, кому стоит давать в аренду транспортное средство, они имеют право принимать, не ориентируясь на международный договор.

Поэтому, перед тем, как отправиться в страну, подписавшую Венскую конвенцию, необходимо проверить ратифицировала ли эта страна договор и ознакомиться с отзывами автолюбителей, уже посещавших данное государство.

Приостановление действия

Если во время посещения иностранного государства, подписавшего соглашение, регулирующее международные правила дорожного движения, человек нарушил данные правила, правоохранительные органы могут изъять у него водительские права и применить к нему ряд санкций. Меры воздействия, которые могут применить сотрудники зарубежных органов автоинспекции к правонарушителю:

  1. Изъять права до истечения срока наказания, либо до отъезда за пределы страны.
  2. Предоставить информацию, о совершённом правонарушении органу, который выдал ВУ. Это ограничит срок действия ВУ на территории страны, в которой были нарушены правила дорожного движения.
  3. Ограничить использование транспортного средства в пределах страны (если у водителя международное ВУ).

Вождение автомобиля с водительскими правами, имеющими наложенные ограничения, может рассматриваться как вождение при отсутствии спец. разрешительных документов.

Если в удостоверении зафиксированы ограничения в правах, владелец прав может стать объектом внимания организации, занимающейся осуществлением безопасности дорожного движения на территории данной страны. Помимо лишения водительских прав, в рамках действующих местных законов, гражданин может быть лишён свободы, либо депортирован из страны.

Венская конвенция является одним из главных международных документов, регулирующим и унифицирующим правила для водителей транспортных средств на международном уровне. Благодаря введённым в 2011 году изменениям, отечественные ВУ полностью стали отвечать правилам Венской конвенции. Водительские удостоверения, полученные до этого года, тоже действительны на территории стран-участниц конвенции до истечения своего срока действия. Однако, перед тем как посетить страну, подписавшую международное соглашение, необходимо выяснить, ратифицирован ли подписанный договор. В случае, отсутствия ратификации, необходимо будет получить международное водительское удостоверение.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник:
http://avtoproblema24.ru/zakonodatelstvo/venskuyu-konventsiyu-o-dorozhnom-dvizhenii/

Правила дорожного движения РФ 2020

Правила дорожного движения РФ

Международное автомобильное движение

Венская конвенция о дорожном движении

Венская конвенция о дорожном движении — международный договор, заключённый с целью повышения безопасности дорожного движения посредством стандартизации правил дорожного движения. Конвенция была разработана во время конференции ЮНЕСКО с 7 октября по 8 ноября 1968 года в Вене. Одновременно на конференции была разработана Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах. Позднее, а именно 1 мая 1971 года, договор был дополнен в Женеве.

Страны-участницы, ратифицировавшие договор Венской конвенции о дорожном движении, признают российские национальные водительские удостоверения без необходимости получать международные удостоверения. 28 марта 2006 года формат национального удостоверения, признаваемого на территории других стран, был изменен, странам-участницам конвенции было дано 5 лет на приведение своих национальных удостоверений в соответствие новому формату. Водительские удостоверения, выдаваемые в России с 1 марта 2011, удовлетворяют новым требованиям. Ранее выданные удостоверения (пластиковые) также действительны до окончания срока их действия.

Во многих интернет-источниках утверждается, что все страны-участницы Венской конвенции о дорожном движении обязаны признавать национальные российские водительские удостоверения, что является в корне не верным утверждением. Всего по данным ООН странами-участницами Венской конвенции о дорожном движении являются 82 государства (подписали договор в период проведения конференции в ноябре 1968 г. или в ближайшее к этой дате время 36 государств, позже к конвенции присоединилось ещё 38 стран, 8 государств стали участниками конвенции по правопреемству государств*). Но для вступления договора в силу на территории конкретной страны кроме подписания требуется и ратификация** соответствующим органом государства, поэтому из общего списка стран-участниц надо выделить те страны, которые договор не только подписали, но и ратифицировали. Страны-участницы не ратифицировавшие договор тоже должны признавать российские национальные водительские удостоверения (что в большинстве случаев и происходит), но фактически может оказаться так, что компания по аренде и прокату автомобилей не выдаст забронированное авто, а оспорить действия прокатчиков и вернуть деньги будет очень сложно, т.к. законодательно положения Венской конвенции на территории страны ещё не работают.

Граждане России с иностранными водительскими правами

Гражданам РФ управлять автомобилем на территории России по иностранным правам запрещено. В соответствии со ст. 41 Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, договаривающиеся страны не обязаны признавать действительность национальных прав, выданных тем водителям, чьё обычное место жительства находилось не на территории, где было выдано удостоверение, или было перенесено после выдачи на другую территорию.

Страны-участницы Венской конвенции о дорожном движении

Источник:
http://pddrus.com/mezhdunarodnoe-avtomobilnoe-dvizhenie/

Венская международная конвенция, 1968 г.

Быстрые темпы автомобилизации во всех странах мира требовали постоянного совершенствования правил дорожного движения и системы дорожной сигнализации. Поэтому практически сразу после принятия упомянутых соглашений в рамках Комитета по внутреннему транспорту (КВТ) ЕЭК ООН была начата работа по подготовке новых конвенций. Эта работа была завершена в 1968 г. принятием «Конвенции о дорожном движении» и «Конвенции о дорожных знаках и сигналах» [70, 80, 82, 125-127, 164].

8 ноября 1968 года во время конференции ЮНЕСКО в Вене была представлена новая конвенция о дорожном движении, в которой удалось найти компромисс между европейской и американской системами знаков. Ее подписали 68 стран мира.

Рис. 4.6. Дорожные знаки СССР в 1960-е годы

Рис. 4.7. Эволюция знака «Пешеходы» в СССР и России: а) 1927 г.; б) 1953 г.; в) 1961 г.; г) с 1978 г. по настоящее время

В преамбуле «Конвенции о дорожном движении» была сформулирована ее цель: «. облегчить международное дорожное движение и повысить безопасность на дорогах путем принятия единообразных правил движения». В конференции приняли участие представители 64 стран, в том числе СССР. Главным ее итогом было принятие Конвенции о дорожном движении и Конвенции о дорожных знаках и сигналах. Главной задачей встречи было найти компромисс между Европейской и Американской системами. Чтобы решить эту проблему, разрешили каждой стране самой решать, что использовать для предупреждающих знаков – треугольник или квадрат с наклонной красной полосой или без нее, а для знака «Проезд без остановки запрещен» – круглой формы или в форме восьмигранника.

Конвенция «О дорожном движении» состоит из 6 глав и 7 приложений. В первой главе даются определения терминов, употребляемых в Конвенции. Во второй главе – основной по объему и содержанию – излагались правила дорожного движения. В ней были определены:

  • • сигналы регулировщиков;
  • • требования к водителю, в том числе с точки зрения его способности управлять транспортом;
  • • расположение транспорта на проезжей части при движении, порядок осуществления маневров (обгон, повороты), проезда перекрестков, железнодорожных переездов, встречного разъезда, остановки и стоянки;
  • • движение по магистралям;
  • • требования по перевозке грузов;
  • • поведения в случае дорожных происшествий;
  • • требования к освещению транспортного средства;
  • • правила, касающиеся велосипедистов, пешеходов и поведения водителей по отношению к пешеходам.
Читайте также  Знак Объезд

Классификация, предусмотренная этой конвенцией, применяется для обозначения категорий транспортных средств, на которые выдается водительское удостоверение. Классификация в соответствии с Европейской Конвенцией о дорожном движении 1968 г. включает в себя следующие категории:

Категория А – мотоциклы и другая мототехника.

Категория В – автомобили, за исключением относящихся к категории А, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест, которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.

Категория С – автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг.

Категория D – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест помимо сиденья водителя.

Категория Е – составы транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям В, С или D, которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории.

Иными словами, категория Е дает право управлять автопоездом, состоящим из тягача, относящегося к категории В, С или D и прицепа (полуприцепа) любого типа, либо право управлять сочлененным транспортным средством. Категория Е применяется только совместно с категориями В, С или D и дает право ее обладателю буксировать прицеп (полуприцеп). При этом правилами сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений предусмотрено, что водителю разрешено движение с прицепом (полуприцепом) без отметки в графе «Е», если его разрешенная максимальная масса не превышает 750 кг. Для автопоезда, с тягачом, относящимся к категории В, также должно выполняться условие: общая разрешенная максимальная масса состава транспортных средств не превышает 3500 кг. В противном случае водитель должен иметь удостоверение с разрешающими отметками в графах «В» и «Е».

Примерное соответствие категорий транспортных средств, указанных в Конвенции, с категориями автомототехники, рекомендуемыми ЕЭК ООН, может быть представлено в виде таблицы 4.1.

Примерное соответствие категорий транспортных средств, указанных в Европейской Конвенции о дорожном движении, с категориями, рекомендуемыми ЕЭК ООН

Мотоциклы и Другая мототехника

В Конвенции «О дорожных знаках и сигналах» дается описание, излагается назначение и требования к установке всех категорий сигнальных знаков [127].

В своих принципиальных положениях содержание данной Конвенции не расходится с Правилами, действующими в нашей стране.

Только этой последней Конвенцией удалось унифицировать систему дорожной сигнализации. Страны, подписавшие и ратифицировавшие Конвенцию, обязаны перейти от знаков с надписями к знакам с символами. Правда, Конвенция допускает некоторое отступление от единообразия формы предупреждающих знаков: они могут быть либо треугольными (европейская система), либо квадратными (американская система). США уже начали переход на новую систему знаков.

Общее количество знаков с 54 увеличилось до 98 за счет детализации отдельных символов. В дальнейшем и эта система, естественно, будет развиваться и совершенствоваться. Как показывает практика разработки предыдущих международных соглашений в области дорожной сигнализации, одним из главных направлений совершенствования этой системы будет дальнейшее увеличение количества знаков информационного характера.

В целях дальнейшей унификации в Европе правил, касающихся дорожного движения, а также дорожных знаков, сигналов, обозначений и разметки дорог были разработаны ив 1971 г. приняты дополнения и изменения к этим двум Конвенциям [82]. Эти дополнения оформлены в виде самостоятельных документов под названием «Европейское соглашение, дополняющее Конвенцию о дорожных знаках и сигналах» (1971 г., Женева). По сути, Европейские соглашения представляют собой Конвенции для стран Европы и содержат более конкретные положения по тем или иным вопросам дорожного движения.

Например, Конвенция о дорожных знаках и сигналах допускает применение предупреждающих знаков как треугольной формы (европейская система), так и в форме ромба (американская система). Европейское же соглашение устанавливает для предупреждающих знаков только треугольную форму. Конвенция допускает наносить на запрещающих знаках красную наклонную полосу, а Европейские соглашения для большинства знаков эту полосу не предусматривают.

В качестве компромисса европейцы в свою символьную систему включили один американский знак – восьмиугольник «STOP». Это единственный текстовый знак в международной системе (рис. 4.8). Предполагалось, что белые буквы на красном фоне знака необычной формы обязательно привлекут внимание водителей.

Рис. 4.8. Знак «Проезд без остановки запрещен»

В СССР англоязычный знак «STOP» впервые появился в 1973 году согласно вступившему в силу ГОСТу 10807-71 [44]. В нем было представлено 105 дорожных знаков, уже вполне узнаваемых современными водителями.

В 1973 г. в рамках ЕЭК ООН принят Протокол о разметке дорог к Европейскому соглашению, дополняющему Конвенцию о дорожных знаках и сигналах.

СССР ратифицировал обе конвенции и дополняющие их соглашения в 1974 г. Юридически Конвенция о дорожном движении со всеми вытекающими договорно-правовыми последствиями вступила в силу 21 мая 1977 г., Конвенция о дорожных знаках и сигналах – 6 июня 1978 г., Европейское соглашение, дополняющее Конвенцию о дорожном движении – 7 июня 1979 г., Европейское соглашение, дополняющее Конвенцию о дорожных знаках и сигналах – 3 августа 1979 г., Протокол о разметке дорог к Европейскому соглашению, дополняющему Конвенции о дорожных знаках и сигналах – 25 апреля 1985 г.

Несмотря на существование упомянутых международных документов, правила движения в разных странах имеют отличия, обусловленные уровнем автомобилизации, особенностями национального законодательства, развитием техники регулирования движения, а также местными традициями и обычаями. Более того, некоторые страны (Ватикан, Венесуэла, Великобритания, Гана,

Индонезия, Испания, Китай, Коста-Рика, Мексика, Португалия, Республика Корея, Таиланд, Эквадор) подписали, но не ратифицировали ни Конвенцию о дорожном движении, ни Конвенцию о дорожных знаках и сигналах. Кроме названных государств, Конвенцию о дорожном движении не ратифицировали США и Чили, Конвенцию о дорожных знаках и сигналах – Бразилия и Италия. При этом США к Конвенции о дорожных знаках и сигналах и не присоединялись. Более того, в США, например, до сих пор нет единых правил дорожного движения, несмотря на стремление федеральных органов безопасности движения ввести их. Каждый штат этой страны имеет собственные правила, утверждаемые законодательными органами власти. Не все государства Европы, признающие Венские конвенции, подписали в дальнейшем дополняющие их Европейские соглашения.

Венская конвенция стала решающим этапом в унификации мировой системы дорожных знаков. И СССР, и США, и Великобритания, и Япония, и Китай стали учитывать принятый европейский стандарт. С 1968 года в каждой стране идет внедрение принятой системы [81]. И теперь, путешествуя по дорогам мира, водитель редко испытывает затруднение в прочтении дорожных знаков. Знаки венской конвенции – это рекомендуемые образцы, на которые ровняются все государства мира. Но никто не запрещает им использовать свои, национальные. Поэтому и сегодня в разных уголках мира путешественники могут встретить непонятные им дорожные знаки (рис. 4.9).

Рис. 4.9. Примеры не совсем очевидных по смыслу для российских водителей дорожных знаков:

а) знак «Тяжелая техника», США; б) знак «Движение без остановки запрещено», Япония; в) знак «Движение без остановки запрещено», Израиль

Национальный колорит часто блещет такими знаками, как «Школа» и «Осторожно, дети!» (рис. 4.10).

Рис. 4.10. Примеры знаков «Осторожно, дети!» в разных странах мира: а) в Индии; б) в Чехии; в) в Южной Корее; г) в Японии

Вариантов знака «Животные» в разных уголках нашей планеты можно встретить огромное множество. Кроме привычных нам лосей и коров, дорогами также «пользуются» опоссумы, страусы, пингвины, белые медведи и др. (рис. 4.11).

Рис. 4.11. Примеры знаков «Животные на дороге» в разных странах мира: а) опоссумы в США; б) белые медведи в Норвегии; в) страусы в Австралии; г) лоси в Канаде

Источник:
http://studref.com/557785/tehnika/venskaya_mezhdunarodnaya_konventsiya_1968

Правила дорожного движения РФ 2020

Правила дорожного движения РФ

Международное автомобильное движение

Венская конвенция о дорожном движении

Венская конвенция о дорожном движении — международный договор, заключённый с целью повышения безопасности дорожного движения посредством стандартизации правил дорожного движения. Конвенция была разработана во время конференции ЮНЕСКО с 7 октября по 8 ноября 1968 года в Вене. Одновременно на конференции была разработана Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах. Позднее, а именно 1 мая 1971 года, договор был дополнен в Женеве.

Страны-участницы, ратифицировавшие договор Венской конвенции о дорожном движении, признают российские национальные водительские удостоверения без необходимости получать международные удостоверения. 28 марта 2006 года формат национального удостоверения, признаваемого на территории других стран, был изменен, странам-участницам конвенции было дано 5 лет на приведение своих национальных удостоверений в соответствие новому формату. Водительские удостоверения, выдаваемые в России с 1 марта 2011, удовлетворяют новым требованиям. Ранее выданные удостоверения (пластиковые) также действительны до окончания срока их действия.

Читайте также  Положение Об организации платной неохраняемой парковки автотранспорта на территории МАДИ

Во многих интернет-источниках утверждается, что все страны-участницы Венской конвенции о дорожном движении обязаны признавать национальные российские водительские удостоверения, что является в корне не верным утверждением. Всего по данным ООН странами-участницами Венской конвенции о дорожном движении являются 82 государства (подписали договор в период проведения конференции в ноябре 1968 г. или в ближайшее к этой дате время 36 государств, позже к конвенции присоединилось ещё 38 стран, 8 государств стали участниками конвенции по правопреемству государств*). Но для вступления договора в силу на территории конкретной страны кроме подписания требуется и ратификация** соответствующим органом государства, поэтому из общего списка стран-участниц надо выделить те страны, которые договор не только подписали, но и ратифицировали. Страны-участницы не ратифицировавшие договор тоже должны признавать российские национальные водительские удостоверения (что в большинстве случаев и происходит), но фактически может оказаться так, что компания по аренде и прокату автомобилей не выдаст забронированное авто, а оспорить действия прокатчиков и вернуть деньги будет очень сложно, т.к. законодательно положения Венской конвенции на территории страны ещё не работают.

Граждане России с иностранными водительскими правами

Гражданам РФ управлять автомобилем на территории России по иностранным правам запрещено. В соответствии со ст. 41 Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, договаривающиеся страны не обязаны признавать действительность национальных прав, выданных тем водителям, чьё обычное место жительства находилось не на территории, где было выдано удостоверение, или было перенесено после выдачи на другую территорию.

Страны-участницы Венской конвенции о дорожном движении

Источник:
http://pddrus.com/mezhdunarodnoe-avtomobilnoe-dvizhenie/

Венская конвенция о дорожном движении

Венская Конвенция о безопасности дорожного движения (1968 г.) пришла на смену двум ранее существовавшим международным соглашениям: подписанному в Париже в 1926 г. и Женевскому соглашению от 1949 г. Положения документа регулируют правила дорожного движения, форму и содержание водительских удостоверений, а также условия к допущению транспорта на международную линию в субъекте взаимной договоренности стран.

Венская Конвенция о дорожном движении 1968 года

Конвенция о дорожном движении была открыта и принята в ноябре 1968 года в Вене на конференции ЮНЕСКО с целью стандартизации и урегулирования условий международного дорожного движения, способствующих повышению транспортной безопасности и облегчению международных отношений в субъекте автотранспортных перевозок. Была созвана Генеральным секретарем ООН во исполнение резолюций, принятых ранее в 1966 и 1967 гг. соответственно Социальным и Экономическим советами ООН. Страны, ратифицировавшие Конвенцию, поддерживают договоренность в отношении:

  • правил дорожного движения;
  • формы и содержания национальных и международных водительских удостоверений;
  • особенностей международных автотранспортных перевозок;
  • условий передвижения транспортных средств, отягченных тягачами и полуприцепами.

Помимо основного документа, на конференции представили международный договор в отношении дорожных знаков и сигналов: он действует вместо Конвенции Женевы, принятой ранее, которая все еще актуальна в субъектах некоторых стран, не пожелавших ратифицировать Венское соглашение.

Резидентов и граждан государств, являющихся участниками договора, документ освобождает от оформления международного удостоверения при наличии национального свидетельства, а одним из основополагающих принципов Конвенции является представление, что водитель всегда полностью контролирует и несет ответственность за поведение транспортного средства в движении.

Страны-участницы

Согласно последним сверкам с United Nations Treaty Collection, по состоянию на февраль 2019 г. в рядах стран-участниц отмечено 78 государств, из которых 36 являются подписантами. В общем перечне подписавших Венское соглашение о дорожном движении с ноября 1968 г. находятся в основном страны Центральной и Северной Европы, Азии и Южной Америки, а среди правопреемников также страны Балканского полуострова и СНГ:

  1. Австрия.
  2. Беларусь.
  3. Бельгия.
  4. Бразилия.
  5. Болгария.
  6. Чили.
  7. Коста-Рика.
  8. Дания.
  9. Эквадор.
  10. Финляндия.
  11. Франция.
  12. Германия.
  13. Гана.
  14. Святой Престол.
  15. Венгрия.
  16. Индонезия.
  17. Иран.
  18. Израиль.
  19. Италия.
  20. Люксембург.
  21. Мексика.
  22. Норвегия.
  23. Филиппины.
  24. Польша.
  25. Португалия.
  26. Корея.
  27. Румыния.
  28. Россия.
  29. Сан-Марино.
  30. Испания.
  31. Швеция.
  32. Швейцария.
  33. Таиланд.
  34. Украина.
  35. Великобритания и Ирландия.
  36. Венесуэла.

Среди ратифицировавших Конвенцию также Туркменистан, Таджикистан, Молдова, Словения, Сербия, Черногория, Киргизия, Казахстан, Грузия, Чехия, Азербайджан, Армения и др.

При этом наиболее яркими примерами государств, не включивших себя в рамки установленного международного договора, являются Китайская Народная Республика, Соединенные Штаты и Малайзия.

Структура и содержание документа

В структуре Конвенции содержится шесть глав, включающих в себя в совокупности 56 статей, дополненных семью Приложениями. Структура документа:

  1. Глава I — вступительные положения (ст. 1-4).
  2. Глава II — правила дорожного движения (ст. 5-34).
  3. Глава III — условия допущения к международным перевозкам автомобилей и прицепов (ст. 35-40).
  4. Глава IV — раздел, касающийся автомобилистов (ст. 41-43).
  5. Глава V — условия допущения велотранспорта к международному движению (ст. 44).
  6. Глава VI — заключительные положения (ст. 45-56).

Семь Приложений раскрывают дополнительные положения в отношении опознавательных, отличительных и регистрационных знаков, национальных и международных водительских удостоверений, а также технических условий автомобилей и их составляющих.

Правила дорожного движения

Рекомендации в части правил дорожного движения изложены во II главе Конвенции, содержащей 29 статей (5-34). Основные положения, рассматриваемые в рамках раздела:

  1. Обязательства по исполнению предписанных правил, касающихся дорожных знаков и сигналов, приоритет сигналов, а также особое положение лиц, уполномоченных к урегулированию дорожного движения (ст. 5-6).
  2. Общие положения в отношении правил поведения и взаимоотношений субъектов дорожного движения (ст.7).
  3. Требования к водителям транспортных средств (ст. 8).
  4. Особенности передвижения животного стада (ст. 9).
  5. Рекомендации по урегулированию расположения автотранспорта на проезжей части, правила обгона и рядового движения, скоростные и дистанционные ограничения, поведение на встречной полосе и при маневрировании (ст. 10-14).
  6. Особые предписания в отношении регуляции направления движения, его изменения, замедления, поведение на перекрестках и обязательства по уступке дорожного полотна (ст. 15-18).
  7. Правила проезда при пересечении железнодорожной развязки (ст. 19).
  8. Обязательства пешеходов, а также водителей по отношению к пешеходам, правила парковки, стоянки и выбора островка безопасности (ст. 20-23).
  9. Рекомендации по правилам передвижения по автомагистрали и тоннелям (ст.25), в период шествий и парадов (ст. 26).
  10. Указания на запрет содержания дверец в открытом положении (ст. 24), особенности передвижения рельсового транспорта (ст. 29), обслуживания световых и звуковых сигнальных устройств (ст. 28), а также условия освещения ТС (ст. 33).
  11. Отдельные положения по передвижению мотовелотранспорта (ст. 27).
  12. Особенности перевозки груза, пассажиров, поведение при ДТП и использование фонарей (ст. 29-32).

В заключительной ст. 34 рассматриваются случаи, которые предусматривают отступление от основных положений Конвенции, изложенных во II Главе.

Условия допущения автомобилей к международному движению

Условия допущения автотранспорта к международному движению урегулированы Главой III соглашения, состоящей из 5 статей (35-40), а также особые положения для велотранспорта, установленные в V Главе (ст. 44). Рекомендации:

  1. Особенности регистрационного свидетельства, включая требование о его наличии (п. 1 ст. 35) и содержания минимальных положений в соответствии с нормами международного договора, а также особенности участия в международном движении нерасцепленных полуприцепов (п. 2).
  2. Требование о расположении регистрационного номера на передней и задней части автотранспорта, участвующего в международном движении, включая мотоциклы и прицепы (п. 2 ст. 36), где элементы и специфика нумерации соответствуют нормам международного соглашения (п.3).
  3. Требование о наличии отличительных знаков страны, в которой транспорт значится в системе регистрационного учета (п. 1 ст. 37), требование о наличии таких знаков на прицепе (п. 2), а также соответствие положениям международного договора (п.3).
  4. Требование о наличии опознавательных знаков и их соответствии положениям международного договора (ст. 38).
  5. Особые требования к техническим характеристикам и исправности ТС, участвующего в международном движении (ст. 39).

В переходном положении (ст. 40) указаны сроки распространения норм Конвенции на прицепы и регистрационные свидетельства.

В перечне статей указываются ссылки со 2 по 7 Приложения, дополняющих Венское соглашение.

Источник:
http://zakonsovet.com/avtoyurist/prava/konvenciya