В каком году ввели ОСАГО в России

В каком году ввели ОСАГО в России

В данной статье мы рассмотрим в каком году ввели ОСАГО, а также историю возникновения обязательного автострахования и путь его развития в России и мире.

История появления обязательного страхования

В 2018 году исполнилось 120 лет с момента оформления первого страхового полиса на машину. Документ был выдан компанией Travelers Insurance Company. Страхователем выступил доктор Мартин Трумэн. Он приобрел полис для защиты своего автомобиля от столкновения с конными повозками.

По условиям договора Мартин внес плату в 12 долларов. При наступления страхового случая компания должна была возместить ему убытки в сумме 500 долларов. Приобретение полиса являлось собственной инициативой Трумэна, поскольку риск столкновения с конной повозкой был предельно высок. В Америке на тот момент на 20 млн лошадей приходилось всего 4000 автомобилей.

Заключить страховой договор доктора побудило происшествие 1896 года, которое было освещено всеми СМИ. Водитель автомобиля, движущегося со скоростью 6 км/ч, совершил наезд на женщину. Пострадавшая скончалась. Причиной аварии стала не скорость машины, а ограничение видимости из-за повозок.

Судья признал происшествие несчастным случаем, но многие автовладельцы стали задумываться о безопасности. Идея предприимчивого американца не нашла широкой поддержки. Отсутствие интереса граждан к автострахованию объяснялось небольшим количеством транспорта на дорогах.

В 20-х годах ХХ века компания Ford наладила массовый выпуск машин, из предмета роскоши они превратились в распространенное средство передвижения. В 1925 году власти штата Массачусетс признали автострахование обязательным. Такой полис гарантировал компенсацию ущерба потерпевшей стороне. Т. е., объектом страхования выступала автогражданская ответственность водителя. Желающие могли оформить полис и на свою машину. Но такой вид услуги носил добровольный характер.

По примеру США практически все страны Европы стали вводить обязательную систему автострахования. Большая часть государств к середине прошедшего столетия уже имела прототип нынешнего ОСАГО. Примерно в это же время появилась система страхования, действующая на территории всех европейских стран.

Возникновение ОСАГО в России

Обсуждение введения обязательного автострахования в России началось в 1924 году. Но из-за незначительного количества машин на дорогах вопрос был признан руководством страны неактуальным. Во второй половине ХХ века число авто в СССР увеличилось настолько, что власти вновь подняли тему внедрения системы полисов.

В 1984 году Советом Министров был принят законодательный акт «О мерах по дальнейшему развитию государственного страхования и повышению качества работы страховых органов», который дал толчок развитию отечественного автострахования. Договор заключался по инициативе клиента и предполагал защиту машин, пассажиров и их имущества.

В 1991 году стали появляться первые полиса КАСКО, но они не получили широкого распространения. Идея внедрения обязательного ОСАГО возникла только после распада СССР. Первый проект соответствующего закона был представлен на рассмотрение в Госдуму в 1993 году. Документ требовал серьезных правок и доработок.

Разработка современного закона «Об ОСАГО»

Разработка № 40–ФЗ «Об ОСАГО» заняла почти 10 лет. После представления первой версии этого документа и ее отклонения в 1993 году корректировка длилась 7 лет. В 2000 году закон об обязательном автостраховании вновь был внесен на рассмотрение. Его приняли в первом чтении, но по-прежнему требовались серьезные доработки.

Главным нововведением стал объект страхования. Прежде в России с помощью полиса автовладельцы защищали только свои машины и пассажиров. Теперь было решено страховать ответственность водителей перед другими участникам дорожного движения. В случае ДТП убытки потерпевшей стороне возмещает компания, заключившая договор с виновником происшествия.

Одной из главных проблем законопроекта, одобренного в 2000 году, стали тарифы на ОСАГО. Из-за длительного согласования и обоснования цен на «автогражданку» окончательный вариант № 40–ФЗ был принят только 24.04.2002. Чтобы водители смогли постепенно привыкнуть к новым требованиям страхования, вступление документа в силу было решено отложить на 15 месяцев. Так, датой, когда ввели ОСАГО в РФ, считается 1 июля 2003 года.

Внедрение обязательного страхования вызвало недовольства среди автомобилистов. Многие из них указывали на незаконность такой «навязанной» услуги. В 2005 году № 40–ФЗ даже рассматривался в Конституционном суде, который признал допустимым обязательное автострахование.

Введение электронного страхования

В 2015 году Правительство России приняло поправки в № 40–ФЗ, дающие возможность водителям оформить страховку через Интернет без посещения офиса. Далеко не все компании ввели такую функцию и продолжали продавать полиса только при личном визите автовладельца.

Очередные изменения № 40–ФЗ в 2017 году и утверждение новых указаний ЦБ, касающихся порядка оформление е-ОСАГО и работы сайтов страховщиков, обязали СК предоставлять возможность приобретения документа онлайн.

Появление обязательного автострахования произошло более 100 лет назад. Несмотря на вековую историю, в России ОСАГО является относительно молодым и новым продуктом.

Источник:
http://www.driver-helper.ru/osago/t/v-kakom-godu-vveli-osago-v-rossii

Возникновение и развитие ОСАГО в России

Сегодня наличие страховки является привычным обязательством каждого автомобилиста. Полис воспринимается как одна из необходимых бумажек в комплекте водительских документов. Но так было не всегда.

Возникновение системы автострахования в России

Внедрение страхования в отечественном автомире по сравнению со многими зарубежными странами стартовало не так давно.

Своей историей автострахование обязано США. Оно и понятно, ведь именно в этой стране был изобретён автомобиль. Вслед за отдельными эпизодами добровольного страхования некоторые штаты в Америке уже в 20-х годах XX века узаконили обязательное автострахование. Вслед за ними подтянулась вся страна. Такая практика вскоре получила распространение и в Европе.

Обязательное автострахование появилось в США вскоре после первых случаев ДТП

В России заговорили об обязательной страховке гораздо позже — во второй половине XX века. А от разговоров к делу перешли только в 1984 году, когда был принят соответствующий акт Совета Министров СССР. И то речь шла о добровольном страховании. Каких-то значимых результатов этот шаг не принёс.

Более активно вопрос внедрения страховых полисов стал обсуждаться на уровне власти после распада СССР. Развитие рыночных отношений, повышение доступности транспортных средств способствовали росту интенсивности автомобильного движения, а значит, и аварийности на дорогах. Кроме того, включение в процессы глобализации требовало от страны участия во многих международных соглашениях. В частности, наличие обязательного автострахования было одним из требований для вступления в ВТО.

Всё это не могло не подтолкнуть законодателей к внедрению системы ОСАГО. Тем более правовые основы для этого были заложены в 1996 году первой редакцией Гражданского кодекса. Страхование ответственности было предусмотрено статьёй 931 ГК.

Принятие закона об ОСАГО: цели и история

Закон об ОСАГО появился в результате многолетней работы с участием множества государственных структур. Впервые законопроект был вынесен на обсуждение Госдумы в 2000 году. Первая редакция закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» была утверждена 25.04.2002. Его вступление в силу отложили на 15 месяцев, чтобы у автовладельцев была возможность сориентироваться в новых реалиях и заключить договор страхования.

В 2005 году закон об ОСАГО был вынесен на обсуждение в Конституционном суде. Инициаторами были депутаты, которые посчитали, что он противоречит действующему законодательству, тарифы слишком высоки, а выплаты не покрывают возможных рисков. Однако суд их требования не удовлетворил.

Тарифы ОСАГО по сей день остаются дискуссионным вопросом для законодателей, страховщиков и автовладельцев

Цели введения закона остаются неизменными по сей день. Классическое страхование защищает прежде всего самого страхователя и его имущество при неблагоприятных для него событиях с целью компенсации полученного вреда. Страхование автогражданской ответственности направлено на возмещение ущерба другим лицам, пострадавшим от эксплуатации транспорта. По закону ущерб пострадавшим должен выплачивать виновник, но не всегда у него есть средства для этого. А принудительное взыскание хлопотно и занимает много времени.

Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности решает сразу несколько задач. Основные из них:

  1. Гарантия выплат пострадавшей стороне. Максимальный размер установлен законодательством. Для компенсации материального ущерба установлен предел в 400 тыс. рублей, а для возмещения вреда жизни и здоровью потерпевших — 500 тыс. рублей. В случае превышения подлежащей выплате суммы разницу погашает виновник аварии.
  2. Фиксация сроков выплат. Сегодня срок для принятия решения страховой компанией составляет 20 дней.
  3. Унификация условий. Несмотря на огромный выбор страховщиков на рынке ОСАГО, автовладелец может быть уверен, что договор заключается по типовым правилам.
  4. Защита страхователя. Если страховая компания испытывает финансовые трудности или прекращает своё существование, договор ОСАГО всё равно остаётся в силе, только обязательства переходят к Российскому союзу автостраховщиков.
  5. Предсказуемость тарифов. Базовые ставки регулируются государством, а страховщики ограничены лимитами.
  6. Ответственность автовладельцев. Законодатели считают, что водитель без ОСАГО в случае аварии по его вине рискует оставить пострадавших без компенсации. Поэтому нарушитель привлекается к ответственности по статье 12.37 КоАП, за что может быть взыскан штраф величиной в 800 рублей. А если имеется полис, срок действия которого истёк, или документа нет при себе, то человек будет платить 500 рублей согласно статье 12.3 КоАП.

Стоимость страховки с момента принятия закона по сей день является самым дискуссионным вопросом. Государство пытается соблюдать баланс между интересами автовладельцев и страховщиков. В каждом конкретном случае цена зависит от марки, состояния и года выпуска автомобиля, региона, стажа и возраста страхователя, его водительской истории.

Основные изменения законодательства об ОСАГО

С момента принятия закон об ОСАГО претерпевал множество изменений. Практика вносила свои коррективы в развитие условий страхования. В 2018 году была принята 42-я по счёту редакция, которая вступит в силу с 1 июня 2019 года.

Существенный блок поправок в закон был принят в 2014 году. Основные изменения были такими:

  • ОСАГО перестало распространяться на все виды прицепов, за исключением прицепов для буксировки;
  • функции по финансовой политике в сфере ОСАГО перешли Центральному банку России;
  • внесены поправки в процедуру расторжения договорных отношений и возврата страховки;
  • уточнён порядок оформления документов для страховой компании без участия ГИБДД по «европротоколу».
Читайте также  Сотрудники ГИБДД провели в Иванове рейд по соблюдению правил перевозки детей

Действующая система ОСАГО едина во всех страховых компаниях

С 2015 года российское автострахование дополнилось приятным новшеством для автовладельцев — договор стало можно заключать удалённо, а электронный полис был приравнен к бумажному документу. Такая практика применялась и раньше, но сотрудники ГИБДД, ссылаясь на пробел в законодательстве, выписывали штрафы.

Дальнейшее реформирование привело к следующему пакету изменений, которые появились в 2017–2018 годах и отражены в нынешней редакции. Реформа коснулась следующих аспектов:

  • в качестве приоритета компенсации вреда потерпевшим установлено натуральное возмещение. Такая форма направлена на борьбу с активностью «автоюристов», которые через долгие судебные тяжбы добивались страховых выплат в завышенных суммах. Отныне страховая компания оплачивает ремонт пострадавшего транспорта на станции автосервиса, с которой у страховщика есть договор. Денежная компенсация сохраняется для ограниченного числа случаев (причинение вреда жизни и здоровью, обоюдная вина, значительная сумма ущерба и другое);
  • повысились тарифы, что направлено, во-первых, на компенсацию убыточности страховой деятельности, а во-вторых, на повышение лимита страховых выплат;
  • минимальный срок страховки ограничен одним годом.

Некоторые изменения ещё только вступят в силу в 2019 году. С октября 2019 года изменятся условия возмещения по «европротоколу», будет увеличен и лимит страховой выплаты без привлечения ГИБДД. А у страховщиков появится возможность отклоняться от базовых цен в сторону увеличения до 130% с сентября 2019 года и до 140% с 2020 года.

С учётом сравнительно молодой истории автогражданки есть все основания полагать, что рост конкуренции между страховыми компаниями, повышение правовой грамотности водителей и судебная практика будут и дальше вдохновлять народных избранников, то есть представителей законодательной власти, на поиск оптимальных решений по эффективному реформированию системы автострахования.

Источник:
http://ozakone.com/avtopravo/dtp/s-kakogo-goda-vveli-osago-v-rossii.html

Когда ввели ОСАГО и как узнать страховую историю по автогражданке

2003 – год, когда ввели ОСАГО в России. Это обязательная страховка, которую по законодательному требованию нужно оформлять каждому автовладельцу, использующему свое ТС в России. ОСАГО используется для страхования ответственности водителя – машина не страхуется (для этого применяется КАСКО). По оформленному полису, если страхователь будет признан виновным в ДТП, страховщик осуществит выплаты пострадавшим.

История возникновения и развития автострахования в РФ

Обсуждение вопросов обязательного автострахования велось еще во времена Советского Союза (в 60-х годах). По историям современников, тогда от идеи быстро отказались из-за сложности в реализации, сравнительно малого количества транспортных средств на дорогах в отдельных регионах. Не последнюю роль сыграла и финансовая нагрузка, которая бы ложилась на плечи водителей.

История развития автострахования:

  1. В России соответствующий закон начали прорабатывать в 93-94 годах. В те года было представлено сразу несколько законопроектов, среди которых был выбран один.
  2. Окончательная стадия создания законодательства по обязательному автострахованию была реализована в 2000-2002 годах.
  3. В первом чтении законопроект в Госдуме России приняли в 2000 году, в третьем – в 2002 году.
  4. Официально закон стал действовать с 01.07.2003 года.

Интересно! С 2015 года автовладельцам из России представлена возможность оформления Е-ОСАГО через интернет. Подобный функционал должны предоставлять все страховые компании, занимающиеся автострахованием.

В каком году ввели ОСАГО?

В 2003 году законодатели ввели ОСАГО в России и автострахование стало обязательным. Появился ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности», который заставляет автовладельцев в России приобретать страховку ОСАГО ежегодно. По состоянию на 2019 год, закон успешно действует, хотя к политике, которую проводят страховые организации, у российских автовладельцев накопилось множество вопросов и негативных отзывов.

Важно! После ДТП, выплаты со стороны страховщика осуществляются на счета пострадавших. Страхователь, признанный виновным в аварии, никакого возмещения от страховой организации не получает – восстанавливает машину он за свой счет.

Основная цель внедрения ОСАГО – обеспечение лицам, пострадавшим в автомобильных авариях, гарантированных выплат, направленных на возмещение полученного ущерба здоровью, имуществу. Компенсации такого типа финансируются за счет страховых премий автовладельцев, которые каждый год обязаны покупать новый полис автострахования.

Государственные органы в финансировании подобных мероприятий и деятельности никакого участия не принимают, а страховщики цепляются за малейшую возможность отказать в выплатах. Поэтому появление множества недовольных текущим состоянием сферы автострахования в России – нормальное и вполне логичное явление.

Особенности обязательного страхования

Владельцы автомобилей обязаны каждый год оформлять автостраховку, вне зависимости от текущей истории страхования. Введенный закон обязал автолюбителей к оплате ежегодной пошлины автостраховщикам, поэтому большая часть водителей из России его не поддерживают (в особенности те, кто не имеет опыта попадания в ДТП и водят автомобиль аккуратно).

К преимуществам полисов ОСАГО относят:

  • При возникновении страхового случая, страховщик осуществит выплаты всех компенсаций, которые полагаются пострадавшим (500 т. р. максимум). Введение закона не позволяет автовладельцам отказаться от страхования, но именно оно гарантирует сохранение денежных средств после возникшей автомобильной аварии, в которой они будут признаны виновными.
  • Пострадавшая сторона гарантированно получит компенсацию от страховой организации. Потерпевшим в аварии нет необходимости подавать иски в суд, дожидаться выплат от виновника. Финансовые вопросы решаются страховщиком. Как показывает история и практика, все выплаты производятся в течение месяца.
  • Благодаря введению обязательного автострахования, увеличился уровень безопасности на дорогах.

Что такое страховая история по автогражданке?

Страховая история представлена в виде специального коэффициента КБМ, который используется для расчета стоимости услуг при оформлении автостраховки ОСАГО. Коэффициент включает в себя историю «поведения» конкретного автовладельца на дороге. Страховая история водителей необходима, чтобы страховщик точно определил, сколько раз автолюбитель становился виновником автомобильной аварии в прошлом.

Сведения о действующих историях водителей по автострахованию хранятся в базе данных РСА. Ее узнают страховые организации перед оформлением очередного полиса.

Как можно узнать свою страховую историю по ОСАГО?

К конкретному транспортному средству история никак не привязана. История развития клиента связана только с ним – на нее никак не влияет количество зарегистрированных и застрахованных транспортных средств. Если человек становится виновным в автомобильной аварии, то это обязательно отображается на его истории, что в дальнейшем сказывается на росте стоимости полиса ОСАГО.

Перед тем, как узнать информацию по своей страховой истории, необходимо проконсультироваться с сотрудником страховой организации – доступ к базе данных РСА есть у каждой специализированной фирмы.

Бюро страховых историй в России работает с 2015 года. Организация имеет собственную централизованную базу данных, которая состоит из подробной информации о каждом клиенте, который в страховых организациях оформлял полис ОСАГО.

Положительные стороны работы Бюро историй:

  • уменьшение расценок на услуги в сфере страхования для автовладельцев, которые никогда не становились виновниками автомобильных аварий;
  • помощь страховщикам в выявлении мошенников, недобросовестных клиентов.

Важно! Помимо ОСАГО, в бюро историй есть клиентские сведения по ДСАГО, КАСКО, аварийности транспортных средств по оформленным соглашениями, урегулированным спорам, искам в суды и т. д.

Полномочия, полнота информации, которая предоставляется по запросу страховым организациям со стороны Бюро историй, определяется Постановлениями Центробанка России.

Отменят ли ОСАГО в России и когда это может произойти?

Вопрос отмены ОСАГО в России фигурирует в СМИ и среди обычных автолюбителей, начиная с года введения обязательной автостраховки.

К основным минусам, которые сегодня имеет обязательный полис ОСАГО в России, можно отнести:

  • страховщики навязывают клиентам огромное количество дополнительных услуг при оформлении полиса ОСАГО, а при отказе по различным надуманным причинам отказывают в заключении договора по установленной законодательством сумме;
  • ущерб по результатам экспертизы возмещается только с учетом износа автомобиля, его основных узлов и агрегатов;
  • скидка за страхование при наличии хорошего коэффициента КБМ существенно и намеренно занижается;
  • наличие огромных проблем с оформлением Е-ОСАГО через интернет (сложная «каптча», постоянные перезагрузки страниц, выставление невыполнимых требований и т. д.);
  • нарушение сроков выплат полагающихся компенсаций.

В России приобрести полис ОСАГО на автомобиль весьма проблематично – у страховщиков «заканчиваются чистые бланки», «перегружаются серверы» и происходит еще что-то чрезвычайное. Всё это приводит к тому, что многие автолюбители начали отказываться от оформления автостраховки в России – проще заплатить штраф в 500-800 р. несколько раз за год, чем заниматься оформлением полиса.

Обязательное страхование ответственности автовладельцев – нормальная практика для большинства развитых стран мина. Там не стоят вопросы отмены подобного законодательства. Поэтому не стоит ждать отмены ОСАГО в России. Можно найти в новостях, что некоторые депутаты из года в год выступают в Госдуме с предложениями по отмене обязательной автостраховки, но их слова не получают должного развития. Отмена федерального закона возможна только со стороны Верховного или Конституционного судов. Если посмотреть на вещи реально, то можно отметить, что подобное вряд ли произойдет в ближайшем будущем.

Автовладельцы имеют возможность узнать и проверить страховую историю. Для этого нужно зайти на сайт Бюро историй, скачать и распечатать анкету, заполнить ее. Перед тем как проверить информацию из БСИ, необходимо заверить заполненную анкету у своего страховщика. Затем отсканировать и отправить в Бюро историй.

Видеофайлы

Источник:
http://gidpostrahovke.ru/karera/studentam/kogda-vveli-osago.html

Когда ввели ОСАГО в России и планируют ли отменить? Сроки действия полиса, его продление

Большинство нормативных документов на сегодня имеют сроки действия, хотя бывают и исключения. Более того, это обязательный документ, фигурирующий во всех дорожно-транспортных происшествиях. Именно он может сократить траты водителя на восстановление последствий аварии, или же наоборот – повлечь штраф, если полиса нет или он просрочен. С какого года введена и действует у нас в стране «автогражданка»? Что делать в случае, когда срок полиса закончится, как правильно переоформить его и какая ответственность предусмотрена за просроченный полис ОСАГО, — обо всём этом далее в статье!

Читайте также  Правовая экспертиза процессуальных документов и судебных актов

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Что это за вид страхования?

Самое важное, что нужно помнить по поводу полиса ОСАГО – это то, что он компенсирует убытки и ущерб, который именно вы, а не другой субъект, причинили третьему лицу – автотранспортному средству, жизни и здоровью пассажиров, которые находились в нем.

Страхуя свою гражданскую ответственность, в случае аварии вы избавляете себя от компенсации урона. Убытки, которые в результате ваших деяний понёс субъект, должна будет возместить страховая фирма.

Что касается вас, вашего авто, имущества, жизни и здоровья, то ОСАГО не покрывает эти факторы. Компенсировать ущерб, который причинили вам лично, придётся из своих сбережений. Если вы желаете защитить и свой автотранспорт от повреждения и угона, то нужно обратить внимание на полис КАСКО.

Каждый водитель должен купить полис ОСАГО или, по крайней мере, быть в него записан. Закон этот действует даже тогда, когда вы просто перегоняете свою машину от автосалона до места жительства или регистрации (исключением являются случаи, когда полис ОСАГО предполагает неограниченное число лиц, которые имеют право управлять автомобилем).

Управляя автомобилем, подлинник полиса вы всегда должны носить с собой, так же как права и документы собственности на машину. Если полис в наличии, но вы его, к примеру, забыли дома, инспектор вправе отправить авто на штраф стоянку. Вернуть его оттуда можно только при помощи полиса.

В каком году появилось и стало обязательным в РФ?

История возникновения страхования ОСАГО ведет отсчет с конца 20 века, когда оно получает статус обязательного. В 20-х годах 20-го века в России было слишком мало автомобилей, чтобы инициатива об автостраховании могла быть рассмотрена и утверждена на государственном уровне. Только в конце 60-х число машин увеличилось настолько, что вопрос о страховании оговаривался на уровне Совета Министров.

Это страховочный договор, оформляемый гражданином на добровольной основе, при этом объектом страхования является не только автомобиль, но и пассажиры, и их вещи.

Дальнейшее развитие автострахования происходило уже в России. С какого же года началось введение полисов ОСАГО и когда их, собственно, ввели, то есть «автогражданка» стала обязательной?

В 1991 г. на добровольной основе внедрялось КАСКО, однако широкого применения оно не получило. С 1993 г. в Госдуму стали направлять проекты законов об обязательном порядке автостраховании.

Сотрудниками Российского страхового надзора, Департамента транспорта готовился проект соответственного законодательного акта. Период рассмотрения, изучения и интеграции закона был достаточно длительным, акт обрёл силу только летом 2003 г., когда ввели обязательное автострахование, а реализация проводилась в несколько стадий.

Когда отменят «автогражданку»?

В свою очередь МинФин выбрал стратегию развития страхового сектора в стране. Алексей Моисеев, директор организации, говорит о замене классического ОСАГО другими типами страхования.

Законопроект о введении тарифного коридора пока на рассмотрении, поэтому ничего конкретного сказать нельзя. Российский союз автострахования пока никак не комментируют эту ситуацию.

Прогноз экспертов

С точки зрения обстановки в России и в мире, можно заявить, что закон примут с вероятностью в 90%. Сейчас главный тренд – свобода человека, а значит и законопроекты будут подстраиваться под этот канон, чтобы не создавать напряжённую обстановку в стране.

Если отследить динамику внесения изменений в законодательство за последние несколько лет, то можно заметить интересную тенденцию.

Все «обязательные» документы получают статус «добровольных» (оформляемых по желанию), однако штрафные санкции за нарушение увеличиваются в несколько раз. Это своего рода «налог на нарушение закона», который поможет избежать рецидива со стороны граждан.

Когда повысят?

Фрагмент из положения ПДД о штрафах за езду без страховки в 2018 году — согласно пункту 2.1 Правил дорожного движения каждый водитель, управляющий авто, должен держать при себе такую документацию:

  • водительское удостоверение соответственной категории;
  • регистрационные документы на машину;
  • страховой полис ОСАГО.

Штрафные санкции могут начисляться как за каждый пункт по отдельности, так и в виде дополнительного штрафа, если не соблюдены все условия. На данный момент штрафы такие:

  • езда без прав – 500 рублей (если прав нет в принципе – от 5 000 до 15 000 рублей);
  • отсутствие документов на машину – от 5 000 рублей;
  • езда без полиса ОСАГО или с просроченным полисом – 800 рублей.

Штраф за управление автотранспортным средством без страховки в 2018 году на своей машине точно такой же, как и на чужой!

С марта 2018 года начали рассматривать поправку к законопроекту, которая предусматривает не только штраф в размере 800 (который планируется увеличить до 3 000 рублей), но и административные наказания в виде исправительных работ, сроком до двух недель, лишения прав управления транспортным средством.

Эти санкции применяются в случае повторного нарушения закона или, если аварийная ситуация повлекла за собой тяжёлые последствия, такие как смерть, нанесение среднего или тяжкого вреда здоровью субъекта, порчу памятников или других предметов исторической важности и в некоторых других случаях. Законопроект одобрили в первом чтении, а второе назначено на Июнь 2018 года.

На сколько можно сделать полис?

Сразу стоит отметить, что выгоднее приобретать полис обязательной страховки сразу на целый год. Оформление страховки на пару месяцев обходится дороже. Цена годовой автостраховки соответствует цифрам, указанным в полисе и не изменяется в течение года, даже если цена страховки увеличивается.

При оформлении полиса на небольшой срок обязательно уточняйте стоимость годовой страховки ОСАГО и время ее начала, то есть, когда полис вступает в силу (о том, как сделать полис ОСАГО на 1, 3 или 6 месяцев, мы рассказывали в этой статье).

Таким образом, при оформлении заявки можно рассчитать весь страховой год вперед (два месяца зимой, один летом, три осенью и т.д). Во время оплаты учитывают лишь общее кол-во месяцев в календарном году.

Что делать после окончания срока?

У многих документов имеется период действия, по окончанию которого, ценные бумаги теряют свою законную силу, и ОСАГО не исключение: «автогражданка» тоже имеет срок действия (как узнать, действителен ли полис ОСАГО?). И законные санкции для этого случая также предусмотрены.

Неисполнение водителем транспортного средства обязанности, которая установлена федеральным законом по страхованию своей гражданской ответственности, а именно управление автотранспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, повлечёт наложение административной санкции в размере 800 рублей. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ). Поводом для обжалования штрафа могут быть уважительные обстоятельства (форс-мажор, технические неполадки авто, инвалидность). О том, можно ли ездить на машине после окончания срока действия ОСАГО и что за это будет, мы подробно рассказывали здесь.

Нужно обратиться в страховую фирму, чтобы продлить договор страхования или оформить новый (о том, как продлить полис онлайн, читайте тут, в этой статье мы рассказывали о том, за сколько дней до окончания страховки можно оформлять новую). Некоторые фирмы предлагают клиентам, которые оформляли у них полис, скидки на новый, другими словами идут на встречу, ведь они заинтересованы в прибыли с клиентов, а клиенты в получении выгодных условий страхования.

Несмотря на то, что больше 50 лет документ являлся обязательным, мир переходит на новую ступень развития, где не будет места обязательствам, а будет лишь спрос и предложение, которые урегулируют ситуацию на рынке страховых услуг.

Тем более, что уже сейчас законодательство РФ претерпевает кардинальных изменений, поэтому нужно помнить, что оформление документа обязательно сейчас, но кто знает, что будет завтра. Пока закон в силе нужно его соблюдать, а значит:

  1. Оформить ОСАГО вовремя, чтобы избежать лишних трат при аварии.
  2. Держать с собой все необходимые документы на случай аварии.
  3. Не пользоваться просроченным полисом.
  4. Оспаривать штрафы только тогда, когда считаете, что вы на 100% правы.

Соблюдайте правила дорожного движения и оставайтесь вежливым по отношению к другим автомобилистам, тогда у вас точное не будет проблем в случае аварии или ДТП.

Источник:
http://uravto.com/strahovanie/osago/sroki

С какого года в России действует ОСАГО

Даже начинающие автомобилисты знают, что прежде чем выехать за рулем на улицы города, необходимо оформить страховку. За отсутствие полиса ОСАГО предусмотрен штраф. Дополнительные расходы удорожают и без того недешевое содержание автомобиля и вызывают недовольство граждан.

Но закон об «автогражданке» был принят вовсе не из желания собрать побольше денег с населения. Рассмотрим, с какого года ввели ОСАГО в России, и какая цель при этом преследовалась.

Предпосылки для разработки закона

Благодаря экономическим реформам в стране, в 90-е годы количество автомобилей на дорогах резко увеличилось. Соответственно увеличилось и число ДТП, где новым и не очень машинам наносился ущерб разной степени. Поврежденный транспорт требует ремонта, стоимость которого может быть весьма и весьма высокой. Кто должен его оплачивать? Согласно гражданскому законодательству, любой вред, причиненный чужому имуществу, должен быть полностью возмещен виновным в его причинении. Иными словами, оплатить ремонт разбитой в ДТП чужой машины должен виновник аварии. Если только он не сможет доказать, что действовал в условиях крайней необходимости или форс-мажора.

Учитывая невысокие доходы населения, для возмещения стоимости ремонта дорогой новой иномарки водителю другой машины приходилось расстаться с солидной суммой денег, а порой и с собственным имуществом: автомобилем и даже квартирой. Были примеры и криминальных случаев, когда ценой ошибки за рулем становилась жизнь.

Между тем, еще в первой половине прошлого века в США начали страховать имущественную ответственность автовладельцев. Такая страховка позволила переложить бремя финансового возмещения с водителя на его страховую компанию. Европа также переняла полезный опыт, но в России в силу социально-экономических причин он внедрен не был, хотя такая идея в 60 годах в СССР обсуждалась.

Однако в начале нового века стало очевидным, что необходимо вводить обязательное страхование не самих транспортных средств, а ответственности их владельцев. Это позволит решить сразу несколько острых проблем:

  • защитит автомобилистов финансово;
  • снизит криминальную напряженность в обществе в целом;
  • сделает водителей более дисциплинированными.

Когда ввели ОСАГО в России

На проработку всех аспектов нового закона ушло довольно много времени — около 10 лет. Первые законопроекты были внесены в Госдуму еще в 1993 году. Однако рассмотрение нового нормативного акта в первом чтении состоялось только в 2000 г. Затем последовали еще два года доработок и, наконец, в апреле 2002 года закон был одобрен Федеральным собранием и подписан Президентом.

Однако ОСАГО стало строго обязательным лишь спустя год — с 1 июля 2003 года. Столь длительный промежуток времени потребовался для проработки механизмов реализации нового закона и принятия соответствующих документов. В дальнейшем вводились различные поправки и дополнения, а в 2014 году законодательство об ОСАГО было серьезно реформировано.

Когда автострахование только стало обязательным, это вызвало серьезный негативны отклик как со стороны водителей, так и от страховых компаний. Высказывались претензии к тому, что новый закон серьезно ограничивает права граждан и коммерческих компаний на свободу договора и собственности, гарантированных Конституцией. Кроме того, стоимость полиса оказалась довольно высокой для большинства автовладельцев. Но Конституционный суд, рассмотрев обращение группы депутатов, счел, что основному закону ограничения, налагаемые ОСАГО, не противоречат.

Особенности обязательной страховки

Главной особенностью страхования ответственности автовладельцев является его обязательность. Причем как для самих водителей, так и для страховых компаний. К неудовольствию последних, государство жестко ограничивает размер страховой премии за счет введения единого для всех механизма ее расчета и тарифного коридора. С 2016 года страховщики не могу ссылаться даже на отсутствие у них необходимых бланков — появилось оформление полиса электронным способом.

В отличие от имущественного страхования, ОСАГО страхует не автомобиль, а ответственность его владельца или водителя перед третьими лицами в случае ДТП. Если при аварии был поврежден чужой автомобиль, то его ремонт оплатит страховщик виновника. При отсутствии у него полиса, возмещение производит уже он сам.

При расчете стоимости страховки учитывается такой коэффициент как КБМ (бонус-малус) Его суть состоит в том, что дисциплинированный водитель, аккуратно ведущий себя на дорогах и не устраивающий аварии, при заключении каждого последующего договора ОСАГО платит все меньше им меньше. Разница может составить до 50%. Соответственно действует и обратная зависимость — неоднократный виновник ДТП будет с каждым годом платить больше.

Страховое возмещение по ОСАГО имеет ограничение. Максимум, который может получить пострадавший водитель, равен 400 000 руб. Если же эта сумма не покрывает стоимости ремонта, то недостающую часть придется взыскивать в виновника уже самостоятельно, в рамках гражданского иска.
Введение ОСАГО, хоть и вызвало немало споров, позволило добиться поставленных целей. Очередные поправки, защищающие автовладельцев и расширяющие возможности страховых компаний по премированию аккуратных водителей, вступают в силу с 1 июля 2018 года

Источник:
http://strahovoy.online/oformlenie/s-kakogo-goda-v-rossii-deystvuet-osago.html

Подробно про ОСАГО на zakon-auto.ru

Одна из самых популярных тем для обсуждения в России среди автомобилистов является автостраховка. Каждый день проскальзывают новости о различных нововведениях в данной области. Автострахование в нашей стране хоть и является обязательным, но не приносит никакой радости водителям.

ОСАГО, что это такое?

Определение ОСАГО появилось в США в 1920 году, а в 40-ых годах и в Европе. Чуть позже автострахование стало популярным во всем мире. Но, к сожалению, до сих пор многие автолюбители не знают, как расшифровывается аббревиатура ОСАГО.

ОСАГО – это обязательное страхование автогражданской ответственности. Каждый раз, когда человек собирается приобретать себе автомобиль, он сталкивается с оформлением полиса, стоимость которого зависит от множества нюансов, например стажа безаварийной езды. Одним из важнейших преимуществ данного договора является то, что в случае ДТП, если вас признали виновной стороной, страховая компания оплатит за вас пострадавшему весь нанесенный ущерб.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Типы полисов

Бланк полиса

Европротокол

Коменсации

Типы транспортных средств

Нас часто спрашивают: обязательно ли страхование ОСАГО в России или нет? До какого-то времени оно было необязательным, если не уверен, то страхуешь свою ответственность и наоборот. Но мало кто помнит когда и в каком году ввели обязательное страхование ОСАГО в России.

Для водителей оно стало обязательным с 1 января 2004 года. С тех пор прошло уже много времени и изменения в законодательстве происходят постоянно. Взять к примеру перечень документов, необходимый для оформления ОСАГО. Также был изменен список транспортных средств, подлежащий страхованию. Порядок получения договора ОСАГО в России тоже подвергся изменениям. С 2018 года получить полис во второй и последующие разы можно при помощи интернета, что существенно экономит время.

Приобретая автомобиль вы становитесь его собственником, но мало кто знает, что застраховать транспортное средство может не только владелец, но и те лица, которые будут управлять им.

Не стоит забывать и о том, что покупая автомобиль с рук, страховка автомобиля по ОСАГО обязательно подлежит переоформлению в любом офисе страховой компании. Составляя договор обязательно следует уточнять, полис будет на ограниченный круг допущенных к управлению лиц или на нет. Это важно, поскольку данный коэффициент влияет на стоимость полиса. Получив его на руки проверяйте, чтобы вам не вписали никаких дополнений, таких как страхование жизни. Это легко можно вычислить, если вы знаете сколько должна стоить ваша страховка.

Страхование машин по ОСАГО включает в себя полис, извещение о ДТП и список офисов страховой компании. Договор при ДТП покрывает ущерб нанесенный жизни и здоровью, а также имуществу.

Что касается европротокола, то у него есть ряд своих преимуществ:

Ускоренное оформление ДТП;

Не нужно контактировать с сотрудниками ГИБДД;

Если имеется ГЛОНАСС, то максимальные выплаты равноценны обычному оформлению аварии;

Но стоит обязательно уточнять имеется ли у второго участника ДТП полис ОСАГО или нет. Бывает так, что у водителя нет обязательного полиса автострахования, зато имеется КАСКО. В такой ситуации, если он еще и виновник, то платить за вашавтомобиль ему придется из своего кошелька.

Полис обязательного страхования автогражданской ответсвенности избавляет виновника ДТП от вылпат пострадавшей стороне (в разумных пределах).

До сих пор мы слышим недоуменные вопросы типа, “а зачем нужно страхование ОСАГО в России?” Страховать свою ответственность необходимо в соответствии с законом, для того чтобы в случае ДТП были произведены выплаты, максимальный размер которых достигает:

500 000 рублей при нанесении ущерба жизни и здоровью;

400 000 рублей при нанесении ущерба имуществу;

Перед тем как отправляться в страховую компанию за приобретением полиса на свое транспортное средство, следует уточнить заранее полную стоимость ОСАГО. После чего было бы неплохо найти информацию о каждом страховщике. Когда все будет просчитано, отправляйтесь в офис и уже там следите за тем, чтобы вам ничего лишнего не вписали в договор. Перепроверяйте сразу всю информацию, так как потом исправить будет намного сложнее, а ездить с неправильно оформленным ОСАГО – это большой риск стать должником крупной суммы денег вследствии ДТП.

Если вы используете свое транспортное средство только в определенные месяцы, например если вы владелец мотоцикла, тогда есть смысл оформить страховку на более короткий срок, например на 7 или 8 месяцев. От этого будет также зависеть стоимость полиса. Если вы купили автомобиль в другом регионе, а на перегон транспорта уйдет больше 10 дней, то можно оформить ОСАГО на 20 дней. Сам договор действителен в течение 1 года, но эксплуатировать транспортное средство, на которое оформлена страховка, можно только в тот период, который указан в полисе.

Страховой полис на автомобиль является важным документом, который, согласно пункту 2.1.1 ПДД, должен быть передан инспектору. Следовательно за его отсутствие или за управление транспортным средством с поддельным полисом, будет накладываться штраф в размере 800 рублей.

Практикующий юрист по гражданским делам. Стаж более 10-ти лет. Автолюбитель с огромным стажем и опытом.

Источник:
http://zakon-auto.ru/osago.php