Категории М1, М2, М3, N1, N2, L1 транспортных средств по техническому регламенту

Категории М1, М2, М3, N1, N2, L1 транспортных средств по техническому регламенту

В 2018 году в законодательстве произошли изменения. По техрегламенту к определенной категории теперь относятся транспортные средства, ранее не входившие в нее. Нововведения действуют и в 2020 г.

Категория М

В группу ТС — М входят четырехколесные автомобили, которые используются для пассажирских перевозок.

К транспортным средствам категории М1 относится легковой автомобиль — 4-х колесные ТС, если число пассажирских мест без водителя не превышает 8. Основное требование — двигатель авто не должен быть более 50 кубов, а мощность электродвигателя — не более 4 кВт.

Технический регламент — документация, регламентирующая любой вид продукции с целью проверки качества по стандартам.

Например, для автомобилей техрегламент используется, чтобы установить требования к техосмотру, для диагностической карты. Стандарты помогают обезопасить движение, качественно улучшают техосмотр.

М2 — ТС, включенные в группу М, у которых более 8 мест для перевозки пассажиров, например, автобус. Общая масса такого автомобиля не должна превышать 5 т.

Категория М3 по техническому регламенту ТС — автомобили с сиденьями для более чем 8 пассажиров, общая масса авто превышает 5 т.

Транспортные средства категории N

В группу N входят ТС, предназначенные для грузоперевозок.

Категория N1 транспортного средства означает, что общий вес груженого автомобиля не должен превышать 3,5 т.

Категория N2 — грузовые автомобили массой, превышающей 3,5 т, но менее 12 т.

Категория N3 — транспортные средства для грузоперевозки общей массой более 12 т.

Категория L

В группу L включаются ТС с такими характеристиками:

категория L1 — двухколесные ТС со скоростью не более 50 км/ч, двигатель с объемом до 50 куб. см, электродвигатель с мощностью до 4 кВт;

L2 — трехколесные ТС, расположение колес — любое, скорость не более 50 км/ч, двигатель объемом до 50 куб. см, электродвигатель с мощностью до 4 кВт.

Самые популярные транспортные средства группы L — мопеды, мотороллеры, квадроциклы, трициклы, мотовелосипеды.

Где используется классификация ТС по регламенту?

Документ, который формируется по результатам техосмотра, называется диагностической картой. Текст документ отражает итоговое решение, соответствует ли ТС действующим требованиям относительно транспортных средств или нет.

Диагностика проводится на любом СТО, операторы которого лицензированы в соответствии с классификацией ТС по техрегламенту. На сайте РСА — союза автостраховщиков указываются адреса лицензированных операторов технического осмотра.

СТО должно иметь не только лицензированный персонал, но и специализированное оборудование. На территории СТО размещается место для стоянки каждого вида ТС по регламенту.

Для проведения диагностики, кроме автомобиля, необходимо предъявить такие документы:

Регистрация ТС — паспорт, свидетельство о регистрации.

Документ, подтверждающий личность клиента — водительские права, паспорт.

Доверенность, если водитель ТС — не собственник.

В ходе техосмотра проводится проверка:

исправности рулевого управления;

зеркал, всех стекол;

работоспособности светосигнальных элементов.

Категории транспорта в диагностической карте и водительских правах указываются в соответствии с техрегламентом.

Некоторые страховые компании могут согласиться оформить страховой полис без прохождения ТО, но при условии полной проверки автомобиля после выдачи полиса. Владельцы ТС могут используют такую возможность, игнорируют ТО, подвергают риску жизнь и здоровье пассажиров и собственную.

При возможном ДТП владельцу авто придется полностью возмещать ущерб, при этом страховая компания останется в выигрыше, ей не придется выплачивать полиc.

ТС, находящиеся на учете за границей должны иметь международное страховое обеспечение — Green Card, полис ОСАГО, а также программы определенных страховых компаний.

Если срок действия страхового полиса и ТО завершился, можно приобрести в страховой компании транзитный полис на 20 дней. В этот период нужно пройти ТО, оформить карту диагностики, устранить все недостатки при наличии. Если ремонт превысил 20 дней, то можно снова приобрести транзитный полис. Но в этот период лучше избегать пробега авто, перемешать его только по маршруту: стоянка/автосервис/стоянка.

Диагностическая карта приобретается в любом населенном пункте. Процедура простая. Без карты диагностики нельзя законно перемещаться по городу, нельзя оформить страховой полис ОСАГО.

Заключение

ТО проводится на основе распределения ТС по техническому регламенту. На основании классификации, установленных требований составляется карта диагностики авто, техническое состояние, повышается качество проверки.

Источник:
http://zakon-auto.ru/prava/kategorii-ts.php

Категории ТС по техническому регламенту

Категория L – Мототранспортные средства

Мопеды, мотовелосипеды, мокики

Категория L1 — Двухколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 — Трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы

Категория L3 — Двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Квадрициклы

Категория L6 — Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 — Четырехколесное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Категория М – Пассажирские транспортные средства

Автомобили легковые

Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства

Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Категория N – Грузовые автомобили

Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

Читайте также  Знак Движение пешеходов запрещено

Категория O – Прицепы

Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.

Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн.

Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.

Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.

Источник:
http://avto-russia.ru/pdd/cat.html

Классификация транспортных средств по техническому регламенту

Классификация транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 “О принятии технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011). Данный регламент предусматривает деление машин по категориям, которые имеют буквенное обозначение: L, M, N, О.

L – мототранспортные средства

К данной категории относятся:

Мопеды, мотовелосипеды, мокики


L1двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает > 50 км/ч.


L4трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает > 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает > 50 км/ч. По сути, это мотоциклы с коляской.


L5 или трициклы – трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает > 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает > 50 км/ч.

Квадрициклы

Это четырехколесные транспортные средства, подразделяющиеся в зависимости от объема двигателя и массы на:


L6 – масса таких квадроциклов без нагрузки не превышает 5 т. По сути это все городские и междугородние автобусы.

N – грузовые автомобили


N1 – небольшие грузовички, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т, но не более 12 т. В качестве примера можно привести большие четырехосные самосвалы.

  • M1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;
  • N, если это условие не выполняется.

Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M.

O – прицепы (полуприцепы)

Цепляются к транспортным средствам категорий L, M, N

O1 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.

O2 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

O3 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

O4 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.

Также существует категория G , к ней относятся транспортные средства повышенной проходимости.

Таблица соответствия с категориями на правах

Используя данную таблицу вы сможете сопоставить классификацию используемую в техническом регламенте с водительскими категориями, которые используются в правилах дорожного движения.

Источник:
http://xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai/registratsiya-i-uchet/klassifikatsiya-ts/

Расшифровка категорий транспортных средств в 2020 году

На сегодняшний день все автотранспортные средства, участвующие в дорожном движении, делятся на категории и подкатегории, количество которых возросло за последние несколько лет. По причине наличия такой классификации каждый водитель, управляющий транспортным средством, должен иметь соответствующие ему водительское удостоверение.

На текущий 2020 год, по всей территории России, как и прежде, действует технический регламент транспортных средств, определяющий их категории, разобраться в которых поможет их расшифровка. Знать, к какой группе относится автомобиль, необходимо при техосмотре, а также при получении водительских прав, а также выбирая скоростной режим и допустимые нагрузки на авто..

Правовое обоснование классификации транспортных средств по категориям

Согласно установленным законом нормам, распределению на виды и подвиды подлежит весь транспорт, участвующий в дорожном движении РФ.

Понятия технического регламента и категории ТС

Технический регламент – это нормативно-правовой документ, содержащий ряд требований, которым должны соответствовать автомобили. Таким образом, тех. регламент устанавливает стандарт качества для всего колесного транспорта, что в свою очередь повышает безопасность всех участников дорожного движения. Проверка на соответствие данным требованиям обязательно проводится во время техосмотра авто.

Категории транспортных средств

Согласно тех. регламенту, автомобили делятся на отдельные категории, которые до его принятия не использовались. Под понятием «категории ТС» подразумеваются виды автотранспорта, которые объединены в группы, согласно своим техническим характеристикам, весу и вместимости.

Законы, регулирующие классификацию ТС

Настоящий технический регламент, который регулирует безопасность ТС, был принят решением Комиссии Таможенного союза №877 в 2011 году. Согласно данному решению, все автотранспортные средства должны соответствовать установленным нормам качества, а также должны быть классифицированы в зависимости от их технических параметров, пассажировместимости и ряда других факторов.

Согласно Федеральному закону №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 1995 года, для возможности управлять автотранспортным средством водитель должен иметь водительское удостоверение той же категории, к которой относится и автомобиль. Это объясняется тем, что для каждого вида автотранспорта предусмотрена отдельная программа обучения. По этой причине водитель имеет право управлять лишь тем транспортом, на который он получил разрешение, сдав практический и теоретический экзамен.

Категории транспортных средств 2020 с расшифровкой

Количество категорий и подкатегорий, на которые делятся автомобили, с каждым годом увеличивается. На сегодняшний день на территории РФ в стране действует следующая классификация ТС по тех. регламенту:

Lx (мототранспортные средства):

  • L1 – 2-колесный транспорт, не способный разогнаться более, чем на 50 км/ч и с объемом двигателя менее 50 куб. см или мощностью в 4 кВт (для средств на электродвигателе);
  • L2 – средство передвижения с 3 колесами, с различными вариантами их расположения. Возможная скорость движения – 50 км/ч. Требования к объему двигателя совпадают с требованиями категории L1;
  • L3 – двухколесное средство передвижения с объемом двигателя от 50 куб. см, которое способно разогнаться более, чем на 50 км/ч;
  • L4 – транспорт с 3 ассиметричными к средней продольной полосе колесами, способный ехать быстрее 50 км/ч. При этом его объем двигателя превышает 50 см³;

Категория L

  • L5 – транспорт с объемом двигателя от 50 куб. см, три из трех колес которого являются симметричными к центральной продольной плоскости автомобиля. Возможная скорость — от 50 км/ч.;
  • L6 – четырехколесное авто, вес которого, без учета массы аккумуляторов, находится в пределах 350 кг. Допустимая скорость – менее 50 км/ч. Объем или мощность двигателя находятся в пределах – 50 см³ или 4 кВт, в зависимости от его разновидности;
  • L7 – транспорт с 4 колесами, масса которого не превышает 400 кг или 550 кг в зависимости от их назначения. Мощность двигателя – до 15 кВт.
  • Мх (авто для пассажиров):

    • М1 – легковые авто, имеющие вместимость не более 8 человек, не считая водителя.
    • М2 – транспорт массой до 5 тонн, вмещающий более 8 человек, не считая водителя.
    • М3 – пассажирские авто, вес которых превышает 5 тонн, при количестве сидений более 8 шт., не считая места для водителя.

    Nx (авто для грузовых перевозок):

    • N1 – автотранспорт, масса которого не превышает 3,5 тонны.
    • N2 – автомобили, с технически максимальным весом от 3,5 до 12 тонн.
    • N3 – грузовой транспорт, с технически допустимым весом более 12 тонн.
    • О1 – с допустимым весом до 0,75 тонн.
    • О2 – технический вес которых находится в пределах 0,75 – 3,5 тонн.
    • О3 – массой от 3,5 до 10 тонн.
    • О4 – с максимальным техническом весом начиная от 10 тонн.

    Узнать категорию ВУ можно непосредственно на его обратной стороне. Но важно учитывать, что на территории страны действуют 2 классификации, одна из которых определяет категорию ВУ, а вторая – вид транспорта, и обозначения в этих классификациях существенно отличаются. По этой причине у водителей довольно часто возникают трудности при проверке соотношения вида ВУ к классу автомобиля.

    В сравнительной таблице наглядно представлено соотношение видов водительских удостоверений к классификации ТС по техническому регламенту.

    Источник:
    http://lada-xray2.ru/zakon/kategorii-transportnyx-sredstv

    Категории и подкатегории водительских прав в 2020 году

    Добрый день, уважаемый читатель.

    Категория водительских прав обозначает группу транспортных средств, которой может управлять владелец водительского удостоверения.

    Существуют 5 основных категорий: А – мотоциклы, B – легковые автомобили, C – грузовые автомобили, D – автобусы, М – мопеды, 4 подкатегории: A1, B1, C1, D1 и специальные категории для управления автомобилями с прицепом BE, CE, DE, C1E, D1E.

    Например, водительское удостоверение категории B позволяет управлять только легковыми автомобилями и не разрешает садиться за руль маршрутного такси или автобуса (для этих транспортных средств нужны водительские права категории Д).

    В этой статье будут рассмотрены категории и подкатегории водительских прав, а также особенности их использования при управлении транспортными средствами.

    Водитель имеет право управлять только транспортными средствами, категории которых указаны на оборотной стороне его водительского удостоверения. Если он не будет соблюдать указанное требование, то получит штраф за отсутствие категории прав –
    5 000 – 15 000 рублей.

    Таблица категорий водительских прав в 2020 году

    С 5 ноября 2013 года вступили в силу изменения в закон “О безопасности дорожного движения”, которые не только изменили перечень категорий водительского удостоверения, но и добавили совершенно новые подкатегории.

    Расшифровка категорий водительских прав приведена в следующей таблице:

    Водительские права категории А

    1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее – право на управление транспортными средствами):

    категория “А” – мотоциклы;

    Водительское удостоверение категории А позволяет управлять любыми мотоциклами, в том числе и мотоциклами с коляской.

    Кроме того, оно дает право на управление мотоколясками, которые в 2020 году на дорогах встретить чрезвычайно сложно.

    Напомню, что к мотоциклам в соответствии с ПДД относятся двухколесные транспортные средства с боковым прицепом или без него. Кроме того, категория А позволяет управлять трехколесными и четырехколесными транспортными средствами, которые в снаряженном состоянии имеют массу не более 400 кг.

    Подкатегория А1

    подкатегория “А1” – мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

    Подкатегория А1 позволяет управлять мотоциклами с небольшим объемом двигателя и небольшой максимальной мощностью.

    Отмечу, что водители, имеющие в правах категорию А могут управлять и транспортными средствами подкатегории А1.

    Важное отличие подкатегории А1 состоит в том, что ее можно открыть в 16-летнем возрасте.

    Водительское удостоверение категории В

    категория “В” – автомобили (за исключением транспортных средств категории “А”), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

    Водительское удостоверение категории В позволяет управлять легковыми автомобилями, а также небольшими грузовиками, микроавтобусами и джипами, соответствующими вышеприведенным требованиям.

    Также категория B дает право управления мотоколясками и автомобилями с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не более 750 кг.

    Кроме того существует возможность использования и прицепов, масса которых превышает 750 килограммов, при соблюдении следующих требований:

    1. Разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать массы автомобиля без нагрузки.

    2. Суммарная разрешенная максимальная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 3,5 тонны.

    Например, пусть разрешенная максимальная масса автомобиля составляет 1 900 кг, а масса без нагрузки 1 400 кг (эти величины указываются в пунктах 14 и 15 паспорта транспортного средства).

    Имея удостоверение категории B можно к указанному автомобилю присоединить прицеп, разрешенная максимальная масса которого 1400 кг. В этом случае разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу автомобиля без нагрузки. Кроме того, разрешенная максимальная масса состава транспортных средств составляет 1 900 + 1 400 = 3 300 кг. Она не превышает 3 500 килограммов.

    Для управления автомобилем категории B с тяжелым прицепом, водителю потребуется категория BE:

    категория “ВЕ” – автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

    Подкатегория B1

    подкатегория “В1” – трициклы и квадрициклы;

    В 2020 году подробная информация по транспортным средствам категории B1 отсутствует.

    Обратите внимание, “квадрИцикл” и “квадрОцикл” это не одно и то же. Поэтому обычные водительские права на квадроцикл не подойдут.

    Водительские права категории С

    категория “С” – автомобили, за исключением автомобилей категории “D”, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории “С”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

    Водительские права категории С позволяют управлять только средними (от 3500 кг до 7500 кг) и тяжелыми (более 7500 кг) грузовиками, а также грузовиками с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

    Обратите внимание, категория C не дает права управления небольшими (меньше 3500 кг) грузовиками и легковыми автомобилями.

    категория “СЕ” – автомобили категории “С”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

    Для управления автомобилем категории С с тяжелым (более 750 кг) прицепом или полуприцепом водителю потребуется дополнительная категория CE.

    Подкатегория С1

    подкатегория “С1” – автомобили, за исключением автомобилей категории “D”, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории “С1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

    К подкатегории С1 относятся средние грузовики, разрешенная максимальная масса которых находится в интервале от 3,5 до 7,5 тонн.

    Также эта подкатегория позволяет перевозить и легкий прицеп (до 750 кг).

    Водители, имеющие основную категорию С, могут управлять и транспортными средствами подкатегории С1.

    подкатегория “С1Е” – автомобили подкатегории “С1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;

    Также существует и дополнительная подкатегория C1E, которая позволяет управлять автомобилями подкатегории С1 с тяжелыми (более 750 кг) прицепами. При этом суммарная разрешенная максимальная масса грузовика и прицепа не должна превышать 12 тонн.

    Водители, имеющие старшую категорию CE, могут управлять и транспортными средствами подкатегории C1E.

    Водительское удостоверение категории D

    категория “D” – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории “D”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

    Водительское удостоверение категории Д позволяет управлять автобусами различных размеров, независимо от их разрешенной максимальной массы, а также автобусами с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

    Имея водительское удостоверение категории D водитель может управлять как небольшими автобусами, используемыми в качестве маршрутных такси, так и огромными туристическими автобусами.

    Единственная разновидность автобусов, для которой не подходит категории D, – это сочлененные автобусы или “автобусы с гармошкой”.

    Для буксировки прицепов, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг, а также управления сочлененными автобусами требуется водительское удостоверение категории DE.

    категория “DЕ” – автомобили категории “D”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;

    Подкатегория D1

    подкатегория “D1” – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

    Подкатегория D1 позволяет водителю управлять небольшими автобусами, имеющими от 9 до 16 сидячих мест. Также эта категория разрешает использовать легкий прицеп массой до 750 кг.

    К данной категории относятся небольшие микроавтобусы, например РАФ-2203 или ГАЗель-3221, которые ранее широко использовались в качестве маршрутных такси. В настоящее время широкое распространение получили микроавтобусы иностранных марок, которые имеют более 16 сидячих мест, и для управления которыми подкатегории D1 недостаточно.

    Для управления небольшими автобусами с тяжелыми прицепами предназначена подкатегория D1E:

    подкатегория “D1Е” – автомобили подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

    Обратите внимание, что прицеп, во-первых, не должен быть предназначен для перевозки пассажиров, а во-вторых, суммарная разрешенная максимальная масса автобуса и прицепа не должна превышать 12 тонн.

    Отмечу, что водители, имеющие категорию D, могут управлять автобусами подкатегории D1, а водители, имеющие категорию DE, могут управлять автобусами с прицепом подкатегории D1E.

    Категория E

    В настоящее время категория E из водительских удостоверений исчезла. На смену ей пришли, представленные выше, категории BE, CE, C1E, DE, D1E.

    Если же Вы до сих пор используете удостоверение с категорией Е и хотите его поменять, то рекомендую прочитать статью “Перенос категории E в новые права”.

    Категория M

    категория “M” – мопеды и легкие квадрициклы;

    Категория М введена 5 ноября 2013 года. Она позволяет управлять мопедами и легкими квадрициклами.

    Управлять транспортными средствами категории М также могут и водители, у которых нет категории М, но есть любая другая категория водительских прав.

    Обратите внимание, что удостоверение тракториста-машиниста и иностранные водительские права не позволяют управлять мопедами.

    Категории Tb и Tm

    категория “Tm” – трамваи;

    категория “Tb” – троллейбусы;

    В 2020 году для управления трамваями или троллейбусами требуется наличие категории Tm или Tb соответственно.

    Напомню, что еще несколько лет назад троллейбусы и трамваи не выделялись в отдельные категории. Информация об управлении этими транспортными средствами заносилась в графу “особые отметки” водительских прав.

    Как открыть новую категорию прав?

    Довольно часто у водителей возникает вопрос: “Как добавить в права дополнительную категорию?”. На самом деле, все довольно просто. Нужно пройти обучение в автошколе и сдать экзамен на соответствующую категорию.

    Подробнее об этом Вы можете узнать в статье:

    Ну а в завершение хочу еще раз напомнить, что управление транспортным средством без соответствующей категории прав влечет штраф в размере 5 000 – 15 000 рублей. Кроме того, водитель отстраняется от управления транспортным средством, а автомобиль отправляется на штрафстоянку.

    Источник:
    http://pddmaster.ru/voditelskie-prava/kategorii-voditelskix-prav.html

    Категории водительских прав

    Водительское удостоверение за последние несколько лет видоизменялось. Если ранее категории подразделялись просто на «мотоцикл», «легковой авто», «грузовик», «автобус» и управление прицепом, то теперь их спектр стал шире. Категории получили подразделение на подкатегории.

    В этой статье мы поможем новичкам и опытным водителям освоиться в водительских удостоверениях современного образца.

    Содержание

    Описание категорий водительских прав

    Двухколёсный транспорт делится на три категории:

    • М – мопеды;
    • А1 – легкие мотоциклы;
    • А – мотоциклы.

    Категория М предназначена для управления мопедами и легкими квадрициклами. Она открывается автоматически при сдаче экзамена на любую из других категорий. По сути, мопед может водить любой школьник. Обязанность получить права была введена в связи с большим количеством смертей на дорогах в результате ДТП с участием мопеда. То есть, авторы ПДД считают, что, пройдя курс теории и научившись вождению на любом серьезном транспорте, вы будете более осведомлены и аккуратны в вождении этих несложных мото-средства. Доплачивать за категорию не нужно.

    Категория А1 для «слабых» мотоциклов до 125 «кубов» может быть открыта с 16-летнего возраста – в этом кроется её основная особенность. Однако обладатель прав с пометкой А1 не сможет водить крутой байк с мотором больше 125 «кубов».

    Категория А – самая обширная, она позволяет управлять всеми видами мототранспорта, в том числе с коляской. Также она открывает доступ к управлению квадроциклами до 400 килограммов. То есть, выучившись на категорию А, у вас автоматически откроются категории А1 и М.

    Категория прав для управления автомобилем

    Что касается легковых авто, то здесь изменения минимальны. Категория В, как и прежде, позволяет водить автомобиль – тот, что до 3,5 тонн и имеет не более 8 мест в салоне. Новичкам желательно отрабатывать водительские навыки на подержанном авто. На дороге возникают разные ситуации, и б/у машина в этом случае лучший вариант. Но 70% машин с пробегом продается с проблемами: штрафы, залог, ДТП, лизинг и др. Поэтому перед покупкой рекомендуется проверять историю автомобиля.

    К категории В добавилась В1 – управление трициклом и категория Е – прицеп, только вот в 2020 году эти две категории, если на них выучиться, «слипаются» вместе. Таким образом, водитель машины с прицепом должен иметь права категории ВЕ.

    Те, кто обладают водительским удостоверением и водят, знают, что таблица категорий водительских прав, расчерченная на обратной стороне карточки, куда более широкая.

    Всего в 2020 году водительское удостоверение в России насчитывает 16 доступных категорий, часть из которых нельзя назвать вполне «гражданскими» и доступны только курсантам, обучающимся на управление общественным транспортом.

    В разряд «автомобилей», только потяжелее, также входят грузовики и автобусы. Если раньше для них существовало лишь две категории – С и D, то теперь их также «раздробили». Грузовики от 3,5 тонн попали в категории С, авто от 3,5 до 7,5 тонн оказались в С1 – средние грузовики, также отдельной категорией вынесли СЕ и С1Е – то же самое, только с прицепом.

    Важное замечание и отличие: открытая категория С не позволяет управлять небольшими грузовиками до 3,5 тонн и легковыми машинами.

    Категория прав для общественного транспорта

    Категория D обозначает право управления автобусом. В 2020 году появились новые категории, подразделяющие автобусы на подвиды, а также позволяющие управлять трамваем или троллейбусом:

    • D1 – небольшие автобусы;
    • DE – автобусы с прицепом;
    • D1E – небольшие автобусы с прицепом;
    • Tm – трамваи;
    • Tb – троллейбусы.

    В категорию «небольших автобусов» попадают транспортные средства, которые в народе принято называть «маршрутными такси». Это автомобили вроде «Газели» или «Хёндэ Богдан», которые вмещают 12-15 пассажиров.

    Трамвай и троллейбус лишь недавно вынесли в отдельную категорию, ранее информацию о праве управления данными видами транспортных средств указывали.

    Источник:
    http://avtocod.ru/kategorii-voditelskich-prav