Как узнать класс водителя ОСАГО и КБМ

Как узнать класс водителя ОСАГО и КБМ

Не секрет, что цена ОСАГО для собственников авто не одинакова. На сумму оказывает влияние несколько факторов, начиная от разновидности транспортного средства и заканчивая классом водителя. В отношении большинства параметров есть определенная ясность, например, указав марку и модель авто, можно понять к какой категории оно относится.

А вот с классами вождения возникают вопросы, так как на них оказывает влияние история водителя. Еще больше путаницы возникает, когда при формировании стоимости применяется коэффициент бонус малус. Как класс связан с КБМ, и на основании чего, они определяются, описано ниже.

Полезная статья по теме:

Что такое класс водителя

Под классом водителя по ОСАГО понимается степень его аккуратности за рулем, которая определяется количеством заявок в страховую службу с целью получения компенсации. Если автовладелец впервые обращается за страховкой, то ему присваивается коэффициент равный единице, то есть, учитываются все показатели при определении цены, кроме истории вождения.

С каждым безаварийным расчетным периодом класс повышается, что сказывается на стоимости ОСАГО. Максимальная скидка, которую получает гражданин – 50% от стандартно цены. Если человек попадает в ДТП и идет в компанию за компенсацией, то его класс снижается. Отметим, что понижение происходит быстрее роста. Водители с самым низким показателем оплачивают свыше 145% стоимости полиса.

Классы водителей ОСАГО зафиксированы в общем реестре. Если в одной компании было несколько обращений за компенсацией, то при визите в иную низкую цену не получить.

Зачем знать класс

Класс водителя – это своего рода уникальная характеристика индивида, эксплуатирующего транспортные средства, находящиеся в его собственности. В первую очередь нужен класс для ОСАГО, в связи с тем, что он имеет влияние на конечную стоимость полиса. Чем выше параметр, тем большая скидка предоставляется гражданину.

По классу допустимо определить следующие аспекты:

  • Количество обращений за компенсацией в рамках года, в связи с участием в ДТП;
  • Процент аварий, в которых человек был признан виновным;
  • Стаж и в какой-то степени возраст автовладельца.

Все страховые фирмы ценят водителей, которые ездят внимательно и аккуратно, так как они приносят прибыль, а не убытки. В связи с этим программы лояльности построены именно в отношении таких клиентов. Отметим, что класс страхования водителя – показатель общедоступный, то есть о нем может получить сведения любой страховщик. Если человек решил сменить компанию, ему не надо будет заново нарабатывать положительную историю.

Уточняя, зачем знать класс водителя, отметим, что подобная информация позволит заранее определить, сколько потребуется денег на обязательное автострахование перед оформлением полиса. Этот показатель определит размер понижающего коэффициента бонус малус.

Чем большее количество лет автовладелец передвигается без аварий, а точнее, без обращений к страховщику за выплатами по полису, тем больше будет его класс, меньше КБМ и ниже стоимость страховки.

Как рассчитывается стоимость ОСАГО

Принцип расчета цены полиса ОСАГО установлен на федеральном уровне, в виде закона. Страховые компании не вправе применять свои коэффициенты и повышать цену, включая дополнительные параметры. Исключение – добавление опций, которое происходит при согласии владельца авто.

Рассмотрим, из каких показателей формируется индивидуальная цена страховки:

  1. Ставка согласно разновидности ТС. Принимаются в расчет вид и категория транспортного средства. В случае, если речь идет о легковых автомобилях, то роль играет и кому он принадлежит – фирме, такси или гражданину.
  2. Территориальный коэффициент зависит от прописки собственника. Самый высокий показатель 2,0 в Москве и на севере страны (Якутия, Чукотка), низкие параметры на юге России. В среднем показатель варьируется от 08, до 1,3.
  3. Характеристика водителя. Чем старше и опытнее человек, тем ниже цена полиса. Для коэффициента равного единице водитель должен быть не моложе 23 лет и иметь ВУ свыше 3 лет. Если оформляется, так называемая, «открытая» страховка, то есть доступ к транспортному средству есть у всех, то применяется максимальный в данной категории коэффициент – 1,8, притом, возраст и стаж граждан уже роли не играет. Если круг лиц, допущенных к управлению, состоит из нескольких граждан, то для страховки берется показатели самого молодого и неопытного.
  4. Мощность автомобиля – чем больше лошадиных сил, тем больше параметр. Например, до 50 л.с. – коэффициент равен 0,6, а при 130 л.с. – 1,6. На сайте РСА представлена полная таблица.
  5. Срок пользования полисом – на какой период по времени оформляется. Наиболее выгодный вариант, который и использует большинство граждан – годовой.
  6. КБМ – коэффициент бонус-малус. Индивидуальный показатель, ежегодно присваиваемый автовладельцу. Зависит от наличия и отсутствия ДТП с участием клиента.

На нашем сайте представлен калькулятор, позволяющий рассчитать цену ОСАГО и КАСКО. Ими можно воспользоваться для того, чтобы определить персональную сумму онлайн.

Одним из заблуждений является, что водительский стаж оказывает серьезное воздействие на итоговую сумму. На практике, другие показатели оказывают большее воздействие. Например, в Москве территориальный коэффициент выше, чем максимально допустимое увеличение за стаж.

Классы страхования для водителей

Большая часть показателей, которые берутся в расчет при определении стоимости страховки, понятна. Например, стаж и возраст водителя зафиксированы в удостоверении, а мощность и тип авто в ПТС. С регионом проживания и планируемым периодом пользования полисом тоже можно разобраться. Вопросы в большинстве ситуаций связаны с КБМ.

Учтем, что раньше этот был загадочный параметр, который, казалось, рассчитывается интуитивно специалистами страховых компаний. Сегодня все более прозрачно. КБМ определяется непосредственно классом водителя ОСАГО. Достаточно узнать индивидуальный показатель и коэффициент определится по схеме.

Классов страхования в 2020 году – 15 уровней. Первым идет М, где величина коэффициента максимальна, а далее от 0 до 13 пункта. При первичном оформлении полиса человеку присваивается сразу 3 класс, чтобы бонус-малус был равен единице. А дальше все будет зависеть от водителя и его стиля. Если он сможет без аварий использовать авто, то каждый год класс будет повышаться, а стоимость страховки снижаться. Но при страховом случае будет произведено понижение класса. Притом, не на единицу, а сразу на несколько пунктов.

Чтобы проверить свой текущий класс страхования достаточно обратиться на официальный портал РСА, где представлены сведения обо всех фирмах, имеющих лицензии, и хранятся данные о водителях.

Как проверить класс

Чтобы узнать класс водителя можно посетить страховую компанию, где оформлен полис. Однако, такая информация предоставляется только при личном визите. Что касается онлайн инструментов, то самым простым является база данных РСА. Этим ресурсом могут пользоваться не только автовладельцы для проверки фирм, но и наоборот. На сайте Российского союза автостраховщиков выведена информация о компаниях и о страхуемых лицах.

Для получения справки о водительском классе достаточно ввести базовые данные о гражданине, которые включают в себя:

  • ФИО и день рождения;
  • номер прав.

Получить информацию исключительно по номеру водительского удостоверения нельзя, необходимо дополнить форму и персональными показателями водителя. Сделано это для того, чтобы исключить риск ошибочно внесенных сведений.

Узнать класс водителя допустимо и посредством других интернет ресурсов, но РСА – наиболее надежная и главное бесплатная платформа. Последовательно процедура проверки выглядит следующим образом:

Перейти на особую форму на портале российского союза автостраховщиков – dkbm-web.autoins.ru, где находится электронный бланк для ввода данных.

После ввода персональных данных надо будет пройти проверку безопасности, ответить на вопросы в разделе «я не робот». После отправки сведений система покажет результат. Если водитель ранее не покупал полис ОСАГО, то ответ будет следующим:

Если уже есть история вождения, то будет показан класс от М до 13. Где чем выше цифра, означающая класс водителя, тем ниже стоимость страхового полиса. Следовательно, каждый водитель имеет возможность, как понизить, так и повысить цену полиса.

Получить сведения о классе необходимо, чтобы узнать КБМ и в конечном итоге рассчитать полную стоимость страховки.

Что такое КБМ

Говоря о классе водителя, важно понимать, что он обозначает в цифровом виде коэффициент бонус-малус. Именно этот параметр и влияет на стоимость страхового полиса. В двустороннем договоре с компаний, продавшей полис, указывается формула расчета цены, стоит внимательно проверять все данные, особенно КБМ.

Ранее КБМ присваивался транспортному средству, то есть после продажи авто, у водителя вновь был показатель равный единице. С недавних пор коэффициент привязывается непосредственно к человеку. Таким образом, не имеет значения, сколько автомобилей сменил собственник, если он ездил без аварий, цена ОСАГО будет снижаться. С каждый годом будет возрастать скидка.

Для определения КБМ достаточно выполнить манипуляции, описанные выше в отношении к классу водителя. Рассмотрим соотношения коэффициента и класса, чтобы понимать, на какую скидку вправе рассчитывать гражданин:

Источник:
http://dogovor-kupli-prodazhi.com/kak-uznat-klass-voditelya-osago-i-kbm/

Таблица КБМ — определение коэффициента бонус-малус

КБМ — коэффициент бонус-малус — представляет собой систему тарифных коэффициентов, которая применяется для изменения размера страховой премии, то есть суммы, которую страхователь платит страховой компании за приобретаемую им страховку ОСАГО.

ОСАГО

Применение данного коэффициента призвано поощрить водителей, которые безаварийно управляют транспортным средством, а также финансово наказать тех, кто является виновником дорожно-транспортных происшествий. То есть, для тех, кто участвует в дорожном движении и при этом не становится участником ДТП, стоимость полиса ОСАГО оказывается ниже. Для тех, кто становится причиной возникновения ДТП, цена страховки повышается.

Разобраться в том, каким может быть данный коэффициент, позволяет таблица КБМ. Она включает следующие столбцы: класс на начало годового страхования, КБМ (коэффициент), а также класс по окончании годового срока страхования с учётом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования.

Итак, первый столбец — это класс страхования (страхователя), который присваивается каждому конкретному водителю. Если Вы являетесь начинающим водителем, то Вы относитесь к третьему классу, для которого коэффициент равен единице.

В дальнейшем такой класс может быть повышен или понижен. Максимальный — 13, минимальный — М. Общее число — 15 классов (М и от 0 до 13). Определение класса осуществляется один раз в год по итогам прошедшего года. Дата определения — 1 апреля (за период с 1 апреля предыдущего года по 31 марта текущего).

Если за прошедший период Вы не становились виновником ДТП, то есть страховщиком не осуществлялось страховое возмещение, Ваш класс повышается на единицу. То есть для начинающего водителя за один год безаварийной езды, класс страхования становится равным 4, а КБМ составит 0,95. Из этого следует, что стоимость полиса ОСАГО станет ниже, а именно сократится на 5%.

За каждый последующий год безаварийной езды стоимость ОСАГО оказывается уменьшенной ещё на 5% процентов. Наименьшей цена страховки окажется для водителей с 13 классом страхования. Такой водитель может рассчитывать на максимально возможное уменьшение полиса — в 50%.

Самой высокой стоимость полиса окажется для водителя с классом страхования М. Для него цена будет увеличенной на 145%, а КБМ окажется равным 2,45.

То, как повышается класс страхования, вопросов не вызывает. Однако возможно не только повышение, но и понижение. О том, как изменится Ваш класс страхователя, если Вы окажетесь участником ДТП и произойдут страховые возмещения, информирует таблица КБМ. С её помощью можно самостоятельно определить новый класс страхования.

Для этого в первом столбце необходимо выбрать текущее значение (для начинающих водителей — 3, для остальных в зависимости от безаварийности езды за прошедшие периоды). В соседнем столбце указывается значение коэффициента бонус-малуса, которое может находиться в пределах от 05 до 2,45. Далее следует выбрать количество страховых случаев, которые произошли на протяжении срока страхования (одного года). Здесь следует принимать во внимание только те из них, которые произошли по вине данного водителя.

На пересечении строки с классом страхования и столбца с количеством страховых случаев отображается значение на следующий год. Например, для водителя с классом 3 за год безаварийной езды оно увеличивается до 4. Если за срок страхования (год) была осуществлена одна страховая выплата, класс такого водителя становится равным 1, при количестве страховых случаев от 2 и более, водителю присваивается класс М.

Читайте также  Как пополнить QIWI Кошелек - все способы поплонения киви 2020

Следует отметить, что чем выше класс страхователя, тем большее количество страховых случаев должно быть осуществлено для такого водителя, чтобы его класс оказался минимальным. Так, для водителя с классом 13, который является максимальным, необходимо на протяжении года (периода страхования) стать виновником 4-х дорожно-транспортных происшествий. Если же такой водитель станет виновником одного ДТП, то его класс уменьшится до 7, двух — до 3, а трёх — до 1.

Таким образом, таблица является достаточно наглядной и позволяет без особых трудностей самостоятельно определить, каким станет коэффициент бонус-малус на следующий период страхования. Также не составит труда отыскать такую таблицу на просторах Интернета. При необходимости она может быть сохранена на Ваше устройство (стационарное или мобильное) или распечатана, чтобы обратиться к ней можно было в любое удобное для себя время.

Страховые компании в свою очередь проверяют КБМ конкретного водителя по базе АИС РСА. Далее проверяется наличие и количество страховых ситуаций, которые произошли за год страхования по вине данного водителя. После этого ему присваивается новый класс на следующий период страхования.

Для определения коэффициента на официальном сайте РСА — Российского союза автостраховщиков потребуется указать требуемые корректные реквизиты. К числу таковых относится дата заключения договора или дополнительного соглашения, выбрать которую можно в предложенном здесь же календаре. Также потребуется указать тип собственника. Это может быть юридическое или физическое лицо. В последнем случае также понадобится выбрать пункт, касающийся того, ограничен ли договор количеством водителей, допущенных к управлению транспортным средством. После заполнения всей необходимой информации достаточно нажать на кнопку «Применить» и ознакомиться с результатом.

Необходимо отметить, что с 1 июля 2014 года база АИС РСА была определена в качестве единственного источника получения сведений, касающихся предыдущего периода страхования. Именно тогда она стала использоваться для осуществления расчёта правильного КБМ. Эта информационная система содержит данные о договорах ОСАГО, которые были заключены с 1 января 2011 года.

Сегодня каждая страховая компания обязана передавать сведения о заключённом договоре обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в АИС РСА не позднее чем в течение одного рабочего дня от даты заключения соответствующего договора. Вносить, а также изменять данные в такой базе могут только страховые компании, которые имеют право на осуществление деятельности по заключению договоров ОСАГО. При этом Российский союз автостраховщиков вносить какие-либо изменения в АИС не имеет права.

Рассчитать коэффициент бонус-малус помогает не только таблица, но и калькулятор КБМ, отыскать который можно, например, на веб-ресурсе Сравни ру. Для того чтобы произвести необходимый расчёт, следует указать следующие данные: фамилию, имя и отчество, дату рождения, серию и номер водительского удостоверения, а также дату запроса (указывается дата следующая после окончания действующего полиса ОСАГО).

Если расчёт осуществляется для ситуации «Без ограничений», следует отметить соответствующий пункт, после чего указать фамилию, имя и отчество, дату рождения, серию и номер паспорта, VIN и дату запроса. Для расчёта стоимости необходимо согласиться с правилами предоставления информации, ознакомиться с которыми можно по представленной здесь же ссылке.

Как только все данные указаны, остаётся нажать на кнопку «Проверить» и ознакомиться с представленной информацией.

Коэффициент бонус-малус оказывает влияние на стоимость ОСАГО. Однако следует отметить, что такой полис может быть как с ограниченным списком водителей, так и без ограничений.

Так, если договор обязательного страхования предусматривает ограниченное количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, КБМ рассчитывается исходя из сведений, которые касаются каждого из водителей. В этом случае коэффициент присваивается каждому из водителей, которые указаны в договоре. При этом при расчёте страховой премии учитывается КБМ, имеющий наибольшее значение. Если сведения о страховой истории конкретного лица отсутствуют, для него применяется КБМ, равный единице.

При расчёте стоимости ОСАГО, не имеющего ограничений по количеству допущенных к управлению ТС водителей (владельцем транспортного средства является физическое лицо), расчёт страхового тарифа осуществляется с применением коэффициента КБМ, который равен 1.

В том случае когда осуществляется заключение нового договора после досрочного расторжения предыдущего, КБМ окажется равным тому значению, которое было определено на 1 апреля текущего года.

Важно понимать, что изменение значения КБМ, рассчитать которое позволяет соответствующая таблица, в случае дорожно-транспортного происшествия происходит только для виновника ДТП. Если же Вы стали пострадавшей стороной в произошедшей аварии, это никак не повлияет на Ваш коэффициент бонус-малус.

Если происходит перерыв в страховании на один год и более, это никак не влияет на КБМ. Также не влияет на значение коэффициента смена страховой компании, то есть данный показатель не зависит от того, в какой из страховых компаний Вы осуществляете заключение договора обязательного страхования автогражданской ответственности.

Получить полное представление о том, как формируется стоимость ОСАГО, позволяет Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В частности факторам, влияющем на стоимость посвящена статья 9 данного закона. Это «Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов».

В целом страховые тарифы по ОСАГО регулируются не страховыми компаниями, с которыми заключается договор, а Банком России (до 2015 года они устанавливались Правительством РФ) и состоят из базовых ставок и коэффициентов. Одним из последних является и КБМ. Страховые премии, то есть плата, которую страхователь вносит страховщику, рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов.

Базовые ставки зависят от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения ТС, которые оказывают существенное влияние на вероятность причинения вреда в случае их использования, а также на потенциальный размер такого вреда.

В то же время коэффициенты зависят от территории, на которой осуществляется преимущественное использование транспортного средства. Такая территория определяется исходя из места жительства собственника ТС, которое указанно в паспорте транспортного средства, свидетельстве о его регистрации либо в паспорте гражданина. Это актуально для автомобиля, который принадлежит физическому лицу. В том случае когда ТС принадлежит юридическому лицу, его филиалу или представительству, территория определяется по месту нахождения такого лица, которое указывается в учредительном документе.

Также коэффициенты устанавливаются в зависимости от технических характеристик ТС, а именно наличия в договоре условия, которым предусмотрена возможность управления транспортным средством с прицепом к нему. Имеет значение и сезонное использование автомобиля, а также иные существенно влияющие на величину страхового риска обстоятельства.

Здесь же представлена информация о КБМ, значение которого зависит от наличия или отсутствия страхового возмещения, которое было произведено страховщиком в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования автогражданской ответственности. О том, как наличие таких возмещений оказывает влияние на значение коэффициента бонус-малус, информирует таблица КБМ.

Таким образом, коэффициент бонус-малус представляет собой коэффициент страховых тарифов, который зависит от наличия либо отсутствия страхового возмещения, осуществлённого страховщиком в предшествующий период. В качестве такого периода рассматривается один год — с 1 апреля предыдущего до 31 марта включительно следующего года.

КБМ призван поощрять тех водителей, которые не являются виновниками ДТП, снижая стоимость полиса ОСАГО вплоть до 50%. В то же время водители, которые часто становятся виновниками ДТП, повышают для себя стоимость полиса вплоть до плюс 145%.

Ознакомиться со всеми классами страхования и размером коэффициента для каждого из них позволяет таблица КБМ. С её помощью также можно узнать коэффициент на следующий год, в чём помогают столбцы, в которых отображаются данные, касающиеся наличия страховых выплат. Благодаря им можно узнать класс, который окажется присвоенным при наличии или отсутствии страховых случаев, которые произошли в период действия предыдущих договоров ОСАГО.

Беспокоиться о возможном повышении полиса должны только те водители, по вине которых происходят аварии. Если же Вы являетесь пострадавшей стороной в дорожно-транспортном происшествии, это никак не повлияет на изменение КБМ.

При необходимости также можно воспользоваться калькулятором КБМ, который позволит рассчитать соответствующий показатель на основании указанных данных о собственнике авто. Также на помощь приходит АИС РСА — автоматизированная информационная система, данные в которую поступают непосредственно от страховых компаний, с которыми заключаются договоры ОСАГО или дополнительные соглашения.

Помочь разобраться в формировании стоимости обязательного страхования автогражданской ответственности призвано российское законодательство, в частности Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Главное, что необходимо знать о КБМ, это то, что чем внимательнее и безопаснее Вы ведёте себя на дороге, тем меньшая вероятность попадания в дорожно-транспортное происшествие и тем дешевле оказывается ОСАГО, которое относится к числу обязательных документов, которые должны быть у лица, управляющего транспортным средством.

Источник:
http://rsa.su/tablitsa-kbm/

​Как узнать класс водителя ОСАГО

Услуги страхования представляют собой целый комплекс различных направлений. Одно из них разработано для водителей транспортных средств. В России оно носит обязательный характер для всех и носит название ОСАГО. Порядок оказания данной услуги определяется на законодательном уровне. За годы существования было внесено ряд изменений. Расчет стоимости ОСАГО существенно упростился. Его можно провести и самостоятельно до оформления для оценки своих расходов. Для расчета достаточно знать базовый тариф и значения поправочных коэффициентов в своем случае. Упрощает процедуру использование специальных калькуляторов, которые можно найти на сайтах многих страховых компаний. Однако есть вопрос, который чаще других вызывает сложности: как узнать класс водителя ОСАГО? Ответ на него вы найдете в данной статье.

Зачем знать класс водителя ОСАГО?

Такой показатель, как класс водителя, используется для расчета итоговой суммы, которую придется заплатить за страховку. Его определение производится посредством использования разработанного для этого КБМ (коэффициента бонус-малус). Именно этот коэффициент используется в формуле подсчета итоговой стоимости ОСАГО, предоставляя собой единственную возможность снизить расходы по своему полису (если он является понижающим). В то время посредством КМБ стоимость полиса может возрасти, если коэффициент оказывается больше единицы. Обратите внимание, что в случае закрепления за автомобилем нескольких водителей, для расчета стоимости страхового полиса будет применяться минимальный размер скидки самого неопытного водителя, вписанного в страховку. Отметим, что КБМ привязывается к конкретному водителю, а не транспортному средству, следовательно, классы страхования ОСАГО сохраняются при покупке автомобиля и при обращении к другой страховой компании.

Как определяется класс водителей?

По правилам системы ОСАГО, класс может быть обозначен как: 0, М, 1, 2…13. Каждый класс водителя соответствует определенному значению КМБ. Если в общей базе сведений об истории страхования не представлено, то коэффициент приравнивается к единице и на расчет стоимости страхового полиса не оказывает никакого влияния. Это значение относится к третьему классу. Именно от него будет происходить движение в сторону повышения или понижения в дальнейшем. В остальных случаях для водителя рассчитывается КМБ на основании информации из истории вождения. Его значение изменяется каждый год при открытии нового полиса. Если за прошлый год клиент не обращался за выплатами к страховщику, то ему будет присвоен очередной класс водителей ОСАГО, что влечет за собой сокращение годовой стоимости полиса на пять процентов. Самый высокий класс позволяет сэкономить половину стоимости страховки.

Однако это правило работает и в обратную сторону: достаточно попасть в страховую ситуацию (ДТП) и обратиться за компенсацией для того, чтобы класс понизили, как и размер скидки при заключении следующего страхового полиса.

Таким образом, присваивание класса каждому водителю представляет собой своеобразную накопительную систему скидок. Чем лучше страховая история безаварийной езды, тем ниже стоимость полиса по сравнению со стандартными расценками. Напротив, неаккуратные водители, которые часто попадают в ДТП, вынуждены переплачивать за страховой полис

Читайте также  Отделение №8 МРЭО ГИБДД МВД по Республике Крым, Код подразделения: 1109017

Каким образом и где узнать класс водителя ОСАГО?

На сегодняшний день узнать класс водителя ОСАГО по базе РСА могут не только страховые компании, но и любой автовладелец. Все нужные сведения можно найти в интернете: доступ к базе дают различные информационные порталы, в том числе официальный сайт РСА. Если вы хотите узнать исчерпывающую информацию о своей истории страхования, достаточно зайти на соответствующий сайт и внести в поисковое окно следующие данные:

  • фамилию, имя и отчество водителя;
  • дату рождения;
  • номер водительского удостоверения.

После подтверждения вы получить интересующие данные независимо от того, как давно был сделан страховой полис и в какой именно организации. В числе прочих представлены и сведения о классе водителя. Заполняется эта база страховщиками, которые обязаны вносить в нее не только первоначальную информацию о своих клиентах, но и отмечать все изменения касательно сумм произведенных выплат каждому водителю и полученных повреждений. Такая система не может полностью исключить вероятность допущения ошибки (например, ввод неверных персональных данных или отсутствие какого-либо полиса). Особенно это актуально при смене страховой компании, которая не имеет о водителе никаких сведений и берет их исключительно из базы данных. Поэтому рекомендуется постоянно контролировать, все ли сведения о вас попадают в базу и подтверждают необходимость предоставления скидки.

Источник:
http://bankiros.ru/wiki/term/kak-uznat-klass-voditela-osago

Как определить класс страхования ОСАГО в 2020 году

С 2013 года в системе страхования автогражданской ответственности введено деление водителей на категории, которые влияют на взносы по ОСАГО. Каждому классу соответствует свой коэффициент «Бонус-малус». Его можно назвать скидкой за безаварийное вождение. Разберемся, как узнать класс водителя для ОСАГО и как он отражается на стоимости полиса.

Что такое класс по ОСАГО

Класс – это показатель надежности и уровня вождения автомобилиста для страховых компаний. Чем он выше, тем ниже коэффициент «Бонус-малус». Соответственно, уменьшается стоимость ОСАГО.

Кроме того, цена страховки зависит от:

стажа и возраста водителя (чем они выше, тем ниже статистический риск попадания в ДТП и меньше стоимость ОСАГО);

типа автомобиля (легковые, грузовые, мотоциклы, автобусы, трамваи и так далее);

марки, модели авто, мощности двигателя.

Классы страхования водителей

Существует 15 классов страхования. Первый обозначается буквой «М», последующие – числами от 0 до 13. Чем выше класс, тем ниже «Бонус-малус», влияющий на цену ОСАГО.

КБМ может как увеличить, так и уменьшить стоимость. Например, полис для водителей самого низкого класса «М» будет стоить в 2,45 раза больше, чем для автомобилистов 3-го уровня. Последние покупают ОСАГО по базовому тарифу.

Классность водителя изменяется каждый год. Показатель зависит от числа аварий. Если страхователь за указанный период не был виновен ни в одном в ДТП и не обращался за выплатами, то его класс повышается на один пункт.

Если водитель был признан инициатором хотя бы одном происшествии, то его «уровень профессионализма» для страховой уменьшается. Данные приведены в таблице класса аварийности, представленной ниже.

Если автолюбитель виновен в четырех или более ДТП (за один страховой год), то его класс опускается до «М».

Например, гражданин А в начале года имел категорию 7 и приобрел ОСАГО со скидкой 20% (КБМ=0.8). В течение страхового периода он попал в две аварии, был признан в них виновным и получил выплаты от СК. На следующий год ему присвоен класс 2. Вместо скидки 20% он получил увеличение базовой стоимости полиса на 40% (КБМ=1.4).

Способы определения своего класса

Класс необходимо определять каждый год, так как недобросовестные страховые компании могут выставлять заведомо неверные коэффициенты и начислять увеличенные взносы. Порядочные агенты тоже способны допустить ошибку.

Чтобы не переплачивать и не попадаться на уловки мошенников, нужно самостоятельно выяснить свой класс. Так удастся проконтролировать верность суммы в квитанции. Чтобы определить класс страхования ОСАГО и коэффициент «Бонус-малус», нужно обратиться в страховую компанию или воспользоваться онлайн-калькулятором.

С 9 января 2019 года вступило в силу Указание Центрального Банка РФ об изменении базовых тарифов и коэффициентов к ним. Для быстрой проверки КБМ по базе РСА воспользуйтесь нашим сервисом.

Чтобы узнать свой класс и КБМ, нужно ввести персональные данные и сведения о машине:

ФИО водителя, дату рождения;

серию, номер документа, удостоверяющего личность;

дату начала действия договора;

VIN, номер кузова, шасси, госномер.

Если гражданин только получил права, ему присваивается одна из первых категорий «М» или «0» (в зависимости от его возраста, группы риска).

После расчета коэффициента можно перейти в калькулятор стоимости ОСАГО. Тут снова потребуется информация об автомобиле и водителе:

тип транспортного средства;

регион страхования (вплоть до названия населенного пункта);

возраст водителя и его стаж, который отсчитывается с момента получения прав.

Определить класс можно и без использования интернета. Для этого нужно найти в страховом полисе категорию на момент получения ОСАГО. Учитывая количество аварий, можно рассчитать нынешний класс по таблице. Учитывать следует только те ДТП, в которых вы являетесь виновником.

Подводим итоги

В страховом полисе класс означает надежность автомобилиста. Он влияет на стоимость ОСАГО. Чтобы повысить категорию и платить меньше, нужно аккуратно водить, соблюдать ПДД, не инициировать аварии. В лучшем случае можно получить скидку 50% на ежегодные взносы, в худшем – увеличение базового тарифа почти в 2,5 раза.

Источник:
http://www.driver-helper.ru/osago/t/kak-opredelit-klass-straxovaniya-osago-v-2019-godu

Как определить класс водителя при ОСАГО в 2020 году: таблица

Важной характеристикой водителя, влияющей на стоимость полиса страхования ОСАГО, является его класс. Определяется он особым коэффициентом – КБМ, который меняется каждый год и учитывает, насколько улучшилось мастерство водителя или ухудшилось. Мы подробно расскажем о том, что такое класс страхования, как узнать класс водителя ОСАГО, отчего он зависит и другие важные моменты.

Особенности

Автовладельцы, обращающиеся страховую компанию за приобретением страховки автогражданской ответственности (ОСАГО), покупают данный продукт с применением коэффициента бонус-малус (КБМ).

Например, согласно действующему тарифу, компания продает страховой полис, стоимостью 5000 рублей. При этом понижающий коэффициент клиента равен 0,7.

Сделаем расчет, чтобы выяснить как будет цена полиса для этого человека в данной страховой компании.

Стоимость составит: 5000*0,7=3500 р. Скидка составила 1500 рублей.

Таким образом, класс оказывает существенное влияние на стоимость полиса.

Все клиенты прямо заинтересованы в том, чтобы их КБМ каждый год уменьшался. Тем самым будут снижаться их расходы на покупку ОСАГО.

Классы страхования

С 2007 года были приняты и стали действительными поправки к закону «Об ОСАГО». Поэтому КБМ больше не прикрепляется к автотранспортному средству, а закрепляется за водителем.

Иными словами, автолюбитель теперь может свободно покупать и продавать автомобили. Это никоим образом не повлияет на размер КБМ. Он напрямую зависит только от того, насколько долго ездит автовладелец без попадания в ДТП.

Впервые оформляющий полис ОСАГО класс страхования получает автоматически. Это начальный класс – 3. При этом его КБМ= 1. В том случае, когда на протяжении всего срока страхования (до 1 года) водитель не попадал в аварии, его класс увеличивается на единицу, становясь равным 4. Тем самым его коэффициент уменьшается на 5%, становясь 0,95. Так продолжается до тех пор, пока значение КБМ не снизится до 0,5 (что относится к 13 классу).

Если после ДТП клиент обратится в компанию за компенсацией, его КБМ вновь поднимется до своего максимального значения – 1, или перешагнет нейтральное значение (1). Максимально он может увеличиться до 2,45.

Следит за назначением и регистрирует коэффициенты Российский Союз Автостраховщиков (РСА). Каждый раз при оформлении нового полиса, КБМ водителя с новым значением вносится в специальный реестр, объединяющий данные внутри российских регионов.

Зная свой КБМ, каждый автовладелец может самостоятельно просчитать, во сколько ему обойдется приобретение автогражданки у той или иной страховой компании. Это полезно знать, чтобы избежать мошенничества со стороны недобросовестных страховщиков.

От чего зависит класс водителя

Не только КБМ оказывает влияние на стоимость ОСАГО. Водительский класс формируется под влиянием целого ряда факторов.

На него прямо либо косвенно повлияет:

  1. Величина базовой ставки, которую государство назначает для каждого типа транспортного средства (легковой автомобиль, автобус и т.д.).
  2. Место регистрации клиента, так как в каждом регионе действует своя статистика ДТП.
  3. Марка автотранспортного средства (для каждой из них рассчитана определенная частота попадания в ДТП).
  4. Возраст клиента: чем старше, тем опытнее считается водитель.
  5. Стаж вождения: чем он выше, тем больше скидка.
  6. Число вписанных в страховку лиц: чем их больше, тем выше повышающий коэффициент.
  7. Статистика ДТП данного клиента.

Как определить класс водителя по ОСАГО

Теперь узнаем, как определить класс водителя при ОСАГО более детально. Сведения для ОСАГО о классе водителя не являются закрытыми. Они находятся в открытом доступе, достаточно просто обратиться к соответствующему сайту. Например, проверить их можно на официальном сайте РСА.

В ответ на отправленный запрос, будет открыта специальная форма.

В нее необходимо внести:

  • персональные данные автовладельца;
  • номер его водительского удостоверения.

После этого сразу же будет открыта страховая история водителя. Независимо от того, каков стаж вождения автовладельца, где он оформлял свой полис и ряды других факторов, сведения равно доступны для всех заинтересованных лиц.

Каждая страховая компания пользуется не только базой РСА, но и своей собственной, более расширенной.

Процесс формирования всех баз приблизительно одинаков и выглядит следующим образом:

  1. При первом оформлении страховки персональные данные клиента заносятся в базу страховщика и сразу же дублируются на сайт РСА.
  2. При любом последующем обращении владельца транспортного средства к любому страховщику, будь то компенсация после страхового случая, либо приобретение нового полиса, новая информация дополняет его страничку в базе данных страховщика и на сайте РСА. Там обязательно фиксируются повреждения транспортного средства после ДТП, а также размер компенсационных выплат пострадавшим в аварии.
  3. Если клиент желает отказаться от услуг одного страховщика и купить новый полис в другой компании, то сведения о его КБМ можно запросить и получить в любое время без каких-либо специальных разрешений или согласований. Это облегчает процесс перехода от одного страховщика к другому и стимулирует их предпринимать все меры для того, чтобы удержать клиентов предоставлением качественных услуг и сервиса.

Для чего нужна информация о классе

Информация о классе нужна как водителю, так и страховщикам. Водитель заранее может подсчитать, сколько ему будет стоить страхование в текущем году при утвержденных государством базовых тарифных ставках. Цены ОСАГО (минимальная и максимальная) от одного страховщика к другому варьируются в строго ограниченных законом рамках (тарифный коридор).

Страховщики оценивают свои риски при продаже страховых продуктов клиентам и смотрят на их КБМ. Дело в том, что помимо обычного полиса, можно купить расширенный, а также страховку КАСКО. Во сколько данный страховщик оценит свои услуги по каждому продукту, зависит от КБМ клиента.

О том, как узнать класс страхования ОСАГО, можно прочесть на сайте РСА и на страницах нашего информационного портала. Часто проверять свой КБМ не смысла. Присвоенный класс изменяется не чаще, чем один раз в год.

Как рассчитать класс водителя

Чтобы купить полис ОСАГО, необходимо произвести расчет КБМ. Это нужно водителю и страховщику.

Для этого потребуется водительское удостоверение, по которому определяется стаж вождения. Поскольку все мы регулярно обновляем свои удостоверения по истечении срока их действия, каждое новое содержит информацию из старого.

По закону стаж вождения определяется не с того момента, когда человек впервые сел за руль автомобиля. Отсчет ведется от даты оформления его первого в жизни водительского удостоверения. Поэтому часто реальный стаж вождения выше номинального, но для страховщика это не имеет значения.

Читайте также  Через сколько выводится алкоголь из организма полностью

С увеличением числа аварий на счету водителя, его коэффициент бонус-малус увеличивается, а класс повышается.

Максимальный водительский класс – М, которому соответствует коэффициент КБМ=2,45. Всего на данный момент существует 15 классов водителей, из которых нейтральный – третий. Он присваивается впервые получающему полис автогражданки водителю. Достигнув 13 класса, клиент сможет покупать страховку ОСАГО с максимальной скидкой 50%, так как его КБМ составит 0,5.

Формула расчета стоимости полиса по найденному КБМ проста. Компания-страховщик присваивает тарифную стоимость по своей собственной тарифной сетке в пределах ограниченного государством тарифного коридора. Допустим, цена () равна 4000 руб. Водитель имеет КБМ=0,8. Для него стоимость полиса будет рассчитана следующим образом:

Иными словами, для данного клиента скидка в любой страховой компании составит 20%. Рассчитать класс водителя для ОСАГО можно самостоятельно, воспользовавшись наиболее удобным способом.

Как рассчитать онлайн

Всем владельцам автотранспортных средств полезно знать, как узнать класс водителя ОСАГО онлайн. Государство утвердило единую таблицу присвоения классов, которая учитывает количество дорожно-транспортных происшествий с участием данного автовладельца за истекший год. По ней можно легко определить, каков будет класс, присваиваемый клиенту при следующем расчете стоимости страхования.

Можно воспользоваться для расчета и онлайн-ресурсами, например, сайтом РСА. Простой калькулятор, расположенный здесь быстро определит класс автовладельца и размер его КБМ.

Чтобы получить данные, занесенные в единый реестр, необходимо заполнить онлайн-форму и внести в нее следующие данные:

  • фамилия с именем и отчеством водителя или наименование юридического лица.
  • Число водителей, которые были допущены к управлению транспортным средством водителей.
  • Дату начала действия страховки ОСАГО.
  • фамилии с именами и отчествами, датами рождения и номерами водительских удостоверений допущенных к управлению транспортным средством лиц.
  • Если оформляется полис без ограничения числа водителей, то указываются не только данные клиента, но и VIN, а также регистрационный номер транспортного средства.
  • Юридические лица должны указывать свой ИНН, VIN и государственные знаки страхуемых ими транспортных средств.

Если все данные внесены верно без ошибок, то после нажатия кнопки «Пуск» будет сразу же получен искомый коэффициент. Но бывает, что в ответ на запрос появляется ответ: «запрашиваемый коэффициент не найден».

Такой результат может быть, когда:

  1. Страхование оформляется водителем или юридическим лицом впервые.
  2. При введении запроса была допущена ошибка со стороны запрашивающего, либо со стороны того страховщика, который последний раз вносил данные в реестр об этом клиенте.

При обнаружении любых ошибок, следует немедленно составить официальный запрос и отправить его в адрес руководства РСА. К запросу прилагаются копии полисов за предшествующие периоды.

Что делать, если выявлена ошибка

При смене страховщика можно столкнуться с ошибочным определением коэффициента. В тех случаях, когда автовладелец уверен в размере КБМ, но в ответ на запросы получаете ошибочные данные, а компания-страховщик отказывается исправлять допущенную ошибку, следует обращаться в прокуратуру с соответствующим заявлением.

В заявлении в прокуратуру необходимо включить:

  1. Суть предъявляемой претензии: перечислить ваши права, нарушенные страховщиком.
  2. Описание обстоятельств выявленного нарушения.
  3. Просьбу принять меры к страховщику, а также возбудить дело в отношении указанных в заявлении лиц, допустивших ошибку.
  4. Персональные данные заявителя, его контактный номер телефона.

Срок рассмотрения заявления – 1 месяц.

Как показывает практика, отправления заявления в прокуратуру достаточно для того, чтобы страховщик очень быстро устранил ошибку.

Если вам понравилась статья, не забудьте поставить лайки. Оставляйте комментарии, делитесь своим опытом и историями. Не забудьте поделиться информацией в социальных сетях. Подписывайтесь на обновления и всегда узнавайте новости из мира страхования первыми.

Если у вас остались вопросы, непременно задайте их нашему онлайн-юристу. Запишитесь на бесплатную консультацию в соответствующей форме.

Источник:
http://strahovkaved.ru/osago/kak-uznat-klass-voditelya

Как узнать класс водителя по ОСАГО? Проверка онлайн по базе РСА, по водительскому удостоверению и другими способами

Практически каждый год базовая цена на услуги страховых компаний возрастает, поэтому каждый водитель пытается любым способом сэкономить собственные средства. Одни стараются эксплуатировать транспортное средство посезонно, оформляя страховку только на период эксплуатации; другие вовсе не приобретают полис ОСАГО, тем самым нарушая законодательство РФ (полис ОСАГО обязан иметь каждый водитель транспортного средства, передвигающегося по дорогам общего пользования).

На самом деле сэкономить на страховке можно законно, если не попадать в дорожно-транспортные происшествия. За безаварийную езду каждому водителю присваивается определенная категория (водительский класс), и он ежегодно возрастает. Чем выше класс, тем большую скидку на приобретение полиса обязательного страхования (ОСАГО) получает автолюбитель от страховой компании. Что такое класс водителя по ОСАГО, как рассчитать свои балы, чтобы узнать его, и другие нюансы более подробно в материале данной статьи.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Классность: что это такое?

Каждому автолюбителю, в начале его водительской карьеры, присваивается базовый класс водителя. При ежегодном оформлении страхового полиса, и безаварийную еду, данный класс повышается. На формирование конечной категории по ОСАГО влияют несколько показателей:

  • стаж вождения (чем он больше, тем соответственно выше класс);
  • возраст страхователя (чем моложе, тем ниже категория);
  • количество обращений в компанию-страховщика по поводу страховых выплат (при наступлении страховых случаев).

Все это влияет на конечное формирование категории водителя. Всего существует 15 классов, из которых:

  • М, 0, 1 и 2 – это самые низшие категории, присваиваемые автолюбителям, которые очень часто попадают в дорожно-транспортные происшествия. Такие водители относятся к особой группе риска в страховых компаниях.
  • 3 – это базовая категория, присваиваемая каждому водителю изначально.
  • от 4 и 5 до 13 – это высокие категории, получаемые за безаварийную езду.

Ежегодно водительский класс повышается, если последний не попадал в аварии и не обращался в страховую компанию за выплатами. Например, гражданин Д. получил водительское удостоверение в 2014 году и сразу приобрел автомобиль + страховой полис ОСАГО, по которому ему был присвоен 3 класс. За год вождения гражданин Д. не попадал в ДТП, соответственно в 2015 году при продлении автогражданки, ему был присвоен 4 класс. По прошествии трех лет безаварийного вождения, гражданину Д. имеет уже 7 класс в 2018 году.

Что дает и зачем нужно?

Базовая стоимость полиса ОСАГО едина для всех. Ее устанавливает Центральный банк РФ. Но на окончательную стоимость страховки влияют множество коэффициентов (около 10), каждый из которых снижает или повышает цену на полис. Самым значимым коэффициентом, влияющим на конечную стоимость страховки, является коэффициент бонус-малус (КБМ), который зависит от класса водителя. На КБМ умножается базовая стоимость страховки, то что получается в результате и есть цена ОСАГО для определенного автолюбителя (как узнать свой КБМ?).

Базовый класс (№ 3) имеет коэффициент равный 1. Каждый последующий, более высокий класс имеет меньший коэффициент, а соответственно – большую скидку (от 3 до 13 значения). С каждым классом, коэффициент уменьшается на 0,05 единицы. Категории группы риска (М, 0, 1 и 2) имеют повышенный КБМ, а соответственно для автолюбителей, имеющих такие классы, стоимость страховки будет выше базовой стоимости. Класс М – самый низший, по нему значение равно 2,45, то есть стоимость полиса для такого водителя будет выше на 145 %.

Как рассчитать категорию?

Рассчитать свою категорию по ОСАГО может каждый водитель. Это можно сделать вручную, воспользовавшись специальной таблицей, или при помощи интернет-сервисов. Чтобы узнать класс водителя через интернет, необходимо знать следующее:

  • серию и номер водительского удостоверения;
  • личные данные человека (Ф.И.О., дату его рождения).

Рассмотрим более подробно проверку категории автолюбителя через интернет. Так как все данные о классах хранятся в единой базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА), соответственно и получить подобного рода информацию можно на данном портале, а также на сторонних сервисах, которые используют единую базу данных РСА.

Проверка онлайн через базу РСА

Можно ли определить какой класс страхования у водителя онлайн и как это правильно сделать? Да, можно и порядок действий будет следующим:

  1. Заходим в любой браузер на компьютере (Chrome, Yandex, Mozilla и т.д.).
  2. Переходим на официальный сайт Российского союза автостраховщиков (www.autoins.ru).
  3. На главной странице сайта (в верхней панели) выбираем вкладку «ОСАГО».
  4. На открывшейся странице кликаем пункт «Сведения для потерпевших и страхователей», которая находится в левом блоке страницы. В открывшемся окне подтверждаем свое согласие на обработку личных данных.
  5. Следом открывается таблица, в которой необходимо заполнить все пункты, а именно:
    • выбрать пункт «физическое лицо»;
    • выбрать пункт «с ограничениями»;
    • ввести Фамилию, Имя и Отчество водителя;
    • указать дату рождения;
    • заполнить поля «серия» и «номер» водительского удостоверения;
    • указать дату добавления водителя в договор/начала действия договора (то есть, фактическую дату, на которую вы желаете узнать класс);
    • подтверждаете, что вы не робот (путем ввода капчи);
    • жмете кнопку «поиск».

По истечении 5-10 секунд система выдаст результат, в котором будет отражено значение КБМ, количество страховых выплат, а также действующий (или предыдущий) договор ОСАГО.

На основании полученного КБМ можно узнать свой класс, сравнив его с таблицей (расположена ниже в данной статье).

Посмотреть через сторонние сервисы

Как проверить класс страховки не через базу РСА, а с помощью других сервисов? Результат проверки через любой другой сервис в интернете ничем не будет отличаться от результатов проверки на официальном сайте РСА, так как все сторонние сервисы используют единую базу данных РСА. Как же правильно определяется классность водителя?

Порядок действий будет следующим:

  1. Заходим в любой браузер на компьютере (Chrome, Yandex, Mozilla и т.д.).
  2. Открываем любой из сайтов (www.kbm-osago.ru, www.kbm-rsa.info, www.kaskometr.ru/kbm.html), или просто ищите подобного рода сайт через поисковую систему.
  3. На сайте сразу открывается таблица с вводом необходимых данных:
    • выбираете «без ограничений»;
    • вводите Ф.И.О., дату рождения, серию и номер прав человека, чей класс вы желаете проверить;
    • подтверждаете, что вы не робот (вводите капчу);
    • жмете «поиск».

Через некоторое время вы получите результат, в котором помимо информации о действующем (прошедшем) полисе, будет указан КБМ водителя, а также его действующий класс.

Определение по своему водительскому удостоверению

Для этого следует:

  1. Перейти на сайт РСА (www.autoins.ru).
  2. Ввести номер и серию водительского удостоверения, а также Фамилию, Имя и Отчество водителя.
  3. Ввести ту дату, на которую необходимо получить информацию (сегодняшнее число или день, следующий за окончанием действующего страхового договора).
  4. Подтвердить, что вы не робот и нажать кнопку «поиск».

Система выдаст все необходимые результаты в течение 5-10 секунд.

Как определить оффлайн?

Бывают ситуации, когда система РСА дает сбой, и выдает неправильные показатели водительского класса. В данном случае следует обратиться в офис своей страховой компании, где сотрудники рассчитают ваш действующий КБМ, и на основании этого узнать класс из таблицы.

Можно и самостоятельно узнать свой класс водителя по ОСАГО. Для этого нужно знать: к какому классу вы относились в прошлом году (при оформлении старого или действующего полиса). Такая информация содержится в страховке. Расчет производится по специальной таблице классов и коэффициентов ОСАГО, расположенной ниже.

Источник:
http://uravto.com/strahovanie/osago/class/kak-uznat-kategoriyu-voditelya.html