Как правильно проезжать перекресток со смещением полос: правила, штрафы

Как правильно проезжать перекресток со смещением полос: правила, штрафы

Как правильно проезжать перекресток со смещением полос – этот вопрос вводит в заблуждение многих, даже опытных, водителей. В правилах дорожного движения об этом нюансе не сказано ни слова, попробуем разобраться самостоятельно.

Что такое перекресток со смещением

Перекресток – это пересечение двух или более проезжих частей. Перекресток со смещением – это когда при выезде с пересечения дорог, для того чтобы попасть в свой ряд, траекторию движения приходится менять. То есть автомобиль смещается вправо или влево.

Перекрёсток смещён вправо

Важно! Выезд с прилегающей территории перекрестком не является.

Особое замешательство у водителей вызывают «кривые» перекрестки с разным количеством рядов на въезде и выезде с него. Например, въезжаете по четырехполосной дороге, а съезжаете уже в два ряда. Как правильно проехать перекресток со смещением полос в этом случае знает не каждый автолюбитель.

Четыре полосы переходят в две прямо и две налево

Какие знаки должны быть установлены перед ним

Перед подобным пересечением дорог могут быть установлены такие же знаки, как и перед обычным. Например, «Главная дорога» или «Уступи дорогу». Может стоять светофор.

К сведению! При работающем светофоре необходимо руководствоваться им, при мигающих сигналах ездим по знакам приоритета или по правилам проезда равнозначных дорог – не создавая помеху тому, кто едет справа.

Получается, что при проезде пересечения дорог со смещением поворотник включать не нужно. При условии, что на выезде вы остаетесь в своем ряду. Например, въехали на пересечение дорог с крайней левой и выехали на нее же. А вот перестраиваясь, вы должны оповестить о своем маневре других автолюбителей.

Направление движения на перекрестке

Дополнительно могут быть установлены таблички 5.15.1 и 5.1.2, определяющие направление езды по каждой полосе индивидуально или знаки, показывающие, что при выезде с пересечения дорог количество рядов изменится.

Многих автомобилистов интересует вопрос, надо ли включать поворотник, если приходиться изменять траекторию еды, чтобы попасть в свой ряд, и если да, то какой? По правилам дорожного движения поворотники используются при перестроении, повороте, развороте, остановке и начале движения или обгоне.

Кто из водителей перестраивается и должен уступить

На картинке дороги смещаются вправо. Оба водителя на зеленый свет светофора поедут прямо. Кто кого должен пропустить?

У синего автомобиля вариантов нет, выехать на встречную он не имеет права. Придется передвинуться. Красный автомобиль может проехать прямо, попадая при этом из крайней правой в крайнюю левую полосу, но тогда у синего будет приоритет, так как красному придется перестраиваться.

Перекресток со смещением полос

Вариантов развития событий два:

  1. Если автомобиль красного цвета будет двигаться дальше по своей полосе, то есть переместится правее, то машины мешать друг другу не будут. Синий тоже поедет дальше, взяв чуть правее и попадет в крайнюю левую полосу. В этом случае машины едут по прямой с небольшим смещением.
  2. Если водитель красной машины передвинуться не желает, то в его случае получится перестроение из крайней правой полосы в крайнюю левую. Преимущество в этой ситуации у «синенького».

Если в подобной ситуации за «кривым» перекрестком всего одна полоса, преимущество остается за красной машиной – синяя должна уступить. Согласно пункту 8.4 ПДД при одновременном перестроении следует придерживаться правила «правой руки» – уступаем автомобилю, который находится справа от вас.

Важно! Пересекая «смещенный перекресток» автомобили просто сдвигаются согласно направлению движения, чтобы за ним попасть обратно на свою полосу. Если за перекрестком количество полос уменьшается, уступать должен тот, кто будет перестраиваться.

Сдвиг полос на перекрестке, кто перестраивается, тот и уступает

Штраф и вина в случае аварии

Специального наказания за неправильный проезд кривого перекрестка не предусмотрено. В случае аварии на таком участке дороги будут браться во внимание все нарушения правил дорожного движения, совершенные участниками дорожно-транспортного происшествия. Это могут быть:

  • не предоставление преимущества;
  • проезд на красный свет светофора;
  • превышение скорости;
  • обгон в неположенном месте и еще очень много чего.

Если обратиться ко второму рисунку, в случае движения автомобиля А прямо, без изменения траектории, в аварии будет виноват он, так как при перестроении, водитель не должен создавать помеху остальным автомобилям, движущимся в том же самом направлении.

Водитель красного автомобиля рискует стать виновником ДТП

За непредставление преимущества при проезде перекрестка транспортному средству, движущегося в приоритете, в соответствии с ПДД, карается штрафом в размере 1000 рублей. Если забыли включить поворотник при перестроении – штраф 500 рублей. Это предусмотрено статьями 12.13 и 12.14 Кодекса об административных правонарушениях.

Незнание того, как правильно проезжать перекресток со смещением полос может привести к печальным последствиям. В аварии могут пострадать не только транспортное средство, но и люди. А это уже уголовная ответственность, в зависимости от тяжести полученных повреждений.

Источник:
http://365news.biz/avto/344996-kak-pravilno-proezzhat-perekrestok-so-smeshheniem-polos-pravila-shtrafy.html

Проезд «кривого» перекрестка. Сколько водителей, столько мнений

Возьмем один из примеров, который нам попался на глаза буквально на днях. Автор поста нарисовал и опубликовал на форуме следующую схему:

Разъяснений по поводу того, откуда она взялась, и есть ли на белом свете реальный участок дороги, которому она соответствует, нет. Под картинкой только один вопрос: у кого из водителей («А» или «Б») приоритет проезда перекрестка?

На самом деле, такие «задачки» для водителей нам кажутся очень полезными. Независимо от того, возможна ли такая ситуация в реальной жизни или нет, участники дискуссии начинают «напрягать мозг», а кому-то из них, очень может быть, даже придет в голову идея заглянуть в ПДД. Освежить в памяти Правила дорожного движения полезно для любого водителя; таким образом, подобные посты в Сети несут в себе важную функцию – обучающую.

Комментарии к подобным постам всегда очень интересны и занимательны. Quot homines, tot sententiae (сколько людей, столько и мнений, – римский драматург Публий Теренций)… Одни участники дискуссии говорят одно и приводят в доказательство своих слов конкретные пункты Правил, другие – совсем другое, при этом ссылаются уже на другие пункты ПДД. Но есть и те, кто делает однозначный вывод: ПДД несовершенны – это чиновники виноваты в том, что мы тут все перессорились, выясняя, кто прав.

На самом деле ПДД не могут учесть все возможные ситуации, которые встречаются на дороге и, тем не менее, с помощью «Волшебной книги» можно объяснить любую из них. Не одним конкретным пунктом, так их комбинацией. И если на дороге возникает необъяснимая ситуация, виноватыми в этом случае становятся не Правила дорожного движения, а те, кто не так провел разметку, не там поставил дорожный знак или просто неправильно трактовал тот или иной пункт Правил.

Вернемся к нашей ситуации. В пункте 13 Правил дорожного движения (Проезд перекрестков) нет ни слова, относящегося к правилам проезда «кривых» перекрестков (с разным количеством полос в попутном направлении, со смещением). Но есть другие позиции, которыми необходимо следовать в подобных случаях. Более того, если за перекрестком вдруг пропадает полоса, в реальной ситуации это должно быть отражено на знаках перед перекрестком. Так, подъезжая к нему, водитель, скорее всего увидит перед собой знаки 5.15.1 (направления движения по полосам) или 5.15.2 (направления движения по полосе), входящие в раздел «Знаки особых предписаний» (Приложение 1 к ПДД). В нашем случае они есть, но… не те.

Вывод: ситуация, приведенная на схеме, в реальной жизни случится едва ли (хотя чем черт не шутит!). В противном случае, у водителей есть все основания жаловаться в ГИБДД на то, что их ввели в заблуждение. А какие знаки правильные? Те, что со смещением (см. пример ниже).

Мы, надеемся, смогли вас убедить в том, что ситуация, приведенная на схеме, в реальной жизни маловероятна. И все же… Предположим, что есть в городе N именно такой перекресток, перед которым висят именно те знаки, что указаны на схеме. У какого водителя будет приоритет в движении?

Мнения наверняка разделятся. Мы выступаем за приоритет в отношении водителя на автомобиле «Б». Как же так? Он ведь перестраивается. А при перестроении водитель должен пропускать попутные авто, движущиеся прямо (по той полосе, которую он хочет занять). Да, в ПДД говорится именно так. Но есть в данной ситуации одна «закавыка». Дело в том, что водитель на автомобиле «Б» не перестраивается, а смещается. А перестраивается как раз водитель «А». Так что, если случится вдруг авария, ему и отвечать…

Почаще заглядывайте в ПДД! Удачи на дорогах!

Источник:
http://moymotor.ru/t-070518-proezd-krivogo-perekrestka-skolko-voditeley-stolko-mneniy

Как проехать смещенный перекресток

После недавней статьи о «помехе справа» читатели буквально завалили редакцию письмами с просьбами разъяснить схему проезда на отдельных перекрестках, и чаще всего речь шла о местах, где после пересечения дорога внезапно сужается или разметка начерчена таким образом, что автомобили оказываются в «междурядье». Чем руководствоваться в ситуациях, когда идущие бок о бок автомобили оказываются вовлечены в битву за полосу?

Вот фотография пермского перекрестка ул. Революции и Куйбышева, где три полосы, разрешающие движение прямо, переходят в одностороннюю двухполосную дорогу без разметки. Немало подобных мест и в моем родном Челябинске: в ряде случаев расширение дорог усложнило конфигурацию перекрестков и привело к спорным ситуациям.

Например, перекресток Каслинской и проспекта Победы имеет три полосы с северной стороны, и лишь две полосы – с южной. Причем на въезде со всех трех полос разрешено движение прямо. Дополнительную сумятицу вносит наличие знака 5.15.5, которым полагается обозначать конец полосы разгона или дополнительной полосы на подъеме (при этом начало разгонной полосы также полагается обозначать знаком 5.15.3).

Проблема в том, что у разных водителей в голове застряли разные осколки ПДД, поэтому при конфликте в таких случаях «левые» напирают на то, что едут без смены ряда, а «правые» настаивают на том, что у «левых» – помеха справа. В результате лезут напролом и те, и другие, а хуже всего средним, потому что про них в ПДД вообще не упоминается.

Читайте также  ПДД ДЛЯ МОТОЦИКЛА И МОТОЦИКЛИСТА - МотоКлуб ЛЕМУРЫ - медиаплатформа МирТесен

Суть проблемы

Строго говоря, в идеальном мире подобных вопросов возникать не должно, и налицо недоработки дорожников: во всех случаях, когда перекресток имеет «мутную» конфигурацию, схему движения по полосам должна обозначать разметка или знаки.

Скажем, если до и после перекрестка полосы нарисованы со смещением, траекторию движения на самом пересечении должна обозначать дополнительная разметка, как, например, на снимке выше. В данном случае улица делает излом в районе перекрестка, и разметка позволяет водителям не оказаться на встречной полосе или в бордюре. Но что делать, когда она стерлась или засыпана снегом?

Кто кому уступает

Итак, имеем внезапное сужение дороги после перекрестка. На мои вопросы о практике разбора ДТП в подобных конфликтах автомобильный юрист организации VseRazrulim Лев Воропаев ответил следующее. «Обычно практика стоит на том, что приоритетом пользуется водитель, который движется без изменения направления (полосы). Водители должны руководствоваться пунктом 8.4 ПДД РФ, при неисполнении требований которого наступает ответственность по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ».

П. 8.4 гласит следующее: при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Понятно, что если продолжение правой полосы после перекрестка упирается в бордюр, следующий по этому ряду водитель должен перестроиться в соседний ряд, уступив дорогу тем, кто движется без изменения рядности. Бывает и наоборот: левая полоса «упирается» во встречную полосу, и тогда уступать должны те, кто слева (хотя подобная ситуация относится к форс-мажору и при нормальной организации движения возникать не должна).

Определить «исчезающую» полосу в отдельных случаях помогают, например, знаки особых предписаний 5.15.5 и 5.15.6, обозначающие конец полосы. Правда, в данном случае речь идет о полосе для разгона (справа) или средней полосе на трехполосных дорогах (слева), причем их начало также должно обозначаться знаками. В обоих случаях уступает тот, кто упирается в конец полосы и вынужден совершать перестроение. Предупреждающие знаки 1.20.2 и 1.20.3 «Сужение дороги справа/слева» устанавливаются за 50-100 м в городе и за 150-300 м за городом и вынуждают уступать водителя, на чьей стороне находится сужение. Впрочем, обе группы знаков, по идее, не применяются на перекрестках, где имеет место «исчезновение» одной из полос. На самом деле, количество полос, разрешающих движение через перекресток прямо, должно совпадать с количеством полос на выезде с пересечения, но, увы, в реальности это не всегда так.

А если перекресток огромный, и отследить, чья полоса и куда упирается невозможно? Ведь даже на кривоватых перекрестках мы корректируем траекторию, и из правого ряда попадаем в правый же ряд, как будто и не совершая перестроения. К слову, на пермском перекрестке (первое фото), по словам читателя, всех выдавливает именно правый ряд, хотя его приоритетность в этом случае не очевидна.

Лев Воропаев отвечает: «Пока не увидим схему организации дорожного движения на данном участке, однозначно установить, какая полоса “исчезла” при отсутствии иных ориентиров нельзя. Поэтому на практике при невозможности установить данные обстоятельства водители должны руководствоваться п. 8.9 ПДД РФ. Аналогичная ситуация с “междурядьем”, когда конфликтующие машины обе оказались между рядов».

А пункт 8.9 говорит следующее: «В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа».

Другими словами, в этом случае имеют приоритет те, кто справа. К слову, многим водителям психологически сложно уступать помехе справа при попутном движении, ведь они считают, что правый ряд – для тихоходов и «тормозов» (хотя на практике это не всегда так).

Итого

Мы опять получаем изрядную долю неоднозначности, как и в случае с распознаванием прилегающих территорий (подробнее об этом). Например, едем мы по правому ряду, после перекрестка – сужение. И если схема движения предполагает, что исчезла правая полоса, то уступать должны мы, а если перекресток не имеет разметки даже в планах или слишком запутан по конфигурации, уступать должны те, кто слева. И, к сожалению, если дорожники не позаботились о том или ином способе обозначения исчезнувшей полосы (например, разметкой), нужно быть готовым уступать, потому что при разборе ДТП поднимут схему перекрестка и выяснят, кто был прав, но вопрос может решиться не в вашу пользу.

А пока лучше пользоваться следующими правилами:

Проезжая перекресток, мы стараемся двигаться параллельно краю дороги, по которой ехали изначально. Если в результате такого маневра мы потенциально уткнемся в бордюр или встречную полосу, мы перестраиваемся, уступая тем, кто движется прямо.

Если мы движемся в левых рядах, а перекресток слишком широкий или его конфигурация не позволяет точно установить, что «исчезла» правая полоса, мы готовимся уступать тем, кто правее.

Если есть разметка, ориентируемся по ней. При этом оставляем место подслеповатым особям, которые не в силах ее разглядеть или просто любят резать траекторию.

Никогда не выезжаем с перекрестка на встречную полосу.

Во всех случаях пытаемся понять логику потока и готовимся уступить при необходимости, потому что интерпретации ПДД у вас и соседа могут не совпасть, а что покажет следствие – вопрос весьма превратный.

Где кончается главная дорога

Вторая по популярности группа читательских писем касалась ситуаций, когда автомобили разъезжаются на перекрестке главной дороги и второстепенной. Например, один из читателей прислал такую вот шараду.

Автомобили 1 и 2 друг другу не мешают и спокойно поворачивают налево. Но должен ли автомобиль 4 уступать дорогу автомобилю 1, если их траектории пересекутся?

Лев Воропаев обращает внимание, что разбор данной ситуации зависит от того, является ли данное пересечение одним перекрестком, или это два соседних перекрестка (обратите внимание, что второстепенные дороги расположены со смещением). Собственно, на рисунке изображена ситуация с одним пересечением сложной формы, и поскольку оба автомобиля въезжают на него со второстепенной дороги, они являются «равнозначными» относительно друг друга. Другими словами, знак 2.1 «Главная дорога» к их конкретной субординации отношения не имеет. А значит, они должны разъезжаться, руководствуясь п. 13.12 (уступая при повороте налево тем, кто движется прямо) и п. 8.9 ПДД (уступая помехе справа). Скажем, если автомобиль 1 въехал на перекресток раньше автомобиля 4, то уступает первый. Если же шустрее был автомобиль 4, то уступает он.

Естественно, разнеся второстепенные дороги в стороны, мы можем получить ситуацию с двумя независимыми перекрестками, и в этом случае уступать будет тот, кто съезжает со второстепенной дороги. К слову, определить конфигурацию и количество перекрестков проще всего по знакам приоритета, в том числе «Направление главной дороги».

А вот видео, иллюстрирующее похожую дилемму на перекрестке другой конфигурации: в данном случае, две дороги, главная и второстепенная, сливаются под острым углом. Автор движется по второстепенной. Слева от него – ряд машин, приближающийхся по главной, хочет перестроиться вправо. Кто уступает, темный Toyota RAV4 или автор видео?

Если бы речь шла о слиянии равнозначных дорог, то уступала бы Toyota, поскольку она меняет полосу. При синхронном перестроении также уступала бы она, руководствуясь п. 8.4. (. при одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа).

Но в данном случае дороги неравнозначны, и на всем перекрестке приоритет имеет тот, кто въехал на него с главной дороги. Проблема восприятия связана ровно с тем, что перекресток имеет не классическую форму, вытянут в длину и очень велик.

«В описанной ситуации водители в границах перекрестка (п. 1.2 ПДД РФ) должны руководствоваться требованиями п. 13.9 ПДД РФ, – объясняет Лев Воропаев. – Поэтому, если автомобиль с главной хочет перестроиться направо сразу на пересечении, он имеет приоритет. И в силу требований указанного пункта на самом перекрестке безусловный приоритет имеет тот, кто въехал с главной».

Напомним, что п. 13.9 гласит: на перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

И, кстати, приоритет Toyota распространяется и на другие ряды второстепенной дороги вплоть до границ перекрестка.

При этом в силу специфичности его конфигурации между водителями может возникнуть недопонимание, например, если те, кто едут по главной, слишком поздно включают правый поворотник перед перестроением. Этим они вводят в заблуждение тех, кто движется по второстепенной и считает, что его траектория не пресекается с «главными». Понятно, что если произойдет ДТП, позднее включение поворотника придется доказывать, поэтому в целом нужно быть предельно внимательным, въезжая со второстепенной дороги. Формально это можно сделать, когда нет ни одной машины, которая планирует с главной уйти направо.

Если вы стали участником противоречивой ситуации и хотите разобраться в ее нюансах, а заодно помочь другим водителям, вы можете связаться с нами по адресу электронной почты: Написать письмо. В теме письма указывайте «Спорная ситуация».

Источник:
http://74.ru/text/auto/50901231/

3 сложных перекрестка — в очередности проезда путаются почти все

Не только начинающие водители, но и заправские автолюбители с многолетним стажем иногда «тупят» на дорогах. И прежде чем винить таких ездоков в ошибках, следует задуматься, что именно их спровоцировало, ведь нередко причиной всему становятся сложные перекрестки, способные любого сбить с толку.

И существует как минимум три схемы дорожной конфигурации, углубленное изучение которых уж точно не окажется лишним.

Перекресток с трамвайными путями посередине

Вроде бы, классическое пересечение дорог, встречающееся в каждом более или менее крупном городе с трамвайными путями посередине, но статистика показывает, что путается в нем каждый четвертый, если не третий.

В качестве примера можно привести ситуацию, когда следующий по главной дороге регулируемого перекрестка автомобиль замечает неисправность оптики (на светофоре горит желтый мигающий).

Известно, что в таких случаях в силу вступают регулирующие знаки приоритета, размещенные сразу под сигнальным прибором.

Читайте также  Проверка полиса ОСАГО на подлинность РСА сайт

И если водитель находится на главной дороге, как показано на картинке, то он имеет полное право проследовать первым, не уступая дорогу ни справа стоящему голубому грузовику, ни расположенному слева рельсовому транспорту.

А как же правило «Трамвай всегда прав»? На самом деле оно имеет силу только тогда, когда оба транспортных средства находятся в равнозначных условиях.

То есть, если трамваю и автомобилю одновременно загорается разрешающий сигнал, то тогда именно рельсовое ТС пересечет перекресток первым, что совсем неактуально для рассматриваемой ситуации.

Круговое движение

Даже однополосные и двухполосные кольца на дорогах являются для многих автомобилистов страшным сном, особенно, если круговое движение на них не имеет приоритета по отношению ко всем прилегающим направлением. «Кольцо главное» – обычно автомобилисты именно так описывают эту особенность.

Ситуацию усугубляет отсутствие регулирующих движение светофоров на таких участках, чаще всего устанавливаемых на крупных кольцах мегаполисов с интенсивным движением.

Первое, что следует помнить в данной ситуации: проезжать перекрестки с круговым движением необходимо только против часовой стрелки (актуально для стран с правосторонним движением), а не по ней.

Кроме того, следует заранее занимать нужную полосу, перестраиваясь в крайнее правое или левое положение для поворота направо или налево, соответственно. Проще говоря, осуществить левый поворот будет гораздо проще и безопаснее, двигаясь по внутреннему радиусу, а правый по внешнему, что актуально и для езды прямо.

Что касается приоритетов, то в случае отсутствия сигнальной оптики нужно обращать внимание на знаки. И если смотреть на приведенное выше изображение, то синему автомобилю придется уступить дорогу всем, кто выезжает на круговой перекресток и движется по кольцу прямо с левого направления, а потом еще и тем, кто выезжает на кольцо справа.

Регулировщик

Для многих автомобилистов появление на перекрестке регулирующего движение человека в форме является страшным сном, ведь сколько не приходится зубрить это правило, со временем оно все равно забывается.

К счастью, на современных дорогах с высококачественной оптикой явление это нечастое, да и сами «живые светофоры» предпочитают давать водителям более легкие и понятные подсказки. Однако если на пересечении появится сотрудник ГИБДД, то первое, что следует запомнить, это его преимущество перед сигнальными приборами.

Проще говоря, работа любой светофорной линзы в подобных ситуациях будет считаться некорректной и все внимание должно быть обращено на положение тела и жезла в руках ДПС-ника.

И если водители видят его левый бок с поднятой под прямым углом вместе с жезлом правой рукой, то это значит, что двигаться можно в любом направлении, при условии, что такие маневры не будут мешать другим равноправным участникам дорожного движения.

Очевидно, что дальнейшее следование становится возможным как для поворачивающего налево желтого автобуса, так и для уходящей вправо синей легковушки.

Безусловно, спорных ситуаций, путающих как опытных автомобилистов, так и начинающих, намного больше. А чтобы ориентироваться в них, необходимо отнестись к изучению ПДД со всей ответственностью.

Источник:
http://www.autosaratov.ru/obzor/proezd-slozhnyx-perekrestkov/

Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями

Сегодня решил затронуть ситуацию, решение которой может ввести в ступор даже бывалого водителя. От обилия светофоров и дорожных знаков, может запросто закружиться голова. Итак, Вашему вниманию подробный разбор темы правила проезда перекрестков.

Что считать перекрестком, а также его разновидности

Обращу внимание на то, что выезжая из двора или прилегающей территории, даже если знак «уступите дорогу» отсутствует, Вам все же придется это сделать.

Все перекрестки можно разделить на 2 группы:

  • Регулируемые (очередность проезда определяет работающий в трехцветном режиме светофор, регулировщик);
  • Нерегулируемые, их легко определить по наличию знаков приоритета, неработающему (или работающему в режиме «желтой мигалки») светофору, а также по отсутствию любых средств регулирования (без каких-либо знаков).

Также существует деление по визуальному признаку:

  • Х‑образные;
  • Т- образные (также Y – образные и с различным углом пересечения);
  • С круговым движением

Общие правила проезда

Чтобы Вам было легко понять, чем руководствоваться при проезде абсолютно любого перекрестка, представляю следующую схему:

  1. Запрещается выезжать на перекресток (пересечение проезжих частей) если за ним образовался затор, в результате которого водитель окажется на перекрестке и затруднит движение транспортным средствам, движущимся в других направлениях. Получается, что в данном случае можно будет заехать на пересечение, если Вы его потом в обязательном порядке покинете, например: поворот налево/направо или разворот.
    Для автоматической фиксации этого нарушения и ввели такое термин, как вафельная разметка.
  2. Если водитель осуществляет поворот налево или направо, то он должен пропустить как пешеходов, так и велосипедистов, которые пересекают ту проезжую часть на которую он поворачивает. Причем абсолютно не важно, есть ли там знак «пешеходный переход «или соответствующая разметка (зебра).

Проезд регулируемого перекрестка

  • При левом повороте или развороте на разрешающий сигнал светофора необходимо уступить дорогу, тому кто едет во встречном направлении прямо и направо.
    Представим такую ситуацию, для удобства её понимания она расположена на картинке ниже. Оба водителя двигаются навстречу друг другу на зеленый сигнал, и один из них решил повернуть налево, кто должен уступить? Ситуация имеет простое решение: оба водителя находятся в равных условиях (едут на зеленый), когда один из них приступит к повороту, то у него окажется помеха справа в виде проезжающего в прямом направлении автомобиля.
  • Зеленая стрелка в дополнительной секции светофора хоть и разрешает движение, но предварительно уступив дорогу транспортным средством, движущимся в других направлениях.
  • Если горит зеленый трамваю и безрельсовому т.с или регулировщик разрешает их одновременное движение, то трамвай имеет преимущество, причем независимо от направления дальнейшего движения. Исключением является движение трамвая под зеленую стрелку в дополнительной секции, в этом случае он также как и другие транспортные средства должен уступить дорогу тем, кто движется под основной зеленый сигнал.
  • Даже при включении зеленого сигнала водитель обязан пропустить транспортные средства завершающие проезд перекрестка, а также пешеходов завершающих переход дороги. Много ДТП происходит из-за несоблюдения этого пункта правил, причем ДТП эти очень серьезные и нередко с летальным исходом его участников. Приведу в пример механизм развития одной из подобных ситуаций. Горит красный сигнал светофора и все водители покорно ждут разрешающего сигнала, запрещающий сигнал горит давно и поэтому после светофора образовалась вереница машин. Но к несчастью с правой стороны проезжей части есть местное уширение (карман), в который один из водителей, предчувствую скорое включение разрешающего сигнала, решил заехать, дабы с ходу проскочить перекресток, всех объехать и оказаться первым. И вот загорается зеленый и водитель, объезжая всех справа, прибавив газа, приближается к стоп-линии. Остальные машины стоят ни смотря на разрешающий сигнал, так как видят что на перпендикулярной им дороге на желтый, а в последствии на красный, пытается проскочить КамАЗ (автобус, мотоцикл, да все, что угодно). А сильно торопящийся водитель, опережающий всех справа, этого не видит и они встречаются…
  • Есть еще одна интересная особенность проезда, о которой многие не знают: водитель въехавший на перекресток на разрешающий сигнал светофора, должен выехать с него, не зависимо от сигнала светофора на выезде. Это правило имеет место, только в случае отсутствия на этом перекрестке СТОП-линий, если они есть, то водитель должен руководствоваться сигналами каждого из установленных светофоров.

Проезд нерегулируемого перекрестка

  1. При проезде нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог действует всем известное правило «помеха справа».
  2. Когда главная дорога на перекрестке меняет сое направление, то водители должны определить очередность проезда применив правило правой руки (помеха справа), аналогично должны поступить водители движущиеся по второстепенным дорогам.
  3. Следующие почти забытое правило гласит, что если водитель не может определить тип покрытия на проезжей части, а как Вы знаете асфальтовая дорога всегда главная по отношению к грунтовой, то он должен считать себя находящимся на второстепенной дороги.

Как разъезжаться с трамваем

А вот тут-то как раз все очень просто. Снаряженная масса трамвая находится в диапазоне 20–40 тонн, это не учитывая массы пассажиров, которая в час пик может добавить еще 3–4 тонны. Снаряженная масса среднестатистического автомобиля находиться в диапазоне 1–1,7 тонны. Внимание вопрос: кто имеет преимущество?

Это всё конечно шутка, но суть вы поняли, и правило проезда перекрестков, где присутствуют трамвайные пути, выглядит так:

Если безрельсовое транспортное средство находиться с трамваем в равных условиях (оба едут по главной/второстепенной дороге или на зеленый сигнал или на разрешающий жест регулировщика), то трамвай всегда имеет преимущество.

Тонкости кругового движения на перекрестке

Собственно говоря, с 08.11.2017 года, после вступления в силу изменений никаких тонкостей не стало. А появилась вполне себе однозначная фраза: при въезде на перекресток, который обозначен знаком 4.3 водитель должен уступить дорогу тем, кто находится на круге.

Только позволю напомнить, что въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой из попутных полос, а выезжать только с крайней правой.

Лирическое отступление

Не могу не затронуть тему подготовки водителей во многих автошколах, которая сводиться в натаскивании на сдачу теоретического экзамена, то есть экзаменационного билета из 20 вопросов, на которые отводиться 20 минут времени. Усреднено получается 1 минута на вопрос. В билете обязательно есть 3 вопроса на тему «проезд перекрестков» — это 13, 14 и 15 вопросы каждого билета, в которых моделируется ситуация проезда того или иного пересечения. То, есть на решение импровизированной дорожной задачи – 1 минута, в реальных дорожных условиях, задачу по определению очередности проезда необходимо решить за 1–2 секунды, а в некоторых ситуациях и за доли секунды. Я лично такую подготовку считаю неверной: в первую очередь доскональное изучение ПДД, а только потом решение задач.

Источник:
http://avto-kul.ru/pdd-shtrafy/pravila-proezda-perekrestkov-dostupnym-yazykom-s-kartinkami-i-poyasneniyami.html

Правила проезда перекрестков согласно ПДД в 2020 году

Каждый автомобилист должен досконально знать правила дорожного движения, а также регулярно знакомиться с их изменениями, которые вступают в силу ежегодно. Если движение по трассе редко вызывает вопросы, то пересечение перекрестков является ахиллесовой пятой многих кандидатов в водители.

Ведь нужно уметь правильно определить границы перекрестка, а также выбрать тактику проезда, опираясь на то, является ли он регулируемым или нет. При неправильном пересечении разветвленного участка дороги предусмотрено наказание, которое ударит не только по репутации водителя, но и его кошельку.

Читайте также  Штраф за парковку на тротуаре: сумма штрафа, определение тротуара по ПДД, парковка, остановка, стоянка на тротуаре: как обжаловать наказание, куда пожаловаться?

Определение перекрестка и его границ для чайников

Согласно ПДД, перекрестком считается часть дорожного полотна, в котором пересекаются/разветвляются дороги на одном уровне, соединяя тем самым противоположные части проезжих частей у начала их закруглений.

Одноуровневые пересечения дорог ограничиваются не реальными, а воображаемыми линиями, что существенно усложняет процесс определения границ перекрестка. Однако каждый водитель должен уметь определять, где начинается и заканчивается пересечение дорог, поскольку правила движения на перекрестке и за его пределами имеют характерные отличия. Незнание подобных нюансов может привести не только к штрафу, но и к серьезным последствиям в виде столкновений и других дорожно-транспортных происшествий.

Таким образом, перекресток – участок дорожного полотна, в котором пересекаются дороги разного направления, а его границами служат начала закруглений проезжих частей. Начинающие автолюбители при определении границ перекрестка могут ориентироваться на так называемые бордюры, так как их углы и являются верхним точками воображаемых линий. Особенно легко по ним ориентироваться в летнее время года, когда снег, листья или грязь не ухудшают обзорность.

Проезд через регулируемые перекрестки согласно ПДД в 2020 году

Все перекрестки, движение на которых зависит от сигнала светофора или указаний регулировка, считаются регулируемыми. Однако при неполадках в работе светофора или в случае временного отсутствия регулировщика он перестает быть регулируемым, и при движении следует руководствоваться исключительно знаками приоритета. Они устанавливаются вблизи пересечения проезжих частей, определяя очередность проезда.

С регулировщиком

На дороге с регулировщиком приоритетные знаки и дорожная разметка теряют свою важность, поэтому водитель должен обращать внимание исключительно на сигналы должностного лица. Жестов, которыми пользуется регулировки немного, однако они не всегда понятны, особенно начинающим водителям. К тому же регулировщики довольно редко встречаются на российских дорогах, что также затрудняет понимание их указаний.

Если должностное лицо стоит левым боком к водителю с вытянутой правой рукой, указывающей вперед, то разрешен разворот и поворот влево. При любых других жестах подобные манипуляции запрещены. А вот для поворота вправо необходимо дождаться, пока регулировщик станет к автомобилю одним из боков и вытянет руки в противоположные стороны.

К ситуациям, разрешающим поворот в правую сторону, также относятся следующие положения регулировщика:

  1. Стоит к транспорту лицом с вытянутой вперед правой рукой.
  2. Левым боком к водителю, а его правая рука вытянута и указывает вперед.

Аналогичные жесты разрешают и движение прямо через перекресток. Исключением являются ситуации, когда регулировщик стоит к транспорту лицом.

Со светофором

Перекресток, оснащенный светофором, стоит проезжать, опираясь на его сигналы: красный, желтый, зеленый.

Движение на красный сигнал светофора, не имеющего дополнительных секций, строго запрещено при любых обстоятельствах. Аналогичные ограничения распространяются и на желтый сигнал.

Исключением из правил является лишь невозможность водителя остановить движение транспортного средства без помощи экстренного торможения, которое, в свою очередь, негативно сказывается на безопасности участников дорожного движения.

При появлении зеленого цвета автолюбитель может продолжить движение на законных основаниях. А вот желтый длительно мигающий сигнал свидетельствует о том, что в данный момент перекресток является нерегулируемым, поэтому при его пересечении следует руководствоваться знаками приоритета.

С дополнительными секциями светофора

Участок дороги, регулируемый стандартным светофором, пересекать довольно легко, ведь его сигналы распространяются на все направления. Однако некоторые перекрестки регулируются светофорами с дополнительными секциями, основная задача которых заключается в подаче сигналов на определенное направление.

В таком случае водитель должен следить не только за цветовыми знаками, но и за тем, на какое направление они распространяются. В противном случае можно начать движение на неподходящий сигнал, что создаст опасную ситуацию на дороге.

Очень важно обращать внимание не только на основные сигналы, но и вспомогательные.

Так, если одновременно с зеленым горит дополнительная секция «налево», водитель имеет право совершить разворот или поворот влево. При зеленом сигнале без дополнительной секции подобные манипуляции также разрешены.

Исключением из правил в обоих случаях является лишь наличие встречного транспорта, который продолжает двигаться прямо или поворачивает вправо. В таком случае следует подождать, когда водитель встречного транспорта закончит свой маневр, и только после продолжить движение.

При включении дополнительного сигнала вместе с основным запрещающим водитель имеет право продолжить движение, при условии отсутствия другого транспорта. Таким образом, стрелка, горящая вместе с красным или желтым цветом, обязывает водителя уступить дорогу автомобилям, движущимся со всех направлений.

Со светофором и знаками приоритета

Один и тот же перекресток может быть одновременно оснащен светофором и знаками приоритета. В таком случае, вне зависимости от знаков и дорожной разметки, водитель во время движения должен обращать внимание исключительно на сигналы светофора.

На регулируемых перекрестках все дороги равнозначны, поэтому приоритетные знаки не имеют никакой правовой силы. Исключением являются лишь промежутки времени, когда светофор не исправен, отключен или подает лишь один сигнал – желтый мигающий. В таком случае автовладельцы должны ориентироваться по дорожной разметке и приоритетным знакам.

Проезд нерегулируемых пересечений дорог

Очередность движения на нерегулируемых перекрестках зависит от приоритетных знаков, определяющих главную и второстепенную дорогу. Именно нерегулируемые участки являются самыми опасными, так как на них вероятность столкновения выше, чем на регулируемых. На последних ведущую роль играют сигналы светофора и регулировщика, а вот на первых вся ответственность ложится на плечи водителя.

Главная дорога

Дорога, которая является главной, обозначается знаками 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6, 2.3.7 и 5.1., поэтому сложностей с ее идентификацией, как правило, не возникает.

Транспортное средство, движущееся по главной дороге, имеет ряд преимуществ, однако это вовсе не означает, что ему всегда должны уступать дорогу.

Так, при движении нескольких автомобилей по главной дороге безоговорочным преимуществом обладает транспорт, приближающийся справа. Аналогичного правила разъезда должны придерживаться автомобилисты, траектория движений которых пересеклась.

Во всех остальных случаях преимуществом обладает транспортное средство, движущееся по главной дороге.

Важно! Безрельсовое транспортное средство должно пропустить рельсовое при одновременном движении по главной дороге, вне зависимости от того, с какой стороны двигается последнее.

Второстепенная дорога

При движении по второстепенной дороге автомобилист должен уступить дорогу каждому транспорту, который находится на главной, вне зависимости от его направления и местоположения.

Во всех остальных ситуациях следует придерживаться правила движения по равнозначным дорогам. То есть при пересечении траекторий движений двух автомобилей, находящихся на второстепенной дороге, преимущество двигаться первым получает водитель авто, приближающегося справа.

Важно! Рельсовый транспорт всегда покидает дорогу первым.

Равнозначный перекресток

На то, что перекресток является равнозначным, указывает дорожный знак 1.6.

Такие участки дорожного полотна имеют одинаковое покрытие, они лишены светофоров, регулировщика и знаков приоритета. При движении по равнозначному перекрестку преимущество покинуть его первым получает водитель ТС, приближающегося справа.

В случае совершения поворота налево или разворота автолюбитель должен пропустить встречный транспорт, движущийся прямо и направо.

Экзамен по теме «Проезд перекрестков» в автошколе

Тема проезда перекрестков является важной частью экзамена по ПДД. Чтобы досконально изучить вопрос, стоит ознакомиться с примерами тестов, просмотреть обучающие видео и отработать практические навыки с инструктором.

Особенности тестирования с примерами

Каждый кандидат в водители обязан сдать экзамен на вождение, состоящий из теоретической и практической частей. Первая представляет собой примеры спорных дорожных ситуаций, которые следует решить, выбрав нужный вариант ответа.

Наиболее часто встречаются следующие тесты:

1. Водитель какого транспорта имеет преимущество?

А. Микроавтобуса и легковушки. *

С. Легкового автомобиля.

2. Поворачивая направо, кому следует уступить дорогу?

В. Гражданину на велосипеде.

D. И велосипедисту, и пешеходам. *

3. Двигаясь прямо следует ли кому-то уступать первенство движения?

В. Грузовому автомобилю.

С. Служебному авто с включенным проблесковым маячком.*

D. Двум транспортным средствам.

Подобных вопросов может быть множество, поэтому человек, не знающий всех нюансов движения, не сможет сдать теоретическую часть экзамена.

Рекомендации для практической части с видео

Помимо знаний теории кандидаты в водители должны сдавать и практическую часть экзамена, а именно вождение. Эта часть включает движение по городской дороге.

Главные рекомендации для успешной сдачи практического экзамена:

  1. Не нервничайте, поскольку это ухудшит показатели и станет причиной множества ошибок.
  2. Точно следуйте ПДД.
  3. Обращайте внимание на знаки приоритета при отсутствии светофора или регулировщика.
  4. Предварительно изучите маршрут, чтобы понимать, какие виды перекрестков встретятся на пути.

Граждане, уверенные в своих навыках и знаниях, как правило, успешно справляются с экзаменами на вождение. С некоторыми нюансами проезда проблемного участка можно ознакомиться в видео.

Распространенные вопросы

  1. Какое наказание за нарушение ПДД на переходе? Любое нарушение ПДД наказуемо, при этом тяжесть наказания, как правило, одинакова для всех и четко прописана в КоАП РФ.

Так, если водитель не пропустит ТС, имеющие преимущество в движении, сумма его наказания составит 1 тыс. рублей. А вот за отсутствие светового сигнала во время поворота, разворота или остановки на перекрестке можно получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Также не стоит забывать о штрафе, который грозит за проезд на красный/желтый сигнал светофора и составляет 1 тыс. рублей.

  • Как избежать штрафов? Единственный способ избежать наказания – всегда придерживаться ПДД. В противном случае можно не только лишиться определенной суммы денег, но и стать участником ДТП.
  • Участок проезжей части с пересекающимися дорогами часто становится местом аварий, которые не всегда имеют благоприятный исход. Поэтому, проезжая перекресток, необходимо быть максимально внимательным и собранным водителем, контролирующим ситуацию.

    Источник:
    http://lada-xray2.ru/pdd/kak-proezzhat-perekrestki-po-pdd