Оформление автомобиля, купленного в России, для вывоза в Беларусь или Казахстан

Оформление автомобиля, купленного в России, для вывоза в Беларусь или Казахстан

Эта статья пригодится тем, кто планирует приобрести автомобиль в России и затем вывезти его в Беларусь или Казахстан. Здесь мы не будем советовать, как следует выбирать подходящую машину, проверять ее на предмет легальности или исправности – в данной статье речь пойдет о подробной процедуре оформления автомашины в МРЭО.

Шаг первый: сбор документов

Чтобы оформить автомобиль для вывоза за пределы РФ, прежде всего, необходимо иметь при себе следующие документы:

  • удостоверение личности (внутренний паспорт своей страны);
  • договор купли-продажи транспортного средства в двух экземплярах (один из них могут забрать сотрудники российского МРЭО (ГАИ));
  • копию договора купли-продажи;
  • паспорт транспортного средства (ПТС), в котором вы записаны как собственник данного автомобиля. Вписать свои ФИО можно самостоятельно, но подписи должны поставить и продавец, и покупатель авто.
  • 2-3 копии ПТС (лучше иметь при себе несколько экземпляров, так как один из них могут потребовать на таможне);
  • свидетельство о регистрации автомашины (розовая ламинированная карточка).

Шаг второй: визит в МРЭО

Теперь с перечисленным выше комплектом документов и купленной машиной вам нужно ехать в ближайший МРЭО ГИБДД.

Шаг третий: получение талончика на прием

В госучреждениях большинства российских городов (в том числе, и в Москве) запись на прием ведется с помощью специальных терминалов, которые создают электронную очередь посетителей. Это гораздо удобнее и быстрее, чем стояние в «живой» очереди. Талоны на текущий день начинают выдаваться в 7:00 утра и часто утром и заканчиваются, так что талон лучше получить с утра.

Чтобы встать в электронную очередь, вам нужно получить талончик на прием. Для этого подойдите к одному из терминалов в отделение МРЭО и проделайте следующие операции:

  • Нажмите на экране терминала надпись: «Записаться на прием».

  • Затем выберите и нажмите услугу: «Снятие с учета в связи с вывозом ТС за пределы Российской Федерации»

  • Укажите местоположение авто, нажав надпись: «ТС на территории Российской Федерации».

  • Затем вам нужно набрать текущую дату (число/месяц) и свободное время приема (на которое еще никто не записан). Если на данный день запись уже не ведется, то выбирайте ближайшую подходящую вам дату.

  • После этого наберите на экране свою фамилию и нажмите кнопку «Принять».

  • Далее введите номер ПТС, снова нажмите «Принять» и проверьте правильность всех указанных вами сведений. Если все правильно, нажимайте кнопку «Согласен».

Шаг четвертый: заявление на снятие с учета

В назначенное время подойдите с талончиком к нужному кабинету (его номер указан в талончике), и ждите, пока вас вызовут. Попав на прием к инспектору, сообщите, что вам требуется снять машину с учета для последующего ее вывоза за пределы РФ, и подайте пакет документов: удостоверение личности (паспорт), ПТС и его копию, свидетельство о регистрации авто, договор купли-продажи и его копию.

Инспектор оформит ваше заявление на снятие с учета, даст квитанцию на оплату пошлины (в размере 400 рублей) и вернет все документы.

Шаг пятый: оплата пошлины

Чтобы заплатить пошлину, воспользуйтесь ближайшим терминалом оплаты. Процедура оплаты предельно проста, вдобавок, около подобных терминалов обычно находится консультант, который поможет вам в случае каких-либо затруднений.

Шаг шестой: площадка осмотра

После оплаты квитанции, отправляйтесь на площадку осмотра ТС – конечно же, на своей автомашине.

Когда подойдет ваша очередь, отдайте инспектору ПТС и ранее оформленное заявление на снятие с учета. Инспектор произведет осмотр машины, попросив вас открыть капот, двери, багажник и т.д. После этого вам поставят соответствующие отметки в заявлении и отдадут обратно все бумаги.

После осмотра, вы должны покинуть площадку ТС и поставить авто на парковке около ГАИ. Не забудьте снять и протереть автомобильные номера (все знаки должны четко просматриваться).

Шаг седьмой: возвращение в МРЭО

Теперь зайдите в главное здание МРЭО и подождите своей очереди в том зале, номер которого будет указан в талончике приема. Когда вас пригласят к окошку, назвав номер талончика, то отдайте сотруднику все документы и госномера машины. После этого вас попросят немного подождать. Спустя некоторое время вас снова вызовут и отдадут готовое свидетельство о регистрации (выписанное уже на ваше имя), транзитные номера и ваше удостоверение личности (паспорт).

Шаг восьмой и последний

Теперь вам только остается оформить транзитную страховку (если она еще не оформлена) для проезда по территории РФ. Такое удовольствие будет стоить от 500 до 1500 рублей. Лучше всего, приобрести такую страховку в офисе страховой компании, а не брокера, причем, подальше от ГАИ – обычно, чем ближе офис страховщика к зданию МРЭО, тем выше стоимость его услуг. Когда страховая бумага окажется у вас на руках, вы абсолютно спокойно можете ехать домой.

Не забудьте: перед пересечением государственных границ, вам придется сделать еще одну транзитную страховку – уже для проезда по вашей стране, так как российская страховка на территории зарубежного государства недействительна.

Источник:
http://www.autode.net/info/russia-belarus_oformlenie.php

Как растаможить авто из России в Беларусь

Российская Федерация и Республика Беларусь заключили целый ряд соглашений, направленных на экономическое объединение и истирание границ. В итоге граждане обеих стран могут свободно перемещаться, трудоустраиваться и даже получать гражданство в облегченном порядке. Такое движение не могло не сказаться на таможенных барьерах. Пока рано говорить о полном стирании таможенных препятствий, однако из намного меньше недели со странами Европы.

Предложенный материал расскажет, нужна ли растаможка авто из России в Беларусь, и сколько придется заплатить за ввоз машины из РФ.

Надо ли растамаживать машину из России в Беларуси

Российская Федерация и Республика Беларусь – страны, участвующие в формировании союзного государства. Границы между ними становятся все более прозрачными. Главы стран периодически упоминают о единой валюте. Однако и по сей день говорить о полном единстве нельзя.

Действительно, российские граждане могут свободно пересекать границу на личном автотранспорте и пребывать на территории Беларуссии. Такие авто будут находиться в режиме временного ввоза. Такой проезд не требует оплаты таможенных сборов или пошлин. Достаточно иметь документы на машину и страховку автогражданки. С постоянным въездом ситуация иная. Вне зависимости от того, откуда прибыла такая машина ее нужно растаможить, вопрос лишь в том нужно ли будет за это платить.

Под растаможиванием нужно понимать комплекс действий по:

  1. пересечению границы РФ и РБ,
  2. предоставлению документации на транспортное средство,
  3. подаче декларации,
  4. осмотру транспортного средства,
  5. сверению предоставленной водителем информации с результатами осмотра.

Для личного пользования можно ввезти:

  • любые пассажирские и легковые моторные транспортные средства,
  • не предназначенные для проезда по дорогам общего пользования квадроциклы, снегоходы и т.д.
  • мототранспортные средства,
  • грузовики с полной массой до 5 тонн.

Сам процесс растаможивания не сложен. Достаточно пересечь границу и предъявить документы на машину, паспорт и заполнить декларацию. Таможенник осмотрит транспорт и можно продолжать путь.

Внимание! Стандартно белорусские таможенные пошлины для физических лиц не зависят от типа двигателя, а вот возраст авто имеет значение. На машины возрасте от 3 до 5 лет установлен сбор, рассчитываемый из объема двигателя.

Для других авто стоимость ввоза определяется исходя из стоимости или объема двигателя. Ставки на самом деле велики. Рассчитать итог можно при помощи калькулятора в сети.

Однако для транспорта из России нужно учитывать иные обстоятельства.

Сколько придется заплатить за растаможку

Ответ на этот вопрос стоит начать с того, что 01.01.2010 года между Россией Беларусью и Казахстаном было заключено важное соглашение о создании таможенного союза и единого таможенного пространства. Есть между Россией и Белауссией соглашение о создании союзного государства. Как приложение договора о таможенном Союзе был принят Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. Некоторые водители уверены, что на основании этих нормативных актов они могут ввозить любые автомобили из России без каких – либо пошлин и сборов. На самом деле это не так. Нулевые пошлины распространяются не на все автомобили с территории РФ можно ввезти даром. Это правило касается только транспорта:

  1. Прибывшие в Россию или Казахстан ранее, чем вы Беларусь и прошедшие в этих странах растаможивание с полной оплатой пошлин.
  2. Ввезенного на территорию России или Казахстана до заключения таможенного союза. Считается что за это время расходы на авто уже окупили все налоговые расходы.
  3. Произведенного на заводах, расположенных на территории Таможенного союза, в том числе в и России. Конечно, сам российский автопром далек от пика популярности. Однако, иностранные производители, в стремлении удешевить производство и готовый продукт, строят предприятия на территории РФ и РК. Такие машины будут считаться произведенными на территории союза, а значит, ввозятся в РБ беспошлинно.

В итоге под эти правила попадает большая часть транспортных средств, которые в 2020 году ввозятся в Беларусь.

В остальном же действует Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза. Но даже по нему ставки несравнимо ниже нежели предусмотренные для въезда авто на еврономерах.

Благодаря этим ставка большая часть машин поступает в РФ именно через территорию РФ. Дело в том, что действующие ставки вне ЕТТС настолько увеличивают стоимость машины, что для среднего обывателя она становится нерентабельной при покупке. Цена возрастает до 50%.

Итак, растамаживать машину из РФ в Беларуси нужно, однако чаще всего ввоз оказывается бесплатным.

Источник:
http://jurconsull.ru/avtomobil/rastamozhka/avto-iz-rossii-v-belarus/

Как правильно пригнать дешёвый автомобиль из России в Беларусь

С начала осени падающий в пропасть курс обмена российского рубля к основным валютам вызвал небывалый ажиотаж среди соотечественников. Вершина айсберга открывшихся возможностей выгодной покупки у соседей проявилась в нашем городе в виде увеличившегося количества авто (и каких!) на российских транзитах.

Читайте также  Справки для ГИБДД с наркологом и психиатром в 2020 году на водительские права

Наблюдая за потоком машин на Советской, порой складывается ощущение, что находишься в Москве. Вот моргнул поворотом новенький Passat, а позади него уже начинает разгоняться агрессивная Audi Q7. Пройдет несколько секунд, и по центральной улице деловито продефилирует Skoda Superb года так десятого. Ну чем не столица? Особенно когда на номерных знаках этих машин присутствует надпись RUS и 77 регион.

«Живут же люди!» – подумает случайный прохожий и забудет об этом ровно до того момента, пока не узнает, что стоимость новых и б/у автомобилей (в уловных единицах, конечно) в России снизилась за последнее время в полтора раза. К примеру, «народную» Skoda Octavia калужской сборки в базовой комплектации московские дилеры отдадут за 662 000 рос. рублей. Делим на 54, и получается, что новый седан можно приобрести за 12 с четвертью тысяч долларов. Неплохо! Для сравнения смотрим цены в Минске. За аналогичную комплектацию у нас просят 15 700 евро. Разница 7 000 долларов, или 76 миллионов белорусских рублей! Вот как тут не вспомнить рекламируемую по ТВ кредитную карточку «Халва»?

То же самое происходит и на рынке подержанных машин. Согласно сайту auto.ru Passat B6 2010 года выпуска вполне реально купить за 11 000 условных, Audi A6 – за 13. Авто попроще отдают по белорусским меркам чуть ли не даром. Аттракцион невиданной щедрости заставил многих продать своих подусталых коней, открыть кубышки накопленных сбережений и ринуться с головой в омут соблазнов российского авторынка. Этому способствуют и кредитные программы белорусских банков.

– Да, действительно. Количество машин из Российской Федерации, приобретенных жителями Речицкого района, значительно увеличилось, – комментирует ситуацию заместитель начальника МРЭО ГАИ ОВД Речицкого райисполкома майор милиции Федор Васильевич Степаненко. – Только за последние три месяца таких зарегистрировано 236 единиц. Это примерно на четверть больше по сравнению с аналогичным периодом в начале года.

– Какие машины регистрируют чаще всего?

– Из новых автомобилей можно назвать такие марки как Volkswagen Polo, Skoda Octavia, Hyundai Solaris, Renault Duster, Kia Rio и Cee`d. Из подержанных значительная часть приходится на Volkswagen Passat, Golf, Polo, Opel Zafira, Mazda 3, 6, Skoda Octavia, Opel Astra, Renault Megane и др. Нередко к нам приезжают на достаточно дорогих авто с заявленной стоимостью в несколько десятков тысяч долларов.

– Все ли они без проблем получают белорусскую «прописку»?

– К сожалению, фиксируются случаи так называемых криминальных и кредитных авто. Помимо сверки по базам розыска в момент регистрации все подержанные машины, купленные в Российской Федерации, проходят дополнительную проверку на юридическую чистоту оформления документов и наличие залоговых обязательств. С этой целью отправляется запрос по месту снятия с учета автомобиля в России. Получение ответа, в зависимости от региона, занимает от 2 до 6 месяцев. На все это время накладывается ограничение на совершение регистрационных действий. Т.е. человек, купивший автомобиль в соседней стране, не сможет его продать, подарить, обменять и т.д. достаточно длительное время. Если выяснится, что с историей приобретения не все чисто, то надо быть готовым к тому, что автомобиль будет изъят и передан законному владельцу – если машина угнана, или банку – если авто находится в залоге.

Также обязательно проводится сверка номеров VIN (идентификационный номер транспортного средства – прим. ред.) с предоставленными документами, которые также проверяются. Всего с начала года выявлено 76 случаев несоответствия номерных агрегатов с признаками их уничтожения, а также изменения в регистрационных документах. Статистика общая и включает в себя автомобили не только из России. Но повод задуматься и проявить больше бдительности при покупке есть.

Кроме этого согласно последним изменениям в Правилах дорожного движения заводская тонировка задней полусферы машины допускается только со следующими типами маркировки на стекле: «43R», «V»; «43R», «V-VI»; «AS3»; «43R», «V», «AS3». Если тонировка выполнена любым другим способом – краска, пленочное покрытие и т.д. – в постановке на учет будет отказано.

– Какие документы владелец купленного в России автомобиля должен предоставить для его регистрации в Беларуси?

– Для нового автомобиля достаточно договора купли-продажи (ДКП), паспорта транспортного средства (ПТС) – в отдельных случаях вместо него допускается наличие документов от официального дилера (сертификация, сведения о комплектации, годе изготовления и т.д.), страхового свидетельства и подтверждающего документа об оплате утилизационного сбора (оформляется на ПТО «Речица», Головные сооружения, тел. 5-23-48; для легковых авто и для личного использования – 2 000 или 3 000 рос. руб. по курсу НБ РБ в зависимости от года выпуска – до трех лет или старше). Наличие российских транзитных номеров не обязательно. Дополнительно придется оплатить компьютерные услуги и за выдачу новых номерных знаков.

Для подержанного авто необходимы: ДКП или счет-справка, свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) с отметкой «для вывоза за пределы РФ» (ПТС остается в российском отделении ГИБДД на «вечное» хранение), страховой полис, подтверждающий документ об оплате утилизационного сбора, и российские транзитные номера. Оплата компьютерных услуг и за выдачу номерных знаков также необходима.
Хотелось бы обратить внимание граждан, собирающихся приобрести автомобиль в России (впрочем, как и везде), на необходимость тщательной проверки всех подписываемых и получаемых ими документов. Это сэкономит нервы и драгоценное время. Ведь из-за неправильно записанной фамилии, ошибки в паспортных данных и т.п. в регистрации автомобиля будет отказано.

– Сколько времени занимает процедура регистрации?

– Несмотря на увеличившуюся в последнее время нагрузку, постановка на учет и выдача номерных знаков происходит обычно в день обращения заявителя. В среднем – от одного до 2-3 часов. Чтобы ускорить процесс, желательно заблаговременно провести необходимые платежи.

– Вам известны случаи обмана белорусских покупателей со стороны недобросовестных продавцов в России?

– Истории рассказывают разные. Самый безобидный вид обмана – покупатель звонит в автосалон и спрашивает про наличие заинтересовавшего его автомобиля. Его заверяют, что все в порядке. Наличие, цена и комплектация соответствуют объявлению на сайте. Человек покупает билет на поезд. Приезжает. Ему дают на подпись предварительный договор, по которому необходимо внести предоплату, скажем, тысяч 50 российских рублей. После этого при подписании основного договора выясняется, что за автомобиль необходимой комплектации нужно доплатить 100–200 тыс. Естественно, что у человека таких денег нет, а согласно подписанному предварительному договору предоплата не возвращается. И вот ему на выбор предлагают вместо понравившегося автомобиля выбрать такой же, но на 3-4 года старше. Некоторые соглашаются. Это может касаться не только подержанных автомобилей, но и абсолютно новых! Как правило, таких схем избегают только официальные дилеры. Их список можно получить на сайтах автоконцернов, таких как skoda-avto.ru, volkswagen.ru и т.п.

Приобретаемое транспортное средство может оказаться сваренным из нескольких машин или «двойником» – автомобилем с поддельными документами на другое авто – в таком случае у вас гарантированы проблемы с его регистрацией и запретом допуска к дорожному движению.

– Как защитить себя от мошенников и сделать процесс покупки автомобиля наиболее безопасным?

– Хотелось бы дать несколько советов. Во-первых, необходимо избегать объявлений с явно заниженной ценой. Во-вторых, не поленитесь отвезти автомобиль на диагностику до покупки. Стоимость устранения неисправностей может превышать стоимость самого автомобиля. В-третьих, осуществляйте покупку только через договор купли-продажи и, желательно, у частного лица. В этом случае продавец должен быть собственником и владельцем транспортного средства. Договоритесь, чтобы он присутствовал при снятии вами автомобиля с учета и сверке номерных агрегатов. В записях ПТС обратите внимание на графу «Особые отметки», также в данном документе должна быть печать таможни. Обязательно читайте всё, что вы подписываете! Если вас торопят, немедленно отказывайтесь от сделки. Не забудьте оформить страховое свидетельство ОСАГО на автомобиль для передвижения по дорогам России. Это можно сделать только в центральных офисах страховых компаний.

Источник:
http://lovesun.by/society/o-pokupke-avtomashin-v-rossii.html

Автомобиль из России: документы и риски

В редакцию abw.by одновременно пришли три вопроса на схожую тему:

“Какие документы нужны для постановки на учет автомобиля из РФ в нашей синеокой державе?”

“Хочу купить авто в салоне в Москве. Что я должен буду привезти в Беларусь из документов, какие должны быть “транзиты”? Какое время будет действительна российская страховка?”

“Собираемся приобрести новый автомобиль у российского дилера на имя гражданина Беларуси. Уточните, пожалуйста, необходимый перечень документов, которые должен предоставить российский дилер для постановки авто на учет в белорусской ГАИ. Имеются ли подводные камни в такой покупке? Какие есть разрешенные белорусским и российским законодательствами варианты доставки нового авто (своим ходом, на лафете и т.д.)?”

Вопросы мы решили объединить и дать в целом ответ, какие документы необходимо оформить при покупке машины в России.

Новый автомобиль, произведенный за пределами РФ:
– паспорт транспортного средства. ПТС – документ, содержащий сведения об основных технических характеристиках транспортного средства, идентификационные данные основных агрегатов, сведения о собственнике, постановке на учет и снятии с учета. Заполняется и выдается на руки владельцу транспортного средства: таможенными органами – в месте осуществления таможенного оформления, фирмой-продавцом (представителем завода-изготовителя) – при первой продаже транспортного средства;
– договор купли-продажи;
– на новый автомобиль регистрационные “номера” не требуются.

Новый автомобиль, произведенный на территории РФ:
– справка завода-изготовителя;
– договор купли-продажи;
– на новый автомобиль регистрационные “номера” не требуются.

Читайте также  6 способов бесплатно получить автомобильные права в России

Автомобиль б/у:
– свидетельство о регистрации (СТС) с отметкой “для вывоза за пределы РФ”;

– транзитные регистрационные “номера” (данные о выданных “номерах” заносятся в СТС, сюда же заносится номер изъятого ПТС). Важно знать, что внутри страны понятие “временный учет” упразднено в связи с принятыми изменениями в порядок регистрации ТС. Поэтому белорусам необходимо получить регистрационные знаки транспортных средств, окончательно выезжающих за пределы Российской Федерации. Их отличительной особенностью является наличие в левой части буквы “Т”. Формат знака: 2 буквы – 3 цифры;

Доставить автомобиль вы можете любым удобным способом. Если авто поедет своим ходом, необходимо перед началом пути оформить ОСАГО. Действие договора страхования ограничено территориально – при въезде на территорию Беларуси придется заключать “автогражданку” с белорусской страховой компанией.

Кроме того, во всех случаях при постановке автомобиля на учет в Беларуси необходимо будет заплатить утилизационный сбор.

Важно также знать, что при постановке на учет пригнанного б/у автомобиля в отношении его в обязательном порядке будет направлен запрос по месту последней регистрации, поэтому какое-то время продавать такой автомобиль будет нельзя.

– Что касается новых автомобилей, то здесь все достаточно просто. Если покупатель располагает необходимыми документами, то никаких трудностей при постановке на учет автомобилей не возникает, – сказал Виктор Винничек, начальник МРЭО ГАИ ГУВД Мингорисполкома.

Да, действительно, мошенники, которые “специализируются” на продажах новых авто, ловят в свои сети доверчивых покупателей на более ранних этапах – в момент заключения договора купли-продажи и передачи денег. О таких историях мы писали, там же мы говорили о том, как распознать мошенников.

Нередки случаи, когда покупатель и при приобретении автомобиля б/у становится жертвой обмана. Вот моменты, которые должны насторожить:

1. Автомобиль продает несобственник. В таком случае единственной гарантией соблюдения прав покупателя может быть нотариально заверенная доверенность на имя того, кто заключает договор купли-продажи (хотя и паспорт, и доверенность такого “посредника” могут оказаться поддельными).

2. Сомнительная история авто по ПТС. Выданный дубликат, исправления в документе могут навести на размышления.

3. Любое подозрение на “перебитый” VIN.

4. Сомнительная личность продавца. Данные паспорта можно проверить на действительность на сайте ФМС (на сегодняшний день сервис http://services.fms.gov.ru/info-service.htm?sid=2000 находится на модернизации). Кроме того, можно попытаться выяснить, не находится ли автомобиль в залоге,или не возбуждено ли в отношении собственника исполнительное производство (http://www.fssprus.ru/).

5. Продавец не соглашается указывать в договоре какие-либо данные. Изначально максимальное число деталей в договоре (состояние ТС, условия сделки, оговорка о том, что транспортное средство не является предметом залога и не находится ни под каким иным обременением) гарантирует защиту прав покупателя. Кроме того, юристы настоятельно рекомендуют в договоре купли-продажи указывать полную стоимость транспортного средства, а также иными способами (расписка и пр.) фиксировать полную сумму, переданную продавцу. В ином случае взыскать через суд заплаченные деньги не удастся.

6. Предложение сделать обмен “ключ в ключ” с заключением двух отдельных договоров вместо одного. Такой способ обмена стал популярным у мошенников потому, что покупатель отдает свой автомобиль в нормальном состоянии, а получает взамен в плохом. Если же он решает оспорить сделку, то вернуть свое нормальное авто практически невозможно.

Источник:
http://www.abw.by/novosti/law/161404

Как пригнать машину из России и не наколоться?

После вступления Беларуси в Таможенный союз и выравнивания пошлин на автомобили перекос на автомобильном рынке выровнялся. На белорусских авторынках исчезли многочисленные российские покупатели, цены на машины в Беларуси и России стали примерно одинаковыми. Более того, сейчас в России можно найти подходящий экземпляр порой даже дешевле, чем у нас. Именно такой вариант подвернулся минчанке Инессе, которая насмотрела в Москве Ford Fusion 2005 года всего за 5000 долларов. У «Форда» было стесано крыло и треснуто лобовое стекло, но подсчитав стоимость ремонта, Инесса решила, что надо брать, и отправилась в Москву. Тогда она еще не знала, с какими бюрократическими препонами ей предстоит столкнуться, чтобы поставить на учет легально купленный в дружественном государстве автомобиль.

– Машина уже была снята с учета, – рассказала «Комсомолке» Инесса. – О том, есть ли какие-нибудь особенности при продаже машины белорусу, не знал ни продавец, ни сотрудники ближайшей автокомиссионки, ни сотрудники ГИБДД , которые занимаются постановкой на учет. Я с продавцом заключила договор, написанный буквально на коленке, заверили его за 500 рублей в комиссионке, получила от продавца ПТС (Паспорт транспортного средства. – Прим. ред. ) и со спокойной совестью отправилась в сторону Минска .

Первые проблемы начались буквально сразу же – застраховать машину с первого раза не получилось.

– Оказалось, с 1 мая купить на машину зеленую карту при наличии одного лишь ПТСа нельзя, – говорит Инесса. – Но мне повезло – удалось уломать девушку из ларька на окраине маленького российского городка. Видимо, о нововведении она просто не знала.

Но это оказалось лишь началом. В Минске машину ставить на учет отказались, сославшись на отсутствие среди документов свидетельства транспортного средства ( СТС ) с отметкой о том, что машина снята с учета для вывоза за пределы России.

– Выяснилось, что в России снимать машину можно по-разному, – рассказала Инесса. – Россияне привыкли продавать машины исключительно друг другу, и об этих особенностях просто не знают. Они снимают ее с учета, получают бумажные транзиты и передают новому владельцу ПТС. А чтобы снять ее с учета и продать в Беларусь, нужно сохранить СТС, которое разрезается, и в него ставится соответствующая печать. Плюс к этому выдаются железные транзитные номера. По словам Инессы, в минской ГАИ ей сказали, что помочь ничем не могут, и посоветовали опять ехать в Москву – найти продавца и попросить его заново поставить машину на учет, а потом снять с учета, но уже «как положено».

К сожалению, с 1 мая это предложение из постановления вычеркнуто. Инесса нашла выход – она вспомнила о родственниках в Смоленске , которые согласились переоформить машину на себя, а потом обратно на Инессу. Дополнительное время, нервы, расходы на взносы и пошлины, подарки родственникам – вот во что вылилась для будущего автовладельца разница в законодательстве России и Беларуси.

Как выяснила «Комсомолка», с такой проблемой уже столкнулись сотни белорусских покупателей. Некоторые обивают пороги кабинетов ГАИ, умоляя войти в положение и пытаясь решить вопрос. Другие же ищут родню в Смоленске или Вязьме – туда ближе, чем до Москвы или Питера. Третьи уповают, почему нет организаций, способных за дополнительную плату правильно переоформлять автомобили?

ОФИЦИАЛЬНО:

– Для постановки на учет приобретенного в России автомобиля нужно иметь российское свидетельство о регистрации с отметкой российского регистрирующего органа о снятии транспортного средства с учета в России, транзитные регистрационные знаки и договор купли-продажи, – рассказали «Комсомолке» в пресс-службе столичной ГАИ. – К сожалению, с одним только ПТСом поставить в Беларуси на учет автомобиль, купленный в России, не получится.

СОВЕТЫ «КП»

Как купить машину в России, чтобы без проблем поставить ее на учет в Беларуси?

Если машина уже снята с учета, у хозяина остался только ПТС и бумажные транзиты, но вы машину еще не купили:

Просите продавца заново поставить ее на учет, и снять с учета для вывоза за пределы РФ . В конечном итоге у вас на руках должно быть разрезанное свидетельство транспортного средства (СТС) с печатью внутри и железные транзитные номера. Не каждый продавец на это пойдет, поскольку несет дополнительные бюрократические процедуры и оплату соответствующих взносов. Кроме этого, пока вы не поставите автомобиль на учет в Беларуси, продавец по-прежнему платит за машину страховку и несет за нее ответственность. Если продавец отказываться снять с учета для вывоза за пределы РФ, от покупки лучше отказаться.

Если вы уже купили машину, и у вас на руках только ПТС и бумажные транзиты:

Тут есть три варианта:

1. Найти продавца автомобиля и уговорить его убить день в очередях в ГИБДД. Нужно снова продать ему машину, дождаться пока он поставит ее на учет, получит номера, заново снимет ее с учета и продаст вам снова.

2. Найти друга или родственника в России и проделать точно такую же процедуру с ним. Не забудьте, что в договоре купли-продажи должна стоять круглая печать. Советуем не обращаться к незнакомым людям или к частным фирмам, предлагающим услуги по перерегистрации транспорта. Дело в том, что при такой процедуре юридически машина переходит к ним, пусть даже и на час. Нечистые на руку деятели могут попросту легально отнять вашу машину.

3. Купить временную регистрацию в России на срок не менее шести месяцев. Тогда всю вышеописанную процедуру вы сможете проделать самостоятельно. Регистрация обойдется примерно в 5000 российских рублей ($160).

Читайте также

Старт продаж Chevrolet в Минске

Придя к соглашению с General Motors, UzAuto Motors объявил о старте продаж автомобилей на экспортных рынках в Беларуси, Казахстане и России под брендом Chevrolet

Водителей сотрудничающих с Яндекс.Такси будут блокировать за превышение скорости

Технология автоматического мониторинга скорости движения машин Яндекс.Такси запустилась в Минске и всех областных центрах

От крутых до бюджетных: белорусы назвали лучшие автомобили

В Беларуси во второй раз прошла главная автопремия – «Маскот»

В середине марта в одном из районов Минска можно будет наблюдать необычное сияние

Километровые лучи света станут частью торжественного открытия нового дилерского центра Geely

Читайте также  ФССП узнать задолженность - ФССП проверить долг, pristav-russia

В Беларуси на 350 электромобилей построили 251 зарядную станцию. Зачем нам столько?

По прогнозам через 5 лет электромобилей в нашей стране будет порядка 100 тысяч, а к 2027 году – до 300 тысяч

Ради лайков в соцсетях мама катала взрослого сына, который ехал за машиной на роликах

Инцидент произошел на улице Советской в Гомеле [видео]

Голосуй за самый лучший автомобиль! Стартовал «МАСКОТ-2019»

Все проголосовавшие автоматически участвуют в розыгрыше модных гаджетов

«Откапывайся!»: в сети появилось видео, как разгневанный тракторист засыпает снегом камеру на трассе

Судя по видео, от снегопогрузчика досталось камере

В Беларусь приходит новый игрок рынка грузовиков для международных перевозок

Для Ford Trucks наша страна – единственная в Восточной Европе, где еще не был представлен новый седельный тягач Ford F- MAX

Илон Маск станцевал на открытии завода Tesla в Китае

Основатель SpaceX исполнил танец на презентации внедорожника [видео]

В Карелии на спор с вертолета сбросили «Мерседес-Гелендваген»

Это сделали на спор два блогера из Москвы [видео]

На заметку водителям: 10 вещей, которые обязательно должны быть в вашем автомобиле зимой

Лучше проверить все сейчас, чем потом в морозы остаться без своего железного коня

Быстро прогреть салон

Некоторые секреты обращения с машиной зимой

Возрастная категория сайта 16+

Источник:
http://www.kp.by/daily/26099.3/2996550/

Сколько стоит привезти машину из салона? Сравниваем цены в Минске и Москве

А для этого выясним, какие дополнительные расходы возникают при этом возникают. Местом покупки выберем автосалоны Москвы, дома будем ориентироваться на Минск.

Расходы при ввозе авто из России

Россия и Беларусь входят в таможенный союз, потому платить за растаможку при ввозе автомобиля из РФ не нужно. Однако для любого автомобиля попадающего в Беларусь из-за границы назначается утилизационный сбор.

С 16 июля 2019 года жители Беларуси, купившие в России новую машину для собственного пользования, платят утилизационный сбор в 544,5 BYN. Прочие ставки утильсбора нас в данный момент не касаются.

Других обязательных платежей при ввозе авто из России нет. Но некоторые расходы обязательно будут:

  • Нужно купить билет до Москвы, плацкарт в поезде примерно 90 BYN, автобус – 50-60 BYN. Ради сбережения сил выберем поезд.
  • Для поездки могут понадобиться дополнительные выходные. Возьмем 3 дня за свой счет, при зарплате «чистыми» больше тысячи рублей (бедные за новыми авто не ездят), выйдет косвенный расход в 150 BYN.
  • В Москве нужно переночевать. Номер в гостинице – примерно 70 BYN без особой роскоши.
  • И еще 10BYN отложим на такси.
  • Обратная дорога на купленной машине потребует расходов на топливо. С учетом езды по городу возьмем расстояние в 800 км. Стоимость бензина посчитаем для каждой машины отдельно. Цену 1 литра топлива примем по 46российских рублей (около 1,47 BYN).

Теперь можно переходить к расчетам.

Для анализа выберем 10 популярных в прошлом году машин массовых моделей, которые просто найти в автосалонах Минска и Москвы. Из множества комплектаций берем для расчета самый бюджетный и самый дорогой вариант.

Lada Vesta

Лада Веста популярнейшая модель по обе стороны границы.

Для сравнения возьмем дешевую комплектацию Standard и насыщенную Luxe/Multimedia. Обе 16-клапанные, с двигателем 1,6 л. Стандарт оснащен механикой, люкс – автоматом.

Цена Standard в Беларуси – 20 740BYN.

Российская цена в пересчете – 16 910BYN.

К российской цене прибавляем: 90 BYN за билет на поезд, 10BYN – на такси, 70BYN – на гостиницу, 150BYN – цена отпуска за свой счет, 544,5BYN – утильсбор, за топливо от Москвы до Минска – 81BYN.

В итоге – 17 855,5 BYN.

Экономия – 2 884,5BYN. Есть причины для поездки.

Повторяем расчет для версии Люкс.

В Беларуси она стоит – 27 170BYN.

В России в салоне – 20 541BYN.

Добавим по тому же принципу дополнительные расходы.

Получаем в итоге – 21 482BYN.

Экономия – 5 688BYN.

Volkswagen-Polo

Еще одна популярная марка, которая стала основной рабочей лошадкой большинства сервисов такси и каршерингов. Расчет по бюджетному варианту Polo Trendline 1,6 (90 л.с.) вышел таким:

  • цена в РБ – 23 700BYN;
  • цена в РФ – 24 327BYN;
  • цена с доп. расходами – 25 258,5BYN.

Убыток от поездки – 1 865BYN.

Для Polo Comfortline:

  • цена в РБ – 25 890BYN;
  • цена в РФ – 26 088BYN;
  • цена с доп. расходами – 27 019,5BYN.

Убыток – 1 129,5 BYN.

Renault Logan

Рено Логан это не только белые такси, но и популярный бюджетный автомобиль.

Расчет комплектации Life с двигателем 1,6 выходит таким:

  • цена в РБ – 21 200BYN;
  • цена в салонах РФ – 19 784BYN;
  • с доп. расходами – 20 726,1BYN;

Прибыль от поездки – 473,9 BYN.

Вариация Style (тоже 1,6 но, с двигателем (H4M):

  • в РБ – 24 900 BYN;
  • в РФ – 25 067 BYN;
  • в РФ с доп. расходами – 26 009,1 BYN.

Ехать не выгодно, расходы окажутся выше на 1109,1 BYN.

Renault Sandero Stepway

Начинка предыдущего авто в другом кузове, который пользуется особым успехом на минских дорогах.

Вариация Life, объем 1.6:

  • цена в РБ – 22 700 BYN;
  • цена в салонах РФ – 22 730 BYN;
  • с доп. расходами – 23 683,9 BYN;

Убыток от поездки – 983,9 BYN.

Повторяем анализ для Life с 1.6 (H4M):

  • цена в РБ – 24 700BYN;
  • цена в салонах РФ – 24 010BYN;
  • с доп. расходами – 24 963,9BYN;

Убыток от такой покупки в Москве – 263,9BYN.

Renault Duster

Переходим от бюджетных легковушек к самым бюджетным кроссоверам.

Версия 1.6 2WD Comfort стоит:

  • в РБ – 23 900BYN;
  • в РФ – 30 157BYN.

Дальше можно не считать. 26%-я разница в цене говорит сама за себя

Повторяем для версии 2.0 4WD АКП Drive+:

  • в РБ – 34 200BYN;
  • в РФ – 36 912BYN.

Здесь тоже все очевидно. Ехать в Москву за более дорогой моделью нет смысла

Skoda Rapid

Этот недорогой седан популярен не только среди бюджетных организаций страны, но и простых белорусов.

Вариант 1.6 MPI 66 / 90 5-cтуп. мех.

  • в РБ – 26 708 BYN;
  • в РФ – 25 131 BYN;
  • с доп. расходами – 26 056,6BYN;

Выгода поездки – 674,4 BYN.

Рассчитаем версию 1.4 TSI 92 / 125 7-ступ. DSG

  • в РБ – 34 544BYN;
  • в РФ – 35 792BYN;

Дальше считать нет резона, выбор очевиден.

Lada Largus

Модель для тех, кому важен размер багажника.

Вариант Norma, 5 мест1,6 л 8-кл., 5МТ:

  • цена в РБ – 21 360 BYN;
  • цена в салонах РФ – 16 075 BYN;
  • с доп. расходами – 17 033,5 BYN;

Выгода существенная – 4326,5 BYN.

Повторяем для Luxe / Prestige 7 мест, 1,6 л 16-кл., 5МТ:

  • цена в РБ – 25 970BYN;
  • цена в салонах РФ – 20 512BYN;
  • с доп. расходами – 21 470,5BYN;

Выгода от покупки в РФ – 4 499,5 BYN.

Renault Kaptur

Анализируем самый элегантный массовый паркетник в Беларуси.

Серия Life,1.6 2WD

  • цена в РБ – 30 600 BYN;
  • цена в салонах РФ – 30 253 BYN;
  • с доп. расходами – 31 204,5 BYN;

Выгодная разница в цене съедается затратами на дорогу. Убыток от поездки – 604,5 BYN.

Версия Style+,2.0 4WD АКП

  • цена в РБ – 41 300BYN;
  • цена в салонах РФ – 43 379BYN;
  • с доп. расходами – 44 330,5 BYN;

Из России эта машина выйдет на 3 030,5 BYNдороже.

Hyundai Creta

Еще один городской кроссовер. Бюджетная версия Active, 1.6 MPI (123 л.с.):

  • цена в РБ – 32 499BYN;
  • цена в салонах РФ – 25 131BYN;
  • с доп. расходами – 26 111BYN;

В России на 6 388 BYN дешевле.

Считаем дорогую версию Travel 2.0 MPI (150 л.с.):

  • цена в РБ – 43 400BYN;
  • цена в салонах РФ – 30 813BYN;

Расчет можно не продолжать, выгода покупки в РФ очевидна.

Пояснения и выводы

Все изложенное не обзор авторынков, но только сравнение некоторых конкретных предложений. Во всех случаях мы искали минимальные цены, акции и скидки. На российских сайтах предпочитали машины 2018, а не 2019 года.

Какой-то общей логики цен обнаружить не удалось. Покупки разных авто в России бывали выгодными в периоды резких падений российского рубля. Во всех других ситуациях лучше внимательно следить за акциями в Минске, больше доверять калькулятору и здравому смыслу.

Источник:
http://myfin.by/stati/view/14096-skolko-stoit-privezti-mashinu-iz-salona-sravnivaem-ceny-v-minske-i-moskve