Как сделать пешеходный переход

Как сделать пешеходный переход

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Судебная практика – это совокупность решений судов (в первую очередь высших) по различным категориям дел, играет роль вспомогательного источника права, восполняя пробелы, существующие в законодательстве.

ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Люди практически каждый день покупают какие-либо товары и услуги, но не всегда эти покупки оказываются надлежащего качества. Рассказываем, как защитить свои права, если покупка оказалась плохого качества, и вернуть свои деньги.

Куда обращаться с запросом, и на каких участках дороги его обязаны установить

Куда обращаться с запросом, и на каких участках дороги его обязаны установить В России ежегодно совершается 70 тысяч наездов на пешеходов. Это происходит на регулируемых и нерегулируемых участках дороги. Но чаще всего люди гибнут и травмируются там, где нет опознавательных знаков, дающих водителю сигнал: «Осторожно, пешеход». Зато на каждом шагу встречаются факты, когда поселок стоит на одной стороне федеральной трассы, а остановка общественного транспорта – на другой.

Или – построили детский сад, а дорогу к нему забыли оснастить зеброй или лежачим полицейским. Вот и попробуй преодолеть препятствие, если для водителя нет ни знаков, ни скоростных ограничений. Добиться усовершенствования дорожной разметки своими силами – сложно. Но можно. В инструкции Центров защиты прав граждан «Как добиться установки пешеходного перехода» мы расскажем вам, что необходимо для этого сделать.

Пешеходным переходом считается выделенный или обозначенный знаками участок проезжей части, который служит для перехода пешеходов через дорогу. С точки зрения специалиста по безопасности движения – организация пешеходного перехода – это целый процесс. Предстоит учесть следующие факторы: пешеходный переход должен быть оборудован стационарным освещением, подходами, тротуарами.

Если там высокая интенсивность движения, то необходима установка светофора и ограждения. Если на трассе более 6 полос – необходимо наличие островка безопасности. Для определения того, какой именно нужно организовать переход: регулируемый или нерегулируемый, необходимо учесть интенсивность движения.

В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЖНО РАССЧИТЫВАТЬ НА ОБУСТРОЙСТВО ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА?

а) Если на данном участке дороги высокая интенсивность движения, а ближайший переход расположен на расстоянии более 300 метров; б) Вблизи остановки маршрутного транспорта; в) Вблизи объекта притяжения пешеходов. К таким объектам относятся торгово-развлекательные центры, государственные организации, медицинские или образовательные учреждения.

КУДА ОБРАЩАТЬСЯ ДЛЯ УСТАНОВКИ ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА

Если речь идет о местных (муниципальных) дорогах, то самый простой и эффективный способ добиться установки пешеходного перехода – обратиться одновременно в районную ГИБДД и администрацию города или поселка. Если речь идет о федеральных трассах, то одновременно обращаться нужно в «Росавтодор», который курирует все российские федеральные трассы, и в ГИБДД.

Если же речь о региональных дорогах, то обращаться нужно в администрацию субъекта РФ и опять же в ГИБДД. В данные ведомства нужно составить письменное обращение. В обращении нужно указать следующую информацию: 1) наименование ведомства, в которое вы обращаетесь;

2) ваши фамилия, имя, отчество, адрес проживания и контактные данные (почтовый адрес и телефон). 3) подробный адрес расположения участка дороги, на котором отсутствует пешеходный переход; 4) описание, чем вызвана необходимость установки пешеходного перехода на данном участке дороги; В подтверждение вы можете приложить фотографии, демонстрирующие необходимость установки пешеходного перехода. Также вы можете указать, что отсутствие пешеходного перехода на данном участке создает угрозу участникам дорожного движения и увеличивает риск ДТП.

5) Ваши требования; Установить пешеходный переход, соответствующий интенсивности движения пешеходов и транспортных средств на данном участке дороги (для обеспечения безопасности участников дорожного движения).

6) опись документов (фотографий), прилагаемых к обращению, и их количество (если вы их прикладываете);

7) дата составления обращения и ваша подпись. Направьте ваше обращение на почтовый адрес ведомства, в которое вы пишете, заказным письмом с уведомлением о получении. Либо передайте его лично в канцелярию организации. Срок рассмотрения заявления-обращения составляет 30 дней. Обращение нужно обязательно составить в двух экземплярах. Второй экземпляр, на котором принимающая сторона поставит дату принятия заявления и подпись принявшего лица, останется у вас.

Источник:
http://www.finexg.ru/kak-dobitsya-obustrojstva-peshexodnogo-perexoda/

Можно ли добиться установки зебры?

Участниками дорожного движения являются не только водители транспортных средств, но и велосипедисты и пешеходы. Они так же несут ответственность за безопасность движения, имеют свои права и обязанности.

Часто в дорожно-транспортном происшествии с наездом на пешехода виноваты они сами, поскольку переходят проезжую часть в неположенном месте или на красный светофор.

Тем не менее, положенных мест в населенных пунктах не так много, и порой добиться усовершенствования дорожной разметки и установки пешеходного перехода по всем правилам очень сложно.

Пешеходный переход

Пешеходным переходом называют специальное место на дорожном полотне, которое служит для перехода пешеходами на другую сторону улицы.

Выполнена зебра может быть, как наземным методом, с соответствующими знаками, дорожной разметкой, иметь светофор либо конструкцию над проезжей частью, либо подземным.

Мэр сделал пешеходный переход из отписок чиновников. Респект!

Как правило, пешеходные переходы устанавливают перед перекрестками, в непосредственной близости к остановкам автобусов, маршрутных такси и троллейбусов, а также на других участках, где поток пешеходов требует регулирования дорожного движения: в районе школ, спортивных площадок, поликлиник, развлекательных центров и т.д.

Наземные пешеходные переходы могут быть:

Наземные переходы, как правило, обозначаются разметкой «зебра», при этом, в зависимости от интенсивности автомобильного движения она может перемежаться с полосами красного или желтого цвета, дополнительно должны быть установлены дорожные знаки и светофор.

Нерегулируемые «зебры»

Нерегулируемые пешеходные переходы – наиболее просты в установке и очень дешевые. На этих участках дорожного полотна водители автотранспортных средств обязаны уступать дорогу прохожим.

Как правило, такие зебры устанавливаются на проезжей части, имеющей не более двух полос в одну сторону, а поток автомобилей не слишком большой. Обозначаются они предписывающими знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход».

Также, этот участок может быть оборудован светофором, однако, он будет нерегулируемым по причине того, что он выключен либо постоянно включен мигающий желтый сигнал.

В мегаполисах, начиная с 2010 года на улицах и проспектах с интенсивным движением, довольно часто применяются и дополнительные средства для того, чтобы пешеходный переход был более заметен.

К таким средствам относятся:

  • светоотражающие окантовки вокруг дорожного знака «Пешеходный переход» желтого или зеленого цвета;
  • установка дубликата знаков 5.19 над дорожным полотном;
  • анимированные знаки;
  • дополнительное освещение зоны «зебры»;
  • искусственные неровности перед «зеброй» в виде лежачих полицейских;
  • желтые мигающие сигналы или светофор Т7;
  • дополнительные полосы на зебре красного или оранжевого цвета.

К сожалению, все эти методы не могут гарантировать полной безопасности для пешеходов.

Причин для этого несколько:

  • невнимательность пешеходов и несоблюдение правил дорожного движения;
  • нарушение скоростного режима водителями автотранспортных средств.

Регулируемые переходы

Основным средством, регулирующим пешеходные переходы является исправный, работающий в обычном режиме, светофор. Регулируемые зебры, как правило, устанавливаются в районах перекрестков улиц.

Также, регулируемые пешеходные дорожки устанавливают и вне этих участков, тогда светофоры оборудуются кнопками включения зеленого света по требованию прохожего.

Правила перехода и проезда

Правила дорожного движения России регламентируют права и обязанности водителей и пешеходов, касательно перехода через дорогу на участке с «зеброй».

Проезжая нерегулируемый пешеходный переход, а также, если светофор на данном участке не работает, водитель обязан дать преимущество пешеходу.

Если пешеходный переход оснащен светофорами для пешеходов и для водителей, то переход можно осуществлять только на зеленый сигнал.

Водитель обязан уступить дорогу проходящим через него людям, при осуществлении поворота на дорожное полотно, где включен зеленый сигнал светофора.

Стандарты пешеходных переходов

Сегодня существует свод требований, применяемых к размещению переходов, а также к оснащению этих участков дорожными знаками на улице, разметкой, средствами ограничения скорости и светофорами.

На автомобильных дорогах в черте города или населенного пункта «зебры» должны располагаться через каждые 200-300 метров. При протяженности дорожного полотна до 500 метров, должно быть установлено не более двух переходов с интервалом 150-200 метров.

В черте города зебры для пешеходов должны обустраиваться в местах размещения точек торговли и общепита, в районе медицинских учреждений, а также напротив тротуаров и дорожек для пешеходов, ведущих к этим учреждениям.

За городом либо населенным пунктом, места перехода должны хорошо просматриваться с обеих стороны трассы или дороги для автомобилей, на расстоянии не меньше 150 метров.

Если дорога имеет ширину проезжей части свыше 15 метров, то наземные «зебры» оборудуются специальными участками, именуемыми «островок безопасности». Кроме того, такие широкие дороги должны иметь рядом светофор с кнопкой включения зеленого света по требованию.

Оборудование предписывающими знаками

Знак «Пешеходный переход» должен устанавливаться перед всеми наземными зебрами, не оборудованными светофорами, а также, в населенных пунктах, перед участками, расстояние видимости которых меньше 150 метров.

Существует 2 вида знаков: 5.19.1 должен устанавливаться справа от дорожного полотна, а 5.19.12 – слева. Если дорога имеет разделительную полосу в виде проспекта или бульвара, то знаки должны быть соответственно установлены с каждой части полотна для движения автомобилей.

Установка знака должна осуществляться на расстоянии не больше 100 см от границы зебры.

Оборудование разметки

Для обозначения места пешеходного перехода используют дорожную разметку 1.14.1 и 1.14.2. В народе её называют зеброй.

При ширине дорожного покрытия, не превышающую 6 метров, часть дороги оборудуется разметкой 1.14.1, а если более 6 метров 1.14.2. Линии должны быть нанесены параллельно оси полотна дороги.

Читайте также  Как получить бортовое устройство в системе «Платон»

Оборудование светофором

Пешеходные переходы в местах интенсивного автомобильного движения должны оборудоваться светофорами. Существует несколько видов этого средства регулирования.

Светофор Т.7 применяется для того, чтобы обозначить нерегулируемые перекрестки и места для пересечения улицы пешеходами, тогда, как модели П1 и П2 предназначены для регулирования движения прохожих на перекрестках.

С 2004 года согласна ГОСТу Р 52289 эти устройства предусматривают применение звукового сопровождения для людей с ограниченными физическими возможностями.

Оборудование искусственными неровностями

Нерегулируемые пешеходные переходы могут оснащаться искусственными неровностями, вынуждающими водителей снижать скорость.

Согласно ГОСТа их следует устанавливать перед детскими учебными заведениями, площадками, местами общественного отдыха, стадионами, вокзалами, супермаркетами и другими объектами массового скопления людей.

Также, согласно ГОСТа, данная консутрукция должна сопровождаться дорожным знаком 3.24 и 5.3.1.

Куда обращаться для установки

К сожалению, на сегодня все нормы и стандарты соблюдаются не в полной мере. И если для жителей крупных городов, а также в столице, создаются максимально комфортные условия для перехода улиц, то в провинциальных населенных пунктах существует серьезная проблема.

Статистика показывает, что в львиной доле ДТП со смертельным исходом в мегаполисе, как правило, виноваты пешеходы, так как они осуществляют пересечение улицы в неположенном месте, тогда, как большинство аналогичных происшествий в небольших городках происходит по вине автомобилистов и несоответствию требований ПДД дорожной разметки.

Сегодня добиться установки зебры достаточно сложно, однако, как показывает практика, это возможно. Решает такие вопросы Государственная Автоинспекция, поэтому запросы с просьбой установить светофор, дорожный знак, переход, а также усовершенствовать разметку, нужно направлять именно к ним.

Сложности в решении этого вопроса возникают чаще всего по причине принадлежности того или иного отрезка дороги. Поэтому, схема действий должна быть следующей.

Обращение в районное ГИБДД, куда подается заявление с свободной форме, с просьбой установить пешеходный переход или светофор на том или ином участке дороге.

В заявлении необходимо изложить всю суть вопроса, обязательно ссылаясь на нормы и стандарты обустройства зебры. Также, к заявке необходимо приложить фотографии участка дорожного полотна с учетом привязок к местности.

Заявка должна быть написана собственноручно, подана в районное управление ГИБДД и зарегистрирована. По закону в течение 10 рабочих дней, вам должны дать развернутый ответ.

В случае, если ГИБДД игнорирует вашу просьбу, можно написать жалобу в прокуратуру на бездействие работников дорожно-патрульной службы. Не исключается и «политический» способ организации дорожного движения. Можно обратиться к депутатам местного совета с просьбой рассмотреть данный вопрос.

Вопрос безопасности дорожного движения – это прерогатива и водителей, и пешеходов. Тем не менее, случаются нелепые аварии в результате объективных причин, когда никто не виноват. Виновата плохая погода, неправильная разметка, просто банальное стечение обстоятельств.

Становится грустно, когда единственный виновник произошедшего остается в стороне, тогда, когда можно было предотвратить трагедию заранее, установив все необходимые конструкции.

Источник:
http://detepe.ru/other/kak-dobitsya-ustanovki-peshexodnogo-perexoda-na-ulice.html

Требования ГОСТ к пешеходным переходам, правила установки

Ширина пешеходных переходов по ГОСТу составляет от 4 до 6 метров. Требования к установке разметки указаны в ГОСТ 52289-2004, 52776-2207. Существует 2 вида переходов: классический и комбинированный. Первый устанавливается на дорогах шириной до 6 м, второй — более 6 м. Прочитав статью, вы узнаете, как добиться установки перехода в вашем районе, какими знаками должна быть оборудована разметка, что делать, если автомобилисты не тормозят перед переходом, а заезжают на разметку, как быть, если «зебру» установили в неудобном месте и жители района просят ее перенести.

Перечень ГОСТ для пешеходных переходов

Любой пешеходный переход создается в соответствии с ГОСТ:

  • 52289-2004;
  • 52776-2007.

Любая разметка на дорогах создается для безопасности движения автомобилей и пешеходов. В зависимости от назначения разметки устанавливаются требования к ней.

Виды разметки для пешеходов:

  1. Классическая. Такую делают на дорогах до 6 метров в ширину. Представляет собой равномерные широкие полосы.
  2. Комбинированная. Такую делают на дорогах свыше 6 метров в ширину. Выглядит как классическая, но двойная; ход движения указывается стрелками.

Любая разметка — это полосы, расположенные на расстоянии 60 см друг от друга. Цвет белый либо желтый, иногда их чередование.

Современные требования и стандарты

Стандарты по обустройству разметки для пешеходов постоянно изменяются. В марте 2020 года действуют требования:

  1. Возле светофора или дорожного знака не должно быть зеленых насаждений, ограждений, рекламы — всего, что может помешать водителям увидеть знак или светофор.
  2. Если во время непогоды «зебра» трудно заметна, рядом должен быть соответствующий знак.
  3. Знак должен быть заметен на расстоянии 100 метров и дальше.
  4. Если переход нерегулируемый и он незаметен на расстоянии до 150 м, возле него должен стоять знак 1.22.
  5. На расстоянии до метра от разметки должны стоять знаки 5.19.1, 5.19.2.
  6. Если населенный пункт имеет протяженность более 0,5 км, расстояние между «зебрами» в нем должно быть не менее 200–300 м.
  7. Если населенный пункт имеет протяженность менее 0,5 км, расстояние между переходами должно быть не менее 100–150 м.
  8. Если дорога имеет ширину более 15 м, «зебра» разделяется зонами безопасности.
  9. Если переход регулируемый, по обеим его сторонам должны быть ограждения в виде перил.

Если переход нерегулируемый, автомобилисты обязаны пропускать всех пешеходов, ступивших на разметку. Если автомобилист не пропустит человека, получит штраф от 1,5 до 2,5 тыс. рублей (ст. 12.18 КоАП РФ).

Нельзя останавливаться на разметке либо на расстоянии менее 5 метров от нее. Штраф — 1 тыс. рублей (ст. 12.19 КоАП РФ). Если пешеход перешел дорогу в неположенном месте, штраф — 500 рублей (ст. 12.29 КоАП).

Как добиться установки пешеходного перехода

Потребовать установки пешеходного перехода можно:

  1. Если на дороге интенсивное движение.
  2. До ближайшей «зебры» не менее 300 м.
  3. Если рядом есть остановки маршруток, образовательные учреждения, медицинские, торговые центры и так далее.

Чтобы добиться установки перехода в поселке или городе, нужно обратиться с заявлением в администрацию или ГИБДД. Если «зебра» нужна на федеральной трассе, то в Росавтодор.

В заявлении на установку должно быть указано:

  1. Наименование организации, которой адресовано заявление.
  2. Ф.И.О. заявителя, контактные данные.
  3. Причина установки по ГОСТу.
  4. Свидетельство необходимости установки (например, фотографии).
  5. Подпись, дата.

Заявление можно лично передать в канцелярию организации либо отправить почтой, но обязательно заказным письмом. Рассмотрение занимает 30 дней.

Вопросы читателей

Не так давно заметила, что на пешеходном переходе автомобили постоянно обгоняют друг друга, совершенно не обращая внимания на то, есть люди или их нет. Это разрешено правилами, ГОСТами или так нельзя?

Ответ: Обгон на переходе запрещен. При этом не имеет значения, находится на «зебре» человек или нет. Если вы заметили, что автомобилист совершил обгон, сообщите номер машины в местную ГИБДД. Это административное нарушение, за которое положен штраф.

В моем районе разметку установили на самом оживленном участке дороги. Там машины едут с огромной скоростью и перейти дорогу никто не решается. Это очень неудобно. Обращался с жалобой в ГИБДД. Мне ответили, что установка обоснована правилами ГОСТов, оборудована соответствующими знаками и нарушений нет. Что делать? Куда жаловаться, чтобы переход перенесли хотя бы на 100 метров в сторону, где автомобили уже сбавляют скорость?

Ответ: Подавайте жалобу в администрацию вашего города. Приложите доказательства того, что переход нужно перенести, например, фото. Соберите подписи жителей района.

Моя дочь учится в 3-м классе. Перед школой на дороге есть переход. Однажды я не успела встретить дочь у ворот школы. Она сама переходила дорогу, я ее уже видела. Вдруг на полосы выехала машина, почти задела дочь. Естественно, ребенок испугался, отбежал в сторону. Я попыталась пристыдить водителя, на что получила ответ, что раз он ее не сбил, то и нет никакой вины. Это правда?

Ответ: Нет. Автомобилист обязан так уступить дорогу пешеходу, чтобы тот не изменил траектории своего движения. Если человек испугался машины, это уже противоречит ПДД и можно смело вызывать инспектора для фиксации нарушения.

Источник:
http://bezprav.net/pdd/trebovaniya-k-peshehodnym-perehodam/

Как добиться установки пешеходного перехода?

На Путиловском шоссе переходящем в ул. Саломеи Нерис (участок над МКАД), нет пешеходных переходов, на мосту есть лестницы и тротуары, но к этим лестницам не возможно подойти.

Пешеходы и велосипедисты вынужденны перебегать дорогу в неположенном месте, нарушая ПДД, т.к. альтернативы нет или нарушай или езжай на общественном транспорте.

Обращение от 16 марта 2015 через сайт angrycitizen.ru в Госавтоинспекцию МВД (по Г. Москва) не дало результата (в установленный срок госорган не ответил).

Какие действия можно предпринять для решения проблемы, какие документы и обращения необходимо создать и к кому обращаться для решения проблемы?

Здравствуйте. Попробовал бы следующий вариант.

Письмо с просьбой посодействовать в решении проблемы в управу того района где находится данный участок дороги с приложением фотографий участка дороги.

Также жалобу на бездействие ГИБДД в прокуратуру города или конкретно управы, разницы особо нет.

И уже прокуратура будет узнавать у ГИБДД почему не было ответа и проверять как обеспечивается безопасность движения на данном участке.

Консультация юриста бесплатно

Обратитесь с жалобой в прокуратуру, поскольку Вы уже обращались в ГИБДД и ответа не последовало, то пишите жалобу в прокуратуру и в обязательном порядке укажите, что ГИБДД в установленное время не ответило (формально — это бездействие ГИБДД)

Согласно Приказу МВД РФ от 08.06.1999 N 410, среди условий совершенствования организации дорожного движения:

Разработка мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения осуществляется на основе анализа данных о ДТП, результатов проверок эксплуатационного состояния автомобильных дорог и улиц, изучения условий и состояния дорожного движения, предложений дорожно-эксплуатационных, транспортных организаций, сотрудников ДПС и граждан.

Читайте также  Госуслуги: вход в личный кабинет и регистрация

Таким образом, вам надо заказной почтой обращаться в органы МВД с просьбой установить этот знак, обосновать его необходимость, а в случае отсутствия ответа, обращаться в суд с жалобой на бездействия должностных лиц.

Вот как в судебной практике зафиксирована данная инициатива гражданина:

Как установлено судами, в Управление 12.02.2013 поступило заявление гражданина, в котором сообщалось о демонтаже дорожного знака «Пешеходная зона» на пешеходной зоне «Арбат», с просьбой провести проверку и принять меры к установке этого дорожного знака.
Должностным лицом Отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления проведенной 18.02.2013 проверкой на месте, в присутствии двух свидетелей составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, в котором зафиксировано отсутствие на перекрестке ул. К. Маркса — ул. Пичугина ранее установленного дорожного знака 5.33 «Пешеходная зона».
Отделом Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Департаменту было выдано предписание от 01.03.2013, согласно которому в целях устранения нарушений п. 13 основных положений ПДД ГОСТ Р 50597-93, Закона N 196-ФЗ, выявленных 18.02.2013 при повседневном надзоре, Департаменту в связи с угрозой безопасности дорожного движения предложено организовать работы по восстановлению отсутствующего дорожного знака 5.33 «Пешеходная зона» на перекрестке улиц К. Маркса — Пичугина со стороны ул. Пролетарская в течение 3-х суток. Предписание содержит указание на то, что его невыполнение влечет наступление ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ). (Постановление ФАС Уральского округа от 11.04.2014 N Ф09-1768/14 по делу N А34-3126/2013)

Источник:
http://pravoved.ru/question/810499/

Изготовление пешеходных переходов

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • 3 вида пешеходных переходов
  • Преимущества надземных и подземных пешеходных переходов
  • Нюансы проектирования и изготовления мостовых пешеходных переходов

Изготовление пешеходных переходов помогает решить одну из ключевых задач дорожного движения – безопасное и беспрепятственное пересечение автомобильных полос пешеходами. К сожалению, высокая смертность на дорогах является одной из самых больших проблем как в крупных городах, так и в маленьких поселках, расположенных вдоль трасс. В последнем случае ситуация порой осложняется тем, что водители, привыкшие к темпу скоростной дороги, нередко теряют внимание и не замечают предупреждающие знаки. Как результат – покалеченная или даже прерванная жизнь.

Надземные пешеходные переходы помогают справиться с этой проблемой. Люди получают возможность свободно перемещаться, а автомобилисты – беспрепятственно проезжать сложные участки (но все же не стоит терять бдительность на дороге). При изготовлении таких конструкций необходимо соблюдать определенные стандарты, которые помогут добиться требуемой прочности, ведь такой переход подвергается значительным погодным нагрузкам. О нюансах производства пешеходных переходов поговорим в этой статье.

3 вида пешеходных переходов

Современные горожане привыкли к постоянным пробкам, возникающим на дорогах, и необходимости использования навигатора для вычисления времени стояния в них. Бороться с пробками призваны дорожно-строительные организации совместно с проектными компаниями. Они увеличивают протяженность и разветвленность дорожной сети, поддерживают работоспособность автомобильных дорог, тем самым стараясь улучшить дорожную ситуацию.

Комплексный подход к данной работе подразумевает оптимальную организацию передвижения пешеходов, которым необходимо пересекать дороги. Важным здесь является не только удобство и свободный автомобильный трафик, но, в большей степени, безопасность и сохранение жизни человека. Для обеспечения этого специализированные организации проводят разметку дорог в местах пешеходных переходов, строят над- и подземные сооружения. Последние являются сложными, а иногда и уникальными инженерными конструкциями. В нашей статье мы рассмотрим вопрос о том, какими бывают пешеходные переходы, а также кто, где и как их строит.

  • Надземный пешеходный переход.

Специалисты называют такую конструкцию пешеходного перехода наиболее распространенной и наименее затратной. Она дает возможность людям переходить дороги в установленных для этого местах. Все мы называем ее просто «зебра». Впрочем, видов таких переходов множество: от простого чередования полос разных цветов до различной разметки и обустройства «островков безопасности» посреди дороги.

Действующий в нашей стране ГОСТ предписывает размещать наземные переходы перед перекрестком дорог, около остановок городского транспорта, недалеко от общественных учреждений: больниц, школ, торговых и выставочных центров и пр. Существует два вида наземных переходов: регулируемые и нерегулируемые. В первом случае, светофор упорядочивает процесс перехода по ним.

Рекомендовано к прочтению

Обозначение пешеходного перехода происходит с помощью разметки («зебра», а также стрелки, используемые для указания направления и сторон перемещения людей) и парных указателей. Дополнительными обозначениями могут стать различные знаки, размещаемые на асфальте, «лежачие полицейские», устанавливаемые перед зоной перехода (их часто можно увидеть около школ или на нерегулируемых светофорами перекрестках), или осветительные приборы, расположенные по периметру перехода.

Однако даже самый правильный наземный переход, имеющий хорошо заметную разметку, светофор, необходимые указатели и пр., не сможет гарантировать безопасность пешеходов. А с другой стороны, он всегда будет замедлять движение транспорта по проезжей части и увеличивать шум в непосредственной близости от нее. Эти факторы стали причиной строительства над- и подземных переходов, которые, без сомнения, имеют более сложные конструкции.

  • Мостовой пешеходный переход.

Самым часто встречающимся видом надземного пешеходного перехода является мостовой. Статистика ДТП в городах России указывает на значительное уменьшение количества аварий, связанное с ростом числа мостовых переходов. Впрочем, строительство новых сооружений вносит дополнительные сложности в организацию дорожного движения в местах, где уже сложилась система перемещения транспорта.

Перед началом строительства в большинстве случаев необходимо возвести временные сооружения, которые помогут сделать процесс более простым и быстрым. Это могут быть подмостки для ограждения, вспомогательные опоры, анкерные устройства, эстакады, используемые для различной техники и пр. Каждое из сооружений необходимо тщательно рассчитать и спроектировать. После окончания подготовительных работ можно начинать строительство.

Для возведения мостовых пешеходных переходов используется множество различной специализированной техники: миксеры, экскаваторы, телескопические и фронтальные погрузчики, бульдозеры, самосвалы и пр. Специалисты отмечают схожесть технологий строительства надземного перехода и пешеходного моста. Отличие же заключается только в преграде, которую необходимо преодолеть: вода или оживленная городская дорога. Впрочем, мостовой переход через железнодорожные пути вынесен в отдельный подвид. Его конструкция более сложная в изготовлении.

  • Подземный пешеходный переход.

Такой вид конструкции выглядит как тоннель, прорытый под железной или автомобильной дорогами. Спуски начинаются, как правило, на тротуаре или на обочине дороги. Они представляют собой лестницы, оснащенные пандусами для велосипедов и колясок, что соответствует современным строительным требованиям.

Одним из основных достоинств таких переходов является отсутствие каких-либо частей их конструкций на проезжей части. Это дает возможность транспорту перемещаться по дороге без ограничений, снижения скорости или остановки, ускоряет движение и уменьшает уровень загрязнения воздуха. Дополнительным плюсом такой конструкции является низкое ее влияние на архитектурный облик городов. Кроме того, в самих сооружениях, под землей, могут размещаться торговые объекты или пункты полиции. Однако главное заключается в том, что такой тип пешеходного перехода признан самым безопасным для человека.

Изготовление пешеходных переходов подземного типа может осуществляться разными способами, которые делятся на две категории: это может быть подземное строительство или посредством одним из поверхностных способов (стена в грунте, котлован, а также опускной колодец). В городском строительстве наиболее предпочтительными считаются поверхностные методы постройки подземных переходов.

Любой из представленных видов пешеходных переходов, будь то надземный, подземный или наземный, дает возможность существенно ускорить движение транспорта, разгрузив улицы городов. Однако это не главное. Самым важным является сохранение здоровья, а иногда и жизни, человека. Поэтому такие сооружения считаются чрезвычайно необходимыми.

Преимущества надземных и подземных пешеходных переходов

Современные условия городской жизни диктуют необходимость комплексного решения всех вопросов обеспечения безопасности на магистралях и дорогах, связанных с работой объектов, принадлежащих к дорожной инфраструктуре. При этом используется самое новое оборудование и технологии. Статистика дорожно-транспортных происшествий говорит, что в большинстве аварий, происходящих в городах, участвуют пешеходы. Это наиболее уязвимая и в то же время многочисленная группа, принимающая участие в дорожном движении. Происходят такие ДТП чаще всего в ходе пересечения людьми дорог.

Несмотря на свою простоту, совмещенную с необходимой разметкой, оборудованием светофорами, четкими указателями и пр., наземный переход не может полностью гарантировать безопасность пеших граждан. Он снижает скорость перемещения автотранспорта по дорогам и увеличивает уровень шума вблизи проезжей части (за счет торможения и разгона ТС). Кроме того, большое количество наземных переходов приводит к увеличению аварийности и высокому травматизму.

Такая ситуация требует решения вопроса об упорядочении движения граждан с помощью специально спроектированных путей перемещения. Важными условиями при этом являются изолированность таких путей от проезжей части, удобство пользования ими, доступность, а также связь их с различными частями инфраструктуры города.

Пожалуй, самым эффективным на сегодняшний день способом обезопасить пешеходов, стало изготовление пешеходных переходов надземного типа и строительство подземных сооружений. Они полностью обеспечивают безопасность при переходе улицы, делают минимально возможными ДТП и ускоряют движение транспорта.

Нюансы проектирования и изготовления мостовых пешеходных переходов

Строительство мостовых переходов – важная и чрезвычайно ответственная работа. Она требует учета еще в процессе проектных мероприятий, всех мер по обеспечению безопасности при эксплуатации сооружения в полном соответствии с государственными нормами и правилами. Помимо утилитарного назначения, конструкция должна быть выполнена с привязкой к архитектурному облику городской среды, иметь правильное архитектурно-планировочное решение. Все это оказывает большое влияние на внешний вид пешеходного моста и его конструкцию.

Читайте также  Замена ПТС - подробная инструкция и стоимость процедуры

Проектирование пешеходных мостов должно происходить с максимальной ответственностью. Выполнять его должны только опытные квалифицированные специалисты. От них зависит выбор материалов, из которых будет построен мост, точность, с которой будет происходить последующее строительство, удобство функционирования готового сооружения и, конечно, жизни граждан. Поэтому выбор необходимо остановить на компании, у которой есть большой опыт проектирования, инженерно-технические ресурсы и специалисты высокой квалификации.

Часто мостовые пешеходные переходы остекляют, тем самым защищая граждан от шума проезжей части и атмосферных осадков.

Существует множество вариантов металлических конструкций мостов, галерей для пешеходов и надземных сооружений. Самыми распространенными из них являются изделия из металлических ферм, а также согнутых профилей (в холодном состоянии), имеющих тонкие стенки. Кроме того, используются ограждения в виде перил, лестницы из стали, стены, сделанные из профлиста, металлические конструкции, а также покрытия кровли, колонны для опор и фундаменты для них.

По сравнению с железобетонными, металлические имеют следующие преимущества. Во-первых, прочность, грузоподъемность таких сооружений может достигать нескольких сотен тонн. При этом они остаются компактными и имеющими небольшой вес. Кроме того, металлические сооружения могут иметь самую разную сложность.

Рассмотрим требования, предъявляемые к конструкции пешеходного перехода надземного типа. Это:

  • высокая скорость строительства конструкции;
  • компоновка сооружения по модульному принципу;
  • сборно-разборная конструкция;
  • срок службы ≥ 15 лет;
  • доступность для маломобильных граждан;
  • невысокая стоимость строительства.

Изготовление пешеходных переходов, галерей, мостов может происходить в соответствии с типовыми или индивидуальными проектами, созданными по желанию заказчика.

Надземный переход модульного типа имеет восемь основных частей:

  1. Пролетная конструкция, максимально возможная длина которой – 36 м.
  2. Входные группы.
  3. Опора сооружения.
  4. Лестница, имеющая опоры.
  5. Фундамент конструкции.
  6. Остекление, снабженное обрешеткой.
  7. Подъемное устройство в шахте (им может быть пандус).
  8. Защищающие от снега ограждения.

Пешеходные переходы считаются одной из важнейших частей транспортной инфраструктуры. Они призваны помочь гражданам пересекать транспортные артерии с максимальной безопасностью и правильной организацией.

Мостовые конструкции переходов в современном мире используются не только для пересечения транспортных артерий, водных и иных крупных объектов. Их часто можно увидеть в виде переходов в больших торгово-развлекательных центрах.

Чтобы надземный переход можно было эксплуатировать, необходимо по завершении строительства представить его в Мостовую инспекцию для получения разрешения. Последнее может быть выдано не всякой строительной организации. Поэтому, выбирая застройщика, следует внимательно отнестись к данному вопросу.

Почему следует обращаться именно к нам

Мы с уважением относимся ко всем клиентам и одинаково скрупулезно выполняем задания любого объема.

Наши производственные мощности позволяют обрабатывать различные материалы:

  • цветные металлы;
  • чугун;
  • нержавеющую сталь.

При выполнении заказа наши специалисты применяют все известные способы механической обработки металла. Современное оборудование последнего поколения дает возможность добиваться максимального соответствия изначальным чертежам.

Для того чтобы приблизить заготовку к предъявленному заказчиком эскизу, наши специалисты используют универсальное оборудование, предназначенное для ювелирной заточки инструмента для особо сложных операций. В наших производственных цехах металл становится пластичным материалом, из которого можно выполнить любую заготовку.

Преимуществом обращения к нашим специалистам является соблюдение ими ГОСТа и всех технологических нормативов. На каждом этапе работы ведется жесткий контроль качества, поэтому мы гарантируем клиентам добросовестно выполненный продукт.

Благодаря опыту наших мастеров на выходе получается образцовое изделие, отвечающее самым взыскательным требованиям. При этом мы отталкиваемся от мощной материальной базы и ориентируемся на инновационные технологические наработки.

Мы работаем с заказчиками со всех регионов России. Если вы хотите сделать заказ на металлообработку, наши менеджеры готовы выслушать все условия. В случае необходимости клиенту предоставляется бесплатная профильная консультация.

Источник:
http://vt-metall.ru/articles/499-izgotovlenie-peshexodnyx-perexodov

Зачем вообще нужно оборудовать пешеходные переходы?

ЦОДД занимается не только вопросами движения транспорта, но и пешеходами. Например, сейчас разрабатываем программу Удобный переход, в рамках которой мы будем создавать новые пешеходные переходы в местах, где их очень не хватает.

Зачем вообще нужно оборудовать пешеходные переходы?
Практика показывает, что пешеходы – народ настойчивый и прямой. Если есть востребованный пеший маршрут, при этом пересекаемая дорога не очень широкая, а в потоке транспорта есть разрывы – люди будут переходить дорогу, независимо от того, есть ли там переход или нет.

Так что если уж люди ходят, логично пешеходный переход разрешить и обустроить. Так мы сделаем место перехода заметнее, а маневры людей предсказуемей для водителей: как правило, пешеходы сосредотачиваются в одном месте, а не распределяются по всей длине дороги. К тому же переход можно осветить, поставить светофоры или “лежачие полицейские”-ИДНы.

А нельзя просто поставить заборы? Пусть не бегают!

Такая мера порой применяется, особенно на опасных перекрестках широких дорог. Но во-первых, если до соседнего перехода больше 100-150 метров, люди не идут туда, а перелезают через заборы. Во-вторых, в массе мест забором помешать переходу просто нельзя – из-за расположенной остановки, парковки, выезда из двора.

Порой забор просто приводит к тому, что часть пешеходов бредет по проезжей части.

А правда, что переходы надо размещать не чаще чем раз в 200-300 метров?
В ГОСТ Р 52766-2007 есть такой пункт:
4.5.2.1 Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м. При этом выбор мест их размещения осуществляют с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов. В населенных пунктах протяженностью до 0,5 км устраивают не более двух пешеходных переходов с интервалом 150-200 м.

Именно его требования большинство сотрудников ГИБДД и многие организаторы движения трактуют “делать переходы надо не чаще, чем 200-300 метров друг от друга”, хотя на самом деле имелось в виду “не реже, чем 200-300 метров друг от друга”. Именно так обычно решает суд:
“Исходя из приведенных правовых норм, следует вывод, что критерием для устройства пешеходного перехода является, как правило, достаточно высокая и устойчивая интенсивность пешеходных потоков, то есть массовая потребность в пересечении дороги в конкретном месте.

Ни один из указанных нормативных правовых актов не предписывает установку пешеходного перехода только ровно через 200-300 метров. Указанный метраж является ориентиром, который должен применяться в совокупности с иными заслуживающими внимания обстоятельствами.”

Так что пешеходные переходы можно делать с той частотой, которая обоснована условиями движения. Как правило, хватает частоты 1 переход на 100 метров, но бывают случаи, когда их приходится размещать ближе, на расстоянии 40-60 метров.

Примеры дурацких мест с отсутствующими переходами
1. В проектируемом проезде № 4423, в районе перекрестка с Малой Тульской улицей пешеходов заставляют переходить по подземному переходу однополосную (!) дорогу.

2. На двухполосной Верхнелихоборской улице пешеходов заставляют использовать надземный переход для пересечения двухполосной улицы!

3. Транспорт выезжает на перекресток с улицы Советской армии в сторону Сущевского вала очень редко, секунд 30 из 2-3 минут. Все это время пешеходы могли бы переходить дорогу по земле, но нет,

4. Ликвидирован наземный пешеходный переход через улицу Столетова в районе пересечения с Мичуринским проспектом. На фото отчетливо видны сохранившиеся к нему подходы. Пешеходам предлагается спускаться под землю.

5. Местные жители, окрестившие Проектируемый проезд № 3558 “дорогой-убийцей”, заставили строителей построить подземный пешеходный переход под двухполосной улицей. Наземного перехода нет.

6. На Бакунинской улице в районе пересечения со съездом на ТТК создано всё для перехода проезжей части. Всё, кроме пешеходного перехода.

7. Проспект Ветеранов невозможно перейти пешком. Навигатор рисует просто фантастические маршруты для пешеходов. Как правило, люди перебегают проезжую часть в опасных местах через 6 полосную дорогу.

А не будет ли плохо водителям и общественному транспорту?
В 98% случаев новый пешеходный переход можно сделать без ущерба для движения. А иногда даже с пользой: люди начинают в основном переходить в одном месте, а не в любой точке дороги без переходов. На светофорах часто направлениями переходов можно “дозагрузить” уже имеющиеся фазы.

Какие предложения собираем и в каком формате?
Нужны места, где постоянно и в количестве бегают пешеходы и надо обустроить наземный переход.
Переход может быть нерегулируемым, если улица узкая (не более 2+2 полосы на двусторонней дороге и не более 3 полос на односторонней) или регулируемым, если находится в зоне существующего светофора (тогда ширина не имеет значения). Идеи по диагональным переходам приветствуются тоже.

Что будет дальше?
– Нанесем все ваши предложения на карту и составим список.
– Выберем лучшие и спроектируем.
– Не менее 100 самых востребованных включим в план реализации на ближайший год.
– Остальные предложения тоже не пропадут, постараемся включить из в реализацию в следующий раз.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник:
http://auto.mirtesen.ru/blog/43658252533/Zachem-voobsche-nuzhno-oborudovat-peshehodnyie-perehodyi