Изменения в ПДД – переход по диагонали

Изменения в ПДД — переход по диагонали

Обновление материала: Постановление опубликовано 7 апреля 2015 года.

На Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов представителями Министерства транспорта РФ размещен законопроект «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации»

Новые знаки

В законопроекте изложены следующие изменения:

а) абзац сорок первый изложить в следующей редакции:

«Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения велосипедистов и на мопедах, движущихся попутно общему потоку транспортных средств, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2».

б) дополнить следующим термином:

«Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный при помощи линий горизонтальной дорожной разметки и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход».

Переход по диагонали

2. После первого абзаца пункта 4.3 дополнить абзацами следующего содержания:

«На регулируемом перекрестке допускается переходить дорогу между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход и нанесенной в дополнение к разметке 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей пешеходный переход между смежными углами перекрестка.

При желтом мигающем сигнале или неработающих светофорах переход между противоположными углами перекрестка (по диагонали) не допускается».

3. В пункте 4.6 после слов «должны остановиться» дополнить словами «на островке безопасности или».

4. В пункте 6.3 абзац второй дополнить словами «Для информирования водителей о наличии работоспособной дополнительной секции допускается обозначение контура секции световым сигналом красного цвета в момент, когда стрелка выключена, что также означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией».

5. В пункте 12.2 после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:

«Способ постановки транспортного средства на стоянку на околотротуарной парковке определяется знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 – 8.6.9, на иных парковках, обозначенных знаком 6.4, определяется в соответствии с линиями дорожной разметки.

Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 – 8.6.9 допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение. Способ постановки транспортного средства под углом к краю проезжей части обозначается соответствующими линиями дорожной разметки.

Зону парковки, обозначенную знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 – 8.6.3 допускается размечать линиями дорожной разметки 1.7 в целом, без разметки каждого отдельного парковочного места. Использование дорожной разметки, обозначающей способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке), без использования знака 6.4 не допускается».

6. В абзаце первом пункта 18.2 после слов «за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси» дополнить словами «, а также велосипедистов (в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа)».

8. В приложении 1 к указанным Правилам:

  • в абзаце десятом слова «или полоса для велосипедистов» исключить;
  • в абзаце одиннадцатом слова «или полосы для велосипедистов» исключить;
  • абзац двенадцатый после слов «маршрутных транспортных средств» дополнить словами «, велосипедистов»;
  • абзац четырнадцатый после слов «маршрутных транспортных средств» дополнить словами «, велосипедистов»;
  • абзац девятнадцатый исключить;

после абзаца двадцатого дополнить следующими абзацами:

«5.14.2 «Полоса для велосипедистов».

5.14.3 «Конец полосы для велосипедистов».

Действие знаков 5.14 — 5.14.3 распространяется на полосу, над которой они расположены. Действие знаков, установленных справа от дороги, распространяется на правую полосу.»;

абзац пятнадцатый после слов «на околотротуарной стоянке» дополнить словами «; 8.6.4 – 8.6.9 допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части»;

после абзаца восемнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

«8.9.1 «Стоянка только для владельцев парковочных разрешений». Указывает, что на парковке, обозначенной знаком 6.4, могут размещаться только транспортные средства, владельцы которых имеют разрешение на парковку, полученное в установленном органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления порядке и действующее в пределах территории, границы которой установлены соответствующими органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.

8.9.2 «Кроме владельцев парковочных разрешений». Указывает, что действие знаков 3.27, 3.28 не распространяется на транспортные средства, владельцы которых имеют разрешение на парковку, полученное в установленном органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления порядке и действующее в пределах территории, границы которой установлены соответствующими органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.».

9. В приложении № 2 к Правилам:

а) абзац одиннадцатый дополнить словами «, применяется для разметки зоны парковки»;

б) абзац семнадцатый дополнить словами: «На регулируемых перекрестках допускается обозначать пешеходный переход разметкой 1.14.1 или 1.14.2 между противоположными углами перекрестка (по диагонали) в дополнение к разметке 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей пешеходный переход между смежными углами перекрестка».

Источник:
http://ruspdd.ru/yellow/256-izmeneniya-v-pdd-perekhod-po-diagonali/

Штраф за переход перекрестка по диагонали (Статья 12.29 КоАП РФ) (видео)

Если вы активно участвуете в дорожном движении в качестве пешехода, то за день не раз пересекаете проезжие части на перекрестках. В этом случае, если горит зеленый на перекрестке, то есть разрешающий свет, при этом одновременно для перпендикулярных направлений, то пешеходы при необходимости идут сразу по диагонали. Однако такое поведение не всегда законно, более того, до 2015 года было точно незаконно! И только в 2015 году были введены изменения в ПДД позволяющие переходить перекрестки по диагонали, при определенных условиях. Именно об этих условиях, и о штрафе за переход перекрестка по диагонали, если это недопустимо, я и расскажу сейчас и здесь.

Правила перехода перекрестков для пешеходов

Как и всегда обратимся к «матери рек» к правилам ПДД. Здесь листаем Правила до главы 4 «Обязанности пешеходов». Интересен будет п. 4.3.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.

Да вроде все понятно! Здесь как раз и можно сделать первые выводы:

– переходить по диагонали можно только на регулируемых перекрестках;
– только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2. (1.14.1, 1.14.2 – обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов;)

То есть если вдруг надо по диагонали на регулируемом перекрестке, но разметки такой нет, то и переходить по диагонали нельзя! По сути это будет нарушение ПДД. А если совершать нарушения, то вполне возможны и наказания…

Штраф за переход дороги по диагонали на регулируемом перекрестке

Это совсем все просто. Применяется статья 12.29 КоАП РФ, то есть та же, что и для всех других «грехов» пешеходов, часть 1. На самом деле ответственность в КоАП РФ относительно пешеходов, то есть их правонарушений не особо развита, можно сказать эта статья является универсальной. Читаем.

1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Итак, это либо предупреждение, либо минимальный штраф. Как-то так.

Настоящие положение дел при переходе перекрестка под диагонали без разметки

Не смотря на формальное нарушение правил перехода перекрестков по диагонали, в большинстве случаев полиция на это просто закрывает глаза. То есть нарушение это ни фиксируется, по нему не проводится разъяснительная работа и все в таком духе. То есть «попасть» на такой штраф за переход дороги по диагонали ну очень сложно. Только в том случае, если уж совсем «коса найдет на камень».
Однако теперь вы хоть будете просто знать о правилах поведения на перекрестке и о возможной ответственности за нарушение таких правил.
Можно ли заплатить штраф со скидкой за переход дороги по диагонали
Как и многие штрафы, но не все, штраф за переход дороги по диагонали можно оплатить со скидкой. То есть нарушение это не «тяжкое» и действие статьи 32.2 КоАП РФ распространяется на статью 12.29 КоАП РФ.
Штраф можно оплатить со скидкой в 50 процентов, если оплатить его в 20 дневный срок с момента вынесения постановления, но не ранее момента появления штрафа в базе данных ГИБДД.

Вопрос – ответ по теме «Штраф за переход перекрестка по диагонали»

Вопрос: Можно ли переходить перекресток по диагонали на разрешающий свет светофора?
Ответ: Только регулируемый и только при наличии разметки.

Вопрос: Какой могут взять штраф за переход перекрестка по диагонали?
Ответ: Минимальный или сделать предупреждение.

Видео о переходе перекрестка по диагонали

Источник:
http://autosecret.net/2182-shtraf-za-perekhod-perekrestka-po-diagonali-statya-12-29-koap-rf

Изменения ПДД с 15 апреля 2015 года – диагональные переходы

На официальном интернет-портале правовой информации опубликовано Постановление Правительства от 2 апреля 2015 г. № 315 “О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации”. Поправки инициированы Министерством транспорта РФ. Изменения ПДД вступают в силу через 7 дней после официального опубликования – с 15 апреля 2015 года.

Читайте также  Добрая Дорога Детства: Видеотека

Изменений много, они интересны и спорны. Наиболее заметные – диагональные пешеходные переходы, обозначение парковочных карманов продольной разметкой, легализация “VIP-парковок” – теперь в Правилах есть табличка “только для владельцев парковочных разрешений”. Как и год назад уделено внимание велосипедистам, теперь они могут двигаться по выделенной полосе для маршрутного транспорта, а для полосы велосипедистов на проезжей части появились специальные знаки. Материал состоит из двух частей. Основной, по изменениям в тексте Правил и дополнительный о новых знаках и разметке.

Новое определение “Островок безопасности”

У всех на слуху понятие “Островок безопасности”, однако до сих пор он не имел определения в Правилах дорожного движения. Формальное изменение, не вносящее изменений в организацию движения. Ранее пешеходы останавливались на разделительной полосе, теперь им выделено на этой полосе специальное место.

Изменение определения “Полоса для велосипедистов”

Изменено обозначение велосипедной полосы на проезжей части

“Полоса для велосипедистов” – полоса проезжей части, предназначенная для движения велосипедистов и на мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 4.4.1 в сочетании с табличкой 8.14, расположенными над полосой.

Введен новый знак 5.14.2. “Полоса для велосипедистов”. Для обозначения полосы больше нет необходимости размещать комбинацию из двух знаков и обязательно над полосой. Возможно и размещения с краю проезжей части, аналогично, как и знак “Полоса для маршрутных транспортных средств”

Диагональные пешеходные переходы

Диагональный пешеходный переход в Японии

4.3.Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4.3.Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

В пункт 4.3 внесен новый абзац, который допускает переходить перекресток по диагонали. Обратите внимание на условия, при которых возможен такой переход:

  1. Только на регулируемых перекрестках;
  2. Только при наличии разметки обозначающей пешеходный переход 1.14.1 или 1.14.2.

Пешеходам НЕ разрешили переходить дорогу по диагонали, как заявляется во многих заголовках, вышедших публикаций. Такое пересечение возможно только при соответствующей организации движения через перекресток.

Применение определения “Островок безопасности”

Если пешеход не успел перейти дорогу, остановиться он должен в первую очередь на островке безопасности или на линии на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. По другому и быть не может. Пожалуй, предлог “или” логичнее было бы заменить на “, а в случае его отсутствия”. Но выше мы отметили, большого значения это изменение ПДД не имеет.

Красный контур в дополнительной секции

Красный контур в дополнительной секции светофора

Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Еще одно формальное изменение, на практике такие светофоры уже применяются. Отражение данного факта в Правилах лишним не будет.

Способ постановки на стоянку

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6-8.6.9.

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 – 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.

Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 – 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6-8.6.9.

Полезное уточнение по способу постановки транспортного средства. Вы вероятно встречали стихийные парковки под углом к краю проезжей части. До 15 апреля 2015 года регулировался такой способ постановки неопределенной конфигурацией проезжей части и неопределенным “иным” расположением. С учетом дефицита парковочных мест любой карман или уширение проезжей части можно было считать допускающим “непараллельную” парковку, даже если такой карман был узким и не предназначен для такого расположения. В результате создавались препятствия для движения по проезжей части.

В новой редакции ставить транспортное средство можно только параллельно краю проезжей части, если иное прямо не указано:

  • знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 – 8.6.9 и линиями дорожной разметки;
  • знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 – 8.6.9 без линий дорожной разметки.
  • знаком 6.4 и линиями дорожной разметки;

Парковка в кармане обозначенном знаком 6.4 с табличкой 8.6.5 и разметкой 1.1

Парковка под углом в кармане обозначенном знаком 6.4 с табличкой 8.6.5 без разметки 1.1

К этой ситуации может возникнуть вопрос: “Почему же такая парковка является неправильной? Условие – знак 6.4 + табличка – выполнено” Посмотрим еще раз на новые абзацы в п.12.2 Правил.

Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 – 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых. Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 – 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение. Способ постановки в этой ситуации определяется табличкой. Таблички обозначающей способ постановки под углом в ПДД РФ нет. Таблички 8.6.4 – 8.6.9 указывают способ постановки – перпендикулярно краю проезжей части. Возможность поставить автомобиль под углом с применением таких табличек обозначена во втором абзаце этой поправки, где требуется выполнение условия: “Знак 6.4 + табличка 8.6.4 – 8.6.9 + разметка”. Этот абзац исключает противоречие табличек 8.6.4 – 8.6.9 и разметки, нанесенной под углом к краю проезжей части.

Парковка перпендикулярно краю проезжей части в кармане обозначенном знаком 6.4 с табличкой 8.6.5 без разметки

Либо для постановки автомобиля под углом должно быть выполнено условие из первого абзаца “Знак 6.4 + разметка”, когда табличка на знаке отсутствует. Только при выполнении этих условий при организации парковки допускается ставить автомобиль под углом к краю проезжей части.

Парковка в кармане обозначенном знаком 6.4 и разметкой 1.1

Парковка в не обозначенном кармане

Парковка в кармане обозначенном только знаком 6.4

Парковка в не обозначенном кармане с нарушением ПДД

Обратите внимание, для парковки под любым углом краю проезжей части применение знака 6.4 обязательно.

Разрешено движение велосипедистов по полосе МТС

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов – в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

Крайне спорная поправка. Благой целью является расширить велосипедные маршруты. Представьте самую простую ситуацию. Полоса МТС согласно ГОСТ выделяется разметкой 1.1 и имеет ширину 3.5 метра:

Автобус и велосипедист на одной полосе движения

  • Крупногабаритный автобус догоняет велосипедиста. Места для опережения с безопасным интервалом – нет
  • Обратная ситуация, велосипедист подъезжает к автобусу, стоящему на остановке.

Обе ситуации провоцируют нарушение Правил дорожного движения.

Требования знаков 3.1, 3.2, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27, 4.1.1-4.1.6, обязательны к исполнению велосипедистами.

Если въезд на полосу МТС запрещен, то запрещен на всем протяжении участка действия знака, вне зависимости от того в каком месте на него осуществлен въезд. Утверждение дискуссионное, но избежать ответственности возможно лишь гипотетически. Фактически на это потребуется ресурсов несравнимых с размером штрафа.

Источник:
http://pdd-new.ru/izmeneniya-pdd-s-15-aprelya-2015-g-diagonalnye-perekhody

Диагональный пешеходный переход. Перекрёстки с пешеходным переходом по диагонали

Обеспечение безопасности дорожного движения – важная задача компетентных органов. Учитывая то, сколько людей теряют свое здоровье и даже жизнь вследствие несоблюдения соответствующих правил, чиновники приняли решение внести определенные изменения в законодательство. Более того, они уже успели реализовать их на практике. Речь идет о диагональных пешеходных переходах. Итак, что же они собой представляют? Каковы их особенности?

Новый тип разметки

Прошлый календарный год запомнился водителям и пешеходам, помимо прочего, внесением определенных изменений в законодательство. В частности, сейчас поговорим об одном из них – введении нового типа разметки (а именно, был введен диагональный пешеходный переход). Что это означает для пешеходов? Теперь они могут пересекать проезжую часть на только по периметру перекрестка, но и через его центр. Означают ли новые пешеходные переходы новые правила и для водителей? Об этом далее.

Читайте также  Правила платного проезда по федеральным трассам для грузовиков тяжелее 12 тонн с 15 ноября 2015 года

Что такое диагональный переход

Регулируемый пешеходный переход предполагает, что люди будут переходить дорогу одновременно с движущимся по проезжей части транспортом. На практике это означает, что, когда автомобили поворачивают, они создают условную опасность для тех, что пересекают дорогу. Иными словами возникает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия, а человек на пешеходном переходе никак не застрахован от несчастного случая.

После исследования причин подобных трагических ситуаций, специалисты пришли к выводу, что введение совершенно отдельной пешеходной фазы во много раз могло бы уменьшить количество подобных рисков. К тому же, диагональный переход предполагает, что пересекать проезжую часть люди будут наискосок. Увеличивается расстояние их движения и, следовательно, время перехода. Что эти нововведения означают для пешеходов? Безопасность и невероятное удобство при пересечении проезжей части.

Исследования специалистов, которые проводились в течение долгого времени показывают, что диагональный пешеходный переход дороги является наиболее безопасной альтернативой для усовершенствования дорожного движения на тех участках, где транспортный и пешеходный потоки являются особенно интенсивными.

Эксперимент?

Внедрение такого рода переходов не было спонтанным решением. Оно тщательно разрабатывалось. Перед тем как ввести их официально, диагональный пешеходный переход был внедрен на десяти перекрестах города Москва в экспериментальном порядке. Так, на выбранных участках была нанесена соответствующая диагональная разметка. Перекрестки выбирались разнообразные. Тем не менее, их все объединяли некоторые общие требования. Например, следующие:

  • достаточная видимость;
  • как минимум по четыре полосы по обоим направлениям движения;
  • наличие искусственного освещения;
  • наличие специализированных пешеходных секций на светофорах;
  • расположение в спальном районе (транспорта должно быть меньше, чем пешеходов).

До того как был реализован рассмотренный эксперимент, люди, как правило, в выбранных местах нарушали правила дорожного движения, переходя дорогу. Самым лучшим исходом в этом случае мог стать просто штраф размером в 500 рублей, худшим – потеря здоровья или жизни.

После того как данный эксперимент был признан успешно реализованным, было принято решение нанести диагональную разметку в различных районах города. Всего на территории столицы планировалось сделать порядка трехсот переходов такого рода. Что принесет это нововведение водителям и пассажирам? Как изменилось действие пешеходного перехода? Что по этому поводу думают эксперты? Подробности далее в статье.

Отражение в законодательстве

Что же именно говорится о рассматриваемых нововведениях в актуальном законодательстве? Во-первых, пересечение пешеходом проезжей части возможно исключительно по специализированным переходам (речь также идет и о надземных, и о подземных переходах). Если таковые отсутствуют, единственной возможностью допускается движение через перекресток только по линии обочин или тротуаров.

В некоторых случаях законодательством допускается пересечение дороги между двумя противолежащими углами перекрестка (наискосок, по диагонали). Однако только в случае наличия разметки, обозначающей диагональный пешеходный переход.

В соответствующий пункт законодательства был внесен новый абзац, который обозначает условия, при наличии которых становится возможным диагональный пешеходный переход. Речь идет о следующих моментах:

  • допускается исключительно на регулируемых перекрестках;
  • допускается только при наличии соответствующей разметки.

Внимание! Далеко не везде пешеходы могут переходить дорогу по диагонали. Это относится и к местам, где есть дорожный знак “Пешеходный переход”, и к регулируемым перекресткам. Исключение сделано только для тех участков, где была нанесена соответствующая разметку. Пересечение проезжей части по диагонали на перекрестках без разметки может привести к возникновению аварийной ситуации. Существуют также определенные правила ее нанесения. Например, важно учитывать размеры пешеходной зебры. Когда все (и водители, и пешеходы, и коммунальные службы) выполняют свои обязанности, движение на дорогах становится безопасным.

Безопасность

Рассматриваемые в данной статье диагональные пешеходные переходы способны эффективно повысить уровень безопасности движения по дороге в тех случаях, когда проезжую часть одновременно пересекает и пешеход, и поворачивающий автомобиль.

Важно понять, что с применением нововведений изменяются и правила проезда пешеходного перехода. Кроме того, существенно снижается уровень обслуживания пересечения данного участка как для пешеходов, так и для водителей. Высокий его уровень характерен только для обыкновенной системы с использованием стандартного двухфазного светофора. Единственным исключением являются участки с невероятно высокими пешеходными потоками. Для таких перекрестков диагональные переходы являются наилучшим решением для оптимизации движения транспортных средств.

Мнение пешеходов

Как отреагировали непосредственно те, кому в первую очередь предстоит воспользоваться новыми пешеходными переходами? В основном большинстве, люди не выразили ни восхищения, ни возмущения по этому поводу. Многим такой новый тип разметки кажется удобным. Ведь теперь нет необходимости переходить на нужную сторону дороги по периметру. Это экономит время в определенной мере. Другие считают, что эта новинка ничего принципиально не изменит. В целом пешеходы достаточно пассивно отреагировали на возможность на определенных перекрестках пересекать проезжую часть по диагонали. Возможно, со временем, опробовав нововведение на практике, они смогут составить свое аргументированное мнение.

Мнение водителей

Автолюбители нововведению откровенно не обрадовались. Отдельная пешеходная фаза, по их мнению, может существенно нарушить обслуживание потока транспортных средств. Ведь теперь в течение определенного времени автомобили по всем направлениям будут стоять. По мнению автолюбителей, это будет лишний раз провоцировать формирование пробок, которых в Москве и так хватает. Водители, в большинстве своем, не понимают, какие именно проблемы пытаются решить чиновники путем внедрения подобных изменений, и особенной радости по этому поводу не испытывают.

Мнение эксперта

Многие специалисты с опасением восприняли данные нововведения и даже побуждали чиновников принять практические меры по упразднению описанного решения. В чем же, по мнению экспертов, состоит проблема?

Специалисты считают, что, в данном случае, было бы неразумно копировать зарубежный опыт в Российской Федерации, так как культура движения по дорогам коренным образом отличается. Если на Западе действует исполняемое ограничение в 50 километров в час, то в России в городах ездят и на скорости 80 километров в час. На пешеходных переходах сегодня сбивают сорок из ста людей, пересекающих дорогу, поэтому их необходимо считать участками повышенной опасности.

Помимо прочего, специальная разметка, как правило, стирается за три месяца. Редко ее обновляют с той же регулярностью. Водитель может просто не заметить особой разметки и, не ожидая пешехода, не сбрасывать скорость во время движения.

Более того, если пешеход не успеет пересечь проезжую часть, он, по закону, будет вынужден остановиться в центе перекрестка. Как только начнется движение, он станет уязвим для поворачивающих автомобилей, будет вынужден сместиться и попадет в зону, в которой его может сбить любая движущаяся машина.

В целом, специалисты выделили до десятка проблем, которые делают использование на российских перекрестках диагональных пешеходных переходов невозможным.

Островок безопасности

Помимо описанного, привычную жизнь водителей и пешеходов изменят еще несколько нововведений. Среди них в том числе и островок безопасности. Что это такое? И для чего его создали?

Если пешеход вышел на дорогу, он не имеет права останавливаться на ней или излишне задерживаться, за исключением тех случаев, когда это необходимо для обеспечения безопасности на проезжей части. Лица, которые не успели перейти пешеходный переход (зебра не закончилась, но сигнал светофора изменился), должны оставаться на островке безопасности или непосредственно на линии, которая разделяет потоки движения по противоположным направлениям. Продолжать движение можно только тогда, когда это абсолютно безопасно.

Полоса для велосипедистов

Теперь на проезжей части есть особенная полоса движения. Она предназначена исключительно для тех, кто передвигается на велосипеде или мопеде. Такая полоса особым образом отделена от остальной дороги (как правило и специальной горизонтальной разметкой, и особенным знаком, который развешивают непосредственно над полосой). Иногда теперь используют новый знак “Полоса для велосипедистов”. Его уже не вешают над проезжей частью, а устанавливают сбоку, как и дорожный знак “Пешеходный переход”.

Рациональность нововведений?

Насколько правильно поступили компетентные органы, приняв описанное решение? На сегодняшний день сказать сложно. И хотя перед введением изменений были проведены соответствующие исследования и эксперименты, точно понять, насколько эффективным было такое решение, сможет помочь только время. Практика, поведение пешеходов и водителей, статистика нарушений и дорожно-транспортный происшествий на наблюдаемых участках – все это и станет очевидным ответом на вопрос, заданный в начале абзаца.

Как реагировать

Единственное, что было бы разумно сейчас делать, – следовать актуальным правилам. Смысла критиковать нововведения и доказывать их ошибочность или неэффективность немного. Куда рассудительнее было бы внимательно в них разобраться и делать со своей стороны все, что способствовало бы безопасности на проезжей части: соблюдать правила проезда пешеходного перехода такого типа. Важно помнить, что безопасность – превыше всего. Никакое сэкономленное время не стоит потерянной человеческой жизни.

Итак, диагональный пешеходный переход – это такой переход, который позволяет пешеходам пересекать проезжую часть не только по периметру перекрестка, но и наискосок (от одного его угла к противоположному). Делать это можно исключительно при наличии соответствующей разметки, а также только на регулируемых перекрестках. На сегодняшний момент функционирует более трехсот подобных переходов.

Общественность отреагировала на нововведение по-разному. Так, пешеходы не выразили ничего конкретного, заметив только, что это, возможно, повысит удобство пересечения проезжей части для них. Водители же и эксперты серьезно забеспокоились. Автолюбители волнуются о том, что вследствие этого нововведения, количество пробок существенно увеличится. А вот специалисты утверждают, что диагональные пешеходные переходы не только не обеспечат большую безопасность при пересечении проезжей части, а и вовсе существенно уменьшат ее уровень.

Читайте также  Бескаркасное детское автокресло: с какого возраста, разрешено ли ГИБДД?

Кто прав, покажет время. А пока всем нам было бы правильно придерживаться норм и требований текущего законодательства, беспокоясь о своей безопасности и безопасности окружающих.

Источник:
http://fb.ru/article/304437/diagonalnyiy-peshehodnyiy-perehod-perekr-stki-s-peshehodnyim-perehodom-po-diagonali

Можно ли пешеходам переходить перекресток по диагонали?

​Пешеходы — такие же участники движения, как и автомобилисты и рискуют получить штраф, если попадутся на нарушении Правил дорожного движения. Чаще всего граждане нарушают правила при переходе дороги, самый распространенный вариант — это неправильное поведение на перекрестках. Многие перебегают их наискосок, чтобы сократить время ожидания. В каких случаях это запрещено делать и насколько велик штраф?

На каких перекрестках можно ходить наискосок?

Последние изменения Правил дорожного движения (ПДД), касающиеся порядка функционирования пешеходных переходов, вносились в 2015 году. Поправки инициированы Министерством транспорта РФ, и, помимо существующих правил, они включают несколько новых положений. Наиболее заметные из них — это диагональные пешеходные переходы.

В пункте 4.3 говорится: «Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны».

Какой штраф предусмотрен для пешеходов?

Здесь видно, что переходить перекресток наискосок можно исключительно в редких случаях, при которых должны быть соблюдены два условия. Первое — это наличие разметки, нанесенной не строго перпендикулярно, а наискосок между противоположными углами перекрестка. Эта разметка показывает траекторию движения для людей и служит напоминанием водителям о том, что пешеходы пойдут нестандартно.

Если перекресток нерегулируемый, то есть там нет светофора, не нанесена разметка или она стандартная, а не диагональная, то переходить его наискосок категорически нельзя. Дело в том, что автомобили, двигающиеся по примыкающей дороге, могут не увидеть пешеходов и не успеют среагировать на их появление на середине перекрестка. Возможно возникновение аварийной ситуации.

В правилах говорится, что на нерегулируемых перекрестках допускается переходить улицу максимально быстро и только по наиболее короткому направлению, то есть перпендикулярно проезжей части.

За нарушение этих предписаний полагается штраф. В соответствии со статьей 12.29 КоАП РФ, нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Такой штраф предусмотрен для всех нарушений, допущенных пешеходами на автомобильных дорогах.

Топ 5 читаемых

2020 АО «Аргументы и Факты» Генеральный директор Руслан Новиков. Главный редактор еженедельника «Аргументы и Факты» Игорь Черняк. Директор по развитию цифрового направления и новым медиа АиФ.ru Денис Халаимов. Шеф-редактор сайта АиФ.ru Владимир Шушкин.

СМИ «aif.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР), регистрационный номер Эл № ФС 77-78200 от 06 апреля 2020 г. Учредитель: АО «Аргументы и факты». Интернет-сайт «aif.ru» функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Шеф-редактор сайта: Шушкин В.С. e-mail: karaul@aif.ru, тел. 8 495 783 83 57. 16+

Все права защищены. Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт www.aif.ru.

Правила комментирования

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)

Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.

В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.

Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.

Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.

Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.

Источник:
http://aif.ru/auto/gibdd/mozhno_li_peshehodam_perehodit_perekrestok_po_diagonali

Заразные диагональные переходы

More in Организация движения:

  • Лондон: оценка пешеходных ограждений 27.11.2017
  • Пешеходное ограждение: типовые нарушения пешеходами 14.11.2017
  • Москва похорошела 11.08.2017

Вот что прочитал в Живом Журнале петербургского отделения Городских проектов.

В городе появляется все больше трехфазных светофоров, когда дорогу можно переходить еще и вдоль. Это очень правильная тенденция, её надо всячески поощрять. В постановлении правительства регламентируется разметка для таких мест.
Так переходить улицу удобней и безопасней, ни у кого не останется сомнений где кому ехать и идти.
Мы, Городские проекты в Санкт-Петербурге, планируем собрать несколько десятков уже существующих перекрестков с трехфазными светофорами и одним кейсом отправить обращение о необходимости приведения разметки в нормативное состояние, согласно новым правилам.

Нести добро — это очень приятная и окрыляющая миссия. Но довольно часто кроме рвения, энтузиазма и энергии необходимы теоретические и практические знания.

Диагональный пешеходный переход может быть весьма удобным и безопасным, но только в случае правильного его обоснования и расчета. Надеюсь, у Городских проектов в Санкт-Петербурге достаточно ресурсов для профессионального подхода.

К чему нужно подготовится?

1. Про нормы.

В сообщении Городских проектов приводится информация, что Постановление правительства регламентирует устройство разметки пешеходных переходов по диагонали. Посмотрим Постановление Правительства от 23 октября 1993 г. N 1090 О правилах дорожного движения с последними изменениями от 20.04.2015 N 374.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Абзац, касающийся диагонального перехода выделен жирным. В нем сказано, что пешеходы могут переходить по диагонали в случае, если есть диагональная разметка. Однако про условия нанесения разметки нет ни слова.

Нормативным документом, регламентирующим нанесение дорожной разметки является ГОСТ Р 52289-2004 (изменения от 2014 года). Но в этом документе нет упоминаний про диагональную разметку. В тоже время ГОСТ явно не запрещает размечать пешеходный переход по диагонали через центр перекрестка. Однако, стоит отметить, что линии разметки должны быть расположены параллельно оси дороги. А приложенный в сообщении рисунок не соответствует этому требованию. И это может быть формальным отказом.

Изображение из видеозаписи Probok.net

2. Про теорию и обоснования.

Подробно теоретические основы рассмотрены в этой статье. Кратко можно выделить определенные условия допустимости применения диагональных пешеходных переходов:

1. Сжатые размеры перекрестка. Пересечение с не более чем двумя полосами на подходах. Малые (5 метров) закругления углов.

2. Приемлемость трехфазного регулирования для пешеходов. Из-за трех фаз могут возникать значительные задержки (при двух фазах задержки, как правило сильно ниже). Это может привести к пренебрежению пешеходами красного сигнала (см. видео Probok.net ниже 0:50 и 1:20). И, как следствие, к риску возникновения ДТП.

3. Необходимо также понимать, что при диагональном переходе проезжей части время, необходимое для перехода увеличивается примерно в 1,5 раза по сравнению с трехфазным не диагональным регулированием. Это приводит к пропорциональному увеличению продолжительности зеленого для автомобилистов и продолжительности всего цикла. То есть появляются дополнительные задержки для пешеходов. Это может быть оправдано только в случае сильных диагональных пешеходных потоков. При отсутствии оных подобные задержки будут раздражать пешеходов и приводить к нарушениям.

4. Светофорное регулирование должно быть адаптивным и учитывать транспортные и пешеходные потоки (все по правилам, с детекторами, вызывным табло для пешеходов ТВП, и правильно рассчитанным светофорным регулированием).

5. В крайнем случае при введении постоянной программы регулирования, она должна в одинаковой степени учитывать и пешеходов и автомобилистов. Проверяется по уровню обслуживания.

При учете вышеперечисленных условий вполне может получится неплохой результат.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сергей Давыдов

Владелец сайта “ТрансСпот”. Проектирую автомобильные дороги и развязки. Планирую и моделирую транспортные потоки. Участвую в научно-исследовательских работах (концепции развития городов, транспортный раздел). Читаю лекции по проектированию транспортных развязок (ЦНТИ Прогресс). Эксперт движения “Красивый Петербург”. Консультант Института дизайна и урбанистики ИТМО. Интересуюсь всем транспортно-дорожным, в особенности безопасностью дорожного движения.

Источник:
http://transspot.ru/2015/05/29/zaraznye-diagonalnye-perexody/