Когда инвалиду положен автомобиль

Когда инвалиду положен автомобиль?

Гражданам с ограниченными возможностями государство гарантирует различные льготы, в число которых входит обеспечение жильём, создание специальных рабочих мест на предприятиях и организациях любых форм собственности, денежные выплаты. А вот предоставление автомобилей с 2004 года исключили из перечня средств технической реабилитации, поэтому на сегодняшний день транспортные средства им не выделяют.

Инвалидам какой группы положен автомобиль

Как было до 2005 года

Автомобиль являлся средством реабилитации, поскольку у инвалида часто ограничена способность передвигаться самостоятельно. В советское время поэтапно было введно получение транспортных средств лицами с ограниченными возможностями.

  1. С 1964 года инвалидам ВОВ и военной службы раз в 10 лет начали выдавать бесплатно автомашину «Запорожец» с ручным управлением. В течение этого срока его можно было отремонтировать 1 раз за счёт государства. С 1971 года машины начали выдавать каждые 7 лет, то есть по окончании этого срока её можно было поменять на новую.
  2. На основании Постановления № 254 от 1983 года инвалиды из числа рабочих, колхозников и служащих, а также инвалиды с детства имели возможность купить мотоколяску за 20% от её стоимости. Ремонтировали их за счёт государства.
  3. С 1992 года согласно Постановлению № 356 мотоколяски и машины стали выдавать бесплатно всем категориям инвалидов, которые в этом нуждались. С 1995 года бесплатно выдавать начали автомобили «Таврия» и «Ока», поскольку «Запорожцы» перестали производить.

Также была предусмотрена компенсация расходов на техобслуживание транспортных средств, запчасти и бензин.

Автомобили для инвалидов ВОВ

Для данной категории лиц с ограниченными возможностями Постановлением № 209 от 1981 года были предусмотрены особые условия по выделению автомобилей. Им выдавали бесплатно:

  • автомобиль «Запорожец» с ручным управлением, а позже «Таврия» и «Ока» сроком на 7 лет;
  • мотоколяску, если были противопоказания для вождения машины, сроком на 5 лет.

Причём продать или передать кому — либо эти транспортные средства инвалид не имел права, но после его смерти они оставались в собственности его семьи. В некоторых случаях автомобиль выдавали даже при наличии противопоказаний к вождению, если управлять им мог кто — либо из членов семьи.

Окончательное решение по этому вопросу принимали местные власти. Если же гражданин проживал один и сам водить машину не мог, ему выплачивали компенсацию на транспортные расходы. Другие инвалиды тоже могли по желанию получить вместо автомобиля такую выплату.

Ремонтировали эти транспортные средства за счёт государства. Кроме того, гражданину компенсировали расходы на бензин, техническое обслуживание и запчасти. Также он мог приобрести автомобиль на собственные средства, при этом ему зачитывали стоимость полагающейся бесплатно машины.

Почему автомобили инвалидам перестали выдавать

В 2004 году в Закон о социальной защите инвалидов 181-ФЗ внесли изменения, которые исключили средства передвижения из перечня предметов для реабилитации. Тем самым государство сняло с себя обязанность по обеспечению машинами лиц с ограниченными возможностями. Однако на тот момент ещё не все очередники были обеспечены транспортными средствами, поэтому было принято решение, что гражданам, вставшим на учёт до внесения этих изменений, их предоставят.

Согласно Постановлению № 670 от 2008 года государство обязалось выдать автомобили следующим категориям инвалидов:

  • Великой Отечественной войны;
  • боевых действий;
  • малолетним узникам концлагерей;
  • участникам ВОВ, которые стали инвалидами из — за болезни или трудового увечья;
  • подвергшимся радиации;
  • реабилитированным лицам.

Автомобиль передавали гражданину в собственность и снимали с учёта. Те, кто не встал в очередь до этого времени, право на льготу теряли. Также инвалид мог по желанию получить вместо машины выплату в размере 100 000 рублей, после этого его также снимали с учёта.

Гражданам, которые стали инвалидами на производстве или из — за болезни, детям — инвалидам, инвалидам с детства вместо автомашины выдавали денежную компенсацию в таком же размере.

Важно! Все эти граждане должны были зарегистрироваться в органах соцзащиты до 01.01.2005 года на получение транспортного средства.

Поскольку машины, выданные в советский период, нельзя было продавать и передавать другим лицам, в 2010 году утверждён Порядок передачи в собственность транспортных средств, которые граждане получили бесплатно по медицинским показаниям. В соответствии с этим документом инвалид или его законный представитель может обратиться в подразделение автоинспекции по месту регистрации машины. Сотрудники ГИБДД переоформляют документы без учёта запретов и ограничений по изменению права собственности, которые были установлены при их выдаче.

Что положено инвалидам в настоящее время

В 2016 году депутаты внесли на рассмотрение законопроект, который предлагал вернуть в Закон 181-ФЗ норму о выдаче инвалидам средства передвижения. Но Дума его не поддержала, сославшись на то, что в бюджете на ближайшие 3 года такие расходы не предусмотрены.

Для того чтобы не ограничивать инвалидам свободу передвижения, государство предоставляет им определённые транспортные льготы.

  1. Инвалиды всех групп, и дети в том числе, могут бесплатно добраться до места лечения и обратно на пригородном железнодорожном и междугородном транспорте. С инвалидами 1 группы и детьми бесплатно разрешается ехать сопровождающим их лицам.
  2. Лицам с ограниченными возможностями предоставлена льгота по транспортному налогу. От него освобождены автомашины, которые укомплектованы специально для инвалидов, а также те, которые выданы органами соцзащиты и имеют мощность двигателя меньше 100 л.с.
  3. В Москве инвалиды — пенсионеры имеют право бесплатно перемещаться на пассажирском городском транспорте, кроме такси.
  4. В некоторых регионах действует услуга социального такси со льготными тарифами. Такие машины, как правило, оборудованы специальными техническими приспособлениями для крепления колясок. Например, в Москве этой услугой могут воспользоваться все инвалиды 1 группы, а также 2 и 3 групп с болезнями опорно — двигательного аппарата.

Таким образом, в настоящее время государство сняло с себя обязанность по предоставлению средств передвижения лицам с ограниченными возможностями. Но если по медицинским показаниям инвалиду необходимо иметь автомобиль, он может обратиться в местное отделение соцзащиты, и его вопрос будут решать в индивидуальном порядке. Если гражданин стал инвалидом из — за производственного увечья или заболевания, есть смысл попросить помощи в приобретении машины у руководства своего предприятия.

Вопрос — ответ

Я инвалид — колясочник с 2003 года. Автомобиль, который мне выделило государство, вышел из строя. Я его утилизировал, купил новый на собственные средства и переоборудовал его для себя. Смогу я пользоваться льготой по транспортному налогу или она распространяется только на автомобили, которые выданы собесом?

На основании п. 2 ст. 358 НК от транспортного налога освобождены легковые автомобили, которые специально оборудованы для инвалидов, или имеют мощность до 100 л.с. и выданы органами соцзащиты. Таким образом, транспортные средства для лиц с ограниченными возможностями поделены на 2 категории. Это означает, что налог за переоборудованный автомобиль платить не нужно, независимо от того, каким образом инвалид его приобрёл.

У меня умер дедушка – инвалид ВОВ. Я единственная наследница, мои родители тоже умерли. Могу ли я унаследовать дедушкину машину, которую ему выдал собес? Я слышала, что её нельзя продавать, у него даже свидетельства не было. Дедушка на ней ездил мало, она практически новая.

Согласно ст. 1184 ГК средства передвижения и другое имущество, которое инвалиду бесплатно предоставило государство на льготных условиях, входит в состав наследства и наследуется на общих основаниях. Под понятие льготных условий предоставления средств передвижения подпадает и бесплатная выдача автомашины инвалиду войны.

На основании Приказа № 1101н, который утвердил Порядок оформления в собственность выданных инвалидам бесплатно автомобилей, Вы сможете зарегистрировать её на свое имя после вступления в наследство на основании выданного нотариусом свидетельства. Для этого Вам нужно будет обратиться в подразделение автоинспекции по месту регистрации машины.

Источник:
http://mosad.online/invalidam-kakoy-gruppy-polozhen-avtomobil/

Есть много способов сделать ваши возможности безграничными!

Бесплатная машина для инвалида и другие транспортные льготы

Те, кто давно в теме, знают, что инвалиды с 1 группой раньше получали автомобиль. И не просто получали, а еще и регулярно меняли авто по истечению гарантийного срока. Кто не хотел получать транспортное средство — получал компенсацию. Что стало со льготой «бесплатная машина для инвалида» и на что сегодня могут рассчитывать люди с группой – в этом материале Invaworld.ru.

Кому положена бесплатная машина для инвалида

На основании Постановления Правительства № 670 и Указа Президента №685 от 6 мая 2008 года бесплатные авто выдавались инвалидам, вставшим на учет по обеспечению транспортным средством до 1 января 2005 года. Тем, кто успел встать в эту очередь, полагается бесплатная машина или компенсация в размере 100 тысяч рублей. Кто не успел – увы, эта программа закончила свое существование. Вместо нее тем категориям инвалидов, которым полагались такие машины, сделали дополнительную плату. Ее включили в размер ежемесячного пособия. Для кого производятся такие доплаты: для инвалидов детства и детей-инвалидов, граждан, пострадавших на производстве, инвалидов 1 группы по общей патологии.

Кроме отмены бесплатного автомобиля для инвалидов, отменились и другие льготы, имеющие отношение к транспортному обеспечению. Правительство отменило регулярную замену бесплатного автомобиля для инвалидов, выплату компенсации и финансирование топлива, запчастей и технического обслуживания.

На сегодняшний день считается, что все, кто встал на учет до 1 января 2005 года, льготу получили и вопрос закрыт

Какие транспортные льготы для инвалидов действуют на сегодняшний день

На сегодняшний день законодательство предусматривает ряд транспортных преференций для людей с ограниченными возможностями. Их задача – оказать социальную поддержку инвалидам. Чем вы можете воспользоваться:

Льгота по транспортному налогу

В Москве инвалид имеет право не платить транспортный налог на автомобиль мощностью до 200 л.с.. Более мощная машина не попадает под налоговую льготу. Не все регионы освободили инвалидов от выплаты транспортного налога.

Читайте также  Бинафин (Binafin) - инструкция по применению, состав, аналоги препарата, дозировки, побочные действия

Для получения скидки следует обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства. Скидка представляется только на один автомобиль. Имейте ввиду: в каждом регионе могут быть свои правила по предоставлению этой налоговой преференции.

Совет! Если вы переоформляете автомобиль на члена семьи с инвалидностью, чтобы снизить налог, оформляйте договор купли-продажи, а не дарственную. В противном случае налоговые инспекторы могут придраться к вашей сделке. Укажите в договоре стоимость до 120000 рублей, и тогда не придется платить налоговый сбор.

Как только оформите договор, обратитесь в ГИБДД по месту жительства. Не забудьте, что нужно сообщить страховой компании по полису ОСАГО о смене владельца.

Современные технологии позволяют полностью адаптировать авто под возможности человека

Льготы инвалиду по ОСАГО

Льготная страховка по ОСАГО предоставляется в случае, если инвалид лично владеет автомобилем. Это правило закрепила 17 статья Федерального закона по ОСАГО. Речь идет о 50%-ной скидке при покупке полиса страхования автогражданской ответственности.

В качестве исключения допускается пользоваться автомобилем еще максимум двум гражданам, а в случае с оформлением полиса ОСАГО на ребенка-инвалида — еще и его законным представителем.

Социальное такси для инвалидов

Для решения вопросов транспортного обеспечения граждан с ограниченными возможностями во многих регионах работает услуга социального такси. Занимаются этой программой органы социальной защиты. Чтобы воспользоваться этой услугой, нужно зарегистрироваться в местном отделении общества инвалидов. Как работает социальное такси? Это специализированные машины, оборудованные для перевозки маломобильных граждан в черте города и за его пределами. Такой транспорт довезет вас до поликлиники или больницы в рабочие часы. Такси это не бесплатное, но за перевозку действуют минимальные тарифы.

О порядке пользования таким транспортом узнавайте в местном отделении общества инвалидов

Не все потеряно

На самом деле попытки вернуть программу «бесплатная машина для инвалида» не окончены. Общественные организации, защищающие интересы льготников, регулярно обращаются к законодателям с этой инициативой к законодателям. Последняя попытка была предпринята в 2016 году. Был предложен проект, по которому инвалидам полагалась бы либо машина, либо 700 тысяч компенсации. Вы думаете это много и невозможно для государства? К примеру, за один протез ноги для купания, положенный инвалиду раз в 2 года, Фонд социального страхования платит порядка 350 тысяч. А тут – машина. И пользы от нее, сами понимаете, намного больше, особенно для тех людей, которые не могут пользоваться протезированием. Так что теоретически задача выполнимая, но на практике пока законодатели не считают нужным вернуть эту программу к жизни. Будем ждать и надеяться.

Источник:
http://invaworld.ru/besplatnaja-mashina-dlja-invalida-i-drugie-transportnye-lgoty/

Автомобиль для инвалидов: требования, преимущества, подходящие модели

Из этой статьи вы узнаете:

Каким требованиям должен соответствовать автомобиль для инвалидов

В чем преимущества управления автомобилем инвалидами

Какие предусмотрены транспортные льготы инвалидам

Может ли инвалид получить автомобиль бесплатно

Какую модель автомобиля купить для инвалида

Государство предоставляет инвалидам набор социальных льгот и привилегий. Ранее в этот «пакет услуг» обязательно входило обеспечение инвалидов личными автомобилями, отвечающими всем необходимым техническим требованиям. Например, автомобиль для инвалидов непременно должен иметь ручное управление.

Каким требованиям должен соответствовать автомобиль для инвалидов

Автомобиль, за рулем которого находится инвалид, должен быть оборудован в соответствии с требованиями ПДД («Правила дорожного движения»). Правилами регламентированы также права инвалидов на автомобиле во время их движения по трассам. Отдельные параграфы посвящены правилам передвижения инвалидов-пешеходов в колясках без двигателя.

Люди, страдающие конкретными заболеваниями и прошедшие специальную медико-социальную экспертизу (присвоение инвалидности), признаются инвалидами. Человек не считается таковым до принятия окончательного решения МСЭ.

Инвалид прикрепляет знак «Инвалид» на автомобиль, чтобы получать неоспоримые преимущества на трассах. Это специальный символ в желтом квадрате 150 на 150 мм. Установка знака «Инвалид» на автомобиль относится к правам водителя, а не к его обязанностям. Вывешивается предупредительный знак впереди и сзади машины, перевозящей инвалидов и детей-инвалидов, или если за рулем инвалид 1 и 2 групп.

Законодательство не предусматривает какие-либо особые требования к правилам перевозки инвалидов – достаточно соблюдать предписания глав 5 и 22 ПДД. То же самое относится к транспортировке детей-инвалидов. Здесь действуют указания по перевозке детей в легковых автомобилях. И все-таки, следует учитывать медицинские показания (например, ребенок с заболеванием ДЦП не может сидеть). В таких случаях водитель предъявляет инспектору ГИБДД медицинские документы, оправдывающие «отклонения от правил».

Помимо установки предупреждающего знака «Инвалид», Правилами предписываются дополнительные требования к «оснащению» автомобиля для инвалидов. У водителя всегда должны быть при себе водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства, действующий полис ОСАГО, аптечка и огнетушитель. По первому требованию инспектора ГИБДД, инвалид обязан предъявить ему документ, подтверждающий наличие инвалидности.

«Кодексом РФ об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за незаконное использование знака «Инвалид» (часть 4.1 статьи 12.5 «Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен знак «Инвалид»). К нарушителям применяется довольно серьезная санкция – знак конфискуется и налагается штраф 5000 рублей.

На практике зачастую формулировка статьи вызывает неоднозначную трактовку. Например, знак установили на автомобиле, предназначенном для перевозки инвалида. Но во время остановки машины инспектором ГИБДД инвалида в ней не оказалось (ни водителя, ни пассажира). Убедившись в отсутствии документов, инспектор имеет право составить протокол (часть 4.1. статьи 12.5. «Кодекса РФ об административных правонарушениях»). Причем даже в тех случаях, когда автомобиль для инвалидов не пользовался законными преимуществами движения на трассе. Вынесенное постановление (при наличии весомых доказательств) можно обжаловать в судебных инстанциях. Решение суда будет зависеть от конкретных обстоятельств дела.

Преимущества управления автомобилем инвалидами

Правилами дорожного движения предусмотрено, что на личные автомобили инвалидов 2 группы или перевозящие инвалидов и детей-инвалидов, не действуют ограничения следующих дорожных знаков:

3.2. Движение запрещено.

3.3. Движение механических средств запрещено.

3.38. Стоянка запрещена.

3.29. Стоянка запрещена по нечетным числам месяца.

3.30. Стоянка запрещена по четным числам месяца.

Значит, автомобиль для инвалидов не подвергнется принудительной эвакуации за игнорирование этих дорожных знаков.

Сейчас практически на всех стоянках имеются специально отведенные места парковки автомобилей для инвалидов. Парковаться на них можете только в автомобиле со знаком «Инвалид», в противном случае рискуете «схлопотать» штраф.

Водитель-инвалид или перевозящий инвалидов, может пользоваться привилегиями на дорогах только при установленном знаке «Инвалид» и наличии документов, подтверждающих инвалидность.

Транспортные льготы инвалидам на автомобиль

Ежегодно налоговыми органами взимается транспортный налог (ТН) на машину, зарегистрированную на имя налогоплательщика. Общие правила его взыскания регламентируются Налоговым кодексом РФ (раздел 9, глава 28). Законом предусмотрена возможность частичного или полного освобождения от уплаты, если местные власти примут соответствующее решение. К примеру, может быть отменен или сокращен налог на автомобиль для инвалидов.

Для автовладельцев-инвалидов «автомобиль не роскошь, а средство передвижения» «по городам и весям», и зачастую – единственное. Именно этим обстоятельством вызван особый «режим» взимания с них транспортного налога. Ни для кого не секрет, что сейчас в общественном транспорте нет нормальных условий для перевозки инвалидов. Налоговый кодекс РФ предусматривает освобождение людей с инвалидностью от уплаты ТН, при этом должно быть соблюдено одно из двух следующих условий:

управление специально оснащенным автомобилем для инвалидов;

автомобиль приобретен при помощи органов социального обеспечения, и его мощность не превышает 100 лошадиных сил.

Существует ошибочное мнение, что если обычную машину самостоятельно переоснастить в автомобиль для инвалидов, то налог не будет взиматься. В действительности на «переделанный» автомобиль ТН начисляется по общим правилам. Соответствие «нового» механизма установленным стандартам должно быть подтверждено официальной записью в его паспорте.

Водителям-инвалидам, имеющим право на автомобиль, органы социального обеспечения предоставляют его или выдают денежные средства на покупку машины, и впоследствии освобождают от транспортного налога. Такими льготами могут пользоваться инвалиды ВОВ, участники боевых действий в горячих точках, и пострадавшие в результате аварии на ЧАЭС.

Возраст инвалида в таких случаях не имеет значения – на получение автомобиля или денежной компенсации может претендовать даже ребенок-инвалид.

К детям-инвалидам относятся лица в возрасте до 18 лет, имеющие стойкие расстройства здоровья, мешающие полноценной жизни. Их родители освобождаются от уплаты налога на автомобиль для инвалида. Все категории граждан, имеющих право на получение льгот, перечислены в отдельной статье Налогового кодекса.

Рекомендуемые к прочтению статьи:

Для инвалидов могут быть также установлены региональные льготы по оплате транспортного налога в каждом конкретном районе проживания. Местные власти решают, инвалиды каких именно групп освобождаются от уплаты налога. Право на получение льгот имеют все инвалиды без исключения, однако в некоторых регионах бывают «перегибы на местах». Например, в Москве от взимания ТН освобождены инвалиды 1 и 2 групп, участники ВОВ, боевых операций в горячих точках и ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС.

В Московской области вышеперечисленные категории и дети-инвалиды освобождены от уплаты транспортного налога при условии управления автомобилем для инвалидов мощностью не более 150 л. с. или мотороллером (мотоциклом) – до 50 л. с. Инвалиды 3 группы оплачивают половину суммы ТН.

Инвалиды всех трех групп инвалидности в Санкт-Петербурге, участники боевых действий в ВОВ и горячих точках освобождены от транспортного налога, если управляют автомобилем мощностью менее 150 л. с. или выпущенным более пятнадцати лет назад. Причем инвалид, имеющий третью группу инвалидности, должен был встать на учет до 1 января 2010 года.

Читайте также  Лишение прав за езду без ОСАГО – всё об изменениях 2020

В Ленинградской области льгота по оплате налога на автомобиль предоставляется только владельцам машин, произведенным в СССР и общественным организациям инвалидов. Самих инвалидов здесь «обошли стороной» – ни для одной из категорий не предусмотрены никакие привилегии.

В Севастополе от внесения транспортного налога освобождены инвалиды ВОВ, 1 и 2 групп, инвалиды детства и лица, имеющие ограничения по труду 2 и 3 группы. Главное условие, чтобы мощность их автомобиля не превышала 100 л. с.

В подавляющем большинстве субъектов Российской Федерации приняты решения о предоставлении инвалидам льготы по оплате транспортного налога. Исключениями стали – Ленинградская и Омская области.

Как инвалиду получить автомобиль

По статистике, миллион граждан России – инвалиды, имеющие право на автомобиль и нуждающиеся в нем, не могут его получить по одной «простой» причине – в РФ нет государственной программы по обеспечению инвалидов собственными машинами. Вот так. Но это не единственная «головная боль» людей с ограниченными физическими возможностями. Им приходится подолгу добиваться компенсации за бензин и запчасти, оплачивать переоснащение обыкновенной машины в автомобиль для инвалидов, они не могут учиться вождению, потому что катастрофически не хватает специализированных автошкол. В дополнение ко всем этим неприятностям они часто «наталкиваются» на неуважительное отношение «обычных» участников дорожного движения.

«Закон о монетизации льгот», принятый в 2005 году, переложил «на плечи» регионов задачу обеспечения инвалидов личными машинами. И тогда большинство из них решили, что автомобиль для инвалидов – это роскошь, а не средство передвижения.

Местные власти большинства областей РФ предлагают инвалидам пользоваться услугами «социального такси», условия перевозки на которых и размер компенсации зависят от территории обслуживания и зачастую оставляют желать лучшего.

Людям, стоявшим в очереди на автомобиль до 2005 года, государство выдало денежную компенсацию в размере 100 тысяч рублей. Люди, ставшие инвалидами из-за травмы на производстве, имеют право на получение машины и решается этот вопрос за счет предприятия или Фонда социального страхования. Чаще всего инвалиды покупают машины по цене до 220 тыс. рублей (самые дешевые модели «Жигулей» или «малогабаритную» «Оку»).

После покупки обращаются в ГИБДД за информацией об автосервисах, устанавливающих ручное управление на автомобиль для инвалидов (если этого не сделал завод-изготовитель). Ручной привод обходится примерно в десять тысяч рублей. Потом отправляются снова в ГИБДД за сертификатом, подтверждающим безопасность получившейся «конструкции» для водителя и окружающих людей.

Сейчас законодательством предпринимаются попытки «реанимировать» социальную помощь людям с ограниченными физическими возможностями. В первых числах мая 2016 года депутат от КПРФ Смолин О. Н. предложил на рассмотрение Госдумы законопроект № 1060852-6, предусматривающий внесение следующих поправок в Федеральный закон «О ветеранах»:

Вернуть право выдачи автомобилей для инвалидов.

Финансировать программу за счет федерального бюджета.

Реализовать право инвалида на автомобиль путем получения именного сертификата на сумму 700 тысяч рублей.

Стоимость сертификата была «ориентирована» на цены 2017 года, подлежала ежегодной индексации и не облагалась налогом. Полагалась денежная компенсация не всем лицам с ограниченными физическими возможностями, а только инвалидам войны.

Законопроектом также рассматривалась возможность предоставления отдельных выплат, направленных:

на ремонт автомобиля и его техническое обслуживание;

на покупку топлива и смазочных материалов.

Этот законопроект в конце апреля 2016 года был отклонен Постановлением Правительства г. Москвы № 2788п-П12. Причина – невозможность изъятия средств за счет программы, созданной для других целей.

Какой купить автомобиль инвалиду: ТОП-3 подходящих моделей

К устройству и дизайну автомобиля для инвалидов предъявляются определенные требования. Прежде всего, он должен быть удобным, чтобы инвалид мог легко самостоятельно сесть и убрать инвалидное кресло, затратив при этом минимум физических усилий.

С каждым годом модельный ряд растет, и все больше появляется машин, «пригодных» для инвалидов.

Начнем с автомобиля Toyota Sienta.

Удобство этого автомобиля для инвалидов в том, что задние двери «откатываются», это дает возможность легко сложить одну из секций задних сидений и загрузить на них инвалидное кресло, выгрузка которого также не составит особого труда. Не требуется разбирать кресло-коляску, наилучший вариант – коляска со складной рамой (крестовиной). Посадка у машины невысокая, примерно на «колясочном» уровне, поэтому, пересаживаясь в него, инвалиду не придется затрачивать много физических усилий. Несомненный «плюс» модели: довольно вместительный салон – при сложенной коляске помещаются еще трое пассажиров. Топливная экономичность автомобиля также является его бесспорным достоинством.

Следующая модель Honda Element.

Очень удобный автомобиль для инвалидов, передвигающихся на инвалидном кресле – Honda Element. Эта машина класса «кроссовер» имеет оригинальный дизайн – ее задние двери открываются не влево, как у всех автомобилей, а вправо. Благодаря этому отличию, люди с ограниченными физическими возможностями могут самостоятельно и без особых усилий складывать задние сиденья и размещать на них кресло-качалку.

Еще одна удобная модель – Toyota Isis.

Семиместный пятидверный минивэн (в переводе с английского – «небольшой фургон»). Модель имеет отличительную особенность: задние двери «откатываются», что превращает ее в очень удобный автомобиль для инвалидов. Довольно вместительный салон – еще одно неоспоримое достоинство машины.

Чтобы получить подробную информацию по всем
интересующим вопросам, Вы можете оставить свой телефон или
позвонить по номеру: +7-495-021-85-54

Источник:
http://pansionat-osen.ru/poleznye-materialy/avtomobil-dlya-invalidov/

В Федеральный реестр теперь можно внести любой автомобиль, на котором передвигается гражданин с ограниченными возможностями

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

08 июля 2020 15:41

Данные о бесплатной парковке для инвалидов теперь действуют на территории всей страны.

Оформить разрешение на бесплатную парковку для автомобиля, на котором перевозится инвалид или ребенок-инвалид, теперь можно онлайн. Соответствующие изменения в федеральный закон “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” вступили в силу с 1 июля 2020 года и стали еще одним шагом по повышению доступности госуслуг для инвалидов.

Подать заявление в электронном виде можно в личном кабинете на портале Госуслуг и на сайте Федерального реестра инвалидов (ФРИ), указав номер, марку и модель автомобиля, на котором планируются поездки. Подтверждать право на бесплатную парковку при этом не нужно, все необходимые сведения уже содержатся в базе данных Федерального реестра инвалидов (ФРИ).

Заявление в бумажном виде можно подать только через многофункциональные центры предоставления госуслуг (МФЦ). Приём заявлений в клиентских службах Пенсионного фонда не предусмотрен. Сведения об автомобиле, на котором планируется ездить, появятся в реестре после внесения данных любым из вышеуказанных способов.

Оформить разрешение на бесплатную парковку можно на автомобиль, управляемый инвалидом 1-ой или 2-ой группы, или перевозящим его, в том числе ребенка-инвалида. Также бесплатная парковка предоставляется инвалидам 3-й группы, у которых ограничена способность в самостоятельном передвижении.

Согласно вступившим в силу поправкам, подать заявление теперь можно только на одно транспортное средство.

При необходимости гражданин может изменить сведения о транспортном средстве, подав новое заявление, – актуальными будут считаться сведения, размещенные в ФРИ последними. Внесенные данные появятся в реестре уже через 15 минут. Это дает возможность занести в реестр даже номер такси, на котором инвалид осуществляет поездку по городу, чтобы автомобиль останавливался в местах для инвалидов без риска получить штраф.

До 1 января 2021 года установлен переходный период, в течение которого инвалиду (его представителю) предоставлена возможность для внесения сведений о транспортном средстве. В настоящее время сервис находится в стадии доработки.

Информация, занесенная в реестр, имеет силу на территории всей страны, тогда как раньше в каждом субъекте была своя база номеров машин, имеющих льготы. Если автомобиль внесен в Федеральный реестр, то пользоваться выделенными парковочными местами донские инвалиды теперь могут в любом регионе. Доступ к реестру получат органы власти всех субъектов, которые и определяют количество льготных парковочных мест в общественных местах.

Важно!

Для граждан, оформивших знак “Инвалид” до 1 июля 2020 года, срок внесения данных в реестр продлен до конца 2020 года, – до этого времени они могут пользоваться правом бесплатной парковки, используя имеющийся знак. С 1 января 2021 года проверка наличия права на бесплатную парковку будет осуществляться только на основании сведений ФРИ.

Напомним, с 1 марта до 1 октября 2020 года действует временный порядок определения инвалидности, согласно которому вся процедура происходит на основе документов медицинских учреждений, без посещения инвалидом бюро медико-социальной экспертизы. Продление инвалидности также осуществляется заочно.

Источник:
http://www.pfrf.ru/branches/rostov/news/~2020/07/08/208724

Автомобили для инвалидов

Лучшее, что можно сделать для людей с ограниченными возможностями – дать им возможность иметь все то, что и абсолютно здоровый человек. В том числе – свободу передвижения. И не только на общественном транспорте, но и личном автомобиле.

Инвалидов в нашей стране специальными автомобилями не баловали как раньше, так и теперь. Самым первым из таких средств передвижения была трехколесная мотоколяска Серпуховского мотоциклетного завода СМЗ С-1Л (1952 – 59 гг.) и ее версия С-3Л (1956 – 58 гг.)

Тогда, в 50-е, это было особо актуально: война не пощадила людей, и громадное количество солдат вернулось с фронтов с увечьями. Три колеса, ижевский мотор, тентованный верх и рассчитанный на пять лет эксплуатации срок службы. Потом их нужно было сдать. Ездить на СМЗ было не особо удобно, а ремонтировать ее – и того хуже. Но в СССР их давали бесплатно, хотя очереди за ними выстраивались огромные.

Чуть позже – в 1958 году – появились СЗА. Эту машинку знают все без всякого преувеличения. Помните бессмертную «Операцию «Ы», или Другие приключения Шурика» Леонида Гайдая?

Читайте также  ГИБДД ГАИ Липецк Липецкая область

Герой Моргунова без труда разворачивает машинку, и они укатывают всей шайкой. В общем-то, это не рекорд по тяжелой атлетике, ибо мотоколяска весила всего 420 кг. Модификации такой мотоколяски выпускались до 1970-го года, потом завод начал делать угловатую С-3Д.

Наверное, почти в каждом дворе была такая, поскольку ее производили на протяжении четверти века (1970 – 96 гг.) За ней и закрепилось название «инвалидка».

В СССР выпускали «Запорожцы» с ручным управлением, на такое же управление переделывали «Москвич-407», даже «Победу». К концу прошлого века к серийному производству вернулся все тот же СеАЗ («автомобильным» завод стал с 1991 года). Он выпускал СеАЗ-11113 с индексами 01-03 – социальную версию «Оки» для инвалидов без одной ноги, без обеих ног, без одной ноги и одной руки. Машины с ручным управление делались и с китайским мотором TJ FAW объемом 1 литр, они выпускались в 2007-2008 гг. Был даже образец «Ока Престиж» с мягким тентом в левой части крыши и поворотным водительским креслом.

В 2000 году на базе данной модификации был показан опытный образец «Ока Престиж» с мягким тентом в левой части крыши и поворотным водительским креслом. Но в январе 2009 года СеАЗ остановил выпуск «Оки» в связи с ее нерентабельностью, с марта СеАЗ распродавал оборудование и остатки автомобилей.

На год текущий тендер на поставку автомобилей «Жигули» для инвалидов в рамках государственной программы выигрывал АВТОВАЗ. К 9 мая ветеранам Великой Отечественной войны он поставил порядка 17 тысяч 388 «семерок». Кстати, были в их числе и машины с ручным управлением. Автомобили Lada 2107 с ручным управлением были изготовлены в трех вариантах. Ставший новой мелкосерийной моделью Lada, автомобиль в специсполнении прошел государственную сертификацию, на все машины сохраняется заводская гарантия – два года или 35 тыс. км.

Сейчас те, кто имеет материальные возможности, может оборудовать практически любую машину совмещенным с обычным ручным управлением, есть и образцы техники, и мастерские, которые этим занимаются, правда, преимущественно в больших городах. Но стоит такая доработка в районе 20 тысяч рублей (на иномарки – дороже).

Важно отметить, что новый техрегламент безопасности транспортных средств, вступающий в силу с сентября будущего года, не предусматривает разрешения ездить на машинах с ручным управлением. Похоже, по недогляду. И власти могут еще успеть внести изменения в этот уже принятый документ, предложение такое Минпромторг уже выдвинул.

А КАК У НИХ

Почувствуйте разницу

Зарубежные автопроизводители уделяют больше внимания разработке машин для людей с ограниченными возможностями. И они думают не только о переделке управления на ручное, но и о дополнительном комфорте, позволяющем максимально удобно садиться в кресла.

Все без исключения японские автопроизводители серийно выпускают версии машин для инвалидов. Некоторые – по несколько моделей. Это не считая сторонних фирм, которые предлагают специальное оснащение для людей с ограниченными возможностями. Конструкции встречаются самые разные – от пандусов для вкатывания инвалидной коляски в автомобиль до сложных механических систем, которые достают из багажника коляску и подают ее к водительской двери, пишет belich.ru.

Например, Honda выпускает подобные системы с 1975 года, есть два варианта исполнения органов управления для инвалидных автомобилей Honda. Первый – салон универсала Honda Odyssey c системой Techmatic для страдающих параличом нижних конечностей. По заказу машину можно дооснастить педалью акселератора под левую ногу, рукояткой для вращения рулем одной рукой и расположенным слева подрулевым переключателем указателей поворотов (на стандартных японских машинах он расположен справа – зеркально по отношению к европейским машинам). Еще один вариант – Honda Fit с системой Franz для людей, которые могут работать только ногами, без помощи рук! Например, вращать руль можно перемещением специальной педали вперед и назад. Дилеры готовы подогнать органы управления индивидуально под каждого водителя.

Еще типичный пример – Daihatsu Tanto Welcome Seat для покупателей с ограниченными физическими возможностями – также реально продается в Японии.

Модель доступна в переднееприводном и полноприводном вариантах и для местных жителей обходится в сумму, эквивалентную 400 тыс. рублей. Особенностями конструкции автомобиля для инвалидов являются полностью выдвигающееся из салона пассажирское сиденье, а также довольно внушительные габариты двери, ширина которой составляет почти полтора метра, а высота – 1,2 метра.

В соседней Украине Запорожский автомобилестроительный завод (ЗАЗ) планирует приступить к выпуску автомобилей, адаптированных для инвалидов на основе комплектующих и технологий китайской Chery Automobile Co. Предполагают выпустить около 100 тысяч машин. Кредит на это в размере до 400 млн долларов сроком на 20 лет их правительство планирует получить в Экспортно-импортном банке Китая. Но это только для Украины.

Источник:
http://dislife.ru/articles/view/5889

ПДД для инвалидов в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены пункты правил дорожного движения, относящиеся к автомобилям, управляемым инвалидами или перевозящим инвалидов. ПДД для инвалидов содержат некоторые “льготы”, которыми можно воспользоваться не опасаясь штрафов ГИБДД.

Сегодня речь пойдет о том, какие автомобили могут воспользоваться льготами для инвалидов, а также о том, какие требования правил могут быть нарушены:

Кто имеет право на льготы?

Правила дорожного движения устанавливают особые требования к транспортным средствам, управляемым инвалидами (независимо от группы инвалидности). Кроме того, льготы распространяются на транспортные средства, перевозящие инвалидов и детей-инвалидов.

При этом на указанных транспортных средствах должны быть установлен опознавательные знаки “Инвалид” размером 15 на 15 см. С 8 декабря 2018 года требуется установить только один знак спереди или сзади автомобиля.

Кроме того, в 2020 году водитель автомобиля с установленным знаком “Инвалид” обязан иметь при себе документы, подтверждающие инвалидность водителя или пассажира. Правила дорожного движения требуют предъявить такие документы сотруднику ГИБДД для проверки.

Примечание. С 4 сентября 2018 года по 1 июля 2020 года в законодательстве описаны индивидуальные знаки “Инвалид”, однако их использование не является обязательным.

Незаконная установка опознавательного знака “Инвалид”

Поскольку правила дорожного движения предусматривают определенные послабления для автомобилей инвалидов, находится немало здоровых водителей, желающих установить себе знак “Инвалид”.

В 2020 году за незаконную установку опознавательного знака “Инвалид” накладывается штраф в размере 5 000 рублей. За незаконное управление автомобилем со знаком “Инвалид” также накладывается штраф в размере 5 000 рублей.

Знаки, не распространяющиеся на инвалидов

Действие знаков не распространяется:

  • 3.28 – 3.30 – на транспортные средства, управляемые инвалидами, перевозящие инвалидов, в том числе детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак “Инвалид”, а также на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и на такси с включенным таксометром;
  • 3.2, 3.3 – на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак “Инвалид”;

Таким образом, автомобили инвалидов I и II групп и детей-инвалидов могут проезжать под знаки движение запрещено и движение механических транспортных средств запрещено.

Кроме того, автомобили инвалидов всех групп могут стоять в зоне действия знаков стоянка запрещена.

Данные льготы введены для того, чтобы упростить путь инвалидов от автомобиля до различных учреждений.

Таблички для инвалидов

Кроме того существуют две специальные таблички, относящиеся к инвалидам:

8.17 “Инвалиды”. Указывает, что действие знака 6.4 распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак “Инвалид”.

8.18 “Кроме инвалидов”. Указывает, что действие знака не распространяется на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак “Инвалид”.

Первая табличка применяется исключительно со знаком 6.4:


Данное сочетание означает парковку или парковочное место для инвалидов. Выделенным местом может пользоваться любой инвалид, группа инвалидности при этом значения не имеет.

Вторая табличка может использоваться с различными запрещающими знаками, например:


Данное сочетание означает, что поворот налево запрещен всем транспортным средствам, кроме управляемых или перевозящих инвалидов.

Что делать, если на инвалида наложен штраф?

Время от времени на практике я сталкиваюсь со следующей ситуацией. Инвалид остановил автомобиль в зоне действия знака 3.28, а после этого по почте получил штраф, зафиксированный автоматической камерой. Такое вполне возможно, ведь камеры не умеют фиксировать наличие опознавательного знака инвалид.

Однако в данном случае отчаиваться не стоит, штраф будет несложно опротестовать. Просто обратитесь по контактным данным, указанным в письме. В качестве доказательства собственной невиновности захватите документ, подтверждающий инвалидность водителя или его пассажира.

Отмена незаконного штрафа не должна вызвать особого труда, однако время на эту процедуру потратить придется.

В завершение хочу отметить, что несколько перечисленных в статье льгот предоставлены инвалидам не от хорошей жизни. Поэтому остальным водителям я рекомендую не занимать специальные места для инвалидов, тем более что штраф за это весьма значительный (5 000 рублей).

Источник:
http://pddmaster.ru/pdd/pdd-dlya-invalidov.html