Какие водительские права нужны в Европе для россиян

Какие водительские права нужны в Европе для россиян?

Для многих водителей путешествие на собственном автомобиле является наиболее комфортным.

Ведь только так нет привязки к транспорту общего пользования, можно самостоятельно планировать свой маршрут и остановки на пути.

Арендовать автомобиль за границей тоже не составляет особых сложностей.

Поэтому не теряет актуальности вопрос, действуют ли российские водительские права в Европе.

В соответствии с законодательством выделяют такие виды водительских документов:

  1. Национальные — дают возможность управлять автомобилем на территории своего государства.
  2. Международные — выдаются для применения на территории иностранных держав.

Дать ответ на вопрос, какие водительские права нужны в Европе для россиян, можно только опираясь на официальные документы, которые это регламентируют. В данном случае это Женевская и Венская конвенции.

С каким видом водительского удостоверения можно управлять за границей

Все существующие страны можно разделить на три группы:

  • государства, подписавшие Венскую конвенцию;
  • государства, подписавшие Женевскую конвенцию;
  • страны, которые не подписали ни один из этих документов.

На основании того, к какому из документов присоединилась страна, куда планируется поездка, зависит, какое водительское удостоверение будет действовать на ее территории.

Государства третей группы, которые не поддержали ни одну конвенцию, признают исключительно свои права на вождение. Таким образом, водить машину на их просторах можно будет только после сдачи водителем соответствующих экзаменов и получения документа местного образца.

Некоторые из этих государств допускают исключения. На их территории возможно использование национального документа, с прикрепленным к нему переводом. Но перед тем, как туда отправляться стоит все детально выяснить.

Страны, подписавшие Женевскую конвенцию от 1949 года, договорились о том, что на своих территориях они признают водительское удостоверение международного образца. В таком случае можно спокойно брать права для выезда за границу и не волноваться о возможном непонимании и штрафах.

Таким образом, с международными правами можно ехать в такие страны:

  • Австралия;
  • Албания;
  • Алжир;
  • Андорра;
  • Аргентина;
  • Бангладеш;
  • Белиз;
  • Бенин;
  • Ботсвана;
  • Гаити;
  • Гамбия;
  • Гватемала;
  • Гибралтар;
  • Гонконг;
  • Гренада;
  • Доминиканская Республика;
  • Египет;
  • Западное Самоа;
  • Индия;
  • Иордания;
  • Ирландия;
  • Исландия;
  • Камбоджа;
  • Канада;
  • Кипр;
  • Китай;
  • Конго;
  • Лаос;
  • Лесото;
  • Ливан;
  • Мавритания;
  • Мадагаскар;
  • Малави;
  • Малайзия;
  • Мали;
  • Мальта;
  • Намибия;
  • Нидерланды;
  • Новая Зеландия;
  • Новая Каледония;
  • Папуа-Новая Гвинея;
  • Парагвай;
  • Перу;
  • Руанда;
  • Сан-Люция;
  • Свазиленд;
  • Сент-Винсент и Гренадины;
  • Сингапур;
  • Сирия;
  • США;
  • Сьерра-Леоне;
  • Тайвань;
  • Танзания;
  • Того;
  • Тринидад и Тобаго;
  • Тунис;
  • Турция;
  • Уганда;
  • Фиджи;
  • Французская Полинезия;
  • Ямайка;
  • Япония.

Наиболее удобная и приятная для россиян та группа государств, в которую вошли участники Венской конвенции. Именно в таких странах действуют российские водительские права и другие национальные права. Главным условием является их соответствие установленным стандартам.

Так как данную конвенцию поддержали практически все европейские страны — российские права в Европе действуют. В списке этих государств следующие:

  • Австрия;
  • Багамы;
  • Бахрейн;
  • Беларусь;
  • Бельгия;
  • Болгария;
  • Босния и Герцеговина;
  • Бразилия;
  • Великобритания;
  • Венгрия;
  • Венесуэла;
  • Гайана;
  • Гана;
  • Германия;
  • Греция;
  • Грузия;
  • Дания;
  • Заир;
  • Зимбабве;
  • Израиль;
  • Индонезия;
  • Иран;
  • Испания;
  • Италия;
  • Казахстан;
  • Киргизия;
  • Коста-Рика;
  • Кот-д’Ивуар;
  • Куба;
  • Кувейт;
  • Латвия;
  • Литва;
  • Люксембург;
  • Македония;
  • Марокко;
  • Мексика;
  • Монако;
  • Нигер;
  • Норвегия;
  • ОАЭ;
  • Пакистан;
  • Польша;
  • Португалия;
  • Республика Корея;
  • Республика Молдавия;
  • Румыния;
  • Сан-Марино;
  • Сейшелы;
  • Сенегал;
  • Словакия;
  • Словения;
  • Таджикистан;
  • Таиланд;
  • Туркменистан;
  • Узбекистан;
  • Украина;
  • Уругвай;
  • Филиппины;
  • Финляндия;
  • Франция;
  • Хорватия;
  • ЦАР;
  • Чехия;
  • Чили;
  • Швейцария;
  • Швеция;
  • Эквадор;
  • Эстония;
  • ЮАР;
  • Югославия.

В 2006 году изменился формат международного водительского удостоверения. Нумерация всех строк данного документа стала обязательным условием.

После введения изменений странам, которые подписали Венский договор, было отведено 5 лет на то, чтоб привести все водительские документы в соответствие.

Таким образом, международные водительские права нужны в тех странах, которые являются участниками Женевской конвенции. Но здесь тоже существуют исключения.

Например в США, которые подписали Женевскую конвенцию, и должны признавать только водительские документы международного образца, не возникает вопросов и к российским правам, ни в прокатной конторе, ни у полицейских.

Соответствует ли российские водительские права международным

В некоторых европейских странах российские права нового образца вызывают недоверие. Это связано с тем, что на документе отсутствуют надписи на латинице.

Какие права действуют в Европе — довольно актуальный вопрос. Ведь водительское удостоверение россиян полностью соответствует требованиям международной Венской конвенции о дорожном движении, принятой в 1968 году.

Она устанавливает единые стандарты дорожных знаков и правил дорожного движения для всех участников. Данная конвенция утверждена почти во всех европейских странах.

Довольно часто водители, которые уже обзавелись новыми пластиковыми правами, сталкиваются с определенными проблемами за рубежом. Основные среды них — это непонимание со стороны полицейских.

Оно вызвано отсутствием перевода словосочетания «Водительское удостоверение». На старом документе такой перевод был на французском языке.

Некоторые компании, что предоставляют машины в аренду, требуют предъявить им права международного образца. Случается такое довольно редко.

Международное удостоверение является обязательным только в том случае, когда водитель планирует посетить страну, не подписавшую Венскую конвенцию.

Если полицейский отказывается признавать российские права, рекомендуется иметь с собой распечатанную Венскую конвенцию на английском языке или на языке той страны, которую планируется посетить.

Если кто-то очень опасается, что с национальными правами могут возникнуть проблемы за границей, то можно получить международный документ.

Но все инспекторы полиции должны знать, нужно ли в Европе международное водительское удостоверение. Поэтому они не могут предъявлять необоснованные претензии к российским водителям.

Как получить международное водительское удостоверение

Страны, что поддержали только Женевскую конвенцию о дорожном движении, на своей территории признают водительское удостоверение международного образца.

Для тех, кто планирует посетить их, следует учитывать, что национальные права тоже должны быть, так как без них международный документ не является действительным.

Это не очень удобно для российских водителей, которые обладают только национальными правами. Но, как доказала практика, довольно часто случаются расхождения.

Некоторые страны, хоть и подписали Венскую конвенцию, продолжают требовать международный документ или признают только те права, которые выданы на их территории.

В соответствии с международным законодательством 2020 года, вышеупомянутые требования не являются законными. В судебном разбирательстве они обречены на провал.

Но подобные ситуации случаются, и чаще всего в странах Европы. Проблему не обязательно сразу решать в суде, иногда она решается на дороге или в отделении полиции, ссылаясь на международное законодательство.

По закону в международные права в Европе требуются только в странах, которые являются членами Женевской конвенции.

Кроме полиции, недоразумения могут возникнуть и с конторами, что предоставляют машины в аренду. Они могут отказать в своих услугах, если водитель не имеет документа международного образца.

Поэтому перед поездкой в другую страну следует внимательно изучить всю необходимую информацию о ней в интернете. А чтоб не портить себе настроение переживаниями на отдыхе и разборками с полицией, можно получить удостоверение международного образца. Данная процедура занимает немного времени.

Для оформления понадобятся следующие документы:

  1. Российское водительское удостоверение.
  2. Удостоверение личности гражданина РФ.
  3. Заграничный паспорт.
  4. Медицинская справка о годности к управлению автомобильным средством.
  5. Фото водителя.
  6. Квитанция об оплате пошлины.

С пакетом вышеперечисленных документов следует отправиться в центральное отделение ГИБДД своего города, так как выдать документ могут не в каждом отделении. После этого, приблизительно через полчаса, водитель получит воительские права международного образца.

Очень комфортно путешествовать на собственном автомобиле по разным странам. Но прежде всего, стоит разобраться, в каких странах действуют российские водительские права. А также, требуется ли в Европе международное водительское удостоверение.

Первое, что необходимо сделать — определить к какой группе относится страна, которую планируется посетить. В соответствии с законодательством, в Европе действуют российские водительские права, так как европейские страны подписали Венскую конвенцию.

Водительское удостоверение международного образца признают государства, подписавшие Женевскую конвенцию. На практике случаются разнообразные нюансы, но можно всегда отстоять свои интересы, если действовать по международному законодательству.

Источник:
http://pravo-auto.com/dejstvuyut-li-rossijskie-voditelskie-prava-v-evrope/

Как получить международные права

И что для этого нужно сделать

Не везде за рубежом действует водительское удостоверение, которое выдают в России.

В некоторых странах с российскими правами и машину в прокат не оформишь, да и на собственной машине могут остановить и оштрафовать. Чтобы не терять деньги на штрафы и время на разбирательства, можно заранее оформить международное водительское удостоверение. Я расскажу, кому и когда оно потребуется, а в каких случаях можно без него обойтись.

Что такое международные водительские права

На самом деле международное водительское удостоверение — это не совсем удостоверение, а просто официально заверенный перевод национального водительского удостоверения на несколько языков. Самостоятельно оно не работает и применяется только совместно с российскими правами.

Отличия от национальных. Национальное водительское удостоверение — документ, который обязательно должен быть у любого водителя и в любой стране мира. Оно подтверждает, что человек имеет право управлять транспортом соответствующей категории: от мопедов до грузовиков. Водительские права каждый водитель должен иметь при себе.

Каждые 10 лет национальное водительское удостоверение следует менять. Если этого своевременно не сделать и сесть за руль, могут оштрафовать на сумму от 5000 Р до 15 000 Р .

Права на управление автомобилем можно лишиться — например, если ездить пьяным, оставить место ДТП и за многое другое. Полный перечень оснований, по которым могут лишить прав, можно посмотреть в статьях 12.1, 12.2, 12.5, 12.9, 12.10, 12.21.2, 12.26 КоАП РФ.

С международным водительским удостоверением все по-другому .

Возить его при себе водитель постоянно не обязан, и иметь тоже не обязан — оно оформляется по желанию. Сотрудники ГИБДД не могут требовать международное удостоверение у водителя. А если международное удостоверение есть, а национального у водителя нет, управлять автомобилем водитель не может ни в России, ни за рубежом.

При этом международное удостоверение тесно связано с национальным. Закончился срок действия у национального — международное тоже перестает действовать, нужно получать новое.

Если водителя лишили права управления транспортным средством в России — международные права тоже придется сдать. Показывать потом сотруднику ГИБДД международные вместо национальных со словами: «Командир, вот права, карточку я просто дома забыл» — не получится. А с лишением прав за рубежом все сложнее — нужно смотреть на законодательство страны, где это происходит. Если лишат международных прав, национальное удостоверение останется. А значит, в России и в некоторых других странах по нему можно будет ездить.

Читайте также  Пробить номер машины онлайн на портале Автокод

Какие сведения содержит международное водительское удостоверение

Международные права не похожи на обычные. Если национальное водительское удостоверение — это карточка размером с банковскую, то международные права — книжка формата A6, или 148 × 105 мм . Делают его на бумаге, ламинировать нельзя.

На внутренней странице первого листа обложки — условия, при которых действует МВУ. Для движения в РФ оно недействительно, зато действует на территории других государств — но вместе с национальным водительским удостоверением. А если переехать на постоянное место жительства в другую страну, оно теряет свою силу.

Следующие страницы — это список стран, в которых можно пользоваться международным водительским удостоверением, и список категорий с отметками, какими категориями автотранспорта имеет право управлять водитель.

Еще там указываются ограничения права на управление транспортными средствами или отдельными подкатегориями — например, что водитель, ослепший только на один глаз, может управлять автомобилем только с акустической парковочной системой или в очках либо контактных линзах. Информацию об ограничениях вносят на основании данных из национального водительского удостоверения.

На последней странице — личные данные владельца.

Информация о разрешенных категориях и ограничениях важна для полиции зарубежных государств — поэтому в МВУ есть ее перевод Здесь указаны фамилия и имя владельца, а также есть его фотография и информация о категориях автотранспорта, к управлению которыми допущен владелец Эти записи тоже на русском — чтобы владелец не забыл, в какой стране он может использовать удостоверение

Документы, регламентирующие ПДД за рубежом

Основной документ, который регламентирует дорожное движение за рубежом, — это правила дорожного движения страны, по территории которой передвигается человек за рулем автомобиля. Они могут отличаться не только от российских, но даже от ПДД соседних стран.

А еще есть правовые акты международного уровня. Они устанавливают общие требования для стран, которые их подписали, и касаются правил дорожного движения, требований к автотранспортным средствам, водителям, регистрационным номерам автомобилей. Также в них есть образцы международного и национального водительских удостоверений.

Основных правовых актов несколько.

  1. Международная конвенция о дорожном движении. Она была принята на Конференции ООН по дорожному и автомобильному транспорту в Женеве 19 сентября 1949 г.
  2. Конвенция о дорожном движении. Ее приняли в Вене 8 ноября 1968 года.

Венская конвенция о дорожном движении — самая выгодная для российских водителей. В странах, которые ее подписали, можно управлять автомобилем на основании только российских национальных водительских удостоверений. Главное, чтобы они были нового образца — именно такие в России выдают после 1 марта 2011 года.

Если вы получали водительское удостоверение после этой даты и собираетесь ехать в страну, подписавшую Венскую конвенцию, международное водительское удостоверение вам получать не требуется. Достаточно российских прав.

Женевская конвенция о дорожном движении национальные водительские удостоверения тоже признает — но только в случае, если есть и международное водительское удостоверение.

Источник:
http://journal.tinkoff.ru/guide/mvu/

Водительское удостоверение международного образца. Нужны ли международные водительские права в Европе? Советы юриста

Путешествия на автомобилях всё больше и больше привлекают российских туристов. Что может быть более интересным, чем поездка с близкими людьми по странам Европы? Если учесть, что границы внутри ЕС открыты, то вообще не замечаешь, как попадаешь из одной страны в другую. Только маленькая неприметная табличка говорит о пересечении границы. Перед поездкой всегда полезно разработать маршрут путешествия и узнать ответ на вопрос: «Нужны ли международные права в Европе?»

Некоторые туристы планируют добраться до страны назначения на самолёте или поезде, а там взять автомобиль в аренду. Возможно ли, оформить договор аренды с нашими национальными правами, полученными после 2011 года? Ведь их внешний вид полностью соответствует международным стандартам?

Международное водительское удостоверение — что это?

Многие водители полностью уверены, что если у них имеются национальные водительские права нового образца, то это и есть международное водительское удостоверение (МВУ). На розовой карточке, размером с обычную пластиковую карту, на русском языке и на латинице, написаны данные о водителе и, казалось бы, этого достаточно, чтобы управлять автомобилем за пределами РФ. Это мнение основано на том, что не так давно, для выезда за границу по российским правам более раннего выпуска требовался нотариальный перевод прав на язык той страны, которую собирался посетить наш турист. Права нового образца родились в результате некоторых изменений в Венской Конвенции. Они привели к утверждению водительских прав к единому формату: теперь используются единые символы допуска (категории) к управлению транспортным средством и пронумерована каждая строка. Эти нововведения позволяет сотруднику дорожной полиции любой страны понять, что указано в правах водителя и признать их действительными.

Таким образом, международное водительское удостоверение – это отдельный документ, который даёт право управления ТС за пределами той страны, которая его выдала и является официальным многоязычным переводом национального удостоверения водителя.

МВУ может использоваться только совместно с национальными водительскими правами. Оно имеет вид книжки-буклета, серого цвета, все буквы пишутся латинским шрифтом, все цифры – арабским.

Когда нужны международные права?

«Зачем нужны международные водительские права?» — спрашивают водители. Международное водительское удостоверение нужно для поездок по странам, которые в середине прошлого века в Женеве подписали международный документ, согласно которому они признают лишь международные ВУ на своих территориях.

Могут ли россияне использовать национальное удостоверение в Европе?

Нужны ли международные права в Европе в 2020 году? Действуют ли российские водительские права в Европе? Полноценно пользоваться национальными российскими правами можно в странах, которые подписали Венскую конвенцию и признают на своей территории российские и другие национальные ВУ, установленного формата. Практически все европейские страны признают российские права водителя.

В каких странах действует российское удостоверение?

Многие наши соотечественники интересуются: «В каких странах действуют российские водительские права?»

Страны, в которых действует российское водительское удостоверение:

  • Австрийская Республика;
  • Содружество Багамских Островов;
  • Королевство Бахрейн;
  • Республика Беларусь;
  • Королевство Бельгия;
  • Республика Болгария;
  • Босния и Герцеговина;
  • Федеративная Республика Бразилия;
  • Соединённое Королевство Великобритания;
  • Венгрия;
  • Боливарианская Республика Венесуэла;
  • Кооперативная Республика Гайана;
  • Республика Гана;
  • Федеративная Республика Германия;
  • Греческая Республика;
  • Республика Грузия;
  • Королевство Дания;
  • Республика Заир;
  • Республика Зимбабве;
  • Государство Израиль;
  • Республика Индонезия;
  • Исламская Республика Иран;
  • Королевство Испания;
  • Итальянская Республика;
  • Республика Казахстан;
  • Киргизская Республика;
  • Республика Коста-Рика;
  • Республика Кот-д’Ивуар;
  • Республика Куба;
  • Государство Кувейт;
  • Латвийская Республика;
  • Литовская Республика;
  • Великое Герцогство Люксембург;
  • Республика Македония;
  • Королевство Марокко;
  • Мексиканские Соединённые Штаты;
  • Княжество Монако;
  • Республика Нигер;
  • Королевство Норвегия;
  • Объединённые Арабские Эмираты;
  • Исламская республика Пакистан;
  • Республика Польша;
  • Португальская Республика;
  • Корея;
  • Республика Молдова;
  • Румыния;
  • Республика Сан-Марино;
  • Республика Сейшельские Острова;
  • Республика Сенегал;
  • Словацкая республика;
  • Республика Словения;
  • Республика Таджикистан;
  • Королевство Таиланд;
  • Туркменистан;
  • Республика Узбекистан;
  • Украина;
  • Восточная Республика Уругвай;
  • Республика Филиппины;
  • Финляндская Республика;
  • Французская Республика;
  • Республика Хорватия;
  • Центральноафриканская Республика;
  • Чешская Республика;
  • Республика Чили;
  • Швейцарская Конфедерация;
  • Королевство Швеция;
  • Республика Эквадор;
  • Эстонская Республика;
  • Южно-Африканская Республика;
  • Югославия.

Однако российские туристы, которые хотели бы арендовать автомобили в некоторых странах, чаще всего в Италии и Греции, неоднократно сталкивались с отказами со стороны арендодателей автотранспортных средств. И причиной отказа было наличие национальных российских водительских прав.

Венская и Женевская конвенции

Все существующие в мире страны поделить на три группы:

Группа 1: страны, которые подписали Венскую конвенцию. Для того чтобы сделать дороги во всём мире более безопасными, ещё в середине прошлого века был подписан Венский договор между странами-участницами. «Главным оружием» этого международного соглашения можно назвать стандартизацию правил ПДД, дорожных знаков, сигналов и приведение водительского удостоверения к единому образцу. Страны на международном уровне признают действие национальных водительских удостоверений, выданных другими государствами, на своих территориях. Наши российские права, которые выдаются после 2011 года, полностью соответствуют международному стандарту.

Группа 2: страны, которые подписали Женевскую конвенцию. Страны, которые поддержали Женевский договор, также преследуют благородную цель по повышению уровня безопасности на дорогах. Однако они признают только международный формат водительского удостоверения. Поэтому любому туристу, планирующему посетить страны-участницы Женевской конвенции и сесть там за руль, придётся в обязательном порядке получить специальные международные права для управления транспортными средствами. Интересный факт: последняя страница в МВУ всегда написана на французском языке.

Группа 3: страны, которые не подписали ни одну конвенцию. Страны, которые не поддержали ни Женевский договор, ни Венский, признают только те водительские права, которые утверждены на их территории. Поэтому если вы хотели бы прокатиться по дорогам этих стран за рулём, нужно пройти стандартный курс обучения, сдать экзамены и получить водительские права местного образца. В некоторых странах допускается использование национальных прав другого государства с официальным переводом на их государственный язык. Но юристы рекомендуют туристам досконально изучить правовые нормы той страны, в которую они собираются с визитом.

Как получить международное удостоверение в России?

Получить МВУ можно на основании национальных водительских прав, без сдачи экзаменов и предоставления медицинской водительской справки.

Сделать это можно:

1. Через любое отделение ГИБДД:

  • оплатить госпошлину и получить квитанцию;
  • приехать в отделение ГИБДД;
  • пройти к специалисту согласно электронной очереди с пакетом необходимых документов;
  • подождать определённое время и получить международные ВУ.

Главным преимуществом такой формы получения документа является: получение документа в день обращения.

Стоимость государственной услуги – 1600 рублей;

2. Через любое отделение МФЦ:

  • для этого необходимо записаться на приём (по телефону, через сайт, терминал) или пройти к специалисту в порядке живой очереди;
  • оплатить госпошлину и получить квитанцию;
  • представить требующиеся документы и подписать заявление;
  • прийти в назначенное время для получения международного ВУ.

Главными преимуществами такой формы получения документа являются: экономия личного времени и отсутствие взаимодействия с сотрудниками ГИБДД. При этом срок выполнения услуги составляет около 15 рабочих дней.

Стоимость государственной услуги – 1600 рублей.

3. Через портал Госуслуги:

  • для этого необходимо зарегистрироваться на сайте;
  • заполнить в электронном виде заявление;
  • загрузить, требуемые документы в виде сканов на сайт;
  • записаться в электронном виде на приём в любое отделение ГИБДД;
  • оплатить госпошлину безналичным методом;
  • в назначенное время подъехать в ГИБДД для получения международного ВУ.

Главными преимуществами такой формы получения документа являются: оплата госпошлины безналичным способом с 30% скидкой, экономия личного времени и минимальное взаимодействие с сотрудниками ГИБДД.

Стоимость государственной услуги – 1120 рублей.

Независимо от способа получения, срок действия МВУ – 3 года в рамках действующего национального водительского удостоверения.

Читайте также  Штраф за оставление места ДТП в 2020 году

Штраф за использование российских прав за границей

Европейские штрафные санкции довольно суровые, по сравнению с отечественными и начинаются, как правило, от 200 евро. Также следует учесть, тот факт, что оплата штрафа уже в России будет стоить дороже, примерно на 25 — 35 евро, это будет комиссия банка за международный перевод. Неоплаченные штрафы могут обернуться отказом в получении следующей визы.

Заключение

Будущие туристы интересуются: «С какими правами можно ездить в Европе?» Почти все европейские страны подписали Венскую конвенцию и признают российские водительские права нового образца, выданные после 2011 года. Помните, что МВУ действует только совместно с внутренними водительскими правами и что, в РФ нельзя управлять транспортными средствами на основании международного удостоверения.

Однако, для того чтобы ваша поездка ни была омрачена непониманием и спорными вопросами со стороны сотрудников дорожной полиции любой страны, целесообразно всё-таки получить международное удостоверение. Например, чтобы пропутешествовать до Турции на машине, вам потребуются российские права для дорог Грузии, но в Турцию без МВУ вас не пустят. Планируя любую заграничную поездку, надо понимать, что ценой вашего спокойствия могут быть всего 1600 или 1120 рублей.

Источник:
http://autoizakon.ru/prava/nuzhny-li-mezhdunarodnye-prava-v-evrope

Российские водительские права за границей: где действуют и как поменять?

Содержание статьи

Какие права нужны в путешествии?

Список документов, требуемых для кратковременного (на период туристической поездки) передвижения на автомобиле в других странах, регламентируют Женевская конвенция 1949 года и Венская конвенция 1968 года. В зависимости от действующего соглашения россиянину за границей понадобятся:

  1. Национальные права – если человек получил их после марта 2011 года и планирует поездку в страну, для которой действует Венская конвенция.
  2. Национальное водительское удостоверение (НВУ) + перевод. Также действителен для государств, подписавших Венское соглашение.
  3. НВУ + международное водительское удостоверение (МВУ). Требуются на территории стран, принявших Женевское соглашение. В некоторых случаях МВУ могут потребовать и в странах, принявших Венскую конвенцию. Но в такой ситуации международные права не обязательны – их можно взять с собой только для подстраховки на случай непредвиденных ситуаций на дороге.

На первый взгляд, разделение простое и понятное. Но в отдельных странах Европы есть свои нюансы, и, как мы уже отмечали, МВУ у вас всё равно могут потребовать. На это есть две причины. Во-первых, некоторые государства предъявляют повышенные требования к российским водителям. Во-вторых, чтобы «подогнать» внутригосударственные законы под международный акт, требуется ратификация документа, которую прошли не все страны.

Где действует Венская конвенция?

Список внушительный, однако вдобавок к нему Консульский департамент МИД РФ перечисляет следующие страны, где вполне могут потребовать МВУ.

  • Бельгия. Международные права нужны для аренды машины. На личном авто можно путешествовать и по НВУ.
  • Греция. Также потребуют, если вы захотите арендовать авто.
  • Нидерланды. Ездить допустимо и по НВУ, но при остановке на дороге полиция нередко требует международные права.
  • Норвегия. МВУ нужно для аренды машины. Перемещаться по стране можно и с национальными правами.
  • Турция. МВУ могут попросить даже при путешествии на личном автомобиле.
  • Швейцария. Аналогично предыдущему варианту.

Где действует Женевское соглашение?

В этих странах используется МВУ в связке с национальным удостоверением. Есть страны, где международные права требуют реже (к примеру, Испания, Великобритания). Но это не значит, что без них можно обойтись. Так, при оформлении страховки или аренде авто с большой долей вероятности МВУ потребуют.

ВНЖ или ПМЖ за границей: сколько действуют российские права?

После переезда в другую страну использовать российское НВУ можно ограниченный промежуток времени, после чего следует заменить права на местные.

«Точка отсчёта» – получение документа о ВНЖ или ПМЖ. В странах – членах ЕС выдают водительское удостоверение единого образца. Хотя полная замена на новые ВУ планируется лишь к 2033 году. Но если вы собираетесь переехать из одной страны Евросоюза в другую, то полученные ранее права менять не придётся. По истечении срока действия европейские водительские права меняют автоматически, без сдачи экзаменов.

Как получить права в Европе?

В каждой стране есть свои нюансы (об этом – далее). Общая схема такова.

  1. Пересдача экзаменов. В большинстве стран придётся сдавать и теорию, и вождение.
  2. Медицинская комиссия. Ни в одной европейской стране вы не сможете начать сдавать экзамены, пока не получите заключения ряда врачей. В некоторых странах обязуют также проходить курсы первой медицинской помощи.
  3. Оригинал НВУ. Предъявить оригинал российских прав потребуется в любой стране. Но в некоторых нотариально заверенный перевод потребуют, а в некоторых – нет.
  4. Подтверждение. Перед выдачей новых прав госучреждение должно убедиться, что имеющееся у вас ВУ действительно. В некоторых странах эта процедура вашего участия не требует. В других придётся обратиться в консульство. Но бывает так, что требуют справку из ГИБДД, причём из того города, где вы сдавали экзамены и получали удостоверение. Также иногда просят представить документы из автошколы. Чтобы уточнить, какой вариант – ваш, обратитесь в консульство интересующей вас страны.
  5. Дополнительные документы. Подтверждение права на проживание в стране (долгосрочная виза, ВНЖ). Иногда просят показать документы на собственность или прописку (в зависимости от цели переезда).

Каковы особенности и стоимость получения новых прав?

Если вы решили переехать в одну из стран ЕС из России, срок и особенности обмена ВУ будут зависеть от конкретного государства. Также рассмотрим страны, которые в Евросоюз не входят, но нередко интересуют россиян как места для переезда.

При наличии ВНЖ местные права будут действовать до момента окончания разрешения. При этом национальные права остаются у иностранца на руках. Если есть ПМЖ, «родные» права иностранец должен заменить на местные, сдав вместе с необходимым пакетом документов в отделение ГАИ по месту регистрации. Срок действия нового ВУ в таком случае – десять лет.
Учтите, что сдавать придётся и теорию, и практику. Причём экзамен проводят только на русском языке, иностранным гражданам переводчика не предоставляют.

Ещё немного об особенностях получения водительских прав за рубежом

  • Если вы уже водитель, к теоретическому экзамену вам позволят подготовиться дома, но занятия по вождению обязательно придётся посещать.
  • Обучение поэтапное: вначале сдаёте теорию, потом – практику в городских условиях. Оплачивать тоже будете каждый этап отдельно.
  • Медосмотр вы проходите непосредственно перед экзаменом. Срок действия справки – 90 дней.
  • Записаться на экзамен, а также получить более подробную информацию, сдать пробный тест можно на сайте Генерального управления дорожного движения Испании.
  • Вместе с новым ВУ выдают зелёную табличку с буквой L – это отметка новичка. Приклеивают на заднее стекло – снять вы её сможете только через год.
  • Вначале сдаётся теоретический экзамен, после чего вам выдают ученические права (срок действия – 12 месяцев). Садиться за руль, даже с инструктором, можно только при их наличии. Передвигаться по Кипру с ученическим ВУ можно, только если рядом находится человек старше 25 лет, имеющий стаж вождения не менее 5 лет.
  • Букву L прикрепляют как спереди, так и сзади авто.
  • На вождение записывают не раньше чем через месяц после того, как вы получите ученические права (на практике этот срок нередко растягивается до трёх – пяти месяцев). Но можно доплатить, чтобы ускорить процесс.
  • Вы можете сами определить, сколько часов вам практиковаться: на экзамен пойдёте, когда поймёте, что готовы. В случае провала повторить попытку можно не раньше чем через 30 дней, вновь заплатив пошлину.
  • После сдачи практического экзамена водительские права вам пришлют по почте.
  • Практические занятия по вождению сразу начинаются в городе – никаких автодромов или тренировочных трасс.
  • Когда человек сдаёт на права впервые, обязательный пункт программы – несколько уроков вождения в сложных условиях (плохая погода, темнота и т. д.). Но тот, у кого уже есть ВУ, этот этап проходит по желанию. А вот отработать езду по автобану, на различных скоростях, вне населённых пунктов в любом случае придётся.
  • Медкомиссию проходить не нужно – только проверить зрение.
  • Теоретические занятия посещать необязательно, но сдавать экзамен придётся. В автошколе вам выдают доступ к онлайн-программе для самостоятельных тренировок. Сдать теоретическую часть можно даже на русском языке, записаться – когда вам удобно.
  • Особенность теоретического экзамена на получение ВУ в Германии – большой блок вопросов, связанных с велосипедистами и экологией.
  • В немецких автошколах не предусмотрено обязательное количество часов для обучения вождению: инструктор отправляет на экзамен, когда понимает, что вы готовы.

Какое наказание
за просроченные права?

Если вы вовремя не поменяли российское водительское удостоверение на местное, имеющийся у вас документ признают недействительным. В наказание можно получить как крупный штраф (в среднем €8 тыс.), так и наложение ареста на автомобиль и даже заключение водителя под стражу.

Чаще всего дело заканчивается штрафом. В отдельных странах (к примеру, Франции, Германии, Чехии) помимо основного наказания вместе с каждым нарушением вы «зарабатываете» баллы. Когда их накопится определённое количество, вас лишают прав. А во Франции, если вы попытаетесь поспорить и в грубой форме доказать свою правоту, рискуете попасть в тюрьму на срок до года.

В большинстве стран получение местных прав взамен российских обязывает заново сдавать теорию и практику вождения. Хоть это и требует дополнительных трат времени и денег, но зато позволяет познакомиться с особенностями езды и законодательства в конкретной стране. Тем самым вы повысите свою безопасность и снизите риск штрафов. А благодаря в основном продолжительному периоду действия российского ВУ в других странах у вас будет достаточно времени подготовиться к процедуре сдачи на местные права.

Источник:
http://prian.ru/pub/rossiyskie-voditelskie-prava-za-granicey-gde-deystvuyut-i-kak-pomenyat.html

Действуют ли новые российские водительские удостоверения за рубежом?

Внешний вид водительских удостоверений изменился. Теперь вместо одиночной надписи на русском языке будут наноситься еще две строчки — на английском и французском языках. Некоторые эксперты усмотрели в этой практике нарушение международного законодательства, из-за чего якобы могут начаться проблемы у автомобилистов с пересечением государственной границы и при поездках на автомобилях за рубежом. Так ли это на самом деле?

Зачем переводили на два языка?

Сейчас российское водительское удостоверение представляет собой пластиковую карточку размером 85,6×54 мм, где помимо имени и фамилии водителя нанесена надпись «Водительское удостоверение». Принятые в МВД поправки позволяют теперь переводить права на два иностранных языка, а именно на французский и на английский. Первый считается дипломатическим языком международного общения, на котором нередко ведется документооборот, а второй — фактически самый массовый язык на планете, помогающий людям из разных стран понимать друг друга на бытовом уровне.

Читайте также  Как выгоднее купить новую машину в кредит: выбор банка, все о покупке автомобиля в кредит

Тем самым на российских правах появились две надписи: «Permis de Conduire» и «Driving Licence» соответственно. Надписи будут выполняться сиреневым цветом и размещаться в три строки в указанной последовательности.

Ряд автомобилистов высказывали опасения, что новый документ из-за внесения английского перевода может противоречить Венской конвенции по безопасности дорожного движения 1968 года. Однако это не так. Английский язык в водительском удостоверении может использоваться как дополнительный на уровне национальных языков и конвенции он не противоречит. Более того, английский перевод делает российский документ доступным для понимания во многих странах мира, в том числе в США, Мексике и в Канаде. Кроме того, на латиницу будут переведены имя и фамилия владельца.

Как пояснили в Госавтоинспекции, согласно Международной конвенции безопасности дорожного движения все записи на национальных языках должны дублироваться буквами латинского алфавита. При этом дизайн и расположение надписей выбираются свободно и определяются местными стандартами. Поэтому новые российские водительские удостоверения соответствуют международным требованиям и действуют во всех странах, подписавших конвенцию. С новыми российскими правами по-прежнему можно ездить заграницу.

Также в соответствии с поправками в свидетельство о регистрации автомобиля или иного транспортного средства предписывается вносить сведения о мощности его двигателя и сроке государственной регистрации для транспортных средств, поставленных на учет на ограниченный срок.

Зачем нужны международные права?

Помимо водительского удостоверения национального образца существуют так называемые международные права. Этот документ имеет вид книжечки со страницами, где, как в паспорте, указываются личные данные владельца. Такие права необходимы для передвижения по ряду стран, не подписавших Женевскую конвенцию 1968 года и руководствующихся старой конвенцией 1949 года. Среди них Доминиканская республика, Египет, Индия, Камбоджа, Китай, Кипр, Нидерланды, США, Тунис, Турция и др.

Кроме того, международные водительские права понадобятся для поездок за границей тем водителям, у которых права были выданы до 2011 года. На них нет штрих-кода и не пронумерованы графы, а значит их форма уже не соответствует утвержденным международными поправками стандартам.

Многие страны Европы сейчас признают национальные права других государств, однако лишь на небольшое время. Если человек проживает в ином государстве более месяца, то ему придется сдавать экзамен на получение местного водительского удостоверения.

Источник:
http://aif.ru/auto/gibdd/deystvuyut_li_novye_rossiyskie_voditelskie_udostovereniya_za_rubezhom

В каких странах Европы можно ездить с российским водительским удостоверением

Множество людей, имеющих солидный стаж вождения, предпочитают пересекать границу своим ходом, на личном автомобиле. Но для того, чтоб за пределами РФ у них не возникло проблем со стороны закона, нужно заранее уточнить, действуют ли российские водительские права в Европе. Ведь получить штраф за несоответствие документа за рубежом очень просто. А вот выплатить кругленькую сумму в евро или долларах – по силам далеко не каждому.

Особенности Женевской и Венской конвенций

Венская конвенция – это договор международногоформата, составленный Россией и некоторыми государствамиЕвропы. Его основная цель заключается в стандартизацииПДД, дляповышения уровня безопасности на дороге. Регулирует он следующие положения:

  • Условия эксплуатации транспортных средств, в том числе и оснащенных прицепами;
  • Правила передвижения по дорогам общего пользования;
  • Регламент использования опознавательных наклеек и знаков;
  • Единую форму водительского удостоверения, признанную в странах-участника Венской конвенции.

В соответствии с этим документом, жители РФ имеютвозможность пересекать границы ближнего зарубежья (Европы и Азии) на собственном транспорте, используя лишь внутригражданскую лицензию водителя. Но это не распространяется на территориальные подразделения из списка Женевского договора, так как его регламент принимает только права международного типа.

Использование российских прав за рубежом

С точки зрения закона,с российскими правами ездить в Европе можно. Но припересечении границы человек, находящийся за рулем, должен:

  • Отвечать возрастному критерию;
  • Иметь удовлетворительное состояние здоровья;
  • Владеть требуемой категорией.

При этом, даже с соблюдением вышеперечисленных требований,выезжатьразрешается исключительно на те территории, которые являются сторонниками Венского договора. В странах, состоящих в Женевской конвенции, российские водительские права приветствуются только в паре с международным удостоверением.

Страны, в которых российские права действительны

Всего существует порядка 90 зарубежных территорий, гдероссияне могут передвигаться на автомобиле со своимвнутригражданским удостоверением. Но самыми популярными из них считаются:

В перечисленных странах, российские водительские права действуют с 1969 года и по сегодняшний день. Нопутешествуяв государства из списка Женевского договора, с собой обязательно следует прихватить и корочку международного образца.

Страны, которые требуют права международного образца

Несмотря на то, что обе конвенции направлены на повышение безопасности дорожного движения, некоторые страны отнеслись к подобной идеевесьма скептично, отказавшись от подписания обоих договоров. А выглядит список этих территориальных подразделений следующим образом:

  • Австралия;
  • Алжир;
  • Бангладеш;
  • Бенин;
  • Ботсвана;
  • Ватикан;
  • Гаити;
  • Гватемала;
  • Египет;
  • Индия;
  • Ирландия;
  • Киргизия;
  • Мальта;
  • Новая Зеландия;
  • Парагвай;
  • Перу;
  • Сингапур;
  • Сирия;
  • Тайвань;
  • Тунис;
  • Фиджи;
  • Ямайка.

Согласно действующему законодательству, пересекать вышеперечисленные территориальные части на машине разрешено лишь при наличии прав международного образца. А вот въезд с документов РФ будет караться штрафными санкциями (от 150 до 400 евро).

Временные ограничения на использование российских прав в Европе

Разобравшись с тем, какие водительские права нужны в Европе для жителей России, перейдем ко второму, немаловажному вопросу: временным ограничениям. В большинстве стран, состоящих в обеих конвенциях, ездить с корочкой, отвечающей регламенту РФ можно на протяжении полугода. Исключением считаются:

  • Беларусь, Чехия и Норвегия – на перечисленной территории российская корочка действует всего 90 дней;
  • Болгария, Великобритания, Ирландия, Италия, Румыния, Словения, Франция и Швеция – в данныхстранах передвигаться без заграничной лицензии водителя можно в течение года.

В особенности эта информация полезна тем гражданам, которые пересекают европейскую границу не в целях путешествия, а с видами на постоянное жительство.

Какое наказание может грозить за нарушение конвенции

Перемещаясь с российскими правами в Европе, водитель автоматически несет ответственность не только по заграничным правилам дорожного движения, но и по международному договору, за нарушение которого гражданина РФ может ждать:

  • Внушительный штраф в размере от 50 до 800 евро (в соответствии с тяжестью преступления);
  • Принудительная депортация (применяется при злостном нарушении ПДД);
  • Ограничение свободы (крайняя мера для людей, совершивших ДТП, при котором есть пострадавшие или погибшие).

Исходя из этого получается, что игнорирование требований договора — не лучший выбор. Ведь из-за этого учеловека возникнут серьезные проблемы и дальнейшие поездки по дорогам стран, состоящих в конвенциях, для нее будут закрыты.

Особенности использования российских прав в некоторых странах

Знать,какое водительское удостоверение действует в Европейских государствах, недостаточно. Ведь из-за некоторых обстоятельств к водителю РФ могут применяться следующие дополнительные условия:

  • Кроме внутригражданского удостоверения необходимо иметь при себе перевод на государственный язык, подписанный нотариусом;
  • По дорогам стран, подписавших Венский договор, перемещаться на авто разрешается только при наличии лицензиинового образца.

Где конкретно применяются подобные меры, и в каких случаях, рассмотрим ниже.

Согласно действующему законодательству, для россиян международные права в Италии не нужны. Но если речь идет не о личном транспорте, а об арендованной машине, то вышеупомянутой корочки для ее получения будет недостаточно. Ведь многие итальянские компании-ренткары зачастую отступают от Венской конвенции с целью собственной безопасности. Единственным исключением в подобных случаях могут стать автолюбители с большим стажем вождения.

Если верить Венскому договору, то российское водительское удостоверение на территории Испании имеет такую же юридическую силу, как и корочка международного формата. Но когда дело касается арендыТС, для жителя РФ появляются новые требования:

  • Предъявленные права должны быть получены в стране, не состоящей в Европейском союзе;
  • В паре с русским ВУ автолюбитель обязан предоставить представителям ренткара официальный перевод на внутригосударственный язык;
  • При наличии небольшого стажа, к перечисленным правилам добавляется удостоверение международного формата.

Такие требования поддерживаются генеральным регламентом и оспорить их в местном суде не получится.

В отличие от первых двух стран, в Кипре действует совершенно обратная система. Если согласно с Женевским договором русский водитель должен иметь при себе два обязательных удостоверения: ВУ РФ и международную корочку, то получить машину в аренду на территории этого государства он может только по предъявлению первого документа. Единственное, на счет чего законодательство относится действительно строго – временные ограничения прав автолюбителя.

Самая тяжелая ситуация касательно российских водителей, а также граждан старого СССР,наблюдается в Греции. Ведь именно тут для аренды машины с вас потребуют не только действующую корочку РФ и ВУ международного образца, но еще и заграничный паспорт. А причиной такого ужесточения правил ренкаров стала неутешительная статистика ДТП за последние 2 года, когда туристы отказывались компенсировать убытки.

Что нужно для аренды авто в Европе

В большинстве европейских стран взять машину на прокат можно в трех доступных местах: официальные компании, самостоятельные брокеры или специализированные отели. При этом список необходимых документов для такой манипуляции будет одинаковым:

  • Банковская карта (требуется для заморозки дополнительных средств на случай форс-мажорных обстоятельств);
  • Удостоверение РФ нового образца (согласно Венской конвенции ездить по Европе можно только такими правами. Старую корочку перед выездом заграницу нужно будет заранее обменять);
  • ВУ международного формата (не во всех государствах);
  • Загранпаспорт или действующая виза (в крайних случаях).

Кроме этого заказчику придется оплатить госпошлину в размере 1600 рублей. И если эта процедура осуществлялась за пределами компании-ренткара, то к перечисленным бумагам нужно будет добавить и чек операции.

Как можно заметить, особых проблем у россиян с передвижением по Европейским странам не возникает. Но если не придерживаться требований конвенций, а также иностранного ПДД, то ситуация может резко поменяться. Поэтому, прежде чем пересечь границу, ознакомьтесь с правиламисоответствующего государства.

Источник:
http://pravodorog.ru/voditelskoe-udostoverenie/dejstvujut-li-rossijskie-voditelskie-prava-v-evrope.html