Что такое ЭРА ГЛОНАСС на легковом автомобиле и как она работает

Что такое ЭРА ГЛОНАСС на легковом автомобиле и как она работает

Многие водители, впервые приобретающие машину, задаются вопросом: что такое ЭРА ГЛОНАСС на легковом автомобиле, зачем она нужна и как работает. Большая кнопка SOS неподалеку от осветительного плафона действительно выглядит интригующе. Она расположена таким образом, чтобы до нее было легко дотянуться в любой экстремальной ситуации, и делает то, что от нее и ожидаешь: вызывает помощь.

Интуитивный внешний вид кнопки должен подталкивать к ее использованию даже тех водителей, которые ничего не знают о системе ЭРА ГЛОНАСС. Но лучше все-таки заранее разобраться, что это за система и почему каждый автомобиль ей оборудован.

Зачем нужна ЭРА ГЛОНАСС

Первая (и пока что единственная в мире) бесплатная система экстренного вызова, обязательная к установке на все автомобили, появилась в России недавно: официально она была введена в эксплуатацию с 1.01.15, поэтому все еще встречаются машины, не подключенные к системе. Согласно плану правительства, постепенно их будет становиться все меньше.

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза №877, с 1.01.17 все новые автомобили должны быть оборудованы системой экстренного реагирования. В 2019 году истечет срок ОТТС (одобрения типа транспортного средства), полученного на машины, проходившие проверку в 2016 году. Это означает, что после 2019 года невозможно будет даже случайно купить автомобиль, не подключенный к общей системе экстренного вызова.

Самый близкий действующий аналог ЭРА ГЛОНАСС – это eCall, система безопасности, единая для всех стран Евросоюза. Она настолько популярна, что используется и в некоторых других европейских странах, но пока что не является обязательной, хотя уже с 2018 года машины без eCall в Европе продаваться не будут. Обе эти системы предназначены для уменьшения смертности водителей и пассажиров (в результате ДТП), и отлично справляются со своей задачей. ЭРА ГЛОНАСС совместима с системами eCall: водитель, находясь в странах Европы, может вызвать помощь точно так же, как и в России, без прохождения дополнительной регистрации или предварительной перенастройки оборудования.

Система существенно повышает шансы водителя выжить в ДТП, поскольку большинство смертей от автомобильных происшествий происходит из-за замедленного реагирования и недостаточной скорости прибытия врачей на место автокатастрофы. Используя сигнальную кнопку, водитель может послать автоматический вызов непосредственно в момент аварии или сразу после нее, многократно увеличивая вероятность благоприятного исхода.

Система ЭРА ГЛОНАСС

Система ЭРА ГЛОНАСС проста и эффективна, благодаря чему не подвержена внезапным поломкам и продолжает функционировать даже в самых неблагоприятных условиях. Модуль, встраиваемый в автомобиль, представляет собой надежный мобильный телефон, дополненный датчиками и сигнальной кнопкой SOS.

Следующие части системы обеспечивают ее успешную работу:

  • Сим-карта, обслуживаемая бесплатно при звонках на номера спасения.
  • Антенна для приема сигнала. Используется усиленная антенна, чтобы обеспечить наилучшее качество связи даже на «проблемных» участках дороги.
  • 3G модем для передачи дополнительных данных спасателям.
  • Микрофон и динамик для связи с диспетчером (если водитель и пассажиры способны говорить).
  • Навигационный модуль, отслеживающий положение автомобиля. Сигнал с GPS передается оперативным спасательным службам в качестве указателя на местоположение разбившейся машины.

Система ЭРА ГЛОНАСС не требует техобслуживания, все компоненты рассчитаны на длительную работу. Предполагается, что в скором будущем исправность функций системы станет стандартным компонентом проверок на любом техосмотре.

Читайте также: Что такое RunFlat на автомобиле.

Принцип работы ЭРА ГЛОНАСС

Система разработана таким образом, чтобы случайный вызов можно было легко отменить, но в то же время при отсутствии у водителя возможности дотянуться до сигнальной кнопки информация о ДТП все равно передавалась. Вот как это действует на практике:

  1. Система запускается либо от нажатия на кнопку тревоги, либо в качестве ответа на сильное сотрясение автомобиля (датчики улавливают как удар, так и переворот).
  2. Терминал использует навигационный модуль для определения местоположения автомобиля.
  3. Сигнал о бедствии с данными о местоположении передается через сотовую сеть непосредственно в центр экстренной системы.
  4. Диспетчер пытается связаться с водителем посредством звонка на устройство, встроенное в автомобиль. Устройство автоматически принимает вызов.
  5. Если ответа не последовало, или водитель смог подтвердить, что попал в ДТП, то диспетчер передает сигнал со сведениями о происшествии скорой помощи.

После того, как сигнал будет передан спасательной команде, специалисты немедленно выдвинутся на место происшествия. По действующему регламенту, срок прибытия должен занимать не более 20 минут. Это оптимальный временной промежуток для того, чтобы успеть оказать медицинскую помощь пострадавшим с опасными для жизни травмами. Но по факту, скорая помощь часто приезжает быстрее, особенно если сигнал поступает из города.

Читайте также: Как устроен и как работает TSI двигатель .

Какие сведения захватывает система ЭРА ГЛОНАСС

Некоторые автомобилисты подозрительно относятся к экстренной системе из-за опасений, что она отслеживает их перемещения. Но это не более, чем миф: модуль ЭРА ГЛОНАСС устроен предельно примитивно, и функция трекинга в нем не предусмотрена. Он всего лишь передает разовые сигналы в случае бедствия, и входит в них исключительно необходимая информация.

Оперативная служба получит следующие сведения от системы в случае катастрофы:

  • Точные координаты ДТП.
  • Количество пассажиров в салоне (считается по количеству застегнутых ремней безопасности).
  • Техническая информация о катастрофе: последние данные по скорости, параметры перегрузок.
  • Базовая информация об автомобиле: модель, номер, цвет и вид топлива.

Все эти данные помогут спасательной команде быстрее добраться до пострадавших и опознать их, а также примерно подготовиться к тому, с чем предстоит столкнуться.

Читайте также: Что такое ISOFIX в автомобиле и как оно обеспечивает безопасность.

Видео о ЭРА ГЛОНАСС


Источник:
http://avtonov.com/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D1%8D%D1%80%D0%B0-%D0%B3%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%81-%D0%BD%D0%B0-%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BC-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE/

Система ГЛОНАСС что это и как работает

Что такое ГЛОНАСС сегодня знают многие. Но как именно работает эта система, для чего она предназначена и что необходимо для ее эффективного использования, часто остается «за скобками».

Расценивать систему ГЛОНАСС просто как систему спутниковой навигации — значит, предельно упрощать ее функционал. Сегодня она может использоваться не только военными (как это было изначально задумано), но и владельцами коммерческих предприятий, а также рядовыми автолюбителями.

Что такое ГЛОНАСС и как работает система?

ГЛОНАСС – это российская разработка, которая обеспечивает точное позиционирование объекта в пространстве с минимальной погрешностью. Для определения координат используется специальное оборудование, которое при поддержке наземной инфраструктуры связывается с сетью спутников, выведенных на околоземную орбиту.

Принцип работы системы:

  • На объект, координаты которого необходимо определить, устанавливается приемно-передающее устройство – терминал.
  • Для позиционирования терминал подает запрос на спутники. Чем больше спутников ответят на запрос (в идеале – не менее 4), тем точнее будут определены координаты.
  • Ответный сигнал поступает в терминал, программный комплекс которого анализирует время задержки для разных спутников. На основе анализа ответной информации определяются координаты объекта, на котором установлено приемное оборудование.

При постоянной работе терминала (т.е. регулярной отправке запросов и анализе ответов) система ГЛОНАСС может определять не только положение, но и скорость движения объекта. При движении точность позиционирования снижается, но все равно остается достаточной для того, чтобы навигационное оборудования могло выполнить привязку координат объекта к электронной карте местности и построить маршрут.

Сравнение с основным аналогом — системой GPS

Дать полный ответ на вопрос «Что такое ГЛОНАСС?» невозможно без сравнения его с «ближайшим конкурентом» — системой глобального позиционирования GPS. Работы над обеими системами начались в СССР и США примерно в одно время – в начале 80х годов прошлого века. После того как спутниковая навигация вышла из-под полного контроля военных и стала применяться в коммерческих целях, ГЛОНАСС и GPS развивались по достаточно схожим сценариям.

Обе системы работают на базе группировок из 24 спутников на геостационарных орбитах. Но есть у них и отличия:

  • Российские спутники двигаются в 3 плоскостях (соответственно, 8 аппаратов на одну орбиту).
  • У спутников GPS выделено 4 орбиты по 6 аппаратов в каждой.
  • Погрешность позиционирования у GPS несколько ниже, но обе системы достаточно точно определяют координаты.
  • Основное преимущество GPS — практически 100% покрытие территории земного шара. ГЛОНАСС полностью покрывает территорию РФ, но за пределами Российской Федерации есть участки, в которых сигнал от спутников очень слабый или полностью отсутствует.
  • Также есть нюансы технического характера: сервис из США использует кодировку CDMA, российский — более сложную и потому более энергоемкую кодировку FDMA. Из-за этого срок эксплуатации спутников ГЛОНАСС сокращается, так что возникает потребность в более частом выводе техники на орбиту.

Сложно говорить об однозначном преимуществе одной из двух описанных навигационных систем. Тем более что чаще всего оборудование для удаленного позиционирования делают комбинированным: оно может работать как со спутниками GPS, так и с аппаратурой ГЛОНАСС.

Сфера применения

Аппаратура и программное обеспечение, которое дает возможность определять местонахождение объекта с помощью спутниковой сети, может решать несколько задач.

Основная функция, которую выполняют бытовые терминалы ГЛОНАСС — глобальная навигация для транспорта. Такое оборудование представляет собой усовершенствованную карту: координаты, определённые терминалом, накладываются на план местности и показывают оптимальное направление движения к заданному пункту.

Кроме этого оборудование может использоваться:

  • В системах мониторинга транспорта. Предприятия, вынужденные отслеживать движение множества транспортных средств (автобусы для перевозки пассажиров, грузовики) по регулярным или нерегулярным маршрутам, получает возможность в любом момент увидеть, где находится та или иная машина. Для этого автомобили оснащаются ГЛОНАСС-терминалами, которые подключаются к программному обеспечению.

Кроме непосредственного отслеживания перемещения техники диспетчер получает возможность контролировать соблюдение скоростного режима, режима труда/отдыха шофера, сохранности груза в холодильных отсеках рефрижераторов, уровня горючего в баках/цистернах. Для решения этих задач может устанавливаться дополнительное оборудование, которое подключается к разъемам терминала.

  • В беспилотных автомобилях. Для беспилотников спутниковая система навигации наряду с сенсорами, которые считывают параметры окружения – основные управляющие элементы. Такое оборудование уже производится и проходит испытания — в том числе на трассах РФ. Эксперты прогнозируют рост доли беспилотной техники на дорогах уже в ближайшем будущем.
  • В противоугонных системах. ГЛОНАСС-трекер, скрытно установленный в машине, может подать сигнал тревоги, если координаты автомобиля изменяться без ведома хозяина. Кроме того, оборудование может периодически посылать сообщения с указанием местонахождения авто – это облегчит владельцу или представителям правоохранительных органов поиск украденной машины.
Читайте также  Ипотека без первоначального взноса в Балашихе - взять ипотеку без первоначального взноса в Балашихе

ГЛОНАСС для контроля транспорта

Если в сегменте систем навигации для водителей GPS традиционно остается более популярным, то ГЛОНАСС занимает более выгодную нишу в коммерческом сегменте. Связано это с активным развитием систем удаленного мониторинга транспорта.

Такие системы традиционно включают сеть ГЛОНАСС-терминалов, установленных на технике, и диспетчерское программное обеспечение. Внедрение мониторинга предусматривает его интеграцией с логистической схемой предприятия.

Основная задача – координация работы транспортного департамента и отслеживание движения автомобилей, перевозящих пассажиров или грузы, в режиме реального времени. Координаты каждой машины определяются по спутнику с установленным интервалом и накладываются на карту, потому диспетчер или руководитель департамента получает максимально объективную и оперативную информацию.

Кроме этого, мониторинг транспорта может использоваться для:

  • Повышения уровня дисциплины. Навигационный терминал отслеживает движение машины по маршруту, исключая нецелевое использование техники и простои. Любая незапланированная остановка или отклонение от маршрута должны быть мотивированы водителем, причем связаться с ним диспетчер может сразу при обнаружении нарушения.
  • Повышения безопасности движения и снижения аварийности. Система ГЛОНАСС дает возможность контролировать скорость движения, сигнализируя диспетчеру о превышении скорости. Кроме того, мониторинг позволяет отслеживать переработку для соблюдения режима труда и отдыха. Это не только снижает риск аварий из-за переутомления, но и гарантирует отсутствие штрафов при проверке показаний тахографа.
  • Контроль уровня горючего. Установка датчиков уровня топлива с подключением их к терминалу практически полностью исключает возможность хищения ГСМ.

Что такое ЭРА ГЛОНАСС?

Система определения координат с помощь спутников ГЛОНАСС может решать и еще одну задачу – экстренное оповещение об аварии. Для этого в машину устанавливается терминал ЭРА-ГЛОНАСС (УВЭОС) с SIM-картой для работы в мобильной сети, и «тревожная кнопка» для вызова диспетчера.

Если машина оборудуется ЭРА-ГЛОНАСС при производстве или поставке в РФ, то кроме терминала с кнопкой вызова в нее устанавливаются также датчики, реагирующие на повреждения и автоматически подающие сигнал тревоги при ударе или перевороте.

Основная задача системы — оповестить экстренные службы (ДПС ГИБДД, МЧС, Скорую Помощь) о ДТП, передав им координаты места аварии и базовые сведения о машине и пассажирах. При этом сигнал о произошедшем принимает диспетчер колл-центра, он же передает полученные сведения спасательным службам.

Особенности работы экстренного информирования

  • Сигнал тревоги может быть активирован автоматически (сработал датчик удара/переворота) или в ручном режиме (водитель либо кто-то из пассажиров нажал кнопку).
  • После того как сигнал поступит в колл-центр, диспетчер связывается с машиной в голосовом режиме (конструкция терминала включает динамик и микрофон). Это необходимо для исключения ложных вызовов или случайных срабатываний кнопки «SOS».
  • Если ответ не был получен, или водитель подтвердил факт ДТП, информация передается спасательным службам.

Автоматическая работа системы минимизирует время между аварией и прибытием помощи на место происшествия. Это значительно снижает смертность на дорогах, потому что у Скорой Помощи и спасателей появляется больше времени на оказание квалифицированной помощи.

Надежность системы очень высока: терминалы снабжаются автономными источниками питания, и даже при обесточивании бортовой сети во время аварии они сохраняют работоспособность в течение минимум нескольких часов. Этого вполне хватает для определения координат, а также для связи с колл-центром.

SIM-карта, установленная в терминале, обеспечивает устойчивую связь с диспетчером везде, где есть покрытие мобильной сети. Для обеспечения надежной связи приборы комплектуются эффективными антеннами для сотовой связи и спутников ГЛОНАСС. Обычно при хорошем качестве сигнала данные передаются по GPRS (используется 3G модем), при проблемах со связью терминала может отправлять служебные SMS с основной информацией для экстренных служб.

И сам сеанс связи с диспетчером, и вызов помощи путем активации экстренного информирования спасательных служб полностью бесплатны.

Какие данные собирает ?

УВЭОС обязательны к установке для всех автомобилей, которые выпускаются в обращение на территорию РФ. Но если новые машины оснащаются терминалами, тревожными кнопками и датчиками на производстве, то при импорте техники владелец обязан за свой счет установить ЭРА-ГЛОНАСС, иначе эксплуатировать машину в РФ будет невозможно.

Один из аргументов против оборудования автомобиля ЭРА-ГЛОНАСС – возможное отслеживание перемещения техники по спутниковой сети (т.е. незаконная передача личных данных спецслужбам) или прослушка салона. На практике же в терминалах не реализована функция трекинга, потому без ведома владельца отследить движение машины нельзя.

По информации производителей, терминал собирает и передает только такие данные:

  • Координаты места аварии.
  • Скорость на момент аварии.
  • Тип срабатывания сигнала тревоги (датчик удара/переворота, принудительный вызов).
  • Данные о машине: номер, марку, тип двигателя (бензин/дизель).
  • Количество пристегнутых ремней безопасности.

Также службам спасения передается информация, полученная диспетчером при разговоре с водителем.

Сегодня ГЛОНАСС — это не просто навигатор, который позволит не потеряться на незнакомых дорогах. Возможности спутникового позиционирования куда шире, и воспользоваться ими может как рядовой автовладелец, так и руководитель коммерческого предприятия с обширным парком автомобилей.

Источник:
http://eraglonass.ru/sistema-glonass-chto-eto-i-kak-rabotaet/

Глонасс на автомобиль: на что нужно устанавливать по закону, цена, устройство системы

Всем привет! Предлагаю обсудить сегодня такую вещь как ЭРА ГЛОНАСС на автомобиль. Практически каждый российский автомобилист слышал про такое понятие. Но еще не все точно понимают, о чем идет речь, нужно ли ставить такое оборудование, и для чего нужен вообще этот ГЛОНАСС.

Будем исправлять сложившуюся ситуацию. Постараемся разобраться, кто обязан устанавливать такие системы, как выглядит и для чего служит оборудование российского производства.

Все же большинство из нас привыкли к тому, что в машине стоит система GPS. По своей сути, ГЛОНАСС является аналогом GPS. Но в действительности оптимальной работоспособности удается добиться путем комбинирования двух терминалов.

Что это такое

Для начала разберемся с понятием ГЛОНАСС. Это государственная система, предназначенная для экстренного реагирования в случае ДТП и иных происшествий на дорогах.

В 2017 году было принято решение об обязательном внедрении этой системы поголовно на все транспортные средства, эксплуатируемые и зарегистрированные на территории страны. Процесс, можно сказать, только начинается. Но уже удалось добиться существенного прогресса. Подобное нововведение предназначено для сокращения времени реагирования специальных служб при возникновении ЧП. Тем самым законотворцы хотят снизить достаточно высокий уровень смертности и травматизма.

То есть ключевой задачей масштабного внедрения системы является увеличение безопасности пассажирских и грузовых автоперевозок. Это вполне разумное и адекватное решение, которое я полностью поддерживаю. Ведь даже банальное игнорирование установки противотуманных фар часто приводит к серьезным ДТП. Водители не справляются с управлением, засыпают. Все же круиз контроль есть не у всех. А вот надежный помощник, который обеспечит быстрое прибытие спасателей, никогда не помешает.

Хотя не всем приятен тот факт, что всегда можно узнать, где находится транспортное средство. Устанавливая терминалы ГЛОНАСС на грузовые машины, водители утратили возможность совершать определенные махинации. Потому появилась глушилка. Не трудно разобраться, как отключить или как обмануть ГЛОНАСС. Но все же, когда речь идет о безопасности и грамотной организации логистики, глушилки и блокираторы системы слежения не идут на пользу перевозчику. Только водителю, который тайно сливает и продает топливо, осуществляет незаконные перевозки, сходит с маршрута и пр. Но это уже совсем другая тема для обсуждения.

Как все работает

Довольно просто, но в то же время эффективно. ГЛОНАСС использует одновременно сотовую и спутниковую связь.

В машинах предусмотрена система автоматического оповещения (когда выстреливают подушки безопасности, происходит серьезная авария) и встроенная кнопка, нажав на которую, машина связывается с оператором. Так водитель может быстро сообщить, что ему плохо или произошла какая-то авария. При этом оператор на компьютере видит:

  • где находится машина (погрешность составляет 15 метров);
  • когда произошла авария;
  • какая машина пострадала (в базе данных высвечивается ее VIN-код);
  • насколько сильным было столкновение;
  • сколько пассажиров было пристегнуто;
  • скорость движения авто;
  • ударные перегрузки;
  • цвет машины;
  • тип используемого топлива и пр.

Есть минимальный набор данных, который занимает всего 140 байт. Потому отправка легко осуществляется даже при условиях плохой связи. Если система не может передать информацию, то сохраняет ее по принципу черного ящика. Как только появляется возможность отправки, данные уходят в колл-центр. Но при рассмотрении дела в суде данные с видеорегистратора тоже не помешают.

ГЛОНАСС использует встроенные сим-карты, функционирующие как виртуальный оператор. Это означает, что используются любые доступные сети. Как только оператор получает вызов, он уточняет некоторые данные (связаться можно прямо с водителем, как по телефону, но по громкой связи), после чего на место происшествия высылается службы помощи (полиция, пожарные, медики и пр.).

Как проверить работу ГЛОНАСС? Просто нажмите кнопку вызова. На связь выходит оператор. Только баловаться с этим не стоит. Колл-центр и так страдает от множества ложных вызовов, из-за которых не удается оперативнее реагировать на реальные ДТП.

Что произошло 1 января 2018 года

Ранее было принято постановление. Согласно нему с 1 января прошлого 2017 года все официальные новые ТС, которые выпускаются и собираются в РФ, еще с завода обязаны оснащать системой ГЛОНАСС.

ВАЖНО! Монтаж должен осуществлять завод-производитель. Но самостоятельная обязательная установка предусмотрена тогда, когда автовладелец сам завозит ТС, не оснащенное системой, через таможню. Во все остальных случаях такая обязанность не предусмотрена.

С 1 января уже текущего года также были внесены некоторые изменения. Появились тестовые системы автоматической экстренной передачи данных о ДТП в страховые компании. В испытаниях принимает участие Москва, Питер и обе области. При фиксации терминалом ГЛОНАСС факт ДТП, данные автоматически передаются в единую систему ОСАГО.

Но пока все автомобили, эксплуатируемые в России, поголовно оснастить таким оборудованием невозможно. Иначе информация будет попросту передаваться некорректно, система окажется перегружена и пр.

Сейчас ищут альтернативные решения. Таковым считаются мобильные приложения, способные осуществлять передачу информации (включая фото и видео) в ОСАГО.

Вопреки распространенному мнению, никаких официальных требований по обязательному оснащению всех машин в России системой ГЛОНАСС не поступало. Просто кто-то неверно истолковал информацию, введя в заблуждение миллионы россиян. Хотя уже сейчас в официальном реестре содержится информация о более чем 1 миллионе автомобилей, на которых установлен терминал системы экстренного реагирования отечественного производства.

Нюансы установки на легковые авто

Вы наверняка читали различные новости про это устройство, осуществляющее контроль за транспортными средствами. Система действительно способна эффективно отследить машину, как хороший навигатор и GPS, после чего передать данные о случившемся оператору. Учет и мониторинг дает ряд преимуществ водителям, которые попали в сложную ситуацию. Потому я бы даже рекомендовал монтировать систему на авто.

Читайте также  Движение грузовых автомобилей запрещено знак: что означает, штраф, исключения, зона действия знака

Опираясь на требования Таможенного союза, все новые авто уже с 1 января прошлого года обязательно оснащаются системами оповещения. Легковушки комплектуются устройствами с автоматическим оповещением при ДТП, а коммерческому транспорту можно обойтись кнопками (ручное оповещение).

Но учтите. Мы говорим только про новые ТС, которые после 1 января прошлого года получили ОТТС. Это одобрение типа транспортного средства, на основании которого получают ПТС. Если на машине ОТТС еще не истекло, поскольку выдается на 3 года, то ее можно реализовывать в России без ГЛОНАСС. Вообще же продажа машин без нее разрешена до 2019 года. Хотя в Интернете пишут, что поголовно все автовладельцы обязаны уже сейчас иметь вмонтированный терминал. Это не так. Нововведение актуально для новых автомобилей.

Объективно эти правила касательно ГЛОНАСС стали проблемой скорее автопроизводителей, нежели автовладельцев. Но вы должны понимать, что частично стоимость вмонтированного оборудования будет изначально заложена в ценник автомобиля.

Цена вопроса

Что ж, мы разобрались, как работает система. Теперь касательно вопроса покупки оборудования. Цена зависит от нескольких факторов. Потому точно сказать, сколько стоит аппарат конкретно в вашем случае, ответить не смогу.

Но есть следующие данные:

  • Непосредственно цена самого устройства составляет в среднем 22-25 тысяч рублей. Купить можно от разных производителей. Подержанный модель брать не советую;
  • Программирование девайса обойдется почти в 1 тысячу рублей;
  • Официальная регистрация в единой системе составит еще 1 тысячу рублей;
  • Монтажные работы стоят ориентировочно 2,5-3 тысячи рублей;
  • Временные затраты на установку от 1 до 2 часов.

Купить и установить оборудование придется тем, кто самостоятельно ввозит импортные автомобили и проходит процедуру растаможки. Так что дополнительных затрат не избежать.

Поставить аппарат своими руками не выйдет. Здесь придется обращаться в специализированные компании с соответствующими разрешениями.

Есть распространенный миф, что при отсутствии системы ГЛОНАСС якобы штрафуют. По факту нет. Владельцам коммерческого транспорта дали время до начала июля 2018 для перехода на современные тахографы или на ГЛОНАСС. Иначе за использование старых систем или без них вообще придется заплатить 50 тысяч рублей штрафа.

Для владельцев легковых машин никаких санкций вообще нет. Тут все просто. Ввезенным машинам без ГЛОНАСС не разрешат регистрацию при отсутствии этой системы. Все же новые авто от производителя уже оснащены с завода такими терминалами оповещения. Ну а старые отечественные машины и иномарки не обязаны по закону использовать систему. Отсюда и соответствующие выводы.

Надеюсь, я ответил на все важные вопросы. Если нет, задавайте их в комментариях.

Источник:
http://pricep-vlg.ru/auto-gadget/glonass-na-avtomobil/

Поиграем в параноиков: как ЭРА-ГЛОНАСС может следить за автовладельцами

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» – ваш спасатель-помощник в случае ДТП или ЧП, но при этом и «незримый шпион», который постоянно знает, где вы находитесь и куда движетесь… Как с этим жить, если вы начинающий параноик или даже истинный гуру мании преследования и теорий заговоров?

“Под колпаком” у телефона

М ногие помнят эпизод из незабвенного роад-муви «Бумер», в котором бандиты «уходили на дно», сматываясь из города, выключая телефоны и вынимая из них батареи. Надо сказать, фильм оказался отчасти пророческим. На экраны он вышел полтора десятилетия назад, в эпоху примитивных кнопочных мобильников, однако тотальное использование сотовой связи для слежки за населением развернулось в полной мере лишь в последние годы… И речь идет далеко не только о криминале – с этим могут неожиданно столкнуться и вполне законопослушные граждане. Скажем, вас не взяли на должность на госслужбе. Возможно, причина банально-профессиональная, а возможно, где-то в закрытых базах данных вы числитесь как… завсегдатай протестных митингов, к примеру.

Безумие? Отнюдь. Силовые структуры постоянно запрашивают у сотовых компаний логи на определенные географические координаты, дату и время. В этих логах автоматически фиксируется, какие номера мобильных телефонов находились в энное время в энном месте. А большинство номеров привязано к паспортным данным владельцев… Может быть, вы действительно были на сомнительном (с точки зрения властей) уличном мероприятии, а может, просто так случайно совпало, но в какой-нибудь списочек «сомнительных» или «неблагонадежных» вас на всякий случай занесли. Ибо пути и мысли «соответствующих служб» неисповедимы…

Собственно, к чему это все? Да к тому, что если паранойя разыгралась, телефон при необходимости можно на время и выключить. А вот как быть со «шпионом», которого волей-неволей возит с собой каждый владелец нового автомобиля последних лет выпуска? Зовут этого «шпиона» блок «ЭРА-ГЛОНАСС».

Как это работает?

Блок «ЭРА-ГЛОНАСС» включает в себя два главных элемента – это GPS/ГЛОНАСС-приемник, который определяет координаты автомобиля, и GSM-приемо-передатчик, иными словами – упрощенный сотовый телефон без клавиатуры и дисплея, предназначенный для передачи координат и голосовой связи с оператором службы спасения. Сотовый телефон в «Эре» не имеет слота для сим-карты и не привязан ни к одному оператору – оператор в нем «виртуальный», объединяющий все российские мобильные сети в одну, и при активации системы вызов спасателей просто автоматически осуществляется через сеть с самым сильным сигналом.

В разговоре о паранойе и бегстве из под ока Большого брата возникает резонный вопрос: если человека можно отследить по его телефону, чей номер связан в базах оператора сотовой связи с паспортными данными хозяина, то как можно отследить автовладельца, в чьей машине стоит блок «ЭРА-ГЛОНАСС» без сим-карты?

Очень просто! Дело в том, что, несмотря на отсутствие у блока «Эры» телефонного номера, устройство, как и любой мобильный телефон, обладает так называемым IMEI-идентификатором – уникальным персональным кодом. Этот код в автоматическом режиме передается базовым станциям сотовой связи при регистрации в сети во время включения, а также при движении – переходе из радиуса действия одной базовой станции в радиус следующей. Иными словами, и мобильный телефон без сим-карты, и модуль «Эры» постоянно и автоматически отмечают IMEI-номером своё местоположение и свой путь. Эти данные накапливаются и хранятся у мобильных операторов и могут быть востребованы при необходимости.

У мобильных телефонов номер IMEI всегда написан на упаковочной коробке, а также его легко узнать, набрав на клавиатуре код *#06#

А у модуля «ЭРА-ГЛОНАСС» IMEI-код написан прямо на нем самом:

А теперь пофантазируем…

У любого автопроизводителя имеются данные по комплектации каждой сошедшей с конвейера машины. И, конечно же, в его базах есть серийные номера и IMEI-идентификаторы всех блоков «ЭРА-ГЛОНАСС», которые были установлены на автомобили. И если кто-то, облеченный полномочиями, заинтересуется передвижениями Ивана Ивановича Иванова на его личном авто, то информацию он получит в три простых шага. Сперва сделает запрос в базу данных ГИБДД, выясняя марку, модель и VIN-номер зарегистрированного на Ивана Иваныча транспортного средства, затем сделает запрос на завод-производитель с целью узнать IMEI-номер блока «ЭРА-ГЛОНАСС», установленного в автомобиле с конкретным VIN. После чего затребует у сотовых операторов логи перемещений этого IMEI – где и когда он был… И если вы пренебрежительно махнете рукой «да ну, кто станет так заморачиваться!», то окажетесь неправы. Станут, и запросто.

Причем даже не обязательно получать данные с GPS/ГЛОНАСС-приемника, установленного в «Эре» (хотя, вероятно, и их можно начать запрашивать без ведома владельца автомобиля). Для отслеживания достаточно обычной повседневной работы GSM-модуля, который постоянно «отмечается» в сети. Так работает принцип простейшего грубого пеленгования — LBS-метод отслеживания местоположения по базовым станциям. Этот же алгоритм применяется при работе простейших китайских трекеров, лишенных в угоду экономии GPS-чипа.

Где границы паранойи?

Едва ли кто-то «пасет» нас, обычных граждан, всегда и везде. Во всяком случае, не хотелось бы в такое верить… Однако, к примеру, факт самопроизвольного прослушивания телефонами наших разговоров и отправки ключевых слов в облачные хранилища для последующей подачи персонифицированной контекстной рекламы общеизвестен. Почему, скажем, подобное с какими-либо целями не может делать и «Эра»? Например, в будущем страховщики хотят с помощью «ЭРА-ГЛОНАСС» автоматически получать данные об аварии (VIN, место, время, скорость), а также контролировать стиль нашего вождения, чтобы определять с помощью этих данных стоимость полиса. Понравится такое не всем. В перспективе — интеграция «Эры» с «Платоном», а потенциально и с иными схожими гнусными придумками Большого брата. Когда-нибудь и скоростные штрафы через эту систему смогут приходить, ведь технически это реализовать несложно. Тут уже не пошутишь – «машина, дескать, сама себя не оштрафует!». Оштрафует, да еще как…

Да, возможность спасти жизнь водителя, который лежит без сознания в улетевшей в кювет на пустынной дороге машине, бесценна. Но в свете вышесказанного даже очевидно полезные свойства спасательной системы не дают некоторым гражданам преодолеть в отношении нее предубеждение и анархические настроения. И неудивительно, что у иных бунтарей руки чешутся «шпиона» обезвредить. В форуме почти любого интернет-автоклуба можно встретить тему типа «Как отключить ЭРА-ГЛОНАСС?».

Как отключить «шпиона»?

Блок «ЭРА-ГЛОНАСС» на большинстве автомобилей – это самостоятельный модуль, «черная коробочка». Месторасположение его достаточно индивидуально, в зависимости от модели авто, но на тематических автофорумах обычно этот вопрос уже разжеван. Если говорить о бюджетных машинах, то доступ к «Эре» чаще всего прост. Например, в нашем редакционном VW Polo он открыто лежит под передним пассажирским сиденьем, в Hyundai Solaris находится внутри торпедо под магнитолой, в Лада Веста закреплен под корпусом «бардачка».

Обычно к блоку подходит многопроводной разъем, связывающий его с питанием, динамиком, микрофоном, CAN-шиной и рядом других точек в электросистеме авто. Банальное извлечение этого разъема из блока полностью обезвреживает «шпиона», однако может вызывать появление символа ошибки на панели приборов, отключение микрофона в штатном hands-free (он кое-где идет через блок «Эры») или породить какие-то иные электронные конфликты. Удаление предохранителя из цепи, питающей «Эру», также может вызвать “глюки”. К тому же вырубятся иные важные автомобильные функции, никак не связанные со «шпионажем», а просто висящие на том же предохранителе.

Так как обезвредить «ЭРА-ГЛОНАСС» без возникновения проблем? Для начала обращаемся с этой просьбой в ремзону одного из крупнейших дилерских центров VW в Москве.

«Мы не первый раз слышим такую просьбу, но сделать этого не можем» – говорит мастер-диагност дилерского центра VW: «Во-первых, как дилеры мы не имеем права на такую операцию: подобное категорически запрещает производитель. А во-вторых, отключение этой системы генерирует массу ошибок – в системе подушек безопасности, в системе стабилизации и даже в системе АКП – слишком глубоко она интегрирована в электронику автомобиля…».

Читайте также  Действительны ли украинские права в РФ? Как обменять?

Источник:
http://www.kolesa.ru/article/poigraem-v-paranoikov-kak-era-glonass-mozhet-sledit-za-avtovladeltsami

Система ГЛОНАСС на автомобиль — не роскошь, а необходимость

Система ГЛОНАСС на автомобиль помогает решать целый ряд важных задач. К ним относятся эффективность эксплуатации транспортного средства, безопасность в пути, навигация, предотвращение правонарушений. Изначально она предназначалась для использования в силовых структурах, однако с каждым годом все больше востребована в бизнесе. Более того, ГЛОНАСС на авто устанавливают владельцы личного транспорта.

Одно из преимуществ данного оборудования — его универсальность. Оно может устанавливаться на легковые автомобили, грузовые транспортные средства, микроавтобусы и автобусы, сельскохозяйственную и строительную спецтехнику.

В чем заключается работа системы ГЛОНАСС в автомобиле

Что собой представляет и как работает ГЛОНАСС на автомобиле? Система включает ряд устройств, которые посредством спутниковой связи получают информацию о месторасположении, технических параметрах объекта и передают данные пользователю в формате таблиц, графических изображений, цифр, текста. Она разработана отечественными специалистами и выходит на связь с российскими спутниками.

На сегодняшний день на три околопланетные орбиты выведено по восемь спутников — итого 24 аппарата. Покрытие ГЛОНАСС распространяется на всю территорию нашей страны и около двух третей земного шара. Грамотно построенное взаимодействие спутниковых аппаратов, специализированного наземного оборудования, устройств приема-передачи сигналов позволяет достигать достаточно высокой точности данных.

Принцип действия оборудования несложный. Вот как работает система ГЛОНАСС на авто:

  • навигационные устройства посылают запросы на спутники, расположенные на околопланетных орбитах;
  • спутниковые аппараты дают ответ. Чем большее количество спутников откликнется, тем более точным получается позиционирование в пространстве;
  • получение данных о месторасположении и времени поступления ответного сигнала со спутников;
  • анализ полученной информации принимающим устройством;
  • обработка информации, расчет координат точки нахождения принимающего устройства, а соответственно — объекта;
  • повторение указанных выше действий, что позволяет определить точку в пространстве, а также вектор движения и скоростной режим транспортного средства.

Знания того, как работает на авто система ГЛОНАСС, мало. Водители и диспетчеры должны учитывать факторы, влияющие на корректность работы системы. Например, чем выше скоростной режим, тем ниже точность координатного позиционирования. При движении автомобиля в тоннеле связь со спутниковыми устройствами пропадает. Во время езды в пасмурную погоду или в городском пространстве с высотками сигнал может отражаться от различных объектов. Если ответный сигнал послали спутниковые аппараты, расположенные только в одном направлении, погрешность может увеличиваться.

Для чего нужна система ГЛОНАСС в вашем автомобиле

Практически каждый водитель знает, что такое ГЛОНАСС в автомобиле. Данная система эффективно помогает как рядовому автомобилисту, так и предпринимателю, специализирующемуся на логистике. Вот только часть ответов на вопрос, для чего нужен ГЛОНАСС в автомобиле:

  • ориентирование на местности. С помощью навигационных приборов вы можете построить оптимальный маршрут с учетом загруженности автомагистрали и других факторов, а также получить пошаговый инструктаж по удобному перемещению. Электронные карты постоянно обновляются, поэтому информация всегда актуальная;
  • мониторинг работы каждой единицы транспорта компанией. Это позволяет избежать потерь топлива, оптимизировать маршруты, избежать простоев, предотвратить недобросовестные действия водителей и сторонних лиц;
  • определение точного места нахождения транспортного средства в случае его угона. Поскольку оборудование устанавливается в потайных местах и работает в многочастотном режиме, обмануть его злоумышленник не сможет;
  • оперативное реагирование в случае внештатных ситуаций, в том числе вызов представителей правоохранительных органов, спасательных и медицинских служб.

Система совместима с англоязычным оборудованием, а потому ее можно использовать и за рубежом.

Как пользоваться системой ЭРА ГЛОНАСС в автомобиле

Одним из ключевых аспектов дорожного движения является безопасность. Ее повышению в значительной степени способствует система ГЛОНАСС на авто. Система мгновенного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС включает такие компоненты:

  • устройство для передачи данных соответствующим службам;
  • мобильное устройство с сим-картой», настроенной на связь со всеми операторами;
  • антенна — для усиления сигнала при нахождении объекта на сложных участках;
  • принимающее устройство ГЛОНАСС;
  • специальные сенсоры, реагирующие на удары, перевороты;
  • микрофон и динамик — для общения с диспетчерской службой;
  • тревожная кнопка для экстренного сигнала оперативным службам.

Рассмотрим, как пользоваться ГЛОНАСС в автомобиле, на примере аварийной ситуации:

  • после срабатывания сенсоров или при нажатии кнопки на диспетчерский пункт единого центра мгновенного реагирования приходит соответствующий сигнал;
  • диспетчер выходит на связь с лицом, управляющим транспортным средством или передает данные в службы быстрого реагирования;
  • выезд спасательных бригад на место аварии. Подтверждение не требуется — службы получают оперативную информацию о точном месте, где произошло происшествие.

Как известно, большинство трагических последствий ДТП наступают в результате опоздания помощи пострадавшим. Зная, как пользоваться ГЛОНАСС в автомобильном транспорте, можно избежать серьезных последствий.

Нужно ли устанавливать систему ГЛОНАСС в своем автомобиле и для чего

Большинство владельцев транспорта уже знают, для чего система ГЛОНАСС в автомобиле, и насколько она помогает в сложных ситуациях. На сегодняшний день установка данного оборудования является добровольной — до конца 2019 года еще сохраняется право продажи автотранспорта без данного оборудования. Однако действует закон, согласно которому с 2018 года оборудованием ГЛОНАСС оснащаются все новые транспортные средства (как отечественного, так и зарубежного производства), продаваемые на территории нашей страны. Помимо этого, в обязательном порядке необходимо оснастить ГЛОНАСС:

  • новые авто, приобретенные в зарубежной стране и привезенные на территорию РФ;
  • транспортные средства, выпущенные не более трех десятилетий назад, которые были приобретены за границей и привезены в нашу страну;
  • коммерческие машины;
  • автомобили, перевозящие грузы;
  • транспорт для пассажирских перевозок.

Установка оборудования должна выполняться специализированной службой, имеющей разрешительный документ на осуществление данной деятельности.


Установка ГЛОНАСС на автомобили

После установки необходимо ее протестировать в специализированной лаборатории. Добровольный монтаж возможен на подержанный автотранспорт. Однако следует учесть, что в данном случае оборудование не будет срабатывать в автоматическом режиме.

В случае аварийной ситуации работа ГЛОНАСС в автомобиле прошлых лет выпуска будет активироваться только после нажатия кнопки «СОС».

Источник:
http://gpsmcard.ru/stati/kak-rabotaet-sistema-glonass-na-avtomobile/

Установка ГЛОНАСС

Функции системы спутникового слежения

В настоящее время установка ГЛОНАСС в Краснодаре, Ставрополе, Ростове-на-Дону, Москве и других регионах России является необходимостью для сельскохозяйственной техники, перевозок, строительных компаний, инкассаторских, дорожных служб, коммерческих и других предприятий, а также для собственников с личным авто. С его помощью появляется возможность контролировать:

  • Реальную скорость движения, соблюдение маршрута транспортного средства;
  • Время, затраченное на стоянку и непосредственно выполненную работу. А также режим включения двигателя;
  • Фактический расход, количество заправленного топлива;
  • Текущее техническое состояние основных механизмов транспортного средства.

Регулярная связь и наличие тревожной кнопки обеспечивают безопасность транспортируемого груза и сопровождающих лиц. Благодаря этому оборудованию, повышается дисциплина водителя, сокращаются расходы на обслуживание, содержание машины.

Принцип работы системы следующий — со спутника поступает радиосигнал на терминал, закрепленный на объекте, а с него на компьютер, телефон или иное принимающее устройство владельца. В случае попытки угона, нарушения правил вождения или иной экстренной ситуации, сигнал мгновенно передается оператору. Блокировать двери и прекратить работу двигателя можно на любом расстоянии. Если техника находится в зоне, где сигнал недоступен, информация сохраняется в памяти прибора, а ее отправка происходит после восстановления связи.

Установка ГЛОНАСС на автомобиль

Монтаж оборудования в легковом транспорте в основном производится под торпедой, рядом с блоком предохранителей, для удобства подсоединения к сети и стабильного приема спутниковой связи. Крепление подбирается по модели авто. Для предотвращения вмешательства в работу прибора, корпус и подходы к питанию пломбируются.

На установку системы мониторинга в грузовых автомобилях уходит больше времени, из-за подключения дополнительных устройств (температурный датчик, кнопка экстренного вызова). Сложным этапом является монтаж контроллера уровня горючего.

Комплекс мероприятий может быть произведен специалистом, предоставленным профильным центром «Первая Мониторинговая Компания» во всех городах Российской Федерации. Он проведет демонтаж и сборку панели для закрепления навигационного оборудования. При необходимости установления датчика в топливный бак, на место доставляется специальное тарировочное оборудование, высверливается отверстие и он аккуратно врезается в емкость. После подключения к терминалу и калибровки точности измерения уровня, можно на расстоянии осуществлять контроль за расходом и наличием горючего.

По желанию заказчика подсоединяются дополнительные приборы слежения. Они предотвращают:

  • Простой транспортного средства с работающим двигателем;
  • Несанкционированное сливание горючего;
  • Осуществление незапланированных грузовых и пассажирских перевозок;
  • Несоблюдение температурного регламента в рефрижераторе;
  • Отклонение от заданного маршрута.

Процесс монтажа занимает от 1 часа для легкового и до 4 для грузового автомобиля, в зависимости от сложности конструкции модели.

На оборудование и установку системы ГЛОНАСС компания дает гарантию. Если же Вы хотите самостоятельно провести работы по монтажу и не ошибиться в выборе устройства, у нас можно получить ценные рекомендации.

Стоимость установки системы мониторинга транспорта GPS|ГЛОНАСС Waliot

«Первая Мониторинговая Компания» предоставляет спектр услуг по продаже и монтажу системы ГЛОНАСС на автомобили. Прибор мониторинга осуществляет качественный контроль за местоположением транспорта и груза, находящегося в нем, позволяет следить за соблюдением графика перевоза, стилем вождения водителя и поддержанием скоростного режима. Благодаря программе Waliot, установленной на сервере, а также регулярной связи с трекером, информация о состоянии грузовой, либо пассажирской техники поступает оператору. К мониторинговому оборудованию прилагается комплект датчиков, осуществляющих слежение за:

  • Температурой внутри холодильной установки;
  • Нагрузкой на осевую часть машины;
  • Наличием топлива в баке и его расходованием.

Терминал спутниковой навигации состоит из:

  • Приемного устройства;
  • Передатчика GPS;
  • Разъемов для подключения дополнительных датчиков;
  • Аккумуляторной батареи, которая обеспечит бесперебойную связь при отсутствии электропитания.

Цена на систему ГЛОНАСС включает в себя монтаж оборудования на автомобиль. Наши специалисты обеспечат регулярное обслуживание, своевременную диагностику и настройку оборудования. В случае неполадок, подкорректируют и восстановят рабочие функции прибора. Мы гарантируем соотношение стоимости и качества установки. Прайс на наши услуги представлен на странице Оборудование.

Источник:
http://waliot.com/installation-glonass